Чешский фотограф ян саудек: Работы чешского фотографа Яна Саудек

Ян Саудек, скандальный чешский фотограф


Ян Саудек – фотограф культовый, он родом из Чехии и известен своими шокирующими и смелыми работами, выставки которых проходили более чем в 400 городах по всему миру. А ещё его вполне можно назвать самым известным чешским фотографом в мире.

Стиль фотографа Саудека дерзок, экстремален и смел, а шлейф скандальности тянется за ним ещё с социалистических времён. Впрочем, тогда самым радикальным считалось и само обращение художника к обнажённой натуре. В те времена работы Яна Саудека были посвящены темам материнства-отцовства: нежные младенческие тела на фоне атлетических фигур отцов или же не менее соблазнительных форм матерей. «Пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает» — так можно охарактеризовать работы Яна Саудека той поры. Но наибольшую известность ему, конечно же, приносит эротическая фотография.


В 1980-1990-х годах работы Яна Саудека принимают форму диптиха – одни и те же персонажи предстают как одетыми, так и в обнажённом виде.

Причём натурщики, появляющиеся на его работах, были совершенно далеки от классических представлений о красоте человеческого тела. А сами фотографии создают ощущение подглядывания, а не созерцания, но при этом они и не являются шокирующе-откровенными. Ведь сами работы Саудека чаще всего раскрашены неправдоподобными анилиновыми цветами, персонажи загримированы, сюжеты – постановочные и даже причудливые.

Фотографии Яна Саудека – двусмысленны, а источниками вдохновения для них становятся такие направления, как классицизм и сюрреализм.

Ян Саудек родился в 1935 году, 13 мая, в Праге, Чехословакия, в еврейской семье. Многие из членов его семьи в годы Второй мировой войны погибли в гетто, расположенном в Терезине. Ян и его брат-близнец Карел были заключены в детский лагерь. Брат Яна – Карел – в дальнейшем станет иллюстратором комиксов.


В детстве Ян занимался музыкой, а в молодости серьёзно подумывал о музыкальной карьере, но стать музыкантом ему было не суждено.

В 15 лет он впервые взял в руки фотоаппарат, и именно фотография станет его призванием на всю жизнь.

С середины 1950-ых по 1980-е годы Ян Саудек работает в типографиях. А его собственный узнаваемый стиль фотографии появляется на его работах с 1959 года – окрашенные в сепию яркие и сочные фотографии.


В 1963 году он решает серьёзно заняться фотоискусством, а вскоре, в 1969 году, отправляется в США. Затем возвращается в Прагу. С 1970-ых начинает пользоваться известностью на Западе, а в 1983 году была опубликована первая книга о его творчестве на английском языке.

В 1990 году Ян Саудек был награждён французским Орденом Искусств и литературы.



Работы фотографа Яна Саудека настолько откровенны, что журнал Милитта не может себе позволить публикацию большинства из них, в силу того, что у нас на сайте много детских разделов.

Зайдите в Гугл, вставьте в строку поиска — Jan Saudek photography, выберите поиск по картинкам. Посмотрев работы фотографа, быстро поймете, почему мы разместили так мало фото)))


Week of Life Ян Саудек

Возвратиться к списку

Ян Саудек

Для людей, живущих фотографией, в частности, художественной, нет необходимости представлять живую легенду мирового масштаба, Яна Саудека. Мы добивались этого интервью еще с тех пор, как начали работать над первым изданием журнала Week of Life. С Яном Саудеком, как с королем. Необходимо терпеливо ждать, когда его помощники сообщат вам об аудиенции, в назначенное время и в определенном месте. Опоздай на 5 минут, и дверь уже закрыта. Именно основатель Week of Life, Адольф Зика, снявший документальный фильм о Ян6е Саудеке (который был премирован Glass Eye в Монреале), взял это интервью. 75-летний уважаемы и весьма харизматичный художник пребывал в хорошем настроении, всецело наслаждаясь жизнью. Неудивительно, ведь всего несколько дней назад было обнаружено, что неизлечимая болезнь, диагноз о которой поставили врачи, каким-то образом исчезла. Возможно, она побоялась отличного физического состояния Яна и отступила, позволив ему вздохнуть свободно и дав в полной мере насладиться жизнью. Ян Саудек является одним из самых важных персон Чехии, которому удалось получить поддержку Соединенных Штатов и подняться так высоко. Давайте же обратимся к его мыслям и идеям, которыми успел поделиться Ян Саудек с нами о сегодняшней информационной эре.


 
ЧЕШСКИЙ ФОТОГРАФ
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: ХОЛОСТ, ЖЕНАТ, РАЗВЕДЕН, ВДОВЕЦ, ПОДРУГА ПАВЛА

1935 — 13 мая родился в Праге

1950 — первый фотоаппарат KODAK BABY Brownie – первые попытки в фотографии

1952 — ученик фотографа, работает в типографии (до 1983 года)

1959 — первая настоящая фотокамера Flexaret 6×6; начинает заниматься рисунком и живописью

1963 — впечатление на всю жизнь от каталога фото выставки «Family of Man»/«Семья Человека» (Эдвард Стайхен)

1972 — создает типичную композицию Стена, которая стала впоследствии проекционным экраном для его сцен

1981 — первая монография «Il teatro de la vita», Милан

1983 — становится фотографом-фрилансером, погрузившись в свою работу с головой

1990 — становится первым гражданином Чехии получившим французский титул «Chevalier de L’Ordre des Arts et des Lettres» (Рыцарь искусства и литературы), французский кинорежиссер Жером де Миссольц снимает фильм о фотографе – «Jan Saudek – Czech photographer» («Ян Саудек – Чешский фотограф»)

2005 — его крупнейшая монография, 14-ая, публикуется под названием «Саудек», сопровождаемая широкой ретроспективной выставкой в Праге

2007 — Адольф Зика создает полнометражный документальный фильм о Яне Саудеке под названием «Trapped by his passions, no hope for rescue» («В плену страстей, без надежды на спасение»), который получил премию Glass Eye на EuroFest 2008 в Монреале за лучший документальный фильм

 

Ян Саудек считается самым знаменитым Чешским фотографом во всем мире, на его счету более чем 400 персональных выстовок.

Фотографии Яна Саудека выставлены почти во всех престижных и знаменитых музеях и галереях мира.

– The Art Institute of Chicago, Chicago (USA)
– Boston Museum of Fine Arts, Boston (USA)
– Centre Georges Pompidou, MNAM, Paris (F)
– International Museum of Photography at George Eastman House, Rochester (USA)
– The Metropolitan Museum of Art, New York (USA)

– Moravská galerie, Brno (CZ)
– Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris, Paris (F)
– Musée Paul Getty, Los Angeles (USA)
– Museum Ludwig, Köln (D)
– National Gallery of Australia, Canberra, (AUT)

1) Ян, вы думаете, что в эпоху сегодняшних технологий, это правильно раскрывать личную жизнь и давать увидеть течение жизни другим людям со всего мира?

Частная жизнь одного является частной жизнью всех. В нашем современном стремительном мире нет времени для пряток, утаивания или молчания. Это было бы наихудшим сценарием. Так здорово открыть себя миру и показать, что мы все равны, что, я думаю, вписано Конституцию Америки. Да, мы живем в другой среде и привыкли к другим обычаям, убеждениям и людям, но смотря проще на вещи, явно то, что все мы созданы равными.

2) Вы следите за миром интернета и различными социальными сетями?

Вы знаете, нет. Электронная почта разочаровала меня, ровным счетом как и СМИ. Я думаю, что интернет – для людей, которые стесняются сказать правду открыто, не прячась под другим именем, у меня был связанный с этим плохой опыт, вы понимаете, о чем я. Но было бы глупо не пользоваться этими средствами. Это все равно, что ехать верхом на муле посреди современного города, или пользоваться классической фотопленкой и проявлять ее в ванной. Прогресс невозможно остановить, и мы не стремимся, поскольку будет шагом назад игнорировать такие вещи как мобильный телефон или социальные сети.

Люди не должны переусердствовать в использовании новшеств, но если если за этим стоит цель, как в случае вашего проекта это способствовать осознанию, что все мы равны, то я говорю «да».

3) Некоторое время назад цифровая фотография вытеснила старую добрую аналоговую.
Считаете ли вы справедливым, что сейчас каждый, кто знает, как нажать на кнопку затвора, может попытать счастье фотографа?

На сегодняшний день проблема в том, что почти все используют фото камеру, и неизбежным является тот факт, что среди миллиардов снимков будет несколько отличных, но к сожалению, только благодаря чистой случайности или совпадению. Это реальность и я бы не стал что-либо менять. Лично я был против цифровой фотографии, а теперь я счастливый обладатель цифровой камеры, поскольку, если ничего другого под рукой, ею можно сделать удивительные фотографии. Но, в то же время, люди используют цифровую камеру с целью обмана, что меня пугает. Вы можете создавать изображение с другим лицом, головой.

Но я не буду осуждать за это технологию, поскольку это было бы реакционно. Поэтому я бы назвал ее маскарадом, чествующего человеческую жизнь.

4) Согласны ли вы с тем, что каждый человек в той или иной степени является вуайеристом?

Несомненно! Кроме того, каждый является слегка извращенным и имеет тенденцию к убийству, также как обладает потребностью к вторжению в частную жизнь других, оставаясь сам незаметным. Это естественно. Все зависит от того, насколько мы можем подавить эти тенденции или использовать их в благих целях.

5) Могли бы вы также запечатлеть свою жизнь, как это происходит в рамках нашего проекта, или подобным образом?

Я делаю это постоянно и занимаюсь этим с 1950-х. Задумано это или нет, так проистекает жизнь. Сущность человечества заключается в неспособности принять реальность, в конечном счете, проделывая свой путь, оставляя позади ложь и все воображаемое. Хотя бы для наблюдательного глаза зрителя.

6) Еще раз, могли бы вы представить себя, просматривающим книгу или журнал только ради того, чтобы найти описание одной человеческой жизни за другой?

Мой дорогой, я перегружен информацие鬬¬, поэтому я должен защищать себя от нее, иначе я был бы прикован к компьютеру, не в состоянии делать что-либо еще, так как поток информации слишком сильный. Нет, я бы не смог сделать это, мне нужно жить свою жизнь, документировать ее, и затем передавать идею.
Вот что я могу делать, как это происходит на WoL. Однако мы должны понимать, что жизнь дается лишь раз и я не исключение. Я отношусь с некой настороженностью к тому, что жизнь у нас одна, что у нее нет продолжения. Еще никому не удавалось вернуться и рассказать, что там впереди. Если это действительно так, тогда каждому следует запечатлеть свою жизнь тем или иным способом, чтобы оставить след. Даже если это значить заснять неделю для проекта Week of Life! (После долгой паузы)…Мне нравится проект!

7) Спасибо, отлично сказано. Что Соединенные Штаты значат для Вас?

Да Америка, я имею ввиду Соединенные Штаты, но давайте еще включим Канаду, ради Кохена. Она сыграла огромную роль в моей жизни. Перед войной мне удалось посмотреть диснеевскую Белоснежку, удивительная сказка, непобедимая и по сей день. После войны я познакомился с Поллоком, и с другими отличными людьми, которые тоже были художниками в то время. Что касается музыки, я узнал буги-вуги а затем рок’н’ролл. Я был очень впечатлен, так как я верил, что у них лучшие музыканты в мире. В конце шестидесятых я поехал на Средний Запад, где я встретил человека, который решительно повлиял на мою жизнь. Он работал куратором в чикагском институте искусств, он сказал мне продолжать и никогда не останавливаться. Это был Хью Эдвардс. Человек, изменивший мою жизнь, этот джентльмен из Чикаго.

8) Думаете ли Вы, что Америка уже не та, что была прежде?

На самом деле, я был в Америке несколько раз, и каждый раз я находился под большим впечатлением. Трумен Капоте, Боби Дик, Герман Мелвиль, леди Прулкс. Я до сих пор изумлен. Вполне естественно, что мусора много и в Соединенных Штатах, но выбор остается за нами, я всегда выбирал правильно. Американская культура – это слияние различных культур со всего света включая Россию, Германию, Голландию, культуру коренного населения Америки и так далее. Она оставляет хорошее впечатление. Да, и я не люблю террористов. Это все.


Ян Саудек

Возвратиться к списку

Саудек — это… Что такое Саудек?

Саудек, Ян

Ян Саудек (чеш. Jan Saudek; 13 мая 1935, Прага) — культовый чешский фотограф. Известен благодаря своим смелым и шокирующим работам, является визитной карточкой Чехии в мире фотографии, имеет собственные выставки в более чем 400 городах мира.

Биография

Родился 13 мая 1935 года в Праге. В 1950 году впервые взял в руки фотоаппарат. В 1952-1983 годах работал в типографиях. C 1959 года начал работать в прославившем его стиле — ярко и сочно окрашивая в сепию собственные фотографии.

В 1990 году награждён французским Орденом искусств и литературы[1].

Брат-близнец — художник Карел Саудек.

Стиль

Ян Саудек дерзок, экстремален и смел, и шлейф скандала тянется за ним еще с социалистических времен. Тогда самым радикальным было само обращение художника к обнаженной натуре, — пусть он и выбирал для своих работ сюжеты в духе «пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает», например, невинные и патетические композиции на тему отцовства-материнства, в которых нежные младенческие тела эффектно сочетаются с хорошо развитыми формами матерей и атлетическими торсами отцов. Однако статус «культового» Саудеку сегодня обеспечивают скорее эротические композиции, в которых художник показывает самые нетривиальные аспекты сексуальности.

В 1980-1990-х годах излюбленным приёмом фотографа становятся диптихи, на которых одни и те же персонажи предстают одетыми и голыми. Причем обнажённое тело всегда предъявляется не как нечто естественное, но как некое скандальное откровение. Натурщики, которых фотограф выбирает для своих снимков, настолько далеки от классических идеалов, что о платоническом любовании красотой обнажённого тела здесь не может быть и речи. Да и фотографии построены так, что предполагают не созерцание, а скорее подглядывание. Впрочем, назвать этот эротический фототеатр шокирующе откровенным нельзя.

В работах Саудека нет физиологичности: для этого они слишком стилизованы, снимки расцвечены нарочито неправдоподобными, анилиновыми цветами, персонажи загримированы и стилизованы под некое весьма расплывчатое ретро, сюжеты – нарочито постановочны и причудливы.

Несмотря на всю прямоту и смелость в изображении обнажённого человеческого тела, зритель все же не чувствует себя оскорблённым или униженым — нагота в произведениях Саудека естественна, гармонична, — и потому красива.

Примечания

Ссылки

Гениальный извращенец — Ян Саудек (Jan Saudek)


Чехия. Прага. 1935 год. Родились культовый фотограф, визитная карточка в фотографическом мире Чехии – Ян Саудек (Jan Saudek) и его брат-близнец Карел – известный чешский писатель графических романов. 
Отец был евреем. Поэтому в войну семья Саудек подверглась преследованию. Большинство из членов семьи погибли в концлагере Терезин. Яна и Карела отправили в детский концлагерь. Там они и пережили войну.
Может от такого детства у Яна Саудека в работах присутствует неухоженный фон: обшарпанные стены, старая грубая штукатурка, пасмурные цвета красок, частое использование повторяющихся элементов, например, облачности, кривых углов, одно и то же окно. А вот использование в работах обнаженных тел, далеких от классических идеалов красоты, порой нарочито неухоженных, в откровенных позах – скорее всего тоже память от концлагеря, но больше это напоминает блюз, а где-то и панк-рок.

В свое время Ян мечтал стать музыкантом, но что-то не срослось. Ну и ладно. Зато рок-н-ролльных нот, агрессивных рифов панк-рока и настоящих блюзовых тем в его работах хватает. Это вам не на скрипочке этюдики пиликать или на пианино клацать божественные сонаты в до миноре. Здесь музыка пожестче. Не у каждого уши готовы к ее прослушиванию. И не только такой мастер как Гвидо Даниэле мог получать вдохновение от такой «музыки», но и многие, многие другие таланты, имеющие дело с живописью, скульптурой и фотографиями.

В 1969 году он оказался в Америке и был рекомендован знаменитому куратору Чикагского Института Искусств — Хью Эдвардсу, который боролся за признание художественной и документальной фотографии как формы искусства в США. Эта встреча становится определяющей, судьбоносной. Ян Саудек уверовал в себя и убедился в своей востребованности.
Некоторые фотографии кого-то могут шокировать, но в свое время и панк-рок многих, если только не всех, рубанул — как серпом по я…- причинному месту:)) Кстати, на фото он мне напомнил Джонни Роттена (Johnny Rotten) из панк-группы Sex Pistols.
Несостоявшийся музыкант и настоящий гуру в фотоискусстве — Ян Саудек.

САУДЕК Ян

Имя латиницей: Saudek Jan

Пол: мужской

Дата рождения: 13.05.1935 Возраст (86)

Место рождения: Прага, Чехословакия

Знак зодиака: Телец

По восточному: Свинья

География: ЕВРОПА, ЧЕХОСЛОВАКИЯ.

Ключевые слова: искусство, фотограф.

Ключевой год: 1990

Ян САУДЕК

чешский фотограф. Серьезно подумывал о музыкальной карьере, но не сложилось. Он увлекается фотографией и отдается этой страсти на всю жизнь. Выставлялся в США еще в далеком 1970 г. , и с той поры биеннале и выставки его работ проводились на всех континентах планеты, за исключением Антарктиды. Статус «культового» ему сегодня обеспечивают эротические композиции, в которых художник показывает самые нетривиальные аспекты сексуальности. В 1980-90-х гг. излюбленным приемом фотографа становятся диптихи, на которых одни и те же персонажи предстают одетыми и голыми. Причем обнаженное тело всегда предъявляется не как нечто естественное, но как некое скандальное откровение. Натурщики, которых фотограф выбирает для своих снимков, настолько далеки от классических идеалов, что о платоническом любовании красотой обнаженного тела здесь не может быть и речи.

Медиа (4)

Ян САУДЕК в фотографиях:

Источники (7)Наверх

Ян Саудек (Jan Saudek)

Ян Саудек — чешский фотограф. Родился 13 мая 1935 года в Праге, Чехословакия.

Почти вся его семья погибла в концлагере Терезиенштадт во время Второй мировой войны. Маленький Ян и его брат содержались в детском концлагере, находившемся около границы с Польшей.

В 1963 году Саудек решил попробовать серьезно заняться фотографией. В 1969 году он отправился в США. В работе Яна очень поддерживал его куратор Хью Эдвардс.

Вернувшись в Прагу, работал подпольно, дабы избежать внимания тайной полиции. Это дало ему некоторую свободу в творчестве и позволило обратиться к темам личной эротической свободы и использовать скрытые символы политической продажности и невинности.

С конца 70-х он стал приобретать известность на Западе как ведущий чешский фотограф. В 1983 г. была опубликована первая в англоговорящем мире книга о его творчестве.

Ранние работы Саудека посвящены теме детства. В более поздних часто встречается тема превращения ребенка во взрослого. Религиозные мотивы, а также двойственность мужской и женской природы также занимают особое место в его творчестве.

Сегодня Саудек живет и работает в Праге. Его брат тоже художник — самый известный чешский график.

В молодости Саудек серьезно подумывал о музыкальной карьере, но не сложилось. Он увлекается фотографией и отдается этой страсти на всю жизнь. Ян Саудек уже давно персонаж культовый, и не только в нынешней Чехии или в Европе. Он выставлялся в США еще в далеком 1970 году, и с той поры биеннале и выставки его работ проводились на всех континентах планеты, за исключением Антарктиды. В своих интервью и автобиографиях Ян Саудек менее всего хочет казаться профессионалом,– он явно желает быть этаким почти патриархально богемным артистом, равно экстремальным как в жизни, так и в искусстве, которые он принципиально не разделяет.

Экстремальности в произведениях Яна Саудека и вправду предостаточно. Можно предположить, что в социалистические времена самым радикальным было само обращение художника к обнаженной натуре (впрочем, не менее эпатажно выглядят и с рекламным смаком снятые американские джинсы, которыми модели Саудека частично свою наготу прикрывают), даже если Саудек выбирал для своих ню сюжеты в духе «пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает», например, невинные и патетические композиции на тему отцовства-материнства, в которых нежные младенческие тела эффектно сочетаются с хорошо развитыми формами мам и атлетическими торсами отцов.

Впрочем, на выставке в московском Манеже целомудренными были далеко не все снимки. Статус «культового» Саудеку сегодня обеспечивают эротические композиции, в которых художник показывает самые нетривиальные аспекты сексуальности. В 1980-1990-х годах излюбленным приемом фотографа становятся диптихи, на которых одни и те же персонажи предстают одетыми и голыми. Причем обнаженное тело всегда предъявляется не как нечто естественное, но как некое скандальное откровение. Натурщики, которых фотограф выбирает для своих снимков, настолько далеки от классических идеалов, что о платоническом любовании красотой обнаженного тела здесь не может быть и речи. Да и фотографии построены так, что предполагают не созерцание, а скорее подглядывание.

Впрочем, назвать этот эротический фототеатр шокирующе откровенным нельзя. В работах Саудека нет физиологичности: для этого они слишком стилизованы, снимки окрашены в сепию или расцвечены нарочито неправдоподобными, анилиновыми цветами, персонажи загримированы и стилизованы под некое весьма расплывчатое ретро, сюжеты – нарочито постановочны и причудливы.

Источники вдохновения Яна Саудека не без основания принято видеть в сюрреализме или классической живописи – он и вправду делает все, чтобы его снимки выглядели не брутальным «мясом», а изысканной цитатой из некоего романтического прошлого. Правда, кажется, что самым близким первоисточником этих цитаций может оказаться отнюдь не, скажем, Рубенс или Магритт, а старинные порнографические открытки – все эти пожелтевшие, чуть смазанные, забавно церемонные снимки с пышноволосыми и пышнотелыми дамами, раскрывающими свою наготу из-под корсетов, кружев и полосатых чулок. Сами по себе эти снимки давно являются объектом вполне эстетского и платонического культа.

Наверное, жесткая эротика утрачивает свою прямую функцию и обретает эстетические достоинства отвлеченного искусства не только по мере того, как теряют свою актуальность и становятся достоянием истории былые представления о том, что является рискованным или возбуждающим, сколько по мере того, как представленные на них тела исчезают из реальности и остаются только на снимках. Двусмысленность фотографий Яна Саудека – именно в том, что они прикидываются настолько старинными, чтобы казалось, что все, кто для них позировал, просто не могли дожить до наших дней и давно лежат в могиле, хотя, сверившись с реальными датировками, можно с большими основаниями надеяться, что модели пребывают в добром здравии.

Официальный сайт Яна Саудека

Галерея фотографий Яна Саудека


Альбом фотографий Яна Саудека/Jan Saudek

ЧЕШСКИЕ ФОТОГРАФЫ Подготовила Бондаренко Полина 3 курс 2

ЧЕШСКИЕ ФОТОГРАФЫ Подготовила: Бондаренко Полина 3 курс, 2 группа

Рудольф Брунер-Дворжак – чешский фотограф, основатель журналисткой фотографии и фотографического репортажа на чешских землях.

Торжественное открытие моста Легионов императором Франком Иосифом I 14 июня 1901 года. Событие получило название «прогулка по мосту» . Фотография Рудольфа Брунер-Дворжака

Пражский Град

Ян Непомук Ланганс – чешский портретный фотограф, считается новатором в области портретной фотографии своего времени.

Карел Плицка – чешский и словацкий этнограф, фольклорист, музыкант, сценарист, режиссер, фотограф, преподаватель и один из основателей Академиимузыкального искусства.

«Веселые мальчики во время выпаса скота»

Пастух Мальчик

Йозеф Судек – известный чешский фотограф. В основном Судек работал с портретной фотографией, фотоснимками архитектуры и пейзажей.

Индржих Штырский – чешский художник и фотограф-сюрреалист, писатель, художественный критик, теоретик искусства, представитель восточноевропейского и международного авангарда.

Франтишек Дртикол — чешский фотограф, творивший с 1901 до 1935.

Франтишек Дртикол. Женщина. 1925. Из собрания Музея Декоративного искусства в Праге

Портрет Якуба Обровского (1913) Портрет А. В. Фрича (1919)

Ладислав Ситенский — стал известен своими циклами боевые действия на Западном фронте во время Второй мировой войны. Вместе с фотографом Эрихом Ауэрбахом относится к самым известным чешским фотографам военного периода.

Президент Чехословакии Эдвард Бенеш на наблюдательном пункте во время учений чехословацкой армии

Богумил Штястны – чешский журналистский фоторепортер.

Зденко Фейфар – знаменитый чешский фотограф.

Старая Прага, Карлов Мост

ДОЛИНА

Во время игры

Ян Вейсс, около 1942

Эрих Эйнхорн чешский фотограф публицист. – и

Йозеф Куделка «Хорошая фотография — это когда ситуация в своем максимуме и когда я сам в своем максимуме. . . »

Фото Взгляд

Куделка — Прага 1968

Фото Ивана Пинкавы

Ян Саудек — культовый чешский фотохудожник.

Ян Саудек. Женский оркестр I.

Ян Саудек. Святая Русь

Франтишек Достал – современный чешский репортажный и документальный фотограф, проживающий в Праге.

Изображение из серии летних людей , 1968 -1990

Зритель , 1980

Жижковский карнавал 2008

Антонин Кратохвил – чешский портретный и репортажный фотограф, который живет в США.

Кровавые алмазы. Фото — Антонин Кратохвил

Вацлав Хохола – известный чешский фотограф, классик чешской художественной и портретной фотографии.

Вацлав Хохола. Дали.

Мирослав Тихий — чешский художник, фотограф.

Богдан Голомичек – чешский фоторепортер.

Фото Тараса Кущинского

Габриела Фарова – чешский фотограф. Известна своими портретами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Ян Саудек ​​| Фотография и биография

Ян Саудек ​​родился в Праге в 1935 году в семье еврея. В Чехословакии он боролся в юности во время Второй мировой войны, где евреи стали жертвами преследований немцев. Саудек, его брат и отец выжили в концентрационном лагере, однако несколько других членов его семьи умерли в концентрационном лагере Терезиенштадт.

Отойдя от ужасной юности, Саудек ​​в 1950 году купил свой первый фотоаппарат Baby Brownie от Kodak.Он прошел обучение у фотографа, а затем начал работать в типографии с 1952 по 1983 год. Во время своей работы в 1959 году Саудек ​​приобрел опыт фотографии с помощью камеры 6 × 6 Flexaret . Спустя три года Саудек ​​сделал знаменитую фотографию под названием Life . Это был образ взрослого мужчины, держащего младенца, стоя.

Кроме того, он занимался рисованием и живописью. В 1963 году он черпал вдохновение из каталога выставки Steichen’s The Family of Man , чтобы стать преданным художественным фотографом.Шесть лет спустя он отправился в Соединенные Штаты, где Хью Эдвардс, куратор , мотивировал и поддерживал Яна Саудека в его работе.

Когда он вернулся в Прагу, ему стало крайне важно работать в подземном подвале. Это произошло потому, что он не мог позволить себе рискнуть быть пойманным тайной полицией, поскольку темы его работ вращались вокруг политической коррупции, невиновности и эротической свободы. Лишь в 1970-х годах Запад начал постепенно признавать его лучшим фотографом из Чехословакии.

Его первая книга была опубликована в 1983 году. Саудек ​​начал заниматься фотографией как фрилансер, так как чешские коммунисты остановили его для работы в типографии и не разрешили работать художником. В том же 1987 году негативы его фотографий на некоторое время задержала полиция. В конце концов, все преграды были сняты, и он смог работать так, как хотел.

С 1977 года начал использовать в своих работах цветовые оттенки и технику ручной росписи. Самая популярная работа Саудека — раскрашенное вручную изображение миров снов, населенных обнаженными фигурами, окруженными стенами.

В работах Яна Саудека часто встречаются следующие темы: воспоминания о детстве, эволюция от ребенка к взрослому и двусмысленность, связанная с мужчинами и женщинами, часто вызванная религиозными рассуждениями. Его работы стали жертвой попыток цензуры на Западе в 1990-е годы.

Коллективная работа Саудека в значительной степени является частью популярной культуры. Он использовался для обложек музыкальных альбомов Grave Dancers Union , Soul Asylum; Добро пожаловать на прекрасный Юг , Красивый Юг; Новый заказ Obscurantis , Нервная анорексия; и «Для красоты Виноны» Даниэля Лануа.

Работа Саудека неоднократно подвергалась критике и запрещалась из-за ее противоречивых и деликатных тем. Черная овца и Белая ворона — его работа, изображающая частично обнаженную девушку в период ее полового созревания. Работа была выставлена ​​в 2011 году на Международной фотобиеннале в Балларате , но за ней последовало объявление о детской проституции, и она была немедленно удалена.

Яну Саудеку посвящены два фильма. Ян Саудек: Prague Printemps был произведен Жеромом де Миссольцем в 1990 году.Это длилось 26 минут. Другой фильм — Ян Саудек: Связанные страстью , художественный фильм Адольфа Зика, снятый в 2008 году.

Фотографии Jan Saudek


Ян Саудек ​​Фотограф | Все о фото


Ян Саудек ​​(родился 13 мая 1935 г. ) — художественный фотограф и художник. Он и его брат-близнец Кая Саудек ​​пережили холокост. Работа Яна Саудека представляет собой уникальную технику, сочетающую фотографию и живопись. В стране своего происхождения, Чехословакии, Ян считался беспокойным художником и угнетался властями.Его искусство получило большую известность в 1990-х годах благодаря его сотрудничеству с издателем Taschen.

В 2000-е годы Саудек ​​потерял все свои фотонегативы в супружеском споре, и его фотографии теперь бесплатно размещаются в Интернете. Ян утверждает, что их у него украли. Ян — автор многих «мизансцен», которые были переделаны и скопированы другими художниками. Клише обнаженного мужчины, с нежностью держащего обнаженного новорожденного ребенка, стало изображением, которое воспроизводилось столько раз, что композиция стала такой же банальной, как позирование для выпускного фото.

За свою жизнь в коммунистической Чехословакии тоталитарный режим заклеймил Яна как порнографа. Он жил в бедности, используя единственную комнату в подвале в качестве студии. Распадающаяся стена и окно, из которого открывается вид на задний двор, стали свидетелями его фантазий и сотрудничества с моделями самых разных размеров и происхождения.

Ян Саудек ​​и его брат-близнец Карел (также известный как Кая) родились у славянской (чешской) матери и еврейского отца в Праге в 1935 году.Семья их матери приехала в Прагу из Богемии, а их отец — из города Дечин в северо-западной части этой области. Во время Второй мировой войны и после вторжения немецких нацистов обе стороны его семьи подвергались расовым преследованиям со стороны захватчиков. Многие из его еврейских родственников погибли в концлагере Терезиенштадт во время войны. Яна и его брата Карела отправили в детский концлагерь Мишлинге (смешанный по-немецки, так как нацисты классифицировали евреев как расу, отличную от «арийцев»), расположенный в Силезии недалеко от нынешней польско-чешской границы.Их отец Густав был депортирован в концлагерь Терезиенштадт в феврале 1945 года. Хотя их мать и многие другие родственники погибли, и сыновья, и отец пережили войну. Правительство с доминированием коммунистов пришло к власти после войны, чтобы управлять страной, навязанное Советским Союзом и которое, как считается, находилось за железным занавесом.

Согласно биографии Саудека, он приобрел свою первую камеру, Kodak Baby Brownie, в 1950 году. Он поступил в ученики к фотографу, а в 1952 году начал работать в типографии; Коммунистическое правительство ограничивало его этой работой до 1983 года.В 1959 году он начал пользоваться более совершенной камерой Flexaret 6×6, а также занялся живописью и рисунком. После службы в армии он был вдохновлен в 1963 году каталогом выставки американского фотографа Эдварда Стейхена The Family of Man и начал работать, чтобы стать серьезным арт-фотографом. В 1969 году Саудек ​​отправился в Соединенные Штаты, где его вдохновил куратор Хью Эдвардс из Чикагского института искусств.

Вернувшись в Прагу, Саудек ​​вынужден был тайно работать над своей фотографией в подвале, чтобы избежать внимания тайной полиции. В своей работе, обращенной к темам личной эротической свободы, он косвенно использовал политические символы коррупции и невиновности. С конца 1970-х годов он стал признанным на Западе ведущим чешским фотографом, а также приобрел последователей среди фотографов в своей стране. В 1983 году первая книга работ Саудека была опубликована в англоязычном мире. В том же году он стал фотографом-фрилансером; чешские коммунистические власти разрешили ему прекратить работу в типографии и разрешили подать заявление о разрешении на работу в качестве художника.В 1987 году архивы его негативов были изъяты полицией, но позже были возвращены.

Его самая известная работа примечательна раскрашенными вручную изображениями живописных миров снов, часто населенных обнаженными или полуобнаженными фигурами, окруженными голыми гипсовыми стенами или нарисованными задниками. Он часто повторно использует элементы (например, затененное небо или вид на Карлов мост в Праге). В его фотографиях представлены студийные и графические работы эротических фотографов середины 19 века, а также работы художника 20 века Бальтуса и Бернара Фокона.

Ранняя художественная фотография Саудека известна своим воспоминанием о детстве. Его более поздние работы часто изображали эволюцию от ребенка к взрослому (повторное фотографирование той же композиции / позы и с теми же предметами на протяжении многих лет). Религиозные мотивы и двусмысленность между мужчиной и женщиной также были одними из повторяющихся тем Саудека. В течение 1990-х его работы иногда вызывали попытки цензуры на Западе из-за своего провокационного сексуального содержания.

Изображения Саудека иногда вызывали неоднозначную реакцию на международном уровне.Он получил первые выступления в 1969 и 1970 годах в США и Австралии. В 1970 году его работы были показаны в Австралийском центре фотографии и были встречены куратором Дженни Боддингтон в Национальной галерее Виктории. Десятилетия спустя, напротив, его фотография Black Sheep & White Crow , на которой запечатлена полуобнаженная девушка, не достигшая полового созревания, была удалена с Международной фотобиеннале Балларата в Виктории, Австралия, незадолго до открытия 21 августа 2011 года; Были высказаны возражения, связанные с утверждениями о детской проституции в отношении его субъекта.

Фотографии Саудека использовались в качестве обложек для альбомов Anorexia Nervosa (New Obscurantis Order), Soul Asylum (Союз Grave Dancers), Daniel Lanois (For the Beauty of Wynona), Rorschach (Remain Sedate) и Beautiful South (Welcome к прекрасному югу).

Саудек ​​живет и работает в Праге. Его брат Кая Саудек ​​также был художником, самым известным чешским писателем-графиком.

Источник: Википедия


Картины Саудека демонстрируют любовь к эпизодам, которая восходит к его детскому увлечению комиксами.Более очевидно, что его работы часто вдохновлены традицией девятнадцатого века, когда фотографии крупных женщин в нижнем белье воспроизводились в виде открыток (вполне возможно, что это также источник вдохновения для коллекции 30 открыток Саудека). Его формальное обучение проходило с 1950 по 1952 год, когда Саудек ​​посещал школу графики и уроки фотографии. Впервые Саудек ​​выставился в Праге в 1963 году в Зале Театра на Балюстраде; хотя он продолжает время от времени выставлять свои работы у себя на родине, картины Саудека наиболее широко выставляются в Соединенных Штатах. Его работы проводятся такими учреждениями, как Чикагский институт искусств; Музей изящных искусств, Бостон; Национальная библиотека Франции, Париж; Musée Nicephore Nièpce, Шалон-сюр-Сон, Франция; Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия; и фотоискусство, Базель, Швейцария. Саудек ​​продолжает жить и работать в Чехии.

Источник: Музей современной фотографии


Выставка самого известного чешского фотографа Яна Саудека

Я говорю о выставке Яна Саудека, известного чешского фотохудожника.Его работа, как и его личность, прославляется, почитается, поклоняется одними людьми и в то же время унижается, презирается и проклинается другими. Между ними нет ничего.

Почему? Почти все изображения Саудека изображают наготу. А нагота для некоторых вызывает споры. Для Саудека и его поклонников это картины о жизни, потому что нагота является частью жизни каждого. Иногда смешно, иногда жалко, иногда немного грубо, но, возможно, это больше похоже на настоящее.

В качестве моделей для его обнаженной фотографии использовались обычные люди, а не модели из журналов.Саудек ​​очарован метаморфозами человеческого тела с течением времени, фотографируя как детские, так и женские тела — мальчишеские худощавые или сладострастные. В его творчестве прослеживается взаимосвязь молодости и старины, красоты и уродства, искренности и лжи, иронии и цинизма.

Его работы самобытны и оригинальны, они не являются частью какого-либо жанра или движения. И именно оригинальное провокационное обожание мужественности, в котором нет ничего странного в человеческом, делает Саудека уникальным персонажем в современной фотографии.

Ян Саудек ​​родился в 1935 году в Праге. Многие из его семьи погибли в концлагере во время Второй мировой войны. Сам он содержался в детском концлагере недалеко от границы с Польшей. Этот ужасный детский опыт оказал на него сильное влияние.

Эта выставка, на которой представлены фотоработы Саудека за 50 лет, уникальна своим разнообразием и выбором выставленных работ. Показано более 150 картинок; либо размером со слона, либо публикуется впервые.

Вы можете сформировать собственное отношение к Яну Саудеку, посетив его большую ретроспективную выставку в недавно открытой галерее Jan Saudek (раньше эта выставка проходила на Староместской площади, в доме под названием U Bileho jednorozce, по-английски The White Unicorn House).Открыт ежедневно с 10 до 20 часов.

Второе Рождество! Наконец-то снег !!!

Ян Саудек ​​- Художники — Электронный музей

Ян Саудек ​​
Ян Саудек ​​- один из самых известных фотографов Чехословакии. После травмирующей юности он открыл для себя фотографию как средство самовыражения, исследует человеческие отношения и конструирует тщательно детализированные сцены человеческого взаимодействия. Саудек ​​работал с основными материалами для создания сюрреалистических сцен, часто с обнаженными фигурами.
Саудек ​​родился в Чехословакии в 1935 году и вырос в окружении трагедий войны. Его отец, еврейский банковский служащий, был отправлен в концлагерь Терезиенштадт вместе с шестью из семи его братьев. Его отец выжил, но его шесть братьев — нет. Тем временем Саудек ​​и его брат-близнец Карел были задержаны в Аушвиц-Биркенау, где, к счастью, избежали печально известных медицинских экспериментов, проведенных на близнецах Йозефом Мегеле. Саудек ​​вспоминает: «Тогда я всегда был голоден, постоянно голоден.Он ежедневно подвергался жестокому обращению, избиениям и видел смерть, но вместо этого ускользнул от мыслей о сексе.
«Немцы приходили и уходили. Тогда я видел, как умирают люди, но тогда я не боялся смерти, как сегодня — в детстве я просто не мог представить, что смерть может когда-либо случиться со мной. Вместо этого я много думал о сексе, женщинах и любви… »
После этого периода, когда он вернулся в Чехословакию, американские солдаты были в большом количестве в этом районе и дарили маленьким детям подарки в виде конфет или шоколада, завернутых в страницы, вырванные из комиксов. Саудек ​​использовал эти страницы, чтобы выучить английский язык, а позже назвал и подписал большинство своих фотографий на этом языке.
В 15 лет он бросил школу и, чтобы не работать на местных угольных шахтах, стал помощником фотографа, хотя считал поле механическим и непривлекательным. Он сделал несколько фотографий, начиная с Kodak Baby Brown в 1949 году. В 1959 году его новая жена Мари, от которой у него было пятеро детей, подарила ему его первую настоящую камеру, FLEXARET 6X6, которую он продолжает использовать сегодня.Поворотный момент в его жизни наступил в начале 1960-х годов, когда друг одолжил Саудеку экземпляр каталога «Семья человека» Эдварда Стейхена.
«Я был потрясен, парализован, ошеломлен. В то время я думал, что в фотографии нет ничего лучше — позже я понял, что был прав. Но тогда я был очень молод, очень силен и действительно беззаботен. Я сказал себе: конечно, я могу сделать то же самое! К счастью, тогда меня никто не отговорил от этой глупой резолюции. Если бы кто-то сказал мне правду, я имею в виду, что я никогда не смог бы этого сделать, я бы перестал работать.
Он представил свою первую выставку в Праге в 1963 году и был приглашен для участия в выставке в Университете Индианы в Блумингтоне в 1969 году, где его вдохновил Хью Эдвардс, руководитель отдела фотографии в Институте искусств Чикаго, продолжить заниматься фотографией. Он вернулся в Чехословакию и сосредоточил свою работу на теме национализма, заявив, что «люди практически везде одинаковы». В своих ранних фотографиях он сосредотачивается на крайностях, таких как разрыв между поколениями в отношениях между родителями и детьми, иллюстрируя влияние Человеческой семьи на его работы.В основном он фотографирует женщин и детей, утверждая, что фотографирует только тех, кого любит. Его подробные и выверенные фотографии часто содержат элементы эротики и абстрактные пышные женские фигуры.
В большинстве своих биографических работ и писем он подчеркивает тему секса и предпочитает опускать сложные детали своей жизни, такие как смерть его братьев в концентрационном лагере. Он также никогда не упоминает свою мать. Его фотографии по большей части отражают этот интерес, но есть примеры его работ, которые показывают более сентиментальную сторону, которая говорит об ущербе, нанесенном войной.В одной записи в его «C.V.» он пишет, что проснулся ото сна в слезах, а на следующее утро обнаружил слово «Освенцим», написанное на стене рядом с его кроватью. Этот взгляд на сознание человека, который был травмирован воспоминаниями о военном времени, отражен в таких фотографиях, как «Мой отец», сделанных в апреле 1975 года. Эта фотография, которая является частью постоянной коллекции Художественного музея Сиэтла (93.145), является прекрасный пример его попыток создать искусственно состаренные сцены, показывающие течение времени и универсальные отношения между людьми.Внизу фотографии Саудек ​​пишет, что она была сделана в 1887 году, что явно противоречит золотой звезде нацистской эпохи «Юдиа» на его куртке. Эта фотография, изображающая его отца посреди кладбища, дает нам редкую возможность увидеть ужасы, которые Саудек ​​испытал в юности во время войны, а также расследование опыта его отца в концентрационном лагере.
В 1977 году Саудек ​​начал тонировать свои черно-белые фотографии, и его смелое использование цвета чем-то напоминает комиксы, которые он видел в детстве.В этих фотографиях используются неестественные цвета, чтобы создать сказочную, сюрреалистическую атмосферу на его фотографиях, которая подчеркивает абстракцию гигантских человеческих форм, которые он предпочитает.
За свою карьеру Саудек ​​провел различные сольные и групповые выставки в галереях по всему миру. У него были персональные выставки в США, Чехословакии, Франции, Германии, Швейцарии, Голландии и Австралии. Его фотографии находятся в постоянной коллекции Международного музея фотографии (Рочестер), Библиотеки Конгресса (Вашингтон Д.C.), Музей изящных искусств (Бостон), Художественный институт Чикаго, Национальная библиотека Парижа (Франция) и другие. Он также получил престижные награды, такие как «Chevalier des Arts et Lettres». Хотя некоторые считают его неоднозначным из-за его изображений особенно молодых обнаженных моделей, он остается одним из самых известных и влиятельных фотографов своей страны.
— Камилла Кунрод, кураторский стажер, 2014

Биография Яна Саудека (1935-VVVV)

Чешский фотограф, родился 13 мая 1935 года.

Life

1950, Саудек ​​начал работать в типографии, занимающейся живописью и рисунком. Это было в 1963 году, когда он / она решил посвятить себя фотографии, и вдохновленный работами Штайхена, Семья Человека намеревалась написать книгу о человеке его времени: от рождения до смерти, но вопреки большому Штайхену, вместо того, чтобы наблюдать за людьми и снимать в решающий момент, я вообразил картину и поставил ее на камеру В соответствии с традицией живого образа или позной пластики, времяпрепровождения аристократического происхождения 18-го века, которое до сих пор используется в качестве модели для придворных портретов дети королевы Виктории в 19-м.

В 1969 году он / она уехал в США, где сделал свою первую индивидуальную выставку в Университете Индианы. С середины следующего десятилетия он получил международное признание, которое ему приписали со временем. В творчестве Саудека решающий переломный момент наступил в начале 1970-х годов. Если до этого времени его фотографическая вселенная была населена семьей и друзьями, то даже использование снимка после этапа 1970-х было уменьшено в пространстве, чтобы заполнить четырнадцать метров подвала, населяющего: обнаружил его стену, покрытую плесенью и сколами, она быстро стала синонимом фотографической продукции.Таким образом, его работы стали вполне индивидуалистическими, не интересующимися социальной реальностью или политическими событиями; Именно по этой причине он не нашел поддержки ни со стороны творческих коллективов, ни со стороны государственных учреждений. И даже более того, начали развивать голую, тему которой в свое время не чешские фотографы, культивируя критические обстоятельства, скрепившие ее в своей изоляции. Он / она был художником противотечения: полиция несколько раз фиксировала его дом, они конфисковали его фотоматериалы, Служба госбезопасности допросила его друзей и моделей, отчасти из-за интереса, который его работы вызвали за пределами его родной границы.

Таким образом, можно увидеть, как в развитии его работ, начиная с 1970 года, как будто автор вернулся обратно в мир. Реальность еще ниже, непонятна в их изображениях, раскрашенных вручную, они теряют всякую связь с эталоном, из которого выходят. Создает для своих моделей мир грез, который соответствует их обычному (реальному) костюму, и вводит аксессуары, выбирая наиболее тревожные обрамления и оставляя вид за покинутым окружением. Его создания словно отражают «удовольствие создателя».

Она потратила много времени, пока не смогла работать исключительно фотографом. Это было в 1984 году, когда он получил это разрешение и освободился от цепей работы в качестве сотрудника, он / она наконец смог полностью посвятить себя фотографии; Его даже приняли в члены Союза чешских художников, хотя его работы годами игнорировались. Это произошло тогда, когда те, кто был очарован его поэтическим воображением, в другой раз, носивший ностальгический характер, начали путаться с его более поздними манерами пуэблы работы 1984 года и неуважительным преувеличением. Женщины, вызывающие то, что дива в ранние годы, превращается в свою противоположность и иногда передается чувство ненависти. Ирония сопровождается цинизмом, граничащим с гротеском, и текучим эротическим напряжением между фотографом и моделью, так что яркое теряется в другое время. В крайнем случае художник уже не ищет тайны чувственного взаимодействия, а пытается уловить его визуально из фрагмента, максимально приближаясь со своей целью к табуированным участкам тела.

Саудек ​​ни перед чем не отшатнулся, и их способность к социальной адаптации создала художественную нереальность в этом регистре: несмотря на то, что он находился за камерой, он был неотъемлемой частью сценария, созданного им самим, молится в искусстве или в жизни.

ММММ

Смерть — мелочь для чешского фотографа

Для тех, кто не знаком с чешским фотографом Яном Саудеком, название текущей ретроспективы его работ в Галерее классической фотографии точно задает тон. «Жизнь, любовь, смерть и другие пустяки» одновременно удовлетворяет и ниспровергает ожидания зрителей, поскольку мы входим в альтернативную реальность расширения возможностей, подавления, влечения и отвращения.

«Имя возмутительное, как и сам Саудек», — сказал о выставке куратор галереи Марк Коберт.

Действительно возмутительно, и грандиозная личность фотографа ощущается повсюду, будь то подпись, нацарапанная черным маркером на белой стене выставочного пространства, или звук его голоса, исходящий из документального фильма о его жизни. , играя в цикле в фоновом режиме.

Главное впечатление — то, что мы вошли в его тревожный мир противоположностей.

Фотографии Яна Саудека представлены на московской выставке и настолько шокируют, что галерее пришлось исключить два из них.

Противоположности, безусловно, характеризуют работу Саудека. Пропитанные радужным цветом и жуткими тенями, изображающие рост и упадок, красоту и искажение, силу и слабость, эти работы, противостояния которых находят дальнейшее отражение во многих откровенных критических ответах на них.

«Его работы, конечно, не оставляют людей равнодушными». — сказал Коберт. «Его фотографии либо обожают, либо абсолютно ненавидят. Но игнорировать их невозможно».

Хотя сегодня Саудек ​​далеко не игнорируется на мировой арене, его фотография началась как тайное хобби, спрятанное в подвале, и большая часть его ранних работ была создана под цензурой.Следовательно, его архивы несут на себе следы арестов КГБ и споров о собственности с бывшей женой и музой Сарой Саудковой, так что некоторые работы больше не могут быть напечатаны, потому что негативы были утеряны.

По словам Коберта, полемика, синонимом которой является Саудек, особенно актуальна в самой России, «где общество стремительно движется в пучину нетерпимости и средневекового мракобесия».

Но в конце концов даже Галерея классической фотографии была вынуждена модерировать финальную версию.

«Ян прислал список работ, которые хотел показать. Признаюсь, нам пришлось удалить с него две фотографии, чтобы избежать прямых обвинений в пренебрежении общественной моралью. Мягко говоря, — сказал Коберт.

Действительно, нельзя игнорировать шокирующий характер фотографии Саудека. Часто подрывные и почти всегда откровенные, его работы были отмечены некоторыми критиками как «мягкое порно», хотя этот тег является редуктивным и не учитывает их замысловатые сопоставления и подтексты, многие из которых включают повторяющиеся или слегка измененные мотивы и настройки, чтобы иметь дело с вечными темами. человеческой индивидуальности.А для Коберта важно, чтобы зрители сталкивались с неудобными, неожиданными вопросами Саудека, поскольку они требуют личного ответа.

«Я думаю, что если у людей возникают вопросы после просмотра выставки, это означает, что они пытаются осмыслить это, пытаются увидеть мир под другим углом. В эпоху бездумного потребления это может быть только хорошо», — сказал он. сказал.

Возможно, именно поэтому работы Саудека вызывают такие противоречия: не из-за наготы и провокационных сцен, а потому, что они одновременно обезоруживают и наделяют зрителя силой.И в стране противоположностей Саудека это тоже может быть только хорошо.

«Жизнь, любовь, смерть и прочие мелочи» («Жизнь, Любовь, Смерть и другие Пустяки») продлится до 12 мая в Галерее классической фотографии, расположенной на Саввинской набережной, 23/1. Тел: + 7 495-510-7714. www.classic-gallery.ru

Связаться с автором по адресу [email protected]

Ян Саудек ​​всегда считался сторонником фотографии.

Ян Саудек ​​- Ручная тонировка Macabre

В биографии Яна Саудека он рассказывает, что получил свою первую камеру в 1950 году. Это был Kodak Baby Brownie. Ни даже «взрослого» немецкого Kodak . Он учился у фотографа и в 1952 году начал работать в типографии, где проработал до 1983 года. В 1959 году жена подарила ему более профессиональный фотоаппарат Flexaret 6 × 6. Хотя в последующие годы он, похоже, отдавал предпочтение камерам Rolleiflex . После службы в армии он был вдохновлен в 1963 году каталогом выставки Эдварда Стейхена «Семья человека» и начал свой путь, чтобы стать серьезным арт-фотографом.В 1969 году он отправился в Соединенные Штаты, где его вдохновил куратор Хью Эдвардс.

© Ян Саудек ​​

Вернувшись в Прагу, он был вынужден тайно работать в подвале. Чтобы избежать внимания тайной полиции, его работа обратилась к темам личной эротической свободы. С конца 1970-х годов он стал признанным на Западе ведущим чешским фотографом, а также приобрел последователей среди фотографов в своей стране. В 1983 году первая книга его работ была опубликована в англоязычном мире.В том же году он стал фотографом-фрилансером, поскольку чешские коммунистические власти разрешили ему прекратить работу в типографии и разрешили подать заявление о разрешении на работу в качестве художника. В 1987 году архивы его негативов были изъяты полицией, но позже были возвращены.

Ян Саудек ​​- Жизнь политики

Его самая известная работа известна тем, что вручную окрашивает живописные миры снов, часто населенных обнаженными или полуобнаженными фигурами, окруженными голыми гипсовыми стенами или раскрашенными задниками.Вы помните ручную тонировку? В этом они перекликаются с студийными и живописными работами эротических фотографов середины девятнадцатого века, а также с работами художника Бальтюса. Его ранняя художественная фотография известна своим воспоминанием о детстве. Его более поздние работы часто изображали эволюцию от ребенка к взрослому (повторное фотографирование той же композиции / позы и с теми же предметами на протяжении многих лет). Религиозные мотивы или двусмысленность между мужчиной и женщиной также были одними из повторяющихся тем Яна Саудека.Его работы были предметом попыток цензуры на Западе в 1990-е годы.

© Ян Саудек ​​

Некоторые работы Саудека использовались в качестве обложек для альбомов Anorexia Nervosa и многих других музыкальных исполнителей.

Снимки Саудека вызвали неоднозначный международный прием. В то время как у него были выставки в Соединенных Штатах и ​​в Австралии, в 1970 году его работы были показаны в Австралийском центре фотографии. В той же стране, напротив, были представлены работы Black Sheep & White Crow, на которых изображена полуобнаженная девушка в препубертатном возрасте. снята с Международной фотобиеннале в Балларате накануне ее открытия 21 августа 2011 года из-за заявлений о детской проституции.Следовательно, утверждение, которое было в лучшем случае смехотворным, а в худшем — откровенно пуританским. Ян Саудек, кажется, время от времени натыкается на эту стену «ложной педофилии».

Czech Pride

Ян Саудек ​​в настоящее время является самым известным чешским фотографом в мире. На его счету более 400 персональных шоу. Его фотографии входят в важнейшие мировые коллекции. Он никогда не уговаривал и не казался заинтересованным в фотографии как коммерческом предприятии, и хотя некоторые изображения использовались как таковые (обложки альбомов и т. Д.)), это никогда не было толчком для его работы.

© Ян Саудек ​​

Самоучка, внутренне независимая и заложница коммунистического режима. Он много лет работал фотографом в подвале своего дома. Он энергично соблюдал моральные нормы и социальные правила, чтобы следовать своей страсти. И он освоил фотографию в то время, когда это действительно требовало высокого технического уровня освоения. В его черно-белых снимках (которые он начал раскрашивать вручную в 1977 году) проявляется гротескный эротизм.Без стыда авторитарного политического ландшафта.

Искусство ради искусства

«Я сочиняю свою первую фотографию, которую потом раскрашиваю. Без малейшего колебания наш семейный врач, которому моя мама очень робко показывает фотографию, объявляет ее безнадежно плохой, полной и абсолютной китчем. и что более старомодно. Верю каждому слову и сразу прекращаю фотографировать. (Спустя годы я снова сталкиваюсь с фотографией: она прекрасна, как красиво быть молодым! Я бы не знал, как это сделать сейчас! Я снова потерял фотографию — но, по крайней мере, я ее видел еще раз — и этого достаточно.Один раз, всего один раз… » — Ян Саудек ​​

Я полагаю, что в основном это означает, что слушайте только свое сердце.

Чешский фотограф ян саудек: Работы чешского фотографа Яна Саудек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх