Режим замера canon: Страница не найдена

Содержание

Какой замер экспозиции лучше использовать canon

Экспозамер: всё о режимах замера экспозиции

Что такое экспозамер? И почему первое, что вам необходимо освоить для работы с вашей камерой – помимо того, как устанавливать карту памяти, конечно, — умение провести замер яркости объекта, который вы собираетесь снимать?

Современные зеркальные камеры имеют встроенный TTL-экспозамер, который измеряет степень освещенности снимаемого объекта. В вопросах понимания цифровой фотографии и выбора правильной экспозиции, TTL-экспонометр камеры должен стать вашим новым другом. Как только вы освоите и начнёте хорошо понимать работу экспонометра, вы поднимете качество ваших фотографий на новый уровень.

Почему это так важно?

Потому что при правильном использовании экспонометра, вы сможете максимально точно запечатлеть на фотографии снимаемую сцену, отобразив все детали, цвета, текстуры и тени.

Мы абсолютно уверены, что экспериментируя с камерой, вы не раз выбирали неверную экспозицию (да и кто не проходил через это?). Скорее всего, вы сталкивались с потерей данных изображения в зоне светов. В цифровой фотографии, к сожалению, как только вы переэкспонировали изображение – вы потеряли данные об изображении безвозвратно (съёмка в RAW, конечно, позволяет избежать этого). Так что у вас есть выбор: игнорировать эту особенность цифровой фотографии на свой страх и риск, либо поработать над вашими навыками использования режимов экспозамера.

Центрально-взвешенный режим замера экспозиции

В этом режиме камера считывает информацию о яркости объекта, поступающую из области, отображаемой в центральной части видоискателя (при этом информация о яркости остальных частей кадра поглощается, и данные о яркости, выдаваемые процессором камеры, как правило, бывают ниже).

В камерах различных производителей название этого режима может несколько отличаться, например, в камерах Canon он называется «Центрально-взвешенным усреднённым» (Center-weighted Average Metering), у Nikon же – «Центрально-взвешенный» (Center-weighted Metering).

Если говорить о принципе работы центрально-взвешенного режима экспозамера, то он основывается на том, что чувствительность сенсора камеры распределена по полю кадра неравномерно: она выше в центре и спадает к краям. Таким образом, наиболее чувствителен сенсор именно в пределах области, обозначенной в видоискателе камеры центральным кругом.

С точки зрения практического применения, этот режим заставляет камеру сфокусироваться на объекте в центре кадра, особо не обращая внимания на тёмный или светлый фон или другие объекты в кадре. Поэтому он наиболее пригоден для репортажной фотосъёмки или съёмки сцен, где объект находится в центре кадра.

Например, центрально-взвешенный режим замера экспозиции идеально подойдёт для съёмки портрета вашей спящей кошки, или автомобильной фары, разбитой в результате аварии.

Точечный режим замера экспозиции

Когда вы смотрите через объектив зеркалки, вы, обычно, можете видеть несколько точек фокусировки и/или меток центровки; это небольшие области кадра – иногда пользователь может самостоятельно выбрать одну из них – в которых камера производит замер яркости для определения экспозиции. Любые данные о яркости областей кадра, выходящих за пределы точки, в которой производится замер, при расчёте значения экспозиции игнорируются.

Принцип работы этого режима заключается в измерении яркости небольшого участка кадра (не более 5% от общей площади кадра).

Для точечного режима экспозамера характерны более ярко выраженные перепады чувствительности, по сравнению, например, с центрально-взвешенным режимом, поскольку при точечном замере остальная часть кадра, как упоминалось выше, в измерении не участвует вовсе. Однако, именно этот режим является наиболее точным из всех существующих, поскольку он позволяет предельно точно измерить яркость любых участков сцены.

Поскольку точечный режим замера крайне чувствителен к выбору точки проведения замера, он малопригоден для репортажной съёмки. Этот режим придёт вам на помощь, когда вам необходимо заснять контрастную сцену или сцену со сложным освещением.

Режим частичного измерения

Вы можете рассматривать режим частичного замера экспозиции, как расширенный вариант точечного экспозамера. В режиме частичного замера, информация о яркости считывается с области гораздо большей, чем при точечном экспозамере: около 10% кадра против 2-3% в точечном режиме.

Чаще всего этот режим замера экспозиции можно встретить в фотоаппаратах Canon, где он получил широкое распространение, как отдельный режим, начиная с модели Canon F-1.

Режим частичного экспозамера лучше всего использовать в случаях, когда объект съёмки сильно подсвечен, а вы хотите получить хорошо проэкспонированное изображение снимаемого объекта. В таких случаях этот режим экспозамера позволит вам правильно проэкспонировать снимаемый объект, в то время как фон может получиться переэкспонированным.

Таким образом, режим частичного замера позволяет вам более точно управлять экспозицией в конкретной области снимка.

Матричный (оценочный, многозонный) режим экспозамера

Матричный режим экспозамера – режим по умолчанию, при котором TTL-экспонометр замеряет яркость всех точек в кадре, после чего процессор камеры, основываясь на данных заложенных производителем, подбирает оптимальное значение экспозиции для снимаемой сцены.

Стоит отметить, что эффективность этого режима напрямую зависит от процессора камеры и количества точек фокусировки, доступных сенсору.

Матричный режим экспозамера наиболее оптимален при режимах с автоматическим управлением экспозицией и подходит для съёмки равномерно освещённых сцен, например, пейзажа.

Рекомендуемые настройки

Для начала изучить сцену, которую собираетесь снимать, в видоискатель. Если она выглядит равномерно освещённой, используйте Матричный (оценочный, многозонный) режим экспозамера.

Если человек или предмет, снимаемый вами, освещён сзади ярким источником света или солнцем, то вам, вероятнее всего, следует выбрать Центрально-взвешенный режим замера экспозиции.

Если предмет вашей съёмки является наиболее значимой частью сцены, используйте Частичный режим экспозамера.

Заключение

Измерение экспозиции является одной из важнейших функций вашей камеры (хотя вы всегда можете использовать ручной экспонометр) поскольку правильный выбор экспозиции критичен для фотографии.

Конечно, некорректный выбор режима экспозамера не будет портить каждую фотографию, отснятую вами, однако, как только вы усвоите и научитесь использовать различные режимы экспозамера, вы сразу же заметите, насколько уменьшится среди ваших фотографий число недодержанных и/или передержанных.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».

Типы экспозамера – разбираемся просто и без паники!

Даже если вы постеснялись при покупке камеры поинтересоваться у продавца по поводу режимов экспозамера и боитесь потонуть в технических подробностях, осваивая мануал фотоаппарата, долго игнорировать данный вопрос у вас не получится, так как без освоения столь ценной информации ни одному фотографу еще не удавалось делать качественные снимки на DSLR. Для этого стоит разобраться в различных типах экспозамера. Но, прежде всего, давайте рассмотрим для чего нужна экспозиция?

Экспозиция в фотографии определяется тем количеством света, который попадает на матрицу или пленку фотоаппарата. Регулировать это количество можно изменением соотношения диафрагмы и выдержки. Определяется соотношение встроенным в камеру экспонометром. А вот помочь непосредственно самому экспонометру правильно оценить количество света – задача фотографа. Ведь камера является продолжением мозга фотографирующего, а не наоборот. Она не умеет считывать мысли, ей нужно четко выставить те настройки, которые требуется для получения качественного снимка.

Основная функция экспонометра заключается в измерении количества света, поступающего в камеру. Более конкретно: он измеряет свет, отраженный от различных объектов в фотографируемой сцене. Но как определить правильную экспозицию, если в объектив попадает несколько различных предметов, которые по определению будут по-разному отражать свет? Все зависит от динамического диапазона камеры и режимов экспозамера.

Каждый из режимов экспозамера камеры (а их обычно четыре) будет обрабатывать сцену по-другому, и фотограф сам решает, какой режим будет лучшим в каждом конкретном случае:

  • оценочный замер
  • частичный замер
  • точечный замер
  • центрально-взвешенный усредненный замер

Обратите внимание, что речь идет о цифровых зеркальных камерах двух самых популярных производителей – Canon и Nikon. Другие производители имеют очень похожие режимы замера, доступные функции и, естественно, отвечают за те же самые результаты.

Оценочный (матричный) режим замера

При оценочном замере (Canon) или матричном замере (Nikon) происходит разделение всей фотографической сцены на мелкие зоны. Затем все замеры просчитываются и усредняются для определения оптимальной экспозиции (комбинации выдержки и диафрагмы). Как видно по фотографии, красный квадрат показывает ту область, которая будет оцениваться датчиком. Учитывая «продвинутые» возможности современных зеркальных камер, измеряется уже не только количество света, но также такие вещи, как распределение оттенков, цветов и даже расстояние.

Как правило, оценочный замер стоит по умолчанию в настройках большинства цифровых камер и дает хорошую правильную экспозицию. Оценочный замер подходит для большинства стандартных ситуаций, например, для съемки пейзажей.

Центрально-взвешенный режим замера

Центрально-взвешенный замер пытается также измерить всю сцену в среднем с той лишь разницей, что бо́льший вес отводится для зоны в центре видоискателя. На фото обозначены более зна́чимые места интенсивностью красного цвета. Около 70% учета составляет зона вокруг центра видоискателя. Данный режим замера экспозиции и предполагает усиление интенсивности к центру.

Частичный режим замера

Как можно понять из фотографии выше, частичный замер охватывает около 9% в видоискателе и будет наиболее эффективным, когда фон намного ярче, чем снимаемый объект. В частности, в связи с акцентом на центре видоискателя, этот режим замера экспозиции наиболее эффективен, когда к краям снимаемая сцена значительно светлее или темнее, чем центр, а значит, края могут оказать неправильное влияние на экcпозицию кадра. Но и недостатком данного режима является именно его акцент на центре видоискателя.

Точечный замер

Режим точечного замера дает лучший контроль над тем, где необходимо брать данные измерения света для экспозиции, поскольку она охватывает лишь около 4% от площади, попадающей в видоискатель. Это наименьшая площадь всех режимов экспозамера. Главное преимущество точечного замера исходит из того, что место для замера экспозиции можно выбрать с помощью точек фокусировки и таким образом сделать более точный замер именно в том месте, где необходимо. Точечный замер – то, что требуется для фото портретов, потому что измеряет отраженный от лица свет в диапазоне около 1 метра.

Когда использовать каждый из режимов замера экспозиции?

Так какой из режимов экспозамера и когда необходимо использовать? Следует сказать, что чаще всего применяют оценочный (матричный) или точечный замеры. Реже используют два других вида измерения. В конечном итоге можно сделать вывод, что все сводится к личным предпочтениям. Вы можете выбрать один или два и использовать только их. Единственное, что вы точно должны знать – как при данном режиме камера будет производить замер экспозиции для того, чтобы потом вносить коррективы через компенсацию или брекетинг. Начав с четкого освоения режима работы оценочного экспозамера, можно будет переходить к последующим и лучше узнавать свою камеру и ее возможности.

Что такое замер экспозиции и какие бывают, когда какой использовать?

Доброго времени суток! С вами на связи, снова Тимур Мустаев. Уверен, что прогрессивная категория фотолюбителей уже наслышана о понятии экспозиции. Ведь это одна из определяющих характеристик фотографии!

Все, чем вы и ваш фотоаппарат занимаетесь, это – светопись. А как вы полагаете, сам метод определения количества и качества поступающего света также важен при этом? Я скажу однозначное “да”. Среди функций любой камеры есть замер экспозиции.

Не все фотографы активно пользуются им, а зря, ведь он может существенно повлиять на изображение.

Повторюсь, что нужно уметь разбираться в процессе настройки всех нужных параметров, составляющих экспозицию, то есть светочувствительности (ISO), диафрагме, выдержке.

Но помимо этого, важно правильным способом измерять эту самую экспозицию, или видимое световое излучение. Это делается посредством техники, не всегда способу “на глаз” можно доверять.

Типы замеров экспозиции

Я расскажу вам о существовании трех типов замеров в фотоаппарате:

  • первый – матричный;
  • второй – центровзвешенный;
  • третий – точечный.

Их может быть и больше, эти – основные.

Теперь подробнее о каждом. Рассмотрим, почему они имеют такие названия, чем отличаются друг от друга и какой замер использовать в зависимости от ситуации.

Считается, что предпочтение какого-либо из них вносит существенный вклад в то, какой по освещенности будет вся фотография и ее отдельные части.

Обращаю ваше внимание, что замеры могут быть по-разному названы – все зависит от модели камеры. Но Nikon, Canon или какая-то другая марка фактически не меняет их специфики.

Сразу приведу пример, где использовался разный замер экспозиции. Фотографии не обрабатывались. Съемка велась в домашних условиях под обычным освещением. Параметры: режим приоритета диафрагмы, ISO-100, f/7.1, баланс белого — лампа накаливания.

Замер первый — матричный

Режим замера — матричный. Еще его можно именовать как оценочный, также мультисегментный.

Вполне можно догадаться, что означает термин: матрица – это в математике прямоугольная таблица, разделенная столбами и строками; а приставка мульти- говорит о множественности или многократности (например, сегментов или неких секторов).

Делаем вывод о том, что благодаря этому замеру фототехника делит кадр на несколько зон, в которых измеряет освещение. После чего все замеры суммируются и выдается некое среднее значение.

Кстати, зарекомендовал он себя весьма хорошо, наверно поэтому он подходит в большинстве случаев и чаще именно он стоит по умолчанию в настройках фотокамеры.

Для каких же жанров и сюжетов он больше полезен? Сюда можно отнести:

  • пейзаж и съемка природы, где все части и все объекты на разных планах играют роль в общей картине. Поэтому имеет значение оценка освещения в каждом углу кадра.
  • фотография с многими значимыми элементами, которые расположились по всему снимку, в том числе в светах и тенях.

Изображение получится в целом удовлетворительное, если внешние условия довольно просты, в более сложных попробуйте другие экспозамеры.

Второй замер — центровзвешенный

Центровзвешенный вариант. Что это? Возможно, немного сбивает с толку слово “взвешенный”. Но здесь оно выступает в смысле оцененный и измеренный.

Главное здесь – центр. Похож на предыдущий замер, так как свет учитывается во всей сцене, но больший процент (около 70-80) все же приходится на середину.

Предполагается, что как раз в центре и будет находиться основной объект, персонаж, то есть предмет более значительный, более яркий, интенсивный и т.д.

Иногда встречается частичный тип. Отличие от центрального лишь в том, что он охватывает меньшую площадь, где производит замер. Примерно всего 10 процентов. А так он аналогичным образом акцентирует внимание на центре снимка.

Вероятно, он полезен, если в средине фото находится неоднозначный по световым особенностям объект или важно замерить какую-то определенную деталь объекта, которая приходится на данную область.

Замер номер три — точечный

Точечный, или экспозамер с помощью точек, советуют выбирать при фотографировании портретов.

Можно не согласиться – почему бы тогда не использовать центровзвешенный? Единственное преимущество третьего способа измерения экспозиции состоит в возможности определять, в какой именно зоне необходимо оценить освещение (не обязательно в центральной).

Правда, эта область будет совсем маленькой, даже меньше, чем для частичного вида. Есть один нюанс. Пользователи кэнон утверждают, что в отличие от никон, их точечный замер работает только опять же посредине фотографии, а движение точки фокусировки никак не влияет на него.

Какой-либо режим экспозамера я посоветовать не могу. Матричный или центровзвешенный замер я использую реже, чем точечный. В разных случаях используется свой замер.

Как вы могли понять из вышеизложенного, определенная ситуация, определенные условия съемки и объекты требуют соответствующий тип замера. Это в идеале. На самом деле стоит попробовать все, а затем уже сделать личный выбор в пользу наиболее удобного для себя.

Полезные факты

Знаете ли вы, что существует прибор для точного определения экспозиции? Возможно, Вы уже слышали о нем или прочли из моей недавней статьи. Это флешметр (экспонометр).

В отличие от внутрикамерного замера, то есть экспонометра, многие фотолюбители прибегают к данному внешнему устройству. Он, конечно, не идет вместе со стандартным набором фотооборудования, приобретается отдельно.

Несмотря на свои маленькие размеры, он может дорого стоить. Дело в том, что фотоаппарат не всегда четко определяет, какие настройки подойдут в конкретном случае. Особенно ему сложно справляться тогда, когда сюжет в кадре контрастный, много ярких и темных участков.

Поэтому если вам важно получить идеальный кадр, полностью соответствующий задумке, то рекомендую купить себе флешметр. Он не только замеряет поступающий свет разными способами, но и способен сохранять несколько проведенных измерений.

С таким прибором вам, скорей всего, проще будет подстроить все фотографические значения в ходе съемок и меньше времени в последующем тратить на обработку изображения. К тому же, простым фотоэкспонометром, встроенным в фотоаппарат не обойтись при работе с импульсным светом в студиях.

Перед тем, как сказать вам до свидание, хотелось познакомить вас с видео курсом « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » — для обладателей NIKON или « Моя первая ЗЕРКАЛКА » — для обладателей CANON. Чем он хорош? Ответ прост – вы научитесь понимать свой зеркальный фотоаппарат и делать достойные снимки, выжимая максимум с него. Вы узнаете много нового, о чем даже не догадывалась о своей фотокамере. Не стойте на месте, развивайтесь, все в ваших руках!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас зеркальный фотоаппарат NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас зеркальный фотоаппарат CANON.

До свидания, посетители моего блога! Подписывайтесь и читайте новые статьи!

Фотоаппараты Canon — передовые технологии и высочайшее качество

Компания Canon прочно связала свое имя с качественными, надежными цифровыми фотоаппаратами. Широкое разнообразие устройств в разных ценовых сегментах, а также постоянные обновления и улучшения делают фотокамеры Canon наиболее востребованными и продаваемыми в мире.

Линейка Canon Power Shot представляет собой широкий спектр компактных камер разного уровня. Серия А представляет собой бюджетные компактные модели начального или полупрофессионального уровня. Для них характерна невысокая стоимость и надежность.

Защищенная серия D — это фотоаппараты для съемок в экстремальных условиях, ведь их корпус является противоударным, водонепроницаемым и термостойким.

Серия G — это топовые модели, которые по своим характеристикам находятся практически на одном уровне с профессиональными фотоаппаратами.

Камеры серии SX — ультразумы, которые позволяют максимально приближать картинку при съемках. Серия S представляет собой полупрофессиональные модели, младшие братья серии G.

Линейка IXUS представляет собой стильные имджевые ультракомпактные фотоаппараты, которые соединяют высокое качество съемки с маленьким корпусом и небольшим весом. Эти фотокамеры — идеальные вариант для путешествий, ведь они занимают минимум места, очень удобны в использовании и имеют необходимый набор настроек.

Несколько различных режимов позволяют получать качественные фото в различных условиях съемки. При этом пользователю не нужно долго и тщательно настраивать камеру в необходимый режим. Практически все модели этой линейки выпускаются в металлическом корпусе в огромном цветовом разнообразии.

Первые зеркальные пленочные камеры компанией Canon были выпущены в далеком 1987 году. Линейка получила название EOS, а первая модель называлась EOS 650. Цифровую зеркальную камеру от Canon мир увидел в 2000 году. Это была модель EOS D30.

Зеркальные камеры Canon имеют сменные объективы с байонетом EF. Он позволяет быстро заменять одни «стекла» на другие. В линейке EOS цифровые камеры имеют в своем названии букву D (сокращение от Digital). Полупрофессиональные модели имеют название, которое состоит из одной или двух цифр (но не те, что начинаются на 1). Названия профессиональных моделей состоит их трех или четырех цифр.

В 2012 году состоялась презентация новой модели Canon — EOS M. Это камера представляет собой беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменным объективом. Это новое приоритетное направление развития фотоиндустрии в целом, и компании Canon в частности. Такие гибридные фотоаппараты сочетают в себе высокое качество зеркальных фотокамер и компактные размеры.

Canon EOS 300 — PhotoWeb.Ru

Однообъективная 35 мм зеркальная камера.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБЪЕКТИВЫ: серии Canon EF. Байонет типа Canon EF с полностью электронной системой передачи сигналов. ЗАТВОР: в фокальной плоскости с вертикальным перемещением шторок, мягким электромагнитным срабатыванием и электронным управлением всеми выдержками.

ДИАПАЗОН ВЫДЕРЖЕК: 30 сек — 1/2000 сек, B.

ЗАМЕР ЭКСПОЗИЦИИ: TTL-замер при полностью открытой диафрагме с использованием 35-зонного кремниевого фотоэлемента. Три режима замера: 35-зонный оценочный замер, центральный частичный замер (9,5 процентов) и замер по всему полю с приоритетом центра в ручном режиме.

ФОКУСИРОВКА: многоточечная TTL-SIR (Through The Lens Secondary Image Registration), с использованием 7-точечного CMOS сенсора (КМОП-структуры). Однокадровая AF и Ai Servo AF с предиктивной фокусировкой. Режим автоматического переключения между однокадровой AF и Ai Servo AF в зависимости от объекта. Возможна фокусировка вручную.

ФОКУСИРОВОЧНЫЕ ЭКРАНЫ:

новый экран с лазерным матированием, точками AF и кружком частичного замера.

РЕЖИМЫ УСТАНОВКИ ЭКСПОЗИЦИИ: режим полной автоматики «зеленая зона», программное управление изображением (5 режимов — «Портрет», «Пейзаж», «Макросъемка», «Спорт», «Ночной сюжет»), «умная» программная (P) AE c возможностью сдвига пары выдержка-диафрагма, AE с приоритетом выдержки (Av), AE с приоритетом диафрагмы (Tv) , режим автоматического задания глубины резкости A-DEP, ручная установка экспозиции M(сверка по шкале), E-TTL, A-TTL, TTL АЭ при съемке со вспышкой. Экспокоррекция +/- 2 ступени с шагом в 1/2 ступени.

ДИАПАЗОН ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ЭКСПОНОМЕТРА (ISO 100, f/1,4): EV 2-20.

СЪЕМКА СО ВСПЫШКОЙ: встроенная вспышка с ведущим числом 12. E-TTL, A-TTL и TTL программная установка экспозиции со вспышками типа Speedlite. X-синхронизация со вспышкой на 1/90 сек. Синхронизация FP на выдержках до 1/2000 сек при использовании вспышек Speedlite серии EX.

ДИСПЛЕЙ: в видоискателе и ЖК дисплей на верхней панели.

ВИДОИСКАТЕЛЬ: фиксированная пентапризма, установленная на уровне глаз.

ИНФОРМАЦИЯ В ВИДОИСКАТЕЛЕ: высвечивается в нижней части зоны изображения. 7-сегментный жидкокристаллический дисплей с отображением: значения выдержки, значения диафрагмы, индикатора экспопамяти, индикатора замеренной экспозиции, шкалы экспокоррекции, индикатора готовности вспышки, индикатора фокусировки, индикатора режима уменьшения красных глаз, индикатора высокоскоростной синхронизации со вспышкой, индикатора фокусировочной точки, индикатора значений AEB.

ДИАПАЗОН ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПЛЕНКИ: устанавливается автоматически по коду DX (ISO 25-5000), или вручную (ISO 6-6400).

ПРОТЯЖКА ПЛЕНКИ: однокадровая и непрерывная со скоростью 1,5 кадр/сек.

ПРОЧЕЕ: бесшумная транспортировка пленки. Лампа уменьшения эффекта красных глаз. Многоточечная широкозонная фокусировка. Вспомогательная подсветка AF. Автоматический экспозиционный брэкетинг. Просмотр глубины резкости. Мультиэкспонирование до 9 снимков. Электронно-управляемый автоспуск с 10-секундной задержкой. Предлагается QD-вариант камеры с возможностью впечатывания времени/даты.

ПИТАНИЕ: 2 элемента типа CR2.

РАЗМЕРЫ: 140x90x58,5 мм.

ВЕС (только корпус): 335 г. (350 г. QD-вариант)

EOS 300 является дальнейшим развитием отлично зарекомендовавшей себя модели EOS 500N. Изменения, внесенные в камеру, значительно расширили ее функциональные возможности. Они коснулись двух основных систем — системы фокусировки и системы экспонометрического замера. В камере используется недавно разработанный CMOS сенсор автофокусировки, впервые представленный в Canon EOS 3. Он обеспечивает семь фокусировочных точек. (рисунок видоискателя из каталога). Скорость фокусировки также была увеличена. Экспонометрический замер осуществляется с помощью 35-зонного кремневого датчика.

Управление

Преемственность стиля управления — одна из самых сильных сторон камер серии Canon EOS, в EOS 300 используются теже принципы управления что и в EOS 500N.

Для камеры выпускается батарейный блок ВР-200, крепящийся к ней снизу. Он позволяет питать камеру от четырех обычных батареек типа АА. Он также оснащен эргономичной ручкой и имеет дополнительную кнопку спуска, что упрощает съемку при вертикальном положение фотоаппарата.

Функциональность

Наличие 7 точек автофокусировки (еще меньше года назад даже профессиональные камеры имели только 5 точек фокусировки) еще более упрощает съемку объектов, расположенных не в центре кадра. Благодаря системе AIM (Advanced Integrated Multipoint control — Усовершенствованное Интегрированное Многоточечное управление) 35-зонная система замера работает совместно с системой фокусировки, что позволяет увеличить точность замера. В EOS 300 добавлена кнопка проверки глубины резкости, благодаря чему намного проще контролировать кадр, это очень удобно, например, при макросъемке.

РЕЗЮМЕ: Эта камера имеет возможности, которыми совсем недавно не обладала даже профессиональная техника, при этом она очень компактна, легка и проста в использование.

Обзор подготовил Денис Зуев.
При написании были использованы материалы,
любезно предоставленные фирмой Canon.


Обзор фототехники Canon      Canon EOS 3 —       Canon EOS 1н —       Canon EOS 3000 Таблица современных камер Canon —      Таблица объективов Canon

Каковы различные режимы замера на моей камере и когда я должен их использовать? 📀

Ваша камера использует световой индикатор, чтобы определить правильные настройки экспозиции для любой сцены. Как и большинство «автоматических» функций камеры, у вас есть некоторый контроль над тем, как это работает. Давайте посмотрим на разные режимы измерения и когда их использовать.

Светодиодный индикатор вашей камеры

Независимо от того, стреляете ли вы в автоматическом режиме, в полуавтоматическом режиме или в полном ручном режиме, ваша камера всегда рассчитывает «правильные» настройки экспозиции, чтобы использовать или просто отображать, когда она думает, что вы недооценены или переэкспонированы. Он работает, измеряя количество и интенсивность света, отражающего объекты в сцене.

Чтобы измеритель света выполнял свою работу, он делает одно огромное предположение: когда вы усредняете общую яркость сцены, она должна быть около 18% серого. Вот как это выглядит.

18% серого также называют средним серым, поскольку, как вы можете видеть выше, он выглядит примерно на полпути между черным и белым.

Предположение вашей камеры о том, что все среднее значение имеет своего рода тускло-серое, — это то, что оно обычно недоэкспонирует яркие сцены или раскрывает темные. Среднее значение темнее или светлее среднего серого, но ваша камера этого не знает.

Самый простой способ обработать вашу камеру, вычисляя неправильную экспозицию, — это снимать в режиме приоритета диафрагмы и играть с компенсацией экспозиции. С другой стороны, если вы хотите, чтобы ваша камера принимала более точные решения по измерению или понимала, почему она выключена, вам необходимо знать о режимах измерения.

Различные режимы замера экспозиции

Существует три основных режима измерения: среднецентровое измерение; точечный и частичный замер; и оценочный, шаблонный или матричный замер. На современных цифровых камерах вы можете выбирать между ними. Процесс зависит от производителя и камеры, поэтому посмотрите, пожалуйста, свое руководство, если вы хотите переключать режимы.

В каждом подразделе ниже есть фотография того же снимка сцены, что и мой 5D Mark III в режиме приоритета диафрагмы на f / 1.8 и ISO 800. Я изменил режим измерения для каждого снимка и позволил камере использовать любую скорость затвора, которую он рассчитал приведет к надлежащему воздействию. Я намеренно отправился на трудную сцену для съемки камеры, чтобы вы могли более легко увидеть разницу между тем, как к ней подходит каждый режим.

Средневзвешенный средний замер

Средневзвешенное взвешивание, рассчитанное по центру, предполагает, что наиболее важная часть изображения, вероятно, находится в центре. Он измеряет всю сцену, но делает дополнительный акцент на значениях света посередине.

Центрально-взвешенное усреднение — это немного возврат. Он не изменил значительную величину, поскольку были введены первые камеры автоматического экспонирования. Существует очень мало ситуаций, когда вы будете использовать его в одном из двух других режимов.

На изображении выше моя камера немного передернула все. Белая метка находится примерно в центре изображения по горизонтали, но не вертикально, поэтому камера немного отбрасывается.

Точечный и частичный замер

Точечный и частичный замер работают одинаково. Ваша камера только измеряет интенсивность света от небольшого круга в центре сцены. Единственное различие между этим режимом и средневзвешенным усреднением заключается в том, насколько велика эта окружность.

  • В спотовом режиме камеры Canon измеряют около 2% общей площади изображения; Камеры Nikon измеряют около 5%.
  • В режиме частичного измерения камеры Canon измеряют около 10% сцены; Камеры Nikon обычно не имеют режима частичного замера.

Точечные и частичные режимы измерения удобны при съемке темного объекта на ярком фоне или наоборот. В частности, фотографы из дикой природы получают много пользы от них.

На изображении выше, режим пятна дал мне довольно хорошую экспозицию. Метка на битве, возможно, была недоэкспонирована, но она не сдулась. Вероятно, это была ситуация, когда точным измерением был лучший вариант.

Оценочный, шаблонный или матричный замер

Оценочный, шаблонный и матричный замеры — все разные слова для одного и того же измерения. Общий термин является оценочным, но шаблон и матрица являются собственными терминами Canon и Nikon соответственно.

Оценочный замер — это улучшенная версия средневзвешенного измерения. Вместо того, чтобы предположить, что центр является наиболее важной областью на фотографии, оценочный учет учитывает такие вещи, как то, где вы разместили точку фокусировки и что еще находится в фокусе.

В общем, оценочный замер — лучший способ оставить вашу камеру. Хотя вышеприведенный снимок слегка переэкспонирован, он примерно такой же хороший, как пятно, измеренное одним, только в противоположном направлении; это чертовски много лучше, чем среднецентровое изображение. Только в экстремальных ситуациях, когда точечный замер или частичный замер будет служить вам лучше, чем оценочный замер.


Изменение режима измерения на вашей камере может облегчить получение хорошей экспозиции, когда вы работаете в сложных условиях.

  • Светодиодный индикатор вашей камеры
  • Различные режимы замера экспозиции
  • Tweet

    Share

    Link

    Plus

    Send

    Send

    Pin

    Как использовать частичный замер — Руководство по фотосъемке зеркальных фотокамер

    Частичный замер — это один из четырех режимов, используемых в основном в камерах Canon для измерения яркости объекта. Это позволяет фотографу выбрать правильную экспозицию в зависимости от условий освещения.

    Точечный замер на камерах Nikon очень похож на частичный замер на камерах Canon. Однако для пользователей Canon некоторые модели поставляются как с точечным, так и с частичным режимом замера.

    В чем разница между режимами частичного и точечного замера?

    Режимы частичного и точечного замера работают очень похоже.Разница в том, что при частичном замере экспозиции используется примерно 6,5 % площади видоискателя, тогда как при точечном замере яркость измеряется с использованием всего 2,5 % сцены.

    В камерах Nikon при точечном замере экспозиция берется примерно из 5% сцены в зависимости от модели. Как видите, точечный замер на камерах Nikon работает очень похоже на частичный замер на камерах Canon.

    Когда использовать частичный замер?

    Лучше всего использовать частичный замер, когда фон намного ярче, чем объект.Вы когда-нибудь делали фотографию, на которой ваш объект был настолько темным, что напоминал силуэт? Это идеальное время для переключения камеры на частичный замер. Например, человек, стоящий рядом с окном, сквозь которое светит яркий солнечный свет.

    Настройка цифровой камеры на частичный замер экспозиции — идеальное решение проблем с контровым освещением. Что для многих фотографов вообще не проблема. На самом деле они используют контровое освещение в своих интересах при создании потрясающих портретов с контровым светом.

    Частичный замер для съемки природы

    Фотографам природы также будет полезен частичный замер при съемке дикой природы. Неважно, кто ваш объект — люди или дикая природа. Применяется та же теория.

    Когда объект намного темнее, чем более яркий фон, переключение режима замера на частичный поможет создать более красивую экспозицию и более детализированный объект.

    Фотографии ниже — отличный пример.

    Единственное редактирование, которое я сделал с этими изображениями, — это изменение их размера для просмотра в Интернете.В остальном они такие, какими были в камере.

    Первое изображение было снято с настройкой камеры по умолчанию, в режиме шаблонного замера. Это была сложная ситуация с освещением. Птица была намного темнее, чем ее окружение. Это был пасмурный день, поэтому вода была сероватого цвета, однако на воде были сильные блики от солнца, едва пробившегося сквозь облачный покров.

    В результате получилась тёмная птица, практически без деталей в области крыльев, тела и глаз.

    Изменить режим замера

    Сменив режим замера экспозиции на частичный, я снова сделал снимок.

    Как вы можете видеть на изображении ниже, птица теперь имеет гораздо больше деталей в своих перьях и голове по сравнению с предыдущей фотографией. Помните, что это изображение, как это было прямо из камеры. Заметили красивый цвет головы и шеи после того, как я настроил камеру на частичный замер?

    Вы также можете увидеть разные оттенки цветов в крыльях. Да, некоторые детали были потеряны на фоне акватории. Однако меня это не беспокоит, так как я фотографировал птицу.

    Вот еще один пример, снятый в тот же день.Первое изображение было снято с замером по шаблону по умолчанию, а второе, более подробное, фото птицы было снято с частичным замером.

    Мне нравятся детали на изображении ниже. В самом большом разрешении голубые глаза потрясающие!

    Эксперимент с режимами замера

    Когда позволяют условия, переключаясь между режимами замера, где это возможно, вы можете самостоятельно ощутить разницу между каждой настройкой. Нет ничего лучше, чем знать заранее, как различные ситуации освещения могут быть обработаны в камере.

    При экспериментировании с режимами замера экспозиции я рекомендую вернуть режим к настройкам по умолчанию в конце съемки, чтобы он был готов к следующему дню!

    Запишитесь на наш онлайн-курс по фотографии и узнайте, как освоить цифровую камеру, на простых уроках «в своем собственном темпе» .
    Щелкните здесь для получения дополнительной информации и регистрации!

    Значки режима замера экспозиции Canon не имеют смысла

    Значки режима замера

    Canon просто не имеют смысла.Я не дизайнер, открыто признаю это, но мне кажется очевидным, что значки для функций камеры должны, по крайней мере, давать четкое представление о том, что делает функция, либо по представлению (значок выглядит как функция ) или соглашение. Значки замера Canon не делают ни того, ни другого. Если это не сразу ясно, это будет, если вы рассмотрите каждый режим замера в отдельности.

    Это четыре значка режима замера экспозиции Canon. Можете ли вы сказать, какой из них соответствует правильному режиму, просто взглянув на него?

    Точечный замер — это самый простой способ начать и единственный случай, когда Canon делает все правильно.Что такое точечный замер? Он берет показания из небольшой области (т. е. обычно примерно 2-3% пятна) в кадре. Глядя на четыре значка выше, какой из них подходит для точечного замера? C , безусловно, лучший выбор; он представляет собой небольшое пятно в центре кадра.

    Как насчет измерения париальной области ? Частичный замер аналогичен точечному замеру, но включает немного большую площадь, как правило, центральные 5-8%. Какой из значков представляет это? Разумно было бы предположить, что он будет выглядеть так же, как иконка точечного замера, но с прикрепленной к ней чуть большей площадью, как иконка A .Но это было бы совершенно неправильно. Другим вариантом может быть значок B , который окружает большую область, чем значок точечного замера, он просто не заполнен. И это правильный ответ, хотя используются два разных соглашения, чтобы попытаться передать одну и ту же идею (закрашенная область против пустая закрытая территория).

    Центровзвешенный замер должен быть простым для представления: по крайней мере центральная область изображения должна быть каким-то образом отмечена. А так как B уже был выбран, ответ здесь должен быть A, верно? Ха! Неправильно .Вместо этого Canon выбрал D , значок, на котором изображена совершенно пустая рамка. Как это означает, что система замера больше всего взвешивает область в центре кадра, но также включает и остальную часть? Это не.

    Наконец, мы должны рассмотреть оценочный замер . Оценочный замер , а не отдает предпочтение тональным значениям в центре кадра. Вместо этого он просматривает зоны по всей области изображения и вычисляет значение экспозиции на основе их среднего значения (или какого-либо более сложного алгоритма).Для этого режима экспозамера Canon необъяснимым образом выбрал значок A : большая темная область в центре кадра. Правильно: для единственного режима экспозамера, который не имеет ничего общего с центром изображения, они выбрали значок, который больше всего происходит в центре изображения.

    Правильно: для единственного режима экспозамера, который никак не связан с центром изображения, выбрали иконку, которая больше всего проходит в центре изображения.

    Самый очевидный способ исправить ситуацию — просто переставить значки следующим образом: C — точечный замер, A — частичный замер, B — центрально-взвешенный и D — оценочный.Там у нас была бы согласованность в отношении того, что измеряется в режимах точечной и частичной области (замеряются темные области), и согласованность, когда измеряется весь кадр (никакая область не заполняется). Это также позволяет избежать безумия иметь пустую иконку, когда важен центр, и иконку с большим центром, когда всему кадру придается равный вес.

    Тем не менее, между значками A и B все равно может возникнуть некоторая путаница по причинам, которые должны быть очевидны на данный момент. И если Canon внесет изменения и будет использовать те же значки, не будет визуального способа сказать, что те же значки имеют новое значение.

    Так что же лучше? Системы Nikon и Sony лучше, но каждая использует только три режима замера. Для четырех режимов Canon я бы предложил переключиться на новый набор значков, например:

    . Мои предложенные значки замера экспозиции Canon. По часовой стрелке от верхнего левого угла: точечный замер, центрально-взвешенный замер, оценочный замер и замер частичной площади.

    Не нравятся? Ну, я нарисовал их за 15 минут в фотошопе. Canon, вероятно, может позволить себе нанять настоящего дизайнера. Будем надеяться, что они это сделают.

    Упрощенные режимы замера экспозиции — отличные фотоуроки

     

    Режимы замера экспозиции вашей камеры могут немного сбивать с толку…какой ты выбираешь??

     

     

    Чтобы добиться правильной экспозиции, ваша камера должна оценивать свет, отражающийся от того, что она видит. Ваша камера имеет множество вариантов замера для точной настройки параметров замера освещенности в зависимости от ситуации.

     

    Следующая информация является довольно общей — она даст вам общее представление, но обратитесь к руководству пользователя вашей камеры, чтобы узнать о настройках, специфичных для вашей камеры , поскольку они могут отличаться — например, «Оценочный» замер является основной настройкой Canon, эквивалентом Nikon является «Матричный» замер, а Pentax и Sony используют термин «многосегментный» замер.

     

     

    Слева направо:

    • Оценочное значение:   Автоматический интеллектуальный замер экспозиции по всему периметру, включая объекты с контровым светом. Фотокамера автоматически устанавливает экспозицию в соответствии со сценой, отдавая предпочтение выбранной зоне автоматической фокусировки.
    • Частичный:   Измерение центральной области, покрывающей около 8-13%. Для ярких объектов, освещенных сзади, и ситуаций, когда объект может быть недоэкспонирован или переэкспонирован.
    • Точечный:  Для окончательного контроля замер 2–4% (или около того) центрального пятна для внимания к деталям конкретной части сцены. Полезно, когда ваш объект очень маленький и либо очень темный, либо очень светлый по сравнению с остальной частью сцены. Используйте точечный замер, чтобы правильно экспонировать объект.
    • Центрально-взвешенный:   Усредненный по центру. Взвешено в центре, а затем усреднено для остальной части сцены. Для безопасных ситуаций — другими словами, когда освещение достаточно равномерное по всей сцене, и вы, вероятно, поместите объект в центр кадра.

     

    Режимы точечного замера и частичного замера экспозиции выбирайте намеренно — для конкретной ситуации. Если вы оставите камеру в одном из этих режимов для обычной повседневной съемки, вы будете случайным образом делать фотографии с неправильной экспозицией, поскольку, где бы ни находилась центральная точка, она замеряет только эту точку.

     

    Центрально-взвешенный замер изначально был базовой «безопасной» настройкой по умолчанию, но его превзошли более технически продвинутые режимы замера «Оценочный» или «Матричный».Режим «Оценочный/Матричный», вероятно, должен быть стандартной настройкой вашей камеры для обычной съемки.

     

    Пара моментов, на которые следует обратить внимание:

    1   Из-за сложности расширенных режимов в некоторых ситуациях они могут дать сбой. Я рекомендую поэкспериментировать со всеми режимами, чтобы понять, что они делают.

    2  Эти параметры будут недоступны, если ваша камера настроена на автоматический режим. В режиме «Авто» ваша камера будет работать в оценочном/матричном режиме.

     

    Вот наша последняя шпаргалка, которую вы можете взять с собой! Войдите в нашу зону для участников бесплатно и загрузите ее прямо сейчас.

     

     

    НО! Вот быстрый совет, чтобы иметь мгновенный контроль над экспозицией, которую выбирает ваша камера. (это работает, только если вы не на AUTO)…. это управление значением экспозиции! (ЭВ). Найдите этот удобный элемент управления на своей камере и поэкспериментируйте с ним… вы будете удивлены, как можно мгновенно изменить настройки, чтобы при необходимости осветлить или затемнить изображение.

     

    Чтобы узнать об этом более подробно, вам понадобится Основы фотографии

     

     

    И не забывайте, что вы можете задавать вопросы ниже… и да, вы можете поделиться этим на Facebook!

    Описание каждого режима » itsJustLight.com

    Чтобы определить правильную экспозицию, цифровые камеры используют процесс, называемый замером, для измерения условий освещения. Хорошие ровные условия освещения без каких-либо слишком ярких или темных областей обычно означают, что большинство камер могут очень хорошо измерять сцену, но чем более запутанной становится сцена с несколькими источниками света и областями ярких бликов и больших темных теней, тем сложнее это может быть для съемки. камеру, чтобы разобраться.

    На следующих четырех снимках мы увидим, как каждый из режимов замера дает несколько разные результаты при съемке одной и той же сцены. Вы можете использовать эти режимы замера, чтобы протянуть руку помощи вашей камере, когда дело доходит до определения того, какие настройки экспозиции она использует, когда вы не снимаете в ручном режиме.

    Распространено заблуждение, что изменение режима замера меняет работу датчика камеры, но на самом деле изменение режима замера влияет только на то, как ваша камера устанавливает переменные экспозиции.Когда вы используете ручной режим и самостоятельно устанавливаете переменные экспозиции, изменение режима замера экспозиции вообще не изменит вашу экспозицию. Тем не менее, измеритель вашей камеры по-прежнему будет работать на экране и через видоискатель, показывая вам, думает ли он, что ваша сцена передержана или недодержана. В ручном режиме вы можете использовать его рекомендации или игнорировать их.

     

    В приведенных выше примерах снимков, демонстрирующих, как каждый из четырех режимов замера экспозиции рассчитывает экспозицию, у нас есть сцена, освещенная источником света над объективом, настольной лампой позади Canon 85mm f/1.8 и очень яркое окно за ним — непростая для измерения сцена с таким количеством источников света и отражающих объектов. Многие камеры используют первый режим замера; оценочный или матричный замер по умолчанию, и в этом случае он, вероятно, лучше всего справился с правильной экспозицией этого изображения, хотя центрально-взвешенный средневзвешенный замер также проделал очень хорошую работу.

    В разных ситуациях требуются разные режимы замера, и в этом уроке мы рассмотрим, как работает каждый режим замера и в каких ситуациях его лучше всего использовать для вашей фотографии.Даже если вы снимаете в ручном режиме, который я предпочитаю большую часть времени, вы все равно сможете использовать свои знания о режиме замера, поскольку показания замера камеры могут быть полезны для самостоятельного принятия решений об экспозиции, особенно когда у вас нет время поэкспериментировать с несколькими конфигурациями экспозиции.

    Если вы снимаете в ручном режиме, имейте в виду, что изменение режима замера изменяет только то, как экспонометр камеры видит сцену — он не меняет никаких переменных экспозиции для вас — вам нужно настроить ISO , скорость затвора или диафрагма в зависимости от того, говорит ли вам измеритель вашей камеры.

    [alert type=blue ]Поскольку мы рассматриваем каждый тип режима замера ниже, вы можете провести мышью влево по каждому примеру фотографии, чтобы увидеть, какие области сцены камера будет использовать для каждого режима для расчета идеального контакт. [/alert]

    Оценочный замер / Многозонный замер / Матричный замер

    Оценочный или многозонный замер — это предустановленный режим замера на многих цифровых камерах, в котором используются показания экспонометра из различных точек вокруг кадра.Камера оценивает показания освещенности в этих различных точках, а также другие детали изображения, такие как расстояние до объекта и точка фокусировки, и применяет уникальную формулу для расчета экспозиции. Некоторые камеры дают лучшие результаты при использовании этого режима, чем другие, поскольку количество оцениваемых точек и применяемые методы различаются в зависимости от модели камеры и марки.

    Особенно при естественном освещении этот режим обычно будет идеальным для фотосъемки.Использование оценочного или матричного замера позволяет камере оценить условия освещения спереди и сзади вашей сцены, а также то, как освещен ваш объект. Используя всю эту информацию, собранную со всей сцены, он рассчитывает, какой, по его мнению, должна быть правильная экспозиция. Однако, если в вашей сцене есть какие-либо исключительно яркие или темные области, вы можете обнаружить, что использование этого режима замера приведет к переэкспонированию или недоэкспонированию изображений.

     

     

    В нашем примере выше показан пейзажный снимок, сделанный на Canon 5D и Canon 16-35mm f/2.8 L, вы можете видеть, что использование режима оценочного замера позволит камере использовать всю сцену для расчета правильной экспозиции. Так как сцена равномерно освещена без особо ярких или темных участков, а солнце находится вне кадра, оценочный замер даст наиболее точные показания замера. Однако, если солнце было в углу кадра, мы могли бы рассмотреть возможность использования другого режима замера; возможно, центрально-взвешенный, о котором мы вскоре поговорим.

     

    Точечный замер

    В режиме точечного замера измеряется только свет от одной небольшой точки в кадре — обычно это центральная точка фокусировки.Этот режим отлично подходит для фотографирования высококонтрастных сцен с областями ярких светов и темных теней. Режим точечного замера указывает камере не учитывать светлые и темные области в остальной части сцены и снимать показания только с этого небольшого пятна, чтобы камера основывала экспозицию на вашем объекте. Несмотря на то, что он похож на режим частичного замера, режим точечного замера анализирует еще меньший процент сцены, поэтому этот режим идеально подходит для съемки крошечных объектов на ярком или темном фоне.

    Имейте в виду, что использование режима точечного замера может привести к тому, что ваш фон будет сильно переэкспонирован или недоэкспонирован, если фоновое освещение сильно отличается от освещения вашего объекта. Однако, если вашей целью является получение правильно экспонированного объекта любой ценой, режим точечного замера, вероятно, будет лучшим выбором, если в режиме частичного замера анализируется слишком большая часть вашей сцены.

     

     

     

    В этом примере сфотографировано на Canon T3i и Canon 16-35mm f/2.8 L, у нас есть объект, который сильно освещен сзади. Чтобы получить правильно экспонированный снимок нашего объекта, не заканчивая силуэтом, мы собираемся использовать точечный замер, чтобы использовать небольшое показание света от нашего объекта для расчета экспозиции. В итоге мы получаем переэкспонированный фон, но в такой сцене, когда солнце находится прямо за объектом, этого невозможно избежать, если мы хотим, чтобы наш объект был правильно экспонирован. Использование точечного замера гарантирует, что камера использует информацию об освещении нашего объекта для расчета правильной экспозиции, а не обращает внимание на очень яркий фон или гораздо более темные камни.

     

    Частичный замер

    Присутствующий на цифровых зеркальных фотокамерах Canon частичный замер аналогичен точечному замеру, но измеряет примерно 10% кадра вокруг центра, поэтому этот режим немного лучше работает для больших объектов, освещенных сзади или освещены иначе, чем фон. Этот режим следует использовать, когда фон яркий или темный, иначе это приведет к неправильному замеру сцены. Как и режим точечного замера, режим частичного замера может пригодиться, если вы хотите предотвратить силуэт, который вы можете получить при использовании оценочного замера или даже центрально-взвешенного замера с объектом, который освещен сзади.

     

     

    На этой фотографии с длинной выдержкой, сделанной с помощью Canon T3i и объектива Canon 16-35mm f/2.8 L, мы видим, что частичный замер может быть идеальным режимом замера. Несмотря на то, что свет падает на закате, небо все еще намного ярче, чем передний план, и чтобы камни на переднем плане не превратились в темные силуэты, режим частичного замера может хорошо работать, чтобы предотвратить их особенно недоэкспонирование.

     

    Центровзвешенный замер / Центровзвешенный средневзвешенный замер

    В режиме центрально-взвешенного замера измеряется свет всей сцены, но больше всего внимания уделяется центру кадра, отдавая предпочтение центру, когда он усредняет свет от вся сцена.Этот режим отлично подходит для портретной фотографии, когда ваш объект занимает большую часть центра снимка, но вы все равно хотите, чтобы камера распознавала фон.

     

    На этом модном портрете, снятом с помощью Canon 1DS и объектива Canon 85mm f/1,2 L, мы видим, насколько хорошо работает центрально-взвешенный замер. Поскольку у нас есть очень яркая область фоновых бликов в верхнем левом углу, мы не хотим, чтобы эта угловая часть влияла на общие показания счетчика; но мы хотим, чтобы фон и объект были правильно экспонированы.Использование центрально-взвешенного замера позволяет камере оценить центральную область фотографии, в данном случае лицо нашей модели, при этом принимая во внимание остальную часть сцены, в результате чего получается хорошо экспонированный снимок.

     

     

    Режим замера экспозиции для портретов — Canon 7D

    Последнее обновление: среда, 16 декабря 2020 г. | Канон 7Д

    Ваша камера имеет четыре различных режима замера, которые сообщают ей, где и как измерять свет. Каждый режим имеет уникальный способ чтения сцены, и какой режим вы используете, будет зависеть от среды, в которой вы снимаете.

    В большинстве своих работ я использую режим оценочного замера, и этот режим идеально подходит для портретов. Однако иногда вы сталкиваетесь с ситуациями, когда фон намного темнее или светлее человека, которого вы фотографируете, что может привести к неправильной экспозиции. В этих случаях вам следует использовать частичный замер, который измеряет меньшую часть центра кадра (рис. 4.6). Отличительной особенностью цифровых зеркальных фотокамер является то, что с мгновенной обратной связью на ЖК-дисплее вы можете вносить коррективы по мере необходимости, если режим замера не измерял свет должным образом.

    РИСУНОК 4.6

    Заштрихованный кружок в центре представляет собой область вашего изображения, из которой будет производиться замер в режиме частичного замера, когда вы смотрите в видоискатель.

    Объектив 24–70 мм;

    Объектив 24–70 мм;

    РИСУНОК 4.6

    Заштрихованный кружок в центре представляет собой область вашего изображения, из которой будет производиться замер в режиме частичного замера, когда вы смотрите в видоискатель.

    СЪЕМКА С ФУНКЦИЕЙ БЛОКИРОВКИ АЭ

    После того, как вы выберете замер, вы можете временно заблокировать эту настройку в своей камере, если хотите изменить композицию изображения, например, если вы находитесь в среде, где объект съемки достаточно освещен, но фон значительно ярче или темнее.Замер в вашей камере непрерывный, то есть он будет меняться в зависимости от того, куда направлен центр видоискателя. Если вы скомпоновали изображение так, что человек находится не в центре, камера замерит неправильную часть сцены.

    Чтобы исправить это, вы можете замерить одну часть изображения (ваш объект), заблокировать эти настройки, чтобы они не менялись, а затем перекомпоновать сцену и сделать снимок. Вот как использовать функцию блокировки автоэкспозиции на 7D:

    .

    1. Найдите кнопку блокировки экспозиции на задней панели камеры и поместите на нее большой палец (Рисунок 4.7).

    2. Глядя в видоискатель, наведите центральную точку фокусировки на объект.

    3. Нажмите и удерживайте кнопку фиксации экспозиции, чтобы получить показания прибора.

    4. Измените композицию кадра, а затем сделайте снимок.

    5. Чтобы сделать более одного снимка, не считывая еще раз показания экспонометра, просто удерживайте нажатой кнопку блокировки автоэкспозиции, пока не закончите настройку экспонометра.

    Продолжить чтение здесь: Фокусировка глаз есть

    Была ли эта статья полезной?

    режимов замера — SLR Lounge

    Введение

    При съемке HDR-изображений обычно используются два режима замера: либо оценочный/матричный (на основе сцены), либо режим точечного замера.В этой статье мы объясним, как работают эти режимы замера экспозиции при съемке в режиме приоритета диафрагмы и ручном режиме. Однако выбор режима замера действительно зависит от ваших личных предпочтений и вашего собственного рабочего процесса. В предыдущей статье мы кратко упомянули режимы экспозамера при обсуждении различий между съемкой в ​​режиме приоритета диафрагмы и съемкой в ​​ручном режиме. Рекомендуется прочитать эту статью, прежде чем читать эту, потому что вы лучше поймете взаимосвязь между режимом камеры и режимом замера.

    ОЦЕНОЧНЫЙ/СЦЕННЫЙ РЕЖИМ ЗАМЕРА

    Для тех из вас, кто снимает HDR-изображения с приоритетом диафрагмы, рекомендуется использовать режим оценочного/сюжетного замера. На Canon 5D Mark III мы поворачивали диск вверху, пока в правом нижнем углу экрана не появился значок оценочного режима замера, как показано ниже.

    На Nikon режим оценочного/сюжетного замера называется матричным замером. На Nikon D800, показанном ниже, поворачивайте диск до тех пор, пока белая вкладка не укажет на значок матричного (оценочного) режима замера.

    Теперь, основываясь на том, что камера может визуально увидеть, режим оценочного/сюжетного замера будет определять, является ли значение экспозиции для вашего медианного снимка правильным или нет. Режим оценочного/сюжетного замера наиболее безопасен при съемке HDR-изображений с приоритетом диафрагмы, потому что ваша камера сбалансирует все и найдет медианную экспозицию на основе всей сцены. При съемке HDR-изображений у нас обычно есть 3 разных экспозиции: темная экспозиция, средняя экспозиция и яркая экспозиция, которые захватывают детали и динамический диапазон сцены.Режим оценочного/сюжетного замера — более простой вариант при первой съемке HDR-изображений, но он также хорош в ручном режиме.

    РЕЖИМ ТОЧЕЧНОГО ЗАМЕРА

    Если вы снимаете в ручном режиме, то вы знаете, что режим замера экспозиции просто служит для вас ориентиром; поэтому используйте любой режим замера, который вы считаете лучшим. Однако вы, скорее всего, будете использовать точечный замер при съемке HDR-изображений в ручном режиме.

    На Canon 5D Mark III, показанном ниже, вращайте диск вверху, пока в правом нижнем углу экрана не появится значок режима точечного замера.

    На Nikon D800, показанном ниже, поворачивайте диск до тех пор, пока белая вкладка не будет указывать на значок режима точечного замера (такой же значок на Canon).

    В режиме точечного замера небольшая часть центральной точки фокусировки используется для определения экспозиции. Поместите эту область поверх того, что вы хотите в своей сцене, чтобы получить естественную экспозицию. Затем вы бы основывали свою медианную экспозицию на этом чтении. Режим точечного замера великолепен, потому что он действует как очень точный инструмент при съемке в ручном режиме.Например, этот режим замера можно использовать для определения правильной средней экспозиции для оттенков кожи человека.

    АВТОМАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ КАМЕРЫ И ТОЧЕЧНЫЙ ЗАМЕР

    Вы не должны использовать режим точечного замера в любом из автоматических режимов камеры, таких как приоритет диафрагмы. В ручном режиме любой используемый вами режим замера не изменит общие настройки камеры или значения экспозиции. Однако в любом из автоматических режимов камеры, таких как приоритет диафрагмы, режимы замера будут изменять значение экспозиции.Например, если мы используем точечный замер, и он охватывает только 3% от центрального фокуса, медианная экспозиция будет скорректирована в соответствии с этими 3%. Если эти 3% приходятся на что-то очень яркое, средняя экспозиция будет очень темной, чтобы компенсировать эту яркость. Точно так же, если эта область находится над чем-то очень темным, то средняя экспозиция будет ярче, чтобы компенсировать эту темноту. Это даст вам неточную экспозицию и плохие результаты HDR-изображения, потому что камера набирает все, основываясь на этой маленькой области общей сцены.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    При съемке фотографий HDR с приоритетом диафрагмы самым безопасным режимом замера экспозиции является оценочный/сценарный режим замера. Помните, что опасность использования таких режимов замера, как точечный замер, при съемке с приоритетом диафрагмы заключается в том, что выбранный вами режим замера автоматически повлияет на экспозицию, которую будет делать камера. Для опытных пользователей, снимающих в ручном режиме, выберите подходящий режим, который поможет быстрее добиться правильной средней экспозиции.

    ГЛАВА 1: ВВЕДЕНИЕ В HDR

    ГЛАВА 2: НАСТРОЙКИ HDR-КАМЕРЫ

    ГЛАВА 3: РАССМОТРЕНИЕ HDR

    ГЛАВА 4: СОЛТОН-СИ, Калифорния

    Глава 5: СТРАНИЦА, AZ

    Глава 6: МОАВ, Юта

    Глава 7: СОЛЕНОЕ ОЗЕРО, ЮТА

    Глава 8: ГОРЫ СОЛЕНОГО ОЗЕРА, ЮТА

    Глава 9: БРАЙС И ЗИОН, ЮТА

    Глава 10: ЛАС-ВЕГАС, Невада и ЛОС-АНДЖЕЛЕС, Калифорния

    Глава 11: БОНУС

    Общее время прохождения дистанции: 13 ч 6 м 50 с

    ДОСТУП К ВЕДУЩЕМУ В ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЮ

    Позвольте SLR Lounge помочь вам в вашем путешествии по фотографии с помощью лучшего образования и ресурсов в области фотографии.Ознакомьтесь с нашими полными комплексными решениями и сделайте следующий шаг в своей фотографии.
    ПОСМОТРЕТЬ СЕМИНАРЫ

    Понимание того, как использовать режимы замера (с памяткой) • Пиксели и страсть к перемене мест

    Памятка по режимам замера

    Что такое люксметр?

    Экспонометр вашей камеры — это встроенный инструмент, который определяет общую экспозицию вашей сцены.

    Камеры

    используют экспонометр для выбора соответствующих параметров экспозиции в автоматическом режиме, режиме приоритета диафрагмы и выдержки.

    Как работает люксметр?

    Экспонометр камеры запрограммирован на интерпретацию света, как если бы он отражался от нейтральной серой поверхности. То есть, когда вы делаете снимок, ваша камера превращает цвета в оттенки серого.

    Тени преобразуются в оттенки черного и темно-серого.

    Светлые и яркие цвета преобразуются в оттенки светло-серого и белого.

    И средние тона преобразуются в средне-серые.

    Экспонометр воспринимает более темные оттенки серого как недоэкспонированные, средние оттенки серого — как правильно экспонированные, а более светлые оттенки серого — как переэкспонированные.

    Экспонометр усредняет все оттенки серого, чтобы определить общую экспозицию сцены.

    Базовая линия измерителя камеры для правильной экспозиции составляет 18% отражения в видимом свете (средний серый).

    Если вы находитесь в режиме приоритета выдержки или диафрагмы, ваша камера отрегулирует настройки экспозиции, чтобы создать сцену, выставленную для среднего серого.   

    Ресурс: Что такое средний серый: Понимание коэффициента отражения серого 18%

    Как ваша камера измеряет экспозицию?

    Ваша камера измеряет экспозицию по шкале значений экспозиции.

    Шкала экспозиции представляет собой небольшую серию маркеров, сопровождаемых цифрами, расположенными на дисплее Live View или на ЖК-экране в верхней части камеры.

    Диапазон значений от отрицательной тройки до положительной тройки.

    Отрицательные значения указывают на недоэкспонированную фотографию.

    Положительные значения указывают на переэкспонированную фотографию.

    Нулевое значение экспозиции указывает на правильную экспозицию фотографии.

    При настройке параметров экспозиции значение экспозиции изменится соответствующим образом.

    Целью настройки экспозиции является значение экспозиции, равное нулю или близкое к нулю.

    Режимы замера

    Цифровые камеры имеют разные режимы замера экспозиции.

    Каждый режим замера экспозиции выделяет разные части сцены при расчете экспозиции.

    В результате используемый вами режим измерения будет иметь огромное влияние на общее значение экспозиции вашей сцены.

    Выбор режима замера будет зависеть от того, какой объект вы хотите правильно экспонировать, и от типа фотографии.

    Большинство камер имеют три различных режима замера экспозиции: матричный, центрально-взвешенный и точечный.

    Разные марки камер применяют разные методы для каждого режима замера, но общая логика остается неизменной.

    В результате показатель экспозиции может различаться в зависимости от марки камеры, даже если вы используете один и тот же режим замера.

    1. Режим матричного/оценочного замера экспозиции

    Режим матричного замера экспозиции является настройкой по умолчанию для большинства камер и наиболее распространенной настройкой, используемой фотографами.

    Матричный замер имеет несколько разных названий в зависимости от марки камеры.

    Эквивалентом режима матричного замера для камер Canon является оценочный замер.

    Другими распространенными названиями матричного замера являются средний, многосегментный и даже зональный замер.

    Независимо от марки камеры, этот режим замера использует одну и ту же логику при определении экспозиции вашей сцены.

    Режим матричного замера использует свет всей сцены и усредняет его для определения общей экспозиции сцены.

    В большинстве случаев в режиме матричного замера ваша сцена делится на части.

    Экспозиция каждой части рассчитывается, а затем усредняется с остальными частями, чтобы определить общую экспозицию вашей сцены.

    Вот пример того, как можно разделить секции в режиме матричного замера.

    Точные части изображения могут отличаться в зависимости от используемой камеры.

    В сети есть множество предположений, что в режиме матричного замера центр вашего изображения выделяется чуть больше, чем остальная часть кадра, но доказательств этому нет.

    Более вероятно, что раздел, в котором находится ваша точка фокусировки, получит больше внимания.

    Хотя точно неизвестно, какое внимание получает точка фокусировки, ясно, что она изменит вашу экспозицию.

    1.1 Когда использовать режим матричного замера

    Матричный замер — лучший вариант, если вы новичок в фотографии.

    Будет получено изображение с самой средней экспозицией.

    Маловероятно, что изображение будет сильно переэкспонировано или недоэкспонировано.

    Это отличный вариант для сохранения как можно большего количества деталей изображения.

    Матричный замер обеспечивает максимальную гибкость, если вы хотите отредактировать фотографии в процессе постобработки.

    Этот параметр также эффективен при съемке равномерно освещенных сцен.

    При съемке равномерно освещенных сцен матричный замер правильно экспонирует большинство сцен.

    Это связано с тем, что средняя экспозиция, полученная при матричном замере, адекватно экспонирует сцену с равномерным освещением.

    Матричный замер также эффективен, когда вы хотите правильно экспонировать всю сцену.

    По этой причине многие пейзажные фотографы снимают с матричным замером.

    Это создаст изображение со средней экспозицией, а это означает, что все ваши элементы, вероятно, будут слегка переэкспонированы или недоэкспонированы.

    К сожалению, матричный замер неэффективен при съемке высококонтрастных сцен.

    В высококонтрастных сценах матричный замер дает изображение с переэкспонированными тенями и недоэкспонированными светлыми участками.

    2. Центровзвешенный замер

    Как следует из названия, при центрально-взвешенном замере центру изображения придается больший вес, чем остальной части изображения.

    Остальная часть вашей сцены по-прежнему учитывается при определении экспозиции вашего изображения.

    Размер центральной части изображения может отличаться в зависимости от используемой камеры.

    Некоторые зеркальные фотокамеры позволяют настроить размер, который ваша камера воспринимает как центр.

    Не все марки камер обеспечивают четкие расчеты при съемке с центрально-взвешенным замером.

    Nikon заявляет, что центр кадра получает примерно 75% расчета экспозиции, а на остальную часть кадра приходится 25% расчета экспозиции.

    2.1 Когда использовать центрально-взвешенный замер

    Центровзвешенный замер наиболее эффективен, когда объект находится в центре кадра.

    Портретная и абстрактная фотография больше всего выиграет от съемки с центрально-взвешенным замером.

    При съемке таких фотографий обычно объект помещается в центр.

    Это обеспечит правильную экспозицию объекта независимо от освещения по краям кадра.

    Центровзвешенный также отличный вариант, если вы снимаете с контровым светом.

    Имейте в виду, центрально-взвешенный замер, скорее всего, переэкспонирует фон.

    Это распространенный эффект при съемке портрета или других видов фотографии.

    Если это ваша цель, это отличный способ правильно экспонировать ваш объект, намеренно переэкспонируя фон.

    3. Точечный замер

    Точечный замер — самый точный и точный режим замера.

    Он оценивает одну конкретную часть вашего изображения и определяет экспозицию, используя это «пятно», игнорируя остальную часть изображения.

    Точечный замер обычно занимает от 1% до 5% вашей сцены, в зависимости от вашей камеры при расчете общей экспозиции.

    Точка фокусировки определяет «пятно» или область вашей сцены, которая оценивается.

    Только рассмотрение небольшой части вашего изображения может иметь преимущества, но есть и недостатки.

    Точечный замер

    обеспечивает правильную экспозицию определенной части изображения.

    Но это может привести к тому, что остальная часть фотографии будет переэкспонирована или недоэкспонирована.

    Точечный замер — отличный способ контролировать экспозицию вашего изображения.

    Регулируя положение точки фокусировки и в зависимости от того, насколько она темная или светлая, вы можете кардинально изменить экспозицию всей сцены.

    Например, если выбрать темную область изображения, все изображение станет ярче.

    Аналогичным образом, если выбрать яркую область изображения, все изображение станет темнее.

    Вы можете использовать точечный замер, чтобы контролировать, как вы хотите изменить экспозицию.

    3.1 Когда использовать точечный замер

    Точечный замер наиболее эффективен, если объект занимает лишь небольшую часть изображения.

    Я рекомендую использовать точечный замер, если вы снимаете дикую природу или портреты.

    Часто при съемке таких фотографий точечный замер идеально подходит для правильной экспозиции объекта.

    Например, если вы фотографируете птиц с помощью телеобъектива, использование точечного замера экспозиции является идеальным вариантом для правильной экспозиции птиц.

    Точечный замер также отлично подходит для создания силуэтов.

    Чтобы использовать точечный замер, переместите точку фокусировки в самую яркую область кадра и нажмите кнопку спуска затвора наполовину.

    Затем вы можете скорректировать фокус и сделать снимок.

    Еще одним прекрасным моментом для использования точечного замера экспозиции является съемка высококонтрастных сцен.

    Благодаря точечному замеру вы можете точно выбрать, какую часть изображения вы хотите правильно экспонировать в светах, тенях или средних тонах.

    4. Частичный замер

    Частичный замер — это обычная настройка, используемая в камерах Canon, но не всегда присутствующая во всех марках камер.

    У Sony

    есть похожая опция, которая называется крупноточечным замером.

    Частичный замер очень похож на точечный, за исключением того, что при расчете экспозиции оценивается большая часть изображения.

    Например, при точечном замере для расчета экспозиции используется от 1% до 5% кадра, а при частичном замере обычно используется от 5% до 10% изображения.

    Как и при точечном замере, оценивается только часть изображения, а остальная часть изображения игнорируется.

    Частичный замер отлично подходит, если вы хотите использовать определенную часть изображения для оценки экспозиции.

    В то время как спортивный замер имеет ограничения из-за его малого размера, частичный замер является отличной альтернативой, если вам нужно использовать большую часть изображения для оценки экспозиции.

    Помните, что не все камеры имеют режим частичного замера, особенно камеры Nikon.

    Большинство камер Nikon позволяют регулировать радиус точечного замера.

    Это отличный способ преодолеть отсутствие частичного замера на камерах Nikon.

    4.1 Когда использовать частичный замер

    Используйте частичный замер в тех же ситуациях, что и точечный замер.

    Единственным преимуществом частичного замера по сравнению с точечным замером является большая площадь.

    Портретная съемка и съемка дикой природы — отличные варианты для использования частичного замера.

    Проблемы с измерением

    Экспонометры по своей сути не понимают уровень экспозиции, которого вы пытаетесь достичь.

    В сложных условиях освещения это проблематично, так как одна регулировка освещения не позволит вам правильно экспонировать различные условия освещения на вашем изображении.

    Поскольку люксметры экспонируют средние тона серого, они часто могут неправильно интерпретировать экспозицию для сцены.

    Средне-серый цвет часто не подходит для всех сцен.

    Например, если вы снимаете сцену с большим количеством ярких элементов, экспонометр, скорее всего, неправильно ее интерпретирует.

    Ваш экспонометр, скорее всего, недоэкспонирует изображение из-за ярких элементов.

    Из-за фундаментальных проблем экспонометра он не всегда правильно интерпретирует сцену.

    В дополнение к тому, что экспонометры затрудняют экспозицию изображений, различные режимы замера, как правило, заставляют вас скомпрометировать части вашего изображения.

    Матричный замер усредняет всю сцену, но не экспонирует должным образом какую-либо часть изображения.

    Точечный замер и частичный замер будут правильно экспонировать только небольшую часть вашего изображения, игнорируя остальную часть вашего изображения.

    При центрально-взвешенном замере правильно экспонируется только центр кадра.

    Компенсация экспозиции и режимы замера экспозиции

    Как упоминалось выше, экспонометр вашей камеры не идеален.

    Поскольку наш мир не серый, будут случаи, когда камера будет неправильно интерпретировать отражательную способность.

    Например, если вы снимаете в снегу, ваша камера, скорее всего, интерпретирует ваше изображение как переэкспонированное.

    Это связано с тем, что белый снег обычно в два раза ярче серого.

    Но экспонометр вашей камеры по своей сути этого не знает.

    В результате ваша камера попытается уменьшить экспозицию, чтобы учесть яркий характер снега.

    Один из способов решить эту проблему — использовать компенсацию экспозиции.

    Компенсация экспозиции позволяет регулировать экспозицию без изменения настроек.

    Ваша компенсация экспозиции будет корректировать то, что ваш экспонометр считает правильной экспозицией.

    Компенсация экспозиции позволяет уменьшить экспозицию или увеличить экспозицию до 5 ступеней в зависимости от камеры.

    Например, если вы увеличите компенсацию экспозиции до EV+1, экспонометр покажет сцену с передержкой на один шаг.

    Аналогичным образом, если вы установите компенсацию экспозиции на EV-1, экспонометр покажет сцену недоэкспонированной на одну ступень.

    В случае вашей съемки в снегу, вы можете увеличить компенсацию экспозиции до положительного значения, чтобы скорректировать неправильную интерпретацию экспонометра.

    Компенсация экспозиции — отличный способ справиться с внутренними проблемами экспонометра и контролировать экспозицию сцены.

     

    .
    Режим замера canon: Страница не найдена

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх