Фотоаппарат canon d600 – Canon EOS 600D — EOS Digital SLR and Compact System Cameras

сильные и слабые стороны фотоаппарата

Приветствую вас, уважаемые читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. Если вы еще не определились с выбором зеркального фотоаппарата – рекомендую присмотреться к модели Сanon EOS 600D, которая занимает лидирующие позиции среди начинающих фотографов и видеографов.

С чем связана столь высокая популярность? Предлагаю посмотреть мини-обзор данного фотоаппарата, который поможет ответить на этот и другие интересующие вопросы, а также сделать определенные выводы в пользу его приобретения.

Немного предыстории

Фотоаппарат canon eos 600d появился на рынке фототехники относительно недавно, годом его рождения принято считать 2011, тогда его стоимость достигала порядка 20 тысяч, на сегодняшний момент цена возросла практически вдвое.

Говоря о стоимости фотоаппарата, важно упомянуть, что она напрямую зависит от выбора объектива: 600D поставляется в комплекте с китовым Canon ef-s 18-55 mm или 18-135 mm (тушка в комплекте с 18-135 mm немного дороже, но зато лучше).

Если вы намереваетесь использовать камеру при любом удобном случае, советую приобрести тушку совместно с объективом 18-135 mm, он имеет распространенный диапазон фокусных расстояний и подходит для большинства жанров съемки.

Если же уровень мастерства выше, чем у новичка и в вашем арсенале имеются блинчики, подходящие к данной модели, то смысла тратить лишние 5-6 тысяч не вижу – покупайте только Canon 600D body и переходите к экспериментам и накапливанию опыта.

Характеристики canon 600d

  • Камера оснащена 18-ти мегапиксельной матрицей, что, в свою очередь, позволяет снимать фото высокого разрешения, вплоть до 5184×3456 точек.

Такой же сенсор имеется у большинства моделей от данного производителя, например, Canon 550D или 7D.

На самом деле, 18 МП – это более чем достаточно, для любительской фотосъемки.

  • Светочувствительность фотоаппарата также радует своим диапазоном, поскольку значение ISO колеблется в пределах 100-6400 с шагом 1/3 или 1 EV, расширение возможно до 12800, однако, «шумность» снимка будет зашкаливать, поэтому съемка на высоких значениях не рекомендуется без функций шумоподавления.

Отдельно стоит упомянуть, что производители Canon заботятся о своих пользователях, поэтому предусмотрели Авто ISO.

Данная автоматика подходит для 90% процентов жизненных случаев, с которыми может столкнуться фотограф.

Авторежим работает очень просто, для этого вам необходимо задать максимальное значение ИСО (оптимально 800) в настройках, и камера самостоятельно будет подбирать выдержку и ИСО, основываясь на световых условиях съемки.

  • Работа автофокуса не вызывает никаких вопросов: быстрый, цепкий даже во время серийной съемке.
  • Также весомым плюсом выступает наличие функции дистанционного управления внешней вспышки, что значительно упрощает работу фотографа.
  • О наличии поворотного экрана вообще можно написать целую поэму, и спеть сотню дифирамбов.

Согласитесь, без поворотного экрана сложно снять приличное видео и фото с необычного ракурса.

Жидкокристаллический экран мало того, что крутится и складывается под определенным углом, так еще и имеет диагональ 3 дюйма и разрешение 1040000 точек. А его расположение с левой стороны очень удобно, поскольку не мешает и не перекрывает доступ к кнопкам управления.

  • Еще к одной плюсовой возможности фотоаппарата можно отнести съемку посредством управления с компьютера при помощи USB кабеля.

Компьютерное управление придется по вкусу людям, снимающим фото на паспорт или специализирующимся на предметной съемке, или тем, кто осваивает видеосъемку.

  • Помимо модуля компьютерного управления, фотоаппарат комплектуется дополнительной бесплатной программой для конвертации фото формата RAW – Digital Photo Professional (располагается на внешнем носителе – мини-диске).

Программа в принципе не уступает по функциональности большинству конвертеров и имеет ряд определенных функций, таких как пакетная и персональная обработка снимков, а также возможность сохранения в нужном формате.

Признаюсь, честно, я не использую данный конвертер, поскольку, Lightroom, на мой взгляд, более прост в обращении и справляется с данной функцией на «Ура».

  • 600 D может снимать видео в Full HD качестве в формате 1920×1080 точек при 30 кадрах в секунду.

Кому не нужны терабайты видеоматериала, лучше использовать формат 1280×720, при этом скорость увеличится до 50-60 кадров в секунду.

В любом случае, временной максимум – 30 минут, на большее фотоаппарат не способен. Кстати, при заполнении карты памяти видеосъемка может обрываться и на 30 секундах.

Также при видеосъемке возможно управление экспопараметрами, установка уровня стереозвука и включение фильтра против ветра. Для записи звука дополнительно имеется разъем для подключения внешнего микрофона.

  • В наличии имеется функция автокоррекции яркости и приоритета светов, что позволяет избежать пересветов или снизить их количество.
  • Canon 600D имеет возможность производить серийную съемку, однако скорость не очень радует, всего 3,7 кадров в секунду, но этого вполне достаточно для проведения репортажной съемки или слежки за кем-то.
  • Сохранение авторской информации.
  • В меню фотоаппарата можно найти функцию пакетного удаления фотографий, посредством выбора. Данная возможность упрощает работу и сокращает время очистки флешки, хотя возможность форматирования также никто не отменял.

Дизайн и эргономика фотоаппарата

Корпус Canon 600D вполне удобен, оснащен выступом с эластичной прорезиненной накладкой с имитацией натуральной кожи, которая позволяет более уверенно держать камеру в руках, не боясь за то, что она выскользнет.

Имеются металлические крепежные элементы для ремешков.

Что касается режимов управления – они, как и система меню, довольно логичны и удобны в работе.

Общая оценка

Полагаясь на личный опыт и отзывы покупателей, могу с уверенностью заявить, что данная модель хоть и любительского уровня, но может «потягаться» с более продвинутой техникой.

Достойный функционал классической зеркальной камеры дополнен видеосъемкой в Full HD, а также поворотным экраном.

Также фотоаппарат сочетает в себе все возможности предшественников: художественная обработка, подсказки на экране, настройка сюжетных программ и т.д.

Одним словом – находка для начинающего фотографа. Плюс цена, от которой не возникнет желания отправиться на паперть.

На этом у меня все друзья. Прежде чем сказать вам до свидание, хочу, чтобы вы обратили внимание на один весьма полезный курс, особенно если вы новичок. Представляю вашему вниманию видео курс — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (если у вас NIKON) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас CANON). Курс направит вас в нужное направление, и вы полностью овладеете своей зеркальной фотокамерой. Большое количество практических примеров, помогут вам в освоении материалом.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас фототехника CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас фототехника NIKON.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления блога, а также делитесь информацией с друзьями и близкими.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Обзор Canon EOS 600D. Тест камеры Обзор Canon 600 D

За возможность обзора фотоаппарата Canon EOS 600D body огромная благодарность Тарасу http://vk.com/taras_electrosoul

Обзор Canon EOS 600D

Canon EOS 600D — отличная любительская цифрозеркальная камера, она очень удобна в управлении, а усовершенствованные автоматические программы съемки могут практически полностью выполнить все задачи фотографа за него. Обычно камера Canon 600D идет в комплекте с объективом Canon EF-S 18-55mm F3.6-5.6 IS II, или с подобным объективом класса 18-55, такой комплект называют ‘китовым’. В данном обзоре представлена только сама камера Canon 600D body — без объектива.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Первым, на что обращаешь внимание, когда берешь в руки Canon 600D — это огромный поворотный дисплей. Дисплей у камеры имеет 3 дюйма по диагонали и больше одного миллиона точек, которые формируют изображения. Такой же дисплей можно найти у камер Canon 650D, 550D, 60D. Просматривать меню и отснятый материал на дисплее достаточно удобно.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Камера имеет матрицу на 18 мегапикселей  и может создавать изображение 5184 на 3456 точек. Такую же матрицу можно встретить у камер Canon 550D, 7D, 60D, 650D, но у 650D на самом деле используется немного модифицированная матрица, но при работе на низких ISO вряд ли это можно будет заметить. 18 мегапикселей — это намного больше, чем нужно для любительской фото съемки.  Огромное количество мегапикселей создает очень тяжелые файлы с изображением, так, например, RAW файлы с камеры Canon 600D весят от 18 до 36Мб, а JPEG высокого качества примерно от 2-х до 15МБ. Для экономии места можно снимать в режиме JPEG Normal. Вообще, я не рекомендую гоняться за количеством мегапикселей, в большинстве случаев мегапиксели играют не самую важную роль в качестве изображения, более детально можете прочитать в разделе ‘Битва Мегапикселей‘.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Canon 600D может снимать со скоростью до 3.7 к\с, в некоторых источниках можно найти информацию про 3,9 к\с. Почти 4 кадра в секунду — это больше чем достаточно для любительской съемки. Правда, буфер кадров у камеры очень маленький, и составляет всего 6 снимков в формате JPEG. Если включить функцию подавления шумов на высоких ISO, то количество снимков в буфере при съемке в формате JPEG уменьшается всего до 2-х. При съемке в формате RAW камера может помещать в буфер только 9 кадров, и 4 кадра при включенных дополнительных функциях. Грубо говоря, из камеры можно максимум выжать только 2 секунды непрерывной съемки при использовании максимального качества RAW (CR2). Кстати, RAW файлы имеют 14-ти битную глубину цвета, что очень важно при обработке сырого материала. Для ‘вдумчивой’ съемки скорость вообще не важна, лично я до сих пор пользуюсь камерой Nikon D40 у которой пределом является 2.5 к\с.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Canon 600D — достаточно новая камера, она вышла в свет в феврале 2011 года, потому на ее борту имеются современные функции, настройки и возможности, востребованные в наше время. Конечно, Canon EOS 600D имеет режим Live View, который включается одним нажатием на соответствующую кнопку. В режиме Live View можно настроить показ сетки кадрирования, что упрощает съемку, мне сетка помогла снять зимний пейзаж на фотографиях из данного обзора.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Конечно, Canon 600D умеет снимать видео и при этом позволяет контролировать все нужные настройки для видео. Я замечал, что многие люди покупают модель Canon 600D именно из-за отличных возможностей при съемке видео: 1920×1080 при 30 или 25 или 24 кадрах в секунду. Кому не нужны Терабайты видео Full HD можно использовать более простые форматы: 1280 на 720 или 640 на 480. В последних двух форматах можно снимать со скоростью 50 или 60 кадров в секунду и делать эффект ‘замедления времени’. Видео можно снимать до 30 минут, или пока не заполнится карточка памяти, или пока видео файл не станет больше 4Гб. Камера может использовать SD, SDHC и SDXC карты памяти. В обзоре я без проблем использовал Canon 600D с карточкой SDHC на 32GB.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Canon 600D может использовать диапазон ISO от 100 до 6400 и расширять его до 12.800. Это неплохой показатель. Я не рекомендую использовать высокие значения ISO без функции подавления шумов. На ISO 6400 я не снимаю даже на полнокадровых камерах, не говоря уже про кропнутю матрицу Canon 600D.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Камера имеет 9-точечную систему фокусировки, такая же система используется на многих других камерах Canon:  400D, 450D, 500D, 1100D. Обратите внимание, что у камер Canon 650 и 60D имеется отличимая от Canon 600D система фокусировки, отличия заключаются в количестве крестообразных точек, которых больше у старших моделей 60D, 650D. Скорость автоматической фокусировки больше зависит от объектива, нежели от камеры. При написании обзора система автоматической фокусировки неплохо себя показала.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

За замер экспозиции отвечает 63-х зонный датчик. Вообще к работе экспонометра в каждой камере нужно привыкнуть. Для любителей же напишу, что в автоматических режимах камера определяет экспозицию достаточно хорошо. А вот при сложных ситуациях, например, при съемке зимних пейзажей, где преобладают светлые участки, экспонометр немного ‘врал’. В общем случае — к замеру экспозиции и настройках автоматического баланса белого нет никаких претензий.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Особенности:

  1. Автоматический режим имеет название ‘А+’, что подразумевает новую технологию и новые алгоритмы работы камеры в автоматическом режиме. Я не пользовался данной зеленой зоной, обычно я снимаю в одном из режимов A, S, M, которые ведут себя одинаково на всех камерах.
  2. В камере есть интересная функция видео, которая может соединять короткие ролики вместе и добавлять под них музыку.
  3. Камера использует процессор DIGIC 4, такой же, как и в предыдущей версии 550D
  4. Система фокусировки имеет только одну крестообразную точку фокусировки в центре. Эта точка позволяет фокусироваться на объективы с максимальной диафрагмой F/5.6
  5. При фокусировке встроенная вспышка может работать в режиме стробоскопа и подсвечивать объекты, на которых нужно сфокусироваться. Мне такая функция не нравится.
  6. Камера может работать с выдержками от 30 секунд до 1\4000 секунды, со вспышкой минимальная выдержка составляет 1\200 секунды
  7. Canon 600D использует пентазеркало, при этом оптический видоискатель охватывает только 95% поля зрения, это иногда приводит к появлению по краям кадра лишних деталей. В режиме Live View покрытие составляет 100% — то что видим, то и будет на снимке
  8. В Live View можно включить гистограмму и сетку кадрирования и выполнять увеличение любого участка изображения до 10 крат
  9. Canon 600D может удаленно управлять внешними вспышками, например такими как Speedlite 320EX и 270EX II
  10. Батареи камеры хватает не надолго, примерно на 500 снимков. Количество снимков на одном заряде батареи сильно зависит от ряда настроек.
  11. Canon 600D имеет функцию автоматической корректировки виньетирования (периферийного освещения), но не имеет функций исправления дисторсии и ХА.
  12. Автоматическое ISO учитывает фокусное расстояние объектива и подбирает нужную выдержку, чтобы получались резкие снимки, когда камера находится в руках. Когда я использовал 50мм объектив, камера в режиме авто ISO не опускала выдержку ниже 1\60с.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Табличка некоторых параметров любительских камер Canon:

EOS300D350D400D450D500D550D600D650D1000D1100D
Digital RebelDigital RebelXTXTiXsiT1iT2iT3iT4iXST3
Kiss DigitalKiss DigitalnXx2X3X4X5X6iFX50
Количество МП6,308,0010,112,2015,1018.018.018.010,1012,20
Год выпускалето 2003зима 2005лето 2006зима 2008весна 2009зима 2010зима 2011осень 2012лето 2008зима 2011
Максимальное ISO16001600160016003200640064001280016006400
Расширеное ISOнетнетнетнет12800128001280025600нетнет
FPS, JPEG2,5 к\с3,0 к\с3,0 к\с3,5 к\с3,4 к\с3,7 к\с3,7 к\с5 к\с3 к\с3 к\с
Точки фокусировки7799999979
Зон замера экспозиции35353535356363633563
Дисплей1,8′, 115k1,8′, 115k2.5′, 230k3′, 230k3′, 920k3′, 1.040К3′, 1.040К3′, 1.040К2.5′, 230k2.7′, 230k
Live Viewнетнетнетдадададададада
Поворот дисплеянетнетнетнетнетнетдаданетнет
Touch screenнетнетнетнетнетнетнетданетнет
Видеонетнетнетнетда, 1920х1080, 20k\cда, 1920х1080да, 1920х1080да, 1920х1080нетда, 1280×720

Фото на Canon 600D

Основные различия между Canon 550D и Canon 600D

  • Canon 600D имеет поворотный дисплей
  • Камеры имеют немного разные настройки, особенно в пост обработке фото
  • Canon 600D умеет снимать с пропорциями кадра 3:2, 4:3, 16:9, 1:1
  • Canon 600D умеет управлять внешними вспышками
  • Canon 600D умеет компоновать видео ряд
  • У Canon 600D добавилась кнопка DISP, и пропал сенсор возле видоискателя

Камеры очень похожи, Canon 600D главным образом более подходит для видео из-за поворотного дисплея.

Фото на Canon 600D

Основные различия между Canon 650D и Canon 600D

  • Canon 650D использует доработанную матрицу на 18мп ‘Hybrid CMOS’
  • У Canon 650D существует уникальный фазовый датчик фокусировки в режиме Live View и при съемке видео
  • Canon 650D имеет уникальный сенсорный дисплей
  • Canon 650D использует новый процессор DIGIC 5, Canon 600D использует DIGIC 4
  • У Canon 650D в два раза увеличилось предельное значение ISO
  • У Canon 650D скорость съемки достигает 5 к\с по сравнению с 3.9к\с у Canon 600D
  • Canon 650D использует другую систему фокусировки, хотя точек фокусировки столько же, как и в Canon 600D, но у Canon 650D все они являются крестообразными
  • Canon 650D использует встроенный стерео микрофон для видео
  • Обычно Canon 650D идет в комплекте с объективом Canon 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM, а Canon 600D с Canon 18-55mm f/3.5-5.6 IS II

В некотором смысле Canon 650D является революционной камерой, но в общем случае качество снимков стоит ожидать на уровне Canon 600D.

Все примеры фотографий в данном обзоре были сняты на объектив Canon EF 50mm F1.8 II.

Пример фотографии на Canon EOS 600D

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Выводы:

Canon EOS 600D — хорошая любительская камера. Привлекает к себе отличным качеством изображения, наличием видео и простотой в управлении. Камера не зря стала лауреатом премий TIPA 2011 и EISA 2011-2012. Рекомендую.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Canon EOS 600D Kit цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция

  • 2 года назад 0

    нет таких

  • 2 года назад 0

    Качество снимков. Удобство в эксплуатации.

  • 2 года назад 0

    Компактный , понятный в работе

  • 2 года назад 0

    Качество изготовления. Лёгкий, но не маленький как никон и сони хват удобный все пальцы на месте. Батареи хватает минимум на 600 снимков со вспышкой.

  • 2 года назад 0

    Не дорогой, удобный, не тяжёлый аппарат. Качество фотографий на уровне. После него все мыльницы хочется выкинуть в помойку. Фотографирует в авто режиме достойно. Пережил уже 2 отпуска, ни разу не подвел.

  • 2 года назад 0

    Матрица, как в более дорогих аппаратах Canon, при отличной цене. Один из лучших вариантов как первая зеркалка. Любая зеркалка по большинству параметров лучше беззеракальных аппаратов типа canon eos M, samsung и т.д. Этот аппарат оставит Вам деньги на объективы, а это гораздо важнее самой тушки.

  • 2 года назад 0

    Купила к Новому году и по сей день очень довольна им. Хорошее качество изображений, удобный экран, зарядки стандартной хватает при постоянном пользовании как минимум на день.

  • 2 года назад 0

    Качество снимков Поворотный экран Удобное расположение кнопок Удобное меню, пара щелчков и все готово Огромное разнообразие объективов Canon Удобно лежит в руке Не тормозит, никаких сбоев ни разу не давал за больше года пользования Работает в любую погоду и зимой в холод -25 и в жару +30 и даже в дождь и снег Надежный, ни разу не подвел, даже аккумулятор ни разу прямо в самый нужный момент не сел.

  • 2 года назад 0

    Из достоинств вижу только: 1) наличие поворотного экрана (не будет зря царапаться и собирать отпечатки носа) и LiveView -для начинающего первое время будет удобнее обращаться именно с ним, а не через видеоискатель… 2) Запись FullHD видео — для тех, кто привык снимать ролики на мыльницах — самое оно! высокий порог шумов 3) Достаточно широкий диапазон светочувствительности. (На счет 6400 ISO в предыдущем посте эт лишку хватили, с таким ISO только со светосильными объективами и в условиях средней освещенности, если света не будет хватать, шумы полезут сильно. Оптимально 800-1600, дальше не стоит поднимать)

  • 2 года назад 0

    Отличная камера за эти деньги. Покупал в Финляндии 520 евро с сумкой и карточкой на 16. Качество снимков великолепное. В меню подсказки для начинающих. Вобщем доволен как слон.

  • naobzorah.ru

    Canon EOS 600D (Rebel T3i)

    В статье о 16-й «Санкт-Петербургской фотоярмарке» я писал о судьбе камеры, которой я до недавнего времени снимал, — Canon EOS 450D (для тех, кто этот материал не читал и читать не будет, поясню — камеру украли). Ее мне заменила модель того же класса (для начинающих) — Canon EOS 600D (в версии не для нашего рынка — Rebel T3i). Первые испытания и опыт эксплуатации (в частности, при съемке на «Фотоярмарке») показали, что за те же деньги (которых стоила в свое время Canon EOS 450D) я получил камеру с существенно более широкими функциональными возможностями, но чуть более громоздкую.

    Canon EOS 450D (слева) и Canon EOS 600D (справа)

    Самое большое и важное (для меня) приобретение новой камеры — беспроводное ETTL-управление внешней системной вспышкой/вспышками с помощью встроенной. Теперь можно без труда снимать с внешней вспышкой «красиво», удерживая эту вспышку в руке или установив на специальном кронштейне/штативе. И не покупать для этого специальный управляющий модуль или еще одну вспышку. Причем встроенная вспышка может управлять внешней, не освещая сцену, или подсвечивать объект вместе с ней. Другое приобретение — поворотный дисплей («разрешение» которого чуть больше 1 Мп). Из-за него камера стала более громоздкой. Кроме того, теперь приходится больше заботиться о правильном укладывании камеры в сумку или кофр (чтобы не повредить узел крепления дисплея к корпусу). Но это с лихвой компенсируется удобством съемки и просмотра. Еще из важных новшеств — видео Full HD. Наконец, разрешение матрицы не 12 Мп, а 18 Мп, и при этом с расширением (относительно модели EOS 450D) диапазона доступных при съемке значений индекса ISO до 12800 (против 1600).

    Работе встроенной вспышки в режиме управляющей внешними и съемке видео я надеюсь посвятить отдельную статью. Если первая функция действительно оказалась очень полезной, то ценность съемки HD-видео я пока не оценил.

    Снимать видео зеркальной фотокамерой не совсем просто, к тому же моя камера Canon EOS 600D с имеющейся у меня оптикой и картами памяти (маркированными как «SDHC класс 10») довольно часто автоматически прекращает съемку видео, если во время съемки не неподвижна. Если разберусь с проблемой, напишу. Пока же отмечу, что видео Full HD в камере — это не совсем развитие видеорежима, который изначально был у цифровых компактных камер. То видео выполняло роль записной книжки для путевых заметок-роликов и не предполагало развитой системы настроек камеры и навыков видеосъемки у фотографа. Full HD зеркалок преподносится как функция, почти равноправная с фотосъемкой и «профессиональная». Действительно, большая матрица и сменная оптика нужны для съемки  качественных видеороликов. Но кроме этих качеств требуются еще другие, не менее важные, с которыми у зеркалок (и камер со сменной оптикой без зеркала) не все так хорошо.

    Эта же статья — о конструкции, комплекте и о том, чего можно ожидать от матрицы с бо́льшим разрешением, но тем же абсолютным размером — APS-C.

    Конструкция

    Формы корпуса Canon EOS 600D вполне привычны для тех, кто пользуется младшими зеркалками Canon. Если бы не поворотный дисплей, то разницу с Canon EOS 450D трудно было бы ощутить. Корпус чуть крупнее (толще) и в большей мере декорирован эластичными накладками, что, наверное, позволяет с большей уверенностью держать камеру в руке. «Наверное» — потому, что на фоне и без того удобных форм эластичные «цепкие» накладки — почти неощутимые мелочи.

    Корпус мне кажется очень удобным и сбалансированным. Нередко, чтобы дать отдых руке, я держу камеру «подвешенной» на кончиках пальцев за батарейный выступ корпуса (при этом ремешок, разумеется, охватывает запястье, как это описано в упоминавшейся статье о пропаже камеры и «Санкт-Петербургской фотоярмарке») и не ощущаю даже намека на то, что камера выскользнет из столь ненадежного захвата.

    Наличие видеорежима привело к тому, что у камеры появилась дополнительная кнопка — съемки видео/переключения в LiveView (расположена рядом с видоискателем, справа). Для настроек съемочных параметров и оперативного визуального контроля этих настроек предназначен режим быстрого доступа, вызываемый кнопкой «Q/печать». Исчезла кнопка выбора режимов экспозамера, но «Q» ее вполне заменяет. Кроме того, у новой камеры нет автоматики отключения дисплея, срабатывавшей (в старых моделях) при приближении лица фотографа к видоискателю. Наличие датчика переключения под видоискателем, имевшегося у Canon EOS 450D, привело к тому, что у меня выработалась привычка держать камеру «специальным» образом. В целях экономии энергии и нежелания показывать окружающим «горящий» дисплей я научился держать камеру так, чтобы большой палец руки блокировал датчик и дисплей выключался.

    С Canon EOS 600D необходимость в этой привычке исчезла — на верхней панели корпуса есть кнопка принудительного включения/выключения дисплея (DISP). Дополнительно к этому «ручному управлению» дисплеем можно через пользовательское меню настроить синхронизацию включения/выключения дисплея с нажатием/полунажатием спусковой кнопки.

    На диске режимов съемки кроме «продвинутого» режима «СА» (творческий авто — автоматический режим с набором настроек «атмосферы» снимка, формулируемых терминами «живая», «стандартная» и т. п.) появилось еще положение «Видео». Интересно, что в «Базовой зоне» для камеры — сюжетных (любительских) режимах — камера может снимать и в RAW, и в JPEG. Теперь при недостатке времени на настройку параметров съемки можно смело выбирать программный режим из «Базовой зоны» и при этом иметь запас по балансу белого и небольшой по экспозиции, обеспечиваемые форматом RAW.

    Через меню просмотра к сделанным снимкам можно применять художественные фильтры («Зернистый Ч/Б», «Мягкий фокус», «Рыбий глаз», «Игрушечная камера», «Миниатюра»). Причем функция эта работает и с JPEG, и с RAW. Так что в камере есть даже встроенный RAW-конвертер, но без возможности сохранить RAW в JPEG, не искажая изображение художественными фильтрами.


    Для записи звука в режиме видеосъемки может использоваться как встроенный микрофон, так и внешний — имеется гнездо-стереовход. Есть видеовыход HDMI и обычный A/V через USB-разъем. С HDMI-устройствами я камеру не испытывал, а вот с обычным дисплеем с A/V-интерфейсом работают все необходимые при съемке и просмотре режимы. Из снимков на карте памяти и звуковых файлов (их нужно предварительно загрузить на карту памяти через программу из комплекта — EOS Utility) можно смонтировать слайд-шоу (в меню есть небольшой набор эффектов перехода) для демонстрации их на экране камеры или подключаемого дисплея/телевизора.

    В традиции Canon — внедрять новый тип аккумуляторов для новых линеек камер и новых моделей. С Canon EOS 600D совместим LP-E8 7,2 В / 1120 мА·ч. У меня уже накопилась коллекция аккумуляторов от камер Canon, причем некоторые еще вполне исправно питают старые камеры (а им скоро уже десяток лет). И очень жаль, что «обратная совместимость» аккумуляторов компанией Canon не поддерживается.

    Комплект ПО

    EOS Utility

    В комплект камеры входит набор программ, возможностей которого достаточно для решения большинства задач настройки камеры (персонализации и прописывания авторских прав, согласования установок времени), управления съемкой, загрузки файлов на компьютер, показа и обработки фотографий и видео. Их можно запускать по отдельности или из окна программы EOS Utility.

    Окно программы «удаленной съемки» в режиме съемки фотографий

    Хотя камера и относится к классу любительских, возможность управления съемкой фотографий и видео c компьютера по USB имеется. Компания Canon не скупится, и не только «поддерживает» функцию компьютерного управления на протяжении существования линейки цифровых EOS (и даже некоторые компакты могли снимать по команде c компьютера), но и не берет за это дополнительной платы.

    Окно программы «удаленной съемки» в режиме съемки видео


    Picture Style Editor

    Я привык выполнять обработку снимков в RAW-конвертерах и JPEG снимаю только для того, чтобы оперативно показать/передать результат съемки. При этом для JPEG настраиваю стиль обработки «внутри» камеры, что позволяет более-менее адекватно судить о будущих обработанных RAW по контролькам JPEG. В меню камеры имеется несколько наборов настроек-стилей для стандартных ситуаций («Портрет», «Пейзаж», «Стандартное», «Точное», «Авто» и т. п.). Помимо того, предусмотрена возможность создания собственных настроек-стилей как через меню камеры, так и с помощью программы Picture Style Editor.

    Digital Photo Professional

    Кроме модуля управления съемкой c компьютера, камера комплектуется еще одной «профессиональной программой» — полнофункциональным RAW-конвертером. Digital Photo Professional поддерживает все необходимые для работы с RAW функции, включая пакетную обработку, управление цветом, коррекцию оптики и т. д. Если у владельца камеры еще нет навыка работы в RAW-конвертерах, то ему можно рекомендовать эту программу из комплекта — по функциональности она не уступает большинству бесплатных RAW-конвертеров.

    Я привык к Adobe Bridge/Camera RAW, а Digital Photo Professional пользуюсь от случая к случаю. Причин несколько. Главная, конечно, собственно привычка. Затем у Adobe лучше развита система обучения. Процесс обработки в Adobe Camera RAW лучше структурирован, что обеспечивает меньшие затраты времени на обработку, особенно если приходится конвертировать пакет из сотен снимков. Когда у меня появилась Canon EOS 600D, пришлось переходить с Adobe Bridge/Camera RAW Photoshop CS4 на Digital Photo Professional, так как в старом Camera RAW файлы новой камеры не поддерживаются. Ну а обновление со старого Photoshop до нового — половина стоимости камеры.

    Поэтому пришлось осваивать обновленный Digital Photo Professional. Я ранее писал об этой программе и могу сравнить свои ощущения от старой и свежей версий. Главный вывод — программа развивается медленно. Если «дорогой конкурент» уже несколько раз менял движки и модули (в частности, работы с оптикой), то в DPP все привычно по-старому (что, конечно, может быть и плюсом для тех, кто не готов тратить время на осваивание новых программ и новых функций в привычных программах).

    Digital Photo Professional. Обработка RAW-снимков в пакетном режиме

    Чего мне не хватает в DPP: информации о параметрах съемки на миниатюрах (приходится для отдельных файлов вызывать окно Info или переключаться из обработки в режим браузера), функции цифровой вспышки, разнообразных градиентных фильтров, развитой (ручной) коррекции оптики, большей скорости, возможности редактировать RAW-метаданные (программа Adobe этого также не умеет, придерживаясь концепции, что сам RAW-файл править нельзя). Перечисленные мелкие недостатки можно компенсировать другими функциями, программами, покупкой более мощного компьютера. Но хотелось бы, чтобы они были и в программе из комплекта моей камеры.

    Digital Photo Professional в режиме коррекции несовершенства оптики. Встроенный модуль работает с объективами Canon и позволяет регулировать только степень заранее рассчитанной программой коррекции. Если у фотографа только оптика Canon, совместимая с программой, то, возможно, такой коррекции будет вполне достаточно. А если нет — на снимках останутся все возможные аберрации, а ведь их лучше править на стадии RAW-преобразований.

    Как было отмечено выше, Adobe Bridge/Camera RAW Photoshop CS4 не поддерживают RAW-формат снимков Canon EOS 600D. Но все же эти снимки можно обрабатывать в Adobe Camera RAW — правда, потратив немного лишнего времени на одну (пакетную для группы снимков) операцию. Трюк прост: переводим RAW-файлы в DNG конвертером Adobe и получаем совместимый файл DNG. Вероятно, такая процедура подходит не для любых RAW, но с файлами Canon EOS 600D — все работает.

    Для тех пользователей, которые снимают JPEG и видео, в наборе программ из комплекта камеры есть браузер ZoomBrowse EX (для Windows). О нем я писал в статье «Программное обеспечение компактных камер Canon (на примере комплекта камеры Canon PowerShot G7)». Из понравившихся функций программы отмечу простой встроенный видеоредактор. С его помощью несложно собрать из нескольких видеофрагментов фильм, причем с использованием спецэффектов. Версия программы с диска, которым комплектовалась камера, регулярно вылетала в момент запуска кодирования видео. Обновления до новой версии (с сайта поддержки Canon) оказалось достаточно для решения этой проблемы.

    Сборка фильма из фрагментов в видеоредакторе ZoomBrowse EX

    Качество снимков и скорость съемки

    При переходе с Canon EOS 450D на Canon EOS 600D у меня были пусть и небольшие, но сомнения в том, что снимать новая камера будет лучше. Для объективной оценки новой камеры я снял с ее помощью мишени в условиях, при которых раньше выполнялась съемка мишеней камерой Canon EOS 450D. Выдержки короткие; съемка со штатива; формат JPEG. При каждой установке диафрагмы делается 3 снимка, из которых для сравнения выбирался лучший. Далее приведены фрагменты снимков миры и мишени Kodak Q13, полученные с помощью Canon EOS 450D и Canon EOS 600D.

    Фрагменты снимков миры. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8 II. Для Canon EOS 450D приведены фрагменты, увеличенные (средняя колонка) до размеров снимков Canon EOS 600D и в масштабе 1:1 (правая колонка)

    Можно сделать вывод, что большее разрешение матрицы объективно позволяет зарегистрировать большее количество деталей на снимке, и дифракционное рассеяние на больших диафрагмах (малое диафрагменное число) еще позволяет увеличивать плотность элементов на матрице без заметной потери разрешения.

    Фрагменты 1:1 отдельных цветных полей снимков мишени Kodak Q13. Столбец слева — EOS 600D, справа — EOS 450D


    Фрагменты 1:1 снимков серого клина мишени Kodak Q13. Canon EOS 600D


    Фрагменты 1:1 снимков серого клина мишени Kodak Q13. Canon EOS 450D

    И в том, что касается шумов, современная матрица (EOS 600D) с большей плотностью элементов оказалась не хуже. При настройках по умолчанию для JPEG снимки Canon EOS 450D при высоких ISO выглядят более насыщенными, но и чуть более шумными, чем у Canon EOS 600D. Не могу утверждать, что качество снимков, регистрируемых матрицами разных поколений, отличается (если не брать в расчет рост разрешения). Для себя я сделал вывод, что картинка у Canon EOS 600D не стала хуже.

    Скорость съемки

    Большее разрешение снимков, естественно, требует и более производительного процессора. Не уменьшится ли быстродействие новой 18-мегапиксельной камеры в сравнении со старой 12-мегапиксельной? Еще когда Canon EOS 450D была у меня в руках, я оценивал ее быстродействие с карточкой SDHC класса 10 при съемке серии снимков. С той же карточкой была испытана и новая камера. Результаты в таблице. И по скорости новая камера не проиграла.

    серияCanon EOS 450DCanon EOS 600D
    RAW+JPEG5 снимков за ≈3 секунды, далее 1 снимок через 2-3 секунды6 снимков за ≈3-4 секунды, далее 1 снимок через 1-3 секунды
    RAWнет данных8 снимков за ≈4 секунды, далее через 1-2 секунды
    JPEG≈3-4 снимка в секунду≈3-4 снимка в секунду

    Цены

    В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

    Canon EOS 600D (body)
    $336(33)

    www.ixbt.com

    Обзор фотокамеры Canon 600D | Про Фото

    Как и обещали обладателям Кэнон – спать вы спокойно не сможете, потому что мы теперь пишем обзоры фототехники Canon, а Canon 600D яркий пример того, что фотики у Кэнон ничем не хуже Никона 🙂

    Сразу же, как я взял фотоаппарат в руки, я заметил ощутимое сходство (практически во всём) с замечательным Nikon D5100, не важно, кто кого копирует, а важно то, что 600D суперская камера за свои деньги, если вам не хочется читать дальше, а хочется купить отличную бюджетную зеркалку Canon, 600D – ваш случай.

    В продаже вы сможете найти два китовых варианта: с 18-55 и 18-135, я бы взял первый вариант, а вы берите тот, который нужно.

    Хоть я и говорю “бюджетная”, это касается только цены фотоаппарата, но не его качества. Потому что качество снимков сделанных на 600д ничем не отличаются от снимков сделанных на более дорогие модели – 60D и 7D, т.е. начинка у всех одинакова (можно даже сюда приплюсовать ещё более бюджетную модель – 550D), отличается лишь обёртка. Чтобы вы понимали, у Никона то же самое: D5100 такой же замечательный, как и дорогой D7000/D7100.

    Экран

    Начну с замечательного поворотного экрана, которым хочется и хочется пользоваться:

    Как и в случае с D5100, крепление поворотного экрана с левой стороны камеры, что не вполне удобно из-за отсутствия кнопок, но без поворотного экрана качественное видео вы не снимите, поэтому 3″ экран, с отличным разрешением (1 040 000 точек) это наше всё:

    Просматривать фотки на таком роскошном экране одно удовольствие! Есть ещё одна маленькая, но очень полезная функция, если вы, как и я, любите удалять неудачные фотографии прямо в камере, при каждой свободной минутке – вам будет неудобно удалять их постоянно нажимая комбинацию из трёх кнопок, для этого есть функция “стереть изображение” (вы её найдёте в меню), где вы отмечаете все изображения, которые хотите удалить, и удаляете одной кнопкой, вуаля всё просто.

    Сенсор и ISO

    В Кэнон видимо извращенцы работают, именно из-за которых моей карты памяти на 8гб с трудом хватило на поездку в Лондон, т.к. камера фотографирует с разрешением 18МП, любителям фотографировать в RAW или снимать видео в путешествиях советую запастись чем-то потолще, чем 8гб SD карта.

    Как я уже говорил, качество 600D ничем не отличается от старшего сородича 7D, поэтому на одинаковых исо вы получите одинаковую картинку, при чём очень крутую. Вот к примеру фото снятые на исо 1600:

    Отдельно нужно поблагодарить Кэнон за его замечательное Auto ISO, в этой камере оно как нельзя кстати, и подходит для большинства жизненных случаев с которыми столкнется обычный смертный человек. Работает атомтатическое исо очень просто, вам нужно лишь задать максимальный порог ИСО, а камера, в зависимости от вашего фокусного расстояния сама подберёт необходимую выдержку и ISO (советую выставить ISO1600). Это очень удобно для 99% фотографов.

    Остальному большинству удобнее более сложная и затратная по времени система Никон, где фотограф сам выставляет необходимый порог выдержки. В случае с Никон, камера не смажет на автоматическом исо и широком угле движущегося человека, т.к. вы можете выставить выдержку в 1/200, в то время, как у Кэнон будет автоматом выбрано 1/30. Поэтому на вокзале королевы Виктории людишки у меня смазались, а исо было всего лишь ISO340.

    Встроенная вспышка

    Ещё один огромный плюсик 600D зарабатывает за то, что встроенная вспышка умеет командовать внешними вспышками, для меня это важно. Камень в огород Никон, который на Д5100 не удосужился этого сделать, айа-йа-й никон.

    Коррекция периферийного освещения

    Для пользователей Кэнон наверное уже привычное дело, но для меня было в диковинку обнаружить эту фунцию. Суть в том, что камера автоматически высветлят тёмные углы вызванные снижением или падением освещения на периферии поля изображения объектива, поэтому вам не нужно тратить время и делать это руками в Lightroom.

    Если вдруг, данные коррекции для вашего объектива недоступны, их всегда можно загрузить используя кэноновскую утилиту – EOS Utility, которую найдёте в комплекте с камерой.

    Дисторсия и хроматические аберрации

    Я случайно обнаружил больное место Кэнон – он автоматически не корректирует дисторсию и хроматические аберрации, как это сделано у Никон, это меня немного расстроило.

    LiveView

    Этим уже никого не удивишь, без него родимого не было бы возможности снимать качественное видео на 600D.

    Не понравилось то, что фокусируется фотоаппарат в режиме liveview долго, поэтому и не надейтесь сфотографировать бегущего ребёнка в этом режиме и используйте видоискатель.

    Для видео, такой скорости вполне достаточно, но для фотографирования движущихся людей исподтишка, liveview в 600д не подходит, в этом плане у д5100 лайвью мне показалось работает пошустрей. Тем не менее, спящих уток фотографировать с земли у меня получалось вполне хорошо:

    Автофокус

    AF в камере работает отлично, я в 90% использовал автоматический выбор зон автофокуса, их в камере 9ть, камера практически не ошибалась, фокусировалась быстро, даже в режиме серийной съемки.

    Управление

    Сначала сильно разволновался, потому что по привычке не нашёл программируемой кнопки, к которой я так привык на бюджетных Никонах, потом я в панике обнаружил, что можно программировать центральную кнопку ‘Set’, но только на те функции, которые уже есть, и лишь после этого меня осенило – не нужно ничего программировать, все важные функции и так уже вынесены. Ещё один плюсик Кэнон.

    Видео

    Это то, за что многие любят Кэнон. Видео действительно вполне приличное, и если вы постараетесь, у вас получится не хуже чем у Димы короткометражный фильм “Отец и сын”, которое он снимал на 550D. На 600D снимать видео ещё удобнее, за счёт шикарного поворотного дисплея.

    К сожаления я не успел снять хорошее видео, частично потому что места на карте памяти и так не было, а видео занимает места будь здоров, остался небольшой кусок с собора святого Павла, в Лондоне. Не будьте столь строги, это был тестовый дубль 🙂

    Что купить к Canon 600D

    1. Не забудьте купить карту памяти, в комплекте её нет. Можно брать любую SD, самое главное, чтобы карта была пошустрее, хотя бы 10 класса.

    2. Фотосумка.

    3. Защитный фильтр.

    4. Поляризационный и градиентный фильтры.

    Выводы и рекомендации

    Canon 600D великолепная любительская фотокамера с качеством профессиональных зеркалок и ценой, от которой у вас не остановится сердце.

    Кэнон 600д может похвастаться чудесным поворотным экраном, что очень удобно при съемке видео, хорошими кадрами на высоких исо, наличием командного режима у встроенной вспышки, собственно говоря в камере есть всё необходимое для фотографов любого уровня, невзирая на пол и расовую принадлежность. Так что, если вам нужна хорошая бюджетная зеркалка от Кэнон – 600D наверное один из лучших вариантов.

    Если вам нужен ещё более бюджетный вариант – рекомендую брать Canon 1100D, а если наоборот, вы готовы раскошелиться на дополнительные функции и кнопочки – тогда стоит обратить внимание на 60D или 7D.

    Если вам важна универсальность, рекомендую вместо китового объектива брать 18-200IS.

    Спасибо за прочтение.

    Все фото снятые на Canon 600D: Лондон, парк в Лондоне, Фотосессия модели.

    Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

    Константин

    review.lospopadosos.com

    Canon EOS 600D: съемка видео

    Принципиальной разницы для цифровой камеры — снимать фото или видео — нет. С некоторой долей условности можно считать видеокамеру более близкой родственницей цифровой фотокамеры, чем собственно фотоаппарат. Однако до появления цифровых зеркалок и беззеркальных камер с функциями LiveView и съемки HD-видео видеозапись была лишь побочным режимом работы. Но развитие технологий привело к тому, что делать «плохой» видеорежим стало просто невыгодно. Фотоаппараты с HD-видео и сменной оптикой стали для многих даже «основными» видеокамерами.

    Идеология роли HD-видеорежима в цифровой фотокамере неоднократно обсуждалась. Желающие подковаться могут почитать, к примеру, статьи «Видеосъёмка на фотоаппарат. Дубль 2» и «Съёмка видео фотоаппаратом Canon EOS 60D». Реализация функции съемки видео мне нравится даже в бюджетных камерах (и как дополнительной функции, и как это сделано). И кажется, что проблема фотодизайна и связанного с этим неудобства съемки, проблема избыточных мегапикселей для регистрации HD-сигнала и связанные с этим «усиленный» эффект сдвига строк (Rolling shutter) и эффект муара, «непрофессиональные» профили кодирования (Baseline @L5.0 для описываемой далее камеры) и т. п. совсем не проблемы. Это лишь особенности устройств нынешних поколений. Прогресс технологий преодолеет и эти технические барьеры, а также «продавит» барьер коммерческих соображений производителей фотовидеотехники.

    Видеосъемка с помощью фотокамеры

    Canon EOS 600D — камера, о фотографических возможностях которой я писал ранее (Canon EOS 600D (Rebel T3i)), отличается от своих предшественников любительского класса наличием полного набора функций для съемки видео. Она снимает Full HD, позволяет использовать сменную оптику, управлять вручную фокусировкой/экспозицией/балансом белого, использовать стили обработки изображения (что важно, так как коррекция видео по цвету и контрасту более сложный и деструктивный для картинки процесс, чем в случае фотографии), управлять вручную уровнем записываемого аудиосигнала, вести съемку по команде с дистанционного беспроводного пульта управления. Наличие поворотного дисплея делает более комфортной съемку из разных положений без дополнительного внешнего монитора, но при необходимости он или внешний видеорекордер также могут быть подключены к видеовыходам A/V и HDMI. Единственный важный недостаток камеры — ее фотодизайн, предполагающий кратковременные остановки для съемки и разделение во времени операций настройки параметров съемки и собственно съемку. В видео съемка не редко производится в движении и требует изменения настроек камеры в процессе, поэтому снимать кино фотоаппаратом неудобно. Для комфортной съемки видео камеру нужно еще доукомплектовать приспособлениями для стабилизации, фокусировки в процессе съемки, питания и т. д. Некоторым из перечисленных приспособлений я уже посвятил пару статей: «Видеосъемка с помощью цифровой фотокамеры/Самодельный стабилизатор» и «Внешний источник питания (Вампирчик) для цифровой камеры, подключение через самодельный адаптер», — о прочих напишу в следующей. В этом материале речь пойдет о штатных видеовозможностях камеры (есть еще «нештатные», включаемые через альтернативную прошивку Magic Lantern).

    Как только у меня появилась Canon EOS 600D, я испытал, как у нее с видеосъемкой. Сразу же пришлось столкнуться с проблемой совместимости карт памяти — не все карты класса от 6 и выше стабильно работают в видеорежиме. Из имеющихся у меня четырех карт памяти 6/10 классов с двумя снимать видео невозможно — на первых же секундах записи буфер переполняется и камера сообщает: «Запись видео была автоматически остановлена».

    Согласно инструкции, при записи роликов наилучшего разрешения (1920×1080 25 или ~24 к/с и 1280×720 50 к/с) средний поток данных ~330 МБ/мин (5,5 МБ/с), так что даже класса 6 в некоторых ситуациях (быстрая динамика сюжета, перепады яркости) может быть недостаточно (в этом случае индикатор заполнения буфера предупреждает о возможной остановке записи). Существует также естественная проблема ограничения размера файла 4 ГБ (что по длительности эквивалентно ~11-минутному HD-ролику) и искусственная (чтобы фотокамера формально не попадала в разряд видеотехники) в 29 минут 59 секунд. Все это нужно брать в расчет при подготовке к съемке. Так как в фоторежиме подобных проблем нет, начинающий видеограф, не обратив внимание на подобные мелочи перед съемкой, с большой вероятностью снимать просто не сможет (карта памяти подходящая для фото не будет работать в видео) или не сможет снять ролик нужной длительности.

    Если удалось подобрать подходящую карту памяти, переходим к съемке видео. Самый простой режим видеосъемки — автоматический. Камера сама выбирает экспозицию, баланс белого, уровень громкости. Снимать просто, но результат «порадует» некоторым количеством недостатков. Далее приведен уменьшенный фрагмент видеоролика, снятого в автомате. Полноразмерный короткий фрагмент при желании можно скачать и посмотреть.



    Характеристики исходного видеофайла, как их отображает программа MediaInfo. Спецификация в фирменном руководстве существенно менее информативна.

    Не трудно заметить недостатки ролика и определить их причины. Панорамирование в видео при использовании фотоштатива не плавное, заметны рывки. На нестабильное панорамирование накладываются меньшие по амплитуде рывки перехода от кадра к кадру. Это может быть обусловлено разными причинами: короткой выдержкой, выбранной автоматом экспозиции, работой встроенного стабилизатора объектива (Canon EF 28-135 1:3.5-5.6 IS). Хорошо слышимый звук работы стабилизатора исправно «дотянул» до ощутимого уровня встроенный в камеру автоматический усилитель. Очевидными решениями проблем будут: работа в ручном режиме настроек экспопараметров, звука, использование специальной штативной головки и сбалансированной по моментам сил компоновки камеры на ней, запись на внешний микрофон. В ручном режиме экспозиции можно подобрать максимальную при данной частоте кадров выдержку, что обеспечит большую плавность межкадровых переходов. (Не нужно категорически отказываться от автоматического режима. Если снимать, меняя направление съемки при большом перепаде яркости снимаемой сцены, то без автоэкспозиции обойтись трудно.) Объектив лучше заменить на «ручной» с большим ходом кольца фокусировки и без приводов фокусировки и стабилизатора. Монтировка внешнего микрофона должна обеспечивать его изоляцию от корпуса камеры — тогда звуки настроек и работы механизмов камеры записаны не будут.

    Кроме технических рекомендаций, приведу и несколько организационных, важных для видеооператорской практики. Снимаемая сцена не редко выходит за пределы кадра, и прежде всего нужно оценить (проще всего провести пробную съемку) возможные перепады экспозиции и изменение дистанции до композиционно важных объектов при смене ракурса съемки. Исходя из анализа сцены, нужно решить, какой режим настроек экспозиции выбрать и как быть с глубиной резкости и фокусировкой. На этом же этапе нужно определиться с длительностью выдержки — длинная обеспечит «плавное» кино, короткая — лучшую четкость. Следующий шаг — выбор стиля обработки картинки на основе анализа диапазона яркости снимаемой сцены. В камере Canon EOS 600D настроить характер будущей картинки можно с помощью: экспокоррекции (для автоматического режима), собственно стилей, «автокоррекции яркости» (Auto Lighting Optimizer) и «приоритета светов». И наконец нужно оценить длительность всего фильма и отдельных эпизодов и учесть возможности камеры / карт памяти.

    Функциональный возможности, информация на дисплее и меню камеры в режиме видеосъемки и просмотра.

    Настройки параметров камеры, как и в случае фотосъемки, в видео можно осуществлять через меню или оперативно с помощью интерфейса «Быстрого выбора» (кнопка Q). Используя экранные снимки камеры Canon EOS 600D, рассмотрим ее основные видеофункции.

    Дисплей в режиме LiveView съемки видео. Отображаются: возможные для режима «Быстрого выбора» параметры, гистограмма, установки экспозиции (только в ручном режиме). В случае использования режима быстрой фокусировки на дисплее отображается активная точка (маленький серый прямоугольник). Большой светло-серый прямоугольник показывает зону, которая будет увеличена при включении функции цифрового увеличения.Дисплей в режиме LiveView съемки видео с фокусировкой по матрице. Зону фокусировки можно произвольно перемещать в пределах большей части кадра/дисплея. Фокусироваться по матрице можно как до, так и непосредственно в процессе видеосъемки — для этого через меню нужно включить режим фокусировки с помощью спусковой кнопки.
    Настройки параметров через меню «Быстрый выбор» (кнопка Q). Режимы автофокусировки.Возможен быстрый автофокус по датчику автофокусировки, по матрице и по матрице с учетом определения лиц.
    Настройка цветовой температуры через меню «Быстрый выбор».Набор установок баланса белого. К сожалению, для установки по мишени придется переключаться в фоторежим и снимать серую шкалу, а уж затем выбирать этот снимок как эталонный.
    Одна из важных установок — стиль обработки картинки. Если при фотосъемке в RAW такую обработку можно вообще оставить для компьютера, то в видео нужный стиль необходимо выбрать до съемки. Исправить установку после съемки — невозможно.Выбор стиля — настроек обработки изображения. Можно выбрать одну из стандартных настроек или создать свою. Настраиваются: резкость, контраст, насыщенность, оттенок, фильтры стилизации (ч/б, тонирование) и имитации фотофильтров для Ч/Б съемки.
    Еще один важный для съемки видео параметр — оптимизация передачи яркости (областей в тенях и светах).Выбор степени автоматической оптимизации яркости/контраста.
    Выбор конечного разрешения видеоролика и частоты кадров.Варианты выходных форматов и включение цифрового зума (3-10Х). Несмотря на запас разрешения матрицы, это на самом деле цифровой зум с пропорциональным увеличению ухудшением качества.
    Кроме обычного видео камера может снимать и короткие клипы (режим «Видеофрагменты») с автоматическим объединением их в один ролик. Вероятно, у этой креативной функции будут и поклонники, но я бы отказался от нее в пользу обычной паузы записи, если бы это было возможно.До съемки в режиме «Видеофрагменты» нужно задать длительность миниклипов. При проигрывании на камере «Видеофрагменты» могут сопровождаться воспроизведением музыки, записанной на карту памяти заранее.
    Настройки камеры через меню: выбор режима экспозиции, автофокусировки (дублируется в меню «Быстрый выбор»), работы спусковой и фиксации экспозиции кнопок, включения дистанционного управления, автоматики оптимизации передачи деталей в светах.Хотя в меню «Выдержка видео» всего две возможные установки, выбор алгоритмов отработки экспозиции более широк. Так, к примеру, в авторежиме можно воспользоваться фиксацией экспозиции, а в ручном — включить автомат светочувствительности.
    Если установить параметр режима работы спусковой кнопки «Разрешена», то автофокусироваться можно будет и в режиме видеосъемки (полунажатием кнопки спуск). Фокусировка производится по основной матрице, может сопровождаться потерей фокуса и шумом, который будет записан микрофоном.Так как управление съемкой видео осуществляется отдельной кнопкой, основной пусковой кнопке и кнопке фиксации (*) можно назначить альтернативные привычному фоторежиму функции. При этом настройка не повлияет на функционирование кнопок в фоторежиме.
    Альтернативой оптимизации контраста при обработки видеосигнала является функция экспозиции с приоритетом светов. Ее следует использовать в тех случаях, когда нужно более аккуратно передать градации светлых тонов.Второе подменю настроек видеопараметров. Здесь настраиваются: разрешение ролика, режим записи звука, длительность фиксации автоэкспозиции до того, как установка будет сброшена, отображение сетки и включение режима коротких видеороликов.
    Настройки записи звука встроенным или внешним микрофонами. Встроенный — моно. Внешний моно или стерео.Настройки режимов записи звука. В ручном режиме можно выставить требуемый уровень записи. К сожалению раздельно регулировать каналы нельзя, а стереомикрофоны не всегда сбалансированы.
    Режим просмотра ролика. При съемке в авторежиме экспозиции данные об экспопараметрах при съемке первого кадра не записываются.При съемке в ручном режиме экспозиция записывается в файл и ее можно прочесть штатными средствами или универсальными программами для просмотра EXIF и прочих данных, к примеру, ExifToolGUI.

    Кроме съемочных функций, имеются в меню камеры и специфические для видеорежима функции просмотра. Из полезных можно отметить видеокадрирование и улучшенную передачу низких частот при просмотре/прослушивании через встроенный в камеру динамик. Видеокадрирование позволяет удалить часть клипа в начале или конце. Повышение уровня низких частот (для звука) поможет разобрать речь, если камера использовалась как видеодиктофон.

    При съемке видео доступна и фотосъемка. В процессе записи видео можно получить снимок в полном разрешении в форматах JPEG или RAW, но при этом в видеролике будет небольшая пауза с наложением характерного звука срабатывания затвора (что можно использовать как творческий прием).

    Возможностей камеры в видеорежиме вполне достаточно для съемки качественных видеороликов. Есть несколько ограничений, которые хотелось бы преодолеть. В своей практике я обратил внимание на невозможность управлять степенью сжатия/потоком видеоданных, мониторить записываемый звук и регулировать каналы звука раздельно. Те, кто пользуется внешним видеомонитором, отмечают ограничение разрешения выводимого сигнала (и через A/V, и через HDMI) в процессе съемки. Некоторые из ограничений можно обойти с помощью Magic Lantern. Причем, оказалось, что настройки звука лучше «обходятся» на камерах, не имевших встроенных функций управления записью звука — предшественниках Canon EOS 600D.

    Про резкость

    В «идеологических» статьях о видеовозможностях фотокамер в качестве аргументов «против» приводятся невысокая детализация HD-видео и неэффективный для видео фильтр подавления муара. Действительно, обе особенности характерны и для Canon EOS 600D. Это нужно иметь в виду и просто не использовать камеру для съемки объектов с деталями, которые можно прорисовать отдельными пикселями, и не снимать регулярные контрастные структуры с меньшим линейным размером, также передаваемым отдельными пикселями, особенно если эти структуры двигаются в кадре (к примеру, морской прибой или ткань в мелкую полоску/клетку).

    Видеоролик в уменьшенном разрешении (2 МБ), съемка с панорамированием и эффект муара с биениями. Исходный файл 1280×720 50 к/с 30 МБ.

    Фрагмент 1:1 видеокадра при статичной видеосъемке мишени. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8. Съемка: ISO 200, ручной баланс белого, f/7,1, разрешение 1920×1080 (1088). Разрешение ~ 0,6 линий на пиксель.

    Фрагмент 1:1 при статичной видеосъемке мишени. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8. Съемка: ISO 200, ручной баланс белого, f/7,1, разрешение 1920×1080 (1088), цифровой зум 3Х. Разрешение ~ 0,6 линий на пиксель.


    Фрагмент 1:1 при статичной видеосъемке мишени. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8. Съемка: ISO 200, ручной баланс белого, f/7,1, разрешение 1280×720. Разрешение ~ 0,7 линий на пиксель.

    Для цифровых фотокамер разрешение в 0,8 линии на пиксель — хороший показатель. 0,6 при максимальном разрешении видео не очень хорошо. При уменьшении разрешения съемки до 1280×720 растет и разрешение на пиксель, но и эффект муара и биений, как мне показалось, проявляется сильнее. В меню камеры есть возможность при съемке на максимальном разрешении видео (1920×1080) задействовать цифровой зум 3Х-10Х, причем при минимальном 3Х заметного падения реального разрешения нет. В штатном меню цифровой зум от 1Х до 3Х невозможен, зато в Magic Lantern такая возможность есть, и с этой прошивкой достаточно иметь один компактный широкоугольник на камере, чтобы снимать большинство сюжетов, используя зум и не теряя в разрешении.

    www.ixbt.com

    Canon 600D: обзор особенностей, моё мнение

    Есть что сказать насчёт Canon 600D. Модель интересная, некоторые моменты для Canon, я бы сказал, необычные, на фоне моделей этого класса прежних поколений. Соответствуя тренду, в Canon 600D поместили много софт-технологий для начинающих, как упрощающих съёмку, так и позволяющих изменить снимок эффектами, накладываемыми процессором. Спецификации и описание есть здесь, на английском, а здесь Canon 600D описана на русском. Вообще, у меня общее ощущение от происходящего в Canon – они более чётко выстраивают линейку камер, так, чтобы каждая следующая модель чем-то знаково отличалась от предыдущей, был смысл апгрейда, но также чтобы каждая модель соответствовала своей ступеньке. В свете этого выход будущих продуктов старшего класса становится всё более интригующим и интригующим.
    Итак, что у нас есть в Canon 600D?

     


    С точки зрения технического качества «негатива», то есть по типу, разрешению и диапазону чувствительности сенсора, модель 600D идентична 550D. Процессор тот же самый – Digic 4. Что это значит: те кто не планируют использовать «навороты» по улучшению картинки, зашитые в камере и реализуемые её процессором-софтом (то есть, более опытные в использовании компьютера фотографы, предпочитающие пост-процессинг в Lightroom, Aperture, Photoshop или других редакторах камерному JPEG и «проявке» снимков в фирменном Canon DPP) с точки зрения технического качества снимка различий не увидят. Говоря про техническое качество я имею ввиду резкость, шумы, рабочий диапазон ISO, цвет. Подчеркну – именно в ключе «цифрового негатива». Но пост-процессинг в камере и, не в малой степени, улучшенный экспозамер, с другой стороны, могут многое дать «на выходе прямо из камеры» как начинающему, так и опытному фотографу при отработке сложных сюжетов.


    Сенсор в 600D прежний и хорошо знакомый — размер APS-C; 18,7 мегапикселей; кроп 1.6x — как у 550D, 60D, 7D


    То есть, мотивацией для апгрейда c 550D на 600D может стать улучшенная система экспозамера и поворотный экран, изменённая эргономика. Но не картинка в RAW (без учёта DPP, т.к. другие конвертеры не учитывают фирменные Picture Styles). При этом, как покупка первого фотоаппарата начинающему фотографу, Canon 600D — вариант куда интереснее, чем 550D. Как обычно, для тех кто совсем недавно взял пятьсот пятидесятую, не думаю что апгрейд будет осмысленным — а вот с 450D и 500D это хороший шаг вверх в плане новых технологий.

    Корпус: расположение кнопок на нём самою чуточку другое. Углы более сглаженные. Кнопка Disp переехала с задней части наверх, под указательный палец правой руки. Вместо неё сзади теперь кнопка Info, ранее на моделях этого уровня не фигурировавшая. Больше кнопок понадобилось чтобы переключаться между новыми режимами работы дисплея, то есть, для управления усложнённой и расширенной «операционной системой» камеры. С какой-то точки зрения мелочи, но как я люблю говорить, именно из мелочей складывается общая картина.

    Экран у Canon 600D поворачивается за счёт шарнирного крепления в широких пределах


    Что ещё изменилось в 600D: как и у 60D, у неё реализован поворотный экран, экспозамер iFCL как у Canon 7D, добавлена клиповая запись видео, встроенная система обучения начинающих фотографов (хитрая справка, позволяющая изучать фотоаппарат на ходу). В остальном это старая-добрая зеркалка Canon начального уровня и хороший вариант «первой зеркалки» (ещё есть 1100D, тоже прилично улучшившаяся и более доступная, которую не зря в западных изданиях обзывают baby-Rebel).
    Ниже пробегусь по всему этому подробнее. Инструментальные тесты и опыт эксплуатации в полевых условиях – вопрос времени, обязательно дополню через некоторое время. Итак, подробнее.

    Новый экран: фактически, экран от Canon 60D. Шарнир на левом боку фотоаппарата позволяет вращать дисплей в широком диапазоне. Удобен при макро-съёмке со штатива, когда камера подвешена вверх-ногами над предметом съёмки, в случаях когда снимаешь держа 600D над головой или от земли. В этом плане Canon 600D приятно обрадовала, так как я считаю поворотные дисплеи на зеркалках действительно полезными. Разрешение не изменилось – всё те же 1040К пикселей, соотношение 3:2. Новые режимы отображения информации о картинке рассмотрю после полевых тестов.


    Заодно, у Canon 600D убрали датчики приближения, ранее расположенные под видоискателем. То есть, сама камера не будет определять, поднесли вы её к носу или животу. Интересно будет узнать у Canon почему так сделали.

    Видоискатель: пентазеркало (в 550D была пентапризменная конструкция) с 95% покрытием кадра, увеличение 0,85x (было 0,87x). Вообще, тут интересная путаница – ряд источников, включая сайт Canon, указывает что у 550D именно призма, которая считается «светлее» и лучше пентазеркала, другие источники говорят что в 550D тоже пентазеркало. Более авторитетные источники пишут о пентапризменной конструкции, мало отличимой от «настоящей пентапризмы» В любом случае, уменьшившееся увеличение означает что видоискатель стал меньше. Стал ли он ещё и темнее требует параллельного сравнения двух камер. На следующей неделе смогу сказать точнее.

    Экспозамер iFCL: в Canon 600D, наконец-то, появилась новая система экспозамера, аналогичная Canon 7D. Так называемая 63-зонная система экспозамера iFCL работает с использованием данных яркости и цветности. Как указывается в пресс-материалах Canon: «В дополнение к 19 точкам автофокусировки двухслойная матрица может собирать данные по каждой чётко обозначенной зоне для выставления более точной экспозиции.» Более подробная информация на английском есть здесь.

    EOS Movie и Video Snapshot Edit: в русском инфоблоке переводится как «Видеовставка», но по мне, это не отражает функциональность. Как раз немало изменений произошло в возможностях записи видео фотокамерой. Прежде всего – в Canon 600D появился цифровой зум с кратностью от 3x до 10x с сохранением качества FullHD. Как это работает на практике нужно ещё будет проверить, но потенциально интересно для съёмки на видео очень удалённых объектов, типа цветастых африканских птичек в привычных им условиях жизни.

    Конечно, по сути это ни что иное как «кроп», но тут всё зависить от практической реализации. Во-вторых, чтобы лучше снимать ролики прямо в камере, в Canon 600D появилась новая система «клиповой съёмки» и обработки, когда можно записывать видеоролики продолжительностью 2,4 или 8 секунд, а затем прямо в камере соединять «нарезку» в длинную последовательность, получившую название Video Snapshot Album (почему-то, говоря об этом некоторые источники указали, что 600D может записывать видео со скоростью 2-8 кадров в секунду и затем делать из этого ролики – это не соответствует действительности) . На компьютере можно при помощи специального софта ещё и с таймлайном работать, пересортировывая микроклипы в общей ленте Video Snapshot Album, накладывать на видеоряд музыку, а результат затем сгрузить на YouTube при помощи YouTube Upload Task. Может оказаться полезным для блоггинга. Правда, ложка дёгтя никуда не делась – контрастная фокусировка в зеркалках классической компоновки, по прежнему, медленная штука. Я про автофокус при съёмке вадео зеркалкой забываю как о досадном недоразумении. Да, конечно поддерживается запись 1080p (FullHD) на скорости до 30 кадров в секунду, 720p до 60 кадров в секунду.

    С штатным объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II, вид сверху. Кнопка Disp теперь под указательным пальцем правой руки


    Scene Intelligent Auto Mode: типа интеллигентный (то бишь умный и продвинутый) режим, когда камера анализирует во всю силу своего процессора, что именно она «видит» и, на основе множества данных, пытается подобрать оптимальные настройки съёмки. Сейчас такого рода технологии входят в моду, и надо сказать, неплохо работают на многих незеркалках и переходных камерах. На основе информации о цвете, освещении, дистанции фокусировки и других данных, в принципе, камера с некоторой долей уверенности может понять, пейзаж она снимает, портрет или закат, чтобы оптимизировать картинку. Работает вкупе с новой фишкой «Auto Picture Styles», когда камера сама пытается выбрать наиболее подходящий тоновый профиль для сюжета. Вот при помощи таких технологий, являющихся логичным развитием режима «полный автомат», мы и движемся в сторону единственной на корпусе фотоаппарата кнопки «сделай мне красиво».

    Creative Filters: пост-процессинг картинки с серьёзными изменениями изображения прямо в камере и прямо во время съёмки. Помнится, недавно я экспериментировал с этими функциями в Olympus Pen, и надо сказать, с одной стороны был впечатлён отдельными фильтрами, а с другой, разочарован тормознутостью процесса при сложных эффектах. Принцип тот же – берётся изображение и на него процессором накладывается некий мощный и выраженный эффект. Это уже не просто «сепия», а что-то такое, что хоть сразу на стену печатай без Photoshop. Для начинающих – подспорье. Я знаю многих, кто этим пользуется, не заморачиваясь с пост-процессингом. Конечно, мне при таких обсуждениях часто говорят «зачем ему тогда зеркалка», но давайте будем толерантны – каждому своё.

    Например, получаем на выходе крупнозернистый чёрно-белый снимок, или «toy camera effect» с виньетированием, зерном и странным контрастом. Ещё есть Miniature – чем-то похоже на эффект от использования объектива типа тилт-шифт: фотографируем с ним карьерный экскаватор, процессор добавляет глубину нерезкости, получается ощущение, что фотографировали игрушку. Эффект Fish Eye корёжит перспективу так, будто вы снимаете «фишаем», то есть, объективом «рыбий глаз». В некоторых случаях можно покреативить над пейзажами, погнуть стены… забавно, но конечно, угла зрения камере, в отличие от реального «рыбьего глаза» не добавляет.

    У Canon 600D есть «креативные фильтры» — не все будут разбираться с фотошопом, ох не все…


    Встроенная информационная система Feature Guide: развитая справочная система, рассказывающая для чего нужны разные режимы съёмки, как получить интересный результат. Эту кашу, с кучей полезной информации в камере, в своё время заварили в Nikon. Может и раньше, но я об этом не знаю. По сути, в камеру на уровне софта прописывается инструкция и примеры, такой обучающий буклет. Апофеоз (в хорошем смысле) такого подхода я видел в Sony NEX-5. Тем кто только начинает заниматься фотографией любая справка прямо в камере полезна. Когда нет инструкции и литературы под рукой, можно почерпнуть что-то.

    Дистанционное управление системными вспышками: наконец и в младший сегмент добралась система управления внешними вспышками. Вначале она появилась в 7D, затем попала в 60D, теперь есть и в 600D. Стробистам, предпочитающим составлять внешнее освещение из системы системных вспышек будет нелишним. Собственно, имея штатив, внешнюю вспышку, зонтик и камеру, умеющую управлять внешней пыхой при помощи встроенной можно делать отличные кадры. В этом плане хороший шаг на уровень вверх. Конечно, управление несколькими группами вспышек не должно у 600D быть реализовано на том же уровне, как у 7D –просто чтобы была причина апгрейда вне зависимости от скорострельности.

    Система фокусировки – всё та же девятиточечная, как и в 350D, 400D, 450D, 500D и 550D. Уже архаичная, но в принципе, вполне применимая. У меня не вызывает какого-то отторжения, хотя после более многоточечных современных систем, особенно в плане работы со следящей фокусировкой, хочется большего.

    С другой стороны, пока более сложная фокусировка у Canon есть только в 7D и старших 1D/1Ds. У 5D Mark II всё те же девять точек. В этом плане от Canon жду значимых действий в 5D Mark III. Не могу сказать что система плохая, и она же используется в 60D. Есть информация, что она несколько улучшена по сравнению с моделями прежних лет, но нет конкретики.
    Приоритет светлых оттенков – уже хорошо известная фишка, когда за счёт изменения режима работы экспозамера, увеличения ISO и применения другой кривой, позволяет уверенней снимать людей в белом, не проваливая светлые оттенки. В названии всё отражено. Согласно тестам, достигается небольшой выигрыш в динамическом диапазоне при вытягивании именно светлых оттенков. Моя практика показывала, что функцией нужно пользоваться с умом — если брать чистый цифровой негатив для пост-процессинга в Lightroom, на выходе получаем недосвеченные кадры, которые также нужно вытягивать иной, нестандартной, кривой.

    Основные характеристики Canon 600D (подробнее и на английском в виде таблицы здесь):

    • Сенсор размера APS-C, кроп-фактор 1.6x
    • Разрешение 18,7 мегапикселей
    • Процессор Digic 4
    • ISO 100-12800, есть AutoISO 100-6400, настройка с шагом в ступень (100-200-400-800….)
    • Скорострельность до 3.7 кадров в секунду
    • Буфер: 34 JPEG, 11 RAW (требует уточнения)
    • 9 точек фокусировки
    • Экспозамер iFCL
    • Видоискатель пентазеркало, 95% покрытия кадра, увеличение 0,87x
    • Четыре типа экспозамера: оценочный, частичный, точечный, центровзвешенный
    • Баланс белого: пресетами, есть компенсация B/A/M/G и ручной ББ
    • Форматы: JPEG, RAW, RAW+JPEG (нет sRAW)
    • Видео: MOV, H.264, Linear PCM. Время записи до достижения файлом объёма 4 Гбайт (ограничение FAT32)
    • Карты памяти: SD, SDHC, SDXS

    Вывод по Canon 600D

    В целом, я не могу сказать что Canon 600D разительно изменилась по сравнению с 550D с технической точки зрения. Есть ощущение, что при желании, на 550D можно было бы прикрутить обновлением прошивки многие функции, появившиеся исключительно в «шестисотке». С другой стороны, модель явно трендовая, более автоматизированная.
    Эволюционные изменения знаковые: больше «вкусняшек» для начинающего фотографа – подсказки, режим умного автомата, поворотный экран, всякие фишки с видеозаписью и обработкой снимка в камере. Пост-процессинг картинки со спец-эффектами для тех, тоже для начинающих фотографов, не владеющих фотошопом с закрытыми глазами. В общем, явно камера лучше ориентирована на начинающего фотографа, выросшего из мыльницы. При этом гибкость системы EOS, огромный парк родных современных объективов, плюс куча сторонних аксессуаров.

    Canon 600D с другим «китовым» объективом — EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. С этой линзой, я думаю, стоить она будет около 45 тысяч.


    Продаваться 600D начнёт в марте, как всегда сначала (в России) по завышенной цене (нужно же распродать остатки 500 и 550D), затем упадёт до уровня нынешней цены за 550D.

    Апгрейд на неё с 550D я считаю неразумным, да она на это и не рассчитана. А вот с предыдущих камер типа 450D и 500D уже интереснее. Позднее будет более развёрнутый пост по итогам полевого тестирования, когда набегаюсь с этой камерой, наснимаю уйму разных сюжетов, попробую её в студии и на природе.

    Что ещё почитать по теме:

    q3d.livejournal.com

    Фотоаппарат canon d600 – Canon EOS 600D — EOS Digital SLR and Compact System Cameras

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх