Диафрагма в фотографии: Страница не найдена

Содержание

Что такое диафрагма в фотографии?

Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

Фотографов, особенно начинающих, обычно пугает треугольник экспозиции. Однако три компонента треугольника, а именно ISO, выдержка и диафрагма, являются ключевыми при изучении композиции и техники изображения. Поговорим об одной из главных составляющих этого треугольника: что такое светосила в фотографии?

Быстрая Навигация

  • Что такое диафрагма в фотографии?
    • Лезвие Диафрагмы
    • Автоматический режим
    • Широкая апертура
    • Узкая апертура
  • Как выбрать правильную диафрагму
    • Диафрагма для портретов
    • Диафрагма для пейзажа
    • Диафрагма для средней глубины резкости
  • Как диафрагма влияет на экспозицию
    • Создание поверхностного фокуса
  • F-стоп и F-число
    • Вычисление F-Stop
  • Установка диафрагмы вашей камеры
    • Максимальная и минимальная диафрагма
  • Эффекты дифракции на изображениях
  • Как вы используете диафрагму, чтобы избежать дифракции?
    • Используйте большую диафрагму
    • деконволюция
  • Какая связь между ISO, выдержкой и диафрагмой?
  • Как вы устанавливаете диафрагму на вашей камере?
  • Заключение

Что такое диафрагма в фотографии?

Диафрагма относится к размеру отверстия объектива камеры и к тому, как она может помочь вам установить свет и глубину, необходимые для потрясающих снимков. Когда ваша камера делает снимок, ее механизм затвора открывается, и на матрицу попадает естественный свет. Как только это произойдет, затвор снова закроется. 

Диафрагма управляет экспозицией ваших изображений. Он работает как массивное окно, которое пропускает свет в комнату. Широкая диафрагма может сделать вашу фотографию ярче. Если ваше изображение недостаточно яркое, вы можете расширить диафрагму, чтобы исправить это. 

Однако диафрагма может делать больше, чем просто контролировать яркость и темноту изображения. Это также позволяет вам творчески контролировать, какая часть изображения находится в фокусе, а какая размыта. Возможно, вы видели удивительные портреты с размытым фоном и очень четкие фотографии широких пейзажей. Разница между двумя картинками заключается в апертуре. 

Лезвие Диафрагмы

Лепесток диафрагмы определяет, сколько света проходит через объектив. Проще говоря, он контролирует количество проходящего света, что сильно влияет на ваши снимки. Очевидно, что когда отверстие большое, через него проходит сразу много света. Если отверстие маленькое, то все наоборот. В фотографии это то, что называют большой апертурой и малой апертурой. 

Внутри вашей цифровой зеркальной камеры находятся многочисленные круглые лепестки, которые расширяются и сужаются при изменении диафрагмы. Апертура объектив вашей камеры так же, как человеческий глаз. Он приспосабливается к свету, изменяя размер зрачка. Диафрагма также следует той же концепции в том смысле, что отверстие приспосабливается к различным типам света, но только механически, а не биологически. 

Автоматический режим

Когда вы используете автоматический режим и делаете снимок, механизм внутри вашей камеры управляет тем, что происходит с диафрагмой. В очень ярком окружении апертура вашего объектива сужается, но в темной среде, он расширяется. 

Размер диафрагмы меняется в зависимости от диафрагмы, которую также называют числом диафрагмы. Например, маленькое число f/1.2 означает, что диафрагма шире, а число вроде f/18 означает, что диафрагма узкая.  

Хотя определение правильной диафрагмы может быть сложной задачей, фотографы должны ознакомиться только с одним понятием: если число f-stop маленькое, это означает, что диафрагма широкая. Если цифра большая, то апертура узкая.

Широкая апертура

Широкая диафрагма создает красивый размытый фон, а узкая диафрагма может удерживать изображение в фокусе. Вот когда в дело вступает глубина резкости. Глубина резкости относится к диапазону резкости по обе стороны от точки фокусировки.

Широкие диафрагмы приводят к меньшей глубине резкости, а это означает, что объект четче, чем фон. Между тем, меньшая диафрагма приведет к большей глубине резкости, а это означает, что все на снимке будет четким и четким.

Узкая апертура

При широкой диафрагме существует огромная разница между размытым фоном и четким и четким объектом. При узкой диафрагме есть небольшая разница между резким объектом и резким фоном. 

Настройка диафрагмы объектива дает вам творческий контроль над вашими фотографиями. Если на заднем плане есть что-то, что вас очень отвлекает, вы можете расширить диафрагму, чтобы размыть отвлекающие факторы. Если вся сцена великолепна, то узкая диафрагма может сохранить резкость красоты. 

Как выбрать правильную диафрагму

Так как же выбрать правильную диафрагму для вашей фотографии? Вы можете использовать фокус и глубину резкости, чтобы привлечь внимание к тому, что жизненно важно на изображении, а отсутствие фокуса можно использовать, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы, которые нельзя удалить из композиции. 

Хотя правил нет, рекомендации по выбору диафрагмы для ваших изображений все же применимы.

Диафрагма для портретов

Для портретной фотографии, вам необходимо отделить объект от его окружения с помощью функции выборочной фокусировки.

Выбор массивной диафрагмы создает малую глубину резкости., поэтому фокус находится только на объекте или только на части объекта. Это может помочь переключить внимание ваших зрителей на тему.  

При съемке портретов идеальная диафрагма составляет от f/2.8 до f/5.6, поэтому вы можете снимать с малой глубиной резкости. Фон будет красиво размыт, а объект будет лучше выделяться. 

Диафрагма для пейзажа

При выборе объектива для использования для пейзажной фотографии, зрители хотят видеть важные детали фотографии, такие как фон и передний план. 

Чтобы добиться максимальной глубины резкости на снимке, фотографам необходимо выбирать узкую диафрагму. Самая популярная диафрагма для пейзажной фотографии находится между f/8 и f/11, потому что она дает самую резкую апертуру. Он также может охватывать все, от объекта до фона, четко и точно. 

Диафрагма для средней глубины резкости

В то время как глубина резкости может быть достигнута путем регулировки конца диапазона диафрагмы, бывают случаи, когда вам понадобится промежуточный параметр, чтобы ограничить фокус определенным диапазоном в пределах всего изображения. 

Один из способов сделать это — выбрать AF/Stop на среднем расстоянии и сделать тестовый кадр. Вы можете использовать функцию увеличения вашего ЖК-экрана, чтобы увеличить масштаб и просмотреть глубину резкости, переснять и внести коррективы, если это необходимо. 

Если ваша цель — создать малую глубину резкости, отверстие должен быть между f/1.4 и f/4. Если вы хотите создать большую глубину резкости, диафрагма должна быть между f/11 и f/22. 

Как диафрагма влияет на экспозицию

Aperture добавляет множество штрихов к вашим изображениям. Одним из наиболее важных факторов является яркость ваших фотографий, также известная как экспозиция. Когда вы регулируете размер диафрагмы, количество света, попадающего на датчик камеры, также изменяется. Это означает, что яркость ваших фотографий затронута. 

Массивная апертура пропускает много света, что приводит к более яркому изображению. Маленькая диафрагма делает прямо противоположное, так как делает изображение темнее. В плохо освещенном месте вам нужно будет выбрать большую апертуру, чтобы получить как можно больше света. Это то же самое, что ваши зрачки расширяются, когда вы входите в темную комнату. 

Создание поверхностного фокуса

Чтобы получить неглубокий фокус, вам нужно использовать массивную апертуру. Это поможет зрителям сфокусировать взгляд на объекте, а не на переднем и заднем планах. Если вы выбрали узкую диафрагму, вы не сможете разделить фон и объект. 

Один из приемов, о котором следует помнить, заключается в том, что большая диафрагма приводит к сильному размытию фона и переднего плана. Это обычно отлично подходит для портретной фотографии или общих изображений объектов, где вы хотите изолировать их от фона. Есть случаи, когда вы можете кадрировать объект, включая передний план, и это будет иметь эффект размытия. 

С другой стороны, узкая диафрагма часто приводит к очень небольшому размытию фона, что отлично подходит для других жанров фотографии, таких как архитектура, улица и пейзаж. 

F-стоп и F-число

Помимо описания апертуры как большой и маленькой, вы также можете описать ее цифрами. Цифры также называются f-stop или f-числа. Буква «f» ставится прямо перед номером диафрагмы, например, f/2. 

Диафрагмы указаны на вашей камере. В видоискателе или на ЖК-экране диафрагма будет обозначаться буквой «f» и цифрами, например, f/8. 

Некоторые камеры убирают косую черту и ставят диафрагму следующим образом: f2 или f8. Это способ описания размера апертуры вашего объектива для изображения.

Вычисление F-Stop

Когда вы вычисляете диафрагму, вы можете думать о ней как о дроби. Например, f/12 — это 1/12. Поскольку это дробь, уже известно, что дробь, такая как 1/6, намного меньше, чем 1/4. Из-за этого диафрагма f/6 уже, чем f/14. 

Если кто-то рекомендует широкую диафрагму для определенного изображения, это означает, что вам нужно использовать следующие диафрагмы:

  • F / 1.2
  • F / 1.8
  • f/2 и так далее

Между тем, если они говорят вам использовать маленькую диафрагму для вашего изображения, вам нужно использовать следующее:

  • F / 8
  • F / 12, 
  • f/16 и так далее

Установка диафрагмы вашей камеры

Выбор желаемой диафрагмы в режиме приоритета диафрагмы заставит камеру автоматически выбирать выдержку затвора. Между тем, когда вы выбираете ручной режим, и выдержка, и диафрагма выбираются вручную. 

Если вы хотите выбрать диафрагму объектива вручную перед тем, как сделать снимок, есть два режима, которые вы можете использовать. Первый — это режим с приоритетом диафрагмы, а второй — ручной режим.

Режим приоритета диафрагмы помечен буквой «A» на большинстве камер или «AV» на некоторых из них. Ручной режим помечен буквой «M».

Максимальная и минимальная диафрагма

У каждого объектива камеры есть ограничение на то, насколько большой или узкой может быть апертура. Если вы проверите характеристики объектива вашей камеры, он должен показать, какова максимальная диафрагма, и наоборот. 

Максимальная диафрагма

Максимальная апертура камеры жизненно важна в фотографии. Он позволяет узнать, сколько света собрал ваш объектив. Диафрагма, установленная на максимум, соответствует короткой выдержке, потому что она пропускает больше света, чем узкая диафрагма.

Минимальная диафрагма

Между тем, минимальная диафрагма не так важна, потому что почти все новые объективы на рынке могут дать минимальную диафрагму f/16. Вам редко нужен маленький для ежедневной фотографии. 

С другой стороны, с зум-объективами максимальная диафрагма будет зависеть от того, как вы увеличиваете объект. Например, Nikon 18-55mm имеет максимальную диафрагму f/.56. Между тем, Nikon 24-70 мм имеет максимальную диафрагму f/2.8. Фикс-объективы также имеют более широкую апертуру по сравнению с зум-объективами, что является одним из их преимуществ. 

Максимальная светосила объектива очень важна, поэтому она добавляется в название объектива. Обычно на объективе вместо косой черты ставится двоеточие, но это означает то же самое. 

Эффекты дифракции на изображениях

Дифракция происходит, когда световые волны интерферируют друг с другом. Каждый раз, когда световая волна проходит через какое-либо отверстие, они интерферируют. По сути, это оптический эффект, который ограничивает разрешение ваших изображений. 

Даже если у вашей камеры большое количество мегапикселей, разрешение не такое впечатляющее. Это происходит, когда свет начинает дифрагировать, когда он проходит через отверстие, такое как ваша апертура. Иногда эффект не так заметен, потому что маленькие диафрагмы обычно улучшают резкость изображения за счет минимизация хроматических аберраций. 

Однако для очень маленьких апертур эффект становится настолько заметным, что становится контрпродуктивным, и именно тогда ваша камера становится ограниченной дифракцией. Когда вы знаете этот предел, вы можете максимизировать детализацию и избежать высокой чувствительности ISO или длительное воздействие которые могут повлиять на качество вашего изображения. 

Как вы используете диафрагму, чтобы избежать дифракции?

Дифракции нельзя избежать, поскольку она связана с физикой фотографии. Каким бы хорошим ни был ваш объектив, дифракция все равно будет влиять на резкость ваших изображений при малых значениях диафрагмы. 

Ниже приведены советы о том, как избежать дифракции при использовании небольших апертур, чтобы изображения оставались четкими и четкими. 

Используйте большую диафрагму

Даже если вы ничего не можете сделать, чтобы изменить физику, есть один способ свести к минимуму влияние на ваши изображения. Все, что вам нужно сделать, это использовать большую диафрагму. 

Если вы хотите получить четкие фотографии, это единственный способ избавиться от дифракции. Если вам нужно сфотографировать сцену с большой глубиной резкости, вам нужно установить диафрагму не менее f/5.6, потому что дифракция не так заметна. 

Кроме того, если вы используете маленькую диафрагму, вы можете улучшить детализацию изображения, потому что углы становятся более резкими во время постобработки. Он не устраняет дифракцию полностью, но является эффективным способом улучшения изображения при использовании малых апертур. 

деконволюция

По сути, с дифракцией можно что-то сделать, когда ваше изображение подвергается процедуре повышения резкости, называемой деконволюцией. Этот метод повышения резкости эффективен, когда у вас есть отличная модель объектива, включая его оптические характеристики. 

Общая деконволюция не минимизирует эффекты дифракции. Тем не менее, это может помочь улучшить резкость ваших фотографий. Он настолько эффективен, что некоторые производители камер включают функцию уменьшения дифракции. Тем не менее, это не устраняет эффект. Это просто нерезкая маска, добавленная в файл RAW. 

Если вы хотите использовать эту функцию, вы можете увеличить ползунок в Camera Raw или Lightroom. Это не будет конкретным, но это имеет значение. Однако, несмотря на то, что вы можете повысить резкость своих изображений во время постобработки, идеальным способом уменьшить вероятность дифракции является использование большей апертуры. 

Какая связь между ISO, выдержкой и диафрагмой?

Диафрагма и скорость затвора объектива камеры контролируют количество света, попадающего на датчик камеры, поэтому он может избежать муаровых узоров и определяет, каким будет результат вашего изображения. Между тем, Международная организация по стандартизации или ISO влияет на количество света, необходимого для создания правильной экспозиции ваших изображений. 

Эти три элемента являются частью треугольника экспозиции. Вам нужно будет иметь все три, чтобы контролировать экспозицию на ваших изображениях, так как одного будет недостаточно. Например, если у вас есть объектив камеры с фокусным расстоянием 600 мм, а диафрагма установлена ​​на f/4, чтобы собрать как можно больше света, это повлияет на глубину резкости и размоет фон. 

Если вы затем установите скорость затвора на 1/1000 секунды, чтобы предотвратить размытие движения, результат будет слишком темным. Поскольку вы не можете поставить под угрозу диафрагму или скорость затвора, вам нужно будет использовать ISO, чтобы завершить треугольник экспозиции и получить четкое изображение. Если вы увеличите ISO до 640, изображение будет фиксированным и не будет зернистым. Вот почему все три должны работать рука об руку для достижения потрясающих результатов. 

Как вы устанавливаете диафрагму на вашей камере?

Вы можете отрегулировать диафрагму на своей камере или на самом объективе двумя способами:

  • Кольцо диафрагмы
  • В камере

Старые объективы оснащены кольцом диафрагмы. Вы можете использовать его для установки диафрагмы на вашей камере. Canon удалила кольца диафрагмы из своих моделей, в то время как Nikon по-прежнему предлагает элементы старых и показательных колец диафрагмы в своих объективах серии D. Вам просто нужно заблокировать кольцо диафрагмы на объективе до самого высокого числа f, что приводит к наименьшей диафрагме, а затем управлять диафрагмой с вашей цифровой зеркальной камеры.

Более продвинутые камеры Nikon позволяют вводить фокусное расстояние и максимальную диафрагму в меню. Ввод данных позволяет камере измерять и распознавать диафрагму, установленную объективом. Он также намного лучше управляет вспышкой. 

Что касается внутрикамерных, то они относятся к современным объективам, не оснащенным кольцами диафрагмы. Вы можете войти в ручной режим камеры или режим приоритета диафрагмы и установить желаемую диафрагму. Вы можете использовать один из элементов управления, расположенных спереди или сзади. Вы также можете использовать программный режим камеры и изменять диафрагму и скорость затвора с помощью смены программы.  

Заключение

Диафрагма — одна из самых важных настроек в фотографии, и она может быть одной из самых запутанных. Это может повлиять на многие части вашего изображения, если все сделано неправильно. К счастью, со временем вы сможете легко настроить диафрагму. 

Помните, что малая диафрагма может затемнить изображение, усилить дифракцию, увеличить глубину резкости и уменьшить аберрации объектива. Что касается больших апертур, то все наоборот. 

Творческие возможности диафрагмы объектива

Диафрагма объектива – это регулируемое отверстие, с помощью которого можно управлять глубиной резкости и количеством света, попадающим на матрицу фотоаппарата. Сама диафрагма представляет собой несколько металлических лепестков образующих собой овальное отверстие. Чем больше лепестков в диафрагме, тем приятнее будет боке.

Диафрагма подобна зрачку глаза: он в темном помещении расширяется, а в светлом – сужается. Так и диафрагма: если света достаточно, то ее можно прикрыть, а если в помещении темно, ее нужно открыть, чтобы пропустить свет на матрицу фотоаппарата. Иными словами, если кадр засвеченный – диафрагму прикрываем (увеличиваем ее значение), если кадр темный – диафрагму открываем (уменьшаем ее значение)

Глубина резкости

Главной творческой возможностью диафрагмы является управление глубиной резкости. 

Глубина резкости – это пространство в кадре, находящееся в резкости. При меньшем значении диафрагмы f1.8-f2.8 резкое пространство в кадре будет меньше, чем при больших значениях, например f7.1-f11.

Глубина резкости – мощный инструмент фотографа, с помощью которого можно акцентировать внимание зрителя на конкретном объекте, красиво размывая передний и задний планы, или же отобразить окружающую реальность резкой по всей площади кадра. Лучше всего продемонстрировать игру с глубиной резкости получается на фотографировании цветов.

Если вы хотите, чтобы цветок был частью окружающего пейзажа, вы можете диафрагму закрыть до значения f8-f11, а если по вашей задумке цветок должен стать главным героем кадра, сделать акцент на цветке и размыть фон позволит открытая диафрагма f1.

2-f2.4.

При использовании маленькой глубины резкости нужно внимательно следить за попаданием резкости на нужные объекты, после съемки увеличивать фотографию и проверять, не сбился ли фокус с объекта на фон.

Вот еще несколько фото, которые иллюстрируют разницу при различных значениях диафрагмы. Смотрите и учитесь управлять своим фотоаппаратом!

Малая глубина резкости

На малых значениях диафрагмы можно получить интересные творческие эффекты.

Портрет

Когда мы хотим выделить модель, а задний план размыть, то есть подчеркнуть объект при помощи фокуса, то используют открытую диафрагму. 

Режим приоритета диафрагмы – любимый режим фотографов-портретистов. Достаточно лишь установить необходимое значение диафрагмы, а фотоаппарат сам скорректирует выдержку и другие параметры для получения красивого снимка.

 

Боке

Боке – это красивое размытие фона. Боке получается особенно красивое, когда на фоне есть огоньки, которые превращаются в интересные светящиеся кружочки в расфокусе.

Лучше всего эффект боке получается на длиннофокусных объективах. Портретное фокусное расстояние идеальное для боке от 75mm до 250mm.

Большая глубина резкости

Большая глубина резкости позволяет четко отобразить все объекты, попадающие в кадр.

Пейзаж

Когда мы фотографируем природу, то лучше, чтобы все изображение было четким, все планы были резкими. 

Поэтому диафрагму делают более закрытой, выставляют большие значения диафрагмы: от 8 до 16. Закрывать диафрагму больше f16 не рекомендуется, так как могут появиться дефекты в изображении. Диафрагмы до f16 хватит для того, чтобы все объекты попали в резкость.

Предметная съемка

В предметной рекламной съемке требуется, чтобы весь предмет был в резкости, поэтому используем прикрытые диафрагмы.  

Правда, если мы этот предмет помещаем в интерьер, мы можем приоткрыть диафрагму и сфокусироваться на объекте съемки, чтобы он был резким и четким, а интерьер – размытым.

Макросъемка 

Макросъемка происходит на малых дистанциях, поэтому, чтобы объект съемки был в фокусе, диафрагма должна иметь малое отверстие. Для макросъемки обычно используется диафрагма от f16 до f22.

Звездное сияние

Также при съемке источников света на закрытых диафрагмах можно получить вот такой вот эффект «звездного сияния».

Смещение акцента

Эффект смещения акцента внимания с объекта на объект можно интересно передать при съемке еды: аппетитного кусочка и рук, которые тянутся за ним.

Теперь вы точно сможете верно расставить акценты при съемке различных сюжетов.

Поделиться в социальных сетях

5812

Видео уроки о фотографии для начинающих

Графическая зависимость диафрагмы, выдержки и ISO известна под названием «треугольник экспозиции». Для фотографа важно знать и понимать эту зависимость, для получения качественных, хороших снимков.

Это визуальное представление взаимосвязи основных параметров фотокамеры поможет новичкам понять и запомнить, как влияют параметры друг на друга. Давайте рассмотрим подробно каждый элемент.

ISO

ISO (светочувствительность) — параметр вашей камеры, который определяет уровень чувствительности камеры к свету. ISO характеризуется числовыми значениями: чем меньше число, тем ниже чувствительность к свету, чем больше значение, тем больше чувствительность к свету. В зависимости от вашей камеры, самое низкое значение бывает 50, 100, в редких случаях 200.

Фотографы должны знать и понимать соответствующие настройки ISO. Например, если вы хотите больше насыщенное изображение с минимальным количеством шума и большим количеством деталей, то следует выставлять ISO на 100.

Поднимая значение ISO насыщенность изображения и количество деталей будет уменьшаться, а шум увеличиваться.

 Увеличение ISO позволяет снизить количество света, требуемое камере для снимка, что позволит фотографировать в темное время суток или в плохо освещенных помещениях.

Например, для снимка на закате, для того, что бы темная земля на фоне яркого неба не уходила в глубокие тени, следует поднять ISO примерно до 400. Вот, что получится.


ISO 400 , F / 9, 1 / 320s 

Кстати, вопрос съемки закатов и, как таковой, нехватки динамического диапазона решаются разными способами, такими, как брекетинг, HDR и градиентными фильтрами. По этой теме советую почитать следующие мои стать:

  • — Все, что нужно знать о фильтрах для пейзажной фотографии
  • — Руководство по созданию естественного HDR
  • — Что такое брекетинг в фотографии? И как его сделать 

Диафрагма

Физически диафрагма — это отверстие находится в объектив камеры, если говорить простым языком. Посмотрите внимательно на объектив камеры, вы увидите круглые или кольцевые металлические лепестки, которые открываются и закрываются при изменении значения f.

Открываясь и закрываясь диафрагма позволяет регулировать количество света, которое будет попадать на матрицу вашей камеры

Значение диафрагмы определяется обратным численным значением с буковкой f впереди. Вот ряд значений:  f/1.4, f/1.8, f/2.0, f/2.8, f/3.6, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16 и f/22. Крайние значения определяются характеристиками объектива, светосильные объективы позволяют открывать диафрагму до значений f/1.2. 

Обратите внимание, чем численное значение больше, тем сильнее диафрагма закрывается и, соответственно, количество пропускаемого света уменьшается.  И наоборот, чем меньше значение диафрагмы, тем сильнее она открывается и тем больше света будет попадать на матрицу фотоаппарата.

Кроме того, следует запомнить, что чем шире открыта диафрагма, тем будет сильнее размываться задний фон (это называется — малая глубина резкости). Закрывая диафрагму вы увеличиваете глубину резкости и, соответственно, задний план будет размываться меньше. По началу это тяжело запомнить, но это поможет сделать вам тот самый треугольник экспозиции, в котором все прекрасно иллюстрированно.

Вот, фотография, сделанная на открытой диафрагме, благодаря чему задний фон размыт и объект съемки (девушка) отделена от фона. Это придает фотографии глубину. Смотрятся такие фотографии гораздо профессиональней и лучше, чем просто фото девушки с четким мостом на заднем плане. 


ISO 100, F / 1.4 , 1 / 250s

Выдержка

Выдержка — это скорость с которой затвор камеры открывается и закрывается, определяя продолжительность времени воздействия света на матрицу фотоаппарата. В то время, как диафрагма — это количество света передаваемого на матрицу, выдержка — это длительность этой передачи.

Выдержка измеряется в долях секунды, например, 1/100 с. Со школы помним, чем больше число в знаменателе дроби, тем меньше значение дроби, т.е., например, 1/100 > 1/500. Не перепутайте!

Влияние выдержки на фото простое: чем дольше выдержка, тем больше света будет попадать на матрицу, тем больше будут размываться быстро движущиеся объекты. И чем меньше выдержка тем четче будут движущиеся объекты, но тем меньше света будет попадать на матрицу камеры, делая кадр темнее.

Таким образом вы можете экспериментировать и делать с помощью выдержки художественные кадры.

Пример 1: Снимая, колышущуюся на ветру, траву вы можете увеличить выдержку для получения динамики и ветрености в кадре, на котором в итоге получите четкие статические предметы и размытую траву.

Пример 2: Снимая облака на выдержке вы получите динамические облака размытые, которые построят вам совершенно другой кадр.  На фото ниже, я фотографировал побережье о.Пхукет вечером, обратите внимание, как размываются облака и листья от ветра. Так же видно, как огни от фонарей начинают превращаться в звездочки.

Пример 3: Используйте выдержку для съемки в темное время суток, вы избавитесь от шума и получите различные эффекты изображения световых огней, в зависимости от длины выдержки. По ночной фотографии советую прочитать мою статью о балансе белого.
Вот вам пример фотографии по примерам №3 и №4, сфотографированной мной, прошедшей зимой.

Пример 4: Для съемки звездного неба.

В общем, вариантов использования выдержки, для получения художественных эффектов много.

Вывод:

Сочетание ISO, диафрагмы и выдержки приводит к эквивалентной величине экспозиции для каждого конкретного снимка. Если какой-либо один из этих параметров регулируется, это ведет к изменению конечной экспозиции. Что бы кадр был правильно экспонирован, изменяя один параметр нам обязательно придется изменить другой. 

Я уже упоминал в своих статьях о том, что вы не должны забывать о правильной экспозиции кадра, фотографируя в ручном режиме.  Обращайте внимание на индикатор в видоискателе (см. картинку ниже), который показывает как экспонирован кадр в данный момент, при текущих настройках.

Если ползунок слева от нулевого значения, то то кадр темный (недодержанный), а если справа от нуля, то кадр пересвечен. Выводите ползунок на ноль, путем изменения настроек.

Например, если у вас настройки — 1/160, диафрагма F/2. 8 и ползунок смещен влево, то кадр получится темным, и то бы это исправить, следует либо шире открыть диафрагму, до значения  F/2.0, либо увеличить выдержку до 1/100, в условиях концерта лучше сделать первое. С пересвеченным кадром все в точности наоборот — либо прикрываем диафрагму, либо уменьшаем выдержку.

Шпаргалку, которую можно распечатать и брать с собой, о том, как выдержка диафрагма и ISO влияют на фотографию вы можете посмотреть вот в  этой моей статье.  

Выучите все эти зависимости, треугольник поможет Вам в этом!
Всем удачи, друзья и хороших кадров!

Любые вопросы можно задавать в комментариях под этой статьей, в группе Вконтакте или в группе в Facebook.

Определение диафрагмы для фотосъемки — примерная таблица и советы

Это руководство по диафрагме в фотографии. Диафрагма — одна из составляющих экспозиционного треугольника.

Знание того, как управлять диафрагмой, обеспечит больший контроль над внешним видом ваших изображений.

Сказав это, давайте приступим!

Содержание

1

Что такое диафрагма в фотографии?

Апертура — это отверстие в линзе, через которое проходит свет. Большая диафрагма сделает ваше изображение ярче. Меньшие значения диафрагмы сделают ваше изображение темнее. В то время как средние значения диафрагмы отображают «достаточное» количество света.

Итак, весь свет, попадающий в камеру, контролируется диафрагмой. Это проще, когда вы сравниваете это с реальными ситуациями.

отверстие в линзе

Вы видели, как увеличивается зрачок кошки в темноте? Они становятся массивными по сравнению с дневным временем.

В темноте радужная оболочка расширяется, и зрачки кажутся больше. Напротив, ваши зрачки станут меньше в областях с ярким светом.

То же самое относится и к апертуре. Вы можете сделать его больше или меньше в зависимости от вашей цели и среды.

Aperture также может добавить глубину вашему изображению. Глубина резкости управляет фокусом вашей камеры.

Правильный выбор глубины резкости сделает ваше изображение изысканным. Красиво размытый фон, который идеально подчеркивает важность вашего объекта.

Это должно в значительной степени определить для вас апертуру. Но знаете ли вы оптимальную величину диафрагмы?

Лучше иметь большую или меньшую апертуру?

Скажу только что средний премиум. Вы получаете лучшее из обоих миров, не жертвуя качеством фотографии.

Посмотрите на эту таблицу, чтобы увидеть различия:

Диаграмма диафрагмы

Зацикливание на более высокой диафрагме объектива просто сделает все ярким. Это хорошо для условий низкой освещенности, но ограничивает глубину резкости.

Использование исключительно нижней диафрагмы заставит вас снимать только при ярком освещении. Это дает вам более глубокую глубину резкости, что часто бывает хорошо.

Все зависит от того, как вы хотите, чтобы готовое изделие выглядело. Хотя диафрагма влияет на глубину резкости и экспозицию, вы все равно можете что-то с этим сделать позже.

Каждый вариант имеет свое особое место для каждого фотографа.

Лучше всегда регулировать диафрагму. Итак, давайте поговорим о хорошей диафрагме, не так ли?

Что считается хорошей апертурой?

Ну, это зависит.

Посмотрите на яркость окружающей среды. Слишком темно, что ваш объект окутан тьмой? Или он просто ужасно яркий?

Диафрагма для более темных условий

Естественно, для более темных условий вам понадобится более высокая апертура. Использование больших апертур, таких как f/2.8 (или больше) и f/4, должно быть достаточным.

Диафрагма для яркого окружения

С другой стороны, если вы находитесь в ярком окружении, вам следует выбрать более низкую диафрагму. Возможно, используйте f/5.6 или f/8 (или ниже), чтобы изображение выглядело естественно.

Но ваша диафрагма повлияет на глубину резкости.

Выбор диафрагмы f/16 позволит вам уловить детали фона. В противоположность этому, диафрагма f/2.8 просто размывает фон, создавая эффект боке.

Диафрагма влияет на входящий свет, что может вас беспокоить. Не паникуйте, мой друг, вы все еще можете настроить яркость, изменив скорость затвора.

Вы также можете изменить ISO, чтобы настроить экспозицию, если это необходимо. Помните треугольник экспозиции?:

Всегда лучше менять диафрагму в зависимости от ваших потребностей. Я бы сказал, что использование объектива со средней апертурой вполне подойдет.

Фон и передний план будут слегка резкими. Не самый лучший, но достаточно удобный.

Что такое F-стоп?

Вы должны были заметить «F/8» на своей камере. Назовем это диафрагмой f-stop.

Обычно вы можете найти его на ЖК-экране и сопровождать определенным номером. Некоторые камеры не используют косую черту («/»), но это не имеет большого значения.

Диафрагмы указывают размер диафрагмы. Большие апертуры используют меньшие числа, в то время как меньшие апертуры используют большие.

Опять же, обратитесь к этой таблице для наглядной помощи:

Диафрагма f-stop chart

Диафрагмы в основном представляют собой дроби. F/4 больше, чем f/16 из-за дробей.

Большие апертуры ближе к 1 (или 0,95, если быть точным). Продолжайте считать, и апертура станет меньше.

Поначалу это многих сбивает с толку, но я уверен, что вы к этому привыкнете.

Как диафрагма влияет на экспозицию ?

Помните про глаза, о которых упоминалось ранее? Что ж, он отвечает и на этот вопрос.

Зрачки становятся больше, что позволяет поглощать больше света. Давая нам (а также животным) способность в некоторой степени видеть в темноте.

Большие апертуры

Большие апертуры позволяют большему количеству света проникать в датчик. Это приводит к тому, что фотографии получаются с большей экспозицией. Он также удобно раскрывает мелкие детали вашего объекта.

Апертуры меньшего размера

Апертуры меньшего размера предотвратят попадание света на сенсор.

Полные стопы удваивают или вдвое уменьшают количество получаемого света. Диафрагма f-stop 1,4 пропускает вдвое больше света по сравнению с f/2.

Как диафрагма влияет на глубину резкости?

Глубина резкости — это резкость ваших фотографий. «Малая» глубина резкости размывает фон и фокусирует внимание на переднем плане.

Большие диафрагмы позволяют сфокусировать внимание зрителей на объекте. Как будто вы ставите их на пьедестал и делаете эти предметы изюминкой.

Он «отделяет» объект от занятого фона, который в противном случае не добавил бы никакой ценности.

Будучи полной противоположностью, «глубокая» глубина резкости фокусируется как на переднем, так и на заднем плане. Придание обоим оптимального уровня резкости.

Меньшая апертура обычно используется для пейзажной и архитектурной фотографии. Это дает полную резкость спереди назад.

Вы столкнетесь с некоторыми незначительными проблемами, если вы отклонитесь от f/22. Не стесняйтесь исследовать использование каждой апертуры, большой или маленькой.

Как выбрать правильную диафрагму?

Возвращаясь к теме хорошей светосилы, этот раздел будет более подробным.

Я предполагаю, что вы также можете настроить выдержку и ISO, чтобы отрегулировать как резкость, так и экспозицию. Выбор правильной диафрагмы умоляет вас определиться с целью снимка.

Это приводит к нашему первому вопросу: вы фокусируетесь на чем-то на переднем плане, на заднем плане или на том и другом одновременно?

Результат вашего решения определит, нужны ли вам большие или маленькие отверстия. Предоставление вам приблизительной оценки для начала перед настройкой.

После того, как вы нашли идеальную диафрагму, вам может понадобиться отрегулировать экспозицию. Измените скорость затвора и ISO, чтобы правильно настроить экспозицию.

Вуаля, готово! Что ж, возможно, вам придется потренироваться и прочитать еще пару статей, чтобы освоить это.

Но ведь прогресс есть прогресс, верно?

Как установить диафрагму в вашей камере?

Предполагается, что вы хардкорны и хотите изменить диафрагму в ручном режиме.

Небольшое сообщение Я использую Nikon D5000 в качестве эталона. Методы различаются между различными и более старыми камерами.

  • Прежде всего, переместите диск в верхней части камеры в положение «M». Продолжайте нажимать и удерживать кнопку +/- под затвором.
  • Вращение заднего диска управления влево уменьшит диафрагму и наоборот. Слева для маленькой апертуры, справа для большей апертуры.

В то время как на Nikon 5200, 3200 и большинстве повстанцев Canon методы аналогичны:

  • Для пользователей Canon вам нужно будет удерживать кнопку AV. Удерживайте его и вращайте диск, чтобы отрегулировать диафрагму.
  • На Nikon сверху будет кнопка +/-. Удерживая ее, вращайте диск для большого пальца, чтобы установить диафрагму.

Другие модели камер используют диск для изменения диафрагмы. Обычно камера более высокого класса (D7000, Canon 7D и т. д.) имеет собственный диск для изменения диафрагмы.

Если проблема не устранена, обратитесь к руководству пользователя камеры!

Что Aperture делает с фотографиями?

Aperture применяет к вашим фотографиям различные эффекты, начиная с экспозиции, глубины резкости и многих других. Мы объясним пару эффектов, которые часто коррелируют с апертурой, например;

  • резкость
  • дифракция
  • маленькая апертура, улавливающая шумные блики
  • эффект звездообразования.

Поехали!

1. Различная глубина резкости

В каждой области фотографии диафрагма используется по-разному.

Например, фотографы-портретисты обычно используют широкую/большую диафрагму в диапазоне от f/1,4 до f/2,8.

Это эффективно направляет внимание зрителя к центру фотографии. Так называемые «сливочные» и «мечтательные» всегда будут в портфолио фотографа-портретиста.

В то время как пейзажные фотографы используют меньшую диафрагму для съемки… пейзажей. Это позволяет им захватывать все с достаточной резкостью.

эффект «боке» при большой диафрагме

2. Дифракция

Диафрагма также может отрицательно сказаться на ваших фотографиях. Опасности для вашей резкости из-за дифракции и аберрации.

Проще говоря, дифракция — это потеря резкости из-за крошечных отверстий. Свет мешает сам себе и становится размытым.

Вы не заметите этого при использовании диафрагмы от f/8 до f/16. Диафрагмы меньше, чем f/22, как правило, все портят, избегайте этого.

дифракция

3. Резкость

Большая диафрагма даст очень небольшую глубину резкости. Эффективно размывает все, что находится позади, и предметы, находящиеся далеко от вас.

Меньшие апертуры обеспечивают большую глубину и общую резкость. Тем не менее, «лучшая» резкость находится на уровне f/5.6.

Другой объектив с другим качеством изменит это приблизительное число. Возьмите его на тест-драйв, чтобы найти идеальную среднюю апертуру.

4. Маленькая диафрагма слишком хорошо справляется со своей задачей

Фотография с малой диафрагмой около f/16 даст вам большую глубину резкости. Но вы также можете запечатлеть некоторые нежелательные детали.

Мелкие детали, которые просто добавили бы бесполезный шум, например, капля воды, крупинка грязи, список можно продолжить.

Этого можно избежать, установив среднюю диафрагму около f/5,6. Постоянная очистка объектива при загрязнении также должна помочь.

Но в других случаях это не всегда будет так просто.

Маленькие пылинки видны как божий день при использовании крошечных отверстий. Обычно они просто невидимы при использовании больших апертур.

Эта проблема подчеркивает важность чистых сенсоров камеры.

К счастью, быстрое редактирование с помощью Photoshop или даже Lightroom поможет. Процесс может быть не поспешным и элегантным, но тогда он просто оставляет его там.

В следующий раз, если вы планируете делать снимок через банку, используйте среднюю диафрагму. Просто все выглядит чище.

5. Эффект звездообразования или солнечной звезды

Этот эффект «звездообразования» часто встречается на портретных фотографиях.

Этот эффект часто недооценивают, но он просто прекрасен. Это солнечные лучи, которые упускаются, когда вы снимаете частично заблокированный источник света.

В большинстве случаев этим ярким источником света будет великолепное солнце.

Чем меньше отверстие, тем сильнее эффект. Фотографы обычно используют меньшую диафрагму около f/11, чтобы запечатлеть этот эффект.

Нечетное количество лепестков диафрагмы часто удерживает в два раза больше солнечных лучей. В то время как камеры с четным количеством лепестков диафрагмы пропускают одинаковое количество лучей в зависимости от их лепестков.

Использование камеры с 9 лепестками диафрагмы даст вам 18 солнечных лучей. В то время как 8 лепестков диафрагмы будут иметь только 8 лучей.

Четное количество лопастей приведет к тому, что солнечные лучи будут перекрываться, что приведет к минимальному количеству лучей.

Некоторые линзы передают эффект лучше, чем другие. Некоторые популярные объективы, используемые для ловли «звездных вспышек», — это EF16-35mm f/2. 8L II USM и более распространенный Canon 16-35mm.

Сначала используйте то, что у вас есть, и попробуйте использовать меньшую апертуру. Посмотрите, насколько определены и ясны эффекты, а затем решите, покупать новый или нет.

Эффект звездообразования

Заключительные замечания

Диафрагма определенно играет большую роль при съемке фотографий. Каждая диафрагма имеет свое применение в каждой нише фотографии.

Вы узнали, как найти оптимальную диафрагму, какие эффекты при этом проявляются, а также как настроить ее в ручном режиме.

Изучение диафрагмы и привыкание к ней ускорит ваше путешествие в мир фотографии. Овладение им сделает вас на шаг ближе к славе.

Если вы более визуальный человек, вот инфографика:

Если вы хотите использовать это изображение, вставьте этот HTML на свою страницу:

  imaginated.com/wp-content/uploads/2021/11/Aperture-Infographic -scaled.jpg" alt="Что такое инфографика Aperture">
Предоставлено Воображаемый

Как выбрать диафрагму для управления глубиной резкости :: Секреты цифровой фотографии

РегистрацияВойти

  • Как мне?
    • Avoid RedEye
    • Create a Selfie
    • Images of the Moon
    • Fix Blurry Photos
    • Take Sports Photos Indoors
    • Protect my Photos
    • Backup my Photos
    • Store my Photos
    • Take Sharp Photos
    • Правила фотосъемки
    • Понимание «мм» на моем объективе
    • Создание размытого фона
    • Что такое режим P?
  • Tips and Tutorials
    • Techniques
    • Common Subjects
    • Composition
    • Types of Photography
    • Post Processing
    • Color
    • Gear
    • Camera Settings
    • Being a Photographer
  • Free Courses
    • Улучшите свои фотографии
    • Еженедельный информационный бюллетень
    • Landscape Photography
    • Flash Photography
    • HDR Photography
    • Black and White Photography
    • Photographing Christmas
  • Products
    • Photography Simplified
    • Photograph Your Year
    • Post Processing for Photographers
    • Intermediate Post Processing
  • Электронные книги
    • Пейзажная фотография
    • Фотосъемка со вспышкой
    • HDR-фотография
    • Черно-белая фотография

Диафрагма

Дэвид Петерсон

Если у вас есть фотоаппарат, вы, вероятно, хотя бы слышали термин «диафрагма». Но ваше понимание того, что это значит, может во многом зависеть от того, какая у вас камера и как вы ее используете. Сегодня я объясню, как именно настройка диафрагмы влияет на ваши изображения и какие настройки диафрагмы использовать в каких ситуациях.

[Приоритетные режимы верхнего изображения пользователя Flickr abanakas]

  • Nikon D200
  • 200
  • f/7.1
  • 0.006 sec (1/180)
  • 60 mm

drops of spring by Flickr user Steve took it

If если вы снимаете моментальные снимки, а ваша основная камера — это основная камера, вам может быть проще всего выбрать настройки камеры на основе этих маленьких значков. Вы знаете, что я имею в виду: маленький бегущий человек для скоростных видов спорта, цветок для крупных планов, гора для пейзажей — в зависимости от того, насколько вы причудливы, у вас могут быть даже отдельные настройки для собак, кошек. , закаты, фейерверки и еда. Все эти настройки облегчают вам съемку отличных фотографий в различных условиях, не задумываясь об этом. И в зависимости от того, насколько вы вовлечены в событие, которое вы фотографируете, вы, возможно, не захотите слишком много думать о настройках вашей камеры. И это нормально.

Но есть еще куча причин, по которым вы должны понимать, что происходит в вашей камере всякий раз, когда вы выбираете любой из этих маленьких значков. Понимание того, как ваша камера делает отличную экспозицию, означает, что вы сможете довольно плавно перейти от этой точки и снимать на цифровую зеркальную камеру, если когда-нибудь решите, что хотите относиться к фотографии более серьезно. И эта цифровая зеркальная камера и ваши знания о том, как ее использовать, будут означать еще более качественные фотографии и, что более важно, контроль над этими фотографиями и тем, как они выглядят.

Триединство фотографии — это ISO, выдержка и да, как вы уже догадались, диафрагма. Многие профессионалы скажут вам, что вы не сможете по-настоящему освоить фотографию, пока не поймете все три. И, честно говоря, апертура, наверное, самая важная и сложная из трех.

К счастью, это не настолько сложно, чтобы вы не могли понять и начать использовать его после пары коротких уроков. Так вот.

Объяснение диафрагмы

Прежде чем вы действительно поймете, как выбрать диафрагму, полезно понять, что такое диафрагма и как она работает. Я уверен, что вы уже видели это изображение или его вариант:

Это изображение объектива вашей камеры с различными диафрагменными числами или, точнее, «диафрагмы», которая представляет собой механизм, контролирующий количество света, попадающего на матрицу вашей камеры. Думайте об этом как о зрачке вашей камеры. Когда вы находитесь на улице при ярком солнечном свете, зрачок в вашем глазу сужается до простой точки, что препятствует попаданию слишком большого количества света на сетчатку. Это причина того, что вы не слепнете на ярком солнце, а также причина того, почему вам больно, когда вы быстро переходите из темной комнаты на яркий свет снаружи — вашему глазу нужно некоторое время, чтобы приспособиться к изменению освещения. Точно так же, когда вы находитесь в темной комнате, ваш зрачок увеличивается, позволяя большему количеству света достигать сетчатки.
Диафрагма вашей камеры работает точно так же: более широкая диафрагма позволяет большему количеству света достигать сенсора камеры, так же как более широкий зрачок позволяет большему количеству света достигать вашей сетчатки. Меньшая апертура позволяет меньшему количеству света достигать сенсора камеры, так же как меньший зрачок позволяет меньшему количеству света достигать вашей сетчатки.

Те самые f-числа

Теперь многие фотографы запутались во всем этом f-числе, и легко понять, почему. f числа сначала кажутся обратными. Например, f/22 — это не большая диафрагма, как может означать большое число, а маленькая. Точно так же f/4 — это не маленькая диафрагма, как может означать маленькое число, а большая. Один из способов запомнить это — думать о числах f как о знаменателях дробей, как они и записываются. 1/22, например, меньше, чем 1/4; следовательно, f/22 меньше, чем f/4.

Что делает Aperture?

Как я объяснил выше, диафрагма определяет количество света, попадающего на матрицу вашей камеры. У него также есть вторая (и более важная) функция, о которой я расскажу ниже. Но вернемся к свету: из этого следует, что при съемке в условиях низкой освещенности вы выберете большую диафрагму, а при съемке в условиях яркого освещения выберете маленькую диафрагму. Не всегда верно, что вы будете выбирать диафрагму исключительно в зависимости от условий освещения, но определенно есть несколько случаев (особенно в экстремальных условиях освещения), когда вы не сможете сделать хорошую экспозицию, не используя очень маленькая или очень большая диафрагма, например:

Сцены при очень слабом освещении

Когда вы фотографируете в темной комнате или на улице ночью и у вас нет штатива или устойчивой поверхности, которую можно использовать как штатив, у вас может возникнуть соблазн просто снять включите встроенную вспышку. Не делай этого! Ваша всплывающая вспышка делает заведомо плохие фотографии при слабом освещении. Вместо этого попробуйте использовать самую большую диафрагму, которую предлагает ваш объектив (вам также может понадобиться использовать более высокое значение ISO, в зависимости от того, насколько темно на самом деле). Эта большая диафрагма позволит вам запечатлеть сцену без вспышки и всех тех уродливых вещей, которые сопутствуют ей, таких как резкие черные «ореолы» теней, размытые лица и красные глаза.

  • Nikon D700
  • 6400
  • f/1.2
  • 0.02 sec (1/50)
  • 50 mm

Beta Male | Low Four от пользователя Flickr Sean Molin Photography

Высокоскоростное движение в помещении

Большинство спортивных мероприятий в помещении имеют довольно хорошее освещение, но, к сожалению, обычно недостаточно хорошее, чтобы вы могли запечатлеть скорость события без размытия движения. Это еще одна ситуация, когда широкая диафрагма может помочь сохранить ваши фотографии. При съемке баскетбольного или хоккейного матча в помещении сочетайте самую большую диафрагму объектива с более короткой выдержкой. Это позволит вам заморозить действие, несмотря на условия освещения в помещении.

В зависимости от того, насколько быстр ваш объект и какова ситуация с освещением, вам также может понадобиться использовать широкую диафрагму, чтобы заморозить движение в условиях наружного освещения. Полезно знать, что для быстрого движения может потребоваться более широкая диафрагма, и всегда помнить о настройках вашей камеры в этих условиях, особенно если вы склонны снимать в приоритетном режиме.


    Старший: Джошуа пользователя Flickr Джордан Чан

Ярко освещенные сцены на открытом воздухе

Иногда в условиях очень яркого освещения — например, на пляже или на снежной сцене — ваша фотография все равно будет переэкспонирована, несмотря на использование очень короткой выдержки. В такой ситуации вам нужно будет выбрать очень маленькую диафрагму. Меньшая диафрагма позволит получить меньше света, что, в свою очередь, позволит вам использовать более длинную выдержку и избежать передержки фотографии.

  • Nikon D800
  • 100
  • f/10,0
  • 0,017 с (1/60)
  • 28 мм

Большой разделительный диапазон пользователя Flickr Luke Zeme Photography и пытаясь запечатлеть движение в текущей воде, облаках или просто где-то еще в ландшафте, вам будет сложно сделать это без помощи очень маленькой апертуры. Это связано с тем, что при больших значениях диафрагмы невозможно уменьшить скорость затвора настолько, чтобы создать какое-либо размытие движения. Теперь, в зависимости от ваших целей, одной маленькой апертуры может быть недостаточно — вам также может потребоваться помощь фильтра нейтральной плотности. Но для очень незначительного размытия движения небольшая диафрагма и штатив могут быть именно тем, что вам нужно для съемки.


    Все под солнцем от пользователя Flickr spodzone

Глубина резкости

просто выбирая настройку на основе доступного света. На самом деле большую часть времени вы будете выбирать диафрагму по разным причинам.

Уверен, вы много раз слышали термин «глубина резкости». Глубина резкости — довольно простое понятие, на самом деле оно просто относится к размер сцены, которая останется в фокусе при съемке кадра . Изображение с большой глубиной резкости находится в фокусе от точки, очень близкой к камере, до точки, расположенной очень далеко. На изображении с малой глубиной резкости объект может быть единственной частью сцены в фокусе, при этом передний план и фон быстро теряют фокус. На изображениях с очень малой глубиной резкости в фокусе может быть только часть объекта. Глубина резкости напрямую связана с диафрагмой: изображения с малой глубиной резкости были сняты с широкой диафрагмой; изображения с большой глубиной резкости были сняты с меньшей апертурой.

Очевидно, решение о выборе большой или малой глубины резкости является творческим, но вот несколько примеров того, когда вы можете захотеть использовать одно или другое:

Съемка макроизображений

Макроизображения теряют фокус очень быстро даже на меньших диафрагмах. Чтобы запечатлеть как можно больше деталей в этом цветке, жуке или морской раковине, вам нужно выбрать самую маленькую диафрагму, которую предлагает ваш объектив. Это, конечно, также потребует, чтобы вы использовали более медленную скорость затвора и, вполне возможно, штатив.


Мне не нужны тени, чтобы выглядеть круто Пользователь Flickr spettacolopuro

Сцены с занятым фоном

Иногда вы настолько поглощены своим объектом, что не замечаете сумасшедший, уродливый фон позади нее. Занятый фон может действительно отвлечь внимание от вашего объекта и сделать изображение хаотичным и трудным для восприятия. В таких ситуациях лучше всего выбрать небольшую глубину резкости (большая диафрагма, маленькое число f), чтобы размыть все эти уродливые детали фона. Когда они выпадают из фокуса, ваш зритель больше не замечает их и вместо этого фокусируется на вашем объекте.

  • Canon EOS 40D
  • 200
  • F/2,0
  • 0,005 SE (1/200)
  • 50 MM 905 SE (1/200)
  • 50 MM 905 SE (1/200)
  • 905 SE (1/200). Контекстные фоны

    Вы не всегда хотите размывать эти фоны, особенно те, которые не уродливы. Контекст может быть очень важен в фотографии. Например, если вы снимаете изображение ковбоя, гоняющего скот, размывание скота означает, что вы размываете важную часть истории. Подумайте, будет ли этот фон важен для изображения, которое вы хотите изобразить. Если это так, выберите меньшую диафрагму (большое число f). Если это не так — или если это настолько хаотично и отвлекает, что фактически конкурирует с вашим объектом — размойте его с более широкой диафрагмой.


      BR015S06 Всемирный банк пользователя Flickr Коллекция фотографий Всемирного банка

    Пейзажи

    Большую часть времени (но не всегда) вам нужно, чтобы ваши пейзажи были в фокусе от переднего до заднего плана. Это потому, что вы хотите, чтобы ваш зритель видел сцену так, как если бы он или она были там, принимая все это. Меньшая диафрагма даст вам гораздо большую глубину резкости по всему изображению.

    • Canon PowerShot SX10 IS
    • 80
    • F/8,0
    • 0,004 СЕД (1/250)
    • 5 мм

    ИСЛАНСКАЯ ЛАССИПА. Допустим, вы фотографируете коллекцию штурмовиков Lego и просто для контраста поместили Дарта Вейдера где-то в центре толпы. Вы можете выборочно сфокусироваться на Дарте, чтобы выделить его среди своих миньонов. В этом случае вы должны использовать большую диафрагму и следить за тем, чтобы ваш объект оставался в пределах этой малой глубины резкости. Если бы вы хотели, чтобы Дарт немного слился со своими штурмовиками, вы бы вместо этого выбрали меньшую апертуру — это сфокусировало бы его и все остальные фигуры. Разумеется, в любом подходе нет ничего плохого — не обязательно важно, какой выбор вы сделаете, важно то, что вы делаете выбор сознательно, а не позволяете этой злой «автоматической» настройке сделать это за вас.

    • Canon EOS 5D
    • 100
    • F/4,0
    • 0,3
    • 200 мм
    • 9192
    • 200 мм
    • 9192
    • 200 мм

      919 2

    • 200 мм

      9110 0,3

    • пользователь Flickr Jonathan_W (@whatie)

    Заключение

    Теперь я предлагаю вам задание: на этой неделе выйдите в свой район и найдите по одной ситуации, похожей на каждую из ситуаций, описанных выше. Сделайте снимок, используя глубину резкости/диафрагму, которые, по вашему мнению, подходят для данной сцены. Тогда возьмите другой, который является полной противоположностью. Вернитесь домой и сравните два изображения. Как выбранная вами диафрагма создает или разрушает изображение? Были ли случаи, когда вы могли сделать неправильный выбор или когда сделанный вами выбор удивил вас? В конце концов, все правила могут быть нарушены, и не может быть правильного или неправильного выбора. Ситуации, которые я описал выше, являются просто рекомендациями по использованию диафрагмы, но помните, что художественный выбор в конечном счете остается за вами.

    Большинство людей считают этот пост крутым. Что вы думаете?

    Awesome (442)

    Интересно (99)

    Полезно (58)

    СКАЗАЯ (8)

    Сложность:

    Начальник

    Длина:

    17 минут

    Категория:

    LightPertureShutterShutterShutterShutterShutterSpth offthis offty.

    О Дэвиде Петерсоне

    Дэвид Петерсон является создателем Digital Photo Secrets и Photography Dash и любит обучать фотографии других фотографов по всему миру. Вы можете следить за ним в Твиттере на @dphotosecrets или в Google+.

    469 022

    Подписчики

    1 269

    Статьи

    231

    Видео

    Помогаем миру делать лучшие фотографии.

    Секреты цифрового фото

    О Дэвиде

    Отзывы

    Регистрация

    Войти

    Разделы

    Как мне?

    Советы и учебные пособия

    Бесплатные курсы

    Продукты

    Электронные книги

    Помощь и поддержка

    Свяжитесь с нами

    Политика конфиденциальности

    Задать вопрос Дэвиду

    Информационный бюллетень по электронной почте

    Новые советы и руководства каждую неделю. Единственный информационный бюллетень по фотографии , который вам когда-либо понадобится прочитать!

    Политика конфиденциальности

    Черно-белая фотография

    Делайте замечательные черно-белые фотографии.

    Не ограничивайтесь цветом!

    Фотосъемка со вспышкой

    Добавьте новое измерение своим изображениям с помощью вспышки!

    Бесплатный электронный курс, показывающий, как использовать вспышку камеры

    • Следуйте за нами!

    © 2022 Vivitec Pty Ltd. Все права защищены.

    Лучшая диафрагма для пейзажной фотографии

    Какая диафрагма лучше всего подходит для пейзажной фотографии? Это вопрос, который я часто получаю через информационный бюллетень CaptureLandscapes или от начинающих фотографов.

    Это более сложный вопрос, чем вы думаете. Ответ не так однозначен, как ожидалось.

    Видите ли, не существует одной конкретной диафрагмы, оптимальной для каждой ситуации. Расстояние до переднего плана и заднего плана — лишь один из факторов, играющих важную роль в вашем решении. Тема и творческое видение — еще два.

    Первый шаг — найти лучшее место для вашего объектива. Именно при этой настройке вы обнаружите наибольшую резкость спереди назад с вашей настройкой. Давайте подробнее рассмотрим, что это такое, прежде чем мы перейдем к ситуациям, в которых вы хотите его использовать.

    Что такое зона наилучшего восприятия объектива?

    Если вы только начинаете изучать диафрагму, может показаться странным, что самая резкая диафрагма зависит от используемого вами объектива. Лучшая апертура для моей системы может отличаться от вашей.

    Примечание : в этой статье мы говорим об общей резкости спереди назад, а не о резкости глубины резкости. Когда речь идет о самой резкой диафрагме, я имею в виду точку, в которой общее изображение максимально резкое. Я рекомендую прочитать наше введение в диафрагму в пейзажной фотографии для лучшего понимания этого предмета.

    Лучшим преимуществом объектива является диафрагма, обеспечивающая наилучшую общую резкость. Это пятно находится на расстоянии двух-трех ступеней диафрагмы от самой широкой диафрагмы 9.0015 .

    Например, самая резкая диафрагма Nikon 16-35mm f/4 находится между f/8 и f/11. Более светосильный объектив, такой как 14–24 мм f/2.8, имеет наилучшее соотношение между f/5.6 и f/8.

    Поскольку большинство профессиональных объективов имеют самую широкую диафрагму f/2.8 или f/4, вы часто будете слышать, что лучшая диафрагма — f/8 или f/11 .

    Итак, посмотрите, какая самая широкая диафрагма вашего объектива, и используйте ее для расчета оптимальной диафрагмы для общей резкости. Затем поместите камеру на штатив и сделайте несколько пробных снимков для сравнения.

    Разница между широким и узким отверстием огромна. Прежде чем мы перейдем к TL, давайте кратко рассмотрим, что они собой представляют; DR и ответьте, какая самая лучшая диафрагма для пейзажной фотографии.

    Что такое открытая диафрагма и когда ее следует использовать?

    Открытая или широкая диафрагма — это то, на что мы ссылаемся при использовании низкого числа f/stop. Они обычно используются для размытия фона или переднего плана изображения.

    Например, размещение цветка в непосредственной близости и использование открытой диафрагмы, такой как f/2.8, приведет к тому, что цветок будет резким и в фокусе, а фон будет мягким и размытым (учитывая, что точка фокусировки находится на цветке) .

    Для размытия переднего плана использовалась открытая диафрагма.

    Еще один распространенный пример идеальной ситуации с открытой диафрагмой — ночная съемка. Ночью естественного света не так много, поэтому вам нужно увеличить ISO, использовать более длинную выдержку и использовать открытую диафрагму.

    Имейте в виду, что степень размытости элементов зависит от того, где вы фокусируетесь (передний план, средний план, фон), насколько близко элемент переднего плана находится к вашему объективу и какое фокусное расстояние вы используете (широкоугольный или зум).

    Что такое узкое отверстие и когда его следует использовать?

    Узкое отверстие противоположно открытому. Это означает, что мы смотрим на более высокое число f/stop, такое как f/22.

    Вы, наверное, уже догадались, что при использовании этой диафрагмы большая часть фотографии будет в фокусе. То есть, нет частей, которые размыты или не в фокусе. Это, безусловно, звучит великолепно, и вы можете спросить : «Кристиан, почему тогда это не оптимальная диафрагма?»

    Несмотря на то, что большая часть изображения находится в фокусе, фактическая резкость не так хороша. Это означает, что и передний план, и фон находятся в фокусе, но резкость ниже, чем хотелось бы.

    Узкая апертура использовалась для сохранения резкости изображения спереди назад.

    Узкая диафрагма часто используется, когда между передним планом и фоном имеется значительное расстояние, и вы хотите, чтобы изображение было как можно более резким и сфокусированным.

    Поскольку резкость не так хороша, как при апертуре в диапазоне наилучшего восприятия, многие фотографы предпочитают вместо этого использовать популярную технику совмещения фокуса .

    Еще один сценарий, в котором узкая апертура является преимуществом, — это когда солнце частично закрыто. Использование диафрагмы где-то между f/16 и f/22 приведет к красивым и четким солнечным лучам.

    Какая диафрагма лучше всего подходит для пейзажной фотографии?

    Как вы уже поняли, наилучшая диафрагма для пейзажной фотографии зависит от снимаемого вами изображения и используемого объектива.

    Открытая диафрагма, такая как f/2,8, приводит к тому, что меньшая часть изображения находится в фокусе, но части, которые находятся в фокусе, более четкие, чем они были бы при диафрагме, такой как f/22.

    С другой стороны, узкая диафрагма, такая как f/22, удерживает в фокусе всю сцену, но она не будет такой резкой, как самые резкие участки, снятые с более широкой диафрагмой.

    Но для стандартной пейзажной фотосъемки вы должны найти оптимальное решение для объектива. Он расположен между двумя и тремя стопами от максимальной диафрагмы, что обычно означает, что он будет между f/8 и f/11.


    DON’T FORGET TO SHARE THIS ARTICLE

    • Twitter
    • Facebook
    • Pinterest
    • Flipboard
    • Reddit
    • More

    Узнайте больше об основных настройках

    Диафрагма — одна из основных настроек фотографии. Крайне важно изучить эти настройки, если у вас есть желание улучшить свое мастерство и стать лучшим фотографом.

    Обязательно прочитайте следующие статьи, чтобы ознакомиться с остальными основными настройками:

    • Введение в основы пейзажной фотографии
    • Лучший ISO для пейзажной фотографии
    • Введение в выдержку в пейзажной фотографии

    Моя популярная электронная книга Всестороннее введение в пейзажную фотографию поможет вам лучше понять пейзажную фотографию.

    Диафрагма в фотографии: Страница не найдена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх