Фотограф питер линдберг: Памяти Питера Линдберга: вспоминаем легенду фотографии

Памяти Питера Линдберга: вспоминаем легенду фотографии

Герои

Питер Линдберг

© peterlindbergh.com

Автор Татьяна Пятых

04 сентября 2019

Сегодня стало известно, что 3 сентября умер Питер Линдберг. Мы собрали ключевые факты из творческой биографии фотографа, с именем которого ассоциируются мода 1990-х, журнал Vogue и календарь Pirelli.

Чувство прекрасного у Линдберга было врожденным. Он рос в небогатой семье в немецком промышленном городе Дуйсбурге и мечтал о поступлении в Берлинскую академию искусств. В юности переехал во французский Арль только ради того, чтобы лучше понять работы Винсента ван Гога, которым безгранично восхищался в ту пору, а в дальнейшем отучился в колледже искусств в Крефельде, недалеко от своего родного дома.

Считается, что карьера Линдберга пошла в гору, после того как он сделал фото для обложки американского Vogue 1988 года со смеющейся израильской моделью Микаэлой Берку в топе Christian Lacroix. Примечательно, что это была и первая обложка нового главного редактора Vogue Анны Винтур. Уже тогда модное сообщество отметило, что снимки Линдберга не только про моду, но и про самих людей, их личностные качества, черты характера, сильные стороны и страхи.

Обложка американского Vogue, 1988

© открытые источники

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Линдберг до сих пор остается единственным фотографом, кто трижды работал над знаменитым календарем Pirelli и серьезно изменил его эстетику. В 2002 году он снимал свой второй календарь, получивший название «Голливуд Питера Линдберга». В съемках приняли участие не только модели, но и актрисы. Во многом это решение стало поворотной точкой для календаря, который всегда ассоциировался со снимками чуть одетых моделей. В 2017 году в третьем календаре Линдберга были исключительно черно-белые портреты таких звезд кино, как Кейт Уинслет, Хелен Миррен и Ума Турман.

Линдберг считается одним из основоположников естественной красоты в глянце, он открыто выступал против фотошопа, а еще был ярым противником селфи, которые, по его мнению, искажали истинный облик человека из-за многочисленных фильтров и программ.

Питер Линдберг

© Gisela Schober/Getty Images

Фотограф говорил, что мы прекрасны лишь в тот момент, когда наконец становимся теми, кто мы есть на самом деле. Этот подход был свойственен ему с самых первых шагов. Еще в начале карьеры Линдберг не боялся отказывать журналам, предлагавшим для съемки моделей, которые казались ему неинтересными, и к его мнению прислушивались.

Трейлер документального фильма «Питер Линдберг: Женские истории», который выходит в прокат 9 сентября

Именно так возник феномен супермоделей, «изобретение» которых приписывают именно ему. В 1990 году Линдберг сделал знаменитый черно-белый снимок, на котором были Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кристи Терлингтон и Татьяна Патиц. Сегодня рекламные кампании с участием сразу нескольких супермоделей — отсылка к моде конца 1980-х — начала 1990-х годов.

В эпоху #MeToo, когда один скандал следует за другим и обвинениям подвергаются немало знаменитых фотографов, фигура Линдберга стоит будто бы особняком. О нем не найти ни одного дурного слова. Скорее напротив: коллеги по цеху очень хорошо отзываются о Линдберге, отмечая, что он любил женщин, стремился показать их истинную красоту, а еще умел дружить.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

В 2017 году он выпустил видео в память о своей подруге Франки Соццани, легендарном главреде итальянского Vogue, которая умерла в декабре 2016 года. Ради короткого ролика Линдберг собрал лучших моделей современности, среди которых были Ирина Шейк, Мила Йовович, Амбер Валетта, Саша Пивоварова, Адриана Лима. 

Питер Линдберг: черно-белая действительность

11. 08.2021

Автор: Дарья Тарасова

При упоминании супермоделей 1990-х первым делом на ум приходят именно фотографии Питера Линдберга. В его объективе женщина всегда была свободной. Он совершил переворот в мире модной индустрии, став одним из основоположников «нового» глянца: естественная красота, отсутствие ретуши и вычурных поз.

Питер родился в Польше 23 ноября 1944 года, чуть позже семья переехала в Германию. В 14 лет он бросил школу и устроился декоратором витрин. После пошел учиться в Академию изящных искусств, но учеба быстро ему наскучила и он уехал в Арль.

 

Днем Питер работал, по ночам писал картины, которые получались так себе, но все же изредка продавались. Пропитавшись городом, которым когда-то вдохновлялся Винсент, Линдберг автостопом уехал в Испанию.

 

Вернувшись в Германию, организовал свою первую и единственную выставку картин под псевдонимом «Султан». Дебют Линдберга с треском провалился. Тогда-то Султан и оставил идею стать художником-концептуалистом.

 

Как раз после этого провала Питер устроился помощником фотографа Ганса Люкса. Через полтора года Бродбек (настоящая фамилия фотографа) открыл свою студию и взял псевдоним «Линдберг».

 

Дальше все по классике: много работал → заметили → на горизонте появился Vogue с предложением о съемке. Линдберг долго отказывался от сотрудничества с американским Vogue, ему было неинтересно снимать образ женщины, который тогда главенствовал в глянце: состоятельная дама в дорогой одежде и с ярким макияжем, иногда немного агрессивная и нарочито гордая. В общем, тяжелый люкс.

Тогда Александр Либерман предоставил Линдбергу полную свободу в организации съемки.

 

Концепция была проста: модели в белых рубашках с небрежными пучками и минимальным макияжем резвятся на пляже. Для Vogue это было слишком посредственно, так что Линдбергу отказали в печати.

 

Прошло полгода, на должность главреда заступила Анна Винтур, которая случайно нашла снимки немецкого фотографа и тут же ему позвонила, предложив сотрудничество на его условиях. Первую обложку под редакцией Винтур снял именно Линдберг.

 

Через год, в 1990, Линдберг сделает обложку для британского Vogue, которая станет культовой. На моделях почти одинаковые топы и джинсы, минимальный макияж, естественно все в ч/б, внимание приковано к девушкам, которые смотрят прямо на тебя. Этот снимок станет не только обложкой нового номера, но и фотографией, с которой начнется эпоха супермоделей.

Теперь модель –– это личность, а не «куколка в красивой одежде». Джордж Майкл позвал героинь с обложки сняться в клипе на песню «Freedom! ’90». Все получилось в лучших традициях 90-х: как такового сюжета нет, все по очереди подпевают, окутанные синей подсветкой, но так красиво, что хочется пересматривать!

Линдберга в клип, конечно, не пригласили, зато он сразу стал самым популярным модным фотографом. В 1992 году Harper’s Bazaar подпишет с ним контракт, а следующие 30 лет он будет снимать для Vogue, Rolling Stone, Elle, Marie Clare и Vanity Fair. 

У Питера были свои «любимчики» среди моделей.

Если с кем-то ему работалось хорошо, то этот союз длился годами и перерастал в глубокую дружбу. 

Фотограф считал, что цвет забирает все внимание на себя, поэтому практически все его работы черно-белые. Также часто снимал сюжетные фотографии, которые больше напоминают стоп-кадры. Чаще всего Линдберг рассказывал свои истории на страницах итальянского Vogue.

Легендарный календарь Pirelli был выпущен в 1964 году, сразу завоевав статус культурного феномена. Для фотографов предложение коллаборации с Pirelli стало синонимом официального признания. Линдберг –– единственный, кому удалось поработать для календаря трижды. 

 

В 1996 году он снимал для Pirelli впервые. В 2002 году благодаря Линдбергу в календаре появились актрисы, а в 2017 фотограф затронул скользкую тему молодости, как бы говоря своими работами, что у красоты нет возраста.

Сьюзи Менкес назвала отказ от поклонения глянцевому совершенству отличительной чертой Питера Линдберга. Фотограф говорил, что мы прекрасны лишь в тот момент, когда наконец становимся теми, кто мы есть на самом деле.

 

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО


Peter Lindbergh — 33 произведения искусства, биографии и шоу на Artsy

7,2 тыс. подписчиков

Bio

Модный фотограф Питер Линдберг известен своими искусно составленными повествовательными фотографиями, а также своими фильмами и телевизионными рекламными роликами. Он начал свою карьеру в качестве художника, а затем занялся фотографией в 1971 году. После переезда в Париж в …

Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды

Обзор

Работы на продажу (15)

Результаты аукциона

Избранные работы

  • Название художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример и еще 5

    Достижения

    Активный вторичный рынок

    Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

    Рекорд аукциона

    85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

    Художественные партии

    Продажа работ из вашей коллекции

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      Из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    Работа для продажи

      артист.

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Питер Линдберг, The Authentic — журнал для слепых

    Кейт Мосс, Париж, 2014 г. © Питер Линдберг. Линда Евангелиста, Париж, 1990 г. © Питер Линдберг.

    «Современные фотографы должны нести ответственность за освобождение женщин и, в конечном счете, всех от тирании молодости и совершенства». Это говорит обо всем. Питер Линдберг — не просто еще один фэшн-фотограф.

    Великий век супермоделей на рубеже 19-го80-е и 1990-е — с Линдой Евангелистой, Эстель Лефебюр, Карен Александер и другими на пляже в Малибу (1988) или Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд на улицах Нью-Йорка (1989) — известны нам благодаря Питеру Линдбергу. Его сеанс для Comme des Garçons с моделями в белых рубашках стал культовым. Тара Лонги, приглашенный куратор выставки

    «Становление. Питер Линдберг» , выставленный в настоящее время в Народном павильоне в Монпелье, Франция, пишет: «Этот групповой портрет породил феномен супермоделей, создал новый женский идеал и переопределил отношения между женщинами в нашем коллективном бессознательном».

    Хелена Кристенсен, Стеонани Севмур, Карен Малдер, Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер и Гинов Кроуторд. Бруклин 1991 © Питер Линдберг. Мари-Софи Уилсон, Татьяна Патиц © Питер Линдберг.

    Это действительно первое поколение моделей, получивших звездный статус. Показывая, как они двигаются, расцветают и взаимодействуют перед камерой как группа друзей, Питер Линдберг сделал их похожими на настоящих людей, таких как мы. «Он относился к женщинам не как к объекту, а как к предмету своих фотографий», — отмечает Жиль Мора, художественный руководитель Pavillon Populaire. На выставке представлены многие иконы немецкого фотографа: прекрасное и неземное на грунтовой дороге в Калифорнии (1990), виды фабрики в Нанси (1988), Эмбер Валлетта с крыльями ангела на улицах Нью-Йорка (1993) и многие другие памятные композиции.

    Питера Линдберга также можно узнать по использованию черного и белого, неизменного в его работах десятилетие за десятилетием: мягкие и глубокие оттенки серого вне времени, словно покрытые патиной. «Он очень быстро нашел свой стиль, — говорит Саймон, его сын, который открыл архивы фотографа и принял активное участие в выставке, — потому что он хотел быть верным человеку, которым он был». Как сказал сам Питер Линдберг: «С черно-белым изображением вы не пытаетесь сделать вещи красивее, шикарнее или приятнее, нет, черное и белое подлинны… Цвет останавливается на поверхности. Черное и белое пронизывает кожу: для меня важно не красивое или не красивое, а настоящее или ненастоящее».

    Хелена Кристенсен и ET, Калифорния, 1990 © Питер Линдберг. Эмбер Валлетта, Нью-Йорк, 1993 © Питер Линдберг. Берри Смитер, Калифорния, 1993 © Питер Линдберг.

    Питера Линдберга также помнят за его крупный план Берри Смитер и ее веснушек в 1993 году. Другой его большой отличительной чертой является отказ от чрезмерной ретуши. В 1997 году его книга « изображений женщин » сделала заявление. Вопреки устоям мира моды, который клянется телесным совершенством, Питер Линдберг выступал за естественность, как в своих модных работах, так и в своих портретах, независимо от возраста моделей: Шарлотта Рэмплинг, Жанна Моро, Кейт Мосс на протяжении десятилетий и т. д. ». Красота – это смелость быть собой. … Современные фотографы должны нести ответственность за освобождение женщин и, в конечном счете, всех от тирании молодости и совершенства», — сказал он.

    Эта первая ретроспектива во Франции после его смерти в сентябре 2019 года не только посвящена классике, но и проливает свет на его путь до фотографии. «Он очень рано хотел стать художником. Не выходя из культурного окружения, он решил пойти по стопам Винсента Ван Гога в Арле, затем посещал вечерние занятия в художественной школе в Дюссельдорфе, где он испытал зачатки признания. Однако в конце концов он отказался от концептуального искусства в пользу фотографии, потому что ему нужен был контакт с другими», — говорит Саймон. Линдберг выбрал моду, потому что знал, что в ней у него будет больше свободы, чем в рекламе.

    Шарлотта Рэмплинг, Париж, 1987 © Питер Линдберг. Матильда на Эйфелевой башне 1989 © Питер Линдберг. Кейт Мосс, Нью-Йорк, 1994 © Питер Линдберг.

    Из комнаты в комнату выставка подчеркивает его влияние и вдохновение, будь то культурные, такие как прямые дани, знаменитому образу Марлона Брандо на его мотоцикле, Битлз, Жозефине Бейкер, перевоплотившейся в Наоми Кэмпбелл. Есть отсылки к великим личностям: Льюису Хайну, Доротее Ланж, Уокеру Эвансу, Августу Сандеру, Сандро Боттичелли, Альберто Джакометти, Виму Вендерсу и т. д.

    Очень динамично, но лаконично — изображений не слишком много, и это к лучшему — сценография выставки чередуется между большими и меньшими форматами, что, как отмечает Саймон, является «его торговой маркой». Есть отпечатки, сделанные при жизни Линдберга с двух знаковых выставок: в Гамбургском вокзале в Берлине (1997 г.) и Кунстале в Роттердаме (2016 г.). К этому добавляются фильмы Линдберга или о нем, а также демонстрационные столы, на которых собраны контактные листы, развороты журналов и личные вещи, такие как очки и дневник фотографа.

    Фотограф питер линдберг: Памяти Питера Линдберга: вспоминаем легенду фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх