Фотограф энни лейбовиц фотографии: портреты знаменитостей от легенды глянца

Содержание

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) — культовый фотограф нашего времени

В один прекрасный день камера становится частью жизни. Мир вокруг преобразуется до неузнаваемости. Теперь все иначе: улицы, парки, дома, люди… Все совсем по другому! Настоящую жизнь теперь мы видим только сквозь линзу объектива. Жизнь и творчество Энни Лейбовиц тому пример.

Жизнь «до»

Энни Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в семье военного и преподавательницы современного танца. Энни была третьей из шести детей. Выбирая профессию, Энни изначально хотела пойти по стопам матери и стать преподавателем искусств, поэтому после окончания школы поступила в Институт искусств Сан-Франциско.

 

Искусство фотографии впервые заинтересовало ее во время поездки в Японию после второго курса университета. Вернувшись домой, Энни сразу же записалась на курсы фотографов. На третьем курсе, желая что-то изменить в своей жизни Энни принимает решение оставить учебу и уезжает в поисках новых впечатлений с археологической экспедицией в Израиль на раскопки дворца царя Соломона. Что бы она не скучала во время экспедиции, ее друг отправил ей несколько номеров журнала «Rolling Stone». Листая журнал с фотографиями известных музыкантов Энни  решает полностью посвятить свою жизнь фотографии.

 

«Rolling Stone» и «выход в цвет»

Вернувшись из экспедиции в Штаты Энни знакомиться с основателем,  идейным вдохновителем и главным редактором журнала «Rolling Stone» Дженом Уэннером и становится внештатным фотокорреспондентом издания. Джен был восхищен талантом Лейбовиц, не огрничивал ее творческих порывов и создавал условия для максимальной реализации ее замыслов. Уже через несколько лет она стала главным фотографом самого популярного журнала в музыкальной среде.

С 1974 года журнал начал печататься в цветном формате, поэтому Лейбовиц, мастеру черно-белой фотографии, пришлось учиться работать с цветными снимками, экспериментируя с освещением. Если раньше она не задумывалась о значении цвета в фотографии – мыслила «черно-бело», сейчас ей пришлось прививать себе чувство цвета, работая теперь со всем спектром радуги.

В декабре 1980 года Лейбовиц получила возможность создать фотосессию Джона Леннона с его женой – Йоко Оно, в честь выхода их совместного альбома «Double Fantasy». Эта фотосессия сделала Энни по настоящему знаменитой. Фотография обнаженного Джона, который обнимает всем телом свою жену, многими считается одним из лучших и провокационных снимком за историю современного фотоискусства.


В 2005 году Американским сообществом редакторов журналов эта обложка была признана лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет.

 

Vanity Fair

Энни проработала в Rolling Stone 13 лет, а с 1980 года начала фотографировать для Vanity Fair. Энни долго адаптировалась к новым условиям работы: большое количество людей в студии, масса стилистов, сценаристов и осветителей. Но именно благодаря таким условиям Лейбовиц смогла не простой войти в мир фэшн-фотографии, но и сделать множество потрясающих снимков кинозвезд, певиц и политиков в самых различных ситуациях: от героических до провокативных и шокирующих.

Наиболее «знаковыми» стали групповые портреты актеров и моделей, срежессированные и снятые Энни Лейбовиц. Обратите внимание, как она работает над композицией снимка и продумывает позу каждого персонажа. Групповые портреты в стиле Vanity Fair — это целостная композиция, и в то же время каждый человек на фотографии играет свою роль и расказывает свою историю. Именно поэтому такие портреты хочется подолгу рассматривать.

Энни регулярно становится автором рекламных кампаний ведущих домов моды, а также снимает для других изданий Condé Nast (особенно часто работает с Vogue)

Визитной карточкой Лейбовиц была, есть и будет портретная фотография. Она умеет в каждом человеке подчеркнуть уникальные особенности, она играет с контрастом и совершенно не боится противоречивости содержания работы или элементов, которые могут ошеломить публику.

В 2007 году Энни Лейбовиц удостоилась чести сфотографировать портреты английской королевы Елизаветы II.

 

Альбомы и выставки

В 1983 году вышел первый альбом Энни Лейбовиц, который так и назывался: «Энни Лейбовиц: фотографии» — в него вошли снимки европейского цикла.

 

Иллюстрации Лейбовиц украшают книгу «Женщины», которая была издана совместно со Сьюзан Зонтаг.

Сборник «Жизнь фотографа 1990-2005», в котором очень много снимков из начального периода карьеры Лейбовиц, вышел в 2005 году.

Лейбовиц первый фотограф, чья выставка проходила в знаменитой лондонской галерее National Portait Gallery. Это было огромным признанием её заслуг, ведь раньше в галерее выставлялись только картины.

Наиболее знаменитыми стали фотографии Лейбовиц с участием знаменитых актеров, певцов и моделей, которые предстали в образах сказочных героев. В портфолио Annie Leibovitz десятки фотографий, снятые по сюжетам диснеевских мультфильмов и популярных сказок. Энни официально работала над серии фотографий специально для компании Disney, а также сотрудничала с журанлом Vogue над несколькими «сказочными» сериями. Именно поэтому в последних работах Энни прослеживается этакая сказочность — красочная картинка, взаимодействие персонажей, интересный сюжет. У Лейбовиц отменное чувство юмора, и это можно проследить в некоторых ее работах.

Фотограф лейбовиц работы. Annie Leibovitz (фотографии для просмотра)


Высокая женщина с чуть вьющимися светлыми волосами и пронзительным взглядом — Анни Лейбовиц предпочитает оставаться в тени своей славы и редко дает интервью для прессы. Фотоработы Анни Лейбовиц знает весь мир, однако, и по сей день далеко не каждый сможет без труда назвать их автора. За сорок лет своей творческой деятельности Анни Лейбовиц работала в самых различных жанрах фотоискусства: интерьерная съемка, пейзаж, натюрморт, репортажные и жанровые зарисовки, обнаженная натура, и, конечно, портретные работы. Именно портретные фотографии принесли Анни Лейбовиц мировую славу и известность, раскрыли ее талант фотохудожника.


Героями фотоснимков Энни Лейбовиц становятся не только знаменитые музыканты, актеры, модели и политики, но и обычные люди разных профессий и возрастов. Анни Лейбовиц работала с такими известными личностями, как Арнольд Шварценеггер, Джек Николсон, Джонни Депп, Анджелина Джоли, Хоакин Феникс, Вупи Голдберг, Джуд Лоу, Кейт Мосс, Наталья Водянова, Барак Обама, Михаил Горбачев и многими другими. Наверное, самая титулованная и почетная клиентка талантливого фотографа — королева Великобритании — Елизавета Вторая.


Родилась в 1949 году 2 октября в небольшом городке Вестпорт (пригород Уотербери, штат Коннектикут, США) в семье Самюэля и Мерилин Лейбовиц. Отец Анни Лейбовиц — офицер ВВС, мать — преподавательница современного танца в Институте искусств Сан — Франциско. Первоначально Анни Лейбовиц хотела стать преподавателем искусств, поэтому после окончания школы поступила в институт, где работала ее мать. Искусство фотографии впервые заинтересовало её во время поездки в Японию после второго курса. По возвращении домой Анни Лейбовиц сразу же записалась на курсы фотографов. На третьем курсе Анни Лейбовиц принимает решение оставить учебу и уезжает в поисках новых впечатлений с археологической экспедицией в Израиль на раскопки дворца царя Соломона.

Именно здесь Анни приходит в голову мысль посвятить свою жизнь искусству фотографии. По ее собственным воспоминаниям в один из дней она листала присланные другом номера журналов «Rolling Stone» — просмотр фотографий музыкантов стал отправной точкой ее творческого пути.



фото: Энни Лейбовиц

После возвращения из Израиля в Штаты Анни Лейбовиц удалось не только познакомиться с идейным вдохновителем и главным редактором журнала «Rolling Stone» — Дженом Уэннером, но и стать внештатным фотокорреспондентом его издания. Талант фотохудожника Анни Лейбовиц здесь оценили по достоинству — уже через несколько лет она стала главным фотографом самого популярного журнала в музыкальной среде. В течение следующих тринадцати лет она неустанно наводила объектив фотоаппарата на знаменитых музыкантов, актеров и политиков. Многие ее снимки впоследствии приобрели мировую известность.


Фото: Энни Лейбовиц


В 1975 году Энни Лейбовиц сопровождала группу Rolling Stones во время их турне по США в качестве официального фотографа. Одна из ее самых культовых фотографий 70-80-х гг. — Джон Леннон и Йоко. Эта фотосессия отняла много времени и сил — Анни несколько раз меняла планы и начинала все заново. Затем они втроем долго разглядывали получившийся снимок, после чего Джон Леннон сказал фотографу: «Пообещай мне, что это будет на обложке». Всего через пять часов его не стало — знаменитый на весь мир музыкант был убит. Анни Лейбовиц выполнила свое обещание — ее снимок появился на обложке журнала «Rolling Stone». Спустя двадцать пять лет, в 2005 году, фотография Джона Леннона и Йоко была признана лучшей журнальной обложкой за последние четыре десятка лет.




С 1983 году работает в самом «звездном» американском журнале — «Vanity Fair», а в начале 90-х годов Энни Лейбовиц открывает в Нью — Йорке собственную фотостудию. Один из судьбоносных моментов в жизни талантливого фотографа — встреча в 1989 году с знаменитой американской писательницей Сьюзан Зонтаг. Знакомство для обеих обернулось долголетней дружбой сплетенной из нитей любви и общих интересов в области фотоискусства.

Сьюзан Зонтаг стала для Анни Лейбовиц возлюбленной, другом, партнером и советчиком. Именно благодаря ее влиянию мир увидел фотографию Анни Лейбовиц с места военных действий в Сараево (1993 г.) — «Велосипед мальчика, убитого снайпером». Фотограф и писательница в 1999 году выпустили в соавторстве книгу «Женщины», представляющую собой собирательный портрет представительницы прекрасного пола конца XX века. Издание содержит около двухсот фотографий женщин разных профессий, социальных принадлежностей, национальностей, вероисповеданий и возрастов. Позднее Анни Лейбовиц издала еще одну фотокнигу — «Жизнь фотографа: 1990 — 2005», ставшую ее своеобразным дневником. Большинство фотографий в книге из личного архива Анни Лейбовиц: фотоснимки семьи, рождение ее дочери, путешествия с Сьюзен Зонтаг и ее трагическая смерть в декабре 2004 года. Фотостудия Анни Лейбовиц в Нью-Йорке сотрудничает со многими известными глянцевыми журналами, ее фотовыставки каждый год проходят по всему миру. В 2001 году в возрасте 52 лет Анни Лейбовитц родила дочь.

Еще двоих детей — двойняшек ей выносила суррогатная мать.

Выставка Анни Лейбовиц в Эрмитаже – событие значительное и значащее. Теперь есть дополнительный повод стремиться в этот замечательный город. А пока, оставаясь в своем городе, остается завидовать и завидовать, тем, кто запросто может, купив билетик, погрузиться в “Photographer’s life”.

Многие люди живут фотографией. Во всех смыслах этого слова. Нажимают кнопочку, получают удовольствие, или деньги, реже — и то, и другое. У кого-то фотография становится жизнью, ее двойником и подосновой. И лишь у единиц хватает силы таланта вместить эту жизнь почти в каждую свою фотографию, чтобы картинка существовала уже независимо от автора, как отдельно взятый дымящийся кусок жизни.
“Photographer’s life” (Жизнь фотографа) — достаточно емкое название для выставки. Жизнь, превращенная в звонкую монету гламурных фотоснимков, в неконвертируемую россыпь щемяще-личных семейных карточек. Пожалуй, именно это сочетание несочетаемого и придает выставке ту пронзительную высокую ноту, какую иногда выводит скрипка в безлюдном подземном переходе, когда вздрогнешь и подумаешь: «Боже, как грустна наша жизнь!»

Перед нами сложная мозаика из фотографий.

Однако, все немыслимые смысловые переплетения органично смотрятся на выставке, поскольку именно они и составляют жизнь фотографа Энни Лейбовиц. Перепутанный клубок событий: заказные съемки, рождение детей, семейные торжества, смерть друзей и близких, опять съемки. Без деления на разделы, одним куском — просто жизнь.

Главная цель фотографии с точки зрения Анни Лейбовиц — вечный поиск изнаночной правды бытия. Мы привыкли к обнажающим душу фотопортретам работы Анни Лейбовиц. Каждый раз будто слышен арбузный хруст реальности, рассекаемой острой как скальпель оптикой Mamyia. Лица, лица, лица.

Но после неожиданного поворота объектива мы видим, что столь же бескомпромиссный и смелый взгляд автор обращает и на себя, на свою частную жизнь. Одна за другой опадают ненужные маски — социальная, маска собственного тела, стыд наготы, страх смерти — дальше, дальше — это всего лишь личины. Постепенно начинаешь видеть малость и незначительность индивидуальной жизни, если только она не обогащена трудом, направленным на создание иной, высшей реальности.

Трудом, в полной мере проделанным фотографом Анни Лейбовиц. Трудом жизни. Во всех смыслах.

1. © Annie Leibovitz, Джон Леннон и Йоко Оно.

2. © Annie Leibovitz. Леонардо ДиКаприо.

3. © Annie Leibovitz

4. © Annie Leibovitz. Стинг

5. © Annie Leibovitz. Карл Льюис.

6. © Annie Leibovitz. Королева Елизавета Вторая.

7. © Annie Leibovitz. Анджелина Джоли.

8. © Annie Leibovitz

9. © Annie Leibovitz. Леонардо ДиКаприо.

10. © Annie Leibovitz

11. © Annie Leibovitz

12. © Annie Leibovitz

13. © Annie Leibovitz

14. © Annie Leibovitz

15. © Annie Leibovitz

16. Пенелопа Крус и Вуди Аллен. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

17. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

18. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

19. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

20. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

21. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

22. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

23. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

24. © Annie Leibovitz

25. © Annie Leibovitz

26. © Annie Leibovitz

27. © Annie Leibovitz

28. © Annie Leibovitz

29. © Annie Leibovitz

30. © Annie Leibovitz

31. © Annie Leibovitz

32. © Annie Leibovitz

33. © Annie Leibovitz, для Louis Vuitton

34. © Annie Leibovitz, для Louis Vuitton

35. © Annie Leibovitz, для Lavazzi

36. © Annie Leibovitz, для Lavazzi

37. © Annie Leibovitz, для Lavazzi

38. ©Annie Leibovitz, Patti Smith

39. ©Annie Leibovitz, Susan Sontag

Анна-Лу (Энни ) Лейбовиц (англ. Anna-Lou «Annie» Leibovitz ; род. 2 октября , Уотербери , Коннектикут) — американский фотограф. Специализируется на портретах знаменитостей.

Биография

Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США. Её прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии. Мать, Мэрилин Лейбовиц англ. Marilyn Leibovitz , была преподавателем современного танца. Семья часто переезжала из-за служебных обязанностей отца, и свои первые кадры Энни отсняла на Филиппинах, куда её отца расквартировали на время войны во Вьетнаме.

После нескольких попыток сделать одиночный портрет Леннона (то, чего журнал ждал от фотографа), музыкант настоял на том, чтобы на обложке были оба — и он, и его жена Йоко Оно . Тогда Лейбовиц попыталась воссоздать сцену с поцелуем в духе обложки альбома Double Fantasy , которой она восторгалась. Она попросила Джона снять одежду и прижаться к Йоко. Сама фотограф вспоминает об этом так: «Йоко спросила, нужно ли ей снять хотя бы верхнюю часть одежды, и я ответила — нет, не нужно, ещё не понимая, каким именно должно быть изображение. Когда Джон обнял её, это выглядело потрясающе сильно. Это выглядело так, будто ей холодно и он согревает её. Первая проба на Polaroid привела в восторг их обоих. Джон сказал: „В этом кадре ты показала наши отношения именно такими, какие они есть. Пообещай мне, что он будет на обложке“. Я посмотрела ему в глаза и поняла, что сделка свершилась».

По воле судьбы, этот кадр, отснятый Лейбовиц, стал последним профессиональным снимком Леннона. Музыкант был убит пять часов спустя.

Выпустили обложку с этим фото, без названия, только с логотипом журнала, 22 января 1981 года . В 2005 году Американское сообщество редакторов журналов признало её лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет.

Признание

Литература

  • (англ.) Elinor et Robert Slater, Great Jewish women , Jonathan David Publishers, 1994, p. 156-158, ISBN 978-0-8246-0370-0
  • (фр.) Michel Guerrin, « Rencontre avec Annie Leibovitz: un œil, des idées et des stars », in Le Monde , 28 mai 1992
  • (фр.) Annie Leibovitz (exposition, Paris, Galerie Kamel Mennour, du 20 décembre 2001 au 30 janvier 2002), Mennour, Paris, 2002

Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США, и ее семья довольно часто переезжала из-за служебных обязанностей отца. Первые кадры она отсняла на Филиппинах, куда ее отца расквартировали на время войны во Вьетнаме. Позже Энни училась в Сан-Францисском институте искусств. С 1970 года работала фотографом в журнале Rolling Stone, а с 1983-го начала сотрудничество с журналом Vanity Fair, для которого сделала незабываемую серию портретных фотографий знаменитостей.

В нашей сегодняшней подборке лучшие фотографии звезд, когда-либо созданные Энни Лейбовиц.

1. Актриса Мерил Стрип, 1981 год.

2. Будущий 38-й губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, 1975 год.

3. Обнаженный Джон Леннон целует одетую лежащую рядом с ним Йоко Оно. Эта фотография была сделана 8 декабря 1980 года всего за несколько часов до убийства Леннона.

4. Скандально известная фотография Деми Мур, опубликованная в августе 1991 года.

17. Майли Сайрус с обнаженной спиной. Снимок опубликован в июне 2008 года в журнале Vanity Fair; певице на тот момент было только 15 лет.

«В моих фотографиях вы можете увидеть, что я не боюсь влюбиться в тех, кого фотографирую. «
Энни Лейбовиц

Как-то, говоря о своем старшем коллеге Ричарде Аведоне, Энни Лейбовиц заметила, что он был очень коммуникабелен, подолгу беседовал со своими моделями, выявляя их сущность, заставляя забыть о позировании. «А я не могу разговаривать. Я ищу тему», — сетовала она. Это отличает Лейбовиц не только от Аведона, но и от подавляющего большинства успешных фотографов. Едва ли не основным умением портретистов считается способность разговорить модель, вызвать те или иные эмоции, заставить забыть о фотоаппарате. Лейбовиц не обладает этими способностями, и … приходиться признать, прекрасно без этого обходится. Вместо этого она использует метод, который можно с известной степенью условности назвать псевдо-репортажным.

«Во время обучения в Сан-Франциско я серьезно изучала фоторепортаж а-ля Роберт Франк или Картье-Брессон. … Работая для «Rolling Stone», я очень интересовалась журнализмом и полагала, что именно этим я и занимаюсь, но это было не так. Для меня было более важным иметь возможность выразить свою точку зрения. Поэтому я, в конце концов, стала называться «Портретным фотографом». В портрете фотограф может настаивать на своей точке зрения», — рассуждала она в одном из многочисленных интервью.

Здесь хочется поспорить — журналист тоже может иметь (и очень часто имеет) свою точку зрения и более чем достаточно средств для ее выражения: для примера достаточно взглянуть на работы тех же Роберта Франка и Анри Картье-Брессона. Тем не менее, основная мысль фотографа вполне понятна — она старается свести управление моделью к необходимому минимуму, достаточному для того чтобы подчеркнуть найденную «тему» и отстоять свою «точку зрения», в остальном пытаясь честно фиксировать действительность. «Такая фотография, может быть, не отражает объективную реальность, но дает представление о ней», — настаивает она. Тема эта не нова: право (или даже обязанность) фотографа иметь и материализовать в фотографическом изображении свою точку зрения обосновывал в первой половине XX века выдающийся российский фотопортретист М. С.Наппельбаум в книге «От ремесла к искусству». Справедливости ради следует отметить, что существует и прямо противоположное мнение: так, например, другой знаменитый фотограф А.М. Родченко в статье «Против суммированного портрета за моментальный снимок» говорил о необходимости фиксировать человека, а не пытаться суммировать в одном изображении свое представление о нем.

Так или иначе, метод, который я выше назвал псевдо-репортажным, успешно использовали многие великие и не очень фотографы. Доказала свою состоятельность и героиня настоящего очерка — она по праву считается одним из наиболее талантливых фотографов в сегодняшней Америке, да и во всем мире.

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) — ее настоящее имя Анна-Лу (Anna-Lou), но все и всегда ее звали Энни — родилась 2 октября 1949 года на северо-востоке США в штате Коннектикут. Она была третьей из шести детей в семье подполковника воздушных сил и учителя современных танцев. Из-за служебных обязанностей отца они часто переезжали с места на место, нигде не задерживаясь надолго. Позже Энни усматривала в этом образе жизни нечто похожее на фотографический акт: «Что-то становится частью твоей жизни на очень короткое время, а потом ты уходишь навсегда».

Она всегда интересовалась искусством и, окончив среднюю школу, поступила в Сан-францисский художественный институт. Фотографией она увлеклась во время поездки в Японию после второго курса, и после возвращения записалась на вечерние курсы фотографии. А еще несколько месяцев спустя бросила институт и уехала в Израиль. Полгода Энни жила в кибуце (сельскохозяйственная коммуна), работала в археологической экспедиции на раскопках дворца царя Соломона, попутно много фотографировала. Позже она вспоминала, что решение стать профессиональным фотографом пришло к ней именно в Израиле. А после того как на глаза ей попались несколько номеров журнала «Rolling Stone» с фотографиями музыкантов девушка поняла, чему хочет посвятить свою жизнь.

В 1970 году Лейбовиц познакомилась с основателем и главным редактором «Rolling Stone» Дженом Уэннером. Впечатленный ее работами Уэннер дал ей первое задание и 21 января следующего года ее фотография украсила обложку журнала. Несколько лет спустя она стала главным фотографом «Rolling Stone» — в то время это был уже один из самых модных журналов в музыкальном мире, среди музыкантов велось своеобразное соревнование за попадание на обложку. В 1970-х годах Энни Лейбовиц сделала множество снимков ставших иконами музыкальной фотографии. Ее позировали Боб Дилан, Боб Марли, Патти Смит, множество других суперзвезд. В 1975 году она была официальным фотографом группы Rolling Stones во время их американского турне.

8 декабря 1980 года по заданию журнала Энни Лейбовиц фотографировала Джона Леннона и Йоко Оно в связи с выходом альбома «Double Fantasy». Съемка была не из легких, ей приходилось все время менять планы и начинать заново. Сначала она собиралась сфотографировать одного Джона, но он потребовал, чтобы супруга была рядом. Энни попросила их раздеться, но Йоко категорически отказалась обнажаться ниже пояса. Нечего и говорить, фотограф была несколько разочарована. Она решила оставить Йоко Оно полностью одетой и попросила их лечь на диван, еще не очень представляя, что хочет получить в конечном итоге. Но дальше все пошло как по маслу: «Он свернулся калачиком рядом с ней и это смотрелось очень, очень круто», — вспоминала она позднее, — «Я не могла отделаться от чувства, что она очень холодная женщина, а он как будто пытается ее удержать. … Мы с интересом разглядывали первый Поляроид, они оба были очень взволнованы. Джон сказал: «Пообещай мне, что это будет на обложке»».

Это была последняя фотография Джона Леннона (точнее сказать, последняя сделанная профессиональным фотографом), через пять часов после фотосессии знаменитый музыкант был убит. Энни Лейбовиц выполнила его поручение: фотография была напечатана на обложке «Rolling Stone», а в 2005 году завоевала первое место на конкурсе «Лучшая журнальная обложка за последние 40 лет». Второе место на конкурсе заняла обложка «Vanity Fair» за август 1991 года. Фотографию для этой обложки (обнаженная Деми Мур на восьмом месяце беременности) тоже сделала Энни Лейбовиц.

В «Vanity Fair» — самый «звездный» журнал планеты — Энни перешла в 1983 году, а в начале 1990-х, став одним из самых знаменитых, востребованных и высокооплачиваемых фотографов в мире, открыла собственную студию в Нью-Йорке. Она работает во многих жанрах: обнаженная натура, пейзаж, натюрморт, интерьерная съемка, репортажные и жанровые зарисовки… Но, пожалуй, главный ее дар — это фотопортрет и в этом жанре она достигла больших вершин. Ей позировали певцы и музыканты, актеры и художники, писатели и политики; список знаменитостей, которых она фотографировала, занимает несколько страниц текста. В 2007 году вышел небольшой конфуз: английская королева Елизавета Вторая попросила Лейбовиц фотографировать себя во время путешествия в Виржинию, а та в ответ попросила свою венценосную модель снять корону — хорошо еще не раздеться. Королева послушалась, но, если верить сообщению BBC, пришла в ярость, которую позже вылила на своего помощника.

В 1989 году знаменитой американской писательнице Сьюзан Зонтаг потребовалась фотография для суперобложки готовящийся к выходу книги «СПИД и его метафоры» («AIDS and Its Metaphors») и она обратилась к Лейбовиц. Нужно сказать, что Зонтаг живо интересовалась фотоискусством, ее книга «О фотографии» («On Photography») вышедшая в 1977 году получила престижную премию Национального совета литературных критиков. Книга эта и в самом деле очень легко и интересно написана, остается только сожалеть, что она до сих пор не издавалась на русском языке. Кроме этого Зонтаг принадлежат еще несколько исследований в области фотографии: «Магический фашизм» («Fascinating Fascism», 1974) о творчестве Лени Рифеншталь, «Когда мы смотрим на боль других» («Regarding the Pain of Others», 2003) и ряд других.

Влияние знаменитой писательницы на не менее знаменитого фотографа трудно переоценить. «Ты хороша, но можешь быть еще лучше», — сказала Зонтаг во время одной из их первых встреч и Лейбовиц в прямом смысле слова делала все, чтобы заслужить ее одобрение. В 1993 году Энни отправляется в Сараево во время военных действий — она никогда не ввязалась бы в подобную авантюру, если бы не влияние подруги. Там она сделала одну из самых грустных своих фотографий «Велосипед мальчика убитого снайпером» («Fallen Bicycle of Teenage Boy Just Killed by a Sniper»). «Я ехала фотографировать Мисс Сараево, вдруг раздался выстрел и прямо перед моей машиной упал мальчик на велосипеде. Мы повезли его в госпиталь, но он скончался по дороге», — рассказывала она.

В 1999 году Зонтаг и Лейбовиц выпустили книгу «Женщины» («Women») — своеобразный портрет представительницы прекрасного пола конца XX века. В книге около двухсот фотографий: учителя и солдаты, космонавты и шахтеры, артисты и политики, дочки и матери, разных национальностей, вероисповеданий, возрастов, различного цвета кожи, известные и не очень, красивые и… еще более красивые, одним словом, Женщины. Позже Энни признавалась, что места в альбоме на всех не хватило — там нет даже автопортрета фотографа.

До недавнего времени личная жизнь Энни Лейбовиц мало кого интересовала. Когда в октябре 2001 года 51-летняя женщина родила первого ребенка, никто и не догадывался о том, кто может быть отцом девочки. Все изменилось после смерти Сьюзан Зонтаг в конце 2004 года, когда еженедельник «Newsweek» сообщил, что двух женщин связывали не только деловые и дружественные отношения. Несколько позднее Энни призналась, что отцом ее ребенка был писатель Дэвид Рифф — единственный сын ее покойной подруги. В 2005 году Энни стала матерью еще двух детей, на этот раз рожденных с помощью суррогатной матери. И хотя дети занимают почти все ее время («Я чувствую себя как директор летнего детского лагеря», — усмехается Энни), она находит время и для любимого дела — фотографирует, устраивает выставки, издает книги.

Ее последний фотоальбом «Жизнь фотографа: 1990-2005» («A Photographer»s Life: 1990-2005») содержит более двух сотен личных фотографий Энни — своего рода визуальный дневник, крик души, исповедь — вперемешку с сотней или около того изображений мира моды, гламура и знаменитостей. «У меня только одна жизнь и все мои фотографии — личные и сделанные по заданию — часть этой жизни», — написала она в предисловии. Ей конечно виднее, но для постороннего человека, это два совершенно раздельных мира, иногда трудно поверить, что снимки делал один и тот же фотограф в один и тот же период времени. «Книга обязана своим рождением моему горю», — признавалась автор, имея в виду смерть Зонтаг и своего отца который умер в начале 2005 года. И опять хочется не согласиться, далеко не все работы фотографа несут этот отпечаток — более того, глядя на них убеждаешься, что для того чтобы нести радость жизни фотография вовсе не обязательно должна быть гламурной, или как сейчас принято говорить «попсовой».

Анни Лейбовиц — портреты знаменитостей

























Энни Лейбовиц Последние статьи | Ярмарка тщеславия

Энни Лейбовиц Последние статьи | Vanity Fair

Перейти к основному содержанию

История сохранена

Чтобы вернуться к этой статье, перейдите в раздел «Мой профиль», а затем Просмотрите сохраненные истории.

ПоискПоиск

Архив

Из журнала

Энни Лейбовиц и Тельма Голден в восьмерке самых влиятельных артисток нашего времени

Медиа

Эксклюзив: Рэйчел Мэддоу дает свое первое интервью когда она отступает от ночной рутины и набирает обороты для своего следующего акта

История на обложке

«Звездные войны: Восстание будет транслироваться по телевидению»

9000 3

Из журнала

Хью Джекман и Саттон Фостер рассказывают о

Музыка Бродвейское возвращение человека

Из журнала

Николь Ханна-Джонс не спускает глаз с приза

История с обложки

«Посмотрите, что мы любим.

Это в огне »: Стивен Колберт о травмах, лидерстве и потерях Трампа

История на обложке

История на обложке: РуПол: Королева философов

Из журнала

Два дня из жизни Нэнси Пелоси, политического гроссмейстера

Из журнала

Прекрасная сила Та-Нехизи Коутс

Съемка для обложки

«Звездные войны: Скайуокер. 0016

История на обложке

Звездные войны: «Скайуокер. Выполнить

Из журнала

The 2018

Vanity Fair Зал славы

90 003

Обложка

Евангелие от Кендрика Ламара

Фото с обложки

Фото: Кендрик Ламар Восходящий

Фото

Фото: Один день из жизни президента Франции Эммануэля Мака Рон

Из журнала

Мальчик, который хотел стать королем

Из журнала

Эммануэль Макрон рассказывает об Иране и своем новом приятеле в западном крыле

Из журнала

Джейн Фонде 80 лет, и она все еще покоряет Голливуд

История с обложек: Лена Уэйт меняет правила игры

Еще новости

Энни Лейбовиц – Хаузер и Вирт

Энни Лейбовиц

Биография

Версия для печати Биография

Родился

Уотербери, Коннектикут, 1949

Образование

Бакалавр искусств, Художественный институт Сан-Франциско, 1971

Место жительства

Живет и работает в Нью-Йорке NY

902 04 Персональные выставки

2023

Хрустальные мосты Американский музей Искусство, «Энни Лейбовиц: портреты», Bentonville AK

2022

Хаузер и Вирт, Энни Лейбовиц. Ранние годы, 1970–1983, Архивный проект № 1 и Страна чудес», Гонконг

2021

Хаузер и Вирт, «Энни Лейбовиц. Страна чудес», Саутгемптон, штат Нью-Йорк,
Академия изящных искусств, Институт Франции, «Энни Лейбовиц», Париж, Франция

2019

Hauser & Wirth, «Энни Лейбовиц. Ранние годы, 1970–1983 гг. Архивный проект № 1 », Лос-Анджелес, Калифорния

2017

ewz-Unterwerk Selnau, «Женщины. Новые портреты», Цюрих, Швейцария (передвижная выставка)
Лума Арль, «Энни Лейбовиц. Ранние годы, 1970–1983 гг. Архивный проект №1», Арль, Франция (Передвижная выставка)

2016

Гидравлическая электростанция Уоппинг, «Женщины. Новые портреты», Лондон, Великобритания (Передвижная выставка)
ТОЛОТ/эвристика SHINONOME, «Женщины. Новые портреты», Токио, Япония (передвижная выставка)
Крисси Филд Президио, «Женщины. Новые портреты», Сан-Франциско, Калифорния (Передвижная выставка),
Железнодорожный вокзал Танджонг Пагар, «Женщины. Новые портреты», Сингапур (передвижная выставка)
Промышленное здание Cheung Hing, «Женщины. Новые портреты», Кеннеди-Таун, Гонконг (передвижная выставка)
Proyecto Público Prim, «Женщины. Новые портреты», Мехико, Мексика (передвижная выставка)
Fabbrica Orobia 15, «Женщины. Новые портреты», Милан, Италия (Передвижная выставка)
Kunstverein Familie Montez, «Женщины. Новые портреты», Франкфурт, Германия (Передвижная выставка)
Бывшее исправительное учреждение Бэйвью, «Женщины. Новые портреты», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (передвижная выставка)

2014

Художественный музей Колумбии, «Паломничество», Колумбия, Южная Каролина (передвижная выставка)
Президентская библиотека и музей Авраама Линкольна, «Паломничество», Спрингфилд, Иллинойс (передвижная выставка)
ArtScience Museum at Marina Bay Sands, «Жизнь фотографа» , 1990–2005», Сингапур (передвижная выставка)
Нью-Йоркское историческое общество, «Паломничество», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (передвижная выставка)

2013

Художественный музей Нортона, «Энни Лейбовиц», Уэст-Палм-Бич, Флорида
Музей Джорджии О’Киф, «Паломничество», Санта-Фе, Нью-Мексико (передвижная выставка)
Художественный музей Сан-Хосе, «Паломничество», Сан-Хосе, Калифорния (передвижная выставка)
Сеульский центр искусств, «Жизнь фотографа, 1990–2005» , Сеул, Южная Корея

2012

Смитсоновский музей американского искусства, «Паломничество», Вашингтон, округ Колумбия (передвижная выставка)
Музей Конкорда, «Паломничество», Конкорд, Массачусетс (передвижная выставка)
Центр искусств Векснера, «Энни Лейбовиц» , Columbus OH
Геттисбергский национальный военный парк, «Паломничество», Геттисберг, Пенсильвания (передвижная выставка)

2011

Фестиваль танцев с подушками Джейкоба, «Энни Лейбовиц. Танец», Бекет М.А.
Эрмитаж, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Санкт-Петербург, Россия (передвижная выставка)
ГМИИ им. Выставка)

2010

Fotografiska, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Стокгольм, Швеция (передвижная выставка)
Музей современного искусства, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Сидней, Австралия (передвижная выставка)

2009

C/O Berlin, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Берлин, Германия (передвижная выставка)
Alcalá 31, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Мадрид, Испания (передвижная выставка)
Kunst Haus Wien, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Вена, Австрия (передвижная выставка)

2008

Музеи изящных искусств Сан-Франциско, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Сан-Франциско, Калифорния (передвижная выставка)
Maison Européenne de la Photographie, «Жизнь фотографа», 19 лет.90–2005», Париж, Франция (передвижная выставка)
Национальная портретная галерея, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Лондон, Великобритания (передвижная выставка)

2007

Художественный музей Сан-Диего, «Жизнь фотографа», 1990 –2005 ‘, Сан-Диего, Калифорния (передвижная выставка),
High Museum of Art, ‘Жизнь фотографа, 1990–2005’, Атланта, Джорджия (передвижная выставка),
Художественная галерея Коркоран, ‘Жизнь фотографа, 1990–2005’, Вашингтон. DC (Передвижная выставка)

2006

C/O Berlin, «Американская музыка», Берлин, Германия (передвижная выставка)
Детройтский институт искусств, «Американская музыка», Детройт, штат Мичиган (передвижная выставка)
Бруклинский музей, «Жизнь фотографа, 1990–2005» , Brooklyn NY (передвижная выставка)

2005

Fahey-Klein Gallery, ‘American Music’, Los Angeles CA (передвижная выставка)
Austin Museum of Art, ‘American Music’, Austin TX (передвижная выставка)
Jackson Fine Art , «Американская музыка», Атланта, Джорджия (передвижная выставка)
Foam Fotografiemuseum, «Американская музыка», Амстердам, Нидерланды (передвижная выставка)
Бостонская публичная библиотека, «In Response to Place. Фотографии из «Последних великих мест заповедника природы», Бостон, Массачусетс (передвижная выставка)

2004

Больница, «Американская музыка», Лондон, Великобритания (передвижная выставка)
Зал славы и музей рок-н-ролла, «Американская музыка» , Кливленд, Огайо (передвижная выставка)
Галерея Эдвина Хоука, «Американская музыка», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (передвижная выставка)
Галерея Эндрю Смита, «Американская музыка», Санта-Фе, Нью-Мексико (передвижная выставка)

2003

Художественный музей Индианаполиса, «In Response to Place. Фотографии из последних великих мест организации охраны природы», Индианаполис, Индиана (передвижная выставка)
Experience Music Project, «Американская музыка», Сиэтл, штат Вашингтон (передвижная выставка)

2002

Хьюстонский музей науки, «In Response to Place. Фотографии из «Последних великих мест» организации по охране природы, Хьюстон, Техас (передвижная выставка)
Друзья фотографии, «В ответ на место. Фотографии из последних великих мест Охраны природы », Сан-Франциско, Калифорния (передвижная выставка)
Женский музей, «Энни Лейбовиц. Женщины», Даллас, Техас (передвижная выставка),
High Museum Art, «In Response to Place. Фотографии из последних великих мест Охраны природы », Атланта, Джорджия (передвижная выставка)

2001

Художественная галерея Коркоран, «В ​​ответ на место. Фотографии из «Последних великих мест» организации «Охрана природы», Вашингтон, округ Колумбия (передвижная выставка)
Художественный музей Майами, «Энни Лейбовиц. Женщины», Майами, Флорида (передвижная выставка)
Центр фотографии Анселя Адамса, «Энни Лейбовиц. Женщины», Сан-Франциско, Калифорния (передвижная выставка),
Художественный музей Сиэтла, «Энни Лейбовиц. Женщины», Сиэтл, Вашингтон (передвижная выставка),
Galerie Kamel Mennour, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Париж, Франция (Передвижная выставка)

2000

Художественный музей Феникса, «Энни Лейбовиц. Женщины», Феникс, Аризона (Передвижная выставка)
Международный центр фотографии, «Энни Лейбовиц. Женщины», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (передвижная выставка)
Большой Манеж, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Москва, Россия (Передвижная выставка)
Музей современного искусства Луизианы, «Звездная пыль. Энни Лейбовиц 1970–1999», Хумлебек, Дания (передвижная выставка)

1999

Городской художественный музей Хельсинки, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Хельсинки, Финляндия (Передвижная выставка)
Художественная галерея Коркоран, «Энни Лейбовиц. Женщины», Вашингтон, округ Колумбия (Передвижная выставка)

1998

Центр современного искусства, Уяздовский замок, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Варшава, Польша (передвижная выставка)
Музей современного искусства Людвига, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Будапешт, Венгрия (Передвижная выставка)
Галерея Модерн, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Любляна, Словения (Передвижная выставка)
Центр современного искусства, Национальная галерея Праги, «Анни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Прага, Чехия (Передвижная выставка)

1997

Региональная художественная галерея Ньюкасла, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994 ‘, Ньюкасл, Австралия (передвижная выставка)
Городская художественная галерея, ‘Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Веллингтон, Новая Зеландия (Передвижная выставка)
Словацкая национальная галерея, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Братислава, Словакия (Передвижная выставка)

1996

Художественная галерея Западной Австралии, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994 годов», Перт, Австралия (передвижная выставка)
Национальная галерея Виктории, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994 ‘Мельбурн, Австралия (передвижная выставка)

1995

Музей Мицукоси, ‘Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994 годов», Синдзюку, Япония (передвижная выставка)
Музей Даймару Умэда, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Осака, Япония (Передвижная выставка)
Мицукоси, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Ниигата, Япония (Передвижная выставка)
Фудзисаки, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994 годов», Сендай, Япония (передвижная выставка)
Такашимая, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Иокогама, Япония (передвижная выставка)

1994

Национальная портретная галерея, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990», Лондон, Великобритания (Передвижная выставка)
Монреальский музей изящных искусств, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Монреаль, Квебек (передвижная выставка)
Шотландская национальная портретная галерея, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Эдинбург, Шотландия,
Чикагский культурный центр, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 ‘, Чикаго, Иллинойс (Передвижная выставка)
Национальный музей Уэльса, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Кардифф, Уэльс (передвижная выставка),
Музей искусств округа Лос-Анджелес, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Лос-Анджелес, Калифорния (Передвижная выставка)

1993

Художественная галерея Боснии и Герцеговины «Энни Лейбовиц. Сараево», Сараево, Босния,
Stedelijk Museum, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990», Амстердам, Нидерланды (Передвижная выставка)
Друзья фотографии, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 ‘, Сан-Франциско, Калифорния (передвижная выставка)
Художественный музей Джексонвилля, ‘Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Джексонвилл, Флорида (передвижная выставка)
10 Corso Como, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990», Милан, Италия (Передвижная выставка)
Музей изящных искусств Юты, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Солт-Лейк-Сити, Юта (передвижная выставка),
Kunst Haus Wien, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990-х годов», Вена, Австрия (Передвижная выставка)
Высший художественный музей, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 ‘, Атланта, Джорджия (передвижная выставка)
Музей изящных искусств, ‘Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 ‘, Хьюстон, Техас (передвижная выставка)

1992

Галерея Говинда, ‘The White Oak Dance Project’, Вашингтон, округ Колумбия (передвижная выставка)
Художественный музей Феникса, ‘Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 ‘, Phoenix AZ (Передвижная выставка)
Münchner Stadtmuseum, ‘Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990», Мюнхен, Германия (Передвижная выставка)
Художественный музей Форт-Лодердейл, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 ‘, Форт-Лодердейл, Флорида (передвижная выставка)
Национальный центр фотографии, ‘Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990-х годов», Париж, Франция (Передвижная выставка)
Институт современного искусства, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Boston MA
Deichtorhallen, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990», Гамбург, Германия,
Юго-восточный центр современного искусства, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Winston-Salem NC
Casa de Vacas, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990», Мадрид, Испания,
Художественный музей Джослин, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Омаха, Небраска (передвижная выставка)

1991

Галерея Джеймса Данзигера, «Проект танца белого дуба», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (передвижная выставка)
Национальная портретная галерея, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов », Вашингтон, округ Колумбия (передвижная выставка)
Международный центр фотографии, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 ‘, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (передвижная выставка)

1986

Галерея Сидни Дженис, «Энни Лейбовиц», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

1985

Галерея Стивена Вирца, «Энни Лейбовиц», Сан-Франциско, Калифорния (передвижная выставка)

1984

Галерея Говинда, «Энни Лейбовиц», Вашингтон, округ Колумбия (передвижная выставка)

1983

Галерея Сидни Дженис, «Энни Лейбовиц», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (передвижная выставка)

Подробнее +

Групповые выставки

2023

Художественный музей Фриста, «Легендарные струны: The Гитара в американском искусстве», Нэшвилл, Теннесси (передвижная выставка)

2022

Музей изящных искусств Вирджинии, «Исторические струны: гитара в американском искусстве», Ричмонд, Вирджиния (передвижная выставка) с dans la collection Pinault’, Rennes, FR

Подробнее +

Награды и гранты

2021

Премия Уильяма Кляйна в области фотографии, Академия изящных искусств, Париж, Франция

Подробнее +

Библиография

Избранные монографии

2021

Винтур, Анна, «Энни Лейбовиц: Страна чудес», Лондон/Нью-Йорк: Phaidon, 2021, илл.

2018

Хоффманн, Майя, Хьюмери, Матье, «Энни Лейбовиц: Ранние годы, 1970–1983», Кельн: Taschen, 2018, илл.
ДеЛано, Шэрон (редактор), «Энни Лейбовиц за работой», Нью-Йорк: Phaidon, 2018, илл.

2017

Фуллер, Александра, «Энни Лейбовиц: портреты, 2005–2016», Нью-Йорк: Phaidon, 2017, илл.

2014

Мартин, Стив, «Энни Лейбовиц», Кёльн: Taschen, 2014, илл.

2011

Кернс Гудвин, Дорис, Энни Лейбовиц. Паломничество», Нью-Йорк: Random House, 2011, илл.

2008

ДеЛано, Шэрон (редактор), «Энни Лейбовиц за работой», Нью-Йорк: Random House, 2008, илл.

2006

Холборн, Марк (редактор), «Энни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990–2005», Нью-Йорк: Random House, 2006, илл.

2003

Смит, Патти, Эрл, Стив, Кэш, Розанна (и др.), Энни Лейбовиц. Американская музыка», Нью-Йорк: Random House, 2003, илл.

1999

Зонтаг, Сьюзен, «Энни Лейбовиц. Женщины», Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1999, илл.

1996

Лейбовиц, Энни, «Олимпийские портреты», Бостон/Нью-Йорк: Little, Brown and Company, 1996, илл.

1991

Сиши, Ингрид, «Энни Лейбовиц: фотографии 1970–1990 годов», Нью-Йорк: HarperCollins, 1991, илл.

1983

Вулф, Том, «Энни Лейбовиц: фотографии», Нью-Йорк: Пантеон, Rolling Stone Press, 1983, илл.

Посмотреть еще +

Избранные публикации

2022

Мазов, Лео, Добни, Джейсон (и др.), «Искусство американской гитары», Ричмонд: Музей изящных искусств Вирджинии, 2022, илл. (exh. cat.)

1990

Акочелла, Джоан, ‘The White Oak Dance Project: 1990-1991 American Tour’, Нью-Йорк: Baryshnikov Production, 1990

Подробнее +

Selected Press

2022

__, «Энни Лейбовиц: фотоальбом американской культуры», в: Independent.co.uk, 15 августа 2022 г.
МакХью, Фионнуала, «Энни Лейбовиц», в: Modern Weekly, Гонконг, 22 января 2022 г., илл.
___, «Энни Лейбовиц», в: Hong Kong Economic Times, Гонконг, 14 января 2022 г., с. С6, больной.
Ли, Камми, «Ранние годы Энни Лейбовиц, 1970–1983, архивный проект и Uncharted», на: projectrawhk.com, январь 2022 г., ил.
Вонг, Джоуи, «8 художественных выставок, которые обязательно нужно посетить в Гонконге в январе 2022 г.», на сайте: lifestyleasia.com, 14 января 2022 г., илл.
___, «#obsessed: Лучший выбор от Loewe, Alexander McQueen, Dior и других», на сайте: hashtaglegend.com, 13 января 2022 г., илл.
___, «Книга, которая превратила Энни Лейбовиц в фотографа» [By the Book column], на сайте: nytimes.com, 13 января 2022 г., илл.
Нотт, Кайли, «Чудесные годы», в: South China Morning Post [Sunday Morning Post], Гонконг, 9 января 2022 г., илл.
Хуан, Юнци, «Энни Лейбовиц: повествование во времени и таинственное путешествие в фотографии» [интервью], в: The Art Newspaper China, 7 января 2022 г., илл.
Черчман, Фи, «Энни Лейбовиц: «Я просто фотограф»» [интервью], на сайте: artreview.com, 7 января 2022 г., илл.
Се, Вэйвэй, «Энни Лейбовиц: на меня всегда навешивали ярлыки», в: Bazaar Art China, 7 января 2022 г. , илл.
Pure Gossa, «Энни Лейбовиц: демонстрация харизмы на фотографиях — ранние годы и страна чудес», в: Artnow China by Noblesse, 7 января 2022 г., илл.
___, «Энни Лейбовиц: Ранние годы, 1970–1983, Архивный проект № 1 и Страна чудес», на: thehoneycombers.com, 7 января 2022 г., ил.
___, «Энни Лейбовиц: Ранние годы, 1970–1983, Архивный проект № 1 и Страна чудес», на сайте: cultureplus.asia, 7 января 2022 г., ил.
Нотт, Кайли, «Энни Лейбовиц, снявшая Дональда Трампа и Ким Кардашьян, Энди Уорхола и Рианну, о своей выставке в Гонконге, новой книге и долгой карьере», на: scmp.com, 6 января 2022 г., илл.
Бхаргава, Аайна, «Интервью: Энни Лейбовиц о ее новой выставке в Гонконге», на сайте: tatlerasia.com, 6 января 2022 г., илл.
Хуанг, Кэти, «Захват подлинности», в: Vogue, Гонконг, январь 2022 г., стр. 200–202, илл.
___, «Художник-концептуалист, использующий фотографию. Выдающийся американский фотограф-портретист Энни Лейбовиц, в: Artco, Тайвань, январь 2022 г. , с. 50, больной.
Ло, Забрина, «Crème de la Crème», в: Tatler, Гонконг, январь 2022 г., илл.
___, «Энни Лейбовиц: наиболее аутентично запечатлевает свои объекты», на: Artron, 6 января 2022 г., илл.
___, «Энни Лейбовиц: Ранние годы, 1970–1983, Архивный проект № 1 и Страна чудес», на ocula.com, 5 января 2022 г., илл.
Art and Piece Editors, «Королева портретов» Энни Лейбовиц: кем бы она ни была, в конечном итоге она станет шедевром, когда она нажмет на затвор», на: artandpiece.com, 5 января 2022 г., илл.
___, «Энни Лейбовиц: Ранние годы, 1970–1983, Архивный проект № 1 и Страна чудес в Hauser & Wirth», на: galleriesgal.com, 5 января 2022 г., ил.
___, «Энни Лейбовиц: ранние годы, 1970–1983, архивный проект One и Uncharted», на: Artron, 4 января 2022 г., илл.

2021

___, «Hauser & Wirth представляет: «Энни Лейбовиц. Ранние годы, 1970–1983 годы и страна чудес», на сайте: localiiz.com, 7 декабря 2021 г., ил.
___, «Известна как талантливая женщина, повлиявшая на мир фэшн-фотографии! Персональная выставка легендарного фотографа-портретиста Энни Лейбовиц в Hauser & Wirth в начале следующего года!», on: today. line.me, 30 ноября 2021 г., илл.
Ю, Руби: «Известна как талантливая женщина, оказавшая влияние на мир фэшн-фотографии! Персональная выставка легендарного фотографа-портретиста Энни Лейбовиц в Hauser & Wirth в начале следующего года!», на: ztylez.com, 30 ноября 2021 г., илл.
___, «Внутри знаменитого мира Энни Лейбовиц», на сайте: thetimes.co.uk, 14 ноября 2021 г., илл.
___, «Новая книга Энни Лейбовиц, художницы, навсегда изменившей фэшн-фотографию», на сайте: vogue.it, 13 ноября 2021 г., илл.
Дасса, Натали, «Энни Лейбовиц: «C’est dans les intervalles qu’on peut vraiment raconter une histoire»», на сайте:blind-magazine.com, 12 ноября 2021 г., илл.
___, «Очаровательная новая книга Энни Лейбовиц рассказывает о художнике, который навсегда изменил модную фотографию», на сайте: vogue.com, 10 ноября 2021 г., ил.
Гассемитари, Шон, «Энни Лейбовиц рассказывает о своих последних 20 годах на выставке New Hauser & Wirth», на сайте: hypebeast.com, 9 ноября 2021 г., илл.
___, «Энни Лейбовиц, лауреат премии Уильяма Кляйна», на: exposition-paris.info, 5 ноября 2021 г., илл.
Моррисро, Патрисия, «Энни Лейбовиц, немодный фотограф», на сайте: nytimes.com, 4 ноября 2021 г., илл.
___, «Фотограф Энни Лейбовиц, посвященный в Академию изящных искусств», на: lefigaro.fr, 24 июня 2021 г., ил.
Каттс, Финли, «Академия изящных искусств Доминика Иссерманна и Энни Лейбовиц», на сайте: fisheyemagazine.fr, 23 июня 2021 г., ил.

2020

Тейхольц, Том, «Обзор 2020: Play On», на: forbes.com, 26 декабря 2020 г.
Беллинетти, Катерина, «Современный взгляд на величайшие произведения Анри Картье-Брессона», на: artandobject.com, 16 ноября 2020
Лоренте, Саломе Медина, «Энни Лейбовиц. La fotógrafa que capta el alma de las personalidades de Hollywood», на: laciclotimia.com, 2 октября 2020 г., илл.
Сеймур, Том «Энни Лейбовиц о наследии Анри Картье-Брессона», на: wallpaper.com, 15 августа 2020 г., илл.
Тестио, Арианна, «Сентиментальная сентиментальная душа». Фотография Анри Картье-Брессона в Венеции», на: artribune.com, 22 июля 2020 г.
Боккалетто, Франческа, «Анри Картье-Брессон. Le Grand Jeu», на: ilbolive.unipd.it, 21 июля 2020 г.
Гавар-Перре, Жан-Поль, «Несовершеннолетняя артистка: Анни Лейбовиц, имя в жизни», на сайте: www.alliancefr.com, 9 июля 2020 г., илл.
Сеймур, Том, «Звездные кураторы берут на себя Анри Картье-Брессона в Венеции», в: The Art Newspaper, Лондон, 7 июля 2020 г. на сайте: lifestar.it, 7 июля 2020 г.
Джоанн, «Энни Лейбовиц: новые клише фотографии на промысле», на сайте: n-3ds.com, 6 июля 2020 г., илл.
Тестино, Арианна, «Punti di vista su Henri-Cartier Bresson». A Venezia», на сайте: artribune.com, 4 июля 2020 г.
Кэмпбелл-Джонстон, Рэйчел, «Энни Лейбовиц. Обзор «Натюрморта» — эти фотографии обладают почти магической силой», на сайте: thetimes.co.uk, 22 июня 2020 г., рис.
Тейхольц, Том, «Онлайн-выставка Энни Лейбовиц представляет новое издание благотворительной помощи», Оно; forbes. com, 22 июня 2020 г., илл.
Далли, Ян, «Я разочарован словом «знаменитость»» [интервью], в: Financial Times, Лондон, 20 июня 2020 г., с. 3, больной.
___, «Энни Лейбовиц открывает онлайн-выставку», на: vogue.ru, 20 июня 2020 г., илл.
Сеймур, Том, «Новая выставка Энни Лейбовиц выбрасывает за борт фирменные портреты, чтобы сосредоточиться на внутренней жизни во время изоляции», на сайте: theartnewspaper.com, 19 июня 2020 г., илл.
Жаке, Матье, «Энни Лейбовиц задержала временную работу в галерее Hauser & Wirth», на сайте: numero.com, 19 июня 2020 г., илл.
Такак, Балаш, «Hauser & Wirth открывает онлайн-выставку Энни Лейбовиц», на сайте: widewalls.ch, 18 июня 2020 г., ил.
Дэвис, Люси, «От образцов Дарвина до жутких дорог. Энни Лейбовиц реагирует на Covid-19’, на: telegraph.co.uk, 15 июня 2020 г., илл.
Креспо МакЛеннан, Глория, «Энни Лейбовиц, muito além do papel couché», на сайте: brasil.elpais.com, 6 июня 2020 г., ил.
___, «Hauser & Wirth объявляет об открытии выставки en ligne «Энни Лейбовиц.

Фотограф энни лейбовиц фотографии: портреты знаменитостей от легенды глянца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх