Как понять, что такое освещение в высоком ключе и низком ключе
Высокоточное освещение и низкоточное освещение часто используются в фотографии для создания совершенно разных эмоций. Вы можете использовать их для создания ярких, драматичных и привлекающих внимание фотографий.
Фото Сая Кимура PexelsРазличия между освещением в высоком и низком ключе
Есть простой способ определить, является ли что-то фотографией в высоком или низком ключе. Фотографии в высоком ключе яркие и не содержат много теней. Фотографии в низком ключе темнее и имеют больше теней.
Фотографии в высоком ключе, как правило, имеют мечтательный и позитивный характер. Фотографии в низком ключе выглядят более драматично и эмоционально. Вы можете использовать эти стили освещения, чтобы придать любому объекту определенный вид.
Не существует строгих правил, когда дело касается оборудования. Вы можете использовать естественный свет для создания фотографий в высоком и низком ключе. Если вы хотите большего контроля, вы можете использовать профессиональный студийный свет.
Когда следует использовать освещение в высоком ключе
Высокоточное освещение очень распространено в коммерческой фотографии. Многие компании хотят, чтобы их продукция рекламировалась в наилучшем свете.
Это означает, что в вашей студии должно быть много света. Кроме того, чем больше света, тем больше деталей вы сможете запечатлеть. Это именно то, к чему стремятся многие рекламные материалы.
Высокоточное освещение также популярно в стилевой фотографии. Чем ярче ваши фотографии, тем счастливее и здоровее будет выглядеть объект съемки. Это часто является целью фотографии стиля жизни.
Когда следует использовать освещение в светлых тонах
Вы можете использовать освещение в низком ключе для создания драматического настроения в любом виде изображения. Низкоинтенсивное освещение популярно в коммерческой фотографии часов и электронных устройств. Причина в том, что эти объекты имеют детали, которые лучше выделяются при слабом освещении.
Вы также можете использовать освещение с малым светом в портрете, концептуальная, и натурная фотография. Чем больше теней вы захватите, тем эмоциональнее будут выглядеть ваши снимки.
Низко ключевое освещение популярно в художественной фотографии. Оно придает фотографиям живописный вид.
Вам стоит подумать об использовании такого освещения, если вы хотите в дальнейшем преобразовать свои фотографии в черно-белые.
Как фотографировать при ярком ключевом освещении
Используйте как можно больше источников света
Если вы фотографируете в студии, важно создать яркую атмосферу. Этого можно добиться, используя несколько источников света. Помните, что ничего страшного, если на конечных фотографиях будет немного теней. Ваша конечная цель – создать больше бликов, чем теней.
Если у вас нет студии, вы все равно можете сделать отличные фотографии в высоком ключе. Вы можете фотографировать на открытом воздухе в тени или когда облачно. Это даст вам равномерное количество света для работы.
Вы также можете фотографировать в помещении рядом с большим окном. Используйте рефлектор, чтобы избавиться от теней. Убедитесь, что вы снимаете в пустой комнате с большим пространством и светлыми тонами. Подойдет даже белая стена!
Сфокусируйтесь на светлых тонах
Съемка в высоком ключе редко фокусируется на черном фоне. Он избегает всего, что может создать драматическую атмосферу. Светлые цвета должны быть вашим приоритетом в фотосессии с высоким ключевым освещением. Однако это не означает, что все на ваших фотографиях должно быть светлым.
Например, на изображении ниже присутствуют более темные цвета, но это не делает его сдержанной фотографией. белый фон, отсутствие тени и яркость компенсируют темные тона.
Как фотографировать при слабом освещении
Придумайте историю
Низкотональные фотографии обычно рассказывают определенную историю. Вы можете сделать свои фотографии поразительными, придумав сюжет перед фотосессией. Это не значит, что вам нужно придумывать сложную тему для съемки. Достаточно простого ключевого слова, чтобы у вас появились всевозможные идеи.
Например, вы можете использовать такие понятия, как одиночество или любопытство. Это поможет вам понять, что следует выделить (и что скрыть) в ваших композициях.
Использование одного источника света
Некоторые из самых драматичных фотографий, сделанных при слабом освещении, имеют только один источник света в кадре. Для этого можно использовать студийный или естественный свет.
Чем ярче источник света, тем интенсивнее будут выглядеть тени. Более мягкий свет будет сливаться с тенями, но это также может придать фотографии интересный вид. Экспериментируйте с различными уровнями яркости, чтобы найти тот, который дополнит ваш сюжет.
Также обязательно экспериментируйте с различными углами. Ваш свет не должен быть все время обращен к объекту съемки. Если он находится позади объекта съемки, он будет создавать силуэт. Если он будет сбоку, то создаст красивый переход от света к темноте. Вы можете полностью изменить настроение ваших фотографий, снимая под разными углами.
Сфокусируйтесь на самой важной части объекта
Фотография в низком ключе дает фотографам возможность сосредоточиться на одной части композиции. Это может показаться ограничением, но это отличный способ привлечь внимание к изображению.
Определите, на чем вы хотите сосредоточиться во время фотосессии. Ваш главный объект съемки должен быть выразительным и привлекать внимание. Например, вы можете сосредоточиться на глазах человека, если вы портретный фотограф. Если вы фотограф натюрморта, вы можете сфокусироваться на наиболее яркой части объекта.
Преобразование фотографий в черно-белые
Этот стиль необязателен, но он может иметь огромное значение для вашей фотографии при слабом освещении. Черно-белый цвет избавляет от цвета. Отсутствие цвета может облегчить зрителям восприятие эмоциональной стороны вашей работы.
Убедитесь, что у вас есть полный контроль над настройками черного и белого. В Lightroom вы можете усилить определенные области изображения в зависимости от того, какие цвета там были раньше. Это отличный способ добавить глубину к скучной фотографии.
Заключение
Существуют всевозможные креативные стили освещения. Освещение в высоком ключе и освещение в низком ключе могут стать отличным дополнением к любой фотосессии.
Выбор типа освещения зависит от темы фотосессии и вашего стиля. Освещение в высоком ключе – яркое, оптимистичное и минималистичное. Оно фокусируется на бликах, а не на тенях. Низкоинтенсивное освещение – противоположность, с большим акцентом на контрасте.
Убедитесь, что вы используете оба стиля освещения в своей работе. Они оба могут научить вас многому о свете, композиции и концептуальных темах.
Вам также может быть интересно
Сергей Гаврилов, советы по фотосъёмке, тональность в фотографии, съёмка в низком ключе, съёмка в высоком ключе
Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиции выполнены в мажорной тональности, другие — в минорной, а остальные занимают промежуточное положение. Так и в фотографии. Если доминируют темные тона, то такой кадр будет рассматриваться как выполненный в темной тональности. Если светлые, то в светлой тональности. Основная масса фотографий представлена в обычной (средне-серой) тональности. Таким образом, под тональностью следует понимать соотношение темных, светлых и серых полей, или общую плотность. Темную и светлую тональности иногда называют низким (темным) ключом (Low Key) и высоким (светлым) ключом (High Key).
Автор: Сергей Гаврилов (Instagram, Flickr)
Фотография выполнена в темной тональности — низкий ключ. Здесь нет никакой тревожности. Скорее речь идет о таинственности, которая создается вокруг героини. Эмоции выражены фрагментарно, и мы можем бесконечно додумывать сюжет. В этом-то и заключается специфика низкой тональности. Теперь о технической стороне работы. Темные тона занимают около 80 процентов площади кадра, и лишь небольшая часть справа от головы модели белый яркий участок.
Следует понимать, что работа автора в определенном ключе чаще всего определяется его творческой задумкой. Например, если цель показать драматичность сюжета, его таинственность и даже тревожность, то используют темную тональность — низкий ключ. Если, наоборот, автор хочет передать ощущение приподнятого настроения, полета эмоций, легкости, радости, тогда снимают в высоком ключе.
В данном материале мы рассмотрим темную тональность, или низкий ключ. Проанализируем создание изображения и посмотрим, можно ли влиять на тональность кадра с помощью настроек экспозиции или каких-то других параметров камеры?
Хочу обратить внимание на то, что темная тональность не означает полный провал в черном. В идеале в темных участках должна оставаться фактура, детали. Глаз должен различать градации в темном от совсем черного (без фактуры), до более серых участков, в которых видны детали изображения.
Если такой сюжет дать на откуп камере, то экспонометр и алгоритмы, заложенные инженерами, не позволят получить такое изображение, как представленный женский портрет. Камера превратит темные участки в средние по тону (подробности в этом материале), сведя на нет задуманную вами творческую концепцию ночного изображения в темных тонах. Чтобы получить изображение в темной тональности, как на портрете выше, нужно выполнить несколько условий.
Например, в моем случае модель (1) и окружающие ее объекты не были светлыми и яркими по тону. Темная одежда, салон старого автомобиля (2) и кузов — все это почти черное или темное. Освещение практически контровое. При этом главный (рисующий) источник света (3), работающий на лицо, расположен сбоку и немного сзади относительно головы модели. Свет проникает через боковое стекло. Еще один источник (контровой) света (4) расположен за автомашиной и дает яркий блик в заднем стекле справа и хорошие градации серого слева от головы модели.
Обратите внимание, как контровой свет создает небольшой световой контур на воротнике и волосах, отделяя таким образом модель от фона. Это дает ощущение глубины пространства, объема. Третий (заполняющий) прибор (5) расположен непосредственно около фотокамеры, он гораздо слабее по интенсивности и нужен для небольшого снижения контраста на лице. Этот свет также рисует блики в глазах и сохраняет форму головы, немного приподнимая яркость на коже лица модели.
Схема освещения, которую я использовал для создания женского портрета в низком ключе: модель (1), автомобиль (2), рисующий (главный) источник света (3), контровой (4), заполняющий (5), фотокамера (6).
Просуммируем все сказанное выше. Для создания фотографии в темной тональности нужны и объект, и фон, достаточно темные по тону. Однако на изображении следует оставить небольшой яркий участок. Он необходим для контраста, чтобы темное казалось по-настоящему темным. Это как тональный камертон или яркая точка для тонального масштаба.
Замер экспозиции лучше производить точечный, выбирая для замера тот участок, который хотите отобразить как средне-серый в готовой фотографии. В представленном портрете в качестве такой точки была выбрана самая яркая часть на лице модели. В результате остальные объекты с более низким коэффициентом отражения стали темнее, чем тон кожи на лице, но в целом сохранили тональное разделение и фактуры в более-менее резких участках. Ярко-белое пятно в заднем стекле — небольшое по площади, но задает контраст и необходимо как «точка тонального отсчета».
Для получения таких снимков удобно использовать новый метод замера Highlight, который имеется в последних моделях камер Sony Alpha. Он работает по принципу поиска самых светлых участков в кадре и определения экспозиции именно по этим участкам, что гарантирует их сохранность.
Говоря об участии фотографа в работе над сюжетом в темной тональности, следует затронуть тему искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI) в смартфонах, который пытается конкурировать с человеческим разумом. Во время любой съемки AI анализирует сюжет и выставляет оптимальные параметры — определяет лицо в кадре и основывает решение по яркостям, балансу белого и фокусировке.
Sony A7R III, Sony FE 24-70mm F2.8 GM, f/2.8, f=32 мм, 1/125 c, ISO 1600. Замер Highlights с коррекцией в плюс для сохранения деталей в теневых участках кадра.
Таким образом, если система AI сработает верно, то технические решения отойдут на второй план. И тональность кадра будет закладываться именно за счет распределения яркостей в кадре. То есть в идеале лицо или какая-то точка, типа блика в зрачке или белка глаза, станут самой яркой, хотя и небольшой, точкой в кадре. Все остальное — фон, передний и дальний план должны быть темнее по тону.
Понятно, что бывают исключения из правила, когда даже и не лицо будет самой яркой частью (все равно выделяясь, например, резкостью, цвето-тонально, положением на плоскости кадра), а, например, окно на фоне. Такой подход характерен для кинематографических решений в освещении кадра и выглядит более реалистичным и живописным. Что ж, такой выбор AI…
Однако несмотря на наличие систем AI в смартфонах и новейших методов замера в фотокамерах, именно понимание принципов экспонометрии даст фотографу гарантированную возможность получать интересный результат.
Кроме того, следует понимать и такой момент. Наиболее прогрессивные системы AI в смартфонах особенно не церемонятся и… подставляют элементы снимков из базы, которая у них имеется. Потому что это уже не цифровая, а вычислительная фотография. Настоящей реальности становится все меньше и меньше. А сохранить ее может только фотограф, который будет полагаться на собственные навыки, а не на систему автоматики.
Источник: Sony AlphaPro
Фотография в низком ключе с естественным освещением — Полное руководство
В этой статье мы рассмотрим методы, используемые для создания фотографии в низком ключе при естественном освещении. Прежде чем приступить к технике, давайте посмотрим, что такое фотография в низком ключе.
Содержание
Что такое фотография в низком ключе?Это стиль, в котором большую часть изображения занимают темные тона и тени. Только объект или точка интереса фиксируются с правильной экспозицией.
Вы бы сталкивались с портретным режимом в дорогих смартфонах , таких как iPhone. В этом режиме они включили опцию низкого ключа, при которой фон становится полностью черным. Это вариант портретной фотографии в низком ключе на iPhone. Здесь внутреннее программное обеспечение камеры делает свою работу.
Мы увидим, как создавать такие фотографии с помощью наших цифровых камер с естественным освещением. Я большой поклонник фотографий в низком ключе. Я никогда не упускаю возможность сфотографировать в низком ключе в благоприятных условиях освещения.
Условия освещения для фотографии в низком ключеПри использовании естественного света для съемки в низком ключе невозможно сделать фотографию в низком ключе при всех условиях освещения.
Чтобы получить изображение в низком ключе, необходимо, чтобы позади объекта была тень. Яркий объект в тени или на темном фоне — хороший кандидат на фотографию в низком ключе.
Настройки камеры для съемки в низком ключеВы можете использовать режим приоритета диафрагмы или ручной режим в камере для изображений в низком ключе.
Я предпочитаю ручной режим. Я объясню это лучше на примере. Изображение птицы Кашмирская мухоловка — хороший пример неброского изображения.
Для этого снимка используется ручной режим с точечным замером. Я понял, что это был хороший кандидат в низком ключе, так как фоновая часть птицы была в тени.
Я установил наименьшую возможную диафрагму значение f5.6 и ISO со значением 400. Для этого снимка использовалась камера Canon 1DX Mark II с объективом Canon 500mm f4 L IS II с конвертером Canon 1.4x III. Итак, у меня было эффективное фокусное расстояние 700мм.
Выдержка выбрана таким образом, что изображение недоэкспонировано на два шага. Этой недодержки на 2 стопа было достаточно, чтобы получить черный или темный фон для изображения с птицей и неправильной экспозицией ветки.
Я сделал это изображение в формате RAW. Съемка в формате RAW 9Формат 0008 позволил мне поиграть с некоторыми настройками камеры во время редактирования. Я еще больше недоэкспонировал изображение на 2/3 ступени. Итак, изображение, которое вы видите, на самом деле недоэкспонировано на 2 2/3 ступени.
Пожалуйста, взгляните на черно-белую фотографию хохлатого зимородка в низком ключе (см. ниже). Посмотрите, как будет выглядеть гистограмма для фотографии в низком ключе. Большую часть площади занимают темные тона. Таким образом, гистограмма смещается влево для изображения в низком ключе.
Инфографика: Техника съемки в низком ключе
Вы можете видеть, что изображение стало более драматичным благодаря использованию техники в низком ключе. В противном случае это выглядело бы как обычное фото. Итак, не ждите, начните снимать изображения в низком ключе с естественным освещением.
Более глубокое понимание фотографии в низких и высоких тонах необходимо для творческой фотографии
Они могут превратить обычное в необычное. Тем не менее, создание фотографий в низком и высоком ключе — это гораздо больше, чем просто недоэкспонирование и переэкспонирование. Изучение того, как они работают, может значительно улучшить нашу фотографию. Это также причина, по которой камеры должны иметь одну особенность.
Как я упоминал в своей предыдущей статье, наш разум подчиняется закону простоты. Нам нужны простые, чистые сцены, в которых мы можем легко разобраться. Фотография в низком или высоком ключе часто приводит к тому, что мы достигаем этого. Эти методы помогают нам изолировать предметы и выделяться на фоне.
Создание фотографии в низком ключе для настроения и качества
В рекламе изображения в низком ключе ассоциируются с таинственностью, качеством и эксклюзивностью. Посетите новый веб-сайт OM System, страницу камер Nikon серии Z или Rolls Royce. Все они продают идею первоклассных продуктов, а их веб-сайты и ведущие изображения не вызывают особого интереса. Это техника, выдержавшая испытание временем и предшествующая фотографии на сотни лет.
Как вы можете видеть на картине выше (Святой Франциск Ассизский в экстазе — Караваджо 1571-1610), художник продает идею, в данном случае религиозную. Это подкрепляется в нашем сознании сдержанным стилем картины; в светотени — итальянском слове, которое переводится как светлый и темный — предмет освещен, а все окружение находится в тени. Художник создает мощное настроение, которое дополняет сюжет.
Изучив гистограмму этой картины, вы можете увидеть, что основные фигуры освещены и появляются в основном в средних тонах с очень небольшим количеством бликов, а большая часть картины находится в тени, изолируя объект. Это то, чего мы обычно пытаемся достичь с помощью неброских фотографических изображений.
Чтобы добиться этого эффекта в камере, многие фотографы-новички делают ошибку, просто уменьшая экспозицию, но это обычно приводит к тусклому изображению. Иногда это может сработать. Но обычно мы ищем сцену с сильными средними тонами для объекта и доминирующими тенями на заднем плане. Чаще всего это означает использование камеры, освещения и методов обработки для уменьшения светлых участков до средних тонов, а затем средних тонов до теней. Чтобы это работало лучше всего, нам нужен контраст в сцене, которую мы снимаем.
В студии можно использовать темный фон и направлять вспышку исключительно на объект. В природе мы можем искать лучи солнечного света, падающие на объект на затемненном фоне. Это могут быть, например, сумеречные лучи, освещающие часть ландшафта, или лучи, пробивающиеся сквозь кроны деревьев и освещающие предмет. В качестве альтернативы, это может быть объект, освещенный портативной вспышкой или даже фонариком.
Солнечный свет сквозь деревья освещал эту цаплю и две скалы, а фон был в тени, что делало ее идеальным объектом для неброской фотографии.
Если на вашей камере используется расширенный режим замера экспозиции — матричный, оценочный, мульти, ESP и т. д. — то использование этого замера сделает ваше темное изображение переэкспонированным. Он будет пытаться превратить эти доминирующие области тени в средне-серый цвет. Таким образом, вам может понадобиться применить отрицательную компенсацию экспозиции, чтобы отодвинуть более темные области в тень. В качестве альтернативы точечный замер может гарантировать, что освещенный объект имеет правильную яркость. Следовательно, этот темный фон станет еще темнее.
Неброские изображения придают фотографии перспективу. Мы воспринимаем более ярко освещенные объекты, находящиеся ближе к камере и дальше от их окружения, когда они расположены на темном фоне. Этот метод отделения объекта от его окружения является полезным дополнением к методам, которые вы можете использовать для выделения объекта, таким как использование малой глубины резкости.
Фотография в светлых тонах для воздушности и быстрой продажи
Как и светотень, приемы в светлых тонах используются в искусстве. Возьмем, к примеру, «Песню жаворонка» Софи Андерсон (1823–1819 гг.).03).
Разница между светлыми и средними тонами здесь не так выражена, как отделение полутонов от теней в светотеневых картинах. Тем не менее, как видно из гистограммы, изображение сдвинуто к светлым участкам, придавая картине легкость и воздушность, противоположность темным, задумчивым картинам Караваджо.
Обычно при съемке в высоком ключе мы делаем еще один шаг вперед, затушевывая яркий фон. Опять же, объект обычно должен быть в средних тонах.
Дэвид Бэйли популяризировал яркий стиль, используя простые белые фоны (предупреждение: эта ссылка содержит изображения NSFW), стиль, которому многие подражают сегодня. Вы обнаружите, что превосходный недавний учебник Пита Коко посвящен техническим аспектам достижения этой цели.
В пейзажной фотографии нам нужны яркие фоны, которые можно сделать белыми или почти белыми. Живя на побережье, я считаю, что для этого хорошо подходит пляж, но также можно использовать небо, снег, пшеничные поля, ярко освещенные улицы и пустыню.
В рекламе яркие изображения и дизайн веб-сайтов не обязательно связаны с подчеркиванием качества, но с возможностью продажи. Посмотрите на страницы продаж на B&H в качестве примера. Изображения камер очень актуальны.
Точно так же, как преимущественно темные сцены приведут к недоэкспонированию вашей камеры, ваш яркий фон станет средне-серым, если вы оставите решение об измерении камере. Итак, вам нужно добавить положительную компенсацию экспозиции, чтобы сбалансировать это.
Как и в случае с фотографиями в низком ключе, мы все еще ищем контраст. Нам нужно, чтобы объект выделялся на фоне, иначе он может просто засветиться и исчезнуть в белизне. Тем не менее, мы можем использовать это с пользой. Одним из примеров может быть белое свадебное платье, сливающееся с ярким фоном, подчеркивающим лицо.
Точно так же на следующем изображении изображена полярная крачка, а позади почти белая стена маяка.
В качестве альтернативы, мы снимаем темные объекты на ярком фоне, при увеличении экспозиции тени становятся средними, а средние тона — светлыми.
Использование высоких тонов для создания этого абстрактного снимка скал в море. Увеличение экспозиции сделало яркую воду белой, а темные камни приобрели средние тона.
Точно так же, как сдержанные приемы увеличивают перспективу, более яркий фон и более темный объект на переднем плане уменьшают ее. Следовательно, изображения в высоком ключе могут иметь меньшую глубину. Если вы сравните две картины, которые я использовал для иллюстрации этой статьи, Караваджо имеет гораздо большую глубину, чем картина Андерсона, несмотря на то, что горизонт последней более удален. С фотографической точки зрения мы можем использовать эту технику, наряду с другими, которые дают более мелкую перспективу, например, использование телеобъектива, для создания лестной сцены.
Высокая тональность этой сцены помогает избавиться от перспективы, поэтому фигуры выглядят так, как будто они наклеены на плоский белый холст.
Постобработка изображений в низком и высоком ключе
Существует несколько методов постобработки необработанных файлов для воспроизведения в низком и высоком ключе. Но я начинаю с использования базовых ползунков в сырой разработке.
Низкий ключ
Для изображений в низком ключе я уменьшаю экспозицию. Если необходимо, я также немного увеличиваю контраст. Затем я увеличу яркость, чтобы выделить детали объекта. После этого я добавляю каплю контраста средних тонов (четкость/структура) и, наконец, решаю, хочу ли я вернуть немного больше деталей с помощью ползунка теней.
Высокий ключ
С изображениями в высоком ключе все наоборот. Я могу увеличить экспозицию и уменьшить количество теней, чтобы затемнить объект. Я все еще обычно немного увеличиваю контраст. Однако это зависит от изображения; Иногда я немного уменьшаю контрастность средних тонов, придавая изображению более мягкий, мечтательный вид. Цветные изображения в высоком ключе могут казаться размытыми, поэтому я могу преобразовать их в черно-белые. В качестве альтернативы я мог бы выборочно увеличить насыщенность доминирующих цветов, чтобы противодействовать этому.
Существует несколько подходов к проявлению изображений, и никакие две фотографии не требуют одинаковой работы; Иногда я использую кривые, делаю локальные настройки и использую программное обеспечение для редактирования.