Полнокадровый фотоаппарат canon – Полнокадровые камеры — Цифровые зеркальные, беззеркальные и компактные камеры

Содержание

Что такое полнокадровый фотоаппарат: преимущества и недостатки

И снова здравствуйте, дорогой читатель! С вами на связи, Тимур Мустаев. А вы знаете, что такое полнокадровая матрица в зеркальных фотоаппаратах? Чем она отличается от урезанных матриц? Почему они стоят дороже? Что делать, если у вас не полнокадровая матрица?

Прежде чем ответить на эти и другие интересующие вас вопросы, позвольте поздравить с первым днем лета. Не знаю, как обстоят дела у вас с погодой, а у нас в Душанбе сегодня было +36С. Другими словами, лето началось по полной. А как погодка у вас, чем похвастайтесь? Так же поздравляю с денем защиты детей, берегите, любите, цените как своих, так и чужих детей. Дети, это лучик света в наших сердцах!

В одной из прошлых статей была затронута тема кроп-фактора фотоаппарата. Наверняка после её прочтения осталась некая неясность, связанная с полнокадровыми камерами. Сегодня я вам расскажу об их преимуществах и недостатках. Прочитав статью, вы узнаете, для чего нужен полнокадровый фотоаппарат, как будут отличаться снимки с полнокадровой и кроп-камер, какие существуют достоинства и недостатки у таких решений.

Полнокадровая матрица.

Итак, чтобы понять, что такое полнокадровый фотоаппарат, необходимо разобраться с понятием «полного кадра». Размером кадра принято считать габариты светочувствительного элемента, находящегося в тушке камеры. Физически, они бывают абсолютно разными. «Полным» же принято считать стандартные 35-миллиметровые элементы, так как этот размер на протяжении многих лет являлся стандартным.

Параметры ширины и высоты таких матриц составляют 36 и 24 миллиметра соответственно. Отсюда появляется понятие кроп-матрицы, затрагиваемое в одной из предыдущих статей. Причиной создания «обрезанных» матриц была и до сих пор является дороговизна производства полноценных сенсоров для цифровых камер. Конечно, сейчас техпроцесс стал менее затратным, однако, производство элементов стандартных размеров по-прежнему не самое дешёвое удовольствие.

Конечно, раньше существовали компактные фотоаппараты. Их старались делать максимально недорогими как для покупки, так и в обслуживании. Это вызывало нужду в создании «кроп-плёнок», если можно так сказать, но они были очень редки: даже сейчас сложно найти хорошо сохранившуюся камеру с плёнкой уменьшенного размера.

Ближе к окончанию обучения, наш преподаватель показал очень интересный фотоаппарат, который применялся службами разведки СССР в середине-конце прошлого века. Продемонстрировали нам камеру «Вега», производившуюся в Киеве в 60-х годах. Удивительно, что она была полностью работоспособна, даже плёнка оказалась на месте. Размер его плёночного кадра составлял 14×10 миллиметров, а в барабане помещалось всего 20 снимков.

Сами мы, конечно, поработать с ним не смогли, так как нам запретили брать его с собой на фотопрактику, но несколько кадров, запечатлённых Вегой, мы, всё же, рассмотрели. Качество для такого рода камер у нашего экспоната было достаточно хорошим, особенно если учесть миниатюрность его объектива. Тем не менее, это не мешало разведчикам качественно исполнять свою работу.

Особенности полноразмерного светочувствительного элемента

Не секрет, что получаемое кроп-матрицей изображение будет меньше, чем получившееся на полноценной. Об этом, как вы можете заметить, говорилось в прошлой статье. В большей мере, повествование велось об урезанных матрицах, но сейчас настало время поговорить о сенсорах полноценного размера. У него присутствуют как достоинства, так и недостатки. Начать, как мне кажется, стоит с первых.

Итак, почему их так ценят профессионалы?

Достоинства полноразмерных камер

Во-первых, детализация. За счёт большего размера матрицы, получаемое растровое изображение может похвастаться лучшей чёткостью картинки. Даже самые мелкие детали полным кадром прорисуются лучше, чем на кропе, если сравнивать результаты, снятые одним объективом.

Во-вторых

, больший размер видоискателя. Кто бы что ни говорил, а закрывать маленький светочувствительный элемент большим зеркалом нецелесообразно. Конечно, на размер влияет ещё и призма, но последняя в таких камерах, как правило, больше, чем в массовых. Для беззеркальных аппаратов это является ещё более весомым плюсом, за счёт большего разрешения получаемой картинки.

В-третьих, размер самого пикселя. Если производитель решил не увеличивать количество светочувствительных единиц, а сделать их немного больше, то это позволит сделать сенсор более чувствительным к световым лучам. Как бы ни изъяснялись некоторые фотографы, на полнокадровых камерах, как правило, изображения получаются более светлыми.

В-четвёртых, хорошая глубина резкости. За счёт лучшего показателя светочувствительности ISO, обеспечиваемой большим размером пикселя, достичь хороший показатель ГРИП на таком аппарате будет гораздо проще.

«Что такое ГРИП?», – спросите вы. Расшифровывается это как глубина резкости используемого пространства. Зачем это нужно? Всё просто: для более сильного или слабого размытия фона. Главное, что нужно здесь знать – полнокадровые матрицы позволяют наиболее эффективно «колдовать» с этим параметром.

В-пятых, отсутствие эффекта зума. О нём тоже было упоминание в статье про кроп-фактор. Пожалуй, это одно из главных отличий от уменьшенных матриц, что позволяет сохранять большее количество изображения на одном кадре. Это может сыграть как положительную роль в кадре, так и отрицательную. К примеру, на большом расстоянии от снимаемого объекта это может сыграть отрицательную роль, а при работе в жанре «портрет» всё будет точно наоборот.

В-шестых, даже при больших значениях параметра ISO 1600—3200, появление цифровых шумов минимальны.

Сравнение полнокадрового и кропнутого аппаратов. Случай из жизни

Сразу хочется сказать, что сравнение вышло весьма субъективным, так как камеры были разного уровня, на них использовалась разная оптика, управляли ими разные люди. Итак, после показа шпионского аппарата преподаватель начал озвучивать нам задание на следующую работу: нужно было создать полноценный фоторепортаж.

Отчасти нам повезло: в центре дополнительного обучения с нами соседствовала автошкола, а в тот день на территории местного автодрома проходили соревнования по вождению среди начинающих водителей. Вдаваться в суть подробностей, думаю, не стоит, не за этим вы сюда пришли.

Так вот, соревнования начались, и мы с одногруппниками вышли на автодром, чтобы сделать заветные кадры. У меня в руках был не самый лучший Nikon D3100, поэтому я решил сразу договориться с ребятами, работающими с Canon 5D Mark II, снимать по очереди. Оба аппарата, кстати, использовались с китовыми линзами. Мы договорились, что через некоторое время поменяемся камерами для лучшего понимания самих аппаратов и получения максимально большого количества снимков.

По приходу в студию, все сразу начали перекидывать кадры на ноутбуки для обработки. Вставив карту памяти, я сделал то же самое, после чего начал рассматривать получившийся результат. Просматривая фото второй раз, я ловил себя на мысли, что на дальних дистанциях (около 50-100 метров) Canon делал снимки более-менее приемлемого качества, зато D3100 показал впечатляющий результат, как для бюджетной любительской зеркальной камеры.

Конечно же, делались снимки вблизи: нужно было сфотографировать победителей, машины, которые привезли их к такому результату, учителей-наставников. Результат на Кэнон был впечатляющим. Никон тоже показал себя неплохо, но где-то ему не хватало резкости, в других местах картинка казалась немного шумной, и про зум-эффект забывать не стоит.

По окончании просмотра фотографий я пришёл к следующим выводам: Кэнон способен на всё, нужно только подобрать нужный набор линз, а с Никоном всё не так однозначно. Конечно, получить качественные снимки можно, но Nikon’у получение идеальных снимков на короткой дистанции даётся достаточно сложно, за счёт кроп-фактора. Тем не менее, свою стоимость он более чем оправдал, впрочем, как и Кэнон.

Недостатки полноразмерных камер

Первый и, пожалуй, самый значимый – трудности с фотографированием на больших дистанциях. Больший световой диапазон, хорошая чёткость картинки и удобство получения снимков перекрываются слабостями при съёмках с длинным фокусным расстоянием. Конечно, это решается за счёт специализированного объектива, что существенно ударит по карману.

Второй, но не менее существенный – стоимость. Помимо дорогих «стёкол» (так на сленге называют объектив) придётся отдать круглую сумму и за саму тушку. Конечно, профессионалы не остановятся даже перед шестизначным ценником, так как окупится такое приобретение достаточно быстро.

Третий минус – вес. Большая матрица, большое зеркало, большой видоискатель… Всё больше требует наличие вместительного корпуса для размещения. Помимо прочего, объективы к большим тушкам тоже никогда не славились своей лёгкостью. Особенно тяжёлыми будут конфигурации с дорогими объективами-телевиками, линзы в которых изготовлены из стекла со специальным напылением.

Четвёртый недостаток – узкая специализация полнокадровых матриц. В то время как кроп с коэффициентом 1,5-1,6 можно назвать стандартным и универсальным. Полнокадровые сенсоры ориентированы в основном на съёмку вблизи. Конечно, можно использовать для дальних съёмок и полнокадровый аппарат, но сделать это будет значительно сложнее и дороже. К тому же даже вблизи новичку будет непросто реализовать аппарат с матрицей стандартного размера.

Итак, настал момент понять, нужен ли нам полнокадровый фотоаппарат или нет? Если вы один из топовых фотографов города и фотография – ваш основной доход, то, определённо, стоит. Если же вы любитель, задумывающийся над обновлением своей кроп-камеры, то приобретение будет весьма сомнительным действием. Что бы тут не было написано, следует грамотно оценить все «за» и «против», после чего решать, какой выбрать тип матрицы.

Если вам хочется более детально ознакомиться со своим фотоаппаратом, понять на что он способен, разобраться с основными свойствами построения композиций, понять как делать красивый размытый фон, научиться контролировать глубину резкости и многое, многое другое. Тогда вам на помощь, реально суперски видеокурс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Уж поверьте мне, из него вы черпнете уйму полезной информации и ваши снимки превратятся в шедевры.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фотоаппарата CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фотоаппарата NIKON.

Надеюсь, вам была интересна эта статья и вы теперь знаете, что значит словосочетание «полнокадровый фотоаппарат». Если информация оказалась полезной, то обязательно подписывайтесь на мой блог, впереди вас ждёт масса всего интересного. Можете рассказать о блоге своим друзьям-фотографам, пусть тоже приобщаются к качественной фотографии. Всего доброго, дорогой читатель, до скорой встречи!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Чего не понимают Canon и Nikon со своими полнокадровыми беззеркалками

Поделитесь с друзьями!

Кэнон и Никон синхронно отстрелялись новинками. Это беззеркальные фотоаппараты с полным кадром. Новинки в который раз продемонстрировали насколько производители фототехники далеки от своей аудитории.

За полгода до анонса интернет пестрел «утечками». Новые беззеркалки заочно расхваливали, наделяя их всё новыми функциями и инновациями. Я с нетерпением ждал официальных подтверждений, потому что не скрывая ищу возможность разменять кирпич 1DX Mark II на что-то размером с Fuji Х-Pro1 и с таким же функционалом. У Sony это никак не получается, но они стараются. Canon и Nikon даже не пытались. Но настал их час и у меня были все основания ждать от лидеров фоторынка настоящего прорыва. Что ещё нужно для успеха? Два непримиримых конкурента, самые технологичные и богатые производители одновременно запускают одинаковый продукт и успех этого продукта зависит от его инновационности.

Я ждал, что полнокадровая беззеркалка Canon будет профессиональным инструментом и я готов был перейти с зеркалки на него.

На деле полнокадровые беззеркалки Никона и Кэнона оказались очередными игрушками для хипстеров. Ни у того, ни у другого не нашлось ни одной инновации, кроме принципиально новых байонетов, которые подразумевают новый парк оптики.

Canon и Nikon, по всей видимости, находятся в плену иллюзий в отношении того, как покупатели воспринимают этот маркетинговый цирк. А ведь ситуация для них плачевна. Почитайте комментарии к презентации Canon:

Почему фотоаппараты теряют рынок

Зеркальные фотоаппараты стремительно теряют рынок. Нарушено главное правило маркетинга: взамен ушедшим покупателям должны прийти новые. Олдскульные фотографы уходят по естественным причинам (это не всегда старость и смерть, это и банальное окончание карьеры). А молодежь не интересуется зеркалками, потому что есть смартфоны. В смартфоне не нужно учить матчасть и выбирать оптику. А самое главное: в автоматическом режиме смартфон фотографирует лучше, чем зеркалка.

Здесь я прошу привеженцев крупных матриц и жирных пикселов не напрягаться попусту и за чехлить перья, которые вы уже навострили для наставительных комментариев. Когда я говорю, что смартфон фотографирует лучше зеркалки, я имею ввиду 99% сюжетов, которые волнуют 99% людей. А именно — фотографии самих себя для социальных сетей. В повседневности и на отдыхе.

Ситуация для производителей фототехники удручающая: их продукция по внешнему виду, габаритам и результату на выходе похожа на старый аналоговый телефон с диском. И с этим продуктом они на полном серьёзе пытаются конкурировать с красивым, суперсовременным продуктом, который в кармане 24 часа в сутки! Полная нелепица. Кэнон и Никон сами себя лишили конкурентных преимуществ и сделали это самозабвенно.

В новых беззеркалках Кэнон и Никон сами себя лишили конкурентных преимуществ и сделали это самозабвенно.

Зеркальный фотоаппарат раскрывает потенциал с дорогой оптикой, правильными настройками, в неперевариваемом RAW и кропотливой «проявкой» в редакторе. Только потом результат можно опубликовать. На всё про всё может уйти несколько часов. Смартфон выдаёт аналогичную картинку за 0,09 секунды. И её тут же можно опубликовать в социальных сетях. А 99% (это неточно) создаваемых в XXI веке фотографий делают для социальных сетей.

Фотоаппараты в наше время — удел фанатов и узких профессионалов. Которые находят прелесть в самом процессе, а результат — лишь часть дела. Эти маргиналы — извращенцы в хорошем смысле слова (я и сам такой), прежде всего своей немногочисленностью. И вот Кэнон и Никон выпускают новые беззеркальные фотоаппараты, в которых всё по старому, а функции специально занижены, чтобы покупатели зеркалок не перешли на беззеркальные системы! Что это? Жадность? Недальновидность? Маркетинговая слепота?

Во времена, когда твой основной продукт теряет рынок, компании нужно срочно выводить новый продукт. Который будет сильнее, чем старый. Потому что если ты сам не убьёшь свой старый продукт своим новым, это за тебя сделают конкуренты. Производители фототехники наивно полагают, что конкурируют только друг с другом. На самом деле, их конкуренты — производители смартфонов. Новые фотоаппараты (или что там ещё) Кэнон и Никон должны быть круче смарфонов (или хотя бы приближаться к ним) по базисным потребительским свойствам.

Уважаемый читатель, я должен объяснить фразу про конкуренцию фотоаппаратов и смартфонов. Разумеется, фотографы предпочитают фотоаппараты. Производители фотоаппаратов не потеряют профессиональных фотографов. Но они потеряли любителей. У которых ещё совсем недавно не было другой возможности сохранять трогательные моменты своей драгоценной жизни никак, кроме как на фотоаппараты. Точно так же, как не было другого инструмента у наших родителей, кроме плёночных фотоаппаратов. Теперь любителям фотоаппараты не нужны. Есть более удобное устройство, которое всегда при себе.

У смартфонов три главных козыря:

  1. Разумный размер.
  2. Умный алгоритм автоматической съёмки.
  3. Оперативность публикации фотографий в социальные сети.

Разумный размер фотоаппарата можно реализовать только в беззеркальной схеме. Тут Кэнон и Никон чувствуют тренд (хотя и запоздали на 5 лет по сравнению с Sony). Но почему же их фотоаппараты остаются такими громоздкими даже без зеркала? Так смартфоны не победить. Они говорят про удобный хват и эргономику. Но ведь живут же смарфтоны без рукоятки и батарейного блока? Рукоятка нужна для того, что компенсировать дисбаланс между облегчённой тушкой и «взрослыми» объективами. Так уменьшайте объективы! Есть объективы-блинчики по 15-20 мм толщины. На выходе — отличная картинка в 40 мм, автофокус. Зачем на беззеркалки ставить полутора килограммовые L-ки? Что вообще у производителя в голове? Тут никакой рукояткой не поможешь, поэтому профессионалы и жалуются в первую очередь на плохую балансировку беззеркального фотоаппарата с объективом.

Про видео — отдельная песня! Новые беззеркалки Кэнон и Никон выдают 4K максимум на 30 кадрах в секунду. Почему? А их зеркальные собратья давят 60 кадров. Т.е., реализовать могут, но специально не сделали) Все проблемы от слабости процессора.

Смартфоны выигрывают во всём, что касается алгоритмов обработки изображения. Выигрывают настолько мощно, что на равных конкурируют с полным кадром своими микроскопическими матрицами! Позор фотопроизводителей.

Оперативность публикации фотографий — оценка 0! Максимум, что может предложить фотоаппарат — Wi-Fi для передачи на другое устройство. Да и то не везде.

Новый рынок фототехники

По факту произодителям фототехники нужно формировать новый рынок. Как брадобреи придумали себе рынок барбершопов, так Кэнону и Никону нужно превратить фотоаппарат в модный аксессуар.

Разумеется, никто не станет носить на вечеринки «пятак» с L-объективом. А вот красивую Leica будут. Потому что Лейка смогла сделать небольшое дизайнерское устройство с полным кадром и легким профессиональным объективом. А Сони, Кэнон и Никон либо не могут, либо не хотят.

Вместо того, чтобы переманить профессионалов на беззеркалки, они занизили потребительские свойства беззеркалок и у меня назревает справедливый вопрос: для кого они вообще их делают? Ведь профи всегда выбирают бескомпромиссный вариант — сейчас это топовые зеркальные фотоаппараты. Но профи — это капля в море на рынке фототехники. Львиная доля прибыли идёт от простых пользователей. Которым стали не нужны зеркалки, а в беззеркальных системах нет ничего привлекательного на фоне Айфонов.

Есть и ещё одна движущая сила, о которой Кэнон и Никон напрочь забыли. Это — стадный инстинкт. Почему зеркалки снискали такую популярность среди обывателей 10 лет назад? Потому что они видели, что зеркалками фотографируют профессионалы, видели безупречный результат и полагали, что покупка зеркалки автоматически улучшит их фотографии. Но чуда не происходило: без труда и знаний зеркальная камера шедевров не выдавала. Прошло совсем немного времени и этот тренд на зеркалку в семье сошёл на нет. Ведь зеркалка не делает из тебя фотографа фактом владения.

Пересадив профессионалов на качественные беззеркальные системы, Кэнон и Никон могут возродить этот прибыльный для себя тренд. Правда, беззеркалки тогда придётся сделать качественно сильнее, чем зеркалки и собственными руками похоронить зеркальный рынок. Если не сделать этого самостоятельно, придут другие компании и сделают это за вас.

Знаете, кто лучше всех в Мире хоронит свои старые продукты и взамен даёт новые? Это Gillette. Их новая бритва всегда лучше их старой и они в рекламе бьют самих себя, чтобы убить старую бритву (гель, пену) и переключить покупателей на новую. Тактика настолько успешна, что Gillette принадлежит 40-50% рынка бритвенных принадлежностей!

Пересадить профессионалов на беззеркалки и привлечь внимание любителей к беззеркальным системам. Вот что нужно делать Кэнону и Никону. При этом не стоит повторять прежних ошибок и заставлять пользователей учить матчасть. Беззеркалка должна выдавать безупречную картинку в автоматическом режиме за счёт умных алгоритмов. Как iPhone.

Компактный модный аксессуар, который хорошо фотографирует без усилий со стороны фотографа и  оперативно публикует фотографии (хотя бы передаёт).

Компактный модный аксессуар, который хорошо фотографирует без усилий со стороны фотографа и  оперативно публикует фотографии (хотя бы передаёт). При этом — бескомпромиссный профессиональный инструменты для специалистов. Вот какой должна быть беззеркалка от Canon и Nikon. Таковы ли новые беззеркалки Кэнона и Никона? Нет. На деле — это усечённые версии полупрофессиональных зеркалок, почти такие же по величине и весу, да ещё и с новыми объективами, которые нужно покупать отдельно.

Новые беззеркалки Canon и Nikon — половое бессилие.

Поделитесь с друзьями!

vesnins.ru

Полнокадровые фотоаппараты — плюсы и минусы

В настоящее время все больше фотолюбителей обращают свое внимание на камеры с полнокадровыми матрицами, которые должны обеспечивать лучшую детализацию картинки, плавные переходы в зоне полутонов и большее ощущение «глубины». Однако с полнокадровыми матрицами связано множество самых разнообразных мифов и недостоверных сведений. В чем же главные особенности и преимущества фотоаппаратов с полнокадровой матрицей, и стоит ли менять обычную камеру с кроп-сенсором на дорогостоящую полнокадровую модель? Об этом и поговорим в этой статье.

Полнокадровый датчик

Но сначала определимся с тем, что же такое «полный кадр». Речь идет о физическом размере светочувствительной матрицы, используемой в цифровом фотоаппарате. Она, как известно, отвечает за качество изображения. Полнокадровые фотоаппараты – это те, у которых такой же размер матрицы, как и у 35-миллиметровой пленочной камеры с размером 36 х 24 мм.

В начале развития цифровой фототехники практически все аппараты имели светочувствительный сенсор меньшего формата в силу зарождения технологии и слишком высокой стоимости производства полнокадровых датчиков. Однако с течением времени производство полнокадровых матриц стало менее дорогостоящим, что позволило ведущим производителям предложить пользователям камеры с полным кадром.

Хотя цену на них нельзя назвать низкой и сегодня, все же такие полнокадровые фотоаппараты стали куда более доступными. Примеры полнокадровых фотоаппаратов — Sony SLT A99 или Nikon D700.

Матрицы с кроп-фактором, то есть с урезанными физическими размерами, обычно обозначаются как APS-C сенсоры. Компания Nikon, правда, использует собственные обозначения: «FX» для полнокадровых моделей и «DX» для фотоаппаратов с кропнутыми матрицами. Обычно кроп-сенсор меньше полнокадрового в 1,5 — 1,6 раза. Впрочем, сегодня выпускаются фотокамеры с матрицами, имеющими самые разные физические размеры.

 

Матрицы различных форматов

Естественно, что фотоаппаратов с урезанными матрицами в массовой продаже большинство, они дешевле и удобнее для новичков. Если снять изображение нормальным полнокадровым объективом и наложить его на кропнутый сенсор,  то картинка по краям будет обрезана примерно на тридцать процентов, то есть она будет в полтора раза меньше. Цифра 1,5 и называется кроп-фактором. Он у каждого производителя фототехники свой собственный, но в среднем варьируется в пределах именно 1,5 – 1,6.

Как мы знаем, еще в эпоху пленочной фотографии было общепринято, что чем больше негатив, тем изображение будет более качественным и детализированным. Полнокадровая матрица в среднем в полтора раза шире сенсора формата APS-C и, конечно, это не может не влиять на качество картинки. Какими же преимуществами обладает полный кадр?

Особенности и преимущества полнокадровых матриц

В первую очередь, особенностью камер с полнокадровыми матрицами является масштаб видоискателя, который заметно больше, чем у обычных камер с кропнутым сенсором. Это, в свою очередь, обеспечивает отличные возможности для удобного выбора параметров съемки и ракурса. Но самое главное преимущество полнокадровых матриц заключается, конечно, в возможности получения более четких и качественных снимков на высоких значениях ISO, при гораздо меньшем уровне цифрового шума.

Большой полнокадровый сенсор позволяет «впихнуть» в него большее количество фотоэлементов, да еще и более крупного размера, что положительным образом сказывается на восприятии светового потока. Поэтому при одинаковом количестве мегапикселей полнокадровый фотоаппарат всегда будет обеспечивать более качественные результаты на высоких значениях ISO, нежели обычная камера с кроп-матрицей. У Вас появляется возможность для серьезного повышения значения ISO при съемке, при этом Вы можете не опасаться, что шумы на изображении станут видимыми.

Полнокадровая матрица Sony A99

Разница между полнокадровой матрицей и кроп-сенсором также проявляется в эффекте увеличения фокусного расстояния. Урезанный датчик фиксирует меньшую область изображения, поэтому итоговая картинка выглядит так, как будто Вы использовали объектив с большим фокусным расстоянием. То есть на кропе эквивалентное фокусное расстояние увеличивается пропорционально кроп-фактору.

Например, если Вы будете использовать 50-мм объектив с камерой с APS-C сенсором, то фотографии будут выглядеть такими, словно они были сделаны с помощью 75-мм объектива (кроп-фактор = 1,5). То есть в случае с камерами APS-C увеличение эквивалентного фокусного расстояния может работать в Вашу пользу. Здесь говорить об однозначном преимуществе полнокадрового фотоаппарата нельзя, ведь все зависит исключительно от того, что Вы собираетесь снимать. Кому то необходима полнокадровая камера для съемки широкой перспективы, а кто-то хочет добиться большего приближения снимаемых объектов и потому ему целесообразнее использовать фотоаппарат с кропнутой матрицей.

Съемка с полнокадровым фотоаппаратом добавляет изображениям сильное ощущение глубины. Этот эффект достигается за счет малой глубины резкости. Как правило, на полнокадровой камере необходимо закрыть диафрагму примерно на 1/3 остановки для того, чтобы получить аналогичную глубину резкости, как с камерой, имеющей кроп-сенсор. В оптимальных условиях съемки полнокадровые фотоаппараты также способны обеспечить изображению лучшую детализацию и больший динамический диапазон благодаря увеличенному количеству светочувствительных элементов.

Матрица Canon EOS 7D

Однако все эти преимущества полнокадровых фотоаппаратов нивелируются от использования вместе с ними старых или дешевых объективов. Если Вы решили перейти на полнокадровый фотоаппарат, будьте готовы вкладывать значительные средства в покупку новых объективов, совместимых с полным кадром. Следует обращать внимание именно на ту оптику, которая способна передать все преимущества большого сенсора. Использование дешевых и некачественных объективов сводит на нет все улучшения в качестве изображения, которые может принести с собой полнокадровая матрица.

Каждый производитель фототехники в настоящее время выпускает оптику отдельно для полнокадровых фотоаппаратов и камер с урезанными матрицами. Например, на любительские камеры Canon можно устанавливать объективы EF-S и EF, выбор которых очень разнообразен. Для полнокадровых же моделей предусмотрен ограниченный набор оптики EF. То есть для полного кадра доступный парк оптики меньше.

Но некоторые из этих объективов имеют характеристики, которые практически недоступны кропу. Соответственно, специализированная и высококачественная оптика для полнокадровых фотоаппаратов действительно может подчеркнуть все аспекты работы больших сенсоров с высокой разрешающей способностью.

Недостатки полнокадровых фотоаппаратов

Как уже отмечалось, эффект изменения фокусного расстояния на кроп-матрицах может являться серьезным преимуществом для фотографа и решающим критерием при выборе фотооборудования. Ведь достаточно взять объектив 300 мм с диафрагмой f/2.8 и установить его на фотоаппарат с кропнутой матрицей, как Вы фактически получаете 450-миллиметровый объектив с f/2.8.

То есть кроп-фактор позволяет добиться увеличенной зоны  досягаемости объектива при существенной экономии. Поэтому обычные камеры с кроп-сенсором могут быть очень полезными, например, при съемке животных в естественной среде обитания, фотографировании спортивных соревнований или при репортажной фотосъемке.

Но главным камнем преткновения все же остается стоимость полнокадровых фотоаппаратов. Модели с полнокадровыми матрицами по-прежнему намного дороже обычных, а потому неизменно возникает вопрос в целесообразности их покупки. Полнокадровые камеры, как правило, являются флагманами среди продукции любого ведущего производителя фототехники. Приобретение подобной техники всегда бьет по карману. Тем более, что при покупке полнокадрового фотоаппарата Вам, скорее всего, придется докупать еще и объективы, ведь далеко не вся оптика от кроп-камер совместима с полнокадровыми фотоаппаратами, и наоборот.

В силу высокой стоимости покупка полнокадровой камеры для целей любительской фотографии вряд ли будет целесообразна.  Для профессиональных же фотографов преимущества полного кадра в сравнении со стоимостью фотоаппарата куда более оправданы. К тому же, опытные фотографы лучше знают, как правильно использовать особенности полнокадрового датчика. Фотографам-любителям при переходе на полный кадр придется совершенствовать свою съемочную технику.

Итак, «полный кадр» благодаря увеличению размеров приемной ячейки снижает уровень шума при высокой чувствительности ISO, расширяет динамический диапазон и увеличивает детализацию картинки. Кроме того, объектив на полнокадровой камере дает более широкий угол обзора, что может быть востребовано во многих съемочных ситуациях. Но если Вы решили сменить свой фотоаппарат на камеру с полнокадровой матрицей, Вы должны четко понимать, для каких целей она Вам потребуется. Перед покупкой «полного кадра»

Вы также должны быть уверены в том, что в Вашем распоряжении имеются совместимые объективы, которые позволят использовать все преимущества нового фотоаппарата. Начинающие фотографы нередко совершают огромную ошибку, вкладывая весь свой бюджет в покупку более совершенно и продвинутой камеры, совершенно забывая о том, что снимает не фотоаппарат, а объектив.

 Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Сравнение полнокадровых зеркальных камер

 

Речь пойдет о следующих пяти популярных полнокадровых зеркалках для профессионалов и энтузиастов:
• Canon EOS 6D
• Nikon D600
• Sony SLT-A99
• Canon EOS 5D III
• Nikon D800/e

Вы можете придраться и отметить, что Sony не зеркалка. Эта камера использует технологию полупрозрачного зеркала, то есть технически это не DSLR, а SLT (Single-Lens Translucent). Но она выглядит как зеркалка и обладает соответствующими функциями, поэтому кажется достаточно хорошей, чтобы попасть в это сравнение.

Очевидным упущением можно назвать могучий дуэт Canon EOS-1D X и Nikon D4. Но, как правило, выбирая одну из этих камер, покупатели точно знают, что берут и не сравнивают их с профессиональными моделями. 1DX и D4 заслуживают отдельного сравнения, но не в этот раз.

Размеры и вес

Эти камеры больше и тяжелее по сравнению с моделями начального и среднего диапазона, а также крупнее беззеркалок. Но модели, нацеленные на энтузиастов, Canon 6D, Nikon D600 и Sony A99 не слишком отличаются от камер с большим APS-C датчиком. Если вы привыкли к съемке с чем-то вроде Nikon D7000, то с Nikon D600 или Canon 6D, вероятно, испытаете очень хорошо знакомое ощущение в руках.

Но между этими пятью полнокадровыми камерами есть довольно большая разница в весе. Canon EOS 5D III и Nikon D800, конечно, крупнее и тяжелее. Они больше нацелены на профессионалов. Их масса составляет 950 г и 1000 г (без оптики). Вам не захочется носить нечто подобное на своей шее ежедневно во время отпуска, иначе домой вы вернетесь на пару сантиметров ниже.

Количество мегапикселей

Бесспорным лидером в погоне за мегапикселями в нашей группе становится Nikon D800 с ее 36.3-мегапиксельным сенсором. Она затмевает диапазон от 20.2 до 24.3 МП, который предлагают другие модели. Но от вас зависит, насколько это хорошо. Конечно, камера будет фиксировать дополнительные детали, но в результате файлы будут гораздо объемнее и вам потребуется дополнительная вычислительная мощность компьютера и место для хранения изображений.

Многие пользователи утверждают, что идеальное количество МП для полнокадрового датчика колеблется в диапазоне от 20.2 до 24.3. Но вполне возможно, что через несколько лет 80 МП для полного кадра будет нормой, а нынешнюю точку зрения посчитают такой же наивной, как и тех людей, которые раньше говорили «никому и никогда не потребуется больше пяти мегапикселей».

Стоит также отметить, что «Е» версия Nikon D800 поставляется без фильтра сглаживания для еще более четких детализированных изображений. Отказ от AA фильтра стал своеобразной тенденцией в 2013 году, что отразилось на Sony RX1R, Nikon D7100 и Ricoh GR. Но в таком случае камера больше склонна к появлению муара.

Автофокус

Что касается автофокусировки, то лидерские позиции занимают Canon 5D III и Nikon D800. На этот раз на первое место выходит Canon 5D III, у которой 61 точка фокусировки (41 перекрестного типа). У этой камеры одна из лучших систем автофокусировки на рынке. Аналогичным автофокусом обладает Canon EOS 1DX. Отстает от лидера Nikon D800 с 51 точкой фокусировки (15 крестообразного типа). Обе эти камеры более, чем способны идти в ногу со всеми, быстродвижущимися объектами.

Из оставшихся трех камер Nikon D600 может похвастаться 39 точками фокусировки (9 перекрестного типа), Sony A99 оснащена 19 фокусировочными точками (11 перекрестного типа). Sony также дополнительно располагает 102 точками фокусировки с определением фазы при использовании совместимых объективов. Canon 6D несколько отстает от других, предлагая в общей сложности 11 точек фокусировки и лишь одна из них (центральная) перекрестного типа.

{module Яндекс директ (7)}

Скорость серийной съемки

Sony A99 и Canon 5D III предлагают самую высокую скорость непрерывной съемки. Обе камеры способны снимать 6 кадров в секунду при полном разрешении, но Sony также предлагает возможность съемки с большей частотой: 8 или 10 кадров в секунду в кроп-режиме.

Nikon D600 поставляется с немного отстающей частотой 5.5 кадров в секунду, затем идет Canon 6D со скоростью 4.5 кадра в секунду. Настоящая черепаха в группе это Nikon D800. Из-за большого размера изображений она успевает захватить 4 кадра в секунду. Но скорость с ней возрастает до 6 кадров в секунду при съемке в DX режиме и дополнительной установке батарейной ручки MB-D12.

Диапазон ISO

Так как все эти камеры используют современные полнокадровые датчики, они должны хорошо себя проявить во время съемки и при ярком солнечном свете, и при тусклом освещении. Это из-за того, что они оснащены крупными датчиками и могут получить гораздо больше света. У Sony и двух моделей Canon диапазон ISO от 100 до 25 600 единиц. Для Nikon высший предел равен 6400 (может быть расширен до 25 600).

Но не забывайте, что только на бумаге все так хорошо выглядит. Если вы примените ISO 25600 в условиях низкой освещенности, то качество полученного изображения будет не самое высокое. Здесь вы найдете и шумы, и плохую цветопередачу. Как только вы установите ISO 6400, будьте готовы к тому, что фотографии напомнят вам снимки с камеры телефона.

Видоискатель и ЖК-экран

Хотя зеркалки используют оптический видоискатель, стоит упомянуть, что в Sony применен электронный. Тем не менее, нельзя сказать, что это нечто ужасное. EVF технология шагнула далеко вперед. В Sony A99 видоискатель имеет разрешение 2359000 точек, то есть он обеспечивает очень четкий вид и способен отображать информацию, которая не доступна для оптического видоискателя.

Лишь в Canon 6D оптический видоискатель не имеет 100-процентноого покрытия кадра (97 процентов). Это означает, что фотографии, сделанные этой камерой, будут немного шире, чем то, что вы увидите через окуляр.

Sony снова выделяется, когда речь заходит о заднем мониторе. У этого экрана самое высокое разрешение – 1228800 точек, а также он полностью сформулирован и может быть наклонен для съемки под необычным углом.

Хранение информации и типы файлов

Все сравниваемые камеры совместимы с картами памяти SD, но существует различие в количестве карт и разнообразии принимаемых форматов. Несколько слотов позволяют мгновенное резервное копирование, одновременную запись фото и видео файлов или другие различные комбинации.

Canon 6D самая скромная в этой группе, у нее лишь один слот для SD-карты памяти. Nikon D600 и Sony A99 могут вместить две SD-карты, к тому же один из слотов на Sony в состоянии принять любую старую карту памяти Memory Stick Pro Duo, если у вас таковая завалялась. В Canon 5D III и Nikon D800 двойной слот для карт SD и CompactFlash.

Все камеры, способны снимать в формате и JPEG, и RAW, но есть некоторые различия. Например, Canon могут снимать меньшие RAW-файлы (sRAW), а камеры Nikon производят только изображения full RAW.

Материал корпуса

Различие в весе, как мы уже отмечали, говорит также о разной нацеленности камеры: более тяжелые ориентированы на профессионалов, а те, что легче – на энтузиастов. Хотя все камеры сконструированы с использованием магниевого сплава, что делает их прочнее и долговечнее, чем модели начального уровня, здесь также не все однозначно.

Canon 6D и Nikon D600 используют пару пластин из сплава, что делает их прочнее, чем обычные полностью пластиковые зеркалки, но при этом не слишком утяжеляет. Sony также имеет панели из магниевого сплава, но Canon 5D III и Nikon D800 еще более прочные, так как у них еще и шасси полностью изготовлено из магниевого сплава.

Режимы видеозаписи

Все камеры, кроме Sony A99 могут записывать видео в формате Full HD 1080p на скорости 30/35/24 кадра в секунду, а также 720p при частоте 60/50 кадров в секунду. Sony A99 снимает видео в формате Full HD 1080p 60/50/25/24 кадра в секунду.

Опции Wi-Fi

Canon 6D – единственная камера в линейке со встроенными беспроводными функциями, которые включают в себя Wi-Fi для передачи изображения и даже для дистанционной съемки, наряду с GPS для геотегов изображений. Nikon D600 может получить аналогичную функциональность, но для этого потребуется использование дополнительного не очень дорогого беспроводного адаптера для мобильных устройств WU-1b.

Беспроводные передатчики для Canon 5D III и Nikon D800 и громоздкие, и дорогие. Они предназначены для профессионалов, которым необходимо быстро и надежно отправлять изображения на большее расстояние.

{module Яндекс директ (9)}

Объектив в комплекте

Оптика в комплекте может иметь большую ценность, когда речь идет о покупке новой камеры. К сожалению, производители, как правило, не предлагают объектив в комплекте с дорогой камерой. Видимо, полагают, что у покупателя уже есть хорошие линзы. Таким образом, Sony A99, Canon 6D и Nikon D800, как правило, продаются без оптики.

Но Canon 6D и Nikon D600 все же доступны с объективом в комплекте. 6D поставляется с Canon EF 24-105мм F4 IS, а D600 зачастую с Nikkor 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR. Оба объектива вполне универсальны и подойдут многим пользователям.

Больший диапазон дает объектив Canon из комплекта, который немного более универсальный, и имеет постоянную диафрагму F4. Стоит также помнить о том, что обе линзы из комплекта имеют стабилизацию изображения, поэтому даже если у вас уже есть другая оптика, они могут быть очень жизнеспособными вариантами для съемки видео.

Крепление объектива

Каждая из камер получила стандартное крепление от производителя. Это означает, что фотокамеры Canon совместимы с объективами EF, Nikon принимают оптику с F байонетом, а Sony работает с линзами с креплением A.

Стоит помнить о том, что если у Вас уже есть линзы, предназначенные для зеркалок с кропнутым датчиком, то они не покроют большие полнокадровые сенсоры в этих камерах. Таким образом, вам придется либо обновить оптику, любо снимать в режиме кропа. Но в таком случае теряется смысл от приобретения зеркалки.

Цена

Исходя из стоимости, становится ясно, что эти камеры нацелены на разных пользователей. Canon 6D и Nikon D600, будучи более доступными моделями, направлены на энтузиастов, в то время, как Canon 5D III и Nikon D800 ориентированы на профессионалов (и энтузиастов, которые посчитают их доступными). Sony разместилась где-то между этими двумя парами.

Canon 6D и Nikon D600 стоят 2000 и 2100 долларов только за корпус или 2600 и 2700 в комплекте с упомянутыми линзами. Sony продают за 2800 условных единиц только за корпус, а Nikon D800 за 3000 долларов. Canon 5D III самая дорогостоящая из пяти камер, ее цена колеблется в районе 3500 долларов.

Заключение

На сегодняшний день на рынке полнокадровых зеркалок есть больше возможностей, чем когда-либо. Главное, чтобы потенциальный покупатель не запутался. Здесь нельзя выделить одну камеру и сказать, что она лучшая из группы. Выбор индивидуален и зависит от того, насколько модель соответствует вашим потребностям. Нуждаетесь ли вы в беспроводных возможностях Canon 6D или в высоком разрешении Nikon D800? Также уделите особое внимание тому, насколько комфортно вы чувствуете камеру у себя в руках. Всегда стоит потратить немного времени, чтобы пообщаться с фотокамерой, прежде чем решиться на покупку. У них есть отличия в форме и каждая по-своему будет ложиться у вас в руках. Даже расположение кнопок может устроить вас больше на одной модели по сравнению с другой.

Если вы уже счастливый обладатель полнокадровой зеркалки и хотите обновления, то, выбирая новую камеру, несомненно, вы будете опираться на тот арсенал оптики и аксессуаров, который уже нажили.

Из рассмотренных нами камер есть две модели, которые выглядят наиболее убедительно. В первую очередь это камера, занимающая верхнюю ступень для энтузиастов – Nikon D600. У нее система автофокусировки лучше, чем на Canon 6D и она значительно дешевле, чем Sony A99. А с профессиональной стороны наиболее пригодной выглядит Canon EOS 5D III.

Но, в конечном счете, все камеры из этого сравнения очень хорошо себя зарекомендовали и с ними вы можете создавать изображения потрясающего качества, которое было невозможным всего пару лет назад. Таким образом, выбирая очередную зеркальную фотокамеру, обратите внимание на сочетание сборки, характеристик и цены, которая больше всего подходит вам.

cameralabs.org

Полнокадровая камера — лучшая полнокадровая камера, что такое полнокадровая камера – ФотоКто

Canon EOS 6D

В ее основе лежит 20-мегапиксельный полнокадровый сенсор и сдвоенный процессор DIGIC 5+, использовавшийся и во флагманах более высокого уровня. Вся начинка заключена в погодозащищенный корпус из магниевого сплава. Пентапризменный видоискатель обеспечивает 97-процентное покрытие кадра и увеличение 0,71х. Частота серийной съемки составляет скромные 4,5 кадра в секунду, затвор отрабатывает выдержки вплоть до 1/4000 с, встроенной вспышки нет, но еще более существенным недостатком является слабый автофокус. Фазовый автофокус работает по 11 точкам в центральной части кадра, из которых лишь одна центральная является крестообразной. Камере по силам обработка RAW файлов, а также коррекция виньетирования и хроматических аберраций совместимой оптики. Съемка видео доступна в разрешении Full HD с частотой 30, 25 или 24 полных кадра в секунду, а для записи качественного звука придется докупить внешний стереомикрофон.

Ключевым отличием Canon EOS 6D от конкурентов является наличие встроенных модулей GPS и Wi-Fi. Первый позволяет добавлять к снимкам информацию о координатах точки съемки и даже записывать пройденный маршрут. Мобильное приложение EOS Remote поддерживает копирование снимков, удаленное управление камерой и дистанционную съемку, а также загрузку материала в социальные сети — стандартный набор беспроводных функций. Аккумулятор рассчитан на съемку 1000 кадров, а увеличить время автономной работы поможет опциональная батарейная ручка.

Canon EOS-1D C и Canon EOS-1D X

Canon EOS-1D X является топовой зеркалкой профессионального уровня, в то время как ее более поздняя модификация Canon EOS-1D C ориентирована на профессиональную видеосъемку с разрешением 4К и стоит почти втрое дороже. Основой оригинальной Canon EOS-1D X является 18-мегапиксельный CMOS датчик, пиксели которого выполнены по бесщелевой технологии, а также сдвоенный процессор DIGIC 5+. Предел светочувствительности составляет здесь сверхвысокое значение ISO 204 800. Магниевый корпус камеры защищен от попадания влаги и пыли.

EOS-1DX стала первой камерой с двумя джойстиками управления для ландшафтной и портретной ориентации, а также первой зеркалкой с поддержкой Ethernet подключений. Камера также выделяется передовой 61-точечной системой фазовой фокусировки и возможностью вести серийную съемку с частотой 14 кадров в секунду, а значит, заинтересует профессиональных репортеров. Основной упор здесь сделан на эргономику и скорость. К тому же, камера оснащена двумя слотами для карт памяти формата CF. Запись видео доступна в разрешении 1920х1080 с частотой 30, 25 и 24 кадра в секунду, а полные 60 fps записываются лишь в разрешении 1280х720. Canon EOS-1D X совместима с такими аксессуарами, как внешний Wi-Fi модуль, стереомикрофон или устройство дистанционного спуска.

fotokto.ru

Полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R представлена официально

Как и ожидалось, сегодня состоялась официальная премьера полнокадровой беззеркальной фотокамеры Canon EOS R, а по сути — и новой экосистемы. Новинка получила новый байонет, но это не единственная ее особенность.

При описании новинки разработчики не скупились на комплименты. Так, создатели считают, что в этой камере применена быстрейшая в мире система автоматической фокусировки — она срабатывает всего за 0,05 с. Более того, автофокус Dual Pixel не теряет своей эффективности в условиях слабой освещенности до EV-6. Благодаря сенсорному экрану настраивать точку фокусировки можно пальцем, а самих точек насчитывается ни много ни мало — 5655.

Камера получила полнокадровый датчик (36 х 24 мм) CMOS разрешением 30 Мп, а также процессор изображения DIGIC 8. И, конечно же, новый байонет с внутренним диаметром 54 мм (рабочий отрезок составляет всего 20 мм). Разработчики сильно извинялись за этот момент, но по-другому не смогли поступить.

В свое оправдание они приводят массу аргументов «за»: наряду с данными о фокусном расстоянии, зуме и диафрагме, камера собирает данные об аберрациях объектива — с учетом этой информации пользователь может сделать более качественный снимок. Также упоминается система цифровой оптимизации объектива (Digital Lens Optimization).  

Canon EOS R получила доработанный электронный видоискатель OLED разрешением 3,69 Мп, покрывающий 100% кадра и корпус из магниевого сплава. Значения чувствительности можно выбирать в диапазоне ISO 100-40 000 (в расширенном режиме — ISO 50-102 400). Диапазон значений выдержки — от 30 с до 1/8000 с, скорость серийной съемки — 8 к/с.

В Canon отмечают, что новинка отлично подходит для видеографов. Она поддерживает запись видео разрешением 4К с кадровой частотой 30 к/с и вывод через HDMI c параметрами 4:2:2 (10 бит).

Дисплей поворотный, он характеризуется диагональю 3,2 дюйма и разрешением 2,1 Мп.

Камера оснащена портом USB 3.1 Gen 1 и видеовыходом Mini-HDMI, встроенными адаптерами Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth 4.1+LE. Ресурс аккумуляторной батареи составляет 370 снимков (согласно методике CIPA). Габариты и масса Canon EOS R — 136 x 98 x 84 мм и 660 граммов.

Вместе с камерой Canon представила четыре совместимых объектива Canon RF: 24-105 mm f/4 L, a 50mm f/1.2 mm L, a 28-70 mm f/2 L и 35mm f/1.8 macro. Помимо этого, компания представила и ряд переходников для оптики, используемой в зеркальных камерах.

Оформить предзаказ на новинку можно будет уже с завтрашнего дня, но продажи стартуют ровно через месяц — 9 октября. Стоимость самой фотокамеры в Европе — 2730 евро. А, например, цена EOS R в комплекте с объективом RF 24-105mm f/4L IS USM — уже 3820 евро.

www.ixbt.com

Обзор Canon EOS R — тест беззеркального полнокадрового фотоаппарата на Prophotos.ru

Осень 2018 года уже точно можно назвать моментом, когда фотомир стал беззеркальным. Вслед за Nikon свою беззеркальную полнокадровую систему представил Canon. Нашему редактору Георгию Полицарнову удалось побывать на презентации камеры, и сейчас мы можем поделиться с вами первыми впечатлениями от камеры Canon EOS R и совместимых с ней объективов.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Благодаря беспрецедентным мерам безопасности интрига вокруг новой системы сохранялась до последнего момента. Фотографии и спецификации новинки утекли в сеть лишь незадолго до официального анонса.

Canon EOS R / Canon RF 24-105mm F4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

С другой стороны, технологический задел для выпуска Canon EOS R у компании был давно. И быстрый фазовый автофокус по матрице Dual Pixel CMOS AF, и сенсорные экраны, и многие другие технологии мы видели в зеркалках Canon. Вероятнее всего, компания просто боялась каннибализма между своими продуктами и оттягивала момент перехода на беззеркальные рельсы до последнего. Но в 2018 году ждать больше было уже нельзя…

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Я бы хотел оставить за рамками этой статьи перечисление строчек спецификации: их вы найдёте в нашей новости. Лучше сосредоточимся на одном простом вопросе: получился ли Canon EOS R клоном EOS 5D Mark IV без зеркала или перед нами нечто принципиально новое?

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Действительно, формально камеры похожи. Сенсор со схожим разрешением (30,3 МП) и поддержкой Dual Pixel RAW, схожая скорострельность (до 8 кадров/с), даже параметры видеосъёмки примерно совпадают (4K возможно писать только с кропом). Но различий куда больше, чем сходств. Давайте начнём с байонета.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Именно байонет RF является ключом к пониманию всей системы. На презентации не раз звучали отсылки к далёкому 1987 году, когда компания Canon довольно радикально перешла с байонета FD на хорошо знакомый нам сегодня EF, не обеспечив обратной совместимости. Переход на байонет Canon RF должен стать куда менее болезненным.

Canon EOS R / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/160 с, 11.0 мм экв.Cкачать RAW

Во-первых, оптика EF будет работать на нём через переходник без ограничений. Во-вторых, закрывать поддержку EF пока никто не собирается, равно как и ставший «младшим» беззеркальный байонет EF-M. В доказательство этого компания анонсировала новые объективы одновременно под все три своих актуальных байонета! Долго ли продлится период жизни одновременно с тремя байонетами — покажет время. Сейчас такая ситуация выглядит немного странно, но в этой странности залог лояльности поклонников бренда.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Зачем же понадобилось менять формат крепления объектива ещё раз? Во многом это продиктовано максимализмом по отношению к оптике. Сокращение рабочего отрезка по заявлению представителей Canon способствует созданию более качественной светосильной оптики.

Обратите внимание, какую детализацию обеспечивает этот объектив на f/1,2!

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/1600 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Полностью изменённая электронная система управления объективом позволяет реализовать более быстрый автофокус. Мы в Prophotos также допускаем, что новый байонет окажется ещё и более взломостойким, и это ограничит производителей сторонней оптики. Впрочем, увидим…

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Полуторакилограммовое преимущество нового байонета было продемонстрировано тут же в лице предсерийного образца объектива Canon RF 28-70mm f/2L USM. Зумов с такими параметрами под полный кадр мы ещё не видели. Другим весомым аргументом стал Canon RF 50mm f/1.2L USM — сверхсветосильный фикс с высочайшей резкостью на открытой диафрагме. Он буквально не идёт ни в какое сравнение с предыдущей версией. На f/1,2 можно снимать смело в любых условиях.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/1250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив фокусируется очень быстро, не допускает пустых прогонов и промахов и легко справляется с разрешением 30-мегапиксельной матрицы. Ложкой дёгтя в этой бочке мёда является лишь цена. Она выросла пропорционально качеству и достигла весьма солидных величин: ориентировочно $2300 для зарубежного рынка за «полтинник».

Единственная сложность с фокусировкой возникла при работе с жестком контровом свете. Впрочем, в таких условиях и топовые зеркалки демонстрируют не лучшую работу.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 4000, F1.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Но согласитесь, если речь заходит о топовой фототехнике, она не может стоить дёшево. Canon продемонстрировал свою силу и сделал фотосистему с действительно уникальными возможностями. Сейчас мяч на стороне фотографов — использовать все преимущества высокого качества, чтобы оправдать стоимость техники.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, есть и более простой путь — начать с малого. Как это ни странно, сама камера стоит вовсе не космических денег ($2299 для зарубежного рынка за body). Адаптер EF-EOS R тоже не разорит фотографа (от $100). Мой опыт съёмки на EF-объективы с камерой EOS R оказался весьма позитивным. Каких-то проблем с автофокусом я не заметил. Использование старой оптики никак не ограничивает фотографа. Представители компании сообщают, что первое время адаптер будет поставляться в комплекте бесплатно.

Canon EOS R / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/160 с, 11.0 мм экв.Cкачать RAW

Кстати о переходниках, их в системе целых три, и все выполняют одинаковую функцию: позволяют поставить оптику EF на байонет RF. Дело в том, что кроме «обычного» переходника выпускается также адаптер с управляющим кольцом и адаптер со сменными светофильтрами.

Самый обычный адаптер EF-EOS R.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Первый добавляет к возможностям управления ещё один элемент — кольцо. Такое же кольцо со ступенчатым ходом есть на всех объективах RF. Его функция задаётся в меню. Например, я назначил ему управление диафрагмой.

Переходник EF-EOS R с управляющим кольцом.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Управляющее кольцо на объективах RF.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Второй переходник будет интересен любителям съёмки на сверхширокоугольную оптику EF, которая не позволяет устанавливать фильтры перед передней линзой, например, Canon EF 11-24mm f/4L USM.

Адаптер EF-EOS R с возможностью установки светофильтров за задней линзой объектива EF.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Теперь, когда с системой EOS R мы разобрались, самое время переходить к камере. Компактность… Да, новинка стала существенно меньше Canon EOS 5D Mark IV. Но общий размер и вес комплекта за счёт массивной оптики изменился не столь заметно. 2018 год учит нас: беззеркальный — не значит маленький и лёгкий. Беззеркальная технология — это скорее новые функции, интерфейсные решения, новое управление фотоаппаратом. И вот тут кроются основные отличия от зеркалок.

Корпус камеры выполнен из магниевого сплава и он действительно очень легкий.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Появился новый режим съёмки Fv, который по умолчанию является обычным программным режимом, но позволяет моментально получить прямой доступ к выдержке, диафрагме или чувствительности, фактически превращаясь в режимы Av или Tv. Безусловно, к нему нужно привыкнуть, но через день съёмки, возможно, вам уже не захочется работать ни в каких других режимах. Вообще Canon EOS R заставит вас поменять свой взгляд на принципы управления, к этому нужно быть готовым.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Количество органов управления выросло. Мы уже писали об управляющем кольце на объективе. А есть ещё традиционный диск под указательным пальцем и управляющий диск под большим. К ним добавилась мультифункциональная тач-панель на задней панели. Каждый из этих органов управления настраивается. Перепрограммируются практически все кнопки, причём отдельно для фото- и видеорежима.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.6, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Недоумение у адептов старого доброго Canon вызвало отсутствие джойстика для выбора точки автофокуса. На этот вопрос есть три ответа, выбирайте любой. Во-первых, для выбора зоны автофокуса можно настроить навипад. Не столь удобно, но приемлемо для повседневной съёмки.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Во-вторых, менять зону автофокуса можно касаниями дисплея (система Touch and Drag AF). Даже если вы смотрите в видоискатель, дисплей остаётся чувствительным к касаниям и позволяет очень быстро и удобно перемещать область автофокуса.

Даже в сложных условиях съемки автофокус по лицам выручает.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

В-третьих, в ряде случаев необходимость в ручном управлении автофокусом и вовсе отсутствует. Автоматика неплохо сама выбирает главный объект в кадре. Кроме того, довольно эффективно работает функция распознавания лиц, усиленная функцией фокусировки по глазам.

Один из немногих случаев, когда фокусировка по лицам и глазам не справилась, пришлось фокусироваться вручную с использованием фокус-пикинга.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Здесь нужно добавить уточнение: автофокус по глазам в выданных нам камерах работал лишь при покадровом автофокусе, что несколько снижало его эффективность. Использовать автофокус по глазам без распознавания лиц тоже нельзя, и это отчасти правильно: камера распознает глаз в кадре не всегда, и чаще срабатывает именно автофокус по лицам. Автоматика может капризничать, если лицо расположено в пол-оборота, если на портретируемом есть какие-то необычные очки или часть лица закрыта. В этих ситуациях эффективность системы мне показалась ниже, чем у конкурентов.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

И всё же для большинства сюжетов автофокус по лицам и глазам подходит хорошо, особенно если вы используете сверхсветосильную оптику. В этом случае он эффективнее фотографа может отслеживать, куда фокусироваться в кадре. А если на снимке распознано несколько лиц, легко указать автоматике нужное при помощи навипада.

Canon EOS R / Canon EF 11-24 f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/100 с, 11.0 мм экв.Cкачать RAW

В целом работа автофокуса действительно впечатляет, особенно в условиях недостаточной освещённости. Заявлена чувствительность до −6 EV. По факту, во всех условиях, где возможна съёмка с рук со светосилой f/1.2 и чувствительностью до ISO 12800, автофокус безошибочно находил цель. Заявляется, что фокусировка происходит по 5655 точкам.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Что касается светочувствительности, то по нашей предварительной оценке до ISO 6400 значения являются абсолютно рабочими. На сюжетах, содержащих мало мелких деталей, можно использовать и ISO 12800, и ISO 25600. Но крупноформатная печать при столь высоких значениях уже нежелательна. Процессор DIGIC 8 очень хорошо борется с шумами в JPEG. К сожалению, на момент написания статьи RAW-файлы ещё не поддерживались продуктами от Adobe. Более детальный анализ мы проведём в нашем большом тесте чуть позже.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/5 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/20 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5.6, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 40000, F5.6, 1/500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Видоискатель с разрешением 3,69 млн точек изготовлен по технологии OLED. Подобные видоискатели мы уже встречали ранее у конкурентов. Нельзя сказать, что Canon EOS R сильно от них отличается в удобстве визирования — технология отточена и работает великолепно, как и в конкурирующих камерах. Изображение в видоискателе живое, без шумов, не стробит и не тормозит. Задержка отображения картинки не ощущается, что можно отнести к бесспорным плюсам модели. В какой-то момент даже ловишь себя на мысли, что не понимаешь: оптический или цифровой видоискатель перед тобой. И лишь приятные мелочи в виде обилия дополнительной информации в видоискателе напоминают: кажется, век пентапризм движется к своему финалу.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.6, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Для сохранения снимков и видео здесь используется один слот формата SD с поддержкой UHS-II. Хорошо это или плохо — каждый решит сам. С одной стороны, нет жесткой необходимости покупки карт памяти новых форматов, хотя переход на быстрые UHS-II крайне желателен. С другой — среди наших читателей немало адептов параллельной записи на две карты одновременно, а здесь это невозможно.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Из интересных особенностей новинки мне также хочется отметить, что это чуть ли не первая беззеркалка, у которой в выключенном состоянии механический затвор закрыт. Это препятствует попаданию пыли на матрицу, но увеличивает риск повреждения ламелей затвора при случайном касании — рабочий отрезок очень мал.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Завершая краткий обзор Canon EOS R, я бы хотел остановиться на вопросах энергопотребления. Как ни крути, а беззеркалка намного прожорливее зеркалки. Если на старый добрый Canon EOS 6D можно было снимать хоть несколько дней подряд, не выключая, то Canon EOS R съест батарею за половину активного съёмочного дня. Взяв камеру в руки в 11 часов, в 15 я был вынужден заменить батарею, потому что индикатор показывал одно деление.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Допускаю, что на этом остатке камера проработала бы ещё около часа, но я не мог рисковать. За четыре с небольшим часа я успел сделать 320 кадров, записать несколько минут 4K-видео, просмотреть снятые фото и отправить десяток на смартфон по Wi-Fi.

Canon EOS R / Canon RF 24-105mm F4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Камера была включена бо́льшую часть времени, а так как она висела на шее, то работал преимущественно электронный видоискатель. Так что любителям длительных съёмок можно порекомендовать батарейный блок BG-E22, который не только вмещает два аккумулятора, но и позволяет заряжать их через USB.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Предварительные выводы

Система Canon EOS R стала логичным и долгожданным шагом компании в будущее. В качестве основных достоинств системы, в первую очередь, нужно отметить богатый потенциал в производстве ультракачественной оптики, поражающей своими оптическими характеристиками, а также полную совместимость с объективами EF.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Приятно, что инженеры Canon не стали делать новую камеру из старой зеркалки, просто выбросив блок пентапризмы. В Canon EOS R видна серьёзная работа по совершенствованию системы автофокуса и переработке интерфейса управления. За этой скромной фразой стоит абсолютно новый фотоаппарат, который работает и снимает по-другому. Он заставит фотографа переучиваться в течение нескольких дней, вдумчиво читать инструкцию, но взамен даст больше возможностей кастомизации и более быстрое управление, большие возможности по работе с автофокусом. Камера может решать те же задачи, что и Canon EOS 5D Mark IV, и здесь не избежать внутрибрендового каннибализма. Открытым остаётся вопрос, насколько хватит сил у компании поддерживать одновременно три байонета: EF, EF-M и RF. Вероятно, чем-то придётся пожертвовать.

Canon EOS R / Canon RF 24-105mm F4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW

И здесь мы в очередной раз напомним: вся оптика EF и EF-S совместима через переходник с RF, что гарантирует некоторый период спокойствия для обладателей солидного парка таких объективов. EF-M оптика несовместима. Но расслабляться не стоит: даже одного дня съёмки на RF-объективы достаточно, чтобы понять их преимущества и, возможно, разочароваться в вашем старом объективе.

Canon EOS R / Canon RF 24-105mm F4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Мы также спешим отметить, что по видеовозможностям Canon EOS R не ушёл далеко вперёд от того же Canon EOS 5D Mark IV. 4K-видеосъемка происходит с кроп-фактором, а максимальная частота для Full HD видео скромна по современным меркам — до 50/60 кадров/с. Очевидно, отдавать беззеркалкам рынок видеокамер Canon пока не торопится. Сейчас Canon EOS R — это прежде всего камера для фотографов: продуманная и интересная. Однако, долго ли она будет единственной в системе?..

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

prophotos.ru

Полнокадровый фотоаппарат canon – Полнокадровые камеры — Цифровые зеркальные, беззеркальные и компактные камеры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх