ГДЗ по окружающему миру 1 класс — рабочая тетрадь
На данной странице вы найдете ГДЗ по окружающему миру 1 класс из 2 части рабочей тетради авторов Плешакова А.А. и Новицкой М.Ю. по программе для начальной школы Перспектива на 2020 -2021 учебный год. Надеемся оно окажется для вас полезным.
ГДЗ по окружающему миру 1 класс
Город и село (Красота любимого города)
Страница 3 — 4
1. На страницах этой тетради ты будешь много путешествовать. Закрась кружки у тех предметов, которые ты возьмёшь с собой на экскурсию по родному городу.
2. Запиши с помощью взрослых.
- Мой город называется: Москва.
- Дата его основания: точная дата основания Москвы неизвестна.
- Мой город располагается: в центральной части Восточно-Европейской равнины, в
междуречье Оки и Волги.
- Мой город называется: Санкт-Петербург.
- Дата его основания: 27 мая 1703 года.
- Мой город располагается: на севере Европейской части России.
- Мой город называется: Екатеринбург.
- Дата его основания: 18 ноября 1723 года.
- Мой город располагается: на
восточном склоне Уральских гор, на реке Исеть.
- Мой город называется: Новосибирск.
- Дата его основания: 1893 год.
- Мой город располагается: в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины на Приобском плато, примыкающем к долине реки Обь, рядом с водохранилищем, образованным плотиной Новосибирской ГЭС, на пересечении лесной и лесостепной природных зон.
3. Раскрась изразец — украшение городского здания. Для примера используй фотографию.
Выполненный вариант:
Мы в городе
Страница 5
1. Подбери и приклей заметку из газеты о твоём земляке, который сделал доброе дело для города.
Заметка из газеты «Магнитогорский рабочий» о Константине Еремине3. Нарисуй, что ты и твоя семья сделала хорошего и полезного для своего двора. Можешь сюда приклеить и фотографию.
Субботник во двореКрасота родного села
Страница 6
1. Запиши с помощью взрослых.
- Моё село называется: Варзуга.
- Дата его рождения: возникновение поселения Варзуга относят к XIII веку.
- Моё село располагается: в Терском районе Мурманской области.
- Моё село называется: Эссо.
- Дата его рождения: село возникло в 1932 году.
- Моё село располагается: на Камчатке.
- Моё село называется: Вятское.
- Дата его рождения: 1502 год.
- Моё село располагается: на реке Ухтанка в левобережной части Некрасовского
муниципального района Ярославской области.
2.Дорисуй и раскрась украшение сельского дома.
Выполненный вариант:
3. Запиши названия украшений сельского дома, которые ты знаешь.
Конёк | Полотенце |
Причелина | Наличники окон |
Окошко светёлки | Лобовая доска |
Мы в селе
Страница 7
1. Подбери и наклей заметку из газеты о твоём земляке, который сделал доброе дело для села.
Заметка из газеты правительства Кировской области «Вести»2. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего и полезного для своего села. Можешь сюда наклеить фотографию.
Посадка дереваПрирода в городе
Страница 8 — 9
1. Рассмотри рисунок. Что обозначено цифрами? Проверь себя по Приложению. Что есть в вашем городе (закрась кружки)?
Цифрами на рисунке обозначено:
- Зоопарк
- Памятник природы
- Сквер
- Парк
- Бульвар
- Детская площадка
- Ботанический сад
2.Придумай и нарисуй необычную клумбу.
Необычная клумбаПроект
Страница 10 — 11
На эти страницы мы можешь приклеить фотографии на тему «Природа в городе» или нарисуй на них свой город (село). На линии вверху напиши название своей работы.
Мой город — Москва | |
---|---|
Что растёт в городе?
Страница 12 — 13
1. Узнай деревья и кустарники по веточкам. Если сомневаешься, посмотри в атласе-определителе. Впиши номера в кружочки.
1. Сирень. 2. Липа. 3. Тополь. 4.Боярышник. 5. Рябина. 6. Черёмуха. 7. Ель
2. Рассмотри и зарисуй веточки лиственного и хвойного деревьев, выданные учителем. Сравни их. Зарисуй.
Веточка лиственного дерева | Веточка хвойного дерева |
3. Какие деревья или кустарники ты посадил или хотел бы посадить в своем городе (селе)? Нарисуй.
РозыЧудесные цветники
Страница 14 -15
1. Вырежи растения из Приложения и «высади» их на клумбе.
Проверь по учебнику, правильно ли ты разместил рисунки.
Выполненное задание:
2. Нарисуй свои любимые растения цветника.
Розы3. Раскрась цветы.
Выполненный вариант:
3. Какие растения цветника ты сажал в своем городе (селе)? Нарисуй.
В ботаническом саду
Страница 16 — 17
1. Раскрась картинку.
Выполненный вариант:
Какие растения на этой картинке ты можешь назвать? Проверь себя по учебнику.
На рисунке изображены следующие растения:
- Секвойя — самое высокое дерево на Земле.
- Розы.
- Бананы — это не деревья, а травянистые растения.
- Земляничное дерево. Плоды этого дерева при созревании похожи на землянику.
2. Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы ты оформил вход в ботанический сад.
Вход в ботанический сад3. Если ты бывал в ботаническом саду, нарисуй растения, которые там видел. Можно приклеить фотографию.
Виктория регия — из семейства кувшинниковых (Nymphaeaceae), составляющее один род с единственным надежным видом V. regia.Экскурсия «Кто живет в парке»
Страница 18 — 19
1. Знаешь ли ты название этих насекомых? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
Выполненное задание:
2. Знаешь ли ты название этих птиц? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия птиц.
Выполненный вариант:
3. Каких животных ты видел в зоопарке? Нарисуй. Можно приклеить фотографию.
Леопард4. Если тебе запомнилась встреча с каким-нибудь животным парка, придумай рассказ об этом. Попроси взрослого записать его.
Этим летом мне посчастливилось посетить контактных зоопарк. Там было много животных, но больше всего мне понравились кролики. Они быстро перебегали из одно укрытие в другое, но все же мне удалось поймать одного, взять на руки и погладить. Я покормил его листьями капусты, принесенными с собой. Кролики очень пушистые и милые зверьки. Их ближайшие родственники зайцы, которые живут в лесу. Мне они очень нравятся!
В зоопарке
Страница 20 -21
Используя картинки из Приложения, рассели животных в зоопарке.
Выполненное задание:
2. Представь, что ты художник. Нарисуй как бы ты оформил вход в зоопарк.
3. Раскрась тигра и попугая.
Выполненный вариант:
Войдем в музей!
Страница 22 -23
- Такие игрушки хранятся в музеях. Раскрась те из них, которые тебе понравились больше всего.
Выполненный вариант:
2. Нарисуй в витрине игрушку, с которой твои родные играли в детстве.
Деревянная пушка3. Составь с помощью вопросов описание своего экспоната.
Эта игрушка дедушки. Ее сделал и подарил ему его папа. Это было когда он был маленький. А когда я стану взрослым и у меня появятся свои дети, я хочу передать эту игрушку своему сыну.
4. Запиши с помощью взрослых, в каких музеях тебе уже удалось побывать.
Я побывал:
- в Музее истории управления Сибирью (Дворец Наместника) в городе Тобольске,
- в Государственной Третьяковской галерее в городе Москве,
- в Доме вверх дном в Екатеринбурге,
- в Музее военной техники «Боевая слава Урала» в городе Верхняя Пышма.
Экскурсия «В библиотеке»
Страница 24
1. Библиотека — тихое царство книг. Каждая книга полна чудес. Докрась рисунок для книги сказок А.С. Пушкина.
Сказка о рыбаке и рыбке2. Запиши название сказки: Сказка о рыбаке и рыбке.
Если не знаешь, не огорчайся. С помощью старших запишись в библиотеку. Библиотекарь всегда поможет тебе найти нужную книгу для ответа на любой вопрос.
Экскурсия «В театре»
Страница 25
1. Театр — мир мечты. Рассмотри рисунки. Отметь знаком «+», как ведут себя в театре благодарные зрители. Знаком «-» отметь рисунки, на которых показано, как ведут себя неблагодарные зрители.
2. Дополни предложение.
Я был благодарным зрителем на спектакле Мойдодыр.
Мы помним наших земляков
Страница 26 — 27
Перечислим имена людей, в честь которых были названы улицы Екатеринбурга, впрочем такие же названия улиц можно встретить и в других
городах России.
- Улица Малышева названа в честь Ивана Малышева. Он был революционером. Был влюблен в идеи революции и погиб за нее в
возрасте 29 лет подавляя восстание под Златоустом. - Улица Халтурина названа в честь Степана Халтурина — террориста, который устроил взрыв в Петербурге с целью убить Александра II,
ибо считал, что если «падет царь, то падет и царизм». - Улица Крауля названа в честь человека с фамилией Крауль или же Краул. История не дает точных фактов о том был ли такой человек
или нет. О нем ходило много слухов. По одной из версий это был рабочий спичечной фабрики Екатеринбурга. В 1918 году он ушел на фронт и погиб от руки белогвардейца. - Улица Крестинского названа в честь Николая Крестинского — большевика и политика. Он занимал хорошие партийные должности. В 1917 году перебрался в Екатеринбург и занял должность председателя Екатеринбургского губкома РСДРП(б). Под его началом совет Екатеринбурга стал полностью большевистским и первым среди других городов России.
- Улица Юмашева названа в честь Юмашева Андрей — летчика испытателя.
- Улица Фучика названа в честь Фучик Юлиуса — чехословацкого журналиста, воодушевленного идеями социализма. Он стал автором книги «Репортаж с петлей на шее».
- Улица Патриса Лумумбы названа в честь — борца за независимость и африканский поэта Патриса Лумумбы. Он стал первым премьер-министром Конго.
- Улица Шварца названа в честь академика Шварца, который был ученым экологом и возглавлял Институт экологии растений и животных АН СССР.
- Улица Серафима-Дерябина названа в честь дочки екатеринбуржкого чиновника, посвятившей свою жизнь партийной работы. Серафима Дерябина также писала стихи и пьесы, по одной из них даже была постановка в екатеринбургском театре. Ее издавали большими тиражами.
Таким образом, в рабочую тетрадь можем записать следующие имена:
Иван Малышев, Степан Халтурин, Крауль, Николай Крестинский, Андрей Юмашев, Юлиус Фучик, Шварц, Серафима Дерябина.
3. Какие дни памяти отмечают в твоём крае? Запиши.
В России днями памяти являются дни гибели определенных людей. Как правило, под этим днем понимают «День поминовения» или иначе «День памяти усопших». Согласно традиции христиан таких дней в году несколько:
- Дмитровская суббота в ноябре.
- Последняя суббота перед масленицей.
- Вселенская родительская суббота в марте.
- Радуница или радоница он же родительский день в январе.
4. Кому поставлены памятники в твоём городе (селе)? Найди их изображения, приклей и подпиши.
Памятник Петру Ильичу ЧайковскомуПамятник Александру Сергеевичу ПушкинуВсе профессии важны
Страница 28 — 29
1. Рассмотри рисунки. Расскажи, чем занимаются мастера своего дела. Поразмышляй, какими они должны быть. Соедини ниточками от клубочков названия профессий и качества человека.
Соединим качества человека, которые нужны для разных профессий.
2. Напиши, кем ты хочешь стать. Объясни почему.
Я хочу стать программистом как мой папа потому, что хочу быть таким же умным как и он.
Родная страна — Россия — наша родина
Страница 30 — 31
1. С помощью учебника подпишите на карте названия городов.
Карта России с названием городов
На карте из учебника это будет выглядеть так:
Карта России2. Примерно обозначь на карте место, где ты живёшь. Напиши его название.
3. Из Приложения вырежи герб и флаг России, фотографию столицы нашей Родины. Приклей их в окошки.
4. Отгадай загадку. Напиши ответ.
Где находится города без домов, реки без воды, леса без деревьев?
Ответ: карта
Природа России
Страница 32 — 33
1. Нарисуй удивительный мир природы на карте нашей Родины.
2. Напиши, в каких местах России тебе уже удалось побывать.
Москва, Липецк, Шадринск, Верхняя Пышма, Екатеринбург, Тобольск.
3. Напиши, в каких местах России тебе хотелось бы побывать.
Санкт-Петербург, Сочи.
Москва — столица России
Страница 34 — 35
1. Попробуй узнать, какие сооружения изображены на рисунках. Рассмотри их в учебнике. Подпиши названия. Раскрась силуэты.
На рисунках изображены: Спасская башня и Покровский собор.
2. Как эти сооружения «разговаривают» с москвичами и гостями столицы? Нарисуй ответы в этих двух окошках. Проверь себя по Приложению.
Колокол и часы3. Из Приложения вырежи герб России и Москвы. Наклей каждый в своё окошко. Рядом нарисуй или наклей изображение герба твоего города или области. Подпиши его. Расскажи, что ты о нём знаешь.
Герб Екатеринбурга разделен на 2 части — золотую и изумрудно-зелёную — это символ границы между Европой и Азией.
Зеленая часть похожа на крепость, которой был Екатеринбург изначально. Синие волны символизируют реку Исеть. На гербе также изображены медведь, который символизирует Европу и соболь, символизирующий Азию. На гербе изображен кристалл, который говорит о богатствах Урала.
4. Разгадай ребус.
На рисунке изображен хлеб, и соль, если эти слова подставим, то получим слово: хлебосольная.
Допиши поговорку о Москве.
Матушка-Москва - золотая
Получится:
Матушка-Москва - золотая голова.
Почему так говорят о Москве?
Все дело в том, что в Москве очень много церквей с золотыми куполами.
Мы — семья народов России
Страница 36 — 39
1. Раскрась народные костюмы. В пустом окошке нарисуй себя в костюме твоего народа.
РусскиеТатарыУдмуртыЧукча
2. С помощью взрослых подбери к русским пословицам похожие по смыслу пословицы других народов. Отметь их одинаковыми знаками.
Русские пословицы - Мир освещается солнцем, а человек - знанием. - Чтобы из ручья напиться, и то нужно наклониться. - Правда как солнце: её ладонью не прикроешь. - Где река всего глубже, там меньше шумит.
Пословицы других народов - Ладонью солнца не заслонишь. (Калмыцкая пословица) - Большие птица молчаливы, маленькие птицы крикливы. (Бурятская пословица) - Кто любит рыбку, должен сидеть в воде.(Татарская пословица)
Сопоставим пословицы:
3. К пословице без пары найди подходящую в творчестве своего народа. Запиши ее.
Без пары осталась пословица: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием.» Парой к ней будет следующая пословица:
У Земли спутник — Луна, а у человека — книга.
4. Отметь (закрась кружки), какие человеческие качества ценятся всеми народами.
- Трудолюбие
- Глупость
- Аккуратность
- Честность
- Ум
- Трусость
- Лживость
- Щедрость
- Лень
- Небрежность
- Смелость
- Доброта
- Скупость
- Грубость
Охрана природы
Страница 40 — 41
1. Рассмотри рисунки. Подумай, что хорошо для природы, а что плохо. Отметь то, что хорошо для природы, зелёным кружком, а то, что плохо для природы, красным кружком.
2. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего для природы. Можешь сюда наклеить фотографию.
Красная книга России
Страница 42 — 43
1. Используй картинки из Приложения, помести каждое растение и животное рядом с его названием.
2. С помощью взрослых узнай, какие ещё растения и животные внесены в Красную книгу России. Нарисуй их или наклей фотографии.
Серый гекконЗаповедные тропинки
Страница 44 — 45
1.Рассмотри рисунки. Подумай, что можно, а чего нельзя делать в заповеднике. Отметь то, что можно делать, зелёным кружком, то, чего нельзя, красным кружком.
2. Если в твоём крае есть заповедник, узнай о нём побольше. С помощью взрослых напиши рассказ об этом заповеднике. Свой рассказ проиллюстрируй рисунком или фотографией. Можешь собрать сведения и о любом другом заповеднике России, который тебе интересен.
Ильменский заповедник Ильменский заповедник занимает площадь 303 кв. км. Находится в Центральной части Челябинской области около города Миасс. Занимает 34 место среди заповедников страны по своей площади. В заповеднике 268 минералов, 16 из которых были открыты впервые. 85% территории занимает лес из которых 55% - сосна обыкновенная и 40% - береза повислая.Ильменский заповедник
3. Давай погуляем в музее заповеднике «Малые Корелы» недалеко от города Архангельска. Ниточками от клубочков соедини с названиями старинные постройки, их детали и украшения.
4. С помощью взрослых запиши, в каких музеях под открытым небом тебе уже довелось или хотелось бы побывать.
Музей военной техники «Боевая слава Урала»
Человек и окружающий мир — Всему свой черёд
Страница 48 — 49
1. В семейном альбоме подбери фотографии мужчин разного возраста и вклей в окошки с левой стороны.
Детство |
Молодость
|
Зрелость
|
Старость |
2. Из Приложения вырежи картинки природы в разные времена года. Наклей их рядом с фотографиями с правой стороны.
3. Постарайся рассказать, что ты думаешь о внутреннем мире этих людей.
У каждого времени свой плод
Страница 50 — 51
1. В семейном альбоме подбери фотографии женщин разного возраста и наклей их в окошки.
Девочка |
Девушка |
Мать с ребенком
|
Бабушка с внуками |
2. Дополни рисунки художника своими картинками цветов и плодов, которые подходят девочке, девушке, маме, бабушке.
3. Постарайся рассказать, что ты думаешь о внутреннем мире этих людей.
Я — часть мира
Страница 52 — 53 — 54
1. Прочитай стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова.
В лесу Я иду тропинкой узкой, Пробираюсь в лес густой; Зеленеющие ели Стелят ветви надо мной. По бокам трава с цветами, Песни птиц звенят кругом; Ручеёк журчит в ложбинке, - Струйки блещут серебром. Я один, - и мне не страшно: Кто обидит здесь, когда Сам пришёл не обижать я - Отдохнуть пришёл сюда! Я не трону птички малой И цветов не стану рвать; Если жизнь я дать не в силах, Как могу её отнять?
2. Представь себя героем этого стихотворения. Опиши своё состояние. Используй вопросы. Запиши ответы.
Я дышу (чем?) носом. Я иду (по чему?) по тропинке. Я пью (что?) воду. Я слышу (что?) песни птиц. Я вижу над собой (что?) деревья. Я виду под собой (что) цветы. Я вижу рядом с собой (что?) деревья. Я чувствую в себе (что?) радость.
3. Докрась рисунок. Наклей в окошко свою фотографию.
4. Нарисуй, где и как ты хочешь провести лето.
МореВолшебный клубочек прощается с вами до будущего года! Будьте здоровы и счастливы! А тетради со своей работой сохраните на добрую память!
Исследовательская работа «Загадочный мир фотографии» 4 класс
«Загадочный мир фотографии»
Содержание
Введение……………………………………………………………………. ………..3
1. Основная часть………………………………………………………………….4
1.1 История фотографии …………………………………………………………4
1.2 Виды фотографии………………………………………………………………6
1.3 Фотография в общественной жизни………………………………………….6
1.4 Где применяется фотография…………………………………………………6
2. Исследовательская часть………………………………………………………..7
2.1 Результаты опроса……………………………………………………………..7
2.2 Фотография – это искусство?………………………………………………………………….7
2.3 Фотограф – профессия или увлечение……………………………………….8
2.4 Интересные факты о фотографии…………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………… 10
Список используемой литературы……………………………………………….11
Приложение……………………………………………………………………….12
Введение
Рассматривая фотоальбом своих родителей, я заметила, что раньше фотографии были совсем другие.
Фотобумага, цветовая гамма, размер фотографий заметно отличаются от современных фото. Интересно, а когда появилась и как развивалась фотография?Заинтересовавшись этим вопросом, я обратилась в своей бабушке Надежде Ильиничне. Оказывается, в свое время мой дедушка Михаил Борисович также был увлечен фотографией. В фотоальбоме моей семьи очень много старых фотографий, сделанных им.
Я же решила обратиться к истории появления и видам фотографии. Познакомившись с этой темой, я узнала, как развивалось фотоискусство. В своей работе я расскажу, о том, какие бывают фотографии и для чего они нам нужны.
Цель моей работы:
Изучить историю и виды фотографии, её применение.
Задачи:
1. Изучить материал о фотографиях.
2. Рассказать о пользе и применении фото.
3. Привлечь внимание к фотографии – как к искусству.
Актуальность темы
Сегодня фотография довольно широко применяется в разных сферах деятельности человека: в искусстве, в науке или повседневной жизни.
Фото – это возможность вспомнить о том, что было и пережить заново те эмоции и чувства, которые остались в прошлом. И если люди будут больше знать о фотографии, относиться к ней, как к искусству, то наши воспоминания будут красочнее и ярче.
Новизна
Увлечение фотографией стало особенной приметой времени. Так как ею занимаются многие люди разных возрастов и самых разных профессий. А благодаря современным технологиям, фотография стала могучим средством человеческого познания.
Методика исследования
Получение информации из книг и интернета об истории и видах фотографии, её применении, собственные наблюдения, проведения опроса в классе.
1. Основная часть
Само слово фотография произошло (от греческих фото – свет и граф — рисую, пишу) – рисование светом. Светопись была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд учёных многих поколений разных стран мира.
1.1 Как зарождалась фотография
Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.
Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в тёмное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях, но в уменьшенных размерах.
Сам термин «фотография» появился в 1839 году. Француз Луи-Жак Манде Дагер опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Также значительный вклад в развитие фотографии внесли такие учёные, как французы А.Физо, А.Клоде, венгр Й.Петцваль, русский А.Греков, американец С.Морзе и многие, многие другие.
Луи Жак Манде Дагер (Louis Jacques Mande Daguerre, 1787-1851) — французский художник и изобретатель, один из создателей фотографии, обладал природным даром художника-декоратора, внутренним чутьем на световые и перспективные эффекты. В 1810-х годах, когда он работал главным художником театра Амбипо-Комик, парижские газеты писали, что в театр стоит сходить, хотя бы для того чтобы посмотреть декорации Дагера. После такого успеха он решил работать самостоятельно и вместе со своим компаньоном Шарлем Бутоном в 1822 году открыл первую диораму. Сложные механизмы и изощренная игра света диорамы Дагера и Бутона держали в напряжении зрителей, перед которыми каждые 15 минут менялись сюжеты: горы, развалины готических замков, итальянские пейзажи.
Дагер делал для своей диорамы зарисовки с натуры и, чтобы облегчить себе работу, стал пользоваться камерой-обскурой. Изображения, создаваемые объективом на матовом стекле, хотелось как-то закрепить. Дагер узнает об опытах Нисефора Ньепса, который более 10 лет занимался той же проблемой и уже достиг каких-то результатов. Дагер и Ньепс заключили десятилетний договор о сотрудничестве и несколько лет работали вместе. После смерти Ньепса в 1833 году Дагер на некоторое время остановил совместно начатые разработки, но затем продолжил опыты сам. В 1837 году он добился успеха: медная пластинка, покрытая светочувствительным слоем, выдерживалась в камере-обскуре, а потом обрабатывалась парами ртути. Результат — четкое изображение с изобилием мелких деталей — очень понравился изобретателю. Еще почти два года Дагер потратил на поиски фиксирующего состава — раствора поваренной соли. После этого осталось лишь дать изобретению название — и скромный француз назвал его «Дагеротипией».
Последующие события стоило бы назвать началом «политической истории фотографии». 7 января 1839 года французский физик и астроном Луи-Франсуа Араго на заседании Академии наук в Париже сообщил об изобретении Дагера, не вдаваясь в подробности процесса. В том же 1839 году выяснилось, что несколько других ученых (Ипполит Байярд в Париже, Уильям Генри Фокс Тальбот в Лондоне и ряд других) достигли не менее значимых результатов и претендуют на звание «первооткрывателей». Тогда Дагер совершает хитроумный ход: 14 июня 1839 года его принял министр внутренних дел Франции и изобретатель передал государству все права на фотографические процессы. Между тем Араго, который был личным другом Дагера, всячески удерживал его соперников: отверг претензии Тальбота и убедил Ипполита Байярда повременить с докладом о своем изобретении. Наконец, 19 августа 1839 года на объединенной сессии двух академий — наук и изящных искусств — Араго сделал доклад о фотографии (дагеротипии), умолчав об открытиях соперников Дагера.
Через несколько дней после исторического доклада Араго началось победное шествие дагерротипа по всему миру. В этом же году первые фотостудии появились в большинстве стран Европы и Америки. Сам Дагер после 1839 года почти не занимался фотографией. Он умер в 1851 году, что в некотором смысле символично: именно в этом году был изобретен мокрый коллодионный процесс вскоре заменивший собой дагеротипию.
1.2 Виды фотографии
В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на плёночную и цифровую. Плёночная фотография – основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы. Цифровое фото – в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических разрядов, но не происходит химической реакции.
Также фотографии делятся на чёрно-белые снимки и цветные. Чёрно-белая фотография – исторически первый вид. После появления цветной фотографии, черно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.
1.3 Фотография в общественной жизни
Сегодня трудно представить, что фотографии когда-то не существовало – так сжились и свыклись мы с нею, так прочно она вошла в нашу жизнь.
Человеческая память со временем перестаёт хранить мелкие детали, они обесцвечиваются и постепенно забываются. А вот фотографии «не стареют», они даже через много лет с точностью передают в одном кадре то, что было запечатлено когда-то. Фотографии – своего рода машина времени, возвращающая нас назад, или передающая характер и дух прошедшей эпохи.
Ещё с помощью фотографирования человек приобщается к прекрасному, развивается эстетический вкус, любовь к окружающему миру.
1.4 Где применяется фотография
В первые годы после своего возникновения, фотография была отнесена общественным мнением и специалистами из разных областей культуры к числу забавных безделушек. Сейчас фотография имеет широкое применение.
В науке она давно стала самостоятельным методом исследования и помогает проникнуть не только в наш видимый мир, но и даже в глубины микрокосмоса. Например, съёмки поверхности Земли, которые осуществляют искусственными спутниками, дают необходимую и важную информацию для развития многих современных наук. Фотография стала незаменимой в этнографии, географии, археологии, астрономии, физике, биологии и других науках.
Также фото нашло применение в юриспруденции, криминалистике. Они служат доказательной базой, проливают свет на произошедшие события.
Ещё фотографию называют языком визуальной информации. Ведь сегодня люди не представляют себе газеты, книги или журналы без фотографий. Ведь люди зрительную информацию ценят больше, чем текстовую. Также прочное место фотографии заняли в выставочных залах, на стендах и в музеях.
2. Исследовательская часть
Своё исследование я решила начать с анкетирования в классе, чтобы проанализировать знания ребят о фотографии и их отношении к фотографированию. Затем решил выяснить является ли фотография искусством.
2.1 Результаты опроса
Ребятам я задавала вопросы:
1. Есть ли у тебя дома фотоальбомы?
2. Умеешь ли ты фотографировать?
3. Кого или что ты чаще всего фотографируешь?
4. Как ты считаешь, фотография – это искусство или нет?
Опрошены были 40 учеников начального звена школы. Опрос показал, что умеют и любят фотографировать все. Чаще всего ребята фотографируют родственников, друзей и природу. А отвечая на вопрос, является ли фотография искусством или нет, мнения ребят разделились. Результаты анкетирования отражены в диаграммах (см. Приложение).
2.2 Фотография – это искусство?
Чтобы с уверенностью рассуждать о том, является ли фотография искусством, необходимо узнать, что такое искусство?
Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
Например, поймать разбивающуюся каплю воды или рассекающую грозовое небо молнию. С появлением в истории фотоаппарата и развитием фотографии это стало возможным.
Во время зарождения фотографии существовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение. Изображение же действительности, полученное с помощью технических методов, удивляло и восхищало всех. Вокруг фотографии постоянно возникали споры: можно ли сравнивать фотографию с живописью?
Сколько прекрасных моментов запечатлено на фото. Как ярко и образно представлена красота окружающей природы, величественность и мощь морского шторма, неповторимый колорит рассвета и заката.
Для всех, кто любит фотографию, любуется шедеврами профессионалов, сам создаёт качественные, неповторимые работы, ответ очевиден: фотография — это искусство!
2.3 Фотограф – профессия или увлечение
Профессий много на земле, на некоторые нужно учиться годами, как например, на врача, а иногда профессией становится увлечение, например фотограф.
Фотограф – человек, создающий фотографии при помощи фотоаппарата. Работа фотографа заключается в подготовке к проведению съёмок (выбор темы, подбор реквизита, оборудования, выбор места и т.п.), непосредственно в фотосъёмке и последующей работе по обработке и печати фотографий.
Фотограф – это творческая профессия. Для достижения высоких результатов, фотограф должен не только хорошо разбираться в технической стороне вопроса, но обладать некоторыми качествами:
— Наблюдательность (главное качество!). Фотограф должен уметь видеть, подмечать в окружающей жизни то, мимо чего другие пройдут, не заметив, что может стать объектом для снимка.
— Знание психологии. Прежде всего, касается какого жанра? Портрет. Для чего? Уметь раскрыть внутренний мир человека, выразить его характер, настроение. Каким образом? Через позу, мимику, ракурс съёмки.
— Способности исследователя. Фотографы обычно работают над какой-либо темой стараясь, раскрыть её как можно полнее. Создают серии снимков на один сюжет.
Проблема современного фото заключается, прежде всего, в самих фотографах. Многие думают, что взяв в руки профессиональный фотоаппарат, у них получаются качественные снимки, но это далеко не так. Они просто щёлкают, даже не разобравшись, что к чему и через некоторое время бросают это дело. Обязательно нужно помнить: фотограф вы, а не ваш фотоаппарат.
Сейчас в городах открываются фотошколы, в которых можно освоить различные виды съёмки. Там профессиональные фотографы проводят курсы обучения цифровой съёмки (студийной, репортажной, детской, предметной), помогут освоить обработку фотографий.
Многие любят фотографировать, но лишь не многие становятся профи своего дела — фотографами.
2.4 Интересные факты о фотографии
Из литературных источников, я узнала интересные факты о фотографии:
1. Первым человеком, который изобрёл негатив, был Фокс Тальбот. Это событие произошло в 1839 году. В этом же году Ипполит Байар представил миру первый позитивный отпечаток.
2. Первая «фотобумага» была из асфальта. Точнее, на медную или стеклянную пластину наносился асфальтовый лак.
3. Камера обскура, которая стала прообразом современного фотоаппарата, используется и по сей день, как специальная съёмочная телекамера.
4. Первая цветная фотография была сделана в 1861 году Джеймсом Максвеллом, английским физиком.
5. Первая аэросъёмка была произведена в 1858 году французским изобретателем Турначе. Он снимал Париж с воздушного шара.
6. Основа цифрового фотоаппарата была изобретена в 1973 году.
7. Официально первой в мире цифровой фотокамерой считается разработка фирмы Kodak, а точнее Стивена Сессона. Изобретённый им фотоаппарат записывал изображение на аудиокассету с магнитной лентой. Время записи изображения с момента нажатия кнопки затвора составляло 22 секунды.
8. По статистике, на сегодняшний день только 2 из 10 снимков, сделанных цифровыми фотоаппаратами, печатаются на бумаге.
9. Самая старая в мире фотокамера была продана на аукционе в Вене в 2007 году, установив при этом абсолютный рекорд и став самой дорогой фотокамерой, когда-либо проданной на аукционе. Раритет под названием «Дагерротип братьев Сюсс» был продан почти за 800000 долларов США.
Заключение
В ходе исследования и изучения темы, я узнала, как зародилась фотография, её виды. Узнала мнение одноклассников о фотографировании и фотографиях. Проанализировав полученные данные, я пришла к выводам:
1. Фотография – это нужное и важное изобретение человечества.
2. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий.
3. Важное место занимает фотография в науке, искусстве и повседневной жизни.
4. Фотография – это искусство.
На мой взгляд, фотография востребована в современном мире. Описать всю степень применения фотографии достаточно сложно. Ведь с развитием технологий она находит всё новое и новое применение.
Я считаю, что фотография – это наша история. Это возможность вспомнить о том, что было и пережить заново те эмоции и чувства, которые остались в прошлом, но будут жить в нас – во многом благодаря этому замечательному изобретению человечества.
В этой работе я рассмотрела виды фотографии, её применение. В процессе сбора информации, я прочитала познавательный материал и узнала много интересных фактов о фотографии.
Список используемой литературы
1. Розов Г.Д. Искусство фотографии. Издательство: АСТ, 2006.
2. Материалы с сайта photographer.ru
3. Материалы с сайта photomir/index
изображений в качестве первоисточников — фотографии: исследование и заказ
сильные и слабые стороны
Достоинства:
- Запечатлеть момент времени на визуальном носителе
- Быстро и лаконично информирует о людях, местах, объектах и событиях
- Предоставляет информацию , которую трудно передать в письменной форме (мода, декор, искусство и т. д.)
- Иногда фиксирует подробности повседневной жизни людей, не зафиксированные в письменных источниках
- Может вызывать воспоминания и/или эмоции у зрителя
Слабые стороны:
- Люди, место, дата и имя фотографа часто не идентифицируются
- Может отражать предвзятость или точку зрения фотографа
- Фотографии должны изучаться вместе с другими доказательствами. Без контекста фотография может быть интересной, но не информативной.
- Фотографии делаются для разных целей. Не все фотографии были сделаны с документальными целями, а некоторые – сильно обработаны
- Многие десятилетия фотографий были черно-белыми или цвет выцвел и перестал быть точным
Чтение фотографий
Фотографии могут быть отличным первоисточником, но они требуют большего, чем беглый взгляд. Чтобы получить максимальную отдачу от изображения, исследователь должен взаимодействовать с изображением и критически «читать» его.
Несколько хороших вопросов, которые можно задать, глядя на фотографию:
- Что вы уже знаете о фотографии?
- Фотограф?
- Местоположение?
- Дата?
- Подпись или другое письменное описание?
- Посмотреть всю фотографию
- Что является предметом? (Портрет, здание, событие и т. д.)
- Что происходит на фото?
- Посмотрите на отдельные части фотографии
- Что на переднем плане? Фон?
- Куда в первую очередь обращается ваш взгляд? Какие менее очевидные вещи вы замечаете.
- Изучите людей, предметы, вывески, обстановку, время и т. д.
- О чем вам говорит фотография? Другим?
- Люди на фотографии выражают определенные эмоции?
- Вызывает ли это у зрителя определенные эмоции?
- Почему была сделана фотография и кто зрители?
- Для документального фильма или журналистики?
- Продается (как открытка, плакат и т.п.)?
- Что-то рекламировать?
- Как художественное выражение?
- Какие решения принял фотограф, делая этот снимок?
- Постановка?
- Почему они сделали снимок именно в этот момент? Что произошло прямо перед тем, как была сделана фотография? Сразу после?
- Сделал ли фотограф свой выбор (перспектива, фокус, ракурсы и т. д.)?
- Была ли фотография отредактирована, обрезана или раскрашена? Что это изменило?
- Какие вопросы у вас возникли после просмотра фото?
Ссылки на фотографии
Цель цитирования источников исследований – дать возможность исследователям найти точный элемент, на который делается ссылка. Самая основная информация, необходимая для цитирования источника из коллекций MNHS, включает:
- Title
- Создатель
- Дата
- Номера страниц (если применимо)
- Название коллекции
Фотограф известен:
Фотограф. Титул . Свидание. Историческое общество Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.
Энстрем, Луи. Кошка в кукольной постели. ок. 1915. Историческое общество Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.
Фотограф известен, и изображение является частью более крупной коллекции:
Фотограф. Титул . Свидание. Название коллекции. Историческое общество Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.
Роберт Макнили. 901:31 Уолтер Мондейл проводит совещание в кабинете вице-президента в западном крыле Белого дома . 9 февраля 1977 г. Негативы фотографа вице-президента, документы вице-президента, документы Уолтера Ф. Мондейла. Историческое общество Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.
Фотограф неизвестен, но изображение находится в большой коллекции:
Название. Свидание. Название коллекции. Историческое общество Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.
Шимпанзе с камерой Graflex . 1937. Коллекция негативов газет Миннеаполиса и Сент-Пола. Историческое общество Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.
Фотограф неизвестен:
Название. Свидание. Историческое общество Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.
Дополнительные примеры ссылок на различные типы материалов можно найти на нашем веб-сайте по адресу sites.mnhs.org/library/citing-materials
Что происходит на этой картинке?
Реклама
Продолжить чтение основной истории
The Learning Network
Интригующие времена Изображения без подписей и приглашение для учащихся обсудить их в прямом эфире.
Изображения Intriguing Times без подписей и приглашение для студентов обсудить их в прямом эфире.
Основные моменты
- PhotoCreditToru Hanai/Reuters
Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединяйтесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие студенты.
The Learning Network
- Фото предоставлено По часовой стрелке, сверху слева: Брайан Дентон для The New York Times, Ennio Leanza/European Pressphoto Agency, Алехандро Сегарра для The New York Times, Muhammed Muheisen/Associated Press, Michael Paulsen/Houston Хроника, Адам Дин для The New York Times
Хотите использовать интригующие фотографии, чтобы помочь учащимся практиковать визуальное мышление и навыки внимательного чтения? Это руководство может помочь вам начать работу.
Сеть обучения
- PhotoCredit
Хотите узнать больше об этом популярном студенческом мероприятии? Посмотрите это короткое вступительное видео и начните использовать эту мультимедийную функцию в своем классе.
The Learning Network
- PhotoCreditKhaled Abdullah/Reuters
Слайд-шоу некоторых из наших любимых «Что происходит на этой картинке?» сообщения, отобранные из 10-летних изображений.
Майкл Гончар
- Фото предоставлено По часовой стрелке, сверху слева: Брайан Дентон для The New York Times, Ennio Leanza/European Pressphoto Agency, Алехандро Сегарра для The New York Times, Muhammed Muheisen/Associated Press, Michael Paulsen/Houston Хроника, Адам Дин для The New York Times
- PhotoCreditRoger Kisby для The New York Times
Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединитесь к модерируемому разговору о том, что видите вы и другие учащиеся.
The Learning Network
- PhotoCreditJack Manning/The New York Times
Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединяйтесь к модерируемому разговору о том, что видите вы и другие учащиеся.
The Learning Network
- PhotoCreditMaggie Shannon для The New York Times
Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединяйтесь к модерируемому разговору о том, что видите вы и другие учащиеся.
Автор The Learning Network
- Фото: Дина Литовски для The New York Times
Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединяйтесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.
The Learning Network
- PhotoCreditD. Gorton
Новое слайд-шоу из наших любимых «Что происходит на этой картинке?» сообщения, отобранные из изображений за последние четыре года.
Сеть обучения
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Что происходит на этой картинке? | 3 октября 2022 г.
Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединитесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.
The Learning Network
«Что происходит на этой картинке?» Коллекция для детей и подростков
Слайд-шоу, включающее некоторые из наших самых популярных изображений, опубликованных с 2012 по 2022 год в разделе «Что происходит на этой картинке?»
Составитель: Джон Отис
Что происходит на этой картинке? | 26 сентября 2022 г.
Посмотрите внимательно на это изображение, лишенное подписи, и присоединитесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.
The Learning Network
Что происходит на этом изображении? | 19 сентября 2022 г.
Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединитесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.
The Learning Network
Что происходит на этом изображении? | 12 сентября 2022 г.
Посмотрите внимательно на это изображение, лишенное подписи, и присоединитесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.
The Learning Network
Что происходит на этом изображении? | 23 мая 2022 г.
Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединитесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.
The Learning Network
Что происходит на этом изображении? | 16 мая 2022 г.
Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединитесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.
Фотографии людей разных возрастов для окружающего мира: Фотографии и публикации читателей