Динамическая симметрия в фотографии: Динамическая симметрия: мастер-класс от Анри Картье-Брессона

Динамическая симметрия в Capture One

На прошлой неделе я провёл стрим, где рассказал о лучших инструментах Capture One, которые появились в последних версиях программы. Запись стрима уже доступна на YouTube.

Кроме инструментов обработки, на стриме я показал как можно использовать сетки динамической симметрии и другие возможности кадрирования. Давайте разберёмся с этой темой подробнее и посмотрим, как сделать кадрирование в Capture One проще и быстрее.

В Capture One есть несколько удобных горячих клавиш для управления кадрированием:

  • Кадрировать вокруг центра – зажать Alt во время кадрирования.

  • Блокировка соотношения сторон – если у вас не задано соотношение сторон, вы можете заблокировать текущее соотношение сторон, зажав Shift.
  • Свободное вращение – передвиньте курсор за пределы кадра или зажмите кнопку CMD/CTRL.
  • Применить соотношение сторон – чтобы применить новое соотношение сторон к кадрированной фотографии, зайдите в меню “…” и выберите Apply Aspect Ratio (Применить соотношение сторон).

Композиционные сетки помогают быстрее подобрать гармоничное кадрирование для вашей фотографии. В инструменте Grid (Сетка) есть три композиционные сетки:

На мой взгляд, к любой попытке “структурировать” восприятие фотографии стоит относиться с разумной долей скептицизма. Фотография — это намного более комплексная вещь и не стоит слепо следовать каким-либо “правилам” и “законам”.
Тем не менее иногда композиционные сетки действительно могут помочь вам выбрать более удачное кадрирование. Давайте посмотрим, как их использовать на практике.

Rectangular grid (Прямоугольная сетка)

Попробуйте расположить объекты внимания на пересечениях линий или вдоль линий такой сетки:

Согласно классическому правилу третей, это сделает композицию фотографии более простой для восприятия и сбалансированной.

Golden Ratio grid (Сетка золотого сечения)

В золотом сечении используется аналогичный принцип расположения ключевых элементов композиции на пересечениях линий или вдоль них.

На практике всё зависит от вашего кадра, какая композиционная сетка может подойти лучше. Поэтому, если прямоугольная сетка явно не ложится на вашу фотографию — попробуйте золотое сечение и наоборот.

Fibonacci Spiral (Спираль Фибоначчи)

Спираль Фибоначчи позволяет лучше понять, как будет идти взгляд зрителя по фотографии и использовать это при кадрировании.

Важно понимать, что любые сетки самим по себе не сделают ваш кадр более удачным, это просто инструмент, который позволяет быстрее оценить композицию при кадрировании.
Поэтому в последнее время я стал чаще использовать четвёртую сетку — Динамическая симметрия.

Сетка динамической симметрии позволяет очень быстро понять, как ключевые объекты внимания взаимодействуют в общей композиции фотографии.

Но в Capture One нет такой сетки!

Именно! Поэтому я сделал её сам.

Я создал четыре прозрачных PNG файла с линиями динамической симметрии для разных соотношений сторон:

  • 3х2 (горизонтальный кадр)
  • 2×3 (вертикальный кадр)
  • 4×3 (горизонтальный кадр)
  • 3×4 (вертикальный кадр)

Просто добавьте эти файлы в инструмент Overlay (Наложение) и сетка готова:

Самое главное — соблюсти два условия:

  • Соотношение сторон сетки должно совпадать с соотношением сторон кадра.
  • Все параметры инструмента Overlay нужно оставить без изменений: Scale 100, горизонтальный/вертикальный сдвиг на 0.

Также, я рекомендую включить опцию Follow Crop, чтобы сетка подстраивалась под ваше кадрирование. А для быстрого включения/выключения наложения можно задать горячую клавишу.

Где скачать PNG файлы сеток динамической симметрией?

Я выложил сетки в свободный доступ для всех моих подписчиков.
Просто введите свой е-мейл в этой форме и вам придет письмо с подтверждением подписки на новости CaptureOneBlog.ru. Как только вы подтвердите подписку, вы получите письмо с ссылкой для скачивания сеток динамической симметрии и 50 бесплатных стилей.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Если вы уже подписаны на мою рассылку – подпишитесь еще раз, чтобы получить сетки, это не продублирует подписку.

Переходим к следующей теме и посмотрим, как кадрирование влияет на размер экспортированного файла.

В Capture One размер экспортированного файла задаётся в настройках конвертации, а кадрирование определяет область, которая останется в финальном файле.

Кадрирование влияет на размер выходного файла только в двух случаях:

  • Если в настройках конвертации у вас стоит размер Fixed (Фиксированный).
  • Если соотношение сторон кадрирования отличается от соотношения сторон в настройках конвертации. Например, вы кадрировали файл 2×3, а в настройках конвертации у вас задан размер для экспорта 4000×3000 px. Capture One всегда будет использовать соотношение сторон кадрирования и размер экспортированного файла станет 4000×2667 px.

Во всех остальных случаях именно настройки конвертации определяют размер файла. Например, если вы укажете конкретный размер длинной стороны файла (Long Edge), он будет таким вне зависимости от заданного кадрирования.

Возможно, вы замечали, что Capture One иногда сама кадрирует некоторые фотографии. На самом деле, небольшая обрезка кадра происходит из-за автоматической коррекции дисторсии:

Если вы не хотите, чтобы программа сама корректировала оптические искажения, это можно отключить в настройках Lens Correction.

В настройках кадрирования есть необычная опция Crop Outside Image, которая позволяет выводить кадрирование за пределы кадра.

Например, вам нужно сильно повернуть фотографию и кадрировать её.

В обычном режиме Crop обрежет значительную часть вашего кадра. В режиме Crop Outside Image вы сохраните всю фотографию, включив в кадрирование чёрные области за пределами кадра, которые можно будет уже отдельно заретушировать.

Если вам понравилась эта статья и вы узнали для себя новое – приходите ко мне 16 февраля на он-лайн курс “Профессиональная обработка фотографий в Capture One”.
На курсе мы также подробно изучаем все инструменты Capture One и учимся использовать их на практике.

Курс проходит в гибридном формате:

  • Вся теория курса записана в виде 6 качественных видеоуроков, которые доступны вам бессрочно.
  • Видео-занятия чередуются с 6 он-лайн занятиями, где вы в прямом эфире получите ответы на все ваши вопросы и увидите, как инструментарий Capture One можно использовать на практике.
  • Домашние задания ориентированы на практику обработки и подготовлены с расчетом на владельцев любой лицензии Capture One Pro: стандартной или версий для Sony, Fujifilm, Nikon.

Посмотреть программу курса

Первое занятие доступно полностью бесплатно на YouTube:

кадрирование

Про динамическую симметрию в композиции: axshavan — LiveJournal

Про динамическую симметрию в композиции: axshavan — LiveJournal ?
  • Location: Прага
  • Mood: gut
Вчера (или позавчера — неважно, в общем, на днях) я прочитал книжку Тревиса Лифа Гловера «Canons of Design Mastering бла-бла-бла», я об этом уже писал. Там всё, в принципе, просто и понятно, и рассказывается довольно доступным языком. Всё, кроме сеток динамической симметрии.

Многие, наверное, слышали про правило третей и про правило золотого сечения. Так вот, эти композиционные решения считаются слишком примитивными и даже тривиальными (но зато их все более-менее понимают), а динамическая симметрия — это следующий этап. Продвинутое решение, серебряная пуля, уникальный тайный рецепт, как снимать (или рисовать) шедевры. Только у меня с этим сложности — когда я вижу картинку с наложенной на неё сеткой динамической симметрии, я не воспринимаю хоть какого бы то ни было соответствия. Ну, сетка, и что? Можно было любую другую сетку наложить на эту картинку, и было бы всё точно то же самое.

Мне показывают фотографию скульптуры «Лаокоон и его сыновья» с наложенной какой-то неебической сеткой и говорят «балдёж» и доказывают, что вселенная вновь совершенна. Ну окей, говорю, а почему именно такая сетка? Где зависимость между этой сеткой и изображением под ней?

Поэтому я и не дизайнер.

Я вижу все эти треугольники, эллипсы, прямые углы и все прочие композиционные приёмы, которые Гловер у себя описал — не знаю, как по-русски правильно сказать — gamut, arabesque, confidences. Могу выделить все эти ебучие диагонали, притягивающие взгляд области контраста (GAC) и фигуры на фоне (FGR), знаю, что надо и не надо делать с краями. Я даже что-то слышал про цвета и свет, но врать не стану, что что-то знаю. Но эти сраные сетки динамической композиции… с этим беда.

Я знаю, кто был апологетом этого дела в штатах в начале 20-го века. Джей Хамбидж, мать его. Я скачал и частично прочитал две его книжки — «Dynamic Symmetry in Composition Used by Artists» и «The Elements of Dynamic Symmetry». Теперь я знаю, как связан ряд Фибоначчи, логарифмическая спираль, раковина ракушки и подсолнух, и каким боком всё это касается изобразительного искусства, я знаю, как строить разные сетки динамической симметрии, но это ни на шаг не приблизило меня к вопросу о том, как ими пользоваться. Единственное, чего я добился — это я теперь смотрю на стену в комнате и понимаю, что полки и фотографии хуёво развешаны. Композиция хромает, потому что они не попадают в диагонали и узлы root five rectangle СУУККАААААааа 🙂

Оригинал записи http://blog. axshavan.cz/2018/03/root5rectangle-suka.html

Subscribe

  • Общество транслируемой боли

    Размышляли с детьми о том, как было бы устроено общество, в котором бы люди чувствовали бы боль других. На дистанции до нескольких метров бы…

  • Прогулка с десятимиллиметровым объективом

    Имеется в виду, конечно, объектив с фокусным расстоянием 10 миллиметров. Я не очень хорошо разбираюсь в оптике и оптических терминах, поэтому не могу…

  • Масло на воде

    Оригинал записи https://axshavan.dreamwidth.org/75604.html

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 14 comments
    • 14 comments
    • Общество транслируемой боли

      Размышляли с детьми о том, как было бы устроено общество, в котором бы люди чувствовали бы боль других. На дистанции до нескольких метров бы…

    • Прогулка с десятимиллиметровым объективом

      Имеется в виду, конечно, объектив с фокусным расстоянием 10 миллиметров. Я не очень хорошо разбираюсь в оптике и оптических терминах, поэтому не могу…

    • Масло на воде

      Оригинал записи https://axshavan.dreamwidth.org/75604.html

    Простое применение динамической симметрии

    Из-за сложности динамической симметрии и отсутствия применимости в фотографии я всегда рекомендую художникам и фотографам начинать процесс обучения с гармонического каркаса. Чтобы узнать больше, нажмите сюда.

    Преимущества гармонической арматуры по сравнению с динамической симметрией

    ЧТО ТАКОЕ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ?

    ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ ОЗНАЧАЕТ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ФОРМУ КОМПОЗИЦИИ — СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЛИ ДРУГОГО ОБЪЕКТА В ХОРОШИХ ПРОПОРЦИЯХ, ЧТОБЫ ОНО ПРИЯТНО ДЛЯ ГЛАЗ. ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ — ЭТО МЕТОД, С помощью которого греки строили свои храмы и своих богов. ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ ОЗНАЧАЕТ КОМПОЗИЦИЮ ПРОСТРАНСТВ ИЛИ ОБЛАСТЕЙ, ОДНО В ГАРМОНИИ ИЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО С ДРУГИМ.

    ПОЧЕМУ Я НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛ О ДИНАМИЧЕСКОЙ СИММЕТРИИ?

    ИЗ-ЗА ДВИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА 20-ГО ВЕКА ОБУЧЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ БЫЛО ИСКЛЮЧЕНО ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ, ВКЛЮЧАЯ БОЛЬШИНСТВО УНИВЕРСИТЕТОВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО ПЕРЕХОДА К ПРЕПОДАВАНИЮ, ОСНОВАННОМУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА «ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВЫРАЖЕНИИ» И «ТВОРЧЕСТВЕ», ОЧЕНЬ НЕМНОГИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИСКУССТВ БЫЛИ ДОСТАТОЧНО ПОДГОТОВЛЕНЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СВОИХ СТУДЕНТОВ ДИЗАЙНУ. ОДНАКО ЗА ПОСЛЕДНИЕ 15-20 ЛЕТ КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ИСКУССТВУ, ОСНОВАННОЕ НА НАВЫКАХ, ВОССТАНОВИЛОСЬ И ЗНАЧИТЕЛЬНО ВОЗВРАЩАЕТСЯ БЛАГОДАРЯ ДВИЖЕНИЮ ATELIER И ОРГАНИЗАЦИЯМ, ТАКИМ КАК ЦЕНТР ОБНОВЛЕНИЯ ИСКУССТВА И ИНИЦИАТИВА ДА ВИНЧИ.

    НАЧНИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ДИНАМИЧЕСКОЙ СИММЕТРИИ
    ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ: ПРОСТОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИММЕТРИИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИММЕТРИИ. ЭТА КНИГА ЛЕГКА ДЛЯ ПОНЯТИЯ И ЗАЛОЖИТ ОСНОВУ ДЛЯ ВСЕХ БУДУЩИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. НАЖМИТЕ НИЖЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ PDF-ЭКЗЕМПЛЯР ЭТОЙ КНИГИ.

    ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ВАШЕЙ КОПИЕЙ ПРОСТОГО ПРИЛОЖЕНИЯ DYNAMIC SYMMETRY И КОПИЕЙ, НАЙДЕННОЙ БЕСПЛАТНО НА ARCHIVE.ORG?

    Несмотря на то, что это одна и та же книга и исходит из того же источника, бесплатная PDF-копия «Простого применения динамической симметрии» Мишеля Джейкобса, найденная на моем веб-сайте, имеет более высокое разрешение, чем файл, найденный на archive.org. Причина в том, что вместо загрузки PDF-файла, доступного на веб-сайте archive.org, я загрузил все отдельные файлы изображений и собрал копию с более высоким разрешением.​

    скачать pdf

    Пожалуйста, помогите the-art-of-composition.com

    ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ: ПРОСТОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
    ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ МИШЕЛЯ ЯКОБСА (Серия видеолекций)

    Я рекомендую всем художникам и фотографам начать с видеолекций 1-10 . Эти видеоролики подробно изучают динамическую симметрию, анализируя все примеры из книги Мишеля Джейкобса «Искусство композиции: простое применение динамической симметрии». Я также рекомендую дополнить эти видео уроками 7 и 10 Barnstone Studios и книгой Джульетты Аристидес Classical Painting Atelier.

    Dynamic Symmetry – How to use it in Photography and Painting – IPOX studios & Canon of Design

    Тэвис Лиф Гловер Совпадение, Композиция, Рисунок, Динамическая симметрия, Гамма, Живопись, Фотография

    #431

    Динамическая симметрия — чрезвычайно ценный инструмент, которым пользуются элитные художники всех мастей… фотографы, художники, кинематографисты, графические дизайнеры… даже скульпторы. Это инструмент, который художники использовали на протяжении веков, но никогда никому не раскрывали. Не беспокойтесь, потому что в видео ниже я делюсь их секретом производства и тем, как они использовали динамическую симметрию… одну из своих самых охраняемых традиций.

    Спасибо за постоянную поддержку. С любовью, давайте приступим!

    О чем рассказывает видео?

    В плейлист включено несколько видеороликов с динамической симметрией, но тот, который я имею в виду, покажет вам, как распечатанные сетки можно использовать на ЖК-дисплее телефона, а затем рисовать на холсте.

    Самое приятное то, что я покажу вам, как создать базовую арматуру каждого прямоугольника, и объясню соотношения применительно к соотношениям холста и кино. Как только вы увидите, что его легко наносить на холст, вы можете начать представлять, как его можно применить другими художественными способами.

    Основу сетки динамической симметрии создать очень просто! Вот краткая диаграмма того, что показано в видео.

    Бесплатная загрузка примечаний по динамической симметрии

    В видео я ссылаюсь на примечания по динамической симметрии, которые охватывают различные отношения корневых прямоугольников. Я также показываю, как они относятся к разным размерам холста (см. День 253), потому что корневые прямоугольники не всегда будут точно соответствовать вашему холсту.

    Конечно, мы могли бы создать произвольную сетку , чтобы она подошла к любому холсту, который мы пожелаем, но не лучше ли пойти по стопам мастеров живописи? Если мы не будем использовать систему динамической симметрии для создания нашего искусства, мы не сможем продолжить традицию элитных художников до нас.

    Как упоминалось в примечаниях, динамическая симметрия способствует единству, движению и ритму. Вам не нужно знать, как он создает эти вещи, но это чрезвычайно полезно понять. Используя совпадения, повторяющиеся диагонали и доминирующие диагонали в нашем искусстве, мы начинаем использовать силу дизайна.
    Заметки о динамической симметрии из видео (3317 загрузок)

    Расширение вашего творческого арсенала

    Существуют десятки исключительных методов, которые вы можете использовать для передачи визуального сообщения с ясностью , и все они рассматриваются в этом блоге. Динамическая симметрия является основой; первый шаг. Затем вы должны продолжить изучение других техник, таких как отношение фигуры к фону, наибольшая область контраста, арабески, эллипсы, иерархия, визуальное воздействие и т. д. Если художники не знают, как использовать какую-либо из этих техник в своем искусстве, то, к сожалению, они никогда не достигнет уровня мастера. Знания, безусловно, сила!

    Примите наши поздравления, потому что, просто находясь на этой странице, вы узнали о традиционных техниках композиции больше, чем большинство художников в дорогих художественных школах!

    Анализ картины Бугро

    В видео ниже вы также увидите краткий обзор того, как Бугро использовал сетки динамической симметрии для создания своей удивительной картины «Рождение Венеры».

    Если вы хотите узнать больше о динамической симметрии или вам интересно, как повысить мощность вашего композиции , смотрите другие видео в плейлисте! Просто нажмите в верхнем левом углу видео (три горизонтальные линии 1/6), чтобы просмотреть три других видео на основе динамической симметрии.

    Плейлист видео с динамической симметрией


    * Сверните эту страницу и смотрите видео, пока читаете другой удивительный контент с динамической симметрией на главной странице.

    Видео в списке:
    «Динамическая симметрия: как ее использовать в фотографии и живописи»
    «Динамическая симметрия: как рисовать сетки с помощью простой математики»
    «Динамическая симметрия для фотографии и использование сетки»
    «Как создать действие Photoshop для сеток динамической симметрии»
    «Освоение композиции для получения большего количества киперов»
    «Динамическая Симметрия: как не усложнять в начале»

    Обязательно нажмите на YouTube и подпишитесь, поставьте лайк, прокомментируйте… это сообщит мне, что вы хотите, чтобы видео продолжалось.

    Динамическая симметрия в фотографии: Динамическая симметрия: мастер-класс от Анри Картье-Брессона

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх