Эрик йоханссон фотограф: Иллюзорная реальность от Эрика Йоханссона

Иллюзорная реальность от Эрика Йоханссона

Этот парень тянет за собой дорогу, будто покрывало, превращает деревянные доски в море, разрезает бескрайние поля по пунктирной линии и тает вместе с мороженым под палящим солнцем. Он не волшебник, он только учится. А помогают ему в этом профессиональная камера и десятки слоёв Photoshop. Имя этого кудесника – Эрик Йоханссон (Erik Johansson).

Иллюзии, деформированная реальность, фотографии с элементами сказки – можно обозначить стиль Эрика по-разному. Сам автор называет свои произведения сюрреалистическими идеями, которые реализованы с юмором.

«Самое главное – это веселиться», − говорит он.

 

Но секрет его успеха не только в веселье. Чтобы стать профессионалом, нужно много терпения и практики. Эрик Йоханссон призывает всех найти собственный стиль, затем открыть онлайн-учебник и тренироваться. Вы удивитесь: этот фотограф – самоучка! У него, конечно же, есть образование, но оно − по компьютерной специальности: «Мастер интерактивного дизайна». Молодой человек настолько востребован, что сотрудничает с такими корпорациями, как Google, Adobe и Microsoft.

Но вернёмся к фотоиллюзиям. Откуда у Эрика такая склонность к рисованию? Оказывается, она наследственная: его бабушка была художницей. Кроме того, парень с детства восхищался двойными перспективами Эшера, чувством и цветом Дали, а также сюрреализмом Магритта.

«Я получаю вдохновение от всего, что вокруг меня: начиная от вещей, которые я вижу в моей повседневной жизни, и, заканчивая работами других художников и фотографов», − говорит он.

Интересно, что наибольшую дозу вдохновения молодой автор черпает из живописи, а не из фото. Он объясняет это тем, что снимки – это отражение мира, а картины – отражение мнения.

Эрика часто спрашивают, каким образом в его голове появляются такие нестандартные решения. В ответ он советует всем посмотреть на вещи, а потом придумать для них противоположное воплощение: например, сделать твёрдое мягким. Таким образом парень открыл секрет одной из своих работ: той самой, где он бьёт себя кулаком в лицо, а оно мнётся, будто подушка.

 

Визитная карточка фотохудожника – это потрясающие сельские пейзажи. Почему именно они? Всё просто: Эрик вырос среди всего этого великолепия в маленьком шведском городке Gotene. Всё детство мальчик провёл на ферме, бесконечно рисуя.

Кроме увлечения творчеством у него была и вторая страсть – компьютерные видеоигры. С помощью них он бежал в другие миры. А когда в 15 лет у парня появился первый цифровой фотоаппарат, он начал создавать собственную Вселенную.

 

С 2011 года в работах Эрика возникают уличные иллюзии и городские сцены. Это связано с тем, что он переехал в Берлин. Почему именно Берлин? Потому что это город контрастов, который даёт почву для творчества.

Бывшая Берлинская стена поделила мегаполис на две части: западную и восточную − каждая из них очень колоритна. А в центре города остались заброшенные старинные здания – клад для фотографа.

 

Эрик Йоханссон добивается одной главной цели: чтобы его работы выглядели максимально реалистично. По его словам, он просто дорисовывает мир. «Я вижу себя в качестве фотографа, который не может захватить идею с помощью одной только камеры», − признаётся он. Интересно, что в арсенале фотохудожника есть множество видов неба: он вырезает их из снимков, чтобы при случае иметь богатый выбор. И, раз уж мы заговорили об особенностях его картинок, нужно отметить, что во всех мужских ролях запечатлён сам автор.

 

 

 

«Единственное, что ограничивает нас – это наша фантазия», − говорит Эрик.

Он всячески её развивает: днём мечтает, а ночью смотрит сны. Все свои уникальные работы мастер делает под звуки электронной музыки, которую обожает. Вам, наверное, интересно, как именно Эрик Йоханссон создаёт фото: от идеи до финального штриха? Сейчас мы расскажем об этом подробнее.

Весь процесс условно делится на три этапа. Самый важный из них – планирование:

«Он определяет внешний вид фото, это моё сырьё»

На этой стадии Эрик придумывает идею, ищет подходящие объекты и места, а также решает возникшие проблемы. Всё занимает от нескольких дней до нескольких лет. Второй этап – это сбор материала. Йоханссон никогда не использует уже готовые фото из интернета, ему важно сделать всё самому. Третий же этап самый простой, но при условии, что первые два выполнены безукоризненно.

«Эта часть, как головоломка. У меня есть все компоненты, их просто нужно собрать вместе», − объясняет фотограф.

Тут-то и начинается работа с графическим редактором, которая длится от 10 до 20 часов! Мы предлагаем вам посмотреть один из роликов Эрика Йоханссона, в котором он показал весь процесс создания фотографии под названием «Cut and Fold» (той самой, где поле разрезано по пунктиру).


Отметим, что для воплощения идеи в жизнь фотохудожнику потребовалось наложить 130 слоёв в Photoshop!

Эрик Юханссон (Erik Johansson) — фотохудожник — JuicyWorld

yuicyworld Erik Johansson, фотохудожник, фотошоп, Эрик Йохансон, Эрик Йоханссон, Эрик Юханссон

Эрик Юханссон (или Эрик Йоханссон (Erik Johansson)) шведский фотохудожник, получил широкую известность за свои постановочные сюрреалистические фотокартины, где каждая работа это комбинация из десятков, а иногда и сотни оригинальных фотографий, которые обрабатываются и объединяются в фотошопе (редактор Adobe Photoshop).

Demand & Supply, 2017

Свой стиль Эрик Юханссон называет «фотореалистичным сюрреализмом», где важнейшим элементом является юмор. Он делит весь творческий процесс на несколько стадий. Сначала фотограф готовит всё к работе, создает предварительный эскиз чтоб понимать весь замысел. Йоханссон включает свою богатую фантазию: «Мой образ мышления остался с детства, я думаю, что не изменялся с того времени… Я всегда стараюсь думать о неожиданных вещах и действовать вопреки тому, что кажется логичным».

Подход, основанный на фантазии и её столкновении с реальностью, по его мнению, привлекает как взрослых, так и детей.

Full Moon Service (Полнолуние)

Сразу после появления хорошей идеи, ищет место для воплощения — ландшафт для съемки. Место он считает наиважнейшим элементом поскольку от этого будет зависеть весь внешний вид работы. Поэтому поиск места занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Определившись с местом Erik Johansson выстраивает композицию, подбирает необходимые объекты и нужное освещение.

На второй стадии съемки фотохудожник собирает материал. Так как он никогда не использует (принципиально) в своих проектах чужие фотографии этот процесс также может занять некоторое время. Эрик Йоханссон при создании работы хочет чувствовать что сделал всё сам. Так как по опыту знает что если что-то окажется не своё, то он не сможет реализовать свою идею.

Приглашаю вас в Telegram-канал JuicyWorld travel — о путешествиях по интересным и загадочным местам мира, с красивыми и познавательными видео-роликами

Give Me Time

На третьей стадии он начинает объединять полученный материал. На то чтоб объединить десятки, а иногда и сотни фотографий также необходимо время. Сам Эрик Йоханссон сравнивает эту работу как сбор мозаики, когда уже заготовлены составляющие элементы, и нужно собрать их вместе.

Иногда Эрик Юханссон выпускает видеоролики, где рассказывает как создаёт свою работу, но не открывает все секреты, объясняя это желанием сохранить «магию своих изображений». Он также не говорит и о смысле своих работ, считая, что каждый видящий фотоработу вправе их интерпретировать самостоятельно. Один из таких видеороликов представлен в этой публикации JuicyWorld.org ниже.

Erik Johansson для новой работы, чаще всего пользуется имеющимся у него «архивом объектов» фотографий: ландшафты, деревья, небо. А новые фотографии Эрик создает для конкретной цели.

Эрик Юханссон считает себя самоучкой в фотографии, и утверждает, что: «Опыт — это лучший способ обучения. Просто идите и делайте что-нибудь!». Он говорит, что художники оказали на его творчество значительно большее воздействие, чем фотографы. Наибольшее влияние на его творчество оказали сюрреалисты Сальвадор Дали, Роб Гонсалвис и Рене Магрит, иллюстраторы: Маттиас Адольфссон, Шон Тан, Свен Нурдквист и Яцек Йорка.

В творчестве ему также помогает музыка, которую он слушает создавая свои работы: «Когда я работаю, я полностью погружён в свой мир, абсолютно слеп и воспринимаю только музыку».

Воздействие (Impact), 2016

Под воздействием работы «Относительность» (график Мауриц Корнелис Эшер), на которой лестницы проходят сквозь стену, пол и потолки гигантского здания, он создал и многие свои работы. Эрик Юханссон эти лестницы и стены воспринимает как модель для интерпретации мира.

Эрик Йоханссон даёт советы фотографам, и говорит: «Не тратьте слишком много денег на оборудование в начале занятия фотографией; вам нужны простая камера, компьютер и много труда… Как только вы изучите инструменты, единственное, что будет ограничивать ваши возможности — ваше собственное воображение».

Творчество фотохудожника освещают крупные средства массовой информации и профессиональные журналы. Erik Johansson работает как над собственными проектами, так и выполняет заказы для таких компаний, как Google, Adobe, Microsoft, «National Geographi, Volvo, Toyota и других

Хранитель света (The Light Keeper), 2018

Эрик Йоханссон (Erik Johansson) родился в апреле 1985 г. недалеко от города Йётене, Швеция. Рос на ферме с двумя младшими сёстрами и родителями, и много времени проводил на природе. Он и сейчас считает, что детство в сельской местности оказало большое влияние на его визуальный стиль.

В детстве фотограф увлекался рисованием (к этому поощряла его бабушка, которая была художницей). Но, в 80-х его отец получил компьютер для работы. С этого времени Юханссон стал приобщаться к работе с ним. В 15 лет ему подарили первую цифровую камеру, и он сразу увлёкся фотоискусством. Вначале это были простейшие спецэффекты, типа перемещение сестер на крышу.

Самонесущий (Self-Supporting), 2017

С 2005 году он жил в Гётеборге, где учился на инженера-программиста в Технологическом университете Чалмерса, и продолжал заниматься фотографией. Но, тогда он считал что это его хобби. Вскоре он познакомился с возможностями дорогих фотокамер, и понял возможности фотоискусства. После публикации нескольких удачных изображений в интернете он начал получать заказы от рекламных агентств.

Была законченная картина, 2012

Ко времени окончания университета фотография превратилась в основное занятие Юханссона. В 2010 году он окончил магистерскую программу по специальности «интерактивный дизайн», и стал работать как свободный фотохудожник.
В начале 2012 года он переезжает в Берлин, а в ноябре 2015 года в Прагу, где и живет по настоящее время. При этом значительную часть фотографий, он продолжает снимать в Швеции, считая природу этого региона своим главным источником вдохновения.

Не оглядывайся назад (Don’t Look Back), 2014Бесконечные размышления (Endless Reflections), 2015

О фамилии Johansson
Юханссон, Йоханссон — фамилия шведского происхождения. Самая распространённая фамилия в Швеции. Русское написание фамилии для шведских персоналий — обычно Юханссон, но иногда, в виде исключения, Йоханссон.

Неизбежное / не волнуйтесь (Imminent / Don’t Worry), 2016The Architect, 2015

Разрез и изгиб (Cut & Fold), 2012Открытие (The Cover-Up), 2013Soundscapes, 2015Last One Standing final

Breaking upИди своей дорогой (Go Your Own Road), 2008

Электрогитара, 2012

Эрик Юханссон (Erik Johansson) — фотохудожник

Эрик Йоханссон — ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЭРИК ЙОХАНССОН

Эрик Йоханссон (1985 г.р.) — фотограф и художник из Швеции, живущий в Праге, Чехия. Его работы можно охарактеризовать как сюрреалистический мир, созданный путем объединения разных фотографий. Эрик работает как над личными, так и над заказными проектами с клиентами по всему миру. В отличие от традиционной фотографии, он не фиксирует мгновения, а фиксирует идеи с помощью своей камеры и воображения. Цель состоит в том, чтобы сделать его максимально реалистичным, даже если сама сцена содержит невозможные элементы. В конце концов все сводится к решению проблем, поиску способа запечатлеть невозможное.

Это подборка, для получения дополнительных работ свяжитесь с нами

КОНТАКТ

Все выше неба автора Эрик Йоханссон

Облако 13 Эрик Йоханссон

Алмаз от Эрика Йоханссона

Dreamwalker от Эрика Йоханссона

Побег из дома Эрик Йоханссон

Архитектор Эрик Йоханссон

Под углом автора Эрик Йоханссон

Loyal Mail от Эрика Йоханссона

Расставание Эрика Йоханссона

Cutting Dawn автора Эрик Йоханссон

Не оглядывайся Эрик Йоханссон

Уплывая прочь Эрик Йоханссон

Lifetime от Эрика Йоханссона

Взлет Эрик Йоханссон

Самоокупаемость Эрик Йоханссон

Звонок для пробуждения от Эрика Йоханссона

Для Эрика всегда важен высокий уровень реализма в его работах. Он хочет, чтобы зритель чувствовал себя частью сцены. Несмотря на то, что его работа состоит из большой работы по пост-продакшну и объединению фотографий, он всегда старается запечатлеть как можно больше на камеру. «Никто не может сказать вам, что это выглядит нереалистично, если вы на самом деле снимали это по-настоящему».

Свет и перспектива являются ключевыми частями при реалистичном объединении изображений, и если некоторые части невозможно снять на месте, аналогичная сцена должна быть создана в контролируемой среде. Понимание как фотографии, так и постпродакшна очень важно, чтобы все получилось гладко. Каждая фотография и часть имеет свое назначение.

Эрик всегда сам занимается постобработкой, чтобы полностью контролировать конечный результат. Идея, фотография и постобработка связаны между собой. Окончательное изображение не становится лучше, чем фотографии, на которых оно было снято. Так же как фотографии не становятся сильнее идеи.

В личных работах Эрика нет компьютерных, иллюстрированных или стоковых фотографий, только сложные комбинации его собственных фотографий. Это долгий процесс, и он создает только 6-8 новых изображений в год (не считая работы на заказ). Если вы хотите узнать больше о том, как изображения оживают, посмотрите эти закулисные видео.

Эрик Йоханссон | 58 вдохновляющих сюрреалистических фотографий

Избранное, Фотография, Шведский художник

Эрик Йоханссон (1985 г.р.) — фотограф и художник из Швеции, проживающий в Праге, Чехия. Его работы можно охарактеризовать как сюрреалистические сцены, созданные путем объединения разных фотографий. Эрик работает как над личными, так и над заказными проектами с клиентами по всему миру.

Сюрреализм Фотография шведского художника Эрика Йоханссона

В отличие от традиционной фотографии, он не ловит моменты, он фиксирует идеи с помощью своей камеры и воображения. Цель состоит в том, чтобы сделать его максимально реалистичным, даже если сама сцена содержит невозможные элементы. В конце концов все сводится к решению проблем, поиску способа запечатлеть невозможное.

Эрик Йоханссон Биография

Я родился в апреле 1985 года недалеко от небольшого городка Гетене на юге Швеции. Я вырос на ферме с родителями и двумя младшими сестрами и проводил много времени на природе. Сколько себя помню, мне нравилось рисовать. Может, из-за моей бабушки, которая была художницей, а может, из-за того, что мне всегда нравилось так выражаться. Когда моя мама спросила меня, как прошел мой день в школе, я предпочел бы нарисовать комикс, показывающий, как это было «Отправная точка фотографии».

Мой папа получил компьютер для работы еще в середине 80-х, поэтому я тоже рано проявил интерес к компьютерам, в основном, убегая в другие миры через компьютерные игры. В возрасте 15 лет я получил свою первую цифровую камеру, очень простую камеру «наведи и снимай» Fuji, но она открыла для меня новый мир. Привыкнув к процессу рисования, было довольно странно делать это после фотографирования, это не был процесс создания чего-либо таким же образом, как рисование. Вы не начали с белой пустой бумаги, как только вы нажали на курок, все было готово.

Мне захотелось сделать что-то большее с фотографиями, где нажатие на курок было бы только началом. Интерес к компьютерам сделал это вполне естественным шагом. Я играл с фотографиями на компьютере, пытаясь создать что-то, что вы не могли бы запечатлеть с помощью камеры, в основном самые простые модификации, такие как изменение цвета или размещение моих младших сестер на нашей крыше.

Так зародился мой интерес к фотоманипуляциям, я научился, пытаясь, но это стало профессией только спустя годы.

В школе я неплохо разбирался в математике и физике, и мне нравилась наука о том, как все устроено. Я пошел по программе естественных наук в старшей школе, а в 2005 году переехал в Гетеборг, чтобы изучать вычислительную технику в Технологическом университете Чалмерса.

К тому времени у меня не было планов зарабатывать на жизнь фотографией, я не мог представить это как настоящую профессию, это было просто веселое хобби и я не очень верил, что развлечение и работа могут быть комбинированный.

Эрик йоханссон фотограф: Иллюзорная реальность от Эрика Йоханссона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх