Фотографии на белом фоне: Фото на белом фоне за 15 секунд. Часть 1: подготовка освещения и места съёмки

как создается белый фон в студии

В творчестве почти каждого фотографа рано или поздно возникает вопрос – как получить белый фон на фотографии. Это может быть авторская идея, а может быть запрос от работодателя, который хочет сделать каталог для интернет-магазина. От 70 до 90% всех интернет-магазинов выставляют товары на своих сайтах на белом фоне, в первую очередь потому, что светлый фон меньше всего отвлекает внимание покупателя от товара.

Что же делают фотографы? Они просто покупают белый фон. И правильно, так как без него сложно достичь необходимого результата, но если не учесть второй важный компонент – освещение, то получится не совсем ожидаемый эффект.

Пластиковый или бумажный, нетканый или виниловый – результат будет практически одинаковым, и если фотограф недостаточно опытен, то получить белый фон на фотографии сразу он не сможет. Скорее всего снимок будет на сероватом фоне с тенями от предмета.

Совсем неопытный фотограф поменяет режимы на макро или на портрет. Фотограф поопытнее попытается по инструкции поменять выдержку, диафрагму или ISO. Затем перейдет к коррекции экспозиции и попробует добиться более белого фона, правда, при этом изображение товара получит излишне светлым или попросту – пересвеченным.

Что нужно знать фотографу для создания белого фона?

Все просто – чтобы фон выглядел белым, его необходимо хорошо осветить. Достичь этого можно, направив на фон дополнительный источник света, а лучше два. Если предмет темный, то будет достаточно осветить фон на 1 ступень больше, а если объект съемки светлый, то желательно подсветить фон на 1,5-2 ступени лучше, чем освещено то, что стоит на нем.

Как осветить фон?

Для бумажного фона необходимо, во-первых, отодвинуть модель от фона чуть дальше и осветить его с помощью фонового рефлектора или софтбоксами. Во-вторых, обратить внимание, чтобы осветитель давал направленный свет, который не будет сзади подсвечивать модель, создавая блики.

Белые пластиковые фоны, которые используются для предметной съемки, нередко подсвечивают с обратной стороны. Это связано с тем, что предмет от фона сложно «оторвать», а вот пластиковый фон достаточно хорошо пропускает свет.

Фотографировать предметы на белом фоне легко, достаточно знать только эти небольшие хитрости.

Другие статьи на похожие темы

  • Предметная фотосъемка в студии с отражением от поверхности.
  • Как правильно выбрать фон для профессиональной и домашней фотостудии.
  • Правила фотографирования одежды для каталогов.

Полезные статьи

Наконец-то о высоком, или High Key с одним моноблоком

Профессиональные фотографы порой ставят перед собой странные на первый взгляд задачи. Например, можн …

студийная съемкапортретсхемы светастудийный свет

6

Схема света по правилу да Винчи. Снимаем с одним источником

Можно ли снимать с одним источником света прекрасные портреты? Для начинающих фотографов и тех, кто …

видеостудийная съемкаимпульсный светпортретпостоянный светфотоурокивидеоуроки

90

Рисовать светом легко! Техника фризлайт

В современном языке очень часто появляются новые слова. Связано это с тем, что человек не стоит на м …

идеифотоуроки

25

Студийные фотографии на белом фоне: узнайте, как добиться желаемого

Как получить чистый белый фон в студийных снимках

Фото на фоне чистый белый фон чрезвычайно универсальны. Белый (также называемый «выдувным» или «выбивающим») фон долгое время был популярен в коммерческой фотографии, в том числе в модельной, модной и продуктовой съемке. Также это отличный вариант для портретные сеансы новорожденных, материнство, семья и дети. Изображения на чистом белом фоне отлично смотрятся в офисе, гостиной или детской в ​​качестве настенных рисунков или принтов на столе. У них чистый и изысканный вид.

К сожалению, во многих случаях фотография на белом фоне не выполняется должным образом. Правда «Задул» белый фон выглядит ярко и равномерно освещенным; его значение цвета 255/255/255 (другими словами, он не содержит информации о цвете, поскольку он чистый белый), что вы можете проверить с помощью инструмента выбора цвета в Photoshop. Ниже я поделюсь парой советов о том, как добиться размытого белого фона и избежать некоторых распространенных проблем, таких как серый фон, неровные или пятнистые серые области, серая виньетка вокруг вашего изображения и цветовой оттенок.

Как сфотографировать выдутый белый фон

Самый важный совет для достижения чистый белый фон для ваших студийных фотографий состоит в том, чтобы осветить объект и фон отдельно. Я рекомендую иметь как минимум три источника света для этой установки, два для фона и как минимум один в качестве основного источника света для вашего объекта. Дополнительные источники света и / или отражатели могут быть полезны для основного объекта, в зависимости от вашего художественного видения.

Сначала расположите «фоновые источники света» так, чтобы они указывали на фон, и используйте ручные настройки, чтобы добиться эффекта «размытых светов». Световой поток моих фоновых источников света обычно по крайней мере на пару ступеней сильнее, чем световой поток моего основного источника света. Свет, отражающийся от выдутого фона, также создаст эффект заднего освещения на вашем объекте, степень заднего освещения зависит от угла, под которым фоновый свет направлен на фон. Во-вторых, используйте один основной источник света (я использую софтбокс, но вспышка на камере отражается от чего-то и / или рассеиватель тоже работает) и, возможно, дополнительные источники света или отражатели для освещения вашего основного объекта. Используйте основной источник света только для вашего объекта (не для получения выдутого белого фона), его мощность и положение относительно вашего объекта будут зависеть от размера вашей студии, характера вашего сеанса и ваших целей освещения, среди других факторов. .

Я рекомендую использовать белый бумажный фон, тканевый фон работает одинаково хорошо (но я обнаружил, что мне не нравится, как его ткань складывается и складывается на полу, особенно вокруг ступней). Моя студия выкрашена в белый цвет, поэтому я не использую фон для создания «выдутого» вида. Вместо этого я направляю фоновое освещение на стену позади объекта съемки и использую белую бумагу для покрытия пола.

Постобработка для более чистого и белого фона в Photoshop

Первое, что я делаю, когда открываю изображение в Photoshop, — это проверяю, не размыт ли фон и части переднего плана. Инструмент выбора цвета сделает свою работу; Я предпочитаю трюк с использованием инструмента «Уровни» в Photoshop, который помогает выявить размытые области на всем изображении. Откройте окно «Уровни» и нажмите правый ползунок, удерживая нажатой клавишу «Alt» (на ПК) или клавишу «Option» (на Mac). Части изображения станут черными, а другие — белыми. Белые области — это «размытые», чисто белые области. Опытные пользователи Photoshop могут создать маску «уровней» с непрозрачностью 50-80%, чтобы проверить, какие части изображения «выдуваются», а какие нет. На скриншоте ниже белые области «выдуваются», а черные — нет.

Затем я работаю над очисткой не чисто белых частей изображения, обычно переднего плана. Инструмент Dodge отлично подходит, если вы хотите редактировать вручную. Мне лично также нравится использовать действие «Studio White Background» из фильма «Newborn Necessities» MCP.

Вуа-ла, ваш белый фон готов! Внесите дополнительные коррективы, при необходимости сгладьте изображение и сохраните. Спасибо, что прочитали этот пост, и не стесняйтесь отвечать на любые вопросы!

Ольга Богатыренко (Фотография в погоне за моментами) фотограф новорожденных из Северной Вирджинии который также проводит сеансы для беременных, младенцев и семьи. Ольге нравится работать с новорожденными, маленькими детьми и их родителями, чтобы делать естественные, яркие и реалистичные снимки. Она родом из микростоков и универсальна как для студийных, так и для выездных фотосессий. Если у вас есть вопросы, оставьте комментарий к этому посту. Также проверьте ее страница в фейсбуке.

Белый фон для фотосъемки + видео Советы, наборы и настройки освещения

Создание простого белого фона для фотосъемки продукта или электронной коммерции звучит просто, и если вы знаете, как это делается!

Независимо от того, снимаете ли вы пакетную фотосъемку для веб-сайта электронной коммерции, хотите ли сделать собственную фотосъемку продукта собственными силами или хотите усовершенствовать свою технику для коммерческих фотопроектов, я объясню важные соображения и необходимое оборудование. для создания белого фона, а также наметьте три полезные настройки освещения, которые помогут вам получить чистый белый цвет для каждого снимка.

КЛАСС ФОТОГРАФИИ

Создание чистого белого фона

Узнайте, как создать идеальный белый фон…

Карл объясняет, какое оборудование необходимо для получения чистого белого фона, и показывает, шаг за шагом, как это сделать. .

Watch Class

Watch Class

Присоединяйтесь сейчас

Соображения

Прежде чем мы перейдем к настройкам освещения, необходимо учесть несколько очень важных факторов при создании белого фона для фотографии продукта.

Во-первых, и, возможно, самое главное, обратите внимание на сам продукт. Для фотографии продукта цель состоит в том, чтобы показать продукт как можно четче и выделить ключевые особенности, поэтому вам нужно будет подумать о том, какой угол лучше всего описывает продукт, или даже является ли белый цвет лучшим выбором фона вообще!

В рамках этого вам нужно подумать о ракурсе съемки, выборе объектива и настройках камеры. Они будут варьироваться от продукта к продукту, как вы увидите на любом из наших занятий по фотографии продукта.

Следующее, на что следует обратить внимание, это базовая поверхность или фон, который вы собираетесь использовать для получения белого фона. Для своих продуктов я обычно использую белую стену в качестве фона или белый акрил в качестве базовой поверхности. В зависимости от того, что я снимаю и какой результат хочу, я использую либо матовый, либо глянцевый акрил. Другие варианты фона, которые вы можете использовать, включают бумажные рулоны, листы МДФ или деревянные доски. У меня есть целая статья с дополнительной информацией о фонах для фотографий и о том, как сделать их самостоятельно.

Третьим важным фактором, который следует учитывать, является пространство вашей студии. Даже если у вас небольшая студия, вы все равно можете снимать хорошие фотографии продуктов на белом фоне. Работа в небольшой студии просто означает, что вам придется тщательно контролировать освещение, и вы можете быть ограничены в том, сколько и какие источники света вы можете использовать.

Также помните о расстоянии между объектом съемки и фоном, а также между фоном и источником света. В идеале вам нужно достаточно места между вашим объектом и фоном, чтобы разместить источник света. Имейте в виду, что чем ближе источник света к фону, тем меньше будет распространение света.

Другие факторы, которые следует учитывать, которые я более подробно объясню в своем классе «Создание чистого белого фона», включают расстояние от вашего источника света до фона, мощность ваших источников света, размещение ваших источников света, высоту, направление и угол, возможность бликов и то, как любые дополнительные источники света, которые вы используете для освещения объекта, могут повлиять на ваш фон.

Требования к оборудованию

Для многих изображений, где я фотографировал продукты на белом фоне, я использую один или два студийных источника света с модификаторами, а иногда и оконную маску или флажки, чтобы гарантировать, что блики не станут проблема.

Модификаторы освещения, которые я использую для освещения фона, во многом зависят от того, что я снимаю, и от того, какую часть фона я могу видеть. Если я работаю в небольшом пространстве и снимаю небольшой объект, иногда мне может сойти с рук использование только одного источника света с отражателем. Если я работаю в большом пространстве, мне может понадобиться два источника света с модификаторами, такими как небольшие октабоксы или широкоугольные отражатели, чтобы равномерно распределить свет по более широкой области.

Блик может возникнуть при съемке на белом фоне, поскольку слишком много света может отразиться от белой поверхности и попасть обратно в объектив. Это приводит к тому, что объект выглядит размытым, светлым и менее контрастным, чем он есть на самом деле, поэтому может быть полезно иметь под рукой оконную маску или полиборды. Опять же, это то, что я делаю на уроке «Создание белого фона». Но, вообще говоря, хорошая техника фона означает, что блики не должны быть проблемой. На самом деле, флажки и оконные маски в большей степени защищают от бликов, исходящих от источников света, падающих на основной объект, таких как контровое освещение.

Если у вас нет студийного света, можно создать белый фон с помощью вспышек, просто это может быть немного сложнее и потребует дополнительной модификации для получения равномерного распределения света. Этого можно добиться с помощью рассеивающего материала перед вспышкой, чтобы увеличить источник света и распределить направление света по более широкой области.

Другое оборудование, которое вам понадобится, это, конечно же, ваша камера, подходящий объектив, хороший штатив и любые дополнительные источники света для основного объекта.

Еще одним оборудованием, которое, по мнению многих людей, необходимо для фотографирования товаров на белом фоне, является световая палатка или световой короб. Хотя они предлагают небольшое и доступное «решение», на мой взгляд, это не более чем уловка. Я мог бы гораздо подробнее рассказать о том, почему я так себя чувствую, но, проще говоря, они просто не предлагают того уровня контроля, который вам нужен, если вы хотите получить хорошие результаты по основному предмету.

Вместо светового куба, если вы фотографируете глянцевые или металлические предметы с отражающими поверхностями, я бы порекомендовал посмотреть наш урок «Ювелирная фотография — кольца», чтобы узнать, как вы можете решить эту проблему, используя мое решение «сделай сам».

Настройки освещения для белого фона

Вы увидите несколько различных схем освещения для белого фона на многих уроках фотографии товаров на нашем сайте, но я собираюсь разобрать здесь три наиболее распространенных варианта.

Если вы работаете в небольшой студии с минимальным освещением, одного источника света может быть достаточно. При условии, что вы фотографируете довольно небольшой продукт, одного источника света на заднем плане должно быть достаточно, чтобы создать эффект чистого белого, необходимый для данной области.

Для этой установки, которая демонстрируется в моем живом шоу с фотографиями продуктов Packshot, вы должны поместить свет вне поля зрения позади продукта, чтобы осветить фон. Я бы обычно использовал отражатель для этой установки, так как он обеспечивает равномерное распространение света и может быть легко рассеян, если вы работаете в небольшом пространстве и вам нужна большая и более ровная область света.

Поскольку эта установка подходит для небольших студий, она отлично подойдет тем, кто фотографирует изображения для электронной коммерции для веб-сайтов.

ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ БЛОГ

Фотосъемка для электронной коммерции за 5 простых шагов

Начните работу с фотографией для электронной коммерции…

Важные рекомендации, которые помогут вам добиться наилучших результатов в электронной коммерции просто и легко.

Подробнее

Подробнее

Присоединяйтесь сейчас

Еще одна настройка одиночного источника света для белого фона — использование самого источника света в качестве фона. При такой настройке важно учитывать расстояние между источником света и продуктом. Если свет слишком близко, он будет обволакивать и освещать переднюю часть продукта, чего вы не хотите, потому что это будет означать, что фоновый свет влияет на ключевое освещение объекта.

Один из способов избежать «светового загрязнения» основного объекта или избежать бликов — всегда следить за тем, чтобы фоновое освещение было немного ниже чистого белого. Это легко достижимо, если вы измеряете экспозицию фона, используя значения RGB. В каждом канале 255 — это максимальное значение, но это не говорит вам, находитесь ли вы только в чисто белом свете или на две ступени больше, поэтому я всегда предпочитаю получить значение около 253 или 254, а затем добавить одну десятую диафрагма за раз. Только тогда я могу быть уверен, что не вызову вспышки.

Эти две разные установки предлагают удобные решения с одним источником света, но чаще всего я использую два источника света, чтобы получить белый фон для своей коммерческой работы, часто потому, что мне нужно создать большую область белого фона. Используя модификаторы, такие как отражатели или небольшие октабоксы, я размещаю по одному источнику света с каждой стороны продукта, чтобы добиться равномерного распределения света на фоне.

Положение источника света и мощность становятся особенно важными при использовании этой установки, если вы хотите добиться равномерного освещения, но это универсальная установка, которую я часто использую для многих различных продуктов.

Вы можете расположить источники света под углом 45 градусов к фону или оставить их параллельными стене в зависимости от падения интенсивности модификаторов от центра и расстояния до белого фона.

Дополнительные параметры включают съемку объектов на стекле и подсветку белого фона под ними. Это может быть особенно полезно, если объекты необходимо зафиксировать в вертикальном положении и вам не нужны тени.

Создание белого фона в Photoshop

Хотя создать белый фон, как правило, довольно просто, бывают случаи, когда получить чисто белый фон в камере не совсем достижимо. Вы можете обнаружить, что у вас немного темнее края кадра или одна сторона изображения немного темнее другой.

В этих случаях можно использовать Photoshop для получения ровных тонов по всему изображению. В зависимости от того, насколько близко вы смогли получить изображение в камере, постобработка может включать простое закрашивание белым цветом более темных углов кадра или может потребовать более сложной работы, такой как выбор и вырезание объектов, а также полная замена или удаление объектов. фон. Часто это очень легко сделать, если вы для начала изолировали объект на светлом фоне.

У меня также есть класс по созданию белого фона в Photoshop для изображений продуктов, где я покажу вам, как использовать простые методы Photoshop для улучшения фотографии продукта, сделанной на белом фоне, которую вы можете посмотреть здесь. Вы также найдете более продвинутые уроки Photoshop по этому же процессу для моей рекламной съемки в стиле Clinique.

КЛАСС ФОТОГРАФИИ

Создание белого фона в Photoshop

Простые приемы Photoshop для белого фона…

В этом классе Карл покажет вам, как использовать простые приемы Photoshop для получения чистого белого фона.

Watch Class

Watch Class

Присоединяйтесь

Сводка

Как видите, создать белый фон несложно. По крайней мере, вам нужен подходящий фон и один источник света. Понимание того, как управлять своим освещением и как измерять значения RGB, является полезным навыком для этого типа предметной фотографии. Это даст вам гораздо больший контроль, чем если бы вы просто использовали световой короб или легкую палатку.

© Визуальное образование. Все права защищены. Никакой контент на этой странице не может быть использован или передан третьим лицам.

Рекомендуемое содержимое

Понимание того, как эффективно создавать белый фон для фотографии продукта, является полезным навыком для любого фотографа. Чтобы узнать больше о том, как это сделать, а также для дальнейшего вдохновения и идей, ознакомьтесь с подборкой рекомендуемых курсов ниже или ознакомьтесь со всеми нашими уроками по фотографии продуктов.

Полное руководство по фотографии на белом фоне

Содержание

Когда дело доходит до электронной коммерции, фотографии товаров — лучший способ произвести хорошее первое впечатление. По данным Shopify, 50% онлайн-покупателей считают изображения продуктов более важными, чем обзоры, описания и рейтинги.

Но дело не только в том, чтобы иметь отличные фотографии товаров, но и в том, чтобы иметь правильные вид изображений для вашего интернет-магазина. Фотографировать ваши продукты на белом фоне просто и дает вам большую гибкость и простоту редактирования позже, и это навык, который вы должны иметь в своем заднем кармане. Тем не менее, сделать фотографии на белом фоне не так просто, как кажется. Это руководство расскажет все, что нужно знать начинающим фотографам о фотографии на белом фоне.

Зачем использовать белый фон для ваших фотографий?

Белый фон — идеальное решение для фотосъемки продуктов электронной коммерции.

Белый абстрактный фон

Разве цвет фона не является вопросом предпочтения или стиля? Не совсем. Есть несколько причин, по которым вы можете захотеть сфотографировать свой продукт на белом фоне.

  1. Легко редактировать:

Не все компании нанимают профессиональных фотографов или редакторов. Если вы делаете фотографии для своего или чужого бизнеса, лучше выбрать тот вариант, который даст вам наибольшую гибкость позже. Когда дело доходит до редактирования, белый фон обеспечивает большую гибкость, чем любой другой цвет, и доставит вам минимум хлопот при постобработке.

  1. Ваши товары будут популярны

Если вы выберете белый фон, ваши товары будут выделяться и не будут отвлекать внимание. Белый фон подчеркивает цвета и стиль продукта и исчезает из поля зрения зрителя. Также легко сделать так, чтобы ваши фотографии продуктов выглядели одинаково при просмотре в галерее, когда все они имеют простой чисто белый фон.

  1. Многоканальность Универсальность:

Когда вы работаете с ограниченным бюджетом — как и большинство из нас — вы хотите, чтобы ваши фотографии были совместимы с как можно большим количеством различных маркетинговых каналов и рекламы электронной коммерции. Например, для кампаний Google Shopping требуется, чтобы фон был только белого, серого или другого светлого цвета. Точно так же Amazon разрешает только чисто белые фоны (RGB 255, 255, 255) на своей платформе. С белым фоном вы можете переключить его на более красочный или привлекательный фон при редактировании, если хотите, но у вас всегда будет версия, которую легко использовать для различных розничных продавцов.

  1. Экономично:

Белые фоны не требуют больших вложений. Все, что вам нужно, это чистая белая ткань без складок или лист бумаги, и вы готовы приступить к работе.

Рекомендации по фотосъемке на белом фоне

Прежде чем приступить к работе, вот что вам нужно для начала работы с фотографией на белом фоне.

  1. Камера:

Современные смартфоны оснащены отличными камерами и служат экономичным решением для предметных фотографов. Но если у вас достаточно бюджета на цифровую зеркальную камеру и вы хотите улучшить свои фотографии, сделайте это — это даст вам больше гибкости и возможностей.

Pro — Авто

  1. Лайтбокс:

Лайтбокс представляет собой коробку с белыми сторонами, используемую для фотографирования товаров. Обычно она является прозрачной и пропускает свет. Он смягчает свет и минимизирует тени. Вы также можете использовать палатку со встроенным освещением, чтобы контролировать глубину света. Если вы чувствуете себя изобретательным, вы можете сделать лайтбокс своими руками или купить готовый.

  1. Белый фон:

Если у вас нет лайтбокса, вам нужно создать простой белый фон. Белая стена, доска, ткань или плакат сделают свое дело. Тем не менее, убедитесь, что ваш фон гладкий — текстуры сделают редактирование более сложным. Кроме того, попробуйте использовать что-то чисто белое, а не не совсем белое или кремовое.

  1. Свет:

Оборудуйте свою студию как вспышками, так и обычными лампочками. Обычно 100-ваттные лампы лучше всего подходят для фотографии на белом фоне, хотя естественный свет также работает очень хорошо, если вы можете его использовать.

Профессиональный совет: Размещайте фонарики подальше от изделия. В противном случае фон станет серым.

  1. Штатив:

Если вы хотите, чтобы ваши изображения были одинаковыми с точки зрения расстояния, углов и освещения, купите штатив. Хороший штатив имеет:

  • Регулировку ориентации
  • Встроенный спиртовой уровень
  • Устойчивость
  • Регулировку высоты
  • Полезную нагрузку
  1. Программное обеспечение для ретуширования фотографий:

Наконец, вам понадобится программное обеспечение для ретуширования фотографий, чтобы подправить фотографии после съемки. Существует множество бесплатных и платных опций, так что вы сможете найти что-то на любой бюджет. Для начала приведем несколько лучших в отрасли решений:

i)    Photoshop

ii)      GIMP

iii)      autoRetouch

iv)     Pixlr

156

У вас есть фотографии — теперь нужно отполировать их до блеска. Вот основные шаги для редактирования ваших белых фоновых изображений.

  1. Удалить края фона

Обрезать края фона так, чтобы фотография имела простой белый фон.

  1. Настройка яркости фона

Осветление фона, чтобы он был ярко-белым, а не светло-серым.

  1. Удаление пятен

Сотрите все пятна, пятна, пыль и т. д. с фона, чтобы он выглядел чистым и не отвлекал внимание.

  1. Настройка цветов

Настройка яркости, насыщенности и экспозиции изображения, чтобы цвета продукта выделялись на фоне.

  1. Добавьте тени

Добавьте тени вокруг продукта, чтобы он выглядел реалистично и приземленно.

Варианты автоматизированного постпродакшна

Постобработка необходима для того, чтобы ваши фотографии на белом фоне выглядели правильно. Даже если вы выполните все шаги, описанные выше, иногда чистый белый фон может стать серым или иметь отвлекающие пятна или складки. Не пропускайте этапы редактирования, даже если у вас нет времени или навыков Photoshop, чтобы сделать все это самостоятельно. Мы рекомендуем автоматическое ретуширование на основе ИИ для удаления фона и настройки. Время — деньги, поэтому тратить время на борьбу с программным обеспечением для редактирования может быть дорого, тогда как autoRetouch предлагает автоматические ретуши всего за 0,50 фунта стерлингов за изображение.

Ошибки новичка, которых следует избегать при фотографировании белого фона

Ошибка № 1: фон недостаточно освещен

Фон должен быть освещен на два шага больше, чем объект. Например, если вы фотографируете объект с f/8, установите фоновое освещение на f/16.

Ошибка №2: Нет разделения фона

И наоборот, если фоновые источники света намного ярче, чем передние, это создаст недостаток разделения между фоном и продуктом.

Фотографии на белом фоне: Фото на белом фоне за 15 секунд. Часть 1: подготовка освещения и места съёмки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх