Экспозиция в мобильной фотографии | by Olga Dragunova
Единственным реально важным для навыком мобильной съемки я считаю работу с экспозицией. Это тот ползунок в камере, который появляется, когда вы пальцем нажимаете, на чем фокусироваться. С ним обычно доступно 3 действия: сделать светлее (тянем вверх), темнее (вниз) и блокировка (на айфонах делается долгим нажатием, во многих андроид-смартфонах также). По сути это работа с количеством света в кадре: насколько светлой или темной вы хотите видеть финальную фотографию.
Зачем это нужноКогда мы делаем фотографии в полном автомате (авто-фокус, авто-экспозиция, авто-вспышка и прочее), мы получаем результат, который алгоритмы камеры считают идеальными. При этом они не знают, что именно мы фотографируем и как хотим показать. Настройка экспозиции—это минимальное важное действие для контроля качества фотографий на выходе.
Основы работыВажно различать 3 степени настройки экспозиции. Пересвет, нормальная экспозиция, провал в тенях.
Пересветы и провалы — это плохо, потому что из-за них теряется информация. Это просто белые или черные пиксели, из которых обработкой не вытянуть никаких деталей, переходов света и цвета.
Пример 1. Две фотографии с закатным солнцем и небом, снятые с разницей в несколько минут. Без цветокоррекции, без обработки, с одного места в самолете:
В первом случае экспозиция автоматическая, а во втором я намеренно сделала кадр темнее, чем это было в жизни, чтобы передать свет и объем от облаков.
Пример 2. Когда вокруг много белого цвета, нужно проследить, чтобы не было пересвеченных областей. На этапе обработки такое фото можно сделать светлее, темнее, контрастнее или наоборот, все это позволяет исходник, который снят с правильной экспозицией:
Иногда без специального затемнения не заснять переходы светлых и темных участков на снегу и градиенты. Снова никакой обработки, только настройка экспозиции при съемки:
Всему остальному можно учиться позже, а вот сохранению объема, цвета и света за счет одной единственной настройки — чем раньше, тем лучше. Причем неважно, как вы себя позиционируете: как фотограф, как мобильный фотограф, как начинающий, как нефотограф вообще. Делаете обрСделайте фотографии темнее
Год назад мы с Георгием Джеджеей («Пока завод не починили») сделали текст про базу мобильной обработки. Одна из идей оттуда:
Если мы сделаем фотографию темнее, мы сделаем ее лучше.
За счет светотеневого рисунка будет лучше передан объем. Если цифровые фотографии казались вам когда-нибудь слишком плоскими, попробуйте при съемке делать их немного темнее, чем настроит автоматика. Плюс так меньше шумов и больше информации о цвете.
Посмотрите, насколько разные ощущения от одной и той же сцены могут быть в зависимости от настройки в момент съемки:
Фиксация экспозиции
Если есть задача снять серию кадров со сложным для автоматики освещением (света мало, свет плохой, скачет баланс белого), то проще один раз настроить и заблокировать экспозицию перед съемкой. Это поможет снять несколько дублей с одинаковым уровнем освещения + в процессе не придется корректировать автоматику, которая скачет туда-сюда, пытаясь подстроиться под освещение. На айфонах в стандартной камере это делается долгим нажатием на экран. На андроид-смартфонах чаще всего также.
- Используйте экспозицию, чтобы получать объемные и цветные фотографии.
- Настраиваете экспозицию в зависимости от задачи и предмета съемки. Иногда нужно сфокусироваться на главном предмете и проследить, чтобы он был корректного цвета. Иногда —чтобы окружение и детали остались проработанными. В некоторых случаях можно запросто пренебречь всем и сделать темную фотографию, сместив акцент с окружения на предмет съемки.
- Если вы сделаете фотографию чуть темнее при съемке, она будет выглядеть лучше.
Домашняя работа
- Снимите один и тот же сюжет с завышенной, заниженной и нормальной экспозицией (должно получиться 3 фото).
- Сделайте 2 фотографии для одного сюжета: с авто-экспозицией и с заниженной вручную.
Так вы лучше поймете, как работает экспозиция и как это применить для своих будущих фотографий. Можете сделать задания и показать мне примеры, заодно расскажете о своих впечатлениях. Связаться со мной можно в инстаграме. Мои собственные фотографии стали нравится мне намного больше с тех пор, как я делаю кадры чуть темнее обычного. Даже без обработки нравятся, а уж я-то люблю это дело.
Экспозиция в фотографии и видео
Сейчас в эфире
Смотреть трансляцию
Adobe Photoshop: инструмент Кисть (Brush Tool)
Смотреть трансляцию
Монтаж видео 360º в Final Cut Pro X
Смотреть трансляцию
Визажист: особенности и специфика работы
Скоро
Образы и тайны советского искусства
Расписание трансляций
скрыть панель
Смотреть
Экспонометрия. Работа с диапазоном яркостей — 08:22
Код ошибки:
Попробуйте обновить страницу и запустить видео снова.
Если ошибка повторяется, обратитесь в тех.поддержку.
Для продолжения просмотра трансляции нужно войти или зарегистрироваться
Добавить в список желаемых
Не получается избегать пересветов и провалов в изображении? На обработке возникают сложности с осветлением и затемнением областей из-за недостатка деталей? Изображение выглядит плоско или совсем грубый свет портит кадры? Освойте навыки оценки освещения и научитесь управлять детализацией снимков при помощи профессиональной оценки экспозиции.
Если вы хотите профессионально заниматься фото- и киносъемкой – научиться управлять визуализацией композиций и грамотно расставлять акценты в кадре просто необходимо. На этом живом классе предлагается алгоритм эффективной работы. Научитесь видеть кадр до его получения, чтобы на обработке не тратить много времени на исправление брака.
—
Этот класс можно получить дешевле, если купить в наборе:
Стартовый набор классов для фотографа
Видео (1 час 32 минуты)
1
Экспонометры и инструменты воздействия
28:36
2
Зонная система и визуализация кадров
26:55
3
Экспонометрия. Работа с диапазоном яркостей
08:22
HD SD
4
Экспонометрия. Заполнение теней
03:15
5
Ошибки замера падающего света
05:04
6
Работа с кино и фотопленкой
05:38
7
Мультиэкспозиция в негативных и позитивных процессах
04:03
8
Кодирование сигнала и его влияние на результат
05:23
9
Обработка изображений.

05:22
Материалы класса
Presentation.zip
40 Mb
По вашей ссылке друзья получат скидку, а вы будете получать 15% от стоимости их покупок на свой бонусный счет.
Стоимость со скидкой сейчас: 1300 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 195 ₽
Ссылка
успешно сохранена в буфер обмена
После успешного прохождения тестирования
тут будет ваш сертификат!
Дмитрий Скобелев
Дмитрий Скобелев – лектор с отточенной академической подачей, опытный преподаватель десятка фотошкол Санкт-Петербурга. Читать далее…
Начать заново или продолжить воспроизведение?
Начать заново
Продолжить
Классы, которые покупают вместе с этим
Популярный класс
Популярный класс
Отзывы
Класс понравился. Какие-то моменты пересекаются с курсом в Profile School, какие-то разобраны более обстоятельно.
Информативно и для меня крайне полезно. Помимо нужных мне теоретических знаний приобрёл несколько приемов для улучшения качества съемки. Спасибо.
Супер! Спасибо.
Информация интересна, в основном, для начинающих. Но очень странно видеть такой ужасный монтаж на страницах преподавателей, как по видеосъемкам , так и по монтажу. Иногда лектор смотрит вообще «не понятно куда», нет ну конечно понятно куда, в другую камеру, но зачем тогда ставить этот кадр при монтаже? Выглядит так, будто монтировал какой-то ученик, при том, еще не сдавший экзамен по монтажу. Смотреть УЖАСНО.
Странно читать отзыв с заявленем о бесполезности класса для тех, кто владеет серой картой, учитывая что весь класс о том, как бесполезна эта самая карта в большинстве случаев. Ну а что касается молочной сферы — она для оценки количества доходящего до поверхности света. Скажем, чтобы оценить равномерность засветки фона, или равномерность подсветки картины для репродукции.
Показать ещё
1300
вместо 1900
Что такое фотография треугольника экспозиции? Руководство для начинающих
Треугольник экспозиции — это термин, используемый в фотографии для описания трех элементов, которые контролируют количество света, попадающего на сенсор камеры.
В вашей камере используются три различных элемента для изменения количества экспозиции или света, появляющегося на изображении.
К таким настройкам камеры относятся диафрагма, выдержка и ISO. Фотографам важно понимать, что делает каждый элемент, чтобы знать, какие корректировки необходимо вносить при съемке в различных условиях освещения для достижения определенного вида.
Если вы думаете, что это звучит сложно или сложно, не волнуйтесь. Мы были такими же, когда впервые начали фотографировать.
Когда мы впервые взяли в руки камеру, мы совершенно не понимали, что это значит. Но после небольшого изучения и большой практики мы теперь зарабатываем на жизнь фотографией из путешествий и полны решимости помочь вам решить эту головоломку.
В этой статье мы рассмотрим, как понять треугольник экспозиции, с примерами, которые помогут вам контролировать свои фотографии.
Готовы узнать все о треугольнике экспозиции и использовать его, чтобы вывести свои фотографии на новый уровень? Вы пришли в нужное место!Содержание
- Что такое треугольник экспозиции в фотографии?
- Но сначала измерение экспозиции (и что, черт возьми, за светосила?)
- Что такое диафрагма?
- Что такое скорость затвора?
- Что такое ISO?
- Как объединить все три для получения оптимального значения экспозиции
- Регулировка диафрагмы
- Настройка скорости затвора
- Настройка ISO
- Секрет идеальной треугольной фотографии с экспозицией
- Знакомьтесь с гистограммой!
- Еще один бонусный секрет — режим приоритета диафрагмы
- Заключение
Что такое треугольник экспозиции в фотографии?
Давайте углубимся в это.
Как упоминалось выше, экспозиционный треугольник в фотографии представляет собой трехчастную взаимосвязь между выдержкой, диафрагмой и ISO.
Каждый из этих элементов влияет на количество света, попадающего на матрицу вашей камеры, иначе называемое «экспозицией».
Слишком много света, и ваша фотография будет слишком яркой. Недостаточно, и будет слишком темно.
Хотя с чисто технической точки зрения существует точное значение экспозиции, которое считается идеальным (вам может понадобиться использовать экспонометр, чтобы получить это правильно), стилистически не существует правильного или неправильного количества света, которое должно быть на всех изображениях.
Цель фотографа состоит в том, чтобы экспозиция камеры была как можно ближе к вы хотите как можно больше.
Теперь вы знаете, что такое экспозиция, поэтому поговорим о треугольниках.
Треугольник показывает, как изменение одной части настроек вашей камеры, то есть ISO, выдержки и диафрагмы, влияет на значения освещенности двух других частей.
Понимание фотографии треугольника экспозиции звучит технически, но, прочитав остальную часть этой статьи и взяв камеру для практики, вы станете на один шаг ближе к освоению цифровой фотографии.
А вот и он во всей красе – легендарный экспозиционный треугольник!Но сначала измерение экспозиции (и что, черт возьми, это засветка?)
Прежде чем мы углубимся в этот пост, нам нужно узнать, как мы измеряем экспозицию.
Идея «идеально экспонированного изображения» в фотографии — это изображение, которое не слишком темное (недоэкспонированное), но и не яркое (переэкспонированное).
Экспозиция может быть измерена с помощью остановок — это, в основном, способ, которым мы измеряем количество света или фотонов.
Стоп — это когда мы удваиваем или вдвое уменьшаем количество света в кадре. Мы можем «закрыть», что означает удвоить количество света, и «остановить вниз», что уменьшит количество света вдвое.
Чтобы выразить удвоение или деление пополам с практической точки зрения, предположим, что мы сделали снимок пейзажа (и пока вы это делаете, ознакомьтесь с нашим экспертным руководством по советам по пейзажной фотографии!), и когда мы просматриваем его, мы замечаем, что он недоэкспонирован или темнее того, что можно считать идеальным.
Затем мы могли бы «остановиться», чтобы увеличить количество света в кадре, и мы делаем это, регулируя один из трех элементов в треугольнике экспозиции — диафрагму, выдержку или ISO — чтобы компенсировать количество фотонов, попадающих в кадр. датчик.
То же самое говорят, когда мы замечаем, что фотография переэкспонирована или ярче, чем мы хотим, — мы бы «уменьшили», отрегулировав один из тех же трех элементов.
Если вы не уверены в том, что мы подразумеваем под диафрагмой, выдержкой и ISO и как они влияют на треугольник экспозиции, не волнуйтесь. Мы расскажем о них более подробно ниже:
Это переэкспонированная фотография двух королевских пингвинов в Южной Георгии. Чтобы получить эту фотографию, мы изменили настройки камеры, чтобы увеличить время, в течение которого датчик подвергается воздействию света.Что такое Диафрагма?
Диафрагма — это физическое отверстие в объективе. Точнее, это отверстие, через которое проходит свет, когда достигает сенсора вашей камеры.
Широкая диафрагма означает, что на вашу фотографию попадает больше света, и вы можете использовать более короткую выдержку или более низкие значения ISO для получения изображения с правильной экспозицией.
И наоборот, узкая диафрагма пропускает меньше света и требует использования более высокого значения ISO или более длинной выдержки, чтобы компенсировать это ограничение.
Диафрагма измеряется в диафрагменных ступенях или значениях диафрагменных ступеней и обозначается такими числами, как f/2,8, f/5,6, f/11 и т. д.
Малая диафрагма (f/2,8) на самом деле означает большая дырка, а большая диафрагма (f/22) — это маленькая дырка.
Если это кажется устаревшим, не расстраивайтесь — поначалу это всех сбивает с толку, и вскоре это станет второй натурой.
Следует помнить, что широкая диафрагма также делает некоторые части ваших снимков, которые не находятся в фокусе, более размытыми (известными как «боке»), поскольку большое отверстие приводит к меньшей глубине резкости. Это отлично подходит для портретной фотографии.
С другой стороны, узкая апертура имеет большую глубину резкости, а это означает, что больше объектов на вашем снимке будут резкими.
Диафрагма влияет на общий стиль, глубину и креативность вашей фотографии, поэтому о ней стоит узнать больше.
Вот несколько примеров различных значений диафрагмы в диафрагме. Вы можете видеть, что меньшее число (f/2.8) — это большее отверстие, которое пропускает много света. Большее число (f/16) — это более узкое отверстие, которое пропускает меньше света.Что такое скорость затвора?
Выдержка — это время, в течение которого затвор вашей камеры остается открытым во время захвата изображения.
Выдержка измеряется в целых секундах или долях секунды. Например, 1/100, 1/2, 5 секунд и т. д.
(не путать с частотой кадров в работе с видео, это нечто другое.)
Чем больше время экспозиции, тем больше времени свет должен сгореть на сенсоре вашей камеры.
Таким образом, более короткая выдержка будет иметь противоположный эффект – у света не будет много времени для попадания на матрицу. Меньше времени — меньше света.
Как и в случае с диафрагмой, изменение скорости затвора повлияет не только на экспозицию, но и на внешний вид изображения.
Длинная скорость затвора приводит к размытию в движении, когда объекты на вашем снимке перемещаются во время экспозиции, становясь размытыми.
(Пример этого часто можно увидеть при съемке водопада)
Короткие выдержки замораживают движение, как вы, возможно, захотите добиться при спортивной фотографии.
В этом изображении мы использовали более длинную выдержку, чтобы добавить водопаду размытие движения. Однако мы также хотели добиться темного и угрюмого ощущения изображения, недоэкспонируя его. Таким образом, чтобы добиться этого с помощью треугольника экспозиции, нам потребовалось низкое значение ISO 80 и узкая диафрагма при f/11 для большой глубины резкости.
Что такое ISO?
Во времена пленочных камер ISO была мерой чувствительности пленки к свету.
Рулон пленки будет поставляться с фиксированным значением ISO, и фотографам нужно будет выбрать правильную пленку в зависимости от условий съемки.
Однако сегодня у нас есть цифровые камеры, которые могут изменять значения ISO прямо на датчике камеры на лету в соответствии с потребностями фотографа.
ISO обычно начинается со 100 (но некоторые камеры снижают его до 50 или ниже) и постепенно увеличиваются, причем более высокие значения более чувствительны, чем более низкие.
Это означает, что если вы выберете более низкое значение ISO, ваш датчик не будет иметь большую чувствительность к свету.
С другой стороны, если мы выберем более высокое значение ISO, цифровой датчик будет очень чувствителен к свету, а это означает, что вам не нужно его много в условиях, чтобы изображение отображалось.
ISO также влияет на фотографию, особенно когда речь идет о шуме.
Низкое значение ISO обычно дает более чистое изображение с меньшей зернистостью, но для компенсации низкой чувствительности требуется либо достаточно широкая диафрагма, либо более длинная выдержка.
С другой стороны, при высоком значении ISO требуется меньше света для получения аналогичного эффекта, но это приведет к так называемому цифровому шуму, который проявляется в виде зернистости в более темных частях фотографии.
Вы должны помнить об этом при определении правильного значения экспозиции.
Чтобы сделать эту фотографию ведущего гитариста группы Electric Swing Circus, нам потребовалась короткая выдержка, чтобы заморозить его (1/400), и среднюю апертуру, чтобы направить фокус. Чтобы правильно экспонировать изображение с этими настройками, нам нужно было поднять ISO до 1250. Это все балансирование.Как объединить все три для получения оптимального значения экспозиции
Теперь, когда вы знаете, что такое диафрагма, выдержка и ISO, пришло время узнать, как все три работают вместе, чтобы получить изображения с идеальной экспозицией.
Понимание треугольника экспозиции поможет правильно сбалансировать количество света, попадающего на матрицу.
Поскольку все три части треугольника влияют на элементы экспозиции, нам нужно знать, как и когда их менять.
Регулировка диафрагмы
Начнем с некоторых общих настроек камеры.
f/8, 1/100 с, ISO400
Если вы помните детали выше, число f — это диафрагма, 1/100 — это выдержка, а ISO400 — это, ну, ISO.
Давайте представим, что мы фотографируем пляж на закате, и указанные выше настройки дадут идеально экспонированную фотографию с большим количеством деталей в светах (яркие части изображения) и в тенях (темные части изображения). изображение).
Если мы оставим переменные выдержки и ISO там, где они есть, и уменьшим диафрагму (f/16), изображение станет темнее, потому что попадает меньше света.
Если мы увеличим диафрагму (f/4), изображение станет ярче, что приведет к передержке фотографии.
ПОДРОБНЕЕ: Хотите попробовать что-то новое в своем творчестве? Ознакомьтесь с нашим руководством по настройке астрофотографии, которое поможет вам сфотографировать Млечный Путь и звезды!
Настройка скорости затвора
Теперь давайте вернем камеру на f/8 и вместо этого отрегулируем скорость затвора.
Увеличивая время открытия затвора, свет проходит через объектив камеры и попадает на матрицу, а значит, изображение становится ярче (и мы начинаем видеть размытие движения в движущейся воде).
При увеличении скорости затвора изображение становится темнее, потому что свет попадает на матрицу меньше времени.
Регулировка ISO
Вернемся к 1/100 с, давайте теперь поиграем с ISO.
Снижение ISO до 100 сделает матрицу менее чувствительной, а это означает, что количества света, проходящего через диафрагму, и времени, определяемого выдержкой, будет недостаточно для правильной экспозиции фотографии.
Увеличьте его до ISO1600, и эффект будет противоположным. Датчик стал намного более чувствительным, поэтому выдержка и диафрагма теперь пропускают больше света, чем необходимо, что делает значение экспозиции высоким (и вносит шум).
Итак, как вы видите, изменение одного элемента в треугольнике экспозиции (выдержки, диафрагмы или ISO) меняет другой и так далее, тем самым влияя на то, как выглядят ваши фотографии.
Лучший способ освоить совместную работу этих параметров — поэкспериментировать.
Понимая экспозицию, сочетая правильные настройки диафрагмы, ISO и скорости затвора, вы можете получить хорошо освещенное изображение.Секрет идеальной треугольной фотографии экспозиции
Вы почти добрались до конца нашего сообщения в блоге и знаете, как различные переменные, такие как число диафрагм, выдержка и высокое значение ISO, влияют друг на друга.
Начинает понимать, что регулировка отверстия объектива (диафрагмы) не только изменяет глубину резкости, но и изменяет влияние слабого освещения на сцену.
Вы уже более знающий фотограф, чем 95% людей! Но зачем останавливаться на достигнутом?
Теперь мы откроем вам секрет правильного понимания треугольника экспозиции в цифровой фотографии и получения идеальных изображений при каждом нажатии кнопки спуска затвора.
Встречайте гистограмму!
Поприветствуйте встроенный инструмент камеры, который поможет вам каждый раз настраивать параметры треугольника экспозиции — гистограмму!
Гистограмма представляет собой цифровую диаграмму, показывающую распределение светлых тонов в изображении, с яркими участками (белыми) справа и тенями (черными) с левой стороны.
Вам может быть интересно, почему это полезно. Это потому, что когда вы делаете снимок, трудно понять, правильно ли экспонировано ваше изображение или нет. В этом поможет гистограмма
Это бесценный инструмент, потому что он покажет вам более точное представление изображения, близкое к тому, что видит человеческий глаз, вместо того, чтобы полагаться на экран с низким разрешением на задней панели камеры.
При съемке переэкспонированного изображения в сцене будет много белого, а график гистограммы сдвинется вправо.
При съемке недоэкспонированного изображения гистограмма сдвинется влево.
Звучит сложнее, чем есть на самом деле, но, как говорится, картинка стоит тысячи слов. Вот гистограмма, чтобы вы могли видеть, о чем мы говорим:
Это пример гистограммы. Серая часть графика смещена влево, что указывает на слегка недоэкспонированное изображение. Большинство современных цифровых камер можно настроить таким образом, чтобы гистограмма отображалась, когда вы смотрите в видоискатель или на заднюю часть ЖК-экрана в реальном времени, или после предварительного просмотра только что снятого изображения.
Научитесь читать гистограмму и постоянно обращайтесь к ней, и вероятность успеха в получении правильных настроек треугольника экспозиции возрастет в геометрической прогрессии.
А это фото из гистограммы выше. Вы можете видеть, как он имеет более темный оттенок, в основном это заметно в тенях и нижней половине фотографии.Еще один бонусный секрет — режим приоритета диафрагмы
Поскольку мы чувствуем себя щедрыми, мы откроем вам еще один секрет, который поможет вам понять треугольник экспозиции в режиме реального времени.
Ваша камера имеет несколько различных режимов фотосъемки, таких как автоматический, программный, ручной и т. д. Что они все делают, это тема другого поста в блоге, но давайте продолжим.
Если вы переключите свою камеру в «Режим приоритета диафрагмы», вы теперь полностью контролируете значение диафрагмы f стоп, позволяя вашей камере автоматически выбирать выдержку и ISO, чтобы гарантировать, что вы получите правильно экспонированное изображение!
Например, переключитесь на приоритет диафрагмы, зафиксируйте что-то вроде f/5,6 (средняя глубина резкости), затем наведите объектив камеры на очень яркое, а затем на очень темное место.
Ваша камера проанализирует количество света, попадающего на датчик изображения, и автоматически изменит ISO и скорость затвора в соответствии с текущими условиями.
Если вы все еще не на 100 % чувствуете себя комфортно при съемке в полностью ручном режиме, использование приоритета диафрагмы станет отличным введением в процесс добавления собственного творчества и стиля к фотографии, позволяя при этом камере выполнять большую часть работы по получению треугольника экспозиции. правильно.
Как только вы поймете треугольник экспозиции, вы сможете по-настоящему творчески подойти к своим фотографиям. Они не должны быть идеальной яркости каждый раз!Заключение
Мы надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять три переменные, влияющие на экспозицию.
Треугольник экспозиции — сложная тема, но с практикой вы всегда будете на пути к совершенствованию своего творческого стиля фотографии.
Экспозиция и свет | The Natural Photographer
Наряду с композицией, свет является одним из наиболее важных соображений при съемке фотографий. В конце концов, фотография действительно связана со светом. Вы можете стать свидетелем великолепного вида на Гранд-Каньон, но если это происходит посреди ночи, вы мало что видите — все дело в свете! Благодаря новым методам в программах постобработки, таких как Photoshop и Lightroom, становится проще изменять экспозицию и освещение после того, как вы сделаете снимок, но факт остается фактом: вы всегда будете более довольны фотографией, если сделаете ее лучше всего в данный момент. Радует не только то, что вам не нужно тратить много времени на редактирование фотографии, но и то, что фотография действительно выглядит лучше.
Первое, что нужно учитывать при работе со светом и экспозицией в вашей фотографии, очень просто — выбрать правильную экспозицию. Не слишком светлый и переэкспонированный (или засветился как на фотографическом жаргоне), но и не слишком темный. Но как, спросите вы, можно это определить? Цифровые камеры теперь предоставляют нам роскошь предварительного просмотра изображения сразу после его съемки. Это, конечно, очень ценный инструмент и всегда первый способ оценить сцену и определить настройки для съемки. Но это может ввести в заблуждение. Что-то может помешать обмануть вас, когда вы делаете это. Например, уровень яркости вашего ЖК-экрана равен единице. Кроме того, есть яркость того места, где вы на самом деле просматриваете изображение (полное солнце или темный коридор). Между этими двумя вещами очевидно, что просто просмотр фотографии довольно неточен. К счастью, память стоит дешево, и вы можете сделать несколько одинаковых фотографий с разной экспозицией. Однако, если вы хотите быть научным и очень точным, все цифровые камеры поставляются с так называемой функцией «гистограммы», с помощью которой вы можете считывать уровни освещенности фотографии очень точным и научным способом.
Однако гистограммы — это не все измерения освещенности. Вы должны использовать свои глаза для оценки, как первую и последнюю линию обороны. Тем не менее, они являются отличным способом увидеть, есть ли какие-либо серьезные проблемы с выстрелом.
Типичная гистограмма показывает, что свет обычно находится в среднем диапазоне темноты, что идеально подходит для сбалансированного снимка. экспозиции фотографии, не имеют значения для внесения каких-либо изменений в экспозицию следующей фотографии. Например, можно фотографировать осенние осины, оттенки светло-серого которых представлены чаще из-за их светлой коры.
То, что мы действительно ищем в гистограмме, — это любое значительное колебание в ту или иную сторону графика. То есть основная кривая на крайнем темном или светлом конце, которая указывала бы на то, что фотография «с научной точки зрения» слишком темная или слишком светлая.
Три сценария воздействия. Верх равномерно экспонирован, в то время как середина сильно переэкспонирована, а низ серьезно недоэкспонирован.
Приведенные выше три гистограммы иллюстрируют то, что мы ищем (верхний график), и два сценария, которые могут вызвать у нас желание переоценить фотографию и сделать еще один снимок. Когда слишком много переэкспонированных или недоэкспонированных частей фото, данные теряются, и даже самая модная программа редактирования не может это исправить.
Экспозамер камеры
Если вы не фотографируете в полностью ручном режиме (обычно обозначается буквой «М»), ваша камера выбирает для вас подходящую экспозицию в зависимости от сцены. Вы можете вручную установить компенсацию экспозиции, чтобы исправить то, что камера «решает» за вас. Каждая марка и модель камеры будут выглядеть немного по-разному, но в некотором роде они будут выглядеть так, как показано на изображении ниже, в диапазоне от -2 до +2. Из-за великолепия цифровых камер большинство из них теперь позволяют вам предварительно просмотреть изображение в зависимости от того, переэкспонируете ли вы кадр на +1, +2 или недоэкспонировали его на -1 или -2. Если нет, вы всегда можете сделать пробный снимок, чтобы увидеть результат.
Большинство меню камеры имеют скользящую шкалу, как показано выше, в диапазоне от -2 до +2.
Как камера выбирает экспозицию
Камеры умнее и становятся умнее с каждым годом и выходом новых моделей. От режима «наведи и снимай» до полнокадровой цифровой зеркальной фотокамеры — у них есть ряд высокоинтеллектуальных датчиков и точек данных, на основе которых они решают, каким должен быть «равномерно экспонированный» снимок. В мире камер такая равномерная экспозиция означает, что камера воспринимает 18% серого по всему изображению. В результате многолетних экспериментов инженеры-операторы определили, что это похоже на то, что глаз видит естественным образом.
Перед фотографом стоит задача сообщить камере, следует ли ей смотреть на часть изображения для замера, использовать только небольшую точку или использовать весь кадр. Причина, по которой не используется только все изображение, имеет особое значение при съемке дикой природы, когда объект находится в центре внимания и, таким образом, имеет приоритет для равномерной экспозиции, даже если за счет фона.
Ярким примером этого в мире фотографии дикой природы является то, что животное значительно выделяется на фоне. В случае фотографирования белых медведей важнее всего, как экспонированы медведи, а не фон. Хотя красные и коричневые ивы аккуратны, они не то, что вас больше всего волнует — вы хотите, чтобы эти медведи были в центре внимания. В этом случае можно было бы вручную использовать настройку замера экспозиции в центре кадра, чтобы камера не настраивалась на темноту фона, что привело бы к передержке белых медведей. Если изменить режим замера сложно (что может быть в зависимости от вашей камеры), самый простой способ — попытаться сделать несколько разных снимков с разной экспозицией. Помните, всегда лучше сделать правильный снимок с первого раза, поэтому, если вам нужно удалить фотографии после возвращения из поездки, лучше сделать это, чем делать серьезную коррекцию в лайтруме или другой программе редактирования.
Для большинства камер существует четыре типа режимов замера экспозиции, которые ваша камера использует, чтобы решить, какую часть фотографии она оценивает на предмет правильной экспозиции. Как вы можете видеть по красным областям, оценочный метод является наиболее полным, он рассматривает весь кадр для правильной экспозиции. Это идеально подходит для пейзажной, живописной и общей съемки. Центрально-взвешенный отдает больший приоритет середине фотографии и по-прежнему подходит для пейзажных и обычных снимков. Как частичный, так и точечный замер лучше всего подходят для съемки дикой природы, когда другие элементы ландшафта второстепенны по отношению к отдельному объекту на фотографии. Излишне говорить, что пятно является наиболее точным из двух. Но важно помнить, что при использовании частичного или точечного замера, когда вы автоматически фокусируете свою камеру, она также становится точкой, в которой выставляется ваша камера.
Установку режимов замера экспозиции, подобных приведенным выше, лучше всего выполнять, просматривая руководство к вашей камере, но запланируйте что-то в меню вашей камеры, подобное приведенному ниже.
Большинство камер имеют четыре режима замера экспозиции.