Если вы видели эту фотографию: поиск по фото — Найти похожие фотографии онлайн

Неизвестное про известную фотографию

Капелланин / Имена / Вероника Александровна Опахова / Неизвестное про известную фотографию

Источник: Адамович Алесь, Гранин Даниил. Блокадная книга.— Л.: Лениздат, 1984. [267]

1213.

Май 1942.

Семья Опаховых в блокадном Ленинграде: Лора, Вероника Александровна, Долорес.

…Весенний день 1942 года. Две женщины идут по улице, с ними девочка лет пяти — она на ходу пытается поиграть, попрыгать…

В этот момент их сфотографировал военный корреспондент где-то в районе Невского.

Эту фотографию мы потом увидели в музее Ленинграда, в музее Пискарёвского кладбища, в книгах и альбомах, посвящённых блокаде. Её перепечатывают в журналах в памятные даты вместе с фотографиями занесённых снегом троллейбусов, саночек с мертвецами…

Присмотревшись, видите: первая женщина постарше, вторая — ещё ребенок, девочка, но и лицо и фигура у нее старушечьи. А у прыгающей девочки не ножки — спички, и только колени уродливо раздались…

Мы всматривались заново в эту фотографию, сидя в квартире Вероники Александровны Опаховой. Скоро пришла и её дочь, Лора Михайловна, такая же невысокая, как мать, такая же приветливая, но более сдержанная, с какой-то неуходящей грустью в глазах.

На столе перед нами лежал семейный альбом. Знаменитая на весь мир блокадная фотография здесь, в этой квартире,— семейная память…

Женщины, что сидели перед нами, никак не связывались в воображении, не соединялись с теми, что на фотографии.

Блокадники вкраплены в массу ленинградцев.

Эту женщину, Веронику Александровну, многие, возможно, даже видели, приходя на Мойку в Академическую капеллу. Старая женщина с очень «домашним», добрым лицом проверяет билеты, предлагает программки. Кажется, что она вам лично благодарна за то, что пришли. Может быть, ещё и потому, что вы, не зная того, пришли послушать и её дочь Лору Михайловну, которая поёт в хоре.

А живут они тут же, на Мойке, в двух шагах от места работы.

В их непросторной квартире мы долго рассматривали знаменитую фотографию. От неё и начался рассказ сначала матери, затем и дочери.

 

«…— Вы не видели людей, которые падали от голода; вы не видели, как они умирали; вы не видели груды тел, которые лежали в наших прачечных, в наших подвалах, в наших дворах. Вы не видели голодных детей, а у меня их было трое. Старшей, Лоре, было тринадцать лет, и она лежала в голодном параличе, дистрофия была жуткая. Как видите по фотографии, это не тринадцатилетняя девочка, скорее старуха.

— Вероника Александровна, вот эта слева — Лора?

— Да… Мне было тридцать четыре года, когда я потеряла мужа на фронте. А когда нас потом эвакуировали вместе с моими детьми в Сибирь, там решили, что приехали две сестры — настолько она была страшна, стара и вообще ужасна. А ноги? Это были не ноги, а косточки, обтянутые кожей. Я иногда и сейчас ещё смотрю на свои ноги: у меня под коленками появляются какие-то коричнево-зеленые пятна.

Это под кожей, видимо, остатки цинготной болезни. Цинга у нас у всех была жуткая, потому что сами понимаете, что сто двадцать пять граммов хлеба, которые мы имели в декабре месяце, это был не хлеб. Если бы вы видели этот кусок хлеба! В музее он уже высох и лежит как что-то нарочно сделанное. А вот тогда его брали в руку, с него текла вода, и он был как глина. И вот такой хлеб — детям… У меня, правда, дети не были приучены просить, но ведь глаза-то просили. Видеть эти глаза! Просто, знаете, это не передать… Гостиный двор горел больше недели, и его залить было нечем, потому что водопровод был испорчен, воды не было, людей здоровых не было, рук не было, у людей уже просто не было сил. И всё-таки из конца в конец брели люди, что-то такое делали, работали. Я не работала, потому что, когда я хотела идти работать, меня не взяли, поскольку у меня был маленький ребёнок. И меня постарались при первой возможности вывезти из Ленинграда: ждали более страшных времён. Не знали, что всё пойдет так хорошо, начнётся прорыв и пойдут наши войска, пойдёт всё очень хорошо.
Нас вывезли в июле месяце сорок второго года.

— А третья — ваша младшая?

— Да. Как видите, она пытается прыгнуть, хотя её колено вот такое было: оно было всё распухшее, налитое водой. Ей четыре года. Что вы хотите? Солнышко греет, она с мамой идёт, мама обещает: вот погуляем, придём домой, сходим в столовую, возьмём по карточке обед, придём домой и будем кушать. А ведь слово «кушать» — это было, знаете, магическое слово в то время. А дома она, бывало, садилась на стул, держала в руках кошелёк такой, рвала бумажки — это было её постоянное занятие — и ждала обеда. Животик у неё был, как у всех детей тогда, опухший и отёкший. Потом, когда мы покушаем, она снова садится на свой стул, берёт эти бумажечки и снова рвёт, наполняет кошелёк.

— Вроде карточек они ей казались?

— Да, она бумажки рвала вроде как талончики на хлеб. Она занималась уничтожением мелких бумажоночек. Сейчас она взрослый человек, у неё двое детей.

— Как её зовут?

— Её зовут Долорес. Она родилась в тридцать седьмом году. У меня муж был военный. Жили мы тогда в военном городке. В то время вернулись очень многие наши военные, которые были в Испании. Мужу понравилось это испанское имя, и он дал его дочке.

— А где погиб ваш муж?

— Муж погиб в сорок втором году при переправе через Ладогу. Он был человеком мирной профессии. Он музыкант, был гражданским дирижёром любительских оркестров. Потом ушёл на военную службу и стал военным дирижёром. И медиком. Был обучен и как медик. А среднюю дочь Бертой зовут, она тоже жива. Все они у меня живы, вся тройка.

— Вы получали иждивенческие карточки?

— Да, иждивенческие, поскольку я не работала. Я была в санитарной бригаде у нас в доме. Но когда врач узнал, что у меня трое детей, меня освободили. А так я ходила заниматься на медицинские курсы, ну, первая помощь: упал раненый, каким-то осколком подбило, надо втащить в дом, в сануголок, перевязать. Тогда все ленинградцы занимались этим.

— Где вы жили?

— Жили на Гражданской улице, в Октябрьском районе, дом девятнадцать. Сейчас наш дом — Мойка, двадцать, квартира семнадцать. Дочь моя работает уже двадцать лет здесь, в Капелле.

— И вы тоже?

— Я работаю тоже в Капелле, с шестьдесят восьмого года, билетёром. У нас на Гражданской была двадцатиметровая комната и такая семья — вот дочери и дали эту квартиру.

— Вот здесь на фотографии — куда вы идёте сейчас?

— Насколько я понимаю, это Невский проспект. У нас маршрут был такой: мы выходили из дома, шли по Майорова, по Герцена, делали круг сюда, к ДЛТ. Я их водила, чтобы отвлечь от мысли, что надо кушать. Мы просто гуляли. Лора только что поднялась. Врач сказал, что её надо больше тренировать в ходьбе: у неё совершенно была отнята левая сторона. Видите — она идёт с палочкой. И врач говорил, что пусть она как можно больше ходит. Так что мы делали очень большие круги. Даже иногда заходили в кино, смотрели, чтобы отвлечь как-то мысли от еды.

— Кинотеатры работали?

— Работали уже. Мы раз в кинотеатре «Молодёжный» смотрели кинокартину «Свинарка и пастух», и была тревога.

Сеанс прервали, зал затемнили, и мы немножко посидели там. Зимой, конечно, было труднее, потому что, сами понимаете, воды не было, водопровод нарушен. Значит, люди шли с чайниками, кастрюльками, с санками — кто как мог. И вот в этих люках (были люки открыты с чистой водой) брали воду. А потом у нас в доме дали воду в прачечную, и мы в эту прачечную ходили цепочкой, потому что там лежали груды мёртвых, которых увозили машины. Подбирали по улице мёртвых, складывали в прачечной (потом машина приезжала и забирала). И там же вода была, в прачечной. Так что мы шли рука за руку. Кто боялся, тот не смотрел в ту сторону.

— А цепочкой шли потому, что боялись?

— Во-первых, потому что боялись, а потом потому, что не было света. Первый несёт лучину, как в деревне, и последний несёт лучину, а остальные все идут и держат в руках кто чайник, кто кувшинчик. Надо же помыться, надо же попить, надо и приготовить.

— Сговаривались?

— Сговаривались с соседями по лестнице, по площадке и шли.

Если я вот могла взять кого-либо из ребят, давала чайник или кувшин, чтобы шли вместе.

— Вернёмся к фотографии. Вы гуляли по проспекту Майорова, а потом?

— Потом шли по Герцена до Невского, вот здесь, около кино «Баррикада», выходили на Невский. Здесь была открыта масса магазинчиков с канцелярскими принадлежностями, с книжками.

— Это февраль-март сорок второго года?

— Это скорее апрель-май, перед нашим отъездом. Увозили в июле (у меня где-то даже эваколисток есть). Меня тогда в военкомат пригласили как жену военнослужащего, потому что у меня в мае прекратилась выплата по аттестату. Тут я начала жить на то пособие небольшое, что мне военкомат давал на детей, поскольку их было трое.

— Лора Михайловна, а вы помните вот этот день? Как вы тут идёте с матерью, с сестрёнкой?

— Нет.

— А другие прогулки, подобные этой, помните? Сколько вам тогда было лет?

— Мы с мамой, казалось, тогда одинакового были возраста. А мне не было тринадцати лет.

— Вы помните своё состояние болезни, голода? Как вы помните свои двенадцать-тринадцать лет?

— По-моему, самое страшное — это когда человек всё время хочет есть, а есть ему нечего совершенно. А второе, когда ни руки, ни ноги не действуют и не знаешь, будешь ли ты жить и действовать вообще. Врач приходила каждый день и смотрела, но я понимала, что она только проверяла, жива я или не жива.

— А помочь нечем было?

— Чем врач могла помочь? Она выписала шроты, ну, жмых, выжимки, которые были у нас в детской больнице, шротовое молоко. Но это всё было, конечно, несъедобное. У неё было две таких больных, как я, то есть я и ещё одна девочка.

— Это был голодный паралич?

— Паралич на почве дистрофии. Однажды она пришла и сказала, что моя «напарница» умерла.

— Она это вам сказала?

— Нет, она сказала маме, но у меня слух хороший, и я слыхала, что она сказала за дверями в коридоре. Вроде того, что и со мной должно повториться. И когда на другой день она пришла и увидела, что я жива, она даже удивилась. А потом я встретила эту врачиху. Это после войны, наверно, в пятьдесят третьем году было. Мы шли, у меня ребенок уже был, маленький. Она маму спрашивает: «Как вы живёте? Как ваша семья, муж? Лора, конечно, умерла?» Я говорю: «Доктор! Я жива, у меня даже ребёнок на руках». Она онемела, она не знала, что сказать. То есть это вообще чудо из чудес получилось.

— И что же вас спасло? Мама?

— Мама, конечно, с папой, пока он был. И очень хотелось жить. Вы даже не представляете! Я даже удивляюсь, что у ребят моего возраста была такая большая сила воли. Очень хотелось жить.

— А какой была младшая сестрёнка, вы помните?

— Ну как же! Я помню, у неё такое состояние было, что она сидела и стригла бумагу. У неё мозоли на руках были от этого. Это, конечно, такое психическое состояние было у ребёнка. Маленькая, четыре годика. Ей есть все время хотелось, понимаете? Когда ребёнок есть хочет, он просит. А она не просила, потому что понимала, что взять неоткуда. Она сидела и стригла и рвала бумажки, то есть даже могла сойти с ума.

— Стригла до мозолей?

— Да, у неё пальцы были в мозолях. Когда мама отнимала у неё ножницы, она находила новую бумажку и молча начинала её рвать».

 

Позже мы встречали похожее и в других рассказах о блокадных голодающих детях. Мальчики и девочки рвали, стригли бумажки, сидели, покачиваясь из стороны в сторону, что-то ковыряли непрерывно, методично, стараясь как-то заглушить сводящее с ума чувство голода.

 

«— Вы говорите, Вероника Александровна, Лора заболела в декабре?

— Да. В декабре. Она пошла первый раз в булочную сама. Стояла в очереди. Пришла и сказала, что у неё ножка слабая, ватная какая-то. Ну, полежала. Ничего. Потом пошла со мной дрова пилить, потому что врач говорила, что тепло — это первое дело, кроме еды, нужно ещё и тепло. И вот когда мы пошли с ней пилить дрова, она свалилась окончательно. Наверх её уже пришлось нести. Она лежала с декабря до мая. Я не могу сказать время точно, конечно, но в начале мая она начала вставать. И врач, которая ходила к нам, говорила, что обязательно делайте прогулки побольше, чтобы укрепиться, потому что был период такой в декабре-январе, когда мы все легли, не было уже сил ни бороться, ни желания встать, ни желания что-либо делать. Двери в квартире были открыты настежь, входил кто хотел. И вот как-то раз пришла врач, я лежала, и все лежали, потому что мы уже потеряли всякие ощущения от такой жизни. Врач на меня так накричала, сказала, что по квартире мы должны ходить. Ух как она меня ругала! Это всё-таки был хороший очень доктор. Она ходила к нам изо дня в день, хотя и не надеялась, что мы выживем. В последнее время она мне говорила: «Что я могу? Разве только подписать акт о смерти». Ко мне приходили из ЖАКТа, проверяли, жива ли Лора. Это потому, что в то время бывало, когда люди умирали, оставшиеся пользовались их карточками. Ну, и всегда удивлялись, что она вот лежит, но живёт. У неё было желание что-то иногда делать, что-то почитать, что-то пошить одной рукой, как-то приспособиться. И вот потом (я об этом говорила), когда наступила весна, пригрело солнышко, мы пошли гулять. Мне врач сказала: ходите, ходите, ходите, укрепляйте ноги. Ноги очень болели — после лежания долгого и после цинги.

— Вы говорили, что Лору соседки не узнали?

— Да. Мы вышли, и я думала недалеко с ней идти. Я решила, что мы посидим на солнышке, погреемся и пойдём обратно, всё-таки ещё на четвертый этаж надо поднять её. Пусть она и весила всего ничего, но и я весила в то время сорок два килограмма. Вы сами понимаете, что это тоже уже вес одних костей. Мне было трудно поднимать её. И соседки сказали, слава богу, мол, зиму вы пережили благодаря тому, что старшая девочка умерла, а вы пользовались её карточкой. Тут Лора заплакала и сказала: «Мамочка! Пойдём отсюда. Не будем слушать этих старух!» Они не поверили, что она жива. Не узнали… Мы начали делать прогулки. Сначала прогулки были не очень большие, а потом больше и больше. Как раз во время прогулки, видимо, я и натолкнулась на этого товарища, на фотографа.

— Когда вы впервые увидели эту фотографию?

— Впервые в Музее обороны. Даже не я увидела. Я была у своей приятельницы, мы с ней очень давно дружим. И она тоже прожила с ребятами долго здесь, в Ленинграде, и тоже эвакуировалась уже летом. Её сын был в Музее обороны. А мальчишки, знаете, бегали туда, там были сбитые самолеты, немецкие каски, оружие и так далее. Он прибежал и говорит: «Тётя Роня! А я вас видел!» А я говорю: «Где же ты меня видел?»—«А я, говорит, был в музее, и там вы, Лора и Доля, все трое. И написано: „Ленинградцы на прогулке“»… Когда у меня гостила с Севера средняя дочь, она была в музее и попросила, чтобы нам отпечатали эту фотографию. Но поскольку она сама уехала, пришлось идти туда Лоре. Вот когда Лора пришла и попросила, чтобы ей выдали эту фотографию, и когда она её увидела, с ней стало плохо. Вы сами понимаете — увидеть себя в таком состоянии! И вспомнить всё это! Снова за какой-то короткий момент пережить весь этот страх и ужас! Мужчина к ней подошёл, какой-то тамошний сотрудник, и говорит: «Что вы плачете? В этот год — сорок первый и сорок второй — погибла такая масса народу. Не плачьте! Их уже нету. А вам жить надо». А женщина, которая выдавала фотографии, говорит ему: «Вы видите, это она сама!» Он ужасно смутился, отошёл от неё с извинениями. Вот так мы получили эту фотографию. И я храню её у себя. Всё-таки пускай она будет, хотя это ужасно, конечно, и страшно, и всегда вызывает волнение и слёзы».

 

Вот что стоит за одним снимком. Для безвестного военного фотографа-корреспондента он означал надежду, пробуждение к жизни. Для нас, сегодняшних, он — взгляд издали в ту страшную и легендарную блокадную реальность. Для семьи Опаховых, матери и дочерей, это живая боль памяти.

Спустя три месяца после того, как была сделана эта запись, Лора Михайловна Опахова умерла. Блокада, даже отпустив, «своих» находит.

Алесь Адамович,
Даниил Гранин
1984

Перепечатано с: Адамович Алесь, Гранин Даниил. Блокадная книга.— Л.: Лениздат, 1984. [267]

Интервью с мобильным фотографом

Интервью с мобильным фотографом – Зинаидой Лукьяновой. Наверняка вы знакомы с ней. Зинаида является основателем проекта фотошоп-мастер(ныне creativo) и автор множества обучающих курсов. В конце интервью вас ждёт развлекательно-обучающий урок «Левитация в мобильной фотографии».

Мобильный фотограф Зинаида Лукьянова

Здравствуй! Спасибо, что согласилась дать интервью для проекта Фото-монстр.

Вам спасибо за приглашение! Впервые публикуюсь на этом сайте! 

Прежде чем перейти к основной теме нашего интервью, расскажи пожалуйста о своём творческом пути в фотографии. Почему решила заниматься фотографией? У кого училась на первых порах, был ли у тебя наставник или ты самоучка? 

Любовь к самой фотографии мне привил дедушка, сам даже не подозревая об этом! Благодаря ему у меня остались фотографии из самого раннего детства. А однажды в университете, мне соседка по комнате показала фотографии, сделанные на зеркалку. Они были сняты с открытой диафрагмой, и фон за ее портретом был полностью размыт. Это был шок! Как так? Как это снято? Меня это так впечатлило! Я захотела научиться также!

Через некоторое время у меня у самой появился подобный фотоаппарат Canon 450D, далее Canon 5D Mark II. Я посещала живые мастер-классы в своем городе. Как раз в это время на сайте фотошоп-мастер появился Евгений Карташов. Он начал активно записывать уроки не только по обработке, но и по созданию фотографий. Я наверно была самым первым его учеником на курсе «Моя первая зеркалка».  Сначала я снимала кота :), потом ребенка, потом друзей, у меня появилась небольшая домашняя фотостудия с фонами и импульсным светом. Мне безумно нравилось снимать, начали приходить друзья друзей, знакомые знакомых, но тут мне пришлось остановить свою деятельность, потому что ждала второго ребенка. 

Очень многие фотографы проходили обучение по твоему бестселлеру «Фотошоп c нуля в видеоформате». (Кстати, обращение к нашим читателям, напишите, кто изучал его) С чего начался путь к преподаванию?

Начну издалека. Многие знают, что мой супруг Евгений Попов — автор большого количества видеокурсов по созданию сайтов. Когда я впервые узнала, чем он занимается, первый вопрос был: «И что это кому-то надо?». Оказалось ,что да. Многие в поисках качественных уроков в интернете по различным направлениям. Я решила попробовать. Все что мне было интересно на тот момент из компьютерных программ — это Фотошоп. Эту программу мы даже изучали в университете. Изучали — это громко сказано, лекция проходила примерно так: «Итак, студенты, это графическая программа Adobe Photoshop». И дальше мы сами возились в ней методом «тыка». Я решила освоить эту программу самостоятельно: по книгам, по иностранным урокам, по крупицам собирала информацию в русском интернете, подписалась на журнал «Фотомастерская». 

Евгений Попов, на день рождения в 2007 году, подарил мне сайт photoshop-master.ru. Я стала потихоньку наполнять его текстовыми уроками, когда материалов накопилось более 100 штук, мы открыли сайт для всеобщего обозрения. Кроме статей я создавала бесплатные видеоуроки, добавляла бесплатные материалы (шрифты, кисти, рамки и т.п.). В тот момент я поняла, что готова поделиться той информацией, которую знаю и приступила к записи своего первого курса. Записывала с душой, чтобы было понятно даже ребенку. Видимо это и сделало его бестселлером. 

Итак, переходим к основной теме нашего интервью.   Мобильная фотография. Когда ты отказалась от фотоаппарата в пользу мобильного телефона и что подтолкнуло к этому?

Боже, еще три года назад, я бы покрутила у виска, если бы мне сказали, что классные фото можно делать на смартфон 🙂 Я смеялась над этими людьми, которые доказывали, что камера смартфона совсем не хуже. Убедила меня главным образом статистика, когда смотришь на аккаунт блогера и думаешь, как так, почему тысячи лайков под фото, которое сделано на смартфон! 

Подтолкнуло еще и то, что фотоаппарат с объективами имеют большой вес, а мы семьей любим много путешествовать. А после того, как я обнаружила, что на смартфоне можно точно также, как и на компьютере, обрабатывать фото в Adobe Lightroom без потери в качестве. Что есть масса качественных бесплатных приложений для удаления лишние деталей, для ретуши кожи, для создания коллажей, для наложения спецэффектов… Вот тут я крепко задумалась и решила, что время видимо пришло и отложила камеру в сторону. Теперь я могу за 3 часа провести фотосет, все обработать на смартфоне и выслать клиенту в этот же вечер. Скорость изготовления контента сейчас очень важна! 

Фотосессия на смартфон. Мобильный фотограф Зинаида Лукьянова

Бывали моменты, в процессе перехода, что «руки чесались» взять фотоаппарат ?

А что в этом страшного? Я беру иногда фотоаппарат, когда просят поснимать праздник или семейную фотосессию. А то навык работы с камерой совсем пропадет. Забуду, где какая кнопка! 🙂 

Каким направлением в мобильной фотографии занимаешься ты?

Создаю контент для своей личной странички @zina_lukyanova, для бизнеса гостевых домов @spartakpark. Также работаю, как визуализатор бренда. Сотрудничаю с индивидуальными предпринимателями, с магазинами одежды и др. 

Фотосессия на смартфон. Мобильный фотограф Зинаида Лукьянова

Как нашла первые заказы? На сколько эта услуга востребована? Почему бы не делать эти фотосессии на фотоаппарат?

Чтобы найти первых клиентов сделала бесплатный розыгрыш в своем Инстаграм и выбрала из многих желающих именно тех, с кем бы я хотела поработать. Трем победительницам отдала бесплатно ленту из 9 фотографий. Многие из них решили докупить оставшиеся кадры. После они рассказали своим знакомым и благодаря «сарафанному радио» клиенты сами меня находят. Главное — предоставлять услугу качественно.

Мобильная фотосессия — очень востребована в наши дни. Сейчас никто не хочет ждать месяц твои фотографии, людям нужно выложить прямо сейчас, иначе пропадет вся актуальность. Фотография для социальных сетей — это как хлеб, который все время заканчивается, постоянно нужны новые порции, чтобы успешно вести страницу.

Да, подобный фотосет можно сделать на фотоаппарат, но пропадет та живость и правдивость, которую дает нам камера смартфона. Люди в социальных сетях больше доверяют вот таким мобильным фотографиям, чем постановочным из студии. И сами социальные сети отдают предпочтение именно таким фото, зеркальные воспринимают, как чужой контент, как с фотостока. 

С фотосъёмкой понятно. А как проходит обработка? Компьютер или мобильные приложения?

Если снимаю на смартфон, то здесь же в телефоне мгновенно обрабатываю: сортирую, удаляю лишние кадры, пакетом накладываю пресет, индивидуально подправляю каждый снимок, пакетом вывожу в фотопленку. Мой фаворит приложение Adobe Lightroom, в 98% случаев я обхожусь только им. 
Если снимаю на камеру Sony, то могу обработать как на смартфоне, так и на компьютере. Совершенно без разницы. 

Насколько удобно  обрабатывать на телефоне? Какие плюсы и минусы?

Главное удобство заключается в том, что ты можешь обрабатывать где угодно: в транспорте, в очереди, ждешь ребенка из секции и т.д. Ведь телефон всегда с тобой! Но самый большой минус заключается в том. что смартфоны еще не снимают в RAW формате, поэтому к обработке нужно подходить нежнее, чтобы не появились искажения. Ну и в процессе съемки нужно следить за пересветами, иначе трудно будет восстановить информацию в этих местах. Но выход есть! В самом приложении лайтрум есть возможность снимать в DNG формате, а также использовать привычные фотографам настройки: ISO, выдержку, баланс белого, в ручную настраивать фокус, фотографировать в режиме HDR. Я уверенна, вы там освоитесь! 

Какой совет можешь дать тем, кто хочет попробовать себя в мобильной фотографии?

Хороший фотограф может создать классное фото на любой аппарат! Просто попробуйте однажды в поездку забыть свою камеру дома и поставьте перед собой челендж, даже на смартфон снять необычные цепляющие фотографии.  

Ведь и в мобильной фотографии действуют все те же самые законы. Вы уже умеете видеть свет, правильно компоновать кадр, работать с моделью и многое другое. Просто делайте более живые фотографии, где модель не замирает, а искренне показывает свои эмоции, это очень ценится в социальных сетях. Ищите необычные ракурсы и точки съемки. Также в инстаграм очень нравятся фотографии еды, раскладки, натюрморты. Если у вас красивая аппетитная композиция, подсвеченная боковым светом, то совершенно без разницы, на что вы будете ее снимать. 

Не маловажно иметь более-менее современный смартфон. Если вашему телефону уже более 10 лет, не ждите от него супер-кадров. Чем новее, тем мощнее камера. А марку телефона выбирайте по своему вкусу. Обязательно ознакомьтесь с отзывами перед покупкой, посмотрите примеры фотографий, которые пользователи делают на этот телефон. 

Спасибо вам за внимание! 

Зинаида Лукьянова приготовила небольшой развлекательно-обучающий урок «Левитация в мобильной фотографии». Используя лишь возможности мобильного телефона, будем создавать вот такой коллаж. 

Бесплатные приложения, которые использовались в уроке: Snapseed и Lens distortions

Попробуйте повторить этот трюк, тем более что для его создания вам понадобится лишь мобильный телефон. 

25/11/2020    Просмотров : 9215    Источник: photo-monster.ru    Автор: Рамис Каримов

я видел определение ваших фотографий | Английский словарь для учащихся

есть 1 ] ( имеет 3 -й человек, присутствующий ) ( с присутствующим причалом ) ( имел прошлое Tense и прошлое участие ) (Auxiliar , формы have    часто сокращаются, например, I have сокращается до I’ve, а has not сокращается до hasn’t.

1       aux   Формы have   и has с причастием прошедшего времени используются для образования настоящего совершенного времени глаголов.
Алекс уже ушел…      AUX -ed  
Мой срок еще не закончился…      AUX -ed   
Что вы уже нашли?…      AUX -ed  
Фрэнки еще не нашел уже давно хорошо себя чувствует. AUX have -ing  

2       aux   Вы используете форму had с причастием прошедшего времени для образования прошедшего совершенного времени глаголов.
Когда я встретил ее, она только что вернулась с собеседования…      AUX -ed  

3       aux   Have используется в вопросительных тегах.
Вы не отослали ее, не так ли?…      cl AUX n  

4       aux   Вы используете have   , когда подтверждаете или опровергаете утверждение, содержащее `have’, `has’ или `had’ , или отвечая на вопрос.
«Бывали ли вы раньше в Йорке?» — «Были». ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ

5       aux   Форма have с причастием прошедшего времени может использоваться для введения предложения, в котором вы упоминаете действие, которое уже произошло до того, как началось другое действие.
Он прибыл в Сан-Франциско, покинув Нью-Джерси 19 января…      AUX -ed  

Перевод английского словаря Cobuild Collins &nbsp

Смотрите также:

иметь, иметь, иметь, иметь припадок

Collaborative Dictionary     English Cobuild

эксп.

Я понятия не имею; я понятия не имею

[Неофициальный] Например: Почему она расстроилась? — Бьет меня!

эксп.

аббревиатура Насколько я знаю, насколько мне известно, согласно имеющейся у меня информации

н.

я чувствую себя странно

прил. Depuis plusieurs ans, «Queer» n’est plus commun pour se sentir mal. Ça veut dire «gai» ou homosexuel. Weird est beaucoup plus simple sans avoir deux sens.

н.

Фраза, используемая, когда кто-то привел все доказательства в поддержку своей точки зрения; «Я закончил с объяснениями»

прил.

можно увидеть

[US] Пример: машина перед нами была видна, потому что у нас были включены фары.

я бы.

используйте свой здравый смысл или находчивость

эксп.

Я не могу этого понять, я не могу в это поверить, я не могу это принять.

эксп.

хорошо провести время; повеселись

эксп.

написали компьютерную программу

в.

иметь трудное время

эксп.

я тоже

в.

взгляните на что-л.

[Великобритания]; [Сленг] Происходит от рифмованного сленга кокни, означающего «мясной крючок» = «смотри». Пр.: А: «На что ты смотришь?» B: «Я просто ем мясника на крюке этого мясника!»

эксп.

твоя лучшая одежда, которую ты надеваешь по особым случаям

эксп.

сохранить свою любовь к кому-то (кто этого заслуживает)

[Рис.]

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом

Можете ли вы проверить, кто просматривал ваши Google Фото?

Изображения, загруженные в Google Фото, являются частными и могут быть просмотрены только вами. Единственное исключение — если вы решите поделиться некоторыми из них с другими, например, с друзьями или семьей. Для этого вы можете использовать функцию «Общий альбом» Google Photo. Со всеми историями об онлайн-взломах и просочившихся фотографиях вы можете спросить, возможно ли узнать, кто просматривал изображения, которые вы сохранили в Google Фото.

В этой статье мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Давайте выясним, могут ли другие получить доступ к вашим фотографиям на платформе. Мы рассмотрим, насколько вы контролируете фотографии, загруженные в общие альбомы, и как проверить, кто просматривал ваши изображения в Google Фото.

Можете ли вы увидеть, кто просматривал ваши Google Фото?

Google сохраняет конфиденциальность всех фотографий и видео, загруженных в Google Фото. Вы единственный, кто может их видеть, если вы не решите поделиться изображениями.

Приложение создаст приглашение, которое вы можете отправить, чтобы сделать ваш контент видимым для других. Вы сможете выбрать конкретных людей, которых хотите пригласить. Таким образом, вы контролируете, кто имеет доступ к вашим фотографиям. Получив приглашение, они смогут просматривать ваши изображения, перейдя на вкладку «Общий доступ» в своем приложении.

Фото их профиля появится в общем альбоме, но останется блеклым, пока они его не просмотрят. Это один из способов узнать, кто видел ваши Google Фото. Значок профиля любого, кто просматривал ваши фотографии, будет хорошо виден.

После того, как они просмотрят ваш альбом, их фотография профиля появится рядом с последним просмотренным альбомом или сделанным комментарием.

Google также отправляет вам уведомление о том, что определенный человек впервые просматривает общий альбом. Однако уведомления не будет, если тот же человек снова просмотрит фотографию.

Если у человека, с которым вы хотите поделиться своими изображениями, нет Google Фото, вы можете отправить ему ссылку, сгенерированную для конкретной фотографии или альбома, который вы хотите, чтобы он просмотрел. В этом случае вы получите уведомление, только если человек присоединится к альбому. В противном случае вы не сможете узнать, просматривает ли кто-то, у кого есть ссылка, ваши фотографии.

Любой, у кого есть ссылка на ваш альбом, может поделиться ею с другими. Поэтому вы должны быть осторожны с тем, с кем вы делитесь этой информацией, так как вы не будете уведомлены, когда ссылка будет передана.

Как контролировать, кто просматривает ваши фотографии Google

Чтобы ограничить доступ к вашим общим фотографиям, вы можете решить, кто получит разрешение на просмотр ваших общих альбомов. Для этого вы просто добавляете их специально в альбом, а не рассылаете общее приглашение.

Важно отметить, что каждый, кто добавил в альбом, может добавлять других для просмотра содержимого. Если ваши уведомления включены, Google сообщит вам, когда будет добавлен новый пользователь.

В этом сценарии только те, кого вы пригласили (и все, кого они могут, в свою очередь, пригласить), смогут просматривать ваши Google Фото.

Вы также можете решить, могут ли другие пользователи добавлять фотографии в альбом. Если вы предпочитаете запретить им добавлять изображения в альбом, вы можете отключить «Совместная работа» в настройках. Если вы удалите кого-либо из общего альбома, фотографии, добавленные им, также будут удалены.

Обратите внимание, что вы не можете запретить одному человеку добавлять в альбом. Вы можете заблокировать только всех участников альбома.

Как контролировать, кто просматривает Google Photos, с помощью обмена ссылками

Google создает уникальный URL-адрес, который позволяет вам делиться своими изображениями с людьми, у которых нет фотографий Google. Хотя это удобно, вы должны знать, что этой ссылкой можно поделиться с другими без вашего ведома.

В настройках Google Фото вы можете отключить обмен ссылками, чтобы никто не мог использовать URL-адрес для доступа к вашим изображениям. Вы можете сделать это, выполнив следующие шаги:

  1. Перейдите в «Библиотека» и выберите общий альбом.
  2. Перейдите в меню из трех точек в правом верхнем углу и выберите «Параметры».
  3. Откройте «Общий доступ по ссылке», затем «Удалить ссылку».

Ссылка больше не будет активной.

Если вы все еще хотите поделиться фотографией, но не со всеми, у кого есть ссылка, вы всегда можете сбросить ее. Для этого отключите совместное использование ссылок, а затем снова включите его. Google создаст новую ссылку для вашего альбома. Имейте в виду, что если вы удалите кого-то из альбома, но у вас все еще включена функция «обмен ссылками», они могут использовать исходную ссылку для доступа к вашим изображениям.

Как узнать, кто загрузил ваши Google Фото

К сожалению, невозможно узнать, загрузил ли кто-нибудь ваши Google Фото. Даже после того, как вы перестанете делиться альбомом, любой, кто ранее загрузил фотографию, все еще будет иметь ее при себе.

Как запретить кому-либо просматривать Google Фото

Вы можете запретить определенному человеку просматривать ваши изображения на платформе. Чтобы отозвать их доступ, выполните следующие действия:

  1. Откройте Google Фото и перейдите в «Параметры».
  2. Выберите «Участники» и перейдите к имени человека.
  3. Нажмите на меню из трех точек рядом с его именем и нажмите «Удалить человека».
  4. Вам будет предложено подтвердить, снова нажав «Удалить человека».

Пользователь будет удален из альбома вместе со своими комментариями или фотографиями, которыми он поделился.

Как запретить просмотр одной фотографии в Google Фото

Можно запретить просмотр одной фотографии в общем альбоме Google Фото. Для этого:

  1. Откройте Google Фото и перейдите в левый верхний угол.
  2. Нажмите «Сообщение» и выберите изображение, которое хотите заблокировать.
  3. Прокрутите меню в правом верхнем углу и выберите «Параметры».
  4. Нажмите «Общий доступ по ссылке», затем «Удалить».

Ваше изображение больше не будет доступно для просмотра.

Как закрыть общий доступ к альбому

Чтобы гарантировать, что никто не сможет просматривать ваши Google Фото, вы всегда можете запретить общий доступ к альбому. Сначала вам нужно будет удалить всех из альбома, а затем отключить обмен ссылками. Шаги, описанные ниже, покажут вам, как это сделать.

  1. В Google Фото откройте альбом, которым вы хотите закрыть общий доступ.
  2. Нажмите «Дополнительно», затем «Параметры».
  3. Прокрутите до первого человека в списке и нажмите «Еще».
  4. Нажмите «Удалить пользователя».
  5. Повторите это для всех участников альбома
  6. Вернитесь к «Дополнительно», затем «Параметры» в альбоме.
  7. Перейдите к «Общий доступ по ссылке» и отключите его.

Теперь вы будете единственным человеком, который сможет просматривать ваш альбом.

Держите под контролем свои Google Фото

Google Фото — отличное место для хранения фотографий и обмена ими.

Если вы видели эту фотографию: поиск по фото — Найти похожие фотографии онлайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх