Что сейчас актуально в мире съёмок? Советы начинающим фотографам | ПЕРСОНА | ОБЩЕСТВО
Как раскрыть человека на фото и побороть свои внутренние страхи, рассказала фотограф Дарья Никишина.
Стала фотографом вместо мамыПолина Земцова, tula.aif.ru: Как начался твой творческий путь?
Дарья Никишина: Начался он задолго до того, как у меня появилась профессиональная аппаратура и клиенты. С самого детства я продумывала образы, но тогда я их только рисовала на бумаге, мне где-то было лет 12. Многое мне дала художественная школа.
Родители купили первый более-менее качественный фотоаппарат Sony для того времени — в году 2012. Мама хотела заниматься съемками, и она даже ходила на курсы. Я тогда и не подозревала, что будет заниматься не она, а я. И вот в руки мне частенько попадал фотоаппарат, я брала подруг, и мы шли фотографироваться. Так продолжалось до 19 лет. Потом у меня появилась своя собственная первая профессиональная камера.
— Получается, ты — самоучка?
— У меня нет за спиной ни курсов, никакого либо обучения, что для некоторых ставит мой профессионализм под вопрос. Да и у меня иногда появляются сомнения, но когда ты чувствуешь результат, то комплекс уходит на второй план. Знания я добываю практикой, общением с творческими людьми или с теми, у кого есть знания в области фото.
Я продолжаю пополнять свое портфолио, собирать команды, делать съёмки о которых даже бы не подумала в свои 12 лет.
Начинайте с того, что нравится
— Что необходимо начинающему фотографу, чтобы добить успеха?
— Желание, вкус и глубокое самопознание. Но всё это начинается с художественных навыков, потому что нужно уметь понимать цвета и составлять композиции, без этого вряд ли что-то получиться.
Начинать нужно с того, что нравится. Я говорю о воплощениях в реальность своих замыслов. Воплощаете свои идеи и преодолевайте страхи. И конечно же умение, конечно, общаться, эмпатия и понимание психологии.
— С каких идей ты начинала?
— Это довольно простые образы, в которых зафиксировано что-то мистическое. Также ставила фешн съёмки. И так как моделей у меня не было тогда, то мои подруги были вместо них и стилистами, и визажистами, и я вместе с ними. Всё делали из подручных средств.— Какие главные факторы хорошей фотосессии?
— Настрой фотографа и клиента. Я за то, чтобы люди тщательно выбирали фотографа. Чтобы работы действительно трогали. Конечно, конкуренция огромная, но в том стиле, в котором иду я она не такая уж и большая. Я даже и не сталкивалась с ними, поэтому для меня это является плюсом.
Найти контакт
— Как выбрать фотографа?
— Ваши вкусы и желаемый результат от съёмки должны совпадать с фотографом. И конечно же он должен быть приятен вам как человек, чтобы вы чувствовали себя комфортно
— Тяжело ли раскрыться людям на фотосессиях? Помогают ли фотосессии побороть страхи и комплексы?
— Сначала было очень сложно. Незнакомые люди, я только научилась держать камеру в руках. Но все это улетучивается, когда на съёмке происходит магия, какое-то невообразимое слияние. Если же нет, то тут я начинаю быть замкнутой, но каждый снимок становится более осознанным. Я не в порыве эмоций действую, а по ситуации, свету. Так что везде свои плюсы. Помогает ли побороть страхи и комплексы, конечно, помогает. Постоянное общение, активность. Клиент становится не причиной беспокойства, а наоборот общение начинает успокаивать.
— Как вы находите контакт с человеком?
— Контакт идёт с самой переписки, до самой съёмки. Я узнаю все по образу, составляю мудборды, кидаю референсы. Сразу завязывается разговор, и я понимаю, что хочет человек и что я могу дать. В процессе съёмки зависит все от настроения и самого человека, я все равно стараюсь подстраиваться, кому-то хорошо помолчать, а кому-то нужно много энергии и разговоров.
— Фотограф — твоческий человек, бывают ли ситуации, когда концепт коммерческой съёмки не совпадает с вашим? Что вы делаете в такой ситуации?
— Как раз из-за этого я часто впадаю в угнетенное состояние. Я стараюсь понимать, что не всем нужны мои художественные снимки, а что-то стерильное. С этим тяжело бороться, но это должно быть. Мне очень хочется, чтобы люди приходили ко мне из-за моего видения. А фотографов — классиков достаточно. Каждому свое. Но как раз за счёт этого я понимаю, что мне ближе. Если я берусь за съемку, то делаю по желанию клиента, если, логично, он платит за это деньги. Если я хочу творчества и воплощения своих задумок — беру моделей или своих знакомых.
— Что сейчас актуально в фотографиях?
— Я могу лишь говорить о том, за кем я слежу и, что мне нравится. Слежу в основном за людьми, чьи вкусы схожи с моими. Но актуально всегда было фотографировать- свадьбы. Но да ладно, если серьёзно, то сейчас как раз то самое время творчества, полного авангарда. Люди сходят с ума по концепту и мне это нравится. Важен смысл, остросоциальный или же затрагивающий душу человека. Но тренды, мода, все циклично. Можно фотографировать в любом формате и это будет всегда актуально. Делайте просто то, что вы хотите и как видите. Вы — художник. Вы так видите.
Профессиональная съемка автоспорта. Советы начинающим фотографам.
Многие мечтают стать профессиональным фотогграфом автогонок, но с чего начать и как добиться успеха? Мы попытались выяснить у профессионального спортивного фотографа Сергея Саврасова все важные пункты, начиная от создания портфолио и заканчивая гонораром на съемках.
Как создать профессиональное портфолио? Ты начинал со зрительских трибун?
Да! Первый раз я попал на гонки в 2015 году, когда мне подарили билеты на Гран При России Формулы 1 в Сочи. К тому моменту у меня уже была моя первая зеркальная камера Nikon D7100, и конечно же я ее взял с собой из любопытства. Честно скажу, что тогда я понятия не имел как снимать автоспорт. Просто пробовал снимать “с проводкой”, зная примерно, как это делать в теории. Наснимал, конечно, полной ерунды. Но приехав снова в Сочи в следующем 2016 году, я уже намеревался собрать именно какое-то подобие креативного портфолио, чтобы в дальнейшем с ним можно было подаваться на аккредитацию на другие гонки. И я советую всем поступать именно так же! На самом деле многие профессиональные фотографы, и я в том числе, зачастую во время гоночного уикенда ходят фотографировать с трибун, потому что оттуда можно снять много интересных и необычных кадров, как, например, кадр ниже, который был снят в Сочи с трибуны в третьем повороте в 2019 году.
Как получить разрешение на съемку?
Разрешение на съёмку в спорте называется “аккредитация”. Фактически это признание соответствия вашего профессионального уровня проводимому спортивному мероприятию со стороны его организаторов. Обязательным условием для получения аккредитации для всех серьезных соревнований является либо наличие реальных клиентов среди команд/пилотов/спонсоров, либо подтверждение того, что вы работаете на крупное интернет/печатное издание, фотоагентство, или же сами по себе являетесь, к примеру, крупным автоспортивным блогером с большой аудиторией.
Аккредитацию на автоспортивные соревнования всегда выдают их организаторы. Например, если говорить о Формуле 1 и WEC (Чемпионат мира по гонкам на выносливость), то это Международная Автомобильная Федерация (FIA), если говорить о 24 часах Ле Мана или ELMS (Чемпионат Европы по гонкам на выносливость), то это ACO (Automobile Club de l’Ouest). Если касаться русского автоспорта, то в РСКГ и RDS GP, то нужно связываться напрямую с организаторами гонок, которые, кстати, более гостеприимны к прессе, чем европейские коллеги.
Новичку намного реальнее попасть на региональные/российские соревнования?
Да, конечно! Но если вы только купили камеру и захотели вдруг стать гоночным фотографом, не стоит сразу бежать подавать заявку на аккредитацию в РСКГ или Формулу 1. Спешу вас разочаровать, в 99,9% случаев вам откажут. В спортивной фотографии, как и в самом автоспорте, нужно постепенно набираться опыта с самых низших гоночных серий и двигаться вверх по мере накопления опыта.
Получить аккредитацию, скажем, на Чемпионат России по картингу гораздо проще, чем попасть на любое международное соревнование. Дальше можно идти в РСКГ или RDS GP — это действительно сильные чемпионаты с профессиональными пилотами. В RDS GP так вообще уже который год выступают представители других стран, и наш чемпионат является одним из самых сильных в мире.
Аккредитация и официальный фотограф? Есть ли какая-то разница?
Конечно, разница здесь принципиальная. Ну точнее официальный фотограф тоже будет иметь аккредитацию, но ключевое различие здесь по сути в том, на кого фотограф работает.
Можешь рассказать о ключевых гонках: в России, Европе. Самые топовые и самые доступные для новичка.
В России на данный момент по сути 4 самых крупных чемпионата, связанных с гонками на асфальте: Чемпионат России по картингу, РСКГ (Российская Серия Кольцевых Гонок), RDS GP (Чемпионат России по дрифту) и RDRC (Чемпионат России по дрэг рейсингу). Есть еще очень крутой чемпионат, к сожалению, с небольшим количеством гонок в сезоне, — Russian Endurance Challenge (российский чемпионат по гонкам на выносливость).
Что касается Европы, то здесь гораздо больше чемпионатов по кольцевым гонкам. Все конечно же знают королеву автоспорта — Формулу 1. Помимо нее есть куча региональных чемпионатов младших формульных серий, начиная от F4, F3, заканчивая чемпионатом F2. То же самое с картингом — много региональных чемпионатов, венцом которых является Чемпионат Европы и Чемпионат Мира по картингу. В Европе очень популярны кузовные гонки: это может быть чемпионат BTCC, ADAC GT Masters, DTM, серия гонок на выносливость 24H Series by Creventic, GT World Challenge, есть чемпионаты, поддерживаемые автопроизводителями Lamborghini и Porsche. Наконец, есть два крупнейших чемпионата по гонкам на выносливость, где выступают не только кузовные автомобили, но и спортпрототипы — ELMS (Чемпионат Европы) и WEC (Чемпионат мира).
Уже имея за плечами опыт съёмок автоспорта, а главное, имея клиентов в гоночной серии, получить аккредитацию на региональные европейские соревнования будет достаточно просто. Однако переходить в чемпионаты Европы, а тем более мира, нужно будучи готовым к съёмкам таких крупных мероприятий.
Вообще, если вы ищете способ получить аккредитацию, только чтобы быть ближе к машинам, то вам не стоит этого делать.
Поверьте, с трибун наблюдать за ходом гонки гораздо интереснее. Аккредитация предназначена только для профессионалов, что подразумевает собой наличие клиентов в данной сфере. Автоспорт действительно опасен, и 90% людей, которые работают рядом с гоночными автомобилями, знают, зачем они там и как работать в этой среде максимально безопасно.
Техника: какой минимальный комплект ты берешь на соревнования и почему? Что важно в камере: автофокуса, скорость съемки?
Самый минимум для съёмки автоспорта — это любая современная камера и телевик от 300 мм, а лучше от 400 мм. Ну и конечно набор стандартных фокусных расстояний для съёмки простого репортажа в паддоке или на пит лейне. Когда я начинал снимать автоспорт, у меня было две Nikon D700 с батарейными блоками, телевик 150-600 мм среднего ценового сегмента, фиксы 35 мм и 85 мм и всё.
Лично для меня обязательным требованием является наличие двух камер на съёмке. Во-первых, это подстраховка в случае выхода одной камеры из строя. Во-вторых, это очень удобно, когда не надо менять объектив в процессе съёмки для получения разноплановых кадров.
При выборе камеры, конечно, предпочтение нужно отдавать моделям с высокой скоростью следящего автофокуса, большим буфером для непрерывной серийной съемки и как можно большей скоростью съёмки. По сути, любая топовая репортажная камера будет лучшим выбором, даже если это не самая свежая модель. Например, сейчас одна из моих камер — это Nikon D4. Конечно, она уже достаточно медленная по сравнению с D5 или D6, но все еще позволяет мне снимать отличные кадры. Очень хочу попробовать Nikon Z 6II в условиях автоспорта, надеюсь, в скором времени получится это осуществить.
При выборе телевика, нужно иметь в виду минимальное достаточное фокусное расстояние для съёмок на трассе. Для меня оптимальное фокусное — это 400 мм, я обожаю свой Nikkor 400mm f/2.8G ED VR. В принципе можно снимать и с 300 мм, но уже придется достаточно серьезно кропать изображение. В целом 400-500 мм — это универсальные фокусные для работы на трассе.
Как происходит подготовка к съемкам?
Съёмка гонки начинается из дома. Я подбираю подходящие по времени и бюджету перелеты, отель, планирую трансфер из аэропорта до отеля и от отеля до гоночной трассы. Последние два года проблема выбора маршрута особенно актуальна из-за COVID-19 и связанных с ним ограничениями на путешествия. Конечно, организаторы гонок предоставляют приглашения, но они не всегда помогают беспрепятственно попасть в нужную страну.
Обычно все затраты на командировку закладываются в общую стоимость услуг фотографа. Однако если вы являетесь постоянным сотрудником команды или работаете на организаторов, то скорее всего всей логистикой будет заниматься сотрудник команды / организаторов, и это будет не ваша головная боль. Но в 90% случаев фотограф планирует и оплачивает все сам из своего гонорара.
Начало съёмочного дня достаточно вариативно и зависит от расписания соревнований. Но в целом это с 8-9 утра и до 6-7 вечера (если это, конечно, не 24 часа Ле Мана), а после наступает прекрасная пора отбора и обработки фотографий, ведь отдать их клиенту нужно в этот же день. В среднем за день я снимаю около 5 000 кадров, поэтому пробег у камер за год набегает приличный, но на своей долгожительнице Nikon D4 я с 2018 года до сих пор ничего не менял.
Отбор фотографий происходит в программе Photo Mechanic 6. На мой взгляд, это лучшая программа для быстрого отбора. Сразу после завершения гоночной сессии я стараюсь обработать как можно больше фотографий, которые я успел снять, и загрузить их клиенту. Обрабатываю я в Adobe Lightroom Classic, очень редко использую Photoshop. Ключевое в съёмке любого вида спорта на сегодня — это скорость передачи фотографий клиенту. Чем вы быстрее это делаете, тем лучше. Однако для меня ключевым, помимо скорости, является качество самих снимков и качество их обработки, поэтому я стараюсь здесь соблюдать некий баланс между скоростью и качеством.
Сколько в среднем зарабатывает фотограф в твоем жанре?
Что касается заработка, то здесь сложно дать однозначный ответ. Уровень дохода очень сильно различается от ценового сегмента и качества работы фотографа, от клиента и его потребностей и т.д. В целом есть две модели поведения фотографов на рынке: первые набирают много клиентов и продают им фотографии низкого качества, но дешево; вторые делают качественные фото, работают с меньшим количеством клиентов и при этом за большую цену. Мне ближе вторая модель ведения бизнеса. В первом случае цена может колебаться в районе 200-400 евро за пакет фото для команды. Во втором случае — от 1000 евро и выше. Опять же все зависит от количества фотографий, особых пожеланий клиента, эксклюзивности контракта и т.д.
Balenciaga не будет подавать в суд на фотографа за изображения детей с БДСМ-реквизитом
Balenciaga пояснила, что не будет подавать в суд на фотографа, снявшего скандальную кампанию, в которой участвовали дети-модели, держащие плюшевых мишек, одетых в бондажное снаряжение.
Вместо этого модный бренд подал в суд на 25 миллионов долларов против продюсерской компании, создавшей фотосессию для другого проблемного образа в той же рекламной кампании.
«Не вините фотографа»
На прошлой неделе Balenciaga провела праздничную кампанию, в которой были представлены изображения детей, несущих «плюшевые медвежьи сумки» в садомазохистских шлейках — после того, как фотографии были широко осуждены.
Balenciaga, по-видимому, возлагает вину на фотографа Габриэле Галимберти, который снимал рекламную кампанию, и предложил возбудить против него судебный иск.
Обвинения Balenciaga против Галимберти подверглись критике в сети. Многие пользователи социальных сетей выразили отвращение к люксовому бренду за то, что он предположил, что фотограф несет полную ответственность за кампанию.
Я несколько десятилетий работал в рекламе. Ни фотограф, ни «продюсер» не решают, что будет в рекламе.
Это агентство, обслуживающее клиента, подписывает каждую деталь до того, как она будет запущена. Это не значит, что медведи в кабале и 5-летние дети проскользнули незамеченными. Хорошая попытка. работа с Balenciaga.
Съёмки для редакционных/модных дизайнеров вызывают затруднения.
Вы работаете по заказу бренда. Вы не командуете выстрелами.
Должен был быть дан брифинг, но решать фотографу, браться за работу этично или моральноОн должен был задавать вопросы.
Ходил.— samsonovphotoart📸 (@sonyaphotoart) 24 ноября 2022 г.
Хотя некоторые пользователи социальных сетей понимали давление на фотографов, они также считали, что он несет этическую ответственность за отказ от фотосессии.
@GabrieleGalimba Мне нравятся многие ваши работы, и я понимаю давление индустрии на стрелков, но какой-то принцип подсказывал бы вам не упоминать свое имя в этой чепухе.
— Hoop (@xhoop) 21 ноября 2022 г.
Но в пятницу представитель Balenciaga пояснил Mail Online , что не будет подавать в суд на Галимберти за фотографии.
Представитель говорит: «Balenciaga не предпринимает никаких юридических действий в отношении Габриэле Галимберти, фотографа кампании Holiday, в которой фигурирует ребенок, держащий сумку с плюшевым мишкой».
Судебный процесс из-за другой фотографии
Вместо этого Balenciaga подала иск на 25 миллионов долларов против продюсерской компании, которая создала праздничную кампанию, в которой были представлены фотографии детей, держащих плюшевых мишек в БДСМ-принадлежностях, за включение изображения, которое включало юридические документы из США. Решение Верховного суда по изображениям детской порнографии в той же кампании.
В пятницу модный дом подал в суд на продюсерскую компанию North Six Inc., а также на сценографа Николаса Де Жардена и его одноименный бренд за включение изображений юридических документов в решение Верховного суда США о законах о детской порнографии в том же рекламная кампания.
На фотографии из кампании документ из постановления Верховного суда 2008 года Соединенные Штаты против Уильямса , в котором рассматривалось, нарушают ли законы против пропаганды детской порнографии Первую поправку, подсунут под сумку Balenciaga.
Balenciaga утверждает, что North Six Inc. и Des Jardins намеренно включили юридические документы в рекламу, не сообщив об этом руководителям модного бренда. Баленсиага назвал этот шаг «злонамеренным или, по крайней мере, чрезвычайно безрассудным».
В документах, представленных в Верховный суд штата Нью-Йорк, Balenciaga добавила, что теперь она ищет «компенсацию за значительный ущерб, причиненный ответчиками в связи с рекламной кампанией, которую Balenciaga наняла для производства».
Согласно The New York Post , в юридических документах Balenciaga не упоминаются фотографии плюшевых мишек БДСМ.
Фотограф Крис Маджио, как сообщается, сделал снимок, на котором была выдержка из постановления Верховного суда о детской порнографии.
В заявлении для Mail Online представитель Balenciaga подтвердил, что не будет предпринимать никаких юридических действий против Маджио.
«Крис Маджио был фотографом кампании Spring 23. Никаких юридических действий в отношении него не предпринимается», — поясняет пресс-секретарь.
«Он не создавал набор и не имел никакого отношения к неутвержденным элементам в нем».
Изображение предоставлено: Все фото Габриэле Галимберти/Balenciaga
Нэн Голдин против Саклеров – Rolling Stone
Название нового документального фильма Лауры Пойтрас « Вся красота и кровопролитие » взято из давно скрываемой медицинской карты. Это пластинка Барбары Холли Голдин, старшей сестры художницы и активистки Нэн Голдин. Барбара покончила жизнь самоубийством в 1965 году, после нескольких лет пребывания в психиатрической больнице. Нэн давно утверждала, что проблема ее сестры была не в психическом заболевании, а в том, что она была «злой и сексуальной» женщиной в 19-летнем возрасте.
60-е годы, рожденные от родителей — особенно от матери — обремененных собственными травмами. Родители, чьим импульсом было подавление. Не исследовать, не объяснять, а похоронить. Когда мы видим отрывки из медицинских карт Барбары в конце фильма Пойтраса, нам говорят, что отец Нэн передал их, даже не взглянув на них. Голдин в предисловии к своей самой знаменитой коллекции фотографий «Баллада о сексуальной зависимости » (1986) однажды заявила, что репрессии сыграли роль в разрушении ее сестры. Сексуальное подавление, в частности. Должно быть, это репрессии, которые она имеет в виду. Такой, который заставит ее отца попытаться предотвратить публикацию Баллада из-за ее откровенных заявлений о смерти сестры. Такой, который поощрял репрессивную культуру в целом сводить большую часть ее работы к наркотикам и сексу — не к близости, не к ее явному стремлению запечатлеть тела и людей такими, какие они есть на самом деле, а просто к наркотикам, сексу и необычным установкам, которые культура боялась, списывая их как порнографические, чтобы доказать свою точку зрения.
Связанный
Вся красота и кровопролитие не является осуждением родителей Голдин или даже ее критиков, как и ее работа не является, в прямом смысле, прямым осуждением. Чтобы было ясно, в этом фильме есть враг. Документальный фильм Пойтраса интересен не только Голдин как художнице, но и ее активной и эффективной работой в качестве активистки. Основная тяжесть ее активности в последнее время связана с опиоидным кризисом, от которого Голдин пережила. Голдин основал организацию Prescription Addiction Intervention Now (PAIN) в 2017 году, чтобы привлечь семью Саклер — основателей и владельцев Purdue Pharma и Mundipharma — к ответственности за их роль в чрезмерном назначении оксиконтина и других вызывающих привыкание опиоидов.
Выбор редактора
Частично она была вдохновлена откровениями, раскрытыми в статье Патрика Рэддена Кифа New Yorker за 2017 год о семье Саклер, которая сравнила фармацевтических титанов с «империей боли» и в самом первом абзаце указала на причины что этот кризис для Голдина окажется не только личным, но и институциональным.
Голдин — известный художник, признанный во всем мире за новаторскую откровенность ее фотографий, которые нашли свое место в постоянных коллекциях самых известных музеев и архивов мира. Саклеры — семья, чье имя имеет столь же широкую, хотя и гораздо менее благородную известность в мире искусства. Вы могли видеть это имя в Метрополитене, в Крыле Саклера, и, как убийственно перечислил Киф, «в галерее Саклера в Вашингтоне; музей Саклера в Гарварде; Центр художественного образования Саклера в Гуггенхайме; Крыло Саклера в Лувре; а также институты и объекты Саклера в Колумбийском, Оксфордском и дюжине других университетов». То, что сейчас считается хитрым, вопиющим подвигом отмывания репутации, в течение многих лет оставалось безнаказанным. Семья, которая заработала миллиарды долларов на своем ловком и новаторском подходе к продаже опиоидов — продавая их врачам, а не пациентам, — также успешно связала себя с филантропическим имиджем, который мир искусства, мир Нэн Голдин, помог сохранить. Ее работы находились в постоянных коллекциях музеев, которые брали деньги у семьи, наркотики которой чуть не убили ее.
Если вы инстинктивно задаетесь вопросом, какая привлекательность может быть у Нан Голдин для Пойтраса — режиссера, известного своими оскароносными Citizenfour , об Эдварде Сноудене и другими фильмами о государстве наблюдения, военно-промышленном комплексе и, вообще говоря, , беды американского правительства — эта связь с Саклером должна прояснить ситуацию. «Вся красота и кровопролитие» — это новая глава в ее работе. Документальные фильмы Пойтраса никогда не были исключительно о государстве; их всегда интересовало наше взаимодействие с государством. Citizenfour , например, битком набит информацией о стратегиях наблюдения АНБ и сути материалов, которые слил Сноуден. Но центральная, непосредственная драма этого фильма — это мучительные усилия Сноудена сами по себе, предпринятые крайние меры предосторожности и законные опасения, вызванные попыткой противостоять режиму слежки США. Данные, раскрытые в этом фильме, могут ускользнуть от вас. Но страх Сноудена, когда он прячется с журналистом и режиссером в гостиничном номере, под страхом неизвестных последствий, остается.
Вся красота и кровопролитие берет ту же напряженность между людьми и монолитной силой, но раскрывает ее еще более подробно и вызывающе. Во многом мы должны благодарить за это Нан Голдин и ее огромный объем работы. Документальный фильм разбит на более мелкие главы, мало чем отличающиеся от некоторых коллекций Голдин, и каждая соответствует основному образцу, вращаясь от полухронологических рассказов о жизни и фотографиях Голдин к более реальным описаниям ее усилий с БОЛЬЮ, от смерти инсценировки в крупных музеях, на заседаниях по стратегии PAIN, на виртуальном федеральном судебном процессе в эпоху пандемии, в ходе которого члены семьи Саклер должны свидетельствовать о показаниях жертв, как того требует сделка о банкротстве. В документальном фильме о Пойтрасе есть моменты, которые чувствуют себя как дома. Члены PAIN и Патрик Радден Киф утверждают, что за ними следили люди в подозрительных автомобилях. (Саклеры это отрицали.)
Но фильм слишком пропитан жизнью и искусством Голдина, чтобы принадлежать Саклерам или опиоидному кризису.
В основе его более биографической нити лежит убеждение Голдина в том, что воспоминания трудно поддерживать. Это тоже то, что она уже знала на момент публикации Баллады , где она признается, что изначально делала фотографии как средство ведения учета, учета повседневной своей жизни и людей в ней. , прежде чем позже осознать, что ее работа дала ей то, чего она не имела о своей сестре: не только память, которая неизбежно исчезнет, но реальную, материальную, бесспорную запись, «осязаемое ощущение того, кем она была». Сравните это с людьми в работах Голдина, с прожитыми жизнями и давно исчезнувшими местами, такими как бар Tin Pan Alley на Таймс-сквер, которые сейчас существуют только в образах и воспоминаниях. (Tin Pan Alley послужил источником вдохновения для бара Hi Hat в 9-м альбоме Дэвида Саймонса.0054 Двойка , в которой у Голдина была эпизодическая роль и которая, по словам Саймона, послужила центральным источником вдохновения для всего шоу.) свидетельства этих воспоминаний ощущаются как непрерывный, внимательный акт раскопок не только мест, но и людей, любовников, соседей по комнате и друзей всех полов, от юности Голдин, после того как ее выгнали из дома, до взрослой жизни.
Мы слышим, как Голдин говорит о таких людях, как художник и перформер Куки Мюллер, занимавший центральное место в арт-сценах Нью-Йорка восьмидесятых, и радикальном квир-художнике Дэвиде Войнаровиче, а также Бетт Гордон, Вивьен Дик — Голдин сыграл роль в необычайном моменте для город и искусство в большом масштабе. Она рассказывает нам о танцах гоу-гоу в Патерсоне, штат Нью-Джерси, о своей недолгой работе проституткой (которую, по ее словам, она только недавно начала открыто обсуждать). Она рассказывает нам о том, как впервые взяла в руки камеру. Она рассказывает нам о некоторых из самых удивительных и болезненных фотографий в 9 лет.0054 Баллада , на которой видно ее опухшее лицо в синяках после того, как ее тогдашний партнер, мужчина по имени Брайан, напал на нее в Берлине. Она рассказывает нам о самом Брайане — человеке, который, если вы видели фотографии, на которых он широко представлен, не может не удивляться.
На протяжении всего этого она раскрывает правду этих изображений с ясностью, которая уже была у фотографий — в этом их сила.
Но воплотить их в повествовании, не менее задним числом, — это отдельный акт. Она связывает образы вместе для нас, подталкивая нас к сомнению в этом желании сделать все это единым. По правде говоря, многие из ее лучших фотографий запоминаются тем, что они кажутся как преднамеренными, так и спонтанными. Спонтанность того, что ее работа показала нам на протяжении многих лет, трудно сделать удобной, трудно сократить до надлежащего места во всеобъемлющей «истории». Голдин знает это. Ее манера рассказывать нам об этом мире предупреждает нас о его случайности; у нее, кажется, всегда был талант к случайным встречам и бродячим компаниям друзей и любовников. Вы не можете свести ничего из того, что мы здесь видим, к чему-то одному, помимо самой Нэн и духа этого мира. «Раньше люди говорили, что мы маргиналы, — говорит она нам. — А нам было все равно. Для них это был остальной мир, который казался маргинальным. Они не выступали, они не всегда стремились что-то доказать: они были собой. Суть фотографий Голдина той эпохи — это люди, которые сами по себе были обычными — потому что они были самими собой.
Это, как ни парадоксально, то, что делает их фотографии Голдин такими необычными, их нагота, случайное, фактическое раскрытие шрамов от операций, наркотиков, секса, насилия.
Это все так надежно. Когда разразится кризис СПИДа, мы это почувствуем. Мы чувствуем остроту того, чего здесь не хватает: в этом документальном фильме очень мало интервьюируемых, кроме Голдина, и смысл в том, что это потому, что многих из них уже нет с нами. Кто-то, кто ищет изящный способ соединить «половинки» «Вся красота и кровопролитие », может начать с него: активизм против СПИДа, в котором Голдин участвовал в восьмидесятых и позже, и активизм БОЛИ, который берет начало от работа таких организаций, как ACT UP, и которая в равной степени настроена на масштабы стольких потерь жизней, отчасти из-за пренебрежения со стороны правительства. Так много в этом документальном фильме о том, что мы не можем вернуть, что нам посчастливилось иметь, когда оно у нас было, и что искусство сохраняет, случайно или нет.
В тренде
Может быть, именно поэтому часть документального фильма Пойтраса, посвященная БОЛИ и борьбе с Саклерами, кажется в какой-то степени гонкой на время, борьбой за то, чтобы закрыть клапан из-за стольких потерь, пока мы еще можем. Голдин говорит нам, что она часто использовала фотографию как сублимацию близости; семейная близость, в частности, это то, что, по словам Голдин, ей пришлось найти и создать самостоятельно. Фильм заставляет нас сопоставить это с реальностью чужих семей, родителей, братьев и сестер, свидетельствующих о потере близких, и, конечно же, могущественной семьи, чей охват и влияние сыграли роль в этом разрушении. Наступает момент, когда мы наблюдаем, что называть Саклеров «семьей» (на самом деле это несколько семей) становится иронично перед лицом натянутых отношений Голдин с ее собственными родителями, ее вопросами и болью за сестру, и способы, которыми «семья» означает структуру, которую она могла создать для себя только после того, как оставила свою настоящую семью позади.
Это невероятно странно. Мы получаем выдержки из обсуждений Саклерами в WhatsApp музейных протестов PAIN, простые слова на странице, которые не делают Саклеров менее абстрактными или человечными. А затем нас отбрасывает назад в грязь реальной, воплощенной семьи: дочь, задающая вопросы о своей мертвой сестре, родители, свидетельствующие о детях, получивших передозировку из-за смертельного чудо-лекарства, выжившие после кризиса СПИДа, потерявшие большую часть жизни. люди, которых они любили.
Саклер из этого фильма, напротив, не семья. Они представляют собой институт — абстрактную, ужасающую силу. Между тем искусство Голдина знает, что такое семья. Ее активность основана на терпении семейных потерь, которые приводят прямо к ее сестре и СПИДу, и каждой части ее жизни, которая противостоит этим обременительным, богатым учреждениям. Об этом, в конечном счете, и рассказывает документальный фильм Пойтраса. Фильм заканчивается чувством победы, которое по праву заслужили усилия Голдина по очищению мира искусства от влияния Саклеров.
Фотографам: Работа фотографом в Москве