Фотография с выдержкой: Съемка с длительной выдержкой — Canon Russia

Содержание

Фотографии днем на длинной выдержке

Немного теории.

Настройка фотоаппарата и разбор параметров съемки может занять отдельную статью, потому быстро пробегусь  по параметрам съемки.

У нас есть выдержка(1/n second), диафрагма (F) и светочувствительность (ISO).
Выдержка — сколько времени матрица принимает свет
Диафрагма — это круглое окошко в объективе, через которое поступает свет
ISO — чувствительность датчика камеры к свету

Так же есть фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем ближе объект в кадре.
Что сегодня будем разбирать, можно сделать на любой объектив.

Нас сейчас волнует параметр выдержки. Обычно все боятся смазанных фотографий, это как раз из-за длинной выдержки. То есть за то время пока матрица принимала свет, объект в кадре двигался или двигалась сама камера.

Но выдержку можно использовать на свои нужды. То есть мы снимаем главные объекты которые стоят не подвижно, а остальное в кадре будет двигаться, создавая тот самый творческий эффект смазывания.

Но большая проблема в том, что чем больше поступает света на датчик, тем светлее получается фотография. И можно переборщить, получив тем самым просто белую фотографию.

Съемка на длинной выдержке в дневное время суток.

Говорят, что снимать при солнце достаточно легко. Ведь на улице ярко и получаются красочные и сочные снимки.
Но это если только нужно сделать простые сюжеты, вроде портрета. Там требуется короткая выдержка.

Солнце считается очень ярким источником, потому при съемке днем все параметры обычно минимальные. Как раз и нужная нам выдержка тоже минимальная, около  1/200 — 1/1000 секунды в зависимости от остальных настроек. Этого совершенно не достаточно, чтобы получить требуемый смаз воды и неба.
Можно конечно закрыть отверстие объектива (диафрагму), но этого всё равно не хватит.
Это тот случай, когда всё упирается в возможности фотоаппарата.  

ND фильтры.

Есть специальные так называемые ND фильтры, чтобы уменьшить количество света, поступаемого на матрицу.
Можно сказать, что это технология почти такая же как в солнцезащитных очках. Просто затемненное стекло, только более качественное и с резьбой для объектива.

Так же есть фиксированные фильтры (то есть как в очках неизменная яркость) и регулируемые. У меня регулируемый.
Далее становится проще. Можно сказать что днем с таким фильтром для фотоаппарата становится темно, и можно выкручивать выдержку на максимум.

Штатив.

Смазанные кадры получаются еще и потому что удержать камеру в руках долгое время не вздрогнув очень сложно.
Потому следует использовать штатив либо какую либо недвижимую поверхность, например стол, чтобы поставить на него фотоаппарат.

И еще советую ставить таймер. То есть нажав на кнопку спуска камеры, можно немного смазать картинку.
А если нажать и только через 10 сек камера начнет снимать, никаких дрожаний не будет.

Время съемки.

Мне хотелось снять красивый оранжевый закат и я вышел фотографировать за час до заката, но к сожалению было облачно, и получились немного фотографии в синих оттенках.
Так же не рекомендуется снимать в полдень, когда солнце в зените. Тени на архитектурных объектах будут выглядеть не красиво.

Настройки.

Конечно, настройки подбираются опытным путем и с первого раза не выйдет нужного эффекта.

Но при этом у нас ISO остается неизменным, то есть на минимуме (ISO100-ISO200).
ND я выкручивал на максимальное затемнение.

И остается два параметра которые можно покрутить.
Чтобы вода максимально сгладилась, я ставил выдержку в 30 секунд.

Далее оставалось подобрать значение диафрагмы, чтобы получить не пересвеченную картинку.

Итого настройки съемки: f/3.5, 30 сек, ISO200

Посмотрите какая красота получилась

Съемка с длинной выдержкой – крутые приемы для съемки движа

Съемка с длинной выдержкой – крутые приемы для съемки движа

В этой статье мы рассмотрим два очень эффектных приема съемки в движении.

Съемка с проводкой

Съемка с проводкой – это любимый прием многих репортажных фотографов, который редко кто может освоить. Смысл его в том, чтобы движущийся объект в кадре был четким, а фон – смазанным, что помогает передать динамику движения. Научиться снимать фото с проводкой очень просто!

  1. Снимаем с длительной выдержкой. Значение этого параметра придется увеличивать до секунды. Именно этот параметр дает нам нужные смазы на снимках.
  2. Плавно перемещаем камеру вдоль движущегося объекта по направлению его движения. Не следует делать резких движений. Сфокусировались на объекте, нажали на кнопку и плавно следуем за ним. Скорость движения камеры должна соответствовать передвижению снимаемого объекта.
  3. Прикрываем диафрагму. Вы должны понимать, что длинная выдержка даст вам больше света, поэтому не стесняйтесь и закрывайте диафрагму. Не страшно, если значения достигают f/13.
  4. Используем монопод или штатив. Это ваши лучшие друзья в подобных съемках. Если их нет, то ничего страшного. Многие фотографы снимают такие кадры с рук.
  5. Попробуйте объектив со стабилизатором. Можно поснимать со стабом и без него. В первом случае картинка будет более плавной, но результат второго также поражает.
  6. Следите за светом. Старайтесь, чтобы объект съемки был ярче, чем фон.
  7. Практикуйтесь. Чем больше вы снимаете с проводкой, тем лучше результат. Выйдите на улицу и практикуйтесь на проезжающих машинах.

Примеры фото с проводкой:

Съемка с длинной выдержкой

Похожий визуальный эффект, что и при съемке с проводкой, можно получить в ситуации, когда объект съемки статичен на фоне движущегося объекта. Однако здесь, вместо эффекта активного движения вперед, создается впечатление, что весь мир куда-то спешит, а тебя не замечает или все суетятся, а ты замедляешься и концентрируешься на себе. Это тоже очень мощный прием в фотографии. И добиться его чуть проще, чем при съемке с проводкой.

  1. Установите камеру на опору: штатив, монопод или перило. Даже плечо товарища подойдет.
  2. Выберите в ручных настройках выдержку подлиннее (например, около секунды или двух).
  3. Попросите модель не двигаться и не моргать (с неживыми объектами тут будет проще).
  4. Снимайте на фоне поездов, машин, людей и других движущихся объектов.

Примеры фото с длинной выдержкой:

Звёзды снимают тоже с длинной выдержкой, применяя технику таймлапса.

РЕЗЮМЕ:

  1. Фото с проводкой подчеркивает динамику объекта, находящегося в движении, при этом объект получается четким, а фон – размазанным.
  2. Фото с длинной выдержкой можно использовать для съемки статичного объекта на движущемся фоне, чтобы подчеркнуть динамику жизни вокруг.
  3. Не бойтесь использовать интересные приемы, чтобы разнообразить свое портфолио интересными кадрами.

Фото в материале взяты из открытых источников, принадлежат своим авторам и использованы в иллюстративных целях.

Поделиться в социальных сетях

5146

Как использовать экспозицию для творческой фотографии

Поделиться:  

В фотографии мы всегда стремимся или нам рекомендуется делать снимки с правильной экспозицией, но знаете ли вы, что можете нарушить это правило и делать творческие изображения, используя экспозиции, которая соответствует вашему творческому видению? В зависимости от сцены и объекта, который вы фотографируете, вы можете преднамеренно недоэкспонировать или переэкспонировать или экспонировать другими творческими способами, чтобы изобразить изображение или историю, которую вы имеете в виду. В этой статье мы рассмотрим, как использовать экспозицию для творческой фотографии.

Экспозицией в фотографии может быть само изображение или яркость изображения, и она основана на количестве света, попадающего на матрицу камеры при съемке фотографии. Прежде чем мы углубимся в статью, мы сначала рассмотрим, что такое правильная и неправильная экспозиция.

Что такое правильная экспозиция?

Вы бы поняли термин «правильная экспозиция» из самого термина. Это означает правильную экспозицию изображения в ярких и темных областях сцены. Вы устанавливаете, насколько яркими должны быть самые яркие области ( выделяет ) на изображении и насколько темными должны быть самые темные области ( тени ) на изображении.

При правильной экспозиции тени и света имеют достаточную детализацию без обрезки, и изображение выглядит естественно, как будто вы видели его своими глазами. Помните, что не всегда возможно зафиксировать экспозицию, которую вы видите в определенном месте, просто потому, что наши глаза видят иначе, чем то, что видит камера с точки зрения динамического диапазона.

Нормальная или правильная экспозиция в зависимости от фотографа. Фото Самуэля Феррары

Когда изображение экспонировано правильно, между различными областями кадра будет баланс с точки зрения экспозиции. Иногда, если есть огромная разница в интенсивности света в сцене, что означает огромный динамический диапазон, то камера может не захватить все это. В таких ситуациях хорошо использовать брекетинг экспозиции и комбинировать их при постобработке или творчески использовать экспозицию, чтобы выделить наиболее важную часть изображения.

Что такое неправильная экспозиция?

Неправильная экспозиция — это отсутствие баланса экспозиции на изображениях. Ваше изображение может иметь темные тени без деталей или может быть очень ярким с размытыми бликами. В результате изображения будут либо недоэкспонированы, либо переэкспонированы, и эти экспозиции можно назвать неправильными экспозициями, но опять же это зависит от того, что вы хотите показать на фотографии.

Что такое недодержка?

Недодержка — это когда фотография неправильно экспонирована намеренно или непреднамеренно. Он может иметь очень темные «теневые» области без различимых деталей, средние светлые области с некоторыми деталями и очень яркие области с приемлемыми деталями. Эти фотографии могут казаться несбалансированными и в целом выглядеть темными и могут быть классифицированы как недоэкспонированные, но иногда, при правильном типе освещения и творческом видении, эту технику можно использовать для творческой фотографии.

Недоэкспонировано, но все же подходит для сцены, но фотограф предпочитает большую экспозицию. Фото Самюэля Феррары. Эта экспозиция подходит к этой фотографии. Фото JC Gellidon

Что такое передержка?

Передержка противоположна недодержке, когда изображение преднамеренно или непреднамеренно переэкспонировано и иногда имеет «светлые» области без различимых деталей. В нем также будут отсутствовать какие-либо детали в тенях, и он может выглядеть несбалансированным с точки зрения экспозиции. С правильными методами и освещением вы можете заставить переэкспонированные фотографии работать, если это то, что вы намереваетесь создать на полученной фотографии.

Передержка, потеря деталей в областях сцены, включая небо. Фото Сэмюэля Феррары. Эта яркая экспозиция хорошо подходит для этой фотографии. Photo by Hisu lee

Примечание : Иногда правильная и передержка могут хорошо работать для определенного изображения, и то же самое относится к правильной и недодержке. Экспозиция сцены действительно зависит от творческого видения фотографа. То, что работает для одного фотографа, может не работать для другого фотографа.

Мысли об экспозиции

Теперь, когда вы знаете, что такое правильная экспозиция, передержка и недодержка, действительно ли они имеют значение?

Правильная экспозиция зависит от творческого видения и выбора фотографа, потому что фотография — это творческий процесс, и нет никаких правил, которых нужно придерживаться. Фотограф может сфотографировать объект или сцену, исходя из своего творческого взгляда на сцену, и поэтому он может творчески и сознательно работать с передержкой и недодержкой для получения красивых изображений. Например, в этом творческом процессе фотограф может скрыть части сцены, используя недодержку, и выделить объект. Эти изображения, снятые с «правильной» экспозицией, в большинстве случаев могут выглядеть скучно.

В некоторых сценариях переэкспонирование или недоэкспонирование будет работать и сделает изображение более сильным или поможет показать реальность, тогда как в других сценариях требуется идеально экспонированное изображение, например, документальная фотография. Темную сцену можно использовать для создания изображения с низким ключом, яркую сцену — для создания изображения с высоким ключом, а иногда саму сцену с нормальным освещением можно использовать для создания фотографий с высоким и низким ключом. Таким образом, при необходимости можно использовать передержку или недодержку для создания художественных изображений.

Исходя из приведенного выше обсуждения, нет передержки или недодержки, и все это заключается в творческом видении фотографа, чтобы добиться определенного вида и настроения на изображениях, чтобы рассказать историю. Только фотограф знает, какая им нужна экспозиция, например, какая часть сцены должна быть яркой, а какая темной, и насколько они должны быть яркими и темными.

Чтобы выполнить визуальную историю, вам нужно настроить камеру на съемку на основе вашего визуального восприятия, набранного в настройках, камера использует эти входы для захвата изображения.

  • При съемке объектов в очень ярком месте вы можете захотеть установить экспозицию для объекта, что, в свою очередь, приведет к тому, что окружающие области будут затемнены. Обычно это происходит, когда вы снимаете в ситуациях, когда ваш объект находится в ярком пятне света по сравнению с окружающей средой. Если вы хотите правильно экспонировать все в кадре в этом сценарии, ваш объект может оказаться переэкспонированным, что может оказаться не тем результатом, которого вы стремились достичь.
  • Точно так же, когда ваш объект освещен сзади или в условиях слабого освещения, если вы экспонируете окружающую яркую сцену, вы получите силуэт. Если вы попытаетесь экспонировать объект, то вам придется пожертвовать окружающими деталями.

Решение о том, что нужно фотографу в подобных ситуациях, решает фотограф.

Помните, что одна из самых важных вещей, о которой следует помнить, это то, что когда вам нужна определенная экспозиция, установите ее прямо в самой камере. Переэкспонирование или недоэкспонирование по ошибке, а затем попытка восстановить детали при постобработке приведет к обрезанию светлых участков и теней, которые невозможно восстановить при постобработке, или восстановление может привести к сильному шуму и/или артефактам.

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе экспозиции

Если вы уже какое-то время занимаетесь фотографией, то знаете, что на экспозицию изображения влияют три фактора: диафрагма, выдержка и ISO, которые формируют экспозиционный треугольник. Эти три фактора должны быть в балансе, чтобы создать правильную экспозицию. Если вы новичок и немного запутались в том, как они работают вместе, это краткое обсуждение ниже вместе со ссылками на статьи поможет вам понять, как эти три связаны и работают вместе для правильного представления.

Диафрагма, выдержка и ISO — это три основных параметра, которые контролируют экспозицию, но они делают это по-разному. Вы скоро поймете, почему!

Диафрагма, выдержка и ISO влияют на треугольник экспозиции, и изменение одного из этих факторов сделает изображение ярче или темнее. Вы можете осветлить одну настройку на несколько ступеней и затемнить другую на такое же количество ступеней, чтобы сохранить экспозицию одинаковой. Вот как треугольник экспозиции работает для достижения правильной экспозиции, а также имеет желаемые значения диафрагмы, выдержки и ISO для творческой фотографии, которые мы обсудим немного позже.

Управляя факторами, убедитесь, что вы поддерживаете экспозицию изображения на желаемых значениях, основанных на вашем творческом видении.

Диафрагма

Диафрагма — это отверстие в объективе, позволяющее свету проходить через камеру и падать на матрицу. Он измеряется в стопах света, называемых диафрагмой.

В зависимости от выбора диафрагмы он также управляет глубиной резкости изображения. Более широкие значения диафрагмы, такие как значения от f/1,4 до f/5,6, помогают добиться большего размытия фона, обеспечивая малую глубину резкости, которая используется при съемке портретов или в ситуациях, когда вы хотите изолировать объект(ы) от фона. Узкие значения диафрагмы, такие как f/11 или f/16, помогают запечатлеть все в сцене в фокусе, тем самым обеспечивая большую глубину резкости, которая в основном используется для пейзажей, архитектуры и других сценариев, когда вы хотите, чтобы вся сцена была в фокусе.

Таким образом, принимая во внимание только один фактор, то есть диафрагму, вы можете использовать значения диафрагмы для съемки фотографий на основе своего творческого видения. Более широкие диафрагмы дают размытый фон, в то время как узкие диафрагмы позволяют сфокусировать элементы сцены.

Фото: Wan San Yip

Скорость затвора

Скорость затвора — это время, в течение которого затвор остается открытым, чтобы свет попадал в камеру через объектив и падал на матрицу. Скорость затвора зависит от того, что и как вы хотите запечатлеть. Чтобы заморозить действие, вам нужно будет использовать более короткую выдержку, а чтобы запечатлеть движения, вам понадобится длинная выдержка.

  • При использовании более коротких выдержек затвор будет открыт на крошечную долю секунды, поэтому вам потребуется отрегулировать диафрагму ( шире ) и ISO ( выше ) в зависимости от условий освещения, чтобы получить экспозиция справа.
  • Для более длинных выдержек, в зависимости от того, что вы снимаете, например фотографии с длинной выдержкой, затвор будет оставаться открытым в течение доли секунды, например, от 1/2 с до нескольких секунд или иногда минут. В дневное время в этих сценариях вам потребуется отрегулировать диафрагму ( узкий ) и iso ( низкий ), чтобы получить правильную экспозицию.

ISO

ISO показывает, насколько чувствительна пленка к падающему на нее свету, а в цифровых камерах это светочувствительность сенсора камеры. В основном это последняя настройка, которую следует увеличить для получения более ярких экспозиций, потому что высокие значения ISO могут увеличить цифровой шум на изображениях, что не всегда желательно. Низкие значения ISO, такие как ISO 100 или 200, означают, что датчик будет менее чувствителен к свету, а при высоких значениях ISO датчик будет более чувствителен к свету. Это увеличение чувствительности достигается за счет усиления света (9Свет 0011 преобразуется в электрические сигналы ), попадающие на датчик.

Когда у вас есть желаемая диафрагма и выдержка для снимка, при необходимости вы можете использовать высокие значения ISO для желаемой экспозиции. Высокие значения ISO требуются в условиях низкой освещенности, когда в сцене мало света и при фотографировании ночного неба.

Аксессуары и фильтры для творческой экспозиции

Хотя диафрагма, выдержка и ISO помогают получить желаемую творческую экспозицию, бывают случаи, когда света будет недостаточно или будет слишком много, даже если у вас есть выставил все возможные настройки. В этих ситуациях вам нужно будет использовать другие аксессуары, чтобы получить правильную экспозицию, которую вы хотите.

  • В условиях слабого освещения, когда вы хотите запечатлеть движение определенного объекта, иногда более широкая диафрагма, правильная выдержка и высокие значения ISO могут не дать желаемой экспозиции. В таких ситуациях вам нужно будет использовать вспышку, чтобы получить желаемый снимок.
  • В условиях очень яркого освещения иногда даже узкая диафрагма и низкое значение ISO могут не помочь с желаемой длительной выдержкой. Или, возможно, вы захотите снять портрет с широкой диафрагмой, низким значением ISO и короткой выдержкой, но сцена все равно может выглядеть слишком яркой в ​​условиях очень яркого освещения. В таких ситуациях полезно использовать фильтр нейтральной плотности, чтобы отсекать свет, попадающий в камеру.
Фото Роберта Гарета
Вот что нужно помнить:
  • Для данной сцены и экспозиции, когда вы меняете значение диафрагмы с широкого на узкое, вы уменьшаете количество света, попадающего в камеру, и, следовательно, необходимо настроить выдержку и iso, чтобы получить правильную экспозицию.
  • Если вы снимаете движущийся объект, когда вам нужно заморозить действие, вам нужно будет использовать более короткую выдержку и, таким образом, отрегулировать диафрагму и ISO, чтобы получить желаемую экспозицию.
  • Если вы хотите снимать с длительной выдержкой, вам нужно будет размыть некоторые элементы сцены. В этом случае вам нужно будет сузить диафрагму, уменьшить скорость затвора и использовать низкое значение ISO.

Поняв, как работают диафрагма, выдержка и чувствительность, вы сможете делать снимки с правильной экспозицией в соответствии со своим творческим видением. Вы можете использовать ручной режим или снимать с диафрагмой и приоритетом выдержки в зависимости от сценария и объектов, которые вы снимаете.

Компенсация экспозиции

Компенсация экспозиции — это функция камеры, позволяющая делать более яркие или темные кадры. Бывают случаи, когда вы регулируете настройку экспозиции на основе экспонометра в вашей камере, и ваше изображение оказывается либо переэкспонированным, либо недодержанным, чем вам нужно. В подобных ситуациях, в зависимости от того, насколько ярче или темнее вы хотите получить изображение, вы можете установить положительную или отрицательную компенсацию экспозиции.

Если вы хотите узнать больше о том, как работает экспозиция, вот несколько очень подробных статей, на которые вы можете ссылаться.

  • Правило эквивалентной экспозиции
  • Руководство по взаимности в фотографии
  • Когда и почему следует использовать компенсацию экспозиции
  • Вот почему знание треугольника экспозиции сделает вас лучшим фотографом

Фотография

Теперь у вас есть представление о правильной и неправильной экспозиции, а также о факторах, влияющих на экспозицию в фотографии. В зависимости от ситуации, света в сцене и истории, которую вы пытаетесь рассказать, вы можете захотеть правильно экспонировать, недоэкспонировать или переэкспонировать свои изображения. Это может быть сделано творчески и может привести к некоторым интересным эффектам, не выглядя как неправильная экспозиция.

Творческая и правильная экспозиция могут быть почти одинаковыми в зависимости от видения фотографа. Некоторые из творческих типов экспозиции обсуждаются ниже, и помните, что это не неправильные экспозиции, а экспозиции, которые используются для творческих типов фотографии.

Вот несколько творческих приемов, которые вы можете попробовать, управляя экспозицией в фотографии.

High-Key

На фотографиях в High-Key используется яркое освещение, что позволяет устранить темные тени на изображении. Эти изображения, как правило, приятны для глаз, имеют преобладание светлых тонов и кажутся легкими и воздушными.

На фотографиях в светлых тонах на изображении нет очень темных областей тени. Изображение в основном яркое, но не имеет пересветов, поэтому все части изображения будут правильно экспонированы. Гистограмма в основном направлена ​​вправо. Вы можете использовать положительную компенсацию экспозиции и увеличивать ее в шагах, чтобы получить желаемые результаты, или использовать внешнее освещение, чтобы получить желаемый вид.

Photo by Lukasz Szmigiel

Многие жанры фотографии, такие как портреты, фэшн-фотография, натюрморт, фотография цветов, абстракция и т. д., можно снимать с использованием техники высокого тона. Фотосъемка в высоком ключе может быть сделана в студии или на улице. Помните, что простое увеличение экспозиции на фотографии не делает ее изображение в светлых тонах, но вам нужно позаботиться о правильном освещении, фоне (светлые фоны хороши) и методах экспозиции.

Фото Ларисы Бирта

Если вы хотите узнать больше об освещении в высоком ключе и его настройке, прочтите статью «Что такое освещение в высоком ключе и как его настроить».

Низкий ключ

Фотографии в низком ключе выглядят загадочно, и на них больше темных тонов. Изображения в низком ключе, в отличие от изображений в высоком ключе, имеют мрачное настроение и выглядят более драматично, поэтому этот метод в основном используется для съемки темных сцен, где больше внимания уделяется определенной части изображения, которая является объектом.

Фото Каетан Сумила

На фотографиях в низком ключе у вас нет очень ярких областей, поэтому изображения в целом имеют более темные тона. Технику в низком ключе можно использовать для съемки таких жанров, как портреты, натюрморты, абстракция, природа и т. д. Фотографии в низком ключе обычно темные, а гистограмма в основном смещена влево. Вы также можете использовать отрицательную компенсацию экспозиции, чтобы получить желаемые результаты.

Photo by Marcelo Silva

Неброские фотографии можно делать как в помещении, в студии, так и на улице. Убедитесь, что основной объект в кадре хорошо экспонирован.

Вот подробная статья о фотографии в низком ключе — Фотография в низком ключе для начинающих

Силуэты

Силуэты — это когда у вас есть темное изображение объекта на сравнительно ярком фоне. Это может быть частичный или полный силуэт, и он в основном показывает очертания объекта на ярком фоне. Сцены с контровым освещением, такие как, например, закаты, свет из окна или аналогичные настройки студийного освещения, отлично подходят для фотографирования силуэтов.

Силуэты могут выглядеть драматично, поэтому важно фотографировать значимые объекты с характерными очертаниями, чтобы получились интересные фотографии силуэтов. В силуэтной фотографии вы выставляете экспозицию для фона, и, следовательно, объект будет отброшен в область тени, создавая силуэт. Если вы экспонируете объект в этом состоянии, ваш фон будет размытым без деталей, если только вы не используете искусственное освещение или отражатели для освещения объекта.

Photo by Michiel Annaert 

Узнайте, как запечатлеть эффектные силуэты, здесь – Как запечатлеть эффектные силуэты за 7 простых шагов

Длинная выдержка

Длинная выдержка – еще один творческий способ создания фотографий с мечтательной атмосферой. Для таких изображений вам понадобится более длинная выдержка и движущиеся элементы в сцене. Это может быть движущаяся вода, облака, светофоры, люди или неподвижные элементы, такие как ночное небо и т. д. 

Для фотографий с длинной выдержкой необходимо установить камеру на штатив и использовать более длинные выдержки для захвата движения. Скорость затвора зависит от того, сколько движения вы собираетесь запечатлеть, а конечный эффект зависит от выбранной скорости затвора.

Фото Эйвери Льюис

В ярко освещенных сценах необходимо использовать фильтр нейтральной плотности, чтобы увеличить время экспозиции. В этой статье «Как использовать фильтр нейтральной плотности для дневной съемки с длинной выдержкой» вы найдете все необходимые детали и настройки, необходимые для съемки с длинной выдержкой.

HDR

Иногда вы можете столкнуться с резким изменением интенсивности света в определенной сцене, когда вы правильно выставляете экспозицию для одной области, а другие области становятся либо недоэкспонированными, либо переэкспонированными. Это сцены, где есть огромный динамический диапазон и камера не способна его зафиксировать.

Некоторыми ситуациями, где может быть огромный динамический диапазон, являются пейзажи, особенно во время закатов и восходов, архитектурная фотография как в помещении, так и на открытом воздухе и т. д. В этих ситуациях нужно будет фиксировать экспозицию (по крайней мере, от трех до пяти) и смешивать их, когда постобработка, чтобы получить все области сцены с правильной экспозицией. Этот метод помогает захватить максимум деталей как в светлых, так и в теневых областях.

Photo by Federico Beccari

В заключение, экспозиция — это нечто творческое и нечто большее, чем настройки экспозиции и правильная экспозиция, о которых мы говорим, когда речь идет о фотографии. Чтобы творчески экспонировать фотографии, важно понимать, как работает треугольник экспозиции, чтобы вы могли зафиксировать «правильную» экспозицию на основе своего творческого видения. Поэкспериментируйте с различными настройками, чтобы увидеть, что вы можете запечатлеть, и это способ научиться творчески экспонировать и снимать фотографии.

Что вы думаете о правильной и творческой экспозиции? Поделитесь с нами своими мыслями в разделе комментариев ниже!

Дополнительная литература:

  • Каждый фотограф должен разобраться с треугольником экспозиции, поняв ISO
  • 7 основных ресурсов, которые помогут вам понять экспозицию
  • 3 бесплатных руководства, которые помогут вам освоить экспозицию в фотографии
  • Экспозиция Компенсация: используйте ее, чтобы овладеть экспозицией и раскрыть свой творческий потенциал
  • 3 простых способа убедиться, что вы получаете хорошую экспозицию

Солнечные 16 и другие правила фотоэкспозиции – руководство по фотосъемке с использованием зеркальных фотокамер

Используйте правило солнечного 16 в идеально солнечный день при съемке на открытом воздухе.

Правило «солнечных 16», очевидно, более полезно при съемке пейзажей, так как предполагает, что вам нужна большая глубина резкости и отсутствие размытия фона.

  • Сначала установите диафрагму на f/16
  • Если вы устанавливаете ISO 100, используйте скорость затвора 1/100 с
  • Если вы установите ISO 200, используйте скорость затвора 1/200 с
  • Если вы установите ISO 400, используйте скорость затвора 1/400 с
  • Если вы устанавливаете ISO 800, используйте скорость затвора 1/800 с

Что делать, если вы не хотите использовать диафрагму f/16?

Каждый раз, когда вы уменьшаете значение диафрагмы, увеличивайте выдержку на то же значение.

Другие правила экспонирования времен пленочной фотографии, которые работают и сегодня!

Небольшая облачность F/II Правило  – Если погода в основном солнечная с небольшой облачностью и вы снимаете на улице, установите диафрагму F/ll и используйте те же комбинации ISO и скорости затвора, которые указаны выше.

Пасмурно F/8 Правило . Если пасмурная погода и вы снимаете на улице, установите диафрагму F/8 и используйте те же комбинации ISO и скорости затвора, которые указаны выше.

Помните, что вам нужно выбрать комбинацию ISO/скорости затвора, соответствующую объекту, который вы фотографируете. Например, если вы фотографируете игру вашего ребенка в бейсбол, вы можете оставить скорость затвора на уровне 1/800 с для резких снимков. Если вы фотографируете пейзаж, вы, скорее всего, выберете более длинную выдержку 1/100 с.

Сильная облачность F/5.6 Правило – Установите диафрагму F/5.6 и используйте те же комбинации ISO и скорости затвора, которые указаны выше.

Закат F/4 Правило — полезно для фотографирования объектов на фоне заходящего солнца. Используйте диафрагму F/4 и используйте те же комбинации ISO и скорости затвора, перечисленные выше.

Правило F/4 идеально подходит для портретной съемки на закате.

Если вы держите камеру в руке, не забудьте выбрать комбинацию, которая быстрее, чем длина вашего объектива. Например, если вы используете фокусное расстояние 70 мм, выберите комбинацию ISO 100 и скорости затвора 1/100 с. Если вы используете фокусное расстояние 200 мм, выберите комбинацию ISO 400 и 1/400 с, чтобы избежать сотрясения камеры.

Как использовать солнечное правило 16 для проверки экспозиции вашей камеры

Вы когда-нибудь думали, что ваша камера постоянно недоэкспонирует или переэкспонирует один кадр за другим? Кажется, вы не можете себе это представить. В частности, известно, что камеры Canon недоэкспонируют кадры на 1/3. Некоторым фотографам это нравится, другим нет.

Хороший способ проверить правильность экспозиции камеры — использовать правило солнечных 16. Идея правила Sunny 16 заключается в том, что в идеально солнечный день на открытом воздухе следующие настройки приведут к резкому изображению, которое не будет ни недоэкспонированным, ни переэкспонированным:

Диафрагма f/16, выдержка 1/100 секунды и ISO 100.

Фотография с выдержкой: Съемка с длительной выдержкой — Canon Russia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх