История развития фотографии как искусства
Сегодня ни у кого из нас не вызывает сомнений тот факт, что художественная фотография является искусством, отражающим творческое видение фотографа как художника. Однако еще на заре развития фотографии в течение нескольких десятилетий острым стоял вопрос о том, можно ли отнести фотографию к искусству или это просто не более чем средство фиксации и передачи информации об окружающем нас мире.
Долгие годы потребовались фотографии на то, чтобы отвоевать собственное место в мире искусства, наряду сскульптурой, кинематографом, живописью и театром. Зато теперь любой фотограф может выразить свое отношение к окружающему миру и явлениях посредством таких средств фотографии как ракурс, цвет или выбор момента съемки.
Когда появились первые фотографические отпечатки, никто не принимал фотографию всерьез. Она считалась лишь простым баловством и детской забавой для ограниченного круга людей. В первые годы после своего возникновения фотография в силу технических ограничений не могла претендовать ни на документальность, ни на какую-либо художественную ценность, ни на свободу световых решений и творческого видения фотографа.
В XIX веке было широко распространено мнение о том, что к искусству можно отнести только рукотворное произведение. Соответственно, фотографические отпечатки, которые получали при помощи различных физико-химических методов, просто не могли претендовать на статус искусства. Даже несмотря на то, что уже первое поколение фотографов пытались несколько оживить композицию своих снимков какими-либо интересными приемами и подходами, тем не менее, фотография так и продолжала оставаться в глазах общественного мнения забавной безделушкой.
Фотография рассматривалась критиками того времени только как механическая копия реальности, способная быть лишь подобием художественной живописи. Вплоть до 20 – 30-х годов XX столетия в статьях и публикациях всерьез рассматривался вопрос о том, является ли фотография искусством или это всего лишь прикладное, практическое умение, где ключевую роль играет техника, а не сам фотограф.
В развитии фотографии как искусства выделяют несколько периодов. Еще на заре развития фотографии она мало чем отличалась от живописи, то есть фотографы пытались использовать хорошо знакомые им живописные приемы в фотографии. Они снимали, главным образом, монументальные, недвижимые объекты. Такие первые фотографические отпечатки относились к жанру портрета или пейзажа. Кроме того, вследствие возникновения газетной индустрии в XIX веке фотография заняла нишу простого документального свидетельства тех или иных событий. Можно сказать, что тогда еще не было никакой речи о выразительности и художественности фотографии. Когда же фотография действительно стала искусством?
Наверное, какую-то точную дату назвать нельзя. Но историки фотоискусства отмечают для себя знаковое событие, случившееся в 1856 году. Тогда швед Оскар Г. Рейландер сделал уникальный комбинированный отпечаток с тридцати различных ретушированных негативов. В его фотографии под названием «Две дороги жизни» словно описывалась древняя сага о вступлении двух молодых людей в жизнь. Один из главных героев на фотографии обращается к различным добродетелям, милосердию, религии и ремеслам, а другой, наоборот, увлекается такими греховными прелестями жизни, как азартные игры, вино и безнравственность. Этот аллегорический снимок мгновенно получил широкую известность. И после выставки в Манчестере фотографию Рейландера приобрела для коллекции принца Альберта сама королева Виктория.
Эту комбинированную фотографию можно по-праву отнести к одним из первых самостоятельных произведений, относящихся к фотоискусству. Творческий подход Оскара Г. Рейландера опирался, конечно, на классическое искусствоведческое образование, полученное им в Римской академии. В дальнейшем с его именем связаны и разнообразные эксперименты с фотомонтажом, и с разработкой двойной экспозиции, и с потрясающей многоэкспозиционной фотографией.
Дело Рейландера продолжил талантливый художник и фотограф Генри Пич Робинсон, который прославился благодаря своему комбинированному снимку «Уходящая», сделанному с пяти негативов. На этой художественной фотографии была запечатлена умирающая в кресле девочка, над которой печально стоят ее сестра и мать, а отец смотрит в открытое окно. Снимок «Уходящая» подвергся критике за искажение правды, но, тем не менее, обрел широкую известность. Его тут же приобрел английский королевский двор, а наследный принц даже дал Робинсону постоянный заказ на один отпечаток любой подобной фотографии.
Сам Робинсон стал ведущим представителем так называемой пикториальной фотографии в Англии и Европе. Это направление фотоискусства занимало господствующее положение в фотографии вплоть до первого десятилетия XX столетия. В пикториальной фотографии использовались многие живописные эффекты и приемы.
Надо сказать, что фотография долгое время не могла уйти из «тени» живописи. Впрочем, развитию фотографии как самостоятельного искусства в начале прошлого века во многом способствовали регулярные выставки, на которых наряду с простыми красивыми кадрами зрители могли увидеть и интересные фотографии, заслуживающие звание «художественного произведения». Одной из первых таких международных выставок была галерея фотографии со скромным названием 291, которую открыл Альфред Стиглиц в 1905 году в Нью-Йорке. Эта была настоящая выставка современного искусства, на которой имена известных художников стояли в одном ряду с фотографами.
С началом 20 – 30-х годов в фотоискусстве начинается новый период, непосредственно связанный с массовым выпуском газет и журналов. Фотография меняет свой стиль в пользу документальности и репортажной съемки. Документальность и художественная реализация постепенно сплетались в фотографии в единое целое. Появилось новое поколение фотографов, которые посредством репортажной и документальной съемки ежедневно делали историю своей страны и всего мира. В этот период в фотоискусстве тесно соединились между собой художественная выразительность с идейной и социальной составляющей.
Фотография становится носителем некой исторической правды, отображением реально происходивших событий. Недаром в 20-30-е годы особую ценность представляли различные плакаты, фотоальбомы и журналы. Именно в эти годы начали появляться содружества и общества фотохудожников, которые стремились превратить фотографию в самодостаточный вид искусства.
В нашей стране, правда, эти позитивные процессы в конце 30-х годов были фактически заморожены. Железный занавес надолго изолировал отечественную фотографию от тенденций художественной международной жизни. Талантливые советские фотографы вынуждены были заниматься лишь соцреалистическим фоторепортажем. В годы Второй мировой войны многие из них побывали на фронтах сражений и сумели запечатлеть на пленку памятные моменты великой победы.
В 60-70-е годы фотоснимки вновь стали рассматриваться как самостоятельные художественные произведения. Это эпоха фотореализма и смелых экспериментов с различными фотографическими технологиями и художественными приемами. Начиная с этого периода времени, все направления фотографии, находившиеся на периферии общественного внимания, получили, наконец, право на то, чтобы быть представленными в качестве самостоятельной художественной ценности в искусстве. Появляются новые жанры фотографии, в которых ключевым моментом становится авторский замысел и творческое видение фотографа. Известные фотографы того времени в своих художественных работах начали затрагивать такие знаковые общественные проблемы, как социальное неравенство, нищета, эксплуатация детского труда и многие другие.
Очередному перевороту в фотоискусстве мы обязаны переходу с пленки на цифровые фотоаппараты. Цифровой формат изображения позволил фотографам несколько отойти от простого зеркального отображения окружающей их действительности. С появлением цифровых фотоаппаратов, компьютеров и графических редакторов фотограф получил возможность для преобразования своих снимков таким образом, чтобы зритель имел возможность познакомиться с творческим видением создателя изображения и погрузиться в его ирреальный мир. Хотя фотография в наши дни стала массовым явлением, для фотографии как искусства по-прежнему важны избирательность и особое личностное «видение», позволяющее человеку с помощью фотографических средств создать настоящее произведение искусства.
Несмотря на то, что с помощью цифрового фотоаппарата можно сделать несколько сотен снимков в считанные минуты, безусловно, не каждый кадр можно отнести в разряд художественных. Современный фотохудожник выражает свое видение мира или авторский замысел посредством ракурса, умелой игры света и тени, тонкого выбора момента съемки и других приемов. Таким образом, в самом центре фотоискусства по-прежнему находиться фотограф, а не техника. Только человек способен вложить в изображение частичку своего внутреннего мира, чтобы снимок «оброс» новыми эмоциями и раскрыл талант самого фотохудожника.
Источник: Фотокомок.ру
История возникновения фотографии — Akmol Inform
19 августа мир отметил день фотографии. Фотография, в привычном понимании этого слова, была открыта человеком достаточно поздно. Изобразительное искусство было сильно развито в средневековье. Художники рисовали портрет, за что получали достаточно приличные деньги. Но на создание одной картины уходило огромное количество времени. Зачастую один человек или целая семья не могла столько времени позировать в неподвижности. Приходилось рисовать портрет в несколько этапов. Художникам хотелось ускорить этот процесс. И тогда они взяли на вооружение устройство под названием «камера-обскура».
Наверное, неправильно будет утверждать, что история фотографии связана с одним конкретным именем. Человечество долго шло к этому открытию, и оно не состоялось бы без некоторых достижений в области оптики и химии, сделанных раньше. Первым таким открытием в истории фотографии была камера-обскура. Еще Аристотель заметил, что свет, который проникает через узкое отверстие, может проецировать изображение в перевернутом виде на противоположенной стене. Приблизительно в Х веке арабский ученый Альхазен создал камеру-обскуру в виде затемненной комнаты и заметил связь между четкостью изображения на стене и диаметром отверстия. В Европе первые подобные камеры появились в ХVI веке. Их часто использовали художники для изучения перспективы. С камерой-обскурой работали Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. Большой вклад в историю фотографии и в усовершенствование камеры-обскуры внёс итальянский физик Джованни Порта. Сначала он предложил вставлять в отверстие камеры стекло в виде чечевицы, оно напоминало современную линзу. Затем Порта изобрел портативную камеру. В небольшом темном ящике находилось зеркало, установленное под углом 45 градусов, оно проецировало изображение на стол или лист бумаги.
К XIX веку камеры-обскуры прочно вошли в обиход европейцев, их использовали путешественники, граверы, художники и архитекторы. Изображение, полученное в камере, обрисовывали карандашом. Это помогало запечатлеть образы даже тем, у кого не хватала таланта рисовать прямо с натуры. Если обратиться к истории создания фотографии, то она берет свое начало с начала 1800-ых годов. Англичане Гемфри Дэви и Томас Веджвуд решили попробовать уложить в камеру-обскуру бумагу, пропитанную раствором азотнокислого серебра и поваренной соли. В результате получалось малоконтрастное изображение. Но для экспонирования требовалось несколько часов. При просмотре снимка на свету изображение почти полностью пропадало. Поэтому вскоре такие эксперименты были завершены.
Наша страница в Фейсбук! Подпишись!
Настоящая история развития фотографии началась лишь спустя столетие. С ней связаны такие имена, как Ньепс, Дагер, Тельбот. Каждый из них внес свой вклад, но первенство сейчас все-таки оставляют за Ньепсом. Первые опыты Ньепса были в области литографии. Он открыл свою мастерскую, занялся добыванием камней для литографий, а позже изобрел новый метод — создание литографических клише из металла. Изображения Ньепс получал с помощью камеры-обскуры. В создании гравюр ему помогал сын Исидор, который неплохо рисовал. Но вот Исидора забирают в армию, а сам Ньепс не обладал талантом художника. Теперь литограф задумался над тем, как зафиксировать рисунок из камеры-обскуры без помощи карандаша. Подобные идеи у него возникали и раньше, но всерьез он ими не увлекался. Для фиксации изображения Ньепс выбрал битум, растворенный в лавандовом масле. Этим составом он покрывал металлическую пластину с серебром или стекло, немного нагревал ее, чтобы битум равномерно растекся по поверхности. Затем помещал ее в камеру обскуру, экспозиция в которой длилась около восьми часов. Появившееся изображение сначала было нечетким и требовало окончательной проявки. Места в покрытии, куда попадал свет, становились твердыми и нерастворимыми.
С помощью кислоты и смеси масла с нефтью Ньепс удалял остатки битума. Теперь на пластине появлялась картинка, в которой светлые места соответствовали неосвещенным частям объекта, а темные — освещенным. Так была получена первая фотография. Свои изображения Ньепс назвал гелиографиями. Они пользовались неплохим успехом и вскоре привлекли свое внимание другого, не менее важного человека в истории возникновения фотографии, по имени Дагер. Свою карьеру будущий фотограф начал как художник-декоратор. Уже от самого начала работы над диорамой он начал думать о том, как зафиксировать картины, которые рисует свет через камеру-обскуру. На первом этапе он постарался усовершенствовать саму камеру, чтобы изображение получалось более четким. Здесь незаменимым помощником для него стал оптик Шарль Шевалье. Официальной датой изобретения фотографии признается 7 января 1839 года. В этот день был обнародован метод получения изображения на солях серебра, который открыл француз Луи Жак Дагер. Для того чтобы фотография стала безукоризненным способом регистрации информации, понадобилось 160 лет интенсивной работы множества исследователей.
Англичанин Джон Фредерик Годдард стал обрабатывать серебряные пластинки смесью брома и паров хлора. Время экспозиции после этого сократилось всего до одной минуты, что можно считать вполне приемлемым результатом. Именно после этого открытия стала популяризироваться портретная съемка. В 1850-ых годах была изобретена стереоскопическая дагеротипия. Два снимка вкладывались в одно устройство. При помощи отдельных луп или бинокля каждый глаз человека смотрел на одну фотографию. В результате изображение казалось объемным.
Недостатком фотографий тех времен являлась невозможность их копирования. Для создания нового снимка необходимо было повторное фотографирование. Изменения в этом плане произошли только с изобретением негативно-позитивного процесса.
Наше сообщество в Вконтакте. Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!
Громкое слово в истории создания фотографии принадлежит Уильяму Генри Фоксу Тальботу. Этот британец очень долго работал над собственным способом создания фотографий. Позже этот способ назвали калотипией. От дагеротипии он отличался многими деталями. Например, фотографии Тальбота изначально состояли из негативного изображения. Но при окунании их в специальный раствор в темной комнате картинку можно было перенести на другой носитель. При этом цвета менялись, в результате получалось нормальное изображение. Практическое развитие фотографии началось в середине века. Создание фотографии основывается на использовании специальных материалов под действием излучения и химико-фотографической обработки, в светочувствительном слое которых осуществляются фотохимические реакции.
— Первым изобрел негатив Фокс Тальбот в 1839 году.
— Первая фотобумага создавалась путем нанесения на стеклянную или медную пластину асфальтового лака.
— Первую цветную фотографию сделал английский физик Джеймс Максвелл в 1861 году.
— На первой, опубликованной в России фотографий, был изображен Лев Толстой. — Термин «мегапиксель» в 1984 году был употреблен впервые.
— На сегодняшний день только 2 из 10 цифровых снимков печатаются на бумаге. А всего в мире распечатано более 65 миллиардов фотографий.
— Первые цветные снимки ретушировали при помощи акварели. Делали это в 1840 году. Не в Европе единой шло совершенствование фотографии. Эксперименты проводились в США, России и даже на азиатском континенте. История фотографии в России зародилась в первой половине XIX века. Значительный вклад в развитие фотоаппаратов внес фотограф Левицкий.
В США же развитие фотографии спровоцировано основанием компании «Kodak». Именно на её заводах была разработана желатиновая субстанция, которая позволила сократить время экспозиции до сотых долей секунды. Теперь уже предстояло совершенствовать фотоаппаратуру, дабы можно было пользоваться такой минимальной выдержкой. Согласно официальной версии, первый советский крупносерийный фотоаппарат был выпущен в 1930 году и назывался «Фотокор-1». Этот первый советский массовый фотоаппарат известен коллекционерам под названием «ЭФТЭ-1». В 1932 году камеру «ЭФТЭ» модернизировали, и получила название «АРФО». Одновременно был выпущен упрощённый вариант — «Комсомолец». В 1934 году увидели свет первые 10 фотоаппаратов «ФЭД» (Феликс Эдмундович Дзержинский), выпущенные трудовой коммуной им. Дзержинского в Харькове.
Эти ФЭДы являлись копией Leica II. Справедливости ради надо сказать, что копирование ранних моделей Leica приобрело почти всемирный масштаб, причем разные варианты копий выпускались как до, так и после II Мировой войны. Например, первая модель Canon (тогда еще Kwanon), а также ее варианты и более поздние модификации, американская модель Kardon фирмы Premeire Instruments (военный и гражданский варианты), а также многие другие, не говоря уже о китайских. Известны еще с 30-х годов в незначительных объёмах модели «ФЭД»: «Пионер», «ФАГ», «Спорт». Поскольку вышеупомянутые камеры «ФЭД» и «Спорт» были достаточно дороги и недоступны массовому потребителю, был налажен выпуск более простых и дешёвых моделей, таких как: «Лилипут», «Малютка», «Циклокамера», «Юра», «ФЭДетта», «Смена», «Репортер», «Турист», «Рекорд», «Пионер», «Ученик» и другие.
В период войны выпуск фотоаппаратуры был почти прекращен.
По окончанию войны возобновляется выпуск фотоаппаратов, причём особенностью в первые послевоенные годы являлось воспроизведение лучших трофейных образцов с последующим их совершенствованием. Уже в 1946 году появились новые модели: «Москва», «Комсомолец», Contax, «Зоркий», «Киев». Любопытно, что первые «Киевы» выпускались из немецких комплектующих, и поэтому их коллекционная стоимость довольно высока. Начиная с 1948 года, постоянной статьей дохода для страны становится экспорт фотоаппаратов за границу. В 1949 году появились фотоаппараты «Любитель», «Зенит», «Момент», «Смена». Затем были: «Ленинград», «Комета», «Эстафета», «Спутник», «Чайка» и другие.
В нынешнее время фотография получила привычный вид. Снимок делался при помощи фотоаппарата (в фотоателье использовалась крупная модель, но существовали и компактные экземпляры). Внутрь устройства вставлялась фотопленка. После проявки можно было перенести снимки на фотобумагу. История фотографии XX века развивалась уже не столь стремительно. В первую очередь совершенствовались камеры, а не фотография. Исключением считается только самое начало XX века, когда была изобретена возможность создания цветных фотографий. За всё прошлое столетие было создано огромное количество фотоаппаратов.
В государственных архивах, музеях, наряду с архивными документами и раритетами, достойное место занимают и фонды уникальных и неповторимых фотодокументов. Они привлекают внимание, как исследователей, так и любителей старины. Хранители истории накапливают и сберегают для потомков свидетельства подлинной истории нашей жизни, запечатленные в фотографиях. Например, в госархиве Акмолинской области есть фотографии за 1910 год, где запечатлено внутреннее убранство нашей казахской юрты, на другом снимке царские чиновники в гостях у бая (1913 г.) Ценность представляют исторические фото начала 20 века. К примеру, встреча первого паровоза на станции города Кокшетау 2 июня 1922 года, или коллективный снимок возле здания по улице Советской, сделанный 7 ноября 1925 года, панорама города и озера Копа, снятая в 1912 году и многие другие не менее интересные фотографии — фрагменты прошедшей жизни, насыщенной интересными событиями.
А история тем временем продолжается. И это был лишь краткий экскурс в историю фотографии. Технология создания снимков регулярно совершенствовалась. В XIX веке новые открытия в этой области происходили почти каждый год. Сейчас же открывается новая история фотографии — уже цифровой. Sony в 1981 году создала первый цифровой фотоаппарат, который существенно опередил свое время. Позже к производству подобной техники подключились почти все гиганты индустрии фотоаппаратов. На данный момент сделать фотоснимок можно чем угодно. Цифровая фотокамера в наших руках оказывается всё реже. Чаще всего мы используем веб-камеры, смартфоны, планшеты, игровые консоли, видеокамеры и цифровые бинокли. Некоторые используют камеру в качестве дверного глазка. За два века в фотографии произошли глобальные изменения.
История развития коммерческой фотографии — Red Cucumber
Коммерческая фотография – не просто модный термин, а эффективный способ заявить о себе. Причем для нее не обязательно нанимать целую команду сотрудников, как для промосетов. Достаточно одного мастера, который создаст высококачественный снимок для интернет-магазина или каталога, ведь профессиональные фото делятся на несколько категорий:
- фэшн;
- фуд;
- предметные;
- экологические;
- портретные;
- промо-архитектурные;
- портретные и проч.
Они являются основной рекламных акций как для розничных торговцев, так и для крупных корпораций. Служат отличным способом демонстрации товаров на веб-сайтах. Но существует кардинальная разница между любительскими и профессиональными фотосъемками для интернет-магазинов. Прежде всего, потому что не каждый снимок подходит для этих целей, а только супер качественный.
Из истории коммерческого фото
Очень интересно узнать путь развития рекламной фотосъемки, ведь ранние варианты кардинально отличаются от нынешних. Любопытно отследить и ее прогресс, чтобы оценить всю важность для торговой сферы.
НачалоДебют этого вида фотографии стартовал в 1837 году, когда аппаратура была еще не переносной. Снимок сделал догадливый и состоятельный любитель. Данная технология съемок получила название дагерротип.
А вот коммерческое фото возникло позднее – в 1850 году. До того времени процесс фотографирования считался художественным и относился, скорее, к искусству. Фото оборудование использовалось в основном для запечатления каких-нибудь важных событий. И устройства, и процедура получения снимков были тогда невероятно сложной.
РасцветПозже камеры стали намного удобней – маленькими и переносными. Это способствовало развитию амбротипа и заложило старт фирмы Eastman Kodak, которая сделала фотографию доступной для простых людей и связала ее с модой.
В 1901 году Э. Стейхен предпринял первый серьезный шаг фэшн-съемки, после чего компания Conde Nast приобрела Vogue. И если раньше он был простым общественным журналом, то потом превратился в суперлюксовый глянец.
Затем к 1920 году 15% рекламы уже содержало фотографии объектов, а к 1930 году этот объем возрос до 80%. Причем до 1950 года изображения были черно-белыми, а после – цветными.
В 1985 году с приходом цифровых технологий процесс съемок полностью преобразился. Фотографии стало проще обрабатывать, использовать и хранить. Причем их можно посмотреть в любой момент и в любом месте, не ожидая длительной проявки.
Данный подход намного расширил возможности рекламной фотосъемки: теперь можно фотографировать что угодно, когда угодно и где угодно. Специалисты больше не привязаны к мастерским: они начали работать за пределами студий, снимая объекты, людей, животных и товары.
Предметная фотосъемка
В наше время фотосессии продукции очень востребованы, поскольку так проще показать вещь в мельчайших деталях и рассмотреть ее с любой стороны. Качественный снимок помогает оценить состояние, свойства, характеристики товаров.
Процесс каталожной съемки проходит на белом фоне. Это делается для того, чтобы выделить продукт и устранить все отвлекающие факторы. В итоге получается снимок только продаваемого предмета.
Популярность таких работ растет день ото дня, не отставая от развития цифровых технологий, прогрессивных устройств и торговых интернет-площадок. Даже небольшие розничные магазины расширяют охват продажи за счет применения предметной съемки и показа продукции на своих сайтах.
Принципы коммерческого фото
Рекламная фотография – это высококвалифицированная визуализация изделий или продуктов, предназначенная для привлечения покупателей. Поэтому она должна впечатлять публику, производить на нее неизгладимый эффект.
А чтобы получился отличный снимок, профессиональный предметный фотограф придерживается целого ряда правил:
- следит за освещением – товар должен быть хорошо просматриваемым, с правильным балансом теней, что требует отличного знания модификаторов света с эффектным выделением объекта;
- соблюдает резкость, чистоту и отсутствие шумов на изображении;
- делает продукт максимально привлекательным, броским, чтобы он сразу выделялся среди остальных;
- предусматривает место для копирования текста;
- использует убедительный стиль – прямой, конкретный, открытый.
Выводы
Сегодня в мире цифровых технологий процветает предметная фотосессия и фотосъемка для интернет-магазинов. Следовательно, очень важно размещать на веб-ресурсах отличные снимки товаров, которые вызовут интерес у клиентов. А за таким качеством нужно обращаться к профессионалам и у коммерческой фотографии огромные перспективы развития.
Конечно, любители тоже фотографируют, но их рекламная фотосъемка не может сравниться с работой высококвалифицированных мастеров. Причем плохое качество нельзя оправдать даже низкими ценами, поскольку продавцы больше теряют, чем экономят: из-за неудовлетворительных снимков они упускают потенциальных покупателей.
Когда была изобретена фотография? — Все, что вам нужно знать
Фотография — прекрасная кульминация искусства и технологий. Термин «фотография» произошел от греческих слов, означающих «рисунок светом». Фотография была изобретена примерно в 1800-х годах после эволюции самой ранней известной концепции камеры, называемой камерой-обскурой. Хотя камеры существовали еще до появления фотографии, они не могли постоянно фиксировать изображение. Вместо этого они проецировали изображения на другую поверхность и вручную прослеживали их для последующего наблюдения. Практически это означает, что до открытия фотографии существовали только реалистические картины. Однако рассвет 18 века привел к нескольким технологическим достижениям, которые коренным образом изменили ход фотографии. В этой статье мы проследим вехи фотографии, чтобы понять эволюцию фотографических технологий на протяжении всей истории до наших дней. 9
Камера-обскура — предшественница современной камеры, сыгравшая жизненно важную роль в развитии фотографии. Эта концепция напоминала камеру и была обнаружена примерно в 4 веке до нашей эры.
Камера-обскура — это темная комната, состоящая из небольшого отверстия на одной из стен. Когда внешняя среда хорошо освещена, свет попадает в темную комнату через отверстие и проецирует на ее стену перевернутое изображение внешнего мира. К 16 веку камера-обскура была технически усовершенствована, что привело к изобретению в 17 веке портативной камеры-обскуры в виде палаток и переносных ящиков.
Светочувствительные материалы
Фотография появилась, когда ученые экспериментировали с оптикой и химией. Следовательно, это привело к знанию о существовании светочувствительных материалов. Те вещества или растворы, которые темнеют при воздействии света, называются светочувствительными материалами. Например, в 1717 году Иоганн Генрих Шульце обнаружил, что раствор нитрата серебра темнеет при освещении. Однако он не мог зафиксировать изображение навсегда.
Эволюция фотографических технологий Веха 1: Изобретение первой перманентной фотографии – Жозеф Нисефор Ньепс Французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс изобрел первую перманентную фотографию в 1826 году. Это был прорыв в истории. фотографии. В результате ему приписывают звание выдающегося в мире фотографа, изобретшего фотографию.
Ньепс использовал камеру-обскуру, чтобы запечатлеть изображение и спроецировать его на полированный оловянный лист. Перед использованием он покрывал оловянную пластину светочувствительным материалом и сушил ее.
Он долго выставлял камеру, чтобы сфотографировать светочувствительный материал для затвердевания. Однако участки, не подвергавшиеся воздействию света, не фиксировались и удалялись с помощью растворителей, формируя позитивное изображение. Однако тарелка должна была быть освещена, чтобы облегчить просмотр. В 1829 году Ньепс сотрудничал с другим художником, Луи Дагером, чтобы импровизировать процесс фотографии. После смерти Ньепса в 1833 году Луи Дагер продолжил свой фотографический процесс.
Первый фотограф – Жозеф Нисефор Ньепс
Веха 2: Процесс дагерротипа – Луи Дагер Дагерротип – Серия фотографических процессов – Глава 2 из 12 Как только он выставил камеру на свет, она произвела скрытое изображение на пластине с более коротким временем экспозиции. Позже он использовал пары ртути, чтобы развить это скрытое изображение в полную картину. Кроме того, он использовал определенный горячий раствор поваренной соли, чтобы удалить оставшийся йодид серебра, и зафиксировал изображение. Этот процесс известен как Дагерротип , который оставался наиболее распространенным коммерческим процессом до 1850-х годов.
Первый автопортрет Daguerreotype
Milestone 3: Calotype Процесс-Генри Фокс ТэлботСогласно процессу калитипа, серебряная серебряная камера была экспонирована на Light и Light и Light и Light и Light и Light. превратился в негативный образ. Затем это негативное изображение было использовано для создания нескольких позитивных изображений с помощью контактной печати. Подобно процессу Дагера, Тальбот сократил время экспозиции, используя химические вещества, чтобы создать полную картину из скрытого изображения.
Пример изображения калотипа
Процессы Talbot- Фотографические процессы серия- Глава 3 из 12
youtube.com/embed/ZwV-HikQ63I» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> Milestone 4: Collodion Process- Frederick Scott Archerв 1851, Frederick Scolt Archer
в 1851, Frederick Scolt Archer
в 1851, Frederick Scolt Archer
в 1851, Frederick Scott Archer
. Скотт Арчер вместе с Гюставом Ли Греем изобрел процесс коллодия. В этом процессе стеклянные пластины покрывались раствором коллодия и экспонировались как влажные пластины для создания негативов. Затем эти негативы были воспроизведены на фотобумаге. В основном для переноса требуется переносная фотолаборатория, процесс, чувствительный ко времени. Однако он оставался одним из самых распространенных фотографических методов до 1880-х годов из-за сокращенного времени экспозиции.
Веха 5: Технология сухих тарелок – Ричард Мэддокс Технология сухих тарелок – еще одно прорывное изобретение, которое заменило опасные мокрые тарелки в 1870-х годах. Кроме того, возможность хранить сухие пластины до использования и гибкость при проявлении негативов были очень выгодными. Поскольку сухие желатиновые пластины были почти равны влажным пластинам по скорости и качеству, это проложило путь для небольших ручных камер. Поэтому в этот период была разработана первая камера с механическим затвором. Этот процесс продолжался некоторое время до проявления пленки.
Краткая история сухих пластин
Веха 6: Рождение Kodak и изобретение пленки – Джордж Истман До 1880-х годов фотография была доступна только профессионалам и элите. Однако когда компания Джорджа Истмана Kodak начала свою деятельность в 1880-х годах, она сделала фотографию обычным искусством. Истман разработал гибкую пленку, которая в конечном итоге привела к изобретению первой пленочной камеры.
Документальный фильм Джорджа Истмана «Волшебник фотографии» (часть 1/3)
Как Kodak изменил фотографию?
Фотография процветала как искусство в начале 20-го века благодаря вкладу Kodak, как указано ниже:
- Kodak изобрела и произвела пленки в рулонах и листах, чтобы удовлетворить потребности начинающих, энтузиастов и профессиональных фотографов. Это сделало камеру доступной как для высшего среднего класса, так и для среднего класса, что сделало фотографию доступной для всех.
- В 20 веке Kodak представила 35-мм камеру серии Retina, которая стала самым популярным форматом фотографии.
Даже сегодня он продолжает всплывать на поверхность из-за определенной точки зрения, которую он показывает. В 1925 году возникла необходимость в создании компактного 35-мм фотоаппарата. В результате был выпущен дизайн Leica , который стал лучшим выбором камеры.
Люди экспериментировали с дагерротипами и тинтипами в технике цветной фотографии. Однако в этом процессе цвета добавлялись вручную. В 1907 этот процесс был заменен процессом автохромирования, изобретенным Огюстом и Луи Люмьером, который требовал, чтобы фотографии рассматривались в черном свете. Позже, в 1935 году, Kodak переключила свое внимание на производство цветной пленки , которая была усовершенствована и стала доступной. В результате в 1970-х годах на сцене доминировала цветная фотография. Тем не менее, индустрия изо всех сил старалась увеличить темпы проектирования и печати пленок. Кроме того, основатель Polaroid Эдвин Лэнд представил первая мгновенная камера в 1947 году. Однако рождение цифровой фотографии положило конец эволюции пленки в фотографии.
Ранняя цветная фотография
Веха 8: цифровая фотографияСтивен Сассон, который присоединился к Kodak в 1973 году, изобрел цифровую камеру, которая в конечном итоге привела к цифровой фотографии. Цифровые фотоаппараты преобладали в течение следующих 30 лет и стали обычным предметом домашнего обихода. Однако, в конечном счете, появление телефонов с камерами снизило популярность цифровых камер.
Веха 9: телефоны с камерой Компания Sharp выпустила первый телефон с камерой, J-SH04, в 2000 году. Он имел разрешение 0,11 мегапикселя и функцию обмена фотографиями в электронном виде. В то же время Samsung также выпустила свой телефон с камерой. Однако для получения изображений его нужно было подключить к компьютеру.
- Основная камера
- Телеобъектив
- Ультраширокоугольный объектив
- Сканер LiDAR для ночных портретов
Первая в мире подводная фотография, сделанная в 1899 году
Первая в мире фотография Tornado
Первый воздушный снимок
Самая старая цветовая фотография
Первое цифровое изображение
. Первое цифровое изображение
. первая цифровая фотография президента
История фотографии
Краткий обзор истории фотографии
youtube.com/embed/JoxGEymA8ro» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>До фотографии
ЗаключениеЗа 300 лет фотография значительно выросла. Тем не менее, несмотря на то, что количество импровизаций и изощренности возросло многократно, популярность камер в винтажном стиле и поляроидных камер по-прежнему сохраняется.
Смелая смесь новостей и идей
Иллюстрация камеры Nadar Detective XIX века / april-mo, Flickr, Creative Commons
Что дало фотографии возможность проникнуть во все аспекты нашей жизни?
Йиран Сун / 02.12.2013
В наше время без фотографий, кажется, не обойтись. Посетитель делал фото перед тем, как приступить к еде, студент фотографировал доску вместо того, чтобы делать заметки, полиция полагалась на фотографии, чтобы ловить мчащиеся машины и вести записи, и, конечно же, все фотографировали. фотографии, когда он/она видит что-то, что стоит запомнить. Кроме того, есть и более тонкие воздействия, такие как его наследие в изобразительном искусстве, кино, вера в запечатление настоящего момента и так далее. Но как мы пришли к этому? Что дало фотографии возможность проникнуть во все аспекты нашей жизни?
В 21 веке, когда большая часть фотографии стала цифровой (как при производстве, так и при распространении), сила фотографии заключается в различных электронных устройствах с объективом (будь то зум или фикс) и светочувствительным элементом (будь то ПЗС или КМОП), в технологии интерпретации света электрической цепью и в общих правилах/протоколах кодирования, сжатия и декодирования такой информации (RAW, JPEG и т. д.). было невозможно сделать фотографию в любом месте и в любое время почти без затрат и проблем, перевести свет, отражающийся от поверхностей объектов, в цифровой файл и использовать цифровой файл как-либо (конечно, мы не были бы в восторге, если бы нам пришлось постоянно читать 0 и 1).
С конца 19 по 20 век сила фотографии исходила от процветающей киноиндустрии. Этот тонкий лист пластика, покрытый эмульсией, достиг своего пика в 1900-х годах, когда он стал незаменимым для фотографии, для кино (одного из самых популярных средств массовой информации даже до сих пор) и даже для медицинского мира, где он служил необходимая среда для рентгеновских лучей. До того, как Джордж Истман представил рулонную пленку, в камерах использовались медные пластины с серебряным покрытием, и они неизбежно были большими, сложными, дорогими и использовались только профессиональными фотографами. С помощью пленки Истман смог продать камеры Kodak, которые были маленькими, надежными и дешевыми. Мало того, что камера Kodak была доступной, простые люди также могли повсюду покупать рулоны пленки и легко проявлять их по разумной цене. Эта система ознаменовала появление любительской фотографии. Все больше и больше людей владело камерами, что привело к изменению точки зрения людей на мир, а также к буму фотоисторических записей, вносимых каждой обычной семьей.
А теперь давайте вернемся в докинематографическую эру XIX века. Именно тогда Никифор Ньепс представил первое перманентное фототравление, а сам термин «фотография» был введен Джоном Гершелем. В эту эпоху сила фотографии исходила из древней линии изобразительного искусства. После столетий развития люди привыкли к методу переноса трехмерных объектов на двухмерную поверхность, причем очень яркими, реалистичными способами. Когда фотография была впервые представлена, фотография, очень горячая среда, почти не допускающая двусмысленности или споров, превозносилась как идеальное воспроизведение реальности, с которым не может соперничать ни один художник. Традиция, согласно которой картины пытаются быть в некоторой степени объективными и воспроизводить реальную жизнь, вызвала интерес к фотографии, а качество и популярность фотографии, в свою очередь, обесценили навыки художников в воспроизведении реальности и заставили художников взглянуть на реальность совершенно по-другому. Так рождается школа импрессионизма, приведшая к совершенно новой эре художественной субъективности. По мере того, как камеры становились все более и более портативными, некоторые отрасли фотографии начали приобретать расслабленные композиции, что также способствовало расслаблению композиций на картинах по сравнению с ее более постановочной традицией. Эта мобильность также распространилась на журналистику, позволив фотографии заменить ранее нарисованные от руки иллюстрации. Такая журналистика, основанная на фотографии, глубоко укоренилась в нашей культуре в наши дни, и только при наличии надлежащих фотографий репортаж может быть законным.
Тогда еще до первого прототипа 1822 года мы должны помнить, что фотография не появилась из ниоткуда. В 18 веке Томас Веджвуд создал изображения на серебре, а Тифань де ла Рош опубликовала роман «Жифанти», предсказавший появление современной фотографии; в 17 веке Вильгельм Хомберг описал фотохимический эффект некоторых химических веществ, которые темнеют при попадании света; в 16 веке Джордж Фабрициус открыл хлорид серебра; в 13 веке Альберт Великий открыл нитрат серебра, а еще в 5-4 веках до нашей эры Моци и Аристотель независимо друг от друга описали феномен камеры-обскуры. Без системы документирования и циркуляции эти знания не сохранились бы, не передавались, не изучались и не объединялись 19 веком.Поколение века, которое в конечном итоге воплотило фотографию в реальную жизнь.
Иногда мы думаем о фотографии как о технологии, средстве, которое полностью изменило наш образ жизни. Что ж, хотя он и оказал большое влияние на наш мир, сам по себе он никогда «полностью» ничего не менял. Фотография родилась на вершине старой мудрости, которая сохранялась и распространялась в рамках устоявшейся литературной системы; он был популяризирован с изобретением пленки и цепочки поставок, которые объединились; и теперь он применяется повсеместно в нашей жизни, потому что мы можем оцифровывать вещи, переводя изображения в 0 и 1 и наоборот. Фотография никогда не рождалась в вакууме и никогда не оказала бы большого влияния, если бы осталась в своей примитивной форме. Он обрел свою власть через институты и повлиял на мир через институты.
Ссылки Гернсхайм, Х. и Гернсхайм, А. 1955. История фотографии с самого раннего использования камеры-обскуры в одиннадцатом веке до 1914 года. Издательство Оксфордского университета.
Гернсхайм, Х. 1986. Краткая история фотографии. Courier Dover Publications: Mineola, NY
McLuhan, M. 1964. Понимание медиа, расширения человека.
Potonniee, G. 1973. История открытия фотографии. Арно Пресс.
Первоначально опубликовано Джорджтаунским университетом в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Комментарии
Комментарии
Краткая история фотографии* | Экран
Фильтр поиска панели навигации ЭкранЭтот выпускКиноТелевидениеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации ЭкранЭтот выпускКиноТелевидениеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ
Вальтер Бенджамин
Уолтер Бенджамин
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google ученый
Экран , том 13, выпуск 1, весна 1972 г.
Опубликовано:
01 марта 1972 г.
Фильтр поиска панели навигации ЭкранЭтот выпускКиноТелевидениеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации ЭкранЭтот выпускКиноТелевидениеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF
Закрыть
Этот контент доступен только в формате PDF.
© 1972 Центр Джона Логи Бэрда
© 1972 The John Logie Baird Center
Раздел выпуска:
Статьи
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Институциональный доступ
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.