Зверев Дмитрий Иванович, ученый-статистик, исследователь Алтая, Барнаул, все о Дмитрии Звереве, Барнаул
Дмитрий Иванович Зверев — ученый-статистик, исследователь Алтая. Дмитрий Зверев родился в с. Сорокино Барнаульского округа в крест. семье. Окончил Томскую гимназию, затем физико-математический факультет Петербургского университета (1887). Работал в Нижегородской губернии. В 1895 Дмитрий Зверев переехал в Барнаул, где был назначен заведующим статбюро Алтайского округа.
Помимо основной службы Дмитрий Зверев занимался изучением климата Алтая. Безвозмездно до 1916 заведовал Барнаульской метеостанцией, продолжил работу, начатую Ф. Е. Зассом по созданию широкой сети метеостанций на территории округа. Активно участвовал в создании Общества любителей исследования Алтая, был помощником пред. и казначеем. Автор большой работы «Материалы по исследованию крестьянского и инородческого хозяйства в Бийском уезде». В 1920 Дмитрий Зверев переехал в Томск, работал помощником заведующего статбюро.
Зверев Дмитрий Иванович
Удивительная судьба Д. И. Зверева
Из книги В. Ф. Гришаева
«Тропою памяти». Барнаул, 1987
В архивных поисках я впервые встретил фамилию Д. И. Зверева, прочитав вот какое прошение:
Его Превосходительству
господину начальнику Алтайского округа
Действительного студента Санкт-Петербургского Императорского университета Дмитрия Ивановича Зверева.
Получив известие, что должность заведующего статистическим бюро при Главном управлении Алтайского округа является вакантною, имею честь покорнейше просить Ваше Превосходительство о назначении меня на эту должность.
21 октября 1894 г.
Дм. Зверев.
17 мая 1895 года Зверев уже донес рапортом о прибытии в Барнаул и вступлении «в отправление возложенных на него по службе обязанностей».
Я перелистал подвернувшиеся под руку документы статистического бюро рапорты, отчеты и цифры, цифры.
Судя по рапортам и отчетам, Зверев был человеком увлеченным, горячо любившим свое дело. В его довольно смелых суждениях отчетливо чувствовался необычный для царского чиновника демократический, что ли, дух. Он настойчиво выдвигал планы всестороннего статистического исследования Алтая, а целью этих планов было, как нетрудно по ним догадаться, открыть глаза властям на бедственное положение крестьян-переселенцев, хлынувших от малоземелья в Сибирь, и на еще более бедственное положение местных народностей (инородцев), стонущих под двойным гнетом царских чиновников, обирал-купцов и не менее жестоких и жадных баев и зайсанов.
Но планы Зверева, мягко выражаясь, не совпадали с планами Кабинета. Деньги на прожекты неугомонного статистика он отпускал с каждым годом меньше, тем более, что дела в царской вотчине шли все хуже, убыточней. А с 1 января 1908 года статистическое бюро было вообще упразднено; из его служащих Зверев один остался в округе на скромной должности чиновника по обследованию земель.
Начиная с 1900 года и до 1918 Д. И. Зверев был почти бессменным членом совета, казначеем, товарищем председателя Общества любителей исследования Алтая.
А вот документы томского губернского жандармского управления:
Из политического обзора за 1898 год:
«Статистическое бюро Главного управления Алтайского округа состоит исключительно из лиц, состоящих под негласным надзором полиции и секретным наблюдением Д. И. Зверев, Н. Б. Шер, С П. Швецов, С. П. Бедрин, Н. Т. Шерстобитов».
Из политического обзора за 1899 год:
«Положение неблагонадежных лиц в Барнауле настолько упрочено, что между чиновниками алтайского Главного управления существует например, следующее убеждение, что для поступления в статистическое бюро необходимо иметь аттестат о политической неблагонадежности и действительно бюро это, со Зверевым во главе, состоит исключительно из неблагонадежных лиц».
Оказывается, Зверев с 30 апреля 1886 года, то есть еще со студенческих лет, состоял под негласным надзором полиции. Теперь у меня уже не вызывало сомнений, что Дмитрий Иванович Зверев — человек интересный, незаурядный. Однако заняться им вплотную все не хватало времени.
Но вот однажды я получил из Новосибирска письмо от моего доброго знакомого Бориса Павловича Бочкарева. Борис Павлович — старый барнаулец, к тому же краевед, следовательно, по моим меркам, прекрасный человек. Любовь к родному краю он унаследовал, я полагаю, от отца, бывшего топографа Алтайского округа, страстного фотографа. Часть его фотографий Борис Павлович прислал в наш архив вместе со своими интересными воспоминаниями.
Борис Павлович спрашивал меня в письме, читал ли я вышедшую в 1980 году в Алма-Ате повесть Заимка в бору. Повесть автобиографическая, в ней немало интересного о старом Барнауле; автор — Максим Зверев, сын бывшего заведующего статистическим бюро Алтайского округа, возможно, мне доводилось встречать эту фамилию в документах.
Доводилось, дорогой Борис Павлович, доводилось! Если б вы знали, какой подарок мне преподнесли!..
Многие материалы о Дмитрии Ивановиче предоставил мне его сын М. Д. Зверев. Несмотря на возраст (ко времени нашего знакомства ему исполнилось 86) и большую занятость, он отвечает на мои письма обстоятельно и без задержки; выслал фотографии родителей, два (все, что сохранилось) письма отца к матери, текст ее несостоявшегося (сил не хватило от горя) выступления на похоронах отца, некролог из томской газеты «Красное знамя». Особено ценным источником была и остается его повесть Замика в бору. В этой книге особенно подкупает тема редкостного единения человека с природой. Самые теплые страницы книги посвящены отцу — учителю, заступнику, другу.
Из книги, из писем сына удалось узнать интересные и довольно подробные биографические сведения о Д. И. Звереве, каких у нас в архиве не найдешь. Формуляр на него, как на чиновника, служившего по вольному найму, не велся.
Оказывается, родом он с Алтая, из крестьян села Сорокина (ныне г. Заринск). С помощью брата сумел закончить Томскую гимназию, затем Петербургский университет. Учился там на одном факультете с братом Ленина Александром Ульяновым, правда, на разных отделениях: Ульянов — на биологическом, Зверев — на математическом. По всей вероятности, они были знакомы Знал Зверев и других участников неудавшегося покушения на Александра III.
Максим Дмитриевич слышал от матери, что отец даже принимал какое-то участие в подготовке покушения на царя. Но вот недавно в книге Вл. Сутырина Александр Ульянов (М., 1979) мне встретились такие строки.
«Шевырев и Лукашевич пытались вовлечь в дело студента Зверева. Тот решительно отказался и назвал им фамилию Осипанова».
Выходит, не участвовал, его только пытались привлечь к участию, но он отказался. Почему, отчего, об этом мы вряд ли уже узнаем. Легче всего предположить: струсил. Но вспомним, что по документам Томского губернского жандармского управления Зверев с 30 апреля 1886 года, то есть почти за год до попытки покушения, находился под негласным надзором полиции.
Служба его началась в Нижегородском земстве под руководством друга М. Горького и В. Короленко известного экономиста и писателя-народника Н. Ф. Анненского.
В голодный 1892 год молодой статистик Зверев с цифрами в руках смело выступил против лживых утверждений продовольственного комитета Лукояновского уезда, пытавшегося свалить вину за голод на самих же крестьян, на их лень и склонность к пьянству. Благодаря Звереву наиболее нуждающиеся получили помощь и были спасены от голодной смерти.
В. Г. Короленко, сам активно помогавший голодающим, позже писал в книге очерков Голодный год:
«Любопытно, что в своеобразном стиле лукояновской полемики фамилия г. Зверева стала после этого нарицательной; вместо «г. г. статистики» Лукояновский продовольственный комитет писал в официальных отчетах: «г. г. Зверевы».
О близких отношениях с В. Г. Короленко свидетельствует его фотография с такой дарственной надписью на обороте «Марии Федоровне и Дмитрию Ивановичу Зверевым. От В. Короленко. 1893 г. Нижний Новгород».
Эта фотография, кстати прекрасно сохранившаяся, теперь находится в краевом госархиве, в фонде М. Д. Зверева.
Есть там и фотография Глеба Успенского, с которым Д. И. Зверев также был знаком. А с Максимом Горьким он некоторое время и жил в одном дворе. В честь Горького назвал родившегося в 1896 году сына, как ни протестовал против этого крестивший его барнаульский священник Иоанн Горетовский.
Словом, Дмитрию Звереву везло на интересные знакомства. Но дело тут, я думаю, не в везении, а в том, что и сам он был человеком незаурядным.
Из Нижнего Новгорода Зверев переселился в Полтаву Губернским статбюро здесь заведовал Ю. А. Бунин, а библиотекарем земства служил его юный брат Иван, начинающий писатель.
В. Н. Муромцева-Бунина пишет в своих воспоминаниях:
«Статистик Зверев пригласил его поехать с ним на переселенческий пункт, откуда чуть ли не все отправлялись в Уссурийский край. Он под свежим впечатлением, что с ним бывало редко, написал рассказ, озаглавив его «На край света».
Рассказ был написан в 1894 году и на следующий год опубликован в журнале Новое слово с посвящением «Д. И. Звереву». С него, пожалуй, и началась писательская известность И. А. Бунина.
«Рассказ этот, — вспоминал он, — критики так единодушно расхвалили, что прочие журналы начали приглашать меня сотрудничать».
На склоне лет в романе Жизнь Арсеньева Бунин вспомнил Зверева такими теплыми и лестными словами:
«Ужасно понравился мне статистик Вагин, статистик, как я узнал потом, такой заядлый, что для него, казалось, во всем мире не существовало ничего, кроме статистики, — крепкий, рослый, белозубый, по-мужицки красивый и веселый, — он был из мужиков, — хохотавший раскатисто и заразительно, говоривший крупно, окая».
О том, что под именем Вагина изображен Зверев, говорит не только совпадающая до мелочей портретная характеристика (это подтверждает Максим Дмитриевич), но и следующий отрывок из романа:
«Однажды мы с Вагиным ездили в Казачьи Броды, старинное село в Поднепровье, были на проводах переселенцев, отправляющихся в Уссурийскую область».
И здесь все совпадает, изменено лишь название села (в рассказе оно — Великий Перевоз) ( При изложении истории знакомства Д. И. Зверева с В. Г. Короленко и И А Буниным я частично использовал данные, приведенные в очерке М. Брагина Отцовское наследство — В кн: Дороги и встречи. Алма-Ата, 1974.).
К сожалению, в последних изданиях И. А. Бунина посвящение «Д. И. Звереву» в рассказе На край света оказалось снятым.
Д. И. Зверев и в Сибири был в близких отношениях со многими интересными людьми. К нему, например, заезжал, бывая в Барнауле, выдающийся путешественник, ученый, публицист, общественный деятель Григорий Николаевич Потанин.
После изгнания колчаковцев Д. И. Зверев работал в Томске помощником заведующего губстатбюро, там и умер в 1924 году.
Фоточетверг от Дмитрия Зверева, Ч.1
Сегодня я
вновьизменю формату подборок и посвящу выпуск одному автору — профессиональному фотографу, члену Союза фотохудожников России Дмитрию Звереву.
Среди его работ мы увидим снимки русской провинции, городские пейзажи, Париж и Эмираты, Москву XXI века и прошлого в современности, мир и покой, детей …
©Дмитрий Зверев: Ч.1 || Ч.2 || Ч.3 (окончание)
1. Первоклассница
2. Фотографирующий Москву
3. Берег Белого моря
4. В метро
Париж
5. Брошенный дом в Рыжково
Кенозеро (21-24 августа 2012г)
6. Бабушка с коляской в саду Люксембург
Париж
7. К озеру за водой
Кенозеро (21-24 августа 2012г)
8. Никольская часовня. Вершинино
Кенозеро (21-24 августа 2012г)
9. Озеро у деревни Нечаево (Тульщина)
10. Никольская часовня 18-го века. Вершинино
Кенозеро (21-24 августа 2012г)
11. Вид на озеро из двора
Кенозеро (21-24 августа 2012г)
12. Душ на набережной
Париж
13. У пруда в Кусково
14. Утром на даче — 8
Утром на даче
15. Брошенный дом в Вершинино
Кенозеро (21-24 августа 2012г)
16. Деревня Зихнова
Кенозеро (21-24 августа 2012г)
17. Париж. Аллея на набережной
Париж
18. Суровенько так, про север
19. Загорала девушка
20. Утро на даче — 5
Утром на даче
21. На берегу Кенозера в Вершинино
Кенозеро (21-24 августа 2012г)
22. Улица. Корни
23. Парижские мосты
Париж
24. Утром на даче — 6
Утром на даче
25. Берег Кенозера в Усть-Поче
Кенозеро (21-24 августа 2012г)
26. Парк Бют-Шомон
Париж
27. Одинокий рыболов на реке Сосна
28. Утро на даче — 3
Утром на даче
29. Грузчик Серега
30. мск3398
31. На деревенских «задах»
32. На озере Неро ломается лед
Прогулки по русской провинции
33. Какая-то электростанция в мытищах
34. Коломенское в глазури
35. Портрет Серёги — 2
36. Рыбалка в сити
Московские бизнес-центры
37. Вид на Спасо-Яковлевский монастырь с запада
Прогулки по русской провинции
38. Ялта. Арго
4 дня в Крыму
39. Храм Покрова на Нерли
Прогулки по русской провинции
40. Демерджи в туманах
4 дня в Крыму
41. БЦ Легион («Кораблик») и трубы ТЭЦ-14 на фоне
Московские бизнес-центры
42. Зимний пейзаж с корягой у речки
43. Ялтинский маяк
4 дня в Крыму
44. Сити, вид снизу (вариант на обычной выдержке)
Московские бизнес-центры
45. Лошадка на Демерджи
4 дня в Крыму
46. Задержавшийся на работе служащий
Московские бизнес-центры
47. Черное море
4 дня в Крыму
48. Мансарда БЦ «Балчуг»
Московские бизнес-центры
49. Жгут снег
50. Предновогодний аврал в бухгалтерии
Московские бизнес-центры
51. Сеансы уличных массажистов
Париж
52. Шарджа
Эмираты
53. Стеклянная дверь БЦ «Гоголевский 11»
Московские бизнес-центры
54. Шарджа. Сбор на вечернюю молитву
Эмираты
55. Столовая в БЦ «Новоспасский двор»
Московские бизнес-центры
56. Повар думающий
Эмираты
57. Швабры на сушке
Эмираты
58. Памятник простому служащему
Московские бизнес-центры
59. Бурдж Халифа, рассекающая облака
Эмираты
60. Гардероб
Московские бизнес-центры
61. Зеркало в умывальнике
Московские бизнес-центры
62. Территория БЦ «Нагатино» после снегопада
Московские бизнес-центры
63. Москва-сити под низкими тучами
Московские бизнес-центры
64. Лестница на «Красных Холмах»
Московские бизнес-центры
65. Всё под контролем. БЦ «Башня-2000»
Московские бизнес-центры
66. Башни «Города Столиц». Отражение в Москве-реке…
Московские бизнес-центры
67. Коридор
Московские бизнес-центры
68. Слуховое окно в мансарде БЦ «Гоголевский 11»
Московские бизнес-центры
69. Дорога
70. Снег на территории БЦ «Новоспасский двор»
Московские бизнес-центры
71. Москва-Сити в инфракрасном диапазоне
Московские бизнес-центры
72. Лифт в БЦ «Легенда»
Московские бизнес-центры
73. Парижанин
Париж
Tags: архитектура и дизайн, бл_восток и магриб, города и сёла, европа, жизнь и люди, искусство, мастер, народы, нравы и мораль, природа и экология, провинция, регионы, север, современность, страны и столицы, турция и византия, фото и картинки
Теннисный мир остро отреагировал на истерику Зверева · Tennis-Prose.com
A A+ A++
Получите новую книгу Scoop!
Нажмите здесь, чтобы заказать
Также ознакомьтесь с …
Нажмите здесь, чтобы заказать
Нажмите здесь, чтобы заказать
Нажмите здесь, чтобы заказать
Нажмите здесь, чтобы заказать
. Нажмите здесь, чтобы заказать
Нажмите здесь, чтобы заказать
Нажмите здесь, чтобы заказать
Нажмите здесь, чтобы заказать
Нажмите здесь, чтобы заказать
Нажмите здесь, чтобы заказать
. по-прежнему доступен на Amazon.com Нажмите здесь, чтобы прочитать книгу о Риосе.
Пожертвовать!
Пожертвуйте Tennis Prose через Paypal…
Миссия Теннис-Проза
Взгляды авторов, опубликованные на этом веб-сайте, будут изучать, вести хронику и профилировать ряд характеров и проблем, которые делают теннис великим видом спорта.
Tennis-Prose.com был основан:
— Марк «Scoop» Малиновски
Хотите разместить рекламу?
Если вы заинтересованы в размещении рекламы на Tennis-Prose.com, отправьте нам электронное письмо по адресу Scoop.

22 февраля
23
· Сообщение от Scoop Malinowski в Bios
Вчера вечером в Акапулько Александр Зверев позволил своему разочарованию взять верх над собой, когда он взорвался гневом после поражения в парном матче R16 с партнером Марсело Мело 6-2 4-6 10- 6 Ллойду Гласспулу и Харри Хелиоваара.
Зверев разозлился на звонок на поздней стадии матча и после последующего проигрыша и небрежных рукопожатий мира нет. 3 и олимпийский золотой медалист затем яростно ударил своей ракеткой Head о трибуну судьи на стуле, угрожающе демонстрируя гнев и запугивание.
ATP приняла решение дисквалифицировать Зверева из одиночного матча R16 против Петра Гойовчика. Также ожидается, что он будет оштрафован. Многие теннисные СМИ даже призывают отстранить Зверева от участия в соревнованиях на срок до шести месяцев.
Реакция теннисного истеблишмента на 24-летнего Зверева кажется слишком жесткой. Разъяренная Каролина Плишкова ударила своей ракеткой Babolat стул судьи на стуле в Риме 2018 против Марии Саккари и была оштрафована всего на 2500 долларов. Гнев Плишковой в Риме возник из-за предполагаемого плохого колла против нее при легком ударе, который, как она думала, был внутри линии, а Саккари не смогла показать аут. Женщина-судья на стуле также не смогла показать аут.
Зверев так же выплеснул свой гнев, как и Плишкова, но ситуация отличается тем, что прошлой ночью в Мексике он был вынужден играть в парном разряде далеко за полночь (Плишкова проиграла Саккари в дневном матче).
Сегодня драма Зверева — самая большая история в спорте, даже больше, чем выход Маккензи Макдональд в четвертьфинал в Дубае. Стефан Козлов обыграл Григора Димитрова в Акапулько, что стало его лучшей победой в карьере. И Энди Мюррей снова проиграл с подстановочным знаком, на этот раз Яннику Синнеру в Дубае. Кое-кто из теннисного истеблишмента требует от Зверева шеи, потому что он сделал то же самое, что и Плишкова. Но где было возмущение СМИ против Плишковой?
Джим Курье на самом деле сделал почти то же самое, что и Зверев прошлой ночью в парном разряде Монте-Карло в 1997. На странице 51 журнала Tennis Week, выпуск от 22 мая 1997 года: «Джим Курьер был дисквалифицирован с парного матча на турнире Monte Carlo Open после того, как дважды выругался, а затем, потеряв из-за этого очко, ударил судью по стулу. Дисквалификация стоила Курьеру всех его призовых от турнира, почти 20 000 долларов. Курьер и его партнер Марк Россе проигрывали со счетом 4:1 в третьем сете Луису Лобо и Хавьеру Санчесу во втором раунде».
Вы должны задаться вопросом, почему неприемлемая выходка Зверева вызвала такую несбалансированную реакцию теннисных СМИ по сравнению с Курьером и Плишковой. Это показывает, что спорт может иметь несправедливое предубеждение против определенных игроков по любой причине (причинам).
Нападение на некоторых игроков является ужасным признаком коррупции и нечестной игры, которую спорт должен искоренить как можно скорее. Любая форма несправедливой предвзятости, нацеливания, демонизации, злодейства на определенных игроков в определенных целях должна быть остановлена — иначе спорту грозит потенциальная саморазрушенность.
Акапулько · adidas · Александр Зверев · Германия · Голова · Джим Курьер
Медведев – новый номер 1
Путеводитель по ставкам на теннис >>
Найди!
Copyright 2010
Tennis-Prose.com
Частные коллекционеры – ключ к развитию арт-рынка в России представил неожиданное зрелище.
В картонной папке под одной из кроватей лежала стопка картин, снятых с рам, потому что они должны были заполнить одну из двух комнат, в которых жила семья из четырех человек.
«Они просто лежали, ожидая своей судьбы, — сказал Бабичев.
Он купил их, добавив эти работы художника-пейзажиста Александра Ведерникова в свою коллекцию русского модернистского искусства.
Это всего лишь один пример того, как в то время, когда санкции и экономические проблемы оттесняют тему культуры на второй план в повестке дня Кремля, богатые люди заполняют нишу, внося столь необходимые деньги на испытывающий трудности арт-рынок и поддерживая молодых российских художников.
Традиция частного коллекционирования произведений искусства в России предшествует даже большевистской революции 1917 года, когда такие магнаты, как Сергей Щукин и Павел Третьяков, накопили бесценные сокровища, которые теперь находятся в лучших музеях страны. Нынешние коллекционеры, возможно, не имеют такого статуса, говорит директор Пушкинского музея Марина Лошак, но они играют ключевую роль в развитии российской арт-сцены.
«Коллекционеры — это большой импульс. Без коллекционеров нет галерей, а это лаборатории, пробирки, в которых все происходит», — сказал Лошак Associated Press.
ОТКРЫТИЕ СКРЫТЫХ МОДЕРНОВ В РОССИИ
Бабичев отказался от успешной карьеры в бизнесе в 1990-х, чтобы коллекционировать искусство. Его квартира на окраине Москвы представляет собой одновременно и галерею, и жилое пространство, где от пола до потолка выставлены картины и скульптуры.
Бабичев углубился в советскую историю, открыв забытых художников 19-го века20-50-е годы. С решимостью и детективной работой он выследил их заброшенные работы и собрал воедино истории художников.
Многие учились за границей или были свидетелями расцвета русского авангардного искусства сразу после большевистской революции. Изолированные и находящиеся под угрозой, они по-прежнему считали себя частью глобального модернистского художественного движения, на которое они лишь мельком взглянули.
Многие были вынуждены скрывать свою работу; некоторых преследовали.
Вера Ермолаева, звезда русского авангардного движения, расстреляна в 1937. Николай Емильянов также был расстрелян, Эдуард Криммер сжег большую часть своих работ, а Мария Казанская всю жизнь страдала психическим заболеванием после того, как попала в тюрьму в возрасте 18 лет.
«Если бы не та трагедия 1917 года, русское искусство могло бы занять иное место», — сказал Бабичев.
ИСКУССТВО ПРОТИВ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА
Наталья Опалева, банкир и руководитель сибирского золотого рудника, также собирает подпольное искусство советской эпохи.
В 2015 году открыла в Москве Музей AZ имени Анатолия Зверева, чей портрет молодой женщины стал первой покупкой Опалевой. Работы «неофициального художника» 1960-х годов Зверева ярки и доступны, что делает его популярным среди публики.
Сосредоточив внимание на советском андеграундном искусстве 1960–1980-х годов, Опалева собрала около 2500 работ.
Это поколение пережило культурную «оттепель» России после смерти Сталина в 1953 году и отказалось вернуться к соцреализму. Запрещенные государством, лишенные материалов и общественного признания, эти художники продолжали творить в период «советского Возрождения», термин, который Опалева использует с некоторой иронией.
Милена Орлова, редактор влиятельной российской художественной газеты, восхищается их мужеством.
«Эти художники сделали и показали свои собственные работы, потому что у них не было другого выбора. Давайте не будем забывать, в каких условиях они создавали это прекрасное искусство, нам нужно удвоить ценность того, что они сделали, из-за условий, в которых они работали», она сказала.
Небольшое пространство, спрятанное между большими многоквартирными домами в центре Москвы, Музей AZ забит до отказа. Посетители постарше вспоминают неофициальных художников как героев своей советской юности.
Опалева имеет амбициозные планы по повышению репутации AZ в России и за рубежом, организовав в прошлом году свое первое международное шоу во Флоренции. Она рассматривает коллекционирование произведений искусства как личную, даже патриотическую миссию и полна решимости сделать так, чтобы эти забытые советские художники приобрели мировую известность.
«Они достойны интереса не только в России, но и в мире, как часть мировой культуры», — сказала она.
СТРОИМ БУДУЩЕЕ ИСКУССТВА
Московский застройщик Дмитрий Аксенов попал в искусство случайно. Он купил абстрактную картину для своего нового дома и чуть более 10 лет спустя владеет растущей коллекцией современного русского и восточноевропейского искусства.
Физик по образованию, Аксенов применил научный подход, когда решил коллекционировать произведения искусства и приступил к изучению истории культуры, чтобы натренировать свой глазомер. Теперь он чувствует себя достаточно уверенно, чтобы покупать работу, которую выбирает сам. Фонд семьи Аксеновых владеет 400 предметами, включая видео, фотографии, картины и инсталляции для конкретных мест.
Большая часть его коллекции — русские — известные художники, такие как Валерий Кошляков, Никита Алексеев и Александр Бродский, соседствуют с видеоартом и фотографиями восходящих звезд — но он добавил работы из Польши, стран Балтии и Балкан, в том числе известного сербского перформансиста Марины Абрамович. .
В 2016 году он купил международный арт-рынок Viennacontemporary, где галереи демонстрируют новые таланты. Это глобальная сцена, на которой, по мнению Аксенова, Россия может постоять за себя.
Кремль может предпочесть традиционную русскую культуру, но Аксенов считает, что трудные времена мотивируют творчество в современной России.
«Я не думаю, что мы уникальны, но мы очень сильны с точки зрения энергии и опыта как нация», — сказал Аксенов.
Но сегодняшние государственные чиновники в основном получили образование в советское время, и для современного искусства «компетентности просто нет», сказал он.
«Кто-то должен поддерживать вас в ваших экспериментах, коллекционеры, институты, государство», — сказал Аксенов, добавив, что хотя «Россия сейчас как государство совершенно не имеет отношения к современной культуре, она не стоит на повестке дня».
Он сохраняет оптимизм в отношении того, что, несмотря на нынешние экономические проблемы, российский средний класс будет расти, покупать новые квартиры и потреблять искусство. По его словам, в технологическом будущем культура будет процветать и станет движущей силой экономики, а политикам придется адаптироваться к этой новой реальности.
Это смена власти, о которой предыдущие поколения советских художников, собранные Бабичевым и Опалевой, могли только мечтать. Искусство нуждается в государственной поддержке, соглашается Бабичев, но более осторожен в своем оптимизме.
«Правительство может иметь собственное мнение и продвигать искусство, которое оно считает интересным», — предупреждает он.
Но с учетом уроков, извлеченных из истории советского искусства, он добавляет: «Я не думаю, что мы упустим второй шанс развиваться.