ЭННИ ЛЕЙБОВИЦ
Энни Лейбовиц родилась в 1949 году в Коннектикуте. Она по праву является одной из самых знаменитых американских женщин-фотографов. Первые ее кадры были сняты в период пребывания на Филиппинах, во время войны во Вьетнаме. Вернувшись в Америку в 1970 году, она стала главным фотографом журнала Rolling Stone. Когда журнал начал печататься в цвете, она, как и многие другие фотографы того времени, осознала, что не имеет достаточно знаний для работы с новыми технологиями, и самостоятельно стала учиться мастерству цветной фотографии. Эта самостоятельность во многом способствовала появлению смелых цветов и неожиданных постановок в ее кадрах. В 1983 Лейбовиц начала работать с Vogue, снимать рекламные кампании и проекты для Михаила Барышникова, Американского театра балета и Бруклинской музыкальной академии. Выставки фотографий Лейбовиц организовывались в музеях и галереях по всему миру, в том числе в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, Международном центре фотографии в Нью-Йорке, Бруклинском музее, Национальной портретной галерее в Лондоне, и в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
FORMENTO & FORMENTO
АЛЬБЕРТ УОТСОН
АРТУР ЭЛГОРТ
БЕРТ ШТЕРН
ВЕНДИ ПЭТОН
ГИ БУРДЕН
ГОВАРД ШАТЦ
ГРЕГ ГОРМАН
ГЬЕН МИЛИ
ДЕНИС ПИЛ
ДЖОВАННИ ГАСТЕЛ
ДУГЛАС КИРКЛАНД
ДЭВИД ЛАШАПЕЛЬ
ЖАН-МАРИ ПЕРЬЕ
ЖАНЛУ СЬЕФФ
ЖЕРАР РАНСИНАН
ИРВИН ПЕНН
ЛИЛЛИАН БАССМАН
МАЙЛЗ ОЛДРИДЖ
МАРИО ТЕСТИНО
МЕЛВИН СОКОЛСКИ
МЕРТ И МАРКУС
МИШЕЛЬ КОМТЕ
НИК НАЙТ
НОРМАН ПАРКИНСОН
НОЭ СЕНДАС
ОРМОНД ДЖИЛЬИ
ПАОЛО РОВЕРСИ
ПАТРИК ДЕМАРШЕЛЬЕ
ПИТЕР ЛИНДБЕРГ
РАССЕЛЛ ЯНГ
РИЧАРД АВЕДОН
СТИВ ШАПИРО
СТИВЕН МАЙЗЕЛ
УИЛЬЯМ КЛЯЙН
ФРАНСИС ДЖАКОБЕТТИ
ХЕЛЬМУТ НЬЮТОН
ХЁРБ РИТЦ
ХОРСТ П.
photos by Annie Leibovitz : everyday_i_show — LiveJournal
Susan at the house on Hedges Lane, Wainscott, Long Island, 1988
Под катом коллекция фотографий из альбома Энни Лейбовиц под незамысловатым названием ‘A Photographer’s Life: 1990-2005’, идея создания которого неслучайно родилась одновременно со смертью известной американской интеллектуалки, любовницы и близкой подруги фотографа — Сьюзан Сонтаг. Открытие выставки с работами серии и выпуск одноименного фотографического издания по её мотивам заставляют сторонних наблюдателей подтвердить, не раз поморщившись в процессе, что жизнь фотографа — это более или менее стандартный набор событий и впечатлений, который выдают каждому посетителю нашей планеты при рождении.

Стоит добавить, что именно эту, нестандартную во всех отношениях, пятнадцатилетнюю ретроспективу, Лейбовиц, чье портфолио неизменно кажется абсолютно безграничным, впоследствие назовет своей самой важной фотографической работой.
Julian Schnabel in his studio on West 11th Street, 1995
(Портрет американского художника и кинорежиссёра Джулиана Шнабеля. )
My parents, Peter’s Pond Beach, Wainscott, Long Island, 1992
(Беззаботная пара на снимке — родители Лейбовиц, мать — Мэрилин, в прошлом преподаватель современного танца, демонстрирует профессиональную гибкость.)
My brother Philip and my father, Silver Spring, Maryland, 1988
(С этого симметричного портрета зрителю улыбаются, стоя бок о бок, сразу два поколения семьи Лейбовиц: брат Энни Филип и отец Самуэль — отставной подполковник военно-воздушных сил США.)
Susan Sarandon
(Портрет известной американской киноактрисы Сьюзан Сарандон.)
My parents with my sisters, Paula and Barbara, and Paula’s son Ross, Peter’s Pond Beach, Wainscott, Long Island, 1992
(Всего в семье Самуэля и Мэрилин Лейбовиц шестеро детей, Энни — третий ребенок.)
Patti Smith with her children, Jackson and Jesse, St. Clair Shores, Michigan, 1996
(Портрет американской певицы и поэтессы Патти Смит с сыном Джексоном и дочерью Джесси. )
Susan with Sarah, West 23rd Street, 2001
(Сара появилась на свет в результате кесарева сечения. Лежа на операционном столе, Лейбовиц попыталась запечатлеть процесс рождения дочери на камеру. Смеясь, она признается: «Всё выглядело ужасно и абсолютно не в фокусе.»)
My parents dancing with their grandson, Ross, Hedges Lane, Wainscott, Long Island, 1992.
(Энни описывает свою мать как человека творческого и восторженного. Тип матери, которая обязательно понравится твоим друзьям и одновременно заставит тебя смущаться перед ними.)
Susan and Sarah, Harbor Island, Bahamas, 2002
(«Сьюзан не особенно вдохновляла идея моего материнства. Думаю она просто не хотела делиться мной с ребенком. Однако я приняла решение и родила маленькую Сару. И она полюбила её. Да, она просто полюбила её,» — рассказывает Лейбовиц репортеру ‘The Guardian’.)
William S. Burroughs in his garage, Lawrence, Kansas, 1995
(Портрет американского писателя и эссеиста Уильяма С. Берроуза.)
My parents with their grandson, Ross, Hedges Lane, Wainscott, Long Island, 1992
(Снимок родителей Энни с их внуком Россом.)
Philip Johnson, Glass House, New Canaan, Connecticut, 2000
(Портрет американского архитектора Филипа Джонсона.)
Susan Sontag, Petra, Jordan, 1994
(Эта фотография расположена в альбоме первой. Маленькая фигурка, луч света и кромешная темнота по краям. Лейбовиц шутит, говоря: «Я просто использовала Сьюзан, что бы вы смогли оценить масштаб всего этого.» Потом добавляет о том, что этот снимок несомненно о любви Сонтаг к путешествиям, природе, искусству и цивилизации.)
Susan’s Shell Collection, King Street sunporch, New York, 1990
(«Все прочие думают, что она была такой сильной, и она была, но так же она была очень чувствительной, уязвимой. Помню, впервые оказавшись в квартире Сьюзан, я заметила вот эти вот её небольшие коллекции камней и ракушек. » В своем альбоме, подчеркивая символичность кадра, Лейбовиц размещает еще один «коллекционный» снимок следом за фотографией мертвой Сонтаг. Между этими мгновениями пятнадцать неполных лет.)
Leonardo DiCaprio, Tejon Ranch, Lebec, California, 1997
(Портрет двадцатитрехлетнего американского актера Леонардо Ди Каприо. Одна из наиболее известных и тиражируемых работ Лейбовиц.)
Susan and Sarah, Harbor Island, Bahamas, 2002
(В своих интервью, вспоминая первые встречи с Сонтаг, Лейбовиц описывает другую, ранее неизвестную почитателям Сьюзан, эдакую противоположность её публичной картинке: «Она была душевной и открытой, очень-очень очаровательной, даже в какой-то степени по-детски наивной».)
Vandam Street studio, New York, 1999
(В 1998 году у Сонтаг случился рецидив ракового заболевания. Лейбовиц фотографирует её новый, отчасти продиктованный химиотерапией, непривычный образ.)
Nelson Mandela, Soweto, 1990
(Портрет Нельсона Манделы, восьмого президента Южно-Африканской Республики и одного из самых известных активистов в борьбе за права человека в период существования апартеида. )
Susan Sontag, New York, 1993
(«Когда-то у Сьюзан был велосипед и она даже ездила на нем, у меня есть эти фотографии. Потом я помогла ей получить водительские права. Правда тогда я подумала, ‘О, Боже, что я натворила!’. Поскольку я понимала, что по-настоящему управляться с автомобилем Сьюзан не могла. Она была просто-напросто этим милым и очаровательным ребенком внутри,» — вспоминает Лейбовиц в интервью газете ‘The New York Times’.)
Susan and Samuelle Leibovitz, Clifton Point, 2005
(На фотографии младшие дочери Энни: Сьюзан и Самуэлль, рожденные суррогатной матерью в мае 2005 года. Близнецов Лейбовиц назвала в честь своих близких людей, которых она почти одновременно потеряла годом ранее: отца и писательницы Сьюзан Сонтаг.)
Mick Jagger, Los Angeles, 1992
(В начале семидесятых, на заре своей фотографической карьеры, Лейбовиц отправилась в американский гастрольный тур вместе с музыкантами популярной рок-группы ‘The Rolling Stones’. Ян Веннер, будучи основателем культового музыкального альманаха с похожим названием, признаётся в интервью: «Это было очень соблазнительным предложением, однако я никогда бы не посоветовал Энни ехать с ними. Просто я знал слишком многих, возвращавшихся оттуда законченными наркоманами.» Многим позже, она назовет этот опыт совместной гастроли — идиотской ошибкой. «В то время, работая в ‘Rolling Stone’ ты моментально становился частью наркоманской культуры. В конце концов, моим наставником был Хантер Томпсон, настоящий маньяк, всегда под кайфом,» — вспоминает Лейбовиц.)
Sarah with Susan Leibovitz, on the plane back to New York, 2005
(«Эта фотография говорит сама за себя. Обнимая сестру, она так горда собой.» Лейбовиц родила свою старшую дочь Сару в 52 года, а всего через несколько лет на свет появились близнецы.)
Martina Navratilova, Dallas, 1994.
(Портрет чехословацкой и американской теннисистки, первой ракетки мира в 1978—1987 гг, Мартины Навратиловой. )
Susan in a bear costume, New Year’s Eve, Paris.
(Портрет Сьюзан Сонтаг в костюме медведя.)
Leigh Bowery, Vandam Street studio, New York, 1993
(«У меня нет двух жизний, но вот вам одна со всеми её составляющими,» — этими словами Лейбовиц объясняет равноправное существование личных и заказных фотографий в альбоме.)
Susan’s collection of stones, King Street Sunporch, New York, 1990
(Второй «коллекционный» снимок Лейбовиц.)
Photograph taken by Susan, London Terrace, West 23rd Street, October 15, 2001.
(За день до рождения первой дочери Лейбовиц.)
Susan, Paris, 2002
(«Все фотографии — это memento mori. Сделать чью-либо фотографию означает участвовать в его смертности, уязвимости, изменчивости,» — выжимка из сборника эссе Сьюзан Сонтаг «О фотографии», ставшая, по сути, лейтмотивом альбома Лейбовиц.)
Cindy Sherman
(Портрет популярной современной американской художницы, работающей в технике постановочных фотографий, Синди Шерман. )
Sarajevo; Fallen bicycle of teenage boy just killed by a sniper, 1994
(Этот знаменитый снимок велосипеда, принадлежавшего погибшему под минометным обстрелом подростку, был сделан во время боснийской войны. Лейбовиц, ехавшая в тот момент снимать мисс Сараево, стала очевидцем трагедии, однако спасти мальчишку ей так и не удалось, он умер по пути в больницу в арендованной ею машине.)
Mitsuko Uchida with Jesse Mills, Marlboro Music Festival, Marlboro, Vermont, 2002
(Про этот портрет Мицуко Утиды и её ученика Джесси Миллса, журналист Дэвид Герман в своей критической статье точно подметит следующее: «В книге, большая часть которой посвящена старению, болезни и смерти без сомнения можно отыскать множество мрачных иллюстраций. Одиночество, кажется вот она — реальная проблема людей на снимках. Как же беспощадно мало здесь счастливых лиц. Но есть одно приятное исключение — фотография Мицуко Утиды со своим студентом на музыкальном фестивале в Вермонте. Он играет на скрипке с оглядкой на ноты. Однако она полностью увлечена процессом, она растрогана и сосредоточена. Искусство, а не титулованное имя музыканта приводит её в чувства.»)
Mexico, 1989
(Портрет Сьюзан Сонтаг из совместного путешествия.)
Quai des Grands Augustins, Paris, 2002
(Последняя поездка в Париж. В конце 70-х, в своем очередном сборнике эссе, Сонтаг безапелляционно объявит читателю о том, что: «Фотография — реестр смертности. Достаточно движения пальца, чтобы вложить в момент посмертную иронию.»)
Cindy Crawford, Brookville, New York , 1993
(Портрет американской супермодели Синди Кроуфорд.)
Monument Valley, Arizona, 1993
(Долина монументов на северо-востоке Аризоны.)
Arnold Schwarzenegger, Malibu, California, 1988
(Портрет американского культуриста, политика-республиканца и актёра австрийского происхождения Арнольда Шварценеггера. )
Willie Nelson, Luck Ranch, Spicewood, Texas, 2001
(Портрет американского кантри-музыканта Вилли Нельсона.)
Johnny Cash and Roseanne Cash, Hiltons, Virginia, 2001
(Портрет американского кантри-музыканта Джонни Кэша и Розанны. Согласно легенде оставленной Лейбовиц — в своей студии, собирая по укромным углам негативы, которые уже через месяц станут общественным достоянием, она плакала неизменно под альбом ‘Black Cadillac’ талантливой дочери человека легенды в темных одеждах.)
Leaving Seattle, November 15, 2004
(Свое отсутствие рядом, в момент смерти Сонтаг, Лейбовиц называет самым большим жизненным сожалением. В конце 2004 года, разрываясь между двумя американскими штатами, в каждом из которых в ней буквально смертельно нуждался близкий ей человек, Энни пыталась совершить невозможное. В день, когда Лейбовиц поехала навестить умирающего от рака отца во Флориду, Сьюзан выглядела плохо, но из-за неоднократно виденных ранее последствий химиотерапии, такое состояние можно было без лишних эмоций обозвать «обыкновенно плохим».
Но уже через несколько часов Дэвид, сын Сонтаг, попросит Лейбовиц вернуться назад. Он её успокоит и скажет, что время у них еще есть. Сьюзан Сонтаг умерла 28 декабря 2004 года. Похоронена в Париже на кладбище Монпарнас.)
(Повествование Лейбовиц не кончается со смертью Сонтаг, Энни потребуется всего лишь еще один год для того, что бы завершить некий цикл. В своём интервью она говорит: «Со Сьюзан у меня был роман. Отношения с родителями длинной в жизнь. А будущее — это мои дети. Работая над альбомом, я старалась оставаться предельно честной по поводу всех этих вещей.»)
Annie Leibovitz, Hotel Gritti Palace, Venice, December 1994 by Susan Sontag
(Описывая свои ощущения от работы над фотокнигой ‘A Photographer’s Life: 1990-2005’, Лейбовиц скажет: «Когда альбом был готов, я почувствовала в себе какую-то неожиданную силу, что-то от Сьюзан. То, что дала мне её смерть. Да, она до сих пор со мной чем-нибудь делится.»)
Энни Лейбовиц Последние статьи | Vogue
Энни Лейбовиц Последние статьи | VogueSkip to Main Content
Magazine
А.

Журнал
Как Дженнифер Лопес нашел счастливо, когда
Журнал
Что ждет Тома Брауна после звездного парижского шоу? Возглавляя CFDA
Журнал
Ким Джонс и Марк Джейкобс празднуют 25 -летие легендарного багета Fendi
Magazine
The Grace and Speak raustanji
Журнал
Портрет храбрости: первая леди Украины Елена Зеленская
Журнал
Познакомьтесь с родителями! Шесть семей празднуют много радостных моментов, когда мы собираемся вместе
Журнал
Как 9 режиссеров преображают исторические залы Метрополитена для «В Америке: Антология моды»
0 2 14 апреля
Журнал
О, детка! Rihanna’s Plus One
Журнал
Оливия Уайлд живет своей лучшей жизнью
Magazine
Iman выпускает свой первый аромат, вдохновленную своей любовной историей с Дэвидом Боуи
Magazine
Энни Лейбовит. Очаровая новая книга. 10 ноября 2021 г.0007
Журнал
Huma Abedin в тот момент, когда ее частная жизнь стала публичной
Журнал
Liberté, Egalité, Modernite: How Olivier rousteing создал Balmainy, Egalité, Modernite: Olivier.

Журнал
Убирайся отсюда! Лучшая мода осени предназначена для прогулок на свежем воздухе
Журнал
Как вдохновил новаторский садовый дизайнер
Vogue Fall Fashion Fantasy
Выставки ее изображений появлялись в музеях и галереях по всему миру, включая Национальную портретную галерею и галерею Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия; Международный центр фотографии в Нью-Йорке; Бруклинский музей; музей Стеделийк в Амстердаме; Национальный центр фотографии в Париже; и Национальная портретная галерея в Лондоне. Лейбовиц был назван Библиотекой Конгресса «Живой легендой» и удостоен многих других наград, в том числе Почетной медали Барнард-колледжа и Премии Infinity Award в области прикладной фотографии от Международный центр фотографии . Она была награждена французским правительством орденом Commandeur Ордена искусств и литературы . Она живет в Нью-Йорке со своими тремя детьми, Сарой, Сьюзен и Самюэль.
Источник: Vanity Fair
Лейбовиц стала главным фотографом Rolling Stone в 1973 году, и к тому времени, когда она уволилась из журнала, она накопила 142 обложки и опубликовала фоторепортажи по множеству статей, в том числе 1975 тур Rolling Stones. Моменты свободы и неуступчивое воображение питали эволюцию фотографии Лейбовица. Монументальный объем работ, сделанных за время ее тринадцатилетнего пребывания в офисе
Лейбовиц записала основные политические моменты семидесятых годов в Соединенных Штатах, в том числе президентскую кампанию 1972 года, которую она освещала вместе с писателем Хантером С. Томпсоном. На запоминающейся фотографии, сделанной 9 августа 1974 года, когда президент Ричард Никсон ушел в отставку, камера Лейбовица запечатлела взлет его вертолета с лужайки Белого дома. Ее погружение в политический ландшафт распространилось на фотографии выборов 1976 года, когда такие фигуры, как Джерри Браун и Джимми Картер, привлекли внимание всей страны. Художница фотографировала Национальный съезд Демократической партии в Нью-Йорке, демонстрируя откровенные моменты с Дайан Файнштейн и такими журналистами, как Салли Куинн и Дэн Ратер. Ненавязчивый объектив Лейбовиц делает фотографа и ее коллег важными действующими лицами и участниками культурных событий.
Во время путешествия с Rolling Stones для документирования их турне по Америке летом 1975 года Лейбовиц настолько вошла в мир группы, что только ее камера служила напоминанием о ее личности. Именно особая способность Лейбовиц погружаться в различную среду позволила напрямую взаимодействовать с ее субъектами, раскрывая их истинное, честное и, возможно, наиболее уязвимое «я».
Лейбовиц начал использовать камеру среднего формата, которая делала квадратные фотографии и подходила для съемки портретов в постановке со стробоскопом. Запланированные портреты были основаны на простой идее, часто проистекающей из глубоко личного сотрудничества с ее героями. Свидетельствуя об уровне сверхъестественной близости и необычайной глубины вовлеченности, эти отношения можно увидеть на одной из ее самых знаменитых фотографий, на которой обнаженный Джон Леннон сжимает Йоко Оно. Портрет, сделанный 8 декабря 19 года.80, должен был служить интимной эмблемой отношений пары. Когда Леннон был убит всего через несколько часов после того, как была сделана фотография, изображение стало мощным визуальным памятником.
В 1983 году, когда Лейбовиц присоединилась к штату возрожденной Vanity Fair , она зарекомендовала себя как выдающийся фотограф рок-музыки и проницательный документальный фотограф социального ландшафта. В Vanity Fair , а затем в Vogue она разработала большое количество работ — портреты актеров, режиссеров, писателей, музыкантов, спортсменов, политических и деловых деятелей, а также фэшн-фотографии.
Плодотворная работа Энни Лейбовиц и ее новаторский подход к фотографии четко определяют ее место в традициях и направлении американской портретной живописи двадцатого века. Ее уникальный фотографический язык соответствовал и продвигал эволюцию среды как движущей силы для создания искусства. Необычность ее видения, которое включало в себя сочетание портретной живописи с фотожурналистикой, запечатлевшей исторические и культурные пробные камни в Соединенных Штатах и за рубежом, ставит ее в родословную некоторых из ее личных героев — художников, таких как Энди Уорхол и Ричард Аведон, новаторов в своих средствах массовой информации. . Такие влияния, как Роберт Франк и Анри Картье-Брессон, вдохновили Лейбовица изменить ситуацию в восприятии фотографии.