Что для меня фотография: Что для вас является — фотография?

Содержание

Фотография — это гораздо больше, чем картинка! Это про нас, про душу.

В мире фотографии все люди светлые и искренние, это, по-моему, единственная сфера деятельности, где люди искренне радуются за успехи других и друг друга поддерживают. 

Фотография это опыт, опыт духовный. И не важно фотография ведет к духовности, или духовность ведет к фотографии. 

Когда мы открываем в себе творчество и начинаем творить, фотографировать, следуем за внутренним, необъяснимым желанием, Вселенная будто бы начинает открывать нам двери, на нашем пути происходят удивительные события, которые дарят нам ощущение жизни, раскрашенной цветными карандашами! 

Когда мы творим, мы расширяем свое сознание и Вселенная приумножает эти перемены, мир меняется в лучшую сторону.

Мир фотографии, будто бы океан, каждый человек, попадая в это удивительное плавание в мире фотографии, является личностью, индивидуальностью, для которого открываются самые удивительные и добрые перемены в жизни. Это океан, где каждого человека подхватывают волны и обнимают его, с радостью принимая в поток творческой энергии, это океан, где рады каждому, кто решился открыться для фотографии, открыть творчество через фотографию.

Моя героиня — Ольга Межуева, рассказывает о своем творческом пути, о том, что значит для нее фотография, путь художника.

Фотография из архива Ольги Межуевой, автор: Мария Тихонова

  • Елена

    Ольга, добрый день, рада видеть в моем проекте «Семейные ценности – любовь и верность», о семьях фотографов, о том, что фотографы создают самые крепкие семьи. Ольга вы фотограф, так же жена и мама, расскажите, как удается совмещать несколько ролей сразу и как удается делать это гармонично и все успевать.

  • Ольга

    Я фотограф, жена, мама, кроме того, педагог (по фотографии и медиажурналистике для детей) и историк — лектор международного генеалогического образовательного проекта «ГенЭкспо».


    Так что совмещать мне приходится много ролей. Но, это мой характер и силы позволяют, поэтому сокращать количество проектов я не планирую. Как удается? Если не держаться за перфекционизм и делать всё просто хорошо, этого достаточно, чтобы успеть многое.

  • Елена

    Расскажите о том, как получается заниматься творческой профессией, откуда черпаете идеи и вдохновение.

  • Ольга

    Творческая профессия — это постоянное обучение. Идеи приходят как сами, так и из книг, фильмов, общения. Если ты открыт миру — то открыт и идеям!

Фотография из архива Ольги Межуевой, автор: Павел Межуев

  • Елена

    Вопрос о начале творческого пути, когда вы впервые взяли в руки фотоаппарат, с чего начался творческий путь, помните ли свой первый кадр, о чем он?

  • Ольга

    Фотоаппарат мне подарили в детстве. Это был не Зенит или Смена, это был Polaroid. Так как плёнка стоила очень дорого, то просто так на кнопку нажимать не стоило.
    С этого родилась моя любовь к портретам. У меня все кадры про людей и про меня. Я людской фотограф. Но осознанно, именно с пониманием, как эти колесики работают, я начала снимать в 2013 году, когда моей дочери исполнился год. Тогда же и подумала, что фотография — это что-то большее, чем я могу себе представить.

  • Елена

    Кто был вашим первым учителем в фотографии, кто на данный момент вдохновляет вас как учитель, фотограф и с кого хотелось бы брать пример в своем сегодняшнем статусе – уже преподавателя фотографии.

  • Ольга

    Кто был первым преподавателем, сказать довольно сложно, потому что я просто смотрела работы мировых фотографов, увлекали меня именно портреты, очень нравились Стив Маккари, Аведон, прыгающие люди Халсмана, Линдберг. А потом уже, конечно, был бессменный Владимир Вяткин и весь педагогический состав фотокафедры журфака МГУ, а чуть позже Гунар Бинде, Рамуальдас Пожерскис, когда я случайно попала на прибалтийский фотофестиваль «Янтарный бриз». Так, что могу смело писать — училась у классиков.
    Кроме этого, проходила интенсив по фотопроектам у Елены Аносовой, курс натюрморта у Вадима Гущина, курс по фоторедактуре у Натальи Ударцевой. Но фотография — это, чему нельзя не учится. 

  • Елена

    С чего началась ваша педагогическая деятельность в фотографии, вдохновляет ли преподавательская деятельность делать новые проекты, что-то личное на творческом пути.

  • Ольга

    Педагогическая деятельность началась с того, что меня спросила девушка на улице, возле школы, не смогу ли я организовать у них фотокружок.
    Вдохновляет ли педагогическая деятельность делать своё? Я не делаю творческие проекты, потому что работа фотографа, которая сейчас у меня есть — исключительно ремесленная: это альбомы для школьников, никакого масштабного творчества или художественного подхода там нет и может быть только через сопротивление вкусу 25 мам (а таких классов у меня 50 за год).
    Поэтому всё творчество на фестивалях. И сейчас, когда я решила прекратить работать со школьниками, открывается новое дыхание делать что-то творческое.

    И ребята из кружка, они действительно дрова в топку творческой мысли подбрасывают. 

Фотография из архива Ольги Межуевой, автор: Мария Тихонова

  • Елена

    Говорят, что так же, как ученик учится у учителя так же и учитель, чему-то учится у учеников. Есть ли случаи, когда для вас было открытием творчество ваших учеников, может есть какие-то интересные проекты, о которых хочется рассказать подробнее.

  • Ольга

    Учитель обязательно учится, педагогический процесс только обоюдный. Я у них учусь видеть мир более свободно. Самый потрясающий для меня проект моей ученицы был таким. Она потеряла подругу, девочка после 4 класса разбилась с семьей по дороге на Родину. И эта грусть не давала ей покоя. Мы вместе ходили в парк, где они гуляли в мае, перед каникулами и моя ученица снимала фотографии — такие же, как с ее подругой, только без неё. Этот проект не про фотографию вообще, а про людей, про любовь и дань памяти одной девочке. Фотография — это гораздо больше, чем картинка! Это про нас, про душу.

Фотография — это гораздо больше, чем картинка! 

Это про нас, про душу.

  • Елена

    В чем секрет успеха воспитания детей, удается ли дать детям любви одинаково, уделить время каждому достаточно так, чтобы каждый чувствовал любовь мамы.

  • Ольга

    Для меня этот вопрос уже сложный, у меня четверо детей, но только одна маленькая — Маргарита, ей 7 лет. Остальным 21, 17, 14 лет. Им не нужно моё внимание в том объеме, они уже выросли. Когда они были маленькими, то мы договаривались, устраивали путешествия, где только один ехал с мамой или папой и добирал внимание.

    И совместные праздники за большим столом всегда играли важную роль. Слава богу, что у меня давно, с 2005 года нет работы в офисе на полный день и я много времени могла им уделить, видеть, как они растут, для меня это важно!

  • Елена

    Расскажите о том, что значит быть многодетной мамой, как создать гармонию между всеми членами семьи и о том, получается ли направить каждого ребенка.

  • Ольга

    Про гармонию ничего не знаю, это эксперимент только на себе, остальные сами выберут как им жить — в гармонии или в вечной борьбе с эмоциями. Я им просто это объясняю, что эмоциями можно управлять и это помогает. И главное помнить, что воспитание — это питание духовного мира, а не что-то другое, тогда и направить себя и детей не очень сложно.

Фотография из архива Ольги Межуевой, автор: Мария Тихонова

Каждый из нас, хотел бы раскрыть в себе творчество, и каждому дано внутри ощущение творческой энергии, но многие просто не знают как реализоваться. Бывает, что человек живет, думает, что все у него в жизни хорошо, но в душе ощущение, что он может большее, что есть что-то, что требует открытия, познания самого себя. Человеку даются идеи, но внутри сидит страх пойти навстречу этой идее, тогда мечты забываются, жизни становятся тусклыми. Бывает такое, что в человеке рождается идея научиться новому, может быть играть на гитаре или закончить курсы флористики, или научиться чему-то новому. Бывает, что человек не осознает свои творческие желания, но его душа тянется к чему-то творческому, может быть к фотографии, человек наполняет этим ощущением свою семью, отношения с детьми, супругами, друзьями.

  • Елена

    Ваши домашние, родные поддерживают вас?

  • Ольга

    Я себя поддерживаю, я привыкла с детства, что лучшее, что говорят близкие — «не высовывайся», потом привыкают к твоему новому статусу. Поэтому мне всё равно, будет ли поддержка.

  • Елена

    Участвует ли семья в ваших творческих проектах.

  • Ольга

    Девочки обязательно участвуют, практически во всех безумных идеях. Младший сын оказывает тех поддержку с настройкой программ, например. Муж и старший сын не интересуются, но муж иногда помогает.

  • Елена

    Что дает вам силы, заряд энергией.

  • Ольга

    У меня есть миссия. Сначала это была миссия именно женская — воплотить любовь в детях, потом миссия в фотографии и педагогике — восстановить нарушенные когда-то кем-то пути любви в сердце — я фотографирую любовь и красоту, я учу детей в кружке видеть красоту мира и людей в каждом моменте. Даже в генеалогии у меня есть миссия — помочь людям сделать так, чтобы их правнуки увидели реальные фотографии их прабабушек. Я рассказываю и популяризирую правильное архивное хранение фотографий в домашних условиях в бескислотных материалах.
    Я не выгораю, потому что несу вот это всё, как факел, и передаю дальше. Больше никаких секретов.

  • Елена

    С кем из кумиров-фотографов Вам бы хотелось встретиться, поработать вместе? Чьи работы вдохновляют и заряжают творческой энергией?

  • Ольга

    Кумиров никаких у меня нет, у каждого своя задача. Но человек, с которым я хотела бы встретиться ещё раз — это Себастио Сальгадо. Я была на встрече с ним в МАММ в 2016, когда он привозил выставку в Москву. Поражаюсь глубиной и мудростью некоторых людей. Он один из них, хочется ещё раз послушать его рассказы.

  • Елена

    Такой философский вопрос: Кто такие творцы? Почему люди творят? Для чего фотограф создает свои изображения? Только для собственного удовольствия? Или, чтобы работы видели люди, восхищались, переживали?

  • Ольга

    Когда ты наполнен, ты творишь, потому что у тебя есть чем делиться с миром. Всё, что у нас есть — это мы сами: тепло рук и сердца, мысль творящая. Я делюсь просто так. А если кому-то созвучно то, как я вижу мир — порадуемся вместе, если нет — ну и ладно.

  • Елена

    Расскажите о вашем проекте «Память сердца»? Как пришла идея делать такой проект, с чего все началось.

  • Ольга

    Память сердца — это образовательный проект для новичков о том, как изучать историю своей семьи. В прошлом году летом я закончила Высшие курсы по гуманной педагогике у Шалвы Амонашвили. И, так как, у меня есть свой путь и миссия в нем, то лучше не придумала ничего, как сделать обучающий курс, на нем, в том числе рассказывать почему наш фотоархив может разрушится от неправильно хранения.
    Так, постепенно, это вылилось в мое участие в большом международном проекте.

  • Елена

    Секреты материнства, вы четырежды мама, каждый ребенок личность и к каждому нужен свой подход, как удается найти ключик, чтобы направить детей, чтобы нашли свой путь в жизни.

  • Ольга

    Путь в жизни они ищут сами, за них никто искать не сможет. Самое важное — это дать питание их сердцу, понимание законов жизни, научить коммуникации с любым человеком, с собой тоже. И тогда они сами задают вопрос себе: а зачем я тут, в чем моя задача?

В каждой семье есть свои семейные ценности, то что передается из поколения в поколение, чувства, благодаря которым семья становится крепкой, все то, что люди переживают вместе внутри семьи: радость и горе; благополучие и трудности. Это могут вещи, которые являются семейной реликвией.  В каждом доме есть фотографии, письма, знаки отличия и награды, портреты, какие то предметы бабушек и дедушек, вещи, игрушки, частички памяти, огоньки памяти каждого рода.

  • Елена

    Расскажите о семейных ценностях в вашей семье.

  • Ольга

    Для меня семейные ценности — это люди, которые позволяют тебе совершенствовать твой духовный мир и характер. Об близких можно очень здорово тренировать терпение, принятие, выстраивать здоровые границы. И что ценно — улучшая себя, ты улучшаешь и их, так как им приходится тренироваться об тебя. Поэтому ценность семьи в самом построении отношений, в поливе цветов, которые называются любовь, радость, смысл жизни, творчество и так далее.

  • Елена

    Какие традиции, как отмечаете праздники.

  • Ольга

    Новый год мы отмечаем в расширенном составе: мама моего свекра, его сестра, мы с детьми. Звучит коротко, а вообще это 4 поколения в одном доме на 3-4 дня. Очень весело и всем хорошо!

  • Елена

    Какая семейная ценность для вас основная, что, как вам кажется, может помочь сохранить чувства и пронести их на протяжении всей жизни.

  • Ольга

    До конца жизни ещё 40 лет, я надеюсь. Поэтому вопрос преждевременный. Но сейчас помогает умение прощать, оно вообще очень помогает! Желаю всем научиться. А ещё умение не обижаться, но его надо постоянно тренировать, не забывайте!
    Духовная тренировка помогает! 

Умение прощать, оно вообще очень помогает! Желаю всем научиться. А ещё умение не обижаться, но его надо постоянно тренировать, не забывайте!

  • Елена

    Есть ли в Вашей жизни случай, который столкнул вас с личностью, которая повлияла на вашу пару, вашу семью, творческий путь?

  • Ольга

    Когда-то давно я поступила именно на исторический факультет, где преподавала педагогику профессор Валерия Гивиевна Ниорадзе, супруга Шалвы Амонашвили. Потом прошли годы и я познакомилась и с ним. Для меня Шалва Александрович — одна из самых важных встреч в жизни. Поражаюсь и восхищаюсь им, его мудростью. Для меня он внутренний маяк! 

  • Елена

    Путь художника какой он для вас?

  • Ольга

    Путь художника — это путь за своим сердцем. Это смелый путь, потому что ты будешь много-много отдавать самого ценного, при этом рассчитывать, что сразу поймут, о чем ты хочешь сказать, совсем не стоит, но и отступать не надо.
    Иди! Там будет видно!

Фотография как способ художественного высказывания

Фотохудожник Вадим Гущин о своем творчестве

25 Апреля 2022

Global Women Media регулярно публикует полезные экспертные материалы с ведущими специалистами из разных областей. Вадим Гущин – один из постоянных экспертов портала, который интересно рассказывает о фотоискусстве и делится уникальными знаниями в области фотомастерства. В новом интервью порталу он ответил на вопросы о своем творческом пути, главных художественных проектах и уникальности авторского стиля.

Вадим Гущин
современный российский художник-фотограф, член Союза фотохудожников России, куратор факультета фотографии ИГУМО

Вадим Гущин – свободный художник-фотограф с мировым именем. Его работы хранятся в музейных собраниях Америки и Европы, в московских музеях и частных коллекциях в разных странах. За время творческой карьеры у художника состоялось несколько десятков персональных выставок в России и за рубежом.

Сегодня Вадим Витальевич Гущин не только продолжает художественную практику, но и активно делится своим опытом и знаниями. Он является куратором факультета фотографии Института гуманитарного образования и информационных технологий и преподавателем Института дополнительного образования ИГУМО.


– Вадим Витальевич, с чего начался Ваш путь в фотоискусстве?

– Я начал заниматься фотографией еще в детстве, будучи пионером. Меня всегда интересовало творчество. Хотя ни на какие кружки кроме дополнительных занятий по рисованию я не ходил и долгое время занимался фотографией только на любительском уровне. Уже в подростковом возрасте я умел делать довольно приличные снимки, проявлять и самостоятельно их печатать. Тогда меня в гораздо большей степени интересовала техническая сторона вопроса, нежели художественная.

Свое первое образование я получил в Московском энергетическом институте, где учился на инженера. Именно в студенческие годы меня особенно увлекло фотоискусство. Позже, когда я служил в армии, был лейтенантом, имел достаточно свободного времени и стабильную зарплату, я позволил себе заняться фотографией более серьезно. Через два года, когда я вернулся в Москву после службы, у меня уже были подборка снимков и некоторый творческий опыт.

И хотя первое время мне довелось работать в Москве по профессии – инженером, я уже точно знал, что хочу посвятить свою жизнь фотоискусству.

В то время наша страна переживала перестройку. Это был интересный период, когда рушились информационные барьеры. Для меня это означало, что я мог больше узнавать об опыте западных фотографов, знакомиться с их творчеством. Кроме того, в Москве открывалось много дискуссионных клубов, куда приходили настоящие мастера фотографии и открыто делились своими знаниями. И, конечно, я с огромным интересом посещал эти лекции. Мне даже удалось вступить в фотоклуб «Новатор», который тогда считался одним из ведущих любительских фотоклубов в Москве и предъявлял довольно серьезные требования к своим участникам.


В 1990 г. я решил получить профессиональное образование в области фотографии. За полтора года я окончил курс современной фотографии в Свободной академии при Заочном народном университете искусств, основанной Ильей Пигановым и Леонидом Огарёвым. Мне посчастливилось прослушать полный курс лекций и познакомиться с Александром Слюсаревым, Владимиром Куприяновым, Андреем Безукладниковым и другими ведущими художниками-фотографами того времени. Это те люди, которые сегодня уже вошли в историю фотографии.

В процессе учебы мы много общались с именитыми мастерами, создавали проекты и участвовали в групповых выставках. Я благодарен этому опыту и этим людям.

Опыт учебы в Свободной академии позволил мне осознать, что у меня действительно есть художественные амбиции. Поэтому после окончания курса я начала работать самостоятельно, стал реализовывать собственные авторские проекты.

Переломным моментом для меня стала публикация моей серии снимков в журнале «Советское фото». Это было единственное большое тематическое издание в стране, и попасть на его страницы казалось практически невозможным для новичка. Мне очень повезло: мою работу заметил известный фотограф Валерий Стигнеев, он написал текст и предложил ее редактору. Снимок приняли, и с тех пор мой художественный путь начал набирать обороты.

В 1993 г. я впервые принял участие в международном проекте «В поисках отца», где, как позже выяснилось, были представлены работы 84 фотографов – ведущих мастеров со всего мира. В 1995 г. меня пригласили на фестиваль в Германию. Тогда мои работы уже были включены в выставку русской фотографии, я участвовал в национальных проектах, и интерес ко мне как к автору нарастал. В 2000-х я был приглашен на Хьюстонский фестиваль в США. Мои работы стали покупать коллекционеры, а музеи разных стран – выставлять мои проекты.

Можно сказать, что моя карьера как фотохудожника шла в гору, но параллельно мне всё же приходилось работать прикладным фотографом. Я снимал театральные представления, рекламу, репродукции живописи, скульптуру, сделал несколько фотокниг и каталогов.

В то время я много сотрудничал с разными художниками, и это тоже отложило большой отпечаток на моем творчестве. Например, мы много взаимодействовали с выдающимися художниками-шестидесятниками. Среди них был Владимир Немухин, для которого я фотографировал скульптуру. Мы с ним приятельствовали, много говорили об искусстве.

В 2001 г. я начал преподавать. Эта деятельность до сих пор остается для меня частью большого творческого процесса.


– У Вас необычный авторский стиль. Как бы Вы его охарактеризовали?

– Критики называют его постконцептуальным натюрмортом. И отчасти это справедливо, потому что, когда я начинал свои первые творческие эксперименты, я действительно делал концептуальные работы, но сейчас ушел далеко от того, что было в те годы. Постепенно я сместил акцент своего творчества на предметную абстракцию, которой занимаюсь по сей день.

В основном я работаю в натюрмортном жанре. Во многом так произошло, может быть, из-за определенных свойств моего характера. Я люблю работать один. И в этом смысле натюрморт идеально подходит – жанр не требует чужого вмешательства, в нем нет привязки к моделям, большим студиям, особым световым условиям.

Я пришел к этому направлению спонтанно, но естественно, и меня оно увлекло. При этом я никогда не пытался никому подражать. Хотя критики часто проводят параллель между моим стилем и художественным течением, которое получило название «немецкая новая вещественность». Вероятно, именно поэтому мои работы были популярны в Германии, где меня много приглашали на выставки в качестве фотохудожника.

В 2010 г. я почувствовал, что черно-белый стиль в моем творчестве себя исчерпал. В тот момент я обратился к цветной фотографии. Для меня это было совершенно новое направление.

Во многом влияние на меня и на мой стиль оказали художники-живописцы, с которыми я много общался. Я показывал им свои первые цветные работы, и они делились со мной своим мнением и советами.

Примерно в то же время я обратился к наследию русского искусства, прежде всего к русскому авангарду. В своих работах я пытался продолжать ту геометрическую линию, которую вели последователи Казимира Малевича, художники 1920-х годов и художники-шестидесятники. В некоторой степени я следую этому направлению до сих пор, используя современные цифровые методы.

Не могу точно сказать, что я буду делать дальше и как будет развиваться мое творчество, но пока что мне очень интересно то направление, в котором я работаю сейчас.


Когда мы говорим о натюрморте, чаще всего представляем изображение фруктов или цветов. Вы же обратились в первую очередь к образу книги. Чем он Вас увлек?

– Натюрморт появился на рубеже XV–XVI вв. Первым художником, который написал картину в этом жанре, считается Караваджо. Он изобразил вазу с фруктами. Вероятно, именно поэтому у многих натюрморт ассоциируется в первую очередь с подобными образами.

Позже, когда жанр начал развиваться, художники стали использовать самые разные сюжеты. Появились натюрморты с цветами, ученый натюрморт. Очень популярно было направление ванитас – аллегорический натюрморт, в центре композиции которого располагался череп как символ быстротечности человеческой жизни. Книжные натюрморты тоже были довольно широко распространены. Поэтому можно сказать, что мои фотографии вполне соответствуют жанру. Хотя в 1990-е годы я много снимал, в том числе фрукты и овощи, предлагая свое видение этих объектов.

Отличие моего натюрморта не в том, что я снимаю, а в том, как я это делаю. Для меня более интересен цвет, чем форма.

Художники, которые пишут традиционные натюрморты, пытаются рассказать зрителю о чем-то через предметы, через их символическое или реальное значение. Моя точка съемки не совсем характерна для натюрморта. Это то, что называется «птичьей перспективой». Объекты на моих снимках представляют собой форму – каркас, в который заливается цвет. Например, кусочек книги на моей фотографии можно узнать, только если приглядеться к фактуре, деталям объекта. Если же смотреть на работу издалека, то она будет восприниматься как абстракция.

Кроме того, на мой взгляд, вопрос книги сегодня стоит довольно остро. Бумажные издания постепенно уходят из нашей повседневной жизни, всё чаще люди читают книги на электронных носителях. Думаю, через какое-то время на первый план выйдет эстетическая функция книги – ценность будет иметь то, как оформлено издание, насколько приятно его трогать, качественно ли выполнены страницы. Информативная функция уйдет на второй план, ведь информацию легко и удобно можно найти в интернете.

Сейчас этот процесс смены функции книги уже начался. Мне интересно за этим наблюдать и работать с этим посланием. Я вижу книгу как произведение искусства, достойное того, чтобы его запечатлеть.


– Почему от черно-белых фотографий Вы перешли к работе с цветом?

– Я бы не сказал, что цветные фотографии лучше или сложнее черно-белых. Они просто по-другому работают, и в определенный период мне захотелось обратиться именно к этим методам. Цвет позволяет придать фотографии дополнительное измерение.

Если обратиться к изобразительному искусству разных стран, то можно заметить, что у каждой культуры есть свой набор цветов. Например, испанские живописцы часто используют сочетание зеленого и фиолетового. Пабло Пикассо как тонкий колорист хорошо отразил это в своих работах. «Русскую палитру», на мой взгляд, во всей полноте можно наблюдать у Василия Кандинского.

Что касается меня, то я очень осторожно работаю с цветом. Как правило, в моих работах можно встретить один цвет, сочетание двух контрастных или близких по цветовому кругу. Я не использую сложные схемы, и в этом тоже можно проследить отсылку к нашему культурному наследию. Если мы обратим внимание на православные иконы, то увидим, что в них нет большого разброса цветов. Их палитры монохромны и сдержанны.


– Какие свои профессиональные проекты Вы считаете наиболее значимыми?

– В первую очередь те самые «Страницы армейского дневника», которые были опубликованы в журнале «Советское фото». Именно с этой серии начался мой путь как самостоятельного признанного автора. Позже, через 20 лет после закрытия журнала, «Страницы армейского дневника» были выставлены в Центре фотографии имени братьев Люмьер.

Это та работа, которая меня сильно вдохновила, показала, что я могу делать что-то ценное, интересное для аудитории.

Потом у меня было много выставочных проектов, из которых сложно выделить отдельные серии. Больше всего мне запомнились, пожалуй, «Плоды земли» и «Мои вещи» – проекты, которые были выставлены в Музее фотографии в Брауншвейге в Германии.

В 2004 г. большую популярность получила серия «Хлеб». Я тогда фотографировал булки, которые купил в Елисеевском гастрономе, представляя их не как еду, а как настоящую скульптуру. Сейчас у меня даже почти не осталось экземпляров тех фотографий – они все были распроданы частным коллекционерам или определены в музеи. С этой серией меня приглашали на выставки в США и в Данию, много раз она была выставлена в Москве.

Если говорить о том стиле, в котором я работаю сейчас, то программными проектам можно считать «Цветные конверты» и «Круг чтения». Они актуальны и узнаваемы, что очень важно для меня как для художника. Хотя с книгами работают многие современные фотографы, наши снимки выглядят по-разному. Хочется надеяться, что действительно мой авторский стиль уникален. По крайней мере, критики с этим согласны.


– Вы в большей степени фотограф или художник?

– Я считаю себя в большей степени художником, чем фотографом. Меня интересуют художественные вопросы, связанные с взаимоотношением цветов и форм, внутренними творческими концепциями, философскими вопросами. Я использую фотографию как медиум, чтобы совершить художественное высказывание.

Иногда меня спрашивают о том, почему я не рисую. Некоторые критики и коллеги, замечая мою способность чувствовать цвета, говорят, что я мог бы развиваться в живописи. Тем не менее я выбрал фотографию очень осознанно. Для меня это лучший способ максимально точно зафиксировать то, что я делаю как художник.

Фотография уникальна тем, что имеет двойную природу: она может, с одной стороны, представлять собой произведение искусства, с другой – быть документом. Чем больше информации несет в себе снимок, тем ценнее его документальность. И в этом плане цвет тоже имеет значение.

Поскольку я не занимаюсь манипуляциями в фотографических редакторах, я считаю, что мои снимки являются документами. Мне кажется очень важным, чтобы работы фотографа были привязаны к реальности.

Если работы художника привязаны ко времени и к месту, отражают окружающий его мир или пространство, то они актуальны. Иными словами, создавая цветные фотографии, я снимаю цвет нашего времени. Это мое творческое кредо и способ сделать творческое высказывание о настоящем.

В целом всё, что я делаю, так или иначе рассказывает обо мне самом. Посмотрев на мои фотографии, можно понять, что я за человек. Например, у меня была выставка, которая называлась «Инвентаризация частной библиотеки». По книгам, изображенным на фотографиях, зритель мог понять обо мне многое – из какой я страны, из какого времени, что меня интересует, определить мой возраст и литературные, культурные предпочтения.

Мне нравится документальная природа фотографии, и в то же время меня очень интересует эстетическое восприятие работ. Мне хочется, чтобы мои фотографии нравились, заставляли задуматься и привлекали внимание. Я люблю представлять привычные объекты в новом амплуа.


– Фотомастерство – в чем оно заключается? Какого человека можно считать мастером фотографии?

– На мой взгляд, любой художник (и фотохудожник в том числе) должен быть в первую очередь зрелой личностью, иметь свое видение, жизненный опыт, позволяющий делать выводы и высказывания. Прежде чем поделиться чем-то с аудиторией, человек должен «напитать» себя: через что-то пройти, чему-то научиться и только потом унифицировать или преобразить полученный опыт и изложить его через творчество.

В то же время я не считаю, что зрелость личности художника напрямую связана с его возрастом. Михаил Лермонтов начал писать свои первые стихи в 14 лет, и это уже были серьезные литературные произведения, которые завораживают читателя до сих пор. История искусства знает много подобных примеров.

Зрелость автора заключается не в количестве прожитых лет, а во внутренней наполненности, в возможности предложить аудитории что-то ценное.

В одном из интервью я уже как-то говорил, что в моем понимании художник – это фабрика по переработке впечатлений. Чтобы подарить их зрителю, он должен пережить их в первую очередь сам. Поэтому для художника важно не «запираться» в себе и в узком круге своих интересов, а постоянно смотреть, слушать, узнавать новое.

Мастерство – это второй важный аспект для художника. Думаю, мастером можно считать того, кто хорошо владеет ремеслом. В случае с фотографами речь идет о знании методов работы с фотоаппаратом, постановки света, работы с цветом и многих других нюансов. Это серьезная профессия, которая требует хорошего образования и долгого обучения.

Значимость владения ремеслом художника можно сравнить с изучением иностранных языков. Для того чтобы человек мог понятно излагать свои мысли, он постоянно увеличивает словарный запас, учится составлять предложения, совершенствует грамматику. Чем выше его уровень знания языка, тем больше вероятность, что собеседники поймут высказывания правильно. То же самое происходит и в искусстве.


– Сейчас фотографию может сделать каждый человек, у которого есть современный телефон. Не изменило ли это роль фотоискусства? Какова функция фотографии сегодня?

– Как раз сегодня у нас со студентами был семинар, на котором мы обсуждали функции ранней фотографии XIX в. Я бы провел аналогию с нашим временем. Как только фотография появилась на свет как метод запечатления окружающего мира, люди сразу же стали использовать ее в самых разных целях. Уже в XIX в. снимки делали для фиксации фактов во время военных действий и разных значимых событий, в криминалистике, науке, архитектуре и во многих других индустриях. Все эти функции сохранились за фотографией до сих пор.

Вместе с тем сегодня делать снимки стало действительно гораздо проще. Фактически фотоаппарат есть у каждого человека прямо в телефоне, который он всегда носит с собой. Поэтому можно сказать, что к уже существующим функциям прибавилась еще одна очень важная – коммуникативная.

Сегодня люди общаются не только словами, но и снимками. Это говорит о том, что значение фотографии растет. Она уже стала той частью нашей жизни, без которой сложно представить повседневность.

Философ искусства Вилем Флюссер утверждал, что в истории человечества есть два рубежа, которые сильно повлияли на развитие общества. Первый такой рубеж – изобретение линейной письменности, второй – изобретение фотографии. И действительно, значимость этого средства творчества и коммуникации сложно переоценить. Я уже давно не видел людей, которые не запечатлевали бы важные и просто приятные моменты своей жизни.

Если говорить лично о моем отношении к фотографии, то я воспринимаю ее как серьезный вид искусства, самобытный и уникальный. Это медиум, который позволяет делать мощные высказывания и в творческих, и в документальных жанрах. Многие художники поняли это уже в XX в., некоторые даже перешли от живописи к снимкам. Например, сильным фотографом, изначально начинавшим как художник, является Александр Родченко.


– Что Вас вдохновляет? Вероятно, по большей части – книги?

– В юности и в зрелые годы я читал много литературы не только на русском, но также на английском и немецком языках. У меня есть любимые авторы, и, конечно, книги меня очень вдохновляют. Вместе с тем сейчас я практически не читаю художественную литературу, а в основном перешел на духовные тексты и писания святых отцов. И хотя церковные книги не находят прямого отражения в моем творчестве, я считаю себя человеком религиозным, и это, несомненно, формирует мое мировосприятие.

Что бы я ни делал, я постоянно задаюсь вопросом о том, насколько это соответствует тому внутреннему компасу, который был задан духовной литературой и учениями.

Однако это не значит, что я отвергаю светскую культуру. Например, я получаю большое вдохновение из соприкосновения с музыкальным искусством. Мои любимые композиторы – Дмитрий Шостакович и Сергей Прокофьев. Я очень люблю живопись, особенно всё, что касается классического модернизма, художников 1920–1930-х годов, работы Василия Кандинского.

Что касается фотографии, то мне нравится изучать документальные снимки. Я часто хожу в музеи и еще чаще посещаю тематические профессиональные сайты. Это мне нужно и для преподавания, и для собственного развития, поиска новых эмоций и впечатлений. Я не перестаю открывать для себя что-то новое, и это мотивирует.

Я бы сказал, что в целом вдохновение – вещь довольно условная. И полагаться на него может быть опасно. Когда художник долго ничего не создает, ожидая вдохновения, он может просто-напросто «заржаветь».

Я сторонник того подхода, который предполагает, что вдохновение приходит во время работы. Этому принципу следуют много деятелей искусства. Например, американский писатель Джон Стейнбек снимал себе в аренду офис, куда приходил писать книги, и, как обычный офисный клерк, работал с 8 утра до 5 вечера.

Мой график сейчас устроен таким образом, что заниматься искусством я успеваю только на выходных. У меня нет времени ловить вдохновение. Каждые выходные я выезжаю за город, где у меня организована мастерская, и фотографирую независимо от того, настроен ли я на творчество или нет. Брать себя «за шиворот» и работать – очень хороший метод, который действительно приводит к результатам.

Вдохновение – это всегда взаимный процесс. Не нужно ждать, пока оно придет, нужно идти ему навстречу. Для этого достаточно просто начать делать.

фотографии Андрея Абрамова, Павла Иванова,

а также из личного архива Вадима Гущина

Марина Волынкина, Виктория Гусакова,

информационное агентство Global Women Media

Поделиться страницей:

Читать все статьи рубрики

Теги: #ВАДИМ ГУЩИН #ФОТОГРАФИЯ #ИСКУССТВО #ИГУМО #ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ #ИСТОРИЯ УСПЕХА


Расскажу.

.. — ЖЖ

Я в спектакле «Моя дорогая Матильда», фото Ек. Цветковой

Пользователь Ксюша Степанова (ksenya_allegro)
… После последнего просмотра «…Матильды» у меня к Вам возникло два вопроса.Первый: на том самом спектакле случилось непредвиденное, когда вы наливали Матиасу чашечку кофе, аппарат видимо отказался работать сразу и «решил» налить напиток только после того, как вы уже забрали чашечку…  И вы с Вашим партнёром так легко вышли из этой ситуации, что люди, смотревшие впервые этот спектакль, так ничего и не поняли… Я хотела узнать, что чувствует артист, когда происходит что-то подобное? Часто ли это бывало в Вашей карьере?И второе! Ваша осанка потрясающая… Что Вы делали или делаете, чтобы сохранять осанку? А может просто ежедневные усилия над собой? Или врожденное… Я даже не знаю что ещё придумать… Раскройте секрет…Спасибо!С Уважением! Ксения

Ксения, когда я была в вашем возрасте, школьницей, у нас ходила такая шутка. Человек в первой балетной позиции и с идеально прямой спиной подходил к тебе и говорил: «Здесь в балет принимают?», ты в растерянности отвечал: «Нет», он сразу ссутуливался и со словами «А, ну тогда я пошел» удалялся от тебя на кривых ножках. Эта сценка всегда была смешной, когда ее показывали талантливо.

Это я к тому, что когда ты выходишь на сцену, ты, конечно, мобилизуешься. Понимание того, что на тебя смотрит такое количество глаз, стимулирует, подтягивает, сами собой появляются и осанка, и движения, и ты становишься другим человеком. Я об этом специально никогда не думаю и совсем за этим не слежу. Просто — сцена обязывает.

Кстати, это характерно не только для актрисы на сцене. Обратите внимание на людей вокруг себя. Когда женщина чему-то рада, воодушевлена, когда она на что-то надеется – ее осанка и движения становятся летящими. А женщина, которая потеряла надежду, или ей нездоровится – ее пластика кардинально меняется.  Так  ведь?

Знаете, в системе Станиславского актеров учат представлять, что между сценой и зрителями стекло. За стеклом течет живая жизнь, а люди в зале за ней сидят и наблюдают. Второй этап — это стекло убирается. Что меняется? Ты сразу начинаешь чувствовать так называемое дыхание зала. Энергия начинает циркулировать из зала к тебе и наоборот. Так происходит в «Матильде» — мы пытаемся вас «захватить» и перенести из зала в эту комнату, где мы существуем, общаемся, пьем кофе, решаем свои проблемы.

То, что на сцене происходят всякие ЧП, это такая мелочь, из которой быстро вышел и забыл думать. Тем более, с таким сообразительным партнером, как Олег! Этот момент с кофеваркой действительно был, и я, если честно, не очень поняла что случилось. Слышу какой-то грохот, но у меня в этот момент шли реплики, я вся в них. Я решила, что это что-то за кулисами, и не стала отвлекаться. А Олег мгновенно сориентировался в ситуации, подлетел к кофеварке, нажал кнопку и выключил ее. Это мелочи. Сколько таких мелочей!

Помните, например, в финале этого же спектакля я подхожу к дверям, и они передо мной сами открываются? Это красивый ход, его придумал режиссер, уход персонажа со сцены в никуда, в вечность. Чтобы дверь эффектно открывалась в этом моменте «сама», изнутри рабочие сцены ее оттягивают на тросе. На репетициях все замечательно работало. А на премьере я красиво так подхожу к двери, жду, когда она откроется, а она не открывается! Я лбом в эту дверь – бум! — а она не шевелится. Толкать ее бессмысленно, как вы теперь уже понимаете. Даже если бы я могла ее открыть, в этом бы не было смысла, мы бы потеряли символичность, получилась бы совершенно бытовая сцена – женщина подходит и открывает дверь. Так и стою, держу паузу, одновременно наблюдая, как бедные рабочие в панике тянут трос, а у них ничего не получается, что-то там заело. Наконец, дверь как-то неровно ровно пошла, со звуком «тук-тук-тук-тук», и я все-таки в нее вышла.

Таких вариантов бывает много, почти каждый раз что-то происходит. Скажем, в «Немного нежности» моя партнерша по спектаклю кидает горшок с цветком, помните? Предполагается, что он должен приземлиться на пол, недалеко от меня. Бывает, что приземляется. А иногда летит прямо в меня и отскакивает от моей ноги. А иногда проносится мимо буквально в сантиметре. Всякое бывает! Но это мелочи и ерунда.

Гораздо хуже, когда случаются такие ситуации, как, например со Славой Невинным. Он однажды не увидел в темноте открытый люк, провалился в него и летел шесть метров спиной вниз. Слава Богу, там, внизу, оказались тюки с тряпочными декорациями, и он приземлился на тряпки. Все окончилось хорошо, но все-таки ушибся он тогда здорово.

Поэтому когда интервьюеры задают вопрос — что самое главное для актрисы на сцене, я иногда отшучиваюсь: «Главное — смотреть под ноги!» На самом деле, надо действительно все время контролировать ситуацию, чтобы никуда не упасть, ни за что не зацепиться и не грохнуться. Сцена – это травмоопасное производство!

Ваша Ирина Мирошниченко

Что для вас значит ваша фотография?

В конце моих фотомастерских и во время моих семинаров я часто задаю участникам простой вопрос: «Что для вас значит ваша фотография?»

Я задаю этот вопрос, потому что знаю, насколько важна фотография для многих людей, и я думаю, что услышать ответ вслух помогает человеку и другим в комнате (или у костра).

Да, это простой вопрос, но он вызывает интересные и часто эмоциональные ответы. Почему эмоциональный отклик, который иногда сопровождается слезами на глазах? Потому что для многих людей, в том числе и для вас, фотография играет важную, а иногда и жизненно важную роль в жизни.

Учитесь у вчерашнего дня, живите сегодняшним днем ​​и надейтесь на завтрашний день. Главное не переставать задавать вопросы. — Альберт Эйнштейн

Ниже приведен список наиболее частых ответов, которые я слышал. Я предполагаю, что вы можете идентифицировать себя с более чем несколькими, потому что фотография действительно является универсальным языком.

Взгляните на этот список. Прочитайте комментарий. Останавливаться. Подумайте, относится ли это к вам. Визуализируйте момент времени, когда вы делали снимок или обрабатывали изображение, когда комментарий попадает в цель.

Прочитать другой комментарий. Остановись и подумай. Вы можете относиться к комментарию?

  • Побег.
  • Все.
  • Исследование.
  • Связь.
  • Донести идеи.
  • Влияние на других.
  • Почувствуйте больше связи.
  • Способ видеть глубже.
  • Моя социальная жизнь.
  • Играй и веселись.
  • Раскройте секреты.
  • Как я пишу свою историю.
  • Любовь и счастье
  • Счастливый случай.
  • У меня нет выбора.
  • Свобода.
  • Владелец арт.
  • Вернуться к своим корням.
  • Благодаря этому я живу сегодняшним днем.
  • Оставаться свежим.
  • Искусство лечит.
  • Я должен каждый день видеть новыми глазами, иначе я ничто.
  • Я лучше вижу, когда рисую.
  • Личностная эволюция.
  • Живое наследие.
  • Спас мне жизнь.
  • Позволяет мне снова стать ребенком.
  • Делать деньги.

Просматривая этот список, я нахожу «Спас мне жизнь» самым поразительным. «Позволяет мне снова стать ребенком», пожалуй, самое веселое. Я слышал много вариантов этих мыслей.

Я слышал фразу «Делать деньги» только один раз, так что это действительно не повод для большинства фотоэнтузиастов делать снимки.

Конечно, после того, как все поделились своими комментариями, мне задают вопрос: «Рик, что для тебя значит твоя фотография?»

Начну с того, что у меня нет короткого ответа, потому что моя фотография — очень важная часть моей жизни. Далее я говорю, что мне легче говорить о моей камере, например: «Что для вас значит ваша камера?» Тем не менее, мои комментарии частично отвечают на вопрос.

Для меня моя камера — это не просто коробка из пластика, электроники, металла и стекла — это коробка с эргономичным дизайном, украшенная циферблатами, кнопками, переключателями и ЖК-монитором.

Скорее, я смотрю на свою камеру как на ковер-самолет, который перенес меня примерно в 100 стран мира. Я предполагаю, что если бы у меня не было камеры/ковра-самолета, я бы совершил гораздо меньше полетов по всему миру. Видите ли, я путешествую, чтобы фотографировать, и я фотографирую, чтобы путешествовать, возможно, как и некоторые из вас, кто читает это.

Моя камера тоже своего рода лицензия. Это дает мне разрешение подходить к незнакомцам в чужих землях и фотографировать их (конечно, спрашивая разрешения). Без камеры я чувствовал бы себя голым и неловким, без веской причины общаться с человеком. Здесь тоже, я уверен, некоторые из вас могут относиться к этой концепции.

Моя камера — это еще и машина времени, запечатлевающая драгоценные отрезки времени, которые можно снова и снова переживать в своем сознании и с другими. Один пример: осенний полдень, когда послеполуденные солнечные лучи пробивались сквозь деревья на нашем заднем дворе, пока мы с моим 10-летним сыном Марко играли в вифлбол. Как говорил мой папа: «Я бы ни за что на свете не пропустил это». Сегодня эта фотография является драгоценным достоянием. Я бы не променял его на новенькую гитару Martin D35 или даже на две. Звучит знакомо?

Моя камера и, конечно же, ваша камера также могут быть «создателями реальности», помогая нам создавать нашу собственную реальность.


Примечание редактора : Эта статья представляет собой главу 1 новой самоизданной книги фотографа Рика Сэммона «Фототерапия — мотивация и мудрость: открывая силу изображений» (доступна как в формате Kindle, так и в мягкой обложке). Книга на 178 страниц содержит 0 фотографий и 35 000 слов, и она предназначена для того, чтобы вы хорошо подумали о своей фотографии, чтобы стать лучшим фотографом. Как однажды сказал Ансель Адамс: «Самый важный компонент камеры — это двенадцать дюймов позади нее».


Об авторе : Рик Сэммон — исследователь света Canon, автор книг, фотошопщик, инструктор по мастер-классам, музыкант (клавишные/гитара) и гордый папа. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше его работ на его веб-сайте, в Facebook, Twitter и Instagram.


Изображение предоставлено: Фотография заголовка Lily & Moon Weddings и используется с разрешения.

Фотография — это все о… ? Что для вас значит фотография?

Уведомление: Этот пост может содержать партнерские ссылки. Я получаю небольшую комиссию от продаж продуктов, чтобы поддерживать работу этого сайта.

Джефф Хармон из подкаста Master Photography на этой неделе задал отличный вопрос, над которым всем фотографам следует остановиться и подумать.

Если вы не знакомы с ним, подкаст Master Photography — это прямой подкаст, помогающий новичкам, любителям и даже профессиональным фотографам с техническими, а иногда и с творческими аспектами фотографии. Джефф скромно называет себя «любителем», влюбленным в технические аспекты, но он отличный портретный фотограф и педагог. Это один из пяти моих лучших подкастов по фотографии, которые помогут улучшить вашу фотографию.

Итак, в чем был вопрос? Джефф спросил аудиторию, как бы они дополнили последнее слово этого утверждения:

«Фотография — это все о ____»

Содержание

О чем, собственно, фотография?

Джефф дал несколько ответов, которые, по его мнению, могли бы дать другие, и привел несколько замечательных моментов относительно того, почему они могут захотеть пересмотреть эти ответы. Затем он дал свой ответ .

И, конечно же, я хотел бы дать мой ответ на ваше и его внимание.

Во-первых, здесь три ответа «пересмотреть», за которыми следует ответ Джеффа.

Шестерня?

Конечно, для некоторых фотография — это все, что связано с оборудованием. Остальные из нас благодарят их. У нас не хватает терпения сидеть дома весь день и фотографировать мягкие игрушки наших детей для детального сравнения шумов датчиков и дифракционного анализа линз.

Как сказал Джефф в подкасте, да, снаряжение — важный инструмент, но понимание того, как его использовать, важнее для ремесла. Вам нужно больше, чем отличная камера, чтобы создать отличное изображение. Оборудование почти никогда не ограничивает вашу фотографию.

Воздействие?

Диафрагма, затвор и ISO. Базовый треугольник экспозиции. Важно понимать взаимосвязь между этими тремя вещами, чтобы мы могли записать видение, которое у нас есть в уме. Мягкий фон, преднамеренное размытие движения и так далее. Все это основано на нашем понимании треугольника воздействия.

Но это не то, к чему сводится фотография. В фотографии гораздо больше, чем экспозиция . Как и в снаряжении, хорошая экспозиция не делает хорошую фотографию.

Состав?

Упорядочить то, что перед нами, так, чтобы фотография запела, — это то, к чему мы все стремимся. Это дисциплина со своими правилами и неправильными правилами, и на ее освоение может уйти целая жизнь. Художники, скульпторы и музыканты должны освоить свои собственные версии композиции, чтобы создавать произведения искусства, на которые люди будут обращать внимание.

Однако композиция — это лишь один из компонентов отличной фотографии. Выдержка, момент и свет одинаково важны. Так что фотография не может быть связана только с композицией.

Свет?

Итак, вот ответ Джеффа. Легкий . Фотография — это свет.

Да, в академическом и буквальном смысле фотография — это свет. На самом деле, фотография означает письмо светом . Так что должен быть важным.

Улучшите свои фотографии, ежемесячно получая дополнительные советы, подобные этому. Нажмите здесь (открывается в новом окне).

Я абсолютно согласен с тем, что способность понимать и создавать свет жизненно важна для фотографии. Остальные вещи — оборудование, экспозиция и композиция — все компоненты того, как вы захватываете свет .

Запечатлеть свет так, как мы хотим, — это, в конечном счете, то, что мы пытаемся сделать с нашей физической фотографией. Нам нужно понять, как экспонировать, сочинять и использовать наше оборудование, чтобы достичь этого.

Однако… я все еще думаю, что дело не только в этом.

Фотография — это все о…

Выражение.

Мы пытаемся создать свет таким, каким хотим его видеть потому что мы выражаем себя .

У большинства фотографов — если вы достаточно долго изучали фотографов — есть отпечаток большого пальца. Уникальная особенность их фотографий.

Фотография — это окно в их душу, и их фотографии — ее проявление. То, как они создают свет, в конечном счете является выражением их настроения, воспитания, ценностей, побед и поражений. Это происходит с вами, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, осознаете вы это или нет. Даже если вы создаете фотографии только для того, чтобы заработать деньги или получить признание в социальных сетях. Даже если вас нанимают только для съемки семейных портретов, вас нанимают клиенты, которым нравится, как вы выражаете себя на фотографиях.

Другие ответы — свет, композиция, экспозиция, оборудование — более количественные . Экспозиция хорошая . Состав хороший . Но чем хорош ? Товар объективен; фотография субъективна. Фотография индивидуальная .

Вы используете оборудование, понимаете экспозицию, практикуете композицию и управляете светом, чтобы вы могли выразить себя. А это квинтэссенция фотографии. По крайней мере мне.

Некоторые из моих любимых цитат о фотографии связаны с выражением .

  • «Мы делаем фотографии, чтобы понять, что наша жизнь значит для нас». — Ральф Хаттерсли.
  • «Фотография для меня — это не взгляд, это чувство. Если вы не можете чувствовать то, на что смотрите, то вы никогда не заставите других чувствовать что-либо, когда они смотрят на ваши фотографии». — Дон МакКаллин.
  • «Для меня фотография — это искусство наблюдения. Речь идет о том, чтобы найти что-то интересное в обычном месте… Я обнаружил, что это имеет мало общего с вещами, которые вы видите, и все, что связано с тем, как вы их видите». — Эллиотт Эрвитт.
  • «Снимок, который вы сделали своей камерой, — это воображение, которое вы хотите создать с помощью реальности». — Скотт Лоренцо.
  • «Весь смысл фотографирования в том, чтобы вам не приходилось объяснять что-то словами». — Эллиотт Эрвитт.
  • «Я думаю, что хорошие мечты приводят к хорошим фотографиям». — Уэйн Миллер.
  • «Смотри и думай, прежде чем открывать ставни. Сердце и разум — истинный объектив камеры». — Юсуф Карш.
  • «Великая фотография — это глубина чувств, а не глубина резкости». — Питер Адамс.
  • «Когда я фотографирую, на самом деле я ищу ответы на вопросы». — Винн Буллок.

Что такое фотография для

вы ?

В этом вопросе хорошо то, что он полностью субъективен, как и фотография. Это все интерпретация. (Вот почему мой ответ был выражение , но это может очень быстро превратиться в какой-то круговой аргумент). Нет правильного ответа, и мы все можем чему-то научиться, глядя на то, как другие видят вещи.

Фотография это о снаряжении. Фотография — это по экспозиции и композиции. Фотография — это про свет и постобработку. Но, в конце концов, зачем нам все это?

Что мы пытаемся сказать ? Если нам нечего сказать, то и нашим фотографиям тоже.

В любом случае, это мой ответ. Что для вас фотография? Большое спасибо Джеффу за то, что он заставил меня задуматься об этом.

Послушайте полный эпизод здесь.

Top 10 ЧТО ФОТОГРАФИЯ ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ Ответы

Категория: Фотография

1. Что фотография значит для меня [После 30 с лишним лет в поле …

22 марта 2018 г. — Для меня значение фотографии будет всегда быть попыткой уловить эмоции, жизненную силу и зрелищность моего собственного опыта и пробудить в памяти до (2)

18 декабря 2019 г. — Побег. Все. Изучение. Коммуникация. Донести идеи. Влиять на других. Почувствуйте себя более связанным. Способ видеть глубже. Мой соц.  (3)

2. Что для меня значит фотография | — WordPress.com

12 января 2019 г. — Для меня фотографирование — это приключение. Я исследую разные места, нахожу скрытые места, знакомлюсь с новыми людьми, стараюсь запечатлеть момент. (4)

2 марта 2016 г. — Что для меня значит фотография. В детстве моя мама всегда фотографировала меня и мою семью. · Это форма самовыражения. Через 9 0286 (5) …

26 ноября 2020 г. — Моими любимыми книгами были расписания поездов. Я запомнил названия станций, поездов и их номера. Это помогло мне открыть для себя другую любовь —  (6)

3. Что для меня значит фотография | Great Barrier Photography

21 мая 2017 г. — Что значит фотография для Бена Ассадо? Мы все должны размышлять над тем, что мы делаем, независимо от того, что это такое, и спрашивать себя: почему? (7)

Так что для меня фотография означает именно это: она помогает мне справиться со своими чувствами, и фотографии, которые я делаю, показывают именно это. 62 комментария. Поделиться. спасти. Спрятать. (8)

4. Что для меня значит фотография | Мосты и ангелы

9 апреля 2014 г. — Фотография помогает мне замедлиться, сосредоточиться и более внимательно наблюдать за жизнью, видеть красоту и историю в простых вещах, которые другие проходят или берут (9)

26 июня 2017 г. — Фотография для меня удивительна, непредсказуема, наэлектризована, жизнь стоит того, чтобы жить, захватывает дух… для тех, у кого нет той же страсти, возможно, нет  (10)

5 декабря 2016 г. . Это то, почему я фотографирую и что заставляет меня фотографировать. На протяжении всего моего пути к фотографии  (11)

25 февраля 2020 г. — По крайней мере, для меня. Некоторые из моих любимых цитат о фотографии посвящены самовыражению. «Мы делаем фотографии, чтобы понять, что значит наша жизнь (12)

Фотография для меня — это искусство… искусство создавать красоту из всего, что вы видите невооруженным глазом, а затем следить за этим с помощью объектива ваша камера на 35 ответов  ·  Лучший ответ: Мне больше всего нравится фотографировать пейзажи, природу и архитектуру. Я чувствую, что есть какая-то тайна (13)

5. Что такое фотография? – Quora

Что означает цвет в фотографии? действительно заставило меня задуматься о том, почему я это делаю и что вернула мне фотография. Цифровая зеркальная камера медленно прирастала ко мне. 115 ответов ·  42 голоса: Многие рассматривают фотографию как вид искусства, другие будут утверждать, что это не искусство, а ремесло. – Смотрите фотографии и видео в Instagram из ЧТО ФОТОГРАФИЯ ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ? (@whatphotographymeans) (15)

Привлекательны ли фотографы? Хотя мы все еще довольно уродливы по сравнению с музыкантами, мы более привлекательны, чем комики и поэты. Исследование, проведенное (16)

6. Что для вас значит фотография? · Обсудить · 365 Project

8 августа 2012 г. — фотография для меня — это другой взгляд на вещи, и она заставляет меня смотреть на мир по-новому, с новой точки зрения. запечатлевает воспоминания  (17)

26 марта 2016 г. — Сегодня это блог, в котором обсуждается, что на самом деле означает для меня фотография. Это хорошее чтение, которое, я думаю, вам понравится и заставит вас задаться вопросом  (18)

Блог, посвященный фотографии Photo Argus предлагает отличные идеи, красивые фотографии, советы, функции фотографа и многое другое. (19)

19 сент. 2019 г. — 19 сент. 2019 г. • Чтение 2 мин. ФОТОГРАФИЯ: Что это значит для меня. «Фотографировать – это интенсивно наслаждаться жизнью, каждую сотую секунды». (20)

7. 100 самых вдохновляющих цитат о фотографии всех времен

27 августа 2020 г. — Иногда я смотрю на вдохновляющие работы других фотографов. (21) …

23 сентября 2017 г. — Фотография — это наука, искусство и практика создания долговечных изображений путем записи света или другого электромагнитного излучения, либо (22)

15 августа 2007 г. — peasap: It always Меня поражает, как фотографии, короткие застывшие отрезки времени могут вызвать и передать столько эмоций, чувств, воспоминаний. (23)

8. Что для меня значит фотография | Эмоции, Просветление…

Что для меня значит фотография. Спасен Вэлом Слаком. Доля секундыБлагодарность​ВнимательностьКарты против человечестваВоспоминанияМоя любовьФотографияЖизнь  (24)

0:59 Видео о том, что фотография значит для меня Я собрал вместе – я чувствовал глубокие чувства по поводу того, почему я люблю 29 декабря 2020 г. · Загружено Jerred Z Photography (25 )

10 октября 2013 г. — фотография самолета, приземляющегося в сумерках международного аэропорта Портленда Недолго думая, я написала о том, что для меня значит фотография и (26)

9. Что фотография значит для меня: Харрисон О’Гарро – …

Что фотография значит для меня: Харрисон О’Гарро. 18 ноября 2020 г. Серия наших блогов посвящена личному значению культурного и творческого. другому. Не знаю (28)

10. Фотография – Википедия

Фотография — это искусство, применение и практика создания долговечных изображений путем записи света электронным способом с помощью датчика изображения или химическим способом Винтажная свадебная фотография. Простой кадр с чудесной винтажной свадьбы в свадебном зале Iscoyd Park. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ. (30)

26.04.2016 — Передает смысл и ценность, напоминая мальчику или девочке об их индивидуальности и важности в мире. Фотография служит материальным (31)

20 июля 2012 г. – Извините за название, я только что выпал из третьего класса. Я тот, кто я есть, и это все, что я есть. Сказать, что фотография много значит для меня, было бы (32)

17 декабря 2019 г. — «Мы делаем фотографии, чтобы понять, что наша жизнь значит для нас». «​Для меня фотография — это ловить момент, который проходит, и  (33)

11 апреля 2020 г. — Что значит запечатлеть момент в фотографии для фотографов и почему, и это заставило меня задуматься, полностью ли они понимают, что Я имею в виду? (34)

Грант Скотт начал работать профессиональным фотографом в 2000 году после того, как я понял, что мое понимание фотографии совпадает с пониманием людей, чьи​ 9,99 фунтов стерлингов · ‎В наличии (35)

14 января 2020 г. — Я живу воспоминаниями, моментами и самим искусством. Я понимаю, что не все разделяют мои взгляды, и меня это устраивает. Что я имею в виду, когда говорю (36)

2 сентября 2018 г. — Что фотография значит для меня. На мой взгляд, у каждого человека на этой планете есть какое-то хобби или увлечение. Их будет много (37)

2 апреля 2018 г. — Я также обожаю двух других студентов LFP: Люцию и Керен. И, конечно же, я люблю фотографировать. Наш наставник дал мне инструменты, чтобы я знал  (38)

Ссылки на выдержки

(1). Что для меня значит фотография [После 30 с лишним лет в полевых условиях…
(2). Что для меня значит фотография? – ООН …
(3). Что для вас значит ваша фотография? | Петапиксель
(4). Что для меня значит фотография | – WordPress.com
(5). Что значит для меня фотография | Ее кампус
(6). Что фотография значит для меня – лучшая фотография
(7). Что значит для меня фотография | Фотография Великого Барьера
(8). Что для вас значит фотография? : фотография — Reddit
(9). Что значит для меня фотография | Мосты и ангелы
(10). Что для меня значит фотография – Одиссея онлайн
(11). Что для меня значит фотография – Одиссея онлайн
(12). Фотография – это все о… ? Что означает фотография…
(13). Что для вас фотография? Зачем фотографируете то, что…
(14). Что такое фотография? – Quora
(15). ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЗНАЧИТ ФОТОГРАФИЯ… – Instagram
(16). Что для меня значит фотография? – Archinfos.Com
(17). Что для вас значит фотография? · Обсудить · 365 Проект
(18). Что для вас значит фотография? — Кевин Пеппер…
(19). The Photo Argus — Блог фотографа
(20). ФОТОГРАФИЯ: Что это значит для меня
(21). 100 самых вдохновляющих цитат о фотографии всех времен
(22). Что такое фотография и что она значит для меня – Curious
(23). Что для вас значит фотография? | *Значение …
(24). Что для меня значит фотография | Эмоции, Просветление…
(25). Jerred Z Photography – Что для меня значит фотография…
(26). Что фотография значит для меня — Джессика Николс Искусство
(27).

Что для меня фотография: Что для вас является — фотография?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх