Eos 60d canon – Canon EOS 60D — EOS Digital SLR and Compact System Cameras

Canon EOS D60

Экспресс-сравнение с Canon EOS D30

Флагман флотилии камер с матрицами, выполненными по КМОП (CMOS) технологии, Canon EOS D60, была довольно неожиданно анонсирована в начале этого года и, в отличие от своей предшественницы D30, появилась в продаже строго по плану. После появления камеры EOS –1D с ПЗС-матрицей сложилось впечатление, что Canon отложил в долгий ящик свои разработки камер с КМОП-матрицей. Однако это оказалось не так, и линейка камер с КМОП матрицей пополнилась новой моделью, причем она явилась первой 6-мегапиксельной зеркальной камерой в ценовом диапазоне менее $3000. Посмотрим, что же нового, кроме матрицы, появилось в ней по сравнению с ее предшественницами. На первый взгляд, изменился цвет колесика выбора режимов, появилась надпись digital, изменилась длина выступа на выключателе питания и форма заглушек на разъемах.

Если раньше это была отдельная резиновая заглушка, закрывающая разъемы для подключения USB и TV, и две отдельные заглушки для разъемов для внешней вспышки и пульта дистанционного управления, то теперь это одна резиновая «каракатица», которая умудряется закрыть все разъемы. В общем, изменения скорее косметические, чем принципиальные. На мой взгляд, стоило бы переработать разъем подключения USB, поскольку на сегодняшний момент для отключения фиксатора надо иметь очень длинный ноготь, а камера имеет габариты отнюдь не дамской пудреницы. Более детальное рассмотрение показывает, что изменилась и индикация. ЖК индикатор на верхней панели теперь имеет голубую люминесцентную подсветку, которая включается нажатием на кнопку Set. Опять же, на мой взгляд, ЖК индикатор стал менее контрастным, чем у D30, зато теперь у вас нет проблем с просмотром его в темноте.

Существенно больше изменений претерпел индикатор в поле оптического видоискателя. Во-первых, точка фокусировки теперь индицируется, как и у пленочных камер, подсветкой красным светом точки фокусировки в поле изображения, а не точкой на линейке под кадром. Камера стала быстрее, до трех кадров в секунду, буфер стал больше, восемь кадров в формате RAW, появилась индикация числа кадров в буфере. Это позволяет оперативно принять решение: сделать для надежности еще один кадр или притормозить, чтобы не пропустить уникальные моменты из-за того, что буфер переполнен.

Изменения коснулись и меню камеры. Во-первых, меню констатирует теперь тот факт, что максимальная чувствительность камеры стала не 1600, а 1000 ISO. Здесь вкратце отмечу, что, хотя все компьютерное программное обеспечение для этой камеры было переработано, однако не до конца. ZOOM BROWSER 3.3 при просмотре информации о кадрах, записанных в формате RAW, индицирует не 1000, а 800 ISO, хотя камера записывает информацию правильно, в чем можно убедиться, открыв закладку EXIF TAGS в СВОЙСТВАХ миниатюры с расширением THM, записываемой одновременно с CRW-файлами.

В меню также появилась возможность задать несколько установок параметров, таких как контраст, четкость, насыщенность и цветовой тон.

В нем теперь имеется информация и о версии Firmware.

На dpreview.com появилось сообщение, что в режиме съемки при дневном свете камера сбалансирована для съемки при освещении источником с цветовой температурой 5200К вместо 5500К у D30. У той камеры, которую я тестировал, в описании по-прежнему написано 5500К. Съемка спектра галогенной лампы накаливания КГМ-250, полученного с помощью дифракционной решетки, с одной точки камерами D30 и D60, показала, что изменилась спектральная чувствительность синего канала. Чувствительность синего канала в красной области (локальный максимум пропускания в районе 600 нм) стала существенно меньше. На мой взгляд, подобные изменения скорее следует трактовать, как исправление цветовых искажений, чем как сдвиг цветовой температуры. Тем более, что этот эффект наблюдается не только при балансировке для дневного света, но и при балансировке для ламп накаливания.
Буквой D обозначены графики, соответствующие балансировке для дневного света, Т — для ламп накаливания. Нажав на любой из графиков для D30, его можно сдвинуть мышью вверх до совмещения с соответствующим графиком для D60. Построение графиков осуществлялось с помощью программы Дмитрия Кузнецова «Levels»

6-Мегапиксельная матрица позволяет получить кадр размером 3072×2047 пикселей. Учитывая, что размер матрицы 22,7×15,1 мм, требования к объективу существенно повышаются. Простой расчет показывает, что в идеале объектив должен обеспечивать разрешение в 75 пар линий на мм. Это довольно жесткое требование, доступное далеко не всем дешевым объективам. Съемка миры, выполненная аппаратами D30 и D60 с объективом Canon 28-80, показала, что отношение штрих / пиксель у этих камер практически одинаково. Поскольку снимки делались с одного расстояния, то меньшая по диаметру мира (справа) относится к D30. Относительное отверстие 1:8. Выдержка 1/6 с. Для наглядности при верстке изображение увеличено в два раза.

Таким образом, возможность использования бюджетных объективов не исчерпывается и при переходе на 6-мегапиксельную матрицу. Конечно, более мелкие детали, которые стали видны при использовании новой матрицы, имеют меньший контраст, но не настолько, чтобы отказаться от всех старых объективов при использовании этой камеры. Замечу, что если производить запись кадра в режиме Medium 2048×1360 пикселей, то четкость изображения и разрешение штрих / пиксель будет чуть выше, чем у D30, хотя размер кадра в этом случае практически одинаков.
Слева снимок, сделанный D60; размер кадра 2048×1360, справа — D30; 160×1440. Для наглядности при верстке изображение увеличено в два раза.

Заключение

Очевидно, обзор с поверхности не позволил выявить все особенности новой камеры, и такие специфические вопросы, как новый алгоритм шумоподавления и новый формат RAW, я постараюсь рассмотреть в следующих статьях. Пока же я констатирую появление нового лидера среди «дешевых» камер со сменной оптикой. Конкуренты не дремлют, и уже анонсированы и, вероятно, в ближайший месяц появятся в продаже Nikon D-100, Sigma SD9 и FujiFilm FinePix S2 Pro. Пока же конкурентов у этой камеры реально нет. Несколько слов о том, для кого предназначена эта камера. Хотя Canon и Nikon позиционируют эти модели для продвинутых любителей, на мой взгляд, это не совсем правильно. Технические возможности этих камер даже выше, чем у их старших собратьев с единичкой в названиях. Разница только в заявленной надежности и возможности работать в экстремальных условиях. Однако профессиональная съемка не сводится только к репортерской работе. Используют фотоаппараты в своей деятельности, и отнюдь не как любители, научные сотрудники и инженеры. Для них эта камера является на сегодня оптимальным и, возможно, единственно доступным решением при переходе к цифровой съемке. Характерными требованиями, предъявляемыми к камере для подобных работ, являются сменная оптика (причем, чем короче рабочий отрезок, тем больше шансов использовать уже имеющуюся, например, для Зенита), квадратный размер чувствительного элемента и предсказуемость спектральной чувствительности. По этим параметрам данная камера представляется существенно более интересной, чем, например, такая модель, как Nikon D1X.

Фото, сделанные камерой Canon EOS D60

Миниатюра. f=28 мм; 1:9,5; 1/250 с. Фрагмент
Камера предоставлена фирмой Foto.ru.

www.ixbt.com

Съёмка видео фотоаппаратом Canon EOS 60D

Требуется попросить читателя ещё раз прочитать название данной статьи и осознать, что фотосъёмка данным аппаратом выходит за рамки обзора. Да, фотографии, сделанные фотоаппаратом, просто шикарны, не подкопаешься. Но к делу это отношения не имеет. Тестирование проводилось с объективом Canon EF 24-70 mm f/2.8 L USM. Это довольно дорогостоящее «стекло», которое отличается высокой светосилой. Камера тестировалась с ним, и только с ним. Предвидим будущий вопрос: «Почему именно с ним?», — и тут же отвечаем: «Чтобы исключить возможные претензии на тему “взяли плохой объектив — вот и получили плохой результат”». Правда, тот факт, что мы использовали хороший объектив, не исключает появление претензий другого толка: «Зачем такой хороший объектив использовали?» Смайлик.

Конструкция, технические характеристики

Алюминий и просмоленное стекловолокно — вот материалы, из которых изготовлен корпус камеры. Вполне современно, надёжно и прочно. Благодаря встроенному в видеокамеру ЖК-экрану, который откидывается и вращается практически в любую сторону под немыслимыми углами, во время видеосъёмки совершенно не обязательно приникать глазом к видоискателю (более того, это бессмысленно: видоискатель всё равно не работает, ведь зеркало приподнято!).

Корпус аппарата имеет привычную для фотографов форму. А такая форма подразумевает лишь одну-единственную, классическую (фотографическую) схему удерживания камеры: под пальцами правой руки для этого имеется выступ, а левой рукой удерживается объектив. Что касается основных кнопок управления, тут на первый взгляд всё в порядке и вполне удобно при таком удерживании аппарата. Так, если ведётся фотосъёмка, то указательный палец правой руки точнёхонько попадает на кнопку фотоспуска, левая же рука занята кольцами фокусировки и зума. Таким образом, если оператор имеет стандартное для нормального человека строение скелета, камера всегда будет обращена к вашему лицу только одной стороной — тыльной. Впрочем, впоследствии мы увидим, что снимать этой камерой с рук далеко не каждому под силу.

А подумал ли разработчик о таком банальном удобстве, как старт/стоп видеозаписи при стандартном удерживании камеры в руках? К счастью, да. Кнопка старта/останова видеозаписи находится под большим пальцем правой руки, она обозначена привычным красным кружочком (правда, не помешало бы разместить эту кнопку чуть правее). Кстати, кнопка фотоспуска в режиме видеосъёмки также несёт полезную нагрузку: при неполном нажатии на эту кнопку срабатывает автоматическая фокусировка, когда пользователю неохота возиться с кольцом ручной фокусировки. Но делать это нужно перед нажатием на кнопку REC, т. е. перед стартом видеозаписи.

В левой части корпуса размещена откидывающаяся дверца, под которой спрятались интерфейсы: вход для внешнего микрофона, HDMI-выход, композитный видеовыход и порт USB 2.0.

Карта памяти скрывается под откидной крышкой в правой части корпуса. Если крышка открыта, то аппарат не включится: питание от батареи просто не будет поступать.

Аккумулятор имеет внутренний форм-фактор и вставляется снизу. Резьбовое отверстие для крепления камеры к штативу находится точно по центру корпуса. Если вы собираетесь использовать тяжёлый объектив и снимать при этом со штатива, то дешёвый треножник тут не подойдёт — камера обязательно клюнет носом. Штатив требуется с прочной головкой. Хотя… Если уж пользователь раскошелился на фотоаппарат и хороший к нему объектив (или объективы) — расходы на серьёзный штатив будут выглядеть несущественной мелочью.

Краткие технические характеристики камеры приведены в таблице:

ПараметрЗначение
Объективы

EF/EF-S

Датчик изображения

Одна матрица CMOS 22,3×14,9 мм 19 Mпикс (19 Мпикс эффективных)

Габариты, вес

(Ш×В×Д) 144,5×105,8×78,6 мм, 755 г без объектива

Носитель

карта памяти SD, SDHC, SDXC (совместимость с картами памяти Eye-Fi)

Форматы видео

AVC (.mov) Baseline@L5.0 + звук PCM 48 кГц 1536 Кбит/сек два канала:
  • 1920×1080 (25 кадр/сек, прогрессив, 47 Мбит/сек переменный)
  • 1920×1080 (23,976 кадр/сек, прогрессив, 47 Мбит/сек переменный)
  • 1280×720 (50 кадр/сек, прогрессив, 47 Мбит/сек переменный)
  • 640×480 (50 кадр/сек, прогрессив, 22 Мбит/сек переменный)

Форматы фото

JPEG 3:2: (L) 5184×3456, (M) 3456×2304, (S1) 2592×1728, (S2) 1920×1280, (S3) 720×480
JPEG 4:3: (L) 4608×3456, (M) 3072×2304, (S1) 2304×1728, (S2) 1696×1280, (S3) 640×480
JPEG 16:9: (L) 5184×2912, (M) 3456×1944, (S1) 2592×1456 (S2) 1920×1080, (S3) 720×400
JPEG 1:1: (L) 3456×3456, (M) 2304×2304, (S1) 1728×1728, (S2) 1280×1280, (S3) 480×480
RAW: (RAW) 5184×3456, (M-RAW) 3888×2592, (S-RAW) 2592×1728

Интерфейсы

  • композитный выход аудио/видео
  • HDMI
  • USB
  • вход для микрофона (3,5 мм)

Прочие характеристики

  • встроенная фотовспышка
  • TFT-монитор 3,0″ 1,04 Мпикс
  • автофокусировка (9 крестовых точек автофокусировки )

Более подробные сведения можно увидеть на странице продукта.

Видеосъёмка

Сразу же хотелось бы отметить ограничения, с которыми пришлось столкнуться при работе с описываемым аппаратом. Во-первых, видеозапись с выключенным ЖК-экраном (например, при использовании внешнего монитора) невозможна, ЖК-экран автоматически включается, когда камера переведена в режим видеозаписи. И не выключить его никакими средствами.

Во-вторых… Чертовски хотелось произвести видеозапись напрямую с HDMI-выхода камеры путём захвата в несжатое видео, однако разработчик аппарата зачем-то запретил эту возможность. В инструкции к камере на эту тему имеется следующая оговорочка (не по Фрейду, а по делу):

Если подсоединить камеру к телевизору с помощью кабеля HDMI и производить видеосъемку с размером [1920×1080] или [1280×720], записываемый видеосюжет отображается на экране телевизора в уменьшенном виде. Однако фактическая запись видеосюжета будет правильно выполнена с заданным размером видеозаписи.

Работает данное ограничение следующим образом: при подсоединении камеры к устройству отображения видеосигнал выводится не на полный экран, а обрамляется траурной рамочкой, призванной, видимо, подчеркнуть скорбь по невозможности захвата беспотерьного Full HD. Такой сигнал поступает на HDMI-выход камеры как во время простоя, так и во время видеозаписи.

Развернуть картинку во весь экран не представляется возможным, такое доступно лишь при воспроизведении уже записанного видео, когда камера работает в режиме плеера, проигрывая видео с флешки. Таким образом, наша попытка оценить качество встроенного в камеру кодировщика позорно провалилась. А ведь результаты могли бы оказаться крайне любопытными: подобная работа описана здесь.

К чему такое ограничение — кто знает? Вдумчивый читатель, имеющий полезную толику паранойи, наверняка уже догадался, «для чего» это сделано, однако давайте оставим догадки на его совести. Или же, как вариант, пообсуждаем их отдельно. [Вот вопросик для затравки: почему видео имеет столь высокий битрейт? Не оттого ли, что кодировщик записывает видеопоток в файл AVC cо «слабым» Baseline@ профайлом, а высокий битрейт призван компенсировать возможные артефакты сжатия?] Автору доводилось слышать оправдание в духе «процессор не в состоянии тянуть запись и вывод Full HD на HDMI». Плохое, неудачное, никуда не годное оправдание. Просто потому, что этот «слабенький» процессор как-то ведь умудряется записывать видео, одновременно с этим организуя вывод обработанной им же, процессором, картинки. А ведь изменить размер кадра и обрамить его рамочкой — на это требуется куда больше ресурсов, чем на прямой вывод, без каких-либо трансформаций в реальном времени.

Ну хорошо, побрюзжали, и хватит. Отбросим все эти придирки и сделаем попытку съёмки на природе. Поскольку наша камера умеет снимать только в прогрессивном режиме, попробуем определить, какой из них даёт наименьший строб. Для этого приведём сравнительный ролик, частота кадров в котором составляет 50 в секунду. Именно с такой частотой снимает наша камера, правда, лишь в разрешениях 1280×720 и 640×480. Съёмка в разрешении 1920×1080, к сожалению, ограничена 25 и 24 кадрами в секунду.

На третьей секунде данного ролика мы включили покадровую промотку, на которой можно видеть истинное различие между частотами 25-24 и 50 кадров в секунду. Если в роликах с 50 fps изображение меняется каждый кадр, то в роликах с частотой 25 и 24 кадра в секунду можно наблюдать подтормаживание через кадр, то есть изображение меняется в два раза реже. Соответственно, в съёмке 25p или 24p и при наличии быстрого движения в кадре (панорамирование или проводка) мы рискуем наблюдать дёргание. Да, всё это слишком очевидно даже для тех, кто с трудом представлял себе такое понятие, как частота кадров. Зато наглядно.

Различие в детализации видео при использовании разных видеорежимов можно оценить по следующим стоп-кадрам и прилагаемым к ним роликам (щелчок по фрагменту раскроет полный стоп-кадр):

100-процентные кропы стоп-кадров взяты из роликов, композиция из которых приводилась выше. Степень размытия объектов, как видим, разная. И, похоже, она зависит от частоты кадров, с которой ведётся съёмка. Так, стоп-кадр из видео, снятого с частотой 23,974 кадра в секунду, выглядит более размытым, нежели кадр из файла 25p. Размер кадра 640×480 принимать во внимание вряд ли стоит и пользоваться им тоже нет особого смысла, разве что в целях съёмки каких-то черновых зарисовок или при отсутствии карты памяти с ёмкостью и/или скоростью, достаточной для HD.

Кстати. Не вздумайте делать фотографии в тот момент, когда камера занята видеозаписью! Если попытаетесь, то будете сильно разочарованы, увидев в видеоролике паузу и услышав звук сработавшего затвора. Тут уж либо фото, либо видео — выбирайте. В следующем ролике, на четвёртой секунде, можно увидеть и услышать действие этого эффекта (точнее, дефекта):

В данном видеоролике можно было также наблюдать неудачный баланс белого — да, съёмка велась в автоматическом режиме, отчего баланс завалился в желтизну. Отсюда правило: в подобных условиях (при искусственном освещении) автоматическому ББ доверять не следует. Правда, при ручных настройках есть риск получить довольно неприятную цветную крошку, мельтешение, особенно в тёмных участках кадра.

Ещё один недостаток приводившегося ролика с девушкой и фортепиано: дрожь в кадре, которую невозможно не заметить. Виной тому оператор, не успевший установить камеру на штатив — съёмка велась с рук. Если кто-то из читателей спросит: «А как же стабилизатор?», — значит, он ничего не знает о прелестях съёмки дорогостоящей техникой, в которой отсутствует такая привычная видеолюбителям безделушка, как стабилизатор. Справедливости ради отметим, что в некоторых объективах стабилизаторы таки встроены — это к тому, что перед съёмкой на фотокамеру следует хорошенько взвесить будущие условия и запастись соответствующими объективами. Либо использовать стедикам. Однако его использование может быть сопряжено с определёнными трудностями, выражающимися в сложной регулировке равновесия. Но даже после этой регулировки вся система может пойти враскачку, если оператор вдруг забудется и изменит фокусное расстояние, ведь объектив имеет передвигающуюся вперёд-назад группу линз.

Следующий важный при видеосъёмке момент — фокусировка. Ручная или автоматическая — сейчас не суть важно. Наверное, трудно спорить с требованием, согласно которому в камере должны присутствовать инструменты, наводящие фокус автоматически, без участия человека, либо позволяющие сфокусироваться вручную с достаточной для этого точностью. К сожалению, в нашем аппарате автофокус во время видеосъёмки не работает. По крайне мере, нам не посчастливилось увидеть его работу. Единожды сфокусировавшись перед началом записи на каком-либо объекте, камера будет держать выбранное расстояние до самого конца съёмки.

Посмеем провести небольшое сравнение нашей фотокамеры с дешёвенькой видеомыльницей любительского назначения, которое позволит наглядно увидеть работу автофокусировки.

Как же, чёрт возьми, сфокусироваться вручную во время видеосъёмки нашим фотоаппаратом? Получается, только с помощью соответствующего кольца на объективе. Но ведь для этого необходим жёсткий контроль, требуется чётко видеть, получилось ли сфокусироваться на нужном объекте или нет. Маленький ЖК-экранчик в этом плохой помощник, нужна либо практика, либо множество дублей, либо… Ага, вот оно: в некоторых видеокамерах (в основном любительского диапазона) имеется специальный инструмент, чаще всего он называется «Помощник по автофокусировке». Существует два варианта исполнения такого помощника:

  • увеличивающийся фрагмент видео, где можно разглядеть контуры объектов и настроить резкость. Этот фрагмент, как правило, находится в центре кадра и обрамлён рамочкой. Такой механизм позволяет разглядеть контуры объекта, на который наводится фокус, и в то же время не потерять из виду всю сцену.
  • обрамление контуров объектов ярким цветом, синим или красным. Разумеется, оконтуриваются лишь те объекты, которые в данный момент попали в фокус. Чертовски наглядное представление, такой помощник можно назвать «продвинутым».

А что же наша камера? Да ничего! Ни грана из перечисленного здесь нет. Существует возможность лишь увеличить общий масштаб отображения видео на ЖК-экране, что неприемлемо — ведь в таком случае мы не видим всю сцену целиком, а просто смотрим в своеобразный бинокль.

В чём же секрет такой ограниченности? Ни тебе внятного автофокуса, работающего во время съёмки, ни завалящего помощничка по фокусировке… Видимо, съёмка видео на фотоаппарат — это само по себе считается уделом профессионала. А раз так, то в нагрузку к отсутствующему стабилизатору получайте и отсутствие автофокуса.

Снова зубоскальство? Вовсе нет. Мы всего лишь пытаемся разобраться в мотивах фанатизма, охватившего не так давно значительное число видеооператоров, массово перешедших на фотоаппаратную видеосъёмку. Итак, каковы они, эти мотивы, кто ответит? Возможность фотографировать и одновременно записывать видео? Это отпадает — причина выше. Если и фотографировать, то попеременно с видеосъёмкой. Более высокая чёткость изображения? Ведь в фотоаппаратах работает матрица огромных размеров. Давайте проверим. Снимем одну и ту же тестовую таблицу исследуемым фотоаппаратом и дешёвенькой видеокамерой, да и сравним результат.

Для увеличения выбранного участка кадра наведите на него курсор мыши

Опять мимо — истинное разрешение при записи в видеофайл равняется разрешению любительских AVCHD-камер низшего и среднего ценового сегмента. Может быть, в фотоаппаратах имеются более удобные инструменты, позволяющие контролировать и управлять процессом съёмки? Нет, и это не так, мы уже убедились. Пожалуй, остаются лишь два варианта: «киношная» цветопередача (довольно-таки неуловимый фактор, о котором все знают, но мало кто видел) и возможность работать со сменной оптикой, то есть возможность использовать объективы, которые наиболее полно отвечают требованиям мастера. Во многом за счёт характеристик «стекла» можно добиться того или иного результата. И не в последнюю очередь (если не в первую) речь идёт, как правило, о пресловутой ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости). Другими словами, о том самом известном эффекте, выражающемся в фокусировке только и только на объекте съёмки. При этом остальное окружение, задний план либо объекты, находящиеся ближе, оказываются размытыми.

Таким образом, оператор имеет возможность принудительно сфокусировать внимание зрителя лишь на том объекте в сцене, который считает наиболее важным по смыслу. А это предполагает наличие высокой степени операторского мастерства. Но и не только. Данный фактор крайне затрудняет применение фотокамеры в событийной видеосъёмке. То, что обычно можно снять одним дублем на видеокамеру, фотокамерой вряд ли запечатлеешь с той же лёгкостью. Для гарантированного результата потребуются тщательная постановка, свет, с умом подобранный объектив и желательно несколько дублей. Например, при съёмке каких-либо материалов для рекламного ролика — разумеется, в студии.

Кстати, приведённый здесь пример с симпатичной девушкой может являться одним из образчиков элементарной ошибки, допущенной при съёмке материалов к рекламному ролику. Дело в том, что пресловутая глубина резкости в данном случае сыграла негативную роль: если резкость наведена на вытянутую вперёд ладонь девушки, то фигура её оказывается размытой. А это никуда не годится при будущем кеинге, замене фона. И наоборот — если фигура в фокусе, то ладонь уже нет. Опять непорядок. Если же отойти с камерой подальше, то и объект уменьшится, а нам этого не надо. Впрочем, в любом случае съёмку на «зелёнке» лучше проводить камерами, дающими детализацию повыше. Поскольку существующее в исследуемой фотокамере невысокое истинное разрешение затрудняет использование этих материалов при композитинге Full HD.

Тестирование в Imatest

Тестирование проводилось при естественном освещении, боковой свет.

Верхний график представляет собой краевой профиль, для которого приведено значение 10–90% rise distance в пикселях, а нижний график представляет собой MTF (Modular Transfer Function — функция передачи модуляции), для которой приведен параметр MTF50 в циклах на пиксель. Краевой профиль и MTF камеры показаны черной линией. Красной пунктирной линией обозначен краевой профиль и MTF, которые программа Imatest считает близкими к оптимальным. 10–90% rise distance и MTF50 также являются расчетными величинами Imatest.

График хроматической аберрации (на самом деле, это тот же краевой профиль, только построенный по каждому цвету в отдельности). При значении параметра CA (area) равного 0–0,5 хроматическая аберрация незаметна.

Тестирование в Colorcheck

Данная таблица хороша для визуальной оценки правильности цветопередачи.

Цвет внешнего квадрата представляет собой цвет, полученный с камеры, цвет внутреннего квадрата — цвет данного поля в эталонной таблице, приведенный к цвету, полученному с тестируемой камеры по яркости и контрастности. Если камера не ошиблась в цветопередаче на данном поле, то внутреннего квадрата просто не должно быть видно. Маленький прямоугольник в правой части внутреннего квадрата представляет собой цвет данного поля эталонной таблицы безо всяких преобразований.

Средняя строчка цифр показывает нам численную оценку ошибки баланса белого в единицах цветового пространства HSV. Так, цифры красного цвета обозначают ошибку по координате S — saturation (насыщенность), цифры синего цвета — в градусах Кельвина [Миредах (Mireds)]. При значении S0,10 она видна, особенно на нейтральных полях большой яркости.

Нижняя линейка — это изображение шести нейтральных полей таблицы, на которых ошибка цветового баланса специально увеличена так, чтобы стать заметной (внешний квадрат), особенно в сравнении с эталонным цветом (внутренние квадраты — с коррекцией на яркость и контрастность без коррекции).

На следующей диаграмме в графической форме представлены отклонения зарегистрированных камерой цветов от идеала в цветовом пространстве CIE LAB. Данная диаграмма отклонения в Lab показывает, какую ошибку даёт камера при передаче цвета.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной чёткости выдаваемой картинки; результаты этих тестов аккумулируются на странице со сравнением протестированных камер.

Скажете — с балансом белого намудрил! Да, возможно, так и есть. Пришлось намудрить. Эти кадры сняты с предустановкой «Лампы накаливания». Дополнительная коррекция цветовой температуры приводила к появлению нежелательного шума. А потому было решено оставить вот такую красноту — всё-ж приятнее, чем любоваться на россыпь цветного шума, пляшущего в кадре. При недостатке освещённости наблюдается размытие движущихся объектов — это вполне привычное зрелище для всех видеокамер (оказывается, и для фотокамер тоже, по крайней мере, для тестировавшейся). Также немного «достаёт» цветной муар, появляющийся на линиях тестовой таблицы, что висит на заднем плане. Но это, наверное, мелочи… Реальное разрешение, которое способна дать камера с тестировавшимся объективом, не превышает 600—700 линий.

Выводы

Искусственное ограничение на вывод по HDMI, отсутствие стабилизации (впрочем, это обусловлено моделью используемого объектива), фотоаппаратный форм-фактор, слишком задранный битрейт, невысокое истинное разрешение, низкокачественный «телефонный» звук в получающемся видео — вот что бросается в глаза после недолгого знакомства с тестируемым фотоаппаратом. Разумеется, некоторые из этих минусов можно преодолеть, правда, для этого потребуется не только мастерство и умение, но также и немалые капитальные вложения в дополнительные объективы, хороший штатив, стедикам, внешний микрофон или (ещё лучше) рекордер.

Резюмировать всё вышесказанное хотелось бы словами одного из участников Конференции iXBT.com под ником y122:

«Благодаря её минусам, фотокамера заставляет думать, прежде чем нажать кнопку REC».

 

www.ixbt.com

Обзор Canon EOS 60D + видео

Canon EOS 60D занимает в линейке зеркальных камер Canon промежуточное место между моделями 550D и 7D. Это первая зеркальная камера Canon с поворотным экраном, дающим дополнительное удобство и расширяющим творческие возможности – как при фотографировании, так и при видеосъемке, которую Canon 60D может вести в Full HD разрешении.

Основные технические характеристики модели Canon 60D:

  • 18 мегапиксельный CMOS сенсор формата APS-C (кроп 1,6), разрешение снимка 5184 x 3456
  • Полная совместимость с объективами EF/EF-S и вспышками Speedlite
  • Процессор DIGIC 4
  • Чувствительность ISO 100-6400 (Расширяемая до 12800)
  • Серийная съемка 5,3 кадра/сек. (серия 58 JPEG или 16 RAW)
  • Запись роликов Full HD со скоростью 30 кадров/сек., с полным ручным управлением, длительностью до 30 минут
  • Поворотный экран Clear View с диагональю 3.0″ (7,7см), формата 3:2, с разрешением 1,040,000 пикселей
  • 63-зонная система замера экспозиции iFCL с двухслойным датчиком
  • Компенсация экспозиции +/- 5 ступеней
  • Возможность выбора максимального значения в режиме Auto ISO
  • Разъем для микрофона
  • Функция кадрирования видео
  • Карты памяти SD / SDHC / SDXC.

 

Итак, давайте посмотрим, что нового добавилось в камеру по сравнению с предшественницей 50D.

 

Матричная унификация

Начнём традиционно – с матрицы. Canon EOS 60D основан на 18-тимегапиксельной CMOS-матрице формата APS-C (22,3×14,9 мм; кроп-фактор 1,6). По сравнению с EOS 50D разрешение матрицы увеличилось на 3 миллиона пикселей (с 15Мп), а разрешение картинки поднялось с 4752×3168 до 5184×3456 точек.


Сравнивая матрицу новой камеры с матрицами EOS 550D и EOS 7D, мы обнаружим, что их характеристики (количество активных пикселей,линейные размеры, плотность светочувствительных элементов) если не идентичны, то максимально подобны. Учитывая, что все три камеры (EOS 550D, EOS 60D и EOS 7D) созданы на основе процессора DiGiC 4 (у EOS 7D их целых два – для быстроты обработки данных), мы можем говорить о появлении у Canon единой фотографической платформы для цифровых зеркальных камер с неполнокадровой матрицей.

 

Привыкшие к классическому дизайну фотографы сразу и не поверят, что перед ними EOS 60D

 

Означает ли единая фотоплатформа, что изображения, получаемые камерами на её основе, будут идентичны? В рамках визуальной сверки – да. А раз так, то, получается, что появление Canon EOS 60D ознаменовало для Canon начало такого периода, когда стоимость цифровых зеркальных камер с неполнокадровой матрицей зависит исключительно от предлагаемой функциональности и набора опций. Картинку же пользователь получает априори качественную, идентичную на камерах всего ценового диапазона. 

Canon EOS 60D стала первой камерой в линейке «двузначных» моделей, чей облик и эргономика существенно отошли от «классического» образа. Изменений и правда столь много, что тяжело выделить основные, требующие упоминания в числе первых. 

Начнём с того, что впервые в истории линейки с задней панели корпуса исчез мини-джойстик для управления точками автофокуса. Он превратился в восьмипозиционный переключатель круглой формы, вставленный внутрь второго диска управления – между внешним ободком и центральной кнопкой «SET». Такая метаморфоза, на наш взгляд, имеет несколько весомых плюсов при одном традиционном минусе – все настолько привыкли к местоположению и внешнему виду мини-джойстика, что ветеранам такое нововведение, возможно, покажется дискомфортным.



Хотя в профиль камера хорошо узнаваема по характерным «семейным» чертам


Также с задней панели убран ряд кнопок, традиционно расположенных по периметру LCD. Часть их просто упразднена, часть — перенесена на правую половину задней стороны камеры, поближе ко второму диску управления. Надо отметить, что дизайн оставленных кнопок переработан конструкторами Canon в полном соответствии с нормами эргономики – каждая из них обладает неповторимой формой и легко может быть опознана наощупь. 

Также в Canon EOS 60D были переработаны (по сравнению с предыдущими моделями линейки и конкретно – EOS 50D) кнопки верхней панели, расположенные около вспомогательного информационного дисплея. Все они лишились двойной функциональности, чему, мы думаем, многие будут только рады.

Слегка был улучшен диск выбора режима съёмки. К нему в Canon EOS 60D приделан переключатель включения-выключения камеры, а в центре диска появился блокиратор, предотвращающий случайное изменение режимов. По сути, этот элемент управления EOS 60D идентичен по эргономике своему аналогу с EOS 7D.

Помимо внешнего вида, конструкционные изменения (по сравнению с EOS 50D) произошли и внутри Canon EOS 60D. Два главнейших из них – это использование для формирования корпуса фотоаппарата нового материала и замена Compact Flash на SD в качестве устройства хранения информации.



Смена флэш-карт формата CF на SD — это необходимая дань прогрессу


Уменьшение массы нового фотоаппарата (по сравнению с EOS 50D) на 70 грамм во многом произошло по причине того, что основа корпуса EOS 60D формируется не из магниевого сплава (как это было традиционно для линейки EOS x0D), а из алюминиевого каркаса со вставками из поликарбонатного пластика. Разумеется, этот факт невозможно однозначно интерпретировать как знак ухудшения ударопрочности корпуса Canon EOS 60D, однако, чисто субъективно такая замена материала воспринимается многими как некое снижение статуса. Хотя, повторимся, замена магния на алюминий позволила уменьшить массу камеры более, чем на 10%.

Точно также – как удар по будущему престижу камеры – была воспринята многими и замена Compact Flash на SD. Флэш-карты формата SD традиционно используются в цифровых зеркальных камерах начального уровня и цифровых «фотомыльницах» — именно оттуда и идёт мнение о некоторой функциональной «ущербности» этого вида карточек. Мнение это на современном этапе развития технологий совершенно неправильное. Ни по скоростным характеристикам, ни по надёжности современные карты формата SD не уступают Compact Flash. Широчайшее же распространение их в мире вычислительной техники (почти все телефоны, коммуникаторы, ноутбуки работают с картами SD без применения дополнительного оборудования) делает данный тип карт наиболее универсальным носителем информации. Таким образом, переход линейки EOS x0D на флэш-карты SD можно только приветствовать. 
 

В центре диска выбора режима съёмки — кнопка-блокиратор


Наконец, надо упомянуть об ещё одном крайне важном изменении в дизайне Canon EOS 60D по сравнению с EOS 50D. Мы говорим о новом поворотном LCD. Дисплей может откидываться из внутрикорпусной ниши на угол до 180 градусов с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси на те же 180 градусов. Мы считаем, что это – одно из наиболее существенных положительных изменений в новой камере. Оно напрашивалось для применения в линейке со времён выпуска EOS 40D – где впервые появилась возможность визирования по LCD. Ибо – как нам кажется – только при использовании в визировании по LCD дисплеев с поворотным механизмом эта технология способна приносить ощутимую пользу.


Новая матрица и новый дизайн – это далеко не всё, что появилось в Canon EOS 60D по сравнению с её предшественницами. Или исчезло – о чём тоже нужно сказать в этой части нашего обзора. 

Главнейшим функциональным нововведением Canon EOS 60D стала, конечно, полноценная возможность управления внешними вспышками. Теперь фотографу более не нужно надевать для этого на камеру высококлассную Speedlite 580EX или специальный пускатель. То, о чём мечтали поклонники системы Canon, наконец, свершилось.

 


Управляющие кнопки верхней панели несколько больше, чем у EOS 50D


Также в Canon EOS 60D появился полноценный механизм AutoISO – с возможностью ограничивать рамки применения оного процессором аппарата.

Раз уж мы заговорили о процессоре, то надо упомянуть и опцию внутрикамерной RAW-конвертации. Отныне, сняв серию кадров в RAW, вы сможете впоследствии, применив к ним настройки конвертации, дополнить их jpg-вариантами прямо в фотоаппарате.

Наконец, формирование изображения в Canon EOS 60D можно настроить так, что пропорции готового кадра будут равны не только классическому 3:2 или «мыльничному» 4:3, но и широкоформатному 16:9 и, даже, раритетному 1:1.


Перечислив достоинства и дискутируемые моменты дизайна и функциональности новой камеры, пройдём и по потерям, которые случились в Canon EOS 60D по сравнению с EOS 50D. 

Таким будущий кадр видится в видоискателе EOS 60D


Во-первых, в EOS 60D конструкторы продолжили сокращать количество пользовательских режимов съёмки. Если на EOS 40D их было три (С1, С2, С3), а на EOS 50D – две, то у новинки такой режим один – скромно называемый просто «С».

Во-вторых, из Canon EOS 60D изъяли функцию внутрикамерной юстировки автофокуса. Пришедшая на EOS 50D со «старших» камер, она, видимо, показалась конструкторам недостаточно востребованной.

Наконец, в-третьих в Canon EOS 60D упала скорость серийной съёмки – с 6,3 до 5,3 кадров в секунду.

Зато в Canon EOS 60D расширена экспокоррекция до 5 ступеней, переработан автофокус, расширен диапазон чувствительности до честных ISO 6400, добавлен более ёмкий аккумулятор и…

 


Canon EOS 60D — новая ступень в развитии линейки


В целом, стоит признать, что Canon EOS 60D получился достойной заменой EOS 50D и хорошей альтернативой для прямых конкурентов от Nikon и Sony. Если же брать в расчёт сформированную матрицей и процессором DiGiC 4 линию камер EOS 550D, EOS 60D и EOS 7D – то и тут новинка кажется вполне заслуживающей вложения в её покупку вещью. В отличие от своего младшего собрата, Canon EOS 60D имеет достаточное для комфортной съёмки количество опций по весьма разумной цене, а в отличие от «старшего партнёра» эта камера не предлагает своему будущему владельцу совершать во имя фотоискусства небольшой финансовый подвиг.

 

Выводы и оценки

Плюсы

  • Отличное качество изготовления (хотя не используется шасси из магниевого сплава, как у 50D и 7D). 
  • Высокое разрешение монитора 1040000 точек. 
  • Соотношение сторон монитора 3:2 позволяет отображать снимок во весь экран (однако информация при этом перекрывает изображение).
  • Монитор поворотный (причем по двум осям) – что полезно для съемки в необычных ракурсах, со штатива и т.д. 
  • Высокая детализация снимков (для достижения которой требуются соответствующие объективы). 
  • Качественные снимки при высоких значениях ISO. 
  • Наличие брекетинга по балансу белого. 
  • Точная подстройка баланса белого (однако не индивидуальная для каждого пресета, а общая для всех). 
  • Быстрый автофокус и высокая отзывчивость камеры в целом. 
  • Достаточно высокая скорость серийной съемки – 5.3 кадра/сек. 
  • Настраиваемые Стили изображения. 
  • Новое понятие – «Атмосферы» – при съемке в автоматических режимах. 
  • Функция Приоритета светов эффективно борется с пересветами. 
  • Функция Автокоррекция яркости расширяет динамический диапазон (хотя она не настолько полезна, как Приоритет светов). 
  • Есть внутрикамерная обработки RAW файлов, в том числе коррекция хроматических аберраций и дисторсии (однако ее нет для JPEG). 
  • Возможность сохранения авторской информации в EXIF’е. 
  • Хорошая конфигурируемость камеры, переназначение функций кнопок. 
  • Удобный раздел «Мое меню», куда можно поместить часто используемые параметры и функции. 
  • Неплохая реализация режима «живого вида» (хотя контрастный автофокус медленный). 
  • Функция электронного уровня, позволяющая обеспечить строгую горизонтальность камеры. 
  • Full HD видеосъемка вплоть до формата 1920×1080@30. 
  • При видеосъемке – возможность управления экспопараметрами, в том числе «на лету». 
  • При видеосъемке – запись стереозвука с ручной установкой уровня и фильтром ветра. 
  • Разъем для подключения внешнего микрофона при видеосъемке. 
  • Беспроводное управление внешними вспышками. 
  • Долгое время работы аккумулятора. 
  • Подробная информация о состоянии аккумулятора (степень разряда в процентах, количество кадров). 
  • Опциональная батарейная ручка BG-E9 (с поддержкой элементов питания формата АА). 

Минусы

  • Нет встроенной стабилизации изображения, что проявится как минус в случае использования нестабилизированных объективов. 
  • Подсветка автофокуса строб-вспышками (нужно поднимать вспышку, нет специальной лампы подсветки). 
  • Нет датчика отключения экрана при поднесении лица к видоискателю (который есть у младшего 550D).
  • Нет микроподстройки АФ под разные объективы (которая была у 50D). 
  • В режиме просмотра – среди параметров съемки не указывается фокусное расстояние объектива. 
  • В режиме «живого вида» – медленный автофокус. 
  • Во время видеосъемки – нет непрерывного автофокуса. 
  • Карточка памяти формата SD (минус лишь для тех, кто накопил много CF). 
  • В комплекте нет бленды (обычная ситуация для объективов Canon). 

Выводы:

Формируя свое отношение к Canon EOS 60D, лучше всего отвлечься от цифрового обозначения этой модели. Дело в том, что Canon 60D – не совсем прямой последователь 50D, как это можно подумать из сопоставления их названий. Ниша «старших любительских» зеркалок (они же «младшие профессиональные») , которую раньше занимал 50D, теперь расслоилась. Верхний уровень занял 7D, уровень пониже – 60D.

Конечно, всякое деление камер на «любительские» и «профессиональные» весьма условно и относительно. Профессионал может сделать отличные снимки и на мыльницу, а чайник-любитель – купить дорогой аппарат и снимать для души, не зарабатывая на нем ни копейки (говорю безо всякой иронии, ибо стремление человека к лучшему всегда похвально). Но все же, коли уж проводить такое грубое, ориентировочное и притянутое за уши разделение, то я бы назвал Canon EOS 60D – вершиной любительского уровня, а Canon EOS 7D – началом профессионального.

Canon 60D, безусловно, является великолепной возможностью для апгрейда с младших зеркалок Canon – от 300D и 1000D до EOS 550D. Не будут разочарованы и те счастливчики, для которых 60D окажется первой зеркальной камерой.

Что же касается владельцев Canon EOS 50D, или предыдущих «двузначных» моделей EOS – для них переход на 60D будет иметь смысл, по большому счету, ради возможностей видеосъемки, и при этом сопровождаться некоторыми ограничениями по функциональности (для кого-то абсолютно неважными, но кому-то и существенными). Бескомпромиссным вариантом апгрейда с Canon 50D остается Canon 7D (и, конечно, более старшие модели).


dphotoworld.net

Обзор Canon EOS 60D — тест зеркальной камеры на Prophotos.ru

Дата публикации: 24.03.2011

Введение

Рынок цифровых зеркалок чрезвычайно молод. Ему всего несколько лет. Но некоторые тенденции на этом рынке уже укоренились. В частности, наметилось разделение на классы камер у разных производителей. Каждая модель относилась к одной конкретной нише: любительской, полупрофессиональной или профессиональной. До 2010 годы можно было смело сказать даже по одному названию камеры, к какому классу она относится. У Canon все было примерно так: трехзначные индексы моделей (EOS 450D, EOS 550D) — любительские модели. Двузначные индексы (EOS 40D, EOS 50D) — так называемые “полупрофессиональные” камеры, пригодные для неэкстремальной репортажной съемки и т.п.. Ну и, наконец, камеры с индексом модели из одной цифры — профессиональные камеры (EOS 1D всех модификаций, более дешевые “пятерки” — идеальный вариант для свадебных фотографов). В эту классификацию вполне вписывалась и модель EOS 7D, хотя ее появление в свое время и вызывало много шума (фотографы не ожидали, что Canon выпустит профессиональную камеру с матрицей APS-C). А вот новый Canon EOS 60D, особенно на фоне “семерки”, уже не выглядит серьезной полупрофессиональной зеркалкой. Корпус стал пластиковым, экран — поворотный (что намного чаще встречается в любительских моделях), да и характеристики не кажутся сенсационными… Так что же это — неудачная модель или же представитель камер нового класса? Попробуем разобраться.

***Основные особенности модели: * 18-мегапиксельная КМОП-матрица формата APS-C; * скорость серийной съемки до 5,3 кадров/с; * поворотный дисплей с диагональю 3 дюйма и разрешением 920000 точек; * съемка Full HD видео; * пластиковый корпус; * возможность беспроводного управления вспышками.

prophotos.ru

Eos 60d canon – Canon EOS 60D — EOS Digital SLR and Compact System Cameras

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх