Пустые улицы двух столиц — История России в фотографиях
Старый Арбат в 5 часов утра. 9 мая 1995 года. Автор: Алина Башмакова. Москва.
Рогожская слобода. 1984 год. Автор: Валерий Усманов. Москва.
Красная площадь. 1970-е. Автор: Николай Рахманов. Москва.
Дом Шереметева (Разумовского). 1970-е. Автор: Алексей Александров. Москва.
Без названия. 1976 год. Автор: Валентин Хухлаев. Москва.
Гостиница «Россия» и Москворецкая набережная. 1967 год. Неизвестный автор. Москва.
Московский Манеж. 1984 год. Автор: Николай Рахманов. Москва.
Моховая улица. 1930–1933 годы. Автор: Михаил Прехнер. Москва.
Из серии «Московские площади и улицы». 1938 год. Автор: Аркадий Шайхет. Москва.
Кремль. 1948 год. Автор: Владислав Микоша. Москва.
Маросейка. 1970-е. Автор: Алексей Александров. Москва.
Без названия. 1976 год. Автор: Валентин Хухлаев. Москва.
Московские набережные и улицы конца 1980-х годов. Автор: Алексей
Быстров. Москва.
Дворцовая площадь поздним вечером. 1985 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Ленинград.
Ленинградские улицы. Март – апрель 1957 года. Автор: Борис Смирнов-Русецкий. Ленинград.
Ленинград. 1960–1975 годы. Автор: Виктор Горкин.
Дворцовая площадь ночью. 1985 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Ленинград.
По Невскому проспекту. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Ленинград.
Музей истории религии и атеизма Академии наук СССР (бывший Казанский собор). Май – июнь 1957 года. Автор: А. Л. Скороспехов. Ленинград.
Петровский спуск на Адмиралтейской набережной. 1946–1949 годы. Автор: Сергей Шиманский. Ленинград.
Адмиралтейская набережная. 1946–1949 годы. Автор: Сергей Шиманский. Ленинград.
Набережная реки Мойки. 1946–1949 годы. Автор: Сергей Шиманский. Ленинград.
Дворцовая пристань. 1946–1949 годы. Автор: Сергей Шиманский. Ленинград.
Мало-Конюшенный и Театральный мосты. Май 1972 года. Автор: Б. Рабинович. Ленинград.
Фасад Главного штаба.
Аллея в Летнем саду. 1950–1969 годы. Автор: Иван Шагин. Ленинград.
Исаакиевская площадь. 1960-е. Автор: Иван Шагин. Ленинград.
Вид на собор Воскресения Христова на Крови. Июнь – август 1960 года. Автор: Борис Смирнов-Русецкий. Ленинград.
Невский проспект утром. 1961–1969 годы. Автор: Всеволод Тарасевич. Ленинград.
Вы посмотрели выставку «Пустые улицы двух столиц»
Вам понравилось?
10 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Пустые улицы двух столиц
Фотография.

Туризм в XIX веке продолжал традицию века предшествующего, согласно которой путешествие – это способ приобретения знаний. В «Гран тур» должен был отправиться любой молодой богатый джентльмен для посещения исторических мест, знакомства с архитектурой и искусством разных стран. Естественно, путешественники стремились зафиксировать свои впечатления о поездке как в текстовом, так и в изобразительном виде. После изобретения и внедрения фотографических процессов светопись стала самым предпочтительным и надежным способом создания и представления визуальных записей путешествий, так как полученные изображения были наиболее достоверными. В XIX веке новые транспортные средства позволяли преодолевать значительные расстояния с большей скоростью и комфортом, чем прежде. Технически совершенствовалась и фотография, были созданы новые камеры, небольшие и простые в эксплуатации, а также сухие пластины, не требующие сенсибилизации перед экспонированием. Туризм и фотография стали доступными не только для состоятельных людей, но и для представителей среднего класса, благодаря чему развивалась туристическая индустрия. Путешественники не всегда успевали увидеть всё, что планировали, но у них появилась возможность восполнить пробелы с помощью фотоснимков, как собственных, так и сделанных профессиональными мастерами, которые можно было приобрести во время поездки. Многие фотографы занялись удовлетворением растущего спроса на туристическую фотографию, становясь издателями и продавцами снимков. Распространением изображений на рынке занимались и книжные магазины, а также издательства, которые привлекали к съемке фотографов, тиражировали их изображения, во многих случаях не указывая авторов.
Классическое путешествие всегда предполагало посещение Италии с ее богатейшим культурным наследием и прекрасной природой, поэтому фотографии итальянских достопримечательностей пользовались постоянным спросом. Неудивительно, что производство и продажа снимков исторических памятников наибольшее распространение получили именно в Италии. Одной из компаний, занимающихся этой деятельностью, было издательство Броджи. Фотограф Джакомо Броджи создал свою первую студию во Флоренции в 1864 году. Он много путешествовал по Италии, а затем в 1868 году отправился на Ближний Восток. Вернувшись, продолжил работу в Италии, открыл не только фотоателье, но и магазины во Флоренции, Неаполе и Риме. После смерти Джакомо сын Карло продолжил его дело, продавая как свои снимки, так и фотографии отца под торговой маркой Edizioni Brogi. Архивы Броджи находятся в Музее Алинари во Флоренции, в музеях и библиотеках Европы и США. Эти изображения остаются важными документальными источниками в области итальянского искусства и архитектуры от Античности до современности.
В фотоархиве Третьяковской галереи хранятся четыре снимка, выполненные компанией Броджи в Помпеях. Первая съемка Помпей была сделана Джакомо Броджи в 1879 и 1880 годах, в конце 1890-х Карло Броджи повторил серию, сохранив при этом номера негативов своего отца.
На снимке вид сверху на городской квартал Помпей. На переднем, среднем и дальнем планах – руины города. На среднем плане справа – уходящая к горизонту улица Изобилия, соединяющая Гражданский форум с площадью амфитеатра и Сарнскими воротами, на которой видны два фонтана и ограничительные камни на двух перекрестках. На дальнем плане слева силуэты гор.
International Photography Contest: 地方 Place and Space
Photo by Pinglang Zhou
Xi’an Jiaotong-Liverpool University в Сучжоу, Китай, объявляет о проведении международного фотоконкурса под названием 地方: Place and Space, открытого для фотографов со всего мира. Конкурс позволяет фотографам поделиться историей или рассказать о месте или пространстве в Китае.
Крайний срок подачи заявок — суббота, 1 апреля 2023 г., а изображения должны быть сделаны не ранее января 2018 г.
Фотографии победителя будут опубликованы в цифровом журнале XJTLU Light & Wings, который выйдет в мае. Фотографии победителей и других лучших участников будут представлены на цифровой выставке на специальной веб-странице журнала. Кроме того, первые три участника получат призы.
Работы будут оцениваться Пинлан Чжоу, фотографом и журналистом из Шанхая, который стремится привлечь внимание к социальным проблемам посредством визуализации повседневных явлений. Вы можете увидеть его работы на сайте zhoupinglang.com.
«Для нас большая честь, что Пинланг Чжоу будет участвовать в нашем конкурсе», — говорит Тамара Кауп, координатор конкурса и менеджер по международному контенту в XJTLU. «Он работает фотожурналистом с 2011 года и получил множество наград. Его фотографии появляются в популярных изданиях, таких как The Paper и Sixth Tone».
Кауп надеется, что работа победителей позволит людям во всем мире больше узнать о Китае.
«Китай занимает такую обширную территорию с местами, которые можно описать многими прилагательными: городские, сельские, современные, исторические, горные, равнинные, населенные, пустые — список можно продолжить», — говорит она. «Ни один человек не может путешествовать достаточно, чтобы увидеть все аспекты Китая, которые являются частью его богатого характера. Мы надеемся, что работа в журнале и виртуальная выставка позволят зрителям увидеть больше с уникальной точки зрения фотографов».
Крайний срок: 1 апреля 2023 г. НАГРАДЫ ПРАВИЛА УЧАСТИЯ НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ОТПРАВИТЬ: форму заявки на участие в конкурсе Вопросы? Пожалуйста, присылайте любые вопросы до 30 марта по адресу: [email protected] с заголовком: XJTLU International Photography Contest Теги:
О XJTLU Много написано о понятии «решающий момент», популяризированном (по большей части посмертно) легендарным беспристрастным фотографом Анри Картье-Брессоном. До сих пор не утихают споры о том, что именно имел в виду Картье-Брессон, когда впервые использовал эти волшебные слова, но это не тема сегодняшнего руководства. Вместо этого давайте сделаем шаг назад на секунду. Во время уличной фотопрогулки, когда следует открывать затвор? Этот фундаментальный вопрос поднимает экзистенциальную проблему фотографии: мы можем сделать столько снимков, сколько позволяет наша камера, однако количество изолированных «моментов» в реальном мире бесконечно. Какой из этих решающих моментов является решающим, который мы должны запечатлеть? В конце концов, это вопрос интуиции, некоего шестого чувства, если хотите. Однако это не означает, что вы не можете практиковаться, разрабатывать и изучать возможные ответы на этот вопрос, чтобы лучше понять свои собственные идеи. В этом духе давайте узнаем, как выделить решающий момент в уличной фотографии! В большинстве руководств по фотографии, даже специально предназначенных для таких жанров, как уличная фотография, не будет достаточно информации о лучших настройках камеры и экспозиции, о которых должен знать и практиковать каждый новичок. Правда в том, что хотя ни одно из этих предложений не является явно неверным, они могут ввести в заблуждение и привести к обратным результатам, особенно для новичка. Если вы потратите слишком много времени на суету по поводу того, как сделан ваш снимок, вы вернетесь домой с кучей скучных снимков. Почему? Проще говоря, потому что вы будете больше думать о настройке, чем о том, что у вас перед глазами! В стрит-фотографии больше, чем почти в любом другом жанре, композиция не сделана, но найдено . Это означает, что вам нужно активно исследовать свое окружение, что трудно сделать, если вы слишком заняты техническими деталями настройки вашей камеры. Давайте посмотрим, что вы можете сделать, чтобы отвлечься от этих отвлекающих факторов и сосредоточиться на текущем моменте. Если есть одна техника, которую я люблю использовать больше всего, чтобы позволить себе оставаться в моменте и сохранять осознанность на улице, это зональная фокусировка. Созданная одними из первых уличных фотографов и популяризированная поколением Картье-Брессона, зонная фокусировка или масштабная фокусировка позволяет «предварительно настроить» камеру и объектив перед съемкой. Таким образом, вы можете полностью сосредоточиться на своих объектах и композиции, когда будете в пути. Чтобы быть более точным, фокус масштаба использует принцип, известный как зоны фокуса. Как вы знаете, объектив вашей камеры никогда не фокусируется на одной конкретной точке. Вместо этого в фокусе всегда будет целая область на определенном расстоянии от фокальной плоскости. Эта область называется зоной фокусировки. Заранее определив свою зону фокусировки и настроив ее по своему вкусу, вы можете просто дождаться, пока объекты войдут в эту зону, и щелкнуть — нет необходимости в перекомпоновке или перефокусировке. Чтобы определить свою зону внимания, вам нужно понимать, что размер вашей зоны всегда зависит от нескольких основных факторов. Как правило, чем меньше апертура объектива, тем выше глубина резкости и, следовательно, тем больше будет зона фокусировки. Чтобы упростить задачу и свести к минимуму догадки, я предлагаю использовать шкалу глубины резкости. Почти все камеры и объективы, сделанные в эпоху ручной фокусировки (то есть до конца 19 в.80s) будет иметь такой масштаб. Они бывают разных форм, от простых маркировок, которые позволяют вам считать размер вашего поля фокусировки в зависимости от вашего текущего числа f, до устройств в стиле «калькулятора», где вы подключаете свои настройки экспозиции и получаете более точное измерение глубины. поля. Даже если у объектива или камеры, которую вы используете, нет хорошей шкалы глубины резкости, вы можете легко поэкспериментировать с зонами фокусировки в большинстве условий дневного освещения. Зональная фокусировка предназначена для того, чтобы убрать руки с объектива и не отрывать глаз от улицы. Если вы по какой-либо причине не можете или не хотите использовать метод фокусирования на зонах, есть и другие средства для достижения той же цели. Один из наиболее практичных способов использования новейших цифровых камер — полностью автоматический режим. Переключитесь либо на программный режим, либо на приоритет диафрагмы (некоторые ориентированные на действие уличные фотографы могут даже вместо этого выбрать приоритет выдержки), настройте автоматический ISO и используйте лучшие возможности автофокуса вашей камеры в своих интересах. В прошлом использование автоматической экспозиции и фокусировки считалось слишком ненадежным для уличной фотографии. Мало того, что скорость оставляла желать лучшего, моторы автофокусировки 90-х и 2000-х годов были слишком шумными для откровенной, скрытой работы. Сегодня многое изменилось. Существует множество высококачественных объективов и корпусов камер, которые автоматически выставляют экспозицию и делают это быстро и бесшумно. Это обеспечивает отличный вариант «выстрелил-забыл», который в умелых руках может быть даже более эффективным, чем фокусировка на масштабе. Какой бы из этих методов вы ни использовали, вы никогда не должны забывать, что в уличной фотографии ваши глаза всегда должны смотреть вперед и вокруг вас, а не вниз, на камеру или в видоискатель. Примите расслабленную позу и используйте шейный ремень, чтобы держать камеру наготове, но не мешать ей. Затем «компоновать глазами» не означает, строго говоря, просто навести камеру на то, что вы видите перед собой, и спустить затвор. Это может сработать, но обычно только если вам повезет. Скорее умение и искусство заключаются в том, чтобы научиться «видеть», как объектив вашей камеры, не глядя в видоискатель. Вообразите пропорции кадра мысленным взором и попытайтесь скомпоновать и расположить в этом кадре так же, как если бы камера была направлена к вашему лицу. Научиться этому непросто, поэтому не расстраивайтесь, если впечатляющие результаты не появятся сразу. Тем не менее, можно стать довольно опытным в сочинении на глаз за короткий промежуток времени, если вы действительно заставите себя использовать эту технику при каждой возможности. Некоторые предпочли бы метод быстрой и незаметной компоновки откровенных уличных фотографий, который более незаметен, чем поднесение громоздкой цифровой зеркальной фотокамеры к лицу, но требует меньше времени для обучения, чем компоновка полностью без помощи камера. Ответ на этот вопрос заключается в использовании видоискателя на уровне талии, или сокращенно WLF. Камеры с такими видоискателями были в моде между 1950-х и 70-х годов, хотя настоящие WLF трудно найти на более современном оборудовании. На некоторых зеркальных фотокамерах можно либо снять головку пентапризмы, либо присоединить к окуляру прямоугольный искатель, чтобы получить эффект псевдо-WLF, что позволяет вам так или иначе сочинять, глядя в камеру. Тем не менее, настоящий WLF, который можно найти в зеркальных камерах с двумя объективами (TLR) и почти во всех среднеформатных зеркальных фотокамерах, почти непревзойден, когда дело доходит до скрытой съемки реальных объектов. Позволив камере висеть на ремешке и глядя вниз в кожух, защищающий видоискатель, вы можете принять положение инкогнито в толпе и не торопиться с подготовкой кадра. Это еще более актуально в наши дни, когда видоискатель на уровне талии давно уже не в моде, так как большинство пешеходов не смогут сразу распознать вашу машину как камеру, не говоря уже о том, чтобы понять, что они у вас в кадре! Если вложение средств в редкое фотооборудование не кажется разумной идеей, а другие решения с видоискателем на уровне талии для вас слишком неуклюжи, вот другая мысль: как насчет того, чтобы вообще не использовать видоискатель для композиции? Я говорю не только о ранее использованной технике «композиции на глаз». Скорее, я предлагаю вам взять компактную камеру размером с пинту, в которой полностью отсутствует специальный видоискатель. Примеры таких машин в настоящее время включают серию Ricoh GR, Fujifilm X70 и X-A7, а также компактные модели Panasonic Lumix. Все эти камеры в основном полагаются на превосходную глубину резкости благодаря своим широкоугольным объективам с фиксированным фокусным расстоянием и заднему ЖК-дисплею для обеспечения хорошей экспозиции. Поскольку использование ЖК-дисплея так же эффективно, как и использование электронного видоискателя в большинстве условий, но требует, чтобы вы остановились и потратили секунду, чтобы поднять камеру в поле зрения, такие компактные устройства без видоискателя являются отличными «тренировочными колесами» для использования на Ваш путь к тому, чтобы научиться сочинять свободно и интуитивно. Представлять в голове воображаемые линии кадра — это одно. Но откуда вы знаете, что поместить внутри этих линий кадра? Здесь в игру вступает ситуационная осведомленность. Как откровенный уличный фотограф, ваша миссия состоит в том, чтобы превратить обычный момент в нечто волшебное. Лучшими уличными фотографиями в истории были не те, которые использовали дешевые трюки, чтобы сделать что-то обычное необычным. Скорее, все они были сняты фотографами, умевшими фотографировать.0004 узнают маленькие мгновения волшебства, которые скрыты под кожей под повседневными сценами. Если вы достаточно быстры, чтобы выстрелить затвором в решающий момент, вы улучшили свою ситуационную осведомленность намного выше среднего человеческого уровня. Держите свой радар открытым для всего, что может прийти к вам в любое время, и набросьтесь на него, когда это произойдет, на самом деле самая сложная часть. Вы можете попытаться развить этот желанный навык, начав с 9Вместо 0004 конкретных моментов. Например, отправляйтесь на фотопрогулку с миссией запечатлеть «настоящий момент детской радости». Отфильтруйте в своей голове все, что не соответствует этой теме. В конце концов, если у вас будет достаточно времени и внимательности, вы найдете то, что ищете. Не пропустите! Еще один фундаментальный вопрос заключается в том, когда понять, что вы поймали нужный момент. Что, если у вас получилось 30 с лишним фотографий детских радостей, но вы не уверены, действительно ли какие-то из них были «решающими»? Опять же, это вопрос, ответ на который во многом зависит от интуиции и чувства. Что вы можете сделать, чтобы приблизиться к вашему индивидуальному ответу , так это изучить тот вид фотографии, который вас волнует, вид работы, которой вы восхищаетесь. Что такого в таких искренних фотографиях, которые кажутся волшебными? Попробуйте сформулировать эти вещи, как бы трудно это ни казалось вначале. Весьма вероятно, что ваш любимый уличный фотограф — будь то Роберт Франк или Фан Хо — использовал некоторые конкретных приемов, будь то в композиции, в экспозиции или каким-то другим образом. Изучая их работы, вы сможете распознать эти приемы. А узнав сами техники, вы уже станете на гигантский шаг ближе к их применению в своей работе! Некоторые фотографы пытаются облегчить эти проблемы или, скорее, обойти их, практикуя рабочую философию, которую часто называют «распыли и молись». Проще говоря, это означает использование режима серийной съемки на большинстве цифровых камер для быстрой съемки как можно большего количества откровенных уличных фотографий, не слишком задумываясь о каждой из них. Это, безусловно, может сработать — в том же смысле, в каком обезьяна за пишущей машинкой могла бы когда-нибудь напечатать Шекспира. Однако я позволю себе не согласиться с этим подходом. Конечно, при выполнении важного задания вы, возможно, не захотите пропустить решающие моменты, которые могут повлиять на вашу комиссию. Но если вы не зарабатываете на жизнь уличной фотографией, думаю, вам было бы гораздо лучше вкладывать больше мыслей в каждый снимаемый кадр. По сравнению со стратегией «распыли и молись» у этой стратегии есть одно решающее преимущество: у вас будет лучшее представление о том, что вы делаете, что в конечном итоге научит вас совершенствоваться. Продолжая эту мысль, позвольте мне закончить это руководство одним большим призывом к силе простоты и ограничений. Это не просто научиться снимать без помощи видоискателя вашей камеры! Я думаю, что, приняв философию самоограничения, вы сможете выявить лучшее в своей откровенной уличной фотографии. Например, рассмотрите возможность использования пленочной камеры хотя бы для некоторых ваших фотопрогулок — ограниченное количество снимков определенно заставит вас относиться к каждому нажатию на спуск затвора совершенно по-другому. Вы можете удвоить это для пленки среднего и большого формата, где вы будете еще более ограничены, чем с рулонами 35 мм с 36 экспозициями. Другие самоограничения могут включать в себя работу только с определенным фокусным расстоянием в течение всего дня или отказ от съемки при искусственном освещении. Сколько ограничений вы можете придумать? Когда вы работаете в рамках таких ограничений, как эти, каждый выстрел кажется более ценным и важным. , 23:59 по часовому поясу вашей страны. снято абитуриентом в Китае с 1 января 2018 года в стиле документальной или уличной фотографии. Фотографии в серии должны быть связаны с местом или пространством в Китае, вместе рассказывая историю или давая представление о месте или пространстве.
com на сумму 1400 юаней
Подпись к каждой загруженной фотографии не является обязательной.
Участник компенсирует XJTLU все экономические и репутационные убытки, вызванные нарушением прав на его вход. XJTLU оставляет за собой право аннулировать право участника или отозвать награду, выданную участнику.
Решающий момент в откровенной уличной фотографии
Освобождение от настроек камеры
Научитесь оставаться в зоне
К ним относятся фокусное расстояние вашего объектива, размер сенсора или пленки вашей камеры, фокусное расстояние и апертура объектива.
Просто установите фокус объектива на умеренное расстояние — скажем, на несколько метров — и оставьте диафрагму на небольшом значении, например, f/11 или f/16. Вуаля, у вас должна быть огромная зона фокусировки, которая позволит вам оторвать взгляд от камеры и сосредоточиться на композиции!
…Или перейти на полностью автоматический режим
Композитор глазами
В качестве альтернативы можно добавить ремешок на запястье для еще более незаметного образа. Подумайте о видоискателе на уровне талии
Фото: Рон Лах.
…Или вообще ничего
Совершенствование ситуационной осведомленности
Другими словами, это не придет к вам так легко.
Определение правильного момента, когда он наступает
Он будет разным для каждого фотографа, для каждого индивидуального стиля и настроения.
Коротко о съемке «распыли и молись»
Как ограничения могут работать на вас