Линейная перспектива в работе фотографа
Линейная перспектива играет огромную роль в работе фотографа. Несмотря на двухмерную природу фотографии, чувство объема в снимке влияет на его восприятие, поэтому важно использовать методы работы с перспективой, с помощью которых можно добиться объемного восприятия фотографии.
Особенности зрения
Существует несколько способов, с помощью которых линейная перспектива проявляет себя на фотографии. Все они основаны на композиции фотоснимка и особенностях человеческого зрения, поэтому освоить их нетрудно.
Чтобы добиться максимального применения этих методов в своей работе, нужно тренировать фотографический взгляд, не забывая о перспективе во время съемки.
Чем дальше – тем меньше
Один из очевидных законов линейной перспективы состоит в том, что объекты кажутся меньше по мере того, как мы от них отдаляемся. Чтобы научиться применять этот закон, достаточно найти место съемки с повторением объектов, например: ряд деревьев, столбов или длинную стену.
Чтобы линейная перспектива проявила себя на снимке, нужно подойти к первому объекту в этом ряду очень близко, чтобы он казался огромным на фотографии. Если этот эффект будет достигнут, остальные объекты в повторяющемся ряду будут казаться значительно меньше, что усилит впечатление глубины.
Линейная перспектива
Другой метод выражения перспективы – использование линий, уходящих вглубь снимка, чтобы передать объем в изображении. Для этого метода хорошо подходят объекты, которые образуют две сходящиеся линии (например, железная дорога). Чтобы усилить этот эффект, нужно выбрать низкую точку съемки. В нижней точке съемки линии будут казаться очень широкими и резко стремиться вглубь снимка к точке схода.
Соотношение размеров
Один из лучших способов отобразить линейную перспективу на снимке – включить в него объекты различных размеров. Например, из конкретной точки съемки люди на фотографии будут казаться очень маленькими, и если они стоят у подножия горы, то зрителю будет понятно, насколько эта гора огромна. Таким же образом можно использовать деревья, животных, машины или другие объекты, относительный размер которых по сравнению с горами или другим просторным ландшафтом сильно отличается.
Планы
Этот метод является результатом наблюдательности фотографа. В реальной жизни линейная перспектива воспринимается благодаря расстоянию, что в двухмерной фотографии невозможно, однако если использовать различные планы на фотографии, подчеркивая, что один из объектов ближе к камере, а другой дальше, то снимок будет казаться объемным.
Перспектива на снимке также подчеркивается переходами цветовых тонов, которые часто случаются между передним и задним планами и придают фотографии объем. Особенно важно применять этот способ в пейзажах, чтобы они не получались плоскими. Самое главное – найти передний план.
Фототехника
Помимо композиционных приемов линейная перспектива также усиливается при фотосъемке широкоугольными объективами. Такой объектив увеличивает относительный размер объектов, делая предметы, расположенные на переднем плане, крупнее. При съемке телеобъективом, напротив, предметы на фотографии имеют такое же соотношение, как и в реальности.
Глубина резкости
Линейная перспектива, выражаемая через повторение различных объектов, усиливается, если использовать малую глубину резкости. Для этого нужно выбрать значение диафрагмы от f2.8 до f4 и сфокусироваться на одном из предметов в последовательности. Таким образом, можно усилить объем в фотографии.
Точка съемки
Многие фотографы снимают с уровня глаз и даже не представляют себе, как много они теряют. Точка съемки может быть разной! Если присесть или снимать с уровня живота, линейная перспектива снимка может сильно измениться. Для достижения объема в снимке экспериментируйте с точкой съемки.
Практика
Наконец, самое главное – применить описанные выше приемы на практике. Чем чаще вы их применяете, тем быстрее вы научитесь передавать линейную перспективу на фотографии. Ни один учебник по фотографии не принесет вам пользы, если вы просто его прочтете. Нужно действовать!
Источник: PhotoTuts+
Перспектива в рисунке. 1 часть. Блог школы рисования
Некоторые вещи сложно понять.
Такие вещи есть, наверное, в любой области. В рисовании — это перспектива.
Их нужно просто принять как правило и не думать о них больше. В школе я никак не могла понять, почему нельзя делить на ноль, а вот число в нулевой степени это единица? Я устала об этом думать и просто запомнила. Так запомнила, что помню до сих пор:)
Так вот такие вещи есть, наверное, в любой области. В рисовании — это перспектива.
А теперь немного отмотаем назад. Мне 14 лет и я только что бросила изостудию.
Я хорошо помню как это случилось
Позади были два года занятий: мы осваивали пастель, гуашь, акварель… Изучали историю искусств, рисовали натюрморты и пейзажи на свободную тему.
И вот: чудо-натюрморт. Коробка и ведро!
Изучаем перспективу и рисуем насквозь
Меня как переклинило. Скучно и непонятно. Рисовать ведро насквозь совершенно вслепую. Я не вижу ошибок, а учитель настаивает — ну вот же! Как не видишь?! Представь, что ведро стеклянное?
Я представляла, но видимо как-то неверно. Я бросила изостудию!
Затем продолжала заниматься дома, брала частные уроки. Потом, поступая в институт, ездила на подготовительные занятия. Подступаясь к перспективе с разных сторон, я поняла: иногда, чтобы мысль дошла до сознания, ее нужно услышать от разных людей разными словами. Потом попытаться объяснить ее другим людям. И так находятся самые доступные и наглядные слова и примеры.
Казанский Собор
Еще помню, однажды ездили с мамой в Питер.
Неутомимая мама решила показать мои рисунки уличному художнику. Тот пожевал губы и достал коробок спичек. Гляди, говорит, если бы ребра коробка были бесконечными, точнее из каждого выходила бы проволока, то вон там на горизонте, они бы пришли в одну точку. Точнее, они бы не пришли, реально они были бы параллельны, но тебе бы казалось, что они уходят в пучок. Понятно?
— Угу, — говорю. А сама думаю: чокнутый какой-то. Какая еще проволока? Какие пучки?
Но странным образом запомнила все слово в слово.
В общем, с перспективой никак не клеилось. Не находилось таких слов и образов, которые сложились бы в единый пазл в голове. Я собирала знания по крупинкам. Сложная тема раскрывается не сразу, а постепенно. Одно и то же, но разными словами. Но эту тему нужно было одолеть.
И вот какие открытия я для себя сделала.
Это те вещи, которые, как мне кажется, неочевидны новичку. А выискивать действительно важное в толстых и сложных книгах — долго. Ни у кого не хватает терпения.
Как рисовать фронтальную перспективу
Один и тот же предмет можно изобразить в фронтальной (линейной) или угловой перспективе. Выбор перспективы зависит от того, как расположен объект относительно зрителя. Первое что нужно сделать, это понять: в какой перспективе его нужно рисовать. Как это понять?
Очень просто. Если предмет развернут к вам фронтально, его грани не имеют искажений, то перспектива линейная. Если он развернут углом, (хотя бы немного!), то перспектива угловая.
Обратите внимание: все горизонтали и вертикали строго параллельны друг другу, некоторые из них я обозначила желтым и зеленым цветом. Они не искажаются. Барная стойка, кромка стола, окно, филенки дверей, все, что находится в фронтальной плоскости не имеет искажений и видится прямоугольниками и квадратами.
Эту перспективу строить легче всего, поэтому с нее стоит начинать.
Соответственно все остальные линии, должны пересечься на линии горизонта. Если все предметы стоят параллельно друг другу, то точка схода будет одна и та же для всех:
Теперь об угловой перспективе
Как только объект из фронтального положения поворачивается к нам хоть немного боком (ну или мы двигаемся относительно него) — все, привет угловая перспектива:)
Понять это важно. Потому что для первого варианта точка схода одна, для второго — две. И их строить нужно соответственно разными способами. И, пожалуй, это первый навык, который нужно как следует отточить. Смотрите интерьеры в журналах, фотографии в интернете и пытайтесь определить — в какой перспективе находится предмет?
А вот еще парочка примеров угловой перспективы.
Самое сложное распознать именно их, потому что они не так очевидно развернуты к зрителю углом, как дом на предыдущем фото. Но тем не менее, если мы видим, что основания не параллельны краю листа (или фотографии) и друг другу —перспектива будет угловой.
Но точки схода будут по прежнему располагаться на линии горизонта. Однако одна будет близко к объекту, а другая — довольно далеко. Скорее всего вам понадобится приклеить листы по бокам, чтобы найти ее с помощью линейки.
Так что вот вам задание!
- Найдите 5 примеров фронтальной перспективы:
- предметов
- интерьеров и улиц
- сфотографируйте сами один и тот же предмет в фронтальной и угловой перспективе
- Найдите у всех фотографий линию горизонта и точки схода. Не удивляйтесь, если они будут за пределами фотографии!
P.S. А для тех, кто хочет попробовать себя в деле в нашей школе есть базовый курс рисования для новичков.
Вот здесь актуальное расписание
самые важные инструменты дизайна для фотографов
от редактора Миро Суста
Выбор ракурса — это способность свободно позиционировать себя в пространстве и впоследствии создавать у зрителя именно то впечатление, которое он воспринимал как фотограф на месте.
by Leyla Emektar La_
Еще в средние века художники использовали перспективу для создания красивых картин.
В фотографии перспектива является одним из наиболее важных инструментов дизайна для фотографов. .
Неважно, снимаете ли вы дорогой зеркальной камерой или простой фотокамерой. Каждый может и должен сознательно использовать перспективу везде, где это возможно.
‘Nomadismo’ Хорхе Пименты
Но что такое перспектива и как я могу на нее повлиять?
Перспектива, по определению, представляет собой совокупность всех возможностей изобразить что-то трехмерное в двух измерениях. При фотографировании вы можете изменить его, выбрав свою точку зрения.
Распространено мнение, что перспективу можно изменить, выбрав другое фокусное расстояние. Однако фокусное расстояние не имеет ничего общего с перспективой, даже если оно может привести к различному восприятию.
Ну хватит теории, переходим к практике. Поскольку это наиболее распространенная перспектива, я хотел бы начать с обычной перспективы, также называемой центральной перспективой.
Этого можно добиться, просто сфотографировав объект на уровне глаз. Фотография обычно делается обычным объективом, фокусное расстояние которого примерно 35-80 мм, примерно такое же, как и наш угол зрения. Вот несколько примеров.
‘Velours de Lavender’ by Margarita Chernilova
‘Light play’ by Jef Van den Houte
‘The diamond’ by Marc Pelissier
«Готов к взлету» Миро Суста
Однако при съемке детей или животных вам может потребоваться встать на колени, чтобы сфотографировать их с обычной перспективы.
«Цвета заката» Алессандро Россини
С одной точкой схода мы в основном воспринимаем плоские объекты. Не только те, что простираются по поверхности ниже и впереди наших ног, но и вертикальные стены, высокие здания и сооружения.
Перспективы только с одной точкой схода могут создать настоящую глубину, особенно при съемке под широким углом.
«Серебряная башня» Рольфа Хиллерта
«Мы поднимаемся вверх» Яапа Кёра
Пример горизонтальной перспективы с точкой схода, уходящей вдаль (в глубину).
«MetroZone IX» Андреаса Пэге
«Бесконечность» Миро Суста
2 генерируют чрезвычайно динамичные точки зрения.
«Симфония форм» Джефа ван ден Хоута
Диагональная перспектива обычно делает кадры более объемными, динамичными и захватывающими. Особенно когда задействованы широкоугольные фокусные расстояния.
‘reitdiep’ от Theo Luycx
‘Poesia’ Bragi Ingibergsson — Brin
Перспектива с более высокой точки зрения, вид на зрелище Bird’s Eye, очень популярна. Мир с высоты птичьего полета предстает в новом и захватывающем виде. Вот несколько примеров.
‘Crazy Eye’ от Izidor Gasperlin
‘Лесные вибрации’ By Angyalosi Beáta
‘Mooly Fore земля, с точки зрения лягушки, здесь все падает ниже нормального уровня глаз. Из-за этого предметы кажутся длинными и большими. В крайних случаях относительно небольшое здание может выглядеть как большой небоскреб, если его сфотографировать с точки зрения лягушки.
‘view Up’ by miro susta
‘близко к свободе’ от Arnaud Montagard
с экстремальным взглядом на глаза, как это кажется еще более впечатляющим, чем он уже уже он уже впечатляет, чем он уже уже впечатляющий, чем он уже он уже он. является.
«Городской каньон» Маркуса Кюне
В портретной фотографии диагональный угол обзора обычно более отчетливо подчеркивает физиономию лиц, чем вид спереди.
Однако портреты, на которых изображенный человек не смотрит в камеру, трогают нас меньше, чем портреты, на которых изображаемый смотрит на зрителя.
Tribal by Aurimas ValeviÄius
Когда человек смотрит нам прямо в глаза, мы едва можем отвести внимание. Мы знаем это из наших ежедневных встреч с другими, это имеет тот же эффект в портретных фотографиях.
«Марион» Ральфа Айертта
Термин «творческая перспектива» относится к образным, а иногда и забавным снимкам. Очень часто расстояние между объектом на переднем плане и объектом на заднем плане используется для создания невозможной перспективы.
‘Креативные свадьбы’ Корнеану Даниэля
В крупном плане, одном из самых популярных ракурсов камеры, маленькая деталь проработана крупно. Правильное освещение играет важную роль, ведь вы часто находитесь очень близко к объекту. Этот ракурс часто используется в макросъемке.
‘Никогда не отпускай!’ Герт ван ден Бош
«Яблоко» Рао Тан Фат
Отношения между людьми на картине могут быть очень хорошо инсценированы.
«Долгая любовь» от sarawut intarob
Перспектива «рыбий глаз» хорошо известна из фотографии, поскольку очень широкоугольные объективы искажают края изображения.
Используя перспективу «рыбий глаз», можно делать фотографии с увеличенным углом обзора.
Перспектива «рыбий глаз» позволяет сфотографировать объект с относительной близости и при этом почти полностью захватить окружение — как в нашем примере самолет и небоскребы вокруг него.
«Облет» Марка Пелисье
При панорамных ракурсах камера расположена в широком диапазоне углов, ничто не мешает съемке пейзажей, городов или групп людей. Панорама обеспечивает полный обзор всей сцены и предлагает пространственную ориентацию.
‘ Когда под горами крадется тишина’ Петр Свобода, MQEP
При съемке длинной панорамы камера панорамируется. Угол изображения напоминает перспективу «рыбий глаз», но линии на изображении не искажаются.
В идеале вид события немного увеличен. Также должна быть фиксированная точка для глаз, как здесь вершина горы.
‘ Озеро Мисканти II’ Эдгара де Брито
Минимум четыре фотографии пересчитываются друг в друга в панорамном снимке
В этой статье вы могли прочитать и увидеть, как выбор перспективы может повлиять на качество изображения и/или его эффект
В зависимости от эффекта, который вы хотите достичь, вы можете использовать различные точки зрения, чтобы подчеркнуть их.
«Время посева» Иветт Депаэпе
Надеюсь, у вас появилось много вдохновения для вашей будущей фотоработы, теперь вам нужно ее материализовать.
Удачи и отличного света.
[email protected]
www.mrsphoto.net
Одноточечная перспектива в фотографии: что это такое?
Одним из ключей к улучшению вашей фотографии является понимание различных способов компоновки изображений, а игра с перспективой — это один из способов изменить вашу композицию. В частности, One Point Perspective в некоторых случаях может сделать ваши фотографии более похожими на картину.
Бесплатные загрузки для Lightroom и Ph…
Включите JavaScript
Бесплатные загрузки для Lightroom и Photoshop
Что такое перспектива в фотографии? Если вы слышали о перспективе, но не знаете, что это такое, то основное определение перспективы заключается в том, что перспектива — это представление того, как изображение будет выглядеть, если смотреть на него с определенного положения.
Чтобы немного расширить это, представьте, что вы стоите перед оконным стеклом и можете нарисовать именно то, что вы видите через стекло, на это стекло. Результирующее изображение, конечно, будет двумерным, но если вы точно будете следовать тому, что видите, оно будет иметь глубину.
Эта иллюзия глубины достигается за счет того, что параллельные линии кажутся сходящимися на расстоянии. Точка, в которой эти линии встречаются, называется точкой схода.
Что такое одноточечная перспектива в фотографии?Изображение может иметь несколько точек схода. Число обычно используется в названии, поэтому говорят, что изображения с одной точкой схода используют перспективу одной точки.
На изображениях, использующих перспективу в одной точке, есть одна точка схода, и все параллельные линии на изображении сходятся в этой точке. Он особенно часто используется для изображения длинных объектов, уходящих вдаль, таких как железнодорожные пути или коридоры.
Существует ряд правил получения наилучших фотографий с помощью перспективы One Point, начиная с выбора объекта и размещения камеры. В общем, ваша камера должна быть прямо на одной линии с вашим объектом, при этом особенно важно, чтобы плоскость сенсора была параллельна точке схода.
Это выравнивание является ключевым, поскольку цель перспективы в одной точке состоит в том, чтобы все параллельные линии изображения сходились в одной точке на горизонте. Размещение объекта в этой точке привлекает к нему внимание.
Композиция с использованием перспективы в одной точке При самом простом использовании перспективы в одной точке вы можете поместить удаленный объект в центр кадра и использовать естественные линии на изображении, чтобы направить взгляд зрителя.
На такой фотографии все, от линий крыш зданий до нарисованной линии дороги и ламп уличных фонарей, направляет зрителя к центру фотографии и главному объекту.
Конечно, несмотря на то, что этот метод способен дать отличные результаты, он не будет работать каждый раз. В конце концов, есть причина, по которой объект точно в центре фотографии — не единственное, что мы видим.
Вы можете немного оживить базовую композицию, описанную выше, просто немного переместив камеру.
Если вы будете осторожны с выбором объекта и расположением камеры, у вас все равно будет фотография с одной точкой схода, но с другим ощущением.
Вместо того, чтобы поместить здание в центр фотографии, тем самым привлекая внимание к этому объекту, эта композиция подчеркивает саму дорогу. Таким образом, в то время как последняя фотография заставляет зрителя почувствовать, что он прибыл туда, куда направляется, эта фотография вместо этого делает акцент на путешествии.
Использование не очень прямых линий Точки схода могут показаться довольно простыми в городском пейзаже, который обычно состоит из прямых линий, от дорожной разметки до бордюров и линий зданий. А как же на природе?
Вам не нужны идеально прямые линии для выполнения One Point Perspective. Вместо того, чтобы следовать точной кривой того, на что вы смотрите, вы можете провести воображаемую прямую линию между любыми двумя точками и использовать ее в качестве основы для своей композиции.
На этом фото прямая линия, подразумеваемая дальним берегом реки, смещает точку схода от центра в сочетании с углом наклона и высотой холмов.
Использование одиночных линийХотя обычно точка схода — это место, где сходятся несколько параллельных линий, это число не обязательно важно.
Вы можете использовать по существу одну линию, чтобы обозначить точку схода, хотя, опять же, композиция и выбор объекта решают все.
На этой фотографии, когда земля расположена под углом к камере, она уходит вдаль и создает предполагаемую точку схода. Это придает фотографии сильное геометрическое ощущение, несмотря на то, что она составлена с использованием неправильных форм зданий и скал.
По большей части для съемки с одноточечной перспективой можно использовать любой объектив, но есть некоторые ограничения. Поскольку параллельные и сходящиеся линии очень важны, выберите объектив с минимальными искажениями.
Место, где вы можете разместить камеру, также имеет значение. Если ваша плоскость изображения не находится прямо на одной линии с вашим объектом, вы не получите правильную перспективу.
Это может означать, что линии искажаются или фигуры выглядят не так, как они должны выглядеть.
Объектив с наклоном и сдвигом, также известный как объектив для коррекции перспективы, может быть именно тем, что вам нужно.
Что такое объектив Tilt-Shift? Ручки вокруг середины объектива позволяют объективу изменять угол, под которым он проецирует свет наклоняя камеру вверх или вниз. Объектив с наклоном и сдвигом устроен таким образом, что угол наклона объектива может изменяться по отношению к сенсору камеры.