Что такое динамический диапазон в фотографии: Что такое динамический диапазон в фотографии?

Содержание

Что такое динамический диапазон в фотографии?

Динамический диапазон в фотографии

Освоив ручной режим съемки, и теперь вы изучаете специальную терминологию по фотоделу, рассмотрим понятие «динамический диапазон». Изучение новых терминов фотографии может быть удручающим (их достаточно много), но не волнуйтесь — понимание динамического диапазона намного проще, чем кажется.

Понятие динамический диапазон в фотографии

В фотографии динамический диапазон — это разница между самым светлыми и самыми темными областями, который можно увидеть на фотографии. Как только ваш объект превышает динамический диапазон камеры, блики размываются до белого, а темные пятна становятся черными.

Диванные онлайн эксперты беспокоятся о динамических диапазонах камер. Настоящим фотографам это неважно. Профессионал настраивает освещение таким образом, чтобы динамический диапазон объекта находился в пределах возможностей камеры. В 99% случаев простое включение встроенной вспышки решает любую проблему!

В цифровой камере можно изменить настройки контрастности, если мы не можем изменить освещение. Даже любительские цифровые камеры имеют эти настройки. С пленкой мы можем изменить нашу разработку или печать, если не можем лучше осветить объект.

Динамический диапазон камеры сам по себе ничего не значит. Важно то, насколько хорошо вы можете поместить объект в пределах возможностей динамического диапазона камеры. Вот что делает фотографа фотографом.

Создать цифровую камеру с гораздо большим динамическим диапазоном, чем любая другая камера, тривиально. Все, что разработчик делает, это снижает контраст. Причина, по которой этого не надо, заключается в том, что слишком сильное понижение контраста приводит к получению плоского изображения. Контрастность и динамический диапазон отличаются друг от друга. Хотите живое, контрастное изображение? Получите меньше динамического диапазона. Лучшие фотографии получаются при тусклом освещении, и фотографический процесс добавляет контраст. Посетите телевизионную студию, и вы увидите очень низкоконтрастное освещение. Видео добавляет контраст точно так же, как и фотографический процесс.

Камеры, которые тестируют с большим динамическим диапазоном, не лучше, чем другие камеры. Они просто имеют более низкий контраст. Что лучше для вас, зависит от того, в каком жанре вы снимаете.

Высококонтрастные предметы

Если вы пытаетесь снять какую либо сцену в помещении, где вам нужны детали, как в помещении, так и в окне, какая либо камера или HDR не спасут вас.

Делай то, что делают профессионалы. Улучшайте освещение. Добавьте немного света в помещении, используя дополнительное освещение, или просто включив вспышку.

Если вы не можете (или не хотите) освещать помещение в соответствии с светом из окна, используйте брекетинг экспозиции.

Яркое небо с темным передним планом

Если вам не хватает мощности вспышки для освещения при фотографировании горного хребта на закате, используйте градуированный фильтр ND фильтр. Это кусок стекла, серый сверху и прозрачный снизу.

Например, простой ввинчиваемый Tiffen Color-Grad ND 0. 6. Он прод в 49mm, 52mm, 55mm, 58мм, 62мм, 67 мм, 72 мм, 77 мм, 82мм, P XL, P и другие размеры, и сильные стороны.

Используйте градиентные фильтры только в чрезвычайно суровых условиях, например, при съемке на закате. Небо должно быть ярче, чем земля, поэтому, если вы используете его днем, все выглядит неестественно.

Современные камеры обрабатывают изображения, как это делают наши глаза, и оценивают изображения, чтобы улучшить слишком темные тени и яркие блики. Не беспокойтесь если в кадре пересвет, уменьшите экспозицию с помощью кнопки камеры компенсация экспозиции.

Как измеряется динамический диапазон?

Динамический диапазон измеряется в стопах, где каждый стоп равен двойной или половине количества света. Увеличение экспозиции на одну ступень означает удвоение света. Если бы вы снимали со скоростью затвора 1/100, одна ярче была бы 1/50, а одна темнее была бы 1/200.

Если у вас есть камера с одним стопом ДД, это означает, что она может сделать снимок сцены, в которой самая светлая часть в два раза ярче, чем самая темная часть.  Наличие матрицы с динамическим диапазоном двух стопов сохранит информацию снимка, когда самая светлая область сцены в четыре раза ярче самой темной. Выходя эти пределы, вы получите изображение с размытыми бликами или черными тенями.

В примере меньшие цифры, чтобы легче понять концепцию ДД, но большинство камер имеют большой динамический диапазон. Беззреркальные камеры, такие как Sony A7 III, могут иметь динамический диапазон до 15 ступеней, но чаще встречаются камеры с 12-14 ступенями. Человеческий глаз имеет динамический диапазон 20 стопов.

Динамический диапазон в фотографии | это… Что такое Динамический диапазон в фотографии?

Для характеристики динамического диапазона пленок обычно используют понятие фотографическая широта (фотоширота), показывающая тот диапазон яркостей, который пленка может передать без искажений, с равным контрастом (диапазон яркостей линейной части характеристической кривой плёнки). Полный ДД плёнки обычно несколько шире фотошироты и виден на графике характеристической кривой плёнки.

Фотоширота слайда составляет 5-6EV, профессионального негатива — около 9EV, любительского негатива — 10EV, киноплёнки — до 14EV.

Расширение динамического диапазона

Динамического диапазона современных камер и пленок недостаточно для того, чтобы передать любой сюжет окружающего мира. Особенно это заметно при съемке на слайд или компактную цифровую камеру, которые зачастую не могут передать даже яркий дневной пейзаж в средней полосе России, если там есть объекты в тени (а диапазон яркостей ночного сюжета с искусственным освещением и глубокими тенями может доходить до 20EV). Эта проблема решается двумя путями:

  • увеличение динамического диапазона камер (видеокамеры для систем наблюдения имеют заметно больший динамический диапазон, чем фотокамеры, однако это достигается путем ухудшения других характеристик камеры; каждый год выходят новые модели профессиональных камер с лучшими характеристиками, при этом их динамический диапазон медленно растет)
  • комбинирование изображений, снятых с разной экспозицией (технология HDR в фотографии), в результате которого возникает единое изображение, содержащее все детали из всех исходных изображений, как в крайних тенях, так и в максимальных светах.

Файл:HDRIexample.jpg

HDRi фотография и три снимка, из которых она собрана

Оба пути требуют решения двух проблем:

  • Выбор формата файла, в который можно записать изображение с расширенным диапазоном яркостей (обычные 8-битные sRGB файлы для этого не подходят). На сегодня самыми популярным форматами являются Radiance HDR, Open EXR, а так же Microsoft HD Photo, Adobe Photoshop PSD, RAW-файлы зеркальных цифровых камер с большим динамическим диапазоном.
  • Отображение фотографии с большим диапазоном яркостей на мониторах и фотобумаге, имеющих существенно меньший максимальный диапазон яркостей (contrast ratio). Данная проблема решается с помощью одного из двух методов:
    • тональная компрессия, при которой большой диапазон яркостей уменьшается в небольшой диапазон бумаги, монитора или 8-битного sRGB-файла путем уменьшения контраста всего изображения, единым образом для всех пикселей изображения;
    • тональное отображение (tone mapping, тонмаппинг), при котором производится нелинейное изменение яркостей пикселей, на разную величину для разных областей изображения, при этом сохраняется (или даже увеличивается) оригинальный контраст, однако тени могут выглядеть неестественно светлыми, и на фотографии могут появиться ореолы на границах областей с разным изменением яркости.

Пример изображения, созданного по технологии HDR из трех исходников, и исходных фотографий к нему, можно посмотреть здесь: http://skoblov.livejournal.com/4190.html

Тонмаппинг также может использоваться и для обработки изображений с небольшим диапазоном яркостей для повышения локального контраста.

Из-за способности тонмаппинга выдавать «фантастические» картинки в стиле компьютерных игр, и массового представления таких фотографий с вывеской «HDR» (даже полученных из одного изображения с небольшим диапазоном яркостей) у большинства профессиональных фотографов и опытных любителей выработалось стойкое отвращение к технологии расширения динамического диапазона из-за неверного мнения о том, что она нужна для получения таких картинок (приведенный выше пример показывает использование методов HDR для получения нормального реалистического изображения).

См. также

  • Фотография
  • Фотографическая широта
  • Фотоматериалы
  • Оптические системы

Ссылки

  • Определения основных понятий:
    • БСЭ, статья «фотографическая широта»
    • Горохов П. К. «Толковый словарь по радиоэлектронике. Основные термины» — М.: Рус. яз., 1993
  • Фотоширота пленок и ДД фотоаппаратов
    • http://www.kodak.com/US/en/motion/products/negative/tech5219.jhtml
    • http://www.kodak.com/global/en/professional/support/techPubs/e4035/e4035.jhtml?id=0.2.26.14.7.16.12.4&lc=en
    • http://www.dpreview.com/reviews/fujifilms5pro/page18.asp
  • Форматы файлов:
    • http://www.anyhere.com/gward/hdrenc/hdr_encodings.html

Что такое динамический диапазон и как он влияет на свет

Если вы недавно покупали цифровую камеру, вы, вероятно, слышали или читали что-то о HDR-фотографии или динамическом диапазоне . Если вы ничего не знаете о современной фотографии, вам может быть интересно, что такое динамический диапазон и почему он так важен?

Что такое динамический диапазон в фотографии?

В фотографии термин динамический диапазон относится к способности вашей камеры улавливать свет. Более конкретно, динамический диапазон относится к насколько хорошо камера улавливает тени и света в одном кадре.

Зачем нужно понимать динамический диапазон

Если вы хотите, чтобы ваши фотографии выглядели хорошо с тенями и светлыми участками, которые оттеняют ваш объект, вам нужно понимать возможности вашей камеры и как добиться наилучшей экспозиции. Современная фотография открыла мир возможностей благодаря цифровым камерам и программному обеспечению для управления сценами независимо от динамического диапазона.

Динамический диапазон в камерах

Хотя у всех камер есть динамический диапазон, они не одинаковы. Поскольку динамический диапазон камеры зависит от сенсора, некоторые из них имеют больший диапазон, чем другие. Например, в компактных камерах используются сенсоры меньшего размера, поэтому их динамический диапазон меньше, чем у цифровых камер, особенно зеркальных камер с сенсорами большего размера.

Фото JESHOOTS-com Лицензия CCO

Высококачественные полнокадровые камеры имеют самый высокий динамический диапазон в мире фотографии, но даже среди этого подраздела есть различия. Некоторые высококачественные цифровые камеры имеют улучшенные датчики для захвата большего количества светлых участков и теней для более широкого динамического диапазона.

Динамический диапазон сканеров

Если вы используете сканеры для фотопроектов, обратите внимание, что их динамический диапазон аналогичен цифровым камерам, но используются другие термины. Сканеры регистрируют динамический диапазон как плотность пигмента.

Как правило, вам нужно знать две вещи о динамическом диапазоне и сканерах, связанных с фотопроектами. Во-первых, чем темнее тон, тем выше плотность пигмента. Во-вторых, при выборе сканера вы смотрите на значение Dmax или максимальную плотность. Чем выше максимальная плотность, тем темнее может быть сканер.

Советы по сравнению динамического диапазона в разных продуктах

Вывод: динамический диапазон различается для разных устройств . Непросто сравнивать не только цифровые камеры и сканеры, но и существуют значительные различия в динамическом диапазоне между классами камер.

Выбирая между продуктами, важно помнить, что производители склонны преувеличивать коэффициенты контрастности. Кроме того, указанные значения обычно представляют собой приблизительные значения результатов при оптимальных условиях просмотра.

Человеческий глаз и динамический диапазон

Вы можете быть удивлены, узнав, что человеческий глаз воспринимает более впечатляющий динамический диапазон вашей камеры или любой другой камеры на рынке, если уж на то пошло. Поскольку наши глаза быстро и автоматически адаптируются к изменениям освещения, мы сохраняем превосходство в большинстве условий.

Что влияет на динамический диапазон

Поскольку динамический диапазон определяет глубину светлых участков и теней на изображении, особенно на фотографии, есть несколько факторов, влияющих на результат. Очевидно, что количество света в кадре значительно влияет на количество теней на фотографии, но это еще не все.

Влияние света 

Интенсивность света в обстановке может быть случайной или отраженной, и оба они влияют на динамический диапазон сцены. Понимание того, как освещенность и отражательная способность влияют на сцену, имеет решающее значение для создания желаемого снимка.

Фото distelAPPArath Лицензия CCO

При подготовке кадра учитывайте обстановку и ищите сильное отражение, например, при съемке с водой. Помните о неравномерном падающем свете, подобно небоскребам, которые создают крайние вариации с частично освещенными пространствами, контрастирующими с областями, находящимися под прямыми солнечными лучами.

Как измеряется динамический диапазон в фотографии?

Фотографы измеряют динамический диапазон уникальным способом. Если вы когда-нибудь слышали термин «стоп», он относится к уровню яркости. Каждый шаг диафрагмы удваивает уровень яркости предыдущего, поэтому F2.8 дает вдвое большую яркость, чем F4, и так далее.

Учитывайте динамический диапазон сцены

Вы знаете, что свет оказывает огромное влияние на динамический диапазон фотографии, поэтому одна и та же сцена в яркий солнечный день может выглядеть иначе, чем в пасмурный день. Время суток и погода могут повлиять на динамический диапазон вашего снимка.

  • В солнечные дни, особенно когда нет облаков, создаются высококонтрастные сцены с яркими бликами и темными тенями.
  • В пасмурные дни с недостаточным солнечным светом сцены получались малоконтрастными. Такие низкоконтрастные ситуации легче снимать, потому что они не выходят за пределы динамического диапазона вашей цифровой камеры.

Источник: Pixabay

Захват вашего видения

Количество света влияет на каждый аспект снимка и в некоторых случаях может даже отвлекать от объекта. Необходимо учитывать, насколько ярким ваш фон по сравнению с вашим объектом и как тени или яркий свет могут повлиять на ваш снимок.

Обратите внимание, что некоторые фотографы предпочитают высококонтрастные сцены и используют условия для создания определенных изображений. Вам нужно определиться со своими личными предпочтениями по освещению и создать сцены, которые работают с этими параметрами.

Что делать, если для моей камеры слишком ярко?

Если он слишком яркий для вашей камеры, вы не сможете запечатлеть как светлые, так и темные участки сцены. Было бы лучше, если бы вы решили сосредоточиться на одном или другом. Сосредоточение внимания на тенях переэкспонирует ваши блики, но концентрация на ваших бликах оставляет ваши тени недоэкспонированными.

Как управлять динамическим диапазоном

В какой-то момент вы будете снимать сцену с бликами и тенями, которые превышают динамический диапазон вашей камеры. Это не значит, что вам не повезло; это просто означает, что вам нужно предпринять некоторые дополнительные шаги.

Уменьшение динамического диапазона сцены

Первый вариант уменьшения динамического диапазона кадра — уменьшение контрастности сцены. Есть два способа добиться этого.

1. Осветление теней

Можно добавить света к теням, чтобы они казались ярче и ближе к естественно освещенным областям сцены. Этот метод распространен в студиях и на выездных съемках, поскольку вы можете использовать отражающие поверхности, такие как зеркала. Вы также можете осветлить тени:

  • Используйте вспышку, чтобы осветить более темные участки сцены.
  • Съемка в формате RAW позволяет вносить изменения в постобработку, перемещая ползунок тени вверх.
  • Многие платформы для редактирования фотографий, такие как Lightroom, позволяют осветлять определенные области фотографии.

Фото syriary91 Лицензия CCO

2. Затемнение светлых участков

В качестве альтернативы может иметь смысл затемнить светлые участки. Этот метод работает не во всех ситуациях, особенно с пейзажами. Однако, чтобы уменьшить блики на изображении, вы можете попробовать выполнить следующие действия:

  • Рассеиватели могут частично блокировать свет от кадра.
  • Попробуйте использовать фильтр нейтральной плотности, чтобы затемнить яркость неба.
  • Снимите сцену в формате RAW и опустите ползунок тени во время постобработки.

Обратите внимание, что многим пейзажным фотографам удается делать великолепные кадры сцен с широким динамическим диапазоном, используя градуированные фильтры нейтральной плотности . Хотя градуированные фильтры нейтральной плотности существовали в фотографии более века, современные фотографы могут применять этот эффект в цифровом виде во время постобработки.

Избегайте высококонтрастных сцен

В мире фотографии иногда требуется смена декораций. Нет, вам не нужно менять объект, но вам, возможно, придется изменить угол, чтобы избежать слишком ярких светов и теней.

  • Попробуйте сфотографировать объекты, расположенные в затененных местах.
  • Избегайте фотосессий в середине дня, когда солнце наиболее яркое.
  • При фотографировании людей располагайте их так, чтобы солнце находилось позади них.

Использование динамического диапазона сцены

Третий вариант включает в себя небольшую дополнительную работу, несколько кадров и немного магии. Когда динамический диапазон сцены превышает возможности вашей камеры, рассмотрите возможность использования обработки HDR. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом методе.

Понимание HDR-фотографии: технология на помощь

Обработка расширенного динамического диапазона объединяет несколько экспозиций в одно изображение, используя определенные части каждого изображения для создания желаемого эффекта. Беря крайние светлые и темные участки из нескольких снимков, вы приближаетесь к воспроизведению равномерно экспонированного изображения.

Проблема с обработкой расширенного динамического диапазона

К сожалению, эта техника фотосъемки не идеальна. Если это не сделано хорошо, техника HDR может создать окончательное изображение, которое выглядит подделкой для человеческого глаза.

Выгляните в окно в солнечный день, и вы должны увидеть все снаружи. Стены вокруг окна остаются видимыми невооруженным глазом, и вы наверняка увидите впечатляющее разнообразие цветов, света и теней.

Теперь сфотографируйтесь, глядя в окно. Снаружи должно сохраниться много света и теней, но стены внутри, вероятно, выглядят темными.

Фото Emischoemii Лицензия CCO

Если вы сделаете наоборот и сфокусируетесь на внутренних стенах, снаружи появится пятно яркого света, как вы можете видеть на фотографии ниже.

Фото coyot Лицензия CCO

Обработка HDR может дать вам возможность комбинировать изображения, чтобы получить лучшее из обоих миров. Однако это может быть недостаточно реалистично, чтобы обмануть человеческий глаз.

Не стоит недооценивать технологические достижения в фотографии

Обработка HDR — это более новая технология. В сочетании с некоторыми новыми камерами разрыв между фотографиями и тем, что видит человеческий глаз, сокращается. По мере появления новых технологий камеры, скорее всего, смогут снимать изображения столь же четкими и чистыми, как их видит человеческий глаз.

Фото Joshua_Willson Лицензия CCO

Креативное использование динамического диапазона в фотографии

Большинство людей советуют вам выбирать между фокусировкой на светах или тенях. Тем не менее, у вас есть достаточно места в фотографии, чтобы исследовать свой творческий стиль и предпочтения.

Как фотограф, вы можете выбирать, как максимально использовать свет, тени и экспозицию, манипулируя каждым аспектом. У вас есть возможность сделать творческий выбор и изменить его в процессе постобработки.

Источник: Pixabay

Динамический диапазон и редактирование фотографий

У вас есть возможность улучшить свои изображения с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий, но это означает понимание того, как работает динамический диапазон и как могут помочь технологии. Большинство программ для редактирования фотографий включают в себя инструменты, помогающие расшифровать динамический диапазон изображения и даже точно настроить светлые и темные участки в соответствии с вашими предпочтениями.

Гистограммы дают представление о динамическом диапазоне

Гистограммы показывает количество записанной информации для цветовых значений . Пики показывают больше записанных данных (больше пикселей), а провалы отражают меньше (меньше пикселей). Это означает, что вы можете использовать гистограмму для изучения динамического диапазона вашей фотографии.

Фотографы, которым нравится высокая контрастность, должны видеть экстремальные пики и провалы. Низкоконтрастные фотографии выглядят более ровно.

Влияние типа изображения и тоновой кривой

Если вы когда-либо работали в области фотографии, вы, вероятно, уже знаете, что все типы файлов неодинаковы. При обсуждении изображений, как правило, все они способны к бесконечному динамическому диапазону. Однако при преобразовании цифрового изображения, такого как файл RAW, для его редактирования происходят некоторые изменения.

В настоящее время существует только одно решение для перевода бесконечного динамического диапазона с ограниченной постеризацией изображения: использование файлов изображений с высоким динамическим диапазоном или HDR в программе редактирования фотографий, способной его поддерживать.

Динамический диапазон и выбор камеры

В прошлом в цифровой фотографии основное внимание уделялось количеству мегапикселей в кадре. Теперь эти сверхважные мегапиксели не имеют большого значения, потому что почти у каждой камеры их более чем достаточно.

Производители сосредоточили свое внимание на динамическом диапазоне, чтобы не отставать от потребностей фотографов. Кажется, что Будущее фотографии — это динамический диапазон , так что помните об этом при покупке следующей камеры.

Заключительные мысли о динамическом диапазоне

От управления настройками до внесения правок в серверной части понимание динамического диапазона может помочь вам создать нужный внешний вид. Удачи в следующей фотосессии!

Как плавно склеить фотографии в Lightroom Обзор объективов: Nikon 50 мм 1,8 D против 1,8 G

Как понять и использовать динамический диапазон для потрясающих фотографий

Затушевывание светлых участков или недоэкспонирование теней ухудшает детализацию ваших изображений. Это оставляет полученную фотографию тусклой.

Понимание динамического диапазона может помочь сохранить эти детали нетронутыми. От неба на пейзажных фотографиях до теней в уличной фотографии.

Из этого руководства для начинающих узнайте, как максимально использовать динамический диапазон камеры.

Что такое динамический диапазон?

Камеры не могут запечатлеть все детали сцены, когда свет слишком яркий. Либо самые яркие области превратятся в белые пятна. Или самые темные области станут черными без деталей. Динамический диапазон объясняет, почему именно это происходит.

Сенсор цифровой камеры (или полоска пленки) может улавливать только ограниченный диапазон света. Это динамический диапазон. Ограничения динамического диапазона часто проявляются в ярких сценах с большим контрастом.

В пасмурный день большинство камер часто могут захватывать самые темные и самые яркие области изображения. Он будет правильно экспонирован в одном кадре. Добавьте яркий направленный свет, и это совсем другая история. Это включает в себя портреты с подсветкой или пейзажные сцены.

Динамический диапазон в фотографии — это диапазон света, который камера может уловить за одну экспозицию. Человеческий глаз может видеть детали в свете с динамическим диапазоном около 20 ступеней. Зеркальным и беззеркальным камерам часто удается захватить половину этого.

Камеры не могут видеть тот же динамический диапазон, что и наши глаза. Это блестящее голубое небо, которое вы видите на камеру, становится переэкспонированной белой массой. Или полностью темный передний план.

Настройки, используемые в камере, могут определять, для каких настроек задан этот диапазон. К ним относятся яркие условия, такие как солнечный свет. Или темные условия, такие как ночная съемка.

Экспозиция самых ярких областей изображения сохранит эти области нетронутыми. Но остальная часть сцены будет темной, как в силуэте. Или вы можете экспонировать самые темные части сцены. Это оставляет блики размытыми в виде белых пятен.

Наконец, вы можете выставить средние тона. Но вы можете потерять детали как в ярких, так и в темных частях изображения.

Вы можете выбрать экспозицию, чтобы сохранить светлые, средние тона или тени нетронутыми. Но выдержка и диафрагма не увеличат пределы динамического диапазона камеры.

ISO влияет на динамический диапазон. Более высокие настройки ISO ограничивают диапазон света, который захватывает камера. ISO не решит большинство проблем с динамическим диапазоном. Это может сыграть небольшую роль в том, что камера способна запечатлеть.

Использование низкого значения ISO не позволит вам идеально запечатлеть высококонтрастную сцену. Но это дает преимущество перед высокими значениями ISO.

Динамический диапазон не означает, что вам придется выбирать между сохранением самых ярких или самых темных областей изображения нетронутыми навечно.

Вы можете использовать трюки в камере и/или редактировать фотографии. И вы можете выйти за рамки того, что ваша камера способна запечатлеть в одном кадре. Вот как исправить распространенные проблемы с динамическим диапазоном в фотографии.

Как улучшить динамический диапазон без редактирования фотографий

Вы можете расширить динамический диапазон с помощью расширенного динамического диапазона. Но у процесса HDR есть несколько недостатков (подробнее об этом чуть позже).

Можно использовать и другие приемы. Это позволит избежать переэкспонирования светлых участков или недоэкспонирования теней в камере.

Многие из этих трюков на самом деле не регулируют динамический диапазон, который может захватить камера. Вместо этого они регулируют диапазон света в сцене, добавляя или удаляя свет.

Сфотографируйте еще раз в лучшую погоду, в тени или под другим углом

Наиболее распространенный тип сцены, которую камера не может хорошо запечатлеть в одном кадре, — это сцена, ярко освещенная солнцем. Иногда можно дождаться лучшей погоды, другого времени суток или уйти в тень. Это может контрастировать в сцене.

Допустим, вы снимаете солнечный день в полдень. Вы снимаете сцену с широким динамическим диапазоном между ярким солнцем и окружающим пейзажем.

Дождитесь облачного дня или снимайте в начале или в конце дня, когда солнце не находится над головой. Это облегчит захват кадра.

Другой вариант, в зависимости от типа съемки, — переместить объект в тень.

Даже корректировка композиции может помочь. Направьте камеру на солнце, и небо будет намного ярче, чем освещенный сзади пейзаж.

Если вы поместите солнце за спину, оно поможет осветить сцену. Это создаст вид с достаточно узким динамическим диапазоном, чтобы ваша камера могла его захватить.

Ждать лучшей погоды или развернуться — не всегда выход или лучший вариант. Нельзя фотографировать закат спиной к солнцу. Или, может быть, вы путешествуете, и у вас есть только один шанс увидеть этот вид перед вами.

Ожидание лучшей погоды или лучшего ракурса может быть самым простым вариантом. Но это не единственные варианты.

Используйте градуированный фильтр нейтральной плотности

Градуированный фильтр нейтральной плотности может решить одну из самых распространенных проблем с динамическим диапазоном — слишком яркое небо. Он блокирует свет только от части изображения.

Подобно солнцезащитным очкам для объектива камеры, фильтр нейтральной плотности поможет блокировать свет. Градуированный фильтр нейтральной плотности блокирует свет только в части фотографии. Это делает его идеальным инструментом для устранения проблем с динамическим диапазоном.

Поместите затемненную часть фильтра на небо (или любую другую часть изображения, которая слишком яркая). Теперь небо становится хорошо сбалансированным с остальной частью сцены.

Вы больше не пытаетесь увеличить способность вашей камеры захватывать более широкий динамический диапазон. Вместо этого градуированный фильтр нейтральной плотности уменьшает диапазон света в сцене. Еще до того, как оно попадет в объектив камеры.

Градуированные фильтры нейтральной плотности бывают нескольких видов. Если небо лишь слегка переэкспонировано, можно использовать более светлый фильтр, такой как GND .3.

Если небо сильно переэкспонировано, вам понадобится более сильный фильтр, чтобы исправить эту проблему. Попробуйте GND 3.0.

Квадратные или прямоугольные градуированные фильтры нейтральной плотности работают лучше, чем круглые ввинчиваемые фильтры. Они обеспечивают большую гибкость при размещении более темной части фильтра.

Фильтры — один из самых простых способов исправить проблемы с динамическим диапазоном. Но они не идеальны для каждого сценария. Градуированные фильтры нейтральной плотности лучше всего работают с прямым горизонтом.

Представьте, что вы фотографируете возвышающиеся в небо небоскребы. Тот же самый фильтр также затемнит вершины небоскребов и небо.

Используйте вспышку или искусственное освещение

Другой вариант — добавить больше света. Использование вспышки или видеосвета поможет заполнить самые темные участки изображения.

Заполнение теней уменьшает разницу между темными и яркими областями. Это позволяет вашей камере захватывать весь диапазон света на одной фотографии.

Рассмотрим портрет, освещенный солнцем сзади. Используя режим замера камеры, вы можете экспонировать лицо, чтобы объект был хорошо экспонирован. Это оставит фон переэкспонированным.

При использовании вспышки количество света на объекте становится намного ближе к количеству света на фоне. Объект и фон теперь одинаково освещены. Вы подтолкнули динамический диапазон изображения к тому, который сенсор камеры способен зафиксировать в одном кадре.

Вспышку можно использовать для сужения динамического диапазона сцены. Достаточно, чтобы камера снимала без редактирования.

Фотографы недвижимости, например, часто используют беспроводную вспышку. Это создает светлую и веселую комнату, не передергивая вид из окон.

Вспышка — отличный инструмент для съемки высококонтрастных сцен. Но новичкам часто сложнее освоить. Может потребоваться некоторое время, чтобы научиться сбалансировать свет вспышки со светом остальной части сцены.

Использование внешней вспышки может еще больше улучшить снимок, но добавляет больше оборудования и больше времени для съемки.

Как улучшить динамический диапазон с помощью HDR и редактирования фотографий

В некоторых сценах невозможно улучшить динамический диапазон в камере.

К ним относятся слишком большие пейзажи, чтобы осветить их вспышкой. Или тот, у которого горизонт слишком неровный, чтобы его можно было скрыть градуированным фильтром нейтральной плотности.

Когда фильтры и вспышка не работают, вы можете улучшить динамический диапазон с помощью редактирования фотографий. В самых крайних случаях HDR может быть обязательным.

Другим могут потребоваться более простые настройки.

Улучшение динамического диапазона с помощью Lightroom или редактора фотографий RAW

При съемке фотографии в формате RAW файл содержит достаточно информации для восстановления светлых участков и теней. Возможно, вы сможете сделать это, лишь немного поработав в Adobe Lightroom или аналогичной программе.

Первый шаг — научиться определять, можно ли восстановить изображение при публикации или нет. Таким образом, вы можете настроить захват, прежде чем покинуть сцену.

Фотография в формате RAW имеет более широкий динамический диапазон. Но RAW не решит все проблемы с динамическим диапазоном в одиночку.

Гистограмма подскажет, можно ли улучшить динамический диапазон при постобработке одним снимком. Или если вам нужно вместо этого использовать технику HDR.

Гистограмма отображает пиксели изображения в зависимости от того, насколько они светлые или темные. Проверьте, обрезаны ли пики на гистограмме справа или слева. Если это так, вы не сможете восстановить эти данные с помощью простого редактирования фотографий.

Если пики диаграммы обрезаны слева, вы потеряли данные в тенях. Справа вы потеряли детали в бликах.

Если гистограмма слишком сильно смещена влево, отрегулируйте настройки экспозиции, чтобы сделать изображение ярче, и наоборот.

Если вы не можете отрегулировать настройки экспозиции, чтобы избежать обрезания пиков справа или слева, то сцена имеет динамический диапазон, который шире, чем может захватить ваша камера.

В этом случае вы не сможете легко исправить проблемы по почте. Техника HDR является лучшим вариантом. Стоит отметить, что каждое изображение не обязательно должно иметь идеальную гистограмму каждый раз. Например, если вы намеренно снимаете силуэт, ваша гистограмма будет намеренно сшита влево.

Если в предварительном просмотре на ЖК-экране есть области, которые слишком яркие и/или слишком темные, но ваша гистограмма не повреждена, вы сможете восстановить изображение в постобработке.

Вы находите гистограмму сложной и сложной для понимания? Включите предупреждения о пересветах в меню настроек камеры. «Блинки» подсвечивают переэкспонированные области вашего изображения на ЖК-экране.

Когда изображение открыто в Lightroom, Adobe Camera RAW или аналогичном инструменте, вы можете приступить к работе по восстановлению деталей в светлых и темных участках. Используйте ползунки бликов и белого, чтобы восстановить самые яркие области изображения.

Если необходимо, используйте тени и черный цвет, чтобы вернуть некоторые из этих деталей. Уменьшение как светлых участков, так и теней может снизить контрастность. Возможно, вам придется добавить немного обратно с помощью ползунка контрастности.

Ползунки — не единственные возможности для восстановления деталей. Используйте инструмент «Кисть», чтобы осветлить и затемнить, а также осветлить или затемнить определенные области изображения.

Градуированный фильтр также является полезным инструментом локального редактирования для исправления передержанного неба.

Улучшение динамического диапазона фотографии с помощью технологии HDR

Иногда вспышки, градуированных фильтров нейтральной плотности и настроек Lightroom просто недостаточно, чтобы запечатлеть все детали сцены.

Высокий динамический диапазон — это метод, в котором используется несколько экспозиций, а затем все они объединяются для создания изображения, которое было бы невозможно запечатлеть за одну экспозицию.

HDR-изображения часто получаются драматичными, хорошо освещенными и впечатляющими, если все сделано правильно. Но они могут показаться фальшивыми и съеживаться, когда переусердствуют.

Техника HDR включает съемку нескольких одинаковых изображений, но с разной экспозицией и настройками для захвата всего диапазона света. Затем эти изображения объединяются в Photoshop, Lightroom, Aurora HDR или аналогичной программе.

Объединяя файлы, снятые с разной экспозицией, можно создать изображение, которое охватывает динамический диапазон, выходящий далеко за пределы возможностей вашей камеры.

HDR имеет несколько ограничений. Этот метод нельзя использовать для движущихся объектов, иначе на полученном изображении будут, например, «призраки».

Вот отличное руководство по технике HDR, поэтому мы не будем вдаваться в подробности.

Лучшим вариантом может быть градуированный фильтр нейтральной плотности или вспышка. В некоторых случаях HDR — единственный способ получить кадр с хорошей экспозицией.

Что такое динамический диапазон в фотографии: Что такое динамический диапазон в фотографии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх