Цветовой круг фотографа: На вкус и цвет: Иоханнес Иттен

На вкус и цвет: Иоханнес Иттен

История дизайна

Иоханнес Иттен (1888–1967) — швейцарский художник, преподаватель Баухауса.

Неоспоримая внутренняя связь цвета и формы — красного с квадратом, синего с кругом, а желтого с треугольником — кажется, существовала вечно. И даже модная в наше время тенденция в плоскостной раскраске стен, которую демонстрируют сегодня в своих работах самые актуальные дизайнеры, основана именно на этих постулатах. В том же, что они приобрели такое значение в последние годы, к 100-летию Баухауса, есть своя закономерность.

Именно Иоханнес Иттен (Johannes Itten), педагог, автор цветового форкурса в знаменитой школе, сформулировал логичный и структурированный подход к использованию цвета в дизайне.

Он писал: «Если вы, не зная законов цвета, способны создавать шедевры, то ваш путь заключается в этом незнании. Но если вы, не зная этих законов, не способны создавать шедевры, то вам следует позаботиться о получении соответствующих знаний».

Иоханнес Иттен. Encounter, 1916.

Созданный в Баухаусе цветовой конструктор служил не только функциональным нуждам производства, но и в духе времени обращался к внутренней энергетике потребителя — в 1920–1930-е годы различные виды оккультизма, эксперименты с гипнозом и спиритизм были на пике моды. Собственно, учебник Иттена «Искусство цвета» открывается и завершается ссылками на индийские Веды, а сами занятия студентов по цветоведению в Баухаусе начинались сеансом медитации для созерцания гармонии мира.

Йоханнес Иттен. Child, деталь, 1921-1922.

Цветовой круг Иттена — схематичное изображение, иллюстрирующее его теорию цвета, литография, 1921.

Согласно теории Иттена, все цвета делятся на две базовые группы: хроматические (локальные цвета солнечного спектра) и ахроматические (белый и черный, а также все расположенные между ними оттенки серого).

Особенности этих цветовых отношений помогают понять 7 типов контрастов, которые и сформулировал Иттен: по цвету, по светлоте, по цветовой температуре, по насыщенности, по контрасту дополнительных цветов, по занимаемой площади и по симультанному контрасту.

Сейчас это кажется таким очевидным, что мы не задумываемся о том, что учению Иттена чуть меньше ста лет. Смелость современного дизайнера, использующего эти правила, будь то Доротея Мейлихзон (Dorothée Meilichzon), Тать­яна фон Штейн (Tatiana von Stein) или Гейл Нунан (Gayle Noonan), конечно же, подпитана успешными экспериментами таких легенд дизайна и искусства, как Пит Мондриан (Piet Mondriaan), Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent), Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass).

Картина Иоханнеса Иттена Space Composition, I, 1944.

Так почему же сегодня снова на слуху эта система? Прошло 60 лет — и это определенный культурологический цикл, новый виток переосмысления моды середины прошлого века. Проверим: Иттена от Лорана отделяет столько же лет, сколько легендарную цветовую коллекцию кутюрье от сегодняшнего дня.

Бренды-трендсеттеры, такие как Vitra, Cassina, cc-tapis и др., в дизайне своих стендов на ведущих международных выставках и в своих коллекциях активно используют прием колор-блокинга — ярких и контрастных цветовых сочетаний. Сильные, вызывающие, активные, как манифест группы Memphis в 1980-х, монохромные цветовые выкрасы стен можно встретить сегодня и в дизайне интерьеров, в первую очередь, бутиков, кафе, салонов. Работы Индии Мадави (India Mahdavi), студии Sella Concept и Хайме Айона (Jaime Hayon) — красочное тому подтверждение.

Кресла Taliesin 1, дизайн Фрэнка Ллойда Райта, в миланском шоу-руме Cassina.

Прием, казалось бы, прост, но позволяет решать множество задач, помимо создания wow-эффекта. Во-первых, это быстро, что важно для любого интерьерного обновления. Во-вторых, это универсальный способ зонирования пространства — он понятен для всех посетителей на интуитивном уровне: каждая зона имеет свой цвет.

А 100% простые несмешанные цвета (именно их применяют в колор-блоке) идеально формируют настроение — массовое увлечение психологией цвета в интерьере последние несколько сезонов стало главным инструментом дизайнеров и декораторов. Многие пошли дальше и экспериментируют со сложными оттенками цветов, что радикально отличается от теории цвета Баухауса, а вместо модернистской ясности пространства приобретают современную эмоциональность, а порой — драматизм.

Бутик-отель на Менорке по проекту Доротеи Мейлихзон.

Еще одной неочевидной причиной популярности этого тренда стало новое требование к интерьерам — их «инстаграмность» (запрещенная в России экстремистская организация), то есть публикабельность. Опыт показал, что эффектнее всего в соцсетях выглядят интерьеры с плоскостным декором и минимумом деталей. К тому же обычно фото интерьеров в 2D-декоре практически не требуют обработки компьютерными программами, которая просто необходима для публикации классических интерьеров. Тут надо отдать должное самой продвинутой сфере — графическому дизайну. С него начинали свои цветовые эксперименты мастера цвета: и Иттен, и художники поп-арта, и манифестанты Memphis.

Ковер Slinkie Rug, сс-tapis.

И сегодня все опыты, прошедшие тестинг в графике, переходят в интерьерный дизайн, как, например, метод печати мраморного рисунка на стеклянных мебельных фасадах. Их приемы и идеальная формула — 60 % основного цвета, 30 % дополнительного и 10 % акцентного — используются декораторами для создания зрелищных интерьеров. И вот уже национальные интерпретации модного приема демонстрирует новый медийный ресторан John Anthony в Гонконге, в интерьере которого сочетаются большие плоскости зонирующего цвета и традиционные декоративные ткани и орнаменты, характерные для Ост-Индской компании начала XIX века. Движение продолжается, пропорции цветового коктейля в интерьере меняются вместе со вкусами и модой нового века.

Интерьер ресторана John Anthony в Гонконге — работа шанхайской дизайн-студии Linehouse.


Теги

  • Хайме Айон (Jaime Hayon)
  • Группа Memphis
  • Индиа Мадави (India Mahdavi)

Сочетание цветов и цветовые схемы в фотографии.  Цветовой круг для фотографа. Начнем с основ. Цветовой круг

Большинство из нас бездумно используют цвет в фотографии. Но как только вы предпримите выборочный подход к оттенкам в кадре и обратите внимание на цвета в композиции, то увидите качественное изменение ваших работ.

Мы обратимся к основам теории цвета и расскажем, как использовать цветовой круг , чтобы смешивать и идеально сочетать цвета. Затем сосредоточимся на использовании цвета и на различных способах создания ярких, захватывающих снимков.

Если вы решили попрактиковаться, то вам пригодятся яркие элементы одежды. Они могут быть недорогими. Сначала мы покажем, как создать особенный образ в портрете, добавив один яркий цвет на фоне преобладающего нейтрального оттенка.

Затем можно будет перейти к экспериментам с использованием дополнительных цветов.
Третий этап заключается в создании поразительных эффектов через смешивание оттенков одного цвета. Напоследок затронем использование великого множества различных цветов для веселых радужных фотографий.

И, что немаловажно, вы узнаете, как различные варианты освещения могут кардинально влиять на восприятие цвета в фотографии.

Вы наверняка знаете, что цвет может иметь огромное влияние на наше настроение. А его грамотное применение — это отличный способ добавить жизненности к вашим снимкам.

Самый простой эксперимент с цветом состоит в том, чтобы добавить акцент одного яркого оттенка в противовес к преобладающему нейтральному составу.

В этом случае безотказно работает красный цвет. Также в качестве координационного центра хорошо будет смотреться любой теплый оттенок, например, оранжевый или светло-розовый.

У модели на фото выше красные губы и такой же шарф, который четко выделяется на фоне черного пальто и серых стен. Контур глаз оживляет кадр.

После освоения нехитрого применения одного яркого цвета попробуйте контраст из двух оттенков в портрете.

Проще всего подобрать два оттенка в фотографии – это использовать цветовой круг. Цвета, которые расположены прямо противоположно, например, оранжевый и синий или красный и зеленый, как правило, хорошо друг друга дополняют.

Визуальное восприятие различных цветов может вызывать очень сильную эмоциональную реакцию.

К примеру, красный символизирует страсть и опасность, а синий способствует релаксации и имеет мгновенно успокаивающий эффект.

Вы можете сознательно вызывать у зрителя те или иные чувства, используя в снимке несколько оттенков одного цвета. В нашем примере сочетаются оттенки зеленого . Это создает успокаивающий эффект.

Выберите правильный баланс белого

Для двух портретов выше применялись различные настройки баланса белого, что кардинально влияет на изменения в цветовой палитре снимка. В первом случае настройка ББ «вольфрамовая лампа» позволила смягчить тон фиолетового платья модели и придать портрету прохладного настроения. Во втором сохранили естественное освещение, чтобы не влиять на различные оттенки в фотографии.

Бывает, что нарушение правил и принципов в фотографии дает исключительно приятный эффект. Это касается и теории цвета.

Попробуйте смешивать и сопоставлять цвета, чтобы посмотреть, что из этого получится. Чем больше вы будете экспериментировать, тем лучше начнете понимать, что выглядит хорошо, а что просто ярко.

В этом портрете встретились голубые стены, зеленое платье, фиолетовый платок и желтые цветы, что по всем правилом не должно происходить в фотографии. Но в сочетании с мягким светом удалось создать вполне привлекательный эффект радуги.

Дизайнеры обычно используют заготовку с палитрой из различных цветов и автоматически получают сочетаемые оттенки.

Для эффективного использования цвета решающее значение имеют не только правильно подобранные оттенки, но и освещение.

Цвета, сфотографированные при резком солнечном свете, будут выглядеть совсем иначе по сравнению с теми, что сняты в приглушенном освещении внутри помещения. Ключ к тому, как воспринимаются цвета, это позиционирование источника света. Можете наглядно в этом убедиться на трех снимках ниже.

В каждом случае шарф на модели выглядит совсем иначе.

Использование подсветки дало новые варианты восприятия оттенков. Можно приглушать цвета до пастельных тонов, а с боковым освещением создавать различные контрасты. Причем одни и те же принципы применимы и к искусственному освещению, и к естественному.

Фронтальное освещение

Расположение солнца либо другого основного источника света непосредственно позади фотографа покажет цвета такими, какими мы их воспринимаем в реальной жизни.

То есть со всеми ярко и равномерно освещенными тонами. Именно это мы наблюдаем на снимке выше с радужным шарфом модели.

Контровое (заднее) освещение

Цветовой круг

Большинство из нас до определённого момента не задумываются о цветовой гамме фотоснимка. А между тем, цвет имеет сильнейшее воздействие на зрителя и очень сильно влияет на восприятие фотографии в целом. Давайте разберёмся, какие правила мы должны знать и применять, чтобы наши картинки воспринимались гармонично.

Со школы всем нам известна поговорка, помогающая запомнить 7 цветов из цветового спектра:: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Т.е. все мы помним, что световой луч через призму преломляется на 7 спектральных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. В художественной среде эти цвета представлены в виде хроматического (то есть цветного) цветового круга. Итак, давайте разберём этот самый цветовой круг и с чем его едят.

Все цвета образуются на основе всего 3х основных цветов — красного, синего и желтого.

Если эти цвета смешать в равной степени между собой, то получатся оранжевый, зеленый и фиолетовый. Эти цвета называются составными . Так мы получаем уже шестичастный цветовой круг.

А если основные и составные цвета смешать в равной степени, то мы получим третичные цвета.

При собрании всех этих цвето вместе мы получаем 12-частный цветовой круг , который на сегодня и есть основой всей теории цвета.


Такой цветовой круг уже можно использовать для подбора гармоничных цветовых сочетаний. Но всё же в данном кругу все цвета чистые — яркие и насыщенные. Для фотографий нежелательно их использовать в чистом виде, а лучше разбавлять, т.е. добавлять в них ахроматические цвета — чёрный и белый. Таким образом можно получить огромное множество оттенков и тонов в пределах одного цвета. Если в цвет бы добавим белый цвет, то его насыщенность снижается до пастельных тонов. И наоборот, при добавлении черного цвета, насыщенность основного цвета повысится.

Другими словами, такое разбавление хроматических цветов ахроматическими называется «цветовая растяжка», которая и даёт нам вот такой цветовой круг на основе всё тех же 12 цветов, но с множеством тонов и оттенков.

Гармоничные сочетания цветов

Что же из этого всего следует и зачем мы все это должны знать? А вот как раз для того, чтобы умело использовать гармоничные сочетания цветов на наших фотографиях, делая их интересными и более привлекательными для зрителя. Итак, основные

схемы гармоничного сочетания цветов следующие.

Приблизительные примеры приведены рядышком со схемами (необязательно именно в том же цвете, но в той же цветовой схеме).

Монохромное (одноцветное) сочетание

Сочетание тонов и оттенков одного цвета в пределах одного сектора на цветовом круге. То есть один цвет различается только яркостью и насыщенностью. Довольно тяжело добиться такого сочетания на фотографиях (особенно на улице), т.к. редко мы имеем гамму в пределах одного цвета в природе. Но при желании, можно прийти к такой схеме путём цветокоррекции, несложно это сделать в студийной фотографии.


Аналогичное сочетание цветов — сочетание трёх соседних цветов в цветовом круге (на фотопримере — желтого, оранжево-желтого и оранжевого).


Комплементарная (дополняющая) схема

— два противоположных на цветовом круге цвета (на фото красный и зелёный).


Разбитое дополнение (или расщеплённая комплиментарная схема) — сочетание цветов, когда в противоположных двух цветах вместо одного цвета берутся два соседних (на фотопримере жёлтый, оранжевый, синий).

Триада — цветовое сочетание трёх равноудалённых на цветовом круге цветов (т.е. вписанный в круг равносторонний треугольник). Наиболее интересная и полюбившаяся очень многим схема. В идеале один цвет выступает основным в композиции, задаёт настроение, второй обыгрывает и поддерживает первый цвет, ну а третий расставляет акценты.


Есть и другие сочетания, включающие четыре и более цветов (прямоугольник, квадрат — тетрада, пятиугольник). Однако, для фотографии такое многообразие цветов лучше не использовать. Это позволено ну очень опытным художникам (фотографам, дизайнерам) и не очень опытному в цвете человеку очень легко запутаться и натворить чепухи.

Теория цвета и применение фотографом на практике

Что же следует из всей этой цветовой теории и как всё это применять на практике фотографу?

Для начала не ленитесь продумывать цветовую гамму фотографий ещё до начала съёмок. Если это творческая фотография, то на этапе продумывания образа сразу представляйте себе локацию и старайтесь подобрать одежду, гармонирующую по цветовой гамме. Коммерческая съёмка — не исключение. Зная интерьеры студии или место съёмок на пленере, оговаривайте с клиентом цветовую гамму одежды, чтобы в итоге ваши фотографии смотрелись красиво и со вкусом.

При обработке — анализируйте полученные цвета на фото. Какой цвет доминирующий, какие цвета расставляют акценты, какие цвета лишние и их нужно совсем убрать из кадра (обесцветить, т. е. убрать насыщенность, сменить оттенок или вовсе перекрасить в другой цвет). Не стесняйтесь акивно использовать инструменты для цветокоррекции и тонирования в Фотошопе — цветовой баланс, выборочная коррекция цвета, кривые, карта градиента.

Для анализа цветов и подбора гармоничных сочетаний в Фотошопе есть очень удобный инструмент — Кулер. Он был доступен онлайн на сайте Adobe, а в версии Photoshop CS6 он встроен в сам редактор (Окно-Расширение-Кулер). Кулер являет собой цветовой круг, который вы можете крутить, как вам заблагорассудится, выбирая цветовые схемы и получая палитру гармоничных цветов. Очень удобно анализировать фотографию и тут же рядышком крутить параметры цветового круга, изменяя оттенки, яркость и насыщенность цветов. Из полученной палитры можно копировать номер цвета прямо в палитру фотошопа, используя это при цветокоррекции, например, инструментов «Карта градиента» или «рисованием» кисточкой в режиме «Мягкий свет».

Также есть еще одна чудесная ссылка — тот же кулер онлайн для всех, кто работает с цветом.

Кому интересно больше узнать о том, как работать с цветокоррекцией и тонированием фотографий на практике, добро пожаловать в нашу фотошколу на наш курс или .

В статье использованы фотографии для примера фотографа нашей команды .

Восприятие снимка зависит от многих составляющих, в том числе и от цветов и их гармонии в кадре. Каждый цвет несет в себе психологически-эмоциональное наполнение, которое фотограф использует для трансляции смысла фотографии.

Основные цвета – абсолютно красный, зеленый и синий. Если смешать эти три цвета, получится белый, это свидетельствует об их гармонии. В фотоискусстве все существующие законы композиции цвета ориентируются эти три цвета.

Цветовой круг. Чтобы осмыслить написанное выше, нужно все это увидеть, ведь мы говорим о визуальном искусстве. Цель круга – показать, как можно сочетать цвета и как добиться их взаимодействия.

В “цветовом круге” есть основныеи дополняющие цвета. С помощью такого разделения намного проще рассматривать отношения между ними. Все первичные цвета – самые яркие в гамме. Добавив к ним белый цвет, мы получим более светлые, пастельные оттенки; добавив черный, получим цвета в темных тонах.

В этом круге первичными являются желтый, красный и синий цвета. То есть мнения на счет “первичности” цветов тоже расходятся.

Дополняющий цвет создается при соединении двух основных. На “цветовом круге” вторичные цвета располагаются напротив первичного, который в себе не содержат.

  • Красный в соединении с желтым создают оранжевый (дополняющим цветом для оранжевого будет синий)
  • Желтый при смешении с синим дает зеленый (дополняющий к нему – это красный)
  • Синий с красным создают фиолетовый (дополняющий к фиолетовому будет желтый)

С помощью цветов, расположенных рядом друг с другом на «цветовом круге», можно создавать гармоничные сочетания. Цветовая гармония на снимке влияет на зрителя успокаивающе. Также можно создавать красивые фотографии с помощью “монохромного” цвета. Этот эффект включает в себя использование одинакового цвета или его оттенков, с помощью мягкого света, сводящего цвета.

Важно:

  • чистый основной цвет является очень сильным, на фото его необходимо использовать так, чтобы обеспечить равновесие кадра.
  • на фотографиях теплые тона визуально проступают наружу, делая предметы выпуклыми, а холодные, напротив, — создают глубину без объемности.
  • эстетичность в комбинации родственных цветов получают соединяя цвета, расположенные между основными и ближайшими к ним вторичными: желтые с зелеными, желтые с оранжевыми, синие с зелеными, синие с фиолетовыми, красные с оранжевыми, красные с фиолетовыми.

Здравствуйте, дорогие фотолюбители!

Не секрет, что хорошая фотография намного больше зависит от умений фотографа, чем от его аппаратуры. Навороченная камера еще не гарантирует красивых снимков. Секрет удачных кадров лежит в понимании технических особенностей фотографии, и в том, как они взаимодействуют друг с другом.
Сегодня мы поговорим о важной составляющей – о цвете.

Цвет влияет на наше восприятие. Он может быть инструментом композиции, создания баланса и контраста. Подсознательно мы реагируем на цвет быстрее, чем на форму или объем. Цвета могут «оглушать» и «ударять», как звуки, а могут передавать гармонию в лаконичной, но содержательной гамме.
Цвета также обладают силой вызвать у зрителя различные реакции, потому, что с разными цветами мы связываем наши настроения и эмоции.
В психологическом плане цвета можно разделить на сильные и слабые, успокаивающие и возбуждающие, тяжелые и легкие, теплые и холодные.
На белом фоне цвета кажутся гуще, а на черном – ярче.

У каждого человека свое субъективное отношение к цвету. Тем не менее, существуют общие, характерные моменты восприятия цвета большинством людей. К примеру, самым активным и тяжелым цветом признан красный, за ним идут оранжевый, синий, зеленый и, наконец, белый. Если взять одинаковые квадраты разных цветов, то самым маленьким покажется красный, синий – побольше, а белый – самым большим.

Любопытный факт, связанный с этой психологической иллюзией цвета. Как известно, российский и французский национальные флаги имеют три одинаковых по ширине цветных полосы: синюю, белую и красную. Так вот, на морских судах соотношение этих полос меняется в отношении 33:30:37. Сделано это для того, чтобы на расстоянии все три полосы казались бы равными.

Цветовой круг

Существует не одна модель, описывающая соотношение цветов, но в фотографии чаще всего используется так называемый цветовой круг. Он состоит из нескольких секторов разных цветов. В круге выделяют три основных цвета: красный, желтый и синий. Оранжевый, зеленый и фиолетовый называют промежуточными, их можно получить путем смешения основных.

Цветовой круг является основой в понимании взаимодействия цветов. И тут действуют два простых принципа:
— Соседние цвета в круге образуют спокойные гармоничные сочетания.
— Противоположные цвета образуют контрастное сочетание.
При этом каждый из противопоставляемых цветов кажется более ярким и насыщенным.

Существует несколько основных правил работы с цветом:

Выбор направления света
Форма и окраска предметов изменяются в зависимости от характера освещения. Меняя направление и характер освещения, можно уравновесить цвета.

Изменение угла съемки
Изменяя положение фотоаппарата, можно сильно менять угол освещения объекта и тем самым в значительной степени влиять на его цвет и форму.

Изменение угла зрения
Угол зрения, в отличие от угла съемки, определяет положение объекта, которое может зафиксировать объектив фотоаппарата. Он зависит не только от положения камеры, но и от точки, с которой фотограф смотрит на объект. Понятие «нижний» и «верхний» ракурс напрямую связано с нижней или верхней точками съемки, т.е. необычным углом съемки.

Доминирующий цвет

Доминирующий (преобладающий) цвет должен быть связан с главным объектом съемки, и если главный цвет не является центральным в композиции, важно, чтобы он поддерживал и выделял главный объект съемки. Лучше всего, когда несколько цветов связаны в изображении в одно целое.

Цветовой акцент

Сила цвета зависит в большей степени не только от количества, но и от расположения. Одно яркое цветовое пятно на спокойном фоне может сделать эффектным снимок. Слабый цветовой акцент можно усилить, если он граничит с контрастным цветом.

Цветовой контраст

Контраст цветной фотографии выражается в насыщенности и разнообразии тонов (цветов). Резкие контрастные цвета (при условии их равновесия) придают фотографии эффективность и силу. Контраст усиливается, если красный цвет сочетается с голубым, зеленый – с пурпурным, синий – с желтым.

Природа этого явления лежит в физиологии нашего зрения. Человеческий глаз не может одновременно свести в фокус лучи с разной длиной волны (фокусное расстояние для красно-желтых лучей больше, чем для сине-зеленых). Поэтому когда мы видим цвета сразу все вместе, глазные мышцы начинают «дергаться», стремясь настроить волны. Эта психологическая дисгармония и создает ощущение контраста.

Наиболее удачный контраст дают:
Основные сочетания (цвета, находящиеся на противоположных сторонах цветового круга):
Синий — оранжевый
Красный — зеленый
Фиолетовый — желтый

Дополнительные (цвета, сочетание которых дает цвет, находящийся на круге между ними):
Красный — желтый
Синий — красный
Желтый — синий

Цветовая гармония

Вспомните фотографии, которые благодаря своей палитре цветов действительно вас впечатлили, приковали к себе ваш взгляд. При чем, присутствие ярких оттенков совсем не обязательно, эти фотографии выделяются среди прочих благодаря отношению цветов, которое выстраивает непосредственно фотограф.

Чтобы пользоваться всеми бесчисленными оттенками цветов и извлекать из этого пользу, мы должны иметь хорошее представление о теории цвета. В этой статье мы кратко изложили для вас основные постулаты теории цвета.

Начнем с основ.

Цветовой круг

Вероятнее всего вы не раз слышали о существовании цветового круга, возможно, изучали его структуру в детстве на уроках рисования. Предлагаем вам освежить свои знания.

Цветовой круг нужен нам, чтобы понять, как цвета взаимодействуют между собой, как они сочетаются. Именно для этого он и был создан.

В рамках цветового круга существуют первичные, вторичные и третичные цвета, которые вместе образуют цветовой спектр. Благодаря такому разделению гораздо проще рассматривать отношению между цветами. Все исходные цвета являются самыми яркими в спектре, добавляя к ним белый цвет, мы получаем более светлые, пастельные оттенки, добавляя черный, получаем цвета в темных тонах соответственно.

Сейчас мы рассмотрим первичные, вторичные и третичные цвета.

Первичные цвета

Самыми основными, базовыми цветами являются красный, желтый и синий. Смешивая их в разных пропорциях, мы получаем все остальные цвета спектра, а добавляя черный и белый цвет, получаем их дополнительные оттенки.

Комплементарные цвета

Комплементарные цвета (проще говоря, дополняющие) являются вторичными, т.е. создаются путем соединения двух первичных. На цветовом круге они располагаются напротив первичного цвета, который в себе не содержат.

  • Красный + Желтый = Оранжевый (комплементарный цвет — Синий)
  • Желтый + Синий = Зеленый (комплементарный цвет — Красный)
  • Синий + Красный = Фиолетовый (комплементарный цвет — Желтый)

Мы получаем эстетическое удовольствие, когда видим на картине, фотографии цвета, дополняющие друг друга. Правильно подобранная палитра цветов способна значительно увеличить визуальный эффект. В фотографии, совмещая комплементарные цвета, мы получаем контрастность, которая придает изображению большую динамичность.

Фотографируя, старайтесь искать эти самые комплементарные цвета вокруг себя. Вскоре вы будете замечать их повсюду.

Пользуйтесь теорией цветового круга во время постановочных съемок, при составлении композиции.

И при портретной съемке эта теория будет не менее полезна. На любой фотографии цвета должны сочетаться, смотреться гармонично. Подбирая наряд для модели, подумайте, на каком фоне вы будете ее снимать, и, исходя из этого, выбирайте цвет одежды. Например, модель в желтом платье будет весьма эффектно смотреться на синем или фиолетовом фоне.

Аналогичные цвета

Это цвета, расположенные рядом на цветовом круге.

Для примера возьмем зеленый и сине-зеленый, эти цвета аналогичны, так же, как и желто-зеленый. Их сочетание придает ощущение спокойствия, гармонии.

Теплые и холодные цвета

Цветовой круг принято делить на теплые и холодные цвета. Теплыми цветами являются: красный, желтый, оранжевый. Холодными, соответственно: зеленый, синий и фиолетовый. Дизайнеры интерьера очень часто пользуются свойствами холодных и теплых цветов. Холодные цвета способны зрительно увеличить пространство, а теплые придают ощущение домашнего уюта.

Эти факты также могут быть применимы и к фотографии. Создавая композицию, для объекта, цвет которого, можно отнести к теплым, подыщите фон противоположного, т.е. холодного цвета. Это придаст фотографии драматичности. Однако, не всегда гармонично смотрятся объекты холодного цвета на теплом фоне.

Зная и понимания физику цвета, его психологию, способность сочетаться, вы сможете создавать выразительные, эффектные фотографии, приковывающие взгляд зрителя. Именно цвет создает все настроение фотографии и выделает один объект на фоне остальных.

Разница между цветовыми кругами художников и фотографов

Разница между цветовыми кругами художников и фотографов

0 Likes

Цветовой круг фотографов, созданный Apple.

Цветовой круг художника, нарисованный Йоханнесом Иттеном.

 

В теории цвета одним из основных применений цветовых кругов является отображение дополнительных цветов.

Художники и фотографы используют эту информацию для создания нейтральных цветов. Художники смешивают дополнительные цвета, чтобы получить более нейтральные оттенки. Фотографы добавляют дополнительные цвета, чтобы убрать цветовые оттенки, делая нейтральные цвета более нейтральными.

Но фотографы и художники применяют разные дополнения. Фотографы выделяют три основных и дополнительных компонента; красный и голубой, зеленый и пурпурный, синий и желтый. Художники выделяют три основных и дополнительных; красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый. Почему они используют разные дополнения? Художникам приходится устранять примеси в пигментах, которые они смешивают.

Фотографы имеют дело с чистым светом.

С практической точки зрения художники обоих типов учатся добиваться желаемого эффекта. С концептуальной или теоретической точки зрения разница значительна — у них одни и те же теории, но их применение различается. Фотографы и художники должны больше общаться друг с другом.

Фотографы могут обогатить свое понимание цвета, если они ознакомятся с более длинной и богатой историей живописи, связанной с цветом, и в то же время художники смогут усовершенствовать свои теории и добиться более сильных эффектов, используя фотографические дополнения.
Физически и биологически наши глаза выполняют определенные функции. Используя максимальный контраст оттенков, комплементарные цвета в непосредственной близости друг к другу создают оптические эффекты: они делают друг друга более интенсивными; любые линии между ними становятся более выраженными, часто образуя светлую линию, которая может мигать, если глаз перемещается по ней вперед и назад; если они сделаны очень маленькими (например, отсканированные пиксели или напечатанные полутоновые точки), они в среднем имеют нейтральный цвет. Художники используют эти эффекты, чтобы сделать более выразительные визуальные эффекты.

Оптически фотографические дополнения верны. Вы можете проверить и доказать это сами. Чтобы сделать это, используйте ретинальное после изображения, которое производят ваши глаза. Просто смотрите на однотонное пятно более двадцати секунд, а затем переведите взгляд на нейтральное цветовое поле, например на белую стену. Цвет, который вы увидите, будет фотографическим дополнением. Итак, если вы хотите максимально использовать оптические эффекты, создаваемые дополнительными цветами, выбирайте фотодополнения.

Наконец, теория цвета может оказаться очень полезной. Художники часто создают согласованные цветовые структуры (некоторые называют их цветовыми гармониями), очень похожие на тональные структуры или гаммы музыкантов. Они часто используют цветовые круги для построения этих отношений (мало чем отличается от того, что музыкант рисует круг квинт для определения музыкальных гармоний). Они рисуют геометрические фигуры внутри цветового круга, чтобы определить правильные интервалы между выбранными цветами; прямые линии для пар, треугольники для троек, прямоугольники для квартетов и т. д. Идеальной структуры не существует. Разные структуры порождают разные эффекты, как оптические, так и психологические, и полезно знать, что это такое. Самое главное, чтобы создавалась цветовая структура, а не цветовой хаос. Цвета, идентифицированные как дополнительные, определяют цветовой круг. Опять же, из-за примесей в пигментах художники искажают свои цветовые круги (расширяя оранжевые и уменьшая холодные голубые), чтобы помочь им определить, какие цвета смешивать, чтобы получить нейтральные или более нейтральные цвета, но непреднамеренным последствием этого является то, что они отображают цветовые структуры на искаженном цветовом круге. Их идеальные теории искажены физическим несовершенством.

Спустя долгое время после его смерти было замечено, что художник-пуантилист Сёра, основавший целую школу художников, которые использовали фрагменты дополнительных цветов, а не смешивали менее интенсивные цвета, мог бы добиться еще более богатых визуальных эффектов, если бы он скорректировал свой выбор цвета. . Зрители воспринимают визуальные эффекты своими глазами. И цветовой круг фотографа соответствует нашим глазам.

 

Узнайте больше о теории цвета здесь.

Узнайте больше на моих семинарах по цифровой печати и цифровой фотографии.

Цветовой круг фотографии — композиция

Посмотрите, как дополнительные цвета создают контраст? Фото предоставлено Партией зеленых Ирландии.

«Благодаря опыту вы узнаете, чего ожидать в определенных местах и ​​ситуациях. Например, вы знаете, что на Центральном вокзале вы увидите много движения, людей, раздраженных тем, что они опаздывают, эмоции, когда люди прощаются».

На этой неделе на втором занятии по фотографии в школе фотографии PhotoUno в Нью-Йорке мы обсуждаем фотографию и композицию, а также то, как мы можем рассказать историю. Наш бесстрашный лидер Патрисия предлагает нам начать урок с упражнения, чтобы заставить наш мозг переваривать все, что мы узнали на предыдущих занятиях.

Визуальный взгляд на то, какой свет вы выставляете, и точная настройка могут полностью изменить фотографию. Обратите внимание на первую очень темную фотографию, которую я экспонировал для лампы, из-за чего остальная часть фотографии была темной, в то время как на соседней с ней лампе, показанной на фотографии, часть ее размыта. Ключевым моментом в этой ситуации является экспозиция по бликам, а не непосредственно по лампе.

Она создает для нас сложную ситуацию с освещением. На стол, освещенный резким ярким светом, она ставит шляпу, чашку чая и игру в шашки. Нам приказано установить экспозицию — ISO, диафрагму и выдержку — на нейтральную, а также наш пользовательский баланс белого. Оттуда нас просят сделать фотографию с экспозицией для светлых участков и фотографию с экспозицией для теней, проверить нашу гистограмму и при необходимости выполнить точную настройку. Поэкспериментировав с ситуацией, я быстро понял, что экспозиция для теней сделает фотографию слишком экспонированной, а экспозиция для самой лампочки сделает фотографию абсолютно черной, поскольку никакое другое освещение в сцене не может сравниться с ней. Вместо этого экспонирование областей стола, на которые падает свет, придает ему красивое свечение и глубокие линии теней. Хотя цель состоит в том, чтобы запечатлеть всю сцену, лично мне нравятся фотографии только чайной чашки.

Это подводит нас к главной теме дня: теория цвета и то, как она может помочь сформировать нашу композицию. На фотографии содержание — это то, что мы видим на фотографии, а техника — это руководящие принципы, которые определяют наш процесс получения фотографии. Теория цвета может помочь улучшить общую композицию, помогая передать настроение, привлечь читателей, указать время суток или создать контраст или гармонию.

Чтобы познакомить нас с теорией цвета, нам дали раздаточный материал, показывающий цветовой круг фотографии. С одной стороны у нас есть теплые цвета, такие как желтый, янтарный и оранжевый, которые являются «теплыми», а с другой стороны такие цвета, как синий, индиго и фиолетовый, являются «холодными». Важно помнить, что теплые цвета выделяются — это означает, что глаза зрителя сразу же увидят какой-либо/кто бы ни был этого цвета. С другой стороны, холодные цвета естественным образом отходят на задний план.

Чтобы показать важность теории цвета, Патрисия рассказывает нам историю из своего опыта. Однажды она фотографировала семью: бабушку, маму и младенца. На маме было серое, на ребенке синее, а на бабушке… красное с желтыми цветами. Хотя планировалось, что ребенок будет в центре внимания фотографий, это было невозможно из-за одежды бабушки в теплых тонах.

Оттачиваю свои навыки восприятия цвета в PhotoUno Photography School

При использовании цветов помните, что существует несколько способов создания сцены. Если вам нужна сцена с контрастом, вы должны выбрать дополнительные цвета (цвета, которые противоположны друг другу на цветовом круге), такие как янтарный и индиго или красный и зеленый. Поскольку одно заставляет другое выделяться, это добавляет энергии фотографии.

С другой стороны, вы можете использовать аналогичные цвета или цвета, расположенные рядом друг с другом, такие как желтый и янтарный или синий и индиго, чтобы создать гармонию и спокойствие. Мы практикуем это, обходя комнату и фотографируя предметы и сцены на основе цветовых комбинаций, которые они создают. Как вы можете видеть выше, я поместил двух людей в синих рубашках вместе, чтобы создать расслабляющую атмосферу (если смотреть на это сейчас, было бы лучше без других краев фотографии на заднем плане). После этого я играю с теплыми цветами, контрастирующими с холодными, помещая красную бутылку на зеленую траву и желтый шрифт на синюю ткань.

Одним из известных фотографов, которых мы обсуждаем — и даже смотрим киноинтервью, где показаны ее работы, — является Стефани Синклер. Синклер является фотографом для известных изданий, таких как National Geographic и The New York Times , и известна тем, что снимает сложные ситуации, связанные с правами человека и гендерными проблемами, используя цвет, чтобы помочь рассказать свою историю. Это один из ее «фотографических приемов» или техник, которые фотограф постоянно использует для создания собственного стиля. В фильме, показанном выше, она рассказывает о том, как использование цвета помогает ей вовлечь читателей в историю и заставить их почувствовать, что они находятся в настоящем моменте.

Посмотрите, как этот фотограф использует формы для создания контраста? Первая фигура, которую вы видите, — это круг на переднем плане; однако на заднем плане также есть квадрат. Фото предоставлено Takeaway.

Еще одна техника, которую Стефани использует, чтобы очаровать своих зрителей, — это понимание формы.

Объясняет Патрисия: «На фотографиях всегда есть основная форма, которая придает снимку единство. Иногда это очевидно, иногда скрыто, как два человека смотрят друг другу в глаза в кадре».

В фотографии глазу приятно улавливать закономерности форм на фотографии. Это повторение основной формы известно как «рифма». Имейте в виду, что повторяющиеся фигуры не обязательно должны выглядеть одинаково, но должны иметь одинаковую общую форму. Наряду с основной формой фотограф может создать контраст с помощью дополнительной формы. Это форма, которую вы не обязательно замечаете первой, но тем не менее она присутствует и помогает улучшить основную форму. Для дополнительного контраста фотограф также может добавить дополнительные цвета для цветового контраста, а также блики и тени для тонального контраста. Когда на фотографии есть контраст формы, это называется «фольгой».

«Не каждый фотограф принимает во внимание форму, но вы можете использовать эту технику, — объясняет Патрисия. «Это не то, что вы полностью поймете за одну ночь, но тренируйтесь, и это произойдет. Это отличный инструмент».

Чтобы помочь, она дает нам совет: подумайте о негативном пространстве. Ваш объект — это положительное пространство (цвет здесь не имеет значения), а то, что находится вокруг вашего объекта, — это негативное пространство. Прежде чем сделать снимок, загляните за объект и постарайтесь показать чистое негативное пространство, которое не будет конкурировать с объектом. Это естественным образом создаст формы. Это негативное пространство также можно использовать для разделения фотографии на более мелкие части. Кроме того, вы можете создавать фигуры самостоятельно, например, надев на объект съемки горошек и расположив его перед кирпичной стеной.

Чтобы заставить нас задуматься о негативном пространстве, нам дали домашнее задание, которое включает фотографирование букв алфавита. Не очевидные буквы, а поиск букв в повседневных предметах, позволяющих отрицательному пространству окружать положительное и помогать ему выделяться. По дороге домой я замечаю букву «О» (лампочка на потолке), букву «Н» (столбы вокзала с вырезанными сзади частями) и букву «U» (висячая цепь). Осталось всего 23! Интересно, как это упражнение уже заставляет меня лучше осознавать свое окружение.

У вас есть совет по фотографии, касающийся цвета, формы или композиции? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже.

Местная жизнь на живописном побережье Амальфи в Италии

За объективом: как использовать освещение для композиции и повествования в фотографии

За объективом: руководство по съемке более четких изображений, точной настройке экспозиции и установке пользовательского баланса белого Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Цветовой круг фотографа: На вкус и цвет: Иоханнес Иттен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх