Canon TS-E 135mm f/4L MACRO — Объективы — Камера и фотообъективы
Canon TS-E 135mm f/4L MACRO — Объективы — Камера и фотообъективы — Canon RussiaПосмотрите на мир по-новому со студийным телеобъективом 135 мм с функцией наклона и сдвига, который открывает возможности управления и компрессии перспективы.
Объектив серии L с функцией наклона и сдвига и управлением перспективой
Этот объектив позволит вам управлять перспективой и глубиной резкости при студийной съемке благодаря ступенчатой регулировке, превосходной оптической конструкции и точной оптике GMo, которые обеспечивают низкую степень искажений, превосходное разрешение и макросъемку с масштабом 1:2.
Смотреть полный список технических характеристик
Управление глубиной резкости
Изменяйте плоскость резкости, чтобы привлечь внимание к предмету съемки, и изменяйте глубину резкости прямо на камере без использования компьютера.
Коррекция перспективы
Точная регулировка позволяет корректировать наклон с шагом ±10°, сдвиг с шагом ±12 мм и возможностью поворота сдвига/наклона на +/-90° в любом направлении для обеспечения превосходного управления перспективой.
Настройка фокусировки при макросъемке
Фокусировка при макросъемке с расстояния 49 см позволяет снимать в масштабе 1:2 натуральной величины с дополнительной возможностью управления перспективой и глубиной резкости.
Отличная оптика и дизайн
Асферические и ультранизкодисперсионные (UD) линзы сокращают хроматические аберрации, покрытие с субволновой структурой позволяет свести к минимуму двоение и блики.
Эффективное фокусное расстояние 135 мм
Фокусное расстояние 135 мм обеспечивает компрессию перспективы, а также возможность управления перспективой, исправления вертикалей, корректировки плоскости резкости и максимального увеличения глубины резкости.
Смотреть полный список технических характеристик Получить поддержку
Комплект поставки
TS-E 135mm f/4L MACRO
Крышка объектива E-82 II
Бленда объектива ET-88
Чехол объектива LP1424
Пылезащитная крышка объектива E
Руководство пользователя
Canon TS-E 135mm f/4L MACRO
Оценки и отзывы
Широкоугольные объективы
Работайте с широким углом обзора и умещайте в кадр больше с нашей линейкой широкоугольных объективов.
Дополнительная информация
TS-E 24mm f/3.
5L IIДля реалистичных широкоугольных снимков, которые выглядят потрясающе глубокими
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Обзор объектива Canon TS-E 135mm f/4L MACRO
Являюсь членом Гильдии фотографов России и Европейской федерации профессиональных фотографов, бренд-амбассадором Hensel, призёром нескольких конкурсов. В работе использую Canon EOS 5D Mark IV (эта модель и будет задействована в тесте) и почти всю линейку объективов Canon L-серии с фокусными расстояниями от 16 до 200 мм. С Canon я на ты уже более 10 лет, так что мне есть с чем сравнить новый объектив.
Появление Canon TS-E 135mm f/4L MACRO меня очень обрадовало, так как я много снимаю макро-бьюти и меня всегда беспокоила невозможность сместить плоскость фокусировки, чтобы одновременно захватить, например, губы и глаза. В макросъёмке даже диафрагма f/16 даёт малую для подобных задач ГРИП.
Так было с Canon EF 100mm 2.8L Macro, но с появлением Canon TS-E 135mm f/4L MACRO мир макрофотографии изменился. Теперь мы можем смещать плоскость фокуса так, как нам хочется, имеем больше свободы в работе. «Постойте, но ведь есть же и другие объективы, например, TS-E 90mm f/2.8L MACRO, который вышел не так давно и тоже является тилт-шифтом», — скажете вы. Да! И будете правы, если речь идёт о предметной съёмке. Но если мы говорим о съёмке людей, то тут восприятие пропорций сразу скажет нам «не верю!». Если в кадре искажены пропорции человека, это всегда видно. Поэтому минимальным фокусным расстоянием для правильных пропорций в портрете я считаю 100 мм, а в идеале 135 мм.
Зачем нужны сдвиг и наклон оптической оси?
Тилт-шифт (tilt-shift) объективы позволяют наклонять и сдвигать оптическую ось для изменения плоскости фокуса и перспективы: если вдруг при съёмке объект не поместится в ГРИП, у вас будет возможность наклонить плоскость фокуса и поместить объект так, как это необходимо.
Кто-то может сказать, что надо всего лишь зажать диафрагму… Тогда вот вам пример с диафрагмой f/11 с наклоном оптической оси и без него. На f/11 сравнительно большое украшение в глубину резкости тоже не укладывается.
При предметной съёмке даже с сильно закрытой диафрагмой часть объекта будет всё равно выпадать из ГРИП, и тут поможет именно изменение угла.
Картинка ниже была бы практически невозможна, если бы не длиннофокусный объектив, так как из-за изменения перспективы пришлось бы либо корзину делать шире и наполнять бо́льшим количеством мандаринов, либо снимать значительно ближе.
В последнем случае мандарины, расположенные ближе к объективу, стали бы визуально выпирать на зрителя.
А вот так выглядели настройки объектива во время съёмки этих фотографий:
С другой стороны, тилт-шифты незаменимы, когда при съёмке объекта у вас возникают перспективные искажения из-за наклона камеры. В этом случае есть возможность уместить объект в кадре, сдвинув оптическую ось, при этом не изменяя наклона. Нет изменения угла камеры относительно горизонта — нет перспективных искажений.
К примеру, снимая интерьер или архитектуру, есть два варианта не завалить перспективу и уместить всё необходимое в кадр: снимать на длиннофокусный объектив с большого расстояния (тогда искажения не возникают) или же использовать тилт-шифт объектив. В любых других случаях даже при минимальном угле наклона камеры будут появляться «завалы» вертикалей.
Тут использован TS-E 17mm f/4L. Камера размещена высоко. Был осуществлён сдвиг оптической оси вниз.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 17mm f/4L Установки: ISO 800, F11, 1/8 с, 17.0 мм экв.
Здесь камера снизу, сдвиг вверх.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 17mm f/4L Установки: ISO 400, F11, 1/4 с, 17.0 мм экв.
Я умышленно привёл пример с широкоугольным тилт-шифтом, потому что он более нагляден. Герой нашего теста TS-E 135mm f/4L MACRO обладает куда большим фокусным расстоянием, при котором перспективные искажения выражены намного слабее. Но даже их приходится устранять при профессиональной съёмке. Обо всём этом я расскажу в тесте.
Конструкция и дизайн
Я избалован продвинутой оптикой и могу оценить качество исполнения объектива. Здесь всё выполнено на высшем уровне. Широкое кольцо фокусировки позволяет очень плавно и точно настраивать фокус, ведь перед нами объектив с чрезвычайно малой глубиной резкости.
Ход механизмов сдвига и наклона равномерный и мягкий, но в меру тугой. Он позволяет работать при необходимости даже без фиксирующих винтов. Хочу напомнить, что вес объектива при этом больше килограмма. Вспоминаю старые тилт-шифт объективы, которые нельзя оставить без фиксации ни на секунду: настройка может сбиться, а резкость — «убежать». Canon TS-E 135mm f/4L MACRO — это высококачественная и точная оптика. Так и должна работать техника L-серии.
Все органы управления легкодоступны и имеют контрольные засечки фиксации сдвига на +/-10 градусов и угла смещения +/-12 мм. Важное отличие от некоторых предыдущих моделей (например, от Canon TS-E 90mm f/2.8) заключается в том, что появилась возможность повернуть на 90 градусов не только блок сдвига оптической оси, но и блок наклона, то есть уровень свободы и настройки стал выше. Появилась возможность контролировать блоки независимо друг от друга. Кроме того, теперь можно фиксировать объектив, чтобы он не менял угол наклона оси сам по себе.
Тем, кто снимает ювелирные изделия, будет интересно узнать, что минимальная дистанция фокусировки равна 486 мм. Это очень неплохой результат для такого большого фокусного расстояния. Масштаб макросъёмки — 1:2.
Опыт съёмки на Canon TS-E 135mm f/4L MACRO
Теперь давайте о главном — о съёмке. Распространённая ошибка начинающих предметных фотографов заключается в увеличении значения диафрагмы без учёта эффекта дифракции. Последний представляет собой эффект огибания волнами света препятствий, в случае фотографии — лепестков диафрагмы. Из-за него при значительном закрытии диафрагмы изображение теряет детализацию. Обычно дифракция начинает проявляться с диафрагмы f/16, а на многомегапиксельных камерах может быть заметна на f/11.
Так выглядела настройка объектива при съёмке кадров ниже.
Фотограф, снимая небольшой предмет, видит проблему в малой ГРИП, закрывает диафрагму и в итоге получает не очень качественное изображение. При использовании наклона оси у нас появляется возможность расположить ГРИП так, чтобы в неё входил весь объект. Особенно сильно это проявляется в
С наклоном оптической оси. Томаты по всей плоскости находятся в резкости.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO Установки: ISO 100, F16, 1/200 с, 135.0 мм экв.
Без наклона. Томаты, которые находятся дальше от объектива, выпадают из зоны ГРИП.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO Установки: ISO 100, F16, 1/200 с, 135.0 мм экв.
Тут был выполнен наклон в вертикальном положении для получения резкого среза томата.
С наклоном оптической оси.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO Установки: ISO 100, F16, 1/200 с, 135.0 мм экв.
Без наклона.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO Установки: ISO 100, F16, 1/200 с, 135.0 мм экв.
Что касается сдвига оптической оси, то здесь не всё так однозначно, как у широкоугольных объективов. Дело в том, что чем больше фокусное расстояние, тем меньше проявляется «завал» вертикалей, что делает не столь заметным эффект сдвига.
Первый снимок сделан без сдвига, второй — со сдвигом:
Как видите, разница незначительная. Едва заметные искажения вертикалей несложно поправить в конвертере. Но всё же такая коррекция может снизить разрешение кадра. А качественный тилт-шифт позволяет не допустить даже минимальной потери детализации и при этом выравнивает перспективные искажения. Однако это особенность фокусного расстояния в 135 мм. При 90 мм или меньших значениях разница была бы огромной!
В примере ниже я применил наклон оптической оси, чтоб зажимы попали в резкость.
С применением сдвига и наклона оптической оси.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO Установки: ISO 200, F16, 1/160 с, 135. 0 мм экв.
Использованные настройки объектива.
Сравните эти снимки на большом увеличении. Но раз изменения незначительные, то какой смысл в этом объективе? Поверьте, если в техническом задании будет сказано, что в резкость должны попасть несколько объектов, без такой оптики не обойтись. Опытный предметный фотограф подумает о фокус-стекинге. Да, это работает, но только в статичных сюжетах. А если у нас в кадре две модели? Поэтому переходим от предметной к бьюти-съёмке!
Наиболее распространённой проблемой при съёмке бьюти является невозможность вместить все необходимые объекты в зону ГРИП. К примеру, ювелирные украшения, элементы макияжа, несколько моделей. Необходимость смещения плоскости ГРИП возникает регулярно, и диафрагму тут просто так не зажмёшь — первыми эффект дифракции «съедает» волосы.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO Установки: ISO 200, F13, 1/160 с, 135.0 мм экв.
Попробуйте разместить двух моделей таким образом и сделать кадр, на котором в фокусе глаза каждой из них. Так, как на этом снимке.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO Установки: ISO 200, F13, 1/160 с, 135.0 мм экв.
Довольно частое требование рекламного агентства — «основные элементы должны быть в фокусе». В этом случае со снимком проще работать, его легче размещать на рекламных материалах большого формата.
Сравните два снимка ниже с наклоном оптической оси и с классическим фокусом на глазах. На первом глаза и губы в ГРИП, а на втором только один глаз. К сожалению, снять с таким эффектом и на таком фокусном расстоянии макро не позволит ни один объектив. Конечно, можно использовать меха для объективов. Но меха, которые имеют схожий функционал, для DSLR производятся только одной компанией, и их цена приближается к половине стоимости тестируемого объектива. И не будем забывать, что новинка позволяет наклонять ось без потери качества картинки. А вот установленный на меха объектив практически всегда не рассчитан на подобное использование. Риск потери резкости при этом весьма высок.
При съёмке макро-бьюти модель постоянно уходит из фокуса, так как она и фотограф двигаются. Можно посадить модель на стул и разместить камеру на штативе. В этом случае в фокус получится попадать чаще. Однако управлять положением камеры не так удобно, и тут вам поможет сдвиг оптической оси. Возможно, это не совсем запланированная возможность, но очень полезная. Просто крутите регулятор сдвига оси по вертикали и меняйте кадрирование.
Благодаря поворотному механизму объектива (как для сдвига, так и для наклона), у нас есть возможность осуществлять наклон ГРИП по диагонали, что и было выполнено в этих снимках.
Ещё пример наклона и сдвига оптической оси для попадания глаз и губ в ГРИП.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO Установки: ISO 200, F14, 1/160 с, 135. 0 мм экв.
Выводы
Я не мастер расписывать достоинства и недостатки того или иного продукта, так как являюсь не профессиональным журналистом, а фотографом. Поэтому тестирую рабочими условиями, а не специальными тестами, которые используют популярные сайты по оценке техники. На мой взгляд, следует отметить отличную резкость и детализацию объектива даже на открытой диафрагме. Canon TS-E 135mm f/4L MACRO— это хороший пример того, как должен работать объектив топового класса, который, кстати, стоит немалых денег.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO Установки: ISO 100, F4, 1/160 с, 135.0 мм экв.
Мы не увидели хроматических аберраций ни на одной тестовой фотографии. Придраться к детализации не сможет даже самый жёсткий критик.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO Установки: ISO 100, F4, 1/160 с, 135.0 мм экв.
Я открыл для себя объектив, который смогу использовать в бьюти-съёмке. С ним ГРИП будет всегда там, где требуется. Попадать в фокус вручную с таким отличным фокусировочным кольцом несложно. Учитывая возможность съёмки в масштабе 1:2, объектив будет крайне полезен всем, кто снимает мелкие предметы (ювелирные изделия, косметику и пр.).
Используя наклон оптической оси, получаем фокус только на глазах.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO Установки: ISO 100, F4, 1/160 с, 135.0 мм экв.
Новинка обладает очень хорошей резкостью, чего не скажешь про старые модели тилт-шифт объективов. Для всех, кто снимает макро, это важный параметр. Наконец, напомню про возможность использования в других видах съёмки. Например, в создании эффекта миниатюр.
Пример миниатюры, снятой с наклоном оптической оси.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO Установки: ISO 400, F4, 1/400 с, 135.0 мм экв.
Из минусов я бы отметил только стоимость, но это профессиональный инструмент, и стоит он вполне профессиональных денег.
Плюсы:
— возможность макросъёмки в масштабе 1:2;
— наклон оптической оси ± 10°, сдвиг — ±12 мм;
— отличная резкость;
— отсутствие хроматических аберраций;
— высокое качество сборки;
— плавная и точная регулировка;
— независимый поворот блока сдвига и блока наклона оси;
— отсутствие аналогов.
Минусы:
— высокая стоимость.
Перейти в карточку товара, узнать подробности и купить товары, участвующие в тестировании в данной статье, Вы можете либо по ссылкам в тексте, либо по товарам, «относящимся к этой статье» (см. ниже).
Приятных Вам покупок!
Источник: prophotos.ru
Canon TS-E 135mm f/4L MACRO Review
Введение
Объектив Canon TS-E 135mm f/4L Macro был одним из трех новых макрообъективов с наклоном и сдвигом, представленных Canon в конце 2017 года. В отличие от 50mm и 90 мм новые объективы с наклоном и сдвигом, 135 мм ничего не заменяет напрямую и представляет новое фокусное расстояние для линейки оптики Canon с наклоном и сдвигом.
Этот объектив предназначен для студийных фотографов, например, тех, кто снимает еду и продукты, обеспечивая точный контроль над плоскостью фокусировки для настройки глубины резкости в камере без использования программного обеспечения для редактирования фотографий.
Как и другие новые объективы с наклоном и сдвигом, это макрообъектив с минимальным расстоянием фокусировки 49 см и соотношением сторон 1:2. Конструкция объектива состоит из 11 элементов в 7 группах, с 9 лепестками диафрагмы.
На момент написания макрообъектив Canon TS-E 135 мм f/4L продавался по цене около 2500 фунтов стерлингов — столько же, сколько два других новых объектива с наклоном и сдвигом.
Простота использования
Макрообъектив Canon TS-E 135 мм f/4L очень большой и громоздкий, и хотя он достаточно хорошо сбалансирован с полнокадровыми камерами, почти наверняка лучше использовать этот объектив со штативом, где это возможно . 9№ 0005
Вокруг передней части объектива расположено характерное красное кольцо, обозначающее принадлежность объектива к профессиональной серии «L» Canon. В отличие от двух других новых объективов в диапазоне наклона и сдвига, максимально доступная диафрагма составляет f/4 (по сравнению с f/2,8), что отмечено на передней части объектива.
В комплект поставки этого объектива входит бленда (ET-88), которую можно прикрепить к передней части объектива.
Большое фокусировочное кольцо рядом с передней частью объектива имеет текстурированную рукоятку. На обоих концах кольца фокусировки есть жесткие упоры, поэтому вы будете знать, когда достигли бесконечности фокусировки. Само кольцо имеет приличную величину податливости, но все же достаточно свободно, чтобы обеспечить быструю фокусировку. На кольце фокусировки отмечены дистанции фокусировки, а также коэффициент увеличения.
Сразу за кольцом фокусировки вы найдете механизм наклона. Это управляется с помощью большого циферблата. Вы можете полностью наклоняться в любом направлении, а также выбирать шаг между ними. На противоположной стороне объектива находится переключатель блокировки, а также небольшой диск, который можно использовать для ослабления или затягивания механизма наклона.
Механизм переключения находится за механизмом наклона. При этом вы можете использовать диск для смещения объектива влево, вправо, вверх или вниз. Диск, который управляет этим, довольно маленький и немного неудобный, в то время как его также можно ослабить или затянуть с помощью диска на противоположной стороне объектива. Дополнительный циферблат здесь также можно использовать для фиксации переключения передач.
Наконец, есть рычаг, который можно нажать, чтобы повернуть объектив. Есть 7 различных положений поворота (три влево, три вправо и центральное — обычное — положение).
Как и другие объективы с наклоном и сдвигом, вы можете использовать этот объектив как обычный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, если не задействуете какие-либо механизмы наклона, смещения или поворота. Это может быть полезно, если вы пытаетесь сэкономить место в сумке, но имейте в виду, что объектив поддерживает только ручную фокусировку.
Использование объектива с наклоном и сдвигом — это особый навык, для освоения которого требуются время и усилия. Различные эффекты могут быть созданы в зависимости от того, наклоняете ли вы, смещаете или вращаете объектив, а также в любых их комбинациях. Популярным эффектом с объективами с наклоном и сдвигом является создание эффекта миниатюрного стиля, но, особенно учитывая большое фокусное расстояние этого объектива, для него есть и лучшие цели.
Этот объектив, как и все объективы с наклоном и сдвигом, поддерживает только ручную фокусировку. Для фокусировки можно использовать кольцо фокусировки на передней части объектива. Для точной фокусировки рекомендуется использовать штатив и включить режим Live View.
Этот объектив отлично подходит для фотосъемки продуктов и продуктов питания, так как дает вам возможность выбрать плоскость фокусировки, которая невозможна со стандартными объективами. Вы можете использовать этот объектив для архитектурных деталей, но более широкий угол, скорее всего, будет вашим предпочтительным выбором длины для таких снимков.
Фокусное расстояние
Макрообъектив Canon TS-E 135 мм f/4L имеет фокусное расстояние 90 мм. Он в основном предназначен для использования на полнокадровых камерах, но если вы прикрепите его к камере с моделью APS-C, вы можете ожидать фокусное расстояние 216 мм. Угол обзора 18 градусов.
Хроматические аберрации
Хроматические аберрации, обычно характеризующиеся фиолетовыми или синими полосами вдоль высококонтрастных краев, могут быть проблемой для некоторых объективов. Как и другие объективы новой линейки Canon, объектив Canon TS-E 135mm f/4L Macro имеет такое высокое качество конструкции, что хроматические аберрации практически отсутствуют. Конечно, трудно найти какие-либо заметные примеры того, как это происходит.
Затухание света
При самой широкой диафрагме f/4 в углах наблюдается небольшое затухание света, что очевидно при съемке белой стены. При съемке обычных сцен это менее заметно. К тому времени, когда вы достигаете f/5.6, падение освещенности практически исчезает.
Искажение
Как и следовало ожидать, при съемке объектов прямо на объекте искажения очень незначительны. Вы можете использовать механизм сдвига, чтобы смещать объектив для получения изображений зданий и т. д. без искажений — хотя маловероятно, что этот объектив будет обычным выбором для большинства фотографов, занимающихся архитектурой.
Macro
Объектив Canon TS-E 135mm f/4L Macro — это специальный макрообъектив, обеспечивающий максимальный коэффициент увеличения 1:2. Минимальное расстояние фокусировки составляет 48 см. Это хороший выбор для типичных макрообъектов, таких как цветы и еда, однако лучше всего использовать объектив в студии или дома, где объект не движется. Плоскость фокусировки может быть настолько точной, что даже легкое движение на ветру может полностью сбить фокус.
Боке
Максимальная диафрагма объектива Canon TS-E 135mm f/4L Macro с максимальной диафрагмой f/4 немного уже, чем у двух других макрообъективов с наклоном и сдвигом, анонсированных одновременно (оба имеют f /2,8 диафрагмы). Тем не менее, он очень способен создавать прекрасные эффекты малой глубины резкости. Боке — термин, обозначающий области, находящиеся не в фокусе, — обычно описывается качественными терминами, такими как гладкое, приятное или кремовое. Благодаря макрообъективу Canon TS-E 135mm f/4L боке действительно очень гладкое, округлое и очень приятное на вид. Поскольку это часто может быть субъективным мнением, мы предоставили вам 100% урожай, чтобы вы могли судить сами.
Резкость
Чтобы показать вам, насколько резкий этот объектив, мы предоставляем 100% кадрирование на следующей странице.
Следующая страница Резкость: 1 »
Макрообъектив Canon TS-E 135 мм f/4L с наклоном/сдвигом
Макрообъектив Canon TS-E 135 мм F4L
Наш объектив был взят в краткосрочную аренду у Canon, поэтому он прибыл в прочном футляре для переноски — если вы его купите, он придет с сумкой и блендой ET-88.
Основные характеристики:
- Объектив с байонетом EF/полнокадровый формат
- Диапазон диафрагмы: от f/4 до f/45
- Максимальный наклон: +/- 10°
- Максимальное смещение: +/- 12 мм
- Минимальное расстояние фокусировки: 1,6 фута
- Максимальное увеличение: 0,5x (1:2)
Полные характеристики будут позже, но при весе 1120 г (~2,5 фунта) это довольно ощутимый объектив.
Ручная фокусировка плавная, общий ход около 150º. Это полностью внутренний механизм фокусировки, поэтому снаружи ничего не движется, кроме кольца фокусировки.
На более близком конце фокусировки метки фокусировки напрямую относятся к коэффициентам воспроизведения
- 1:2 – 48,6 см
- 1:3 – 60,5 см
- 1:5 – 86,1 см
Затем идут метки расстояний вплоть до бесконечности – и дальше.
Дальше? За пределами бесконечности происходит жесткая остановка по двум причинам.
1, этот объектив имеет некоторые экзотические стеклянные компоненты, которые делают точную настройку фокуса в некоторой степени зависимой от температуры, и 2, с объективом наклона иногда вы хотите установить фокус объектива за пределы бесконечности — это связано с гибкостью в размещении объектива. фокусная плоскость (я к этому вернусь) .
Шкала фокусировки также имеет отметки номинальной глубины резкости — все, что они на самом деле делают, — это подчеркивают очень малую глубину резкости, которую вы будете иметь при работе с близкого расстояния, это и то, что объектив приближается к f/45.
[Нажмите, чтобы увеличить — в конце статьи также есть галерея всех снимков с более высоким разрешением]
Вероятно, наиболее очевидной особенностью объектива является ручка для наклона объектива — она намного больше чем старые объективы TS-E, и упрощает настройку и регулировку наклона объектива.
Под ним, на снимке выше, находится регулятор сдвига — в данном случае смещение объектива влево или вправо относительно крепления объектива.
При наклоне ±10º и смещении ±12 мм диапазон движений больше, чем у старых объективов (в данном случае TS-E90 мм, поскольку фокусное расстояние 135 мм является новым). Пара дополнительных градусов сильно меняет то, что вы можете делать с объективом.
На снимке выше элементы управления сдвигом и наклоном расположены рядом друг с другом — их можно повернуть на 90º друг от друга (с шагом 45º), в то время как весь объектив можно поворачивать на 180 градусов относительно крепления (с шагом 30º).
На другой стороне объектива находятся упоры и элементы управления для обеспечения вращения различных частей.
Позже я попытаюсь рассмотреть некоторые из этих функций в контексте, но если вы долгое время пользуетесь TS-E, вы оцените многие незначительные улучшения удобства использования в этих последних объективах TS-E.
Вот объектив моей камеры EOS 5D с аннотациями движений.
Это выглядит сложно, но довольно методичный подход к таким объективам поможет вам получить от них максимум — на самом деле многие статьи на этом сайте о движениях объективов появились в результате того, что я научился их использовать. эффективно.
Технические характеристики
Для полноты картины я покажу таблицу, охватывающую все три новых объектива TS-E — надеюсь, обзоры двух других появятся в ближайшие месяцы.
Canon TS-E 50mm F2.8L Macro | Canon TS-E 90 мм F2.8L Макро | Canon TS-E 135 мм F4L Макро | |
---|---|---|---|
Основные характеристики | |||
Тип объектива | Основной объектив | ||
Максимальный размер формата | 35 мм FF | ||
Фокусное расстояние | 50 мм | 90 мм | 135 мм |
Стабилизация изображения | № | ||
Крепление объектива | Канон ЭФ | ||
Диафрагма | |||
Максимальное отверстие | f/2,8 (от 50 мм до f/32, от 90 мм до f/45) | f/4 (до f/45) | |
Кольцо диафрагмы | № | ||
Оптика | |||
Элементы | 12 | 11 | |
Группы | 9 | 7 | |
Специальные элементы/покрытия | Асферические и однонаправленные элементы из формованного стекла + покрытия SWC и ASC | Асферические и однонаправленные элементы из формованного стекла + покрытие ASC | Асферические и однонаправленные элементы из формованного стекла + покрытие SWC |
Фокус | |||
Минимальный фокус | 0,27 м (10,63″) | 0,39 м (15,35″) | 0,49 м (19,29″) |
Смена | ± 12 мм | ± 12 мм | ± 12 мм |
Наклон | ± 8,5º | ± 10º | ± 10º |
Максимальное увеличение | 0,5x | ||
Увеличение Трубка 12 мм | 0,74 – 0,23 | 0,64 – 0,15 | 0,62 – 0,09 |
Увеличение Трубка 25 мм | 1,0 – 0,48 | 0,82 – 0,32 | 0,77 – 0,2 |
Автофокус | № | ||
Полное руководство | Да | ||
Метод фокусировки | Внутренний/внешний | ||
Шкала расстояний | Да | ||
Физический | |||
Вес | 945 г (2,08 фунта) | 915 г (2,02 фунта) | 1110 г (2,45 фунта) |
Диаметр | 87 мм (3,43 дюйма) | 67 мм (2,64″) | 89 мм (3,5″) |
Длина | 115 мм (4,53″) | 117 мм (4,61″) | 139 мм (5,47″) |
Материалы | Магниевый сплав | ||
Цвет | Черный | ||
Резьба фильтра | 77,0 мм | 82,0 мм | |
Кожух в комплекте | Да |
Диаграммы MTF и внутреннее устройство TS-E 135mm
В несмещенном/ненаклонном состоянии объектив очень резкий даже на f/4, с легким виньетированием.
При полном смещении или при значительном наклоне это становится более заметным.
Даже при диафрагмировании до f/5.6 это значительно уменьшается, а при f/8 вам потребуется сильное смещение и плавно освещенный фон, чтобы увидеть это.
Объектив настолько хорош при диафрагме f/4, что для улучшения резкости потребуются люди с хорошим набором оптических измерений, чтобы четко показать изменения, когда вы начинаете диафрагмировать. С моими 50-мегапиксельными 5Ds небольшая потеря мельчайших деталей из-за дифракции видна при f/11. Тем не менее, увеличение полезной глубины резкости может легко компенсировать это. Позже у меня есть несколько примеров макросов, показывающих некоторые аспекты этого.
При f/11 дифракционные всплески от моей тестовой звезды с лазерной указкой показывают ~18 слабых всплесков от 9-лепестковой диафрагмы (кроп 50%) — у меня не было возможности проверить это на улице, но объектив кажется очень хорошим при обработке нежелательных внутренних отражений.
Используя лазер, чтобы посмотреть на кому в нижнем углу кадра, я отошел примерно на 10 метров от лазера.
Первый снимок — это 100-процентное кадрирование без смещения объектива, а второй — со смещением на полные 12 мм, чтобы «звезда» располагалась довольно близко к краю круга изображения объектива.
При ширине всего в несколько пикселей первый пример так же хорош, как я видел, в то время как второй снимок с полным смещением предполагает, что этот объектив будет неплохо смотреться на корпусе среднего формата.
Еще одно наблюдение – точная фокусировка абсолютно необходима для этого объектива, я хотел немного большего, чем ход кольца фокусировки ~150º.
Использование объектива на открытом воздухе
Средний телеобъектив 135 мм хорош для портретной съемки, но поскольку я не снимаю портреты/свадьбы, вам придется довольствоваться более статичными объектами…
А если серьезно, фокусировка объектива настолько критична при более широкой диафрагме, что ручная фокусировка будет очень сложной для съемки с рук. С современными фокусными экранами зеркалок все гораздо хуже (нет, у меня нет беззеркалки и адаптера, чтобы попробовать).
У меня есть несколько не совсем резких фотографий луны, свидетельствующих о необходимости штатива и лайв-вью для наилучших результатов.
Этот вид фронтона дома кажется резким при скромных размерах.
Глядя на 100%, вы видите ограниченную глубину резкости — это при f/5
Если бы мне нужно было сделать этот кадр более резким, я мог бы использовать его плоский характер, чтобы добавить немного наклона и запустить плоскость кадра. сосредоточиться вдоль передней части здания. Я бы также перешел на f/8-11, чтобы получить более толстую плоскость в фокусе и чтобы части, находящиеся вне фокуса, не были так очевидны.
Использование смещения
В своей архитектурной работе я довольно часто использую объективы TS-E17mm и TS-E 24mm. Для этих линз жизненно важна возможность корректировать сходящиеся вертикали посредством сдвига. Действительно, их иногда называют объективами с «управлением перспективой».
С объективом 135 мм вы обычно не увидите большого схождения, если только это не снимок, подобный приведенному выше, где это не имеет большого значения.
Этот вид соседнего студенческого общежития имеет вертикальное смещение примерно на 8 мм, чтобы камера была выровнена.
@f/5.6
100% кадрирование показывает хороший контраст и почти незаметную хроматическую аберрацию.
Использование наклона
Некоторые люди при упоминании «наклон/сдвиг» думают только о фотографиях с необычным расположением плоскости фокуса, таким как так называемый «миниатюрный мир».
Лично это эффект, который быстро изживает свою новизну (YMMV), но учитывая простоту его реализации, я был бы небрежен, если бы не включил несколько примеров… вниз на сцену и размещая плоскость фокуса поперек сцены, но этот вид из моего дома выглядит достаточно странно, с вертикальной плоскостью резкости, пересекающей красную машину и магазин.
Объектив для этого наклоняется вбок (или «качается», как это правильнее называть). Регулировка фокуса будет перемещать самолет, в то время как наклон регулирует, насколько близко он проходит от вас.
Перемещение самолета на ~45º позволяет увидеть футбольных болельщиков дома после матча. Язык тела всегда является ключом к результату – ничья в данном случае.
Быстрый переход к виду из окна моей спальни, когда на днях шел снег (оба @f/5) размер)
Горизонтальная плоскость.
Вертикальная плоскость — обратите внимание на сильное виньетирование, которое может возникнуть при использовании большого поворота при широкой диафрагме.
100% обрезка изображения выше.
Хорошо, вернемся к еще нескольким полезным примерам.
Я сделал два снимка, сидя возле галереи Университета Де Монфор.
Это как раз эта сторона двух людей в середине плана.
[сдвиг вверх на ~8 мм @f/5.6]
Велосипед, прикрепленный к фонарному столбу, дает ощущение использования наклона при фотографировании товаров.
Один выстрел без замаха и один с…
Обратите внимание, что переднее колесо немного не в фокусе [снято при f/5]
Поворот объектива в сторону перемещает плоскость фокуса больше вдоль плоскости мотоцикла.
Боюсь, я не знаю, насколько был установлен наклон объектива, поскольку ни один из объективов Canon TS-E не включает данные наклона/сдвига в EXIF.
Глядя туда, где я сижу, я могу снова выбрать нормальную глубину резкости (@f/5), подчеркнув деревянный брусок одного из сидений, или я могу наклонить объектив вниз, чтобы провести плоскость фокусировки вдоль сидений ( и к стене за ней).
Композиция меняется при наклоне объектива, это может в какой-то степени компенсироваться некоторым сдвигом, но я просто сижу на сиденье и беру эти с рук.
Нет ничего лучше или хуже в подобных кадрах. Важно то, что наличие такого объектива дает мне творческие возможности, которых у вас просто нет.
Использование объектива в помещении
В поисках примеров, демонстрирующих универсальность объектива (и его качество), я посмотрел вниз по лестнице возле своего офиса.
Можно ли сфотографировать всю лестницу в фокусе?
По моим расчетам, я должен направить камеру вниз по лестнице и наклонить объектив вниз, чтобы направить плоскость фокуса вдоль лестницы.
Вот вид сверху – спираль ведет к офису Карен, а большой холст представляет собой 10-футовый отпечаток Кэннон-Бич в Орегоне, где мы побывали в свой медовый месяц 😉
Быстрое отвлечение к тому, как я выработал начальные позиции….
Принципы и процесс более подробно изложены в моей статье о фокусировке наклонной линзы.
Мои надежные таблицы наклона говорят мне, что при наклоне в 10º плоскость фокусировки проходит чуть более чем на 75 см (~ 2 фута 7 дюймов) ниже камеры. Это расстояние «J» на диаграмме ниже. Копии таблиц для всех актуальных объективов TS-E у меня есть в конце статьи.
Вот вид сзади моего 5D.
Как видите, диафрагма установлена на f/4, и вся лестница находится в резком фокусе.
Вот фотографии, сделанные камерой, как указано выше. Один снимок сделан при f/4, а второй при f/8
Обратите внимание, стена ниже освещена более равномерно – на снимке с f/4 видно виньетирование при максимальном наклоне (как в примере со снегом).
Взгляд на 100% кадрирование показывает большую глубину резкости наклонной фокальной плоскости при f/8
Макро и крупный план .
- Глубина резкости становится физически меньше
- Максимальный угол, на который вы можете наклонить плоскость фокусировки, уменьшается
Я посмотрел на это с очень простой настройкой. 5D и объектив лежат у меня на столе, и я фотографирую плоские объекты на разном расстоянии.
Вот базовая установка, вид сверху.
Линия, которую я нарисовал на миллиметровке, представляет собой плоскость фокусировки.
Камера имеет коэффициент воспроизведения 1:2, поэтому поле зрения в два раза превышает размер сенсора (т. е. 72 мм x 48 мм)
Максимальный угол наклона 10º.
Я использую Kuuvik Capture [обзор] для привязки камеры, так как у нее есть фокус-пикинг и разделенное изображение в реальном времени. В других случаях я использую HeliconRemote (для объединения фотографий) или даже превосходную (и бесплатную) утилиту Canon EOS.
Вот вид.
Обратите внимание, как плоскость фокусировки почти совпадает с доской на заднем плане.
Эта доска очень удобна для тестирования фотосъемки крупным планом, так как она не только имеет мелкие детали, но и имеет отверстия на расстоянии 2,54 мм друг от друга (0,1 дюйма)
Вид без наклона показывает практически нулевой уровень дисторсии этого объектива.
По углам при 100% почти нет хроматических аберраций и минимальная потеря резкости (и это при f/4).
С помощью планшета я могу наметить плоскости фокусировки на разных расстояниях.
Это показывает, что при масштабе 1:2 я могу наклонить плоскость фокуса максимум на ~30º
Еще несколько тестов показывают, как это меняется. Обратите внимание, как наклон перемещает фокальную плоскость назад — вертикальные линии — это не наклоненные плоскости фокуса.
Я привел пример наклона при использовании удлинительной трубки.
При удлинении 31 мм коэффициент воспроизведения составляет 1:1,24 (~0,8x). Более подробную информацию о наклонных линзах и удлинительных трубках я могу найти в короткой статье, посвященной их использованию с моим объективом TS-E90.
Я протестировал объектив с близкофокусным объективом +3 диоптрии – он работал, но качество изображения сильно ухудшилось. Я слышал сообщения о том, что макрообъектив Canon будет работать, но с очень ограниченным доступным углом наклона я почти наверняка захочу получить для этой работы специализированный макрообъектив, такой как мой MP-E 65mm.
Обработка деталей
Наклонный вид модуля памяти SoDimm дает множество зеркальных отражений. Это дает хорошее представление о плавности зон вне фокуса и ограниченной глубине резкости.
Два снимка с f/4 и f/11 и 1:2
Эти снимки вырезаны из изображения с альбомной ориентацией, поэтому высота сенсора сверху вниз составляет 24 мм
Два кадра с разрешением 100% 50-мегапиксельные изображения Canon 5Ds.
Замечу, что на снимках с диафрагмой f/11 не слишком много смягчения — определенно можно использовать.
Объекты, подобные этому, также показывают, что у объектива очень низкие продольные цветовые аберрации — они проявляются в виде цветной окантовки расфокусированных зеркальных отражений.
На широких диафрагмах есть, но в очень малом количестве.
Фотосъемка продукта
После результатов с модулем памяти я снова задумался о способности этого объектива работать на f/45.
Двузначные апертуры, подобные этой, знакомы пользователям камер обзора и некоторых старых пленочных объективов, но в современном цифровом мире их стараются избегать.
В качестве примера я сфотографирую новую версию TSE Frame, которую я недавно рассматривал — это специализированное крепление для объективов TS-E17 и 24 мм. Это версия для доставки, и в ней есть некоторые незначительные отличия от той, что была в моем обзоре.
Как видите, он находится под косым углом к камере. Это означает, что мне нужно добавить немного наклона, чтобы провести плоскость фокуса вдоль лицевой стороны кадра.
Здесь настройка наклона может оказаться сложной. Ни наклон вверх, ни в сторону (качание) сами по себе не подойдут. Мне нужно установить ось наклона на промежуточный угол.
Как отработать ось наклона?
Один простой способ вернуться к моей дощечке. Я размещу его вдоль плоскости, на которой должен работать фокус.
Вот он, перед рамой. При f/4 глубина резкости достаточно мала, поэтому при фокусировке в центре легко увидеть, какие части доски резкие, а какие нет.
Я использую Kuuvik Capture для модема, так как у него есть фокус-пикинг. При необходимости можно сделать фото и посмотреть в фотошопе.
Выделение фокуса (пространственный фильтр верхних частот) показывает самые резкие участки изображения.
Существует четкая направленность резкости, которую я отметил зеленой линией.
Эта зеленая линия показывает, насколько вам нужно повернуть ось наклона объектива – в данном случае примерно на 30º от горизонтали.
Другой вариант — использовать телефон или iPad в качестве цели с высоким разрешением — вот мой iPad, наклоненный под углом, с интерференционной картиной, обозначающей направление, в котором должна располагаться ось наклона.
Вот объектив (без наклона) повернутый на 30º
Теперь я установил ось наклона, я задал наклон через комбинацию угла наклона и фокуса. Вспомните настройку на моем столе — регулировка наклона сместит центральную точку фокусировки, поэтому мне нужно настроить обе.
Если вам интересно, я уже писал об итеративном методе наклонной фокусировки крупным планом в другом месте. Достаточно сказать, что здесь уместно было около 6º.
Вот фотография рамки, уменьшенная до ширины 740 пикселей и заточенная для использования в Интернете.
Теперь у меня есть 3 больших изображения [Нажмите, чтобы увеличить — или посмотрите галерею ниже] при f/4.
При f/22.
Наконец, при f/45.
Самым первым веб-изображением было изображение с диафрагмой f/45, резкость которого была немного увеличена с помощью деконволюции (например, Focus Magic).
Взгляд на 100% урожай быстро показывает разницу.
На диафрагме f/4 вы также можете увидеть небольшое искажение цвета из-за продольных цветовых аберраций. Это быстро уменьшается, если вы остановите объектив вниз.
Итак, я действительно вижу время от времени использование f/45. Для повседневной фотосъемки продуктов/продуктов питания я нечасто использую f/16, но не стоит бояться этих больших значений f…
Выводы
серьезно испытано.
Угол наклона 10º, сдвиг 12 мм и резкость на широко открытой диафрагме делают ее удобной для фотосъемки товаров, предоставляя уровень творческого контроля, ранее недоступный для широкоформатных камер. Не заблуждайтесь, это объектив, с которым вам придется работать, чтобы получить максимум от него.
Это не автофокус, поэтому для некоторых пользователей это может быть ограничением. Однако меня это не волнует — вещи, для которых вы покупаете такой объектив, в любом случае имеют тенденцию быть статичными.
У меня сложилось впечатление, что он легко способен обеспечить разрешение, намного превышающее 50-мегапиксельный датчик моего 5D.
Это объектив, который либо заставит вас заказать его завтра, либо заставит задуматься о том, о чем идет речь.
Хорошо, есть третий вариант — я бы хотел его, но у меня просто нет лишних 2200 фунтов стерлингов в фонде новых объективов — тем более, что я еще не пробовал новый TS-E9.Объективы 0мм и TS-E50мм. Спасибо Canon UK за предоставленную мне камеру 😉
Поработав некоторое время с оригинальной камерой TS-E90 F2.8, я особенно оценил дополнительный угол наклона и возможность съемки крупным планом 1:2. Большая ручка наклона и несколько регулировок облегчают настройку и использование объектива. Было бы неплохо записать данные наклона и сдвига в данные EXIF изображения, но я могу жить без этого.
У меня нет здесь оптического тестового оборудования (или, если честно, терпения им пользоваться) , так что мои наблюдения о виньетировании и резкости носят несколько эмпирический характер — или, как я предпочитаю, — достаточно, чтобы понять, как ведет себя объектив, когда он мне нужен для оплачиваемой работы…
Надеюсь, обзор дал немного больше ощущения для — почему- вам нужен именно такой объектив, а не просто несколько образцов изображений.
Если вы хотите поддержать сайт, рассмотрите возможность покупки TS-E135mm F4L Macro
… или чего-либо еще по одной из наших ссылок?
БиГ | Адорама
Таблицы наклона для современных объективов Canon TS-E
Подробные объяснения того, почему эти таблицы полезны и почему я храню их ламинированные отпечатки в сумках для фотоаппаратов, см. в разделе «Как работает наклон»
я все еще думаю о футах и дюймах
Этот обзор пробудил у вас интерес к движениям камеры, но вы не можете оправдать такой объектив?
Я многое узнал о движениях камеры, сделав (за несколько фунтов) простой адаптер DSLR для камеры обзора, которую я купил на eBay — больше наклона и больше смещения, просто не так практично.