Фотограф сальгадо: «Не все фотографы понимают общество, в котором живут» — Bird In Flight

Содержание

«Не все фотографы понимают общество, в котором живут» — Bird In Flight

18 февраля фотограф-документалист бразильского происхождения Себастьян Сальгадо выступил в московском Мультимедиа Арт Музее. Bird In Flight присутствовал на публичной лекции и записал истории Сальгадо: о том, как пришлось покидать Бразилию, как они с женой увлеклись коммунистическими идеями и чуть было не переехали в Советский Союз, и о том, как нужно академическое образование, которое наполнит фотографии смыслом.

Себастьян Сальгадо 71 год

Бразильский фотограф, фотожурналист, совместно с Лелией Ваник Сальгадо основатель агентства Amazonas Images в Париже, член агентства Magnum Photo с 1979 по 1994 год. Обладатель многочисленных наград за вклад в фотографию, дважды получал титул «Фотограф года» от Международного центра фотографии (International Center of Photography, Нью-Йорк). С 2001 года — посол доброй воли ЮНИСЕФ, почётный член Американской академии искусств и наук, награждён медалью столетия Королевского фотографического общества.

Работа Себастио Сальгадо стала материалом для документального фильма «Соль земли», снятого в 2014 году Вимом Вендерсом совместно с сыном Сальгадо, Джулиано Рибейро Сальгадо. Жюри Каннского кинофестиваля отметило картину специальным призом.

В Бразилии, откуда мы с женой родом, царила диктатура, против которой мы выступали. В 1969 году, когда мне было 25 лет, а Лелии — 22, нам пришлось покинуть страну. Мы переехали во Францию. Я в то время учился на экономическом факультете, готовился защищать кандидатскую. Лелия была пианисткой, она замечательно играла произведения русских классиков, но незадолго до нашего отъезда случилась трагедия — умерли её родители. Она оставила музыку, начала изучать архитектуру и стала замечательным архитектором.

Мне больше не нравилась экономика. Мы собрались переезжать в Советский Союз, мечтали поступить в Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, я хотел сменить профессию и стать инженером — я был хорошим математиком и учился в Париже в Школе экономики и статистики.

Мы изучали марксизм, труды Ленина. Мы получили фантастическое образование. В 1970 году мы приехали в Прагу к одному чешскому коммунисту, чтобы он рассказал нам, как переехать в СССР и поступить в университет. Он сказал нам: «Ребята, вы молодые идеалисты, вы верите в коммунизм, но вы должны знать, что в Советском Союзе идеалов больше нет. Они не строят коммунизм, власть больше не принадлежит народу, её захватили аппаратчики, и если вы хотите бороться за счастье простых людей, то оставайтесь здесь и работайте с иммигрантами».

Вид на слияние рек Колорадо и Малое Колорадо со стороны Навахо. Национальный парк Гранд-Каньон начинается после пересечения этих рек. Аризона. США. 2010. Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images

Россия для нас как для людей из третьего мира была особенно важна. Здесь произошла великая революция, а затем всё изменилось. Власть взяла олигархия. Но мы были молоды и не могли знать, что коммунизм исчезнет. Мы возлагали огромные надежды на Россию.

Мы надеялись, что в этом обществе зародятся новые отношения между людьми, что это будет общество будущего, что Россия покажет, как человек может жить в более развитом мире.

Когда погодные условия ухудшаются, ненцы со стадами оленей могут провести несколько дней на одном месте. К северу от реки Обь, внутри Северного полярного круга. Полуостров Ямал. Сибирь. Россия. 2011. Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images

Вот я думаю, что бы произошло, если бы я стал инженером? Буквально полчаса назад у дверей нашего отеля я встретил человека из Сенегала и спросил его: «Ну как же ты оказался здесь, в России?» Он ответил, что приехал учиться и остался жить. Подумать только: если бы я приехал учиться сюда, стал бы инженером и не был бы тем, кто я есть сейчас, — фотографом, а был бы просто российским стариком.

Айсберг между островом Паулет и Южными Шетландскими островами в море Уэдделла. Антарктический полуостров. 2005. Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images

Антарктические пингвины (Pygoscelis antarctica) на айсберге между островом Заводовский и Высокий.
Южные Сандвичевы острова. 2009. Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images

После того разговора с чешским коммунистом мы вернулись в Париж. Какое-то время спустя Лелии понадобилось купить фотоаппарат, чтобы снимать архитектуру. Тогда у меня впервые появилась возможность сделать кадр. Это был маленький фотоаппарат марки Pentax, и когда я впервые посмотрел в видоискатель, я понял, что жизнь может полностью измениться. Всё, что я считал прекрасным, что мне нравилось, что было важно для меня, я мог сделать материальным с помощью фотоаппарата. С этого момента фотография полностью увлекла меня, и два года спустя я стал профессиональным фотографом.

Я занимался фотографией и несколько лет спустя осознал, что многое из того, что произошло со мной в жизни, способствовало формированию моего видения этого мира.

Благодаря экономическому образованию и кандидатской диссертации я получил огромный багаж знаний в социологии, антропологии, истории, географии, геополитике.

И несмотря на то, что я начал заниматься фотографией довольно поздно, благодаря этим знаниям у меня было гораздо больше возможностей, чем у фотографов, которые этого образования не имели.

Обычно женщины в деревне Зое используют красный плод орлеанового дерева (Bixa orellana), чтобы окрасить свои тела. Штат Пара, Бразилия. 2009. Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images

Теуреум, сикерей и вождь племени Ментаваи. Этот шаман готовит фильтр для саго из листьев этого же дерева. Остров Сиберут. Западная Суматра. Индонезия. 2008. Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images

Женщины Мурси и Сурма единственные в мире носят губные тарелки. Национальный парк Маго, регион Джинка. Эфиопия. 2007 Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images

Я говорю студентам: «Сейчас вы должны сделать кое-что для себя, вы должны оставить на время фотографию, вернуться в университет, изучать социологию, антропологию, историю, экономику, географию, геополитику. Чтобы научиться понимать исторический момент, в котором вы живёте. Чтобы ваши фотографии были наполнены смыслом, чтобы они имели причину для появления. Вы должны понимать наше общество, чтобы делать качественные снимки». Я долгое время работал с крупнейшими фотоагентствами мира: с «Сигмой», «Магнумом». В этих агентствах я встречал прекрасных профессионалов, которые делали отличные снимки, но не все они понимали исторический момент и общество, в котором живут.

Южные киты (Eubalaena australis) плывут к полуострову Вальдес из-за естественного укрытия, образованного двумя заливами, Сан-Хосе и Гольфо-Нуэво. Хвост в вертикальном положении над водой выполняет роль навигатора. Полуостров Вальдес, Аргентина. 2004. Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images

Никогда я не считал себя лучше или хуже других фотографов. Мы все обладали примерно одинаковым профессионализмом. Были коллеги, которые делали прекрасные, исключительные фотографии, но у меня был потенциал, которого не было у других. Мы работали вместе с Лелией, вместе придумывали сюжеты, темы. Нас было двое. И мне повезло иметь прекрасное образование, получить серьёзные университетские знания.

Большие песчаные дюны между Альберг и Мерзуга, Тадрарт. К югу от Джанет, Алжир. 2009 Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images

Я много снимал простых людей, долгое время работал с общественными организациями, например ЮНИСЕФ. Мы сделали проект, посвящённый человеку в бедственном положении. Мы объездили весь мир. Многие критиковали меня за эстетику моего взгляда, за эстетику языка, которым я пользовался, чтобы запечатлеть эти моменты. Но должен отметить, что я никогда не снимал человека в жалком состоянии. Да, эти люди находились в тяжёлой ситуации, но были полны достоинства и надежды. Когда-то у них всё было хорошо, была крыша над головой, и вот по независимым от них причинам, из-за военных действий, они теряли свои дома и отправлялись в неизвестность. Но они стремились наладить свою жизнь.

Мы можем встретить людей, живущих вне общества, вот они действительно будут выглядеть жалко. Те же, кого я фотографировал, обладали достоинством.

Если один из них погибал, то все плакали о нём. В нашем обществе разве плачут все, потеряв одного? Именно эта солидарность нашла отражение в моих работах.

Индейцы Ваура ловят рыбу в озере Пуиланга недалеко от своего поселения. Верховья реки Шингу. Штат Мату Гроссу. Бразилия. 2005. Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images

Проект «Генезис» полностью отличается от того, чем я занимался раньше. Это любовное послание нашей планете. Мы хотели увидеть природу, подойти к ней вплотную. Для столь масштабного проекта нам нужно было финансирование со стороны. Мы обратились в восемь крупных журналов, и они стали нашими партнёрами на восемь лет, которые длился проект. Я хотел увидеть, узнать, снять новых животных, поскольку до этого единственный вид, который я фотографировал, — это был человек.

Выставка «Генезис» проходит в рамках фотобиеннале-2016 в Доме-музее Матвея Муравьёва-Апостола до 17 мая.

Фотограф Себастио Сальгадо (Sebastiao Salgado)

«Моя жена купила фотоаппарат, когда изучала архитектуру в Париже.  Я до этого никогда не фотографировал, но, взяв камеру в руки и посмотрев в видоискатель, получил огромное удовольствие». Именно так написал о рождении известного бразильского фотографа Себастио Сальгадо (Sebastiao Salgado) … он сам. Да-да… Ведь, как говорил известный фотограф из Венгрии Брассай, практически у каждого творческого человека два дня рождения, две даты. Первая – когда он младенцем появился на свет, и вторая – когда к человеку приходит понимание того, в чем заключается его истинное призвание. Примерно так же говорил о себе и Роберт Капа, тоже прославленный фотограф.

Второе, главное рождение Себастио Сальгадо как фотографа произошло намного позже рождения упомянутых мастеров фотоискусства, в конце шестидесятых — начале семидесятых прошлого века, вскоре после того как Себастио с женой переехали в Париж из Бразилии. Он тогда был занят подготовкой к защите докторской диссертации и планировал стать серьезным экономистом. В первой половине семидесятых семейство Сальгадо совершило несколько замечательных путешествий по Африке. Предприняли они это в рамках экономических программ Международного Банка. Устав пользоваться фотоаппаратом жены, Себастио обзаводится собственным. Покупает «Лейку» и не расстается с ней во время всех своих путешествий. Со временем фотография затягивает его всё сильнее и сильнее. И однажды, вернувшись из поездки, Себастио Сальгадо решает начать новую жизнь  – жизнь фотографа. Удовольствие, получаемое им от занятий фотографией, было, как он сам потом говорил, просто огромным. И вообще слово «огромное» («enormous»)  он очень любил и часто его употреблял в сочетании со словом «фотография».

Хоть и жила семья Сальгадо в Париже, но дома Себастио было практически не застать. Он всегда был в центре важнейших мировых событий того времени. Снимал покушение на президента США Рональда Рейгана, делал репортажи с  войн в Западной Сахаре и Анголе, освещал как фотокорреспондент известную «операцию Энтеббе» — освобождение израильских заложников, и множество других громких мировых конфликтов и происшествий.  Снимки Сальгадо стали появляться в прессе. Вскоре они принесли ему мировую известность. И уже в 1979 году (До первой книги Себастио было еще далеко!)  фотограф был приглашен на работу в «Magnum Photos», самое известное в мире на то время фотоагенство, знаменитое объединение фотографов-документалистов.

С 1977 по 1984 год —  целых семь лет посвятил молодой еще тогда  Сальгадо своему первому крупному проекту, в котором рассказал о Латинской Америке. Потом он писал, что это были годы его путешествий во времени, возвращение на семь веков назад. Себастио наблюдал, как перед ним в очень ленивом, медленном темпе,  так, как течет время в этих краях, проходит поток схожих между собой культур, верований, связанных одной историей,  историей страдания. Закончился этот проект в 1986 году выходом в свет книги «Другие Америки»  («Other Americas»). До сих пор она является самым лучшим свидетельством о том, как сегодня живет коренное население и крестьяне этого уголка планеты, как бедственно  положение этих народов.

Совсем скоро, всё в том же 1986 году, выходит вторая книга Себастио Сальгадо. Она называется «Сахель: Человек в Беде» («Sahel: Man in Distress»). Над ней автор работал в северных районах Африки, пострадавших от сильнейшей засухи в 1984-1985 годах. На фотографиях на страницах этой книги – не только лица жертв засухи и страшного голода, но и самоотверженность,  мужество людей, пришедшим им на помощь. Это, в первую очередь, молодые медсестры и доктора из международной организации «Врачи без границ», рабочие, инженеры…Герои этой книги не кажутся нам чужими, незнакомыми. Лица страдающих африканцев, которые пронзительно кричат, не разжимая губ – уже не просто «чьи то» лица… Они становятся по настоящему близкими.

В конец восьмидесятых — начале девяностых Сальгадо увлекается темой рабочих. Сталевары, шахтеры, ткачихи, рыбаки, золотоискатели, строители – вот герои его снимков. Люди, занимающиеся тяжелым физическим трудом, люди, зарабатывающие на хлеб своими руками. Сегодня такие люди практически «археологическая редкость». Встретить их можно разве что в странах «третьего мира», а совсем скоро и в этих странах рабочие могут остаться без работы в результате автоматизации и роботизации производства. Увенчал этот этап работы Себастио Сальгадо выход на восьми языках более чем стотысячным тиражом книги «Рабочие: Археология индустриальной эпохи» («Workers: an archeology of the industrial era»).

Для этой книги о рабочих Сальгадо делал фотографии в 23 странах мира. «Всего в 23 странах» — улыбаясь, говорил он. Следующий его проект охватил уже 47 стран. В нём он рассказал о массовой миграции населения, пожалуй, самой больной проблеме нашего времени. Одна из причин возникновения этой темы в работе Себастио Сальгадо – знание ее не понаслышке. Ведь он сам родился на маленькой бразильской ферме и в пятилетнем возрасте стал жить в крошечном городке. Когда ему исполнилось пятнадцать, он перебрался в другой, среднего размера город, в котором проживало 120 тысяч человек. В этом городе он впервые встретил свою будущую жену Лелию Делуиз Уаник , и в 1967 году семья Сальгадо переехала в Сан-Паулу. Но вскоре жизнь заставила их покинуть родину и бежать по политическим причинам во Францию. «Даже сегодня я иностранец, живущий в чужой стране» — писал позже Себастио Сальгадо. Работа над темой о миграции заняла шесть лет.  В 2000 году увидели свет сразу две книги, созданных Сальгадо по итогам поездок и общения с мигрантами по всему миру: «Миграция: Человечество в движении» («Migrations: Humanity in Transition») и «Дети: беженцы и мигранты» («The Children: Refugees and Migrants»).

Имя фотографа и фотожурналиста  Себастио Сальгадо стало известно всему миру уже после выхода первых двух его книг. Проекты, которые последовали за ними, всё больше и больше укрепляли его известность и значимость в мире журналистики. Но кроме таланта фотохроникера Себастио обладал  еще и талантом  фотохудожника. Тем не менее, интересно и то, что сам фотограф свои снимки считает просто работами документалиста, «Не фотографирующий, а фотографируемый делает фотографию» — говорит он. Автор не хочет, чтобы его снимки считали произведениями искусства. Тут остается лишь порадоваться тому, что вся дальнейшая жизнь произведения, после того, как оно покинуло мастерскую автора, уже не зависит от его воли. Несмотря на то, что на них порой изображены ужасные сцены из реальной жизни, фотографии Сальгадо потрясающе красивы и уже много лет живут своей собственной жизнью, украшая собой многочисленные фотовыставки и стены более ста музеев мира, они стали жемчужинами сотен личных коллекций. Про публикацию их в книгах  и тиражирование фотографий Себастио Сальгадо  в Интернете говорить и не приходится.

В 1994 году Себастио Сальгадо принимает решение разорвать отношения с «Magnum Photos». Вместе с женой они отрывают скорее всего самое маленькое фотоагентство в мире — «Amazonas Images». В него входит только один фотограф, собственно, сам Себастио. Кроме фотографической деятельности агентство занимается природоохранной работой. Вскоре в Бразилии супруги Сальгадо выкупили участок земли, на котором раньше стояла ферма отца Себастио, на которой родился и он сам, и открыли там «Институт Земли» («Instituto Terra»). Главная цель работы института – охрана лесов, а так же просветительская деятельность в этой сфере.

В 1998 году на месте рождения знаменитого фотографа его стараниями был учрежден заповедник и начались лесовосстановительные работы. Количество зеленых насаждений в этих местах, начиная с 1940 года,  уменьшилось в 300 раз! За десять лет существования заповедника на его территории специалистами и волонтерами было посажено более миллиона саженцев деревьев! Но до полного восстановления природы этого края еще очень далеко.

Следующий проект Себастио Сальгадо связан с природоохранной деятельностью. Кто-то посчитал этот проект за кардинальную смену деятельности фотографа, но сам он так не считает. «Это продолжение уже начатых мною исследований» — говорит Себастио. Этим проектом Сальгадо решил показать всему миру  уголки земли, неиспорченные цивилизацией,    доказать людям, что эти уголки прекрасны. Фотограф надеется, что его новый проект поможет человечеству наконец-то понять, какое место оно занимает в окружающей среде. Этот проект он назвал Генезис, и призывает всех жителей Земли,  насколько это возможно, вернуться к истокам жизни на нашей планете, к тому воздуху, той воде, тому огню, которые и породили на ней жизнь. К тем животным, которые до сих пор не приручены людьми,  к тем отдаленным племенам, ведущим примитивную жизнь, остающуюся без изменений многие сотни лет, к самым ранним формам человеческих организаций и поселений.

Работу над этим проектом Себастио Сальгадо начал на Галапагосских островах, именно в тех местах, где в 1835 году Чарльз Дарвин первый раз задумался об эволюции. Впервые в своей фотографической практике Себастио снимал красивые пейзажи дикой природы, рассветы и закаты, черепах, птиц, огромных ящериц, которые казались ему маленькими драконами. Себастио было уже за шестьдесят, но он совсем по детски, по настоящему, радовался всему тому,  что он видел вокруг себя.  В своих записках он восторгался: «Это просто восхитительно! У меня есть даже фотография, где одна игуана обнимает другую!». После возвращения с Галапагосских островов жажда путешествий в Себастио не угасла. Он посетил Руанду, Патагонию, Камчатку и даже Антарктиду! В рамках этого проекта он много снимал в родной Бразилии. На завершение этого проекта фотограф и защитник природы планирует отвести  восемь лет своей жизни. Хочется надеяться, что впереди у него еще много открытий, которыми он порадует всех нас.

Себастио Сальгадо —  оптимист по своей натуре. Он полон жизненных сил. В 2007 году в одном из интервью он признался, что надеется фотографировать до самого конца своей жизни, а фотографы обычно живут до старости… Удовольствие, которое Себастио получил, когда впервые взял в руки фотоаппарат, не ушло никуда. Он получает его и сейчас. Поэтому хочется верить, что за проектом «Генезис» состоятся и другие проекты мастера.  

Себастьян Салгаду — ведущий фотожурналист мира

Фотографа Себастьяна Рибейру Салгаду (©Sebastiao Ribeiro Salgado) знают преимущественно по документальным кадрам, сделанным в странах третьего мира. Он помногу фотографирует рабочих, чей удел — тяжелый труд, снимает жителей развивающихся государств, крестьян, страдающих от нищеты и бедствий. Бразильский фотограф, живущий в Париже, стал послом ЮНИСЕФ, членом академии искусств и наук США и обладателем медали, которую ему вручило Королевское фотообщество. Знаменитый режиссер Вим Вендерс четверть века изучал творчество Салгаду и создал о нем кинофильм «Соль земли».

Социальная фотодокументалистика и многое другое

Творчество фотографа не ограничивается социальным репортажем. Салгаду снимает впечатляющие пейзажи, делает фото дикой природы и жизни человеческих сообществ с традиционным укладом. Однако, известность фотографу принесли документальные работы в остросоциальном жанре.

Известный критик и эссеист Сьюзан Зонтаг в свое время даже упрекнула Салгаду в поэтизации нищеты и страданий. Он, по ее словам, слишком эстетично подает их, вызывая у зрителей не ужас, а восхищение. Действительно, снимки фотожурналиста завораживают, но композиция всегда выстроена вокруг главных действующих лиц — будь то жители африканского буша, колония пингвинов в Антарктике или израильские заложники, освобожденные в ходе операции «Энтеббе».

Салгаду находился в эпицентре многих вооруженных конфликтов, заснял покушение на Роналда Рейгана, вел фоторепортажи из зоны военных действий в Анголе и Западной Сахаре. За продолжительную карьеру он побывал в более, чем сотне стран, несколько лет посвятил Латинской Америке, изучая традиционные культуры, обряды и уклад жизни людей, которые, по его словам, жили «как будто семь веков назад». Книга Other Americas, в которую вошли кадры за 1977-1984 годы — наглядное свидетельство тяжелой жизни коренного население отдаленных уголков планеты.

Следующая фотокнига была посвящена жителям северной Африки, страдающим от невероятной засухи и голода. В 1984 и 1985 годах фотограф снимал жителей пострадавшего региона и тех, кто пришел им на помощь — участников сообщества «Врачи без границ» и волонтеров. В его последующих книгах отражена жизнь сталеваров, шахтеров, строителей и ткачей, которые остаются без работы из-за автоматизации производств, а также мигрантов, вынужденно оказавшихся вдали от родины. Салгаду и сам уехал из Бразилии не по своей воле, а по политическим причинам.

Бразильский фотограф, работающий по всему миру

Будущая звезда мировой фотожурналистики родом из штата Минас-Жейрас (Бразилия). Салгаду родился в 1944 году на маленькой ферме в Амойресе, в подростковом возрасте переехал с родителями в Сан-Паулу и поступил в экономический факультет университета города. Закончив обучение со степенью магистра, он стал работать по специальности в огромной компании, экспортировавшей кофе.

В 1969 году Себастьян с женой Лелией был вынужден уехать из Латинской Америки и поселился в Париже. Сам фотограф говорит, что по сей день остается иностранцем, который живет в чужой ему стране.

Во Франции жена Себастьяна начала изучать архитектуру и купила для работы маленькую фотокамеру Pentax. Он сам до этого не фотографировал, но, как только заглянул в видоискатель, понял какое это удовольствие! Окончательно в своем призвании Себастьян уверился во время командировки в Африку. В первой половине 1970-х годов он с семьей выполнял там задания Всемирного Банка. Салгаду купил собственную камеру Leica, отложил подготовку докторской диссертации на неопределенный срок и сконцентрировался на новостной фотожурналистике.

Сначала фотограф работал для изданий, фотоагентств «Сигма» и «Гамма» как внештатный фоторепортер, но в 1979 году был принят в Magnum. Через 15 лет он покинул известнейшее агентство, чтобы основать собственное — Amasonas Images. За годы работы Салгаду сделал для себя и изданий-заказчиков множество крупных проектов. Он объездил практически весь мир, снимая на золотоносных рудниках в Бразилии, кофейных плантациях Гватемалы и Индии, в дикой природе Галапагосских островов.

В начале 2000-х годов Салгаду вплотную занялся природоохранной деятельностью. Он создал фотопроект «Бытие», посвященный  дикой природе отдаленных уголков Земли и жизни народностей, населяющих их. Еще в середине 90-х годов ХХ века фотограф с женой выкупил участок земли в Бразилии, на котором когда-то стояла его родная ферма. Там он основал заповедник и просветительский институт Instituto Terra. На территории охраняемого участка было посажено более миллиона деревьев, и лесовосстановительные работы в сильно пострадавшем от «цивилизации» регионы все еще продолжаются.

Продолжается и профессиональная карьера Себастьяна Салгаду. Он, несмотря на возраст, мало времени проводит дома, в Париже, и активно путешествует. Фотограф снимает репортажи о том, в каких условиях трудятся рабочие на сборе кофе, как живут ненцы за Полярным кругом на российском полуострове Ямал, как шаманы на Суматре делают фильтры для саго из листьев дерева. Многочисленные выставки и награды — американские, французские, международные — не уменьшили его жажду деятельности. Салгаду по-прежнему много снимает и продолжает поражать зрителей масштабом своего таланта.

Теги:как фотографировать, классики, репортажная фотография, современники

Sebastião Salgado — 634 Работы, биографии и выставки на Artsy

6,1 тыс. подписчиков

Bio

В поразительных черно-белых фотографиях Себастьян Сальгадо документирует маргинальных людей и величественные пейзажи, иногда объединяя их в одних кадрах. Он смешивает формальные композиционные приемы с ощущением документальной сырости; его …

Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды

Обзор

Работы на продажу (517)

Результаты аукциона

Примечательные работы

  • Название художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример, и еще 5

    достижения

    Активный вторичный рынок

    Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price

    Высокий аукционный рекорд

    US 85,0 млн. , Phillip

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      Из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    Работа для продажи

      артист.

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Бразилия | История, карта, культура, население и факты

    флаг Бразилии

    Аудиофайл: Государственный гимн Бразилии

    Смотреть все СМИ

    Глава государства и правительства:
    Президент: Жаир Болсонару
    Капитал:
    Бразилиа
    Население:
    человека
    (оценка 2022 г.) 214 891 000
    Курс обмена валюты:
    1 доллар США равен 5,329 бразильского реала
    Форма правления:
    многопартийная федеративная республика с двумя законодательными палатами (Федеральный Сенат [81]; Палата депутатов [513])

    Посмотреть все факты и статистику →

    Последние новости

    3 октября 2022 г. , 10:06 по восточному времени — Бывший президент и икона левых Луис Инасиу «Лула» да Силва одержал узкую победу над крайне правым действующим президентом Жаиром Болсонару в первом раунде голосования на президентских выборах в Бразилии 2 октября, но, поскольку ни один из кандидатов не набрал более 50 процентов голосов, они снова встретятся во втором туре 30 октября. Лула получил 48,4 процента голосов по сравнению с 43,2 процента для Болсонару. Остаток был разделен между девятью другими кандидатами.

    Сводка

    Прочтите краткий обзор этой темы

    Бразилия , официально Федеративная Республика Бразилия , Португалия Федеративная Республика Бразилия , страна Южной Америки, занимающая половину суши континента. Это пятая по величине страна в мире, уступающая по размерам только России, Канаде, Китаю и Соединенным Штатам, хотя ее площадь больше, чем у 48 граничащих с США штатов. Бразилия обращена к Атлантическому океану вдоль береговой линии протяженностью 4600 миль (7400 км) и разделяет более 9750 миль (15 700 км) внутренних границ со всеми странами Южной Америки, кроме Чили и Эквадора, в частности, с Уругваем на юге; Аргентина, Парагвай и Боливия на юго-западе; Перу на западе; Колумбия на северо-запад; и Венесуэла, Гайана, Суринам и Французская Гвиана на севере. Бразилия простирается примерно на 2700 миль (4350 км) с севера на юг и с востока на запад, образуя огромный неправильный треугольник, который охватывает широкий спектр тропических и субтропических ландшафтов, включая водно-болотные угодья, саванны, плато и невысокие горы. В Бразилии находится большая часть бассейна реки Амазонки, где находится крупнейшая в мире речная система и самые обширные в мире девственные тропические леса. В стране нет пустыни, высокогорья или арктической среды.

    Бразилия является пятой по численности населения страной на Земле и составляет одну треть населения Латинской Америки. Большинство жителей Бразилии сосредоточено вдоль восточного побережья, хотя ее столица, Бразилиа, расположена далеко в глубине страны, и все большее число мигрантов перемещается вглубь страны. Рио-де-Жанейро в глазах многих людей мира продолжает оставаться выдающейся иконой Бразилии. Растущие города страны, огромные гидроэлектростанции и промышленные комплексы, шахты и плодородные сельскохозяйственные угодья делают ее одной из крупнейших экономик мира. Однако Бразилия борется с крайним социальным неравенством, ухудшением состояния окружающей среды, периодическими финансовыми кризисами и иногда зашедшей в тупик политической системой.

    Бразилия уникальна в Северной и Южной Америке, потому что после обретения независимости от Португалии она не распалась на отдельные страны, как это произошло с британскими и испанскими владениями в регионе; скорее, он сохранил свою идентичность на протяжении прошедших веков и различных форм правления. Из-за этой гегемонии португальский язык является универсальным, за исключением коренных индейцев Бразилии, особенно тех, кто живет в более отдаленных уголках бассейна Амазонки. На рубеже 21 века бразильцы отметили 500-летие контакта с португальцами смесью публичного празднования и осуждения.

    Рональд Милтон Шнайдер

    Земля

    Ландшафт Бразилии огромен и сложен, с вкраплениями рек, водно-болотных угодий, гор и плоскогорий, примыкающих к другим важным объектам и пересекающих границы штатов и регионов.

    Britannica Quiz

    Какая страна больше по населению? Тест

    Этот тест покажет вам две страны. Определите тот, у которого больше населения. Этот тест основан на списке населения мира, составленном Britannica, поэтому просмотрите его, прежде чем начать.

    Географические регионы

    Правительство Бразилии сгруппировало штаты страны в пять крупных географических и статистических единиц, называемых основными регионами (Grandes Regiões): север (Norte), северо-восток (Nordeste), центрально-западный (Centro-Oeste), юго-восточный ( Sudeste) и Южной (Sul). Тропический север, включающий штаты Акко, Рондония, Амазонас, Пара, Токантинс, Рорайма и Амапа, покрывает более двух пятых территории Бразилии и включает в себя самую большую часть тропических лесов Амазонки и части Гвианы и Бразильского нагорья; однако на этот регион приходится ограниченная часть населения страны и объема производства.

    Северо-восток страны, где одни из самых засушливых и жарких условий в стране, занимает почти пятую часть территории Бразилии и более четверти населения. Он включает в себя штаты Мараньян, Пиауи, Сеара, Риу-Гранди-ду-Норти, Параиба, Алагоас, Сержипи, Баия и Пернамбуку, последний включает остров Фернанду-де-Норонья, примерно в 225 милях (360 км) от атлантического побережья. Самые старые города региона датируются 16 веком, когда португальцы впервые заложили там плантации сахарного тростника. На северо-восток приходится пятая часть сельскохозяйственного производства страны, но промышленный сектор и сектор услуг сильно отстают от юго-востока и юга, а уровень безработицы остается высоким.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Юго-восток занимает лишь одну десятую часть территории Бразилии, но на нем проживает две пятых ее населения и наибольшая концентрация промышленного и сельскохозяйственного производства в стране. В регион входят штат Сан-Паулу, который является экономическим и демографическим центром страны, не имеющий выхода к морю Минас-Жерайс, само название которого (означающее «обширные рудники») свидетельствует о большом богатстве полезных ископаемых, а также густонаселенные прибрежные штаты Эспириту-Санту и Рио-де-Жанейро. Город Рио-де-Жанейро, столица страны с 1763 по 1919 год.60, остается главным культурным и туристическим центром Бразилии.

    Юг, простирающийся ниже тропика Козерога, включает штаты Парана, Санта-Катарина и Риу-Гранди-ду-Сул. Он занимает площадь почти такую ​​же большую, как остров Британия, но является самым маленьким из регионов Бразилии. Его диверсифицированная экономика включает сильное производство, сельское хозяйство и сектор услуг. На Юге проживает около одной седьмой части населения страны, включая многих людей европейского происхождения, особенно из Германии и Италии. Туристическая торговля Юга частично зависит от впечатляющих водопадов Игуасу на границе с Аргентиной.

    Центрально-западный регион состоит из штатов Гояс, Мату-Гросу и Мату-Гросу-ду-Сул, а также Федерального округа, в котором находится Бразилиа. Этот регион занимает примерно четверть территории Бразилии, включая покрытые лесом долины, полузасушливые высокогорья и обширные водно-болотные угодья. Там проживает небольшая часть населения страны, но все большее число поселенцев переезжает в этот регион и расширяет его сельскохозяйственные границы.

    Рельеф

    Бразилия – преимущественно тропическая страна, известная своими обширными низменностями Амазонки; однако горная местность покрывает большую часть территории страны. Физические особенности Б. можно сгруппировать в пять основных физико-географических подразделений: Гвианское нагорье на севере, низменности Амазонки, Пантанал на центрально-западе, Бразильское нагорье (включая обширные прибрежные хребты) и прибрежные низменности.

    Бразилия делит труднопроходимое Гвианское нагорье с Венесуэлой, Гайаной, Суринамом и Французской Гвианой. Лесные плато и горные хребты, живописные водопады и реки с бурной водой характеризуют этот район. Самая высокая точка Бразилии — пик Неблина, высота которого достигает 9888 футов (3014 метров) вдоль границы с Венесуэлой в Серра-ду-Имери. Серра-да-Пакарайма, дальше на восток, возвышается на 9094 фута (2772 метра) на горе Рорайма, где встречаются границы Венесуэлы, Гайаны и Бразилии. Менее пересеченные хребты Акараи и Тумук-Хумак (Тумукумаке) граничат с Гвианами.

    Низменности Амазонки наиболее широки вдоль восточного подножия Анд. Они сужаются к востоку, пока ниже по течению от Манауса только узкая полоса ежегодно затопляемых равнин ( várzeas ) не отделяет Гвианское нагорье на севере от Бразильского нагорья на юге. várzeas снова расходятся веером по мере того, как водоток приближается к Атлантике, но дельта не выходит в океан. Наиболее распространенными топографическими особенностями бассейна являются слегка волнистые холмы, называемые terra firme («твердая земля»), состоящая из слоев аллювиальной почвы, отложившихся 2,5 миллиона лет назад и впоследствии поднятых до положения выше уровня наводнения. Неглубокие старицы и водно-болотные угодья встречаются по всему региону.

    Огромный Пантанал, являющийся продолжением равнины Гран-Чако, представляет собой район болот и топей на северо-западе Мату-Гросу-ду-Сул и на юге штатов Мату-Гросу и, в меньшей степени, в северном Парагвае и восточной Боливии; это одно из крупнейших пресноводных водно-болотных угодий в мире, площадью около 54 000 квадратных миль (140 000 квадратных километров). Пантанал расчленен стоками верхней реки Парагвай, которая выходит из берегов в сезон дождей, затапливая все, кроме вершин разбросанных дамб и невысоких холмов. (См. также Дренаж.)

    Себастьян Сальгадо: «Я превратился в защитника окружающей среды» | Фотография

    В течение 50 лет бразильский фотограф Себастьян Сальгадо побывал в более чем 120 странах, создавая неизгладимые изображения таких событий, как нефтяные пожары в Кувейте и геноцид в Руанде, а также запечатлевая человечность рабочих, мигрантов и коренных народов. сообщества по всему миру. Тем не менее, этот человек, который, казалось бы, был рожден, чтобы фотографировать, чуть не бросил свое призвание в самый расцвете своих сил – после личного опыта геноцида в Руанде Сальгадо впал в такую ​​депрессию от увиденного, что почувствовал, что не может продолжать.

    «Во время геноцида в Руанде, — сказал Сальгадо The Guardian, — я писал книгу об исходе — миграции. То, что я там увидел, было настолько жестоким, что мне стало плохо. Я чувствовал депрессию, мое здоровье было не в порядке. Я пошел к другу-врачу, который сказал мне: «Ты умираешь, ты должен прекратить то, что ты делаешь». и возделывай землю».

    В результате этого творческого кризиса родился Instituto Terra Сальгадо, экологический центр, основанный на разрушенном бывшем ранчо в бразильском штате Минас-Жерайс. С 1998, Сальгадо и его жена Лелия Делуис Ваник Сальгадо руководили лесовосстановлением в этом районе, посадив миллионы деревьев и разработав инициативы и технологии для восстановления земель, разрушенных вырубкой лесов. Instituto Terra является бенефициаром новой роскошной выставки фотографий Сальгадо Sebastião Salgado: Magnum Opus, организованной и организованной Sotheby’s в штаб-квартире на Йорк-авеню.

    Себастьян Сальгадо. Фотография: Лукас Ландау/Reuters

    «Наше учреждение должно продолжать работать, — сказал Сальгадо, — поэтому [моя жена Лелия и я] приняли решение сделать пожертвование. Sothebys сделал нам удивительный подарок, и 100% этих денег идут в фонд Instituto. Мы надеемся прибыть к открытию со всеми проданными картинами, что составит около 2,6 миллиона долларов».

    Magnum Opus — крупнейшая персональная фотовыставка, организованная Sotheby’s, на которой собраны работы за 40 лет карьеры Сальгадо. Это шанс увидеть многие из величайших хитов Сальгадо, в том числе поразительный кадр, на котором залитый грязью рабочий согнулся в изнеможении, вытаскивая тяжелый груз из золотого рудника Серра Пелада; два члена коренной общины миксе в мексиканском штате Оахака, раскинувшие руки и глядящие в облака, как будто они вот-вот улетят; и беженцы из 1983-85 Эфиопские голодранцы сгрудились вокруг массивного ствола дерева, а богоподобные солнечные лучи проникают по диагонали вокруг них.

    Шоу возникло из-за ажиотажа вокруг самого последнего проекта Сальгадо, Amazônia, для которого он провел шесть лет, путешествуя по тропическим лесам Амазонки и живя среди 12 различных племен, фотографируя членов сообщества. «Когда я впервые попал в Амазонию, я немного боялся, — сказал Сальгадо. «Как можно было бы работать с этими сообществами, где я не понимал языка? Они были, вероятно, в 2000 или 3000 лет от меня, полностью изолированные в этом лесу. Это было удивительно. Прибыв туда, менее чем через два часа я почувствовал себя как дома, потому что я был внутри своего собственного сообщества, сообщества гомо сапиенс».

    Себастьян Сальгадо – Территория коренных народов Рио-Грегорио, штат Акко, Бразилия, 2016 г. огромный головной убор опоясывает ее лицо и грудь, а из ее проницательных глаз выступают зубчатые линии краски на лице. Он также включает интимный семейный портрет клана Пина Корубо, сделанный после того, как Сальгадо потратил три года на развитие своих отношений с ними. «Чтобы фотографировать, вам нужно время, — сказал Сальгадо, — вам нужно приходить в сообщества, вы должны обсуждать с ними вещи, вы должны интегрироваться. Вы живете с людьми и становитесь частью сообщества».

    Будь то крупный план молодой женщины из числа коренных народов, пристально смотрящей в камеру, или натуралистическая фотография мужчины, рисующего спину женщины, чьи волосы заколоты цветочным орнаментом, Сальгадо настаивает на том, что есть нечто большее то, что нас объединяет, а не разделяет, звучит правдоподобно по всей Амазонии.

    «Когда я фотографировал животных, мне было трудно, потому что я пытался понять их логику», — сказал Сальгадо. «Но работать с людьми было проще, потому что между нами не было никакой разницы».

    Magnum Opus также представляет богатый ассортимент из восьмилетней всемирной серии Genesis Сальгадо, в которой фотограф отвернулся от мира человеческого труда и борьбы, которые определили его карьеру, вместо этого глядя на первозданные просторы природы. Именно в этой серии зрители могут увидеть внушающие благоговение, богоподобные виды огромных участков земли, Сальгадо мастерски использует облака, туман, тона и освещение, чтобы придать этим изображениям эпический вид.

    Себастьян Сальгадо – Антарктический полуостров (2005 г.). Фотография: Себастьян Сальгадо/Sebastião Salgado, предоставлено Sotheby’s

    «Для Генезиса я отправился посмотреть, что осталось нетронутым на планете», — сказал Сальгадо. «Раньше я фотографировал только одно животное, людей, а теперь стал фотографировать всех видов животных. Благодаря этой работе я превратился в защитника окружающей среды».

    Слава Genesis включает в себя фотографию отдаленного горного хребта Брукс на севере Аляски, которую нельзя пропустить, а также изображение бросающих вызов гравитации башен антарктического льда, которое является проявлением силы сложного освещения и точной техники. Среди животных в Книге Бытия есть очаровательный образ пингвинов, ожидающих своей очереди плюхнуться в океан с айсберга глубоко в южной Атлантике, и навязчивый чернильно-черный портрет леопарда, смотрящего в свое отражение, склонившегося над бассейном. воды для питья и крупный план руки игуаны, похожей на человеческую руку, закованную в доспехи.

    Размышляя над фотографией игуаны, Сальгадо воскликнул: «Когда вы отправляетесь [на Галапагосские острова], вы видите всех своих братьев! Я говорю «братья», потому что, когда я сделал тот снимок руки игуаны, я понял, что это именно рука воина из Средневековья. Это точно так же! И в тот момент, глядя в объектив, я понял, что игуана — моя родственница».

    Sebastião Salgado – Территория коренных народов Шингу, штат Мату-Гросу, Бразилия, 2005 г. Фотография: Sebastião Salgado/Sebastião Salgado, предоставлено Sotheby’s

    Разработанный, чтобы имитировать ощущение выставки в музейном стиле, и с иммерсивной музыкой, выбранной Себастьяном и Лелией Сальгадо, Magnum Opus представляет собой очень амбициозное шоу, которое переносит зрителей далеко от плотной городской среды, окружающей его. «Я работаю в Sotheby’s в отделе фотографии с 2007 года и никогда не видела проекта такого масштаба и важности», — сказала Эмили Бирман, старший вице-президент, глобальный руководитель отдела фотографии Sotheby’s. «Это выходит за рамки того, что мы делаем ежедневно, планируя выставку для продажи. Это совсем другой проект».

    Из множества причин, по которым стоит посетить Magnum Opus, пожалуй, наиболее важной является то, что эти фотографии вызывают чувства, которых нам не хватает. Глядя на работы Сальгадо, возникает чувство связи с людьми и животными, населяющими окружающий мир, а также благодарность за то великолепие, которое существует по всей Земле.

    Фотограф сальгадо: «Не все фотографы понимают общество, в котором живут» — Bird In Flight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх