20+ работ британского фотографа, которая в 1870-х создавала такие шедевры, что сегодня и навороченным смартфонам не снились / AdMe
Джулия Маргарет Камерон (урожденная Пэттл) впервые взяла в руки фотоаппарат в 48 лет и стала одним из влиятельных фотографов своего времени. Благодаря ей мы увидели портреты знаменитых ученых, актрис и обычных людей XIX и XX столетий. Ей позировали знаменитые личности того времени: Чарльз Дарвин, актриса Эллен Терри, а также Алиса Лидделл, которая стала прообразом Алисы из сказки Льюиса Кэрролла.
Мы в ADME не могли поверить, что этим фотографиям более 100 лет, ведь они ничем не уступают современным снимкам, сделанным на навороченные аппараты с множеством функций. А в конце статьи вас ждет бонус о том, как творчество Камерон повлияло на современную портретную фотографию.
Джулия Маргарет Камерон, 1870 год
© Julia Margaret Cameron / Henry Herschel Hay Cameron / Metropolitan Museum of Art / Wikimedia Commons
Это одна из немногих фотографий самой Джулии Маргарет Камерон, сделанная ее сыном Генри Гершелем Хэем Камероном, который также стал фотографом. Она родилась в Калькутте, столице индийского штата Западная Бенгалия, но основные свои работы, которые сделали ее самым известным портретистом XIX века, она создала в деревне Фрешуотер на острове Уайт. Сюда они переехали с мужем примерно в 1860-х годах.
Но вскоре мужу и старшим сыновьям пришлось уехать на Цейлон, а младшая дочь вышла замуж. Чтобы Джулия не скучала, дочь и зять купили ей камеру. Так и началась ее карьера, которая продлилась 12 лет. Камерон подарила миру около 900 фотографий, вошедших в историю и сделавших ее всемирно известным фотографом. Последние годы своей жизни она провела на острове Цейлон, покинув этот мир в возрасте 63 лет.
«Энни — моя первая успешная фотография», 1864 год
© Annie my first success / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / Wikimedia Commons
Камерон назвала эту фотографию своим первым успехом. Она сфотографировала дочку стихотворца Бенджамина Филпота, Энни, 29 января 1864 года. Почти через месяц в письме своему другу сэру Джону Гершелю она написала:
«В начале этого года я решила заняться фотографией, после того как мой добрый и любящий сын (имеет в виду своего зятя, мужа младшей дочери Джулии — прим. ADME) подарил мне камеру. Я села за работу в одиночку без чьей-либо помощи, чтобы понять, что я могу. Весь суровый январь я буквально чувствовала, что я в темноте среди бесконечных провалов, но в конце концов за ними последовал бесконечный успех!»
«Своему первому безупречному успеху в фотографии я во многом обязана послушанию и милости моей лучшей и прекраснейшей натурщицы. Эта фотография была сделана мной в 13:00 в пятницу, 29 января. Она была отпечатана — тонирована — зафиксирована и оформлена в рамке мной, после чего я выдала ее в таком виде к 8 часам вечера того же дня».
Джулия Маргарет Камерон
«Грусть», 1864 год
© Sadness / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / Wikimedia Commons
На этой фотографии изображена 16-летняя актриса Эллен Терри, которая начала играть в театре с ранних лет. Она стала признанной британской актрисой конца XIX и начала XX века. За свою карьеру она сыграла во множестве пьес, гастролировала по Европе и Америке, а также успела сняться в нескольких фильмах с 1916 по 1922 год.
Камерон старалась фотографировать юных моделей. Она отказывалась снимать замужних женщин и объясняла это так: «Нельзя фотографировать женщину, если ей от 18 до 70 лет». По этой же причине она отказалась снимать жену Чарльза Дарвина.
«Гипатия», 1867 год
© Hypatia / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons
Образ древнегреческого философа, астронома и математика Гипатии был вдохновлен одноименным романом английского писателя и проповедника Чарльза Кингсли. Моделью выступила британская художница с греческими корнями Мария Спартали Стиллман.
«Эхо», 1868 год
© The Echo / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons
Название этой фотографии ссылается на классическую греческую мифологию. Эхо — это нимфа с горы Геликон, которая развлекала богиню Геру, жену Зевса, пока тот баловался с другими нимфами. Раскрыв обман, разгневанная богиня лишила нимфу дара речи — Эхо не могла сама начать разговор, а только повторяла чужие слова.
Через какое-то время Эхо видит возле ручья Нарцисса и влюбляется в него. Но дело в том, что Нарцисс уже влюбился, но в свое отражение в ручье. От горя Эхо исчезает, и от нее не остается ничего, кроме ее голоса. В изобразительном искусстве она обычно предстает как призрачная фигура, скорбящая над телом Нарцисса.
Модель на картине — 16-летняя Хэтти Кэмпбелл, чья красота вдохновила Камерон на создание ряда портретов, снятых в 1868 году.
Портрет Энни Чинери Камерон в образе Зулейки из «Абидосской невесты», 1872 год
© Zuleika / Julia Margaret Cameron / Wellcome Collection gallery / Wikimedia Commons
Зулейка — трагическая героиня одной из шести «восточных повестей» Джорджа Байрона «Абидосская невеста». На фотографии в роли Зулейки выступила невестка Джулии Маргарет Камерон — Энни, жена ее второго сына Юэна Роттсли Хэя Камерона.
Алиса Лидделл в образе Помоны, 1872 год
© Pomona / Julia Margaret Cameron / New York Times / Wikimedia Commons
20-летняя Алиса Лидделл воплотила образ Помоны — древнеримской богини фруктовых деревьев и садов. В греческой мифологии нет ее аналогов, как у других римских богинь и богов. Именно Лидделл в детстве вдохновила писателя Льюиса Кэрролла, который был близким другом ее семьи, написать «Приключения Алисы в Стране чудес» в 1865 году.
«Царица Эсфирь перед Артаксерксом», 1865 год
© Queen Esther before King Ahasuerus / Julia Margaret Cameron / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons
На создание фотографии Камерон вдохновила библейская история о еврейской царице Эсфирь, которая, пытаясь спасти свой народ, лишается чувств перед разгневанным царем Персии Артаксерксом.
Она предстала перед ним в «великолепной одежде», чтобы убедить царя пощадить евреев в его царстве: «Царица упала, побледнела, потеряла сознание и склонила голову на плечи служанки, которая шла с ней». На фото — английский драматург и поэт сэр Генри Тейлор, а также горничная и модель Камерон — Мэри Райан и Мэри Келлавей.
«Царь Давид», 1866 год
© Study of King David / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / National Museum of Photography, Film & Television / Wikimedia Commons
Ученый Майк Уивер, исследовавший фотографии Камерон в своей работе 1984 года, обобщил ее представление о красоте: «Библия, классическая мифология, пьесы Шекспира и стихи Теннисона были слиты в единое видение идеальной красоты».
«Дева Мария», 1867 год
© Mary Mother / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / Royal Photographic Society / Wikimedia Commons
Роль Девы Марии досталась еще одной горничной фотографа — Мэри Энн Хиллер, которая была моделью для многих других работ Камерон. Всего фотограф сделала около 50 снимков Мадонны, но Хиллер появлялась в ее образе чаще других.
«Еще одна моя маленькая горничная с раннего детства была одной из самых красивых и неизменных моих моделей, и ее лицо воспроизводилось во всех формах, но никогда не теряло своего изящества».
Джулия Маргарет Камерон
«Король Лир передает свое королевство 3 дочерям», 1872 год
© King Lear allotting his Kingdom to his three daughters / Julia Margaret Cameron / Wikimedia Commons
За основу фотоиллюстрации Камерон взяла сюжет трагедии Шекспира «Король Лир», согласно которому легендарный король Лир, решив отойти от дел, делит королевство между своими 3 дочерями. На фото моделями послужили муж фотографа Чарльз Хэй Камерон, а также сестры Лидделл: Лорина, Эдит и Алиса.
«Расставание Ланселота и Гвиневры», 1874 год
© Parting of Sir Lancelot and Queen Guinevere / Julia Margaret Cameron / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons
По просьбе Альфреда Теннисона Камерон создавала фотоиллюстрации к новому изданию его серии поэм по легендам о короле Артуре «Королевские идиллии». Согласно некоторым источникам, Камерон израсходовала 42 негатива, прежде чем результат ее устроил.
Она провела огромную работу, подбирая моделей для своих фотографий. В качестве моделей пробовались ее муж, племянницы и даже гости. В итоге сэром Ланселотом стал носильщик из Ярмута, который, по ее мнению, стал его идеальным воплощением. На фотографии изображена сцена встречи сэра Ланселота и королевы Гвиневры, прежде чем они расстанутся навсегда.
«Король Артур», 1874 год
© King Arthur / Julia Margaret Cameron / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons
Еще одна фотоиллюстрация к «Королевским идиллиям» изображает самого короля Артура. Камерон с радостью откликнулась на просьбу Теннисона, сказав: «Быть связанной с вашим именем — для меня бессмертие». Моделью выступил Уильям Уордер.
Образы, которые Камерон создала для «Королевских идиллий», стали самыми показательными ее работами. Фотограф очень тщательно проработала детали костюмов и реквизита, чтобы фотографии соответствовали его повествованию.
Эмили Пикок позировала для фотоиллюстрации к стихотворению «Королева мая», 1875 год
© For I’m to be Queen of the May, Mother, I’m to be Queen of the May / Julia Margaret Cameron / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons
Юная Эмили Пикок, которая жила по соседству с Камерон на острове Уайт, стала моделью для множества работ фотографа, в том числе для иллюстраций поэмы Альфреда Теннисона «Королева мая».
В основу поэмы лег языческий праздник, который празднуется на Британских островах с 1870-х годов. Королевой мая выбирали самую красивую девушку, которая возглавляла шествие в честь праздника. Она была одета в белое платье, что символизировало чистоту, а на голове был цветочный венок.
Сцена из стихотворения Альфреда Теннисона «Королева мая», 1875 год
© «He thought of that sharp look Mother I gave him yesterday»/»They call me cruel hearted, I care not what they say» / Julia Margaret Cameron / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons
На этой фотографии изображены Эмили Пикок и Лайонел Теннисон, младший сын английского поэта Альфреда Теннисона. Самые внимательные могут заметить венок из цветов королевы мая, который висит на деревянной перекладине. Молодые люди воплотили образы королевы мая и ее кавалера по имени Робин из стихотворения Альфреда Теннисона.
Портрет Генри Тейлора, 1865 год. Сэр Джон Гершель в кепке и накидке, 1867 год
© Henry Taylor / Julia Margaret Cameron / Wikimedia Commons, © Sir John Herschel / Julia Margaret Cameron / The Metropolitan Museum of Art / Wikimedia Commons
Еще одним направлением фотографии Камерон были портреты знаменитых мужчин — деятелей науки и искусства. В своем письме историку и философу Томасу Карлайлу она написала: «Когда перед моей камерой находились такие люди, вся моя душа старалась выполнить свой долг перед ними и точно передать величие их внутреннего мира, а также внешние человеческие черты. Такие фотографии были почти воплощением молитвы».
Драматург Генри Тейлор очень часто позировал для фотографий Камерон, особенно тех, что относились к исторической или библейской тематике. А сэр Джон Гершель, химик, математик, астроном, физик и изобретатель, был давним другом фотографа, по словам которой, именно он впервые рассказал ей о новейшем изобретении того времени и даже прислал его образцы ей в Калькутту, Индия, в 1839 году.
Портрет Чарльза Дарвина, 1868 год. Портрет Альфреда Теннисона, 1869 год
© Charles Darwin / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / Wikimedia Commons, © Alfred Lord Tennyson / Julia Margaret Cameron / The Art Institute of Chicago / Wikimedia Commons
Большинство мужчин, запечатленных Камерон, были известными учеными, писателями или священнослужителями Викторианской эпохи. Портрет Чарльза Дарвина был сделан, когда он и его семья арендовали коттедж на острове Уайт у Камеронов летом 1868 года. А поэт Альфред Теннисон стал хорошим другом их семьи. Он и члены его семьи часто позировали для фотографий Камерон.
Портрет Чарльза Хэя Камерона, мужа фотографа, 1864 год
© Charles Hay Cameron / Julia Margaret Cameron / J. Paul Getty Museum
Чарльз Хэй Кэмерон был блестящим юристом, который построил выдающуюся карьеру в качестве государственного служащего в судебной системе Индии. Кроме того, он выступал за доступность образования для коренных жителей Индии. Альфред Теннисон, который был также и его близким другом, писал о нем, что он «философ с бородой, освещенной лунным светом».
Переехав с семьей в Англию, он отошел от дел и находил утешение в произведениях Гомера, Вергилия, Шекспира. Джулия Маргарет Камерон очень любила своего мужа и тепло отзывалась о нем. Она решила сфотографировать его сидящего в кресле в своем пальто, залитого драматическим боковым светом.
Молящаяся девочка, 1866 год
© Young Girl Praying / Julia Margaret Cameron / J. Paul Getty Museum
Полностью посвятившая себя своему новому увлечению — фотографии — Камерон осознает, что ей все еще не хватает общества своих детей. В письме писателю и критику Уильяму Майклу Россетти она говорит: «Впервые за 26 лет под моей крышей нет детей». Поэтому она решает искать новые пути вдохновения. На фотографии 6-летняя Флоренс Энсон во время молитвы. В фокусе лишь ангельское лицо и густые волосы маленькой натурщицы.
«Я жду», «Ангел Рождества», 1872 год
© I Wait / Julia Margaret Cameron / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons, © Angel of the Nativity / Julia Margaret Cameron / J. Paul Getty Museum
Часто моделями Камерон были дети: ее собственные, дети родственников, а также местных жителей. Обычно она изображала их ангелами или детьми из библейских историй. Сестры Рэйчел и Лора Герни были ее внучатыми племянницами и часто позировали в качестве херувимов. Спустя годы девочки вспоминали: чтобы позировать их двоюродной бабушке, требовалось терпение.
Цирцея, 1865 год
© Circe / Julia Margaret Cameron / The Metropolitan Museum of Art
Цирцея — дочь бога Гелиоса и чародейка из древнегреческой мифологии, а также одна из персонажей гомеровской «Одиссеи». Виноград на ее голове символизирует волшебный напиток, с помощью которого она превратила моряков в свиней, чтобы Одиссей не покинул ее остров. Камерон написала под этой фотографией цитату поэта Джона Мильтона: «Кто не знает Цирцею, дочь солнца».
Фотография цейлонской девочки, между 1875 и 1879 годами
© Girl, Ceylon / Julia Margaret Cameron / The J. Paul Getty Museum
К началу 1870-х годов в семье Камеронов наступили тяжелые времена. В 1875 году они решают переехать на остров Цейлон, где расходы на жизнь были намного ниже. Здесь Камерон фотографировала в основном индийских служанок и работников плантаций, «другой» красотой которых она также восхищалась.
Бонус: современная портретная фотосессия
© Depositphotos.com, © Gelpi/easyfotostock/East News
Фотография появилась в далеком 1839 году, когда французский художник и впоследствии фотограф Луи Дагер представил миру свое новейшее изобретение, которое назвали дагерротипом. С тех пор многое изменилось, технологии стремительно развивались, и теперь мы можем делать профессиональные фотографии с помощью смартфонов. Не изменилось только одно — желание поймать момент и остановить время.
Современные фотосессии и селфи — это то, что сегодня доступно каждому, а 150 лет назад казалось чудом. Хотя в каждой эпохе есть люди, которые опережают время и стремятся исследовать новые горизонты. Именно такой и была Джулия Маргарет Камерон, работы которой заняли особое место в истории фотографии. Даже сегодня ее работы вдохновляют известных фотографов. Знаменитый американский фотограф Энни Лейбовиц сделала снимок голливудской актрисы Джессики Честейн в стиле портретов Камерон для издания Vogue.
Какие фотографии произвели на вас особое впечатление?
Фото на превью Sadness / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / Wikimedia Commons
AdMe/Фотографы/20+ работ британского фотографа, которая в 1870-х создавала такие шедевры, что сегодня и навороченным смартфонам не снились
Джулия Маргарет Камерон – женщина, сделавшая фотографию искусством
Продолжаю рассказывать о женщинах в искусстве, которые в своё время изменили его либо привнесли нечто новое.
И сегодня речь пойдёт о Джулии Маргарет Камерон, британском фотографе викторианской эпохи.
Многие фотографы того времени критиковали её работу за непрофессионализм, а художники, наоборот, хвалили её и называли коллегой.
А почему были такие разные оценки творчества миссис Камерон, читайте под катом.
На заглавном снимке портрет героини этого поста.
Но прежде, чем я начну рассказывать о женщине-фотографе, нужно понимать, на каком этапе развития находилась фотография в те времена.
Итак, в 1800 году Томас Веджвуд первым начал экспериментировать с захватом фотографических изображений на светочувствительный материал.
А в 1822 году Жозеф Нисефор Ньепс изобрёл гелиографию, первый известный фотографический процесс для создания устойчивых изображений.
То есть, 19-й век был самым началом фотографии.
Джулия Маргарет Камерон родилась в 1815 году в Калькутте в период британской колонизации Индии. В 1848 году она переехала в Англию с мужем и шестью детьми.
Семья жила на острове Уайт, где Джулия Маргарет потихоньку впала в депрессию от провинциального образа жизни.
Жизнь Джулии изменится в 48 лет, когда она получит особый подарок – одна из её дочерей подарит ей деревянный фотоаппарат.
Энергично и с воодушевлением она стала осваивать трудоёмкий мокрый коллодионный процесс, превратив курятник в мастерскую, а кладовку для угля в фотолабораторию.
Как только Джулия впервые посмотрела в объектив, на неё снизошло вдохновение. Начав заниматься портретной фотографией в 1863 году, она навсегда изменила этот вид искусства.
Сама она о том периоде говорила так: «Как только я начала со страстным увлечением настраивать камеру, она стала для меня как живая, у неё появился свой голос, память и творческая энергия».
На заре развития фотографии позирующий был вынужден долго сидеть без движения, чтобы снимок получился чётким. Поэтому портреты получались строгими и официальными. Фотография была скорее наукой, чем искусством, и фотографы стремились получить максимально детализированное изображение – достоверное «отражение жизни».
Вот и моделям Джулии Камерон приходилось позировать, не шелохнувшись, при выдержках до 10 минут.
И тогда Джулия стала действовать иначе. Она разрешала моделям двигаться и ловила случайные моменты счастья и выразительные размытые кадры.
Ей хотелось запечатлеть эмоции людей, и поэтому фотографии получались живыми, похожими на сцены из снов.
Показать характер человека с помощью нестандартных техник для Джулии было важнее, чем создать сухую чёткую фотографию. Она нарушала все существующие законы, и историки спорят, насколько осознанно это было с её стороны. Ей хотелось рассказывать истории своими снимками, она раздвигала границы фотографии как выразительного вида искусства.
Происходя из высшего общества, Джулия была начитанна, прекрасно разбиралась в литературе, истории и мифологии. При помощи фотографии она создавала иллюстрации к своим любимым произведениям: наряжала моделей в шекспировские одежды, средневековые короны и библейские костюмы и придумывала для них интересные позы.
С энтузиазмом и безграничным вдохновением она фотографировала известных художников и ученых, в том числе Чарльза Дарвина:
Английского астронома и физика Джона Гершеля:
Британского писателя Томаса Карлейля. Этот снимок очень характерен для техники Камерон — фотография не в фокусе, а пластина треснула и в пятнах:
Портрет Генри Тоби Принсепа — английского чиновника индийской государственной службы и историка Индии. Позже он занялся политикой:
Она снимала свою семью, сотрудников и даже была известна тем, что преследовала незнакомцев на улице, пока те не соглашались позировать ей на камеру.
А однажды Джулия нарядила своих домашних в костюмы ангелов и заставила позировать с чучелами лебедей.
В 1874 году Альфред Теннисон предложил Джулии Маргарет Камерон создать фотоиллюстрации к его популярному циклу поэм о короле Артуре «Королевские идиллии». Она с готовностью согласилась. Запечатлённые ею персонажи из литературных произведений походили на масляные картины. В своих лучших работах она буквально оживляла героев пьес и поэтических произведений.
Я нашла три фото этого цикла.
Карьера фотографа продлилась всего одиннадцать лет (с 1864 по 1875). За это время Джулия создала огромный массив работ, состоящий из более чем 1200 фотографий.
Мягкую фокусировку в её изображениях современники расценивали как технические ошибки, поэтому большее признание Камерон нашла среди художников-прерафаэлитов, чем в среде фотографов.
Но сегодняшние критики считают, что она своими работами внесла весомый вклад в фотографию.
В наше время работы Джулии Камерон выставлены в крупнейших музеях мира, и её помнят как женщину, стоявшую у истоков нового вида искусства.
А ещё как женщину-фотографа, которая рассказывала истории через фотографии.
До встречи!
Tags: #art, #женщинывискусстве, #искусство, женщины в искусстве, искусство, история, фотография
Джулия Маргарет Камерон (1815–1879) | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
В декабре 1863 года, немногим более чем через год после того, как Роджер Фентон ушел из фотографии и продал свое оборудование, Джулия Маргарет Камерон получила свой первый фотоаппарат. Это был подарок ее дочери и зятя со словами: «Мама, тебя может развлечь попытка сфотографировать во время твоего одиночества во Фрешуотере». Кэмерон было сорок восемь лет, она была матерью шестерых детей и была глубоко религиозной, начитанной и несколько эксцентричной подругой многих величайших умов викторианской Англии: художника Г. Ф. Уоттса; поэты Роберт Браунинг, Генри Тейлор и Альфред Лорд Теннисон, ее сосед во Фрешуотере на острове Уайт; ученые Чарльз Дарвин и сэр Джон Гершель; и историк и философ Томас Карлайл. В десятилетие, последовавшее за подарком, камера стала для нее чем-то большим, чем просто развлечением: «С первого момента я держала свой объектив с нежным рвением, — писала она, — и он стал для меня живым существом, с голос, память и творческая энергия». Ее завораживающие портреты и этюды на литературные и библейские темы были беспрецедентными для ее времени и остаются одними из самых почитаемых викторианских фотографий.
Подарок камеры в декабре 1863 года пришелся на момент, когда ее муж Чарльз был на Цейлоне, ухаживая за семейными кофейными плантациями, когда их сыновья уже выросли или учились в школе-интернате, а их единственная дочь Джулия вышла замуж и переехала прочь. Фотография стала для Кэмерон связующим звеном с писателями, художниками и учеными, которые были ее духовными и творческими советниками, друзьями, соседями и интеллектуальными корреспондентами. «Я начала, ничего не зная об искусстве, — писала она. «Я не знал, куда поместить свой темный ящик, как сфокусировать натурщика, и свою первую фотографию я, к своему ужасу, стер, потирая рукой пленочную сторону стекла». Независимо от того. Она была неутомима в своих усилиях освоить трудные этапы изготовления негативов влажным коллодием на стеклянных пластинах. Хотя она, возможно, занималась фотографией как любитель и стремилась применить ее к благородным некоммерческим целям искусства, она сразу же рассматривала свою деятельность как профессиональную, активно защищая авторские права, выставляя, публикуя и продвигая свои фотографии. В течение восемнадцати месяцев она продала восемьдесят гравюр Музею Виктории и Альберта, организовала студию в двух его залах и договорилась с продавцом типографий в Вест-Энде Colnaghi’s об публикации и продаже своих фотографий.
ОднакоКамерон не был заинтересован в создании коммерческой студии и никогда не делал портреты на заказ. Вместо этого она привлекала к своей деятельности друзей, семью и домашний персонал, часто наряжая их в костюмы для любительского спектакля, стремясь запечатлеть качества невинности, добродетели, мудрости, набожности или страсти, которые сделали их современным воплощением классических, религиозных взглядов. и литературных деятелей. Горничная превращалась в Мадонну, ее муж — в Мерлина, соседский ребенок — в младенца Христа или, с прикрепленными лебедиными крыльями, в Купидона или ангела из 9 Рафаэля.0007 Сикстинская Мадонна
Даже принимая во внимание легкое движение в качестве положительного признака, позирование для Кэмерон было непростой задачей. Одна из ее моделей — или «жертв», как их называл Теннисон, — оставила яркое описание фотосессии с Кэмероном: «Помню, в студии было очень грязно и очень неуютно. Миссис Кэмерон надела мне на голову корону и представила меня героической королевой. …Началось разоблачение. Прошла минута, и я почувствовал, что должен закричать, еще минута, и такое ощущение, как будто у меня глаза вылезли из орбит; третий, и задняя часть моей шеи, казалось, была поражена параличом; четвертый, и корона, которая была слишком велика, начала соскальзывать со лба; пятый — но тут я совершенно сломался, потому что мистер Камерон, который был очень стар и имел непреодолимые приступы веселья, которые всегда происходили не в том месте, начал громко смеяться, и это было слишком для моего самообладания, и я был вынужден присоединиться к милому старому джентльмену.
Ее фотографии не вызывали всеобщего восхищения, особенно среди коллег-фотографов. Фотографический журнал , рассматривая ее материалы для ежегодной выставки Фотографического общества Шотландии в 1865 году, сообщил со снисходительностью, которая привела ее в бешенство: «Миссис. Кэмерон демонстрирует свою серию портретов знаменитостей, сделанных не в фокусе. Мы должны отдать должное этой даме за смелую оригинальность, но за счет всех других фотографических качеств. Настоящий художник использовал бы все имеющиеся в его распоряжении ресурсы, в какой бы области искусства он ни занимался. На этих снимках пренебрегают всем, что есть хорошего в фотографии, а недостатки искусства явно выставлены напоказ. Мы сожалеем, что вынуждены столь сурово отзываться о работах дамы, но мы чувствуем себя обязанными сделать это в интересах искусства». Illustrated London News парировал, описывая ее портреты как «ближайший подход к искусству или, скорее, наиболее смелое и успешное применение принципов изобразительного искусства к фотографии». Фотографический журнал возразил: «Небрежная манипуляция может служить для прикрытия отсутствия точности в намерении, но такой недостаток и такой способ его маскировки недостойны похвалы». Вильгельм Фогель сообщил о волнении, которое ее фотографии вызвали в следующем году в Берлине, где они принесли Кэмерон золотую медаль: «Эти большие нечеткие головы, пятнистый фон и глубокие непрозрачные тени больше походили на неуклюжие работы учеников, чем на шедевры. И по этой причине многие фотографы еле сдерживали смех и насмехались над тем, что таким фотографиям отведено почетное место. … Но как бы мало эти снимки ни тронули фотографов, которые искали только резкость и технические качества в целом, тем больше интересовались художники… [которые] восхваляли их художественную ценность, которая настолько выдающаяся, что технические недостатки едва ли учитываются». Кэмерон отклонила осуждение фотографического истеблишмента, написав позже, что это удручило бы ее, «если бы я не оценила эту критику по достоинству», вместо этого купаясь в положительном суждении художников и друзей.
Если смотреть с исторической точки зрения, становится ясно, что Камерон обладала необычайной способностью наполнять свои фотографии мощным духовным содержанием, качеством, которое отделяет их от продуктов коммерческих портретных студий того времени. За дюжину лет работы, фактически закончившейся отъездом Камеронов на Цейлон в 1875 году, художник создал около 900 изображений — галерею ярких портретов и зеркало викторианской души.
Цитата
Дэниел, Малькольм. «Джулия Маргарет Кэмерон (1815–1879)». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/camr/hd_camr.htm (октябрь 2004 г.)
Дополнительное чтение
Кокс, Джулиан и Колин Форд. Джулия Маргарет Кэмерон: Полное собрание фотографий . Лос-Анджелес: Гетти, 2003.
.Дополнительные эссе Малкольма Дэниела
- Дэниел, Малькольм.
- Дэниел, Малькольм. «Дагеррейский век во Франции: 1839–1855». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Индустриализация французской фотографии после 1860 года». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Гюстав Ле Грей (1820–1884)». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Уильям Генри Фокс Талбот (1800–1877) и изобретение фотографии». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Миссия Гелиографика, 1851 г. ». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Гарри Бертон (1879–1940): фотограф фараона». (январь 2009 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Расцвет бумажной фотографии во Франции 1850-х годов». (сентябрь 2008 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Дэвид Октавиус Хилл (1802–1870) и Роберт Адамсон (1821–1848)». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Эдуар Бальдюс (1813–1889)». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Дагер (1787–1851) и изобретение фотографии». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Надар (1820–181910)». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Роджер Фентон (1819–1869)». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Луи-Реми Робер (1810–1882)». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Графиня да Кастильоне». (июль 2007 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Эдвард Дж. Стейхен (1879–1973): годы фотораскола». (ноябрь 2010 г.)
Джулия Маргарет Кэмерон — 46 Произведения, биографии и выставки на Artsy
Перейти к основному содержанию
907 Подписчики
Биография
Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды
Обзор
Работы на продажу (6)
Результаты аукциона
800880 Работы
Имя исполнителя
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название работы
Партнер
Имя художника
Название работы
Партнер
8 Имя художника 9 Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название работы
Партнер
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупном учреждении
Пример названия выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Музей образцов искусства (пример) и еще 33
Собраны крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Market
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге От 90 $ 303 9003 9
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От 500 долл. США
Работы на бумаге
От 500 долл. США
Работы на бумагеРаботы на бумаге
От 500 долл. США
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на продажу
Имя художника
3Название работы
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника 079 Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Шоу
Пример названия выставки
Пример партнера
0 января — 0 января 0000
Пример названия выставки
Пример партнера
0 января — 0 января 0000
Пример названия выставки
Пример партнера
0 января — 0 января 0000
Пример названия выставки
Пример партнера
0 09 января 0 9 0 0 0 3 3 0 0
Пример названия выставки
Пример Партнер
0 января — 0 января 0000
Пример названия выставки
Пример партнера
0 января — 0 января 0000
Пример названия выставки
Пример Партнер
Янв 0 — Янв 0, 0000
Какой-то Художник
Где-то Художник
- 8 003
Местоположение
Какой-то художник
Местоположение
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Местоположение
Some Artist
Location
Национальность Имя 9,00703 b.
Джулия маргарет камерон фотографии: Джулия Маргарет Камерон — 16 произведений
- 90 Название 9 Пример 90 Название 3 9038 9007 Партнер
0 января — 0 января, 0000