Фотограф брессон: Легендарный Картье-Брессон

Фотограф Брессон Анри Картье: биография и его работы

Автор Иван Чистяков На чтение 6 мин Просмотров 407 Опубликовано Обновлено

Добрый вечер! Сегодня наша тема — фотограф Брессон. Звали его Анри Картье. Анри Картье Брессон, думаю многие слышали о нём, но если нет, то не страшно, сегодня вы все узнаете.

Содержание

  1. О фотографе
  2. В начале творчества
  3. Свой стиль
  4. Известность
  5. Работы
  6. Продолжение

О фотографе

Анри известен во всем мире. Коренной француз, обладатель двух премий в сфере искусства. С ранних лет интересовался искусством, позже поступил в художественную школу, что хорошо отразилось в творчестве.

Он является первооткрывателем уличной фотографии. На его счету множество выставок, Картье очень любил путешествовать, и привозить необычайно красивые, уникальные фотографии из разных уголков стран.

Так же, он является одним из создателей агентства Magnum. Он прожил долгую и насыщенную жизнь, застал войну и даже побывал в плену, целых три года. К счастью, эти события его не сломили и он продолжил свою деятельность с новым,  еще большим энтузиазмом.

Брессон был очень востребованным, он снимал политиков, знаменитостей, но больше ему нравилось снимать простых людей, в неожиданные для них моменты. Он говорил

Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю.

С этим, конечно же, согласится каждый, ведь фальшивые эмоции не передают всей красоты и смысла снимков. Лишь неожиданные фото могут передать настроение человека и атмосферу вокруг.

Попробуйте как-нибудь сравнить фотографии сделанные в студии и случайные, разница колоссальная. Немного изучив биографию, перейдем к изучению историй фотографии, а позже посмотрим работы фотографа и немного поразмышляем.

В начале творчества

В первое время у Анри очень плохо получались фотографии, виной всему была плохая камера, это сейчас у нас огромный выбор, а в те времена фотоаппараты были роскошью.

Лишь спустя несколько лет к нему в руки попадает новый Leica, который окончательно втягивает Анри в мир фотографии, именно благодаря этой камере, он вдохновляется всем происходящим вокруг. Возможность фотоаппарата снимать в движении дает ещё один толчок к творчеству.

Свой стиль

Путешествуя по миру, у него образовалось своё собственное видение фотографии, которому пытаются подражать многие. Его стиль прозвали «решающим моментом». Всё потому, что он снимал момент когда вот-вот что-то случится, радостное событие, грусть, разочарование.

Он фотографировал невзирая на события происходящие в мире и стране в целом. И даже опасность быть арестованным его не остановила. Он жил и питался энергией от самого процесса съемок.

Известность

Пик популярности случился во время работы Брессона в странах Азии. Его фотографии завораживали людей своей проникновенностью и сюжетом, каждый, кто видел эти снимки, неосознанно начинал размышлять.

Ведь он предоставлял такую возможность. Анри также оказал колоссальное влияние на имидж СССР, фото сделанные в СССР и показанные всему миру сформировали новое представление и уничтожили предыдущие стереотипы связанные с нашей страной.

Конечно же, самым прекрасным было то, что он снимал в режиме невидимки. Даже во время съемок для журналов, модели не знали снимают их или нет.

Возможно поэтому большинство обложек журналов прошлого века, так отличаются своей чистотой и правдивостью, в которых даже нет намека на наигранность. Благодаря этому, было очень легко снимать простых людей на улице, его признали гением уличных фотографии.

Удивительно, но факт, Картье всегда носил с собой камеру и она была готова к съемке в любой момент. Он считал, что идеальным бывает всегда только первый кадр, ведь потом начинаются размышления и поиск удачного момента.

Позже он занялся живописью и начал снимать намного реже, но это уже совсем другая и очень увлекательная история, о которой мы, скорее всего, поговорим. А сейчас на подходе самые удивительные работы Брессона.

Работы

Ребенок, только что освобожденный из концлагеря. Поникшее лицо, выражающая всю боль и ужас, передается на этом изображении.

Исхудавший от недостатка еды, в одежде на несколько размеров больше, он оправляется в поиски своей семьи и дома для ночлега. Эти события помогли раскрыться Брессону, как уличному фотографу.

Снимок показывающий обычную жизнь, возможно двух знакомых женщин. Непринужденный снимок, но такой невероятный. Он позволяет задуматься о многих вещах. О чем они говорят? Или же о чем спорят? Действительно ли пёс даёт ей лапу или же прыгает огрызаясь? И таких вопросов сотни.

Фото сделано в поезде, в Румынии. Молодая, красивая пара. Скорее всего их утомила дорога и они уснули, но даже этот, казалось бы, типичный по современным меркам снимок, вызывает восторг. Хочется задержаться и рассматривать его, ведь при каждом просмотре в глаза бросаются все новые и новые детали.

Детская шалость, игры в ковбоев. Настоящие искренние эмоции радости и сосредоточенности.

Ещё одна фотография, черно-белый оттенок нисколько не портит всю атмосферу, скорее даже дополняет её и придаёт некий окрас бегущей девочке. Можно лишь размышлять над сюжетом действий, ведь даже сам фотограф не знает в чем причина её побега.

Фотографии сделанные в СССР мы, конечно же, тоже посмотрим. Вернемся в прошлое и ощутим эту атмосферу. Изображение Ленина на фасаде здания и прогулка отца с ребенком, на первый взгляд, ничем не примечательный снимок, но даже в ней есть суть и история.

Снимок сделан в Армении на озере Севан. Анри запечатлел семью отдыхающую вблизи озера. Небольшой кусочек из жизни семейной пары.

Непохожая на себя Мэрилин Монро. Не готовая к фотосъемке, находящаяся в обычном состоянии, естественная и не позирующая. Удивительный снимок.

Остановка. Сюжет очередного дня. Каждый занят своим делом или направляется куда-то. Девушки задумчиво глядят в сторону, молодые люди заметили их. Возможно, потом они подошли к ним, а может и прошли рядом. Кто знает.

Уличный рынок. Огромное количество цветов, скорее всего какой-то праздник. Огромное количество такси и только одна женщина заметила фотографа (или мне так кажется?), остальные увлечены своими делами.

Вот так обычная фотография может превратиться в сюжетную линию. Каждый может попробовать себя в этом амплуа, ведь не обязательно уметь фотографировать и учиться этому.

Продолжение

Можно сказать, что на этом мы заканчиваем наш обзор этих замечательных фотографий, но, думаю, это только начало этого увлекательного путешествия в мир фотографии и великих фотографов.

Это длинная и долгая дорога, при должном стремлении и видении цели. Всегда к вашим услугам наши уроки, и интересные и полезные материалы по теории и практике!

Имея своё видение, можно делать шедевры. Не имея своего видения и своего стиля, Анри Картье-Брессон не добился бы успехов. Многие таланты теряются за счёт подражания другим. Но всему свое время.

Удачи вам в реализации ваших идей, Иван.

Анри Картье-Брессон в СССР

Знаменитый фотограф Анри Картье-Брессон за время своей карьеры посетил десятки стран. Дважды был он в Советском Союзе, первый раз в 1954 году. Француз был одним из первых западных журналистов, которого пустили в СССР после смерти Сталина.

В советском консульстве в Париже Картье-Брессона предупредили, что негативы он должен будет проявить в СССР, поэтому фотограф запасся необходимыми химикатами и 8 июня 1954 года вместе с супругой сел в Париже на скорый поезд до Праги. Переночевав в Праге, они сели на поезд «Прага-Москва» с самоваром в конце коридора и толстыми бархатными занавесками. На следующий день Картье-Брессон прибыл на пограничную станцию. А еще через сутки — в Москву.

Анри Картье-Брессон прибыл в Москву. Фотограф вспоминал впоследствии, что они с женой чувствовали себя как крестьяне, приехавшие на городскую ярмарку, их обуревала жажда видеть и познавать. Картье-Брессон не был уверен, что сможет снимать свободно то, что хочет. Но его заверили, что можно снимать все, кроме объектов, имеющих военное назначение, железнодорожных узлов и городских панорам.

«Меня спросили, что бы я хотел посмотреть, — вспоминал Картье-Брессон. — Я объяснил, что прежде всего меня интересуют люди. Мне хотелось бы наблюдать их на улицах, в магазинах, на работе и во время отдыха — словом, все зримые аспекты жизни повсюду, где можно приблизиться незаметно, не потревожив тех, кого снимаешь. Исходя из этого мы составили программу. В СССР мои методы съемки были достаточно новы, к тому же ни я, ни жена не знали ни слова по-русски. Нам выделили переводчика».

Иностранец с фотоаппаратом на московских улицах в то время был очень заметной фигурой. «Люди выказывали удивление, — писал он, — что их без подготовки (!), вживую снимает какой-то фотограф-иностранец. Они задавали вопросы. Понять их я не мог, но произносил единственную (или почти единственную) фразу, которую мог усвоить: «Товарищ переводчик, сюда».

Картье-Брессон категорически отвергал постановочные фото, проводя много времени на улицах в поисках интересных «натуральных» сюжетов и композиции. «До приезда в Москву я видел немало фото, сделанных в СССР, однако мои собственные первые снимки стали для меня удивительным открытием», — писал он.

В Москве Картье-Брессон посетил открытие огромной сельскохозяйственной выставки. В ней принимали участие все республики страны советов, и фотограф стал свидетелем достаточно грандиозного события.

Брессон делал фотографии только там, где ему это разрешили, и без всякой политики. За 10 недель, как признался фотограф, ему удалось составить лишь фрагментарный взгляд на Россию. Результатом его поездки стала публикация в журнале «Life» в начале 1955 года и изданный в том же году фотоальбом «Люди Москвы». Это были одни из первых западных публикаций о Советском Союзе после Второй мировой войны.


В парке Горького


В парке Горького


Завод «ЗИС»


Казанский вокзал


Площадь трех вокзалов


Открытие ВДНХ


Пляж в Серебряном бору


Пляж в Серебряном бору


Третьяковская галерея


Спортивный фестиваль на стадионе «Динамо»


Спортивный фестиваль на стадионе «Динамо»

Во время поездки в СССР Картье-Брессон посетил и Ленинград.


Эрмитаж

Анри Картье-Брессон успел побывать также и в некоторых республиках. Например, в Узбекистане.


Ташкент. Комсомольское озеро. Детская железная дорога


Маргилан

America In Passing • Анри Картье-Брессон • Magnum Photos

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка мимоходом Мужчины лежат на траве. Бостон, Массачусетс, США. 1947. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка мимоходом доверяет банкирам. Манхэттен, Нью-Йорк, США. 1960. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка в День Независимости. «Эта женщина объяснила мне, что флагшток над ее дверью сломан, но «в такой день, как этот, флаг держат на сердце»». Я почувствовал в ней прикосновение силы и (…)

стойкости первых американских первооткрывателей». Кейп-Код, Массачусетс, США. 4, 19 июля47. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Прохождение Америки Модель тюрьмы Лисбург. Одиночное заключение. Нью-Джерси, США. 1975. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка Проходя Пасхальное Воскресенье. Гарлем, Нью-Йорк, США. 1947. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Прохождение Америки Трансатлантический пассажир прибывает в гавань. США. 1959. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка, проходящая мимо Таймс-сквер в канун Нового года. Нью-Йорк, США. 1959. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка в прохождении Джамбори бойскаутов. Оттава, Иллинойс, США. 1960. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Прохождение Америки Двое молодых людей у ​​озера. Вашингтон, округ Колумбия, США. 1957. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Прохождение Америки Курсанты Вест-Пойнта и их восхищенные барышни посещают футбольный матч «Армия против Нотр-Дама». Нью-Йорк, США. 1947. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка в проходящем вагоне с обедом. Увальде, Техас, США. 1947. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка, проезжая мимо Капитолия. Скульптурный зал. Вашингтон.,. 1957. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | America In Passing Два нарядно одетых мальчика. Натчез, Миссисипи, США. 1947. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка в День Независимости. Аспен, Колорадо, США. 4 июля 1971 г. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

15

Анри Картье-Брессон | Америка, проезжая Кейп-Код, Массачусетс, США. 4 июля 1947 года. День Независимости. © Анри Картье-Брессон | Magnum Photos

Сюрреалистическая дружба • Анри Картье-Брессон • Magnum Photos

Анри Картье-Брессон Французский художник Марсель Дюшан и американский художник Ман Рэй в доме Ман Рэя. Париж, Франция. 1968. © Анри Картье-Брессон | Magnum Photos

Представлено американским искусствоведом Уолтером К. Аренсбергом в 1915 января, когда художник американского происхождения Ман Рэй встретил французского концептуального художника Марселя Дюшана, пара попыталась поговорить за игрой в теннис, несмотря на то, что не говорила на языках друг друга. «Дюшан не говорил по-английски, а моего французского не существовало… поэтому, чтобы вести беседу, я давал имя каждому проходу… и каждый раз Дюшан отвечал по-английски одним словом «да», — сказал Ман Рэй. .

Преодолев первоначальную нехватку общего языка, дружба двух художников позже расцвела, когда они исследовали схожие идеи с помощью концептуального искусства. Часть парижской сюрреалистической толпы, наряду с такими, как соучредитель Magnum Анри Картье-Брессон, они подшучивали над практиками друг друга: Ман Рэй следовал девятому великому опусу Дюшана.0071 Фонтан — «готовый» писсуар, возведенный в ранг искусства по указанию художника — с такими работами, как Подарок , Объект, подлежащий уничтожению, и Тайна Айседора Дюкасса, , которые брали функциональные объекты и создавали их. бесполезно, например, добавлять шипы к утюгу для одежды.

Анри Картье-Брессон Французский художник Марсель Дюшан и американский художник Ман Рэй в доме Ман Рэя. Париж, Франция. 1968. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

Экспериментальный подход Ман Рэя к фотографии также проявился в темной комнате, где он изобрел «Рейографы», которые создавались путем помещения объектов на фотобумагу, и «соляризацию», технику быстрого экспонирования бумаги полным светом во время негатива. экспозиция. Соучредитель Magnum Анри Картье-Брессон, который общался в рамках того же сюрреалистического салона, не мог избежать влияния этого бокового подхода к творческой практике. Хотя Картье-Брессон и является фотографом в более традиционном смысле, его знаменитая теория Решающий момент , который использует идею иррационального бессознательного, дающего о себе знать за доли секунды, когда делается фотография, можно рассматривать как продукт среды сюрреалистического мышления, связанной с созданием или захватом сказочных образов.

.

Спустя десятилетия после их первой встречи, когда дружба Дюшана и Ман Рэя созрела и их использование общих языков улучшилось, Анри Картье-Брессон из Magnum запечатлел, как пара играет в шахматы — общая страсть. «Я все еще жертва шахмат. В нем есть вся красота искусства — и многое другое. Это не может быть коммерциализировано. Шахматы гораздо чище искусства по своему социальному положению», — сказал однажды Дюшан.

Филипп Хальсман Французско-американский художник Марсель Дюшан в дереве. 1956. © Филипп Халсман | Magnum Photos

Узнать больше

Оставайтесь на связи

Введите ваш адрес электронной почты:

Спасибо. Ваши настройки сохранены.

Спасибо. Ваши настройки сохранены.

Полевые заметки Magnum

Каждый четверг будьте в курсе событий фотографов Magnum, новых работ, историй, опубликованных на веб-сайте Magnum, и последних предложений нашего магазина.

Фотограф брессон: Легендарный Картье-Брессон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх