Фотограф робер дуано: 10 серий Робера Дуано, о которых вы не знали — Российское фото

Содержание

404 | Артифекс

404 | Артифекс

Такой страницы еще нет


Пока мы её создаем, предлагаем посмотреть статьи, которые нравятся нашей редакции:

  • Видео
Есенин I Свет На Дне Бутылки

Что сказала курица на холме, когда снесла яйцо?Докатились.В тот момент курица ещё не знала, что из яйца вылупится Сергей Есенин. Не знала, сколько славы вдавится в его плечи, сколько друзей вкопаются…

  • Читать
  • Живопись
Марк Шагал: Художник, Расцветивший Купол Неба

Даниил Каплан

Долгожитель и юноша, одинокий мечтатель, поэт-отшельник, весельчак, которому не скучно ходить по городу одному, мэтр авангарда Марк Шагал.

  • Читать
  • Детское творчество
Аэлита Андре — Маленький Ребенок И Большой Художник

Аэлита Андре — девочка-художник со стажем: она создала свою первую картину в 9 месяцев, еще не умея ходить…

  • Читать

Спасибо!

Спасибо за подписку! Теперь ты будешь в курсе всего самого интересного вместе с Artifex.

Я подтверждаю, что мне есть 18 лет

Человек, который воспел Париж в фотографиях » BigPicture.ru

Робер Дуано (фр. Robert Doisneau, 14 апреля 1912 — 1 апреля 1994) — французский фотограф, мастер гуманистической французской фотографии. За свою долгую жизнь Робер Дуано так и не вписался ни в один из стилей, не создал никакой творческой школы. Дуано сближался с сюрреалистами, авангардистами, пробовал себя даже в пикториализме.

Наиболее известен его кадр «Поцелуй у Отель-де-Виль» (Le baiser de l’hôtel de ville), где изображена пара, целующаяся на фоне парижской ратуши. В 1984 году Дуано получил звание рыцаря ордена Почетного легиона.

Робер Дуано прославился благодаря своей особенной манере изображать жизнь любимого города — скромной, при этом игривой и ироничной, выхватывающей из ежедневной суеты забавные совпадения, контрастные неожиданности, а иногда и эксцентричные выходки. На его творчество, вероятно, повлияли мастера своего времени Андре Кертес, Эжен Атже и Анри Картье-Брессон. Более чем 20 сборников демонстрируют нам работы, изображающие непосредственность реальной жизни, со всеми ее странностями и огрехами.

Важное место в работах фотографа занимает уличная культура детства. Раз за разом он возвращается к теме детей, играющих на улицах, вдали от неусыпного контроля взрослых. Уважение и серьезность сквозят в этих кадрах. Не зря несколько начальных школ были впоследствии названы именем фотографа.

В 1950 году была создана самая знаменитая работа фотографа, запечатлевшая целующуюся парочку на фоне суеты городских улиц. Она стала одним из символов Парижа.

Имена попавших в кадр людей были неизвестны до 1992 года.

Жан и Дениз Лавернье были уверены, что это именно они. В 80-х годах они устроили встречу с фотографом и его помощником Аннет. Но их мнение так и не подтвердили, дабы не разбивать мечту влюбленных. Однако на этом они не успокоились и подали на фотографа в суд за использование их изображения, авторское право на которое, по французским законам, принадлежит изображенным.

На суде Дуано ничего не оставалось, как признаться, кто именно был в кадре: Франсуаза Дельбарт и Жак Карто — пара, которую он заметил целующейся на улице, но не стал фотографировать из этических соображений, а позже предложил повторить поцелуй для съемки. Суд был выигран.

В момент съемки Франсуазе было 20 лет, Жаку — 23, они были начинающими актерами. В 2005 году Франсуаза вспоминала: «Он сказал, что мы выглядели очаровательно, и предложил поцеловаться еще раз перед камерой. Мы были не против. Это был не первый наш поцелуй. Мы тогда целовались все время, это было очень приятно.

Месье Дуано был очень мил, совершенно без высокомерия, очень прост».

Они позировали ему на площади Согласия, улице Риволи и напротив мэрии Отель-де-Виль. Фотография была опубликована в выпуске журнала Life 12 июня 1950 года. Отношения между парочкой, впрочем, продлились всего девять месяцев. Франсуаза продолжила актерскую карьеру, а Жак стал виноделом.

Тогда же, в 1950 году, Франсуаза получила от фотографа оригинальный снимок с подписью и печатью в награду за участие. Благодаря этому факту позже, в 90-х годах, Франсуазе не удалось отсудить у фотографа большую компенсацию. Однако в апреле 2005 года эта фотография принесла ей 155 тысяч евро на аукционе Artcurial Briest-Poulain-Le Fur и досталась нераскрытому швейцарскому коллекционеру.

Смотрите также:
18 странных и отвратительных фактов о Британии Викторианской эпохи,
Забавные уличные фотографии Нильса Йоргенсена,
10 всемирно известных фотографов-портретистов,
Женщины, которые правили Парижем из постели: скандальный каталог с парижскими куртизанками XIX века

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

фотограф-гуманист, любивший Париж – The Irish Times

Влюбленные останавливаются перед террасой кафе. Его правая рука обхватывает ее плечо. Их прически и одежда, а также старинные автомобили на улице Риволи позади них относят сцену к Парижу после Второй мировой войны. Это тишина в море движения, спешащих прохожих и машин. Равнодушный мужчина в костюме, очках и берете игнорирует их. Как и в скульптуре Родена, мужчина напряжен, его мышцы напряжены. Женщина отдается, почти обмякшая, в его объятия.

Робер Дуано заказал «Le Baiser de l’Hôtel de Ville» для журнала Life в 1950 году. Воспроизведенный на бесчисленных открытках, календарях, настольных дневниках и плакатах, он стал одним из самых известных изображений 20-го века.

Le Baiser de l’Hotel de Ville, 1950

Картина олицетворяет гуманистическую школу фотографии, зародившуюся во Франции в 1930-х годах, прерванную Второй мировой войной и возродившуюся, чтобы изобразить тяготы послевоенного существования, как а также его маленькие радости и удовольствия. Его основателями были Дуано, Анри Картье-Брессон и Вилли Рони. Марк Рибу и уроженец Венгрии Брассай были видными членами.

Фотографы-гуманисты предпочитали черно-белое цвету, «маленькие люди» — дворянству. Они гордились своей междисциплинарностью и поддерживали тесные дружеские отношения с другими художниками. Дуано сфотографировал Жоржа Брака и Альберто Джакометти в их студиях, а Пикассо за его кухонным столом в Валлорисе, с визуальной шуткой: буханки хлеба в форме пальцев там, где могли быть руки художника.

ПОДРОБНЕЕ

«Поэтические записи»

Дуано написал собственные подписи, которые он назвал «поэтическими обозначениями». В 1949, он попросил франко-швейцарского писателя Блеза Сандрара написать текст для La Banlieue de Paris , первой из 30 фотокниг Дуано. В его восьми разделах, озаглавленных «Дети», «Любовь», «Фон», «Воскресенье и праздничные дни», «Свободное время», «Работа», «Конечная станция» и «Жилье», каталогизированы любимые темы Дуано.

Больше, чем любой другой фотограф, Дуано ассоциируется с мощеными улицами и старыми оцинкованными барами Парижа. Он рыскал по бедным районам в поисках минут благодати, играя на трубе на складном стуле под цветущим деревом, женихов и невест на грязных улицах и празднуя в бистро рабочего класса. Он изображает детей, стремящихся добраться до места назначения или играющих в вневременные игры. Пара в центре La Dernière Valse du 14 juillet, Paris 1949 освещает пустынную ночную улицу волшебным образом.

Mademoiselle Anita, 1951

La Dernière Valse Du 14 Juillet, Paris 1949

Alberto Giacometti Dans Son Atelier, Paris, Décembre 1957

Французский фотограф Роберт Дойсно, сфотографированный Bracha L Ettinger In His Studio In Montrouge, более 1992 года, более 1992 года, более 1992 года. Картины Дуано не могли быть сняты в современной Франции, потому что никто не может фотографироваться на публике без разрешения, а субъекты сохраняют законные права на свое изображение. В преклонном возрасте Дуано был расстроен двумя судебными процессами от истцов с требованием оплаты за то, что он изображен в Baiser de l’Hôtel de Ville . Одна пара не смогла доказать, что они были на фото. Франсуаза Борне, которая была студенткой театра, когда позировала для фотографии, потеряла свой костюм на том основании, что ее лицо было невозможно идентифицировать.

После своей смерти в 1994 году Дуано оставил около 450 000 негативов. Его дочери выбрали 150 фотографий для ретроспективы, которая проходила в Музее Иксель под Брюсселем осенью и зимой 2017–2018 годов. Двуязычный каталог, изданный Расином/Ланну, представляет собой сборник поэтического реализма Дуано.

«Я не собирался создавать комплекс работ. Я просто хотел оставить память о маленьком мире, который я любил», — сказал Дуано.

Каждое изображение Дуано рассказывает историю. Mademoiselle Anita (1951) мог бы появиться прямо из песни Эдит Пиаф. Молодая женщина опускает глаза вниз, сидя за угловым столиком в бистро. На ней нить жемчуга и платье с глубоким вырезом, ее губы изгибаются в малейшей улыбке. Когда он попросил разрешения сфотографировать ее, Дуано сказал: «Она раскрыла плечи, сбросив болеро, так что было очевидно, что она была счастлива сделать это… Она надеялась на танцовщицу, вместо этого она нашла фотографа. И с того дня в 1951, Анита застыла во времени».

Палм-Спрингс, США, январь 1960 года. фотографировать поля для гольфа. Он подготовил беззаботное этнографическое исследование игровой площадки в пустыне Палм-Спрингс. Его яркие изображения спортивных автомобилей, мотелей, бассейнов и загорающих матрон были заново открыты в 2007 году и занимают видное место в каталоге Ixelles. Фотографии Палм-Спрингс кажутся происходящими с планеты и эпохи, далеких от Парижа, в них все выдумка.0003

Отец Дуано был сметчиком, женившимся на дочери фабриканта. Как и Картье-Брессон, Дуано стыдился своей буржуазности. Он и его жена Пьеретта провели свою семейную жизнь в рабочем пригороде Монруж.

Предательство

После ужасов, совершенных нацистами, все, что хоть сколько-нибудь правое, было отвергнуто. Дуано работал в коммунистическом еженедельнике Action после войны, затем в течение двух лет в диаметрально противоположном Vogue , прежде чем он присоединился к профсоюзному журналу 9. 0005 La Vie Ouvriere . Дуано сказал, что было ошибкой суждения и классовым предательством тратить время на создание того, что он назвал «фотографиями баронесс».

Слово «культовый» стало клише много лет назад, но Baiser de l’Hotel de Ville Дуано, наряду с классикой Гражданской войны в Испании Роберта Капы, The Falling Soldier (1936), является одним из дюжины действительно знаковые образы прошлого века.

Les Pains de Picasso, Валлорис, 1952

Какими бы разными они ни были, обе фотографии вызвали споры. Дуано открыто признался, что инсценировал Байсера . Хотя Капа отрицал это, есть доказательства того, что его умирающий солдат-республиканец был сфальсифицирован. Даже в наш век фотошопа и фейковых новостей зрители все еще хотят верить, что смотрят на правду. Фотографы проводят этическое различие между работами для иллюстрации, ретуширование которых, по их мнению, оправдано, и новостями, которые не должны подвергаться ретуши.

Если сегодня снимаются знаковые изображения, они, вероятно, теряются в огромном объеме наводнения. Смартфон сделал каждого фотографом и заполонил наш мир селфи.

Наследие Дуано и фотографов-гуманистов сохранилось. Его oeuvre напоминает нам, как сильно изменился наш мир, и формирует нежную коллективную память об очаровательном и романтичном Париже, черно-белом памятнике тому, что Дуано назвал «маленьким миром, который я любил».

Знакомство с Робером Дуано

Дэн Эйнав

5 января 2017

Робер Дуано (1912-1994) был одним из самых знаменитых фотографов 20-го века, запечатлевшим жизнь родного Парижа со всей проницательностью, оригинальностью, и красота, найденная в творчестве художников-импрессионистов. Его работы сравнивают с Моне, Ренуаром и Мане, которые увековечили город своим искусством почти на 100 лет раньше. Эти шесть фотографий воплощают в себе талант Дуано и его эстетический идеал.

Le Baiser de l’hotel de ville (Поцелуй), 1950 | © Robert Doisneau

Самая известная фотография Дуано, Поцелуй в ратуше , стала символом возрождения Парижа как города любви и идеализма после многих лет военной оккупации. Молодая пара, личность которой оставалась неизвестной до 1992 года, стала представителем нового поколения парижан, больше не подавленных войной, а романтичных, игривых и свободных. Хотя фотография была постановочной, Дуано удалось придать изображению ощущение спонтанности, слегка размыв окружающую обстановку, одновременно уловив ощущение городского динамизма, подчеркнув ясность и стабильность любви среди суеты повседневной жизни. . Пара пробыла вместе всего девять месяцев, но момент их страсти длится уже более полувека как один из самых культовых образов молодых романтиков, когда-либо снятых в Париже и за его пределами.

Виолончель Су-ла-Плюи, 1957 | © Robert Doisneau

Дуано сделал множество фотографий своего друга, виолончелиста Мориса Баке, в 1950-60-е годы. Фотограф стремился оригинально продемонстрировать страсть своего объекта к музыке, решив показать, что виолончель была неотъемлемой частью его жизни, а не просто инструментом для исполнения. Здесь Дуано трогательно передает заботливую привязанность Баке к своей виолончели, защищая от дождя ее, а не себя. Изображение является прекрасным примером тонкого визуального остроумия Дуано, помещающего виолончель в положение, в котором мы могли бы ожидать увидеть женщину, и предполагающее, что любовь к музыке и искусству в целом не просто интеллектуальна, но вызывает аналогичные эмоциональные переживания. глубина как реальный роман. Человек, рисующий на заднем плане, блестяще подчеркивает это понятие преданности искусству, поскольку даже дождь не может помешать ему продолжать свою работу.

Взгляд сбоку (Магазин Роми), 1948 | © Robert Doisneau

Дуано часто хвалят за его способность комментировать общество и отдельных людей с помощью фотографических нюансов и преуменьшения. Наблюдательный юмор этой фотографии полностью основан не на чем ином, как на направлении взгляда объектов. В 1980-х критик-феминистка Гризельда Поллок вновь обратила внимание на фото, назвав его наглядным примером того, как роль женщины в искусстве подрывается склонностью мужчин просто объективировать женщину. Хотя Дуано, возможно, не стремился активно критиковать мир искусства своими работами, изображение, как и его коллекция фотографий людей, реагирующих на Мону Лизу, свидетельствует о желании фотографа проиллюстрировать, что настоящее искусство существует в обычных людях и ситуации. Как писал сам Дуано: «Чудеса повседневной жизни волнуют; ни один кинорежиссер не может устроить то неожиданное, что вы найдете на улице».

Сады Марсова поля, 1944 год | © Robert Doisneau

На его фотографии изображены два любимых сюжета Дуано: Эйфелева башня и играющие дети. Дуано был явно очарован жизненной силой и беззаботностью парижских детей в относительно суровый послевоенный период и стремился уловить их безграничный оптимизм и энергию в своей работе. Дети часто могут быть маргинализированы обществом, но, как прекрасно демонстрирует эта фотография, Дуано хотел показать, что весь город был их игровой площадкой. Для Дуано никакая достопримечательность не была более фундаментальной для самобытности Парижа, чем Эйфелева башня, и он никогда не исчерпал способов изобретательно включить ее в свои работы. Он резюмировал свое восхищение памятником, сказав: «Поднявшись на Эйфелеву башню, открывается панорамный вид на Париж, который сам по себе уже неузнаваем, поскольку в нем отсутствует важнейший силуэт Эйфелевой башни».

3 женщины-маскарада, 1951 | © Robert Doisneau

Несмотря на то, что фотографии Дуано хорошо известны своим художественным возвышением представителей рабочего класса, он также был склонен снимать светские события. Эта фотография трех женщин на балу-маскараде является напоминанием о том, что буржуазия fin-de-siècle была еще очень жива в Париже середины 20-го века. В то время как остальная часть города модернизировалась и адаптировалась после войны, небольшая часть общества все еще была захвачена прошлым: посещала роскошные официальные балы, как это было в конце прошлого века. Эта фотография, сопоставленная с фотографиями шахтеров, бродяг и богемных художников Дуано, подчеркивает степень неравенства, присущего Парижу. Эти три женщины в масках кажутся совершенно из другой эпохи и другого мира по сравнению с другими сюжетами Дуано, но они являются ключевой частью разнообразной социальной мозаики, которую формирует портфолио фотографа.

Les Pains de Picasso, 1952 | © Robert Doisneau

Дуано сделал фотопортреты многих самых известных парижских писателей, художников, архитекторов и дизайнеров, в том числе Коко Шанель, Кристиана Диора, Жака Превера, Жоржа Брака и, возможно, величайшего художника 20-го века Пабло Пикассо. Эта фотография обедающего художника вырывает его из контекста гения в студии; люди часто имеют предвзятое мнение о Пикассо как о переменчивой, эксцентричной фигуре, но портрет Дуано помогает развеять все легенды и просто оставить нас с «Пикассо: Человек». Буханки хлеба в форме пальцев, расположенные под руками Пикассо, заменяют то самое, чем славится художник, и оставляют человека, который существует, за пределами исключительно одаренных рук. Фотографии Дуано были созданы не с целью дальнейшего продвижения его знаменитых героев, а скорее для того, чтобы освободить их от славы и представить их как реальных людей, а не просто иконы.

Поскольку вы здесь, мы хотели бы поделиться нашим видением будущего путешествий и направлением, в котором движется Culture Trip.

Culture Trip запущен в 2011 году с простой, но страстной миссией: вдохновлять людей идти дальше их границы и опыт того, что делает место, его людей и его культуру особенными и значимыми — и это все еще находится в нашей ДНК сегодня.
Мы гордимся тем, что уже более десяти лет миллионы людей, таких как вы, доверяют нашим отмеченным наградами рекомендациям людей, которые глубоко понимают, что делает определенные места и сообщества такими особенными.
Мы все больше верим, что миру нужны более содержательные, реальные связи между любознательными путешественниками, стремящимися исследовать мир более ответственно. Вот почему мы тщательно отобрали коллекцию премиальных поездок для небольших групп в качестве приглашения познакомиться и пообщаться с новыми единомышленниками для получения уникальных впечатлений в трех категориях: Эпические поездки, Мини-поездки и Путешествия под парусом. . Наши Путешествия подходят как для индивидуальных путешественников, так и для друзей, которые хотят вместе исследовать мир.
Epic Trips – это увлекательные маршруты продолжительностью от 8 до 16 дней, которые сочетают в себе аутентичный местный опыт, увлекательные мероприятия и достаточно времени, чтобы по-настоящему расслабиться и впитать в себя все это.
Фотограф робер дуано: 10 серий Робера Дуано, о которых вы не знали — Российское фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх