Фотографирую: Фотографирую закат » Скачать самые свежие новинки 2022 года в mp3

Содержание

Фотографирую, следовательно, существую

Кроме отца, профессионального фотокорреспондента, вокруг Иосифа Бродского было много людей, занимавшихся фотографией как хобби. Собственно, и сам поэт снимал часто, и даже не всегда в личных целях — в 1960-х Бродский подрабатывал съемками для журнала «Костер».
    
Если уже во второй половине ХХ века мало кого можно было удивить обилием фотографов-практиков, то что говорить о нынешнем времени, где каждый человек, пользующийся смартфоном, так или иначе — фотограф. Зато настоящих теоретиков фотографии много не было никогда, и уж точно далеко не каждый мог похвастаться дружбой с таким человеком. А вот Иосиф Бродский мог. И другом этим была Сьюзен Зонтаг.
     
Они познакомились в 1976 году. Чтобы охарактеризовать отношение поэта к американской писательнице достаточно привести цитату из интервью, данного Бродским Свену Биркерсту в 1982 году: «Ей [Зонтаг] нет равных по обе стороны Атлантики.

Для нее аргументация начинается там, где для всех остальных она кончается. А интеллектуальная музыка ее эссе — это вообще нечто уникальное в современной литературе».
  
Известно, что Бродский повлиял на политические взгляды Зонтаг. В феврале 1982 года, стоя на одной с ним сцене в Нью-Йорке, на акции протеста против введения военного положения в Польше, некогда придерживавшаяся левых взглядов Зонтаг сказала свою знаменитую фразу: «Коммунизм — это фашизм с человеческим лицом». В исследованиях пишут о том, как знакомство с Бродским изменило представление Зонтаг о социалистической идее. Вопрос об их взаимовлиянии в других областях остается открытым. 

В 1977 году, через год после знакомства с Иосифом Бродским, Сьюзен Зонтаг издала сборник эссе под лаконичным названием «О фотографии» — работу, на тот момент буквально перевернувшую теоретические взгляды на фотографическое дело. И в первом эссе — «В Платоновой пещере» —  она, помимо всего прочего, рассуждает о феномене «туристической» фотографии, о ее значении для путешественников.

Девять лет спустя, в 1986 году, Иосиф Бродский пишет эссе «Место не хуже любого», в котором он размышляет о формировании памяти о каком бы то ни было месте и, в том числе, об участии в этом процессе фотографических снимков. В отличие от исследовательского взгляда Зонтаг, анализирующего происходящие процессы с почти социологической точки зрения, Бродский подходит к теме путешествий как бы изнутри, и взгляд его индивидуальный и очень личный. К тому же, в отличие от «Платоновой пещеры», это, бесспорно, текст, написанный именно поэтом. Это чувствуется в каждой строке, каждом неожиданном сравнении, в самой манере письма в конце концов.
  
Пересказывать или толковать тексты этих двоих — дело настолько гиблое и бессмысленное, что единственно верным выходом будет привести цитаты из двух вышеназванных эссе и дать читателю возможность самому поразмышлять о том, для чего мы фотографируем, уезжая из родных мест, отрываясь от привычной для нас обстановки и близких людей.


Иосиф Бродский. Фото Барбары Спроул, Мексика, 1975.

«Чем больше путешествуешь, тем сложнее становится чувство ностальгии. Во сне, в зависимости от мании или ужина, или того и другого, либо преследуют нас, либо мы преследуем кого-то в закрученном лабиринте улиц, переулков и аллей, принадлежащих одновременно нескольким местам; мы в городе, которого нет на карте. Паническое беспомощное бегство, начинающееся чаще всего в родном городе, вероятно, приведет нас под плохо освещенную арку города, в котором мы побывали в прошлом или позапрошлом году. Причем с такой неотвратимостью, что в конце концов наш путешественник всякий раз бессознательно прикидывает, насколько встретившаяся ему новая местность потенциально пригодна в качестве декорации к его ночному кошмару.

Лучший способ оградить ваше подсознание от перегрузки — делать снимки: ваша камера, так сказать, — ваш громоотвод. Проявленные и напечатанные, незнакомые фасады и перспективы теряют свою мощную трехмерность и уже не представляются альтернативой вашей жизни».   
(И. Бродский «Место не хуже любого», 1986)

«Так же как фотографии создают иллюзию владения прошлым, которого нет, они помогают людям владеть пространством, где те не чувствуют себя уверенно. Таким образом, фотография развивается в тандеме с еще одним из самых типичных современных занятий — с туризмом. <…> Манипуляции с камерой смягчают тревогу, которую испытывает в отпуске одержимый работой человек оттого, что не работает и должен развлекаться. И вот он делает что-то, приятно напоминающее работу, — делает снимки». 

(С. Зонтаг «О фотографии», 1977)


«Как сказал бы философ: «Я покупаю, следовательно, я существую». И кому это известно лучше, чем путешественнику? В сущности, всякая обеспеченная картами поездка в конечном счете есть экспедиция за покупками: таковой является даже странствие по жизни. В сущности, как способ уберечь наше подсознание от чуждой реальности, хождение по магазинам занимает второе место после фотографирования».  
(И. Бродский «Место не хуже любого», 1986) 

«Фотографии будут неопровержимым доказательством того, что поездка состоялась, что программа была выполнена, что мы развлеклись. Фотографии документируют процесс потребления, происходивший вне поля зрения семьи, друзей, соседей. Зависимость от камеры как устройства, придающего реальность пережитому, не убывает и тогда, когда люди начинают путешествовать всё больше. Съемка одинаково удовлетворяет потребность и космополита, накапливающего фототрофеи своего плавания по Белому Нилу или двухнедельной поездки по Китаю, и небогатого отпускника, запечатлевающего Эйфелеву башню или Ниагарский водопад».  

(С. Зонтаг «О фотографии», 1977) 

Анна Маленкова


Фотографирую закат — fem.love | Last.fm

115
123
116
106
109
110
118
107
124
92
114
100
87
78
65
87
87
73
77
85
89
84
73
82
77
80
89
78
70
89
66
78
74
87
88
71
84
74
74
57
63
72
71
66
63
68
75
88
87
79
75
87
71
65
86
64
71
83
81
58
78
79
66
80
68
78
68
74
93
80
78
67
88
87
75
67
70
78
68
71
61
68
77
80
72
67
74
67
58
76
65
81
60
59
73
53
69
68
70
68
70
55
56
75
55
61
71
52
63
64
65
56
73
62
62
62
57
66
86
67
63
59
71
71
66
65
60
65
59
65
55
62
59
50
58
70
59
58
57
55
66
61
52
66
54
54
58
61
64
58
64
56
71
52
56
53
62
57
44
52
54
45
62
62
60
59
54
59
65
53
50
38
34
57
49
45
49
59
56
51
57

Я фотографирую все подряд | PSYCHOLOGIES

Фото
Eric GIRIAT for PSYCHOLOGIES MAGAZINE France

Анна, 36 лет, специалист по продажам

«Я обожаю фоткать на телефон все подряд… Однажды, пересматривая снимки в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), я поняла, что их накопилось слишком много и разобраться в этом нагромождении изображений совершенно невозможно. Снимок детей был рядом с фотографией таблички врача со смешной фамилией. Из-за количества снимков все казалось одинаково незначительным. Теперь, когда я достаю телефон, я спрашиваю себя: «Захочу ли я смотреть на этот кадр через несколько месяцев? А лет?» Если ответ отрицательный, я не фотографирую».

Ты снимаешь, я снимаю… И мы делимся всеми этими снимками в интернете! В социальные сети выкладывают свои фото больше 50% европейцев, а среди молодых пользователей от 15 до 24 лет таких 84% (1). Блюда в ресторане, отпуск у бассейна, вечеринки в кругу друзей – 23-летняя Светлана cнимает все, чтобы затем опубликовать фотографии в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) или Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). «Для меня социальная сеть – как гигантский фотоальбом, в котором я рассказываю свою историю день за днем, – объясняет Светлана. – И если я не могу выложить снимок, мне кажется, что часть жизни просто пропала зря!» Но не слишком ли огромен этот фотоальбом?

Я не могу жить настоящим. Фотографируя еду, которую мы будем есть, или делая селфи с друзьями, мы пытаемся остановить мгновение. Больше того, мы еще и меняем эту реальность, когда обрабатываем фото в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) при помощи фильтров. «Мы словно отказываемся от того, что только что с нами случилось, – поясняет психоаналитик Кати Денар (Katie Denard). – Если мы придаем снимку, например, стилистику 1970-х годов, событие начинает принадлежать чьей-то чужой жизни, прожитой в другом времени. Обрабатывая таким образом фото или предвосхищая реакцию на него, мы бессознательно вытесняем, «забываем» свое неумение жить в настоящем».

Я набиваю себе цену. «Тот, кто снимает все подряд, стремится прежде всего показать не окружающий его мир, а продемонстрировать самого себя», – продолжает психоаналитик. Такой человек вольно и невольно создает улучшенный образ себя, желая тем самым вызвать к себе интерес. Ведь мы фотографируем блюда в изысканном ресторане, а не обед из столовой! Точно так же мы выбираем селфи, на котором выглядим лучше всего. Кати Денар считает, что «мы – это то, как мы показываем себя. И множество фото в социальных сетях говорят о неспособности их авторов глубоко переживать свои эмоции и подлинные чувства». А в напряженном ожидании лайков и комментариев, отмечающих достоинства фото, выражена острая потребность в чужом одобрении. «Таким людям трудно залечить свои нарциссические раны. В детстве им недоставало родительского внимания, и они тщетно продолжают вновь и вновь искать его во взглядах других людей, движимые неутолимой жаждой признания».

Я делюсь с окружающими. Получается, телефон или фотоаппарат нужны нам для того, чтобы тешить свое самолюбие? Это не всегда так, считает Кати Денар: «Если я фотографирую коктейль, который буду пить, то не затем, чтобы позлить своих знакомых. Это простой способ сказать им, что я виртуально чокаюсь и с ними тоже, что я думаю о них, когда развлекаюсь…»

Постить фото в интернете – это как отправлять открытки. Ведь и само название приложения Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) происходит от выражения instant telegram (англ. «моментальная телеграмма»). Важно только, считают наши эксперты, чтобы это занятие не превратилось в навязчивую идею. Все-таки жизнь не должна состоять из одних только фотографий.

1. По данным международной социологической службы TNS Sofres.

Переведите телефон в автономный режим

Тем, кто чувствует, что ищет удачный ракурс, вместо того чтобы наслаждаться моментом, можно предложить следующее. На время встречи с друзьями отключитесь от сетей. А если не ждете срочных звонков, то можно и совсем выключить телефон. Тогда вместо того, чтобы увековечивать встречу, вы сможете все внимание уделить друзьям и получить настоящее удовольствие от общения.

Говорите

Часто фотографии показывают то, что приносит нам физическое удовольствие. Мы любим фотографировать тарелку с прекрасной едой в ресторане, ноги на бортике бассейна, загорелое тело на теплом песке. Но так мы сводим нашу индивидуальность к ее телесной оболочке. И почти ничего не рассказываем о себе. Может быть, пришло время вспомнить, что и с близкими людьми, и со знакомыми можно по-настоящему разговаривать. Вместо того, чтобы показывать фото, поделитесь с ними своими переживаниями и впечатлениями.

Задействуйте свои органы чувств

Фотография может ухудшить память (1). Снимая, мы как бы перекладываем ответственность за воспоминание на объектив, а сами расслабляемся. Попробуйте, прежде чем достать телефон, всмотреться в пейзаж, разглядеть то, что происходит вокруг. «Включите» все чувства: слух, обоняние, осязание… Они помогут вам запомнить событие. Тогда вам не придется делать очередную фотографию, которая будет только занимать место в памяти телефона или на жестком диске.

1. Psychological Science, 2014, vol. 25, № 2.

Текст:Валентина Развилова

Новое на сайте

«Муж ушел к молодой любовнице, как только начались военные действия»

Как не сломаться в самый тяжелый период своей жизни: опыт матери, потерявшей ребенка

Новая мужественность: что значит быть героем в XXI веке

«Подруга месяцами игнорирует мои сообщения и звонки»

«Как справиться с усталостью от работы без увольнения?»

Ученые раскрыли, что происходит с мозгом счастливых супругов

Мобилизация: ответы на самые частые вопросы читателей

Почему женщины влюбляются безответно: 4 причины

Зачем вы фотографируете?: rashap — LiveJournal

?
Category:
  • catIsShown({ humanName: ‘фотография’ })» data-human-name=»фотография»> Фотография
  • Cancel
Знаете такую фразу «Можешь не фотографировать? Не фотографируй.»

Я всегда эту фразу цитирую, когда мне человек присылает портфолио и спрашивает мнения стоит ли ему дальше заниматься фотографией.
Я на это отвечаю, что для ответа на такой вопрос — мне портфолио смотреть совсем не обязательно, и присылаю эту цитату.

Вам нравится фотографировать? Вы получаете удовольствие? Вот и не заморачивайтесь. Это главное, все остальное — шелуха.

Я начинал фотографировать потому, что мне этого очень хотелось. Это мой рычаг, способ, возможность самоактуализироваться в этом мире.
Если помните «Пирамиду Маслоу» — систему потребностей человека? В ней в нижних пластах расположены базовые, животные потребности, в верхних — потребности интеллектуальные (то, что отличает нас от животных). Самый верхний треугольничек — стремление к самоактуализации.
Вот для меня фотография — и есть способ эту потребность удовлетворить.
И ничего с тех пор не изменилось.

Зачем я фотографирую?

— Иногда я фотографирую, чтобы заработать деньги.
— Иногда я фотографирую, потому что выполняю обязательства.
— Иногда я фотографирую, чтобы пообщаться.
— Бывает я фотографирую, чтобы запомнить какой-то момент.
— Иногда я фотографирую, потому что этого от меня ждут.
— Случается я фотографирую, чтобы заявить о себе.

Все это важно, все это бывает, но это все шелуха. В первую очередь я фотографирую, потому что не фотографировать я не могу.

И вот я хотел спросить — а почему фотографируете вы? Будьте честны сами с собой.

Poll #1951741

Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 917

Зачем вы фотографируете?

View Answers

Не могу не фотографировать

579(41. 8%)

За деньги, это работа

87(6.3%)

Чтобы осталось на память

340(24.5%)

Чтобы стать известным

77(5.6%)

Чтобы знакомиться с девушками (парнями))

29(2.1%)

Это просто модно

14(1.0%)

Мне нравится покупать фототехнику

61(4.4%)

Хочу быть лучше Васи (Пети, Вани)

49(3.5%)

Другой вариант

150(10.8%)


Последнее интересное в блоге:
— Что такое профессиональный фотограф
— Как выбрать лучший кадр?
— Рисунок светом. Выпуск 5
— Фотографии, сделанные на мастерклассах
— Стыдно
— Я показываю вас. Переписка
— Из чего состоит модельное портфолио
— Разбор полетов (40). Аутомазохизм.
— Про модельный бизнес в России
— Про количество фотографий со съемки
— Какие у меня кастрюли. Советы по выбору фототехники
Я Вконтакте, на Фейсбуке, в Твиттере
Приглашаю: НОВАЯ ПРОГРАММА мастерклассов. Теперь с Broncolor и Dedolight!
МУРМАНСК (25-26 января), ЕКАТЕРИНБУРГ (30 января — 2 февраля), АСТРАХАНЬ (6-9 февраля), СТАВРОПОЛЬ (15-18 февраля), ВОЛГОГРАД (20-26 февраля).
Подробности ЗДЕСЬ.

Tags: бла-бла

Subscribe

  • Разбор полетов Online!

    Кто хочет пообщаться и прислать свои фотографии — заходите вечерком, посидим… Минут 40-60. также есть настойчивое желание похулиганить и…

  • Разбор полетов №42. Are you ready children?

    — Ты можешь не фотографировать? — Могу. — Тогда не фотографируй. (с) Неизвестный гений Всем дарова!
 Как и обещал, возрождаю эту…

  • Измышлизмы о пользе критики и Разборе полетов.

    Хотелось бы вербализировать несколько мыслей, сидящих занозой в моей голове и услышать ваше мнение. Я, конечно же, имею собственное, но дискуссия…

Photo

Hint http://pics.livejournal. com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Next
Ctrl → Alt →

  • Разбор полетов Online!

    Кто хочет пообщаться и прислать свои фотографии — заходите вечерком, посидим… Минут 40-60. также есть настойчивое желание похулиганить и…

  • Разбор полетов №42. Are you ready children?

    — Ты можешь не фотографировать? — Могу. — Тогда не фотографируй. (с) Неизвестный гений Всем дарова!
 Как и обещал, возрождаю эту…

  • Измышлизмы о пользе критики и Разборе полетов.

    Хотелось бы вербализировать несколько мыслей, сидящих занозой в моей голове и услышать ваше мнение. Я, конечно же, имею собственное, но дискуссия…

fem.

love — Фотографирую закат Lyrics

In Lyrics

By Artist

By Album

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ NEW