Что самое главное в фотографии
Прихожу к выводу, что в фотоискусстве самое главное — не крутая фото-техника, а…
Короче, в порядке важности составил такой список:
1. Идея. Бывает, что вот смотришь фотографии профессиональных фотографов — вроде как красиво, эстетика, круто выставленное освещение, позы… Но НЕ ЦЕПЛЯЕТ! Кликнул на фотку и тут же закрыл, т.к. неинтересно. А бывает, что какой-нибудь Вася выкладывает угарное фото, снятое на древнюю Нокиа, и оно взрывает интернет! Потому что интересное!
Фото можно считать удачным тогда, когда зритель сидит и разглядывает его хотя бы несколько секунд. Когда взгляд цепляет! А когда взгляду не за что зацепиться, юзер сразу же закрывает фотку и больше к ней не возвращается.
2. Постановка (антураж). Умиляют люди, которые делают «фотосессии». Она пришла в студию, надела пиратскую шапку, а сама в джинсах, и думает, что если она снимается в студии, кривляется, то она крутой пират )) Типа «Я в профессиональной студии снималась! У меня крутые профессиональные фотки!».
Хуета это, а не фотки )) Если нет идеи, если нет постановки, то профессиональный фотограф, профессиональное освещение и профессиональная камера не сделают фото пиздатым! Если хочется сняться в виде пирата, например, то и соответствующую постановку надо делать! Арендовать деревянную лодку, притащить ром, быть с похмелья, одежду соответствующую подобрать, оружие, всё остальное…
Вот это действительно будет ахуенная фотосессия! Такую можно потом в рамки и на стены вешать. Или распечатать на холсте в виде картины — будет ахуенно. И на такую подготовку несколько дней уходит! А не так, что пришла в студию, одела шляпу и типа пират. Говно-фотки это называется!))
3. Ракурс и позы. Хуёвый ракурс и дибильная поза испортят всю идею и постановку. Хуёвый ракурс — это когда ты не с того места снимаешь. Вот, например, здесь фотографу нужно было отойти чуть левее. Чтобы и ноги тоже в кадр попали. А то получился какой-то головопоп. А девке нужно было хотя бы нормальное лицо изобразить. И не на фоне бичного забора :))
В основном, хуёвый ракурс и позы получаются когда торопишься. Когда торопишься быстрее-быстрее заснять, чтобы модель не съебалась, фоткаешь абы как )) Выход — не торопиться, а спокойно подумать из какой точки щелкнуть + попросить модель принять нормальную позу и выражение лица :)) Лучше потратить 5 секунд и сделать 1 фото с пиздатого ракурса и с нормальной позой, чем 10 дибильных фоток второпях ))
Вот ещё примеры неудачных поз и ракурсов:
4. Освещение. Чтобы фотка получилась качественной, нужно нормальное освещение. Внешние вспышки, либо прожекторы. Это если на улице фоткать, то можно обойтись без освещения. А если в помещении, то не обойтись. Потому что в неподготовленном помещении свет кривой-косой-непонятно-откуда-ебашит. Половина — от окон, половина — от лампочек. А тебе, если ты хочешь качественную фотку, нужно сделать своё освещение, какое нужно, а не которое ебашит непонятно откуда ))
5. Техника. Т.е. навороченность фотоаппарата, осветительных приборов, объективов. Навороченность техники, как видите, на последнем пятом месте. Потому что если на фото нет идеи, нет постановки, хуёвый ракурс, дибильная поза и беспонтовое освещение, то никакая навороченность техники не спасёт это фото :))) А то многие думают, что они купят зеркалку и автоматом начнут крутые фотки шлёпать, лол.
И наоборот. Если у тебя есть клёвая задумка и ты соответствующий антураж подобрал, то можно ебануть даже на смартфон и будут пиздатые фотки.
Что для меня главное в фотографии?
Свою первую камеру я купил за пару недель до своего четвертьвекового юбилея. К тому времени за плечами я уже имел среднее специальное художественное образование, 3 курса вуза и 5 лет работы по специальности «графический дизайн». Соответственно, на фотографию я смотрел сквозь призму художественно-дизайнерского опыта. Следует пояснить: многим кажется, что художник — это такая творческая личность, которая годами ждет вдохновения. На самом деле быть художником — значит обладать соответствующим набором навыков, только и всего, в частности уметь строить композицию, передавать объем, выбирать цветовую гамму и т. д. По большому счету уметь рисовать — то же, что и уметь, например, строить дома, просто иметь соответствующую теоретическую базу и необходимую практику. С дизайном так же. Только дизайнер вообще ближе к инженеру, чем к художнику. Вот и фотографию я воспринимал так: главное — знания и практика. Стал изучать технические аспекты, жанры, обработку и т. д. и много-много снимать. За свой первый (2012) год как фотограф я провел более 1000 коммерческих фотосессий, 16–18 свадеб, плюс каждые выходные по ночам снимал в клубах. Это уже не говоря о постоянных творческих съемках, где я старался пробовать что-то новое. Через какое-то время мне стало казаться, что я начинаю понимать, что же действительно главное в фотографии. Берем сюжет, находим правильную композицию, грамотно используем свет, выбираем хорошее цветовое решение и т. д.— таким образом и приближаемся к своей «идеальной фотографии». Я и сам не заметил, что стал смотреть на результат своей работы, как на картину. Помните? Набор навыков, художественных приемов… Тогда мне казалось, что нужно просто оттачивать каждый из них и я стану крутым фотографом.
Время шло, я читал разные книги по фотографии, ходил на мастер-классы, общался с фотографами. Мои работы стали приятнее по цвету, насыщеннее по композиции, гармоничнее по свету. Но чем правильнее они становились, тем больше нарастало ощущение, что я упускаю что-то важное, иду по какому-то ложному следу. Хотя художник во мне никак не хотел с этим соглашаться: «Ну как же? Вот цвет, вот композиция. Разве не так пишутся лучшие картины? Разве не так снимаются лучшие фотографии?»
Как я понял позже, я делал выводы из ложных убеждений, приравнивая фотографию к живописи. Окончательно разобраться в этом вопросе мне помогла книга французского философа Ролана Барта «Camera Lucida». Возможно, отчасти потому, что это книга о фотографии, написанная не фотографом,— не знаю. Главная мысль, которую я из нее почерпнул: «Фотография — это маленькая смерть». Кадр — это своего рода свидетельство о смерти определенного момента. Вот он был, и его уже никогда больше не будет. Его (в отличие от картины) не повторить. В этом и есть главное предназначение фотографии — сохранять мертвые моменты. Сохранять. Моменты.
Так просто, не правда ли? На осознание этой очевидной мысли у меня ушло не меньше трех лет. То есть самый настоящий фотографический жанр — это «репортажка». Не бывает ведь репортажной живописи? Если вы погуглите что-нибудь вроде «лучшие фотографии мира», большинство из них окажутся запечатлением какого-либо неповторимого мгновения. Будь то социальное или природное явление. Неповторимость — вот отличие фотографии от остальных видов искусства. С пониманием этого я полностью поменял приоритеты при съемке и отборе кадров. Несмотря на то, что я снимаю постановочную фотографию, я все же фотографирую людей. И завтра моя модель будет уже на день старше. Изменится погода, атмосферное давление, угол падения солнечных лучей, день недели, курсы акций — да все что угодно. Все будет другим! Тот кадр, который я не сниму сегодня, я не сниму уже никогда. И после, когда я сижу и отбираю лучшие снимки, я смотрю не на правильность поз и композиции, я выбираю кадры, которые не похожи на остальные. Случайный взгляд, неуловимое движение кончиков пальцев — все, что сама модель не сможет повторить специально. Уникальность кадра стала для меня важнее правильности. Последнюю я оставляю художникам.
PS: эту статью я написал по просьбе представителя журнала PhotoCASA специально для них. Очень удивился, когда увидел подзаголовок:
Что важно на фотографии, а что нет
Вы знаете правила. Вы берете журнал или просматриваете веб-сайт и просматриваете фотографии. На большинство из них вы смотрите менее секунды, но некоторые избранные привлекают ваше внимание и требуют более длительного взгляда. Чем отличаются эти избранные фотографии? Что делает одни фотографии отличными, а другие посредственными?
Я задавал этот вопрос нескольким выдающимся фотографам, и ответы всегда были очень похожими. Они могут не согласиться с некоторым порядком, но список качеств выглядит примерно так:
- Emotion
- Light
- Composition
- Творчество
- Время
- Контекст
- Слои
Мы разбим их в немного, но сначала давайте перечислим некоторые вещи, которые не важны для успеха фото . Они расположены в произвольном порядке и представляют собой то, что я называю «Коробкой технической чуши». Взгляните на содержимое The Box: мегапиксели, шум, производительность в углах, запас RAW, кома, послесвечение ксенона, дифракция, OLPF, отсутствующие средние тона, 14-битные файлы, диаграммы MTF, динамический диапазон, калибровка монитора, сбой взаимности, резкость 1:1, ETTR, хроматические аберрации, линзы ART и давайте не будем забывать о метко названном круге путаницы. Я мог бы продолжать и продолжать добавлять к списку содержимого Коробки технических БС, но есть одна вещь, которая объединяет все эти технические атрибуты, это то, что независимо от того, насколько вы обладаете любым из них, они не увеличат эмоциональное воздействие на вас. фото одна йота. Единственными техническими аспектами, с которыми действительно нужно разобраться, являются треугольник экспозиции и фокус, и большинство камер сделают эти задачи за вас. Что возвращает нас к важным вещам.
Содержание
1) Эмоции
Бесспорно, самым важным аспектом любой фотографии является ее способность вызывать эмоциональный отклик. Этот ответ заставляет вас смотреть на одни фотографии дольше, чем на другие, возможно, даже решить купить распечатку и повесить эту фотографию на стену. Реакцией может быть что угодно: от счастья до хандры, от тепла до холода, от безмятежности до ужаса. Это может вызвать любопытство или призыв к действию. Это может быть просто видео с котом, говорящим «мило», или фотография еды, от которой у вас текут слюнки. Если вы можете прикрепить прилагательное к фотографии, кроме «скучной», то фотография на каком-то уровне удалась. Чем сильнее вызванные эмоции, тем удачнее фотография и тем дольше вы ее запомните.
Добавьте облака в любой пейзаж и придайте ему эмоциональной окраски.
Интенсивность глаз этого юного кондора требует внимания.
Должен сказать, что этот кадр довольно посредственный технически, но поскольку он показывает маму и ее цыплят, он вызывает отклик, и этот кадр будет продаваться.
Да, дети очаровательны…
Ну, может быть, не самый милый ребенок, но была ли у вас реакция, когда вы увидели это? Если да, то это сработало.
2) Свет
Слово «фотография» буквально означает рисование светом. Качество света напрямую влияет на качество фотографии. Есть мягкий свет, резкий свет, теплый свет, холодный свет, свет Рембрандта, свет красоты и так далее. Экспонометр вашей камеры может измерять интенсивность света, но только вы можете судить о качестве света. Нет никаких уравнений для оценки качества света — это чисто эстетическое суждение. Как научиться выносить это суждение? Изучая хорошую фотографию и рисование, наблюдая за тем, как свет в фильмах вызывает эмоции, общаясь с фотографами и другими художниками, у которых есть на это глаз… Хорошие фотографы умеют работать с хорошим светом. Когда они видят хороший свет, они находят объект для съемки. Когда они видят хороший объект, они ждут хорошего света (или создают его сами с помощью студийного освещения, модификаторов и т. д.).
Теплый насыщенный свет под низким углом — быстрый поиск объекта. Эта красноватая цапля отлично подойдет.
Хотите снять классический объект, например, шпили собора Седоны?
Экспозиция правильная и четкая как бритва. Но из-за того, что свет отстой, это скучно, скучно, скучно. Но вернитесь к закату, и вы получите такие вкусные результаты.
Часто хороший свет очень мимолетен. Внизу горы Органа в Нью-Мексико — суровый сильный ландшафт. У меня был свой предмет, теперь ждите света — ждите, ждите, ждите….
Стрела. Свет длился всего несколько секунд.
Здесь у меня был очень рассеянный свет из-за пасмурного неба — пустяки, если только я не найду подходящий объект. В данном случае эта «Великая белая цапля» отлично сыграла в высоком ключе.
Подсветка может придать эффектный силуэт…
или забавную подсветку бахромой.
И, конечно же, есть испытанный и настоящий оконный свет, выходящий на север — идеально подходит для этюдов с обнаженной натурой, как тот, что ниже — упс, мой плохой, это семейный сайт. Поверьте, кадры потрясающие. В качестве утешения — натюрморт, освещенный окном.
3) Композиция
Композиция — это расположение объектов на фотографии. Хорошая композиция заставляет взгляд зрителя перемещаться по фотографии. Слабая композиция приводит взгляд в одно место, где он впоследствии и застревает. О композиции написано множество статей и книг, а различные «правила» и концепции выходят за рамки этой статьи. Я хочу подчеркнуть, что фотография с сильной композицией в сочетании с хорошим освещением оказывает большее эмоциональное воздействие, чем фотография того же объекта с плохой композицией и/или плохим освещением.
Здесь у нас есть хороший снимок орла — он правильно экспонирован и сфокусирован, очень резкий в масштабе 1:1 и ужасно скучный. (Настолько скучно, что я не удосужился клонировать эту сенсорную пыль.) Это просто еще одна птица на снимке палочки — ничего оригинального или убедительного.
Тот же орел на том же дереве, но с композицией, дополняющей кадр. Глаза приглашаются блуждать взад и вперед по размашистой ветке, и когда орел отрывает кусок рыбы, его сутулые плечи добавляют композицию дополнительный изгиб.
Что бы вы предпочли посмотреть? Да, кстати, первый снимок был сделан с объективом за 18 000 долларов, второй — с объективом за 1000 долларов — бросьте их в коробку.
4) Креативность
Креативность заключается в том, чтобы видеть предмет так, как его не видят другие. Это о том, чтобы быть оригинальным. Фотографы, чьи работы выделяются, делают это потому, что они оригинальны. С самыми креативными из них вы можете сказать, кто сделал фотографию, не читая автора, потому что их стиль настолько уникален. На ум приходят Аведон и Сальгадо.
Помимо потрясающей внешности модели (то есть детеныша аллигатора), для этого снимка не так уж и много интересного.
Здесь мы подходим к делу более творчески, обрамляя пасть динозавра. Небольшой творческий подход делает это намного интереснее, чем первый кадр. Как насчет ведра творчества?
Селфи, знакомьтесь с причудливыми атмосферными явлениями. Причудливые атмосферные явления, встречайте Селфи. Тема этого немного двусмысленна, пока вы не поняли, что это человеческая фигура, в данном случае фотограф, отбрасывающий свою тень в туманную радугу в тропическом лесу (технически это называется Глори [круглая радуга] и Брокен Призрак [моя тень ]).
Некоторые сцены, в которые вы просто не хотите ввязываться.
Вот симпатичный взрослый аллигатор в неволе, растолстевший на индюшачьих собаках, которых ему подбрасывают туристы из Gatorland (и, может быть, цапля или две). Теперь для более творческого взгляда на цаплю с одним из лучших Gatorland.
5) Тайминг
Съемка пика действия или человеческих эмоций или даже простое ожидание того, что облака сдвинутся в нужное положение, может создать или испортить фотографию. Ведь фотография – это крошечный отрезок времени, запечатленный и сохраненный на века. Не все отрезки времени столь же визуально убедительны, как другие.
За секунду до этого эти утки спокойно слонялись по воде. Теперь они взрываются.
Пик действия — это одно, но иногда более сильным является момент эмоционального страха, непосредственно предшествующий пику. Тяжело смотреть на это и не чувствовать облегчения от того, что ты не на том плоту, плывущем через Лавовый водопад.
6) Контекст
Контекст имеет основополагающее значение в повествовании – показ объекта, связанного с другими объектами (одушевленными или неодушевленными) или окружающей средой, дает зрителю больше информации, чем просто портрет.
Две Смеющиеся Чайки целуются перед тем, как начать трахаться.
Тогда есть классический маленький объект в большом пейзаже.
Здесь необъятность пейзажа дает ощущение изолированности субъекту, которое может вызывать чувство изоляции, одиночества, независимости или даже уверенности в зависимости от того, как на это смотреть. Большая голубая цапля на побережье Мексиканского залива во Флориде.
Возьмем еще одну крошечную фигурку на большом пейзажном снимке.
Здесь крошечная фигурка изображает окружающий ландшафт в перспективе, создавая ощущение необъятности, которого мы не получим, если клонируем человека, как показано ниже.
Здесь у нас все еще есть красивый пейзаж, но ощущение масштаба уменьшилось, что придает сцене более абстрактный вид.
7) Слои
Слои на фотографии — широкое и несколько неоднозначное понятие. Разные фотографы определяют его по-разному. Вот мое мнение. Фотография со слоями делает несколько вещей одновременно, давая зрителю больше поводов для размышлений. Слои могут быть визуальными элементами, очевидным примером которых является сильный передний план с сильным фоном.
Классическое наслоение ближнего и дальнего света: на переднем плане хорошо покатавшийся футляр для гитары, рок-звезда с гитарой (Джон Стиррат из Wilco), прогуливающаяся по пустыне на среднем плане, и, наконец, холмы из песчаника на заднем плане. фон.
Более близко к далекому со скалами в Каньоне Антилопы. В этом случае наслоение более тонкое, поскольку наблюдается устойчивое продвижение от близкого к дальнему. Тем не менее, есть еще несколько определяющих точек, которые определяют слои переднего, среднего и заднего планов.
Вы действительно думали, что я забуду фотографию птицы?
Обратите внимание, что однослойные фотографии могут быть очень удачными, если объект достаточно сильный.
Вот тот же баклан, которого мы видели раньше, но на этот раз его жестикуляция (в данном случае зевота — когда этот фотограф перестанет снимать?) несет в себе фото.
Слои также могут быть слоями, рассказывающими историю, когда два или более элемента фотографии побуждают зрителя рассмотреть несколько сюжетных линий.
Здесь мы возвращаемся к Каньону Антилопы и к той же точке наблюдения, с которой было выполнено черно-белое исследование. Только теперь мы смотрим не только на визуальные слои, но и на добавленный слой рассказывания историй сумасшедшей толпы — да, это то, чего следует ожидать, если вы посетите Каньон Антилопы, хотя вы можете не увидеть модную свадебную фотосессию.
Это наиболее очевидные примеры, но могут быть слои значения или чувства, и так далее — в основном все, что заставляет зрителя придумывать различные интерпретации происходящего.
8) Подведение итогов
Когда смотришь хорошую фотографию, то теряешься в теме, истории и чувствах, которые вызывают. Вы не задумываетесь о метаданных. Давайте вернемся к первому снимку кондора, приземляющегося на закате.
Здесь мы имеем изысканный свет, сильную композицию и точное время. Наложение переднего и заднего планов позволяет увидеть эту невероятно редкую птицу в контексте прекрасного пейзажа, в котором она обитает.
То, что заставляет фотографию работать, делает работу любого произведения искусства, будь то фотография, картина, скульптура или что-то другое. Съемка на Leica или Hasselblad не сделает ваши фотографии лучше. Стрельба с чувством воли. Чтобы поднять свою фотографию на более высокий уровень, мыслите нестандартно.
Что действительно важно в фотографии?
Дом Образование Мнение
Марк Дансмюр 9 комментариев
9 комментариевСотни, если не тысячи сообщений обсуждают, почему творческое видение является наиболее важным аспектом фотографии. Почему же тогда мы так одержимы снаряжением?
Основные предположения
Во-первых, мы должны согласиться с тем, что хорошие фотографы делают хорошие снимки независимо от используемого оборудования. Конечно, оборудование может упростить создание определенных изображений, но хорошие фотографы находят способ заставить свое текущее оборудование работать. Точно так же, при прочих равных, то, чем вы снимаете, не должно определять ваш общий стиль.
Во-вторых, когда дело доходит до кликов и просмотров, мы, конечно, можем согласиться с тем, что статьи о снаряжении чаще всего преобладают над статьями о творческом видении.
Почему это? Если зрение так важно, почему электроника правит?
Воспитание творчества или приобретение оборудования
Forbes предполагает, что видение требует тяжелой работы и самоотверженности. Один из наших редакторов здесь, в Fstoppers, Роберт Бэггс, также недавно написал об этом. Для Бэггса снаряжение может повлиять на вашу креативность, но усилия и стремление развивать креативность, вероятно, будут более ценными в долгосрочной перспективе.
Думаю, ответ ясен: приобрести снаряжение гораздо проще, чем развить личное видение. Мы все находимся под давлением, мы все в стрессе; не секрет, что розничная терапия — это вещь. Легкая дорога хорошо протоптана. С точки зрения создания действительно творческого видения, как пишет Forbes, конкуренции не так много. Ведь вы соревнуетесь только с собой.
Воспитание творчества
Forbes утверждает, что трудно создать действительно уникальное личное видение, когда мы более 200 лет занимаемся искусством фотографии.
Я уже говорил это раньше, и Forbes хорошо сказал, что вам следует искать креативность в самых разных местах. Посмотрите на искусство, посмотрите несколько фильмов, прогуляйтесь, возьмите сборник стихов, и пусть слова нарисуют вам картину вдохновения.
Если Шекспир вдохновил сэра Джона Эверетта Милле на создание «Офелии», которая, в свою очередь, вдохновила десятки фотографов попробовать свои силы в этом тропе, то, безусловно, есть воодушевление в бесчисленных формах.
https://www.instagram.com/p/CJ1Ej-bnOEW
Forbes также отмечает, что просмотр собственных работ — отличный способ вдохновить на творчество.