История развития фотографии в 19 веке
Негативы и позитивы
Возможность фотографии стать полным и точным документом была признана очень рано, практически сразу же после ее популяризации. Первые фотографы не теряли время, чтобы подтвердить эти ожидания. Студии-фабрики выпускали тысячи портретов.
В Европейских газетах оявились фотографии европейских архитектурных памятников и американской границы. Вскоре появились фотографии Аравийской пустыни, пирамид Гизы, Абу Симбела и храмов Карнака, Мексиканской и Крымской войн, «Кровавого Канзаса» и восстания сипаев.
В Нью-Йорке стали издаваться два фотографических журнала. Появились первые фотографические книги. Бостонец по имени Уипл соединил камеру с телескопом в обсерватории Гарвардского колледжа, чтобы получить четкий, детальный снимок Луны.
В 1856 году Лондонский университет включил фотографию в программу своих учебных дисциплин. Несколькими годами позже Мэтью Б. Брэди с помощниками начал создавать фотодокументы американской гражданской войны в Америке.
Статус фотографии в середине девятнадцатого века раскрывается наиболее ярко в тех отношениях, которые сложились между фотографией и изобразительным искусством. Появление фотографического процесса породило ударную волну, которая распространилась во всем мире искусства. Поначалу в нем увидели опасного соперника. Безработица стала угрожать иллюстраторам и художникам-графикам. Угроза казалась еще большей, так как художественный идеал детального реализма в то время был полновластным.
Отчасти с печалью, отчасти с приятным возбуждением художник Деларош заметил, что «отныне живопись умерла». Он сказал также, что фотография отвечает «всем требованиям искусства» и заключает в себе все принципы, ведущие к «совершенству». Некоторые художники, наименее преуспевавшие, сменили свою профессию и освоили новый процесс. Такое развитие событий оказало большую услугу фотографии, так как появилось много хороших исполнителей, поднаторевших в важном деле художественного оформления хорошо организованных композиций.
Самое враждебное отношение к фотографии проявил французский поэт и критик Шарль Бодлер, который осуждал дезертирство второсортных художников и говорил о коррупции в мире искусства. Настолько плотная атмосфера какой-то незаконности была создана вокруг фотографии, что даже сегодня многие иллюстраторы выступают против того, чтобы стало известно, в какой степени их знания, информация и даже вдохновение зависят от фотографий.
Фото на мокрых пластинах
Сэр Джон Гершель не очень успешно, но делал опыты по использованию стекла, а не бумаги или металла, в качестве основы для нанесения светочувствительных солей серебра. Он экспериментировал сначала с крахмалом и желатином, а потом более успешно с яичным белком. В белок яйца он добавлял несколько капель йодида калия и бромида калия, несколько крупинок обычной соли, тщательно все это взбалтывал до пенного состояния, а затем процеживал через миткаль. Этот раствор йодированного яичного белка он наносил на стекло, и когда раствор просыхал, он погружал эту стеклянную пластину в нитрат серебра, и она становилась светочувствительной. Пластину можно было вставлять в камеру мокрой или сухой, но сухая пластина требовала большего времени экспозиции, чем дагеротип или калотип.
Убежденный, что его изобретение сыграет определенную роль в области фотографии, Ньепс де Сент-Виктор сообщил о своем белковом процессе в Академию наук в Париже в июне 1848 года. Сразу же после опубликования этого процесса были предложены различные модификации и усовершенствования для более быстрого получения светочувствительного белка с тем, чтобы им можно было пользоваться при создании портретов и чертежей, при фотографировании архитектурных объектов и пейзажей.
В экстремальных климатических условиях пустыни или гор это было сопряжено со значительными трудностями, тем более что вся подготовка пластины должна была проводиться в полной темноте или почти в полной темноте. Фотограф должен был не только передвигаться с камерами, треногами, объективами, химикалиями, стеклянными пластинами различных размеров, подходящих для его камер, дистиллированной водой, измерительными банками и подносами, но и должен был нести с собой «темную комнату» — и все эти принадлежности весили около 50 кг. Мокроколлодионный процесс сразу же стал использоваться для создания портретов, потому что время экспозиции было сокращено до нескольких секунд и теперь процесс сеъмки было гораздо быстрее, чем в дагеротипии. Сравнительно быстрый мокроколлодионный процесс раскрепостил мастерство и воображение фотографов, которые оставили изумительные свидетельства тех дней. Однако многие фотографы испытывали серьезные трудности в пейзажной и документальной съемке: погода не всегда способствовала работе с быстросохнущими материалами в жарких странах или в холодном климате северных регионов.
Фотография и движение
Один из тех, кто сделал великий вклад в изобретение кино, родился в Англии под именем Эдвард Джеймс Магеридж, но в ранние годы сменил его на другое, которое, как он считал, писалось истинно по-саксонски — Эдвард Мьюбридж (1830— 1904). В 1852 году он эмигрировал в Америку и впервые упоминается в связи с серией больших фотографий, которые сделал в Йосемите в 1867 году. Великолепные облака, впечатанные с другого негатива, получили высокую оценку критиков, присуждавших медали на международных выставках, и упоминание об этих двадцати комбинированных фотографиях содержалось в первом путеводителе по достопримечательностям Йосемита.
Бывший губернатор Леланд Стэнфорд в 1872 году, как об этом рассказывают, поспорил с другом на 25000 долларов, утверждая, что у лошади во время скачки все четыре ноги одновременно отрываются от земли. Мьюбриджа, который считался хорошим фотографом, попросили сфотографировать Оксидента, известного рысака из конюшни Стэнфорда. Несмотря на быстродействующий затвор, изобретенный ранее Мьюбриджем, и белое полотно, которым покрыли дорожку, чтобы было больше света, фотопроцесс с мокрыми пластинами был в то время очень медленный, и фотографу не удалось получить убедительных доказательств. Мьюбриджа попросили продолжить попытки.
Прошло шесть лет.
В июне 1878 года бывший губернатор Леланд Стэнфорд пригласил представителей прессы Сан-Франциско быть свидетелями, как Мьюбридж будет снимать бегущего рысью жеребца и скачущую галопом кобылу. Были установлены двенадцать камер, каждая с падающим затвором, который приводился в действие пружиной.
Получившиеся фотографии убедительно доказали, что все четыре ноги скачущей лошади оторваны земли в определенный момент.
Фотографирование движений животных и человека — главная сфера интересов Мьюбриджа, и за работы в этой области он получал субсидию университета Пенсильвании, где он сотрудничал три года. Одиннадцать томов, опубликованных под эгидой университета в 1887 году — «Движение животных: электрофотографические исследования последовательных фаз движения животных», — содержали все фотографические эксперименты Мьюбриджа с 1872 по 1885 годы, и в них было помещено более ста тысяч его фотографий. В 1901 году Мьюбридж выпустил книгу «Фигура человека в движении».
Не все знают, что Томас Икинс (1844 — 1916), которого считают сегодня одним из великих художников Америки девятнадцатого столетия, был также страстным фотографом. В 1884 году Икинс, как президент Пенсильванской академии изящных искусств, старейшей художественной школы в Америке, пригласил Мьюбриджа читать лекции. Он помогал также в организации финансовой помощи Мьюбриджу, чтобы тот мог продолжать свои эксперименты в Пенсильванском университете. Икинс был убежден, что за одной фазой движения объекта, переходящей в следующую фазу, можно было проследить гораздо проще, чем за отдельными движениями, которые фотографировал Мьюбридж несколькими камерами. Икинс продолжал свои эксперименты, фотографируя обнаженных атлетов и натурщиц, а также скачущих лошадей. В 1885 году он читал лекции в университете с использованием проектора. Успешно утвердив принцип использования одной камеры для фотографирования движущегося объекта с одной точки, Икинс прекратил свои эксперименты. Он стремился, как и Мьюбридж, проанализировать движение, и они оба добились в этом успеха. Своими экспериментами они внесли огромный вклад в развитие кино и фотографии. Икинс, как художник-график, продолжал пользоваться камерой со штативом.
Детективная камера и Кодак
Первый создатель желатиновых сухих пластин в Америке был Джордж Истмэн, который днем работал в одном из банков в Нью-Йорке, а по вечерам вручную покрывал стеклянные пластины жидким светочувствительным желатином. Истмэн вскоре улучшил качество этих пластин, создав машину, равномерно покрывавшую их желатином. В 1879 году он запатентовал машину в Англии, а на следующий год за то же изобретение получил патент в Соединенных Штатах. В том же году Е. Т. и Г.Т. Энтони, крупнейшие торговцы фотографическими товарами в стране, уже продавали сухие пластины Истмэна.
Цены на камеры были снижены, и компания Энтони стала усиленно рекламировать «фотографию на сухих пластинах для миллионов». Небольшая, 4 на 5 дюймов, камера с объективом, штативом и дюжиной сухих пластин Истмэна стоила всего 12 долларов 25 центов. Это был прорыв! Фотография действительно стала доступной по сравнению с предыдущими десятилетиями.
В 1881 году Истмэн бросил работу в банке, чтобы все внимание уделить своей растущей фабрике по производству сухих пластин. В течение следующих двух лет Истмэн улучшил качество пластин, увеличив светочувствительность эмульсии и ее стабильность, для работы при любых климатических условиях. Профессиональные фотографы бесконечно доверяли его продукции. Истмэн продолжал свои эксперименты, изыскивая пути к новому фотопроцессу, при котором можно было бы отказаться от желатиновой сухой пластины.
Он вернулся к использованию бумаги, как основы, и изобрел машину, которая покрывала желатином целый ролик бумаги. После экспозиции и проявки бумажные негативы, чтобы они стали прозрачными, обрабатывались касторовым маслом. Все это очень походило на то, как в начале сороковых годов калотипы Фокса Тальбота держали в масле. Но по своей чистоте, ясности эти негативы не шли в сравнение со стеклянными пластинами. Истмэн тогда попробовал покрывать бумагу двумя слоями желатина. После проявки и фиксации нижний слой растворялся в теплой воде, а изображение оставалось на светочувствительном верхнем слое желатина, который затем покрывался слоем более густого желатина и высушивался. Величайшим достоинством этой новой «американской пленки», как назвал ее Истмэн, являлась ее гибкость. Кассету с роликом пленки можно было вставить в любую существующую камеру, даже одной рукой.
Мгновенная фотография стала реальностью. Моментальный снимок вступил в свои права. Теперь фотография перестала быть уделом профессионалов и увлеченных любителей, готовых испытывать все трудности, которых требовала мокрая пластина. И камеры, похожие на небольшие странные ящики, которые носили в руках сыщики-любители, стремясь сделать беспристрастные снимки, стали называться «детективными камерами».
Истмэн в 1886 году сконструировал и запатентовал камеру-ящик для стандартной роликовой катушки, рассчитанной на сорок восемь негативов размером 4 на 5 дюймов, с фокусирующей оптикой и, как он назвал, «затвором аллигатора», который не очень хорошо работал. Двумя годами позже он разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» — «кодак».
Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен:
1. Направить камеру.
2. Нажать на кнопку.
3. Повернуть ключ.
4. Дернуть шнур.
«Кодак» № 1 не был крошечной камерой. У нее имелся объектив, который передавал круговое изображение диаметром в 2,25 дюйма на пленку. На ролике помещалось 100 кадров. Когда весь ролик был полностью экспонирован, то камера посылалась по почте обратно к Истмэну, который возвращал камеру заряженной новыми негативами и отправлял сто отпечатков, наклеенных на картон (или столько отпечатков, сколько было годных негативов), полученных с первого ролика — и все это стоило 10 долларов. А при начальной покупке заряженная камера стоила 25 долларов. Лозунг Джорджа Истмэна — «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем все остальное» — объясняет появление первого общедоступного искусства, которое завоевало всемирную популярность.
Источник: photohappy.ru
Как фотографировали в 19 веке
В ранние дни фотографии, 1830-1860 годах, объективы были весьма далеки по совершенству от сегодняшних, а светочувствительность фотоэмульсии низкой, поэтому съемка требовала сильного освещения и долгой выдержки. Для дополнительного освещения фотографы снимали студии со стеклянными потолками или использовали вспышки. Первые вспышки представляли собой металлический поддон на длинной ручке, куда насыпали магниевый порошок и поджигали, что было довольно пожароопасно и непрактично из-за дыма и запаха. Сами же фотоаппараты были громоздкими устройствами и устанавливались на полу.
Цены на фотографию были высокими, например, в Москве середины 19 века стоимость дагерротипа могла достигать среднего месячного жалования служащего. Поскольку фотосъемка была дорогим удовольствием и значительным событием в жизни, на нее приходили целыми семьями, одевались в лучшие наряды, а к наиболее известным фотографам записывались заранее. В конце века, с развитием технологий и удешевлением материалов, фотографии стали более доступны, их цена снизилась приблизительно в 9 раз.
в студии фотографа 19 века
Можно заметить, что на старинных фотографиях люди не улыбаются, выражения лиц и позы статичны. Время экспозиции занимало несколько минут, и фотографируемый объект должен был оставаться неподвижным.
Первая фотография, изобретенная в 1826 году, требовала 8 часовой выдержки. С изобретением дагерротипа в 1839 году время уменьшилось до 15 минут. Не удивительно, что люди выбирали наиболее комфортное положение тела и выражения лица.
Чтобы обеспечить максимальную неподвижность клиента, фотографы использовали вспомогательные средства: удобные кресла с подлокотниками и специальные устройства жутковатого вида – копфгалтеры, что в переводе с немецкого означает «держатель головы». Устройство представляло собой длинную тяжелую подставку, наверху которой были специальные крепления-фиксаторы для головы. С годами время выдержки сокращалось, однако все равно оставалось большим. Улыбку было трудно сохранять несколько минут, что приводило к смазыванию. Поэтому фотографами были установлены правила: не говорить, не двигаться, не улыбаться.
Вторая причина серьезности объясняется отношением к съемке как особому случаю, официальному и торжественному, серьезность подхода можно сравнить с сегодняшней к фотографии на документы. Ранние фотографии вобрали в себя традиции европейской живописи, где улыбка считалась уделом бедных, детей или простаков. Сначала только богатые могли позволить себе съемку, а улыбка на портрете в их среде считалась неподобающей. Правилом этикета и эталоном красоты для высших сословий были небольшие плотно сжатые губы и серьезное выражение лица.
карикатура художника Оноре Домье из французской юмористической газеты 1856 года
Снимать детей было еще сложнее. Каждый фотограф изобретал свои способы, чтобы ребенок в момент съемки не капризничал и сидел неподвижно. Для этого детей усаживали на колени и придерживали, отвлекали внимание птичками и животными в клетке. О съемке ребенка отдельно от родителей не могло быть и речи, поэтому появился довольно странный по сегодняшним меркам жанр фото со спрятанными мамами. Они одновременно держали детей и скрывались всевозможными способами.
Для студийных фотографий 19 – начала 20 века характерно мягкое рассеянное освещение и фон с декорациями. Как правило, на заднем плане было изображение пейзажей или архитектурных сооружений в классическом стиле. Интерьер на старых дореволюционных фотографиях довольно однообразен, обычно это резная мебель: столы, стулья с высокими спинками и подлокотниками; перила, вазы, портьеры.
фотовспышка 19 века
Старинные фотографии отличаются хорошей детализацией, что объясняется техникой фотопечати: размер снимка соответствовал размеру негатива. Бумажный снимок наклеивался на специальную картонную подложку, которая придавала фотографии жесткость, защищала от повреждений и была неотъемлемой частью оформления вплоть до 1920 годов. Картонная основа была декоративным элементом и одновременно несла информацию о фотографе, ателье, месте и времени съемки и заполнялась по определенным правилам. Существовали и стандарты на формат фотографий. Самыми распространенными были визитная карточка (примерно 5,5*9 см) и кабинетный портрет (примерно 11*16 см), ставший общепринятым в портретной фотографии с 1870 года.
С 1920 появляется новый формат фотографий – почтовая карточка (9*14 см), без картонной основы и с разметкой для адреса и почтовой марки на обороте. На фотографиях советских ателье долгое время сохранялась стилизация под кабинетный портрет: светлая рамка на самом снимке, внизу которой была информация о городе, дате съемки и название ателье.
Далее: идентификация фотографий и датировка >>
Ранние формы фотографии XIX века
Главная » SCA » Peek in the Stacks
Основное содержание25 января 2016 г.
Большинство самых ранних фотографий печатались не на бумаге, а на листах металла или стекла. Эти фотографии фиксируют необычайные детали и дают нам представление о жизни в 19 веке. В специальных коллекциях и архивах есть много примеров фотопортретов, которые дают невероятно подробное представление о моде, личных украшениях и дизайне интерьера. В то время как сами изображения прекрасны, фотографические процессы, используемые для создания изображений, не менее увлекательны.
Дагерротипы часто считаются первой практической формой фотографии. Этот процесс был изобретен Луи Жаком Манде Дагером в 1839 году, а богатство и детализация изображений превосходят даже современные фотографические методы. Фотографическое изображение было получено путем воздействия йодида на посеребренный медный лист, который создал светочувствительное покрытие. Затем пластину подвергали воздействию света в течение от 5 до 70 минут, держали над парами ртути и, наконец, фиксировали гипораствором. Дагерротипы можно узнать по их зеркальной поверхности, и они почти всегда заключены в оболочку. Хотя детали дагерротипа никогда не исчезнут, поверхность чрезвычайно хрупкая, а потускнение посеребренного листа со временем может полностью скрыть изображение. Чтобы предотвратить потускнение, дагерротипы помещали в коробки и запечатывали между подложкой и стеклянной крышкой. Эти ящики могут быть очень богато украшены и обычно изготавливаются из различных материалов, таких как дерево, кожа, бархат и металл.
Амбротипы часто путают с дагерротипами, потому что они помещены в один и тот же футляр. Амбротипы изготавливали путем нанесения на стеклянные пластины покрытия из йодированного коллодия и ванны с нитратом серебра. Стеклянная пластина была недоэкспонирована, чтобы получить более слабое, чем обычно, негативное изображение. Черная или темная подложка из краски, ткани, металла или бумаги использовалась, чтобы негативное изображение выглядело позитивным. В некоторых случаях стеклянная пластина имеет темный цвет, например рубиновый или темно-зеленый. Амбротипы были помещены в богато украшенные ящики для защиты хрупких стеклянных пластин. Этот тип фотографии был очень популярен и широко доступен с 1850-х по 1880-е годы, в основном потому, что производство амбротипов было дешевле, чем дагерротипов. Если вы внимательно посмотрите на эту женщину, то увидите, что ее щеки порозовели. Амбротипы, как и дагерротипы, можно было раскрасить вручную цветом или золотом, чтобы сделать фотографию более привлекательной.
Tintypes использовали тот же процесс мокрого коллодия, что и амбротипы, но этот процесс заключался в нанесении тонких листов железа, покрытых черной или темно-коричневой краской, вместо стекла. Этот процесс был разработан в 1856 году и был чрезвычайно популярен в Соединенных Штатах, поскольку тинтипы были дешевыми, тонкими и более прочными, чем амбротипы или дагерротипы. Некоторые тинтайпы были помещены в декоративные ящики, но большинство были помещены в бумажные рамки или оставлены незакрепленными, что облегчало отправку фотографий по почте. Тинтайпы были особенно популярны среди солдат времен Гражданской войны и членов их семей. Многие фотографы обосновались в военных городках.
Бумажная фотография в конечном итоге одержала победу над металлом и стеклом, в основном потому, что их было проще использовать и дешевле производить. Фотобумага, покрытая альбумином, коллодием или желатином, позволяла запечатлеть все больше деталей за меньшее время. И Коллекция фотографий девятнадцатого века, и Коллекция времен Гражданской войны Джона М. Селла содержат превосходные образцы дагерротипов, амбротипов, тинтипов, а также других ранних форм фотографии.
Сообщение помечено как:
специальные коллекции
фотографии
США
Читать далее Загляните в записи блога Stacks
коллекций девятнадцатого века онлайн:
Коллекции девятнадцатого века Онлайн:
Фотография
Запросить пробную версию Свяжитесь с вашим торговым представителем
Коллекции девятнадцатого века Онлайн:
Запросить пробную версию Свяжитесь с вашим торговым представителем
Познакомьтесь с девятнадцатым веком с помощью фотографий, запечатлевших мировые события или запечатлевших повседневную жизнь.
Изобретение фотографии стало поворотным моментом в культуре и визуальном опыте девятнадцатого века. Впервые появились средства для точного и правдивого изображения людей, мест и событий, которые определят ход истории. В дополнение к изучению истории, культуры, СМИ и многих других дисциплин, Фотография предоставляет визуальные доказательства, подтверждающие и дополняющие письменные источники.
Фотография собирает коллекции фотографий, фотоальбомы, иллюстрированные книги и тексты по ранней истории фотографии, найденные в библиотеках и архивах по всему миру. Девятнадцатый век был связан с изменениями в семье и обществе, изобретениями и научными открытиями, разведкой и колонизацией, городской и сельской жизнью, работой, отдыхом и путешествиями — все это запечатлено на фотографиях. Photography доставляет около 2 миллионов фотографий из Великобритании, Европы, Азии, Африки и Америки.
Ключевые области исследований включают:
- Исследования и путешествия
- Империя, колонизация и жизнь в колонизированных регионах
- Топография и археология
- Повседневная жизнь в девятнадцатом веке в странах по всему миру
- Люди и портреты
- Наука, медицина и криминология
- Фотография как воспроизведение произведений искусства
- Ключевые события и войны
Коллекции девятнадцатого века в Интернете — это самый масштабный электронный научный архив из когда-либо существовавших, предоставляющий полнотекстовый контент с возможностью поиска из широкого круга первоисточников. Эти первоисточники, отобранные под руководством международной группы экспертов-консультантов, бесценны для широкого круга академических дисциплин и областей исследования, предоставляя невероятные возможности для исследований одного из наиболее изученных исторических периодов.
Фотография была одним из фундаментальных изобретений девятнадцатого века, изменивших взгляды людей на мир. Он служил инструментом для многих других профессий, от медицины до издательского дела, и демократизировал знания, поскольку ими могли пользоваться как профессионалы, так и широкая общественность. Считавшиеся визуальным свидетельством или истиной, фотографии служили таким направлениям девятнадцатого века, как колониализм, антропология, наука и т. д.
Фотография доступна на передовой исследовательской платформе Gale. Эта современная платформа была разработана с использованием нашего гибкого подхода Agile, включающего тестирование пользователей и обратную связь на протяжении всего процесса, чтобы гарантировать, что мы предоставляем функции, которые требуются ученым, такие как подробное предметное индексирование и метаданные, инструменты текстового анализа, персонализированные учетные записи пользователей и многое другое — для исследований в эпоху цифровых технологий.
Контент был получен из Национального архива Кью, Британской библиотеки, Королевской коллекции, Музея Виктории и Альберта, Национальной портретной галереи, Библиотеки Конгресса и других престижных партнеров.
ПОПУЛЯРНЫЙ ОБЗОР
«Масштабы этого проекта оцифровки делают его важным исследовательским ресурсом как для ученых, так и для студентов. У этой области есть несколько преимуществ: огромный размер коллекций; географический диапазон, включая сравнительные материалы из разных культур; и разнообразие типов документов, включая значительное количество неопубликованных материалов. . . . Новые инструменты платформы, разработанные для NCCO, впечатляют и должны быть полезны как ученым, так и студентам. К ним относятся функции просмотра для «Изучения коллекций», функции поиска в результатах, инструменты анализа текста и сложные инструменты просмотра изображений».
— eDesiderata, Центр исследовательских библиотек
Look Inside
Интерфейс продукта
Интерфейс продукта
Содержание продукта
Содержание продукта
Дополнительная информация
затронутые темы
- азиатские исследования
- китаеведение
- японоведение
- Исследования Южной и Юго-Восточной Азии
- Черные исследования
- Африканские исследования
- Афроамериканские исследования
- европейские исследования
- Восточноевропейские и российские исследования
- Исследования Средневековья и Возрождения
- Западноевропейские исследования
- Гендерные и женские исследования
- Гуманитарные и социальные науки
- Ближневосточные исследования
- Религия и философия
- История США
- Исследования американских индейцев / коренных американцев
Консультативный совет
Посмотреть полный список советников
- Консультативный совет
Вспомогательные материалы
Просмотрите и загрузите эти PDF-файлы
- Согласование учебной программы
- Информационный бюллетень
- История успеха: Онлайн-коллекции девятнадцатого века повышают вовлеченность в уроки литературы, как Университет Солсбери
Функции и инструменты платформы
Частота терминов
Исследователи могут видеть частоту поисковых запросов в наборах контента, чтобы определить основные темы и оценить, как люди, места, события и идеи взаимодействуют и развиваются во времени.