20 самых запоминающихся станций московского метро
20 самых запоминающихся станций московского метро 395
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/luchshie-kontsertyi-festivali-msk/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/luchshie-kontsertyi-festivali-msk/» data-featured-path=»/msk/best/»>
4 12522
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/do-1500-rub/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/do-1500-rub/» data-featured-path=»/msk/best/»> 5
4 14287
Станция «Комсомольская» (кольцевая)
Фото: shutterstock. com
Станция «Авиамоторная»
Фото: wikimedia.org
Станция «Маяковская»
Фото: photocrowd.com
Станция «Новокузнецкая»
Фото: wikimedia.org
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250
Смотреть расписание
Станция метро «Аэропорт»
Станция была построена в 1938 году, когда авиационная тематика вызывала большой интерес в обществе. Рядом находился Центральный аэродром. Основная тема в оформлении — подвиги советской авиации. Рельефные полосы из бетона и коричневого мрамора на стенах, есть не что иное, как стропы парашюта. Материалы отделки — чёрный диабаз, фиолетовый мрамор и мраморовидный известняк «Бирюк-Янка». В центральной части находятся четыре колонны, облицованные ониксом, на потолке — сложный лепной рисунок.
Станция метро «Авиамоторная»
Интерьерное оформление станции соответствует её названию. В её дизайне использованы стилизованные элементы авиационных двигателей: на выходе в город парят самолётные винты, основной свод облицован листовым металлом, на котором блестят лампочки-звезды. Картины с изображением мира во вселенной, висят в центральном зале. В тупиковой части станции находится фигура Икара, который стремится к солнцу.
ул. АвиамоторнаяСтанция метро «Беговая»
Московский ипподром, около которого находится эта станция, определил её интерьерное решение. Около лестничных спусков закреплены несколько горельефов, изображающих лошадей. В зале с кассами размещено панно Ладыгина «Могучие Рысаки». Пол выложен гранитом тёмно-серого цвета, стены облицованы белым мрамором.
Станция метро «Динамо»
В отделке станции использован красный и черный мрамор, фарфор. Путевые стены украшает полупрозрачный оникс. Близость к спортивному объекту, определила тематику украшений пилонов.
Это фигуры спортсменов — футболист и хоккеист, дискобол и лыжник — всего 60 медальонов. Ленинградский просп.Станция метро «Домодедовская»
Путевые стены этой станции украшают четыре панно, на которых изображены самолёты, вертолёты и даже интерьеры пассажирских салонов. На фоне пространства из серого полосатого мрамора, медные барельефы смотрятся очень стильно. На полу — плиты из гранита контрастных цветов.
Станция метро «Достоевская»
Относительно «молодая» станция. Была сдана в эксплуатацию в июне 2010 года. Названа в честь известного писателя. На стенах — флорентинская мозаика со сценами из четырёх известных романов. Архитектора станции критиковали за излишнюю мрачность интерьеров, так как на них изображены сцены насилия, но автор, Иван Николаев, настоял на своём варианте, отстаивая реалистичность отображения темы глубины и трагичности произведений классика.
Суворовская пл.Станция метро «Киевская» (Кольцевая линия)
Пришедший к власти Никита Хрущёв, озаботился увековечиванием русско-украинской дружбы в столичном метрополитене. Среди 40 проектов, участвовавших в конкурсе, он выбрал тот, который мы видим сегодня. Пилоны, поддерживающие свод, украшены панно из мозаики. В оформлении много мрамора, позолоты, смальты, бронзы. Светильники выполнены из горного хрусталя. В 2006 году в рамках культурного обмена один выход с «Киевской», был оформлен зодчими из Франции. Он выполнен в стиле модерн, присущим архитектору Эктору Гимару.
пер. 2-й БрянскийСтанция метро «Комсомольская» (Кольцевая линия)
Одна из самых роскошных станций московского метрополитена. Она была оформлена со сталинским шиком и размахом. Лепнина и фигурные барельефы, помпезные многорожковые люстры и мозаики. В отделке использовался мрамор и смальта, позолота и бронза. В архитектурном стиле «Комсомольская-кольцевая» сочетает элементы классицизма, ампира и барокко. Она задумывалась, как входные ворота столицы, с целью произвести впечатление на въезжающих в город (расположена около трёх крупных вокзалов).
Комсомольская пл.Станция метро «Маяковская»
Проект станции получил главный приз на нью-йоркской международной выставке 1938-го года. В 1980 году «Маяковской» присвоен статус памятника архитектуры. В её оформлении присутствует всё многообразие сталинской эклектики: мрамор белого и серого цвета на полу, стены из диорита и мрамора «уфалей», колонны с облицовкой из нержавеющего металла, уральского камня и мраморовидного известняка. Основное украшение — смальтовое авторское панно художника А. Дейнеки.
пл. ТриумфальнаяСтанция метро «Новокузнецкая»
Проект станции получил в своё время Сталинскую премию. Открытие состоялось в ноябре 1943 года, потому её оформление полностью связано с военной тематикой 1941—1945 годов. Мозаичные рисунки на потолке и панно на стенах отображают эпизоды боевых операций. Изучать декор станции можно часами, если, конечно, пассажиропоток позволяет.
ул. ПятницкаяСтанция метро «Новослободская»
Станция была построена в 1952 году, и несёт на себе отпечаток духа «сталинского ампира». По первоначальной задумке, интерьеры «Новослободской» планировалось выполнить в сказочной тематике, поэтому на её витражах много цветов, растений и звёзд. На станции 32 витража, которые подсвечиваются изнутри. На своде закреплены светильники-тарелки. В отделке использован мрамор различных цветов, керамическая плитка, бронза.
ул. СелезнёвскаяСтанция метро «Парк культуры» (Кольцевая линия)
Каждый пилон этой станции прорезает профилированная арка, назначение которой — зрительно облегчить его тяжёлый конструктив. В оформлении использованы несколько сортов мрамора — «лопота» и «садахло», «габбро» и «салиэти». Путевые стены облицованы лабрадоритом и мрамором чёрного цвета. Лепной потолочный орнамент и белые мраморные барельефы, показывающие советскую молодёжь на отдыхе, поддерживают общую тематику интерьеров «Парка культуры».
Крымская пл.Станция «Площадь Ильича»
Стены из коричневого и серого гранита, исполинская голова Ленина в конце платформы. «Площадь Ильича» была сдана в эксплуатацию в конце декабря 1979 года, когда ленинская тематика широко эксплуатировалась в обществе. Сейчас москвичи иронично сравнивают ленинскую голову с её сказочным двойником из «Руслана и Людмилы», а в советские годы пионеры возлагали к ней цветы.
пл. Рогожской ЗаставыСтанция метро «Площадь Революции»
Большое количество высокохудожественных скульптур — фишка этой станции. За много лет существования (с 1938 года) некоторые из них стали талисманами, приносящими удачу. Скульптурные группы расставлены в соответствии с хронологическими событиями — от 1917 до 1937 годов. В оформлении станции использован чёрный мрамор из Армении, а также серый, белый и золотистый мрамор из других регионов страны Советов.
ул. Никольская, д. 6Станция метро «Спортивная»
Пол с орнаментом из трёх цветов гранита, светильники из горного хрусталя, свод станции лежит на пилонах, облицованных мрамором белого цвета с зелёным бордюром из того же материала. Олимпийские факелы и знамёна, служащие украшением «Спортивной», закреплены на ажурных решётках. На путевых стенах станции — керамическая плитка.
ул. Хамовнический ВалСтанция метро «Таганская» (Кольцевая линия)
Станция была введена в эксплуатацию в первый день 1950 года. Объекты метрополитена, запускаемые в это время, оформлялись в соответствии со сталинскими представлениями о роскоши, в которой будут жить люди, построившие коммунизм. Мрамор и гранит, скульптуры и майолика, бронза и авторские светильники ручной работы. «Сталинский ампир» — так называют в определённых кругах этот неформальный стиль архитектурной эклектики.
Таганская пл.Станция метро «Тверская»
Зал станции оформлен светлым и слаборисунчатым мрамором с месторождения Коелга. На полу уложен красный гранит с причудливыми включениями диабаза и диорита. В переходе установлен памятник Максиму Горькому — его именем раньше называлась станция. При её строительстве были решены ряд сложных инженерных задач — плотная городская застройка и сложные геологические условия усложняли работы по возведению.
ул. ТверскаяСтанция метро «Театральная»
Станция входит в число объектов культурного наследия Российской Федерации. Она была открыта в сентябре 1938 года как «Площадь Свердлова». По задумке архитектора, станция должна была служить аванзалом Театральной площади и выражать радость свободного искусства. Материалы отделки — мрамор и гранит. Каннелированные мраморные полуколонны привезли с Прохорово-Баландинского месторождения, фарфоровые метровые фигуры людей в костюмах республик СССР выполнены на Ленинградском заводе по производству фарфора. На своде — светильники из хрусталя в бронзовой оправе.
пл. РеволюцииСтанция метро «Чистые пруды»
Пилоны бывшей станции «Кировская» (бюст этого деятеля революции сейчас стоит в переходе со «Сретенского бульвара» на «Тургеневскую») облицованы мрамором «уфалей» и «коелга», привезённым с Урала. Кубический вестибюль станции, единственный из всех построенных, сохранился в аутентичном виде с 1935 года — момента её ввода в эксплуатацию.
Чистопрудный бул.Станция метро «Чкаловская»
Дуговые светильники оригинальной формы, четыре цвета мрамора, гранит, сталь. О чкаловских перелётах напоминают композиции с изображениями Северного полюса в разное время суток. Наземный вестибюль украшает инсталляция самолёта с пропеллером.
пл. Курского вокзалаЕсли вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Московское Метро — описание, фото, отзывы
Станция «Новослободская» — музей витражей
Станция метро «Новослободская» удивляет на входе. Наземный вестибюль, украшенный белыми колоннами огромного размера, напоминает древнегреческий храм. В подземном зале станции также царит великолепие, округлые арки обрамлены рельефными золочеными орнаментами, пилоны отделаны уральским мрамором. Но самым ярким украшением станции стали 32 разноцветных стеклянных витража, подсвеченных изнутри. Растительные мотивы, фантастические и геометрические узоры, дополненные сценками из жизни людей благородных профессий: архитектор, художник, музыкант, вызывают восхищение у всех посетителей. В торце станции огромное панно под названием «Мир во всем мире», на котором изображена мать с младенцем на руках. Интересно, что картина была изменена, вначале ребенок тянул руки к Сталину, а после его смерти мозаику переложили, теперь над головой матери изображены парящие голуби Мира.
Станция «Новокузнецкая» и музей Бункер 703
Еще одна уникальная станция московского метро «Новокузнецкая». Эта одна из 7 станций, которые были построены во время Второй мировой войны, ее открытие состоялось в 1943 году. Тематика оформления соответствующая, воспевает мужество и стойкость советского народа в борьбе за Победу. И хотя на потолочных панно изображены трудовые достижения, общая драматическая атмосфера военного времени передана очень отчетливо. Трагична история создания мозаики, художник Фролов создавал картины в блокадном Ленинграде, в промерзшей мастерской, полуслепой и голодающий, он все-таки закончил работу и через Ладожское озеро по Дороге жизни смальтовые панно доставили на Большую землю, а спустя несколько дней автор этих шедевров умер от голода. Массивные колонны облицованы белым мрамором с ржавыми подпалинами, на них установлены барельефы с военными сценами и портретами великих русских полководцев, бронзовые гербы и щиты на стенах, рядом тяжеловесные скамьи с резными подлокотниками из белого сибирского мрамора, все это смело можно отнести к произведениям социалистического искусства. Многие ошибочно считают, что скамьи изготовили из мрамора разрушенного храма Христа Спасителя, но это не так. На станции «Новокузнецкая» есть еще один уникальный объект — бункер, расположенный на глубине 43 метров, оснащенный всеми системами жизнеобеспечения, до недавних времен был спецхранилищем, теперь же стал музеем и для туристов вход свободный.
Подземный фонтан на станции «Римская»
Не только старые станции московского метро заслуживают внимания, но и современные. Станция «Римская» была открыта в 1995 году и создавалась итальянскими архитекторами. Известна она тем, что здесь, на глубине 50 метров, находится единственный подземный фонтан. В торце зала расположена скульптурная композиция из рухнувших колонн, на обломках которых сидят братья-близнецы Ромул и Рем. За ними по стене течет вода, это и есть знаменитый фонтан.
Именные и тематические поезда
В московском метро существует традиция именных поездов. Ретропоезд «Сокольники» был построен в 2010 году и утверждается, что он точная копия первого поезда московского метро 1935 года, но это не так. Незначительно, но он отличается внешним видом и внутренней отделкой от оригинала. К памятным датам время от времени запускают тематические поезда «Молодогвардеец», «Тимуровец», «Курская дуга», «Читающая Москва», «Легенды кино» и много других.
Интересные факты о московском метро
- Самая глубокая станция московского метро «Парк Победы» — 73 м
- Самый длинный эскалатор тоже на станции «Парк Победы» — 126,8 м
- Каждый день метро пользуются 9 млн. человек
- Ежедневно курсируют 12 тысяч поездов
- В столичном метро работает 57 тыс человек
- В облицовке 20 станций можно увидеть древние окаменелости, раковины наутилусов и других доисторических моллюсков.
Фотографии Московское Метро
Московское Метро на карте
Московское Метро — достопримечательности рядом
Московский Кремль
Храм Василия Блаженного
Третьяковская галерея
Мавзолей Ленина
Большой театр
Музей-заповедник Коломенское
Музей-заповедник Царицыно
Храм Христа Спасителя
Нескучный сад
Красная площадь
Парк Сокольники
Пушкинский музей
Парк Горького
Кладбище Новодевичьего монастыря
Оружейная Палата Кремля
Музей истории ГУЛАГа
Алмазный фонд Кремля
Центральный музей ВВС Монино
Фабрика Красный Октябрь
Александровский сад
Танковый музей в Кубинке
Успенский Собор
Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Тверская улица
Входные билеты и туры
от 89€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от 31€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от 56€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от 44€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
Популярные экскурсии
4 hours
4 hours
3 hours
2 hours
6 to 9 hours
7 hours
2 hours
3 days
4 to 8 hours
4 hours
12 hours
5 hours
4 hours
6 hours
5 hours
3 hours
Отели возле Московское Метро
Популярные достопримечательности России
ЭрмитажЦарское село и Екатерининский ДворецПетергофХрам Спаса-на-КровиИсаакиевский соборДендрарийПарк РивьераДельфинарий РивьераЗимний театрСад-музей Дерево ДружбыАгурские водопадыМузей истории города-курорта СочиСочинский циркСочинский художественный музейСобор Михаила АрхангелаОлимпийский паркАрхеологический музей-заповедник ГоргиппияАквапарк Золотой пляжАнапский дельфинарий NemoСочи ПаркОкеанариум Sochi Discovery World AquariumРусские воротаСкайпарк AJ Hackett SochiМамедово ущелье
Популярные города России
МоскваСанкт-ПетербургЕкатеринбургКалининградКазаньНижний НовгородСочиВладивостокРостов-на-ДонуВолгоградСамараИркутскНовороссийскМурманскГеленджикСмоленскГорячий КлючСуккоЛооКабардинкаСуздальСветлогорскКалугаТамбов
Последние публикации
Все
Новости
15. 11.2021
В Сочи открыли первую винодельню в горах
Путешествия
Путешествия
Путешествия
Новости
Путешествия
Путешествия
Новости
20.11.2020
На горнолыжных курортах Сочи впервые запущена система искусственного оснежения
Смотреть все
Сцены из Московского Метро
- Алан Тейлор
- 31 мая 2017 г.
- 24 Фото
- В фокусе
Московскому метрополитену уже более 80 лет, и ежедневно он перевозит до 9 миллионов пассажиров через более 200 станций. Большая часть архитектуры и декора была построена несколько десятилетий назад и должна была стать витриной для советских художников, идеалов и икон. Сейчас система модернизируется, в том числе в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России. За последний год несколько фотографов Reuters сделали снимки разнообразных и уникальных станций Московского метрополитена, а также рабочих и пассажиров подземки.
Подробнее
Советы: Посмотреть эту страницу в полноэкранном режиме. Переходите к следующей и предыдущей фотографии, нажимая j/k или ←/→.
Люди собираются на станции метро «Площадь Революции» в Москве, Россия, 6 марта 2016 года. #
Максим Змеев / Рейтер
Читать далееЗнак «Метро» у входа на станцию метро «ВДНХ» на фоне памятника «Покорителям космоса» в Москве, 2 июня 2016 года. #
Сергей Карпухин / Reuters
Читать далееПассажиры проходят по станции метро «Фонвизинская» в Москве, 13 апреля 2017 года. #
Григорий Дукор / Reuters
Читать далееДиспетчер станции контролирует приход и отправление поездов, сидя в будке на станции метро «Жулебино», 18 апреля 2017 года. кажущиеся бесконечными эскалаторы, которые были известны тем, что отчитывали пассажиров, если они садились на ступеньки эскалатора. Одна служанка, известная местным жителям как тетя Люда, была известна тем, что по понедельникам рассказывала анекдоты, читала стихи и предлагала пассажирам представить, что они находятся в Англии: если пассажиры хотят ходить вверх и вниз по ступенькам эскалатора, они должны делать это слева. Теперь обслуживающий персонал в основном молодые люди, и они еще не проявили никакого мастерства в подшучивании над пассажирами. #
Григорий Дукор / Reuters
Читать далееСтанция метро «Комсомольская» Кольцевой линии, вид изнутри, 20 февраля 2016 года. #
Максим Змеев / Рейтер
Читать далееЖенщина стоит рядом с барельефом, изображающим основателя советского государства Владимира Ленина, на станции метро «Площадь Ильича», 9 марта. , 2016. #
Сергей Карпухин / Reuters
Читать далееВнутренний вид станции метро «Менделеевская» 7 марта 2016 года. #
Максим Змеев / Рейтер
Читать далееВывеска «Щукинская» на станции метро «Щукинская», 13 июня 2016 года. #
Сергей Карпухин / Reuters
Читать далееВход на станцию метро Смоленская в Москве, Россия, 25 февраля 2016 года. #
Сергей Карпухин / Reuters
Читать далееСтанция метро Отрадная 7 июня 2016 года. #
Сергей Карпухин / Рейтер
Читать далееФрагмент оформления интерьера станции метро «Новокузнецкая» 1 февраля 2016 года. #
Сергей Карпухин / Reuters
Читать далееЛюди едут на эскалаторе на станции метро «Парк культуры», 14 марта 2017 года. #
Григорий Дукор / Reuters
Читать далееСтанция метро Менделеевская 7 марта 2016 г. #
Максим Змеев / Рейтер
Читать далееЛюди ждут поезда на станции метро «Киевская», 17 апреля 2017 года. #
Григорий Дукор / Reuters
Читать далееСотрудник московского метро ведет поезд по станции метро «Павелецкая», 20 марта 2017 года. #
Григорий Дукор / Reuters
Читать далееВнутренний вид станции метро «Баррикадная» 25 февраля 2016 года. #
Сергей Карпухин / Reuters
Читать далееЛюди идут в час пик на станции метро «Киевская», 17 апреля 2017 года. На одной из стен станции «Киевская», построенной в 1954 году, когда Украина прочно входила в состав Советского Союза, красуется эта яркая мозаика, посвященная российско-украинской дружбе. #
Григорий Дукор / Рейтер
Читать далееСотрудник моет вагон в депо метро «Красная Пресня» в Москве, 20 марта 2017 года. #
Григорий Дукор / Reuters
Читать далееСтанция метро «Авиамоторная», фото 13 апреля 2017 года. #
Григорий Дукор / Рейтер
Читать далееРебенок смотрит на одну из нескольких статуй на станции метро «Площадь Революции», 6 марта 2016 года. #
Максим Змеев / Рейтер
Читать далееЛюди ждут поезда на станции метро «Курская», 21 марта 2017 года. #
Григорий Дукор / Reuters
Читать далееФрагмент интерьера станции метро «Дубровка» 22 февраля 2016 года. #
Сергей Карпухин / Reuters
Читать далееРабочий восстанавливает лепной орнамент во время ремонта на станции метро «Киевская», 18 марта 2017 года. #
Григорий Дукор / Reuters
Читать далееДиспетчер платформы сигнализирует, что поезд может отправиться от станции метро «Комсомольская» в Москве, Россия, 24 марта 2017 года. #
Григорий Дукор / Reuters
Читать далее
Мы хотим услышать, что вы думаете об этой статье. Отправьте письмо в редакцию или напишите на письма@theatlantic.com.
На фото: Московский метрополитен открыл «самую длинную в мире» кольцевую линию
Впервые открытое в 1935 году с одной линией и 13 станциями, московское метро с тех пор расширилось и теперь включает в себя разветвленную подземную сеть из более чем 250 станций.
Его новейшим дополнением является завершение Большой кольцевой линии, 70-километровой петли, которая соединяет 31 станцию и которая открылась в среду.
Стоимость строительства этой линии оценивается в 6,6 млрд долларов, и это один из крупнейших инфраструктурных проектов в России за последние десятилетия.
«Линия стала крупнейшим в мире кольцом подземного метрополитена», — заявил президент Владимир Путин по видеосвязи на открытии линии на этой неделе.
Вот некоторые из 31 новых станций БКЛ:
Станция «Нагатинский затон»
Вид на станцию »Нагатинский затон» на юго-востоке Москвы.
Сергей Киселев / Агентство новостей «Москва»
Станция «Нагатинский Затон»
Московское метро — одна из самых загруженных систем метрополитена в мире.
Сергей Киселев / Агентство новостей «Москва»
Станция Нагатинский Затон
Каждая станция имеет свой уникальный дизайн, и многие из них следуют теме, связанной с их названиями.
Нагатинский Затон назван в честь района, в котором он расположен, на правом берегу Москвы-реки.
Сергей Киселев / Агентство новостей «Москва»
Станция «Сокольники»
На новой станции метро «Сокольники» вывеска «Спасибо за метро!»
Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»
Станция Сокольники
Новая станция Сокольники Большой кольцевой линии соединяется со станцией Сокольники Сокольнической линии или Красной линии.
Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»
На станции представлены иллюстрации из истории метро.
Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»
Станция «Рижская»
Пассажиров, спускающихся на станцию «Рижская», окружит футуристическая эстетика.
Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»
Станция «Рижская»
На самой станции есть анимированные экраны и светящиеся арки.
Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»
Станция Рижская
Станция Рижская Большой кольцевой линии соединяется со станцией Рижская Калужско-Рижской или Оранжевой линии.
Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»
Станция «Марьина роща»
В 2021 году в Московском метрополитене была введена система Face Pay, позволяющая пассажирам оплачивать проезд с помощью распознавания лиц.
Станция Марьина Роща
Проход к поездам и обратно на станции Марьина Роща, к северу от центра города.