Фотограф панин михаил: Михаил Панин — ЖЖ

Фотошкола Михаила Панина | Photo-study.ru

  • Главная ›
  • Фотошколы и курсы ›
  • Фотошкола Михаила Панина

Фотошкола Михаила Панина — проект, объединяющий фотографов-профессионалов высокого уровня, каждый из которых является преподавателем собственного курса фотомастерства или регулярно проводит мастер-классы. Цель фотошколы — дать возможность научиться осмысленно делать технически грамотные и интересные снимки.
Оборудованная фотостудия, удобный график занятий, небольшие группы, опытные преподаватели.

Учебные программы:

  • Мастер-классы и семинары по фотографии

Отзывы

Оставить отзыв

Отзыв на сайте

Светлана Третьякова

23.11.2015

Время обучения: ноябрь 2015
Преподаватель: Михаил Панин

Отзыв на курс «Портретная фотосъемка в студии. Авторский курс Михаила Панина.» Уверена, Вам знакомо чувство, когда после долгих и, казалось бы, уже безнадежных поисков самого лучшего в один день Вселенная оказывается-таки милостива к Вам и сталкивает Вас с тем, что Вы уже едва ли вообще надеялись найти! И вот Вы, осознав, какую ОГРОМНУЮ ЦЕННОСТЬ представляет собой Ваша находка, тут же инстинктивно хотите стать единоличным владельцем предоставленной возможности! И будь на то Ваша воля, никто и никогда не узнал бы о Вашем «секретном оружии»! Для меня такой бесценной находкой стала школа Михаила Панина. Закончив обучение у Михаила, Вы поймете, о чем я. А сейчас, ребята, в сторону все Ваши сомнения, скорее записывайтесь на занятия! Просто потому что дай Бог вообще каждому заинтересованному портретной фотографией иметь возможность поработать с этим Человеком! За неделю Вы получите столько навыков, к чему, в противном случае, придется идти лет 10 самостоятельным опытным путем (и не факт, что «тайна» Вам откроется) — по мне, очень весомый аргумент! Михаил, для меня Вы стали наставником, память о котором, без преувеличения, сохранится на всю жизнь.

Искренне и бесконечно Вам благодарна!

Отзыв на сайте

Дмитрий

13.07.2015

Время обучения: июль 2015 г.
Преподаватель: Михаил Панин

Недавно посетил урок Михаила Панина, посвященный тонкостям съемки с импульсным светом на пленэре. Не так часто, но все таки регулярно приходится снимать на улице, используя импульсный свет. Чаще это обычные накамерные вспышки с светоформирующими насадками, а иногда, когда это требуется, использую студийные моноблоки. На пленэре у меня часто возникают определенные сложности в регулировке баланса между импульсным освещением модели и естественным солнечным освещением. Зачастую подобная проблема легко решается с помощью регулировки мощности импульса, но иногда возникают сложности. Это случается, например, когда съемка проводится вечером, на закате или наоборот днем при сильном солнечном свете. Днем часто не хватает мощности прибора, а если мы начинаем изменять экспозицию, теряется задний план, он засвечивается.

А вечером наоборот мощность прибора уже на минимуме, но модель все равно пересвечена, изменяем экспозицию и снова теряем задник, только теперь он уходит в темноту. Конечно, методом тыка всегда удавалось получить требуемую картинку, но я задался мыслью прояснить для себя технические нюансы данной области съемки. Был вариант разобраться в этом вопросе самому, перелопатив различные видеоуроки и форумы в Интернете, но потом решил, что схожу ка я лучше на урок к Панину, на 3 часа и все проясню. Результатом даже превзошел мои ожидания. Михаил буквально в течение 10-15 минут разъяснил все хитрости регулировки вышеупомянутого баланса. Все оказалось гениально просто, баланс регулируется, если предельно кратко выразиться, с помощью смены экспозиционных пар… Также Михаил разъяснил важный нюанс в выборе нужное экспозиционной пары при съемке с импульсом на закате, т. е. при слабом естественном освещении, и ее зависимости (экспозиционной пары), а точнее частичной независимости от выдержки синхронизации.
Все эти, казалось бы, незначительные нюансы имеют иногда очень большое значение во время съемки и их, как мне кажется, нужно знать каждому фотографу и свободно владеть ими. Поэтому рекомендую всем, это действительно полезный урок. Чтобы получить максимальный эффект, советую заранее приготовить свои вопросы и там их задать. Также хочется отметить, что фотоурок был прекрасно организован. Для съемки были представлены 2 замечательных образа от прекрасного стилиста Алисы Неороновой. В качестве модели на съемке радовала нас своим присутствием красавица Владислава Евтушенко! К слову сказать, именно она будет в этом году представлять нашу страну на международном конкурсе Мисс Мира 2015. А замечательный макияж и прическу для модели сделала Екатерина Каганер.

Отзыв на сайте

Перов Александр

09.07.2015

Время обучения: весна 2015
Преподаватель: Михаил Панин

Я прошел курс «Профессиональная работа со светом в студии». Мне понравилось. Очень полезная теоретическая часть. Много практики и советов мастера в процессе обучения. Доходчивым языком были рассказаны все необходимые приемы работы с освещением. Все остальное в руках обучаемого, теперь нужно набивать руку. Никому свое мнение не навязываю, читал ниже и другие оценки курса. Друзья, на вкус и цвет товарищей нет. У каждого свои важные моменты в курсе. Кому-то нужно что бы учитель хвалил и с этим ему удобнее учиться. У Михаила свой подход, если ты свет выставляешь плохо, ракурс не тот, то он тебе об этом прямо скажет. Для меня правдивый совет учителя — важнее.

Отзыв на сайте

Елена

10.06.2015

Время обучения: Июнь 2015
Преподаватель: Михаил Панин

Хочу оставить отзыв о курсе Михаила Панина «работа с импульсным светом на пленэре». Место выбрали хорошее, закат солнца был красивый. модель была прекрасно одета. Все хорошо, но по моему Михаил забыл что это урок по фотосъемке, а не индивидуальная съемка для каталога Екатерины Блиновой.

Весь вечер снимал сам. Все стояли в недоумении, что происходит? Как солнце село удалось кое как сделать по паре кадров. Просто мы оплатили ему модель и визажиста.

Отзыв на сайте

Елена Курбатова

30.05.2015

Время обучения: Апрель 2015
Преподаватель: Михаил Панин

Здравствуйте! Хочу поделиться своими впечатлениями от курса «Профессиональная работа со светом в студии». Я слушатель, который попал на этот курс с нулевыми знаниями в профессиональной съемке (у меня даже фотоаппарата не было). Первое занятие было теоретическое, но при этом достаточно интересное и информативное, Михаил рассказываем доступным языком и приводит много примеров из жизни, что облегчает процесс усвоения материала, также на этом занятии я получила рекомендации по камере и объективам, которые купить. Все остальные занятия — это практика, нам были представлены разные световые схемы, показано как работать с моделью и как организован съемочный процесс.

Также нам регулярно давались домашние задания, т. е. самостоятельно организовать съемку с моделью и визажистом, а потом Михаил оценивал наши работы и рассказывал нам наши ошибки. Могу сказать, что этот курс является хорошей основой для дальнейшей профессиональной работы со светом. Конечно, до работ Михаила мне еще далеко, но представление о том, как работать со светом в студии, я теперь точно имею. Рекомендовала бы этот курс, всё же тем, кто уже имеет какой-то опыт в фотосъемке. Для совсем начинающих, как я, было тяжеловато. Хочу сказать СПАСИБО Михаилу за интересные уроки! Могу с уверенностью отметить, что он профессионал своего дела!

Отзыв на сайте

Влада

16.04.2015

Время обучения: март 2015
Преподаватель: Михаил Панин

Фотографией я стала заниматься давно. Работая в стоматологии, это было просто хобби. Потом больше погрузилась в творчество, и фотография стала заполнять большую часть моей жизни. Мне то нравились, то не нравились мои работы. В них не хватало того, что заставляло бы смотреть на них. Работала и на пленэре, и в студиях, пока они не перестали окончательно нравиться мне, мои работы перестали вдохновлять. Обдумывая причину, почему так, пришла к выводу, что не хватает профессионализма и уверенности. Я самоучка и нигде не обучалась. Стала искать курсы, школы, учебные заведения. Набрела на фотошколу Михаила Панина. Долго думала, стоит ли идти. Были сомнения: стоимость обучения, будет ли толк.. В итоге решилась. Мне очень нравится портретная съемка. Много мастеров снимают портреты. Работы Михаила очень зацепили, и пришло окончательное решение пойти на курс «Профессиональная работа со светом в студии». Сразу говорю: сложно в начале обучения. Были моменты, когда хотелось бросить все. Дальше — все интересней, особенно когда началась практика. Узнала массу вещей, о которых и не подозревала. Научилась ставить студийный свет. Познакомилась с прекрасным мастером — фотохудожником Михаилом Паниным.
Все, что осталось, — это фотографировать, работать дальше над собой и расти. Спасибо огромное за прекрасное профессиональное обучение, Михаил!

Отзыв на сайте

Андрей Юрятин

16.04.2015

Время обучения: Март 2015
Преподаватель: Михаил Панин

Прежде чем записаться на курс работы со светом необходимо сначала осмыслить следующее: -Хотите ли вы вообще получать новые знания и не лениться? -Готовы ли вы отказаться от своих личных убеждений и доверять тому, чему вас будут говорить? Вы потратите своё время совсем не зря. Обретёте не только новые навыки, но и переосмыслите старые. Быть может, ваш скилл после курса поднимется всего на сантиметр, но, при этом, его уже будет достаточно, чтобы удалить 99% своих фотографий, забраковать миллион чужих кадров, просто потому что изменится ваше фото-мировоззрение. Вас будут учить, будут доносить знания любыми доступными методами, будут проверять что вы знаете и поняли ли что-то из сказанного.

В конце концов, вы начнете понимать почему что-то делается вот так и никак иначе. Да, стоит отдельно добавить про удовольствие от атмосферы во время занятий на курсе — доставляет и вдохновляет. Отдельное спасибо Михаилу за то, что ему не все равно!

Отзыв на сайте

Ник*

08.04.2015

Время обучения: ноябрь 2014 года.
Преподаватель: Михаил Панин

Не ставя под сомнение достоинства Михаила как фотографа, скажу только, что то, что он делает никакого отношения к преподаванию не имеет. Он ставит модель, с которой у него определенные бартер-соглашения (такое впечатление, по крайней мере), ставит свет, выполняет свои соглашения с моделью и разрешает пощелкать слушателям. Это все. я спокойно отнесся бы к такой организации процесса «обучения», но: — из 11 занятий мы 4 слушали так называемую «теорию», которую в любой момент готов предоставить интернет за бесплатно и в удобное для вас время. — два занятия были скомканы из-за того, что на одном модель не была готова и мы 2 часа ждали пока ее подготовят, а на другом модели просто стало плохо и она успела отработать только свое бартер-соглашение. — два занятия просто не были проведены. Они были обещаны, должны были быть по программе, но были перенесены… вот уже более четырех месяцев как. — Таким образом, с нашей группой Михаил провел полноценных три занятия. Они были интересны, насыщены по программе, но их было всего три из 11. Я не думаю, что ситуация с другими группами сильно отличается от нашей. По крайней мере, сдержанное молчание студентов из более ранних наборов, на вопросы о том как тут, теперь мне понятны. В восторженные отзывы о курсах Михаила просто не верю.

Отзыв на сайте

Яковлева Алена

27.04.2014

Время обучения: апрель 2014 г
Преподаватель: Михаил Панин

Доброго дня. Хочу написать пару слов о курсах Михаила Панина. Очень сложно найти того, кто действительно даст нужную информацию. У меня есть негативный опыт курсов, где потеряны деньги и время. К Михаилу хотела пойти давно, но цена выше, чем у тех, к кому я ходила, это и было причиной отсрочки похода к Панину. Тогда я не понимала, что бегая по дешевым курсам, мы теряем больше… Я осталась довольна уроками. Многое узнала, многое стало понятно «что, как и почему». Плюс теория подкрепляется практикой, на которой объясняется все «от и до». Не гоняйтесь за дешевизной, сходите один раз за дорого, но от этого вы только выиграете. Михаил, спасибо!;)

Отзыв на сайте

Игорь Пронькин

25.03.2014

Время обучения: Март 2014
Преподаватель: Михаил Панин

Нельзя описать словами то, что происходит на занятиях у Панина. Человек берет свой безумно огромный опыт, выбирает основы и важные аспекты, которые может понять даже человек, который вчера впервые увидел камеру и студию, и вкладывает Вам в голову таким образом, что вся информация превращается в «таблицу умножения». Он выстраивает в голове фундамент знаний и первый этаж опыта, после его курсов можно делать полноценные съемки без вопросов «а как и зачем», вырабатывается автоматизм и понимание света. Будете учится плохо — знания вобъются, а не вложатся в Вашу голову, потому что такой голос трудно игнорировать :) Потрясающий курс, потрясающий опыт. Теперь в студии не возникает не одного вопроса, есть только ясность, что в Москве слишком мало действительно хороших студий и профессионалов своего дела. Спасибо, что научили меня разбираться во всем этом. Обязательно посещу и другие курсы фотошколы, и совершенно не жалею, что однажды «подсел».

Отзыв на сайте

Дмитрий

21.03.2014

Время обучения: 10.03.14-16.03.14
Преподаватель: Панин Михаил

Хочу оставить отзыв о курсе Михаила Панина «Профессиональная работа со светом в студии». Для меня это был первый опыт творческого обучения и я остался очень доволен. Курс шел 7 дней подряд. Каждый день от 3 до 6 часов в зависимости от «глубины» темы. Фотографировать там не учили. И снимать тоже. Учили, работать с моделью, понимать процесс, видеть свет, разбирали, как им можно управлять. Научили ли меня чему-нибудь на курсе покажет время. Я остался удовлетворенным, и теперь я точно знаю, почему этот курс стоит столько и почему он не может стоить меньше. Эти курсы редки, группы маленькие, модели подобраны для работы на семинарах (очень многие сталкиваются с тем, что просто не могут объяснить модели, как ей встать, и даже профессиональная модель может потерять терпение от «бочком», «подвигайся немного» и «дай, я покажу», здесь же все всё понимают), оборудование высокопрофессиональное, а главное увлеченный преподаватель со своим видением. Я рад, что познакомился с Михаилом и постараюсь не забыть его советы. Скорее всего, попробую и другие курсы этой школы. Просто потому что эти люди снимают так, как это мог бы видеть я, когда выращу руки из правильного места. Если кто-то соберется на этот курс, то хочу сразу предупредить, что это не то место, где вас будут безмерно хвалить за небольшие (или большие) деньги. Для этого есть иные школы, зачастую онлайновые, — где вам расскажут про вашу гениальность за сравнительно невысокую плату. В общем, если нужны навыки работы со светом, есть понимание, зачем нужно работать в студии, хочется приобрести опыт работы с моделями, а также получить из первых рук навыки работы рекламного фотографа и при этом учиться по индивидуальному подходу, то этот курс подходит на все 100.

Отзыв на сайте

Анна

28.10.2013

Время обучения: март 2013
Преподаватель: Михаил Панин

Предупреждение для новичков — выберите другую школу для начинающих! На короткий курс для новичков нас пришло 2 человека. Мы не собирались становится великими фотографами, у нас были конкретные задачи: у меня съемка «каталожки», у второй девочки — «предметка». На первом учебном дне (целый день) была голая теория. Михаил нас закидал цифрами и постоянно убеждал бросить это бесполезное занятие (собственно фотографию). На вопросы как теория будет сочетаться с практикой — отвечал, что поймете на втором дне. На втором дне была «практика». Михаил вел портретную съемку некой актрисы и периодически нас подпускал «пофотографировать». Все. На вопросы как поставить свет и что делать — посоветовал почитать книги Пожарской «Азбука фотографии». Все что мы извлекли из курса, это то, что мы не рождены для фотографии, и лучше вообще этим не заниматься. Особенно мне, со свей старой «тушкой» 400D — вообще не стоит осквернять студию. Я пишу этот отзыв сейчас, поскольку пошла на другие курсы фотографии и поняла, насколько разителен контраст. Там не ругали мой фотоаппарат, подсказали как поставить свет для каталожки и главное подарили желание дальше учиться и работать в этом направлении, что начисто отбивает Михаил Панин.

Отзыв на сайте

Станислав

22.01.2013

Время обучения: ноябрь-декабрь 2012 г.
Преподаватель: Андрей Журавлев

Оценка: Отлично. Курс: Adobe Photoshop для фотографов Преподаватель: Андрей Журавлев — профессионален, коммуникабелен, обаятелен, внимателен. Про обучение: Досконально, системно, доходчиво подается материал, который «железно» укладывается в голове мыслящего человека, при этом не важно — знаком ли был человек с Ps и цветокоррекцией ранее или нет. Людям с техническим складом ума будут очень интересны объяснения «почему при нажатии конкретной кнопки/применения эффекта/фильтра/режима наложения, на выходе мы получаем именно это изображение». И не только объяснения, но и доказательства, а самое главное понимание как и где применять тот или иной метод. Программа достаточно насыщенная, обширная и интересная. Запомнить ВСЕ не удалось, как бы ни старался. Все, что не высеклось в сером веществе, запомнила бумага и диктофоны коллег по Цеху (№ 7). Еще раз огромное спасибо Андрею за курсы и Михаилу за прием.

Отзыв на сайте

Кравец Алёна

11.01.2013

Время обучения: ноябрь-декабрь 2012г .Adobe Photoshop для фотографов. Курс Андрея Журавлёва.
Преподаватель: Андрей Журавлёв

Если учиться, то у лучших профессионалов своего ремесла. Андрей Журавлёв — ГУРУ фотошопа и всего, что с ним связанно… профессионал, педагог и обаятельный человек. Курс рассчитан, как для человека с нуля, так и для тех кто, имеет опыт… Систематизировано, доходчиво, с множеством примеров, по существу, в дружеской атмосфере три часа занятия пролетали незаметно… огромный плюс, можно и нужно записывать на диктофон, что даёт возможность освежить в памяти пройденный материал.. прочтение статей и соответствующей литературы, стала более доступно для понимания… Обучение проходит в шикарной фотостудии, в отдельном классе… чай, кофе на перерыве..

Отзыв на сайте

Karen Kananian

24.09.2012

Время обучения: 2011
Преподаватель: Mike Panin

Адекватная стоимость за качественное обучение! Советую! Спасибо!

Михаил ПАНИН: Чемпион мира с нашего катка

В ВОСКРЕСЕНЬЕ, С ДЕДОМ И ДРУЗЬЯМИ

Это было более сорока лет назад. Завершались августовские дни моих первых летних школьных каникул. Ребята возвращались из пионерских лагерей, а на улицах, предвосхищая грядущую осень, со всех окон разносился новый хит «Листья жёлтые над городом кружатся».

В воскресенье, 27 августа 1978 года, мой дед Владимир Павлович Трухин взял меня и моих друзей Алика с Сергеем во Дворец спорта: «Пойдёмте, сегодня хоккей, наши с Барнаулом играют!». Наши – это, понятно, «Торпедо» (Усть-Каменогорск). Команда мечты! Кто из мальчишек «Устинки» не мечтал сыграть за неё?!

Матч игрался в рамках традиционного турнира на приз Горисполкома. Таких предсезонных турниров в Усть-Каменогорске проводилось два – августовский и сентябрьский, на приз Героя Советского Союза Тулегена Тахтарова.

МИХАИЛ ПАНИН, НОМЕР 14

Расположившись на трибунах Дворца, мы внимательно наблюдали за разминкой торпедовцев, как вдруг… Моему изумлению не было предела: «Смотрите! Этот пацан на каток в нашей школе приходил! Точно помню!» Номер 14. Кто он? С замиранием сердца слушая голос диктора, объявлявшего составы команд, наконец-то узнали: «Михаил Панин – номер четырнадцатый!»

Весь матч не покидало чувство гордости. Ведь это был не просто игрок родной команды, а парень с нашей улицы, с соседнего двора… Игра Панина, озорная, нестандартная, по мальчишески задорная, с фирменными финтами, сразу запала в душу. После игры мой дедушка сказал: «Видели 14-го в игре? Вот кого в ЦСКА надо брать!».

Как в воду глядел! К слову, на том турнире Михаила Панина признали лучшим нападающим.

Позже некоторые пацаны во дворах усть-каменогорских хрущёвок и сталинок щеголяли в хоккейных коробках надписью «Панин №14», сделанной масляной краской на спине болоньевых курток. А в тот вечер для нас стало очевидным – завтра идём записываться в хоккейную секцию!.

Так состоялось моё заочное знакомство с кумиром ледовых площадок нашего детства. Очное произошло через много лет, когда Панин стал тренером столичного «Барыса» в 2007-м.

ПОД ЗНАМЁНАМИ СБОРНОЙ

– Жалею ли о том, что не сыграл за сборную Казахстана? – переспрашивает Михаил Викторович. – Вот за то, что не сыграл за сборную СССР, можно сказать, сожалею. Обстоятельства были сильнее. А, может, и другие причины где-то…

Строго говоря, за сборную СССР Михаил Панин всё же играл. И не за одну. Несколько лет подряд регулярно привлекался под знамена сборной – сначала юниорской, после молодежной. И даже выиграл чемпионат мира!

Панину еще не исполнилось 17, когда он отправился на первый серьёзный международный турнир – чемпионат Европы среди юниоров, где, в основном, были ребята на год старше.

Любопытно, что вместе с Михаилом Паниным на тот чемпионат поехали в сборной Союза ещё два представителя «Устинки» – защитник Алексей Бевз и нападающий Сергей Варнавский. Вот это школа! А какие имена были в той сборной! Будущие примы мирового хоккея – Игорь Ларионов, Владимир Крутов!

Тогда сборной СССР не удалось взять чемпионство, наши пропустили вперед хозяев, команду Финляндии. На следующий год Панина вновь включили в состав юниорской сборной Союза на европейское первенство. Михаил выступал на нём вместе с земляком Виктором Федорченко. И отметился двумя голевыми передачами. Роль же первой скрипки наставники сборной отводили юному динамовцу Сергею Яшину, который и стал лучшим бомбардиром команды с показателями (6+1).

Тем не менее, задачу наши юниоры в польском Катовице не решили, взяв лишь бронзовые медали. Директорат турнира включил в символическую сборную единственного представителя СССР. Михаила Панина! Виртуозная манера игры нашего форварда, комбинационный стиль и импровизация привлекли специалистов.

ЗОЛОТО МИРА

Чемпионат мира-79/80 среди молодёжи проходил в Финляндии. У хозяев блистала будущая звезда НХЛ Яри Кури. На этот раз вместе с Паниным, как и два года назад, выступал Бевз. Снова в команде были Крутов и Ларионов. Победа сборной СССР на этом чемпионате отнюдь не была лёгкой прогулкой, но молодые советские хоккеисты выиграли у всех своих оппонентов:

 *Швейцария – 6:0 (27 декабря)
* Канада – 8:5 (28 декабря)
* Финляндия – 2:1 (30 декабря)
* Чехословакия – 6:2 (1 января)
* Швеция – 2:1 (2 января)

Впервые золотые медали получили сразу два воспитанника и игрока усть-каменогорского «Торпедо». Панин в пяти матчах забросил шайбу и сделал три голевые передачи. На родине в Усть-Каменогорске их ожидал теплый приём. Чемпионы мира!

– Приглашали нас и в обком, и на предприятия, в газете разместили статью и фото нас с Лешкой, – вспоминает Михаил Викторович. – Думал я тогда, что это только начало большого пути. И чемпионаты мира среди взрослых совсем рядом, осталось ещё чуть-чуть. Но вот этого чуть-чуть постоянно не хватало.

УПЁРТЫЕ СКАНДИНАВЫ И ПОРАЖЁННЫЙ ЧЕРНЫШЁВ

На следующий год тренеры молодёжки решили сделать ставку на ударное звено Панин – Семёнов – Хомутов. Поначалу всё складывалось отлично: повержена Австрия – 19:1 (две шайбы на счету Панина), разгромлены канадцы – 7:4, обыграна Чехословакия – 5:1. Но, вот незадача, в финальном раунде наши, не смогли найти управу на упёртых скандинавов: сначала Финляндия – 3:6 (гол на счету Панина), а после Швеция – 2:3.

Присутствовавший на том чемпионате мэтр советского хоккея заслуженный тренер СССР Аркадий Чернышёв был поражён: «Больше минуты наши играли 5 на 3 с финнами и не смогли что-либо сделать!»

Михаил Панин стал вторым по результативности в сборной СССР – 7 очков (3+4).

– Да, взяли только бронзу, – констатирует Панин, – но зато судьба уготовила познакомиться с Чернышёвым. Такое общение даром не проходит, многое можно почерпнуть. Уже пришло понимание, что в скором будущем шведы и финны предложат вязкий хоккей от обороны. Именно на такой мы и напоролись в том чемпионате…

В ОЖИДАНИИ ЗВЁЗДНОГО ЧАСА

Была в карьере Михаила Панина ещё одна сборная СССР – вторая. В следующие рождественские каникулы эта команда без проблем разобрались со сборной ФРГ – 7:2 и 7:1 (в обоих матчах по разу отличился Панин). А напоследок порезвились с клубом «Зельб» из Рогенсбурга – 10:5.

– Не думал я тогда, что в этом самом «Зельбе» придётся выступать на закате карьеры, – с иронией вспоминает Михаил Викторович.

В 85-м на берегах Невы проходил турнир на призы «Ленинградской правды». Уже давно специалисты окрестили его не только смотром резерва, но и неофициальным чемпионатом мира среди вторых сборных. В сборной СССР, занявшей 1-е место, Михаил Панин провёл четыре матча.

И ещё одна сборная СССР была в его биографии! Сборная Вооруженных Сил. В её составе Панин, офицер Советской Армии, дважды, в 85-м и 87-м, выиграл чемпионат дружественных армий соцлагеря, где главным соперником была Чехословакия. В 87-м Панин в пяти матчах набрал 3 очка (1+2).

Но всё это, понятно, было не то, чего ожидал Панин, максималист по натуре. Лучик надежды поселился перед Олимпийскими играми в Калгари.

– В питерском СКА было готовое звено для сборной: Дроздецкий – Лавров – Панин. Должны были ехать на заключительный сбор пятым звеном. Но нас не взяли, – с сожалением констатирует Михаил Викторович. – Что поделаешь, такова судьба спортсмена. Иногда звёздного часа ждешь всю жизнь, и только потом понимаешь, что он уже прошёл.

– А для вас каким был звёздный час? – спрашиваю.

– Одним из них – переход в ЦСКА.

О-О-О! ЦСКА МОСКВА!!!

Известный в прошлом тренер, игрок сборной СССР, один из знаковых персонажей в истории казахстанского хоккея Юрий Николаевич Баулин в своё время высказался в СМИ так:

«В ЦСКА, где велик авторитет старожилов, молодой игрок может раствориться. У многих из них пропала возможность пройти серьёзную обкатку в таком трудном чемпионате как турнир первой лиги. А ведь от того, как проходит эта обкатка, во многом зависит будущее большинства молодых хоккеистов».

Так уж получилось, что Михаил Панин шагнул из второй в высшую лигу (и куда – в ЦСКА!), минуя первую.

– Может, надо было пару сезонов, как говорил Баулин, обкататься в первой лиге, тем более «Торпедо» начало набирать ход? – задаю вопрос собеседнику.

– Может, для кого-то и надо было. Но я в то время считал, что готов на большее. С другой стороны, сами понимаете, в любом случае необходимо было пройти срочную службу, а тут такой вариант с ЦСКА подвернулся. Кто бы отказался? И я подумал, что второго подобного случая может и не быть. Тихонов два раза не приглашает, – отвечает Панин.

В ЦСКА, естественно, всё было по-другому. Тренировочный режим в ежовых руковицах Виктора Тихонова, постоянный контроль от Главного политуправления СА и ВМФ до ЦК партии. И только одна цель – первое место, всегда и везде!

И ЗВЕЗДА С ЗВЕЗДОЮ ГОВОРИТ

Прибывший новичок не затерялся среди звёзд мирового хоккея. Третьяк, Петров, Михайлов, Харламов, Жлуктов, Фетисов! И первый сезон-80/81 Панин провёл на приличном для дебютанта уровне – в 40 матчах заброшено 10 шайб, сделано 6 голевых передач и всего 4 минуты штрафа!

Московские хоккейные дерби во времена Союза крутили по Центральному телевидению постоянно. Матчи большой тройки (ЦСКА, «Динамо», «Спартак») никого не оставляли равнодушными. В этих играх Михаил Панин, что называется, рвал и метал, дабы очередной раз доказать тренерскому штабу сборной, что его место в главной команде страны.

Вот только пара выдержек из всесоюзного еженедельника «Футбол-Хоккей» тех лет:

«…Например, Панин заменивший Волченкова, смотрелся интересно. В звене с Анисиным и Лобановым». (Д. Рыжков, из обзора матча ЦСКА – «Динамо», №48, 1980).
«Кто бы, вы думали, первым дал понять, что ЦСКА готов прибрать игру к рукам? Вот такая пятёрка – Волченков, Зубков, Зыбин, Лобанов, Панин». (Ю. Цыбанев, из обзора матча ЦСКА – «Спартак», №48, 29.11.81).

Второй сезон в ЦСКА (1981-82) тоже получился хорошим: 39 матчей, 11 голов и 5 передач, снова 16 очков. Начинался он более чем убедительно. Выигрыш Кубка европейских чемпионов!

Финальная часть турнира проходила в итальянском городке Валь-Гардена в августе 81-го. Панин играл в третьем звене вместе с Лобановым и Харламовым! Армейцы разделали соперников под орех: «Брюнес» (Швеция) – 10:1, ХИК (Финляндия) – 6:0, «Польди» (Чехословакия) – 12:2. Панин отличился двумя шайбами – шведам и чехословакам.

Оставались считанные дни до Кубка Канады-81…

– Вот так неожиданно ушёл Валерий Харламов. Мы ехали на тренировку, когда нас остановил инспектор ГАИ и сообщил о случившимся. Если бы его взяли тогда на Кубок Канады, этой трагедии не произошло бы! В этом уверен на все сто, – с грустью вспоминает Михаил Викторович. – Такой шанс подарила мне судьба – сыграть с великим хоккеистом в одном звене, но вот как бывает…

После этого звенья в ЦСКА снова перекроили. И пошло- поехало.

НЕ ПРОИГРАТЬ И НЕ СЛОМАТЬСЯ

Следующий сезон, 1982-83, прошёл вхолостую. Панина пригласил в ленинградский СКА Борис Михайлов, недавно закончивший карьеру и возглавивший армейцев с берегов Невы. Но не все так было просто. Перевели его по службе только в следующем сезоне.

В завершении разговора о ЦСКА приведу цитату из «Золотой книги сборной СССР по хоккею» (С.М. Вайханский, стр.153):

«В ЦСКА все стремились. И это естественно. Однако вроде бы незаменимые очень скоро оказывались там вовсе ненужными. Михаил Панин и Андрей Мартемьянов, Евгений Белошейкин и Сергей Селянин, Александр Черных и Сергей Осипов, Игорь Никитин и Олег Браташ. Всё это примеры сломанных судеб».

Здесь можно поспорить с автором. Да, ЦСКА – это был конвейер. Но именно Панин не сломался, не из того он теста.

– Наоборот, ЦСКА закалил меня. Со временем произошла переоценка ценностей, – говорит Михаил Викторович.

Михаил ПАНИН
Родился 15 января 1961 года в Усть-Каменогорске
Воспитанник усть-каменогорской школы хоккея (первый тренер – В. Г. Решетников)
Нападающий, мастер спорта СССР международного класса
Достижения:
* Чемпион мира среди молодёжных команд в составе сборной СССР (1979/80)
* Бронзовый призёр молодёжного чемпионата мира- 1980/81
* Вице-чемпион Европы среди юношей-1977/78
* Бронзовый призёр чемпионата Европы среди юниоров- 1978/79
* Обладатель Кубка европейских чемпионов-1980/81 в составе ЦСКА
* Трёхкратный чемпион СССР в составе ЦСКА (1980/81, 1981/82, 1982/83)
* Обладатель Кубка Лиги 1989 года
* Двукратный бронзовый призёр чемпионата СССР в составе СКА (Ленинград) 1986/87 и «Крыльев Советов» 1988/89
Клубная карьера:
Вторая лига чемпионата СССР
«Торпедо» (Усть-Каменогорск) – 1977-80 (85 матчей, 47 шайб + 25 передач)
Высшая лига чемпионата СССР
ЦСКА (Москва) – 1980-83 (81 матч, 21+11)
СКА (Ленинград) – 1983-88, 1990-91 (205 матчей, 65+44)
«Крылья Советов» (Москва) – 1988-90 (59 матчей, 11+15)
Первая лига чемпионата СССР
«Кристалл» (Электросталь) – 1990-91 (8 матчей, 2+1)
Первая бундеслига Германии
«Вайсвассер» – 1990-91 (19 матчей, 9+13)
Вторая бундеслига Германии
«Бремерхафен» (Бремен) – 1991-92 и 1992-93 (44 матча, 44+34)
«Зельб» (Рогенсбург) – 1992-93 и 1993-94 (56 матчей, 66+62)
Первая лига чемпионата России
«Ижорец» (Санкт-Петербург) – 1996-97 (8 матчей, 1+2) (данные только по играм в чемпионате страны)
***
Кубок европейских чемпионов

ЦСКА (Москва) – 1981-83 (5 матчей, 2+1)
Международный турнир на приз газеты «Советский спорт»
ЦСКА (Москва) – 1980-83 (5 матчей, 8+5)
СКА (Ленинград) – 1983-88 (22 матча, 6+6)
«Крылья Советов» (Москва) – 1988-89 (5 матчей, 1+2)

Автор: Станислав Сарсеков

Источник: sportsarena. kz

Джордж Костаки и его время

 

Джордж Костакис и его время

Избранные произведения

Контрольный список выставки

Избранные документальные фотографии


Джордж Костакис, Михаил Гречишников, Наталья Колодзей, Алексей Панин, Наталья Шмелькова, Михаил Шварцман, Москва 1986.


Илья Кабаков, Георгий Костаки, Михаил Шварцман, Светлана Завадовская, Москва 1986.


Джордж Костакис, Дарья Костаки, Лариса Шхватчабия, Наталья Колодзей, Москва 1986.

Правительство Москвы
Московский Дом Национальностей
Наталья Костаки
Международная ассоциация Коллекционеры современного русского искусства
Художественный фонд Колодзей, ООО
Региональная организация Греко-славянская сообщество Парадигма
представляет выставку в г. в сочетании с
гуманитарный проект Россияне За границей
Джордж Костаки и его время
к 90-летию выдающегося коллекционера русского искусства Джордж Костакис во вторник, 15 июля, в 18:00 по адресу: г. Московский Дом Национальностей, Новая Басманная улица, 4, Москва, Россия.
Джордж Костакис (1913–1990) – легендарная фигура в истории русского искусства сбор. Он родился 5 июля 1913 дюймов Москве и большую часть жизни прожил в России, оставаясь гражданином Греции. Он начал свою коллекция как продолжение дореволюционной традиции русских икон и старинных картин. Таким образом он не был новичком в коллекционировании произведений искусства в 1946 году, году он наткнулся на свои первые произведения Авангардное искусство Ольги Розановой. Затем он начал в поисках сокровищ русского авангарда. С приобретением своего первого авангарда картины, Костаки нашел фокус и цель для его собирательство: вывести из безвестности достижения группы российских экспериментальных художники, работавшие в этот период с 19с 10 по 1930 год. Коллекция Джорджа Костаки В русском искусстве представлены работы ведущих такие художники-авангардисты ХХ века, как Любовь Попова, Густав Клюцис, Марк Шагал, Казимир Малевич и Василий Кандинский. Позже своей жизни Костаки собирал и поддерживал произведения современных художников, таких как Анатолий Зверев, Дмитрий Плавинский и Дмитрий Краснопевцев. Когда он уехал из России в 1977, он пожертвовал лучшую и большую часть своего собрание произведений русского авангарда в Государственная Третьяковская галерея, где сегодня многие ее лучшие работы 20-го века помечены «Подарено Джорджем Костакисом». В течение большая часть жизни Костаки, искусство Родченко, Малевича, Поповой и многих других не было выставлены в любом официальном музее. Они были сохранены в хранилищах, которые были закрыты для общественный. К этим объектам относились так, как будто они были секретными военными объектами, такими как бункеры с атомное оружие. Нельзя было даже произнести слово абстракция вслух; это был термин, используемый только враждебной идеологией. Единственные места, где можно посмотреть работы находились в частных коллекциях. Теплый, дружелюбная атмосфера в апартаментах Costakis par привлек много посетителей, в том числе сенатора Эдварда Кеннеди и Дэвид Рокфеллер, многие художники, поэты и музыканты. Он стал одним из немногих мест где можно было увидеть работы русских художников-авангардистов. Эта выставка посвящена Костаки и его времена. На выставке 50 документальных фотографий и подборки из 60 произведений Анатолия Зверева, Владимир Яковлев, Дмитрий Краснопевцев, Владимир Немухин, Лидия Мастеркова, Франсиско Инфанте, Вячеслав Колейчук, Илья Кабаков, Валерий & Александр Волков, Владимир Вайсберг, Владимир Яковлев, Михаил Шварцман, Эдуард Штейнберг, и многие другие, от дочери Джорджа Костаки, Наталья Костаки и его зять, Владимир Зажирей, а из Колодзей Собрание русского и восточноевропейского искусства (Kolodzei Art Foundation, Inc. ).

Избранный обзор передачи в Коммерсанте (на русском)

 

Коробка 1 | Геннадий Панин Бумаги и коллекция автографов

г. декабря г. г.
Ячейка 1    
     
Папка № Финики Описание
     
1 1927 15 ноября Акчокраклы, Осман — Письмо Вере Крачковской, библиографическая справка
     
2 1923 Ахматова, Анна — Надпись, библиографическая справка, репринт Геннадия Панина «Встреча с Ахматовой»
     
3 1969 17 февраля — 31 декабря Акульшин, Родион (Родион Березов) — 26 писем и открыток с акростихами на имя Г. Панина, 1 листовка, 1 конверт, библиографическая справка
     
4 1970 1 января — 28 мая Акульшин Родион (Родион Березов) — 20 писем и открыток с акростихами на имя Г. Панина, вырезки
     
5 10 июня 1970 г. — 24 декабря Акульшин Родион (Родион Березов) — 20 писем и открыток с акростихами на имя Г. Панина, 1 конверт
     
6 1971 6 января — 20 июля Акульшин Родион (Родион Березов) — 32 письма и открытки с акростихами на имя Г. Панина, 1 конверт
     
7 1971 7 августа — 18 декабря Акульшин Родион (Родион Березов) — 13 писем и открыток с акростихами на имя Г. Панина
     
8 1972 8 января — 12 декабря Акульшин Родион (Родион Березов) — 22 письма и открытки с акростихами на имя Г. Панина
     
9 1973 2 января — 1974 22 декабря Акульшин Родион (Родион Березов) — 10 писем и открыток с акростихами на имя Г. Панина
     
10 1975 24 — 19 февраля76 30 декабря Акульшин Родион (Родион Березов) — 18 писем и открыток с акростихами на имя Г. Панина, 1 конверт
     
11 15 января 1977 г. — 25 октября 1978 г. Акульшин Родион (Родион Березов) — 6 писем и открыток с акростихами на имя Г. Панина
     
12 1942 2 ноября Анопян, Арменак — 1 акростих, библиографическая справка
     
13 1924 31 декабря; 1925 25 марта Анопян, Оноприос — 2 письма на имя Г. Панина, 2 стихотворения, рисунок Арменака Анопяна, вырезка, библиографическая примечание
     
14 1949 Анстей, Ольга — 1 акростих, Дверь в стене, стихи О. Анстея, изданные в Мюнхене, библиографическая прим.
     
15 1952 3 мая Аронсон Григорий — 1 письмо на имя Панина Г., библиографическая прим.
     
16 1922 8 октября Аршаруни, Аршаруйс (Чинарджан) — надпись Г. Панину
     
17 1978 20 октября — 1979 4 сентября Автаномов Игорь — 2 письма, 2 открытки на имя Г. Панина, библиографическая справка
     
18 1907 — 1908 Бальмонт, Константин — стихотворение, посвященное С. Городецкому, библиографическая справка
     
19 н.д. Барк, Петр — автограф, библиографическая справка
     
20 1961 13 декабря Берберова Нина — 1 письмо на имя Панина Г., библиографическая запись
     
21 10 июля 1964 г. — 15 июля 1965 г. Бернер, Николай — 5 писем с акростихами на имя Г. Панина, 1 акростих В. Брюсова, библиографическая примечание
     
22 1949 Благов Владимир (Евгений Тверской) — 1 фотография, 1 письмо на имя Г. Панина, библиографическая справка
     
23 16 июля 1976 г. — 29 декабря 1978 г. Боброва-Цукер Элла — 31 письмо и открытка с акростихами, 1 фотография, библиографическая справка
     
24 1949; 10 декабря 1929 г. Булдеев, Александр — Радость моя, стихотворение Бульдеева, изданное в Мюнхене, 1 письмо, библиографическая примечание
     
25 14 мая 1952 г. — Булдеев Александр — 8 писем, 1 открытка, 1 записка, 1 конверт на имя Г. Панина
     
26 1962 26 ноября — 11 декабря Булдеев Александр — 2 письма с акростихами на имя Панина Г.
     
27 1964 21 января — 15 декабря Булдеев Александр — 14 писем с акростихами на имя Г. Панина
     
28 4 января 1965 г. — 6 сентября 1966 г. Булдеев Александр — 26 писем с акростихами на имя Г. Панина, 1 конверт
     
29 2 июля 1964 г. — 26 декабря 1966 г. Бурлюк Давид — 3 письма, 5 открыток, 3 конверта, 1 копия письма на имя Г. Панина
     
30 1964 Бурлюк Давид — каталоги экспонатов с именной Г. Паниным, вырезки, библиографические заметки, 1 конверт
     
31 19:00 20 января Чехов Антон — подпись на бланке займа от Ялтинской Кредитной Ассоциации, библиографическая примечание
     
32 н.д. Чапыгин Алексей — автограф, библиографическая справка
     
33 1928 22 января Чуднов, Михаил — надпись Г. Панину, библиографическая прим.
     
34 1908 Чурилин, Тихон — 2 голографические поэмы, библиографическая справка
     
35 1920-е Денисов Виктор (Дени) — 1 карикатура, библиографическая справка
     
36 1949 30 октября; 1973 г. , 29 августа; 8 сентября Елагин Иван — 2 письма на имя Г. Панина, 1 акростих, 1 вырезка, репринт статьи Т. Фесенко, библиографическая справка
     
37 5 августа 1967 г .; 29 октября Фесенко Татьяна — 2 письма на имя Панина Г., библиографическая сноска
     
38 1967; 1971 31 декабря — 1979 27 марта Филиппов Борис — 29письма и открытки с акростихами на имя Г. Панина, 15 конвертов, библиографическая запись
     
39 1924 30 мая Фофанов Константин (Олимпов) — голографическая анкета, библиографическая справка, сопутствующие материалы
     
40 1916 Глоба, Андрей — автограф, библиографическая справка
     
41 н. д. Годин Яков — 1 письмо на имя Семена Михайлова, библиографическая прим.
     
42 1967 18 мая; 1968 г., 5 января Гоуль Роман — 2 письма на имя Панина Г., 1 конверт
     
43 1953 января 7 Гринберг Роман — 1 письмо на имя Г. Панина, библиографическая прим.
     
44 4 апреля 1967 г. — 7 июля 1971 г. Гюнтер, Иоганнес фон — 17 писем на имя Г. Панина, 14 акростихов, 8 конвертов, 3 книги с надписями, 1 листовка, библиографическая справка
     
45 1977 9 — 19 мая78 25 декабря Гвидони, Александр — 7 писем, 1 открытка с акростихами на имя Г. Панина, библиографическая примечание
     
46 1963 31 июля — 1 августа Ильинский Олег — 2 письма на имя Панина Г.
     
47 1936 7 марта Ипчи, Умер — 1 голографическая поэма, библиографическая справка
     
48 1928 23 июля Ковалев, Михаил (Рюрик Ивнев) — 1 голографическая поэма, перепечатка Страны воспоминаний Всеволода Пастухова, библиографическая справка
     
49 1923 23 сентября Клюев Николай — автограф, библиографическая справка
     
50 1978 12 февраля Колен, Георгий — 1 письмо на имя Панина Г., 2 акростиха, библиографическая примечание
     
51 1943 март; 1950 г., 25 ноября; 1951 20 марта Крачковский Дмитрий (Кленовский) — 3 письма на имя Г. Панина, 3 фотографии, вырезки, библиографическая справка, родственные материалы
     
52 1 марта 1963 г. — 22 декабря 1965 г. Крачковский Дмитрий (Кленовский) — 26 писем и 2 открытки на имя Г. Панина
     
53 13 января 1966 г. — 29 сентября 1974 г. Крачковский Дмитрий (Кленовский) — 46 писем, 5 открыток на имя Г. Панина, 1 записка
     
54 1978 4 декабря Крачковский, Дмитрий (Кленовский) — Дмитрий Кленовский Эллы Бобровой, машинопись, 13 страниц, список переписки Крачковского и Бобровой
     
55 1951; 1978 Крачковский Дмитрий (Кленовский) — 1 блокнот с голографическими стихами, вырезки, 1 конверт
     
56 1918-1925; 1943-1944 Крачковский Дмитрий (Кленовский) — 2 тетради с голографическими стихами
     
57 1929 7 июля Крайский Алексей — 1 открытка, библиографическая справка
     
58 24 декабря 1974 г . ; 1975 г. 22 февраля Кторова Алла — 1 письмо, 1 открытка на имя Г. Панина, 1 конверт, библиографическая справка
     
59 1952 15 августа Кудашев Николай — 1 письмо на имя Г. Панина, 2 акростиха
     
60 1968 2 января Кусикян Александр (Кусиков) — 1 письмо на имя Г. Панина, 1 конверт, вырезки, библиографическая справка
     
61 1954 5 мая Кускова-Прокопович Екатерина — 1 письмо на имя Г. Панина, 1 конверт, 1 отрывок из стихотворения В. Маяковского, библиографическая справка
     
62 н.д. Латиф-Заде, Абдула — автограф, библиографическая справка
     
63 н. д. Лавренев Борис — проект реорганизации РЛФ, 2 стр., библиографическая справка
     
64 1928 27 сентября Левин, Федор — надпись, библиографическая справка
     
65 1965 17 сентября Манухина Нина (Шенгели) — 1 письмо на имя Г. Панина, 9 акростихов, библиографическая примечание
     
66 н.д. Мэй, Лев — надпись, вырезка, библиографическая справка
     
67 1911 14 марта Мясницкий, Иван — надпись, библиографическая справка
     
68 1967 19 августа — 17 декабря Мицкевич Екатерина — 4 письма, 1 открытка, 5 акростихов, библиографическая справка
     
69 1969 февраль; 1978 20 декабря Морт, Виктор — 1 акростих, 1 открытка, библиографическая справка
     
70 н. д. Нобель, Эммануэль — автограф, вырезки, библиографическая примечание
     
71 1965 4 9 июля0058 Новицкий Павел — 1 письмо, библиографическая справка
     
72 1932 28 июня Опалов, В. — запись, библиографическая примечание
     
73 1965; 1973 Пестрово, Клавдия — 2 акростиха, Цветы на подоконнике, стихи, библиографическая справка
     
74 1881 фев Полонский Яков — 1 голографическая поэма, вырезки, библиографическая справка
     
75 1923 21 июля Рождественский, Всеволод — 1 открытка на имя Семена Михайлова, вырезка, библиографическая справка
     
76 11 декабря 1962 г . ; 1964 5 марта Рубанов, Лев — 2 письма, 1 акростих, библиографическая справка
     
77 1979 Румянцева Галина — надпись, вырезки
     
78 1929 8 августа Садофьев Илья — 1 открытка на имя Семена Михайлова, библиографическая справка
     
79 н.д.; 1970 г., 7 августа; 1973 23 апреля Салатько-Петрище, Валерий (Перелешин) — 4 акростиха, вырезка, библиографическая справка
     
80 19:30 7 июня Сейфуллина Лидия — 1 Письмо на имя Семена Михайлова, библиографическая сноска
     
81 1925 29 августа Сергеев-Ценский Сергей — автограф, библиографическая справка
     
82 1941 11 апреля Шенгели, Георгий — 1 открытка, библиографическая справка
     
83 1889 3 апреля Шеншин А. А. (Фет) — автограф, библиографические примечания
     
84 1917 31 января Сидоров Владимир (Баян Вадим) — 1 визитная карточка, 1 письмо на имя Анопьяна О., библиографическая справка
     
85 15 апреля 1970 г. — 23 декабря 1973 г. Соколов-Самарин, Владимир — 15 букв, библиографическая справка
     
86 1974 4 февраля — 1975 20 декабря Соколов-Самарин Владимир — 26 букв, 1 примечание
     
87 9 апреля 1976 г. — 25 сентября 1979 г. Соколов-Самарин Владимир — 25 писем, 1 вырезка
     
88 1968 19 мая — 27 мая Струве, Глеб — 2 письма, библиографическая справка
     
89 1943 6 января Тархов, Владимир — акростих, библиографическая справка
     
90 н. д. Тихонов Николай — 1 письмо, библиографическая справка
     
91 1939 Толстой Алексей — заявление во Всероссийский союз поэтов
     
92 1922 23 апреля; 1926 Тренев Константин — надпись, несколько приложений и свидетельств, библиографическая справка
     
93 н.д. Тугенхольд Яков — автограф, библиографическая справка
     
94 1930 10 января Уманов-Каплуновский, Владимир — 1 письмо на имя Семена Михайлова, библиографические примечания
     
95 1962 10 декабря Вейнбаум, Марк — 1 письмо, 1 библиографическая справка
     
96 1928 28 сентября Верховский, Юрий — 1 голографическая поэма, библиографическая справка
     
97 н.
Фотограф панин михаил: Михаил Панин — ЖЖ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх