Фотографирование пейзажей
Фотографирование пейзажей – достаточно сложный жанр фотографии. Несмотря на кажущуюся простоту, снять по-настоящему красивый пейзаж – весьма непростая задача для фотографа. Именно о том, как правильно снять пейзаж, мы и поговорим в данной статье.
Фотографирование пейзажей – достаточно сложный жанр фотографии. Несмотря на кажущуюся простоту, снять по-настоящему красивый пейзаж – весьма непростая задача для фотографа. Именно о том, как правильно снять пейзаж, мы и поговорим в данной статье.
В фотографии как жанре искусства существует несколько ключевых элементов – время, свет и композиция. Слитые воедино, данные параметры определяют итоговую завершенность или, проще говоря, красоту кадра. Новичку в фотографии для фотографирования пейзажей имеет смысл усвоить несколько основополагающих принципов, которые могут подарить действительно красивый результат.
Время для съемки пейзажаПри съемке пейзажей очень важно выбрать то время суток, когда природа имеет наибольшее богатство красок. В большинстве случаев это раннее утро (на восходе Солнца и за несколько минут до него) и вечер (закат и последующие сумерки). Именно в это время фотографирование пейзажей дает наиболее интересные результаты. Съемка в середине дня, как правило, не дает желаемого результата – жесткий свет не является оптимальным для фотографических опытов.
Наряду с временем суток, пригодным для фотографирования пейзажей, большую роль играет и техническая составляющая подобной фотосессии. Вне зависимости от типа вашей фотокамеры для подобной съемки следует использовать минимальные значения светочувствительности (порядка ISO 100). Очень часто на восходе или закате света не так много, а потому для съемки пейзажа пригодиться устойчивый штатив. Для получения максимально резких кадров также стоит обзавестись механическим или электронным спусковым тросиком. Если же его нет, имеет смысл задействовать автоспуск, дабы избежать вибрации камеры при съемке.
Еще одним незаменимым помощником фотографа при съемке пейзажа могут стать светофильтры. Как правило, имеет смысл применять поляризационный фильтр для снижения бликов (к примеру, на поверхности водоема) либо градиентный фильтр, который позволит выровнять диапазон яркости поверхности земли и неба. Если в кадре имеется водопад либо река, имеет смысл применять нейтральный светофильтр (так называемые ND-фильтры), которые позволят «удлинить» выдержку и добиться смазывания водяных струй, благодаря чему фотография будет выглядеть более динамичной.
Композиционная составляющая пейзажной фотографии и перспективаПри фотографировании пейзажа уделите максимум внимания композиции каждого кадра. Постарайтесь заранее определить, на что вы хотите сделать акцент в кадре и в соответствии с этим выбирайте оптимальные параметры съемки. Не забывайте про «правило третей» в съемке, а также разделение снимка на несколько планов – ближний, средний и дальний. Эти нехитрые действия сделают снимок более выразительным и придадут ему зрительную глубину. При этом помните, что на «закрытых» значениях диафрагмы (f16-f22) практически все планы на снимке окажутся в фокусе, а при ее минимальных значениях (f4-f5.6) удастся отделить основной объект съемки от фона, либо, наоборот, поместить вне зоны фокуса передний план в зависимости от вашей творческой задачи. Интересно будут смотреться и снимки, в которых явно выражена перспектива. Показать ее можно не только при разделении планов, но и с помощью линий, направленных от зрителя вглубь снимка (как, например, гряды на поле на данном панорамном снимке).
Фотографирование пейзажа подразумевает «вытягивание» максимума цветов и полутонов из каждого снимка. В данном случае незаменимым окажется RAW-режим, который при постобработке позволит наиболее точно передать все оттенки цвета на снимке. Если вы снимаете на пленку, имеет смысл использовать слайд с минимальным значением чувствительности. Так вы получите больше деталей и глубины цвета.
Подводя итог, отметим, что к съемке пейзажей стоит подходить весьма вдумчиво. Продумав композицию снимка, выбрав нужное время и хорошо освоив технику съемки, вы почти наверняка получите кадры, которые удовлетворят не только вас, но и окружающих.
Коммерческая фотосъемка пейзажей — Canon Kazakhstan
Коммерческая фотосъемка пейзажей — Canon KazakhstanСТАТЬЯ
Фотограф из Исландии Гуннар Фрейр рассказывает, как его увлечение современными пейзажами превратилось в основную работу, включая работу с социальными сетями, и рассуждает о том, как изменилась пейзажная фотография за последние годы.
Родившийся в Дании фотограф-натуралист Гуннар Фрейр стал известным в социальных сетях, что помогает ему организовывать разнообразные мастер-классы. «Эту фотографию я сделал во время мастер-класса в Гренландии, когда мы плыли на парусном судне возле отдаленного фьорда Скорсби и заметили этот невероятный айсберг», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2. 8L II USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/5000 сек., f/5 и ISO 800. © Гуннар Фрейр
Гуннар Фрейр — представитель нового поколения, который использует возможности Интернета для поиска оплачиваемых заказов в своем жанре фотосъемки пейзажей и природы. Гуннар живет в Рейкьявике, Исландия, и к нему обращаются клиенты как из местных компаний, например Promote Iceland, так и бренды международного уровня, включая Condé Nast Traveller и American Express.
На профиль Гуннара в Instagram подписано свыше 400 000 человек, однако он выбрал необычный способ продвижения своего бизнеса. Гуннар родился в Дании в семье исландцев и изучал управление бизнесом в университете, после чего работал в крупной аудиторской компании. В 2007 году он купил свою первую цифровую зеркальную камеру, но на протяжении нескольких лет пейзажная съемка оставалась лишь увлечением.
Однако со временем он понял, что работать аудитором ему нравится значительно меньше, и решил кардинально изменить свою жизнь: вместе с женой он продал все имущество и купил билет в кругосветное путешествие, в итоге поселившись в Исландии в 2015 году.
С тех пор Гуннар стал известным путешественником и фотографом величественных пейзажей. Он использует комплексную бизнес-модель с различными источниками дохода и вовсю использует преимущества социальных сетей — пейзажные фотографы прошлых поколений зачастую не пользуются этими преимуществами, предпочитая привлекать заказчиков через личный веб-сайт и продажу печатных версий. В этой статье Гуннар расскажет о том, как зарабатывать на жизнь пейзажной фотографией в эпоху цифровых технологий.
Узнайте больше о том, как фотографы используют социальные сети, в этом эпизоде подкаста Canon Shutter Stories.
Гуннар запечатлел эту невероятную сцену на черном пляже мыса Стокснес на юго-востоке Исландии. «Это изображение — панорама из четырех фотографий, поскольку только так я мог запечатлеть всю гору, соответственно, я превратил объектив 24–70 мм в сверхширокоугольный», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 24-70mm f/2.
Фотография как источник прибыли
Гуннар запустил свою карьеру фотографа вскоре после того, как переехал в Исландию, и начал с создания портфолио, в которое вошли пейзажи, запечатленные им в разных уголках страны. «Я лишь начинал работу с социальными сетями, однако организация под названием Promote Iceland искала фотографа и менеджера социальных сетей для проекта об исландских лошадях, — вспоминает он. — Меня наняли, и это стало моим первым оплачиваемым проектом». Опыт Гуннара по работе в социальных сетях также помог привлечь подписчиков в профиль организации — с 250 человек в начале сотрудничества до свыше 100 000 человек всего за пару лет.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К CPS
С тех пор основным источником дохода для Гуннара стали оплачиваемые заказы на фотосъемку — как разовые проекты, так и регулярные задания, — которые ему удается получать благодаря личному веб-сайту и активному присутствию в социальных сетях. «Мне удалось выстроить действительно хорошие отношения с заказчиками, и мы ориентируемся на долгосрочное сотрудничество, что финансово выгодно для меня, поскольку такие заказы обеспечивают финансовую стабильность, — говорит Гуннар. — Я также занимаюсь визуальной стратегией и продвижением в социальных сетях, что включает в себя как тактики планирования, так и фотографии».
Гуннар не ограничивает себя лишь одним источником дохода, используя возможности для создания дополнительной выручки. Он довольно активно продает печатные версии фотографий, а также проводит мастер-классы по фотографии, поскольку присутствие Гуннара в социальных сетях помогает ему привлекать людей для участия в очных мероприятиях. Он также несколько раз брал заказы на фотосъемку бракосочетаний. «Это довольно трудно, поскольку на мне лежит большая ответственность, однако за это хорошо платят, — говорит он. — Если сосредоточить свою работу в этой нише, можно получать действительно хорошие деньги».
Гуннар запечатлел это уединенное здание, работая над проектом Lonely Houses (Одинокие дома). Его художественный стиль емко отражает современные течения в фотосъемке пейзажей, когда изображение создается, чтобы передать определенный посыл, а не ради того, чтобы запечатлеть красивый вид. «Мне нравится работать с высокими значениями ISO, и я снимаю с открытой диафрагмой, чтобы запечатлеть объект в условиях, где съемка едва ли возможна, — такие кадры зачастую получаются наиболее интересными, — говорит он. — Иногда я снимаю с ISO 12 000, но обычно это значения не выше ISO 6400». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 1/50 сек., f/2 и ISO 6400. © Гуннар Фрейр
Это волшебное изображение было создано Гуннаром во время самого большого снегопада в Исландии за последние 100 лет. На нем запечатлена пара, которая идет к церкви Хадльгримскиркья, одной из достопримечательностей Рейкьявика. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 45 мм, 1/200 сек., f/2.8 и ISO 6400. © Гуннар Фрейр
Современная фотосъемка пейзажей
Стиль фотосъемки пейзажей за последние десять лет претерпел некоторые изменения — теперь пейзажисты не так зависят от технических факторов и обращают больше внимания на творческую составляющую и особый стиль. По словам Гуннара, теперь основной акцент делается не на внешних характеристиках пейзажа, а на том, какие эмоции вызывает тот или иной пейзаж, а также какой посыл он в себе несет.
«В Исландии было легко заметить изменения, поскольку здесь работает довольно небольшое сообщество, — говорит он. — Я бы сказал, что около 10 лет назад произошла смена поколений. Раньше в Исландии было много фотографов, которые создавали максимально контрастные, насыщенные цветом и технически идеальные фотографии. Все изменилось, и теперь все стремятся к творчеству, а пейзажные фотографии стали менее резкими и более сюрреалистичными, чем раньше».
Такие пейзажи нового поколения очень популярны среди аудитории Гуннара. «Уже несколько лет я получаю положительные отзывы и комплименты от людей, которым нравится мой стиль фотосъемки, в том числе выбор композиций, общая эстетика и ретуширование, — говорит он. — Многие из моих фотографий, созданных в Исландии, мотивировали людей приехать сюда, чтобы повторить «ту самую» фотографию».
Он считает, что такие изменения отчасти вызваны появлением новых, более технологичных камер. «Профессиональные камеры стали значительно проще в использовании благодаря улучшенной автофокусировке, автоматической экспозиции, эффективности при высоких ISO и более широкому динамическому диапазону, — говорит Гуннар. — Возможно, теперь изменилась и аудитория, например к фотографии приобщились люди, которым нравится творчество, но при этом не нравится лишний раз думать о технических аспектах».
Оборудование Гуннара
Гуннар чаще использует камеры, которые обеспечивают высокое качество пейзажей в любую погоду, поскольку в неблагоприятных условиях пейзажи получаются более драматичными и необычными, как, например, эта фотография церкви Хадльгримскиркья, запечатленной в снежную бурю (см. выше). «Я хочу иметь возможность снимать даже в плохих условиях, поскольку именно тогда я обычно создаю свои лучшие фотографии, — рассказывает он. — Оборудование должно быть максимально надежным и обеспечивать нужный результат в любое время дня и ночи. Иногда я отправляюсь на съемки во время метели — даже тогда я ожидаю, что оборудование будет готово к работе в таких условиях. Конечно же, оно также должно быть быстрым и отличаться достойной автофокусировкой и высоким разрешением».
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Финский фотограф-натуралист Вальтери Хирвонен рассказывает о любимых объективах для разнообразной пейзажной съемки.
Узнать больше
Основная камера Гуннара — это Canon EOS R5. «Это без сомнений лучшая камера, что я использовал за всю свою жизнь, — говорит Гуннар. — Она превосходна при создании как фотографий, так и видео. Автофокусировка с распознаванием глаз действительно хороша, и мне удалось пару раз запечатлеть песцов крупным планом, хотя обычно их очень трудно заснять из-за их непредсказуемости и скорости. У меня нет никаких нареканий к общему качеству изображения». Гуннар также работает с Canon EOS 5D Mark IV, которая исправно служит ему уже несколько лет, — с ее помощью он создал свыше 300 000 фотографий.
Одним из основных объективов Гуннара является модель Canon RF 24-70MM F2.8L IS USM. Он говорит, что без этого объектива не смог бы полноценно работать. «Это как швейцарский нож, поскольку он позволяет работать в разных жанрах пейзажной фотографии — снимать масштабные пейзажи или детали крупным планом — а также создавать портреты, — говорит он.
— Обычно я устанавливаю его на свою Canon EOS R5, а объектив Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM на камеру Canon EOS 5D Mark IV. Тот объектив также отличается универсальностью и позволяет работать почти в любых ситуациях, например если я стою посреди поля, и из ниоткуда вдруг появляется олень. Я также ношу с собой объектив Canon RF 50mm F1.2L USM, который предлагает невероятно высокую четкость и минимальный уровень искажений».
Гуннар фотографирует множество необычных природных явлений Исландии — от айсбергов и водопадов до извержений вулканов. «Увидеть, как вулкан Фаградальсфьядль извергается ночью — это воистину невероятное ощущение, и очень здорово видеть, как формируется новая земная твердь», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (установленным через адаптер крепления Canon с вставным нейтральным фильтром переменной плотности) и следующими параметрами: 47 мм, 1/250 сек., f/3.5 и ISO 6400. © Гуннар Фрейр
Встроенная стабилизация по 5 осям в камере Canon EOS R5 в сочетании со стабилизацией изображения в объективах RF позволяет Гуннару более вариативно подходить к съемочному процессу. «Мне не нравится работать со штативом, поэтому для меня это огромное преимущество, — говорит он. — Мне кажется, что штатив больше мешает, чем помогает, за исключением каких-то своеобразных поджанров вроде съемки северного сияния и астрофотографии либо съемки в очень темных помещениях. Canon EOS R5 очень эффективна при съемке с рук, поскольку не лишает мобильности и при этом позволяет создавать максимально четкие фотографии».
Продвижение в социальных сетях
Гуннар говорит, что основой его успеха стал личный веб-сайт и присутствие в социальных сетях — это помогает ему получать много заказов, которые формируют основную долю его дохода. «Социальные сети чрезвычайно важны, и 99% работы приходит мне через профиль в Instagram, — говорит он.
— Раньше люди продвигали свой бизнес преимущественно через веб-сайт, однако сейчас все иначе, и я использую социальные сети, чтобы привлечь людей на свой веб-сайт. Веб-сайтом крайне сложно привлечь людей, однако социальные сети отлично подходят для того, чтобы направить их на нужный сайт, где они смогут ознакомиться с различными проектами».
Социальные сети — это отличный способ привлечь внимание к своим фотографиям, однако развитие своего профиля означает потребность в активном взаимодействии с подписчиками. «Это полноценная работа, которая отнимает много времени и сил, — продолжает Гуннар. — Нужно получать от этого удовольствие и понимать, что именно делать, чтобы расширять базу подписчиков.
Многие считают, что социальные сети являются лишь местом, куда можно публиковать свои работы, однако чрезвычайно важно также следить за аспектом общения и взаимодействием со своим сообществом. Чтобы расти, нужно всегда оставаться активными. Если ничего не публиковать, то просто потеряете подписчиков.
К примеру, Instagram поощряет тех, кто использует все возможности платформы. Нужно использовать все функции, включая Актуальное, Reels и Истории в Instagram. Если использовать все, что предлагает платформа, вы привлечете больше людей, чем если просто будете публиковать фотографии. Чем активнее будете, тем больше людей будет попадать на вашу страницу».
Автор David Clark
Оборудование Гуннара Фрейра
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Canon EOS R5
Что и как бы вы ни снимали, EOS R5 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал совершенно по-новому. «Это без сомнений лучшая камера, что я использовал за всю свою жизнь», — говорит Гуннар.
Дополнительная информация
Canon EOS 5D Mark IV
Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки.
Дополнительная информация
view more Hide Additional
Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM
Светосила и четкость — это лучший стандартный зум-объектив для профессионалов с беззеркальными камерами. «Это как швейцарский нож, поскольку он позволяет работать в разных жанрах пейзажной фотографии», — говорит Гуннар.
Дополнительная информация
Canon RF 50mm F1.2L USM
Этот потрясающий объектив RF задает новые стандарты качества фотографий, обеспечивает превосходную резкость, располагает широким рядом творческих функций и успешно справляется со съемкой при слабом освещении. По словам Гуннара, этот объектив предлагает невероятно высокую четкость и минимальный уровень искажений.
Дополнительная информация
Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM
Компактный, высокопроизводительный зум-объектив 100–400 мм идеально подходит для съемки спортивных событий, движущихся объектов и дикой природы. Гуннар говорит: «Я использую его для съемки конкретных объектов, а не масштабных пейзажей. Это также превосходный объектив для работы с 1,4-кратным экстендером».
Дополнительная информация
view more Hide Additional
Экстендер Canon EF 1.

Идеальный для использования в фотожурналистике, а также съемки спортивных мероприятий и дикой природы, этот компактный экстендер увеличивает фокусное расстояние фикс- и зум-телеобъективов Canon L-серии в 1,4 раза, при этом обеспечивая повышенную точность автофокусировки и ускоряя обмен данными между камерой и объективом.
Дополнительная информация
Адаптер крепления Canon EF-EOS R с вставным нейтральным фильтром переменной плотности
Предлагает функциональность адаптера крепления Canon EF-EOS R и добавляет возможность использовать вставные фильтры и освобождать себя от установки внешних фильтров на передний элемент объектива. Фильтры нейтральной плотности помогают управлять количеством света, попадающим на датчик камеры, что позволяет пейзажным фотографам снимать с более длительной выдержкой для создания эффекта размытия неба и воды. «Это отличный вариант для съемки видео, который позволяет немного иначе работать с имеющимися объективами», — говорит Гуннар.
Дополнительная информация
view more Hide Additional
СТАТЬЯ
Управление бизнесом: 8 советов для фотографов
Успешным создателям визуальных историй нужно не только делать фотографии и видео — от них также требуется организация процесса. Здесь мы собрали для вас 8 лучших советов по управлению бизнесом.
Узнайте больше
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим w3.org/1999/xhtml»>Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
6 важных вещей в пейзажной фотографии, которые часто упускают из виду
21 комментарийЕсли вы любите пейзажную фотографию, вы, вероятно, много знаете об оборудовании камеры, настройках и наиболее распространенных правилах и приемах композиции. Но пейзажная фотография не всегда о таких вещах. У меня есть шесть важных советов, которые часто упускают из виду.
Есть много доступных статей о пейзажной фотографии. Большинство из них говорят об оборудовании и настройках, которые можно использовать для такого рода фотографии. Несмотря на то, что большинство из нас знает эти вещи наизусть, было бы здорово прочитать что-нибудь, подтверждающее уже имеющиеся у вас знания.
Но есть несколько вещей, о которых часто забывают при упоминании пейзажной фотографии. Или, лучше сказать, о них не забывают, а скорее упускают из виду. Со всеми разговорами о съемке в формате raw или jpeg, использовании ручного режима или приоритета диафрагмы, а также использовании брекетинга экспозиции или нет, есть несколько вещей, которые нам следует делать чаще.
Пейзажная фотография — это больше, чем просто фото. Вы тоже должны получать от этого удовольствие
В этой статье я хочу дать шесть важных советов по пейзажной фотографии, которые могут не улучшить использование камеры или настроек, но принесут больше удовольствия от пейзажной фотографии в целом.
1. Сядьте и найдите минутку для себя
Мы живем в быстром мире, где трудно найти момент тихого покоя. Мы не живем настоящим моментом и часто думаем о вещах, которые еще предстоит сделать. Я думаю, что пейзажная фотография — отличный способ убежать от этого стремительного мира. По крайней мере для меня.
Не начинайте сразу фотографировать. Посмотрите вокруг и насладитесь пейзажем, который вы фотографируете.
Когда вы прибудете в прекрасное место, забудьте о вещах, которые вам нужно сделать. Просто сядьте и наслаждайтесь покоем этого места. Не торопитесь и осмотритесь. Не начинайте фотографировать сразу, а поставьте камеру на штатив и посмотрите на красоту пейзажа, который вы собираетесь снимать через минуту.
Польза этого момента для себя становится понятна, когда начинаешь видеть детали пейзажа. Если вы не расслабитесь и не потратите время, чтобы посмотреть, вы пропустите это. Возможно, вы вдохновитесь.
2. Отправляйтесь на поиски
Вы фотограф, который любит планировать заранее? Или вы любите выходить на улицу и удивляться вещам, с которыми сталкиваетесь в пути? Если вы относитесь ко второму типу фотографов, вам идеально подойдет предыдущий совет этой статьи.
Если вы хотите спланировать определенную фотографию, вам нужно отправиться на разведку. Узнайте о области, которую вы хотите сфотографировать. Не глядя на веб-сайт или карты Google. Нет, вам нужно пойти туда и увидеть все своими глазами.
Если вы любите планировать заранее, вам может помочь такое приложение, как Photopills.
Не всегда нужно далеко ехать. Часто самые удивительные пейзажи можно найти относительно близко. Отправляйтесь на разведку при дневном свете и найдите наилучшие возможные места и ракурсы. Часто такое приложение, как Photopills, может помочь вам спланировать лучшее место для красивого заката или восхода солнца.
Сделайте простое фото на свой смартфон. Включите ведение журнала GPS и запишите, какая ситуация лучше всего подходит для этого местоположения. Составьте список местоположений вместе с координатами и примером фотографии. Если возникает правильная ситуация, вы точно знаете, куда идти.
3. Не бойтесь дневной фотографии
Есть золотой час и синий час. Восход, закат или сумерки — прекрасные моменты для съемки пейзажей. Мы настолько сосредоточены на этих моментах, что забываем о других великих возможностях.
Пейзажи могут быть красивыми и при дневном свете. Не ограничивайтесь только восходом и закатом.
Также можно снимать потрясающие пейзажные фотографии при дневном свете. Возможно, не при ясном голубом небе, но хорошее облачное небо может творить чудеса. Ищите красивые места, как описано во втором совете этой статьи.
Поскольку большинство фотографов выходят на съемку только в золотые и синие часы, вы создадите что-то уникальное. Используйте тени при ярком солнечном свете и найдите места, где солнечный свет лучше всего. Я точно знаю, что эти фотографии пейзажей могут получиться потрясающими.
4. Будьте вовремя
Вам не нравится дневной свет, как указано в третьем совете? В таком случае восход или закат — это то, что вам нужно. Но если вы планируете снимать в эти моменты, убедитесь, что вы вовремя. Вы хотите быть в том месте, где свет становится потрясающим, а не после этого момента.
Я всегда советую быть на месте на час раньше. Для этого вам нужно знать, где вы хотите фотографировать. Возьмите на заметку совет номер два и отправляйтесь на поиски лучших мест для этого конкретного момента.
Не ходите фотографировать, когда вокруг красиво. Будьте на месте, прежде чем оно станет красивым. Быть вовремя.
Придя вовремя, вы сможете поймать лучший свет, когда это произойдет. Высокие облака засветятся за полчаса до восхода или после восхода солнца. Низкая облачность перед закатом или после восхода солнца. Вы на охоте за радугой? Отправляйтесь на локацию, когда еще идет дождь. Вы хотите быть там, когда солнце пробивается сквозь облака.
5. Не расстраивайтесь, если это не то, что вы ожидали вновь надеясь. Несмотря на то, что многое можно предсказать, погода все же довольно непредсказуема. Вы никогда не знаете, приобретет ли небо красивый цвет или нет.
Иногда случается не то, что ты ожидал. Не расстраивайтесь, если это так. Просто вернись в другой раз.
Фотография не обязательна. Вам не нужно фотографировать, когда вы находитесь на месте. Если погода не очень хорошая или вы надеетесь на свет, вернитесь в другой раз. Вас никто не заставляет фотографировать. Можно вернуться домой без изображения на карте памяти.
Тем не менее, если вы все равно хотите стрелять, попробуйте. Экспериментируйте с настройками, композициями и находите новые способы запечатлеть пейзаж, в котором вы находитесь. Это может пригодиться в следующий раз, когда свет будет потрясающим. Просто запомните первый совет: важно получать удовольствие от пребывания на локации. Не расстраивайтесь.
6. Шимпинг — это нормально, но не удаляйте изображения слишком рано
Для тех, кто не знает, чимпинг просматривает ваши изображения на задней панели камеры. Это то, что мы все делаем, так или иначе. Это нормально, потому что, когда вы взволнованы моментом и изображениями, которые вы сделали, вам не терпится увидеть, как вы их запечатлели.
Шимпинг — это не проблема, но постарайтесь не делать выделение на своей камере. Подожди, пока не вернешься домой.
Но не будьте тем фотографом, который удаляет изображения на месте. Для этого нет абсолютно никаких причин. Как определить, что изображение плохое на маленьком трехдюймовом ЖК-экране? Или вам нужно дополнительное место на карте памяти. Вы боитесь вернуться домой с недостаточно хорошим изображением?
Находясь на месте, наслаждайтесь временем, проведенным там. Наслаждайтесь снятыми изображениями, просматривая их на маленьком ЖК-экране, но не начинайте выбирать. Будет достаточно времени, как только вы вернетесь домой. Просто наслаждайтесь пейзажем, моментом, удивительным светом. Запомните первый совет.
Пейзажная фотография — и любая другая фотография — это не только конечный результат. Это еще и веселье, удовольствие. Если вам нравится то, что вы делаете, это будет видно на фотографиях, которые вы делаете.
У вас есть еще один совет для фотографа-пейзажиста, которого нет в этом списке? Не стесняйтесь поделиться им в комментариях ниже. Я хотел бы увидеть какое-либо дополнение к моим шести важным вещам о пейзажной фотографии, которые часто упускают из виду.
Темы:
Fstoppers Originals
Пейзажи
Нандо Хармсен — голландский фотограф, специализирующийся на свадебной и пейзажной фотографии. Уходя своими корнями в эпоху аналоговой фотографии, он приобрел обширные знания о методах и оборудовании фотографии и делится ими в своем личном блоге и на многих семинарах.
Советы по фотосъемке полярных пейзажей
Съемка полярных пейзажей может стать увлекательным испытанием в полевых условиях. Полярные пейзажи могут стать основой для множества фотографий того, что предлагают наши самые экстремальные и уникальные регионы мира.
Эти советы помогут вам подготовить камеру к работе в холодных условиях и на что обратить внимание при съемке пейзажей.
#1 Следуй за светом
Свет играет очень динамичную роль в наших полярных регионах. В зимние месяцы Арктика остается в полной темноте. И наоборот, летом Арктика будет освещаться 24 часа в сутки.
В Антарктиде все наоборот: летом она остается в темноте, а зимой освещается. Это связано с тем, что Земля вращается вокруг Солнца по наклонной оси.
Оба сезона предлагают очень разные стили фотографии. Во время полярной ночи (или темного сезона) можно увидеть северное сияние в таких местах, как Канада, Аляска, Исландия, Гренландия, Норвегия, Швеция и Финляндия. В полярный день будет видно все, что дает возможность запечатлеть пейзажи и ледяные пейзажи во всех деталях. Это также может дать некоторые возможности увидеть больше дикой природы в ваших ландшафтах.
Подробнее: Как фотографировать дикую природу Арктики
Я рекомендую поискать в Интернете информацию о том, какие полярные пейзажи вы хотите запечатлеть, и какой стиль освещения вы ищете при планировании поездки.
Во время этого исследования взгляните на календарь фаз Луны и другие сводки погоды. Это подготовит вас к ночной фотографии.
#2 Проведите там хотя бы неделю
В полярных регионах часто бывают непредсказуемые и далеко не идеальные погодные условия. В полярный день может быть очень туманно или туманно; во время полярной ночи возможны пасмурные вечера.
Из-за меняющихся погодных условий не гарантируется возможность увидеть такие явления, как северное сияние, где бы вы ни находились. Чтобы у вас была возможность запечатлеть желаемые пейзажи или погодные явления, проведите хотя бы неделю в желаемом месте.
#3 Идти с гидом
Гиды обязательны для любых полярных фотоэкскурсий. Они знают лучшие места для фотосъемки, держат в курсе событий других местных жителей и могут обеспечить вашу безопасность. Они очень информативны, а также могут помочь вам улучшить свои навыки фотографа благодаря их личному опыту.
#4 Согреться
В полевых условиях очень важно оставаться в тепле. Это сделает пребывание в холодную погоду намного комфортнее и безопаснее.
Убедитесь, что вы всегда носите с собой много слоев, путешествуя по полярным регионам. Возьмите с собой пару дополнительных носков, перчатки и шапку на случай, если они промокнут. Выбирайте теплые ткани, такие как шерсть, флис и пух, чтобы правильно изолировать.
Также рекомендую узнать о признаках переохлаждения и обморожения. Это может помочь вам или вашему другу в полевых условиях. Такие признаки, как сонливость, неожиданное отсутствие речи или сонливость, являются признаками гипотермии. Это признаки, которые можно не заметить, поэтому важно обратить на них внимание.
#5 Акклиматизируйте свое снаряжение
Перед съемкой при отрицательных температурах убедитесь, что ваше снаряжение акклиматизировано.
Для этого перед съемкой вынесите сумку с фотоаппаратом на улицу примерно на 20-30 минут. Это гарантирует, что фотооборудование не запотеет сразу после извлечения из сумки и будет готово к использованию в холодную погоду.
#6 Носите дополнительные батареи близко к коже
Храните батареи в кармане куртки или в теплом месте рядом с кожей. Это гарантирует, что заряд не укорачивается из-за низких температур.
#7 Полярный день: Возьмите москитную сетку и спрей от комаров
Фотографируя пейзажи в тундре полярных регионов, вы можете столкнуться с насекомыми. Для вашего удобства возьмите с собой предметы, отпугивающие насекомых, такие как спрей от насекомых и сетки.
Если вы живете севернее тундры, вам не нужно беспокоиться о жуках!
#8 Защитите свое оборудование
Поскольку погода в полярных регионах непредсказуема, возьмите с собой прочные чехлы для камеры. Убедитесь, что ваша сумка для камеры водонепроницаема и может плавать.
Если ваша камера ведет себя странно в холодных условиях, вы можете обернуть ее корпус шарфом или надеть на камеру грелки для рук. Это может помочь с глюками или привередливыми кнопками, вызванными температурой.
#9 Полярный день: настройте камеру на снег
Полярные пейзажи сложно снимать из-за большого количества белого снега и льда. Недоэкспонирование изображения может привести к тому, что пейзажи будут выглядеть серыми, а не белыми.
Чтобы обойти это, отрегулируйте значение экспозиции на +1/3 или +1 1/13, чтобы компенсировать экспозицию. Это гарантирует, что белые останутся должным образом белыми.
#10 Фильтры
Помните о том, какие фильтры вы берете с собой, если решите их использовать.
Поляризационные фильтры неэффективны для полярной фотографии. Хотя они могут убрать блики или затемнить небо, они могут испортить остальную часть фотографии.
Используйте светофильтры или фильтры разделения изображения, чтобы убрать блики с неба.
Подробнее: Основное руководство по фильтрам для пейзажной фотографии
#11 Дважды проверьте свой пейзаж
Делаете ли вы ночную или дневную фотосъемку, убедитесь, что в вашем пейзаже нет неожиданных объектов. Телефонные столбы, провода, исследовательское оборудование или небольшие домики могут проявить себя на этапе постпродакшна.
Убедитесь, что вы смотрите на карты, ссылаетесь на геотеги в социальных сетях или используете руководство, чтобы убедиться, что ваш ландшафт не включает эти объекты (если, конечно, вы не хотите), поскольку их можно легко пропустить в волнении.
#12 Использование переднего плана
Независимо от того, снимаете ли вы фотографии полярным днем или ночью, статический объект на переднем плане поможет разбить пейзаж.
Например, при съемке северного сияния в полярную ночь попробуйте использовать деревья или горные хребты, чтобы добавить небу больше контраста и формы.
Во время полярного дня интересные куски льда или ледники могут показать изменчивость ландшафта. Это помогает контекстуализировать ландшафт вокруг вас.
#13 Полярный день: используйте солнце в качестве объекта съемки
Во время полярного дня бывает сложно сделать снимок без солнца. Лучше выставить солнце, увеличив значение диафрагмы и введя его в кадр.
Создает солнечные звезды, что придает больше характера солнцу и вашей фотографии.
#14 Сосредоточьтесь на мельчайших деталях
Потратьте время на изучение мелких, деликатных деталей окружающего вас пейзажа. В тундре флора может придать сцене большую детализацию и цвет.
Ледяные структуры крупным планом, похожие на морозные перья, создают изящную перспективу полярного пейзажа. Эти маленькие детали помогают запечатлеть сложную природу наших полярных регионов.