Боковой свет в фотографии: Азы: расположение источника света | PHOTOWEBEXPO

Содержание

Азы: расположение источника света | PHOTOWEBEXPO

2014-03-29

29.03.2014 /

Твитнуть


Эту статью Мара Уоллес (Mark Wallace) посвятил расположению источника света при съемке.

©Mark Wallace

Положение источника света

Место размещения источника света очень сильно повлияет на вашу фотографию. Положение источника света меняет на вашем снимке контраст. Контраст – это разница между самыми светлыми и самыми тёмными областями вашей фотографии. Изображения с низким контрастом освещены равномерно – на них почти нет теней. Изображения с высоким контрастом освещены скачкообразно – там есть и тёмные тени, и яркие пятна.

©Mark Wallace

Три базовых позиции

Базовых позиций для источника света три – фронтальная, боковая и контровая.

Фронтальный свет также можно описать как «свет, идущий по той же оси». То есть источник света смотрит в ту же сторону, что и объектив, находится с ним на одной линии. Следовательно, на левую и правую часть сцены падает одинаковое количество света, поэтому освещение получается очень равномерным. Теней почти нет. Это делает изображение «плоским» и низкоконтрастным.

©Mark Wallace

Боковой свет – это 90 градусов от позиции вашего объектива. Такое освещение даёт яркие места с одной стороны изображения и тени – с другой. Поскольку одна часть вашего изображения яркая, а другая тёмная, такое освещение делает снимок высококонтрастным.

©Mark Wallace

Контровый свет – это 180 градусов от позиции вашего объектива. То есть источник света смотрит прямо на ваш объектив. Как правило, снимаемый вами объект блокирует большую часть этого света, создавая силуэт.

©Mark Wallace

Фигура и Форма

Когда мы видим двумерный объект и понимаем, что это, то называем это «фигурой». Когда вы видите силуэт дерева, то инстинктивно понимаете, что это дерево.

Форма – это когда мы видим «глубину» нашего объекта. Если вы смотрите на фотографию дерева с тенями, которая показывает, что это ствол этого дерева – большой и круглый, то вы смотрите на «форму».

Перемещая источник света с передней позиции (где нет теней) на боковую (больше теней), вы создаёте форму. Когда вы перемещаете источник света за объект, то создаёте фигуру. Играя с позицией источника света, вы не только определяете контраст вашего снимка, но и выбираете яркие участки фигуры или формы.

©Mark Wallace

Цвет против чёрно-белого

«Фигура – враг цвета», – Джозеф Альберс

Объекты, которые хорошо выглядят фигурами, тянет к монохроматичности. Если вы хотите создать драматичное чёрное-белое изображение, используйте боковой и задний свет. Если вы хотите делать красивые цветные снимки, используйте фронтальный свет.

©Mark Wallace

Боковой свет акцентирует форму – идеальное решение для чёрно-белых фотографий.

 

©Mark Wallace

Фронтальный свет акцентирует цвета.

Решение проблем

Иногда простое смещение одного единственного источника света может превратить заурядный снимок в нечто экстраординарное.

©Mark Wallace

Делая этот снимок, я хотел придать ему атмосферу «джаз-клуба». Я попросил агентство, чтобы мне прислали модель, которая в свои 40 выглядит так, будто уже не первый день поёт в клубах. Они прислали ко мне 17-летнюю модель с почти безупречной кожей. Но мне нужен был совершенно другой типаж. Чтобы скрыть возраст модели и сделать фото более светлым, я сфотографировал прямо в свет. Таким образом, направление света поменялось ­– теперь он светил не слева, а позади модели. Кроме того, какое-то количество света отразилось от пола студии, чего оказалось достаточно для того, чтобы слегка детализировать микрофон.

©Mark Wallace

Создание образов

©Mark Wallace

Сильный боковой свет создаёт контраст, благодаря чему снимок получил те настроение и ощущение, которых я и добивался.

©Mark Wallace

Я использовал большой софт-бокс 4х6, который стоял примерно в 50 градусах справа от камеры. Монохроматические тона этого снимка играют с направлением света, создавая изображение, преисполненное фигурой и текстурой. Если бы я использовал фронтальный свет, то не было бы теней для придания снимку формы. Я разместил свет далеко сбоку, чтобы акцентировать фигуру снимка.

©Mark Wallace

Этот снимок был сделан при помощи одного Giant Reflector 300. Он был настолько велик, что я стоял прямо перед ним. Благодаря этому удалось получить идеальный фронтальный свет. Поскольку рефлектор был параболическим, свет получился очень направленным – в результате тени очертили тело модели. Цвета и виньетирование были добавлены при постобработке.

Теперь вы знаете, как расположение источника света влияет на ваши снимки, и можете попробовать это самостоятельно. Вас поразит то, чего вы можете достичь, просто меняя позицию источника света. 

Mark Wallace

Источник

2014-03-29

Теги: урок, фотосъемка, студийный свет, студийная съемка

Твитнуть

Что такое Split Lighting и как использовать его в портретах?

Фотографы-портретисты придумали много разных настроек освещения. Они используют свет и тень на лице модели, чтобы добиться определенного внешнего вида и настроения. В нашей статье фотограф Сара Родригез-Мартинез (Sarah Rodriguez-Martinez) покажет базовую настройку драматичного портретного освещения – бокового (разделяющего) света или же split lighting.

Что такое боковое освещение?

Боковое освещение — это техника фотографического освещения, в которой источник света, освещающий объект, размещается перпендикулярно к модели. Эта установка освещает половину лица, в то время как другая половина затеняется. Таким образом, вы «разделяете» освещение на лице объекта съемки, от этого и пошло его название.

Сильное боковое освещение подчеркивает текстуру кожи и детали лица модели. Контраст и фактура в портретах с разделяющим светом часто делают их более напряженными. Это наполняет фотографии силой, уверенностью и убедительностью.

Можно также использовать разделяющее освещение, чтобы сделать снимки более гламурными

Таким образом, такая схема света идеально подходит для следующих целей/жанров фотографии:

  • для достижения драматического эффекта в портретах;
  • в fashion-фотографии;
  • в коммерческой фотографии;
  • для добавления разнообразия в набор тематических портретных фотографий;
  • для того, чтобы сделать широкое лицо модели визуально стройнее.

Как создать разделяющее освещение?

Боковое освещение является классическим портретным освещением. Поместите источник света так, чтобы его свет падал сбоку и прямо на лицо объекта: это должен быть угол в 90 градусов к направлению, в котором находится ваша камера. Он может быть либо слева, либо справа от модели. Если есть возможность, лучше, если источник света находится немного позади головы модели. Проверьте, как свет падает на лицо. Перемещайте источник света или модель, пока вам не удастся сделать так, чтобы ровно половина лица была освещена, а вторая — в тени.

Как сделать схему с боковым освещением лучше?

Несколько приемов, которые позволят усовершенствовать технику разделяющего освещения:

  • уши объекта съемки могут отвлечь зрителя от фокуса в кадре. Убедитесь, что они прячутся за волосы (для того, чтобы они не оставляли тени). Или, если волосы модели слишком короткие, просто убедитесь, что основной свет расположен под углом в 45 градусов.
  • нос вашего объекта также может создать или, наоборот, нарушить эффект разделения света. Если нос у модели достаточно крупный, эффект разделенного освещения может быть нелестным. В этом случае лучше не использовать этот метод освещения.

Покажите как можно меньше белка в глазах, чтобы не получить остекления взгляда.

Используйте естественный источник света для более мягкого эффекта

Схему раздельного освещения вы можете начать использовать, не тратясь на дополнительное оборудование. Можно работать с естественным светом: особенно легко это сделать в помещении, потому что можно поместить свой объект просто сбоку от окна. Чтобы сделать эффект такого освещения более драматичным, избавьтесь от любого другого источника так, чтобы остался только свет из окна.

Также раздельного освещения можно добиться при съемке на улице, используя солнце в качестве источника света. Такой освещение легче сделать, когда солнце находится близко к горизонту, например, во время восхода или заката солнца. Хотя это может быть немного сложно, и вам нужно будет перемещать объект, пока не найдете идеальную позицию.

Используйте источник искусственного света для полного контроля

Вы можете работать с любым имеющимся у вас светом, например, лампы или фонарики. Но вы должны иметь в виду, что они могут дать нежелательный цветовой оттенок всему изображению. Их также не всегда легко перемещать. Особенно, если вам нужно где-то подключать свет к сети.

Чтобы иметь больше гибкости и избежать цветных оттенков, вы можете приобрести специальное осветительное оборудование. Начните со светодиодной подсветки со стойкой. Они доступны по стоимости, компактные и работают от батарей. Вы можете легко перемещать их, чтобы получить яркий свет на лице своей модели.

Отобразите отблеск в глазах модели для более живого портрета

Catchlights или же блики в глазах — это отражения источника света в глазах объекта съемки. Это маленькая деталь на фото, однако, она придает объекту дополнительную живость. Иначе глаза могут выглядеть достаточно тусклыми, а взгляд — притупленным.

Форма, размер и расположение бликов в глазах зависят от источника света, его характеристик и близости к модели. Перед тем, как сделать снимок, убедитесь, что есть блик, по крайней мере, в ближайшем глазу к источнику света. Если нет, перемещайте источник света вперед и назад, пока не получится оживить взгляд объекта.

  • Если затененная сторона лица не слишком темная, возможно, у вас получится даже увидеть блик и в другом глазу.
  • Варьируйте интенсивность света для портретов в разных настроениях
  • Можно разнообразить фотографии, используя варианты схемы бокового освещения. Прежде всего, вы можете играть с интенсивностью света.

Размещение источника света ближе к модели сделает его более интенсивным (жестче). Это будет подчеркивать текстуры. Контраст станет также высоким, потому что затененная часть лица будет намного темнее, чем освещенная, которая находится рядом с ней, поэтому портрет будет более мощным и драматичным.

Если вы предпочитаете более мягкий эффект, можно наоборот уменьшить интенсивность света. Разместите источник подальше от модели или используйте софтбокс для рассеивания освещения.

Используйте цвет для творческих портретов

Температура света также является фактором, который способствует созданию настроения портрета. Попробуйте работать с белым светом, чтобы получить нейтральный эффект. Также можно сделать снимок с разделяющим освещением более теплым, используя желто-оранжевый свет. Или вы можете быть еще более креативным и использовать более красочные эффекты, например, красный или пурпурный. Вы можете накрыть полупрозрачной цветной бумагой источник света или просто купить цветные гелевые фильтры.

Преобразуйте ваш портрет в черно-белый, чтобы добавить больше драмы

Простота черно-белых изображений помогает добавить еще больше драматизма к портретам с разделяющим освещением. С помощью Lightroom легко конвертировать цветные изображения в черно-белые. Сначала выполните все необходимые базовые настройки на основной панели модуля Develop. К ним относятся регулировка экспозиции, контрастности, резкости или изменение кривой тона.

Это оригинальное фото прямо с камеры

В этом случае фотограф увеличил экспозицию и контраст, а тени уменьшил

Как только вы это сделаете, нажмите кнопку Black and White на основной панели модуля Develop.

Наконец, на панели HSL/Color/B & W выберите вариант B & W. Там вы можете затемнить или осветлить любой из оригинальных цветов в вашем изображении.

Эти корректировки оказывают большое влияние на окончательную фотографию. Не торопись с ними.

Заключение

Разделяющее освещение — одна из базовых настроек, которую вы можете применить к своим портретам. Идеально подходит для того, чтобы начать экспериментировать со светом. Вам не нужно много спецоборудования и прочего для установки разделяющего освещения, просто желающая пофотографироваться модель, камера и источник света, который может быть как естественным, так и искусственным.

Разместите модель так, чтобы она находилась в перпендикулярной плоскости к направлению света от источника. Убедитесь, что лицо четко визуально разделено на светлую половину и половину тени. Схема бокового освещения великолепно подходит, если необходимо сделать портреты более драматичными. Помните, что это не панацея и ко всем случаям жизни она не подойдет.

Боковая разделяющая подсветка в портретной съемке блог/новости компании Grifon

Дата публикации: 04.05.2020 00:00

Для фотографа-портретиста важно правильно подобрать освещение. Настройка света и тени позволяет придать фотографии нужное настроение. Для создания эффекта напряжения или драматичности рекомендуется использовать боковой разделяющий свет или Split Lighting.

Под этим термином понимается техника освещения, при которой источник света устанавливается перпендикулярно по отношению к модели. В итоге высвечивается лишь половина лица, оставшаяся его часть затемняется. Сильная боковая подсветка акцентирует внимание на эмоциях, деталях выражения лица, фактуре кожи. Контраст между освещенной и затененной частью лица придает портрету некий драматизм, динамику. Эта техника широко применяется в коммерческой и fashion-фотографии. Она позволяет разнообразить портретную съемку, визуально скорректировать форму лица модели.

Как добиться эффекта?

Боковая подсветка – это классический метод освещения при портретной съемке. Источник размещается так, чтобы свет падал сбоку и прямо на лицо модели. То есть он должен находить под углом 90 градусов по отношении к камере. В некоторых случаях его лучше пометить немного за головой модели. Попробуйте несколько позиций, необходимо добиться такого эффекта, при котором ровно половина лица, освещена, а другая затемнена.

Как улучшить боковое освещение?

Усовершенствовать методику Split Lighting позволит несколько приемов:

  • Ярко освещенные уши модели могут отвлекать зрителя. Убедитесь, что их скрывают волосы. Если их длины не хватает, подсветку лучше разместить под углом 45 градусов.
  • Нос модели может помогать в создании эффекта или наоборот его разрушить. Если эта часть лица особенно крупная, от боковой подсветки лучше вообще отказаться.
  •  Белки глаз должны быть видны как можно меньше, иначе взгляд будет казаться остекленевшим.

Искусственный источник света для полного контроля

Для создания эффекта Split Lighting можно использовать естественный источник света. Однако найти подходящие условия не всегда представляется возможным, кроме того, яркого контраста добиться не получится. В итоге профессиональные фотографы предпочитают использовать LED-осветители со стойкой.

Играйте со светом

Температура света – еще один важный фактор, влияющий на настроение фотографии. Белый спектр используется для создания нейтрального эффекта. Чтобы портрет получился более теплым, используйте подсветку желтовато-оранжевым светом. Для экспериментов прекрасно подойдет светодиодный LED-осветитель LED-308C. Эта модель позволяет регулировать температуру света в пределах от 3300 до 5600 K.

С помощью полупрозрачной цветной бумаги или гелевых фильтров можно создать красочный эффект. Подсветите модель красным или пурпурным светом, эффект может получиться весьма оригинальным.

Нужный угол и высоту съемки поможет найти штатив для фотоаппарата. Камера в этом случае будет надежно зафиксирована и у фотографа будет возможность придать модели нужную позу. При боковом эффекте вовсе необязательно снимать модель прямо в фас. Полуразвернутое к зрителю лицо поможет получить гламурный, таинственный образ.

Разделяющая боковая подсветка – один из базовых приемов портретной съемки. Она позволяет экспериментировать, задавать нужное настроение. Но при этом стоит помнить, что техника не универсальна, подойдет далеко не во всех случаях.

Интересные статьи

0

Управление освещением в пленэрной и студийной фотосъемке

Профессиональные фотографы не всегда одобрительно относятся к студийному освещению. Аргументируется это тем, что естественное освещение в кадре воспринимается более натурально и…

0

Почему свет для съемки нужно ставить с нуля

Начинающему фотографу готовые схемы освещения, которые он нашел в интернете, кажутся отличным выходом. Нужно выставить свет по чужой схеме, провести съемку, и — готово! На практике чужие…

0

Цветные гелевые фильтры в фотографии

Использование цветного освещения — модный тренд в фотографии. Рекламные агентства предпочитают контрастные цвета, которые привлекают зрителей, а значит и потенциальных покупателей. Мода…

0

Естественное кадрирование, как эффективный фотографический инструмент

В современной фотографии естественное кадрирование представляет собой особый композиционный метод для улучшения фото. Фотографический инструмент основан на приеме использования одного…

0

«Золотой час» и чем он ценен для фотографа

Восход или заход солнца − это время, которое отлично подходит не только для приятных прогулок и отдыха на свежем воздухе. Оно идеально и для фотографирования, поскольку именно на…

0

Идеи и советы по фотосессии для беременных

Беременность — особое время, желание будущей мамы запечатлеть счастливые мгновения вполне естественное. Задача фотографа — создать благоприятную атмосферу во время фотосессии для…

Что такое боковое освещение в фотографии (и как его использовать)

Тамара Кедвес

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Понимание того, как свет влияет на ваши снимки, является одной из первых вещей, которую узнают начинающие фотографы. Но не все знают о различных типах освещения.

В этой статье мы затронем тему бокового освещения. Мы рассмотрим, что такое боковое освещение и как вы должны использовать его в своей фотографии.

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]

Что такое боковое освещение?

Боковое освещение — это свет, падающий на объект с одной стороны. Угол этого света зависит от того, где вы поместите объект или, в случае искусственного освещения, источник света.

Боковое освещение приводит к тому, что одна сторона объекта освещается, а другая становится намного темнее. Это может быть форма жесткого света, когда тени становятся четко очерченными.

Определенные стили живописи вдохновили эту технику освещения в фотографии. Такие художники, как Ян Вермеер или Рембрандт, использовали этот метод, чтобы придать своим картинам неповторимую атмосферу.

Когда на фотографии присутствует сильный боковой свет, это заставляет нас воспринимать ее как более художественный стиль.

© Тамара Кедвес

Как боковое освещение влияет на изображение?

Боковое освещение не только помогает выделить форму объекта. Он также выдает текстуры . Этот тип освещения особенно хорош для создания неповторимого настроения. Освещение объекта сбоку подчеркивает теней. Добавляет контраста , преувеличивая глубины тоже.

Атмосфера фотографий с боковым освещением драматична, а формы и размеры играют решающую роль в изображении.

Когда следует использовать боковое освещение?

При фотографировании следует использовать боковое освещение, когда вы пытаетесь передать эмоции.

Идеально подходит для , добавляя драматизма в изображение. Благодаря своему контрасту он также подходит для фотографий, которые вы планируете сделать черно-белыми.

Боковой свет в основном используется для неброских портретов, особенно для студийных.

Фото Уоллеса Чака с сайта Pexels

Вы иногда будете видеть его на пейзажах и фотографиях природы.

Во время восхода и заката прямые солнечные лучи падают на объект сбоку. Это создает прекрасный пример бокового освещения. Если этот свет используется правильно, он может улучшить ваши пейзажные изображения. Он делает это, добавляя глубину и подчеркивая текстуры.

Взгляните на две фотографии ниже. Они были сняты с одного и того же места и обработаны одинаково.

Это фото было сделано в 9:15 утра, но мы опоздали… идеальные условия прошли.

Это было снято в 7:30 утра, когда солнце ползло по горам и бросало боковой свет.

Это изображение из нашего курса «Просто потрясающие пейзажи». Посмотрите его, чтобы узнать, как делать удивительные пейзажные снимки!

Иногда этот прием используется даже в предметной фотографии. На многих пакшотах используется боковое освещение, чтобы подчеркнуть форму продукта.

Когда не следует использовать боковое освещение

В некоторых случаях не следует использовать боковое освещение.

Ваша цель может состоять в том, чтобы создать мягкий вид или равномерно осветить объект. Жесткий боковой свет не создаст вам такой образ. При работе в условиях жесткого освещения лучший способ создать равномерное освещение — подсветить объект сзади.

Возможно, вы работаете с естественным освещением и не можете контролировать, как свет падает на объект. В этом случае можно использовать рефлектор или дополнительную подсветку для освещения другой стороны.

Советы по использованию бокового освещения для портретной съемки

Во время портретной съемки вы можете осветить объект сбоку.

Этот свет создает глубину. Он также подчеркивает характер и черты лица человека.

Используйте угол 45 градусов для лучшего бокового света

Расположите источник света под углом 45 градусов от объекта. После этого попросите человека слегка или полностью повернуть лицо в одну сторону. Это оставит одну сторону их лица полностью в тени, в то время как другая сторона освещена и очень контрастна.

Важно помнить, что фотографирование лица вашего объекта с теневой или светлой стороны может исказить его внешний вид. Части их лица могут отбрасывать тень на других. Это также может сделать их лицо больше.

У человека может быть определенная черта, которую вы хотели бы выделить. Это могут быть морщины, сильная челюсть или очерченные скулы.

В этом случае боковой свет будет для вас просто идеальным способом освещения. Если вы хотите добавить как можно больше контраста, вам не следует использовать рассеиватели. При малом и дальнем освещении можно создать жесткий боковой свет.

Освещение лица для более мягкого бокового света

Может быть случай, когда вы не хотите иметь слишком большой контраст между двумя сторонами лица.

Если вы все же предпочитаете использовать боковое освещение, попробуйте осветить другую сторону лица дополнительным источником света.

Мягкий внешний вид также можно получить, используя различные методы рассеивания, например, софтбокс или отражатели.

Фото Adrienn с сайта Pexels

Если вы работаете с естественным освещением, вы также можете попробовать переместить человека. Таким образом, он не получает свет, падающий на него полностью сбоку. Чем ближе свет к оси камеры, тем более плоским будет свет.

Не бойтесь экспериментировать с глубиной, которую может создать различное количество бокового освещения!

Как использовать боковой свет для пейзажей

Пейзажи чаще всего снимаются с использованием заднего или переднего освещения. Вы можете выделиться благодаря драматическому внешнему виду бокового освещения.

Выберите правильное время для естественного бокового освещения

При съемке пейзажей освещение полностью зависит от внешних факторов. Вы не можете контролировать погоду, условия освещения или положение солнца на небе. что ты 9Управление 0005 может позволяет максимально эффективно использовать текущее освещение.

Если вы хотите, чтобы ваш пейзаж был освещен сбоку, вам придется дождаться восхода или захода солнца. Это время дня, когда солнце находится прямо над горизонтом.

Это не только добавит глубины вашим изображениям. Это также создаст естественный контраст, который может пригодиться во многих пейзажных ситуациях. Представьте, как красиво будет выглядеть лес или гора, если вы подчеркнете их темную сторону!

При солнечном свете, падающем сбоку, вы также можете заметить солнечные лучи, пробивающиеся сквозь листву деревьев. Это добавит уникальности вашим пейзажным снимкам и создаст более темный, но мечтательный вид.

Использование HDR для коррекции экстремальной контрастности

Боковое освещение в условиях жесткого освещения может привести к уменьшению динамического диапазона. Это происходит из-за сильного контраста, который появляется на фотографии. К счастью, вы можете использовать HDR, чтобы исправить это. Чтобы узнать больше о том, когда и как использовать HDR, прочитайте нашу статью здесь.

Не злоупотребляйте боковым освещением!

Если вы стремитесь к таинственному пейзажу, боковое освещение как раз для вас. Но, как и в случае с любым типом освещения, не злоупотребляйте им.

Продолжайте экспериментировать с различными видами освещения, чтобы понять, какой из них лучше всего подходит для конкретных фотографий.

Фото Йоханнеса Пленио из Pexels

Заключение

Боковое освещение может стать мощным инструментом для ваших фотографий, если вы стремитесь к драматизму. Это также поможет вам создать глубину и подчеркнуть текстуры.

Есть несколько ситуаций, когда боковой свет может пригодиться. Мы надеемся, что наша статья помогла вам открыть для себя этот метод освещения, чтобы вы могли использовать его в будущем!

Если вам понравился этот пост, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по освещению в фотографии !

Что такое боковое освещение в фотографии — Советы по портретному освещению

Что такое боковое освещение в фотографии

Объяснение бокового освещения

Боковой свет — это техника освещения, которую можно использовать отдельно или в составе более крупной системы освещения. Прежде чем мы углубимся в различные способы использования бокового освещения, давайте получим общее представление о нем, взглянув на определение бокового освещения 

БОКОВОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое боковое освещение в фотографии?

Боковое освещение — это техника освещения, при которой источник света направляется с одной стороны объекта. Угол бокового освещения зависит от положения объекта или положения источника света, но в конечном итоге определяется экспонированием только одной стороны объекта. Боковое освещение было заимствовано из определенных стилей живописи, таких как Рембрандт и Вермеер. Обычно его используют, чтобы добавить контраста изображению и сделать объект более четким.

Для чего используется боковое освещение в фотографии?

  • Создание глубины
  • Добавление измерения
  • Установка драматического тона
  • Определение особенностей объекта

Что такое боковое освещение в фотографии

Преимущества бокового освещения от портретной до пейзажной фотографии.

Его универсальность обусловлена ​​несколькими фундаментальными преимуществами. Для чего используется боковое освещение в фотографии? Рассмотрим основные преимущества техники.

Добавляет размерность

Когда мы видим плоское изображение, такое как фотография или кадр из фильма, наш разум воспринимает трехмерные объекты благодаря использованию в двухмерном изображении теней, бликов и различных промежуточных тонов.

Если освещать объект прямо, этот тональный градиент теряется. Боковое освещение подчеркивает этот тональный градиент и, таким образом, добавляет больше объема объекту или сцене.

Примеры бокового освещения

Задает эффектный тон

Когда дело доходит до создания драматического тона или настроения на вашем изображении, освещение — это инструмент, который поможет вам в этом. Драматические образы в кинематографе и фотографии основаны на контрасте. При боковом освещении темные области и тени добавляют загадочности и драматизма изображению.

Портрет с боковым освещением для драматичного тона

Определяет черты объекта

Помимо увеличения объема, боковое освещение также подчеркивает черты и текстуру объекта. Поскольку свет падает сбоку, мельчайшие детали отбрасывают тени, делая их более выраженными.

Вот почему фотографы-пейзажисты любят боковое освещение на своих снимках. Пейзажи получаются намного интереснее и четче, если снимать их в золотой час, когда они сбоку освещены заходящим или восходящим солнцем.

Примеры бокового освещения

Добавление глубины

Наконец, боковое освещение добавляет изображению глубины и разделения. Объект, освещенный сбоку, обычно имеет свет, обволакивающий его под углом источника света, что позволяет свету отделить объект от фона. Это добавляет больше объема объекту и заставляет его отрываться от фона позади себя, а не падать на землю.

При небольшом усилении контрового или краевого света боковое освещение может создать кинематографичные кадры.

Место за соснами  •  Примеры бокового освещения

Теперь, когда вы лучше понимаете, как боковое освещение может повлиять на изображение, давайте поговорим о нескольких вещах, которые следует учитывать при использовании бокового освещения.

Учебное пособие по фотосъемке с боковым освещением

Как создать фотосъемку с боковым освещением

Создание настройки бокового освещения звучит довольно просто, но может варьироваться в зависимости от нескольких вариантов.

Угол света

Различные углы бокового света могут иметь разные эффекты. Самая буквальная установка бокового освещения помещает свет перпендикулярно объекту. Это также называется разделенным освещением. В результате объект раскололся посередине между светлым и темным.

Установка для фотосъемки с боковым освещением 

Боковой свет также можно получить, используя ключевой источник света под углом 45 градусов и освещая объект с одной стороны. Этот тип бокового освещения более распространен и обычно является частью традиционной трехточечной системы освещения, когда он сопровождается заполняющим и контровым светом. Ключевой свет по-прежнему считается боковым, потому что он направлен в одну сторону от объекта, а не в голову.

Фотосъемка с боковым освещением

Важно экспериментировать с различными углами бокового освещения. Даже незначительное изменение угла освещения может сильно изменить внешний вид вашего объекта.

Качество света

Еще один выбор, который может изменить окончательную настройку освещения, — это качество бокового света. Вообще говоря, качество света зависит от того, является ли он более прямым, жестким светом или рассеянным, мягким светом.

Жесткий и прямой боковой свет отлично подходит для высококонтрастной фотографии и эффектных снимков.

Что такое боковое освещение в фотографии  •  Пример Стива Джобса

Однако, если вы пытаетесь сделать более привлекательный или яркий снимок с боковым освещением, вам следует выбрать более мягкое рассеянное боковое освещение. Это также повлияет на настроение и тон изображения.

Лев  •  Портрет с мягким боковым освещением

Помимо использования более мягкого рассеянного света, боковое освещение также можно сделать более ярким, следуя нашему следующему совету — используя заполняющий свет.

Используйте заполняющий свет

Используйте заполняющий свет, чтобы немного больше заполнить теневую сторону объекта. Если вам нравится эффект бокового света, но вам нужно немного больше экспозиции, заполняющий свет сделает именно это. Посмотрите наше видео ниже о том, как заполняющий свет является невоспетым героем большинства настроек освещения.

 Кинематографический вид (с заполняющим светом)  •  Подпишитесь на YouTube

Боковое освещение — это метод, который может сразу улучшить вашу работу как фотографа или кинематографиста. Цель большинства изображений — привлечь внимание зрителя. Добавляя размерность, глубину и детализацию изображения, боковое освещение является бесценной техникой освещения, которую можно добавить в свой арсенал освещения.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩАЯ

Трехточечная система освещения для видео

Боковой свет может быть только одним компонентом всей трехточечной системы освещения. Из чего состоит полная установка трехточечного освещения? Узнайте больше о фундаментальной технике освещения и роли бокового света в ней в нашей следующей статье.

Наверх Далее: 3-точечное освещение →

Основное руководство • Стиль жизни при съемке фильмов

Боковое освещение — один из основных приемов, используемых в сценической и портретной фотографии. Это также очень приятный свет, который подходит для всех возрастов и внешности. Боковое освещение можно использовать, чтобы показать костную структуру вашей модели, черты лица и форму тела.

Боковое освещение исходит под углом 45 градусов слева или справа от объекта (или под углом 45 градусов по диагонали от камеры над объектом).

Если свет падает на объект спереди, то фотографии получаются плоскими и лишенными теней.

Если вы используете подсветку сзади или спереди, то вы получите тени, которые показывают глубину и четкость, но не так красиво смотрятся на лице.

Боковое освещение можно использовать в любой ситуации, когда требуется портрет, но особенно хорошо оно работает на снимках с низким ключом.
 

Что такое боковое освещение

Что такое боковое освещение в фотографии?

Боковое освещение — это метод, используемый для придания объекту формы и объема. Свет исходит сбоку от объекта и придает ему более трехмерный вид.

Его также часто называют «светлым оправой» или «светлым для волос».

Боковое освещение означает, что источник света исходит сбоку от вашего объекта. Он создает тени, но также делает ваш объект более круглым и трехмерным, чем стандартное переднее освещение.

Использование света для создания объемности — это один из способов, которым вы можете делать обычные снимки и выделять их.

Даже фотографии, сделанные со стандартной вспышкой, которые обычно выглядели бы плоскими, можно сделать более профессиональными, добавив немного бокового освещения.

 

 

Для этой техники не нужно использовать причудливый студийный свет или дорогое оборудование.

Если вы хотите попробовать использовать боковое освещение для себя, вы можете сделать это с помощью простого фонарика или настольной лампы, направленной на объект сбоку.

При использовании этого типа освещения важно помнить, что источник света должен находиться за камерой, чтобы его не было видно на фотографии.

Что такое боковое освещение?

Есть несколько вариантов бокового освещения.

Например, у вас может быть прямое (сильное) боковое освещение с резкими тенями, что не очень подходит для всех форм лица или типов кожи.

Вы также можете использовать рассеянное (светлое) боковое освещение с мягкими тенями. Это создает более приятный эффект для большинства людей, поскольку под глазами или другими чертами лица не видны резкие тени.

На следующей схеме показано, как настроить фотолампы для бокового освещения. Боковое освещение — это форма света, которая используется в фотографии.

Это очень полезно для выделения формы и формы любого объекта или человека. Это довольно простой процесс, и при правильном использовании он может дать отличные результаты.

Боковое освещение используется в фотографии для создания изображения с хорошей четкостью и подчеркиванием естественных изгибов предмета, к которому оно применяется.

Это может быть особенно полезно при создании фотографий людей, например портретов, так как обеспечивает четкое определение лица и помогает создать более привлекательный вид.

При использовании бокового освещения необходимо учитывать несколько моментов. Первое, что вы должны понять, это то, как работает сам свет.

Боковое освещение имеет тенденцию исходить слева или справа от вас, в зависимости от вашего направления. Оно всегда будет немного позади вас, позволяя вам видеть лицо объекта, но создавая эффект тени, подчеркивающий черты лица.

Он будет находиться под углом примерно 45 градусов к объекту, так что свет не падает на него напрямую, а падает в область позади него.

Боковое освещение никогда не попадет на объект съемки спереди или сзади, только с одной или другой стороны.

Для чего используется боковое освещение в фотографии?

Боковое освещение — это техника фотографии, используемая для создания теней на одной стороне объекта, чтобы сделать другую сторону более заметной. Он обычно используется для фотографирования объектов с плоскими поверхностями, таких как автомобили и картины, поскольку тени подчеркивают детали.

Тон: Эффективная фотография продукта требует хорошо спланированного освещения. Боковое освещение — одно из самых основных и эффективных средств создания глубины и детализации ваших фотографий.

Принцип бокового освещения в фотографииБоковой свет (также известный как краевой свет) создает тени на стороне объекта, противоположной источнику освещения. Результирующий контраст между светом и тенью добавляет фотографии глубину и детализацию, делая ее визуально более интересной, чем изображение, освещенное только фронтальным или верхним светом.

Когда и как использовать боковое освещение в фотографии?Боковое освещение обычно используется для съемки изображений предметов с плоскими поверхностями, таких как автомобили, картины и натюрморты. Боковой свет также можно использовать для подчеркивания текстуры или узора при фотографировании тканей, обоев, древесных волокон или большинства объектов с характерными отметинами или текстурой поверхности.

Поскольку боковое освещение подчеркивает текстуру и создает сильный контраст между яркими областями и тенями на ваших фотографиях, вам следует использовать этот тип освещения для предметной фотосъемки только тогда, когда текстуры выБоковое освещение представляет собой тип освещения, при котором источник света расположен с одной стороны объекта, что приводит к появлению тени на противоположной стороне объекта. Эффект наиболее заметен при наличии сильного контраста между светлыми и темными областями объекта, с большими областями черного или почти черного цвета в глубоких углублениях и яркими бликами на выступающих поверхностях.

Обычно это означает, что объект освещен под углом, например, слева или справа. Фотосъемка с боковым освещениемБоковое освещение может создавать впечатляющие высококонтрастные изображения.

Он особенно популярен для портретной съемки, поскольку позволяет выявить мелкие детали текстуры кожи, а также создает впечатление трехмерности при использовании с тенями лица. плоскости лица.

Это особенно хорошо работает для портретов в полный рост, где видны детали от макушки головы до ног. Боковое освещение также создает эффектные силуэты и подчеркивает такие черты лица, как брови, скулы и губы.

При компоновке портрета при боковом освещении важно держать камеру горизонтально, чтобы черты объекта не искажались из-за наклона.

Учебное пособие по фотосъемке с боковым освещением

Освещение решает все! Это может сделать или испортить фотографию. В то время как есть фотографы, которые любят использовать естественный свет, большинство фотографов предпочитают использовать искусственный свет.

Тот факт, что вам необходимо использовать искусственное освещение, не означает, что вам следует покупать дорогостоящую установку освещения. На самом деле, многие профессиональные фотографы используют для своей работы недорогие осветительные приборы.

Например, я использую две бытовые лампы и отражатель для создания красивых изображений для продуктов моего клиента. Пример бокового освещения (на рисунке выше) Давайте рассмотрим некоторые ключевые факторы при создании фотографии с боковым освещением.

1) Что такое фотография с боковым освещением? Фотография с боковым освещением относится к размещению источника света с точки зрения камеры. В данном случае я имею в виду расположение света по отношению к предмету.

Я расскажу об этом ниже. Но сначала вам нужно знать, чем фотографии с боковым освещением отличаются от других типов фотографии, где источник света находится непосредственно над объектом.

Когда вы размещаете источник света прямо над объектом, он создает очень резкие тени и приводит к тому, что мы называем трехточечным освещением. Боковое освещение — отличный способ продемонстрировать текстуры продуктов и людей.

Если вы ищете драматический портрет, эта техника может быть вашим лучшим выбором. Боковое освещение имеет интересное свойство, заключающееся в том, что глаза человека естественным образом смотрят в направлении источника света.

Эффект наиболее заметен, когда люди смотрят прямо на источник света или от него. Этот метод освещения хорошо работает как для отдельных лиц, так и для больших групп.

Подходит как для съемки образа жизни, так и для съемки товаров. Вот несколько советов, которые следует учитывать при использовании бокового освещения:* Боковое освещение работает лучше всего, если у вас есть сильный направленный источник света.

Это может быть солнце или большой софтбокс на головке вспышки. Другие источники света, хотя и могут работать, не обеспечат такой направленности*. Объектив с более широкой диафрагмой (меньшее значение диафрагмы) обеспечит большую глубину резкости.

Если вы похожи на меня, это то, что вам всегда нужно при портретной съемке.* При съемке человека, который смотрит в сторону от источника света, слегка поверните голову к свету, чтобы глаза вашего объекта смотрели на вас.

Эффективен только в том случае, если объект съемки смотрит прямо на вас перед тем, как повернуться.* При использовании снимайте близко к объекту.

Когда следует использовать боковое освещение?

Боковой свет — популярный тренд в фуд-фотографии, но он подходит не для каждого кадра. Когда следует использовать боковой свет? Когда его следует избегать? Боковое освещение имеет массу преимуществ: оно придает блюдам аппетитный вид; подчеркивает текстуру еды; и это легко настроить.

Не требует дополнительного оборудования и можно заниматься где угодно. Однако у бокового света есть и недостатки.

Боковое освещение иногда может сделать вашу еду плоской или отбрасывать тени, которые сделают вашу еду неестественной. Боковое освещение также может смыть цвет вашей еды, сделав ее тусклой.

Прежде чем вы решите использовать боковой свет, задайте себе следующие вопросы: Каких фотографий я пытаюсь добиться? Если вы пытаетесь создать профессиональный образ для своего бизнеса, то использование бокового света может быть идеальным для вас. Но если вы пытаетесь создать художественное изображение, в котором цвет имеет решающее значение, то боковое освещение может вам не подойти.

Достаточно ли цвета у моих продуктов? Если ваши продукты не имеют большого количества цвета, то боковое освещение может быть хорошей идеей. Если у них уже много собственного цвета, то они не получат такой пользы от бокового освещения.

Боковое освещение используется для выделения контуров продукта. Он помогает подчеркнуть глубину и объем конкретного предмета.

Боковое освещение также очень хорошо подходит для съемки отражений и мерцания на украшениях, изделиях из стекла или любых блестящих предметах. Вы можете использовать его для выделения текстур или для добавления бликов в глаза вашего объекта.

Боковое освещение часто сочетается с верхним или контровым освещением (оба варианта описаны ниже). Но боковое освещение может быть весьма эффективным само по себе, если вы помните следующие правила.

Правило 1: Источник света должен располагаться рядом с камерой и под углом 45 градусов к объекту, но не непосредственно за ним. Другими словами, источник должен быть слева или справа от камеры.

Правило 2. Свет должен падать только на одну сторону объекта, предпочтительно на левую (для правшей). острый).

Если вы используете вспышку, рассмотрите возможность использования рассеивателя, чтобы немного смягчить свет.

Советы по использованию бокового освещения для портретов

Если вы ищете новый способ фотографировать своих друзей и семью, вероятно, лучше всего попробовать использовать боковое освещение. Это отличная техника для портретов, и она может придать объекту уникальный вид.

Боковое освещение можно использовать как для внутренней, так и для наружной съемки. Это одна из самых популярных техник, поскольку она позволяет фотографу создавать драматические изображения, которые были бы невозможны при использовании других техник освещения.

Боковое освещение создает тени на лице, которые подчеркивают различные черты лица. Это также выделяет человека на фоне и помогает убрать отвлекающие факторы с фотографии.

Вот несколько советов по использованию бокового освещения:

1) Расположите объект таким образом, чтобы он был направлен в сторону от солнца или другого источника света. Большинство объектов будут повернуты спиной к источнику света, но это важно убедиться, что они не отбрасывают тень на себя или перед собой.

2) Используйте тени, чтобы выделить детали: Боковое освещение создаст тени на лице вашего объекта, поэтому постарайтесь использовать эти тени, чтобы подчеркнуть различные черты, которые вы хотите, чтобы люди заметили. Например, если вы хотите, чтобы чьи-то глаза выделялись, поместите их в тень, созданную их носом или скулами. Вы также можете разместить тени ниже.

Боковое освещение для портретов

Боковое освещение позволяет создавать более естественные изображения, поскольку дает более реалистичные тени и более мягкий свет. Чаще всего боковое освещение используется для портретной фотографии.

Боковое освещение для портретов | Как создать боковое освещение Вы должны знать, что существует три разных типа бокового освещения: высокое, низкое и плоское. Если вы снимаете на открытом воздухе, а солнце находится слева или справа от вас, то вы будете использовать верхний боковой свет.

Если, с другой стороны, солнце находится позади вас, а вы смотрите на объект, то ваш объект будет освещен снизу. Наконец, если солнце находится позади вашего объекта, то у него будет плоский боковой свет.

Вы можете создать разную степень глубины, используя разное количество заполняющего света. Эффект, получаемый при использовании одного типа бокового освещения по сравнению с другим, будет зависеть от того, сколько света вы пропускаете через объектив, поэтому важно понять, как работает экспозиция, прежде чем пытаться использовать какой-либо тип бокового освещения (вы можете узнать все об экспозиции в мою книгу «Понимание экспозиции»).

Как использовать боковой свет для пейзажей

Пейзажная фотография — один из самых популярных жанров фотографии, но освоить его непросто. Умение использовать боковой свет для пейзажей может быть очень полезным для создания более мощного изображения.

Тропические закаты — одни из самых красивых и ярких изображений, которые можно запечатлеть на пленку. Они также довольно сложны из-за резкого света и контраста. Когда солнечные лучи достигают земли под малым углом на закате, они проникают в атмосферу, рассеиваясь на большее расстояние.

Это обеспечивает более длинный путь прохождения, что позволяет большему количеству частиц атмосферы рассеивать свет в объектив вашей камеры, создавая изображение с большим диапазоном рассеивания, что приводит к мягким контрастным краям, меньшей контрастности и цветовой насыщенности, что приводит к пастельным цветам и общий более теплый тональный диапазон.

Техника бокового освещения с длинной выдержкой особенно полезна, когда пейзажи требуют деталей в светлых участках, поскольку она минимизирует контраст, чтобы сохранить мелкие детали в светлых участках.

Боковое освещение можно эффективно использовать для создания силуэтов или силуэтов, которые темнее фона. Его также можно использовать для создания изображений с малой глубиной резкости, когда только часть изображения находится в фокусе, а другие части размыты или не в фокусе, что идеально подходит для снимков с небольшим или отсутствующим передним планом.

На мой взгляд, боковой свет — один из самых мощных инструментов в арсенале фотографа. Мне нравится использовать его для пейзажей, но есть и много других ситуаций, когда можно использовать боковой свет для получения прекрасного эффекта.

Его сложнее освоить, чем передний свет, поэтому он требует больше практики. Боковой свет имеет ряд преимуществ: он отделяет объект от фона; он освещает объект и добавляет глубину, открывая текстуры, узоры и формы, которые в противном случае были бы потеряны в тени; вы получаете длинные тени, которые придают четкость и создают форму; можно создавать силуэты — это особенно эффектно в пейзажной съемке; Это делает цвета на вашем изображении «яркими», потому что контраст между освещенными и неосвещенными областями больше, чем при использовании переднего освещения.

Все эти эффекты можно использовать для улучшения ваших изображений или просто для создания различных настроений. Хорошим примером того, где необходимо боковое освещение, является фотографирование металлической поверхности, такой как металлические украшения или автомобиль.

Форма объекта четко определена, потому что нет отражений от блестящей поверхности — блики находятся в другом месте.

h4 Тег:

Преимущества бокового освещения

Горизонтальное освещение является популярным выбором для фотосъемки товаров для интернет-магазинов, будь то электронная коммерция или что-то еще. Хотя это не так распространено, как верхнее и нижнее освещение, у него есть несколько преимуществ, которые вы, возможно, захотите рассмотреть.

Источник изображения: The Fstoppers

Вот наиболее распространенные углы освещения, используемые для фотографии:

Верхнее освещение: это наиболее распространенный тип освещения в фотографии, особенно когда речь идет о съемке людей. Это хороший выбор, если вы хотите выглядеть более драматично.

Нижнее освещение: Это противоположно верхнему освещению. Вам нужно поместить источник света внизу, чтобы получить хорошо освещенную фотографию.

Недостатком этого является то, что если источник находится слишком близко, вы получите тени на лице вашего объекта. Боковое освещение: Боковое освещение достигается путем размещения одного источника света с одной стороны и одного с другой, а ваш объект находится между ними. их.

Если вы используете два софтбокса или два рассеивателя, вы можете контролировать, сколько света падает на ваш объект по сравнению с фоном. Этот метод лучше всего работает, если вы хотите показать детали дизайна и форму вашего продукта, а не его истинный цвет.

Освещение является ключевым фактором при создании любой сцены. Он может задавать настроение и атмосферу, вовлекая зрителя в картину своей тонкой игрой света и тени.

В этом примере показано изображение спортсмена, держащего баскетбольный мяч, с боковым освещением. Боковое освещение отбрасывает тени на области объекта, создавая глубину.

Тени также подчеркивают текстуру. Особенно это заметно по одежде, волосам и коже.

Ключ к успешному боковому освещению — равномерное освещение объекта. Если есть более яркие области, например, в верхней правой части этого изображения, эти области будут отвлекать внимание от фокуса, которым является лицо.

Боковое освещение оказывает наиболее благоприятное воздействие на любой объект. Если у вас нет хорошего источника бокового света, попробуйте использовать большой белый отражатель, чтобы отразить необходимое освещение.

Вы также можете попробовать снимать со светом, идущим сзади — это называется контровым светом и часто используется в портретной и гламурной фотографии. СОВЕТ. Снимайте на улице, когда это возможно, потому что ваши фотографии получатся мягкими и рассеянными.

В помещении можно использовать лампы и оконный свет для бокового освещения. Обязательно отрегулируйте цветовую температуру вашей камеры так, чтобы она максимально соответствовала окружающему освещению (см. «Настройка баланса белого»).

Как создать фотографию с боковым освещением

Фотосъемка с боковым освещением — это отличный тип фотографии, который можно использовать, если вы хотите создавать уникальные и интересные фотографии. Вы можете получить потрясающие эффекты с помощью фотографии с боковым освещением, и может потребоваться немного практики, чтобы сделать это хорошо.

Примечание. Все фотографии в этой статье были сняты при ISO 200, f5,6 и 1/160 секунды, если не указано иное.

Главное, с чем вам придется столкнуться при фотосъемке с боковым освещением, — это угол падения солнечного света на объект съемки. Это связано с тем, что большую часть времени вы будете снимать на солнце, а не вдали от него, как при обычной съемке на открытом воздухе.

Вы обнаружите, что использовать вспышку не вариант, так как это приведет к уродливому эффекту красных глаз на ваших объектах, поэтому в большинстве случаев вам придется использовать естественное освещение. угол, под которым вам нужно снимать, помните, что вы пытаетесь получить равномерное распределение солнечного света, равномерно падающего на объект съемки.

Если вы фотографируете человека или объект, старайтесь держать их лицом к солнцу, чтобы они находились прямо на его пути. Это означает, что ни одна часть их тела не будет отбрасывать тень на другую часть.

Фотосъемка с боковым освещением — самый красивый и приятный вид света. Ключом к созданию эффекта является размещение объекта между источником света и отражающей поверхностью, чтобы свет отражался от поверхности и создавал отражение с одной стороны объекта.

Важно, чтобы объект находился как можно ближе к этому положению, чтобы он не находился перед основным источником света или позади него. СОВЕТ. Свет может отражаться практически от чего угодно; попробуйте использовать зеркала, окна, цветные стены или даже водные объекты.

Чем больше отражающих поверхностей вы используете для отражения света в вашей сцене, тем ярче и драматичнее будет ваша фотография. Расположите сцену по желанию.

Затем найдите позади себя яркий точечный источник естественного света и расположите его прямо над головой объекта съемки (если вы снимаете на улице) или на уровне его плеч (если вы находитесь в помещении). Если вы находитесь на улице, убедитесь, что поблизости нет тени, закрывающей солнце.

Размер отражателя не так важен, как его яркость. Вы хотите, чтобы он был достаточно большим, чтобы заполнить тени, если вы снимаете в помещении, и достаточно маленьким, если вы снимаете на улице, чтобы он не отбрасывал тень на ваш объект.

Трехточечная установка освещения

В мире фотографии существует несколько различных типов установок освещения. Первый называется трехточечным освещением.

Это, безусловно, самый распространенный тип, и он отлично подходит для профессионально выглядящих фотографий продуктов, как на изображении выше! TTL означает «через объектив». Этот метод позволяет разместить объектив камеры прямо между вспышкой и объектом.

Это создает тень позади вашего продукта — это идеально, потому что вы хотите, чтобы источник света был скрыт от зрителя. Три точки света, о которых мы говорим в этой статье: Ключевой свет: этот свет будет освещать ваш объект и обычно размещается под углом 45 градусов примерно на 30 градусов над вашим объектом (поэтому, если бы вы фотографировали меня прямо сейчас, он был бы примерно над моим правым плечом).

  1. Заполняющий свет: Этот свет предназначен для заполнения всех теней, созданных вашим ключевым светом. Он должен располагаться с противоположной стороны от вашего объекта, примерно под углом 90 градусов (если бы я фотографировал вас прямо сейчас, он был бы над вашим левым плечом).
  2. Задний свет: это может быть как естественный, так и искусственный свет, модифицированный для работы в качестве заднего.

Наиболее распространенный метод фотографии для создания изображений продукта называется трехточечным освещением. Эта установка использует три источника света и может быть дополнена двумя источниками света и отражателем (для заполнения теней).

По сути, это софтбокс по обе стороны от объекта и отражатель для отражения света обратно на продукт под углом, противоположным основному свету. Рефлекторы бывают разных размеров и цветов.

Чем больше отражатель, тем мягче он будет. Цвет вашего рефлектора повлияет на то, насколько теплым или холодным будет выглядеть ваше изображение.

Когда вы фотографируете продукты, вы хотите, чтобы это выглядело так, будто вы можете протянуть руку и потрогать их. Вы не хотите, чтобы под ними были тени, чтобы это выглядело как миниатюра, на которую вы смотрите сверху.

Это должно быть похоже на фотографию, которую вы бы повесили на стену. Это не должно быть похоже на что-то из каталога или что-то, что сошло где-то с конвейера.

Если вы хотите научиться 3-точечному освещению, в Интернете есть много видеороликов, в которых фотографы шаг за шагом рассказывают о том, как они создавали свои фотографии, а также учебные пособия на YouTube, в которых этот процесс объясняется в мельчайших подробностях.

Когда не следует использовать боковое освещение

Самая большая ошибка новичка — чрезмерное использование бокового освещения. Это самый простой трюк, и он выглядит лучше всего, но вы должны знать, когда его использовать, а когда нет.

Чтобы придать вашему продукту ощущение глубины на фотографии, поместите его под или рядом с источником света, чтобы он казался освещенным сзади. Хитрость этой техники заключается в том, чтобы правильно подобрать угол света — вы должны расположить его так, чтобы он падал на ваш продукт под углом.

Если вы поместите свой объект перед источником света, не будет тени и, следовательно, не будет ощущения глубины. Еще одна вещь, на которую вам нужно обратить внимание, это тени.

Если вы используете вспышку или фотовспышку, убедитесь, что на объект не падает тень, потому что это испортит изображение. Также не следует размещать изделие перед окном, особенно если на него падает прямой солнечный свет.

Это может испортить фотографии, потому что солнечный свет содержит ультрафиолетовое излучение, которое может повредить как пленочные, так и цифровые камеры. Существует множество различных способов освещения объектов в фотографии. Самым популярным и распространенным является использование верхнего освещения.

Здесь источник света размещается над фотографируемым объектом. Этот тип освещения хорошо подходит для большинства предметов, но вы не хотите использовать его в каждом случае.

Попытка сфотографировать блестящий или зеркальный объект с верхним освещением приведет к появлению бликов на поверхности объекта. В этой ситуации вам следует избегать использования бокового освещения.

Боковое освещение приведет к тому, что любые отражающие поверхности будут отбрасывать отражение на ваш объект, что может исказить его форму или внешний вид. Свет должен исходить из-за плеча фотографируемого предмета, а затем отражаться от любых блестящих или зеркальных поверхностей в под углом 90 градусов к объективу.

Чтобы еще больше проиллюстрировать эту концепцию, мы привели пример ниже: Фотографы часто допускают ошибку при боковом освещении, пытаясь использовать естественное освещение при съемке на открытом воздухе в солнечный день.

Боковой свет в фотографии: Азы: расположение источника света | PHOTOWEBEXPO

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх