Памяти Питера Линдберга: вспоминаем легенду фотографии
Герои
Питер Линдберг
© peterlindbergh.com
Автор Татьяна Пятых
04 сентября 2019
Сегодня стало известно, что 3 сентября умер Питер Линдберг. Мы собрали ключевые факты из творческой биографии фотографа, с именем которого ассоциируются мода 1990-х, журнал Vogue и календарь Pirelli.
Чувство прекрасного у Линдберга было врожденным. Он рос в небогатой семье в немецком промышленном городе Дуйсбурге и мечтал о поступлении в Берлинскую академию искусств. В юности переехал во французский Арль только ради того, чтобы лучше понять работы Винсента ван Гога, которым безгранично восхищался в ту пору, а в дальнейшем отучился в колледже искусств в Крефельде, недалеко от своего родного дома.
Считается, что карьера Линдберга пошла в гору, после того как он сделал фото для обложки американского Vogue 1988 года со смеющейся израильской моделью Микаэлой Берку в топе Christian Lacroix. Примечательно, что это была и первая обложка нового главного редактора Vogue Анны Винтур. Уже тогда модное сообщество отметило, что снимки Линдберга не только про моду, но и про самих людей, их личностные качества, черты характера, сильные стороны и страхи.
Обложка американского Vogue, 1988
© открытые источники
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
Линдберг до сих пор остается единственным фотографом, кто трижды работал над знаменитым календарем Pirelli и серьезно изменил его эстетику. В 2002 году он снимал свой второй календарь, получивший название «Голливуд Питера Линдберга». В съемках приняли участие не только модели, но и актрисы. Во многом это решение стало поворотной точкой для календаря, который всегда ассоциировался со снимками чуть одетых моделей. В 2017 году в третьем календаре Линдберга были исключительно черно-белые портреты таких звезд кино, как Кейт Уинслет, Хелен Миррен и Ума Турман.
Линдберг считается одним из основоположников естественной красоты в глянце, он открыто выступал против фотошопа, а еще был ярым противником селфи, которые, по его мнению, искажали истинный облик человека из-за многочисленных фильтров и программ.
Питер Линдберг
© Gisela Schober/Getty Images
Фотограф говорил, что мы прекрасны лишь в тот момент, когда наконец становимся теми, кто мы есть на самом деле. Этот подход был свойственен ему с самых первых шагов. Еще в начале карьеры Линдберг не боялся отказывать журналам, предлагавшим для съемки моделей, которые казались ему неинтересными, и к его мнению прислушивались.
Трейлер документального фильма «Питер Линдберг: Женские истории», который выходит в прокат 9 сентября

В эпоху #MeToo, когда один скандал следует за другим и обвинениям подвергаются немало знаменитых фотографов, фигура Линдберга стоит будто бы особняком. О нем не найти ни одного дурного слова. Скорее напротив: коллеги по цеху очень хорошо отзываются о Линдберге, отмечая, что он любил женщин, стремился показать их истинную красоту, а еще умел дружить.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В 2017 году он выпустил видео в память о своей подруге Франки Соццани, легендарном главреде итальянского Vogue, которая умерла в декабре 2016 года. Ради короткого ролика Линдберг собрал лучших моделей современности, среди которых были Ирина Шейк, Мила Йовович, Амбер Валетта, Саша Пивоварова, Адриана Лима.
Питер Линдберг: черно-белая действительность
11. 08.2021
Автор: Дарья Тарасова
При упоминании супермоделей 1990-х первым делом на ум приходят именно фотографии Питера Линдберга. В его объективе женщина всегда была свободной. Он совершил переворот в мире модной индустрии, став одним из основоположников «нового» глянца: естественная красота, отсутствие ретуши и вычурных поз.
Питер родился в Польше 23 ноября 1944 года, чуть позже семья переехала в Германию. В 14 лет он бросил школу и устроился декоратором витрин. После пошел учиться в Академию изящных искусств, но учеба быстро ему наскучила и он уехал в Арль.
Днем Питер работал, по ночам писал картины, которые получались так себе, но все же изредка продавались. Пропитавшись городом, которым когда-то вдохновлялся Винсент, Линдберг автостопом уехал в Испанию.
Вернувшись в Германию, организовал свою первую и единственную выставку картин под псевдонимом «Султан». Дебют Линдберга с треском провалился. Тогда-то Султан и оставил идею стать художником-концептуалистом.
Как раз после этого провала Питер устроился помощником фотографа Ганса Люкса. Через полтора года Бродбек (настоящая фамилия фотографа) открыл свою студию и взял псевдоним «Линдберг».
Дальше все по классике: много работал → заметили → на горизонте появился Vogue с предложением о съемке. Линдберг долго отказывался от сотрудничества с американским Vogue, ему было неинтересно снимать образ женщины, который тогда главенствовал в глянце: состоятельная дама в дорогой одежде и с ярким макияжем, иногда немного агрессивная и нарочито гордая. В общем, тяжелый люкс.
Тогда Александр Либерман предоставил Линдбергу полную свободу в организации съемки.
Концепция была проста: модели в белых рубашках с небрежными пучками и минимальным макияжем резвятся на пляже. Для Vogue это было слишком посредственно, так что Линдбергу отказали в печати.
Прошло полгода, на должность главреда заступила Анна Винтур, которая случайно нашла снимки немецкого фотографа и тут же ему позвонила, предложив сотрудничество на его условиях. Первую обложку под редакцией Винтур снял именно Линдберг.
Через год, в 1990, Линдберг сделает обложку для британского Vogue, которая станет культовой. На моделях почти одинаковые топы и джинсы, минимальный макияж, естественно все в ч/б, внимание приковано к девушкам, которые смотрят прямо на тебя. Этот снимок станет не только обложкой нового номера, но и фотографией, с которой начнется эпоха супермоделей.
Теперь модель –– это личность, а не «куколка в красивой одежде». Джордж Майкл позвал героинь с обложки сняться в клипе на песню «Freedom! ’90». Все получилось в лучших традициях 90-х: как такового сюжета нет, все по очереди подпевают, окутанные синей подсветкой, но так красиво, что хочется пересматривать!
Линдберга в клип, конечно, не пригласили, зато он сразу стал самым популярным модным фотографом. В 1992 году Harper’s Bazaar подпишет с ним контракт, а следующие 30 лет он будет снимать для Vogue, Rolling Stone, Elle, Marie Clare и Vanity Fair.
У Питера были свои «любимчики» среди моделей.
Фотограф считал, что цвет забирает все внимание на себя, поэтому практически все его работы черно-белые. Также часто снимал сюжетные фотографии, которые больше напоминают стоп-кадры. Чаще всего Линдберг рассказывал свои истории на страницах итальянского Vogue.
Легендарный календарь Pirelli был выпущен в 1964 году, сразу завоевав статус культурного феномена. Для фотографов предложение коллаборации с Pirelli стало синонимом официального признания. Линдберг –– единственный, кому удалось поработать для календаря трижды.
В 1996 году он снимал для Pirelli впервые. В 2002 году благодаря Линдбергу в календаре появились актрисы, а в 2017 фотограф затронул скользкую тему молодости, как бы говоря своими работами, что у красоты нет возраста.
Сьюзи Менкес назвала отказ от поклонения глянцевому совершенству отличительной чертой Питера Линдберга. Фотограф говорил, что мы прекрасны лишь в тот момент, когда наконец становимся теми, кто мы есть на самом деле.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Peter Lindbergh — 33 произведения искусства, биографии и шоу на Artsy
7,2 тыс. подписчиков
Bio
Модный фотограф Питер Линдберг известен своими искусно составленными повествовательными фотографиями, а также своими фильмами и телевизионными рекламными роликами. Он начал свою карьеру в качестве художника, а затем занялся фотографией в 1971 году. После переезда в Париж в …
Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды
Обзор
Работы на продажу (15)
Результаты аукциона
Избранные работы
Название художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Museum of Sample Art (Example) и еще 33
Собраны крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Рекорд аукциона
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
10003
Из 500 долл.
США
Works On Paper
из 500 долл. США
Works On Paper
из 500 долл. США
Работа для продажи
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Имя художника
Название работы
Партнер
артист.
Статьи
Какой-то художник
Местоположение
Некоторый художник
Местоположение
Некоторые художники
Расположение
.
Исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Похожие исполнители
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р.
9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Питер Линдберг, The Authentic — журнал для слепых
Кейт Мосс, Париж, 2014 г. © Питер Линдберг. Линда Евангелиста, Париж, 1990 г. © Питер Линдберг.«Современные фотографы должны нести ответственность за освобождение женщин и, в конечном счете, всех от тирании молодости и совершенства». Это говорит обо всем. Питер Линдберг — не просто еще один фэшн-фотограф.
Великий век супермоделей на рубеже 19-го80-е и 1990-е — с Линдой Евангелистой, Эстель Лефебюр, Карен Александер и другими на пляже в Малибу (1988) или Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд на улицах Нью-Йорка (1989) — известны нам благодаря Питеру Линдбергу. Его сеанс для Comme des Garçons с моделями в белых рубашках стал культовым. Тара Лонги, приглашенный куратор выставки «Становление. Питер Линдберг» , выставленный в настоящее время в Народном павильоне в Монпелье, Франция, пишет: «Этот групповой портрет породил феномен супермоделей, создал новый женский идеал и переопределил отношения между женщинами в нашем коллективном бессознательном».
Это действительно первое поколение моделей, получивших звездный статус. Показывая, как они двигаются, расцветают и взаимодействуют перед камерой как группа друзей, Питер Линдберг сделал их похожими на настоящих людей, таких как мы. «Он относился к женщинам не как к объекту, а как к предмету своих фотографий», — отмечает Жиль Мора, художественный руководитель Pavillon Populaire. На выставке представлены многие иконы немецкого фотографа: прекрасное и неземное на грунтовой дороге в Калифорнии (1990), виды фабрики в Нанси (1988), Эмбер Валлетта с крыльями ангела на улицах Нью-Йорка (1993) и многие другие памятные композиции.
Питера Линдберга также можно узнать по использованию черного и белого, неизменного в его работах десятилетие за десятилетием: мягкие и глубокие оттенки серого вне времени, словно покрытые патиной. «Он очень быстро нашел свой стиль, — говорит Саймон, его сын, который открыл архивы фотографа и принял активное участие в выставке, — потому что он хотел быть верным человеку, которым он был». Как сказал сам Питер Линдберг: «С черно-белым изображением вы не пытаетесь сделать вещи красивее, шикарнее или приятнее, нет, черное и белое подлинны… Цвет останавливается на поверхности. Черное и белое пронизывает кожу: для меня важно не красивое или не красивое, а настоящее или ненастоящее».
Хелена Кристенсен и ET, Калифорния, 1990 © Питер Линдберг. Эмбер Валлетта, Нью-Йорк, 1993 © Питер Линдберг. Берри Смитер, Калифорния, 1993 © Питер Линдберг. Питера Линдберга также помнят за его крупный план Берри Смитер и ее веснушек в 1993 году. Другой его большой отличительной чертой является отказ от чрезмерной ретуши. В 1997 году его книга « изображений женщин » сделала заявление. Вопреки устоям мира моды, который клянется телесным совершенством, Питер Линдберг выступал за естественность, как в своих модных работах, так и в своих портретах, независимо от возраста моделей: Шарлотта Рэмплинг, Жанна Моро, Кейт Мосс на протяжении десятилетий и т. д. ». Красота – это смелость быть собой. … Современные фотографы должны нести ответственность за освобождение женщин и, в конечном счете, всех от тирании молодости и совершенства», — сказал он.
Эта первая ретроспектива во Франции после его смерти в сентябре 2019 года не только посвящена классике, но и проливает свет на его путь до фотографии. «Он очень рано хотел стать художником. Не выходя из культурного окружения, он решил пойти по стопам Винсента Ван Гога в Арле, затем посещал вечерние занятия в художественной школе в Дюссельдорфе, где он испытал зачатки признания. Однако в конце концов он отказался от концептуального искусства в пользу фотографии, потому что ему нужен был контакт с другими», — говорит Саймон. Линдберг выбрал моду, потому что знал, что в ней у него будет больше свободы, чем в рекламе.
Из комнаты в комнату выставка подчеркивает его влияние и вдохновение, будь то культурные, такие как прямые дани, знаменитому образу Марлона Брандо на его мотоцикле, Битлз, Жозефине Бейкер, перевоплотившейся в Наоми Кэмпбелл. Есть отсылки к великим личностям: Льюису Хайну, Доротее Ланж, Уокеру Эвансу, Августу Сандеру, Сандро Боттичелли, Альберто Джакометти, Виму Вендерсу и т. д.
Очень динамично, но лаконично — изображений не слишком много, и это к лучшему — сценография выставки чередуется между большими и меньшими форматами, что, как отмечает Саймон, является «его торговой маркой». Есть отпечатки, сделанные при жизни Линдберга с двух знаковых выставок: в Гамбургском вокзале в Берлине (1997 г.) и Кунстале в Роттердаме (2016 г.). К этому добавляются фильмы Линдберга или о нем, а также демонстрационные столы, на которых собраны контактные листы, развороты журналов и личные вещи, такие как очки и дневник фотографа.