Цифровая обработка изображений
Состояние рынка. Начнем с анализа некоторых данных. По оценкам в мире сегодня существует свыше 60 млрд. фотографий, слайдов, негативов и отпечатков. Они хранятся в обувных коробках, файлах, шкафах и столах. Фотографии в том или ином виде находятся дома, в офисах, музеях, библиотеках, газетах, журналах, книгах, альбомах, издательствах, правительственных архивах и т.д. Снимают все. Начинающие любители снимают несколько пленок в год. Опытные любители –десятки пленок в год. Профессиональные же фотографы экспонируют сотни и тысячи роликов пленки в год. И все это необходимо проявить и отпечатать. |
Обратимся
к технологии обработки и печати. Что делают
производители сканирующего оборудования для
улучшения качества, повышения
производительности и эффективности работы
персонала, обслуживающего всю эту армию
фотографов? Что каcается принтеров, то здесь
наметился явный прогресс. Термосублимационные принтеры – это другой класс принтеров, более дорогих и используемых , в основном, профессионалами. Системы управления цветом получают все большее распространение. Цвет теперь становится все более предсказуемым. Что касается сканеров, то следует отметить развитие технологии ПЗС- датчиков, благодаря чему увеличивается разрешение, глубина цвета, динамический диапазон, улучшается технология цветокалибровки , другими словами — улучшается качество сканирования. Несмотря на значительные улучшения технологии сканирования и программного обеспечения, управляющего процессом сканирования, полученные изображения требуют большой дополнительной работы по очистке изображения от помех. |
Наиболее
революционной технологией, разработанной в
последние годы, является технология Digital ICE (Image
Correction Enchancement — улучшение степени коррекции
изображения). Наиболее важной проблемой при сканировании фотографий, слайдов и негативов сегодня являются удаление из цифрового файла следов пылинок, отпечатков пальцев, волосинок, царапин и прочих посторонних образований, существующих на поверхности фотографий и пленок. До сих пор все эти помехи удалялись из цифрового файла путем довольно кропотливой и трудоемкой процедуры с помощью соответствующего программного обеспечения. Наилучшим средством для этого служили инструменты «Clone» & «Blend» графического пакета Adobe Photoshop. Чистка сканированного изображения
этим методом занимает довольно много времени,
требует от оператора мастерства и даже
художественного таланта. Что касается клиентов, то Digital ICE коренным образом меняет технологию изготовления цветных и черно-белых отпечатков. Цифровая обработка изображений превращается в автоматический процесс, дающий возможность людям наслаждаться фотографией независимо от того, являются ли они любителями или профессионалами. |
В чем суть
технологии Digital ICE? Однако, как известно, в файле изображения присутствуют дополнительная информация (помехи) в виде изображений пылинок, отпечатков пальцев, волосков и царапин. В технологии Digital ICE используется дополнительный канал «D». Данные считывания этих помех записываются в канал «D» отдельно от данных основного изображения. Эти дополнительные данные впоследствии удаляются из файла изображения с помощью специального алгоритма, т.е. файл RGBD («четырехканальный» файл) конвертируется в файл RGB («трехканальный» файл). В результате производится очистка изображения от помех. В традиционной технологии
ретуширования все происходит иначе. Если вы
когда-нибудь присутствовали при операции
ретуширования изображения опытным оператором,
то могли обратить внимание на то, сколько умения
и терпения требуется для того, чтобы исправить
недостатки сканированного изображения. Кроме того, недостаток традиционного метода состоит в том, что при последующей обработке сканированного изображения вместе с помехами удаляется часть изображения. Это ведет к размытию изображения, потере некоторых деталей и резкости. Революционность технологии Digital ICE сродни разработке технологии автоматического сканирования текста с бумажного носителя с помощью системы распознавания образов (OCR- технология). В последнем случае отпала необходимость использования труда дорогостоящих машинисток-профессионалов при вводе в компьютер текстов книг старых изданий, документов и пр. Каждый час работы опытного
мастера-ретушера, использующего графический
пакет Adobe Photoshop, стоит от 20 до 50 долларов.
Небольшая чистка слегка испорченного пылью
негатива или слайда занимает не менее 2 часов, в
зависимости от размера файла. Эти услуги стоят
довольно дорого и практически недоступны
большинству клиентов. Многие фотолаборатории до
сих пор не предлагали клиентам услуги по
увеличению и ретушированию фотографий лишь
потому, что не было дешевого способа очистки
изображений, сканированных с грязного или
поврежденного оригинала. Технология Digital ICE кардинально меняет ситуацию в этом секторе рынка услуг. Испорченные и не подлежащие ранее восстановлению снимки теперь можно исправить и продать после сканирования и очистки. Кто изобрел технологию Digital ICE и как быстро она станет доступной фотолабораториям, обслуживающих фотолюбителей? Технология Digital ICE была разработана бывшими инженерами фирмы IBM, создавшими компанию Applied Science Fiction (ASF), расположенную в штате Texas. Теперь технология Digital ICE используется в планшетных и фильм-сканерах, производимых некоторыми фирмами, например, Nikon. Каковы перспективы использования сканеров с технологией Digital ICE? Дилеры и владельцы магазинов розничной торговли фототоварами могут предлагать такие сканеры представителям малого бизнеса, музеям, библиотекам, фотолабораториям, фотоателье, издательствам и другим учреждениям. Технология Digital ICE не продается
отдельно в виде программного обеспечения. Она
включается в программное обеспечение сканеров. Особое место этот вид сканеров может занять в профессиональных фотолабораториях, дизайн-студиях и сервис-бюро. Теперь фотолаборатория может принимать заказы на увеличение и ретушь, даже не имея высококлассного оператора, владеющего пакетом Adobe Photoshop. Можно принимать заказы на восстановление испорченных старых и новых фотографий, негативов, слайдов и автоматически очищать их от посторонних дефектов в процессе сканирования. А для всех фотографов-любителей, эта технология означает осуществление мечты – создание цифровой фотолаборатории. |
Цифровая обработка изображений | Altamisoft.ru
Для проведения анализа цифровых изображений и устранения с них различных технических изъянов, возникших при съемке, например, из-за неправильной настройки устройства захвата или дефектов (царапины, пылинки и т. д.) объектива видео- или фотокамеры, часто требуется обработка изображений с целью повышения информативности и качества полученных снимков.
Такие операции, как удаление/подавление шумов, настройка яркости, контраста, резкости фотографий, цветокоррекция, сглаживание, компенсация дисторсии и многие другие, позволяют отредактировать изображение и подготовить его к печати или публикации. Существуют и специальные операции для работы с изображениями: получение негатива, бинаризация (преобразование снимка в черно-белые цвета), конвертирование в серый и т. д.
Цифровая обработка изображений включает в себя также создание панорамных изображений, полученных соединением нескольких кадров.
Программа для обработки изображений
Для ввода цифровых изображений с устройства захвата (видео-, веб- или фотокамеры) в компьютер и их последующего редактирования требуется определенная система для обработки изображений. В идеальном случае такая система должна также управлять параметрами съемки, как например, значением выдержки и экспозиции, такими настройками изображения, как яркость, контраст, гамма, насыщенность и др.
Программа Altami Studio разработана специально для управления устройствами захвата изображений (или захвата видео), а также для анализа и обработки полученных кадров. Это кроссплатформенное приложение, которое может работать с различными моделями камер в большинстве популярных операционных систем (например, с Canon PowerShot и Canon EOS в ОС линейки Windows, в ОС на базе ядра Linux, а также в Mac OS). Для обработки полученных кадров в программе имеется множество фильтров и операций, работающих как с формой изображений, так и с цветом. Все действия, выполняемые в данном приложении над статичной картинкой, можно также выполнять и в режиме реального времени.
Методы обработки изображений
Для редактирования цифровых изображений существуют различные алгоритмы обработки изображений, реализованные в современных программах. Их применение позволяет получить высокое качество изображения, а также устранить большинство возникших при съемке дефектов на фотографиях.
В программе Altami Studio разработаны такие методы обработки изображений, как: геометрические (например, поворот, масштаб, обрезание), морфологические (дилатация, эрозия), преобразования цветных изображений (негатив, гамма, сглаживание), изображений в градациях серого (преобразование Лапласа, пороговое, нахождение границ), а также операции по работе с измерениями (поиск контуров) и с фоном (выравнивание освещенности, восстановление, удаление фона). Кроме того, программное обеспечение для обработки изображений Altami Studio имеет такую функцию, как автоматический поиск объектов на изображении. Все операции могут быть последовательно применены к одному изображению, что позволяет откорректировать изображение.
Обработка рентгеновского изображения
Для анализа рентгеновского снимка часто требуется предварительно его отредактировать. В основном для этого настраивают яркость и контраст фотографии, используют операцию гамма-коррекции, а также алгоритмы обработки полутоновых изображений и многое другое.
Данные методы обработки изображений можно применить в программе Altami Studio. К тому же, с помощью преобразований для работы с фоном, предлагаемых этой системой, с рентгеновского изображения можно удалять артефакты, а фильтр Автоматический поиск объектов позволяет найти и выделить интересующие области на изображении. Помимо перечисленного, в программе Altami Studio реализовано такое преобразование, как Псевдоцвета, идеально подходящее для работы с рентгеновскими снимками. Применяя его, можно «раскрасить» изображение, присвоив пикселям те или иные цвета в результате квантования их по уровням яркости. Таким образом становятся различимы области с близкими по значению яркостями.
Читать другие материалы по теме:
Вам не подходят существующие решения?
Контроль качества зерна
Анализ изображений
Захват изображения
Компенсация дисторсии изображения
Техническое (машинное) зрение
Обработка изображения в реальном времени
Панорамные изображения
Определение размера частиц
Контроль качества труб
Лаборатория Process One Photo and Digital Imaging Lab
Фотопечать высшего качества. С заботой делают люди, любящие фотографию.
Мы печатаем ваши фотографии здесь, в нашей лаборатории, используя только материалы самого высокого качества, лучшее лабораторное оборудование и самый дружелюбный и талантливый персонал в стране.
Мы позаботимся о том, чтобы сделать из ваших фотографий наилучшие отпечатки, включая цветокоррекцию и ручную проверку каждого отпечатка.
▸ Закажите фотопечать
Мы предоставляем полный спектр услуг по обработке пленки, печати и сканированию.

Пленка для печати, черно-белая, или проявляющая слайд-пленка E6, мы справимся.
Мы занимаемся проявкой и печатью пленки в нашей лаборатории с 1984 года и знаем, как сделать это правильно. Вы можете принести свою пленку к нам в нашу лабораторию или прислать пленку, и мы быстро ее обработаем и отправим обратно. Если вы снимаете пленку 35 мм, средний формат или пленку 4×5, мы будем рады обработать вашу пленку!
Пленка для цветной печати | Слайд-фильм E6 | Черно-белая пленка | Одноразовая камера для проявки
▸ Ознакомьтесь со всеми нашими услугами по обработке, печати и сканированию пленки и ценами.
Репродукции и увеличения с пленки высшего качества.
Мы можем сделать печать практически с любого типа пленки! Выбирайте из нашего широкого ассортимента фотобумаги и размеров премиум-класса и получайте отпечатки с пленок 35 мм, APS, 110, 126 и среднего формата, а также с 35-мм слайдов.
▸ Узнайте больше о том, как распечатать пленку.
Отправьте нам пленку для фотопечати и увеличения.
Загрузите бланк заказа здесь, затем заполните его и отправьте нам вместе с пленкой. Мы быстро распечатаем ваши фотографии и отправим их обратно.
▸ Форма заказа фотопленки
Преобразуйте свои видеокассеты VHS и 8-мм кинопленки в DVD или цифровое видео.
Сохраните любимые домашние фильмы сейчас, чтобы смотреть их долгие годы. Мы можем преобразовать ваши кассеты VHS, видеокассеты, кинопленки 8 мм и 16 мм в DVD или цифровые файлы фильмов .mp4.
▸ Преобразование видеокассет VHS, 8 мм и miniDV в DVD.
▸ Преобразование видеокассет VHS, 8 мм и miniDV в цифровой формат .mp4.
▸ Форма заказа конвертации видео
Пенсионеры — Выпускной не за горами.
Пришло время старших фотографий!
НАСТОЯЩАЯ фотолаборатория с 1984 года.

В Process One мы предоставляем высококачественные услуги традиционной обработки пленки, печати и цифровых фотографий прямо здесь, в нашей лаборатории, для фотографов по всей стране с 19 лет.84. Наши услуги включают в себя профессиональную обработку пленки, цифровую фотопечать, печать галерей, монтаж отпечатков, а также передачу и дублирование видео в нашей современной лаборатории, расположенной в Оверленд-Парке, штат Канзас. Если у вас есть вопросы, звоните – будем рады помочь!
Рабочий процесс редактирования цифровых фотографий — более качественные изображения от захвата до вывода
Подробный обзор основных шагов и принципов эффективного рабочего процесса редактирования фотографий с описанием ключевых инструментов.
Вы когда-нибудь пытались найти цифровую фотографию, над которой, как вы знаете, работали, но не могли вспомнить, где вы ее сохранили или даже как она называется? Вы замечаете, что повторно редактируете фотографии, которые, как вы уверены, уже закончили? Или вы застряли, глядя на изображение, которое, как вы знаете, можно было бы улучшить, но не знаете, какие корректировки внести или даже с чего начать?
Мы все были там: нужно перебрать сотни изображений. Файлы, разбросанные по всем вашим жестким дискам; фотографии отсутствуют, другие дублируются в ненужных версиях, кто знает, что скрывается в загадочных местах с запутанными названиями. И отпечатки, возвращаемые из лаборатории, выглядят паршиво. Все это время зная, что у вас есть фотографические жемчужины, которые только и ждут, чтобы их обнаружили и воплотили в жизнь.
Если вас захлестнула цифровая фотография, вы не одиноки. Съемка цифровых изображений в последние годы стала настолько простой, что легко впасть в стресс хотя бы из-за огромного количества изображений, которые вы делаете.
Для каждого серьезного фотографа съемка — это только начало сложного процесса с многочисленными подводными камнями. Итак, как вы можете упростить этот запутанный беспорядок? Ключом к тому, чтобы ваша цифровая фотография была увлекательной и продуктивной, является принятие и адаптация эффективной и последовательной рабочий процесс .
Почему рабочий процесс имеет значение
Концепция проста: ваш рабочий процесс фотографии представляет собой последовательность шагов и действий, которые вы выполняете, чтобы редактировать свои фотографии, обрабатывать их до результата, который вы считаете законченным, и делиться ими со всем миром. Редактирование фотографий может быть похоже на выпечку торта или сборку мебели в разобранном виде. Вы начинаете с сырых ингредиентов или незакрепленных частей и используете упорядоченную последовательность шагов, чтобы собрать все воедино. В хорошем рабочем процессе фотографии конечным результатом является идеально обработанное изображение, надежно сохраненное для будущего использования с минимальными усилиями.
Эффективность важна. Без хорошего рабочего процесса вы как минимум теряете время. Хуже того, вы рискуете потерять свои самые ценные фотографии. Навсегда. Пару лет назад я знал свадебного фотографа, тогда стремившегося стать профессионалом, который потерял всю свадебную съемку из-за относительно простых ошибок в ее рабочем процессе. (Короче говоря, ошибки произошли из-за запутанного метода импорта и совершенно неадекватных резервных копий.)
Может, ты фотографируешь только для удовольствия? Если вы планируете продолжать заниматься фотографией, вам все равно нужно использовать эффективный рабочий процесс. Если вы этого не сделаете, ваш фотоархив превратится в зверя, которого очень трудно приручить. И ваши изображения будут выглядеть не так хорошо, как могли бы. Не весело.
Когда вы только начинаете заниматься цифровой фотографией, вам нужно заранее выработать хорошие привычки. Даже если вы снимали годами, никогда не поздно улучшить свой процесс.
Теперь это личное
Вы можете настроить рабочий процесс цифровой фотографии в соответствии со своей ситуацией и предпочтениями. Но каждый эффективный рабочий процесс имеет общие задачи, проверенные методы и лучшие практики. Эти устоявшиеся методы развивались с реальным использованием во всех жанрах фотографии. Они одинаково применимы как к начинающим энтузиастам, так и к опытным профессионалам.
Впервые я начал редактировать фотографии в начале 1990-х годов, работая в издательстве журналов. В условиях сжатых сроков и управления многими тысячами цифровых активов критически важным был хороший рабочий процесс. Как работающий фотограф, я совершенствовал свой рабочий процесс более десяти лет и до сих пор время от времени вношу небольшие коррективы.
Постоянный поиск способов затягивания шурупов помогает устранить риск катастрофы, а также делает фотосъемку более увлекательной и полезной. Вы также можете освоить собственный рабочий процесс фотографии. Сначала вам нужно понять наиболее распространенные проблемы и задачи, с которыми вы, вероятно, столкнетесь. Затем изучите лучшие инструменты и методы борьбы с ними. Хороший рабочий процесс редактирования фотографий:
- Использует минимально возможное количество шагов.
- Является неразрушающим и позволяет вам передумать или повторить шаги без потери качества изображения< ./li>
- Защищает ваши изображения сейчас и в будущем.
- Обеспечивает самые красивые фотографии.
Итак, давайте рассмотрим основные части практического рабочего процесса редактирования фотографий.
Этап 1.

Каким бы ни был конечный результат, отличные цифровые фотографии начинаются с хороших данных. Вы всегда должны стремиться сделать наилучший снимок, какой только можете, и в большинстве случаев старайтесь закончить фотографию как можно лучше в камере. Тщательно работайте, чтобы сделать наиболее точную экспозицию с идеальным уровнем резкости для данной сцены или объекта. Независимо от вашего формата захвата, вы всегда должны работать над тем, чтобы освоить приемы работы с камерой.
Этап 2. Импорт
Копирование файлов со съемных носителей на более постоянное хранилище также по-разному называется загрузкой, приемом, передачей и т. д., но результат тот же. Сразу после съемки скопируйте все свои изображения с карты памяти в новую папку хотя бы на один жесткий диск, а затем сразу же сделайте резервную копию всего.
Резервное копирование. Резервное копирование. Резервное копирование!
Каждый пользователь компьютера знает о важности резервного копирования данных.
Но слишком многие этого не делают или делают недостаточно часто. Это не один шаг в рабочем процессе; это то, что вы должны делать часто на протяжении всего процесса. Файлы изображений должны быть сохранены как минимум на трех отдельных медиа-источниках:
- Ваш основной рабочий диск
- Текущая резервная копия главного диска
- Полный исторический архив, предпочтительно хранящийся в отдельном физическом месте от основных и рабочих резервных копий
(Тема хранения и резервного копирования цифровых фотографий настолько важна, что мы еще не раз вернемся к ней в будущем!)
Этап 3. Организация
После того, как ваши фотографии будут скопированы на рабочий носитель (и резервная копия!) , отсортируйте изображения, чтобы отделить ваши любимые изображения от остальных. Лучший способ сделать это — использовать рейтинги (например, звезды) или другие методы ранжирования (цвета, флаги и т. д.).
Какую бы систему вы ни предпочли, храните все фотографии из одной съемки вместе в одной папке и используйте атрибуты рейтинга, чтобы аннотировать свой выбор. На этом этапе вы также должны применить и улучшить метаданные, связанные с вашими файлами. Ключевые слова, уведомления об авторских правах и контактная информация — это лишь некоторые из многих типов текстовой информации, которую вы можете встроить в цифровое изображение.
Выход из папки ада
На заре цифровых медиа было обычной практикой перемещать файлы из одной папки в другую во время рабочего процесса редактирования. Например, все исходные изображения, часто отсканированные с пленки, сначала помещаются в одну папку. По мере выбора, обработки и вывода отдельных фотографий файлы будут снова копироваться (или перемещаться) в другие папки, представляющие этап рабочего процесса, на котором они находились. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Это создает очень громоздкую иерархию файлов и папок и делает хорошую организацию практически невозможной.
![]()
Современное программное обеспечение для обработки изображений, а точнее метаданные, позволяет более эффективно организовывать файлы с помощью виртуальных методов (таких как коллекции Lightroom и виртуальные копии) без необходимости копировать или перемещать исходные изображения на жестком диске. В эффективном рабочем процессе нет необходимости использовать отдельные папки для разных типов файлов.
Этап 4. Разработка
Здесь вы применяете цифровую обработку, чтобы каждое изображение выглядело настолько хорошо, насколько это возможно, чтобы реализовать ваше творческое видение изображения. Как и «Импорт», этот этап имеет разные названия в зависимости от того, с кем вы разговариваете. «Разработка» — это термин, наиболее часто используемый пользователями Lightroom. Улучшение, настройка, постобработка и просто редактирование — другие общие термины для описания этого этапа, который сам состоит из нескольких отдельных шагов.
Идеальный порядок операций по проявлению фотографии зависит от характеристик исходного снимка; некоторые изображения будут нуждаться в совсем других улучшениях, чем другие. Тем не менее, можно определить типичную последовательность шагов, как показано ниже.
СОВЕТ: Работайте глобально на локальном
Сначала внесите самые большие изменения, а затем переходите к более мелким деталям. При редактировании фотографий это означает, что сначала необходимо выполнить глобальные корректировки (те, которые применяются ко всему изображению), прежде чем работать над локальными корректировками. И на более ранних этапах рабочего процесса внесите любые изменения, относящиеся к большим пакетам изображений, прежде чем переходить к точной настройке отдельных фотографий.
Шаги разработки
- Обрезать и выпрямить. Поскольку кадрирование меняет композицию, это может быть самым значительным изменением, которое вы можете внести в фотографию.
Лучше всего сделать это в начале процесса, но вам нужно использовать метод, который позволит вам вернуться и уточнить кадрирование позже, если вы передумаете.
- Исправление искажения. Объективы большинства камер вносят в изображение различную степень искажения; некоторые больше, чем другие. Исправьте искажение в качестве одного из ваших первых регулярных шагов.
- Отрегулируйте экспозицию и оттенки. Тональный диапазон изображения относится к различным уровням яркости каждого пикселя, от чисто белого до сплошного черного. Тон не зависит от цвета. Простая установка точек белого и черного может оказать огромное влияние на общий вид изображения, поэтому обычно вы должны сделать это, прежде чем переходить к цвету. Тональный контраст также должен быть обработан на этом шаге; разница между светлыми и темными тонами определяет, какое влияние (или эффект) имеет изображение. Естественно, некоторые снимки лучше всего будут смотреться с низкой контрастностью.
- Настройка баланса белого и цвета. Баланс белого играет самую большую роль в цветопередаче фотографии. Если фотография имеет сильный цветовой оттенок — например, фотография в помещении, сделанная с использованием настроек баланса белого на улице — вы должны исправить это, прежде чем решать тон. Но для изображений с балансом белого, который кажется достаточно точным, задайте тон перед уточнением баланса белого. После настройки баланса белого рассмотрите возможность внесения других корректировок цвета, в первую очередь насыщенности и яркости, которые влияют на то, насколько чистыми и яркими выглядят цвета. Кроме того, на этом этапе можно преобразовать изображение в черно-белое или применить специальные цветовые эффекты.
- Применение локальных настроек. Эти изменения вносятся только в небольшие области изображения. Примерами являются осветление и затемнение (соответственно осветление и затемнение) и выборочная настройка цвета.
Как правило, вам следует попытаться внести локальные корректировки после того, как вы закончите глобальные корректировки.
- Применить шумоподавление. На цифровых изображениях шум проявляется в виде пятен неяркого цвета или зернистых пятен. Большинство изображений можно улучшить с помощью шумоподавления различной степени. Фотографии, снятые с высоким значением ISO, сделанные в темноте или значительно недоэкспонированные, потребуют более агрессивного шумоподавления. Обычно вы хотите иметь дело с шумоподавлением после того, как вы установите тон и цвет, потому что эти глобальные настройки повлияют на внешний вид шума. Увеличьте масштаб для более крупного предварительного просмотра при настройке шумоподавления и повышения резкости.
- Применение резкости. Повышение резкости — это прежде всего контраст. Появление резкости в цифровом изображении основано на относительной светлоте или темноте соседних пикселей по краям линий внутри изображения.
Чем больше контраст по краям, тем выше резкость. Таким образом, вам не следует пытаться уточнять уровни резкости до тех пор, пока вы не установите глобальный диапазон тонов, потому что общий контраст изображения будет иметь большое влияние на внешний вид резкости. Сделайте свою резкость немного дальше в рабочем процессе.
- Выполнение ретуши. Многие изображения содержат элементы, которые вы хотите полностью удалить. В некоторых случаях это артефакты — нежелательные результаты цифровой обработки или характеристики камеры, включая шумы, хроматические аберрации, окаймление и сенсорные пятна пыли. В других случаях в кадре есть что-то уродливое, например, телефонный столб, торчащий из головы вашей свекрови. Ретушируйте свои фотографии с помощью инструмента «Удаление пятен» в Lightroom или «Штамп» и «Восстанавливающая кисть» в Photoshop. Другие методы обработки могут уменьшить или устранить потребность в ретушировании, поэтому ретуширование фотографий на ранних этапах рабочего процесса может оказаться пустой тратой времени и усилий.
Например, вы можете потратить двадцать минут на удаление пыльных пятен по краям фотографии, а затем решить, что все равно хотите обрезать изображение поплотнее. Выполняйте ретуширование ближе к концу рабочего процесса.
- Применение спецэффектов. Все предыдущие этапы проявления применимы к большинству ваших фотографий. После того, как вы исправили технические проблемы и обработали фотографию до приемлемого базового качества, рассмотрите возможность внесения дополнительных стилистических корректировок и специальных эффектов.
Этап 5. Выход
После того, как вы отредактируете фотографии до уровня совершенства, которым вы довольны, подумайте о том, чтобы поделиться ими и воспроизвести их. В цифровом мире выводит обычно относится к множеству способов, которыми вы можете перенести свои изображения в реальный мир. Для этого из вашего готового мастер-образа экспортируйте производных файлов, специально для каждой предполагаемой цели.
Обмен в Интернете — отличное начало. У большинства веб-сайтов есть некоторые важные параметры, которые вам необходимо знать, чтобы ваши изображения выглядели наилучшим образом (и все спецификации веб-сайтов не одинаковы). Потратьте время, чтобы изучить лучшие настройки файла для загрузки файлов.
Высококачественные печатные репродукции — фотокниги, карточки для заметок, календари, художественные репродукции и т. д. — также требуют соблюдения определенных параметров для экспорта файлов изображений из вашего программного обеспечения для редактирования.
СОВЕТ. Об изменении размера фотографий
При редактировании фотографий всегда следует обрабатывать мастер-изображения с исходным разрешением. Другими словами, какими бы ни были размеры изображения в пикселях, когда оно снято с вашей камеры, выполняйте все редактирование с этим размером. Любое изменение размера должно выполняться в самом конце рабочего процесса и только на копиях мастер-файла, каждая из которых экспортируется в соответствии со спецификациями для места назначения вывода.
Не изменяйте размер мастер-файлов! (В Lightroom это просто: поскольку нет элементов управления для изменения размера в процессе редактирования, вы можете делать это только во время экспорта.)
Покорите свой рабочий процесс редактирования фотографий
Если вы не следуете хорошей системе, цифровая фотография может вызвать стресс. Потеря изображений, переделывание шагов и отсутствие ожидаемого качества — все это побочные эффекты неэффективного рабочего процесса. Кто хочет что-нибудь из этого?
Помните, что каждый, кто освоил свой собственный рабочий процесс фотографии, должен был с чего-то начинать. Вероятно, вы уже освоили некоторые части процесса. Теперь определите конкретные узкие места и ключевые области для улучшения вашего собственного рабочего процесса обработки фотографий. Выберите один аспект рабочего процесса, который кажется вам незнакомым или сложным, и начните с него.
Создание идеального рабочего процесса не происходит сразу и не является чисто линейным процессом. С таким количеством шагов и потенциальных ловушек вам нужно будет изучать и практиковать каждый из разных этапов по отдельности, а затем связать их вместе в связную последовательность.
СОВЕТ: Основная причина, по которой Adobe Photoshop Lightroom широко считается лучшим программным обеспечением для редактирования фотографий, заключается в том, что он предоставляет большинство возможностей, необходимых для обработки полного рабочего процесса обработки фотографий, как описано выше.
Если вы будете следовать оптимизированному процессу работы с изображениями и четко понимать принципы, лежащие в основе ваших решений, вам будет веселее работать над тем, что вам нравится, а не бороться с утомительными задачами.
Практика хороших методов рабочего процесса поможет вам делать отличные фотографии — проще!
Узнайте больше из нашей категории «Постобработка»
Нэт Коулсон
— фотохудожник из Колорадо, проживающий в настоящее время в Англии.