Фотография как вид искусства. — Photographer
Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Во время зарождения фотографии в эстетике господствовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение. Изображение же действительности, полученное с помощью технических физико-химических методов, не могло даже претендовать на подобный статус. И хотя уже первые фотографы, тяготевшие к художественности изображения, проявляли немалую композиционную изобретательность для отображения реальности (порой изменяя её до неузнаваемости), в систему общественных ценностей и приоритетов в роли одной из муз фотография долго не вписывалась. В первые годы после своего возникновения фотография была отнесена общественным мнением и специалистами из разных областей культуры к числу забавных безделушек. Фотография этого периода не обладала ещё ни документальностью, ни информативностью, ни свободой световых решений и находок, т. е. ни одной из тех особенностей, которые сегодня теория рассматривает как определяющие для фотографии. Развитие фотографии во многом определяли общественные потребности. Возникновение газетной индустрии направило фотографию в русло репортажности. В то время, когда на основе фотографии появились первые «движущиеся картинки» (кино), сам фотоснимок представлял собой скромное документальное свидетельство, уступая в выразительности и изысканности живописи и графике. Вокруг фотографии постоянно возникали теоретические споры: можно ли сравнивать фотографию с живописью в плане художественной ценности? Не является ли фотография вырождающейся живописью, для которой техника заменяет мастерство художника? Но это не более чем противопоставление двух явлений художественной жизни, двух видов искусства, явно тяготеющих друг к другу и взаимодействующих между собой. Фотография освободила живопись от утилитарной функции — изобразительной фиксации факта, что ещё в эпоху Возрождения было одной из важнейших задач живописи. Можно сказать, что этим фотография помогла развитию живописи, способствовала полному выявлению её неповторимой специфики. Но и фотография многое вобрала в себя из многовекового опыта развития изобразительного искусства. Само видение мира «в кадре» есть наследие живописи. Рамка картины есть первая раскадровка действительности в истории культуры. Ракурс и построение перспективы, умение зрителя «прочесть» фотографию как плоскостное изображение объёмного пространства — всё это составляет великое культурное наследие, доставшееся фотографии от живописи. Влияние живописи на фотографию огромно. При этом задача фотографии двузначна: с одной стороны, как можно более полно отделиться от живописи и определить свои собственные границы, с другой — наиболее полно освоить на собственной основе художественный опыт живописи. Фотография не бесстрастное зеркало мира, художник в фотоискусстве способен выразить своё личное отношение к запечатляемому на снимке явлению через ракурс съёмки, распределение света, умение правильно выбрать момент съёмки и т. д. Фотохудожник не менее активен по отношению к эстетически осваиваемому объекту, чем художник в любом другом виде искусства. Фотообраз, как правило,- изоочерк. Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной обработки и изменений перенесены из сферы деятельности в сферу художественную. Голый факт можно отнести к сфере информативной, но его художественная интерпретация уже будет явлением другого порядка. И именно эстетическое отношение фотографа к снимаемому факту определяет конечный результат и эффект снимка. Рассматривая фотографию с художественной стороны, необходимо остановиться на её документалистской природе. Фотография включает в себя и художественный портрет современника, и сиюминутные пресс-фото (документ), и фоторепортажи. Разумеется, нельзя от каждого служебного информационного снимка требовать высокого искусства, но и нельзя в каждом высокохудожественном произведении видеть только видеоинформацию и фотодокумент. Документализм, подлинность, реальность — это главное в фотографии. В этом коренном её свойстве кроется причина глобального влияния фотографии на современную культуру. Фотоискусство предполагает наличие фотографа-художника. |
Фотография — это искусство? • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
Вопрос о том, может ли фотография быть искусством, возник вместе с появлением самой фотографии. В середине XIX века выражались серьезные сомнения в том, что «машина» может заменить художника, а искусство может быть технологичным. В начале XXI века вопрос «является ли фотография искусством?» разворачивается уже по-другому: есть ли смысл в исканиях фотографа-художника, когда фотографическая технология доступна каждому и мир переполнен изображениями?
Почему фотографию сложно назвать искусством, что означает термин «художественная фотография», можно ли считать произведением искусства фотографию из семейного альбома, а также чем отличается «фотография художников» от «искусства фотографов» — об этом и многом другом расскажет Мария Гурьева.
Мария Гурьева — кандидат наук, исследователь истории и теории фотографии, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного института культуры, соорганизатор международной конференции по визуальным исследованиям «После (пост)фотографии».
Выставка к лекции
К каждой лекции сотрудники Российской государственной библиотеки готовят специальную тематическую мини-выставку из своих фондов, которая проходит в том же зале, что и сама лекция.
8 апреля посетители лекции увидят образцы ранней фотографии — дагерротип середины XIX века, оригинальные отпечатки с видами Санкт-Петербурга и Москвы 1860–70-х годов, снимок Моисея Наппельбаума с портретом Сергея Есенина. Впечатление о старой фотографии дополнят вид монастыря в Венеции, раскрашенный акварелью, и альбом любительских фотографий.
1 / 10
Вид на остров Сан-Ладзаро-дельи-Армени в Венецианской лагуне. 1860-е годыРоссийская государственная библиотека
2 / 10
Петропавловская крепость. Фотография Альберта Фелиша. Санкт-Петербург, 1870-е годыРоссийская государственная библиотека
3 / 10
Исаакиевский собор. Фотография Альберта Фелиша. Санкт-Петербург, 1870-е годыРоссийская государственная библиотека
4 / 10
Московский Кремль. 1870-е годыРоссийская государственная библиотека
5 / 10
Крестный ход 19 мая 1869 года. Воскресенские ворота и Иверская часовня в Москве. Фотография Михаила Настюкова. 1860-е годыРоссийская государственная библиотека
Интерьер фотографического павильона на Политехнической выставке Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Москва, 1872 годРоссийская государственная библиотека
7 / 10
Альбом любительских фотографий. Россия, конец XIX — начало ХХ векаРоссийская государственная библиотека
8 / 10
Федор Тютчев. Фотография Генриха Деньера. Санкт-Петербург, 1865 годРоссийская государственная библиотека
9 / 10
Сергей Есенин. Фотография Моисея Наппельбаума. Москва, 1924 годРоссийская государственная библиотека
10 / 10
Портрет графини В. А. Шереметевой. Предположительно, ателье Иосифа Венингера. Санкт-ПетербургРоссийская государственная библиотека
Как попасть?
Другие проекты
Все проектыУниверситет Arzamas
Запад и Восток: история культур
Весь мир в 20 лекциях: от китайской поэзии до Французской революции
Обложка:Фотография Оскара Густава Рейландера. Портрет Гюстава Доре. 1860-е годы
Royal Photographic Society / Diomedia
Является ли фотография искусством? (И что делает фотографию формой искусства)
Ник КонстантА- А+
Скачать как PDFПодпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией. Каждый фотограф задумывается над одним вопросом: является ли фотография искусством? Это один из тех вопросов, по поводу которых существует много мнений и разных сторон спора. Сегодня мы кратко рассмотрим фотографию как вид искусства.
Эта статья даст базовое понимание связи фотографии с искусством. Мы рассмотрим различные виды. И мы дадим вам советы по превращению вашей цифровой фотографии в искусство.
Экспертные идеи
Волшебная книга заклинаний фотографии
Если вам интересно, является ли фотография искусством, вам понравится информация, которую дает эта статья. А если вы хотите вывести свою фотографию на новый уровень, ознакомьтесь с нашей электронной книгой и шпаргалками по проектам.
Магазин Предложения Проверить цену наКупить у
НедоступноЧто такое изобразительное искусство? Является ли фотография искусством?
Когда мы думаем об изобразительном искусстве, мы обычно думаем о художниках и скульпторах. На ум приходят художники, создающие прекрасные работы благодаря своему творчеству и воображению. Мы думаем об искусстве как о чем-то прекрасном, что заставляет нас что-то чувствовать.
И, конечно же, существует множество определений искусства. Но, во-первых, это форма выражения. Это то, что может говорить за нас. Это среда, которая связана не с языком, а с эмоциями.
Эти простые определения искусства хорошо подходят к фотографии. Но давайте углубимся в вопрос: является ли фотография искусством?
Что делает фотографию искусством?
Во-первых, мы должны отдать должное науке за фотографию. Несколько пионеров использовали технологию для захвата следов света как прямого отпечатка реальности. Но есть разительный контраст между созданием искусства и фотографированием мира. И это заставляет некоторых людей сомневаться в целостности фотографии как изобразительного искусства.
За 200 лет существования фотографии можно сказать, что фотография не передает одной «правды». Фотография запечатлевает момент реальности. Но то, как мы читаем этот образ или ситуацию, если на то пошло, имеет значение.
Большинство из нас знает, что фотографии не рассказывают всей истории. Одно-единственное изображение может передать множество различных противоречивых повествований. «Истинность» образа исходит из контекста. То, как мы читаем фотографии, — это интерпретация нашего воображения. И если фотографы осознают это, они могут донести идеи до зрителя.
Субъективность в художественной фотографии
Сьюзан Зонтаг писала о субъективности и фотографии как форме искусства в своей книге О фотографии (1977). Она пишет о том, что фотография — это средство и язык для создания искусства. Она указывает, как это может «лгать» и доставлять «эстетическое удовольствие».
Фотография по своей сути не считается видом искусства. Это инструмент. Фотограф должен применить видение и посыл к своим изображениям. Это определяющий фактор в превращении фотографии в искусство.
Фотография против художественной фотографии
Теперь, когда мы установили некоторые определения, мы можем провести различие между фотографией и художественной фотографией. Как видно из цитаты Зонтаг, это не две отдельные сущности. Большинство стилей фотографии, таких как коммерческая фотография, работают в сфере документирования, а не искусства. Так что же делает фотографию искусством?
Если фотография доставляет эстетическое удовольствие, это не значит, что она считается изобразительным искусством. Это распространенное заблуждение относительно фотографии. Изображения любого рода передают определенную эмоцию или чувство. Но именно намерение создателя образа отличает его.
Когда мы приступаем к делу, эстетика не имеет существенного значения, когда речь идет о художественных фотографиях. Мы можем видеть это на примере ряда известных художников. Многие люди смеются над картинами, которые «мой пятилетний ребенок мог бы нарисовать».
Использование фотографий для исследования концепций
Эти концептуальные произведения являются сердцем художественной практики. Художник не спрашивает, нравится ли вам смотреть на работу. Но возникает вопрос — зачем кому-то представлять визуальную среду таким образом?
Многие художники используют фотографические изображения в своем изобразительном искусстве, показывая, что фотография имеет уникальную связь с изобразительным искусством. Искусство — это передача различных реальностей зрителю, и фотография является хорошей отправной точкой для изучения этого. Поэтому неудивительно, что художники используют цифровую фотографию и манипулируют фотографиями для своего искусства.
Людям может быть труднее понять нарисованный вымышленный сценарий, чем реальную фотографию. Фотографии могут помочь преодолеть разрыв, предоставив более значимые визуальные ориентиры, такие как человеческое лицо в портретной фотографии.
Как сделать свою фотографию искусством?
Мы определили намерение художника передать сообщение как главный фактор в создании фотоискусства. Так как же теперь превратить свою фотоработу в полноценный проект изобразительного искусства?
Портретная фотография как искусство
Предположим, вы фотограф-портретист. Подумайте, почему вы выбираете предметы, которые фотографируете. Это не всегда осознанное решение, так как вы можете фотографировать людей, потому что вам нравится, как они выглядят.
Тем не менее, подумайте, что общего у предметов. Может, они все живут в одном районе? Может, им всем нравится одна и та же музыка? Определив эти аспекты, вы можете понять, что формируете представление о субкультуре или обществе.
Когда вы распознаете эти элементы, вы сможете понять, что оживляет этих персонажей. Отображение этих важных деталей дает отключенному зрителю возможность заглянуть в чужой мир. Вы создаете связь между людьми, которые в противном случае никогда бы не встретились.
Пейзажная фотография как искусство
Предположим, вы снимаете пейзажную фотографию. Что делает вашу цифровую фотографию искусством? Вас интересует конкретный регион? Или в ваших сценах происходят определенные события?
Что значит поместить контекст одной локации в ту же серию, что и другую? Какие ссылки есть или нет? Надеюсь, вы уловили мой дрейф в этом аспекте. Все дело в формировании связной истории с помощью ваших изображений, которые комментируют мир.
Концептуальная фотография
Конечно, есть и более концептуальная сторона фотографии. Люди, которые фотографируют в этом стиле, создают сцены или изображения, которые создают всеобъемлющую историю или тему. А может быть, это не история, а эмоция, мнение или даже бунт против установленных обществом норм.
С помощью хорошо сконструированного изображения вы можете высказать свое мнение универсальным образом. Вы можете развеять потребность в словах, позволив зрителям установить связи между вашими изображениями и понять их самостоятельно. Вы можете увидеть это в фотографии высокой моды. Там художественное выражение раздвигает границы концептуального искусства.
Заключение
Теперь вы должны понимать, что фотоискусство — это передача сообщения. Искусство настолько вездесуще, что вы можете определить его для себя сами. Если вопрос для вас: «Насколько красива эта картина?», то что можно сказать, что это не форма искусства?
Итак, простой ответ на наш вопрос — является ли фотография искусством? Да, это может быть.
Для меня самым важным фактором, за который нужно держаться, является «почему». Если вы заставите себя серьезно подумать о своей работе, скорее всего, вы получите четкий ответ. Это «почему» также имеет решающее значение при взгляде на искусство. Так что идите в музей, вдохновляйтесь и творите!
Экспертные идеи
Волшебная книга заклинаний фотографии
Если вам интересно, является ли фотография искусством, вам понравится информация, которую дает эта статья. А если вы хотите вывести свою фотографию на новый уровень, ознакомьтесь с нашей электронной книгой и шпаргалками по проектам.
Магазин Предложения Проверить цену наКупить у
НедоступноЯвляется ли художественная фотография законной формой искусства? • Memory Box
С момента своего изобретения в начале 1800-х фотография оказалась одним из самых влиятельных изобретений. Однако это было далеко от современной художественной фотографии. Долгое время после ее изобретения люди рассматривали фотографию только как навык и инструмент для документирования. Это был не тот творческий выход, о котором мы можем думать сегодня.
Двести лет спустя мы используем фотографию как основу для обмена информацией и идеями. Тем не менее, мы также рассматриваем это как вид искусства.
Итак, вам может быть интересно, когда же произошел этот сдвиг? Кто были первые фотографы и что сделало фотографию искусством? Вот краткий обзор фотографии, который, надеюсь, ответит на некоторые ваши вопросы.
Что такое художественная фотография?
Первое, что нам нужно сделать, это дать определение художественной фотографии. Вы могли бы подумать, что это будет легко, но все зависит от вашего взгляда на «искусство».
Мы могли бы описать искусство как любую работу, которую кто-то сделал, чтобы вызвать смысл, контекст и художественное выражение. Таким образом, фотоискусство — это любая творческая фотография, в которой художник ставит сцену, чтобы вызвать у зрителя чувство.
Однако вы также можете найти глубоко личное послание на фотографии, которая изначально не предназначалась создателем для художественного оформления. Значит, это мешает ему быть искусством? Нет, это не так.
Когда фотография становится произведением искусства?
Художественная фотография следует тем же принципам, что и все искусство. Если мы посмотрим на словарное определение искусства, мы найдем это. Искусство «является выражением или применением человеческого творческого мастерства и воображения, как правило, в визуальной форме, такой как живопись или скульптура, в результате чего произведения ценятся прежде всего за их красоту или эмоциональную силу». что фотоискусство подпадает под ту же категорию, что и более традиционные художественные средства массовой информации.
Однако, как мы увидим, фотографу потребовалось много времени, чтобы стать законным художником в глазах всего мира.
Когда люди стали считать фотографию искусством?
Всегда можно утверждать, что фотография всегда была искусством. Однако потребовалось много времени, чтобы его признали таковым.
Итак, если и есть человек, которому мы можем приписать превращение фотографии в законное искусство, так это Альфред Стиглиц.
Хотя Штиглиц не был первым фотографом, который считал себя художником, он был первым фотохудожником, выставившим свои работы в галерее. Он сам основал галереи. У нас есть 1905 «Маленькие галереи фотосецессии», а затем еще одна в 1908 году под названием «291».
В этой галерее были представлены фотографии, скульптуры и картины. Впервые фотография поднялась до того же статуса, что и другие традиционные формы искусства.
С тех пор фотография стала опорой современного популярного искусства. В настоящее время существуют целые галереи, фотоальбомы или аукционные дома, занимающиеся художественной фотографией.
Фотография – изобразительное или прикладное искусство?
Изобразительное искусство связано с творческим, эстетическим или интеллектуальным содержанием. Исторически это включает в себя живопись, скульптуру, архитектуру, музыку и поэзию. Тем не менее, фотоискусство может соответствовать всем этим критериям.
Прикладное искусство связано с применением дизайна и украшения к предметам повседневного обихода, чтобы сделать их эстетически привлекательными. Фотограф не может изменять физические свойства объекта. Однако они могут изменить его восприятие, заставив зрителя увидеть, рассмотреть и оценить его так, как никогда раньше.
Итак, можно сказать, что фотограф применяет принципы дизайна к обыденности. Поэтому можно утверждать, что фотография — это еще и прикладное искусство.
Тем не менее, существует тонкая грань между поп-арт-фотографией и изобразительным искусством пейзажной фотографии. Оба связаны с использованием камеры. Они также требуют таких же навыков композиции, выбора сюжета и обрамления. Тем не менее, результаты сильно различаются и вызывают совершенно разные эмоции.
Итак, когда мы используем фотографию исключительно в визуальных и эстетических целях, она становится изобразительным искусством. Однако это мог быть и прикладной художественный стиль. Фотография также может быть информативной и трансформирующей в своих концепциях.
Является ли фотоманипуляция формой цифрового искусства?
Если мы говорим, что любое выражение творчества и мастерства является «искусством», пока оно ценится как таковое, то нет никаких оснований исключать современные формы цифрового искусства, такие как манипуляции с фотографиями.