Черно белая фотография с цветным элементом: Как сделать фото чёрно-белым так, чтобы часть осталась цветной

Содержание

Как сделать черно белое фото с цветными элементами в Lightroom

Где и как

Как сделать черно белое фото с цветными элементами – сегодня расскажу о том, как быстро сделать фотографию черно-белой, оставив цветной элемент.

Для работы воспользуемся программой Лойтрум. В Фотошопе получить черное белое фото с цветными элементами можно не менее просто, но Lightroom более доступна по цене и у любого фотографа это программа номер 1. Хотя, это лично мое мнение.

Для чего нужен цветной элемент на черно белом фоне? В первую очередь этим приемом пользуются рекламные фотографы при съемке ювелирных изделий, часов, чайников, и прочего добра.  Любой цветной объект на черно-белом фоне привлекает внимание.

В художественной фотографии также используют этот прием. Зеленый или рыжий глаз кота, яркий предмет в черно-белой действительности. Множество задач можно решить, используя такой прием. Например, можно подчеркнуть цвет глаз любимого котика.

В небольшом видео я рассказал, как быстро сделать черное белое фото с цветными элементами, на примере уличной фотографии.

Настройки обработки черно-белой области такие же, что и при обработке черно-белой фотографии в целом. Но для кисти коррекции основные инструменты сведены в одно поле. Убираем насыщенность до нуля, а дальше выставляем резкость, четкость и контраст согласно концепции фотографии.

На что стоит обратить внимание:

  1. Редактируя фотографию с помощью кисти коррекции мы получаем две области, у каждой из которых могут быть свои настройки. В уроке я показал, как редактировать быстро с уже выбранными настройками коррекции черно-белой области. Обработка цветной области велась после создания черно-белой. Можно сделать и по-другому. Сначала отредактировать всю фотографию подобрав цвет, насыщенность, а потом отдельно отредактировать черно-белую зону со своими настройками.
  2. В моем уроке не было необходимости в кадрировании. Но так получается не всегда. Стоит помнить, что цветной объект притягивает внимание, и неправильно построенная композиция может ухудшить восприятие фотографии в целом.
  3. Если вы решили оставить цветной элемент, то подумайте об уместности и цели. Что вы хотите сказать с помощью такого приема? Это важно не только для рекламной фотографии, но и для уличной.
  4. В Lightroom, если вы используете небольшой монитор, можно пропустить пятна, оставить области необработанными. Все-таки это быстрая обработка. Так что, обрабатывать нужно внимательно.
  5. Конечно, в Фотошопе обработка проще. Можно вырезать наш цветной объект и каждую область обрабатывать по отдельности на отдельном слое. Но в походных условиях, в путешествии на ноутбуке Фотошоп – это целый комплекс и он тяжелее, а Лайтрум универсальный инструмент для фотографии.

Урок

Исходная фотография:

После обработки:

Как сделать черно белое фото с цветными элементами – видео урок

0 Comment /Tags: видео уроки Share:

You might also like

Владимир Нескромный, чёрно-белая фотография, Sony

Мир полон парадоксов. В пленочную эпоху советские фотолюбители снимали, в основном, только черно-белые фотографии. Цветная фотография была дорогой и трудоемкой. С приходом минилабов в 1990-х годах, пленочных компактов и отпечатков 10х15 см ситуация изменилась. Люди распробовали цвет, и черно-белая фотография начала сдавать позиции. Хотя профессионалы продолжали настойчиво практиковать черно-белую фотографию. Однако с приходом цифровых технологий основной удар пришелся именно по черно-белой пленке. Цветная с трудом, но все-таки выдержала напор новой эпохи. Со временем ситуация стала меняться, особенно среди продвинутых фотолюбителей. Черно-белая фотография стала набирать популярность. В чем причина?

Автор: Владимир Нескромный

Сергей Гаврилов. «Сентябрьский вечер на острове Кижи». Республика Карелия, 2015. 

Камера ILCE-7RM2, SEL-28F20

Палочка-выручалочка

Черно-белая фотография стала универсальным средством, чтобы поправить ошибки в цветном изображении. Вдруг в кадре оказалось несколько источников освещения с разной цветовой температурой, или сочетание цветов создает неприятный эффект. Если программные средства не помогают, выход один — перевести в ч/б. И так поступают многие.

О неоспоримой художественности

В представлении многих людей черно-белая фотография обладает выставочной ценностью. То есть сразу, не вникая в детали. Не будем уточнять почему, лишь обозначим этот факт. По этой причине простой перевод цветного изображения в черно-белое сразу придает фотографии «художественность». Любое черно-белое изображение зритель воспринимает как выставочную работу. У нее неожиданно появляется драматизм, философичность, второе и даже третье прочтение… В результате дать объективную оценку бывает сложно. Сколько раз я слышал рассуждения: «Это фотография что-то не впечатляет. А давайте ее переведем в ч/б. Смотрите, совсем по другому выглядит!».

Немного теории

На самом деле, не каждая цветная фотография может быть черно-белой. Если отбросить «всю философию и драматизм», то черно-белую фотографию можно в целом описать как контрастную, графичную, в ней больше делается акцент на свет. В свою очередь, обесцвеченный цвет начинает работать в соответствии с представлениями зрителя, то есть каждый человек обнаруживает в черно-белой фотографии «свои цвета» и, соответственно, «свои эмоции». Наверное, по этой причине появляется глубина, другие прочтения, философичность и драматизм. Тем не менее цветная фотография такая же глубокая и драматичная, просто с цветом гораздо сложнее работать. Цвет нужно увидеть вокруг себя, в то время как для получения черно-белой фотографии можно просто обесцветить цветной сюжет.

Сергей Шакуто. «Обратная сторона серфинга». Серфер Андрей Карр, совершив трюк, упал в воду. Бали, Индонезия, 2016. 

Камера ILCE-7R

Профессиональное решение

Вообще фотограф должен изначально понимать, какую фотографию он снимает — цветную или черно-белую. Конечно, в процессе постобработки может прийти озарение, однако это уже рабочие моменты. Например, эту фотографию Влад Шутов сразу решил делать черно-белой. «Вторая половина дня. Серое небо — свет практически мертвый. Я сразу понял, что буду переводить цветное изображение в черно-белое. Именно это пасмурное освещение позволило хорошо выделить ноги, которые контрастируют с белой блузкой и черными волосами. И всю композицию обрамляет серый фон — трава». В цвете изображение было бы вялым, невыразительным. А черно-белое решение обусловливает визуальные эмоции более фактурными. Каждый зритель может дорисовать сюжет в своем цвете. 

Влад Шутов. «Одиночество». Модель Мария. Московская область, 2017. 

Камера ILCE-7RM2, SEL-2470GM

Против течения

Цифровые камеры получают изображение в черно-белом представлении. Чтобы сделать его цветным, перед светочувствительными элементами размещают фильтры. Компании-производители совершенствуют цветопередачу своих камер, разрабатывают новые матрицы и процессоры обработки изображения. Несмотря на это целая армия любителей и профессионалов активно использует многочисленные программные средства для перевода цветного изображения в черно-белое. Не будем давать оценку этому явлению, скажем только о факте. Вспомните выставки, сколько там черно-белых пейзажей! Объяснение просто — все зависит от восприятия фотографа.

Кстати, в ответ на запросы потребителей индустрия сделала адекватный шаг. Как правило, в современной цифровой камере имеется отдельный режим черно-белой съемки. Например, в камере Sony Alpha 7 II можно установить творческий стиль «Черно-белый».

Камера Sony Alpha NEX-C3. Режим «Черно-белое изображение».

Средства преобразования

Программных технологий для конвертации цветного изображения в черно-белое очень много. Фактически это целая область, где можно бесконечно экспериментировать. Мы же только назовем основные программные инструменты на примере Adobe Photoshop. Самый простой режим «Градации серого» (Grayscale). Правда, при его использовании информация о цвете утрачивается, и по этой причине специалисты не рекомендуют данный вариант. Аналогичный результат получается в случае применения инструмента «Обесцвечивание» (Desaturation). И его тоже не рекомендуют. Инструмент «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) похож на Desaturate, но выступает в роли корректирующего слоя. Режим «Смешение каналов» (Channel Mixer) позволяет использовать данные по трем цветовым каналам: красный, зеленый и синий.

Информация при этом не теряется, творческие возможности расширяются. Также в Channel Mixer можно имитировать применение цветных фильтров — оранжевого и красного. Получение хороших результатов обеспечивает инструмент «Черно-белое» (Black&White). Он чем-то похож на Channel Mixer, но имеет более тонкие настройки. Режим Calculations позволяет построить градиент на основе указанных черного и белого цветов. Особняком стоит инфракрасная фотография. К сожалению, полноценно имитировать ее чисто программными средствами невозможно. В программе Adobe Photoshop можно сделать установку «Black & White Infrared» в режиме Channel Mixer, однако результаты будут неточными. Перечисление инструментов можно продолжать, вариантов перевода цветного изображения в черно-белое очень много.

Влад Шутов. Без названия. Модель Надежда. Студия, Москва, 2017. 

Камера ILCE-7RM2, объектив SEL-90M28G

Плагины

Чтобы фотографам не тратить время на подбор установок, многие софтверные компании выпускают специальные плагины для перевода цветного изображения в черно-белое. Например, Влад Шутов при работе над этой фотографией применил плагин Color Efex pro с использованием синего фильтра. Именно благодаря этому фильтру, тон кожи модели стал темнее.

* * *

Вопрос цветного или черно-белого изображения в творчестве фотографов, наверное, будет звучать всегда. Какой вариант выбрать, будет определяться их мировосприятием. Однако ни цвет, ни ч/б никогда не дадут окончательного решения. Только мастерство фотографа. Ведь цветовое решение этого всего лишь форма. Содержание определяет человек.

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/cherno-belyj-vzglyad-v-cvetnom-mire

6 основных элементов для ваших черно-белых фотографий

Черно-белая фотография, сделанная в районе Биг-Бенд в Южном Техасе с волшебным светом и контрастами.

Ностальгия

Для многих фотографов, которые помнят дни черно-белого телевидения и начали заниматься фотографией, когда автофокуса еще не существовало, черно-белая фотография имеет ностальгический аспект. Для них черно-белое изображение — единственный способ заморозить сцену.

Многие часто думают, что раньше было лучше. У людей есть привычка усекать реальность в своих воспоминаниях. Фотография не является исключением из этого человеческого поведения, особенно черно-белая.

Многие фотографы предпочитают черно-белое изображение по неправильным причинам. Реальность не так проста.

Не все снимаемые сцены подходят для этой техники.

Ностальгия по старым временам не является достаточным критерием для использования только этой фототехники.

Черно-белое изображение всегда начинается с цвета

Сегодня, при использовании цифровой камеры, все снимки делаются в формате RAW, JPEG или TIFF.

В идеале черно-белые фотографии должны быть сняты в формате RAW, который основан только на уровне освещенности. После того, как снимок сделан, он отображается в цвете на заднем экране.

Тогда у вас будет два решения:

  • Первое решение — превратить вашу фотографию в черно-белую с помощью камеры. Все камеры имеют функцию преобразования. Результат часто плоский и не очень динамичный. Тем не менее, я часто использую эту технику в полевых условиях, потому что она дает мне лучшее представление о настроении снимаемой сцены.
  • Второе решение — использование специализированного программного обеспечения на компьютере. Это лучшее решение, потому что вы сможете увеличить динамику, контрастность и тона.

На многих камерах, если вы фотографируете в формате JPEG или TIFF, вы можете напрямую получить черно-белое изображение. Но чтобы получить интересный и отточенный результат, вам придется настроить меню постобработки вашей камеры. Процесс немного сложный и довольно долгий. Более того, ваши настройки не будут адаптироваться ко всем сценам.

Читайте также: Почему и как: создание черно-белых фотографий дикой природы.

Использование черно-белых цветных фильтров

Как ни парадоксально, цветные фильтры особенно полезны в черно-белой фотографии. Цветовые фильтры также называются контрастными фильтрами.

В черно-белом цвете исчезают цвета. Их заменяют уровни серого.

Интенсивность света становится единственными важными данными.

Использование цветного фильтра позволяет осветлить области одного цвета и затемнить области дополнительного цвета.

Цветовые фильтры позволяют изменять, корректировать и балансировать контрасты на фотографии.

  • Желтый фильтр поглощает синий свет. Затмевает голубое небо. Если на небе есть облака, они становятся гуще.
  • Красный фильтр также поглощает синий и зеленый свет. Небо кажется очень темным, как будто наступила ночь.
  • Зеленый фильтр осветляет листву, но затемняет красные объекты.

Сегодня многие фотографы считают, что использование программного фильтра достаточно для достижения красивых черно-белых контрастов. Это ошибка. Ничто не заменит оптический фильтр. Программное обеспечение усиливает фильтр, но не заменяет его.

Взгляд в черно-белом

Как я уже говорил, изображение, отображаемое на экране сзади камеры, всегда цветное.

Вы должны иметь в виду, что цветная фотография не обязательно будет хорошим черно-белым изображением.

Например, на цветной фотографии красный центр интереса будет сильно контрастировать с зеленым фоном. Однако после преобразования в черный и белый цвета красный и зеленый будут иметь аналогичные оттенки серого. Они могут потерять контраст.

Чтобы определить, подходит ли цветная фотография для черно-белой, простое правило заключается в наблюдении за контрастом.

Действительно, на черно-белом фото нет цвета. Один из способов направить взгляд к центру интереса — резкое различие между темными и светлыми тонами. В этом и заключается ваш контраст.

Видение в черно-белом цвете подразумевает выбор простых предметов, четких негативных пространств и размытых композиций.

Будьте осторожны, чтобы не добавлять какие-либо разрушительные элементы.

Вы должны быть прямолинейны и немедленно отправить свое сообщение своим зрителям.

Видеть в черно-белом цвете означает тщательно выбирать освещение для достижения наилучших световых контрастов.

Не забывайте, что различия между светлыми и темными областями помогут глазу сфокусироваться на интересующих областях фотографии.

Видеть в природе черно-белое — значит искать тени, подчеркивающие контрасты.

Читайте также: Почему и как: видеть в черно-белом для фотографии: 8 советов.

Когда выбирать черно-белый

Черно-белое изображение — интересная техника для выделения форм и освещения элементов фотографии в сценах, в которых отсутствует цвет.

Например, зимние пейзажи, лишенные цвета (и по существу монохромные), хорошо подходят для черно-белых изображений.

Вы можете сосредоточиться на голой растительности без листьев. Здесь нет зеленых цветов или цветных цветов. Деревья голые.

Композиция и контрастность становятся важными элементами, которые выделяются на фотографиях.

Читайте также: Почему и как: Черно-белое фотографирование горна оленя.

Правила композиции становятся важными

В черно-белой фотографии отсутствие цвета означает, что взгляд должен ориентироваться на композицию фотографии.

Особое внимание следует уделить расположению предметов.

Правила композиции и кадрирования становятся обязательными.

Например, правило третьих сторон и сильных сторон полезно для выделения областей интереса.

Кадрирование, связанное с золотым сечением с помощью золотой спирали, — еще один способ обеспечить хорошее кадрирование.

Перспективы и исчезающие линии становятся важными

Перспективы и исчезающие линии усиливают восприятие фотографии.

Они незаменимы в черно-белой фотографии, поскольку направляют взгляд на важные фотографические элементы изображения.

Для черно-белых фотографий природы вы можете полагаться на геометрические формы.

Акцентирование чтения фотографии с помощью геометрических элементов облегчает чтение изображения.

Читайте также: Зачем и как фотографировать озеро Каддо в Техасе в черно-белом цвете.

Некоторые элементы для создания черно-белых фотографий

Я считаю, что есть 6 элементов, которые позволяют гармонично скомпоновать черно-белую фотографию:

  • Текстуры. Они являются важным атрибутом центров интереса черно-белой фотографии. Поэтому вы должны определить их и сосредоточиться на них. В фотографии природы дерево, листья и формы минералов являются важными активами.
  • Светлые контрасты являются важными элементами хорошего черно-белого снимка.
  • Освещение.
  • Формы.
  • Узоры: это элементы, которые повторяются на фотографии.
  • Линии: горизонтальные, вертикальные, диагональные, силы, перспективы, кривые и исчезающие линии. Линии должны вести взгляд к центру интереса.

Читайте также: Зачем и как фотографировать Долину Смерти в черно-белом цвете.

Наконец

Черно-белая фотография — это творческая фототехника, подходящая для художественной фотографии.

Это интерпретация сцен, которые вы хотите сфотографировать, потому что в природе все в цвете.

Это труднодоступная техника. Создание сильных фотографий с прямым сообщением требует большого опыта.

Черное и белое заставляет вас сосредоточить внимание на основных элементах композиции.

Использование форм, линий и текстур является важными элементами при следовании этому заветному рецепту, который у многих вызывает ностальгию.

Щелкните здесь, чтобы увидеть коллекции черно-белых репродукций.

8 ключевых элементов для эффектной черно-белой фотографии

Ким Хобсон

Не раз я думал посвятить всю свою фотопрактику этому загадочному художественному стилю – черно-белому или монохромному. Это, безусловно, упростило бы ситуацию и ОПРЕДЕЛЕННО сделало бы мой инстаграм более цельным.

Мой эстетический стиль очень эклектичный и вездесущий. Капризный, мечтательный, цветной, монохромный, высококонтрастный, низкоконтрастный, минимализм, детализация — вы называете это, я хочу все это. Я часто задаюсь вопросом, изменило бы мою практику полностью нишевое использование черно-белого.

Пока что я не могу полностью взять на себя обязательство (свидетельство моих эклектичных наклонностей), и я не знаю, смогу ли когда-нибудь, но есть что-то в черно-белой фотографии, что действительно говорит с душой.

Черно-белая фотография — неподвластный времени и классический вид искусства. Это другой взгляд на мир, и если все сделано правильно, использование монохрома может придать сценам поразительное, эффектное качество, которое просто работает.

Вот 8 ключевых вещей, которые я узнал о черно-белой фотографии:

1. Черно-белое и цветное

Монохроматические пейзажные изображения создают ощущение необработанности, которое привлекает внимание зрителя. Иногда цвет может перегружать изображение, отвлекая от общей сути сцены.

Не отвлекаясь на цвет, зритель фокусируется на других деталях изображения, чтобы собрать историю воедино. Фотографы стремятся запечатлеть сущность пейзажа, а не точную копию увиденной сцены.

В некоторых случаях настроение лучше передается при черно-белой съемке, которая опирается на основные особенности сцены – свет и землю. Этот подход к пейзажной фотографии может поддаться минимализму, стилю фотографии, характеризующемуся простотой.

Минимализм фокусируется на разреженности с использованием негативного пространства для эмоционального воздействия. Черно-белая фотография также часто хорошо подходит для портретной фотографии, фокусируясь на самом объекте, сводя к минимуму другие отвлекающие детали и цвет.

Монохромный — устойчивый стиль портретной фотографии. Он концентрируется на выражении лица и жестах, усиленных светом и тенью, что, в свою очередь, подчеркивает человечность и эмоции. Это подводит меня к следующему пункту…

2. Правильный способ делать черно-белую фотографию

Не каждый объект хорошо работает в черно-белом режиме, и вы не можете превратить обычное изображение в яркое изображение, просто наложив на него черно-белый фильтр.

Важно подумать о том, почему вы снимаете определенную сцену или объект в черно-белом цвете (или почему вы конвертируете его в черно-белый в пост).

Должна быть причина, по которой вы выбрали монохром для своего изображения, и обычно это связано с повышенными эмоциями и драматизмом.

Для меня это «рассуждение» обычно интуитивно. Когда дело доходит до черно-белой фотографии, некоторые изображения просто созданы для того, чтобы быть такими. В большинстве случаев я могу почти мгновенно почувствовать, эффективно ли изображение переводится в черно-белое.

Я считаю, что лучше не задумываться над этим, а уделять пристальное внимание мгновенным возникающим эмоциям. Есть определенные элементы фотографии, которые поддаются монохромной эстетике. Эти элементы символизируют определенное настроение и атмосферу.

3. Свет и тень

Одним из ключевых элементов черно-белой фотографии является обработка света и тени. В монохромных изображениях тени превращаются из просто более темных областей в основные элементы композиции, а иногда и в сам объект.

Темные, затемненные тени могут передать ощущение напряженности и пустоты, в то время как более светлые тени раскрывают детали, создавая более сложное изображение. В любом черно-белом изображении естественный свет будет играть ключевую роль, создавая ощущение драмы или интимности.

Мягкий туманный свет создает ощущение неземной мечтательности, а яркий свет резко контрастирует с затененными областями, делая объект более четким.

Что мне нравится в черно-белой фотографии, так это то, как работают отношения между светом и тенью, оставляя больше места для воображения.

Некоторые детали могут быть опущены за счет обработки тени, создавая ощущение тайны и интриги. В то же время интимность достигается за счет деталей, раскрываемых естественным светом.

В конечном счете, игра света и тени создает контраст, один из строительных блоков черно-белой фотографии.

4. Контраст

Контраст можно понимать как разницу между самыми светлыми и самыми темными областями фотографии. Черно-белые фотографии часто получаются более яркими, когда они имеют хороший тональный контраст.

Еще одним элементом контраста является близость. Разница в тоне между объектами подчеркивается, когда они расположены рядом, что делает ключевые особенности изображения более заметными.

Фотографии с объектами, сильно контрастирующими друг с другом, часто выражают ощущение динамической интенсивности, производя сильное впечатление на зрителя. Низкоконтрастные фотографии не так привлекают внимание, но они могут работать одинаково хорошо в зависимости от настроения, которого вы пытаетесь достичь.

Слегка контрастирующие серебристые средние тона хорошо подходят для создания нежных, мечтательных изображений. Уровень контраста, применяемый к изображению, должен дополнять этот конкретный объект. Какой тип эффекта вы собираетесь получить? В каком контексте вы снимаете?

Какой бы ни была ваша сцена мечтательной и туманной или мощной и угрюмой, обработка контраста должна усилить эту атмосферу.

5. Композиция

Сильная композиция является решающим фактором в фотографии, будь то черно-белая или цветная. Лучшие фотографии, как правило, составлены целенаправленно, и создается впечатление, что фотограф сделал осознанный выбор в том, как он снимал эту конкретную сцену.

При рассмотрении вопроса о съемке в черно-белом режиме или преобразовании в черно-белый имеет смысл попытаться просмотреть сцену с «монохромным мышлением».

Изменив свое мышление при съемке, вы можете немного изменить композицию кадра, поскольку черно-белые объекты будут иметь разный эффект. Без цвета черно-белые изображения полагаются на контраст и формы, которые помогают задать тон и провести взгляд через кадр.

И снова все сводится к эмоциям. Эмоциональные качества вашей фотографии могут быть усилены тщательным вниманием к композиции.

6. Узоры и формы

Фотографии состоят из различных форм, простых или сложных. Все эти формы вносят свой вклад в общую структуру сцены, а в отсутствие цвета формы играют жизненно важную роль в визуальном повествовании.

Без цвета единственный способ распознать объект — это его форма. Формы закрепляют и упрощают изображение, позволяя зрителю идентифицировать объекты и понимать сцену. Формы, расположенные естественным образом, приятны для глаз, могут усилить вашу композицию.

В черно-белой фотографии формы могут либо помочь прояснить, что на самом деле представляет собой сцена, либо их можно использовать в более игровой форме для создания неуловимых и «триповых» изображений.

С черно-белой фотографией у фотографа есть возможность особенно творчески подойти к компоновке кадра. Эти типы фотографий заставляют взгляд задерживаться на мгновение дольше, поскольку объект не всегда сразу распознается.

Лично мне нравится этот абстрактный стиль фотографии, так как он дает большую творческую свободу и интерпретацию. Эффект не всегда так легко осуществить, но определенно гораздо более достижим в черно-белом варианте.

Переход к этому «монохромному мышлению» позволит вам взглянуть на сцены с несколько иной точки зрения. Ищите интересные узоры, формы и силуэты, которые мощно перенесутся на спину и белый цвет.

7. Текстура

Текстура может быть невероятно привлекательной на черно-белой фотографии, добавляя тональные вариации и детализацию. Снимаемые вами текстуры также влияют на общее впечатление от вашей фотографии, создавая точки интереса там, где обычно преобладает цвет.

Черно-белая фотография часто создает эффект преувеличения текстур, обращаясь к тактильным ощущениям зрителя. Тактильная природа текстурированных поверхностей в фотографии дает зрителю лучшее ощущение местоположения или объекта вашего изображения.

Текстура помогает перенести зрителя в сцену, создавая более чувственный опыт, который, в свою очередь, вызывает настроение и эмоции.

Природа полна завораживающих текстур, которые иногда теряются на фотографии, где преобладает цвет, но при монохромной съемке эти элементы действительно оживают. Вместо того, чтобы быть просто фоновым элементом фотографии, замысловатые текстуры и узоры природы становятся ключевым элементом.

8. Движение

Последнее, но не менее важное; многие из самых впечатляющих черно-белых фотографий вызывают ощущение движения. Будь то текущая река, развевающаяся на ветру трава, летящая птица или танцующий ребенок; камера может запечатлеть движение таким образом, что человеческий глаз не увидит.

Размытие в движении — это художественный способ вызвать эмоции с помощью черно-белой фотографии, оживить сцену и вовлечь зрителя в историю.

Хотя это может быть применено и к обычной цветной фотографии, оно может быть особенно выразительным в черно-белой фотографии, больше склоняясь к области художественной фотографии.

Итак, у вас есть 8 важных элементов черно-белой фотографии, которые следует учитывать при съемке или преобразовании в черно-белую.

Это далеко не полный список; есть еще много вещей, которые можно было бы обсудить, такие как фильтры, оборудование камеры и преобразование в черно-белое изображение в посте — список можно продолжать и продолжать.

Как фотограф, который предпочитает снимать с более эмоциональной, а не технической точки зрения, я хотел сосредоточиться на визуальных элементах, которые, как я считаю, помогают вызвать настроение и чувства.

Черно-белая фотография может показаться простой, но не обманывайтесь — она обманчиво сложна! Цвет мгновенно бросается в глаза и привлекает внимание, и удаление его из вашего набора инструментов заставляет вас немного мыслить нестандартно; увидеть вещи с другой точки зрения.

Не пугайтесь! Начните практиковаться и почувствуйте это, это отличный способ исследовать мир через другую «линзу». Это зажжет ваш творческий потенциал и расширит вашу практику, и, прежде чем вы это узнаете, вы будете «преобразованы» в мир монохромной фотографии (вам нравятся мои неубедительные каламбуры с фотографией?).

Тренируйте свое зрение, чтобы замечать основные аспекты сцены. Ищите контраст и тени, узоры, текстуры и направляющие линии. Со временем вы отточите свою способность выбирать лучшее выражение предмета.

Некоторые истории просто созданы для того, чтобы их рассказывали черным по белому, и немного потренировавшись, вы точно узнаете, какие именно.

Поделиться: