Фотография глаз: Фото радужки глаз Нижний Новгород

Содержание

Фотография глаз заставила людей пожертвовать больше

Американские психологи подтвердили «эффект следящего глаза», который подразумевает, что люди ведут себя просоциальнее, когда за ними наблюдают. Для этого они в течение четырех неделю считали пожертвования в коробке в одном из музеев Виргинии, над которой было расположено изображение глаз. Как сообщается в статье, опубликованной в Human Nature, на решение людей делать пожертвования меньше влияли другие маркеры человеческого присутствия (нос или рот).

В экспериментальной психологии существует Хоторнский эффект, согласно которому на испытуемого в исследовании влияет его осознание того, что он участвует в эксперименте, или того, что за ним наблюдают. Аналогичный «эффект следящего глаза» (англ. watching-eye effect) настаивает на том, что при наблюдении человек становится более просоциальным: например, чаще помогает другим или делает больше пожертвований.

Психологи из Виргинского университета под руководством Кэролайн Келси (Caroline Kelsey) решили проверить, что именно влияет на желание человека отдавать деньги на пожертвование: само присутствие наблюдателя или то, как он смотрит.

Для этого использовали коробку для пожертвований, которая стоит в детском музее Virginia Discovery Museum. На коробке написано «Мы будем благодарны за пожертвование», а экспериментаторы дополнили объявление одной из четырех картинок: они использовали изображение глаз, носа, рта или стула. Эксперимент проходил четыре недели, и каждая картинка использовалась по очереди одну неделю.

За время исследования музей посетили 34 тысячи взрослых и детей. Ученые рассчитали среднюю величину пожертвования на человека. Оказалось, что в ту неделю, когда на коробке были изображены глаза, средняя сумма пожертвования составляла 1,8 цента, а во все остальные — не превышала и одного.

На основании этого ученые пришли к выводу, что именно глаза (а точнее — их «наблюдательная» способность) влияют на то, что человек становится более социальным. Об этом говорит, к примеру, то, что глаза оказались эффективнее рта и носа в повышении благотворительной сознательности: то есть само присутствие человека на самом деле не так важно.

А использование в качестве изображения стула помогло воспроизвести результаты, полученные с помощью ранних экспериментов.

Пожертвования — вещь очень важная, в том числе и для науки. К примеру, на средстве, собранные с помощью прошедшего несколько лет назад Ice Bucket Challenge (того самого, в котором участникам необходимо было выливать на себя ведра с холодной водой), удалось открыть ген, наличие которого ассоциируется с развитием бокового амиотрофического склероза.

Оригинал

Заглавгая иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Эволюция. Почему глаза у нас спереди?

  • Джейсон Г. Голдман
  • BBC Future

Автор фото, Thinkstock

Почему глаза у нас расположены не по бокам головы, а смотрят вперед? Отчасти это связано с необходимостью воспринимать трехмерные изображения, но корреспондент BBC Future обнаружил и другие причины.

Вы когда-нибудь обращали внимание, что большинство животных в зоопарке можно отнести к одной из двух групп? У одних глаза находятся по бокам головы (это куры, коровы, лошади, зебры), а у других они посажены ближе и расположены спереди (в эту группу входят обезьяны, тигры, совы и волки). Сами посетители зоопарка — люди — очевидно, относятся ко второй группе. С чем же связано это различие?

Расположение глаз — это всегда некий компромисс. Когда глаза находятся спереди, каждый из них посылает в мозг изображение со своего угла зрения, и за счет наложения этих изображений друг на друга человек воспринимает глубину. Животные, глаза у которых расположены по бокам, не способны видеть третье измерение, зато обзор у них гораздо шире.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

У некоторых черепах глаза находятся по бокам, но мозг обрабатывает зрительную информацию так, как если бы глаза у них смотрели вперед

Вероятно, расположение глаз формировалось у разных животных по-разному. К примеру, у некоторых черепах глаза находятся по бокам, но мозг обрабатывает зрительную информацию так, как если бы глаза у них смотрели вперед, — возможно, это связано с тем, что когда черепахи втягивают голову под панцирь, их глаза воспринимают свет только спереди, как будто они расположены в передней части головы. Но почему у нашей ветви эволюционного древа — у приматов — глаза оказались спереди? Тому есть множество объяснений.

В 1922 году британский офтальмолог Эдвард Тричер Коллинз писал о том, что ранним приматам требовалось такое зрение, которое “позволяло бы им раскачиваться и точно перепрыгивать с ветки на ветку… хватать пищу руками и подносить ее ко рту”. Поэтому, решил ученый, в процессе эволюции у них развилась способность оценивать расстояние.

В последующие десятилетия гипотеза Коллинза неоднократно пересматривалась и уточнялась, но суть ее в течение долгого времени оставалась неизменной: в процессе эволюции глаза у наших предков переместились вперед, чтобы точно оценивать дистанцию при перепрыгивании с дерева на дерево. Цена ошибки при определении расстояния между деревьями действительно была немалой. “Расплатой за просчет было падение с высоты в несколько метров на землю, кишащую плотоядными зверями”, — написал в 1991 году специалист по визуальной психотерапии Кристофер Тайлер.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Попугаи обладают панорамным зрением

Слабое место гипотезы Коллинза состоит в том, что у многих животных, которые селятся на деревьях, — например, у белок, — глаза расположены по бокам. Поэтому в 2005 году американский биолог и антрополог Мэтт Картмилл предложил другую гипотезу, исходя из особенностей зрения хищников, способных очень хорошо оценивать расстояние. По мнению Картмилла, это позволяет им выслеживать и ловить добычу, будь то леопард, крадущийся за газелью, ястреб, цепляющий когтями зайца, или один из приматов, хватающий с ветки какое-нибудь насекомое. Ученый счел это объяснение весьма изящным, поскольку оно позволяло понять и другие эволюционные изменения, характерные для приматов. К примеру, ранние приматы в охоте полагались на зрение, а не на обоняние. Картмилл решил, что ухудшение обоняния было побочным эффектом сближения глаз: просто для носа и для нервов, связывающих его с мозгом, осталось не так много места — все пространство было занято глазами.

Американский нейробиолог Джон Оллман подхватил гипотезу Картмилла и доработал ее на основе сведений о ночных хищниках — ведь не у всех хищных животных глаза расположены спереди. У кошек, приматов и сов они действительно находятся в передней части головы, а у мангустов, тупай и мухоловок — по бокам. Вклад Оллмана в развитие этой гипотезы состоит в предположении о том, что такое зрение необходимо тем, кто охотится ночью, — например, кошкам и совам, — потому что впереди глаза воспринимают свет лучше, чем по бокам. Ранние приматы как раз охотились по ночам и, возможно, именно благодаря этому пристрастию к ночной охоте у всех их потомков, в том числе у людей, глаза расположены спереди.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

У хищников, таких как этот леопард, глаза расположены спереди, чтобы лучше видеть добычу

У американского нейробиолога-теоретика Марка Чангизи возникло еще одно объяснение.

В 2008 году он опубликовал в “Журнале теоретической биологии” (США) статью о “рентгеновском зрении”, предположив, что расположенные впереди глаза позволяли нашим предкам, жившим в лесу, видеть сквозь плотную листву и тесное переплетение веток. Громкое название “рентгеновское зрение” происходит от любопытного явления, описанного Чангизи: “Если держать палец перед глазами в вертикальном положении, фиксируя взгляд на каком-нибудь предмете, расположенном позади пальца, в мозг поступят два изображения пальца, и оба они будут прозрачными”. Таким образом, получается, что человек может “видеть сквозь” палец, как с помощью рентгеновских лучей.

Нагромождение деревьев в лесу мешает видеть только крупным животным, таким как приматы. Более мелкие, например, белки, не испытывают таких затруднений, поскольку их небольшая голова может легко протиснуться между ветвями и листьями. Крупным животным, которые живут не в лесу, тоже вполне достаточно глаз, которые расположены по сторонам.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Расположенные впереди глаза позволяли нашим предкам, жившим в лесу, видеть сквозь плотную листву и тесное переплетение веток

Таким образом, причина того, что глаза у нас находятся спереди, еще не установлена. У каждой гипотезы есть свои сильные и слабые стороны. Но независимо от того, зачем нам потребовалось такое зрение — чтобы прыгать с ветки на ветку, ловить вкусных жучков или видеть сквозь листву — очевидно, что такое расположение глаз связано с жизнью среди деревьев.

Чего не видит глаз — Осип Брик

Отрывок из книги «Осип Брик. Фото и кино» издательства Ad Marginem 

Вертов прав. Задача кино и фотоаппарата не подражать человеческому глазу, а видеть и фиксировать то, чего глаз человека обычно не видит.

Кино- и фото-глаз могут показать нам вещи с неожиданной точки зрения, в необычной конфигурации, и эту возможность надо использовать.

Было время, когда казалось достаточным снимать вещи на уровне глаза человека, твердо стоящего на ровной земле. Потом человек задвигался, стал лезть на горы, ездить на паровозе, на пароходе, на автомобиле, взлетать на аэроплане, опускаться на дно морское. И всюду за ним следовал аппарат, фиксирующий то, что видел человек.

Точка съемки усложнилась, стала разнообразной, но ее связь с человеческим глазом, с его обычным кругом зрения не прерывалась.

А между тем эта связь необязательна; мало того, она излишне ограничивает, обедняет возможности аппарата. Аппарат может действовать самостоятельно. Может видеть так, как человек видеть не привык. Может подсказать человеку точку зрения. Предложить взглянуть на вещи по-иному.

Такого рода опыт проделал т. Родченко, засняв один из московских домов с неожиданной точки зрения.

Результаты получились чрезвычайно интересные. Знакомая вещь (дом) кажется никогда не виданной конструкцией, пожарная лестница — чудовищным сооружением, балконы — башней экзотической архитектуры. 

Глядя на эти кадры, не трудно представить себе, как могло бы в такой обстановке развернуться кино- действие и насколько оно было бы зрелищно — эффектней обычных натурных съемок.

Однообразие форм кино-пейзажа побудило кое-кого искать выхода в кино-декорациях, в кино- бутафории, в кино-сдвигах. Хотели заставить художников «придумать интересную натуру», построить «выдуманные дома», соорудить «несуществующую» природу.

Безнадежная затея. Фото-аппарат не терпит бутафории, безжалостно разоблачает всякий театральный картонаж, который хотят выдать за реальную вещь.

Выход не в этом. Выход один. Надо выйти из привычного круга человеческого зрения, надо на- учиться брать вещи аппаратом вне этого круга, тогда сразу не станет обычного однообразия, и мы увидим свою реальную, не бутафорскую действительность, но увидим так, как до сих пор видеть не умели.

Кино- и фото-глаз должны создать себе свою точку съемки, не подражая, а расширяя обычный круг зрения человеческого глаза.

Журнал «Советское кино», 1926.

Интереснейшие исторические фотографии глаз, выражающих различные эмоции

 

Безумие

Солдат в состоянии шока в окопе, после битвы по Курселетт, Франция, 1916 год

 

Удивление

Мальчик по имени Гарольд, впервые слышит звук, благодаря слуховому аппарату

 

Паника

В давке во время матча в Англии 1986 года погибло 96 человек и ещё 766 получили ранения

 

Зависть

Софи Лорен завистливо смотрит на Джейн Мэнсфилд на вечеринке «20th Century Fox», устроенной в честь Софи Лорен, 12 апреля 1957 года

 

Ненависть

Геббельс улыбался фотографу, пока он не узнал, что его фамилия была Эйзенштедт, и что он еврей. Этот момент Эйзенштедт запечатлел в фотографии

 

Поражение

Советский солдат ведет немецкого военнопленного после битвы под Сталинградом

 

Позор

После Второй мировой войны, французских женщин, которые сошлись с немецкими солдатами не казнили, а брили налысо и подвергали унижениям

 

Страдание

9-летняя Нгуен Тхи Ли получила свою инвалидность благодаря «оранжевому агенту»(химическое оружие, которое США распыляло над Вьетнамом). Во время войны во Вьтенаме, американские военные распылили около 12 миллионов галлонов гербицида под оригинальным названием «Agent Orange» над Вьетнамом.

 

Мир

Фото неизвестного солдата из 173-его воздушно-десантного батальона, служащего на взлетно-посадочной полосе Фук Винь в Южном Вьетнаме

 

Трепет

Дети смотрят кукольное представление, Париж, 1963 год

 

Обман

Фотограф Асахи Симбун сделал этот фото в день ухода 72-ого корпуса Шинбу с авиабазы Бансей для выполнения их миссии камикадзе (Божественный ветер) в Окинаве. Мальчик, держащий щенка по имени Юкио Араки, умер в этот же день, когда ему было всего 17 лет и два месяца

 

Усталость

Изможденный американский солдат попавший в плен, лежит на койке после того, как он был освобожден из немецкого лагеря союзными войсками

 

Страх

15-летний немецкий малолетний солдат, Ханс-Георг Хенке, плачет после того, как был захвачен в плен вражескими войсками накануне взятия Берлина, 3 апреля 1945 года

 

Радость

Освобождение женщины из лагеря СС, 1945 год

 

Невинность

Это реальная фотография. Голубые глаза и темная кожа, получились вероятнее всего в результате глазного альбинизма или из-за детского увеита. Оба этих условия делают пигмент радужки менее плотным

 

Осторожность

Шарбат Гула осиротела во время бомбардировки Советским Союзом Афганистана и была отправлена в лагерь для беженцев Насир Баг в Пакистане в 1984 году

 

Потерянная невинность

8-летний сирийский повстанец. Без шуток

 

Облегчение

Кардиохирург после 23-часовой (успешной) пересадки сердца. Его ассистентка спит в углу

 

Отчаяние

Эта женщина умерла от голодной смерти на улицах Варшавского гетто

 

Мужество

18-летняя Биби Аиша вышла замуж в 14 лет, после чего спустя время сбежала от мужа из-за его насильственных унижений. Позже она была поймана полицией и попала в тюрьму. Затем она вернулась в свою семью. Чтобы смыть позор, который лег на семью из-за побега, её муж, отец и трое других членов её семьи отвели Биби в горы, где отрезали ей нос и уши, после чего бросили умирать. Девушка была спасена гуманитарной организацией

 

Принятие

Фотография называется «Последний еврей Винницы», на которой можно увидеть, как фашистский солдат вот-вот застрелит еврея, находящегося возле братской могилы в Виннице, Украина,1941 год. Более 28 тысяч евреев были убиты в Виннице и прилагающих к ней районов.

Как помочь обычным людям отлично выглядеть на фотографии

Не знаю, как у вас, но большинство моих моделей – самые обычные люди, имеющими смутное представление о том, как нужно позировать перед камерой, так что мне нужно не только сделать хороший снимок, но и помочь им выглядеть перед камерой, как можно лучше.

Слышали ли вы о том, что лучшие фотографии получаются, когда люди обращены к камере своей левой стороной? Я читал об этом на NPR (плюс об этом говорят результаты нескольких исследований), да и мой собственный опыт подтверждает это. Около 80% людей будут выглядеть на фото лучше, если при съёмке они будут обращены к камере левой стороной. Мне нравится, что есть несложные правила, которые помогают сделать фотографию лучше.

Тем не менее, мне нужно, чтобы 100% моих моделей выглядели как можно лучше. Что же я могу сделать для этого?

Используйте короткий свет слева

80% — действительно хороший шанс, так что во время съёмки я обычно располагаю свет в левой части кадра. Почему именно там? Использование короткого света – само по себе очень хороший способ сделать эффектный портрет.

Освещая короткую сторону лица, вы  придаете портрету глубину и размеренность. И если некоторые модели освещения эффективно работают лишь для некоторых типов людей, короткий свет позволяет получить  хороший портрет, вероятно, любого человека.

Что такое Короткий свет?

Говоря: «Короткий свет», мы на самом деле имеем в виду «свет, освещающий короткую сторону лица». Соответственно, короткой стороной лица является та, что расположена дальше от камеры и видна меньше. Таким образом, если будет освещена короткая сторона лица, то на стороне, обращенной к камере, будут лежать тени. Но я все же рекомендовал бы добавить немного света и на неё. Как проверить короткий свет? Легко! Если ухо модели, которое вы видите полностью, не освещено, то вы добились короткого света.

О петлевом, рембрандтовском и других видах освещения мы поговорим в следующих статьях. А пока, осветите одну сторону лица, получив немного тени на одной стороне носа – и вы на правильном пути. Посмотрите на фотографию ниже. Свет падает слева, лицо модели обращено к камере левой стороной, ближайшее к камере ухо в тени, но левая щека немного освещена:

Panasonic Gh5, Sigma 60mm f/2.8, f/4.5, 1/160S, ISO 100

Такая схема отлично подойдёт для съёмки 80% людей, так что запомните её и будьте готовы использовать её.

Однако, в случае с моим другом Джонатаном, фото которого вы видели в начале этой статьи, эта схема работает не так хорошо, как хотелось бы. Давайте разберём, почему. И что мы можем сделать с таким положением вещей.

Особенности лица вашей модели укажут вам верный путь

Я не встречался с Джонатаном до нашей фотосессии для его новых деловых портретов, поэтому я установил свет слева от камеры, памятуя о вышеупомянутой схеме, подходящей для съёмки большинства людей. При встрече, быстро взглянув на лицо Джонатана, я подумал, что она хорошо подойдёт и для него. Однако, сделав несколько кадров, я понял, что мне нужно что-то изменить. Я переместил освещение на противоположную сторону, и сделал еще несколько снимков. Как видите, разница весьма существенная. По словам Джонатана, когда он поворачивал к камере левую часть лица, на снимках оно выглядело более толстым:

Panasonic Gh5, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Panasonic Gh5, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Обращайте внимание на нос модели

Если вы заметили, у Джонатана немного кривой нос, и это главная подсказка, указывающая на то, с какой стороны следует установить освещение, и какая сторона лица должна быть обращена к камере. Взгляните на фото ниже:

Panasonic Gh5, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Panasonic Gh5, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

На мой взгляд, на фото едва ли одно и то же лицо. На верхнем изображении вы можете заметить изгиб носа, а на нижнем он практически невидим. Разница между снимками заключается только в расположении лица Джонатана и размещении освещения.

На этих фотографиях я отталкивался от изгиба носа. Взгляните еще раз на фотографии ниже, чтобы чётко представить, что я имею в виду.

Panasonic Gh5, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Panasonic Gh5, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

У многих людей нос или переносица немного искривлены. По моему опыту, одна из самых важных частей лица, на которые следует обратить внимание перед съёмкой – прямота линии носа. Если нос искривлен, попросите модель повернуть голову так, чтобы вершина искривления была обращена к камере, а свет направьте на противоположную ей сторону лица.

Еще один способ сделать портрет связан с глазами модели. Давайте рассмотрим и его.

Осветите один глаз немного больше другого

У многих людей на фотографии глаза выглядят по-разному. И я не исключение из этого правила – на большинстве фотографий моё правое веко прикрыто сильнее, чем левое.

Некоторые фотографы решают эту проблему при помощи редактирования глаз в Photoshop, придавая им одинаковый размер. На мой взгляд, этот способ подходит для рекламных и фэшн-фотосессий, но для деловых портретов, где важно передать истинную сущность человека, более уместна правильная постановка света, а не ретушь.

В нашем случае достаточно просто осветить ту сторону лица, на которой расположен прищуренный глаз. Это может показаться невероятным, но такой способ достаточно сильно минимизирует разницу между глазами модели. Если вы внимательно присмотритесь к фотографии мужчины ниже, то заметите, что его левый глаз прищурен сильнее ,чем правый, но из-за освещения эта разница визуально практически незаметна.

Panasonic Gh5, Olympus 75mm f/1.8, f/4, 1/250s, ISO 200

Вывод

В большинстве случаев, вы можете заметить, что ваши модели выглядят гораздо лучше, если к камере обращена левая часть их лица.

У многих людей носы немного искривлены, а один глаз прищурен сильнее, чем другой – попросив модель повернуться так, чтобы к камере бы обращен изгиб носа, и осветив более прищуренный глаз, вы сможете получить более эффектные и эстетичные портреты.

Правильное освещение и выбор позы – первые шаги к созданию великолепных портретов. Но для того чтобы добиться еще лучших результатов, вам следует помочь людям проявить эмоции и раскрыться в портрете. Для этого я бы порекомендовал вам отличные видео Питера Херли, объясняющие, как помочь людям отлично выглядеть в кадре.

Автор  фото: Леви Сим

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

Бионические глаза и нейропротезы: как технологии возвращают зрение слепым

Порядка 40 млн слепых людей во всем мире нуждаются в технологиях, которые могут вернуть способность видеть. Однако до сих пор не существует доступного способа протезирования зрения

Мы привыкли ассоциировать зрение лишь с глазами. Однако помимо самих глазных яблок в процессе участвует зрительная кора головного мозга, которой мы фактически «видим», и нервные пути, которые соединяют глаза с мозгом. Практически на каждом этапе можно попытаться реализовать протезирование.

История создания зрительного протеза

Немецкий психолог Иоганн Пуркинье в 1823 году заинтересовался вопросами зрения и галлюцинаций, а также возможностью искусственной стимуляции зрительных образов. Принято считать, что именно он впервые описал зрительные вспышки — фосфены, которые он получил при проведении простого опыта c аккумулятором, пропуская через голову электрический ток и описывая свой визуальный опыт.

Спустя 130 лет, в 1956 году, австралийский ученый Дж. И. Тассикер запатентовал первый ретинальный имплант, который не давал какого-то полезного зрения, но показал, что можно искусственно вызывать зрительные сигналы.

Ретинальный имплант (имплант сетчатки) «вводит» визуальную информацию в сетчатку, электрически стимулируя выжившие нейроны сетчатки. Пока вызванные зрительные восприятия имели довольно низкое разрешение, но достаточное для распознавания простых объектов.

Но глазное протезирование долго тормозилось из-за технологических ограничений. Прошло очень много времени, прежде чем появились какие-то реальные разработки, которые смогли дать «полезное зрение», то есть зрение, которым человек мог бы воспользоваться. В 2019 году в мире насчитывалось около 50 активных проектов, фокусирующихся на протезировании зрения.

Первые ретинальные импланты

Пару лет назад на рынке было доступно три ретинальных импланта, которые прошли клинические испытания и были сертифицированы государственными регулирующими органами: европейским CE Mark и американским FDA.

Так выглядели первые ретинальные импланты (Фото: DPG Media)

Бионические импланты — это целая система внешних и внутренних устройств.

IRIS II (Pixium Vision) и Argus II (Second Sight) имели внешние устройства (очки с видеокамерой и блок обработки видеосигнала). Слепой человек смотрит при помощи камеры, с нее картинка направляется в процессор, где изображение обрабатывается и распадается на 60 пикселей (для системы Argus II). Затем сигнал направляется через трансмиттер на электродную решетку, вживленную на сетчатке, и электрическим током стимулируются оставшиеся живые клетки.

В немецком импланте Alfa АMS (Retina Implant) нет внешних устройств, и человек видит своим собственным глазом. Имплант на 1600 электродов вживляется под сетчатку. Свет через глаз попадает на светочувствительные элементы и происходит стимуляция током. Питается имплант от подкожного магнитного коннектора.

Субретинальный имплантат Alpha AMS компании Retina Implant AG (Фото: ResearchGate)

Все три ретинальных импланта больше не производятся, так как появилось новое поколение кортикальных протезов (для стимуляции коры головного мозга, а не сетчатки глаза). Однако хотя проектов по фундаментальным разработкам по улучшению ретинальных имплантов еще много, ни один из них не прошел клинические испытания:

  • Улучшенный имплант DRY AMD PRIMA компании Pixium с увеличением количества электродов для стимуляции большего количества клеток сетчатки проходит клинические испытания. Для участия в программе испытаний еще ищут пять кандидатов;
  • Retina Implant AG закрыли производство;
  • Second Sight проводят клинические испытания своего кортикального импланта, но в марте 2020 года компания уволила 80% сотрудников из эксплуатационно-производственного подразделения.

Тренды ретинальных имплантов: основные фундаментальные технологии

Ретинальные нанотрубки

Группа ученых из Китая (Shanghai Public Health Clinical Center) в 2018 году провела эксперимент на мышах, в ходе которого вместо не функционирующих фоторецепторов сетчатки предложила использовать нанотрубки. Преимущество этого проекта — маленький размер нанотрубок. Каждая из них может стимулировать только несколько клеток сетчатки.

Биопиксели

Группа ученых из Оксфорда стремится сделать протез максимально приближенным к естественной сетчатке. Биопиксели в проекте выполняют функцию, схожую с настоящими клетками. Они имеют оболочку из липидного слоя, в который встроены фоточувствительные белки. На них воздействуют кванты света и как в настоящих клетках изменяется электрический потенциал, возникает электрический сигнал.

Перовскитная искусственная сетчатка

Все предыдущие фундаментальные разработки направлены на стимулирование всех слоев живых клеток. При помощи технологии перовскитной искусственной сетчатки китайские ученые пытаются предоставить возможность не только получать световые ощущения, но и различать цвет за счет моделирования сигнала таким образом, чтобы он воспринимался мозгом как имеющий определенную цветность.

Фотогальваническая пленка Polyretina

В Polyretina используется маленькая пленка, покрытая слоем химического вещества, которое имеет свойство поглощать свет и конвертировать его в электрический сигнал. Пленка размещена на сферическом основании, чтобы можно было удобно разместить ее на глазном дне.

Фотогальванический имплант Polyretina (Фото: Nature Communications)

Субретинальное введение полупроводникового полимера

Итальянские ученые предлагают технологию введения полупроводникового полимерного раствора под сетчатку, при помощи которого свет фиксируется и трансформируется в электрические сигналы.

Российский опыт ретинального протезирования

В России в 2017 году при поддержке фондов «Со-единение» и «Искусство, Наука и Спорт» было приобретено и установлено два ретинальных импланта Argus II американской компании Second Sight. Это единственные операции по восстановлению зрения, которые были проведены в России за все время. Каждая операция вместе с реабилитацией стоила порядка 10 млн руб, а сама система имплантации для одного пациента — порядка $140 тыс. Все прошло успешно, и два полностью слепых жителя Челябинска — Григорий (не видел 20 лет) и Антонина (не видела 10 лет) — получили предметное зрение. Предметное зрение означает, что человек может видеть очертания предметов — дверь, окно, тарелку — без деталей. Читать и использовать смартфон они не могут. Оба пациента имели диагноз «пигментный ретинит» (куриная слепота).

На момент 2019 года в мире установлено около 350 имплантов, произведенных компанией Second Sight. Около 50 тысяч россиян нуждаются в подобном протезе сетчатки.

В России опытом в протезировании зрения может похвастаться лишь один проект — АНО Лаборатория «Сенсор-Тех».

«Трендом в фундаментальных разработках бионических протезов является стремление сделать их максимально безопасными, приближенными к биологическим тканям людей и с максимально возможным разрешением. Но настоящую революцию вызвали кортикальные импланты, и смысл в ретинальных имплантах пропал, так как они ставятся только при пигментном ретините и возрастной макулярной дегенерации при отсутствии ряда противопоказаний. Кортикальные же импланты значительно расширяют горизонт показаний и позволяют восстанавливать полезное зрение даже людям, вовсе лишенным глаз», — рассказал Андрей Демчинский, к.м.н., руководитель медицинских проектов АНО Лаборатория «Сенсор-Тех».

Кортикальные системы имплантации

Кортикальные протезы — это подгруппа визуальных нейропротезов, способных вызывать зрительные восприятия у слепых людей посредством прямой электрической стимуляции затылочной коры мозга, которая отвечает за распознавание изображений. Этот подход может быть единственным доступным лечением слепоты, вызванной глаукомой, терминальной стадией пигментного ретинита, атрофией зрительного нерва, травмой сетчатки, зрительных нервов и т.п. За последние пять лет ученые решили задачу создания такого внутрикортикального визуального нейропротеза, с помощью которого можно было бы восстановить ограниченное, но полезное зрение.

В 1968 году Г.С. Бридли и В.С. Левин провели первую операцию по установке кортикальных имплантов. Первый имплант состоял из шапочки с коннекторами (устанавливали на череп под кожу) и отдельной дуги с электродами (устанавливали под череп), которые стимулировали кору головного мозга. Эксперимент был проведен на двух добровольцах для оценки возможности получения полезного зрения. Позднее импланты были извлечены. Технология кортикальных имплантов была заморожена по причине провоцирования приступов эпилепсии при стимуляции большего количества клеток мозга.

Первый кортикальный имплант (Фото: The Journal Of Physiology)

Кортикальный имплант Orion

Спустя 45 лет американский лидер разработки ретинальных имплантов Second Sight создал кортикальную протезную систему ORION. В конце 2017 года Second Sight получили разрешение от Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) на проведение клинических испытаний. До апреля 2018 года было установлено шесть устройств. По результатам испытаний оказалось, что все пациенты ощущали зрительные стимулы, a у трех пациентов результаты были схожи с ретинальным имплантом Argus II и дали полезное предметное зрение. Клинические испытания будут проходить до июня 2023 года. Обязательным условием установки импланта является наличие у пациента зрительного опыта, то есть он может использоваться только для людей со сформированной зрительной корой, которые родились зрячими и потеряли зрение.

Система кортикальной имплантации Orion компании Second Sight (Фото: Prosthetic Body)

Кортикальный нейропротез CORTIVIS

Испанские ученые разработали кортикальный имплант под названием CORVITIS. Протез состоит из нескольких компонентов. Одна или две камеры обеспечивают получение изображения, которое затем обрабатывается биопроцессором, чтобы преобразовать визуальный образ в электрические сигналы. На втором этапе информация сводится в серию изображений и передается по радиочастотной связи на имплантированное устройство. Этот радиочастотный блок обеспечивает беспроводную передачу питания и данных во внутреннюю систему. Имплантированный электронный блок декодирует сигналы, определяет и контролирует форму напряжения и амплитуду формы волны, которая будет подаваться на соответствующие электроды. Клинические испытания на пяти пациентах завершатся в мае 2023 года.

Кортикальный имплант CORVITIS

Интракортикальный зрительный протез (WFMA)

Американские ученые разработали технологию многоканальной внутрикортикальной стимуляции с помощью беспроводных массивов металлических микроэлектродов и создали беспроводную плавающую микроэлектродную решетку (WFMA).

Система протеза состоит из группы миниатюрных беспроводных имплантируемых решеток-стимуляторов, которые могут передавать информацию об изображении, снятом на встроенную в очки видеокамеру, непосредственно в мозг человека. Каждая решетка получает питание и цифровые команды по беспроводной связи, так что никакие провода или разъемы не пересекают кожу головы. Посылая команды в WFMA, изображения с камеры передаются непосредственно в мозг, создавая грубое предметное визуальное восприятие изображения. Хотя восприятие не будет похоже на нормальное зрение, с его помощью человек может вести самостоятельную деятельность. Система ICVP получила одобрение FDA для проведения клинических испытаний.

Интракортикальный зрительный протез (WFMA) (Фото: Chicago LightHouse)

Кортикальный протез NESTOR

Голландские ученые также разработали схожую технологию системы протезирования. Принцип функционирования протеза такой же, как в проектах выше. Камера отправляет сигнал на имплант, который состоит из тысяч электродов и смарт-чипа. С помощью процессора зрительное восприятие можно контролировать и регулировать.

«Хотя полное восстановление зрения пока кажется невозможным, кортикальные системы создают по-настоящему значимые визуальные восприятия, при помощи которых слепые люди могут распознавать, локализировать и брать предметы, а также ориентироваться в незнакомой среде. Результат — в существенном повышении уровня жизни слепых и слабовидящих. Такие вспомогательные устройства уже позволили тысячам глухих пациентов слышать звуки и приобретать языковые способности, и такая же надежда существует в области визуальной реабилитации», — обнадежил Андрей Демчинский.

Человек и камера видят мир по-разному

© 2012 Vasili-photo.com

Зачастую сцена, выглядевшая привлекательной для наших глаз, на фотографии выходит совершенно непрезентабельно – с белесым, засвеченным небом, с чёрными провалами на месте теней, с сюрреалистическими цветовыми оттенками. В чём причина? Почему камера не может попросту взять и отобразить сцену такой, какая она есть? На самом деле она пытается. В силу своих скромных возможностей. Проблема в том, что мы сами никогда не видим мир таким, какой он есть на самом деле. Наши глаза и мозг проделывают колоссальную работу, чтобы мы могли любоваться окружающей действительностью. Фотоаппарат этого не умеет, и вам придётся думать за него, совершать неочевидные и не всегда естественные манипуляции, чтобы получить изображения выглядящие естественно.

Центральное и периферическое зрение

Поле зрения, восприимчивое к деталям, очень невелико – около трёх градусов. Вы убедитесь в этом, если задержите взгляд на какой-нибудь букве в этом тексте и попробуете разглядывать окружающие буквы, не двигая глазами. По мере удаления от центра, вы стремительно теряете способность различать мелкие детали. Периферическое зрение весьма чувствительно к движению, но не к деталям. Чтобы получить в мозгу детализированное изображение, глаз постоянно сканирует сцену, каждое мгновение посылая в мозг информацию об отдельных её фрагментах, из которых, после их индивидуальной обработки, и формируется целостная картина. Камера срисовывает сцену целиком, как она есть, не заботясь о том, что различные фрагменты сцены имеют различную смысловую значимость, нуждаются в различной цветовой и яркостной коррекции, и, в сущности, вообще должны быть сфотографированы совершенно по-разному. Отсюда все проблемы.

Динамический диапазон

Когда глаз смотрит на светлые или тёмные участки сцены, зрачок изменяет свой диаметр, сужаясь при взгляде на яркие объекты и расширяясь при взгляде на тени, регулируя, таким образом, количество света попадающего на сетчатку. Кроме того, рецепторы сетчатки способны варьировать свою чувствительность к свету в зависимости от его интенсивности. В результате мы можем различать детали, как в светах, так и в тенях, адаптируясь к условиям высокого контраста. Фотоаппарат экспонирует всю сцену с постоянными, предустановленными значениями диафрагмы, выдержки и ISO, и потому не в состоянии охватить разницу в степени освещённости высококонтрастной сцены. Выход такой: избегайте сцен, контраст которых не укладывается в динамический диапазон вашей камеры. Если контраст высок, стремитесь смягчить его, используя отражатель или заполняющую вспышку, чтобы слегка подсветить тени. Если вы не можете повлиять на освещение, и вынуждены жертвовать либо светлыми, либо тёмными участками сцены – жертвуйте тенями. Мы в большей степени приспособлены к восприятию деталей на свету, и потому чёрные тени выглядят значительно менее противоестественно, нежели плоские выбеленные света. В конце концов, если вам не лень (а мне обычно лень), никто не запрещает воспользоваться техникой HDR (High Dynamic Range), т.е., сделать несколько экспозиций одной и той же сцены, проработав отдельно тёмные и светлые участки, а затем объединить их в одно изображение в графическом редакторе.

Это не похоже на закат, потому что небо выбелено избыточной экспозицией. Попробуем немного недодержать следующий снимок.
Стало лучше. Небо выглядит так, как оно выглядело в натуре, но луг на переднем плане утонул во мраке. Непорядок.
Совместив два предыдущих снимка, получаем реалистичное изображение.

Смысловая избирательность

Следующая интересная особенность человеческого зрения – его избирательность. Мы видим то, что нам интересно, и игнорируем незначимые для нас детали. Увидев достойный съёмки объект, например, цветущее весеннее дерево, фотограф наводит на него камеру и нажимает на спуск. Позже, разглядывая полученный снимок у себя дома, он с досадой обнаруживает, что на заднем плане за деревом виднеются унылые и совсем не цветущие здания, под деревом приютился мусорный контейнер, а голубое безоблачное небо пересекают высоковольтные провода. Я утрирую, но вы поняли суть проблемы. Как быть? Нужно тщательно следить за мусором в кадре и стараться исключать все нежелательные объекты. Особое внимание уделяйте углам кадра – там часто оказывается что-нибудь лишнее. Чем внимательнее вы будете в момент съёмки, тем меньше времени вам придётся потратить на последующее редактирование снимка.

Восприятие объёма

Человек обладает бинокулярным зрением. Наличие двух глаз позволяет нам оценивать расстояние до различных объектов в трёхмерном мире. Фотография же – это плоская интерпретация исходно объёмной сцены. Фотоаппарат (если он, конечно, не предназначен для стереосъёмки) выдаёт плоскую, двумерную картинку, а далеко не всякая трёхмерная сцена сохраняет свой объём и глубину, будучи спроецированной на плоскость. Вы можете проверить это ещё до съёмки, закрыв один глаз, и взглянув на сцену так, как это сделала бы ваша камера.

Цветовой баланс

Видимые нами цвета предметов – это не свойство самих предметов, а свойство нашего зрения. Трава выглядит зелёной только потому, что отражённые от неё лучи света с длиной волны в диапазоне 500-565 нм, попадая на светочувствительные рецепторы глаза, вызывают в мозгу ощущение зелёного цвета. Привыкнув к тому, что обычно трава зелёная, мы видим её зелёной даже в непривычном освещении. Человеческому зрению свойственно цветопостоянство. Наш мозг выравнивает цветовой баланс таким образом, чтобы предметы по возможности сохраняли для нас свои естественные цвета независимо от цвета освещения. Белая бумага кажется нам одинаково белой, что днём, когда она освещена холодным светом, льющимся из окна, что вечером, когда на неё падает тёплый свет ламп накаливания. Мозг знает, что бумага должна быть белой и принимает меры, корректируя реальность, а глупая камера правдиво изобразит бумагу в одном случае синей, а в другом – оранжевой. В фотографии для достижения естественного эффекта следует использовать настройки баланса белого цвета, регулируя его в зависимости от условий освещения либо самостоятельно, либо доверяя этот процесс автоматическому алгоритму.

Ложка мёда

Как видите, зрительная система человека разительно отличается от цифровой фотокамеры. Более того, отличается, как правило, в лучшую сторону, позволяя нам любоваться окружающим миром в широчайшем диапазоне условий даже не задумываясь о технической стороне вопроса. Тем не менее, есть несколько областей, где фотография может дать фору нашему зрению. В первую очередь, это ночная съёмка. С наступлением темноты чувствительность человеческого глаза к цвету существенно падает. Во мраке мы видим цвета исчезающе блеклыми, за исключением ярко освещённых объектов. Сенсор фотоаппарата, а равно и цветная плёнка (особенно обращаемая) не имеют подобных ограничений, и если у вас хватит терпения для длительных ночных экспозиций, вы сможете запечатлеть на ваших фотографиях удивительно насыщенные и разнообразные цвета, снимая слабоосвещённые сцены, будь то ночной парк, заброшенная шахта или пещера, тёмный чердак, заваленный живописным хламом – любое место, где свет слаб, мягок и необычен.

Помимо удивительной чувствительности к ночным краскам, фотокамера даёт возможность проделывать интереснейшие манипуляции со временем. К примеру, используя очень короткую выдержку, вы можете заморозить брызги воды, прыжок гимнаста или взмах птичьих крыльев, т.е. явления, которые для нашего глаза никогда не выглядят статичными. Напротив, длинная выдержка позволяет усилить ощущение движения вплоть до сюрреализма, размывая бегущие облака, струи водопада или огни потока автомобилей на ночной улице. Такие сцены тоже являются отражением реальности, хотя и выглядят несколько фантастично.

Общий вывод этой статьи таков: помните о различиях между вами и вашей камерой и модифицируйте процесс съёмки, чтобы донести до зрителя то, что увидели и посчитали нужным запечатлеть на фотографии именно вы, а отнюдь не ваше своенравное оборудование.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 19.09.2012

Вернуться к разделу «Художественные аспекты фотографии»

Перейти к полному списку статей


20 простых советов по съемке глаз

Фотография крупным планом — один из самых впечатляющих жанров, поскольку замысловатые узоры радужной оболочки глаз напоминают неземные, потусторонние пейзажи. С правильной перспективой, освещением и объективом вы можете делать феноменальные макроснимки глаз! Прочтите эту статью, чтобы понять, как работает этот подход.

20 простых советов по съемке глаз

Глаза на снимках настолько яркие и выразительные, что можно усомниться в их реальности.Конечно, многие стрелки используют специальные программы, но, зная некоторые секреты, можно получить отличные изображения, не требующие постобработки.

Я приготовил несколько приемов, как делать снимки глаз, и свои рекомендации по постобработке изображений. Следуйте этим советам, и вы получите впечатляющие результаты.

1. Выберите направление взгляда модели

Прямой взгляд в объектив позволяет получить полностью детализированное изображение радужной оболочки и зеницы глаза, как у известных глазных фотографов.Если вы хотите сфотографировать глаз под другим углом, попросите модель зафиксировать взгляд на каком-либо объекте, чтобы вы могли найти наиболее подходящий угол съемки.

2. Используйте максимальное освещение

В макросъемке глаза не так важен фон, как освещение. Поэтому, если у вас дома фотосессия, разместите модель возле окна. Рассеянное и мягкое освещение из окна одинаково осветит лицо и сохранит естественный цвет глаз и кожи.

Если вам не удалось организовать съемку в дневное время и вам нужно фотографировать глаза вечером при искусственном освещении, то вместо встроенного фонарика используйте другой источник света, например, внешнюю вспышку с мини-софтбоксом или настольная лампа.

Направляйте свет от лампы так, чтобы на лице не было резких теней и глубоких морщин, которые могут испортить всю идею. Ни в коем случае не ставьте настольную лампу слишком близко к лицу модели, так как глаза устанут от яркого света и начнут слезиться.

3. Используйте макияж

Макияж очень важен в макросъемке глаз, потому что он помогает подчеркнуть красоту глаз. Даже модели-мужчины должны иметь немного макияжа. Конечно, в разумных пределах.

Тушь и подводка красиво обрамят форму глаз. Рекомендую выбирать косметику, которая не вызывает аллергических реакций и легко смывается.

4. Не бойтесь экспериментировать

Творческий подход к фотографии глаз увеличивает шансы на получение отличных результатов. Прежде всего, поэкспериментируйте с разными ракурсами — как модели, так и камеры. Кроме того, вы также можете переместить источник света, чтобы получить оригинальные блики и оптимальный цвет глаз.

Вы можете использовать радужные блики для большей артистичности.Такой подход позволяет не только снимать с разных ракурсов, но и подобрать наиболее удачный, который подчеркнет достоинства и скроет все возможные недостатки.

Кстати, не ограничивайтесь только человеческими глазами, если хотите, можете сфотографировать глаза животных.

5. Используйте отражения в глазах

Это отличный способ добавить художественной привлекательности макроснимкам глаз. Однако очень важно следовать советам относительно объекта, отражающегося в глазах модели.Это может быть конкретный предмет, отражение другого человека или пейзаж.

Затем следует отрегулировать освещение. Поставьте рядом с моделью сильный источник света. Он должен осветить модель и объект, выбранный в качестве отражения.

В этом случае объект должен находиться сбоку от модели, а его отражение должно попадать прямо в радужную оболочку. Для таких целей рекомендую использовать штатив.

6. Будьте как можно ближе к глазам

Часто фотосъемка крупным планом портится из-за того, что фотограф находится слишком далеко от объекта.Расположите линзу как можно ближе к глазу без размытия фокуса.

Будьте осторожны, чтобы не перекрыть поток света камерой; в этом случае очень важно соответствующее освещение.

7. Сфотографируйте глаза в зеркало

Поставьте зеркало за фотоаппарат, чтобы сфотографировать глаз. Если вы хотите сделать макроснимок глаза, самый простой способ — использовать камеру с наклонным экраном, позволяющую управлять углом кадра и фокусировкой.

Однако, если у вашей камеры нет наклонного экрана, поставив зеркало за экраном камеры, вы также сможете получить отраженный снимок.

Если вы собираетесь использовать свой мобильный для съемки, вам также придется использовать зеркало описанным выше способом, потому что фотографирование в режиме селфи (с фронтальной камерой) — не лучший вариант с точки зрения освещения.

8. Закрепите камеру

При макросъемке крупным планом даже малейшее движение руки может размыть кадр. Используйте штатив или снимайте с неподвижной поверхности, которая будет поддерживать камеру.

Это поможет избежать размытия кадра.При съемке со штатива попробуйте использовать дистанционный спуск затвора или радиосинхронизатор, чтобы стабилизировать камеру еще больше.

9. Выберите камеру для макросъемки

Практически во всех камерах (даже в телефонах) есть специальный режим макросъемки. Но если вы планируете заниматься глазной фотографией профессионально, вам придется изменить подход к выбору оборудования.

Для получения хороших результатов макросъемки у вас должен быть специальный объектив и оборудование цифровой зеркальной фотокамеры, способное передавать изображения 1: 1 (в натуральную величину).

Современные цифровые камеры оснащены высокочувствительными сенсорами. Это дает много возможностей, которые помогают контролировать процесс съемки. Если у вас нет зеркальной камеры, но вы хотите заниматься съемкой крупным планом, вам необходимо ее купить.

10. Используйте макрообъективы

Макрообъектив

позволяет запечатлеть взгляд в мельчайших деталях. Фокусное расстояние макрообъективов может варьироваться от 50 до 200 мм.

Конечно, вы можете получить хорошие макроснимки глаз с помощью обычного объектива, но в этом случае глаза не будут заполнять весь кадр и не будут такими детализированными, как вы ожидаете.

11. Использование макросов в качестве альтернативы

Макрокольца — это полые трубки, которые крепятся между камерой и объективом, увеличивая расстояние.

Таким образом, передний элемент конструкции будет максимально приближен к объекту съемки. Если нет возможности использовать специальный макрообъектив (вы не можете себе его купить), то неплохой альтернативой станут кольца для макросъемки.

Однако у них есть и недостатки. В первую очередь от устройства зависит потеря света.

Глубина резкости уменьшается по мере приближения к объекту съемки, и получить изображение в фокусе будет сложнее. Помните, что в любом случае вы получите лучшие результаты с кольцами макросов, чем без них.

12. Вначале вы можете использовать смартфон.

Как сфотографировать глаза на смартфон? Используйте режим макросъемки или специальный макрообъектив для мобильного. Во многих смартфонах есть специальный режим макросъемки, который позволяет получить более детальное макроснимок глаз, чем при стандартных настройках камеры.

Вы получите еще лучшие результаты, если у вас есть специальный макрообъектив для камеры вашего телефона.

13. Отрегулируйте настройки ISO

Многие начинающие стрелки игнорируют этот параметр. Однако, если вы правильно отрегулируете ISO во время фотосъемки глаз, вы можете минимизировать шум, портящий изображения.

Имейте в виду, что вы получите резкие фотографии, только если настроите ISO вручную. Его следует установить от 100 до 800. Это оптимальный диапазон для большинства камер.

Если вы работаете в месте с ярким освещением, лучшим значением будет 100, потому что на вашем снимке будет меньше всего шума.Однако, если света недостаточно, следует поддерживать ISO на уровне 800. На снимке будут какие-то точки, но они не испортят его.

14. Используйте правильную диафрагму

При макросъемке глаз глубина резкости становится меньше. Вот почему, чтобы зафиксировать фокус, вы всегда должны помнить о настройках диафрагмы. Не используйте большую диафрагму, например f / 1.8, потому что вам будет сложно получить резкое изображение, даже если вы находитесь очень близко к объекту.

Вот почему для увеличения глубины резкости лучше использовать узкую диафрагму (f / 8 или f / 11).Однако в случае макросъемки глубина резкости всегда будет небольшой, независимо от используемых настроек.

15. Не игнорируйте выдержку

Если говорить о макросъемке, то здесь важна не выдержка, а диафрагма. Поэтому, если вы занимаетесь фотографией глаз, позаботьтесь о настройках диафрагмы и позвольте вашей камере автоматически регулировать выдержку.

Таким образом, вы сэкономите время и силы. Однако не забудьте перед съемкой проверить все настройки (включая выдержку).

Проверьте, не меньше ли оно 1/60 секунды. Если значение меньше, возможно размытие движения и изображение будет испорчено. Если камера выбрала значение ниже 1/60, вам нужно добавить света, чтобы улучшить экспозицию.

Если установлена ​​диафрагма f / 11, уменьшите ее до f / 8, чтобы впустить больше света. Кроме того, вы можете увеличить настройки ISO. Если оно больше 800, не беспокойтесь о шуме изображения.

16. Удаление эффекта красных глаз

Эффект красных глаз появляется очень часто при использовании встроенной вспышки.Это происходит потому, что фонарь отражается от глазного дна красного цвета. Чтобы исправить это, каждый редактор изображений предлагает специальные инструменты. Например, в Photoshop есть инструмент «Красные глаза».

Выберите красную диафрагму и щелкните один раз левой кнопкой мыши. Если эффект все еще виден, увеличьте параметры Pupil Size и Darken Amount.

17. Измените цвет глаз, если необходимо

Заказать ретушь портрета $ 5 за картину

Изменение цвета глаз в Photoshop — простая процедура, и я уверен, что каждый, кто занимается фотографией глаз, справится с ней.Откройте свое изображение в Adobe Photoshop и выделите глаза любым удобным для вас способом.

Я использовал режим быстрой маски — нажмите «Q» на клавиатуре и проведите мягкой кистью по глазам. После того, как вы выделили глаза, снова нажмите «Q», а затем сочетание клавиш «Shift + Ctrl + I». Нажмите Изображение> Коррекция> Цветовой баланс (комбинация Ctrl + B на клавиатуре) и перетащите ползунки по своему вкусу.

Если глаза могут выглядеть неестественно, то для получения качественного результата лучше обратиться к профессиональным ретушерам.

18. Добавьте больше блеска

Необходимые этапы редактирования фотографии глаз — добавление блеска и отбеливание глазного яблока. Делает глаза более красивыми и выразительными. Нам понадобится только Dodge Tool (кнопка «O» на клавиатуре).

Откройте изображение в Photoshop и нажмите «O», выберите «Highlights» в столбце «Range» в левом верхнем углу и настройте экспозицию в столбце «Exposure» по своему вкусу (я выбрал 70%). Теперь проведите по глазам мягкой кистью.

Средство можно наносить на весь глаз, а именно на радужку и яблоко (отбеливая его). Кроме того, они часто добавляют резкости глазам, чтобы выделить их. Выберите инструмент Sharpen Tool и выберите 25-40% в столбце Strength. Вы также можете выбрать другие значения, но не переусердствуйте. Затем нанесите на глаза мягкой кистью.

19. Устранение дефектов под глазами

Сумки и темные круги под глазами — очень распространенная проблема, так как мы часто мало спим, утомляемся, много работаем, и, как следствие, это отражается на наших лицах.К счастью, все эти дефекты легко устраняются в Photoshop с помощью Patch Tool.

Кстати, этот метод подходит и для удаления морщин. Откройте свое изображение в Adobe Ps и выберите Patch Tool. Затем нарисуйте область вокруг сумок (темные круги), затем наведите курсор на выделенную область и перетащите его на аналогичную по текстуре часть лица.

Самое главное — правильно выделить нужную область и перетащить ее в другую похожую по текстуре часть.

20. Отбеливание глаз и устранение сосудистых заболеваний

Заключительная часть редактирования фотографии глаза — очистка глазного яблока от сосудов. Откройте изображение в Adobe Photoshop и выберите инструмент Spot Healing Brush Tool (кнопка «J» на клавиатуре). В первую очередь выберите минимальные параметры кисти в левом верхнем углу; при необходимости вы можете изменить их позже.

Затем проведите кистью по сосудам. Вы увидите, что они исчезнут и будут заменены текстурой глазного яблока.

Бесплатное редактирование фотографий глаз

Если вы занимаетесь глазной фотографией, то наверняка знаете, что такие фотографии требуют качественной постобработки. Чтобы упростить этот процесс и сэкономить ваше время, я подготовил список бесплатных услуг, которые помогут улучшить ваши изображения в несколько кликов.

Изменить цвет диафрагмы на зеленый

С помощью этого инструмента вы можете легко изменить цвет глаз и добавить глазам красивый зеленый оттенок.Более того, экшен улучшает контраст, чтобы радужная оболочка выглядела более детализированной.

Яркие глаза

Этот экшен отлично подходит, если вам нужно улучшить насыщенность изображений и сделать цвета ярче, сохраняя естественный вид.

Очищающие глаза

Этот бесплатный инструмент для макросъемки глаза поможет вам избавиться от всех дефектов на белке глаза, убрать покраснение и сделать их белее.Акция сохраняет естественную фактуру и не портит картинку.

Осветлить

Эта бесплатная предустановка может улучшить баланс белого, и изображение станет светлее. Естественный цвет не будет изменен или искажен.

Контраст

Эта предустановка поможет вам повысить контрастность изображения. Инструмент позволяет сделать цвет радужной оболочки более глубоким и насыщенным.


Тата Росси

Привет, я Тата Росси — профессиональный блогер, Подробнее

Как сфотографировать свой глаз

Мир макросъемки полон захватывающих объектов, но глаза и радужная оболочка должны быть одними из самых завораживающих.Как и в случае с большинством увлекательных предметов, запечатлеть его может быть довольно сложной задачей.

В этой статье я поделюсь советами, хитростями и всеми ноу-хау, которые вам понадобятся для самостоятельного создания фотографий, подобных приведенной выше.

Здесь я должен упомянуть, что наилучшее качество изображения будет достигнуто при использовании вспышки, и поэтому первая задача будет заключаться в том, чтобы найти желаемый объект / модель.

В этой статье я научу вас фотографировать свою радужную оболочку, но, очевидно, те же методы можно применять при фотографировании глаз, независимо от того, кому они принадлежат.

Зубчатая передача нам понадобится?

  • Камера и макрообъектив (более длинные фокусные расстояния работают лучше)
  • Вспышка / источник яркого света
  • Круговой поляризационный фильтр
  • Штатив
  • Терпение
  • И, если вы планируете фотографировать своими глазами , какая-то опора или подголовник.
Установка, которую я использовал, чтобы сфотографировать изображение заголовка.

Приступим!

Во-первых, давайте настроим нашу сцену.Как упоминалось выше, вам понадобится твердая поверхность, на которую можно положить голову, и в идеале что-нибудь, на что она будет опираться, чтобы вы могли удерживать ее устойчиво и сохранять фокус.

The Setup

Для своей сборки я использовал кронштейн для вспышки (длинный плоский стержень) и несколько переделанных аксессуаров GoPro. Эта установка может быть установлена ​​на устойчивом штативе и позволяет делать стабильные снимки с непрерывной фокусировкой.

В качестве альтернативы, вы можете втиснуть голову в угол двух стен или сделать это самостоятельно с помощью струбцины или деревянного лома и нескольких шурупов.

Сфокусировать собственное глазное яблоко может быть непросто, так как он будет перемещаться между проверкой композиции на флип-экране и взглядом назад, прямо в объектив. Поэтому я рекомендую придерживаться меньших коэффициентов увеличения, а не заполнять рамку радужной оболочкой; Несмотря на то, что таким образом мы жертвуем некоторым разрешением изображения, я думаю, оно того стоит, поскольку значительно упрощает процесс съемки.

Свет и отражения

В моей первоначальной настройке я использовал кольцевую вспышку для макросъемки, которая обеспечила идеальное и ровное освещение, но, к сожалению, невозможно было вырезать отчетливое отражение в моем глазу.

Я использовал перевернутый 28-миллиметровый объектив на самом коротком рабочем расстоянии, чтобы смещать отражения ближе к внешней стороне диафрагмы, но результаты были далеко не идеальными:

Несмотря на то, что само освещение выглядит хорошо, тревожные блики в форме полумесяца скорее выглядят отвлекает.

Чтобы решить эту проблему, я отключил кольцевую подсветку вместо выносной вспышки и перевернутый 28-миллиметровый объектив для перевернутого 50-миллиметрового объектива на 2-кратном телеконвертере. Таким образом, мне удалось сохранить идеальное рабочее расстояние около двух дюймов, что позволяет достаточному количеству света попадать в глаз, не блокируя его линзой.

Вместо настоящего макрообъектива я использовал перевернутый 50-миллиметровый объектив с 2-кратным телеконвертером, который дает примерно 1-кратный.

Однако снятие вспышки с камеры может привести к тому, что в моем глазу появятся отражения вспышки и различных других объектов вокруг студии, поэтому я добавил фильтр с круговой поляризацией на переднюю часть объектива. Это помогло убрать блики и избежать отражений.

Чтобы облегчить себе жизнь, я использовал вспышку, которая помогала мне правильно сфокусировать камеру.

Чтобы еще больше повысить эффективность этого CPL-фильтра, я также прикрепил его к своей вспышке, чтобы обеспечить кросс-поляризацию и, следовательно, свести к минимуму блики.

Кросс-поляризация — это метод, при котором поляризационные фильтры применяются как к источнику света, так и к линзе в противоположных направлениях. Таким образом мы можем значительно уменьшить блики. Два изображения ниже демонстрируют результаты этой техники.

Но даже без применения этой техники качество света и степень отражений, попадающих в ваш глаз, можно в значительной степени подавить, просто отодвинув источники света в сторону.

Я добился наилучших результатов при расположении источника света примерно на 110 градусов от глаза и 70 градусов от камеры. Это позволяет проникать в глаз достаточному количеству света, сводя его отражение к минимуму.

Разумеется, зеркальные блики и неизбежные отражения ваших собственных ресниц также можно отретушировать при постобработке. Но даже несмотря на то, что удаление всех препятствий с объекта обеспечивает наиболее четкое изображение, оно несет риск того, что глаз будет казаться плоским и безжизненным:

Сравнение этих двух почти идентичных изображений демонстрирует эффект отражения — они делают глаз более ярким и безжизненным. как в жизни.

По той же причине я решил отредактировать некоторые блики, когда создавал составное изображение ниже.

Конечно, вы можете воспользоваться другим подходом и сфотографировать человеческий глаз снаружи при естественном освещении.

Однако этот метод требует много света и обещает успех только в самые солнечные дни. И даже тогда вам понадобится высокая выдержка или штатив, а также, вероятно, высокий ISO.

И поскольку вы используете рассеянный свет, вы неизбежно заметите много бликов в глазе, который вы фотографируете, вместе с отражением объектива камеры.

Если, конечно, стрелять под углом. Таким образом вы сможете проявить творческий подход и уловить снимаемый глаз в виде отражения, как на изображении ниже.


Об авторе : Максимилиан Симсон — фотограф и художник из Лондона, Онтарио. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше работ Симсона на его веб-сайте и в Facebook. Эта статья также была опубликована здесь.

«Твои прекрасные глаза» — удивительные фотографии человеческих глаз крупным планом. Автор Сурен Манвелян

«Твои прекрасные глаза» — увлекательная серия фотографий армянского фотографа Сурена Манвеляна. Используя макросъемку, Сурен делает снимки человеческого глаза крупным планом, что делает их мистическими и неземными.

Сногсшибательная работа

Сурена (простите за каламбур) была отмечена в ведущих публикациях и в настоящее время является самым просматриваемым проектом всех времен на Behance. Посмотрите изображения ниже.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Ознакомьтесь с 250+ красивыми шаблонами фотографий

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

Прекрасная работа талантливого художника. Поделитесь этим постом и выскажите свое мнение в комментариях ниже. Все изображения © Сурен Манвелян.

Что такое фотодатчики глаза и как они улучшают автоматизацию системы?

Блейк Смит | 21 мая 2019

Для тех, кто не знаком, фотоэлемент (или фотоэлектрический датчик, если мы понимаем технические вопросы) — это тип датчика, обычно используемый в индустрии погрузочно-разгрузочных работ, чтобы определять присутствие или отсутствие объекта в пределах диапазона датчиков, не касаясь объекта физически.Фотоглаз в первую очередь состоит из излучателя — для излучения света и приемника — для приема излучаемого света. Контролируя электрическую мощность приемника, система управления может определить, есть ли объект на пути фотоглаза и даже как далеко он находится. Эти возможности хорошо подходят для множества управляемых систем.

Типы фото-глаз

Существует три основных типа фотоэлементов, используемых в индустрии погрузочно-разгрузочных работ (хотя этот список ни в коем случае не является исчерпывающим): на пересечение луча, на светоотражение и на диффузное отражение.

  • Проходной световой глаз (показан ниже) имеет излучатель и приемник в отдельных корпусах, противоположных друг другу, часто по обе стороны от конвейера. Этот метод является наиболее точным и имеет самую большую дальность обнаружения; однако он также является наиболее дорогостоящим, поскольку требует отдельного излучателя и приемника. Поскольку у фотоэлементов на пересечение луча приемник находится на противоположной стороне, они не сталкиваются с теми же проблемами в отношении цвета, зеркальной отделки или коротких расстояний, как другие методы — компромисс здесь — стоимость.


  • Световозвращающий фотоэлемент (показан ниже) имеет излучатель и приемник в одном корпусе с отражателем на противоположной стороне. Этот метод немного менее точен, чем датчик на пересечение луча, и диапазон срабатывания немного короче; однако он также дешевле, чем метод сквозного луча. Некоторые проблемы, с которыми сталкиваются световозвращающие фото-глаза, включают мертвую зону на очень близком расстоянии и обнаружение объектов с зеркальной отделкой.Уникальным преимуществом является его способность обнаруживать более прозрачные объекты, потому что свет дважды проходит через местоположение объекта.

Примечание: это наиболее часто используемый метод в индустрии погрузочно-разгрузочных работ.

  • Фотоэлемент с диффузным отражением (показан ниже) имеет эмиттер и приемник в одном корпусе и ничто не противоположно. Этот метод менее точен и имеет меньшую дальность обнаружения, чем датчики на пересечение луча или световозвращающие датчики; однако это также менее затратно, чем два других метода.Проблема, с которой сталкиваются фото-глаза с диффузным отражением, заключается в том, что свет, отраженный от объекта, может варьироваться в зависимости от характеристик объекта (таких как гладкость, цвет и т. Д.).

Аппликации для фотоглаза

Фотоэлементы хорошо подходят для использования в системах управления, особенно в системах управления конвейерами. Выходные данные фотоэлементов часто используются в элементах управления конвейером для индексации конвейера или запуска движения конвейера. Фактически, сложные конвейерные системы с несколькими линиями передачи, слияния и накопления часто реализуются с использованием серии фотоэлементов, поскольку это позволяет системе управления знать местоположение обрабатываемого продукта.Для выполнения всего этого фотоэлементы часто подключаются к ПЛК, элементам управления на базе ПК и автономным системам управления (например, Hytrol EZ-Logic System), которые могут выводиться на внешний элемент управления, такой как ПЛК.

Поскольку фотоэлементы широко используются в системах управления конвейерными системами, они используются в самых разных отраслях промышленности и в самых разных средах — от производства до распределения. Независимо от того, привыкли ли они определять присутствие коробок (вспомните Amazon) или ощущать присутствие детали на производственной линии, фото-глаза помогают поддерживать линии, бегущие по всему миру.

У нас большой опыт внедрения систем управления на всех видах деятельности. Для получения дополнительной информации о том, как фотоэлементы могут быть реализованы на вашем предприятии, свяжитесь с нами. Мы можем помочь вам изучить ряд вариантов и найти лучшее решение для вашего приложения.

Список литературы

Иллюстрации Источник: http://www.ia.omron.com/support/guide/43/introduction.html

Блейк — инженер проекта Bastian Solutions из Нови, штат Мичиган.Он имеет степень бакалавра машиностроения в Технологическом институте Джорджии. Как инженер проекта, Блейк тесно сотрудничает с местными инженерами по полевым приложениям для создания предложений, проектирования систем обработки материалов и управления проектами.

Комментарии

К этому сообщению в блоге не было размещено никаких комментариев

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Комментарий

Спасибо за ваш комментарий.

Почему некоторые люди не могут видеть изображения Magic Eye?

Когда мы обсуждали, как работают изображения Magic Eye, многие люди говорили о том, что они никогда не могут увидеть скрытое изображение. Так что же дает? Что-то не так с глазами этих людей? Они прокляты? Неужели скрытых картинок нет? Это все розыгрыш?

Большинство проблем с Magic Eye связаны с тем, как глаза взаимодействуют друг с другом и с мозгом.Чтобы просматривать трехмерные стереоизображения, ваши наблюдатели должны работать вместе как единая команда. Если они не сходятся воедино, у вас могут возникнуть сбои в вашем бинокулярном (двухглазном) зрении или стереозрении (когда в мозгу объединяются два немного разных взгляда из ваших глаз). Ряд вещей может вызвать нарушение бинокулярного и стереозрения — чаще всего, отклонения или смещения одного или обоих глаз («косые глаза» или «пристенные глаза»), ситуации, когда один глаз является доминирующим, потому что зрительная стимуляция передается плохо или не проходит через все от другого, астигматизм или катаракта.Если вы считаете, что у вас проблемы со зрением, обратитесь к окулисту, который проверит и вылечит ваше стереозрение.

Если с вашими глазами все в порядке, то ваши проблемы с Magic Eye могут быть чисто техническими. Создатели Magic Eye дают такой совет:

Поднесите центр распечатанного изображения к носу. Он должен быть размытым. Сфокусируйтесь, как будто вы смотрите сквозь изображение вдаль. Очень медленно отодвигайте изображение от лица, пока два квадрата над изображением не превратятся в три квадрата.Если вы видите четыре квадрата, переместите изображение подальше от лица, пока не увидите три квадрата. Если вы видите один или два квадрата, начните заново!

Когда вы четко видите три квадрата, удерживайте страницу неподвижно, и скрытое изображение волшебным образом появится. Как только вы почувствуете скрытое изображение и глубину, вы сможете осмотреть все трехмерное изображение. Чем дольше вы смотрите, тем яснее становится иллюзия. Чем дальше вы держите страницу, тем глубже она становится. Удачи!

[Особая благодарность моей подруге Молли, которая не может смотреть 3D-фильмы, и посоветовала мне украсть ее сюжетную идею для Большого вопроса.]

Фотографии The Seeing Eye — Seeing Eye® для публикации

Следующие фотографии с низким разрешением доступны только для использования в публикациях средств массовой информации. Коммерческое, рекламное и подобное использование следующих фотографий и любых других фотографий на веб-сайте The Seeing Eye строго запрещено.

Чтобы запросить изображение с высоким разрешением, отправьте электронное письмо по адресу mbarlak@seeingeye.org со следующей информацией:

СМИ / Название публикации:
Ваше имя:
Ваш номер телефона:
Срок сдачи:
Название фотографии:
Как будет использоваться фотография:

Название фотографии: Morris and Buddy Crossing
Соучредитель Seeing Eye Моррис Фрэнк с Бадди, первой собакой-поводырем.Фрэнк и его немецкая овчарка переходят оживленную улицу Нью-Йорка, в то время как зрители восхищаются.


Название фотографии: Основатели Seeing Eye
Основатели Seeing Eye Моррис Фрэнк и Дороти Харрисон Юстис изображены с Бадди, первой собакой-поводырем.

Название фотографии: Жилет овчарки
Шестимесячный щенок немецкой овчарки с гордостью демонстрирует свой жилет-поводырь. Его носят щенки, которым исполнилось 6 месяцев и которые прошли базовый тест на послушание и темперамент.

Название фотографии: Четыре собаки
Глаз-поводырь занимается разведением, выращиванием и обучением немецких овчарок, лабрадоров, золотистых ретриверов и помесей лабрадора и золотистого ретривера.

Название фотографии: Pool
Две мамы, золотистый ретривер и черный лабрадор, наслаждаются игрой во время своего пребывания в питомнике The Seeing Eye.

Название фотографии: Поводок для лаборатории
Недавно обученный желтый лабрадор-ретривер гордо улыбается, надевая поводок и поводок Seeing Eye®.

Название фотографии: Golden and Lab
Два 8-недельных щенка Seeing Eye® позируют с кожаной обвязкой Seeing Eye, которую они однажды вырастут, чтобы подобрать и использовать, чтобы вести за собой слепого или слабовидящего человека.

Название фотографии: Мамы и щенки
Желтый лабрадор-ретривер отдыхает и присматривает за своими новорожденными щенками в The Seeing Eye.

3 простых способа создать потрясающие глаза в портретной фотографии

Изображение модели, по часовой стрелке от верхнего левого угла: Крис Миллиган / Fremantle Media, Rachael Lever, Danny Spannerz / East Brunswick Tattoos, Tiffany Diaz

«Вот смотрю на тебя, малыш.”

Уединенная легенда Голливуда Марлон Брандо всегда закрывал глаза, когда папарацци пытались сфотографировать его. Он знал, что без открытых глаз изображение не стоит публиковать.

Глаза — самая важная черта любого портрета. Красивые глаза способны завораживать даже самый унылый портрет. Плохо освещенные, не в фокусе глаза или глаза, которым не хватает связи, ослабят эффект портрета.

Вот три моих любимых метода, позволяющих выделить глаза на портретной фотографии.

1. Легкая

Свет делает фотографию. Примите свет. Восхищаюсь этим. Любить это. Но прежде всего знай свет. Знайте это изо всех сил, и вы узнаете ключ к фотографии. »- Джордж Истман

Глаза выглядят лучше всего, когда они хорошо освещены, с красивыми бликами. Световые блики — это отражение источника света в глазах. Размер, форма и яркость ваших бликовых огней зависят от используемого вами источника света.

Два больших матовых окна из моей студии создают красивые блики.Модель: Бряна Караникос Рассеянная вспышка на камере создает более мягкий прямоугольный отраженный свет. Софтбокс среднего размера, расположенный вне камеры в положении «2 часа», дает мягкий естественный бликовый свет. Плохо освещенные глаза без бликов выглядят холодными и немного жуткими.

2. Выражение

« Вы то, что думаете. Все, что вы есть, возникает из ваших мыслей. Своими мыслями вы создаете свой мир. »- Анон.

Модель: Тиффани Диас

На изображении слева (вверху) глаза Тиффани холодные, и она выглядит нервной.После того, как я дал Тиффани упражнение по визуализации, ее глаза стали теплыми, уверенными и сосредоточенными (см. Правое изображение выше).

То, как вы общаетесь, взаимодействуете и управляете своей моделью, является ключом к тому, чтобы запечатлеть прекрасное выражение в глазах. Если улыбка модели не настоящая, ее глаза будут казаться холодными и тусклыми. Если ваша модель нервничает или отвлекается, это тоже отразится в ее глазах.

Один из приемов, которые я использую для создания отличного самовыражения, — это визуализация.Прошу мою модель:

Если бы вы могли быть где угодно прямо сейчас, делать что угодно, где бы это было? Расскажи мне об этом моменте. Кто там? На что это похоже?

Когда ваша модель находится в момент их визуализации, их язык тела и выражение лица меняются.

3. Постпродакшн

« Будьте готовы приложить дополнительные усилия, которые отделяют победителя от занявшего второе место. »- Х. Джексон Браун, младший

Постпродакшн может поднять вашу портретную фотографию с хороших до отличных — когда все сделано хорошо.Ключ к отличной пост-обработке — не переусердствовать. Легко получить удовольствие от всех уловок и улучшений, которые предлагает программное обеспечение для постпроизводства. Это вызывает привыкание, и очень похоже на открытие баночки Nutella, очень трудно контролировать себя, когда вы начали.

Я пытаюсь использовать правило overnight , когда дело касается ретуши. После того, как я поработал над изображением, я не буду смотреть на него снова, по крайней мере, в течение дня. Я обнаружил, что мои глаза постоянно приспосабливаются к модификациям, которые я делаю, поэтому мне труднее увидеть, когда я зашел слишком далеко (что также происходило, когда я одевался в 80-х).

Вот пошаговая методика улучшения глаз с помощью Adobe Lightroom:

До и после: я использовал Lightroom, чтобы сделать глаза резче и ярче, а также улучшить их цвет.

Шаг 1: Импортируйте изображение в Lightroom и используйте базовую панель в модуле «Разработка» для редактирования снимка. В данном случае я использовал один из своих собственных пресетов красоты.

Вот основные настройки, которые я использовал для этого изображения.

Шаг 2: Увеличьте изображение глаз («B» на изображении ниже) и выберите инструмент «Корректирующая кисть» («A» на изображении ниже).Вы также можете выбрать корректирующую кисть с помощью сочетания клавиш «K.»

Шаг 3: Затем вы должны отрегулировать цвет глаз с помощью Adjustment Brush:

.
  • Увеличьте ползунок «Температура» (A), чтобы глаза казались более теплыми по тону.
  • Увеличьте ползунок «Экспозиция» (B), чтобы сделать диафрагму ярче.
  • Увеличьте ползунок «Тень» (C), чтобы добавить больше деталей в область тени.
  • Увеличьте ползунок «Резкость» (D), чтобы глаза выглядели более детально.

Отрегулируйте только цветную часть (радужную оболочку) глаза вашего объекта (выделена красным на изображении выше) и настройте кисть на легкое растушевывание и слабое растекание, чтобы вы могли медленно наращивать корректировки.

Шаг 4: Затем выберите новую корректирующую кисть (A, внизу), увеличьте ползунок Резкости (B, внизу) на +22 и закрасьте цветную часть глаз, ресниц и бровей. Это действительно выделит глаза.

Шаг 5: Наконец, выберите новую корректирующую кисть.Установите ползунок «Экспозиция» на -29 и увеличьте четкость до +10. Прокрасьте края радужки. Это немного затемнит область и придаст глазу большую четкость.

Здесь окончательный портрет был импортирован в Adobe Photoshop, где я провел базовое ретуширование кожи, чтобы удалить несколько небольших пятен.

И все!

Я хотел бы услышать о ваших методах улучшения зрения в портретной фотографии, и было бы здорово увидеть несколько примеров. Так что делитесь ими в комментариях!


Джина является автором нескольких электронных книг по dPS, в том числе г Портреты: Создание кадра.

  • ОБЩИЕ

  • ПОДГОТОВКА

  • НАСТРОЙКИ

  • ОСВЕЩЕНИЯ

  • позируют

  • СОСТАВ

  • ЗУБЧАТЫЕ

  • ADVANCED ГИД

  • CREATIVE СПОСОБЫ

  • ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ

  • БИЗНЕС

  • ВДОХНОВЕНИЕ

  • РЕСУРСЫ

.
Фотография глаз: Фото радужки глаз Нижний Новгород

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх