Август зандер фотографии: Германия между двумя мировыми войнами в фотографиях Августа Зандера

Германия между двумя мировыми войнами в фотографиях Августа Зандера

Творчество Августа Зандера – труд одновременно и документальный, и интеллектуальный. Сосредоточив внимание на самом человеке, а не на его классовом статусе, половой принадлежности или физических особенностях, Зандер создавал взгляд на мир как на равноправное и гуманистически сбалансированное общество.

Немецкий фотограф Август Зандер (August Sander) родился в 1876 году в семье плотника. Он снимал пейзажи, природу, архитектуру и уличные кадры, но больше всего известен портретами, особенно альбомом «Лицо нашего времени» и монументальным проектом «Люди 20-го века».

Поражает не только широта, но и глубина работы Зандера. Он мечтал сделать портрет всей Германии. В 1911 году фотограф начал работать над проектом «Люди 20-го века». Зандер нацелился показать поперечный разрез общества Веймарской республики. Серию разделил на семь разделов: «Фермер», «Опытный специалист», «Женщина», «Классы и профессии», «Художники», «Город» и «Последние люди» (бездомные, ветераны и др.

).

Во многом ему помешали нацисты, но за тот период, что он мог свободно работать, Зандер сфотографировал каждое поразившее его лицо – фермеров, политиков, штукатуров, монахинь, уборщиков, шарманщиков, уличных музыкантов, писателей, цыган, банкиров, художников, ветеранов Первой мировой. Он создал выдающееся произведение в жанре документального портрета, темой которого было само человечество.

В 1929 году Зандер опубликовал свой первый альбом «Лицо нашего времени», принёсший ему известность. Но период нацизма обернулся сложными испытаниями для фотографа. Его книгу запретили, а сына как члена Социалистической рабочей партии заключили в тюрьму. Не удивительно, что нацисты уничтожили тысячи негативов Зандера. Ведь он увековечивал то, что они стремились разрушить – душу цыгана, достоинство калеки, философа и карлика, человека во всех и в каждом. Ещё часть была утрачена во время бомбёжки в Кёльне, где находилась студия фотографа. Уцелевшие снимки опубликовали уже после его смерти. Архив из 650 фотографий вышел в 2002 году в семи томах.

Август Зандер говорил: «Суть всей фотографии в её документальном характере». Он видел уникальность каждого человека и подчёркивал её с помощью освещения, позы, композиции, уровня съёмки. Каждый портретируемый представлял себя с большей или меньшей серьёзностью и каждый в тот момент раскрывался, становясь частью проекта «Люди 20-го века».


Домохозяйка, 1926.


Молодые фермеры, 1926.


Фермерские дети, 1913.


Дочка фермеров, 1919.


Семья, фермеров, 1912.


Семья, фермеров, 1913.


Фермерская пара с прялкой, 1925.


Женщины в маленьком городке, 1913.


Боксёры, 1929.


Кровельщик, 1930.


Обувщик, 1940.


Подсобный рабочий, 1926.


Кузнецы, 1926.


Коммунистический лидер, 1929.


Гамбургские плотники, 1929 год.


Дадаист Рауль Хаусманн, 1929.


Буржуазная семья, 1923.


Вдовец, 1914.


Офицер полиции, 1925.


Гипнотизёр, 1930.


Нотариус, 1924.


Солдаты, 1915.


Левый политик (справа Эрих Мюзам), 1929.


Художник (Готфрид Брокман), 1924.


Шарманщик, 1937.


С медведем в Кёльне, 1923.


Цирковые артисты, ок. 1926.


Девушка в ярмарочной машине, ок. 1926.


Циркачи, ок. 1926.


Цыган, 1930.


Циган с медведем в Вестервальде, 1929.


Цыгане на Мозеле, 1931.


Карнавал искусств в Кёльне, 1931.


Дети в Кёльне, 1930.


Просящий милостыню, 1926.


Приёмная мать, 1930 год.

Смотрите также:

  • Женские портреты начала 20 века Фрэнка Юджина
  • Дореволюционная Россия в цветных фотографиях Сергея Прокудина-Горского
  • Народы Российской Империи в поразительных портретах 1870-1886 годов
  • Жизнь английского городка в конце XIX – начале XX века. Фотограф Фрэнсис Мидоу Сатклифф

Телеграм

Галерея портретов людей из 20 столетия Августа Зандера — Российское фото

Галерея портретов людей из
20 столетия Августа Зандера

3 марта 2018

Август Зандер — немецкий фотограф первой трети XX в.

Проект Зандера «Люди 20 столетия» стал для него делом всей жизни. Съемка этой серии продолжалась более тридцати лет. Первые 60 фотографий проекта были представлены публике в 1927 году на выставке в Кельне. Эти же работы вошли в фотоальбом «Лица нашего времени», который был издан в 1929 году с предисловием знаменитого романиста Альфреда Деблина, а впоследствии был продолжен изданиями с новыми работами серии. Именно этот альбом принёс фотографу известность.

На снимках серии «Люди 20 столетия» Август хотел открыть глубинную сущность человека, его принадлежность к определенному культурному и социальному типу. Зандер привнёс в стиль портретной фотографии того времени документальный реализм. Его принцип «смотреть, наблюдать, думать» стал девизом всей концептуальной фотографии.

«Я не ставлю перед собой задачу создать идеальный портрет. Моя задача показать личность в естественных условиях, со всеми ее достоинствами и недостатками». — говорил фотограф.















August Sander — 67 работ, биографий и выставок на Artsy

1,4 тыс. подписчиков

Bio

Величественные черно-белые портреты немецких граждан, сделанные Августом Сандером, помогли определить документальную фотографию в начале 20-го века. Хотя Сандер также снимал пейзажи, он наиболее известен благодаря энциклопедической серии «Люди 20-го века», в которой…

Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды

Обзор

Работы на продажу (26)

Результаты аукциона

Примечательные работы

  • Название художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример, и еще 5

    достижения

    Активный вторичный рынок

    Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price

    Высокий аукционный рекорд

    US 85,0 млн. , Phillip

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      Из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    Работа для продажи

      артист.

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Август Сандер (Getty Center Exhibitions)

    Образование
    Выставки
    Исследуйте искусство
    Исследования и сохранение
    Книжный магазин
    Игры
    О музее Дж. Пола Гетти
    Общедоступные программы

    Дом-музей Прошедшие выставки Август Сандер: Люди двадцатого века

    Август Сандер: Люди двадцатого века


    6 мая — 14 сентября 2008 г. в Центре Гетти


    Угольный перевозчик, Берлин , 1929
     
    Аудио: Куратор Вирджиния Хеккерт обсуждает эту фотографию.

    Люди двадцатого века , коллективный портрет немецкого общества, сделанный немецким фотографом Августом Сандером, очаровал зрителей с момента его первой презентации на выставке 1927 года и вызывающей споры публикации подборки из 60 изображений в книге « Лицо». of the Time , опубликованный двумя годами позже. Несмотря на то, что Сандер более пяти десятилетий посвятил себя идее и составлению этого портретного атласа немецкого народа, проект остался незавершенным. Тем не менее, его фотографии остаются привлекательными, отчасти потому, что он решил классифицировать свои объекты по профессии или социальному классу. Таким образом, изображения представляют собой изображения типов, какими он их задумал, а не портреты людей.

    Эта выставка из 130 фотографий, отобранных из обширной коллекции работ Сандера в Музее Гетти, исследует перспективы его видения в сжатом виде его амбициозного проекта.

    Сандер считал, что общество организовано в виде иерархии занятий. Один раздел его проекта посвящен квалифицированному ремесленнику, включая мастеров, промышленников, техников и изобретателей. Субъекты, связанные с интеллектуальным или «беловоротничковым» трудом, обычно фотографировались в помещении в позах в три четверти длины, а мастера изображались в своей рабочей среде с инструментами своего ремесла. Изображенный выходящим из темного подвала здания угольщик на изображении выше принадлежит к низшим слоям рабочей силы и символически ассоциируется с недрами немецкого общества.


    Фермер из Вестервальда , 1910
     

    Первый раздел набора «Люди двадцатого века» посвящен фермеру. Он начинается с Stammappe или набора архетипов. Обычно это портреты в три четверти длины, на фотографиях изображены старые фермеры, женщины и пары, сидящие в своих домах или на фоне природы. Под каждым из них подразумевается фундаментальная роль, которую играет личность в сбалансированном обществе. Сандер называл этого фермера «земным человеком». Другие архетипы включают «философа», «борца или революционера» и «мудреца». У всех были коллеги-женщины, а пары были отмечены как «приличия и гармония».

    Раздел также включает портфолио молодого фермера и его семьи, его работу и жизнь, виды ведения хозяйства, провинциального жителя, спорт. Экспозиции продолжительностью несколько секунд, необходимые для камеры Сандера с большой пластиной, побуждали его испытуемых устраиваться и тщательно позировать.


    Член парламента (демократ) , 1928
     

    Бизнесмен и депутат парламента Йоханнес Шеерер, изображенный на этом снимке, был одним из многих лиц, находящихся на периферии политического спектра. Здесь он взваливает на плечи свой зонт, как дробовик, оценивая зрителя совиным подозрительным взглядом. За этим грозным фасадом скрывается персонаж, больше похожий на провинциального школьного учителя, чем на законодателя.

    Изображение относится к одному из самых крупных разделов проекта Сандера «Классы и профессии», который растянут по портфелям, на которых изображены студент, ученый, чиновник, врач и фармацевт, судья и адвокат, солдат, аристократ, священнослужитель, учитель и воспитатель, бизнесмен и политик. На многих из этих портретов нейтральный фон подчеркивает детали черт лица и одежды натурщиков. Позднее добавление Сандером национал-социалистов в этот раздел дает тревожный взгляд на повседневную реальность Кельна, города, который в значительной степени поддерживал Гитлера.


    Жена архитектора , 1931
     

    Разделы в Люди двадцатого века были во многом продуктом времени, и ни один раздел не демонстрирует это лучше, чем раздел, посвященный женщинам, в котором натурщики определяются прежде всего их отношениями с мужчинами и детьми. По мере развития раздела жены, матери, сестры и дочери уступают место «элегантным женщинам» и женщинам «в интеллектуальных и практических занятиях». Семейные группы подчеркивают отношения между субъектами, а также между каждым натурщиком и камерой.

    Здесь Ада Рифан, жена Вильгельма Рифана, спроектировавшего Кельнский оперный театр, излучает уверенность, соответствующую ее возрасту и социальному положению. Плюшевое бархатное кресло, пернатая собака рядом с ней и мерцающая блузка уравновешиваются сильными линиями драпировки, создавая богато текстурированный портрет.


    Скульптор , 1929
     
    Аудио: Куратор Вирджиния Хеккерт обсуждает нюансы этого портрета художницы.

    Множество писателей, актеров, художников, скульпторов, архитекторов и музыкантов в разделе проекта Сандера, посвященном художнику, свидетельствует о широте его интересов и дружбы. Немецкая художница Ингеборг фон Рат (1902–1984), показанный здесь, учился в Школе искусств и ремесел в Кельне и много путешествовал по Европе. В 1927 году она поселилась в Бонне, где впервые встретила Сандера. На этом изображении ее умелые руки мягко подняты, а лицо глубоко задумчиво, что соответствует ее художественной специализации портретных бюстов.

    Кельнская студия Сандера была популярным местом сбора молодых художников, которые участвовали в оживленных дискуссиях о социальных и эстетических проблемах того времени, в частности политически настроенных левых художников, известных как Кельнские прогрессисты. Эти обсуждения помогли продвинуть идею Сандера создать динамичное, совокупное изображение современного общества. Хотя Сандер не считался частью европейского фотографического авангарда, фотографии Сандера включали в себя некоторые мысли Neue Sachlichkeit (Новая объективность), художественное движение середины 1920-х годов, отстаивавшее отстраненную эстетику по отношению к предметам из повседневной жизни.


    Богемский , 1922
     
    Аудио: узнайте больше о человеке на этой фотографии — друге Сандера.

    Сандер запечатлел разнообразную жизнь города в портфолио, посвященном городской молодежи, уличной жизни, путешествующим людям, праздникам, слугам, иностранным рабочим и безработным. Хотя раздел избегает многих крайностей и пороков, которые стали ассоциироваться с Веймарской Германией в период между двумя мировыми войнами, он также включал замечательные портреты нищих и других лиц, попавших в студию Сандера, и евреев, заказавших паспорта. фотографии, которые позволили бы им сбежать из Германии.

    На этом изображении из портфолио, посвященного городской молодежи, изображен друг Сандера Готфрид Брокманн (1903–1983), молодой немецкий художник, связанный с кельнскими прогрессистами, который прожил с семьей Сандер почти два года. В отличие от другого портрета Брокмана за мольбертом в разделе художников, этот образ подчеркивает созерцательный характер художественной практики.


    Слепые дети , около 1930–1931
     

    Две девушки на этой фотографии смотрят в камеру, смутно имитируя традиционные принципы позирования. Их переплетенные руки создают эмоциональную основу изображения, компенсируя их неспособность установить зрительный контакт с камерой и друг с другом.

    Август зандер фотографии: Германия между двумя мировыми войнами в фотографиях Августа Зандера

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх