“Фотокамера – всего лишь инструмент” ‒ Modern Color
Фотограф Magnum Алекс Уэбб, пожалуй, наиболее известен своими яркими фотографиями, на которых запечатлены мимолетные уличные сцены. В этом небольшом интервью Уэбб рассуждает о том, как снимать уличную жизнь, и почему, по его мнению, видение – это самое важное, что должно быть у фотографа.
Прим. пер. – данное интервью вышло на сайте агентства Magnum в партнерстве с китайской компанией Tecno, производящей мобильные устройства. Поэтому в разговоре, среди прочего, будет затронута тема мобильной фотографии.
Центр Хьюстона, США. 2017.Многое из того, что вы делаете можно описать, как исследование окружающего мира. Насколько важно быть наблюдательным и открытым к неожиданностям для успешной уличной фотографии?
Съемка на улице в значительной степени связана с открытостью к случайным моментам. Часто самые интригующие фотографии получаются тогда, когда их меньше всего ждешь.
Я часто говорю, что уличная фотография – это на 99,9% провал. Когда я пытаюсь запечатлеть ускользающие моменты на улице, я принимаю тот факт, что неудача – это часть процесса.
Мобильные телефоны, а также компактные камеры, имеют больше преимуществ, в сравнении с обычными камерами. Это хорошо заметно, когда фотограф снимает на улице, например, незнакомых людей, либо совсем не думает о настройках камеры. Каковы для вас ключевые преимущества того, чтобы быть свободным в техническом плане?
Работа с камерой меньшего размера позволяет мне плавно входить и выходить из ситуаций, оставаясь при этом сравнительно незамеченным.
Бар. Гуяве, Гренада. 1979.
Я слышал, как фотографы говорят о новых камерах, меняющих способ их работы, вырывающих их из шаблонов или привычек, которые установила определенная камера. Было ли что-то подобное в вашей карьере? И в частности, что меняется, когда у вас есть маленькая и легкая камера для съемок?
Разные инструменты и камеры имеют разные характеристики. Поэтому каждый использует их по-своему. Большую часть своей карьеры я работал в основном с 35-миллиметровыми дальномерными камерами. Недавно, во время пандемии, я работал с камерой среднего формата, которая снимала панорамы. Она хорошо подходит для съемок морских пейзажей, очень отличающихся от большинства моих работ.
Поэтому, когда я фотографирую с помощью камеры телефона, я иногда ловлю себя на том, что делаю некоторые снимки, которые я не смог бы сделать иначе. Например, некоторые крупные планы или необычные ракурсы.

На многих ваших фотографиях, даже на многих самых известных из них, вы играете с контрастом, тенями, светом, особенно во время сумерек и рассветов… Насколько важно время суток, в которое вы работаете? Что привлекает вас во время переходных периодов дня?
С тех пор, как я начал серьезно работать с цветом – в конце 1970-х годов на Гаити и вдоль американо-мексиканской границы – я осознал критическую важность света в своей работе, а следовательно, и времени суток. Все это является важной частью того, как я вижу и воспринимаю мир.
Мексика, 1979.Санто-Доминго, Доминиканская республика. 1980.Что бы вы сказали тем людям, которые думают, что стать настоящим фотографом можно только через покупку техники профессионального уровня? Действительно ли это ключевой аспект? Что самое важное в фототехнике – физическое или что-то иное?
Время показывает, что отличные фотографии можно сделать с помощью всех типов фотоаппаратов – от Brownie до камер 8×10, от смартфонов до камер с 35-милиметровым фокусным расстоянием. В наши дни некоторые фотографы делают замечательные снимки с помощью смартфонов. В конце концов, самое важное – это видение человека. Сама камера – всего лишь инструмент.
Оригинальная статья
Подписывайтесь на наш Telegram и сообщество ВКонтакте. Также не забудьте послушать выпуски подкаста! 🙂
- Энди Уорхол и его уникальный подход к фотографии
- Уильям Эгглстон: крестный отец цветной фотографии
- Спецвыпуск. Почему мы не можем жить без искусства? (Джордан Питерсон)
Поделитесь с друзьями
Знаменитые фотографы агентства Magnum. Фотограф Alex Webb
фотограф: Alex WebbАлекс Уэбб (Alex Webb) – фотограф документалист, фотожурналист, наиболее известен своими сложными и яркими цветными уличными фотографиями. Практически всегда его объекты съёмки – это случайные моменты, часто снятые в местах с социально-политической напряженностью.
За последние 45 лет Уэббу довелось поработать в самых разных местах, таких как граница США и Мексики, Гаити, а также в Стамбуле.
«Моя работа — это вопросы и исследования», — говорит фотограф. «Я верю в фотографии, которые передают определенный уровень двусмысленности, задают вопросы, а не дают ответы».
В 1974 году 22-летний Уэбб, номинант на премию Magnum Photos, начал работать профессиональным фотожурналистом. Он работал в New York Times Magazine, Geo, Life, National Geographic и других журналах. А в 1979 году Алекс стал полноправным членом знаменитого агентства Magnum Photos.
Начинал свою карьеру фотожурналистов в таких регионах, как Латинская Америка и по всему Карибскому бассейну. Фотограф считает, что эти культуры вдохновили его интерес к цвету, когда он перешел от черно-белой фотографии в 1979 году. Уэбб опубликовал 16 персональных фотоальбомов, в том числе знаменитый «Страдания света» и «Город памяти» (с поэтом и фотографом Ребеккой Норрис Уэбб, его женой и творческим партнером) – это размышления об аналоговой фотографии, времени и самом городе Рочестере, штат Нью-Йорк, давнем доме Kodak, в год после банкротства компании. А осенью 2019 года Aperture опубликовал его семнадцатую книгу и пятую совместную с Ребеккой книгу «Бруклин: город внутри».
Реклама
Алекс Уэбб получил множество наград и грантов, в том числе грант Фонда Hasselblad в 1998 году, стипендию Гуггенхайма в 2007 году, стипендию Национального фонда искусств в 1990 году и медаль Leica за выдающиеся достижения в 2000 году.
фотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webbфотограф: Alex Webb[webbnorriswebb. co]
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube
Страдание света • Алекс Уэбб • Magnum Photos
Алекс Уэбб | Страдания Света Мексиканцы задержаны при попытке пересечь границу с США. Сан-Исидро, Калифорния, США. 1979. © Алекс Уэбб | Magnum Photos
The Suffering of Light — первая всеобъемлющая монография, посвященная карьере известного американского фотографа Алекса Уэбба. Эта изысканная книга, в которой собраны некоторые из его самых знаковых изображений, многие из которых были сделаны в дальних уголках земли, привносит свежий взгляд в его обширный каталог.
Алекс Уэбб | Страдания световых прыжков. Бокильяс (граница), Мексика. 1979. © Алекс Уэбб | Magnum Photos
«Для меня все это фотография. Вы должны выйти и исследовать мир с камерой»
— Алекс Уэбб
Признанный пионером американской цветной фотографии, с 1970-х годов Уэбб постоянно создает фотографии.
Его работы с многослойной и сложной композицией затрагивают множество жанров, включая уличную фотографию, фотожурналистику и изобразительное искусство.
Алекс Уэбб | Из картонной коробки выглядывает Мальчик Страдающий Светом. Леон, Мексика. 1987. © Алекс Уэбб | Magnum Photos
Способность Уэбба объединять жесты, цвета и контрастные культурные противоречия в единые привлекательные кадры приводит к вызывающим воспоминания изображениям, передающим ощущение загадочности, иронии и юмора.
Алекс Уэбб | Страдание света Улица в Бомбее. Бомбей, Индия. 1981. © Алекс Уэбб | Magnum Photos
Узнать большеОставайтесь на связи
Введите ваш адрес электронной почты:
Спасибо. Ваши настройки сохранены.
Спасибо. Ваши настройки сохранены.
Полевые заметки Magnum
Каждый четверг будьте в курсе событий фотографов Magnum, новых работ, историй, опубликованных на веб-сайте Magnum, и последних предложений нашего магазина.
Магазин Магнум
Узнай первым о недавних выпадениях из Магазина Магнум. От новых книг и ограниченных изданий до специальных предложений — все это можно найти в еженедельном информационном бюллетене Magnum Shop.
Magnum Learn
Раз в две недели получайте советы и статьи с рекомендациями, узнавайте о последних семинарах, бесплатных онлайн-мероприятиях и курсах по запросу.
Fine Print Gallery
Ежемесячно получайте информацию об онлайн- и офлайн-выставках, фотоярмарках, мероприятиях галереи, а также о новостях и мероприятиях, проводимых мелким шрифтом.
Распродажа Square PrintУзнайте, когда начнется наша ежеквартальная 7-дневная распродажа Square Print.
Magnum Creative
Ежемесячные новости о последних заданиях, проектах фотографов и сотрудничестве с брендами.
Алекс Уэбб • Город сотни имен • Magnum Photos
Алекс Уэбб у Голубой мечети во время Рамадана. Стамбул, Турция. 2001. © Алекс Уэбб | Magnum Photos
На протяжении веков стены Стамбула защищали необычное сочетание культурной самобытности. Временами маяк прогрессивного плюрализма, город последовательно изобретал себя заново, от Византии до Deutera Roma (Нового Рима) и Константинополя. Вдохновленный долговечностью города и его лабиринтами улиц, Алекс Уэбб назвал фотоработу, созданную за несколько лет настойчивой и поэтичной документации, «Город сотни имен 9».0065 .
Алекс Уэбб На борту парома в сумерках у Принцевых островов. Стамбул, Турция, 2001 г. © Алекс Уэбб | Magnum Photos
Уэбб впервые посетил Стамбул в 16 лет, когда попытался запечатлеть волнение турецкого города. Вернувшись в 1998 году, он заново открыл его как «приграничный» город; соединяя Восток и Запад, имея связи как с Азией, так и с Европой, Стамбул обслуживал как ислам, так и секуляризм. Уэбб узнал эту лиминальную территорию по своей работе по исследованию границы США и Мексики.
Сцена с Алексом Уэббом на улице в Айвансарае. Стамбул, Турция. 2001. © Алекс Уэбб | Magnum Photos
В течение следующих семи лет Уэбб документировал Стамбул и его противоположные идеологии и культуры в период, когда многие надеялись, что Турция станет первой страной с мусульманским большинством, вступившей в ЕС. Сегодня страна претерпела значительные изменения, ее политика становится все более авторитарной и нестабильной при Реджепе Эрдогане. Тем не менее в книге Уэбба можно вернуться к более оптимистичному периоду жизни города. Здесь мы поговорили с фотографом о его опыте в Стамбуле и вдохновении, которое он черпал из этого города.
Алекс Уэбб Ранний утренний туман на площади Таксим. Стамбул, Турция. 2003. © Алекс Уэбб | Magnum Photos
Когда вы впервые побывали в Стамбуле и каковы были ваши первые впечатления?
В 1968 году я впервые посетил Стамбул на один день со своей семьей. Мне тогда было 16, и это была моя первая поездка за пределы Европы. Я помню, как был поражен и очарован этим незнакомым городом чайных и минаретов. Однако, когда я вернулся в Стамбул примерно 30 лет спустя, я отреагировал совершенно по-другому. Потратив несколько десятилетий на фотосъемку вдоль американо-мексиканской границы, я был заинтригован идеей Стамбула как еще одного вида границы — между Востоком и Западом, исламом и секуляризмом, древним и современным.
Алекс Уэбб спит в Талабаши. Стамбул, Турция. 1998. © Алекс Уэбб | Magnum Photos
«Мне нравится ощущение извилистых улочек Стамбула, это ощущение, когда фотограф выходит за дверь и принимает каждое решение в этот день — будь то поворот налево или направо, подъем в гору или вниз по склону — ведет к другому набору переживаний».
— Алекс Уэбб
Алекс Уэбб Вдоль Босфора, Стамбул, Турция. 2005. © Алекс Уэбб | Магнум Фото
Вы много раз возвращались. Что вас постоянно тянуло назад?
Мне нравится ощущение извилистых улочек Стамбула, это ощущение, что, будучи фотографом, ты выходишь за дверь и каждое решение, принятое в этот день, будь то поворот налево или направо, подъем или спуск, ведет к к другому набору переживаний и, следовательно, к другому набору образов. Я давно нахожу улицы Стамбула невероятно гостеприимными. Меня как незнакомца, фотографирующего на улице, часто приглашали в чужой дом на чай.
Алекс Уэбб Туман ранним утром на площади Таксим в Стамбуле, Турция. 2003. © Алекс Уэбб | Magnum Photos
Чем больше времени вы проводили в Стамбуле, тем больше вы узнавали об этой стране?
Чем больше времени я проводил в Стамбуле, тем больше понимал, насколько сложно устроено турецкое общество, и как мало я знал о том, что на самом деле происходит. Например, я не предвидел недавних тревожных событий в турецком обществе, поскольку свобода прессы, и без того ограниченная в Турции, а также индивидуальные свободы все чаще ставятся под сомнение.
«Стамбул невероятно сложное место, с глубокой и яркой историей, которая проявляется в настоящем.»
— Алекс Уэбб
Почему это стало таким богатым источником вдохновения для вашей фотографии?
Стамбул невероятно сложное место, с глубокой и яркой историей, которая проявляется в настоящем. Постепенно я научился понимать — по крайней мере визуально — понятие Орхана Памука о «hüzün», непереводимом слове, которое предполагает богатую и сложную меланхолию, уникальную для Стамбула, места рождения писателя.
Голубиный рынок Алекса Уэбба, Стамбул, Турция. 2001. © Алекс Уэбб | Magnum Photos
Следили ли вы за изменениями, происходящими в Турции? Не могли бы вы вернуться сейчас?
Оглядываясь назад, я думаю, что то, что я делал в течение этих семи лет, отражало уникальный момент в истории Стамбула, время большей открытости Турции по отношению к Западу, время, когда, среди прочего, Турция могла задумать о вступлении в Европейский Союз. В наши дни это кажется отдаленной возможностью, поэтому, если я вернусь сейчас, я предполагаю, что работа начнет отражать совсем другой Стамбул.
«Оглядываясь назад, я думаю, что то, что я делал в течение этих семи лет, отражало уникальный момент в истории Стамбула, время большей открытости Турции по отношению к Западу.

— Алекс Уэбб
Должен сказать, что после того, как я написал книгу о каком-то месте, я редко возвращаюсь к этому месту с таким же чувством безотлагательности и страсти, как во время работы над книгой. Так что я не думаю о возвращении, по крайней мере, пока. Так сказать, никогда не говори никогда.
Подробнее о Турции смотрите здесь.
Сцена на улице Алекса Уэбба, демонстрирующая традиционную исламскую одежду и рекламу в западном стиле. Стамбул, Турция. 2001. © Алекс Уэбб | Magnum Photos
Узнать большеОставайтесь на связи
Введите ваш адрес электронной почты:
Спасибо. Ваши настройки сохранены.
Спасибо. Ваши настройки сохранены.
Полевые заметки Magnum
Каждый четверг будьте в курсе событий фотографов Magnum, новых работ, историй, опубликованных на веб-сайте Magnum, и последних предложений нашего магазина.