новое рождение легендарного «ультразума» — Ferra.ru
Обзор нового «ультразума» Canon PowerShot S2 IS мы, как это часто бывает, начнем с небольшого экскурса в историю. Для этого мы перенесемся в начало 2004-го года, когда фирма Canon объявила о выпуске своего первого бюджетного «ультразума» PowerShot S1 IS. Дебют получился на редкость удачным: с первых же дней продаж камера буквально «взорвала» рынок цифровой фототехники, став на какое-то время флагманом среди компактных камер с большим увеличением объектива. Что же обусловило столь бурный интерес покупателей к этой новинке?
В первую очередь это, конечно же, легендарные технологии фирмы Canon, ранее доступные лишь профессионалам и впервые нашедшие применение в недорогой компактной фотокамере. Речь идет об системе оптической стабилизации изображения (IS) и волновом приводе объектива (USM). В отличие от привычной маркетинговой «мишуры», вроде «цифрового зума», эти технологии обеспечивали пользователю реальные и вполне ощутимые преимущества, что, разумеется, не осталось без внимания разборчивых и вдумчивых фотолюбителей.
Во-вторых, S1 IS предоставляла пользователю весьма широкие возможности по управлению съемкой, обладала отличными возможностями по записи видео (в частности, позволяя управлять фокусным расстоянием в процессе съемки), имела поворотный ЖК-дисплей, а также использовала в качестве элементов питания удобные и недорогие батареи типа AA.
В-третьих, камера S1 IS была по-настоящему компактной (причем не в ущерб качеству изображения), близкой по своим размерам к типичным «мыльницам» того времени.
И, наконец, в-четвертых, не последнюю роль в популярности модели сыграла ее цена – менее $500.
Неудивительно, что столь «убойное» сочетание преимуществ обеспечило камере заслуженную популярность и прекрасные продажи (даже несмотря на скромное разрешение сенсора – всего 3,2 Мп).
Впрочем, ничто не вечно под Луной, и даже самый удачный продукт нуждается в обновлении и модернизации. Не стала исключением и модель S1 IS, которая, выполнив свою миссию по успешному завоеванию рынка «ультразумов», в начале этого года без лишнего шума ушла на покой, передав эстафетную палочку своей преемнице – камере S2 IS, вобравшей в себя лучшие черты предшественницы. Об этой камере и пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре.
Итак, ознакомимся с техническими характеристиками новинки, а заодно сравним их с параметрами легендарной «старушки» S1 IS.
Сanon PowerShot S2 IS | Canon PowerShot S1 IS | |
Объектив | 6,0-72 мм (36-432 мм в 35-мм эквиваленте, «зум» — 12 x), f/2,7-3,5, USM11 элементов в 9 группах (1 асферический элемент, 1 UD-элемент) | 5,8-58 мм (38 – 380 мм в 35-мм эквиваленте, «зум» — 10 x), f/2,8 – 3,1, USM11 элементов в 9 группах (1 асферический элемент) |
Стабилизация изображения | Есть, оптическая (IS) | Есть, оптическая (IS) |
Затвор | 15 – 1/3200 с | 15 – 1/2000 с |
Сенсор | ПЗС, 1/2,5 дюйма, кроп-фактор — 65,3 Мп (5,0 Мп эффективных) | ПЗС, 1/2,7 дюйма, кроп-фактор – 6,53,2 Мп эффективных |
Чувствительность, ISO | Авто, 50-400 | Авто, 50-400 |
Экспозамер | Многоточечный, центрально-взвешенный, точечный | Многоточечный, центрально-взвешенный, точечный |
Экспокоррекция | Плюс-минус 2 EV с шагом 1/3 EV | Плюс-минус 2 EV с шагом 1/3 EV |
Режимы экспозиции | Авто, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной, пользовательский, портрет, пейзаж, ночная сцена, My Colors, Stitch Assist, дополнительные сюжетные программы (листва, снег, пляж, фейерверк, съемка в помещении, ночная съемка) | Авто, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной, пользовательский, портрет, пейзаж, ночная сцена, короткая выдержка, длительная выдержка, режим съёмки панорам, режим записи видеоклипа |
Автофокус | TTL. 1 точка фокусировки с возможностью выбораОднокадровый, следящийПодсветка автофокуса | TTL. 1 точка фокусировки с возможностью выбораОднокадровый, следящий |
Видоискатель | Электронный, 114,200 пикселей с диоптрийной коррекцией | Электронный, 114,200 пикселей с диоптрийной коррекцией |
ЖК-дисплей | 1,8 дюйма, 115,200 пикселей, поворотный | 1,5 дюйма, 114,000 пикселей, поворотный |
Баланс белого | Авто, дневной свет, облачность, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, высокотемпературная флуоресцентная лампа, вспышка, ручная калибровка по белому листу | Автоматический, дневной свет, облачность, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, высокотемпературная флуоресцентная лампа, вспышка, ручная калибровка по белому листу |
Вспышка | Режимы: заполяющая вспышка, предотвращение «красных глаз»Замедленная синхронизация, синхронизация по «второй шторке»Экспокоррекция (плюс-минус 2 EV с шагом 1/3 EV)3 уровня мощности | Режимы: заполяющая вспышка, предотвращение «красных глаз»Замедленная синхронизация, синхронизация по «второй шторке»Экспокоррекция (плюс-минус 2 EV с шагом 1/3 EV) 3 уровня мощности |
Серийная съемка | До 2,4 кадров/с при неограниченной длине серии | Прибл. 1,7 кадров/с, скорость обеспечивается для первых 24 кадров в режиме высокого разрешения и высокого качества |
Видео | 640 x480, 30 кадров/с640 x480, 15 кадров/с320 x240, 30 кадров/с320 x240, 15 кадров /с | 640 x480, 30 кадров/с640 x480, 15 кадров/с320 x240, 30 кадров/с320 x240, 15 кадров/с |
Автоспуск | Задержка 2 или 10 с | Задержка 2 или 10 с |
Форматы изображения | 2592×1944, 2048×1536, 1600×1200, 640×480 | 2048×1536, 1600×1200, 1024×768, 640×480 |
Носитель | Secure Digital | CompactFlash Type I или II, совместимость с IBM Microdrive, объем до 2 Гбайт |
Разъемы и интерфейсы | USB 2.0, видеовыход (PAL/ NTSC), разъем для подключения внешнего блока питания | USB 1.1, видеовыход (PAL/ NTSC), разъем для подключения внешнего блока питания |
Питание | 4 батареи или NiMH-аккумулятора формата AA | 4 батареи или NiMH-аккумулятора формата AA |
Процессор | DiGiC II | DiGiC |
Габариты, мм | 113 x78 x75,5 | 111×78,0x66,1 |
Вес (без аккумуляторов), г | 405 | 370 |
Комплект поставки включает саму камеру флэш-карту формата CompactFlash на 32 Мбайт, 4 одноразовых батарейки AA, защитную крышку для объектива (со шнурком), интерфейсный кабель USB, кабель для подключения к ТВ, два компакт-диска с программным обеспечением, шейный ремешок и руководство пользователя.
Дизайн и эргономика
Внешний вид S2 IS – это, пожалуй, то, что претерпело наименьшие изменения по сравнению с предыдущей моделью: камера стала лишь незначительно больше в размерах и слегка прибавила в весе. По большому же счету, эргономика S1 IS была практически без изменений унаследована героиней нашего обзора. Корпус камеры отличают уже знакомые нам «футуристические» черты, удобная рукоятка обеспечивает надежный захват, а все основные органы управления расположены таким образом, что съемку можно вести одной лишь правой рукой. К числу небольших недостатков эргономики стоит отнести лишь то, что управление ключевыми параметрами съемки (такими как выдержка, диафрагма и экспокоррекция) выполняется при помощи джойстика вместо многофункционального лимба, ставшего уже привычным атрибутом большинства «ультразумов». Впрочем, особых неудобств это обстоятельство не причиняет.
Некоторые изменения претерпел дизайн пользовательского интерфейса: у S2 IS он имеет такой же вид, как у всех новых камер Canon на процессоре DiGiC II. Тем не менее, преемственность со старой системой меню была полностью сохранена, и давним почитателям продукции Canon освоить новый интерфейс будет нетрудно.
Также, по сравнению с S1 IS, слегка изменилось расположение и функции кнопок управления. Например, одна из кнопок, расположенная рядом с объективом, ранее служившая для переключения режимов стабилизации, теперь используется для включения макрорежима, а управление стабилизацией осуществляется через меню. Кнопка управления серийной съемкой переместилась с левого края верхней части корпуса на правый и располагается теперь рядом с кнопкой спуска затвора. Было внесено еще несколько незначительных изменений, привыкнуть к которым тоже несложно.
Набор органов управления камерой было бы справедливо назвать лаконичным: изменение большинства съемочных параметров выполняется через систему меню. Впрочем, отчасти здесь помогает кнопка «S» (shortcut), которую можно запрограммировать на быстрое изменение одного из параметров съемки (разрешение кадра, чувствительность, баланс белого и т. д.). В режиме просмотра отснятого материала эта же кнопка служит для запуска прямой печати на принтере – стандартная функция для всех последних камер производства фирмы Canon.
Выбор съемочных режимов выполняется с помощью традиционного поворотного селектора, условно поделенного на две зоны – творческую и автоматическую.
Дисплей и видоискатель
S1 IS была одной из первых моделей, в которой использовался поворотный ЖК-дисплей – решение, позаимствованное у компактных видеокамер. Позволяя вести съемку с самых неожиданных ракурсов, такой механизм быстро завоевал популярность, поэтому неудивительно, что он остался и в новом аппарате. В обзоре S1 IS, который выходил на наших страницах чуть более года назад, я сетовал, что размеры дисплея явно недостаточны – его диагональ составляла всего лишь 1,5 дюйма, что было маловато даже по тем временам. В камере S2 IS диагональ дисплея была немного увеличена — до 1,8 дюйма. Вообще говоря, это все равно немного (скажем, ближайшие конкуренты, Sony CyberShot DSC-h2 и Panasonic Lumix DMC- FZ30, обладают соответственно 2,5- и 2,0-дюймовыми экранами), так что сравнительно небольшой ЖК-дисплей и сейчас является едва ли не самым главным недостатком «ультразума» Canon. Кроме того, экран дисплея весьма ощутимо «слепнет» под воздействием прямых солнечных лучей, что сильно затрудняет съемку в погожий день.
В аппарате применен электронный жидкокристаллический видоискатель – стандартное решение для «ультразумов». Переключение между поворотным экраном и видоискателем осуществляется либо кнопкой «DISPLAY», либо автоматически – при открытии/закрытии поворотного механизма. Рядом с глазком видоискателя имеется колесико для диоптрийной коррекции. Обладая таким же разрешением, что и поворотный ЖК-дисплей (115,000 пикселей), видоискатель обеспечивает вполне приемлемое качество изображения (хотя и не «дотягивает» до видоискателя камеры Kodak EasyShare DX7590 (см. обзор «EasyShare DX7590 – бюджетный «ультразум» фирмы Kodak», рассмотренной нами совсем недавно).
Объектив
Главным «козырем» модели S1 IS был, безусловно, стабилизированный объектив с ультразвуковым (волновым) приводом и 10-кратным оптическим увеличением. В камере S2 IS разработчики пошли еще дальше: 12-кратное увеличение, а размеры и светосила оптической системы практически не изменились. Таким образом, диапазон фокусных расстояний составил 6,0-72 мм (36-432 мм в 35-мм эквиваленте) при светосиле f/2,7-3,5.
Важнейшей особенностью «ультразумов» Canon является функция оптической стабилизации изображения («IS – Image Stabilizer»). Позволю себе напомнить, в чем заключается суть этой технологии. Любой фотолюбитель рано или поздно сталкивался с так называемым эффектом «шевеленки» — «смазыванием» изображения при съемке с рук на достаточно больших выдержках. Этот эффект начинает проявляться при выдержке, равной единице, деленной на эквивалентное фокусное расстояние: иными словами, на эквивалентном фокусном расстоянии 432 мм (максимальном для S2 IS) выдержки, длиннее чем 1/432 с, могут приводить к «сдергиванию» кадра (камера предупреждает об этом специальной «иконкой» на дисплее). Очевидно, что чем больше фокусное расстояние, тем выше шансы столкнуться с «шевеленкой». Поэтому в «ультразумах» этот эффект проявляется особенно часто и становится очень неприятной проблемой.
Решать эту проблему была призвана технология стабилизации изображения, кстати, впервые предложенная именно фирмой Canon. Принцип этой технологии достаточно прост. В объективе имеется подвижный по вертикальной и горизонтальной осям стабилизирующий элемент, который способен определенным образом искривлять световой поток в оптической системе. Кроме того, в корпус камеры встроены специальные сенсоры-гироскопы. Эти сенсоры постоянно определяют углы и скорости перемещения аппарата в пространстве и выдают команды электрическим приводам, которые отклоняют стабилизирующий элемент таким образом, чтобы проекция изображения на сенсоре полностью повторяла колебания аппарата. В результате при условии умеренных колебаний проекция всегда остается неподвижной относительно сенсора, что и обеспечивает картинке необходимую четкость.
Таким образом, стабилизированный объектив существенно расширяет возможности фотографа при съемке в условиях недостаточного освещения, позволяя увеличить выдержку в среднем на 2-3 ступени, а в некоторых случаях – избежать принудительного повышения чувствительности сенсора.
Стабилизация изображения камеры S2 IS может работать в трех режимах – однократном («Shooting only»), непрерывном («Continuous») и в режиме панорамирования («Panning»). В режиме «Shooting only» система стабилизации активируется только на время экспозиции, в режиме «Continuous» — работает постоянно, а в режиме «Panning» — компенсирует только вертикальные колебания. Первый режим наиболее удобен для компоновки кадра и фокусировки, зато во втором вероятность получения четких снимков несколько выше (поскольку в этом случае уменьшается амплитуда колебаний стабилизирующего элемента). Режим панорамирования является неким компромиссом между первыми двумя режимами.
На данный момент «ульразумы» с функцией стабилизации предлагаются всего несколькими производителями (Canon, Panasonic, Konica Minolta и Sony), так что наличие этой технологии в камере S2 IS является ее большим плюсом.
Помимо оптической стабилизации еще одной важной особенностью объектива S2 IS является волновой (ультразвуковой) привод трансфокатора и автофокуса. В традиционных объективах для этой цели используются обычные двигатели, преобразующие электромагнитную энергию в механическую. Волновые (ультразвуковые) моторы, используемые в волновых объективах Canon, основаны на совершенно ином принципе: они преобразуют в механическую энергию ультразвуковые колебания пьезоэлектрических элементов (подробную флэш-презентацию можно посмотреть на сайте Canon). Преимуществ у этой технологии сразу несколько. Во-первых, применение волнового привода значительно повышает скорость фокусировки и зумирования. Во-вторых, за счет меньшей инерционности по сравнению с обычным мотором, ультразвуковой привод обеспечивает более точную фокусировку. В-третьих, волновые приводы работают практически бесшумно. И, наконец, в четвертых – они более экономичны.
Все эти достоинства в полной мере касаются и объектива S2 IS. Несмотря на внушительный диапазон фокусных расстояний, на полной скорости он «пробегается» всего за секунду. При этом мотор работает практически бесшумно, что позволяет использовать камеру в самых разных ситуациях – например, снимать животных, не рискуя спугнуть их резким звуком, или спокойно вести съемку на концерте, не опасаясь потревожить других зрителей. Кроме того, бесшумный привод делает возможным «зумирование» во время видеосъемки – редчайшая функция для всех классов компактных фотоаппаратов.
Управление фокусным расстоянием осуществляется с помощью подпружиненного рычажка, совмещенного с кнопкой спуска затвора. Регулируя силу отклонения на рычажке, можно выбирать скорость трансфокации. Объектив лишен «дискретности», присущей большинству камер, что позволяет весьма точно управлять фокусным расстоянием.
Автофокус
Камера снабжена одноточечной системой автофокусировки. По умолчанию точка фокусировки расположена в центре, однако по своему усмотрению пользователь может перемещать ее по всему полю кадра. Поддерживается «следящая» фокусировка (особенно полезная при съемке движущихся объектов), а также брэкетинг автофокуса. В этом режиме при нажатии на кнопку спуска затвора вместо одного кадра снимается «триплет» с варьированием фокуса, чтобы можно было выбрать наиболее резкий вариант.
К автофокусной системе S1 IS было три существенных претензии: «неторопливость» работы, частые сбои и отсутствие подсветки, которая могла бы помочь при съемке близко расположенных объектов в условиях плохого освещения. Все эти недостатки были учтены в модели S2 IS: точность и скорость фокусировки были значительно увеличены, а на передней панели корпуса появилась мощная лампа подсветки.
Впрочем, на случай, если автофокус оказывается неэффективным, предусмотрен режим ручной фокусировки (для его включения имеется отдельная кнопка). Для того чтобы пользователь мог правильно оценить резкость на маленьком экране ЖК-дисплея или видоискателя, в режиме ручного фокуса аппарат увеличивает центральную часть кадра.
Кроме того, имеется специальный макрорежим для съемки мелких объектов. Причем успешная фокусировка возможна даже на практически нулевом расстоянии между предметом съемки и объективом.
Режимы экспозиции и экспозамер
Как и во всех современных «ультразумах», в S2 IS предусмотрен полный набор экспозиционных режимов, расположенных в творческой зоне поворотного селектора: программный (P), с приоритетом диафрагмы (Av) и выдержки (Tv), а также полностью ручной (M) режим. Очень удобно, что в любом из этих режимов можно сохранить текущие настройки, а потом в любой момент быстро вернуться к ним, выбрав с помощью селектора пользовательский режим «C» (custom).
Для фотолюбителей-новичков предусмотрен автоматический режим, в котором изменение большинства параметров съемки невозможно, а также 9 сюжетных программ. Три наиболее часто используемые программы («портрет», «пейзаж» и «ночной портрет») вынесены прямо на диск селектора режимов, а оставшиеся 6 сценариев объединены в отдельную группу («SCN») и выбираются с помощью меню.
Кроме того, в автоматической зоне селектора режимов расположен режим съемки панорам, специальный режим «My colors» и режим видеозаписи.
Панорамный режим («Stitch assist») служит для облегчения панорамной съемки. Панорама – это серия кадров, снятая с некоторым смещением по горизонтали или вертикали, впоследствии «склеенная» в единое изображение. «Склейка» выполняется компьютером с помощью программы, идущей в комплекте поставки (либо с помощью любой другой). Однако для того, чтобы эта программа успешно справилась со своей задачей, крайне важно чтобы вся серия исходных кадров была сделана с одинаковой экспозицией и фокусным расстоянием. Именно это и обеспечивает режим «Stitch assist»: результаты экспозамера и положение трансфокатора фиксируются по первому кадру в серии, и все последующие кадры снимаются с теми же параметрами. Кроме того, для того, чтобы при съемке «с рук» избежать непроизвольного отклонения камеры по крену или тангажу, на ЖК-дисплее наглядно отображаются линии привязки и край предыдущего кадра. Таким образом, даже при съемке панорам без штатива удается получить вполне приемлемые результаты (несмотря на то, что штатив для этой задачи все-таки желателен).
Режим «My colors» является по своей сути этаким мини-Photoshop’ом для создания различных цветовых эффектов прямо внутри самой камеры. Можно менять насыщенность определенных цветов, управлять балансом красной, зеленой и синей составляющих, заменять одни цвета на другие и т.д. Впрочем, эти средства, конечно, слишком примитивны и годятся, по большому счету, лишь для забавных экспериментов.
В камере реализовано три варианта экспозамера: оценочный, центрально-взвешенный интегральный и точечный (при этом точечный замер возможен либо по центральной точке, либо по точке фокусировки). К сожалению, в аппарате не реализована «живая» гистограмма распределения яркостей – ее можно посмотреть только в режиме воспроизведения.
Вспышка
Камера имеет встроенную вспышку типа «кобра», которая может быть принудительно включена, отключена или настроена на автоматическое срабатывание. Возможна замедленная синхронизация, а также синхронизация по второй шторке для лучшей проработки заднего плана – функция, которой может похвастаться отнюдь не каждая любительская камера. Мощность вспышки регулируется через меню. К сожалению, «башмак» и синхроконтакт для внешней вспышки не предусмотрены.
В отличие от предыдущей модели, открытие вспышки производится вручную, что исключает риск случайного срабатывания.
Скоростные характеристики
Что ж, скоростные характеристики – это одна из самых приятных частей нашего рассказа о новинке Canon. Вообще говоря, даже ее предшественницу трудно было упрекнуть в излишней медлительности, однако благодаря новому процессору DiGiC II, камера S2 IS демонстрирует еще лучшие результаты.
Время старта аппарата составляет около 1 с, а пауза (лаг) между нажатием на кнопку спуска затвора и непосредственно спуском практически не заметна.
Камера имеет два режима серийной съемки – стандартный и высокоскоростной. В высокоскоростном режиме съемка ведется, фактически, вслепую, а в стандартном у фотографа остается возможность компоновать кадр по изображению, выводимому на ЖК-дисплей в небольших паузах между снимками. Скорость съемки в обычном режиме составляет 1,5 кадра/с, а в высокоскоростном – 2,4 кадра/с, причем в обоих случаях продолжительность серии ограничена только объемом флэш-памяти. Это один из лучших показателей не только в классе «ультразумов», но и компактных камер вообще, так что S2 IS вполне может стать хорошим любительским выбором для спортивной или репортажной съемки (особенно с учетом отличного стабилизированного телеобъектива).
Запись фотографий
Запись снимков осуществляется в формате JPEG с разрешениями 2592×1944, 2048×1536, 1600×1200, 640×480. В аппарате реализован датчик ориентации (обычная/портретная), показания которого записываются в EXIF-заголовки JPEG-файлов.
К сожалению, один из главных недостатков S1 IS – отсутствие поддержки формата RAW – в новой модели не исправлен. Понятно, что это сугубо маркетинговое решение Canon, продиктованное необходимостью более четкого разделения продуктовых линеек. Однако стоит отметить, что конкуренты не спят и в таких «ультразумах», как, например, Panasonic Lumix DMC-FZ30, Olympus Camedia SP-500 или Fujifilm S9000 и Fujifilm S5200 поддержка RAW уже реализована. На мой взгляд, компания Canon ничего бы не потеряла, добавив эту возможность в такую функционально «продвинутую» камеру, как S2 IS.
Запись видеороликов
Одной из самых выдающихся возможностей S1 IS была видеозапись: немногие аппараты того времени поддерживали разрешение 640 x480 при частоте 30 кадров/с, а возможность «зумирования» в процессе съемки (за счет бесшумного волнового привода) и вовсе была уникальной.
Казалось бы, куда уж лучше? Тем не менее, фирма Canon нашла способ привлечь дополнительное внимание к своему продукту, снабдив его стереофоническим микрофоном с возможностью записи видеороликов со стереозвуком (кроме того, микрофон может использоваться для записи голосовых комментариев к статическим снимкам). Конечно, качество записи звука довольно далеко от профессионального, однако для компактной камеры с микрофоном, встроенным в корпус, оно более чем приемлемо.
Запись видео выполняется в формате AVI (метод компрессии – MJPEG), длина ролика ограничена лишь доступным объемом флэш-памяти. Предусмотрена возможность управления такими параметрами, как разрешение, кадровая частота видеопотока и частота дискретизации звука.
Носители информации
Некоторое время назад компания Canon приняла решение отказаться от устаревающего форм-фактора CompactFlash в пользу более удобного и компактного Secure Digital (SD). Поэтому в камере S2 IS используются именно носители формата SD.
Питание
Как и предыдущая модель, S2 IS использует в качестве источника питания четыре батареи стандартного типа AA. Как известно, основным плюсом стандартных элементов является высокая энергонезависимость фотографа: в случае неожиданной разрядки «боекомплекта» новые батарейки можно найти практически везде. Кроме того, аккумуляторы стандартного формата, в отличие от фирменных, широко распространены, недорого стоят и, как правило, обладают значительным запасом емкости. Конечно, применение таких элементов заметно сказывается на весе аппарата (комплект из четырех батарей весит более 100 граммов), однако, на мой взгляд, это не слишком значительный минус по сравнению с очевидными плюсами.
Камеру смело можно назвать весьма экономичной: полностью заряженных аккумуляторов GP емкостью 2100 мАч мне хватило более чем на 500 кадров при активном использовании ЖК-дисплея, трансфокатора и системы стабилизации изображения.
Внешние интерфейсы
Камера подключается к компьютеру по высокоскоростному интерфейсу USB 2. 0 (используется стандартный разъем типа «mini- B»). Логический протокол обмена данными – PTP (Picture Transfer Protocol), так что с картой памяти, установленной в камеру, не получится работать, как с файловой системой (для этого придется приобрести отдельный кард-ридер). Помимо разъема USB, у камеры имеется НЧ-выход для просмотра отснятого материала на телевизоре, а также разъем для подключения внешнего («студийного») блока питания.
Съемка
Итак, переходим к самому интересному – практической съемке. Камера была предоставлена фирмой Canon всего на пару дней, так что примеров в этом обзоре не так много. Однако реальное представление о возможностях аппарата они вполне дают.
Кадр получен, в общем-то, случайно (и совершенно неудачен с точки зрения композиции), зато наглядно иллюстрирует подверженность объектива S2 IS хроматическим аберрациям (фиолетовые контуры на контрастных деталях изображения).
Хорошо заметен этот тип аберраций и на следующем снимке, который был сделан в похожих условиях.
Вообще говоря, в той или иной степени хроматические аберрации различимы на всех снимках, сделанных при ярком освещении, однако это непременная плата за столь большой диапазон фокусных расстояний при одновременно компактных размерах оптической системы. Тем не менее, уровень данного типа искажений в большинстве случаев остается вполне приемлемым для бюджетной любительской камеры.
Данный снимок демонстрирует отличную детализацию и цветопередачу вкупе с уверенной работой экспозамера.
Следующие два кадра, сделанные из одной точки, наглядно демонстрируют возможности зум-объектива.
Не правда ли, выглядит впечатляюще для компактной камеры практически «мыльничного» формата?
Еще один пример съемки с максимальным увеличением объектива (снимок сделан через улицу с расстояния около 20 метров).
Вообще, как и все «ультразумы», S2 IS отлично подходит для скрытой съемки, позволяя с легкостью «ловить», например, вот такие романтические моменты (снимок сделан с Большого каменного моста в Москве).
Кстати, обратите внимание, как великолепно сработала в этом кадре система стабилизации изображения: при выдержке 1/15 с картинка практически идеально четкая. В то же время, на этом примере уже заметны ограничения сенсора – при чувствительности ISO 200 уровень шумов находится уже на грани допустимого.
И еще несколько примеров без комментариев.
Общая претензия ко всем снимкам – несколько избыточный «шарпенинг», по умолчанию применяемый к изображениям.
Итог
Пользуясь терминологией автомобильных производителей, «рестайлинг» предыдущей модели был проведен весьма удачно – компании Canon удалось решить почти все проблемы, к которым у пользователей S1 IS возникали претензии (в первую очередь это касается скорости и точности фокусировки, а также недостаточного разрешения сенсора). А такие особенности, как волновой привод объектива и запись видео со стереозвуком делают камеру S2 IS просто уникальной в своем роде.
Среди основных недостатков аппарата можно разве что назвать относительно высокий уровень хроматических аберраций, а также все-таки недостаточные размеры ЖК-дисплея (особенно с учетом последнего рыночного тренда – 2,5-дюймовой диагонали). Кроме того, столь функциональной камере совсем не помешала бы поддержка формата RAW .
В остальном же камера S2 IS является крайней удачным продуктом (однозначно – одним из самых привлекательных на рынке «ультразумов»), так что я с удовольствием рекомендую ее как «продвинутым», так и начинающим фотолюбителям.
Canon PowerShot S2 IS цена, характеристики, видео обзор, отзывы
Объектив *
Возможность ставить насадки | есть |
Количество групп оптических элементов | 9 |
Количество оптических элементов | 11 |
Подсветка автофокуса | есть |
Ручная фокусировка | есть |
Цифровой Zoom | 4x |
Оптический Zoom | 12x |
Фокусное расстояние | 36 — 432 мм |
F2. 7 — F3.5 | |
Особенности | асферические линзы, низкодисперсные линзы |
Матрица *
Число эффективных мегапикселей матрицы | 5 млн |
Физический размер матрицы | 1/2.5″ null,1,»11218 |
Тип матрицы | СCD |
Число мегапикселей матрицы | 5.3 млн |
Максимальное разрешение | 2592 x 1944 |
Чувствительность | 50 — 400 ISO, Auto ISO |
Видоискатель и экран *
Число пикселов видоискателя | 114000 |
Поле зрения видоискателя | 100% |
LCD-экран | 115000 точек, 1. 80 дюйма |
Использование экрана в качестве видоискателя | есть |
Тип видоискателя | электронный |
Тип ЖК-экрана | поворотный |
Выдержка *
Ручные настройки выдержки и диафрагмы | есть |
Управление светом *
Экспокоррекция | +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени |
Брекетинг | есть |
Автоматическая обработка экспозиции | с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы |
Замер экспозиции | центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный |
Баланс белого *
Баланс белого | автоматический, ручная установка, из списка |
Вспышка *
Вспышка | встроенная, до 4. 20 м, подавление эффекта красных глаз |
Стабилизация *
Стабилизатор изображения (фотосъемка) | оптический, подвижный элемент в объективе |
Видео- и звукозапись *
Макс. частота кадров видеоролика | 30 кадров/с |
Макс. разрешение видеозаписи | 640×480 |
Запись видео | есть |
Запись звуковых комментариев | есть |
Запись звука | есть |
Видеокодеки | MJPEG |
Формат записи видео | AVI |
Интерфейсы и память *
Тип карт памяти | SD |
Форматы изображения | JPEG (3 уровня сжат. ) |
Интерфейсы | USB 2.0, видео, аудио |
Объём памяти в поставке | 16 Мб |
Скорость и режимы съемки *
Таймер | есть |
Макросъемка | есть |
Скорость съемки | 2.5 кадр./сек |
Формат кадра (фотосъемка) | 4:3 |
Питание *
Разъем питания | есть |
Емкость аккумулятора | 130 фотографий |
Количество аккумуляторов | 4 |
Тип аккумуляторов | AA-совмеcтимый |
Габариты *
Вес (без элементов питания) | 405 г, без элементов питания; 505 г, с элементами питания |
Размер | 113x78x76 мм |
Дополнительная информация *
Материал корпуса | пластик |
Тип камеры | компактная |
Дополнительная информация | время записи видео — до 1Гб или 60мин |
Дата начала продаж | 2005-06-01 |
Дата анонсирования | 2005-04-25 |
Комплектация | фотокамера Canon PowerShot S2 IS, ремешок, USB-кабель, AV-кабель, батарейки (АА — 4 шт. ), карта памяти 16Мб, компакт-диск с программным обеспечением, инструкция |
Дополнительные возможности | крепление для штатива, датчик ориентации, управление с компьютера |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Число эффективных пикселей камеры | Прибл. 5,0 млн | |
Датчик изображения | ПЗС-матрица 1/2,5 дюйма (общее количество пикселей: около 5,3 миллиона) | |
Линза | 6,0 (Ш) – 72,0 (Т) мм (эквивалент 35-мм пленки: 36 – 432 мм) f/2,7 (Ш) – f/3,5 (Т) | |
Цифровой зум | Прибл. 4,0x (приблизительно до 48x в сочетании с оптическим зумом) | |
Видоискатель | Цветной ЖК-видоискатель Покрытие изображения 100% Диоптрийная регулировка -5,5 – +1,5 м -1 (dpt) | |
ЖК-монитор | 1,8-дюймовый цветной ЖК-дисплей TFT (115 000 точек, охват изображения 100%) | |
Система автофокусировки | Автофокус TTL (непрерывный или покадровый) Доступны блокировка фокуса и ручная фокусировка Рамка фокусировки: 1-точечный AF (доступно любое положение) | |
Дистанция стрельбы (от кончика объектива) | Обычный автофокус | 50 см (1,6 фута) – бесконечность (Ш)/90 см (3,0 фута) – бесконечность (Т) |
Макро | 10–50 см (3,9 дюйма – 1,6 фута (Ш)) | |
Супермакро | 0–10 см (0–3,9 дюйма) (Ш) | |
Затвор | Механический затвор + электронный затвор | |
Скорость затвора | 15 – 1/3200 сек. * Скорость затвора зависит от режима съемки. | |
Система замера освещенности | Оценочный, центрально-взвешенный или точечный (центр или точка автофокусировки) | |
Система контроля экспозиции | Программа AE/Автоэкспозиция с приоритетом скорости затвора/Приоритет диафрагмы AE/Ручное управление экспозицией Доступны блокировка AE (AEB) и безопасный сдвиг. | |
Компенсация экспозиции | ±2,0 ступени с шагом 1/3 ступени Доступен автоматический брекетинг экспозиции (AEB) и безопасный сдвиг. | |
Скорость ISO | Авто * , эквивалент ISO 50/100/200/400 * Камера автоматически устанавливает оптимальную скорость. | |
Баланс белого | Автоматический TTL, предустановленный (доступные настройки: Дневной свет, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентные лампы, Люминесцентные лампы H или Вспышка) или пользовательский | |
Встроенная вспышка | Авто *, вкл. *, выкл. * Доступно подавление эффекта красных глаз. | |
Дальность вспышки | 0,5–5,2 м (1,6–17,1 фута) (Ш), 0,9–4,0 м (3,0–13,1 фута) (Т) (Когда для чувствительности ISO установлено значение Авто.) * Макро: 0,3–0,5 м (1,0–1,6 фута) (W/T) (автоматическая чувствительность ISO) | |
Компенсация экспозиции вспышки | Доступны± 2,0 ступени с шагом 1/3 ступени, блокировка экспозиции экспозиции, медленная синхронизация и вспышка по 1-й и 2-й шторкам. | |
Мощность вспышки * | 3 остановки * Можно установить, если настройка экспозиции вспышки отключена | |
Режимы съемки | Авто | |
Творческая зона | Программа, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной, пользовательский | |
Зона изображения | Портрет, Пейзаж, Ночная сцена, Специальная сцена * , Мои цвета, Вспомогательная панорама, Видео * Листва, Снег, Пляж, Фейерверк, В помещении, Ночная съемка | |
Непрерывная съемка | Прибл. 1,5 выстрела/сек. (Режим большого/высокого разрешения) Прибл. 2,4 выстрела/сек. (Высокоскоростная непрерывная съемка, режим большого/высокого качества) | |
Интервалометр | Интервал съемки: прибл. 1 – 60 мин. (шаг 1 мин.) Количество снимков: 2–100 снимков (Максимальное количество снимков зависит от емкости карты памяти.) | |
Автоспуск | Активирует затвор через прибл. 10 с/прибл. 2-сек. задержка, пользовательский таймер | |
Съемка с ПК | Доступно (только USB-соединение. Эксклюзивное программное обеспечение входит в комплект камеры.) | |
Носитель записи | Карта памяти SD | |
Формат файла | Правило проектирования файловой системы камеры и совместимость с DPOF | |
Тип данных | Неподвижные изображения | Exif 2.2 * (JPEG) |
Фильмы | AVI (данные изображения: Motion JPEG; аудиоданные: WAVE (стерео)) | |
* Эта цифровая камера поддерживает Exif 2. 2 (также называемую «Exif Print»). Exif Print — это стандарт для улучшения связи между цифровыми камерами и принтерами. При подключении к принтеру, совместимому с Exif Print, данные изображения камеры во время съемки используются и оптимизируются, что позволяет получать отпечатки исключительно высокого качества. | ||
Сжатие | Сверхвысокое, Высокое, Обычное | |
Количество записываемых пикселей (фото) | 2592 x 1944 пикселей (большой) 2048 x 1536 пикселей (средний 1) 1600 x 1200 пикселей (средний 2) 640 x 480 пикселей (маленький) | |
Количество записываемых пикселей/частота кадров (видео) | 640 x 480 пикселей (30 кадров/сек) 640 x 480 пикселей (15 кадров/сек) 320 x 240 пикселей (30 кадров/сек) 320 x 240 пикселей (15 кадров/с) Непрерывно до заполнения карты памяти (Максимальный размер: 1 ГБ/фильм) | |
Аудио | Частота дискретизации: 44,100/22,050/11,025 кГц Бит квантования: 16 бит | |
Режимы воспроизведения | Одиночный (отображается гистограмма), Индекс (9 уменьшенных изображений) Увеличение (макс. прибл. 10x на ЖК-мониторе/видоискателе, возможен выбор вперед или назад с помощью увеличенных изображений), Поиск изображения (перескакивает через 10 или 100 изображений, к видео, или до следующей даты съемки, или до девяти изображений одновременно во время индексного воспроизведения) Слайд-шоу Звуковые заметки (запись/воспроизведение до 60 сек.) Фильм (возможно замедленное воспроизведение) Диктофон (возможна запись/воспроизведение только звука до двух часов) | |
Прямая печать | Совместимость с PictBridgeи совместимость с Canon Direct Print и Bubble Jet Direct | |
Настройки моей камеры | Начальное изображение, звук запуска, звук затвора, звук работы и звук автоспуска можно настроить следующими способами:
| |
Интерфейс | Hi-Speed USB 2.0 (mini-B), PTP (протокол передачи изображений) Аудио/видеовыход (выбор NTSC или PAL, стереозвук) | |
Источник питания |
| |
Рабочая температура | 0–40°C (32–104°F) | |
Рабочая влажность | 10 – 90% | |
Размеры (Ш x В x Г) | 113 x 78,0 x 75,5 мм (4,4 x 3,1 x 3,0 дюйма) (без выступающих частей) | |
Вес | Прибл. 405 г (14,3 унции) (только корпус камеры) |
Жизнеспособны ли старые цифровые камеры в 2018 году? — Canon Powershot S2 IS — Джей Маклафлин
Canon Powershot S2 IS — ключевой момент в моей истории фотографии. Несмотря на то, что я использовал зеркальные фотокамеры с пленкой, мой опыт работы с цифровой камерой к 2005 году ограничил меня с точки зрения универсальности и творчества. До этого момента я использовал свой Fuji FinePix 2800 Zoom, который был не самым лучшим, хотя и приемлемым для того времени. Тогда я работал графическим дизайнером, еще не осознав, что фотография — моя настоящая страсть. Мой тогдашний босс Ник, который нанял меня, потому что любил фотографию, а у меня была целая секция моего дизайнерского портфолио, заполненная фотографиями, решил, что в «рабочих целях» мы должны совершить однодневную поездку в NEC, чтобы сосредоточиться на визуализации.
Пока я бродил по огромным залам NEC и восхищался миром, о котором мало знал, я импульсивно купил Canon Powershot S2 IS по какой-то сниженной выставочной цене, но я забыл, сколько я на самом деле заплатил.
Когда я вернулся домой, передо мной открылся целый мир возможностей с этой камерой. Хотя это и не DSLR, эта «мостовая» камера имела полное ручное управление, 5 мегапикселей и 12-кратный оптический зум с эквивалентным диапазоном фокусных расстояний от 36 до 432 мм!!! В сочетании с оптическим стабилизатором изображения и макрорежимом с минимальной дистанцией фокусировки буквально 0 см это был огромный шаг вперед по функциональности по сравнению с моим старым Фуджи.
Шарнирный экран меня поразил, хотя по современным меркам он смехотворно мал. Хотя объектив был фиксированным, можно было снять переднюю рамку, а затем прикрепить аксессуары и фильтры к передней части, что было очень весело.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
С объективом f/2,7–3,5 малая глубина резкости была приличной для камеры с небольшим сенсором, а в сочетании с режимом макросъемки можно было получить действительно хорошее размытие, сохраняя при этом резкость в фокусном точка. Забавно вспоминать некоторые ранние фотографии, когда я только начал серьезно относиться к фотографии. Я много играл с макро, особенно с цветами. Я даже не особо увлекаюсь цветами, но они стали доступным предметом для практики.
Учитывая, что это было за 5 лет до запуска Instagram, мой кот Спайк активно фигурировал. Опять же, легкодоступный объект, хотя временами не такой охотный, как цветы, я часто снимал ее, пока ей это не надоедало, стараясь сфокусироваться на ее глазах, а не на кончике носа.
Продолжая тему животных и дикой природы, это отличная камера, которую можно взять с собой в зоопарк. Один только зум-объектив сделал его отличной камерой для съемки с близкого расстояния, а при таком сверхдлинном фокусном расстоянии это действительно способствовало малой глубине резкости и размытому фону.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Как и большинство камер той эпохи, именно при слабом освещении начинают проявляться трещины в технологии. С максимальным значением ISO 400 камера Canon Powershot S2 IS часто нуждалась в длинных выдержках, что увеличивало вероятность размытия. Кроме того, при съемке с ISO 400 производимый им шум был довольно непривлекательным.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Однако при ярком солнечном свете Canon Powershot S2 IS показал себя очень хорошо и воспроизвел хорошее количество деталей. Он также, казалось, очень хорошо воспроизводил ярко-желтые цвета.
Итак, после всего сказанного, как это выглядит по сегодняшним меркам? На самом деле неплохо. Цветопередача достойная, хотя динамический диапазон далеко не такой, как у моего Olympus PEN-F, как можно было бы ожидать. Раздражает то, что видоискатель не определяет автоматически, что вы подносите камеру к глазу. Вы должны вручную выбрать экран или видоискатель с помощью кнопки.
Забавной особенностью является то, что вы можете выбрать звук затвора в меню, поэтому я настроил его так, чтобы он издавал звук научно-фантастического лазерного пистолета, прежде чем отдать его Сталонилону, чтобы он сделал эти мои фотографии. Она не ожидала, что во время съемок она начнет говорить «пиу-пиу-пиу».
Снято на Olympus PEN-F
Снято на Canon Powershot S2 IS
Внутренние характеристики при слабом освещении показывают пределы возможностей камеры, хотя при этом сохраняется хороший уровень детализации. Разница в размытии фона также очевидна, но опять же, я был впечатлен тем, что цвета очень похожи на мой PEN-F.
Снято на Olympus PEN-F
Снято на Canon Powershot S2 IS
Я бы сравнил Canon Powershot S2 IS с телефонной камерой несколько лет назад. В идеальных ситуациях это работает очень хорошо, но как часто у нас бывают идеальные ситуации? Мне пришлось купить SD-карту специально для этой функции, потому что максимальный объем, поддерживаемый камерой, составляет 128 МБ, а все, что больше, просто выдавало бы ошибку. Я также должен упомянуть время автономной работы. Съемка меня и кофе израсходовала целый комплект из 4-х батареек АА. Это безумие, и в долгосрочной перспективе окажется довольно дорогостоящим.
Подводя итог, я не думаю, что Canon Powershot S2 IS будет жизнеспособным в 2018 году. Конечно, он может очень хорошо делать многие вещи при правильных обстоятельствах, но в большинстве случаев не так хорошо, как ваш телефон, и уж точно не а также современный цифровой фотоаппарат.
Эта камера сыграла важную роль в моем развитии как фотографа. Это побудило меня проявить творческий подход и начать по-настоящему серьезно относиться к своей фотографии, поэтому она всегда будет занимать особое место в моем сердце. Однако на самом деле единственное место, где эта камера имеет место, — это история.