Canon powershot g1x mark ii: тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Содержание

тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Дата публикации: 24.03.2015

Серия компактных фотоаппаратов PowerShot G от Canon на сегодняшний день является одной из самых долгоживущих в современном фотомире. Трудно поверить, но первый фотоаппарат в этой линейке появился в далеком 2000-м году, еще до момента выхода на рынок доступных любительских цифровых зеркалок! Эти фотоаппараты всегда отличались характеристиками «выше среднего» и предназначались прежде всего для продвинутых фотографов.

Задача Canon PowerShot G1 X Mark II — всегда быть под рукой и обеспечить высочайшее качество изображения в любых условиях

Canon PowerShot G1 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/500 с

Они не конкурировали ни с дорогими зеркалками, ни с дешевыми «мыльницами». Существуя в своей собственной нише, компакты G-серии, подобно древней рептилии, спокойно переживали все потрясения фоторынка. Они видели расцвет зеркалок, появление беззеркалок, закат крупнейших брендов… И все это время они являлись просто качественными компактами.

Canon PowerShot G1 X Mark II — первый компакт Canon, который способен конкурировать с зеркальными камерами по большинству параметров

Но в 2012 году кое-что изменилось. В G-серии вышла модель, которая уже не могла оставаться в тени других типов камер. Canon PowerShot G1 X обладал огромным по сравнению с предшественниками сенсором изображения, лишь немного уступающим по своим размерам сенсорам зеркальных фотокамер. Однако достойно вступить в конкурентную борьбу камере тогда помешали объективные отставания по ряду характеристик, прежде всего по быстродействию. Разработчики на этом не остановились и спустя несколько лет представили второе поколение данной камеры, снабдив название модели звучным индексом Mark II, а сам фотоаппарат мощным процессором DIGIC 6.

Canon PowerShot G1 X Mark II станет героем нашего большого теста в формате «Неделя с экспертом». Даже после беглого знакомства с характеристиками камеры становится понятно, что это прямой конкурент зеркальным фотоаппаратам, причем вовсе не в китовой комплектации: несменный объектив PowerShot G1 X Mark II может похвастаться более высокой светосилой. Стоит ли платить за компакт сумму, превосходящую стоимость любительской зеркалки? На этот вопрос мы ответим в выводах. А пока давайте знакомиться с PowerShot G1 X Mark II. День за днем мы будем публиковать новые части теста. Оставайтесь на связи!

Главное достоинство этого компакта — применение большой матрицы. В PowerShot G1 X Mark II установлен сенсор формата 1,5” с физическими размерами 18,7 x 14,0 мм. Для сравнения: в Canon EOS 700D применяется сенсор с размером 22,3 x 14,9 мм — ненамного больше. Число мегапикселей при этом довольно скромное — 12,8. Подобный баланс характеристик позволяет добиться высочайшего качества изображения, в том числе на высоких ISO. Этому вопросу мы посвятим отдельный день нашего теста.

Не менее интересен объектив камеры. Canon PowerShot G1 X Mark II оснащен 5-кратным несменным зум-объективом с действительно высокой светосилой f/2-3,9. Например, любой китовый объектив зеркалки будет «темнее» более чем на ступень! А если взять в расчет диапазон эквивалентных фокусных расстояний 24-120 мм, то аналогов этому объективу в мире зеркальных камер и даже продвинутых компактов мы просто не найдем.

Объектив оборудован оптическим стабилизатором, что дополнительно повышает эффективность применения камеры для съемок с недостаточной освещенностью.

Корпус фотоаппарата выполнен из магниевого сплава. Как это сказывается на его прочности, мы не проверяли. Но точно можем сказать: шершавый черный металл просто приятно держать в руке.

Подарком для любителей современных технологий стал сенсорный экран. Но подобное решение никак не повлияло на традиционное управление фотоаппаратом при помощи кнопок и селекторов — их не стало меньше. Наоборот, на объективе теперь есть сразу два управляющих кольца. Еще одно кольцо опоясывает навипэд на задней панели. Управление с помощью касаний — это всего лишь альтернативный способ: хотите — используйте его, хотите — не используйте.

Наклонный сенсорный дисплей

Органы управления задней панели

Органы управления верхней панели

Впрочем, с основным своими предназначением дисплей тоже справляется на пять. Так как оптического или электронного видоискателя в штатной комплектации Canon PowerShot G1 X Mark II не предусмотрено (но электронный видоискатель можно купить отдельно), строить кадр и просматривать результаты съемки придется чаще всего с помощью дисплея.

Электронный видоискатель Canon EVF-DC1 доступен как отдельный аксессуар

Он имеет диагональ 3” и разрешение 1 040 000, хорошо виден даже на ярком солнце. Дисплей здесь наклонный: его можно повернуть вниз под углом 45 градусов или поднять вверх с разворотом на 180 градусов — удобно для съемки селфи!

Дисплей можно развернуть на 180 градусов для съемки селфи

Немаловажная деталь: для Canon PowerShot G1 X Mark II выпускается штатный подводный бокс, который делает этот фотоаппарат крайне привлекательным для любителей подводных или просто экстремальных съемок, позволяя за умеренные деньги (подводная съемка никогда не была дешевым развлечением) получить высокое качество изображения и оперативное управление камерой.

Подводный бокс WP-DC53 позволяет погружаться на глубину до 40 метров

Наконец, как и большинство современных фотоаппаратов, Canon PowerShot G1 X Mark II оснащен Wi-Fi интерфейсом с функцией NFC. Такое решение позволяет управлять камерой дистанционно при помощи мобильных устройств и быстро обмениваться снимками. Эту функцию мы обязательно проверим в нашем большом тесте.

NFC-метка на корпусе Canon PowerShot G1 X Mark II

Дата публикации: 24.03.2015

Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Canon PowerShot G1 X Mark II: Рекомендуемые аксессуары

  • Электронный видоискатель EVF-DC1

    Электронный видоискатель выведет процесс съёмки на более комфортный уровень. С его помощью легко компоновать кадр даже в солнечную погоду, а благодаря поворотной конструкции с ним удобно снимать даже с уровня земли.

    Купить

  • Запасной аккумулятор NB-12L

    Дополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.

    Купить

  • Подводный бокс WP-DC53

    Подводный бокс – незаменимая вещь для любителей съёмки на пляже или вблизи воды. С ним можно делать фотографии на небольших глубинах. Отличный выбор для семейной съёмки на море.

    Купить

Компактная камера Canon PowerShot G1 X Mark II

СОДЕРЖАНИЕ

 

Знакомство с камерой

Первые впечатления. Съемка в авторежиме

Управление. Серийная съемка. Съемка в RAW

Качество изображения

Съемка в темноте. Стабилизатор

Режимы съемки. Дополнительные функции и возможности

 

УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/500 s

Знакомство с камерой

 

В G-серии вышла модель, которая уже не могла оставаться в тени других типов камер. Canon PowerShot G1 X обладал огромным по сравнению с предшественниками сенсором изображения, лишь немного уступающим по своим размерам сенсорам зеркальных фотокамер. Однако достойно вступить в конкурентную борьбу камере тогда помешали объективные отставания по ряду характеристик, прежде всего по быстродействию. Разработчики на этом не остановились и спустя несколько лет представили второе поколение данной камеры, снабдив название модели звучным индексом Mark II, а сам фотоаппарат мощным процессором DIGIC 6.

  

Даже после беглого знакомства с характеристиками камеры становится понятно, что это прямой конкурент зеркальным фотоаппаратам, причем вовсе не в китовой комплектации: несменный объектив PowerShot G1 X Mark II может похвастаться более высокой светосилой. Стоит ли платить за компакт сумму, превосходящую стоимость любительской зеркалки? На этот вопрос мы ответим в выводах. А пока давайте знакомиться с PowerShot G1 X Mark II. День за днем мы будем публиковать новые части теста. Оставайтесь на связи!

 

Главное достоинство этого компакта — применение большой матрицы. В PowerShot G1 X Mark II установлен сенсор формата 1,5” с физическими размерами 18,7 x 14,0 мм. Для сравнения: в Canon EOS 700D применяется сенсор с размером 22,3 x 14,9 мм — ненамного больше. Число мегапикселей при этом довольно скромное — 12,8. Подобный баланс характеристик позволяет добиться высочайшего качества изображения, в том числе на высоких ISO. Этому вопросу мы посвятим отдельный день нашего теста.

Не менее интересен объектив камеры. Canon PowerShot G1 X Mark II оснащен 5-кратным несменным зум-объективом с действительно высокой светосилой f/2-3,9. Например, любой китовый объектив зеркалки будет «темнее» более чем на ступень! А если взять в расчет диапазон эквивалентных фокусных расстояний 24-120 мм, то аналогов этому объективу в мире зеркальных камер и даже продвинутых компактов мы просто не найдем. Объектив оборудован оптическим стабилизатором, что дополнительно повышает эффективность применения камеры для съемок с недостаточной освещенностью.

Корпус фотоаппарата выполнен из магниевого сплава. Подарком для любителей современных технологий стал сенсорный экран. Но подобное решение никак не повлияло на традиционное управление фотоаппаратом при помощи кнопок и селекторов — их не стало меньше. На объективе теперь есть сразу два управляющих кольца. Еще одно кольцо опоясывает навипэд на задней панели. Управление с помощью касаний — это всего лишь альтернативный способ: хотите — используйте его, хотите — не используйте.

  

Так как оптического или электронного видоискателя в штатной комплектации Canon PowerShot G1 X Mark II не предусмотрено (но электронный видоискатель можно купить отдельно), строить кадр и просматривать результаты съемки придется чаще всего с помощью дисплея. Он имеет диагональ 3” и разрешение 1 040 000, хорошо виден даже на ярком солнце. Дисплей здесь наклонный: его можно повернуть вниз под углом 45 градусов или поднять вверх с разворотом на 180 градусов — удобно для съемки селфи!

Canon PowerShot G1 X Mark II оснащен Wi-Fi интерфейсом с функцией NFC. Такое решение позволяет управлять камерой дистанционно при помощи мобильных устройств и быстро обмениваться снимками. Эту функцию мы обязательно проверим в нашем большом тесте.

Первые впечатления. Съемка в авторежиме

 

Canon PowerShot G1 X Mark II относится к классу компактов, что само по себе подразумевает небольшой размер корпуса. Но с другой стороны, физику не обмануть, и светосильный объектив для большой матрицы нельзя сделать крошечным. Так что ждать от подобного фотоаппарата габаритов спичечного коробка и веса легкого пёрышка было бы опрометчиво. Масса камеры с ремнем, аккумулятором и картой памяти составила 567 грамм — весьма солидно! Но размер и форм-фактор разительно отличаются от формата зеркалки. Камера однозначно меньше своих системных собратьев. А главное — она не «толстая». Объектив в сложенном состоянии убирается в корпус.

 

Таким образом Canon PowerShot G1 X Mark II не требует для переноски отдельного кофра или фоторюкзака. Я кладу его в сумку для ноутбука и ношу с собой каждый день на протяжении всего периода подготовки теста. Это позволяет всегда держать фотоаппарат под рукой. Например, возвращаясь с деловой встречи, куда бы я вряд ли пошел с зеркальной камерой, я застаю закат над Москвой потрясающей красоты! Мобильный телефон здесь бесполезен. Чтобы передать игру света на небе, нужна серьезная матрица с широким динамическим диапазоном. Canon PowerShot G1 X Mark II с задачей справляется.

УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/320 s

Для многих фотографов съемка на новый фотоаппарат начинается с авторежима. Мы решили пойти этим же путем, и тестирование начать именно с автоматического режима съемки. Итак, переводим диск выбора режимов в положение AUTO и включаем камеру! Около полутора секунд тратится на включение и приведение объектива в рабочее состояние. Как только объектив выдвинут до конца, можно снимать. Зато задержка срабатывания затвора практически отсутствует. Если камера сфокусировалась, снимок будет сделан одновременно с нажатием кнопки спуска!

УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.9, 1/250 s

В авторежиме у вас нет возможности менять те или иные съемочные параметры, кроме размера и качества снимков, а также серийной съемки. Зато камера исправно показывает все настройки на экране: внизу — выдержку, диафрагму и чувствительность, а в левом верхнем углу — автоматически выбранную сюжетную программу. Нужно отдать должное, камера безошибочно распознает сюжеты и подбирает настройки довольно корректно.

Область автофокуса фотоаппарат выбирает автоматически, по своему усмотрению. Но с ручным выбором области фокусировки в авторежиме нет никаких проблем. Делается это простым касанием к экрану. Функция так и называется — Тактильный АФ. Камера быстро фокусируется в нужной точке. Более того, выбранный объект система автофокусировки запоминает и продолжает сопровождать даже при перекомпоновке кадра.

УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 s

Зумировать объектив можно двумя способами: плавно при помощи селектора, опоясывающего кнопку спуска, или ступенчато при помощи широкого управляющего кольца на объективе. Оно имеет дискретный ход, и каждый «щелчок» соответствует одному из классических фокусных расстояний: 24, 28, 35, 50, 85, 100, 120 мм экв..

   

минимальный оптический зум / максимальный оптический зум

При работе с рычажком кроме пятикратного оптического зума доступен еще и цифровой — до двадцати крат. Использование фирменной функции Zoom Plus позволяет удвоить кратность оптического зума до 10х без существенной деградации изображения. Понятно, что более сильный цифровой зум негативно сказывается на качестве изображения. Порой эта функция Zoom Plus здорово выручает, позволяя чуть более плотно скадрировать снимок еще в момент съемки.

   

Минимальный оптический зум / Цифровой зум

Впрочем, от авторежима я довольно скоро отказываюсь. Во-первых, он не позволяет снимать в формате RAW (а мы в наших тестах стараемся снимать в RAW+JPG, чтобы у читателей была исчерпывающая информация о качестве изображения той или иной камеры). Во-вторых, порой мне все же хочется сделать цвета чуть ярче, используя настройку «мои цвета». Скудные весенние оттенки к этому так и подталкивают. Дальше я снимаю уже в своем любимом режиме приоритета диафрагмы (Av).

УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/1000 s

Интересно, что управление камерой несколько меняется в зависимости от установленного режима. Например, широкое управляющее кольцо на объективе в режиме Av больше не управляет зумом, а меняет диафрагму. Однако в меню эту настройку можно изменить. Отдельно настраиваются функции каждого из трех управляющих колес камеры для каждого режима съемки. Такой гибкой настройке управления могут позавидовать многие зеркалки!

Назначение функций управляющим дискам

Для ряда кадров я применяю настройку «мои цвета» с параметром «яркий» для увеличения яркости и контрастности, ведь представленные в наших тестах снимки мы никогда не обрабатываем. К сожалению, подобная настройка возможна только при съемке в JPG. При включении RAW (даже с одновременной записью JPG) фотоаппарат автоматически выключает данный параметр. И это не единственное ограничение. Также недоступными становятся коррекция динамического диапазона и коррекция темных участков. Еще одним неожиданным ограничением оказывается невозможность съемки в режиме Av с выдержками более 1 с. Хочется выдержки длиннее — включайте ручной режим M или приоритет диафрагмы Tv.

УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 s

Управление. Серийная съемка. Съемка в RAW

 

УПРАВЛЕНИЕ

Не будем скрывать: Canon PowerShot G1 X Mark II — это все же фотоаппарат для опытных фотографов. Конечно, снимать на него может и новичок, но управление камерой реализовано таким образом, чтобы угодить придирчивым профессионалам. Взять хотя бы управляющие кольца на объективе. Я снимаю чаще всего в режиме Av, поэтому большое кольцо с дискретным ходом использую для установки диафрагмы. Изменить значение параметра можно даже вслепую, не глядя на экран: достаточно просто отсчитать количество щелчков при вращении кольца. Второе кольцо, с плавным ходом, я применяю для введения экспокоррекции. Наконец, управляющему кольцу, опоясывающему навипэд, я назначаю функцию ступенчатого изменения кратности зума.

Под большим пальцем находится кнопка быстрого доступа S. Ее функция задается в меню, причем альтернативных вариантов — множество! Я назначаю этой кнопке функцию включения и выключения встроенного нейтрального фильтра. Этот фильтр используется для удлинения выдержки. Зачем это нужно? Например, для съемки на открытой диафрагме в солнечный день, когда минимальной выдержки 1/4000 с может оказаться недостаточно для отработки экспозиции. Но можно применять этот фильтр и для других целей — при съемке со сверхдлинной выдержкой.

Снимок сделан с применением встроенного нейтрального фильтра для увеличения выдержки, что позволило эффектно размыть воду в кадре

УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 15 s

Наконец, такой же большой набор альтернативных функций имеет кнопка видеозаписи. Впрочем, здесь я ничего не стал менять. Съемка коротких видеороликов входит в мои планы.

Отдельных кнопок также удостоены функции: установка ISO, переключение между ручной и автофокусировкой, экспокоррекция, макрорежим, управление вспышкой, сдвиг рамки автофокуса. Центральная кнопка навипэда FUNC SET вызывает экранное меню. Представленные в нем пункты фотограф сам может предварительно выбрать, исключив ненужные и оставив только необходимые. Кстати, навигация по быстрому меню может осуществляться как при помощи навипэда, так и простыми касаниями. Экран у камеры сенсорный.

  

Отображение данных на дисплее фотоаппарата также настраивается. Например, я активно использую двухосевой электронный уровень, который помогает мне при съемке архитектурных зарисовок и пейзажных кадров.

 

СЕРИЙНАЯ СЪЕМКА

 

Столь оперативное управление позволяет быстро менять настройки, используя камеру для динамичных съемок. А как у нее обстоят дела со скоростью съемки? Для этого я отправляюсь в Парк Горького: здесь всегда много любителей активного отдыха! Первое, что я делаю — отключаю съемку в RAW+JPG. К сожалению, это вынужденная мера. Если вы планируете сохранять на карту памяти кадры в сыром формате, то смиритесь с низкой скоростью серийной съемки — около 1,5 кадра/с. Если же сохранять только JPG, то скорость возрастает до 5,2 кадров/с. Размер серии более чем солидный: незначительное снижение скорости происходит лишь после 10 секунд непрерывной съемки, то есть после 50 кадров!

УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.9, 1/800 s

И в очередной раз мне хочется отметить практически полное отсутствие задержки срабатывания затвора. Если объектив камеры сфокусирован, то снимок будет сделан одновременно с нажатием на спуск, а это для компактов большая редкость. Многие динамичные кадры я делал с первого дубля, даже не используя серийную съемку.

УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/250 s

СЪЕМКА RAW

 

Признаться, для меня снимать или не снимать в RAW стало настоящей дилеммой. С одной стороны, RAW — это всегда широчайшие возможности редактирования экспозиции, баланса белого да и всей цветопередачи в целом.

 

Использование RAW с последующей обработкой крайне желательно при съемке в сложных условиях или в том случае, если вам нужно получить действительно высокое качество изображения. При обработке сырого файла Canon PowerShot G1 X Mark II дает возможность вытягивать пересветы и тени в довольно широких пределах, что порой способно заменить даже съемку HDR. Кроме того, вы тоньше можете настроить параметры шумоподавления и программного усиления резкости. При съемке в JPG камера все же позволяет себе довольно агрессивную обработку снимков, что заметно при 100% увеличении кадра.

  

КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

 

Съемка в сыром формате позволяет при постобработке довольно гибко работать с пересвеченными или, наоборот, недосвеченными участками кадра. Из теней с приличным запасом можно «вытягивать» детали. Нужно учитывать, то при этом неизбежно возрастает уровень шума на редактируемых участках снимка, так что возможности корректировки яркости не безграничны.

С пересветами дела обстоят чуть хуже. Сырой формат неохотно отдает полутона и детали в тех участках кадра, где в JPG красуется белое пятно. Тем не менее и тут есть небольшой запас, который при конвертации RAW позволяет визуально уменьшить пересвет.

 

А что же происходит с качеством изображения при повышении ISO? Ведь камера имеет один из самых больших сенсоров среди всех компактов и к тому же оснащена фирменным процессором последнего поколения DIGIC 6. Чтобы проверить это, я отправляюсь вечером в самый центр города, устанавливаю штатив на одной из набережных и дожидаюсь захода солнца. Как только зажигается городское освещение, можно снимать! В это время желтый свет городских огней эффектно контрастирует с голубоватыми оттенками неба, а тени в кадре не столь глубоки. Но есть и еще одна причина, по которой для подобных съемок я выбираю сумерки. Именно при таком освещении камера требует наиболее высоких значений ISO при съемке с рук. Но мой фотоаппарат установлен на штативе, стабилизатор выключен во избежание ошибочного срабатывания, а съемка осуществляется с задержкой срабатывания затвора, Так что длинные выдержки мне не страшны. Съемку я провожу в RAW+JPG, чтобы вы могли скачать RAW-файлы и поработать с ними самостоятельно.

 

При ISO 100, а это самое низкое значение светочувствительности, камера обеспечивает самую высокую детализацию, на которую только способна. В кадре оказываются прорисованы отдельные ветви деревьев, троллейбусные провода. Лучший результат сможет обеспечить разве что зеркалка с большим разрешением матрицы и дорогим объективом. Что касается шумов, то их следы все же можно найти: яркостной шум проявляет себя в виде отдельных более контрастных точек на небе. Но какого-либо влияния на итоговое качество изображения этот мелкий попиксельный шум не оказывает.

При ISO 200 в характере изображения ничего существенным образом не меняется. При ISO 400 уровень шума незначительно возрастает, а действия системы шумоподавления становятся чуть более агрессивными. Результатом этого является незначительное снижение детализации. Но это ISO можно смело использовать на практике.

 

Такая же тенденция сохраняется и при ISO 800, но падение качества изображения все еще не является существенным. Такое ISO можно смело использовать, если вы планируете использовать фотографии для публикации в сети или печати форматом до А4. Можно печатать и крупнее, но с некоторой обработкой. А вот ISO 1600 уже отличается характером изображения. Картинка становится более «рыхлой»: общий уровень шума вроде бы не увеличивается, но мелкие детали теряются, несколько снижается контраст в тенях, деградируют тональные переходы. Для крупноформатной печати такие снимки уже не годятся, но все еще пригодны для использования в сети.

 

КАЧЕСТВО ОБЪЕКТИВА

 

Объектив у Canon PowerShot G1 X Mark II несменный. Так что его качество определяет и качество снимков камеры в целом. Чтобы проверить, насколько резок объектив и как изменяются его оптические свойства при регулировке диафрагмы, я делаю серию кадров с одной точки на разных значениях диафрагмы и с разными фокусными расстояниями. Оценивать качество мы будет по JPG-файлам, но RAW-файлы вы всегда можете скачать и сконвертировать самостоятельно.

УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/640 s

В широкоугольном положении на открытой диафрагме резкость нельзя назвать идеальной. Это типичная ситуация для светосильной оптики. В центре кадра детализация выше, по краям — существенно снижается. Так что если стоит цель снимать пейзаж, то диафрагму лучше закрыть на ступень — две. Ведь уже при f/2,8 резкость существенно возрастает, и претензии к ней остаются лишь на самой периферии кадра. При f/4 резкими становятся и края. Дальнейшее диафрагмирование существенного повышения качества изображения не дает: максимальная резкость уже достигнута. Однако после f/11 происходит снижение детализации из-за дифракции. Об этом всегда нужно помнить: физику не обмануть. На открытой диафрагме заметно несильное виньтирование (затемнение краев кадра), которое уходит при диафрагмировании до f/4.

       

В телеполоежении никаких претензий к качеству изображения вообще не остается. Уже на открытой диафрагме, а это f/3,9, объектив очень резок по всему полю кадра. При f/5,6 и f/8 резкость достигает максимальных значений. Поэтому в тех случаях, когда нужно высокое техническое качество снимков, мы рекомендуем использовать именно эти значения.

УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.9, 1/200 s

В заключение нужно отметить, что объектив камеры отличается низким уровнем хроматических аберрации прекрасно работает в контровом свете, не допуская появления бликов и засветок.

УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/1250 s

Съемка в темноте. Стабилизатор

 

Свою съемку после захода солнца я начинаю с действий, что называется, в лоб: открываю диафрагму, а ISO и выдержку отдаю на откуп автоматике. Это приносит свои результаты. Камера обеспечивает даже при фотографировании с рук достаточное для публикации в сети качество изображения. Впрочем, некоторые снимки можно смело печатать и крупным форматом. Уровень детализации на высоких ISO достаточен для этого, а структура шума похожа скорее на пленочное зерно: преобладает яркостной, в виде отдельных темных пятен шум.

УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/200 s

Весь секрет — в светосиле объектива. В широкоугольном положении зума она составляет f/2, а это на полторы ступени выше, чем у китового объектива зеркалки! Да и светосильный зум-объектив для зеркалки все равно окажется на ступень «темнее». Ситуация при съемке в телеположении схожая. Светосила Canon PowerShot G1 X Mark II — f/3,9, что на ступень выше светосилы стандартного китового объектива. Вот такая нехитрая арифметика!

УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.9, 1/40 s

Спустя час после захода солнца камера уверенно снимает с рук и не требует использования штатива, хотя ISO уже поднято до разумного предела в 3200 единиц. При этом выдержки составляют до 1/40 с, что является значением закритическим для съемки в телеположении зума. На помощь фотографу приходит стабилизатор.

УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/40 s

Многие фотографы, однажды включив стабилизатор в камере, надолго забывают о нем, лишь изредка удивляясь, как хорошо камера обработала длинную выдержку. Однако в наш век технического прогресса стабилизатор — это мощный инструмент, порой способный заменить фотографу штатив, а не просто палочка-выручалочка. Вот только использовать его нужно с умом, своевременно вручную увеличивая выдержку до тех значений, которые стабилизатор способен отработать, снижая таким образом ISO и повышая общее техническое качество изображения.

УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/10 s

Для широкоугольного положения зума 24 мм экв. критическим значением при съемке с рук является выдержка 1/25 с. Теоретически при более длинных выдержках получится смаз. Но стабилизатор Canon PowerShot G1 X Mark II позволил мне увеличить выдержку на три ступени до 1/4 с и при этом получить качественный результат. Признаться, одну хитрость я все же использовал. Съемку я вел с рук, но чтобы не сотрясать камеру в момент нажатия кнопки спуска, я использовал двухсекундную задержку срабатывания затвора.

Съемка с рук на длинной выдержке с включенным стабилизатором. Эквивалентное фокусное расстояние 24 мм

Но особенно актуальным стабилизатор становится при съемке в телеположении, ведь светосила объектива при этом понижается на две ступени, а большее фокусное расстояние требует использования более коротких выдержек. В телеположении мне удавалось получить резкие кадры, ограничив выдержку 1/15 с (критической для такого фокусного расстояния является 1/120 с). ISO при этом составило 640 единиц. Снимай я без стабилизатора, у меня практически не было бы шансов на получение хоть сколько-то качественного результата.

УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/6 s

На этой же съемке я немного поэкспериментировал и с классическим методом фотографирования ночных пейзажей — на длинной выдержке со штатива. Правда, выдержку я дополнительно увеличил, чтобы получить в кадре красиво размытую воду, практически лишенную своей привычной текстуры. Такой нехитрый прием делает привычные городские снимки более эффектными. Обычно я получаю подобный эффект закрытием диафрагмы до f/11-f/16 объектива и понижением ISO до минимума. Но не всегда этого оказывается достаточно.

Canon PowerShot G1 X Mark II позволяет использовать встроенный нейтральный фильтр, который сильно увеличивает выдержку. Это нужно прежде всего при съемке в солнечную погоду на максимально открытой диафрагме, когда минимальной выдержки камеры 1/4000 с может не хватить. Но я применил эту интересную функцию по-другому — для ночной съемки. И результат меня не разочаровал!

 

Режимы съемки. Дополнительные функции и возможности

 

РЕЖИМ HDR

 

Подобный способ съемки (High Dynamic Range) существует столько же лет, сколько и цифровые фотокамеры. Он подразумевает съемку контрастных сюжетов с увеличенным динамическим диапазоном. Расширение динамического диапазона достигается следующим образом: последовательно делается несколько кадров с разной экспозицией, а затем они программно объединяются в один снимок. Причем от одного кадра берутся детали в самых темных участках кадра, от другого — в светлых. В Canon PowerShot G1 X Mark II функция HDR реализована идеальным образом. Во-первых, она легко доступна — достаточно просто повернуть диск выбора режимов съемки. Во-вторых, снимки делаются один за другим с высокой скоростью, что позволяет отказаться от штатива. В-третьих, качество совмещения снимков выше всяких похвал.

УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 s 

HDR с отрицательной экспокоррекцией

Я часто использовал HDR, снимая день за днем московские закаты. Использование HDR помогает избежать пересветов вовсе или же свести их число к минимуму. Снимок при этом выглядит абсолютно естественно. Никаких «мультяшных» цветов! В режиме съемки HDR также доступна экспокоррекция, которая позволяет тонко настроить яркость итогового изображения. Единственный случай, когда HDR все же может подвести — это съемка движущихся объектов. На отдельных снимках проходящие люди не всегда выглядят идеально. Но заметен этот недостаток лишь при внимательном изучении снимков.

 

РЕЖИМ «ТВОРЧЕСКИЙ СНИМОК»

 

Творческие фильтры есть сегодня почти во всех камерах. Это удобная функция: эффектно обработанный кадр для социальных сетей можно получить одним нажатием кнопки спуска. Только вот незадача: выбирать эффект для будущего снимка нужно заранее, до съемки. Безусловно, это элемент творчества, но сюжет не будет ждать фотографа, пока тот подберет самый интересный эффект. Конечно, можно обработать снимок и потом, на компьютере и смартфоне, но до этого руки часто просто не доходят — мы живем в слишком быстром веке. 

      

В то же время многие фотографы с некоторой тоской вспоминают пленочные времена, когда до момента печати снимков сохранялась интрига — каким же он получится? Любой из многочисленных этапов съемки и обработки тогда мог внести свои коррективы в результат. Например, эффект неправильно проявленного слайда с измененной цветопередачей до сих пор является одним из популярных среди фотолюбителей.

В Canon PowerShot G1 X Mark II разработчики решили побаловать фотографов режимом, в котором по-прежнему сохранена доля непредсказуемости результата. Это режим «Творческий снимок». В нем камера делает подряд несколько кадров, а затем сохраняет их на карту памяти с разной обработкой, вплоть до кадрирования. Фотограф может лишь выбрать набор эффектов (натуральный, специальный, монохромный и ретро) или же использовать все эффекты сразу. Подобный подход действительно дает интересные результаты и помогает получить красивые снимки даже в привычных и, казалось бы, скучных местах. 

 

РЕЖИМ «ГИБРИДНЫЙ АВТО»

 

Это самый простой способ рассказать небольшую историю о каком-то событии или даже просто прогулке по весеннему городу. В таком режиме камера успешно совмещает свои видеовозможности и фотопотенциал. Но к сделанному в автоматическом режиме снимку добавляется еще и короткое видео! Причем видеоролик записывается перед нажатием на кнопку спуска. Таким образом снимок в конце ролика смотрится логическим завершением мини-зарисовки.

 

ВИДЕОСЪЕМКА

 

Впрочем, есть в камере и традиционный видеорежим. В нем съемка возможна в разрешении Full HD с частотой до 30 кадров/с. И стабилизатор, и автофокус сохраняют свою работоспособность, позволяя комфортно снимать с рук, в том числе и в макрорежиме. Кстати, для видеозаписи вовсе не обязательно переключаться в специальный режим. В любом режиме съемки можно запустить запись нажатием на соответствующую кнопку на задней панели камеры.

 

СЮЖЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Наличием подобного режима сегодня уже никого не удивишь. Сколько существуют компакты, столько существуют и сюжетные программы, когда фотограф просто подсказывает камере, какой сюжет он снимает. Но современные фотоаппараты научились неплохо автоматически, без помощи фотографа, распознавать снимаемую сцену. Поэтому в Canon PowerShot G1 X Mark II вместо множества малополезных программ осталось на выбор всего семь: портретная съемка, интеллектуальный затвора (камера спустит затвор только тогда, когда «увидит» улыбку в кадре), ночная съемка с рук, подводный режим (не забудьте, что камеру нужно поместить в подводный бокс!), снег, фейерверк и звезды.

Снимок сделан в режиме «Звезды» — «Звездное небо»

Режим для съемки звезд мне показался самым интересным. Он позволяет фотографировать со штатива ночью, не задумываясь о настройках. Можно запечатлеть просто пейзаж со звездным небом, а можно снять звездные треки. Второй вариант предполагает использование многокадровой съемки и сверхдлинной выдержки от 10 минут. Все настройки и склейку кадров камеры сделает сама. Вам нужно лишь выбрать выдержку, нажать на кнопку спуска и запастись терпением.

 


Источник: prophotos.ru

Canon PowerShot G1 X Mark II — PowerShot и IXUS Digital Compact Cameras

Компактные цифровые камеры

Back к Top

Back Top

  • Обзор
  • Спецификация
  • Рейтинги и обзоры
  • . Дополнительные.

LeftRight

PowerShot G1 X Mark II

Благодаря большому сенсору и быстродействующему зум-объективу с диафрагмой f/2 камера PowerShot G1 X Mark II обеспечивает производительность и универсальность на уровне цифровой зеркальной камеры в корпусе компактной камеры.

Преимущества

  • Большая 1,5-дюймовая CMOS-матрица Canon 18,7 x 14,0 мм с многоформатной съемкой
  • Снимайте 12,8-мегапиксельные изображения (3:2)* и видео в формате Full HD с качеством DSLR
  • Проявляйте творческий подход с глубиной поле, используя светосильный объектив f/2-3.9, 24-мм 5-кратный зум-объектив и 9-лепестковую диафрагму
  • Быстрая обработка изображений и быстрое реагирование с помощью DIGIC 6
  • Делайте великолепные снимки даже при слабом освещении с системой HS и максимальным значением ISO 12 800
  • Интеллектуальная стабилизация изображения IS предотвращает дрожание камеры
  • Точный 31-точечный AiAF. Точная ручная фокусировка с ручной фокусировкой Peaking
  • Настраиваемые двойные кольца управления и интуитивно понятный сенсорный экран для индивидуального управления
  • Wi-Fi и синхронизация изображений для удобного обмена изображениями и резервного копирования. Подключение к смартфону или планшету для удаленной съемки
  • Дополнительный электронный видоискатель для традиционной обработки
  • 14-битное программное обеспечение RAW и DPP легко интегрируется в любой рабочий процесс

Подробные характеристики

Узнайте больше о Canon PowerShot G1 X Mark II

Качество изображения компактной камеры на уровне DSLR


Большая 1,5-дюймовая матрица камеры PowerShot G1 X Mark II имеет площадь поверхности, аналогичную матрице APS-C, и составляет 18,7 x 14,0 мм. Он использует разрешение 12,8 мегапикселя (3:2) и технологию CMOS от Canon, чтобы обеспечить качество изображения, подобное цифровым зеркальным камерам. Используйте многоформатный сенсор для съемки изображений с разрешением 12,8 МП с соотношением сторон 3:2 или 13,1 МП с соотношением сторон 4:3 с одинаковым эффективным фокусным расстоянием*.

Отличные характеристики при слабом освещении


Камера PowerShot G1 X Mark II с датчиком типа 1,5 и процессором DIGIC 6 обеспечивает превосходную производительность вплоть до ISO 12 800. Система HS в сочетании со светосильным объективом f/2–3,9 максимально использует доступное окружающее освещение для превосходной четкости и цвета в любых условиях. Интеллектуальная стабилизация изображения выбирает оптимальный режим оптической стабилизации изображения из 8 вариантов, чтобы уменьшить дрожание камеры и размытие.

Прецизионный 5-кратный зум-объектив


Камера PowerShot G1 X Mark II оснащена сверхширокоугольным 24-мм объективом с 5-кратным оптическим зумом. Использование точных технологий Canon и передового опыта в области объективов для получения четких изображений с высоким разрешением. Большой 1,5-дюймовый сенсор в сочетании с ярким объективом f/2-3,9, 9-лепестковая диафрагма обеспечивает превосходную изоляцию объекта с плавным размытием фона.

Запечатлеть момент


Процессор DIGIC 6 обеспечивает быстрое и отзывчивое управление, поэтому вы всегда будете готовы запечатлеть решающий момент. Высокоплотный 31-точечный AiAF быстро и точно захватывает объекты, а точную ручную настройку фокуса можно выполнять с помощью одного из двойных колец управления камеры, расположенных вокруг корпуса объектива. Ручная фокусировка резкости дополнительно повышает точность, выделяя области в фокусе.

Беспроводная дистанционная съемка и синхронизация изображений


Установите соединение Wi-Fi между PowerShot G1 X Mark II и совместимым интеллектуальным устройством с помощью специальной кнопки подключения мобильного устройства на камере или NFC. После подключения приложение Canon CameraWindow позволяет вам управлять PowerShot G1 X Mark II по беспроводной сети на расстоянии до 5 метров. Кнопку подключения мобильного устройства также можно назначить для синхронизации изображений, что позволит вам выполнять резервное копирование изображений и фильмов на зарегистрированный домашний компьютер, Flickr™ и Google Drive™ через image. canon.**

Создан специально для вас


Адаптируйте PowerShot G1 X Mark II к своему стилю работы. Часто используемые функции можно добавить в пользовательское меню, чтобы их было легче найти, когда они понадобятся. Настраиваемые двойные кольца управления вокруг тубуса объектива камеры можно запрограммировать на изменение различных настроек.

Накройте все углы


Высококачественный сенсорный ЖК-экран с разрешением 1040 тыс. точек использует цветопередачу sRGB для превосходной точности цветопередачи, четкости и контрастности изображения. Наклонный экран и интуитивно понятное управление делают PowerShot G1 X Mark II быстрым и простым в использовании, даже при съемке под необычными углами. Оснастите камеру дополнительным чувствительным электронным видоискателем для более традиционного обращения.

Новые творческие возможности


Экспериментируйте с расширенными режимами съемки и открывайте новые творческие возможности. Ручные режимы HDR и фоновой расфокусировки делают несколько снимков в быстрой последовательности и объединяют их вместе для получения профессионального результата.

Звездные режимы обеспечивают легкий путь к захвату захватывающей астрофотографии.

Бесшовный рабочий процесс


14-битных файлов RAW и программное обеспечение Canon DPP обеспечивают максимальное качество во время постобработки и легко интегрируются в существующие рабочие процессы редактирования или печати.

Эргономичное обращение


Модель PowerShot G1 X Mark II Enhanced Grip Edition (доступна в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке) отличается большой эргономичной рукояткой, обеспечивающей удобство в обращении.

*Многоформатный сенсор позволяет снимать изображения с разрешением 12,8 МП и соотношением сторон 3:2 с настройками по умолчанию. 13,1-мегапиксельные изображения с соотношением сторон 4:3 можно снимать с тем же эффективным фокусным расстоянием.

**Поддержка Wi-Fi зависит от устройства и региона. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.canon-europe.com/wirelesscompacts
Прямой доступ в Интернет, функции синхронизации изображений и отправки через сервер требуют наличия учетной записи image.

canon. image.canon может не поддерживаться в некоторых странах или регионах. Посетите сайт www.canon-europe.com/cig для получения дополнительной информации.
Facebook и логотип F являются зарегистрированными товарными знаками Facebook Inc.
Google Drive™ является зарегистрированным товарным знаком Google Inc.
Twitter является зарегистрированным товарным знаком Twitter Inc.
Знак FLICKR является зарегистрированным товарным знаком Yahoo! Инк image.canon

Награды

Спецификация продукта

Узнайте больше о Canon PowerShot G1 X Mark II, его функциях и возможностях.

Большая матрица, близкая к размеру DSLR APS-C

Широкая апертура во всем диапазоне зумирования

12,8-мегапиксельная CMOS-матрица с соотношением сторон 3:2

Два кольца объектива с возможностью индивидуальной настройки

Мощная цифровая обработка данных DIGIC

Великолепные оптические снимки 5×03 900 зум, сверхширокоугольный

Стабильные изображения и видеоролики в любой ситуации

Беспроводной обмен изображениями и их резервное копирование

NFC упрощает совместное использование смартфона

Управление камерой с помощью смартфона

Наклоняйте для съемки вверх или вниз

Плавные градации с 14-битным RAW

Управление диафрагмой и выдержкой

Высокая максимальная чувствительность ISO

Видеоролики 1080p

Создание размытия фона в стиле зеркальных фотокамер

С легкостью снимайте звездное небо

Съемка в формате HDR без штатива

Фильтр нейтральной плотности

Посмотреть полную спецификацию Что в коробке

Результаты качества DSLR с большим высокочувствительным сенсором Многоракурсный датчик.

Имея эффективную площадь примерно в 2 раза больше, чем у датчиков типа 1.0, и в 5,7 раз больше, чем у датчиков типа 1/1.7, которые обычно используются в передовых компактных камерах, он обеспечивает качество на уровне цифровых зеркальных камер в компактной форме. Сенсор типа 1,5 также дает фотографам больший контроль над глубиной резкости и исключительно низкий уровень шума даже при съемке с высокими значениями ISO в условиях крайне слабого освещения.

или

Обзор Canon G1X Mark II

Сравнение качества изображения Canon G1 X Mark II

Ниже представлены кадры из нашей лаборатории Натюрморт с целью сравнения Canon G1 X Mark II с Canon G1 X, Canon G16, Olympus E-M10, Sony A6000 и Sony RX100 II. Все эти модели имеют относительно схожие ценовые категории и/или категории в соответствующих продуктовых линейках. Основным исключением является G16, у которой гораздо меньший сенсор, чем у других камер в этом сравнении, но она находится прямо под G1 X II в текущей линейке Canon PowerShot и, таким образом, заслуживает сравнения с G1 X II.

Записывать эти сравнения было довольно сложно, так как разрешение камер сильно различается, так что имейте это в виду, когда будете читать и делать собственные выводы. (Обычно мы пытаемся сопоставить камеры в этих сравнениях по цене, учитывая, что большинство из нас работает в рамках бюджета, а не собирается покупать определенное количество мегапикселей.) камеры с настройками по умолчанию, включая шумоподавление и с использованием фактического базового значения ISO камеры (не расширенные настройки ISO). Все камеры со сменными объективами в этом сравнении были сняты с нашими очень резкими эталонными объективами. Нажав на любую обрезку, вы перейдете на страницу носителя, где вы можете щелкнуть еще раз, чтобы получить доступ к изображению в полном разрешении, полученному прямо с камеры. Для тех, кто заинтересован в работе с задействованными файлами RAW: щелкните по этим ссылкам, чтобы перейти на страницу эскизов соответствующих образцов изображений каждой камеры: Canon G1 X Mark II, Canon G1 X, Canon G16, Olympus E-M10, Sony A6000 и Sony RX100 II — ссылки на файлы RAW появляются под ссылками на изображения JPEG, где бы они у нас ни были. И помните, вы всегда можете обратиться к нашему всемирно известному компарометру, чтобы сравнить Canon G1 X Mark II с любой камерой, которую мы когда-либо тестировали.

Canon G1 X Mark II в сравнении с Canon G1 X при базовом значении ISO

Canon G1 X Mark II при ISO 100

Canon G1 X при ISO 100

Несмотря на процессор DIGIC 6 и пересмотренный сенсор в Mark II, разрешение обеих камер очень похоже (13 МП в Mark II против 14,2 МП в Mark I), и поэтому качество изображения при базовом значении ISO очень похоже. Обе камеры показывают отличное количество мелких деталей и очень хорошо справляются с пресловутыми образцами ткани. Тем не менее, G1 X показывает немного больше контраста в красной ткани по сравнению с Mark II.


Canon G1 X Mark II в сравнении с Canon G16 при базовом значении ISO

Canon G1 X Mark II при ISO 100

Canon G16 при ISO 80

В то время как G16 более компактен и дешевле, вот яркий пример того, что может дать больший датчик в G1 X Mark II: более четкие и четкие мелкие детали во всех трех кадрах сравнения — это особенно заметно в мозаике и образцах ткани.

Canon G1 X Mark II в сравнении с Olympus E-M10 при базовом значении ISO

Canon G1 X Mark II при ISO 100

Olympus E-M10 при ISO 200

1,5-дюймовый датчик G1 X Mark II на самом деле немного больше, чем датчик Four Thirds в E-M10, хотя последний имеет большее количество мегапикселей. Несмотря на видимую разницу в разрешении изображения, оба отображают много мелких деталей здесь при базовом ISO. Урожай в бутылках с E-M10 выглядит немного чище, а мозаика выглядит чуть-чуть четче. И хотя розовая ткань выглядит немного лучше на E-M10, G1 X II справляется с красной тканью чуть лучше (хотя расширенная настройка ISO 100 у E-M10 работает еще лучше).


Canon G1 X Mark II в сравнении с Sony A6000 при базовом ISO

Canon G1 X Mark II при ISO 100

Sony A6000 при ISO 100

В этом сравнении матрица APS-C камеры A6000 намного больше, чем матрица G1 X Mark II, поэтому разница в мелких деталях заметна, хотя существует значительная разница в разрешении. Обе камеры отображают много мелких деталей, но сенсор A6000 большего размера с более высоким разрешением делает Sony явным победителем в этом сравнении.

Тем не менее, Canon по-прежнему создает более естественный рисунок красной ткани.


Canon G1 X Mark II в сравнении с Sony RX100 II при базовом значении ISO

Canon G1 X Mark II при ISO 100

Sony RX100 II при ISO 160

Как Canon G1 X Mark II, так и Sony RX100 Mark II хорошо работают при базовом значении ISO, но у каждого из них есть свои сильные стороны. Как и ожидалось, более высокое разрешение RX100 Mark II на 20 МП захватывает больше деталей, и мы также предпочитаем цвета от Sony, однако Canon выглядит немного четче с более высокой контрастностью и намного лучше справляется с тканью с красными листьями.

Большинство камер для энтузиастов будут давать отличные базовые значения ISO, поэтому нам нравится подтолкнуть их и посмотреть, что они могут сделать по сравнению с другими камерами при ISO 1600, 3200 и 6400.

Недавние достижения в сенсорных технологиях сделали ISO 1600 очень привлекательным. больше похоже на ISO 100, но есть еще камеры, качество которых начинает разваливаться при этой настройке. Мы также выбираем 1600, потому что хотим иметь возможность снимать хотя бы на этом уровне в помещении и ночью.

Canon G1 X Mark II в сравнении с Canon G1 X при ISO 1600

Canon G1 X Mark II при ISO 1600

Canon G1 X при ISO 1600

Опять же, как и в случае с базовым сравнением ISO, Mark II и Mark I выглядят очень похожими при ISO 1600. Очень мелкие детали в некоторых частях изображения выглядят на Mark II чуть-чуть четче — плиточный халат и желтая граница плитки, например. Яркостной шум очень низок в обоих случаях, хотя, если вы внимательно посмотрите на бутылку, обработка NR немного более заметна в Mark II.

Интересно, что образцы ткани у Mark I выглядят немного лучше, чем у Mark II.


Canon G1 X Mark II в сравнении с Canon G16 при ISO 1600

Canon G1 X Mark II при ISO 1600

Canon G16 при ISO 1600

1/1,7-дюймовая матрица G16 не может сравниться с 1,5-дюймовой матрицей G1 X Mark II — мелкие детали значительно лучше, а уровень шума значительно ниже. G1 X Mark II является абсолютным победителем в этом сравнении для всех трех культур.


Canon G1 X Mark II в сравнении с Olympus E-M10 при ISO 1600

Canon G1 X Mark II при ISO 1600

Olympus E-M10 при ISO 1600

При ISO 1600 уровни яркостного шума для обеих камер здесь довольно одинаковые — обработка NR отлично справляется с устранением большого количества шума. Что касается мелких деталей, область мозаичной плитки на самом деле выглядит немного более естественной по сравнению с G1 X Mark II, поскольку NR E-M10 влияет на мелко детализированный узор. Кроме того, образцы ткани выглядят немного лучше на G1 X Mark II.


Canon G1 X Mark II в сравнении с Sony A6000 при ISO 1600

Canon G1 X Mark II при ISO 1600

Sony A6000 при ISO 1600

Более крупный 24-мегапиксельный датчик APS-C камеры A6000, что неудивительно, способен отображать гораздо больше деталей, чем G1 X Mark II. За исключением разницы в разрешении, обе камеры отлично справляются с шумом при ISO 1600. Обе камеры плохо справляются с красной тканью, хотя A6000 гораздо лучше справляется с розовой тканью.


Canon G1 X Mark II в сравнении с Sony RX100 II при ISO 1600

Canon G1 X Mark II при ISO 1600

Sony RX100 II при ISO 1600

Несмотря на то, что RX100 II демонстрирует очень хорошие показатели ISO по сравнению с другими карманными компактными камерами, его датчик меньшего размера работает не так хорошо, как датчик большего размера в G1 X Mark II, и вы можете сказать, что Sony работает. труднее сгладить шум. Во всех трех сравнениях кропы G1 X Mark II показывают лучшую и четкую детализацию.

Сегодняшнее ИСО 3200 это вчерашнее ИСО 1600 (ну почти), так что ниже те же кропы на ИСО 3200.

Canon G1 X Mark II в сравнении с Canon G1 X при ISO 3200

Canon G1 X Mark II при ISO 3200

Canon G1 X при ISO 3200

Это интересное сравнение здесь при ISO 3200. В то время как Mark II показывает немного более чистые изображения из-за высокого шумоподавления ISO, мелкие детали немного хуже по сравнению с Mark I. И мозаика, и образцы ткани выглядят более детализированными, чем у более новый Марк II.


Canon G1 X Mark II в сравнении с Canon G16 при ISO 3200

Canon G1 X Mark II при ISO 3200

Canon G16 при ISO 3200

Как мы видели в сравнении ISO 1600, здесь при ISO 3200 G1 X Mark II превосходит G16 с меньшей матрицей во всех трех сравнениях. Яркостного шума намного меньше, а мелкие детали в мозаичном кадрировании намного лучше. В то время как оба заметно борются с образцами ткани, G1 X Mark II демонстрирует чуть лучшее подобие рисунка листьев в красной и розовой ткани.


Canon G1 X Mark II в сравнении с Olympus E-M10 при ISO 3200

Canon G1 X Mark II при ISO 3200

Olympus E-M10 при ISO 3200

Обе камеры хорошо справляются с контролем шума при ISO 3200, хотя E-M10 показывает небольшой шум цветности по краю бутылки на первом кадрировании. Обработка шумоподавления по умолчанию на E-M10 заметно более агрессивна, чем на G1 X Mark II, что придает деталям мозаичной плитки очень пятнистый вид, в то время как G1 X II выглядит немного более естественным.


Canon G1 X Mark II в сравнении с Sony A6000 при ISO 3200

Canon G1 X Mark II при ISO 3200

Sony A6000 при ISO 3200

Опять же, мы видим одинаково превосходную обработку шума при высоких значениях ISO здесь при ISO 3200. Разница в разрешении затрудняет сравнение деталей, но оба отображают много мелких деталей даже при этом более высоком значении ISO. Тем не менее, G1 X II борется с мелкими деталями на образцах ткани больше, чем A6000.


Canon G1 X Mark II в сравнении с Sony RX100 II при ISO 3200

Canon G1 X Mark II при ISO 3200

Sony RX100 II при ISO 3200

Canon G1 X Mark II снова стал победителем при ISO 3200, хотя и ненамного. G1X II демонстрирует более тонкую и плотную зернистость яркостного шума, которая помогает удерживать мелкие детали немного лучше, чем RX100 Mark II, однако оба борются с мелкими деталями в неприятных красных и розовых образцах ткани.

Деталь: Canon G1 X Mark II в сравнении с Canon G1 X, Canon G16, Olympus E-M10, Sony RX100 II и Sony A6000.

Canon
G1 X Марк II
ИСО 100
ИСО 3200
ИСО 6400

Canon
G1 X
ISO 100
ISO 3200
ISO 6400

Canon
G16
ISO 80
ISO 3200
ISO 6400
Olympus
E-M10
ISO 200
ISO 3200
ISO 6400
Сони
A6000
ИСО 100
ИСО 3200
ИСО 6400
Sony
RX100 II
ISO 160
ISO 3200
ISO 6400
Сравнение деталей . Эта надпись позволяет нам действительно рассмотреть мелкие, высококонтрастные детали. При базовом значении ISO Canon G1 X Mark II очень хорошо показывает чистые, высококонтрастные детали, отображая более четкие детали, чем G1 X и G16, хотя датчик большего размера в A6000, а также резкие удары E-M10 Это. RX100 II может быть не таким контрастным, как G1 X II при базовом ISO, но очень мелкие, высококонтрастные детали здесь немного лучше, чем у G1 X II, благодаря более высокому разрешению. По мере повышения ISO G1 X Mark II немного борется с очень мелкой детализацией, но работает лучше, чем его предшественник и G16, а также RX100 II. E-M10, как известно, хорошо справляется с высококонтрастными деталями при высоких значениях ISO, и неудивительно, что более крупный сенсор APS-C A6000 работает лучше, чем G1 X II, здесь при более высоких значениях ISO.

 

Canon G1 X Mark II Качество печати

Хорошие отпечатки 24 x 36 дюймов при ISO 100 и 200; делает хороший отпечаток 16 x 20 дюймов при ISO 800 и даже приличный отпечаток 4 x 6 дюймов при ISO 12 800.

ISO 100 и 200 дают хорошие отпечатки 24 x 36 дюймов, несмотря на относительно скромный 13-мегапиксельный 1,5-дюймовый сенсор. На отпечатке такого размера при ближайшем рассмотрении видна небольшая пикселизация, но на расстоянии вытянутой руки или дальше количество деталей впечатляет. Цветопередача на этом ISO также выглядит очень точной и приятной для глаз.

Изображения с ISO 400 очень похожи на изображения с ISO 100/200, шум очень минимален, но мелкие детали чуть мягче, а в тенях при таком размере отпечатка видна некоторая обработка шумоподавления. В целом получается хороший отпечаток размером 20 x 30 дюймов, с большим количеством деталей и приятными цветами.

Отпечатки ISO 800 отлично смотрятся при размере 16 x 20 дюймов. При таком размере отпечатки начинают ближе соответствовать разрешению сенсора. Мелкая детализация великолепна, учитывая, что ISO 800 является относительно высоким значением ISO для компактной камеры, хотя больший сенсор дает G1 X II заметное преимущество. Шумоподавление также отлично устраняет шум, и эффект не выглядит слишком агрессивным.

Из изображений ISO 1600 получаются очень хорошие отпечатки 13 x 19 с большим количеством мелких деталей и великолепными цветами. Как и при ISO 800, очень хорошая обработка шумоподавления с минимальным снижением очень мелких деталей.

Отпечатки ISO 3200 выглядят хорошо до размера 8 x 10 дюймов, хотя для менее важных приложений подойдет отпечаток размером 11 x 14 дюймов. Детализация довольно хорошая для этого ISO, и очень низкий уровень шума, даже в тенях.

Допустимы изображения ISO 6400 размером до 5 x 7 дюймов. В то время как яркостный шум снижается довольно эффективно с шумоподавлением по умолчанию, мелкие детали получают удар, а цвета выглядят немного мутными и тусклыми.

Изображения ISO 12 800 впечатляют нас жизнеспособными отпечатками 4 x 6 дюймов, что является редким достижением для «компактной» камеры. Как и ожидалось, отсутствие очень мелких деталей и тусклые цвета не позволяют нам назвать приемлемыми любые большие размеры.

Canon G1 X Mark II демонстрирует впечатляющее качество печати. 13-мегапиксельная 1,5-дюймовая CMOS-матрица и мощный процессор обработки изображений DIGIC 6 обеспечивают хорошие отпечатки при низких значениях ISO и даже при очень высоких значениях ISO, с которыми другие компактные камеры с меньшей матрицей не справились бы.

Canon powershot g1x mark ii: тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх