Диагональная композиция в фотографии: Диагональная композиция в фотографии. Простые способы компоновки кадра

§2 Правила, приемы и средства композиции. Диагональная композиция

10 простых правил построения композиции в кадре.

1. Контраст

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

2. Размещение

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.

Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
  • Для портрета в полный рост — на уровне пояса.
  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

8. Направление

При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

9. Цветовое пятно

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только «вошёл» в кадр, а не «выходит» из него.

В публикации рассмотрим понятие композиции, видов композиции, которые широко распространены в различных областях искусства, а в некоторых являются основой.

Понятие композиции

В Большом Энциклопедическом словаре дается несколько определений данного понятия. Рассмотрим основные из них, исходя из сферы применения.

Слово происходит от латинского «compositio», что значит «связывание», «составление».

В первую очередь это создание определенного художественного образа или произведения, которое обусловлено его назначением, содержанием и характером. Композиция является самым важным элементом художественных форм, который придает цельность и единство созданному произведению, взаимоподчиняет его компоненты.

Следующие два определения связаны с музыкой и искусством. Одно из них трактуется следующим образом. Композиция — это живописное, музыкальное, графическое или скульптурное произведение. А также может быть процессом сочинения музыки или учебной дисциплиной в музыкальном учебном заведении.

Помимо этого, может включать несколько различных видов искусства.

Теперь приступим к рассмотрению основных видов композиции в различных сферах искусства.

Литература

С данным понятием каждый из нас встречался в школе на уроках изобразительного искусства, литературы и музыки. Подробнее остановимся на литературе, так как в этой области понятие играет ключевую роль для писателя. Рассмотрим также виды композиции в литературе.

К относят повествование, диалог и монолог, портрет и пейзаж, фабулу, описание, авторскую характеристику и отступления, вставные рассказы и систему образов.

Важная роль принадлежит и среди которых выделяют следующие:

Экспозиция (наличие ее в произведении необязательно, она позволяет писателю заранее уведомить читателя о событиях, а также настроить его на нужную волну).

Ретроспекция, иначе называющаяся «взглядом назад». Автор погружает нас в прошлое героев для раскрытия причин ныне происходящего. Наиболее характерен этот прием для рассказа-воспоминания.

Лучшим приёмом для придания произведению интриги является разрыв. Читаемая глава заканчивается интригующим моментом, а в следующей идет речь уже совсем о другом, при этом созданная интрига остается.

Среди видов композиции в литературе выделяют два основных — внешняя и внутренняя. Первая включает разделение текста на составные части: прологи, эпилоги, главы и так далее. Вторая делает акцент на содержании: сюжете, образах, речевых ситуациях и так далее.

Также композиция бывает обратной (произведение начинается с финальных сцен), кольцевой (конец произведения — это сцена, с которой оно начиналось), тематической (основывается на взаимоотношениях главных образов) и зеркальной (строится на симметрии некоторых образов или эпизодов).

Дизайн

Определенных видов композиций в дизайне, как правило, нет. Есть средства, качества и свойства композиции, которые мы и рассмотрим.

К средствам относятся линия, штриховка, пятно, цвет, светотень, а также линейная, цветовая и воздушная перспективы. Художники часто используют в своей работе сразу несколько средств. Например, линию, пятно и штрихи.

Линия считается основным средством Светотень используется для передачи на рисунке объема предметов. Перспективы применяются для создания иллюзии пространства.

Теперь перечислим качества и свойства композиций в дизайне: композиционное равновесие, гармоничная целостность, симметрии и асимметрии, динамичность и статичность композиции, единство характера форм.

Архитектура

В архитектуре также широко используется композиция, а виды композиции многочисленны.

Она предполагает организацию элементов архитектуры для достижения гармоничности и единства. Выбор той или иной композиции осуществляется не только на основе эстетических принципов, но и определяется всеми требованиями к архитектурному строению.

Рассмотрим виды архитектурной композиции. Объемная композиция выполняется за счет построения объемных форм. Пространственная соответствует некоему определенному пространству (например, зал, комната или арена). В основе глубинно-пространственной композиции лежит объединение нескольких пространств или же разделение пространства на взаимосвязанные части. В объемно-пространственной композиции сочетаются объемные формы с элементами пространства. Примером такого построения может служить план здания с частью двора. Фронтальная композиция строится по горизонтальной и вертикальной координатам. В высотной преобладает высота над размерами формы на плане.

Фотография

Говоря о композиции и видах композиции, хочется уделить внимание популярному виду искусства — фотографии. Каждого человека, будь то профессиональный фотограф или любитель, волнует, как сделать свои фотографии интересными и выразительными. Для этого существует несколько правил построения композиции.

Правило третей гласит о том, что кадр делят на девять частей, то есть получается сетка. Таким образом, наиболее важные объекты располагают на пересечении линий или вдоль их.

Правило «золотого сечения». В композиции есть точки, которые наиболее привлекают внимание человека, они находятся на расстоянии 5/8 и 3/8 от краев кадра. Всего таких точек 4.

Также существуют правила диагоналей и диагонального золотого сечения.

Заключение

Композиция и виды композиции являются основной темой в изучении изобразительного искусства, а также архитектуры. Без знания правил построения объектов, предметов и пространств, а также умения применять те или иные приемы нельзя создать шедевр.

Атриум жилого дома на ул.Конная. Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f8 Чувствительность: ISO100 Выдержка: 1/250 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Сегодня поведаю вам о съёмке вертикальных кадрах,которые придают снимкам композиционной интересности и отличаются простотой реализации.Часто начинающим фотографам не хватает фантазии при построении композиции,мешают клише,которые им вбили на курсах фотографии,привычка визировать в видоискатель фотокамеры,которая очень сильно ограничивает те ракурсы,которые возможны при визировании в режиме «LiveView» по откидному дисплею. В этой статье пойдёт речь только о кадрах,сделаных описываемых мною способом визирования по дисплею с 3-мя степенями свободы вращения.Эта функция к примеру великолепно реализована на камерах Sony A77 и Sony A99.

Атриум БЦ «ATRIO» Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f8 Чувствительность: ISO200 Выдержка: 1/40 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Я всегда проезжая по городским улицам,выискиваю взглядом дома,в которых имеются атриумы. Очень уж интересными получаются кадры,сделанные в них.Вообще всегда стараюсь включать воображение и крутить головой во всех плоскостях,чтоб увидеть такие ракурсы,которые позволят получить запоминающиеся фотографии и «WOW» эффект у зрителей. Порой такие кадры с обычными зеркальными камерами сделать либо проблематично,либо невозможно по всем понятной причине: При визировании через видоискатель пентапризмы классических зеркалок,чтоб сделать строго вертикальный кадр без завалов,со строгим центром оси снимаемого объекта,нужно либо делать как минимум несколько «пристрелов» или пробных кадров,чтоб удостовериться в правильности выставленных параметров для конкретной снимаемой сцены,либо снимать наугад в надежде на то,что получится хотя бы один кадр.Не всегда у вас будет время,чтоб успеть сделать даже пару кадров до того,как к вам подойдут дядьки из службы безопасности и настоятельно предложат прекратить съёмку. Потому как человек,стоящий с запрокинутой назад на 90 градусов головой и снимающий потолок,сразу привлекает к себе внимание)) Очень уж они не любят фотографов,как всем известно!

При визировании же через экран в режиме «LiveView» вас хватит всего несколько секунд,чтоб построить вертикальную композицию со 100% контролем площади кадра и при необходимости подкорректировать параметры выдержки и диафрагмы. Этого вполне обычно хватает на то,чтоб сделать единственный,но верный кадр,до того момента,пока к вам будут подкрадываться охранники и задавать вопросы о наличии разрешения на съёмку. Я именно так всегда и снимаю))

Атриум БЦ «Т4» Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f8 Чувствительность: ISO100 Выдержка: 1/125 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Вид на боковой фасад БЦ «ЛЕТО». Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f9 Чувствительность: ISO100 Выдержка: 1/30 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Вид на боковой фасад БЦ «ЗИМА» Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f8 Чувствительность: ISO200 Выдержка: 1/60 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Также «вертикальное» кадрирование позволяет снимать довольно таки абстрактные по содержанию кадры,либо конструкции,которые только при описаной компоновке кадра вызывают интерес от созерцания у людей видящих например эти архитектурные сооружения каждый день. Часто бывали случаи,когда человек,работающий в здании и наблюдающий его каждый день не мог понять как сделан кадр и спрашивали,не дорисовал ли я чего в фотошопе)) Приходилось пальцем показывать где именно и как я сделал фото, а в фотографии я предпочитаю реализм фотошопинизму,так как не люблю когда кое-как сделаный кадр,потом дорисовывают в фотошопе…

Конструкция труб вентилляции в ЖК «Diadema DeLux» на Крестовском. Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f9 Чувствительность: ISO100 Выдержка: 1/125 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Боковой атриум Российской Национальной библиотеки на Московском проспекте. Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f5.6 Чувствительность: ISO100 Выдержка: 1/100 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Коллонада Александровского дворца. г.Пушкин. Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f8 Чувствительность: ISO200 Выдержка: 1/60 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Соединение планов не позволит в дальнейшем зрителю разделить кадр на две части. Естественно, необязательно на втором плане ставить, например, фикус – там можно поместить световое пятно, которое будет уравновешивать композицию.Неуравновешенная композиция более динамична, нежели композиция центральная. Наметившаяся связь «передний план – второй план» задает кадру внутреннюю динамику. Уравновешивая элементы композиции, фотограф не приводит композицию к неподвижности. Задача – создать посыл, обозначить стремление к равновесию, оставаясь в структуре неуравновешенной композиции. Гоген, считал, что художник должен найти символ, миф и возвысить быт до мифа. А Ван Гог думал, что нужно научиться извлекать миф из самого прозаического. В целом перед нами неуравновешенная композиция. Нет правил без исключения. Если знать правила можно и нужно создавать исключения. Это относится и к работе с неуравновешенной композицией. Можно поставить задачу не уравновешивать на втором плане композицию. И в этом случае объект будет выпадать из кадра. Но кто сказал, что это не может быть замыслом?Диагональной композицией называют композиционные построения, стремящиеся к диагонали.К образованию диагональной композиции приводит смещение точки съемки относительно центральной.Фотографирование под углом к объекту позволяет показать вторую сторону предметов, тем самым создавая иллюзию объема, а также выстроить динамичную перспективу: внутри кадра движение может отсутствовать, но подчеркнутая направленность основных линий наполнит кадр внутренней динамикой.В искусстве живописи диагональная композиция хорошо изучена и часто применяется, помогая раскрыть смысл произведения. Диагональ – это не только движение как таковое, но и направление движения.Диагональ может помочь зрителю в чтении композиции, может «ускорить» движение объекта, а может и «притормозить». Все зависит от расположения диагонали в кадре. Если диагональ на картинной плоскости располагается слева направо, то эффект движения увеличивается. Зритель взглядом «подталкивает» объект, расположенный на диагонали. Если диагональ на картинной плоскости располагается справа налево, то эффект движения замедляется. Зритель взглядом препятствует движению объекта, расположенного на диагонали.Эти эффекты связаны с культурой чтения. В Европе, Америке и России читают слева направо. Это естественно. В каком-то смысле можно говорить о генетическом коде. Все, что движется слева направо, получает дополнительную «энергию взгляда». Все, что движется справа налево, встречает сопротивление.Исходя из этого говорят о восходящей и нисходящей диагоналях: восходящая – это проведенная из нижнего левого угла кадра в правый верхний угол, нисходящая – из левого верхнего в правый нижний.Есть одно «золотое правило»: не подходить к созданию диагональных композиций с линейкой, то есть не стараться направить жесткой рукой движение строго из одного угла кадра в другой, если в этом нет особой необходимости. Объекты не обязательно должны размещаться по диагонали геометрически точно.Я рассмотрел основные типы композиционных построений. На самом деле схем больше: композиции могут быть вписаны в окружность, могут носить форму синусоиды, могут быть линейно-поступательными и т. д. Но любая схема, любая скрытая структура должна выражать содержание и помогать раскрыть идею произведения.Структурообразующая диагональ направлена из верхнего левого угла в правый нижний. Так называемая «нисходящая» диагональ. Этот прием помогает развитию сюжета. Ничто не препятствует падению слепцов в реку. Движение взгляда зрителя, как бы помогает несчастным свалиться с крутого берега.Изображение перевернуто. В этом случае движение сюжета развивается вопреки структуре. Диагональ стремится из нижнего левого угла вверх в правый верхний угол. «Восходящая» диагональ «мешает» свободному движению группы к трагическому финалу. Изменилось и восприятие картины в целом.
Репродукция оригинального изображения.Структурообразующая диагональ направлена из верхнего левого угла в правый нижний – так называемая нисходящая диагональ. Этот прием помогает развитию сюжета. Ничто не препятствует падению слепцов в реку. Движение взгляда зрителя как бы помогает несчастным свалиться с крутого берега.Изображение перевернутоВ этом случае движение сюжета развивается вопреки структуре. Диагональ стремится из нижнего левого угла вверх, в правый верхний угол. «Восходящая» диагональ «мешает» свободному движению группы к трагическому финалу. Изменилось и восприятие картины в целом. В центре образовалась пустота. Группа распалась на несколько отдельных элементов. Целостность произведения нарушена. И все изменения произошли на уровне психологии восприятия. Реально в картине ничего не изменилось, ни один элемент не был удален, заменен или добавлен.
Фердинанд Ходлер. «Дровосек». Репродукция оригинального изображения. Холст, масло.«Дровосек» Ходлера – это наглядная иллюстрация того, как работает структура.Ходлер выстраивает умозрительную диагональ из нижнего левого угла в верхней правый. Это так называемая восходящая диагональ. Взгляд зрителя скользит по предполагаемой диагонали вверх и как бы препятствует планируемому движению топора в руках дровосека вниз. Тем самым создается большая напряженность, и дровосеку необходимо преодолеть это условное препятствие. Используя структуру, художник подчеркивает мощь этого человека. Кажется, что дровосек срубил все на свете и остались последние хилые два деревца. Собственно, чтобы покончить с этими остатками былого и размах такой не нужен, но и этот контраст подчеркивает идею автора о несокрушимой мощи дровосека, которого ничто и никто не могут остановить.Изображение перевернуто«Нисходящая» диагональ развивает, подталкивает планируемое движение топора. Рубить становится легче. Структура не затрудняет свободное движение топора. Изменилось и восприятие композиции в целом. Темная тучка «пытается упасть», и дождь проливается куда-то за картинную плоскость.


Группа распалась на несколько отдельных элементов. Целостность произведения нарушена. И все изменения произошли на уровне психологии восприятия. Реально в картине ничего не изменилось, ни один элемент не был удален, заменен или добавлен. Изображение перевернуто. «Нисходящая» диагональ развивает, подталкивает планируемое движение топора. Рубить становится легче. Структура не затрудняет свободное движение топора. Изменилось и восприятие композиции в целом. Темная тучка «пытается упасть» и дождь проливается куда-то за картинную плоскость.Маленькие итогиЦентральная композиция Тип композиционного построения, предполагающий размещение объекта съемки в центре кадра. Композиция устойчива, равновесна, статична. Зритель имеет возможность целиком увидеть объект съемки. Композиция носит плоскостной характер. Добиться более выразительного композиционного рисунка можно, работая с освещением объекта съемки, разрабатывая светотеневой рисунок на модели и фоне.Фронтальная композиция Тип композиционного построения, при котором объект съемки располагается анфас и перпендикулярно оптической оси объектива. Композиция носит плоскостной характер, так как объект съемки виден с одной стороны.Неуравновешенная композиция Композиционное построение, создающее эффект неустойчивости, достигается приемом смещения основного объекта в одну из сторон кадра. Неуравновешенные фигуры переднего плана требуют введения дополнительных элементов в композицию, «уравновешивающих» передний план. Композиция в этом случае будет стремиться к равновесию. Фигуры переднего плана и элементы композиции на фоне должны быть связаны общим линейным рисунком, распределением световых пятен, колоритом, в противном случае зритель сможет визуально разделить кадр на отдельные составляющие. При портретной съемке, как правило, модель располагают таким образом, чтобы по направлению взгляда оставалось свободное пространство. Ощущение динамики, внутреннего движения создается за счет неустойчивых связей между элементами композиции. Динамика подобных связей может быть выявлена сочетанием резкого и нерезкого в кадре, разницей в масштабных соотношениях между элементами композиции, цветовыми контрастами.

Композиция в фотографии

 


 

Выбирая композиционное решение снимка, вы должны: во-первых завлечь внимание зрителя, во-вторых удержать зрительское внимание и в идеале пробудить в зрителе желание смотреть и другие ваши фотографии. чтобы вы не фотографировали стремитесь удовлетворить эти условия.

• Привлечь внимание можно яркими красками, размером, необычнымобрамлением или противоречивым сюжетом.

• Удерживать внимание можно интересным сюжетом или сценкой.Старайтесь упрощать снимок до необходимого минимума, который раскрывает смысл снимка, ведет зрителя к основной идее кадра. Фотография не должна смущать или оскорблятьчувства. Постарайтесь сделать гармоничный, приятный глазу кадр, возле которого — если его,к примеру, повесить на стенку — вы бы смогли продержаться достаточно долго.

 

Кроме вышеуказанного, фотография должна быть технически хорошего качества : правильно экспонирована, качественно проявлена и резкая в положенных местах (если, конечно, не применяются какие-то особые специальные эффекты)

 


Следует знать, что фотокамера видит мир всего » одним глазом «, поэтому не способна передать трехмерность. Поэтому композиция должна быть такой, что обеспечивает чувство глубины у зрителя,т.е. многоплановой. Иметь средний, средний и задний планы.
Есть такая штука — называется ракурс. Идея в том, что с разных сторон ид на объект разный. В связи с этим какие-то детали объекта оказываются видимыми или, наоборот, скрытыми. К примеру, Баба-Яга с огромным носом может иметь очень стройную и симпатичную шейку. Которую можно и запечатлеть на фото. Короче говоря меняя ракурс (т.е. точку съемки) можно полностью изменить весь вид, дух и идею сюжета.

Общие советы

Очень советую прочитать все советы — точно найдете что-нибудь новенькое.

 


Не надо компоновать кадр симметрично, кроме случаев построения ритмичных рисунков кадра или симметрии, как главной идеи.
Не рекомендуется помещать линию горизонта или поверхности воды по середине кадра — такое построение стремится разделить кадр на две независимые части и запутывает зрителя, пытающегося определить какая же часть кадра важнее.
Так же кадр может распадаться на части в случае дерева (столба) в центре кадра и , соответственно, линии изменения яркости, цвета или угол дома. Кроме обусловленных идеей кадров.

 


Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Попытайтесь выделить главный объект, используя направление солнечных лучей (тени), положения фотоаппарата, ограничивая резко изображенное пространство или выбирая контрастный цвет фона.

 


Избегайте больших пустых пространств, таких, как чистое голубое небо,скучная однообразная равнина или гладь воды. Постарайтесь найти что-нибудь,заполняющее пустоту, как, например, свисающая ветка или облачко.
Стройте кадр по диагонали. Не делайте этого если горизонт или, к примеру , здание будет выглядеть странно. Диагональная композиция с направлением лево-низ к право-верх спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Соблюдайте горизонтальное положение воды и плывущих кораблей. Наклон поверхности водоема режет глаз.

 


Старайтесь не наклонять строения. Во-первых,надо камеру ровно держать. Во-вторых,если снимаем короткофокусным — 28 мм объективом (чтоб больше влезло) то надо помнить об искажениях и о том, что если наклонять камеру вверх или вниз, то искажения увеличиваются. Для съемок архитектуры существуют специальные шифт-объективы.
Обрамление сюжета (рамка). Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки и таким образом подчеркивая главный объект. Используйте этот прием так же для заполнения пустого скучного пространства неба или сокрытия нежелательных участков изображения. Рамка так же может помочь в создании более объемного кадра (в виде какого-нибудь из планов). Не надо делать рамку главным смысловым элементом.

 


Заполняйте кадр сюжетом. Подойдите как можно ближе. Используйте зум. Сделайте ваш объект максимально большим. Это позволяет зрителю сразу выделить главное на снимке без продолжительного блуждания по всей картинке.

Попробуйте соблюсти сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела тяжелее, чем нижняя. Тоже самое касается и сторон.
Фотографируйте портрет крупного плана на уровне глаз человека. Если вы фотографируете человека стоящим, лучше опустить фотоаппарат на уровень его груди или талии. При использовании этого приема ноги не кажутся короткими,при использовании нормального (50 мм) или короткофокусного (28 мм) объектива.

 


Не ленитесь опуститься вниз, фотографируя детей и животных. Снимайте с высоты их голов. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. В любом случае обращайте внимание на фон. Следите, чтобы линия горизонта или другие линии фона не проходили через голову.

 


При съёмке портрета очень важное значение,обычно, имеют глаза. Поэтому они должны иметь наибольшую чёткость на фотографии. Если Вам тяжело «поймать» глаза, можно сфокусироваться на верхней пуговице воротника, которая во многих случаях совпадает с плоскостью глаз.

 


Хорошо чтобы на фотографии были бы линии, ведущие глаз зрителя к главному объекту кадра. Эти линии могут быть образованны дорогой, забором или аллеей. Не делайте такую ведущую линию слишком доминирующей, т.к. глаз может так устать, что и не дойдёт до Вашего главного объекта. Ведущие линии должны располагаться под наклоном снизу вверх или сверху вниз.

 


Когда фотографируете движение (бегущий человек) оставляйте ему место для движения, т.е. располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её. Композиция будет казаться более динамичной, если кадр построен справа налево. Используйте маленькую глубину резко изображённого пространства (если ваш фотоаппарат позволяет регулировать этот параметр), чтобы изолировать ваш объект от окружающей среды.
Не искажайте лиц. Короткофокусная линза с близкого расстояния делает нос огромным, а уши маленькими. Слишком длинный фокус сделает лицо плоским. Для съемок портрета наиболее подходит расстояние 2 метра с линзой примерно 100 мм (для 35 мм камеры). В этом случае пропорции лица передаются наиболее правильно. Тем не менее можно получить интересные эффекты,пользуясь короткофокусным объективом (порядка 20 мм).Но в этом случае надо приблизиться буквально вплотную.
Избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.
Снимайте объемно. Например, вид на здание позволяющий рассмотреть его фасад и боковую сторону лучше,чем просто фасад. Включайте в сюжет предметы переднего плана — ветку дерева, почтовый ящик и т.п., даже если они выходят не резкими.
Семейные фотографии можно улучшить, используя фон, образующий рамку. Или немного воображения может помочь рассадить семью на лавочке в садике. Не надо выстраивать всех в шеренгу.
Унылый сюжет можно значительно оживить, включив в кадр фигуру человека, например, с целью отношения размеров. Если еще на человеке яркая одежда или зонтик это еще более украшает сюжет. Приятный глазу вид может не иметь выраженного центра интереса, в таком случае можете поместить в кадр Вашего товарища, смотрящего на это красивое место или расположившегося на пикник. Поставьте фотоаппарат на штатив и таймер сфотографируете самого себя.

 

Когда фотографируете людей, не обрезайте части тела как попало. Фотографируйте всю фигуру или до середины бедра. Руки обрезайте до плеча, а не до кистей рук. Не ставьте человека как куклу, а усадите его в три четверти оборота или пусть обопрется о дерево. Добавьте действия — пусть, к примеру, нюхает цветочек или даже кушает вкусный бутерброд. Придайте человеку компактную позу, чтобы заполнить кадр. Например, сидя с поджатыми ногами. Конечно, если человек будет чувствовать себя в этой позе удобно…


Еще про фотографии людей. Следите, чтобы из головы человека не росли рога, деревья или телеграфные столбы. Если растут — отойдите немного в сторону. Если можете изменять диафрагму — откройте ее, чтобы уменьшить глубину резко изображенного пространства и тем самым ослабить влияние фона.
Ловите красивое небо. Блеклое белое, затянутое облаками небо или чистое голубое не всегда выглядят достаточно маняще. Часто сцена выглядит гораздо лучше с пушистыми редкими облачками. Конечно, это означает необходимость ждать, или даже прийти в другой раз, чтобы получить красивый снимок.
Еще совет — включать нечетное число одинаковых предметов. Т.е. один или три цветочка выглядят лучше, чем два или четыре. Для особенных сюжетов это правило можно, конечно нарушать.
Обращайте внимание на тени. Хотя для невооруженного глаза тени могут казаться легкими и прозрачными, на фото они будут выглядеть гораздо тяжелее, чем вы помните сцену. Можно для смягчения теней использовать заполняющую вспышку.

Композиция кадра Часть 1

Разговаривать о композиции можно, конечно, очень долго. По этому поводу существует огромное количество самых разнообразных мнений и рекомендаций… Это я так, чтоб, значит разговор начать. А вообще-то, конечно существуют достаточно строгие правила, соблюдая которые можно очень даже свои фотографии улучшить. Итак, поехали!

Правило №1 (самое важное)
Вы должны знать, что именно вы хотите снять. Конечно, может быть удачный случайный кадр, но постарайтесь вспомнить какова вероятность того, что стадо макак, владеющих печатной машинкой, напечатают «Войну и мир» Л.Н.Толстого?!

Информация к размышлению:
Хороший снимок должен сам говорить за себя. По возможности, так,чтоб человек, который фотографию рассматривает, обратился к вам с вопросом,к примеру,»А это где такая статуя розакартина ?» а не «А это что?».Очень часто бывают случаи глубокого разочарования из-за неинтересного снимка. А как сделать, чтоб интересный?
Заполняйте кадр объектом съемки

  


Чтобы все пространство кадра было занято тем, что хотите снять. И по возможности, чтоб ничего лишнего там, не было. Конечно, помните о возможностях своего фотоаппарата. В смысле фокусировки на близкое расстояние. Так, простая мыльница позволяет сделать резкий кадр не ближе, чем на 2.5 метра…

Видоискатель — не оптический прицел!

Это не я придумал. Честно! А ведь действительно, рассматривая многие фотографии, создается впечатление безуспешных попыток фотографировавшего «всадить пулю» в лоб объекту съемки. А верхняя половина кадра остается просто ничем не занятой. То есть, конечно, занятой, но уже, неизвестно чем. То есть фоном (о фоне дальше).
Чистая психология — у очень многих аппаратов в центре окошка видоискателя располагается какая-нибудь рамочка или крестик, показывающий область, откуда автоматика аппарата берет данные для автофокуса и автоэкспозиции. И человек, сам, не отдавая себе отчета, располагает элементы композиции так, чтобы в эту рамку (крестик) поместить самое важное. Как с этим явлением бороться? Хитрые производители камер предусмотрели для таких случаев предварительную фокусировку. То есть надо навести камеру куда техника хочет и нажать до половины кнопку спуска. В этом случае автоматика сфокусируется на нужном вам предмете, и больше ёрзать не будет. А вот теперь можно переформировать кадр по вашему вкусу, конечно в пределах здравого смысла, т.е. с зафиксированным фокусом ходить не рекомендуется — тут хорошопомнить о глубине резкости. Переформатировали? Вот и хорошо, теперь можно кнопку дожимать до конца, соответственно, аппарат щелкает, жужжит, в общем срабатывает. Только теперь, кадр скомпонован как вам нужно.


Композиция кадра Часть 2

Золотое сечение или все на троих
Берем пространство кадра и делим его. Делим на три равные части по горизонтали и по вертикали.Нужно помещать сюжетно важную деталь будущего снимка в точку пересечения разделительных линий.

 


Таким образом мы имеем четыре основных фокуса (точки пересечения линий). Кстати, такие линии или подобные метки имеются в видоискателях некоторых дорогих фотоаппаратов. Уместно задать вопрос о выборе наиболее подходящего сюжету фокуса. Существует мнение, что лево — низ и право-верх наиболее «сильные» по своему действию.

Оставляйте людям ноги!
Это я к тому, что ежели у человека есть ноги, резонно оставить ему их, чтоб были. Очень распространенная ошибка заключается в том, что очень мало внимания уделяется границам кадра. Сам грешу, все еще иногда, но пытаюсь исправиться. Надо, чтобы человек имел голову (бывает, тоже режут) и стоял на земле (или любой другой поверхности). Вырабатывайте привычку перед тем, как нажать, быстренько глазами пробежать весь периметр окна видоискателя и проверить «все ли влезло». Сразу очень тяжело привыкнуть. Зато потом… Очень рекомендую.

Автор: Игорь Варшавский
Источник:  http://photoclub.by/
 

ДИАГОНАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ В УЛИЧНОЙ ФОТОГРАФИИ

Итак, для создания привлекающего внимание изображения самое важное — убедиться, что внутри сцены есть динамические элементы, а для этого нам нужна диагональная форма. Комбинация двух (или более) диагональных линий создаст еще одну острую форму, например, треугольник или трапецию.

Индонезия, 2018

Сама по себе динамическая композиция в фотографии означает изображение с неровной/тревожной формой. Противоположность статической форме (линейная линия).

Диагональ сама по себе означает (на основе быстрого поиска в Википедии): отрезок линии, соединяющий две вершины многоугольника или многогранника, когда эти вершины не находятся на одном ребре .

Самый простой способ заметить динамическую композицию (как на фотографии, так и в других вещах) — посмотреть на диагональную линию. Вот почему мы можем видеть множество украшений домов/кафе/зданий в виде треугольника или диагональной линии. Вот несколько советов по использованию диагональной композиции в уличной фотографии:

Диагональная линия

Мужчина красил дом на крыше. Индонезия, 2018

Диагональная линия — самый простой способ (а может быть и лучший) создать фотографию с сильным присутствием для зрительного восприятия. Что нам нужно сделать, так это уделить больше внимания всему, что имеет диагональную форму, и подумать, как поместить объект в наш кадр.

Эскалатор внутри торгового центра. Индонезия, 2018.

Наиболее распространенные объекты с диагональной линией: эскалатор, лестница, крыша дома, настенная живопись и т. д. Попробуйте сочетать диагональную линию с другими художественными формами, такими как силуэт или тень, и не забывайте сводить к минимуму отвлекающие факторы (читайте здесь) насколько это возможно, чтобы зрители могли легко смотреть на диагональную линию внутри фотографии.

Диагональный угол обзора

Индонезия, 2018 г.

Попробуйте сфотографировать человека или объект с диагональным углом. Не делайте фото прямо перед лицом человека, потому что обычно это делает фотографию менее волнительной. Используйте «странный» ракурс, например, снимайте с очень низкого или высокого ракурса. Играйте с любыми объектами, имеющими отношение к основному объекту, чтобы они могли добавить дополнительную сюжетную линию к нашим фотографиям.

Уличный портрет. Индонезия, 2017.

Другой способ — переместить камеру в сторону от объекта. Эта техника полезна, когда мы делаем уличный портрет с незнакомцем (с разрешения или без него). Не только снимать с низкого или высокого ракурса, но и перемещать камеру вправо или влево (по диагонали от лица объекта). Пусть субъект немного наклонит голову. Простые советы: Попробуйте сфотографировать человека с открытым только одним ухом.

Жест

Обратите внимание на угол диагонали, чтобы сделать эту фотографию. Индонезия, 2017.

Динамический жест — это эффект «движения» от позы субъекта. Попробуйте заморозить момент, когда объект находится в центре действия. Уделяйте больше внимания движениям пальцев, рук, ног и головы.

Индонезия, 2018 г.

Треугольная форма, создаваемая ногами человека во время ходьбы, всегда является тем, что мы хотим запечатлеть, чтобы создать динамическое изображение. Зрители легко увидят эффект «движения» на наших фотографиях. То же самое для других динамических жестов от движения пальцев или рук, заморозьте момент, когда они принимают форму диагонали/треугольника.

Индонезия, 2018

А если мы хотим создать еще более сильный эффект, попробуйте скомбинировать место с диагональными линиями и запечатлеть в кадре динамичные жесты людей.

Направляющая линия

Индонезия, 2018 г.

Направляющая линия полезна для привлечения внимания зрителя к определенной области внутри нашего изображения. Это может быть наш главный объект или точка схода. Попробуйте создать направляющую линию под диагональным углом, так как это создаст более сильный визуальный эффект.

Сингапур, 2017 г.

Как и на фотографии выше, я поместил основной объект на переднюю сторону, а затем использовал направляющую линию для точки схода в качестве фона. Диагональная направляющая линия добавит нашим фотографиям сильный эффект глубины, сделает изображения более объемными (не плоскими).

Вот и все мои советы по диагонали в уличной фотографии.

Диагональный угол обзора и диагональная направляющая линия. Индонезия, 2017.

Удачная охотничья фотография с динамичной композицией, используйте любые диагональные линии как можно креативнее 🙂

Продолжайте снимать и вдохновляйтесь,

Нико Гарольд

Опубликовано от admin

УЛИЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Как диагональные линии в фотографии помогают улучшить изображение

Опубликовано автором James Kao и размещено в категории Travel Photography.

Вы когда-нибудь стояли посреди гигантского леса секвойи и смотрели в небо, чтобы почувствовать истинную высоту деревьев?

Скорее всего, вы испытаете благоговейный трепет и даже легкое головокружение из-за их невероятного роста.

Если вы направите камеру вверх, чтобы запечатлеть этот вид, вы сразу заметите, как стволы деревьев образуют диагональные линии, которые сходятся в точке открытого неба. Эти диагональные линии добавляют глубину и перспективу этой сцене, а также делают сцену более драматичной.

В фотографии определение диагональных линий может помочь вам улучшить ваши изображения, если вы знаете, как использовать эти линии с максимальной выгодой.

Вы можете найти эти линии и формы повсюду. В природе вы найдете их в деревьях, горах, кристаллах и снежинках. В рукотворном мире вы найдете их везде, где увидите прямые линии.

Диагональные линии и связанные с ними формы, треугольники, по своей природе более динамичны, чем прямые или горизонтальные линии, подразумевающие силу, безмятежность и стабильность.

Использование диагональных линий в фотографии создает ощущение движения и помогает направить взгляд на объект. Они также помогают добавить глубину и перспективу.

Давайте посмотрим на несколько примеров того, как я использовал диагонали и треугольники, чтобы улучшить свои изображения и сделать их более интересными.

Это изображение я снял прошлой весной в городе Понта-Делгада на португальских Азорских островах.

Местные жители отмечали предпасхальные религиозные праздники и украшали свой район праздничными транспарантами и витринами. Я нашел это интересное оконное украшение и думал о более необычном способе показать его на изображении.

Глядя на сцену, я заметил баннеры и огни, а также расположение здания по соседству.

Я скомпоновал этот кадр с более низким углом, чтобы преувеличить эффект трапецеидального искажения (когда здания кажутся наклоненными назад) архитектуры, а также использовал провода в качестве элемента дизайна, чтобы вернуть взгляд зрителя к освещенному оконному орнаменту.

Вы заметите, как верхний провод начинается в верхнем левом углу изображения и выравнивается с красной черепицей на крыше.

Один из приемов, который я использую, состоит в том, чтобы иметь по крайней мере одну диагональную линию, начинающуюся с угла изображения, предпочтительно слева, чтобы привлечь внимание зрителя к изображению. Сам главный объект имеет форму сияющей звезды. Диагональные линии, расходящиеся от центра, естественным образом привлекают внимание к объекту. Остальная часть изображения также имеет множество треугольников, которые создают яркие линии, добавляющие интереса.

Вот еще один пример, но здесь я использовал диагонали и треугольники для портрета.

Это было сделано в Вальпараисо, где мой местный гид познакомил меня со своим другом — назовем его Густаво.

Густаво стоит в здании, которое когда-то было городской тюрьмой и где он отсидел 13-летний срок за кражу. Здание теперь является культурным центром искусств, и он служит проводником, часто указывая, где его старая камера когда-то стояла прямо над его головой.

Для этого портрета я использовал диагональную линию слева, чтобы привлечь ваше внимание к сцене. Треугольник, который он образует с другой линией, и ряд шкафчиков внизу помогают обрамить Густаво на изображении.

Чтобы включить Густаво в архитектуру, мне пришлось снимать с уровня его талии и направлять камеру вверх. Этот экстремальный угол камеры создает эффект трапецеидального искажения, который также влияет на людей. Чтобы избежать искажения его пропорций, я намеренно слегка наклонил Густаво вперед, чтобы нейтрализовать эффект, и вы видите, что он выглядит нормально.

Я упомянул, что диагонали встречаются и в природе. Вот пример, где я использовал естественную диагональную линию.

Этот снимок я сделал в Антарктиде. Меня привлекла острая диагональная линия ледника и встречный склон с линией пингвинов. Для дополнительного интереса я включил эту птицу, которая собиралась присоединиться к своим друзьям в очереди.

Поскольку на фотографии он кажется самым большим и из-за того, что он расположен в нижней левой части фотографии, ваш взгляд в первую очередь притягивается к единственному пингвину.

Ваш взгляд следует за направлением линии. Вы идете по линии направо, а затем обратно налево по краю ледника. Сформированный треугольник также имеет наибольшую детализацию и контраст изо льда, что еще больше удерживает ваш взгляд в центральной части изображения.

Как видите, диагонали и треугольники добавляют интереса и визуального движения вашему изображению. Они не статичны, и ваш взгляд будет следовать за ними по всему изображению. Вы можете использовать их, чтобы привлечь внимание к вашим объектам или обрамить их. Вы также можете использовать их для перемещения взгляда по изображению.

Вот еще несколько советов, о которых следует помнить:

• Следите за Z-формами. Подобно S-образной кривой, Z перемещает ваш взгляд из стороны в сторону, но это движение более резкое, поэтому изображение приобретает более динамичный вид.
• Играйте с наклоном камеры, чтобы создать диагонали с прямыми линиями, и меняйте положение для съемки, чтобы попробовать низкие и высокие ракурсы.

Диагональная композиция в фотографии: Диагональная композиция в фотографии. Простые способы компоновки кадра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх