Искусство фотографии
История культуры Искусство фотографии
Санникова Ю.
Фотография – сравнительно молодой вид изобразительного искусства. Несмотря на то, что история фотографии насчитывает всего каких-нибудь 170 лет, техника и технология ее развивается стремительно и напрямую зависит от научно-технического прогресса. Можно сказать, что общая проблема культуры XXI века, которая обозначена как ее все большая технизация, благотворно сказывается на искусстве фотографии, позволяет полнее проявляться индивидуальному началу и всесторонне реализовывать эстетическую функцию. В статье изучается фотография как вид визуального искусства, рассмотривается история его становления, проявление художественного в фотографии, реализация ее эстетических функций и художественных образов.
Фотография относится к группе изобразительных искусств, то есть таких, которые человек воспринимает визуально, к этой же группе искусств относится живопись, скульптура, кино.
1. История фотографии
Началом эры фотографии можно считать 7 января 1839 года, когда французская Академия наук объявила об изобретении совершенно нового вида искусства, а вернее техники производства изображений, которую окрестили дагеротипией. С этого момента можно говорить о зарождении фотографии как вида искусства, хотя правильнее было бы говорить не об истории фотографии, а о технической эволюции производства фотографических изображений, которые в самом начале и искусством, в общем-то, не считались.
Оборудование и процесс дагеротипии Схема из книги Э. де Валикура «Фотография на металле .. . »
В момент зарождения фотография считалась документальным свидетельством или документом, но никак не предметом искусства. Соответственно, история фотографии – это история технологии фотографирования.
У. Г. Фокс Тальбот. Крыши аббатства Лакок. Бумажный негатив. Июнь 1840. Музей Фокса Тальбота, Лакок, Великобритания
Фотография стала возможна благодаря счастливой встрече оптики (камера-обскура) и химии (светочувствительные вещества, которые дают проявляется изображению). В первых фотоаппаратах в качестве светочувствительного вещества применялось серебро и его соединения.
Фотографию изобрел не какой-то один человек, появление ее – результат работы многих ученых, энтузиастов, изобретателей и инженеров-самоучек. Среди них: Н. Ньепс, Л. Дагер, У. Тальбот, И. Байар.
Н. Ньепс. Вид из окна в Ле Гра. 1826-1827. Техасский университет. Остин. (современная контрастная репродукция с оригинала)
Итак, первым видом фотографии была дагеротипия. Процесс дагеротипии выглядел так. Полированную серебряную пластинку подвергали в темноте действию йода. На ней появлялся налет йодистого серебра. Пластинку помещали в камеру-обскуру и открывали объектив. Под действием солнечных лучей, отражаемых фотографируемыми предметами, в слое йодистого серебра получалось едва заметное глазом изображение. Пластинку вынимали из камеры и обрабатывали тоже в темноте парами ртути. В местах, подвергнутых действию света, получалась амальгама серебра. В тех же местах, на которые свет не влиял, галогениды серебра удаляли раствором поваренной соли, позже – гипосульфитом. Таким образом изображение закреплялось. Места, на которые действовали лучи той или иной интенсивности, заметно отличались по тону от мест пластинки, на которые свет вовсе не действовал.
Л.-Ж.-М. Дагер. Вид на Лувр с левого берега Сены. Дагеротип. 1839. Национальный музей техники, Париж
Английский ученый Ф. Тальбот разработал собственную технологию фотографирования и дал ей название «калотипия», что по-гречески означает красоту. Тальбот также использовал камеру-обскуру, только вместо серебряной пластинки Дагера помещал туда обычный лист бумаги, покрытый светочувствительным веществом. После бумажную фотографию покрывали проявителем, а затем закрепителем, получался негатив, с которого можно было напечатать фотографию в том виде, в котором она была известна нам до появления цифровых фотоаппаратов.
У. Г. Фокс Тальбот. Руан. 16 мая 1843 г. Национальный музей фотографии, кино и телевидения, Брэдфорд, Великобритания
Самым сложным для первых дагеротипистов было портретирование. Сложность заключалась в большой выдержке, которую требовали изображения. Пионером в освоение портретной фотографии считается русский фотограф А. Ф. Греков. Открытый им в 1840 г. художественный кабинет предлагал всем желающим дагеротипы с их портретом. Успех был оглушительным, Греков усовершенствовал метод Дагера и добился получения качественных дагеротипов с портретами.
Неизвестный автор. Групповой портрет с г-жой Бертен. Дагеротип. Ок. 1845- 1850 гг. Национальная библиотека, Париж
Как уже отмечалось ранее, история фотографии – это по сути смена этапов в технике получения изображений. Дагеротипия не прижилась в обществе, ему больше по нраву пришлась калотипия Тальбота, которая впоследствии претерпела множество технических совершенствований, в частности приверженцы этого метода стали использовать альбумированную бумагу (альбумин — это разведенный яичный белок). Пластина на которой появлялось само изображение стала делаться из стекла, а для проявки начали использовать коллодий. Отпечаток, собственно фотография, получаемый с прозрачной пластины обладает матовой фактурой и выдержан в темно-красных и красно-коричневых тонах (так называемая сепия).
Ш. Негр. Венсеннскиu приют. Столовая. 1859 г. Национальная библиотека, Париж
С усовершенствованием техники производства негатива фотография становится коммерчески успешным предприятием, в Европе открываются многочисленный фотоателье, куда приходят делать портреты богачи и аристократы.
Постепенно объектив фотоаппарата стал восприниматься как глаз человека, отсюда возникла идея стереоскопии, когда фотографирование производится двумя объективами, а сам оттиск рассматривается в два окуляра и приобретает таким образом глубину и объемность. Стереоскопические фотоаппараты были намного легче и проще в обращении, а также обладали значительной дешевизной. Теперь фотоаппарат можно было брать с собой и фотографировать окружающие предметы, домашних животных, родственников и детей. Фотография идет в массы и становится доступной всем желающим.
Неизвестный автор. Здания, разрушенные в Отёе во время Парижской коммуны. Стереоскопическая пара. Май 1871 г. Частное собрание
Большим прорывом в истории фотографии стала возможность тиражировать и печатать снимки с помощью печатного станка. Так появилась гелиогравюра — фотомеханическая технология, позволяющая перенести изображение на покрытую краской металлическую пластину, с которой затем печатается тираж бумажных отпечатков. Гелиогравюра применялась для тиражирования фотоизображений вплоть до 1950-х годов, пока ее не вытеснили более быстрые печатные технологии, позволяющие печатать не только матовые, но и глянцевые фотографии.
Э.-А. Бальдюс. Гелиогравюра из альбома «Лувр и дворец Тюильри». 1875 г.
Революцию в фотографии произвел метод броможелатинового серебра, который позволял делать снимки с очень малой выдержкой. Появляются фотографии движущихся объектов и даже моментальные снимки каких-либо событий. Совершенствуются и объективы, теперь их делают из двух линз — конвергентной и дивергентной, что обеспечивает коррекцию искажений, ровное освещение, значительную светосилу и абсолютную четкость изображений. Благодаря визирам (приспособлениям из двояковогнутой линзы) фотограф мог видеть прямое, а не перевернутое изображение сцены, которую он снимал.
Стеклянную пластинку, на которой получается негатив, в 1886 г. сменяет фотографическая пленка – бумажная лента, покрытая броможелатиновой эмульсией. Пленка выпускается в рулонах, что очень удобно для закладки в портативную фотокамеру.
К началу восьмидесятых годов XIX в. фотография становится в полной мере видом искусства. Теперь фотохудожники уже не должны мириться с продолжительной выдержкой или изобретать приспособления для удерживания объекта фотографирования неподвижным, теперь они могут делать моментальные изображения, однако, этот процесс требует от художника собранности и согласованности всех действий.
Г. Г. Беннет. Моментальная фотография. Висконсин 1885 г. Собрание Студии Г. Г. Беннета
Категория художественного образа и авторского видения этого образа ставит фотографию на одну ступень с другими видами изобразительного искусства – живописью, графикой и скульптурой. После моментальной появляется и движущаяся фотография, получившая название кинематографа.
Особым этапов в развитии фотографии стало появление цифровой фотографии. Попытки получить цифровые изображения предпринимались уже с начала XX века. Технология цифрового фотографирования предполагает использование светочувствительной матрицы взамен светочувствительных веществ. Таким образом отпадает необходимость создания негатива.
Светочувствительная матрица – это пластина, сделанная из материалов, проводящих ток. На ней находится много элементов, чувствительных к свету, которые сгруппированы вертикально или горизонтально в виде столбцов и строк. Объектив в цифровых фотоаппаратах остался таким же как и в нецифровых, но теперь в фотокамере нет затвора и фотографирование производится простым нажатием кнопки или прикосновением к чувствительному экрану.
2. Фотография как вид искусства
Когда фотография только появилась, она была в большей степени технологией, соответственно, рассмотрение ее как вида искусства и творческой деятельности произошло не сразу. Первый фотографы упражнялись в увеличении и уменьшении времени выдержки и нахождении наиболее подходящих светочувствительных веществ. В 1839-1840-х годах фотография рассматривалась как документ, как отпечаток эпохи или какого-то культурного объекта, но не времени, ведь запечатлеть движущиеся фигуры пока еще было невозможно.
Л.-Ж.-М. Дагер Вид бульвара дю Тампль в Париже. Дагеротип. 1839 г. Музей земли Бавария, Мюнхен
Однако, практически сразу же, фотография стала восприниматься не только в качестве инструмента документирования, но и для создания портретов. Именно с этого момента можно говорить о том, что она как бы примеряет на себя функции и характеристики искусства.
Портретная фотография очень схода с портретной живописью. Качество и похожесть фотопортрета во многом зависят от мастерства фотохудожника, так же как от таланта живописца зависит красота написанного им портрета. Как существовали живописцы талантливые и не очень, так и среди фотохудожников были истинные мастера, а бывали и подмастерья. Получается, что для создания истинных произведений фотоискусства художник должен обладать художественным дарованием, навыком построения композиции, умением улавливать игру светотени, способностью создавать фон для портрета.
Льюис Кэрролл. Портрет Алисы Лиддел. Ок. 1860 г. Собрание Пэрриш. Библиотека Принстонскоro университета
Портреты в основном пишутся с натуры. Если взглянуть на картины великих художников, то можно увидеть, что эффект объемности и живости фигур и лиц достигается с помощью правильного наложения светлых и темных оттенков, использования светотени. Фотографии подобную объемность придает освещение. Главной задачей любого портретиста, будь то фотограф или художник, является овладение навыком работы со светом.
Эллиот и Фрай. Полковник Коди по nрозвищу Буффало Билл. 1892. Королевский архив, Виндзор
Свет хорошо располагается на ткани, вот почему на многих ранних фотографиях фигуры или фон задрапированы бархатом или шелком. Драпировка на фотографиях перекликается с искусством скульптуры. Скульптору важно передать изгибы тела, его мышцы и сухожилия, драпировка помогает придать скульптуре динамичность, чуть сгладить статичность фигуры.
То же касается и фотоискусства.
И. Байа. Автопортрет. Ок. 1847 г. Французское общество фотографии. Париж
Искусство фотографии заключается еще и попытках преодоления несовершенства технологии. Фотохудожники ставили эксперименты со светом (съемка в дневное или вечернее время, при искусственном или естественном освещении). Некоторые старались усовершенствовать материал с которым имели дело, например ретушировали сами негативы, делая лица людей белее и без изъянов, что очень нравилось заказчикам. Сегодня ретушь негатива с успехом заменил Фотошоп.
Д. Уилсон. Темза близ Виндзора. Ок. 1880 г. Частное собрание
Фотосъемка людей производилась не только в ателье, известны и постановочные сцены: за работой, в кругу семьи, на отдыхе, в национальных костюмах или жанровых сценках. Творческому гению фотохудожника открывался большой простор для фантазии.
Д. Томсон. Странствующий фотограф Клэфэм Коммон. Ок. 1876 г. Королевское общество фотографии, Бат
Для того, чтобы какое-то явление или феномен можно было назвать искусством, оно должно отвечать одному очень важному принципу, а именно: отражать творческое видение деятеля искусства (художника, композитора, поэта). Фотография в полной мере соответствует этому принципу, поскольку всякая фотография, даже и любительская отражает творческий замысел ее автора, даже если автор намеревался сделать обычный автопортрет (или, как говорят сегодня, «селфи»). Творческим выражением в данном случае является выбор позы, места съемки, композиционного решения.
Каждый вид искусства обладает собственным хужожественным языком. Язык фотографии – это визуальные образы, созданные с помощью света, то есть сам свет – это и есть тот язык, на котором с нами разговаривает фотохудожник.
Особенность фотографии как вида искусства заключается еще и в том, что в ней как бы соединяется и объективная реальность, и видение этой реальности фотохудожником, по сути на видимую реальность накладывается его творческий отпечаток. На одной и той же фотографии разные люди могут увидеть разные вещи, художник может что-то утаить, а что-то наоборот гиперболизировать, выдвинуть на первый план. Настоящие художники всегда оставляют для зрителя некую загадку и недосказанность, это незавершенность и производит наиболее сильное впечатление, заставляют возвращаться мысленно к образам на фотографии, объяснять их присутствие в кадре.
Поскольку фотография относится к изобразительным искусствам она многое взяла у живописи и скульптуры. История фотографии насчитывает всего каких-то 170 лет, поэтому можно сказать, что как вид искусства она находится в стадии становления.
Искусство фотографии – очень доступный вид искусства, любой, имеющий цифровую фотокамеру (а сейчас все мобильные телефоны оснащены ею) может за минуту стать фотохудожником. И это замечательно, поскольку приобщение к искусству – прекрасная возможность творческого развития личности, овладения навыками креативного подхода к жизненным ситуациям.
Искусством помимо собственно фотографирования выступают еще и композиционные решения фотохудожников и фотомонтаж. На заре фотографии для фотомонтажа два или более изображений на негативах соединяли вместе при проявке на позитив, или же на одну пластину производили две или более фотографий. Получается, что фотомонтаж – в чистом виде искусство, поскольку художник здесь создает совершенно новую реальность. Подобное трюкачество роднит фотографию с искусством кинематографа и телевидения.
А.-Э. Диздери. Ножки Гранд-опера. Фотокарточка. Ок. 1864 г. Частное со6рание
Искусство монтажа требовало от художника строгости в использовании метода, трюки должны были проводится только с использованием света – художественного языка фотографии,– но, конечно, как это часто и бывает, в рамках этого метода многим стало тесно. Так появилось раскрашивание черно-белых фотографий с помощью акварели, карандаша или масляных красок.
Неизвестный авто. Без названия. Раскрашенный дагеротип. 1850-е гг. Собрание Уве Шейда
Сегодня фотография является и техникой, и искусством. Журналисты делают фотографии-документы, на которых запечатлены события, люди, стихийные явления. Такая фотография называется документальной. Но и художественной фотографии нашлось место в бурном потоке современной жизни. Художественную фотографию по-другому называют «пикторализмом» (от английского picture – картина). Этот термин подчеркивает связь фотографии с живописью и скульптурой, ее подражательный характер (а мы знаем, что любое искусство – это подражание действительности), но и творческое начало художника, заключающееся в выборе выразительных средств, композиционном решении и игрой со светом и тенью. В случае пикторализма фотоискусство перенимает и соединяется с традициями пластических искусств и встает с ними в один ряд.
Основными правилами для фотографа, которыми он должен руководствоваться, являются классические правила построения композиции и принцип золотого сечения.
Для получения правильной фотографии элементы композиции необходимо размещать вдоль воображаемых линий, которые проходят по вертикали и горизонтали кадра. Это так называемый принцип «трéтей». На фотографии ниже главный элемент композиции (песчаная дюна) расположен строго по центру. Это противоречит принципу «трéтей».
Чтобы фотография была верной с точки зрения принципов композиции, песчаная дюна должна быть расположена как на следующем фото:
Еще одним важным правилом фотографирования является перспектива или создание многомерности изображения. Это правило заключается в необходимости попадания в кадр переднего и заднего плана, фона и фигуры. Например, на фото ниже можно было бы сфотографировать обручальные кольца просто сверху, тогда бы снимок получился плоским и необъемным. Фотограф же выбрал правильный ракурс, и клавиши рояля стали фоном для колец и линией перспективы. Таким образом, кольца получили объем на плоскости.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется заметить, что эволюция фотографии как вида искусства все еще не завершена. Постоянно появляются новые технологии и приемы фотографирования, развивается система знаний о фотографии.
Фотография еще и наиболее популярный и доступный вид искусства, люди любят фотографировать, и не важно, что они снимают себя, своих домашних животных или места, в которых они побывали, важно, что они делают это с радостью. Когда фотографии начнут получаться все красивее и интереснее, человеку захочется больше узнать о том, почему снимки получаются лучше в том, а не ином ракурсе, при том, а не ином освещении и тому подобное. Задавая себе эти вопросы, находя информацию об истории и технологии фотографии, человек сможет совершенствовать свои знания и навыки и овладевать прекрасным видом искусства, которым является фотография.
Следует еще раз подчеркнуть, что фотография относится к изобразительным искусствам, к которым также относятся живопись, графика и скульптура, а значит она вобрала в себя их приемы и традиции.
Изучая историю фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое она оказала на развитие всей нашей культуры, а также науки и техники.
Д. Джонсон. Шахтеры близ Сакраменто. Дагеротип. Ок. 1852 г. Собрание М. Айзенбурга
Художественная фотография, если она создана мастером, говорит со зрителем на языке света, она выразительна, поэтична и передает в объеме изображенные на ней предметы и людей. Искусство фотографии вызывает эмоциональный отклик, позволяют увидеть существующую действительности с точки зрения художника, проникнуть в его творческую лабораторию.
Автор: Санникова Ю.
Обсудить на форуме
Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы
«Разберем на атомы. Фотография»: студенты и сотрудники университета отметили Всемирный день фотографии
18 августа на базе университета прошло научно-популярное ток-шоу «РАЗБЕРЕМ НА АТОМЫ. ФОТОГРАФИЯ», приуроченное ко Всемирному дню фотографии и организованное Информационным центром по атомной энергии (ИЦАЭ) Минска.
Студенты и сотрудники БГУФК окунулись в мир фотографии и узнали ответы на такие вопросы, как “Кто изобрел первую фотографию? В чем разница между рентгенографией грудной клетки и флюорографией? Является ли фотография искусством?”.
Особенностью мероприятия стала мини-экспозиция, которая дала участникам возможность “вживую” рассмотреть различные модели фотоаппаратов, познакомиться с технологией трехмерных фотографий с помощью анаглифных 3D стерео-очков, сделать панорамную фотографию и просмотреть ее в VR-очках.
Приглашенные спикеры научного ток-шоу подготовили для аудитории краткие, но занимательные и насыщенные информацией выступления. А самым активным участникам были вручены памятные подарки.
Евгения Голикова-Пошка, кандидат искусствоведения, доцент, старший научный сотрудник отдела экранных искусств Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси рассказала интересные факты об истории развития фотографии. Еще задолго до изобретения самой фотографии, стали известны принципы, которые легли в ее основу.
«Французский изобретатель Жозеф Ньепс покрыл оловянную пластину особым раствором сирийского асфальта, и в 1826 году с помощью камеры-обскуры появилась первая в мире фотография – «Вид из окна в Ле Гра». На протяжении восьми часов шла фиксация вида из окна – отметила спикер. – Такая гелиогравюра представляла собой только начальный этап в изобретении фотографии». Также участники узнали об отличиях пленочной фотографии и цифровой.
Борис Никитин, врач-рентгенолог высшей категории медицинского центра «ИдеалМед», рассказал об открытии рентгена, применении рентгенографии в медицине и развитии рентгенодиагностики в Беларуси.
«Изобретенный более ста лет назад уникальный метод исследования внутренних органов – рентгенография – сегодня применяется для диагностики в различных направлениях медицины. С помощью рентгенографии могут быть изучены практически все области тела человека» – подчеркнул эксперт. Также Борис Николаевич отметил, что по показаниям, информативности и технике проведения флюорография и рентген вовсе не одинаковые процедуры.
О работах фотографов, которые сочетают искусство и науку сквозь призму снимков рентгена поведдала Светлана Смульская, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории искусства Белорусского государственного университета культуры и искусств. «X-Ray Photo» или «рентгеновская» фотография является особой практикой в визуальном искусстве.
«Одним из первых, кто решился показать, что цветы прекрасны не только снаружи, но и внутри, был Steven N. Meyers. Свою первую коллекцию из 100 снимков он собирал около 14 лет. Все фотографии сделаны исключительно при помощи медицинских рентгеновских аппаратов» — отметила Светлана.
Всемирный день фотографии ежегодно отмечают 19 августа.
Дата праздника была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1839 году широкой общественности был представлен метод получения отпечатка фото – дагерротипа, прототипа фотографии, изобретение которого принадлежит Луи Жаку Манде Дагеру.
Когда был изобретен фотоаппарат? Какой была самая первая фотография? Все, что вы хотели знать об истории фотографии. Вы можете описать это устно или письменно. Вы также могли бы нарисовать или раскрасить сцену, если бы знали, как это сделать.
Ни одно из двух решений не заслуживает особого доверия. Слова легко исказить, а рисунки требуют времени и сильно зависят от мастерства художника. Неизбежно, что детали будут упущены, потеряны или искажены. Нужен был способ точно запечатлеть окружающий мир.
На открытие такой техники ушли столетия. В путешествии участвовали философы, алхимики, бизнесмены, шпионы и мошенники. Около 150 лет назад человечеству удалось рисовать светом.
Созданная в результате технология фотографии почти чудодейственна. Степень, в которой она доминировала в современном обществе, невозможно переоценить. Мы едва уделяем время тому, чтобы подумать, как это произошло, и воспринимаем это почти как должное. Тем не менее, изучение истории фотографии жизненно важно, если вы хотите полностью понять и освоить фотографию.
За свою относительно короткую историю фотография прошла долгий путь. От простой коробки, которая делала размытые фотографии почти 200 лет назад, до сегодняшних высокотехнологичных мини-компьютеров в зеркальных фотокамерах и смартфонах.
Можно подробно рассказать об истории фотографии. Давайте посмотрим на некоторые из основных моментов и основных событий в этой научной форме искусства.
Содержание
Когда была изобретена фотография?
Сотни лет достижений в области химии и оптики привели к изобретению камеры-обскуры, которая позволила сделать первую фотографию. Эта фотография была сделана в 1826 году французским ученым Жозефом Нисефором Ньепсом в загородном доме его семьи Ле Гра. Выставив пластину с битумным покрытием в камеру-обскуру на несколько часов на своем подоконнике, Ньепс создал фотографию, на которой изображен двор и хозяйственные постройки.
Хронология истории фотографии
1826
Нисефор Ньепс делает первую постоянную фотографию естественной сцены. Иудейский битум используется из-за его светочувствительности.
1839
Уильям Генри Фокс Талбот представляет Лондонскому Королевскому обществу статью о фотогеничном рисунке, постоянном изображении камеры-обскура, сделанном с помощью светочувствительных солей серебра.
1851
В 1851-1854 годах амбротипы были введены в Европе и США и используются в середине 1850-х годов. Точно так же, как дагерротипы носят в пластиковых футлярах, изображения влажного коллодия получают путем чернения обратной стороны стеклянной пластины. В ближайшие 25 лет негативы с влажным коллодием и позитивные бумажные отпечатки будут доминировать в фотографии.
1861
Проецируемое цветное фотографическое изображение демонстрируется Джеймсом Клерком Максвеллом в Лондоне с использованием трех различных цветных фильтров. Целлулоидоподобная целлюлоза производится компанией Alexander Parkes.
1873
Название «целлулоид» является торговой маркой John Wesley Hyatt в США и Великобритании.
1878
Среди многих английских фотографов Чарльз Беннетт улучшает фотосъемку с желатиновой сухой пластины, повышая светочувствительность желатиновой эмульсии с солью серебра (таким образом сокращая время экспозиции). Истман читает отчет в «Британском журнале фотографии».
1887
В Ньюарке, штат Нью-Джерси, преподобный Ганнибал Гудвин изобретает метод изготовления прозрачной гибкой пленки и подает заявку на патент.
1888
Компания Eastman представляет нагрудную камеру с рулонным держателем, обычно называемую камерой Kodak, которую проще использовать и производить в массовом порядке, чем предыдущую камеру для детективов. В рознице он стоит 25 долларов.
1895
Рентгеновский снимок изобретен немецким Вильгельмом Рентгеном 8 ноября. Братья Люмьер из Франции демонстрируют кинопроектор.
1922
В Рочестере, штат Нью-Йорк, театр Истмана открывается 4 сентября.
1930
Фотографы теперь имеют в своем распоряжении надежные фотовспышки.
1931
Фотографы могут снимать движения бесконечно малой продолжительности с помощью стробоскопа, точно синхронизированной вспышки, разработанной Гарольдом Эдгертоном.
1935
Сотрудники Kodak Леопольд Дамрош Маннес и Леопольд Годовски представляют процесс цветной фотографии Kodachrome.
1937
Ксерография, или просто фотокопирование, изобретена Честером Карлсоном, который изобрел «электронную фотографию».
1954
Пленка Tri-X представлена компанией Eastman Kodak.
1960
Новая подводная камера, разработанная EG&G, используется ВМС США.
1963
Мгновенная цветная пленка представлена компанией Polaroid.
1968
Земля сфотографирована с Луны. С точки зрения фотографии окружающей среды «Восход Земли» считается одним из самых влиятельных изображений.
1973
С камерой SX-70 Polaroid представляет мгновенную фотосъемку за один шаг.
1977
Изобретатели Джордж Истман и Эдвин Лэнд включены в Национальный зал славы изобретателей.
1978
Компания Konica представляет камеру с автофокусом типа «наведи и снимай».
1980
Компания Sony демонстрирует первую потребительскую видеокамеру для захвата движущихся изображений.
1984
Компания Canon демонстрирует первый цифровой электронный фотоаппарат.
1985
Процессор цифровой обработки изображений представлен компанией Pixar.
1990
Kodak представляет Photo Compact Disc в качестве носителя для хранения цифровых изображений.
Первая в истории фотография
Жозеф Нисефор Ньепс сделал первую в мире фотографию в 1826 году с помощью первой настоящей камеры. Ньепс сделал снимок из окон верхнего этажа своего бургундского поместья. Битум Иудеи (природный сирийский асфальт) наносился на кусок стекла или металла, а затем затвердевал пропорционально количеству падающего на него света. Этот процесс известен как гелиография.
Ранняя фотография и происхождение авторского права
Фото Маркуса Винклера
Именно печатный станок положил начало развитию авторского права. Папская булла против нелицензионного печатания книг была издана Папой Александром VI в 1501 году. Несколько лет спустя была основана Досточтимая компания канцелярских и газетных изготовителей. После Гражданской войны в Англии монополия канцелярских товаров перестала быть политически полезной после того, как король был заменен парламентом. Сразу же после распада объединения стали появляться газеты, которые стали инструментом пропаганды. Когда дело дошло до осознания важности регулирования авторских прав, нельзя было терять время.
Парламент принял Статут Анны в 1710 году, чтобы решить проблемы английских писателей и книготорговцев. Авторское право было установлено в 1710 году актом, устанавливающим право собственности авторов. Существует также фиксированный период защиты произведений, защищенных авторским правом, в четырнадцать лет, который может быть продлен еще на четырнадцать лет, если автор еще жив.
Конгресс США заявил, что защита прав авторов и изобретателей будет способствовать непрерывному развитию науки и искусства. Он был основан в 179 г.0, но он не был применим в США. Даже в 21 веке США по-прежнему многое брали из богатого европейского культурного наследия бесплатно, а слабое авторское право сделало бы искусство недорогим. Ситуация не заставила себя долго ждать. Америка стала доминирующим культурным экспортером в конце 20-го века. Улучшилась ситуация для правообладателей. Авторы и художники были не единственными, кто защищен авторским правом. Также был защищен новый вид искусства: фотография.
Условия авторских прав менялись в последующие годы. С момента первого продления на 28 лет в 1831 году с продлением на 14 лет до жизни автора плюс 70 лет в 1998 году продолжительность охраны авторских прав значительно увеличилась. Важным моментом в истории авторского права стала Бернская конвенция (1886 г.), которая сильно отличалась от британских и американских законов. Конвенция, с другой стороны, больше фокусируется на правах авторов, чем на торговле.
После Бернской конвенции Берлинский акт был подписан многими европейскими странами, включая Бельгию, Францию, Германию, Италию, Испанию, Швейцарию, Тунис и Великобританию. Несмотря на отправку делегации для наблюдения за встречами, Соединенные Штаты не подписали акт. В 1976 году Закон США об авторском праве привел условия авторского права США в соответствие с международной практикой. Работа фотографа охраняется авторским правом с момента ее создания настоящим актом. Законопроект о присоединении США к Бернской конвенции был подписан президентом Рональдом Рейганом шесть лет спустя, в 1988.
Когда был изобретен первый фотоаппарат?
Фото Якоба Коттона
Изобретенное в 1816 году Жозефом Нисефором Ньепсом первое устройство, которое мы признаем фотоаппаратом, было создано. «История фотографии» Бомонта Ньюхолла документирует изобретение камеры в письмах к его брату.
Используя свой прототип, он сделал первую фотографию в 1826 году, на которой запечатлен вид из его дома в Ле Гра во Франции. Ньепс потратил на создание образа не менее восьми часов.
До появления современных камер древние цивилизации веками экспериментировали с камерой-обскурой. Несмотря на то, что неизвестно, кто изобрел камеру-обскуру, самое раннее известное письменное упоминание об этой идее восходит к ханьскому китайскому ученому Мози (ок. 470–391 до н. Э.).
Согласно Аристотелю, солнечный свет, проходящий через листовые пространства, создает иллюзию затененного солнца на земле. Об этом явлении знал Анфемий Тралльский, использовавший камеру-обскуру в своих экспериментах в VI веке.
В своем Атлантическом кодексе Леонардо да Винчи впервые очень подробно объясняет камеру-обскуру. За эти годы он набросал около 270 иллюстраций систем камеры-обскуры и связал их с человеческим глазом.
Кто сделал первую камеру?Фото Антонио Сканта
Первая портативная камера, разработанная Иоганном Заном в 1685 году, была первой в своем роде. Приблизительно 130 лет спустя в развитии технологии был достигнут незначительный прогресс. Попытки сделать промежуточные камеры в основном не увенчались успехом. Первые фотографии были сделаны Жозефом Нисефором Ньепсом в 1814 году. Таким образом, Иоганн Зан и Жозеф Нисефор Ньепс разделяют заслугу в изобретении первой камеры. Фотография Никифора не была постоянной. Фотография была сделана камерой, которую он сделал сам, используя бумагу, покрытую хлоридом серебра. На бумаге участки, не освещенные светом, становились темными.
Как была сделана первая камера?
Одержимость Луи Дагера найти простой способ создания постоянных изображений привела его к тому, что он стал учеником архитектуры и театрального дизайна. Продолжая экспериментировать с серебром, он в конце концов обнаружил относительно простой и работающий метод.
В 1839 году Луи Дагер изобрел дагерротип, раннюю форму фотокамеры. Во время экспонирования на пластину наносили тонкую пленку йодистого серебра. После этого фотограф обрабатывал ее парами ртути и подогретой в темноте соленой водой. В результате любой йодид серебра, на который не воздействовал свет, удалялся, оставляя на камере фиксированное изображение.
Несмотря на то, что технически дагерротипы являются зеркальным отражением захваченного ими мира, они создают положительные изображения, в отличие от «негативов» Ньепса. Первоначально дагерротипы требовали длительной выдержки, но технологические достижения резко сократили этот период в течение нескольких лет, что позволило использовать камеру даже для семейных портретов.
В обмен на пожизненную пенсию для Луи и его сына французское правительство приобрело права на дизайн дагерротипа. В ответ Франция представила технологию и стоящую за ней науку как «бесплатный подарок миру». Вскоре каждая богатая семья воспользуется преимуществами этой новой технологии.
Когда был изобретен первый стеклянный негатив? Однако сэр Джон Гершель 9 сентября того же года создал фотонегатив с использованием хлорида серебра. Он ввел слово «фотография» в английский язык.
Гершель, один из величайших эрудитов викторианской эпохи, был способен практически на все. Помимо своей новаторской работы в области фотографии, он преуспел в ботанике, математике, химии и астрономии, семейном хобби. Сэр Уильям Гершель был его отцом, в честь которого была названа космическая обсерватория, запущенная в 2009 году..
Фотографирование неба методом стеклянной пластинки было идеальным (с некоторыми модификациями). Фактически, он был настолько успешным, что астрономы продолжали использовать его до 1990-х годов.
Помимо названия группы лун планет, Гершель также изобрел метод «цианотипии». Исторически сложилось так, что голубой цвет использовался для изготовления чертежей, потому что этот цвет используется в печати.
Фотография 1890-х годовФото Юсуфа Эвли
Вплоть до 1890 года фотография была в основном профессиональным занятием. Таким образом, появление потребительской фотографии в последнее десятилетие XIX в. 20-го века можно считать важным шагом в истории фотографии. Опять же, это развитие было обусловлено технологическими достижениями: в 1880-х годах Джордж Истман представил гибкую рулонную пленку и первую камеру Kodak. Он предлагал 100 кадров, которые нужно было обработать после возврата всей камеры Истману. В результате картинки получаются хорошего качества и имеют форму кругов. В то время как профессиональные фотографы и художники исследовали этот новый инструмент с творческой точки зрения, бытовая и моментальная фотография взлетела со скоростью лесного пожара: любой, кто мог нажать кнопку и повернуть рукоятку, теперь мог стать фотографом, снимая все, что ему казалось интересным, — по доступной цене. цена.
Настоящая революция и необратимый процесс, демократизация фотографии ускорила вездесущность изображений в 21 веке. Пионером в этой области был Оскар Барнак из компании E. Leitz, изобретший накануне Первой мировой войны миниатюрную камеру с перфорированными полосками 35-мм пленки, позже получившую коммерческое название Leica (1924 г. ). Некоторые не доверяли этому простому и компактному устройству и считали его непригодным для серьезной фотографии, а другие приветствовали возможность фотографировать в любом месте и в любое время. Leica быстро стала любимой камерой как профессионалов, так и любителей.
Первая видеокамераФото Кая Дамса
В то время как Эдверд Мейбридж использовал 24 фотокамеры для съемки лошади в движении в 1878 году, камера Кинетограф, изобретенная У.К.Л. в 1891 году и запатентованный в 1891 году, большинство историков кино считают старейшим образцом киносъемки. Первая кинокамера в едином корпусе была изобретена Диксоном под руководством Эдисона в конце 1880-х годов. Lumiere, Pleograph, Aeroscope и другие ранние кинокамеры последовали за кинетографом.
Большинство историков сходятся во мнении, что однообъективная камера Луи Ле Пренса, изготовленная в 1888 году, создала первое и старейшее движущееся видео. Видео представляет собой двухсекундный немой фильм о людях, гуляющих по саду под названием «Сцена в саду Раундхей». Это не был блокбастер, но это был большой шаг вперед для кинематографа.
Работодатель Томаса Эдисона Уильям Кеннеди Лори Диксон изобрел первую кинокамеру в 1891 году под названием кинетограф. Модель Диксона оказалась гораздо более успешной, чем попытка видеокамеры Эдисона в то же время.
Казимеж Прошинский изобрел плеограф, камеру с проектором, в 1894 году. Он также изготовил аэроскоп, первую камеру со сжатым воздухом. Во время Первой мировой войны новостным вещателям было намного проще снимать сражения в полевых условиях благодаря аэроскопу, первой ручной камере.
Когда видеокамеры стали доступны на массовом рынке в начале 1900-х годов, индустрия кино и театра процветала. В прошлом эти театральные показы представляли собой немые черно-белые фильмы. В 1950-е годы по мере развития технологий к фильмам добавлялся цвет, а также добавлялся звук.
Первый цветной фильмФото Энни Спратт
В конце 1920-х годов «Ла Кан-Кан» стал первым цветным фильмом. Художник создает скульптуру обнаженной женщины в фильме. Проведя некоторое время с другими женщинами, он бросает их, когда видит, что его скульптура ожила.
В фильм включены цветные последовательности, но в основном он черно-белый. Части черно-белой пленки были окрашены для создания цветовых последовательностей. Из-за своей неопытности они не смогли легко сделать цвет пленки однородным. Это было задолго до того, как красители стали использоваться для окраски фильмов. До 1950-х годов эта техника не использовалась для создания фильмов.
Это был один из первых фильмов, в котором черно-белые и цветные изображения художественно сочетались, что сделало «Кан-Кан» вехой в истории кино.
Когда появилась цветная фотографияФото Бретта Джордана
Габриэль Липпман использовал свои знания физики в 1886 году для создания первой цветной фотографии без использования пигментов или красителей. Используя интерференцию, Липпманн смог объяснить распространение волн.
Он показал свой процесс вместе с цветными изображениями попугая, миски с апельсинами, группой флажков и витражом к 1906 году. Он получил Нобелевскую премию по физике за свое открытие.
Когда появилась цифровая фотография
Фото TheRegisti
Пионером цифровой фотографии был Юджин Ф. Лалли из Лаборатории реактивного движения НАСА, который в 1961 году разработал процесс оцифровки световых сигналов, чтобы астронавты могли получать более качественные изображения и, следовательно, лучше определять их местоположение в пространстве.
В то время и в последующие десятилетия использовалась пленочная фотография, которая была эффективной, но не давала немедленных результатов, к которым стремился Лалли. Несмотря на то, что первую безпленочную камеру изобрели только через 15 лет, ранние размышления Лалли внесли свой вклад в ее изобретение, особенно идея использования фотодатчиков вместо пленки.
Затем последовало несколько других достижений в области цифровой фотографии, некоторые из которых были тесно связаны с улучшением космической фотографии, но до изобретения цифровой камеры.
Таким образом, история цифровой фотографии не может быть ограничена одним годом или изобретением. В результате цифровые изображения являются кульминацией многолетней работы самых разных специалистов. Мы можем поблагодарить их за цифровую фотографию в ее нынешнем виде, даже если большинство из нас не использует ее для позиционирования себя в пространстве.
Самая популярная камера 1920-х годовКАРМАН ЖИЛЕТА АВТОГРАФИЧЕСКИЙ KODAK
Фото John H Rhodes
Фотоаппараты 19-го века20-е были более продвинутыми, чем их коробчатые деревянные предшественники. Стремясь сделать камеры более компактными и удобными для путешествий, складные камеры были сделаны с металлическими корпусами и кожухами. Карман для жилета Фотокамеры Autographic Kodak вышли за рамки складных механизмов — они были намного меньше и могли поместиться даже в карманах рубашки!
KODAK ANASTIGMAT F.7.7 И AUTOGRAPHIC KODAK JR.
Photo by Museums Victoria
Anastigmat и Autographic позиционировались как превосходные камеры с превосходными объективами. Это было сотрудничество между профессиональными производителями объективов и производителями фотоаппаратов. Это сотрудничество дало качественный результат, готовый к прицеливанию, стрельбе и захвату «превосходно».
CINE-KODAK
Фото Александра Эндрюса
В 20-е годы эра кино все еще находилась в зачаточном состоянии, но производители камер все еще рекламировали растущую популярность кино. Cine-Kodak была первой 16-мм камерой, созданной в 1923 году. камеры, которые когда-либо производились, прибыли 19 февраля.00. Эта камера стоимостью 1 доллар США была нацелена на массы (сделайте камеру дешевой и зарабатывайте на пленке и обработке). Простая коробчатая камера из картона с менисковым объективом с фиксированным фокусным расстоянием.
Было продано чуть более четверти миллиона единиц, прежде чем в 1901 году она была ненадолго обновлена как Brownie No 1. В том же году мы представили плёнку среднего формата 120 с Brownie No. 2. Версия этой камеры с металлическим корпусом до сих пор работает нормально сегодня после одного из самых длинных производственных циклов в истории.
Самые важные инновации в фотографии
Камера-обскура: 5 век до н.э.
До камеры была камера-обскура. Эти устройства представляли собой затемненные комнаты или закрытые коробки с крохотным отверстием с одной стороны, дословно переводившиеся как «темные камеры». Свет, проходя через «отверстие», проецировал на стены или экраны туманную картину внешнего мира.
Фотохимия: 18 и 19th вв.
Иоганн Генрих Шульце в 1725 году обнаружил, что соли серебра темнеют под воздействием света. В 1827 году французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс использовал камеру-обскуру и оловянную пластину, покрытую светочувствительным материалом под названием битум Иудеи, для захвата и фиксации изображений. Как первая в мире фотография, его восьмичасовая экспозиция двора своего дома теперь считается первой в мире.
Дагерротип: 1837
Луи Дагер, французский художник и изобретатель, сотрудничавший с Ньепсом в конце 1820-х годов, поднял фотографию на новый уровень. В 1837 году Дагер обнаружил, что воздействие света на йодированные серебряные пластины оставляет слабое изображение, которое можно проявить с помощью паров ртути. В дополнение к получению более четкого и изысканного изображения, новый метод также сократил время экспозиции с нескольких часов до примерно десяти или двадцати минут.
Гибкая рулонная пленка: 1884-1889
Пленка в рулонах была представлена Джорджем Истманом в середине 1880-х годов, что сделало фотографию доступной для любителей. Фотографы могли делать несколько снимков в быстрой последовательности, используя рулон пленки, поскольку он был более легким и прочным, чем тяжелые стеклянные пластины. Истман использовал гибкую пленку в качестве основного аргумента в пользу своей первой камеры Kodak, небольшой модели со 100 экспозициями, которую покупатели могли использовать, а затем отправлять обратно производителю для разработки. Его бумажная пленка с покрытием давала фотографии довольно низкого качества, но Истман продавал ее викторианским фотографам под слоганом «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное». В течение года после появления целлулоида качество пленки стремительно улучшалось, и она оставалась стандартным методом фотографии почти столетие, до появления цифровых камер.
Autochrome: 1907
Стремление к цветной фотографии практически так же старо, как и сама среда, но только в 1907 году был разработан жизнеспособный метод. Год спустя братья Люмьер начали продавать процесс аддитивного окрашивания, который они назвали Autochrome. Люмьеры нашли ключ к своему изобретению в неожиданном месте: в картофеле. Они создавали яркие живописные изображения, добавляя крошечные крупинки окрашенного картофельного крахмала в панхроматическую эмульсию. В 1935 году легендарная пленка Kodachrome компании Eastman Kodak заменила Autochrome как самую популярную технологию цветной пленки в мире.
Кто изобрел фотослайды? – Сауттри
Дом /История / Кто изобрел фотослайды?
Кэти Зоммерфельд
В век цифровой фотографии трудно представить время, когда сделать фотоснимок момента было невозможно. Жизнь в культуре постоянных развлечений с помощью социальных сетей, телевидения и кино может заставить нас забыть о том, что когда-то люди собирались вокруг примитивного проектора, чтобы просмотреть размытые или нечеткие изображения на стене и назвать это развлечением.
Правда в том, что в то время просмотр изображений таким образом считался революционным.
Ранние проекторы и раскрашенные вручную слайды были одними из самых качественных развлечений, которые могли себе позволить наши предки. фотографии и проекционные технологии, которые у нас есть сегодня. Так кто же все это начал? Кто изобрел первый слайд и проектор?
Волшебный фонарь
Первые произведенные слайды назывались слайдами-фонарями. Эти слайды представляли собой раскрашенные вручную кусочки стекла, которые проецировались «волшебными фонарями», ранней формой слайд-проектора. Волшебные фонари были созданы голландским ученым Христианом Гюйгенсом в 17 веке, который основывал свои проекты на более ранней проекционной системе немецкого монаха Афанасия Кирхера. На самом деле, самый старый из известных слайдов для фонарей — это рисунок Гюйгенса, на котором скелет снимает свой череп. Жутко, правда?
Волшебные фонари представляли собой металлические ящики с трубкой, через которую входил свет, и вогнутой линзой, которая проецировала увеличенное изображение на стену. Окрашенные слайды с фонарями помещались прямо за линзой, и как только свет проходил через стекло и линзу, люди могли видеть изображения на стене напротив волшебного фонаря. Впервые изображения можно было проецировать на всеобщее обозрение. Люди собирались, чтобы посмотреть кинопоказы, подобно тому, как сегодня мы можем пойти в кино в кинотеатр.
Гиалотип
Современные слайды из пленки появились только в середине 19 века. Слайды для фонарей из прозрачной пленки были созданы в 1849 году Уильямом и Фредериком Лангенхаймами, примерно через десять лет после изобретения фотографии. Изменение материала упростило изготовление слайдов-фонариков, и во время проецирования через них могло проходить больше света, что сделало изображение более четким. Слайды Лангенхаймов были в основном черно-белыми с легким оттенком, чтобы проецируемое изображение выглядело более четко. Не было до 1916, что были изобретены действительно цветные слайды.
Современный слайд
Фотослайды, которые большинство из нас просматривало в детстве, были гораздо более продвинутыми, чем те, что были созданы Гюйгенсом или братьями Лангенхайм.