дата. История изобретения фотографии кратко
Как и живопись, история фотографии и кинематографа начиналась с простого желания человека запечатлеть моменты своей жизни, сохранить их на долгое время и передать следующим поколениям. Получив возможность точно воспроизводить изображения на бумаге или кинопленке, эти два направления получили свое развитие в искусстве. Фотографы, к примеру, не стали ограничивать себя задачей создать картинку, которая просто передает информацию о внешнем виде модели. Фотография стала получать определенный посыл, идею, передавать характер модели, настроение момента. Так и в кинематографе: начиная с анимации продолжительностью в несколько секунд, направление достаточно быстро развивалось, и сегодня кинематограф обладает огромными возможностями, вплоть до построения сюжетов о внеземных цивилизациях и волшебных мирах. Изобретение фотографии и кинематографа ознаменовало череду открытий и потрясающих работ в мире искусства, однако, кроме этого, фото и видео плотно вошли в жизнь современного человека. Сегодня процессы получения и обработки фотографий, съемки и обработки видео для повседневного пользования стали настолько простыми, что не требуют специального обучения и не занимают продолжительного времени. С чего начиналась история изобретения фотографии? Как развивался кинематограф?
Появление первых фотографических изображений
Как получить четкие и закрепленные на бумаге снимки окружающего мира? Этот вопрос задавали себе великие умы прошлых веков. Успехом было появление так называемой камеры обскуры, которая позволяла получить достаточно точное отображение предметов внешнего мира, с чего и началось изобретение фотографии. Дата, век первой попытки запечатлеть человека, сделать мгновенное отображение его на снимке, доселе точно неизвестны, однако первым, кто обратил внимание на необычные световые отображения предметов, стал Леонардо Да Винчи. Несколько позже Джованни Порта сконструировал модели камер-обскур, которые использовались для переноса контуров модели на холст вручную. Являясь прообразом современного фотоаппарата, камера, увы, не давала таких возможностей, которые позже подарил человечеству фотоаппарат. Момент, когда мечта о получении изображения с помощью техники приблизился, когда был сделан ряд открытий, связанных со светочувствительностью и особыми свойствами химических элементов, которые позволяли переносить и закреплять изображение.
Первый снимок в истории
Год изобретения фотографии — 1839, когда французский изобретатель Луи Жак Манде Дагер опубликовал результат трудов о закреплении изображения, полученного с помощью камеры-обскуры, на бумаге. Параллельно, наряду с ним, над открытием и получением первых изображений трудились Генри Фокс Тальбот и Жозеф Нисефор Ньепс. Именно Ньепс в 1826 году получает первое закрепленное отражение и прообраз снимка. Скооперировавшись вместе и заключив договор, Дагер и Ньепс начинают работу по получению фотографических снимков. Результатом явилась дагеротипия — получение достаточно четких изображений на металлических пластинах со слоем йодистого серебра при помощи испарений ртути. С тех пор прошло некоторое время, пока дагеротипия развилась в направление стереофотографии. Изобретатели столкнулись с рядом проблем: это и финансовые потери, и непонимание окружающих, чем же будет действительно полезно изобретение фотографии. Как в дальнейшем шло развитие фотографии?
Процесс развития
Поворотным моментом в истории фотографии стоит считать изобретение негативов. Это открыло новые возможности: теперь с помощью фотографического негатива можно было увеличивать снимки и копировать их, и именно тогда и произошло в буквальном смысле современное изобретение фотографии. Дата этого замечательного события — 1841 год — это получение английским изобретателем Уильямом Генри Фоксом Тальботом патента на метод калотипии — получение бумажного негатива с последующим проявлением позитивного снимка на хлоросеребряной бумаге. Ряд последовательных открытий: мокрый коллодионный процесс совершенствования проявляющей эмульсии, работа над фотоматериалами и изобретение фотопленки в 1887 году — это стремительный процесс развития и упрощения процесса создания фотоснимка. Конец 19 века подарил человечеству возможность относительно быстрого и простого получения фотографичесих снимков, и, бесспорно, само изобретение фотографии стало поворотным моментом в истории искусства.
Добавить яркость!
Первый фотографический снимок, сделанный в цвете, был получен при помощи трех аппаратов. Начал эксперименты с получением цветных снимков Джеймс Кларк Максвелл, и результаты его работы по съемке с использованием цветных светофильтров красного, синего и зеленого цветов поразили общество. Работы основывались на открытии, гласившем, что сочетание трех этих цветов могут дать любой необходимый оттенок. Однако до изобретения цветной фотографии было далеко: процесс оставался слишком трудоемким. В начале 20 века фотографы повсеместно использовали прием раскрашивания черно-белых изображений, но по-настоящему изобретение цветной фотографии стало реальностью с изобретением цветной фотопленки в 1935 году. Уже через год в продажу поступила цветная фотопленка 35 мм, и именно тогда наступил бум цветной фотографии, куда более доступной для обычного потребителя.
От «пленки» к «цифре»
Кажется, о чем стоит еще мечтать? Изобретение фотографии — одно из величайших открытий в истории. Но человеку хотелось еще более упростить момент получения и печати фотографий. Отчасти первый успех и прообраз получения мгновенных фото — это изобретение фотоаппарата «Полароид», который моментально печатал фотографию на бумаге. Но процесс работы с подобными фотоаппаратами усложнялся необходимостью приобретения специальных кассет для снимков, а также ограниченным количеством снимков. Но скоро и здесь ученые объявили об успехе, и произошло новое, «цифровое» изобретение фотографии. Дата — 1975 год — именно тогда была разработана первая камера, которая была способна сфотографировать и записать изображение на магнитную кассету. Разрешение первой фотографии составляло всего 100 на 100 пикселов, а магнитная кассета имела вес более трех килограмм! Первой компактной камерой стала разработка компании Sony под названием «Mavika», а затем за первооткрывателем потянулись и другие разработчики. Компании соревновались в получении более высокой разрешающей способности, получении возможности записывать фотографии в виде отдельного файла с возможностью их дальнейшего сохранения. Настоящий бум и повсеместное использование цветных цифровых фотокамер начались в конце 20 века и начале 21 века.
Искусство фотографии
Изобретение фотографии подарило творческим людям новую возможность для самовыражения. Подобно живописцам, фотографы экспериментируют с композицией и перспективой, цветами и освещением, пытаясь «поймать» лучший кадр, а иногда превращают свою фотографию в настоящую картину. Энни Лейбовиц, Хелен Левитт, Стив Маккари, Эрих Саломон — перечислять имена знаменитых фотографов можно очень долго, и каждый из них прославился в определенном, наиболее близком жанре фотографии. На сегодняшний момент каждый человек в мире может хоть однажды попробовать себя в роли фотографа. Искусство требует большой самоотдачи и определенной идеи, которую автор хочет передать своим зрителям. Сложно ли начать снимать самостоятельно?
Советы начинающим мастерам
- Для создания интересного снимка нужно акцентировать внимание на композиции, выстраиваемой в кадре. Для этого можно изучить правила композиции, которые применяются в живописи, либо экспериментировать, вырабатывая собственные отличительные черты съемки.
- Не стоит гнаться за технологиями и стремиться к покупке самого дорогого и современного фотоаппарата. Оптимальным для новичка будет выбор удобного аппарата, который позволяет получить базовые знания о фотосъемке, также можно экспериментировать с материалами, например, снимая объекты при помощи пленочного фотоаппарата.
- База, которой свободно должен оперировать любой фотограф — это знания о глубине резкости, освещенности, композиции, работе с диафрагмой. Позднее можно начинать творить при помощи игры света и тени, добавлять в работу различные светофильтры, а также научиться мастерски обрабатывать снимки в соответствующих программах.
Первый фильм
Изобретение фотографии кратко охарактеризовано выше в статье, а что же сказать об истории становления кинематографа? Изобретатели 19 века экспериментировали с системами, которые позволили бы создать анимированную запись, и первыми, кто добился успеха в этом деле, стали братья Люмьер. Продемонстрировав первые короткие видеозаписи формата 35 мм под названием «Прибытие поезда», «Выход с завода», пионеры кинематографа получили признание публики и дальнейшую возможность развивать это направление искусства.
Развитие кинематографа
Поворотным моментом в истории кинематографа стал выпуск фильма «Певец джаза» в 1927 году, когда фильм был снят и озвучен. Дальнейшее развитие — это снятый в цвете фильм «Унесенные ветром» в 1939 году, а полный переход на цветную видеосъемку произошел уже в 60-х годах 20 века. Сравнительно молодое направление в искусстве уже подарило потрясающие фильмы в различных жанрах. То, что еще в прошлом веке казалось совершенно невыполнимым и нереальным, сегодня воплощается с помощью трюков и компьютерной графики. В создании фильмов задействована огромная команда профессионалов, которые создают окончательный продукт. Лучшими фильмами всех времен по праву признаются «Носферату» (1922 год, реж. Ф. Мурнау), «Семь самураев» (1954 г., реж. А. Куросава), «Криминальное чтиво» (1994 г. , реж. К. Тарантино), «Апокалипсис сегодня» (2003 г., реж. Ф. Ф. Коппола) и многие другие кинокартины.
Перспективы развития
Стоит отметить, что сейчас кинематограф находится в поиске новых решений для презентации идей и сюжетов, разрабатывает художественные решения и методы компьютерной обработки. Важной проблемой современного кинематографа является проблема авторского права и пиратства, свободного распространения готового продукта в сети Интернет. Чем удивит кинематограф в будущем и какие рычаги будут придуманы для управления продуктом искусства? Только время сможет ответить на эти вопросы.
Официальная дата изобретения фотографии — презентация онлайн
Похожие презентации:
Первая Мировая война (1914-1918)
Россия в системе международных отношений в XVII веке
Гражданская война́ в России (1917- 1922)
Февральская революция 1917 года
Первая русская революция 1905-1907 гг
Русская культура во второй половине XIX века
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России
Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг
Индия в XVIII веке (8 класс)
История бренда BMW
1.
Тема 1. Официальная датаизобретения
фотографии?
7 января 1839 г. Луи Жак Дагерр
обнародовал на заседании
Французской Академии наук способ
практического получения
изображения на солях серебра
• Термин «Фотография» 14 марта
1839 года предложил астроном Д.
Гершель.
• В России до середины 20ого века
существовал термин «Светопись»
• Самостоятельная самостоятельная область
науки, техники и искусства,
предназначенная для автоматического
изображений, предметов окружающего
мира и удобное незаменимое средство
регистрации всевозможных излучений,
имеющих место при протекании
химических и физических процессах.
Надо знать
• 1822 год. Англия. Гемфри Дэви и Томас
Веджвуд экспонировали бумагу,
пропитанную раствором азотнокислого
серебра и поваренной соли в камереобскуре.
• Образовывался хлорид серебра.
• Позволяло получить фигуры.
Экспонирование много часов.
Неконтрастное. Быстро исчезало.
• Жозеф Нисефор Ньепс начинает
эксперименты с кристаллическим йодом.
Первый начал делать на пластинах.
• Покрывал асфальтом ( ибо он
светочувствителен),асфальт становился
твердым, опускал в лавандовое масло.
• 1825 называет это гелеографией
• 1825 Дагерр изобретает диораму. Едет в
оптическую мастерскую в Париже
(мастерская оптика Шевалье). Там узнает
про опыты Ньепса.
• 1827 г. Заключает с Ньепсом договор о
сотрудничестве.
• 1833 г. Ньепс умер. Так Дагерр унаследовал
все опыты, разработки и дневники Ньепса.
• 30 июля 1839 физик Гей-Люссак доказывает,
что у фотографии есть будущее.
• Дагерру назначают пожизненную пенсию
6000 франков за изобретение, а сыну
Ньепса 4000 франков.
• 1839 такой тип получения изображения
назвали «Дагерротипией»
• Дагерр декламировал, что его фотография
пригодна только для портретной съемки.
• Минимальная выдержка в 1841 году 3
минуты.
• 1841-1843 Фокс Тальбот разработал
Тальботипию.
• Преимущества – т.к. это негатив, можно
получать множество позитивных копий.
• По сути создал увеличитель.
• 2 стадии получения изображения.
1852 г. Фредерик Скотт Арчер.
Высокая чувствительность (доли секунды).
Легкая печать
Дешево
Хорошее качество
Пластину делали сразу перед съемкой
Обработка на невысохшей пластинке.
1871 Ричард Лич Меддокс – предложил
желатин.
English Русский Правила
важных событий в фотографии | Американский опыт | Официальный сайт
Волшебник фотографии | Статья
Первые фиксированные фотографические изображения
Мечта о фотографии может быть столь же стара, как и человеческий глаз, который, обрабатывая цвета и формы для мозга, по существу делает то же, что и камера. Однако первое свидетельство какого-либо механического визуального воспроизведения происходит из Саудовской Аравии, где неизвестные всадники каравана заметили в давно утерянное время, что отверстие в их палатке проецирует перевернутое изображение проходящего верблюда на противоположную стену.
Итальянскому архитектору Джамбаттиста делла Порта некоторые приписывают изобретение первой камеры, хотя в основном это вопрос определения этого слова. Насколько известно, он построил первую работающую камеру-обскуру, которую использовал с 1569 года.проецировать изображения ничего не подозревающих гостей в специальную комнату для удовольствия нескольких избранных зрителей — первую шпионскую камеру. Делла Порта также был первым, кто предположил, что художники могут использовать камеру-обскуру для переноса изображений на поверхность и использовать вогнутое зеркало, расположенное под углом 45 градусов, которое отображало его объекты в правильной перспективе.
Другие быстро последовали за делла Порта по пятам, в том числе Роберт Гук из Англии, который разработал портативную камеру-обскуру, которая в 1600 году попала в руки математика Иоганна Кеплера. К 18 веку многие художники использовали камеру-обскуру, или его вариации, чтобы уловить тонкие нюансы человеческой формы, особенно самое сложное из человеческих выражений: улыбку.
Тем временем химики, изучающие свойства химических соединений, закладывали основу для фиксации изображений. Ключевым среди них был Карл Шееле, который, расширяя открытия алхимиков, обнаружил, что при правильных условиях свет превращает растворы серебра в черный цвет. Однако возможность фиксировать изображение на поверхности всерьез появилась только благодаря усилиям Джозайи Веджвуда, британского производителя фарфора и фарфора.
В 1773 году Екатерина Великая заказала Веджвуду линию фарфора, украшенную знаменитыми сюжетами из Англии. Используя камеру-обскуру, купленную в Лондоне через друга, Веджвуд попытался — и безуспешно — записать эти изображения на пластины. Оттуда за дело взялся сын Иосии Фома. Томас Веджвуд изучал связь между теплом и светом в Эдинбургском университете, но в 179 г.7, посчитав этих знаний недостаточными, обратился за помощью к своему другу Хамфри Дэви.
Уроженец Корнуолла, Хамфри Дэви был поэтом, химиком и пионером в области электротехники, который в конечном итоге прославился как харизматичный лектор в Лондонском Королевском институте. В 1799 году, когда ему предстояло самое большое признание, Дэви поступил в Пневматический институт, организацию в Клифтоне, Англия, основанную доктором Томасом Беддоусом и посвященную изучению эффектов различных газов. Хотя Пневматический институт был в первую очередь научным предприятием, он также был излюбленным местом поэтов-романтиков Роберта Саути и Сэмюэля Тейлора Кольриджа, которые время от времени заглядывали туда, чтобы «подышать воздухом».
Дэви, кажется, воспринял романтический импульс спокойно. Находясь в Пневматическом институте, он выделил закись азота и рассматривал ее как нечто близкое к божественному вдохновению. Он, как известно, чередовал большие дозы закиси азота и вина, и в какой-то момент вступил в сговор с изобретателем паровой машины Джеймсом Уаттом, чтобы построить камеру с закисью азота, в которой он мог бы полностью поглощать этот чудесный новый пар. Однажды, выйдя из своей комнаты, Дэви воскликнул: «Ничего не существует, кроме мыслей. Вселенная состоит из впечатлений, идей, удовольствия и боли». В другой раз он счел нужным сочинить оду закиси азота в высоком стиле эпохи:
Но глаза мои наполнены искрящимся блеском
Но рот мой полон бормочущих звуков
Но мои конечности наполнены внутренним порывом
И облачены в новорожденное могущество вокруг.
Именно с этой экспансивной душой Веджвуд приступил к попытке выполнить обещание своего отца. Вместе Веджвуд и Дэви покрыли крылья и листья насекомых нитратом серебра, положили их на различные поверхности (фаворитами были бумага, белая кожа и стекло), обработанные химическими составами, а затем выставили всю сборку на солнце. Эти эксперименты действительно дали результаты, но фиксированные образы быстро померкли, как, кажется, и опьяняющее настроение вокруг Пневматического института.
От улыбок портретистов эпохи Возрождения до смеха гения фотография с самого начала ассоциировалась с удовольствием. Но впереди еще много лет, прежде чем этот союз можно будет назвать полным.
Изобретение дагерротипа
Несмотря на то, что заслуга изобретения фотографии вызывает большие споры, и в обозримом будущем она будет таковой, нельзя отрицать, что Жозеф Нисефор Ньепс и Луи Дж. М. Дагер оба играли центральные роли.
Сын советника короля Франции Людовика XVI, Ньепс пережил Французскую революцию, сохранив состояние своей семьи, что позволило ему продолжить интерес к изобретениям. В 1816 году он приобрел камеру-обскуру и начал снимать пейзажи на бумаге, пропитанной светочувствительным хлоридом серебра. Сначала эти изображения были размытыми, а через день исчезли. Когда он начал делать позитивные отпечатки с оригинальных пластин, он смог получить более долговечные изображения, но результаты все еще были грубыми. Случайная беседа в магазине, где продавались камеры-обскуры, привлекла внимание Луи Дагера к Ньепсу.
Первоначально специалист по эффектам trompe l’oeil (оптическим иллюзиям), Дагер уже был известен в Париже своей залитой солнцем сценой, которую он нарисовал в феврале 1822 года для постановки «Аладдина» в Парижской опере, и, более того, своей диорамы, Театр на 350 мест на улице Сансон, 4, в котором на сцене демонстрировались изображения с подсветкой для развлечения большой публики.
Профессия Дагера, естественно, вызвала у него любопытство к работе Ньепса, и к 1829 году они начали сотрудничать. Ньепс и Дагер создавали изображения, выставленные солнцем на битуме, но Ньепс так и не дожил до того, чтобы эти совместные усилия принесли плоды. Как бы то ни было, Дагер, который продолжал работать после смерти Ньепса в 1833 году, добился успеха лишь случайно. В 1835 году он поместил свои пластины в шкаф, не зная, что контейнер с ртутью имеет утечку и испускает пары в замкнутое пространство, создав таким образом первый дагерротип.Со своей первой удачной картиной в руках в 1837 году Дагер возил свое изобретение на телеге по улицам Парижа, надеясь получить лицензию на его использование. Этот подход имел ограниченный успех, но в 1839 году выдающийся ученый Франсуа Араго продвинул этот процесс, и дагерротип стал настоящей сенсацией. До конца года буклет с инструкциями Дагера выдержал 30 изданий и был переведен на восемь языков. К 1845 году парижане покупали 2000 фотоаппаратов и три миллиона фотопластинок в год.
Увидев свой первый дагерротип, художник Поль Деларош заявил: «С сегодняшнего дня живопись мертва», и Сэмюэл Ф. Б. Морс, опытный художник, а также изобретатель телеграфа, по-видимому, согласился. Морзе оказался в Париже как раз в то время, когда процветало увлечение дагерротипами, и он договорился о встрече с Дагером 2 и 9 марта 1839 года. Глядя в микроскоп на пластины Дагера, он был поражен тем, что смог прочитать каждую букву уличного знака. . Он сказал, что это было «совершенно Рембрандтом». (По одному из жестоких поворотов судьбы диорама Дагера сгорела дотла как раз в то время, когда продолжалась эта встреча.)
Вернувшись в Нью-Йорк, Морс устроился инструктором по дагерротипии для учеников, среди которых были Мэтью Брэди, чьи фотографии времен Гражданской войны получили непреходящую известность, и Эдвард Энтони, который впоследствии стал одним из первых фотографов Джорджа Истмана. клиенты. Таким образом, дагерротип начал свою американскую карьеру на респектабельной ноте. Однако аура высокого искусства длилась недолго.
В то время как Великобритания требовала лицензии на изготовление дагерротипов, Америка не налагала таких ограничений на эту профессию. В сельской местности дагерротипист мог зайти так далеко, что изобразил из себя фокусника перед ничего не подозревающими сельскими жителями, «особенно, — пишет историк фотографии Роберт Тафт, — если он немного владел френологией».
Давно развенчанная наука, френология, придерживалась доктрины о том, что характер человека, скрытый в мозгу, раскрывается по форме черепа. К 1846 г. двойное увлечение френологией и дагерротипией стало настолько неразрывно переплетенным, что журналист Э. Литтел мог написать:
дагерротипов, правильно рассматриваемых, являются показателями человеческого характера. Лафатер судил о людях по их физиономиям; и в объемистом трактате разработал принципы, которыми он руководствовался. Эту фотографию мы считаем вершиной науки… Говорят, что вдыхание бодрящего газа является мощным искусственным средством для выявления слабостей человеческой натуры. В действительности, однако, позирование дагерротипа намного превосходит все другие приемы.
В этом смысле дагерротип вызывал нечто смутно злое. «Нью-Йорк воскресный курьер» подхватил эту тему в «Магнитном дагерротипе», рассказе об ученом, который запечатлел образ женщины с помощью «электро-гальванических» средств. С тех пор женщину преследует способность ученого видеть ее сокровенные мысли, даже когда его преследует ее, казалось бы, живой портрет. Родилась сила красть души.
Но люди требовали, чтобы их ограбили по первому зову. К 1841 году в Нью-Йорке насчитывалось 100 студий, каждая из которых была устроена по образцу элегантных салонов. К 1853 году только на Бродвее было 37 салонов, а на берегу Гудзона город в миле к югу от Ньюбурга назывался Дагерревиль.
Фотография становится профессией
Когда дагерротип был впервые представлен, он был громоздкой задачей, требующей не только идеальной неподвижности объекта, но и огромного терпения от фотографа, который трудился, чтобы воплотить изображение в жизнь. Однако вскоре другие новаторы начали улучшать технологию.
Англичанин Уильям Генри Фокс Талбот, например, быстро пошел по следу Луи Дагера. В 1833 году Тальбот безуспешно пытался зарисовать сцену на озере Комо, используя вариант камеры-обскуры, известную как камера-люцида, для проецирования изображений природы на отслеживаемую поверхность. «Как было бы очаровательно, — писал позже Талбот, — если бы можно было заставить эти естественные образы прочно отпечатываться и оставаться зафиксированными на бумаге!» С этой целью он приложил себя, и к 1839 г.— год успеха Дагера — он рекламировал свой собственный метод. Два года спустя он усовершенствовал дагерротип с помощью калотипа, который мог генерировать несколько позитивов из одного бумажного негатива.
Еще один прорыв произошел в 1854 году с амбротипом Джеймса Каттинга: тонким коллодиевым негативом на стеклянной пластине. Амбротип, который давал несколько положительных результатов, но при этом давал более четкое изображение, чем калотип Талбота, был первым действительно жизнеспособным примером фотографии с мокрой пластины. По мере дальнейшего развития технологии стало возможным создавать бумажные позитивные отпечатки из влажных негативов из коллодиевого стекла. Этот процесс мокрого коллодия доминировал в фотографии с 1860-х по 1880-е годы, и вместе с ним фотографы, которые когда-то чувствовали себя ограниченными своим оборудованием, начали покидать студию в поисках более экзотических предметов.
В Америке это означало стремительный рывок к фронтиру в направлении, известном как экспедиционная фотография. Одним из самых известных фотографов той эпохи был Карлтон Э. Уоткинс из Сан-Франциско, чьи изображения Йосемити принесли ему международную известность. Еще более известным снова, хотя в конечном итоге по другим причинам, стал ученик Уоткинса Эдверд Мейбридж.
Родившийся Эдвард Маггеридж 9 апреля 1830 года в Кингстоне-на-Темзе, Мейбридж отплыл в Америку в 1852 году по запаху калифорнийского золота и работал на нескольких малоизвестных работах до 1860 года, когда он был ранен в результате несчастного случая с дилижансом и получил вернуться в Англию. К 1867 году он вернулся в Штаты, обучаясь у Уоткинса в Сан-Франциско. Вскоре он продавал свои фотографии наборами по 20 штук по 20 долларов. Разочарованный тем, что экспозиция неба и земли так сильно различается, он разработал метод рисования облаков на фотографиях — свое первое изобретение.
Как и Уоткинс, Мейбридж часто бывал в глуши. В 1867 году он организовал свою собственную экспедицию в долину Йосемити и запечатлел величие Эль-Капитана и водопада Фата невесты на цельных негативах и стереоскопических слайдах. Примерно через год он получил от федерального правительства заказ на фотографирование только что купленной территории Аляски. В 1873 году он сфотографировал войну индейцев модок, ужасный конфликт с белыми, в котором это племя практически исчезло с лица земли. В середине 70-х он работал в Центральной Америке под «псевдонимом» Эдуардо Сантьяго Мейбриджа, документируя выращивание кофе, руины великих мезоамериканских культур и местную жизнь Мексики, Гватемалы и Панамы. Излишне говорить, что все экспедиции требовали огромной физической выносливости.
Мейбридж был способным экспедиционным фотографом, но если бы не его связь с Лиландом Стэнфордом, о нем, вероятно, не вспомнили бы сегодня. В 1872 году Стэнфорд, бывший губернатор Калифорнии и опытный промышленник, нанял Мейбриджа, чтобы урегулировать пари джентльмена: был ли момент, когда все четыре ноги движущейся лошади были в воздухе. В погоне за ответом (который был да) Мейбридж разработал камеру с более короткой выдержкой, которая не только запечатлела лошадь в движении, но и позволила ему использовать фотографию как основу для изучения живого движения и, исходя из этого, изобрести зоопраксископ: первое киноустройство.
Между тем соблазн экспедиционной фотографии давал о себе знать и на Востоке. В 1877 году администрация Гранта рассматривала Эспаньолу как потенциальное место для строительства новой военно-морской базы. В результате стоимость недвижимости вокруг Санто-Доминго подскочила, и спекулянты землей обратили на это внимание.
Одним из таких спекулянтов был Джордж Истмен, который стремился расширить свой кругозор за пределы Рочестерского сберегательного банка, где он работал. Сотрудник предположил, что лучший способ задокументировать его перспективы — это использовать камеру. В конце концов, путешествие так и не состоялось, но Истман нашел свое призвание. «Готовясь, — сказал он позже, — я полностью погрузился в фотографию».
Автор Дэвид Линдсей
Многие изобретения фотографии | Мирьям Брузиус | Science
Недавно в сюжете BBC утверждалось, что первая в мире «палка для селфи» появилась 90 лет назад. Для научных и технических изобретений довольно часто даты изобретения и открытия внезапно смещаются назад. Из-за этой нестабильности в исторических графиках открытий мы часто получаем произвольные даты «рождения» изобретений.
Хорошим примером является 175 годовщина фотографии в этом году. Традиционная история более или менее утверждает, что в 1839 году Луи-Жак-Манде Дагер (1787–1851) объявил публике об открытии фотографии во Франции. За этим немедленно последовал встречный иск английского «джентльмена науки» Уильяма Генри Фокса Тальбота (1800–1877) в Лондоне. Талбот утверждал, что в течение многих лет он работал над средой, которая также позволяла бы записывать изображения, «нарисованные светом». Оба процесса на самом деле были совершенно разными: Дагерротип производил уникальные копии на серебряной пластине, в то время как процесс Талбота — калотип — был воспроизводимым и поэтому стал наиболее широко используемым методом в доцифровой фотографии.
С 1839 года историки были заняты выяснением того, кто и когда зародил фотографию. Когда в бой вступили новые главные герои, такие как Томас Веджвуд, проблема того, кто сделал «первую фотографию», становилась все более и более запутанной. Что, в конце концов, мы подразумеваем под словом «фотография»? Это только фиксированное изображение или учитываются и более ранние, более эфемерные экземпляры? Ведь 1839 г.был только годом, когда фотография была объявлена публике, а не когда она была «изобретена» — несоответствие, которое заставило некоторых историков задуматься о том, почему происхождение фотографии вообще имеет для нас значение.
Но не будем покидать день рождения, а задержимся еще ненадолго в 1839 году. Изучение исторических документов двух самых известных героев бросает вызов очевидному «рождению фотографии». «Рождение» обычно подразумевает своего рода наращивание или вынашивание, и действительно, более пристальный взгляд на Дагера и его карьеру сценографа, художника-панорамы и производителя печатной техники делает фотографию более похожей на один небольшой эпизод в жизни художника. биография, которая уже была богата визуальным творчеством, охватывающим несколько медиа. То же самое верно и для Талбота, ученого-любителя из британского высшего класса. Первые месяцы 1839 годавряд ли увидит, как он проливает химикаты на фотографии в темной комнате; вместо этого он сидел за письменным столом из красного дерева в классическом викторианском загородном доме аббатства Лакок, ломая голову над корректурой некоторых своих публикаций по классическим исследованиям — предмету, который Талбот изучал в Кембридже наряду с математикой. Вскоре Талбот стал увлеченным дешифровщиком клинописи (месопотамской письменности, которой не менее 5000 лет), но он также активно занимался естественными науками и ботаникой.
Он оставил после себя обширную коллекцию исследовательских записных книжек, переписку, написанную почти всем видным представителям викторианского общества, образцы и другие предметы, ставшие доступными для публики за последние несколько лет. Во-первых, проект Британской библиотеки дал представление о научной деятельности Талбота помимо фотографии. В этом году Бодлианская библиотека своевременно приобрела новые обширные архивные источники о Талботе, которые теперь дополнят коллекцию Британской библиотеки, включая обширные документы, научные инструменты, партитуры и фотографии семьи Талбота, в которую также входит книга 1839 года.образец, сделанный женой Тальбота, Констанс – предположительно первая фотография, сделанная женщиной (по крайней мере, до тех пор, пока не появится более ранняя!) научной жизни, в которой воспроизведение и запись всегда играли важную роль. В частности, его записные книжки приглашают нас увидеть фотографии Талбота в новой роли: для Талбота объекты регистрировались на бумаге так же, как мысли регистрировались в письмах и блокнотах, так что его архив также является показателем того, что, по его мнению, стоило записывать.
Талбот хотел сделать свое изобретение применимым к наукам и изучению прошлого — идея, которую он продвигал в своей книге «Карандаш природы» и которая была основана на его личных интересах: ему нужны были, например, фотографические изображения для расшифровать глиняные таблички с клинописью в Британском музее. Но была ли фотография подходящим инструментом для науки? Сначала музей не принял его рекомендацию 1843 года о том, что им следует нанять фотографа для изучения предметов в музее и на месте раскопок. Даже в конце 19В -м -м веке фотография еще не была незаменимым инструментом изучения и представления в науках.
По иронии судьбы, используя фотографию для расшифровки некоторых древних надписей незадолго до своей смерти в 1877 году, Талбот признал недостатки носителя и потребовал дополнительных рисунков и литографий.