Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные
Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.
С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.
Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.
Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.
Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.
Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.
Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.
Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.
Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.
Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.
Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.
Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.
Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.
Эффект боке: что это такое и как создать на смартфоне, фотоаппарате и в фоторедакторе
8 мин. на чтение
Lifestyle Фото и Видео
Думаю, все обращали внимание на этот художественный прием. Размытый фон на фотографиях (и видео) выглядит просто прекрасно. И на самом деле не так уж сложно создается. Правил всего несколько, и про них мы поговорим в этой статье. А начнем с небольшой теории и исторической справки. Мы же хотим быть подкованными не только технически!
Андрей Шелковой
Знает, чем боке отличается от поке
Весь смысл эффекта заключается в переводе его названия. На японском это значит «размытие». Это мы и наблюдаем на фотографиях. Интенсивность зависит как от физических свойств объектива, так и от настроек фотоаппарата. То есть мы сами можем выбирать степень размытия фона в зависимости от задачи.
А для чего это ваше боке вообще нужно? Здесь тоже все просто: эффект помогает отделять от фона объект съемки, тем самым акцентируя на нем внимание. Поэтому чаще всего этим приемом фотографы пользуются для портретных съемок.
Вообще, боке разделяют на два типа: голливудское и кремовое. Если на фоне есть огоньки, которые принимают вид световых дисков, то это первый тип. Если задник похож на цветное пюре, то второй.
На форму и размер световых дисков (размытых огоньков) влияют несколько факторов. Например, чем больше лепестков диафрагмы, тем более округлую форму принимает огонек. Плюс ко всему производители порой специально прорабатывают рисунок боке для своих объективов. Так, советский объектив «Гелиос» имеет характерное «закрученное» красивое размытие. Помимо этого, чем меньше значение фокусного расстояния у объектива, тем сложнее добиться эффекта боке. А вот другими факторами мы можем управлять сами. Пора переходить к практике.
Помним, что все гениальное просто. Нам понадобится учитывать лишь 2… а точнее, 2,5 фактора. Первый — чем меньше значение диафрагмы, тем размытее фон, но и сам объект съемки тоже выпадает из резкости. Второй и его половина — расстояния от фона до объекта съемки и от объекта до фотоаппарата. Чем дальше объект съемки от фона, тем сильнее эффект боке на фото. Чем ближе объект съемки к объективу фотоаппарата, тем меньше глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). Ладно, на словах все выглядит сложно. Поэтому — картинки!
Диафрагма
Так диафрагма выглядит в объективе вашего фотоаппарата. Закрыть — значит увеличить числовое значение, а открыть — уменьшить его.
Давайте наглядно посмотрим на то, как диафрагма влияет на размытие заднего фона.
f/1.4. Параметры съемки подбирались так, чтобы при изменении диафрагмы не изменялась общая экспозиция кадра
При таких значениях размытие сильное. Яркие предметы (в данном случае лампа и гирлянда) превращаются в световые диски (кривоватые, ну да ладно). Становится сложнее сделать весь объект съемки резким. Если обратите внимание, глаз попадает в резкость, а шея — уже нет. Используется такое размытие в художественных кадрах.
Такие значения диафрагмы доступны только светосильным объективам. Они дороже и зачастую имеют фиксированное фокусное расстояние.
f/3.5
Видим, что зона размытия стала меньше. Световые диски принимают правильную форму кругляшка. Резкость на объекте стала лучше.
f/5.6
Закрываем диафрагму еще больше. На фоне уже можно рассмотреть детали, но он еще остается размытым. Весь объект съемки в резкости.
f/8
Не самое большое значение диафрагмы. Можно и f/22 поставить, например. f/8 часто используется в предметной съемке: чтобы объект оказался резким и не потерял детали, очень много света не надо.
Для удобства и наглядности собрали все тестовые снимки в карусель.
f/1.4
f/3.5
f/5.6
f/8
Напоминаю, что мы здесь не меняли расстояния: от объекта до фона — 120 см, от объекта до фотоаппарата — 60 см. Но что будет, если изменить расстояние? Например, если приблизить объект к фону?
Расстояние
Вспоминаем, как выглядит объект при диафрагме f/1.
Теперь фон уже не выглядит таким размытым, а сам объект почти полностью находится в фокусе. Эту закономерность нам следует запомнить для создания хороших портретных фотографий на смартфон, но об этом чуть позже. Сейчас закроем диафрагму до f/5.6 и посмотрим на результат.
f/5.6
А теперь фон появился почти весь. Получается, чем дальше объект съемки от фотоаппарата, тем больше глубина резкости. И в нашем случае тем меньше эффект боке.
Давайте еще раз повторим несколько закономерностей и перейдем к мобильной фотографии:
- На f/5.6 эффект боке слабее, чем на f/1.4.
- Чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от фона, тем сильнее эффект боке.
Портретный режим, или Эффект боке на смартфоне
Тестовые снимки я сделал на iPhone XS в режиме «Портрет» с естественным светом. Значения диафрагмы изменял так же, как и для цифровой камеры.
f/1.4
f/3.5
f/5.6
f/8
Закономерности из предыдущего раздела работают и для мобильной фотографии. Плюс ко всему смартфон сам подсказывает, когда надо отойти подальше или встать поближе. Не забывайте улыбаться!)
К сожалению, не все смартфоны аккуратно отделяют модель от фона. Поэтому старайтесь использовать цветовой контраст для того, чтобы ничего не сливалось. Светлое на темном или темное на светлом, например.
Небольшой творческий лайфхак
Помните, я говорил, что от количества лепестков в диафрагме зависит форма световых дисков? Так вот, дисками они называются потому, что диафрагма круглая (в идеале). И для того, чтобы добиться такого эффекта, как на фотографии выше, необходимо…
…просто приклеить на объектив картонку с вырезанным сердечком.
Формы могут быть самые разные. Можете поэкспериментировать как хотите. Но учитывайте, что чем меньше размер фигуры, тем меньше света попадает в объектив.
Можно ли сделать размытие уже на готовой фотографии?
Вообще, да, но такого же эффекта, как при съемке на фотоаппарат, не выйдет.
В 2022 году появилось больше приложений, которые могут изменять фон (в том числе размывать). И буквально в каждом втором смартфоне есть портретный режим, который создает боке. Однако с помощью приложения Snapseed я покажу, как можно в несколько действий выполнить размытие на обычной фотографии.
Итак, открываем приложение.
Выбираем фотографию.
Переходим в инструменты и выбираем «Размытие».
Крутим-вертим, меняем форму и интенсивность. Одним словом, настраиваем на свой вкус.
Готово! Можно нажать галочку в правом нижнем углу и сохранить результат.
Зачастую приложения плохо прорабатывают волосы и контуры лица, да и само размытие зачастую выглядит неестественно. Поэтому я бы посоветовал вообще обойтись без дополнительных манипуляций и снимать на смартфон в обычном режиме. Однако технологии не стоят на месте, и вкупе с нейросетями, скорее всего, скоро можно будет получить достойный результат.
Что в итоге?
Теперь вы знаете, что боке — это несложно.
Любите делиться своим мнением о технике? Тогда напишите обзор товара в «Эльдоблоге» и получите до 1000 бонусов на новые покупки!
Редакция Эльдоблога
Комментарии
К данной публикации еще нет комментариевВам также понравятся
Лучшее за неделю
Как размыть фон фотографии (EOS REBEL SL1 / EOS 100D)
- Поддерживать
- Скачать
Связаться с нами
Решение
- I.
Использование творческого авторежима.
- II. Использование портретного режима
Существует два способа размытия фона при фотосъемке.
ПРИМЕЧАНИЕ
Значки, используемые на этой странице:
<>: творческий авторежим / <>: основной диск / <>: портретный режим / <>: кнопка быстрого управления / <>: перекрестная клавиша / <>: автоматическая вспышка / <>
: Вспышка выключена* Значки и обозначения, обозначающие кнопки, диски и настройки камеры, соответствуют значкам и обозначениям на камере и на ЖК-мониторе.
ОБОЗНАЧЕНИЕ
1. Чем больше расстояние между объектом и фоном, тем лучше.
Чем больше расстояние между объектом и фоном, тем более размытым будет фон. Объект также будет лучше выделяться на незагроможденном темном фоне.
2. Используйте телеобъектив.
При использовании зум-объектива установите объектив на телеобъектив и подойдите ближе к объекту.
3. Сфокусируйтесь на лице (при съемке портретов).
Убедитесь, что точка автофокусировки, закрывающая лицо, мигает.
I. Использование творческого авторежима.
В режиме <> перед съемкой можно установить размытие фона, съемку с дополнительным эффектом, съемку с учетом атмосферы, режим автоспуска и вспышку. При использовании режима <>
*CA означает Creative Auto.
ВАЖНО
- В зависимости от объектива и условий съемки фон может выглядеть не таким размытым.
- Эта функция не может быть установлена, если вы используете вспышку. Если был установлен <> и вы установили размытие фона, <> будет установлен автоматически.
- Вы не можете одновременно установить Дополнительный эффект и Размытие фона.
1. Установите выключатель питания камеры в положение
2. Установите диск выбора режима в положение <>.
3. Нажмите кнопку <> для отображения экрана быстрого управления.
4. С помощью клавиш <> выберите [фон: Размытый <-> Резкий], затем нажмите <>.
ССЫЛКА
Размытие фона
- Если установлено значение [ВЫКЛ], степень размытия фона будет изменяться в зависимости от яркости.
- Если установлено значение, отличное от [ВЫКЛ.], размытие фона можно настроить независимо от яркости.
- Если с помощью диска <> переместить курсор вправо, фон будет выглядеть более четким.
- Поворот диска < > для перемещения курсора влево приведет к размытию фона объекта. Обратите внимание, что в зависимости от максимальной диафрагмы объектива (f/число) некоторые настройки ползунка могут быть недоступны для выбора (обозначаются ・).
- Если вы используете съемку в режиме Live View, вы можете увидеть, как изображение размыто перед и за точкой фокусировки.
Пока вы поворачиваете диск <>, на ЖК-мониторе отображается [Имитация размытия]. - Если [Имитация размытия] действует во время съемки в режиме Live View, изображение, отображаемое при мигающем <>, может иметь больше шума, чем фактическое записываемое изображение, или оно может выглядеть темным.
5. Полностью нажмите <кнопку спуска затвора>, чтобы сделать снимок.
II. Использование портретного режима
В режиме <> (портрет) фон размывается, чтобы выделить человека. Он также делает тон кожи и волосы более мягкими.
1. Установите выключатель питания камеры в положение
2. Установите диск выбора режима в положение <>.
3. Полностью нажмите <кнопку спуска затвора>, чтобы сделать снимок.
5 и 1 секреты глубины резкости • Фото-видео креатив
Избранное, Практика |
09 декабря 2017 г.
Красивое размытие фона — особенно желательный эффект для портретных фотографий. Но получить размытый фон не так просто: нужно мастер глубины резкости .
Для этого потребуются некоторые инвестиции в хорошее оборудование для камеры, как для нательной камеры, так и для объектива, а также хорошие методы съемки.
Поделюсь с вами:
- 5 параметров съемки иметь фон размытие
- Недавняя способность смартфонов высокого класса размывать фон
- 5 параметры съемки чтобы был в фокусе фон
Прежде чем мы начнем
Вы не знаете, что такое глубина резкости? Вы не знаете ни теории эмоций, ни эмоционального воздействия этой техники съемки? Сначала прочитайте мою статью:
Глубина резкости и ваши эмоции: почему мягкий и резкий фокус усиливает вашу фотографию
Как добиться размытия фона с помощью вашей камеры
оптика с малой глубиной резкости (Я избавлю вас от математических формул!).
Вам нужно помнить, что размытие фона поддерживается 5 параметрами съемки:
- Большой размер сенсора в вашей камере
- Большая светосила диафрагмы вашего объектива
- Большое фокусное расстояние вашего объектива
- Небольшое расстояние фокусировки между объектом съемки и камерой
- Большое расстояние между вашим объектом и фоном
1. Размер сенсора для размытия фона
Размытие фона можно получить с помощью камеры с достаточно большим сенсором:
- Сенсор 1″ высококлассных мостовых камер Canon, Nikon, Sony или Panasonic
- Датчик Micro 4/3 гибридных камер Olympus и Panasonic
- Сенсор APS-C гибридных камер Sony и Fuji и всех зеркальных фотокамер Canon, Nikon, Pentax и Sony начального и среднего уровня
- Полноформатный сенсор 24×36 для гибридных камер высокого класса Sony и цифровых зеркальных фотокамер среднего и премиум-класса от Canon, Nikon, Pentax или Sony.
Чем больше сенсор, тем сильнее будет эффект размытия, если все остальные 4 параметра съемки останутся постоянными.
Напротив, смартфоны и их (очень) маленькие сенсоры находятся в очень невыгодном положении.
Чем больше сенсор камеры, тем легче оптические законы размывают точки изображения за пределами фокальной плоскости © Amaury Descours2. Диафрагма для размытия фона
Диафрагма вашего объектива ограничивает количество света, попадающего на матрицу камеры. Количество света модулируется отверстием переменного размера, диафрагмой, подобно тому, как радужная оболочка нашего глаза модулирует свет, достигающий нашей сетчатки.
Отверстие выражается делением между фокусным расстоянием f и «магическим» значением, которое отражает размер апертуры диафрагмы: обычно f/1,2, f/1,4, f/1,8, f/2, f/2,2, f/2.8 и т. д. Будьте внимательны, чем больше результат деления, тем ярче диафрагма. Например, диафрагма f/1.2 ярче, чем диафрагма f/2.8!
Две линзы с разным фокусным расстоянием пропускают одинаковое количество света при одинаковой апертуре. Например, широкоугольный 28-мм объектив с диафрагмой f/1,8 имеет такую же яркость, как 85-мм телеобъектив с диафрагмой f/1,8.
Чем ярче фотообъектив (максимальная диафрагма при f/2,8 или лучше f/2, f/1,8, f/1,4, …), тем легче получить небольшую глубину резкости.
Объективы начального уровня, продаваемые в комплекте с DSLR или гибридами, часто не такие яркие: обычно f/3,5 для широкоугольных фокусных расстояний, f/5,6 для длиннофокусных. Этот тип объектива делает малую глубину резкости менее заметной.
Как настроить диафрагму на камере? Используйте режим съемки с приоритетом диафрагмы вашей камеры:
- A как Диафрагма для камер Fuji, Nikon, Panasonic, Sony, Olympus
- Av как Диафрагма для камер Canon, Pentax
Затем с помощью ручки откройте диафрагму до максимума или почти до максимума для менее размытого фона.
Слева : На цифровой зеркальной фотокамере Nikon D3200 режим приоритета диафрагмы обозначается буквой A на верхнем диске.![](/800/600/http/urgi-stv.ru/wp-content/uploads/b/1/7/b17f266446034dc74b4a917e1e66e46b.jpeg)
быть заметным благодаря большому сенсору (APS-C) и среднему фокусному расстоянию (около 50 мм). Объект довольно хорошо выделяется на фоне. Nikon D3200 и объектив Nikkor 18-55 мм f/3,5-5,6, эквивалент 72 мм, f/5,6, 1/80 с, ISO 250 © Amaury Descours
С объективом с очень светосильным объективом (f/1,8) на этот раз очень хорошо видна малая глубина резкости, с таким же датчиком большого размера (APS-C) и таким же фокусным расстоянием (50 мм). Объект очень четко выделяется на фоне, что делает фотографию еще более приятной. Nikon D3200 и объектив Nikkor 50mm f1.4, эквивалент 75 мм, f/1,8, 1/200 с, ISO 100 © Amaury Descours
/1,8 до f/2,2.
3. Фокусное расстояние для размытия фона
Фокусное расстояние вашего объектива определяет поле зрения вашего окружения и, следовательно, увеличение вашего объекта на фотографии.
Чем короче фокусное расстояние, тем меньше ваш объект и тем больше видно окружение. Объектив с фокусным расстоянием 28 мм дает более широкое зрение по сравнению, например, с объективом 85 мм.
Чем больше фокусное расстояние, тем крупнее объект и тем меньше видно окружение. Объектив 85 мм увеличивает изображение больше, чем объектив 28 мм.
Даже при малой диафрагме (здесь f/6,3) я смог получить очень малую глубину резкости из-за очень большого фокусного расстояния (400 мм) и нахождения на близком расстоянии фокусировки от объекта, почти на минимальном расстоянии, допустимом для Объектив. Canon 1D mk II и объектив Canon 100-400 мм f/4,5-5,6, эквивалент 500 мм, f/6,3, 1/800 с, ISO 400 © Amaury Descoursфокусное расстояние, если остальные 4 параметра съемки остаются неизменными. Например, если у вас есть зум-объектив, такой как 18-55 мм на APS-C, вы должны установить его на 55 мм.
Чтобы получить максимально размытый фон без изменения расстояния до объекта, используйте максимальное фокусное расстояние объектива.![](/800/600/http/urgi-stv.ru/wp-content/uploads/b/c/0/bc06418bdeabef7393a6e7ecf4cd0f87.png)
На смартфоне или компактной камере с объективом с фиксированным фокусным расстоянием поле зрения всегда широкоугольное из-за короткого фокусного расстояния: от 24 мм до 35 мм в эквиваленте полноразмерного сенсора 24×36. С их маленьким датчиком это второй недостаток, который делает почти невозможным малую глубину резкости.
4. Фокусное расстояние для размытия фона
Фокусное расстояние — это расстояние между камерой и объектом (или местом, где вы установили фокус).
Чем ближе вы подходите к объекту съемки, тем ниже будет глубина резкости, если остальные 4 параметра съемки остаются неизменными.
Но слишком близкое приближение к объекту может иметь нежелательные последствия.
Если у вас широкоугольный объектив (маленькое фокусное расстояние), вы увидите более выраженный эффект перспективы. Эффект перспективы увеличивает размер переднего плана и уменьшает фон. Для портрета эффект перспективы деформирует лицо, непропорционально увеличивая нос по сравнению с ушами. Зачастую это противоречит тем эмоциям, которые вы хотите передать своей фотографией. И почему нам следует избегать слишком близких портретов со смартфона: из-за их широкоугольного объектива.
Также с объективом средней яркости и ограниченным максимальным фокусным расстоянием (обычно f/5,6 при камера с датчиком APS-C), может быть рискованно иметь достаточно малую глубину резкости без деформации объекта из-за эффекта перспективы.
5. Расстояние между объектом и фоном для размытия фона
Чтобы максимизировать небольшую глубину между вашим объектом и его окружением, вы должны выбрать фон и поместить его как можно дальше от объекта.
С камерой с ограниченными возможностями (например, камерой APS-C с зум-объективом 18–55 мм и максимальной диафрагмой f/5,6 на 55 мм) именно настройки съемки могут спасти вашу фотографию.
Чтобы получить красивое размытие фона, отдавайте предпочтение большим пространствам (большой сад, большая комната и т. д.), где вы можете разместить объект достаточно далеко от фона.
Чем дальше фон от объекта, тем он размытее. Чтобы максимизировать эффект малой глубины резкости, рассмотрите возможность съемки в комнате, достаточно большой, чтобы ваш объект выделялся на фоне. Nikon D3200 и объектив Nikkor 50 мм f/1,4, эквивалент 75 мм, f/1,8, 1/2000 с, ISO 100 © Amaury Descoursснятые фотографии с относительно небольшой глубиной резкости. И вы должны быть как можно ближе к объекту съемки (но помните об эффекте перспективы!).
Смартфоны последнего поколения и имитация размытия фона
Я обещал вам 5 и 1 секрет по глубине резкости, вот и последний!
Вы только что видели, смартфоны изо всех сил пытаются сделать фотографии с красивым размытием фона.
Но с 2016 года это не совсем так.
С выпуском Apple iPhone 7 Plus и его двойным объективом, способным видеть в 3D, теперь стало возможным имитировать убедительную малую глубину резкости после съемки. Сегодня все больше и больше смартфонов высокого класса предлагают такую возможность.
При активации «портретного» режима в приложении «Камера» iPhone 7 Plus использует второй объектив, чтобы видеть в 3D и понимать глубину сфотографированной сцены. С помощью этой информации о глубине iPhone может имитировать малую глубину резкости вокруг объекта: чем глубже пиксели, тем больше они размыты. Результат особенно ошеломляющий и почти стоящий камеры с большим сенсором и ярким объективом! iPhone 7 Plus, эквивалент 56 мм, f/2,8, 1/1150 с, ISO 20 © Amaury Descours
В скором времени функция симуляции глубины резкости станет общепринятой! Но будьте осторожны, все еще есть ситуации, когда эта симуляция выглядит фальшиво: когда яркость слишком низкая или когда слишком много мелких деталей, например, волосы на текстурированном фоне.
Так что не выбрасывайте свою большую камеру ради модного смартфона!
Как получить четкий фон с помощью камеры
Это просто, просто сделайте прямо противоположное для размытия фона и получите глубокая глубина резкости !
Эти 5 параметров съемки способствуют резкому фону в фокусе:
- Небольшой сенсор в вашей камере
- Малая апертура диафрагмы вашего объектива
- Короткое фокусное расстояние вашего объектива
- Большое расстояние фокусировки между камерой и объектом съемки
- Короткое расстояние между объектом и фоном
Здесь смартфоны непобедимы, ведь даже при умеренной дистанции фокусировки (чуть больше метра) сразу получается большая глубина резкости.
На камерах с большим сенсором (гибриды, DSLR и т. д.) необходимо достаточно закрыть диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости (обычно f/11 или f/16 на камере с матрицей APS-C или полноразмерным сенсором) .