Французский фотограф: 10 Лучшие французские фотографы всех времен

Содержание

10 Лучшие французские фотографы всех времен

Франция всегда была Меккой для фотографии, так как именно ее изобрели французы (Нишефор Ниепсе и Луи Дагерр). Он также создал много фотографов, которые благодаря своему творчеству знали, как обновить это искусство. Откройте для себя или заново откройте для себя этих художников, будь то моды, уличные, фотожурналисты или аэрофотосъемки, которые все заслуживают своей славы.

1. Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон, которого многие считают одним из величайших фотожурналистов в мире, родился в 1908 и умер в 2004. Фотограф, а также дизайнер, Брессон использовал камеру Leica, которая стала легендарной благодаря его выдающейся работе в фотографии.

Чуткий к мировым событиям, Брессон пытался передать хрупкость человеческих условий через свои пронзительные кадры. Его долгая карьера позволила ему увековечить великие события своего столетия: от освобождения Парижа до усталости Ганди за несколько часов до его убийства через движение китайских коммунистов. Бесспорный мастер уличной фотографии, его фотографии, сделанные в самом центре событий, никогда не обрезались путем сортировки. В 1974 году он вместе с пятью другими фотографами основал кооперативное агентство Magnum Photos. Благодаря этому исключительному художнику была демократизирована съемка в квадратном формате, а также черно-белые фотографии и оттенки серого.

Позади железнодорожного вокзала Сен-Лазар изображение, увековеченное в 1932, остается одной из его самых запоминающихся фотографий, которые часто называют произведением искусства. Брессон пытался заморозить решающий момент своей камерой, что придает его работе сюрреалистическое измерение, достойное телевидения. Он, без сомнения, часть истории фотографии.

Анри Картье-Брессон

2. Роберт Дуано

Робер Дуано, один из главных представителей французской гуманитарной фотографии, также является одним из самых популярных фотографов послевоенного периода. Он особенно известен своими черно-белыми снимками в повседневной жизни парижан, особенно детей. Некоторые из его фотографий, такие как «Le Baiser de l’hôtel de ville» (Поцелуй в мэрии), совершили кругосветное путешествие. Робер Дуано родился в 1912 году в городе Жантийи в пригороде Парижа. Он получил степень по литографии. Однако именно благодаря своей профессии фотографа он заявил о себе!

Только в конце Второй мировой войны широкая публика обнаружила фотографии Робера Дуано в престижных журналах, таких как Life или Paris Match. Дуано делал черно-белые фотографии скрытых моментов, особенно на улицах Парижа.

Ремесленники, любовники, дети или жонглеры…: Дуано любил запечатлеть образ неизвестных и обитателей лямбд, которые, по его словам, отражали состояние души в послевоенную эпоху. Он определил себя как «терпеливого прохожего», ожидающего подходящего момента для удара.

Роберт Дуано

3 место, Брассай

По прозвищу «ночной поэт», этот венгерский фотограф, родившийся в 1899 году в Брассоне, Трансильвания, во время учебы влюбился во Францию ​​и решил официально принять французское гражданство.

Выучив французский язык самостоятельно, благодаря таким известным писателям, как Марсель Пруст, будущий фотограф полностью погрузился в свое искусство во время работы журналистом. Увлеченный парижскими ночами, Брассай попытался увековечить повседневную жизнь французов с юмором и романтикой. Подружившись с некоторыми из величайших художников того времени, он имел возможность сфотографировать Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Анри Матисса и многих других. Брассай пропитал богемную культуру столичных районов. Художник очень особым образом рассчитывал время паузы между фотографиями: он выкурил сигарету для обычной паузы и две или три для длинной паузы.

Brassaï

Знаменитая работа: Бассен дю Люксембург

4. Янн Артус-Бертран

Талантливый фотограф, медийная личность и активист защиты окружающей среды, родившийся в 1946 году в Париже, Янн Артюс-Бертран, вероятно, самый известный из ныне живущих фотографов из Франции. Увлеченный животными, его карьера фотографа началась в Кении в 1976 году, когда он в течение трех лет изучал поведение семейства львов, фотографируя их ежедневно, впоследствии став пилотом воздушного шара. Именно тогда он открыл истинный потенциал аэрофотосъемки. По возвращении во Францию ​​он решил сделать фотографию своей постоянной профессией, работая крупным репортажным фотографом. Признанный за его аэрофотосъемку известными фотографическими журналами, такими как National Geographic или Géo, он решил создать в 1991 году Altitude, собственное фотоагентство, посвященное аэрофотосъемке. В 1994 году при финансовой поддержке ЮНЕСКО он начал свой проект «La Terre Vue du Ciel» (Земля, видимая с неба), который до сих пор остается его самым большим успехом и самой продаваемой иллюстрированной книгой в мире. Сегодня Янн Артюс-Бертран посвящает себя президентству фонда Goodplanet Foundation, цель которого — продвигать преимущества экологии.

 Ян Артус-Бертран

Знаменитая работа: Земля из выше

 

5. Нисефор Ньепс

Его имя может быть неизвестно некоторым; однако мы обязаны ему самой первой фотографией. Джозеф Ниэфор Ньепс, изобретатель, фотограф и физик, родившийся в 1765 году в Бургундии, считается французским фотографом, оказавшим наибольшее влияние на развитие этого вида искусства и предшественником фотографии. В начале 19 века он предпринял множество исследований, чтобы обнаружить, как закрепить изображения темной комнаты на веществе. Твердый, Ньепс первым изобрел гелиографический процесс в 1824 году, прежде чем, наконец, развил концепцию фотографии в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. Его расцвет пришелся на 1827 год, благодаря его фотографии под названием «Point de vue du Gras» (точка зрения Жирного), которая была самой старой сохранившейся фотографией в мире. Тем не менее, Ньепс преждевременно умер из-за своей болезни, прежде чем добился успеха.

Ниэфор Ньепс

6. Марк Рибу

Марк Рибу был фотожурналистом, известным своими фотографиями по всему миру. Он родился в 1923, в Сен-Жени-Лаваль и умер в Париже в 2016. Свои первые фотографии он сделал на Парижской универсальной выставке в 1937 с небольшим Vest-Pocket, предложенным его отцом на его 14th день рождения. В 1944 он участвовал в битве векторов. От 1945 до 1948 он учился на инженера в Центральной школе Лиона и работал на фабрике, а затем решил посвятить себя фотографии.

Фотографируя Францию, а также Китай, Алжир, Англию и Вьетнам, это в Соединенных Штатах, Марк Рибу делает свою самую известную фотографию под названием «La Fille à la fleur» (Девушка с цветком).

В основном его работа на севере Вьетнама в 1960-х сделала его известным фотографом. В то время очень немногим фотографам разрешалось входить на территорию; Фотографии Рибу были не только эстетичными и яркими, но и особенно редкими. Шокирующие, даже временами, работы Рибо демонстрировали уродство, но также и красоту жизни и людей. Вдохновляющий художник для будущих фотожурналистов, стремящихся к международным путешествиям и впечатлениям.

Марк Рибу

Знаменитая работа: Девушка с цветком

7. Луи Дагерр

Луи Жак Манде Дагер, более известный во Франции под именем Луи Дагер (1787–1851), внес свой вклад в историю фотографии, изобретя процесс, называемый дагерротипом. Этот французский художник, который вначале был художником и сценографом, теперь считается одним из создателей фотографии за то, что успешно разработал и зафиксировал первые изображения.

Коллега и друг Нисефор Ньепс, он возобновил свои исследования после его смерти. Тем не менее, Дагер часто воспринимается как изобретатель фотографии, хотя его коллега является первым инициатором развития фиксации изображения по веществу.
В 1835 он обнаружил, что пары ртути могут использоваться в качестве индикатора изображения, что позволяет сократить время паузы (от нескольких часов до нескольких десятков минут).

В 1837 ему удалось исправить изображения горячей водой, насыщенной морской солью; дагерротип родился.
Дагер представил свое изобретение во французской Академии наук в январе 9, 1839, а патент был приобретен правительством Франции в августе 19, 1839.

Луи Дагерр

Знаменитая работа: Храмовый бульвар

8. Гай Бурдин

Ги Бурден родился в 1928 году и умер в 1991 году в Париже. Единодушно признанный одним из величайших фотографов полувека и самым блестящим изобретателем моды и рекламных образов, Гай Бурден остается личностью загадочной биографии. Точно так же, как он всегда отказывался от ретро-перспектив, выставок, монографий или наград, он скрывал свою жизнь за своими работами, теперь рассредоточенными по коллекциям, которые подпитывали некоторые престижные журналы и рекламные каталоги.

Работа Гая Бурдена остается довольно трансгрессивной, поскольку фотограф инсценировал грубый секс и насилие. Обрамление, насыщенность цветов и вездесущий красный цвет, эстетика Boudin не подвела любителей нечувствительных фотографий! Сначала он сотрудничал с такими журналами, как Vogue France, Vogue Italy или Harper’s Bazaar, после чего работы Гая Бурдена во второй половине его карьеры были слегка преданы забвению. Пришлось дождаться его смерти, чтобы работы Бурдена вернулись на передний план благодаря многочисленным ретроспективам.

Гай Бурден

Знаменитая работаL’esthétisme de Guy Bourdin

9. Вилли Ронис

Вилли Ронис — крупный французский фотограф 1930-х и послевоенных лет. Обычно его называют «фотографом-гуманистом», он присоединился к группе XV, известной французской школе уличных клише, вместе с Робертом Дуано в 1950-х годах. Уилл Ронис родился 14 августа 1910 года в Париже, где и скончался 11 сентября 2009 года.

Начиная с 2000-х годов он завоевал множество наград. Его братские хроники условий рабочего класса являются предметом больших ретроспективных выставок. Вилли Ронис происходил из семьи еврейских иммигрантов. Его отец был ретушером-фотографом в предгорьях Монмартра в Париже, а мать была пианисткой. В 7 лет Вилли выучил игру на скрипке, которой занимался до 25 лет. Он хотел стать композитором, но в 1932 году рак, ставший причиной смерти его отца, решил иначе. Молодому человеку пришлось быстро зарабатывать на жизнь. Сочувствуя народным протестам конца 1930-х годов, он посвятил себя уличным репортажам и сделал несколько снимков Народного фронта, встретился с Робертом Капой и Дэвидом Сеймуром, уже известными в то время, и еженедельно сотрудничал с коммунистической партией «С уважением».

Став фотографом «со стороны», в 1950-х годах Вилли Ронис умножил клише народных свидетелей, восстановив атмосферу залов и Менильмонтана, от блошиного рынка и ярких дней фабрик до интимных моментов детства в популярных кварталах. . С 1970-х годов Вилли Ронис преподавал свое искусство в различных учреждениях, таких как Школа изящных искусств в Авиньоне на факультетах Экс-ан-Прованса и Марсель. В 1979 году он был удостоен национальной премии в области фотографии от французского государства.

Уилл Ронис

Знаменитая работа: Petit Parisien

10. Рэймонд Депардон

Раймон Депардон родился в 1942 году в Вильфранше на Соне. Это французский фотограф, журналист и кинорежиссер, сфотографировавший президента Франсуа Олланда.

Основатель фотоагентства Gamma, Раймон Депардон работает в киноиндустрии и получил признание за несколько своих документальных фильмов. Один из самых известных его документальных фильмов — это документальный фильм 1974 года «une partie de campagne» (часть кампании), посвященный президентской кампании Валери Жискара д’Эстена.
В области фотографии Раймонд Депардон освещает важные исторические события, такие как война во Вьетнаме или алжирская война в качестве военного фотожурналиста.

Раймонд Депардон

Жерар Рансинан — самый известный фотограф Франции

Жерар Рансинан — один из самых знаменитых фотографов Франции. Он родился в 1953 году в небольшом городе Талансе округа Бордо. Изучать фотографию Жерар начал, когда ему исполнилось 15 лет, поступив учеником в фотолабораторию одной из ежедневных газет Бордо. В 18 лет Рансинан уже получил работу фотожурналиста и делал материалы сразу для нескольких новостных агентств.

Настоящая слава пришла к молодому фотографу в 21 год, когда он работал в парижском пресс-агентстве Syg­ma. Эта работа требовала постоянных путешествий в горячие точки. Рансинан снимал для агентства алжирское землетрясение, войну в Ливане, беспорядки в Великобритании, Олимпийские игры, чемпионаты мира по футболу и легкой атлетике. В это же время он начал создавать собственные фотопортреты звезд шоу-бизнеса, известных спортсменов, ученых и государственных деятелей.

(Всего 32 фото)

Источник: www.rancinan.com

1. В 1986 году фотограф прекращает свою работу в Syg­ma и создает собственное агентство, а в 1989 году становится независимым фотографом, работающим в жанрах художественной и рекламной фотографии.

2. Создавая свои композиции, фотограф черпает вдохновение в знаменитых работах великих живописцев прошлых времен. Он затрагивает все животрепещущие проблемы современности: голод, войны, уничтожение духовности, экологические катастрофы, попрание основных прав человека, опасности глобализации, засилье нездоровой пищи и многие другие.

3. Во многих фотоработах Жерара Рансинана явно просматриваются «первоисточники» — картины Леонардо да Винчи, Караваджо, Делакруа, Босха и других. Поэтому для знатоков классической живописи работы фотографа представляют особый интерес.

4. Прославленные, легко узнаваемые для специалистов картины смешиваются с событиями современной живости, и в результате рождается нечто совершенно новое, несущее с собой множество ассоциаций.

5. Как правило, все персонажи на фотоработах Рансинана — это известные люди, наши современники.

6. Творчество фотохудожника пользуется всемирным признанием. Его работы регулярно публикуют такие издания как Time, Life Mag­a­zine, Sun­day Times Mag­a­zine, Paris Match и другие известные журналы.

7. Начиная с 1984 года Рансинан постоянно сотрудничает с самым знаменитым американским спортивным журналом — Sports Illus­trat­ed. Четыре раза художник становился лауреатом престижной премии World Press Awards.

8. Многие работы Рансинана можно сравнить с монументальными живописными полотнами — они представляют собой грандиозные многофигурные композиции (количество персонажей в них может доходить до 40) и имеют размер в несколько метров. Одна из таких работ — гигантская фоторабота под названием «Девочки семьи Бэтмена» (179 × 264 см) была продана на аукционе за 97 250 фунтов.

9. Марина Абрамович

10. Сергей Бубка

11. Известная модель Эстель Лефебюр

12. Она же

13. Клаудиа Шиффер

14. Папа Иоанн Павел II

15. Сестры Уильямс

16. Фидель Кастро

17. Моника Беллуччи

18. Стивен Хокинг

19. Адриана Поупи

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32. Смотрите также: 10 всемирно известных фотографов-портретистов

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Каким мы запомним Бруно Барбе — Bird In Flight

Безграничная украинская тоска

В Украине по трущобам он не бродил: снимал Донецк, Черновцы, Львов, много других городов и сел. Но здесь он не нашел доброго света и прекрасных цветных композиций, на картинках почти никто не улыбается.

Думаю, это гениально. Фотограф, деятельность которого была направлена на то, «чтобы документировать для потомков традиции и культуры, быстро исчезающие в результате изменения отношения потребителей», наткнулся на разрушенные исторические связи, затухающую культуру, безграничную серую тоску. И вроде бы люди живут тут без войны, танцуют на свадьбах, работают в шахтах, ходят по магазинам, маршируют по улицам в праздничных колоннах… Их лица напряжены, глаза тусклые.

В Украине он не нашел доброго света и прекрасных цветных композиций, на картинках почти никто не улыбается.

Его, наверное, сильно озадачила девочка в красном, продающая грибы на улице во Львове. Ее взгляд направлен в никуда, окаменевшее лицо в веснушках поражает застывшей маской обиды — обиды на весь мир, наверное. В шахматном клубе портрет Ленина-шахматиста опасно нависает над юными игроками. Жутковатый солдат, вцепившийся в знамя части с безжизненно перекошенным Владимиром Ильичом, символизирует некое мистическое единение с «богом» советского народа.

Ленинов Бруно наснимал много, как бы намекая на «внутренних ленинов» — вирус, поразивший мозг жителей разваливающегося СССР и остановивший их развитие. Правда, соседняя Молдова на фото Барбе совсем другая — танцующая, веселая, сытая… Хорошо, что он снимал на цветную пленку: так фотограф точнее передал атмосферу и дух Украины, пережившей долгий и беспощадный культурный, духовный и физический геноцид. На его кадрах запечатлен результат успешной работы империи по уничтожению самобытности народа. Тяжелое впечатление усиливает странная манера съемки: Бруно делал почти любительские фото, лишь иногда блистая выбором композиции и цветового решения.

На его кадрах запечатлен результат успешной работы империи по уничтожению самобытности народа.

Французский фотограф. Christophe Kiciak

Кристоф Кицяк (Christophe Kiciak) — французский фотограф-самоучка. Называет себя любителем, который «просто любит создавать необычные образы. Мой труд не содержит ничего, кроме моих собственных фотографий, объединенных в сюрреалистические, концептуальные или фантазийные изображения».

В работе Кристофу помогает его любимая жена Марианна, особенно во всём, что касается художественной стороны произведения (композиции предметной фотосъёмки, выбор цвета, общее ощущение).

«Сначала у меня появляется идея, которая материализуется на бумаге, обычно я рисую около 5-10 эскизов, прежде чем начинаю всерьез думать о фотографии или цифровой обработке. Когда, наконец, я доволен результатом, композицией, освещением, цветом, которые совпадают с тем, что я подразумевал изначально, тогда я начинаю думать о том, как создать этот образ на самом деле. Если я могу собрать реальную модель будущей фотографии и просто сфотографировать ее, я делаю это.

И довольно часто эта модель выглядит гораздо лучше, чем я смел надеяться. К сожалению, некоторые установки, невозможно создать «на сцене» или их бюджет больше разумного, поэтому у меня нет другого выбора, как использовать цифровую обработку. Это просто наиболее эффективный и удобный способ из тех, что я нашел для создания своих образов. Цифровая живопись вообще могла бы заменить фотоаппарат, однако проблема заключается в том, что я ужасно рисую, так что камера — очень полезный инструмент для меня!

У меня нет особой тренировки, фотография это просто хобби. Источником всех моих знаний служит интернет: я много времени проводил на блогах, глядя на различные изображения и фотографии, анализируя процесс их создания, чтобы впоследствии быть в состоянии воспроизвести его. Когда я не знаю, как создать какой-то визуальный эффект, я все равно заставляю себя найти решение и использовать его в моей следующей фотографии. Таким образом, шаг за шагом, я расширяю свои навыки, которые позволяют мне чувствовать себя более свободно. Я действительно поражен количеством доступной информации: если кто-то имеет желание учиться, в интернете все это есть.»


Французский фотограф. Christophe Kiciak — www.kiciak.fr






















«Я бы хотел найти издательство в России». Французский фотограф выпустил в Европе книгу об оленеводе из Якутии

Фотограф из Франции Алексис Пазумян выпустил книгу «Саша» об оленеводе из Якутии. Пазумян рассказал журналисту News.Ykt.Ru о своей книге, оленеводе Саше и путешествии по Якутии.

Алексис Пазумян живет в Париже, он снимал фотопроекты на социальную тематику в США и Армении. Его выставки проходили во Франции, Канаде и Швейцарии, а снимки публиковались в National Geographic, Der Spiegel, Vanity Fair, Liberation и других известных изданиях.

Хотя Алексис всю жизнь живет во Франции, у его семьи довольно крепкие связи со СНГ. Его дед — художник Ришар Жеранян — родом из Армении. А дядя Алексиса удочерил девочку, которая осталась сиротой после землетрясения 1988 года. Сейчас она живет в Якутске. Узнав об этом, Алексис решил побывать в Якутии и снять фотопроект о жизни оленеводов. 

Книга Пазумяна «Саша» продается сейчас в Великобритании, Франции и США. В ней Алексис в деталях рассказывает о своем путешествии по Якутии. Главным героем его арктического фотопроекта стал оленевод Саша. 

«Саша дорожит своей свободой. Он живет в глуши практически один. В фотопроекте мне хотелось показать образ жизни оленеводов. Жизнь в подобных условиях можно назвать постоянной борьбой не только с природой, но и с собой. Что больше всего меня поразило — так это умение выживать в такой среде, этот инстинкт выживания. Мы все привыкли к комфортной и безопасной городской жизни, а ведь до появления городов люди жили именно так — один на один с природой», — говорит Алексис.

Книга Алексиса Пазумяна «Саша»

Пазумян приехал в Якутск в начале 2018 года. Тогда в городе были 40-градусные морозы. «Я вышел из аэропорта, закурил, снял перчатки и тут же ощутил, насколько здесь холодно, — настолько, что у меня чуть не отвалились пальцы», — вспоминает Алексис. 

В Якутске он около месяца проработал учителем французского в языковой школе, а затем отправился в Оймяконский улус. Изначально Алексис договорился с районной администрацией, чтобы они помогли организовать для него встречу с оленеводами. Но в последний момент выяснилось, что встречу отменили: на стадо оленей напали волки. Расстроенный фотограф уже собирался возвращаться в Якутск, пока случайно не встретил в местной столовой гида — местного жителя, который согласился довезти их на снегоходе до стоянки оленеводов.

В первый же день Алексис отправился с Сашей искать отбившегося от стада оленя. «Саша может спокойно ходить по два-три часа, пока не найдет заплутавшего оленя. Идти тогда было очень сложно: снег был по колено. А Саша даже не ходил, он бежал! В какой-то момент я потерял его из виду. Я звал его, но он меня не слышал. В голове тут же пронеслись мысли о худшем возможном сценарии: я заблудился, сам никак не доберусь до лагеря — это конец! Иду дальше с такими мыслями и вдруг вижу в отдалении смеющегося Сашу — у меня сразу появилось такое чувство облегчения».

Оленевод Саша, ставший главным героем книги

«Жизнь Саши очень тесно связана с оленями: он заботится о них, следит за тем, чтобы их не задрали волки, ищет в тундре отбившихся от стада животных, — говорит Алексис. — Но эта работа по-своему ограничивает его. Вся его жизнь сводится только к этому. И многие назвали бы такую жизнь невероятной тяжелой и одинокой, ведь в этих суровых условиях — когда ближайшее село находится в сотнях километрах — ты можешь рассчитывать только на себя. Все это сильно поразило меня, но сам Саша думает совсем по-другому. Он считает, что в жизни все просто и взаимосвязано. Его жизнь определяется тремя элементами, образующими идеальный треугольник, — „человек, олень, природа“. С каждым годом он отходит все дальше от своей деревни, откуда он родом. Пару раз в год встречается с родственниками, но все остальное время живет один в глуши». 

Фотограф пробыл вместе с оленеводом почти три месяца. В своей книге Алексис подробно рассказывает об ежедневной жизни оленеводов, их быте и укладе, отношении к жизни и будущему. 

Сейчас Пазумян поддерживает связь с Сашей. «В этом году дети из деревни создали для Саши аккаунт в Instagram. И благодаря этому мне удалось связаться с ним. Он узнал, что о нем пишут статьи журналисты по всему миру, и был так удивлен. Его очень обрадовала новость о выходе книги. Хочет, чтобы я вернулся в Якутию и повидался с ним», — рассказал автор фотопроекта.

Алексис хотел бы найти издательство в России, которое опубликовало бы книгу. «Конечно, я хотел бы выпустить книгу в России, у меня есть такое желание. Но это довольно сложно: я не знаю, с кем нужно связываться и договариваться в вашей стране. Поэтому решил начать с Европы», — объясняет фотограф.

Пока Пазумян не планирует возвращаться в Россию. Сейчас он занимается фотопроектом в Армении.

Книгу Алексиса Пазумяна «Саша» на английском языке можно найти на сайте фотографа.

Автор: Мария Алексеева

Источник: News.Ykt.Ru

Увидела свет книга о знаменитом французском фотографе XIX века

Надар «Когда я был фотографом». Пер. Марина Михайлова. — СПб, Издательство «Клаудберри», 2019

Надар был первым, кто сделал удачный снимок с воздуха.b>

На обложке книги — фотография солидного усатого господина в шляпе-цилиндре, с живописно перекинутым через плечо клетчатым пледом и огромным биноклем в руках. Он сидит в слегка накренившейся плетеной корзине воздушного шара на фоне облаков и натянутых строп, глядя вниз, на удаляющуюся поверхность земли.

Этот господин — Гаспар Феликс Турнашон (1820-1910), он же Надар, едва ли не самый знаменитый французский фотограф XIX века после Ньепса и Дагера. А фотография — автопортрет воздухоплавателя 1863 года. Только не спрашивайте, как он умудрился сделать селфи в покачивающейся гондоле воздушного шара с имеющейся в его распоряжении тяжелой камерой того времени. Как бы то ни было, но на этом снимке Надар запечатлел себя сразу в двух ипостасях — фотографа и воздухоплавателя, плюс — отца аэрофотосъемки, сделавшего первые фотографии земли с высоты воздушного шара. Надар настолько был очарован идеей полетов, что возглавил «Общество поддержки воздушных передвижений на машинах тяжелее воздуха». До первых управляемых полетов этих машин, которые назовут аэропланами и самолетами, оставалось еще лет сорок… Секретарем общества был Жюль Верн, который вывел своего друга в романах «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны» в образе журналиста Мишеля Ардана.

И, разумеется, не случайно. Надар, этот «жюль-верновский» герой во всех смыслах слова — изобретатель, путешественник, авантюрист и расчетливый делец — освоил за жизнь несколько профессий. Он был не только журналистом, карикатуристом (никогда в жизни не учившимся рисованию) и фотографом, но и автором одиннадцати книг. Самая известная из них — написанная на склоне лет, озаглавленная «Когда я был фотографом», опубликована в 1900-м. Несмотря на некоторую меланхоличность названия, она весьма оптимистична. Его мемуары, без осмысления которых не обошелся ни один из самых известных теоретиков фотографии, от Вальтера Беньямина до Розалинды Краусс, написаны так, как могли бы быть написаны воспоминания героя фантастических романов Жюля Верна. Едва ли не каждая главка из двенадцати повествует о том, что казалось невозможным, но с чем — вуаля! — человечество в лице нашего героя смогло справиться.

Первая фотосъемка с воздуха, которая долго не удавалась, вышла, когда никто и не надеялся на успех, под мелким ледяным дождем на воздушном шаре, который съежился от холода. Надару пришлось выгрузить из корзины не только камни, свою лабораторию, тент, но и в конце концов отцепить саму корзину, прикрепив себя к обручу, а попутно сбросив пальто, жилет, сапоги… Босым, в рубашке, с камерой и пластинкой в руках, он наконец поднялся на высоту 80 метров и сделал первый удачный снимок с воздуха. Через год он уже делал снимки с воздуха аллей Булонского леса, Монмартра и Триумфальной арки…

Для того чтобы доказать возможность съемки при искусственном освещении, он отправляется с камерой в катакомбы и канализацию Парижа. И начал он с обследования парижской канализации и катакомб, где были оборудованы оссуарии — места перезахоронения останков после застройки кладбищенских территорий.

Кроме юмора, наблюдательности, живого ума и словоохотливости, воспоминания Надара отличает пристальное внимание к человеку. Рассказ о судьбах фотографов, поведение клиентов, рассказ о знаменитостях и безвестных мошенниках превращают истории Надара в новеллы индустриального века.

Первое издание этой книги Надара на русском языке включает обширный раздел фотографий, сделанных Надаром. Джоаккино Россини и Виктор Гюго, Сара Бернар и Жан-Франсуа Милле, Теофиль Готье и Гюстав Доре, Ференц Лист и Жорж Санд — все они побывали в ателье Надара.

Эжен Атже: французский фотограф архитектуры Парижа

Серия художественной фотографииЭжен Атже Биография французского фотографа: Уличные пейзажи Парижа.

Фотограф Юджин Атже. Один извеликих фотографов XIX века.

Содержание Фотография Юджина Атже Биография Выставки Другие известные фотографы

«Чистка обуви в Париже» (1899) («Decroteur»). Фотограф:Эжен Атже.

ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ГЛОССАРИЙКраткое объяснение техническихи исторических терминов можно найти в:Глоссарий художественной фотографии.

Фотография Атже Пионер фотографии конца 19-го и начала 20-го веков , Жан-Эжен-Огюст Атже (1857-1927) был французским фотохудожником известным своим сочетанием городской документальной фотографии и уличной фотографии, запечатлевшей исчезающие кварталы и уличные сцены. и архитектура Парижа. Его изображения, снятые в период с 1897 года до его смерти в 1927 году, составили огромный архив архитектурных украшений, включая металлические конструкции, лестницы, дверные молотки и вывески магазинов. Среди его клиентов были музеи, художественные галереи, антиквары, библиотеки и архитектурные архивы. Важная часть его современного искусства , заключался в том, что он использовал сухой негатив, который позволял ему фотографировать весь день и проявлять отпечатки позже. В 1920-х годах он продал французскому правительству большое количество стеклянных негативов парижской архитектуры. Несмотря на то , что Атже был одним из величайших фотографов своего времени искусство камеры привлекло широкое внимание только после его смерти.

биография Более трех десятилетий он по собственной инициативе занимался фотографической документацией старого Парижа. Первоначально обнаруженный в 1920-х годах художниками-сюрреалистами, такими как Ман Рэй, для мира искусства. Теперь модель для бесчисленных фотографов-документалистов.

В раннем возрасте теряет обоих родителей. С 1862 г. живет с родителями матери. После окончания школы становится юнгой в торговом флоте. С 1878 г. в Париже. Драматическая школа. Военная служба: 1881 г., освобожден после смерти бабушки и дедушки. Становится путешествующим актером. 1887 г., бросает актерскую игру (из-за инфекции голосовых связок). Краски, безуспешно. С 1888 г. занимается фотографией. Делает этюды художников для художников («документы для художников»).

]]>

1897 г. начинается планомерное освоение старого Парижа: «мелкие торговцы», дворы и фасады, элементы фасадов (двери, балконы), витрины интерьеры. 1898 г., первая продажа государственным учреждениям (включая Musee Carnavalet). Встречается с Ман Рэем (как Атже, живущая на Монпарнасе с 1922 года). 1926 г., четыре фотографии в журнале La Revolution Surrealiste. 1927, Ман Рэй, портрет Беренис Эбботт (три фотографии). После смерти Атже его поместье между Archives Photographiques d’Art et d’Histoire (2000 негативов) и Беренис Эбботт (7800 стеклянных негативов, 1400 отпечатков).

1929, презентация одиннадцати фотографий на выставке Werkbund Film und Foto. Монография « Atget: Photographe de Paris» (1930), выпущенная Беренис Эбботт, является началом его международной репутации. 1968, приобретение коллекции Эбботта Музеем современного искусства, Нью-Йорк. К 150-летию со дня его рождения большая ретроспектива с остановками в Париже, Берлине и Винтертуре.

ПРИМЕЧАНИЕ. Информацию о другом фотографе, получившем международное признание за серию фотографий Парижа, можно найти у венгерского художника Брассая (Дьюла Халаш) (1899–1984).

«История фотографии коротка, но ее достаточно, чтобы разделить ее на эпоху старых мастеров и эпоху современности. Как и в случае с живописцами, среди фотографов мы больше всего восхищаемся несколькими старыми мастерами, которые необъяснимо кажутся современными, как будто они были незнакомцами в свое время и создавали свои работы для будущих поколений. Самыми известными примерами таких художников, странных и в то же время знакомых, являются Вермейер среди художников и Атже для фотографов». (Вильфрид Виганд).

Краткое обсуждение эстетики и эволюции искусства с использованием линз см. В статье: Является ли фотография искусством?

Избранные выставки Если не указано иное, все шоу – сольные.

1928 Париж (Салон фотографии / Solon de l’Escalier) групповая выставка1929 Штутгарт (Film und Foto) групповая выставка1930 Нью-Йорк (книжный магазин и галерея Эрхарда Вейхе) 1931 Нью-Йорк (Галерея Жюльена Леви, 1936) совместная выставка с Надаром1952 Нью-Йорк (Метрополитен-музей, Нью-Йорк ) 1972 Нью-Йорк (Музей современного искусства – 1981, 1982, 1983, 1985, 1987) 1982 Париж (Musee Carnavalet – 1992) 2000 Париж (Hotel de Sully) 2000 Лос-Анджелес (Музей Дж. Поля Гетти ) 2007 Париж (Национальная библиотека Франции) 2007 Берлин (Мартин-Гропиус-Бау) 2008 Винтертур (Фотомузей) 2008 Кельн (Галерея Томаса Зандера) совместная выставка с Ли Фридлендером

Автор оригинального текста – Нил Коллинс (Neil Cоllins).

15 знаменитых французских фотографов, которые вас вдохновят

Франция — королевство фотографии с тех пор, как она была изобретена там! Некоторые из самых известных французских фотографов родились здесь и освоили то ремесло, которое мы любим сегодня. 7 января 1839 года Луи-Жак-Манде Дагер показал членам Французской Академии наук свое новое изобретение: фотографию.

Фотография навсегда изменит мир после этого, включая журналистику и смартфоны, которые мы используем сегодня. Но чтобы по-настоящему оценить фотографию, важно узнать о некоторых из первых мастеров.

В этой статье будут рассмотрены эти знаменитые французские фотографы, о которых вы должны узнать сегодня!

Роберт Дуано (1912–1994)

Роберт Дуано — имя, которое находит отклик у самых известных фотографов. Он был одним из первых, кто обратил внимание на гуманитарную фотографию, а после войны стал еще более популярным. Если вы когда-нибудь видели «Le Baiser de l’hôtel de Ville» (Поцелуй в мэрии), то вы смотрели на изображение Роберта Дуано. Он выделялся среди других своими повседневными фотографиями парижан и особенно парижских детей.

После Второй мировой войны его фотографии можно было найти на обложке журнала Life, потому что он скрытно снимал откровенные уличные моменты. Кроме того, он всегда будет известен как «терпеливый прохожий», который запечатлел душевное состояние послевоенного Парижа.

Анри Картье Брессон (1908-2004)

Анри Картье Брессон — один из самых известных французских фотографов всех времен. Его часто называют отцом фотожурналистики. Анри Картье Брессон проводил большую часть своего времени, документируя Париж с помощью своей надежной 35-миллиметровой камеры Leica.Он был изобретателем «Решающего момента», названного в честь его первой книги.

Родился во Франции. За свою карьеру фотографа он путешествовал по всему миру. Он освещал некоторые из самых важных событий, включая протесты за независимость в Индии. А также культурная революция Китая. Люди сразу узнают его работу и его способность создать коллекцию фотографий, которая находит отклик у людей не только из Франции, но и со всего мира.

Ги Бурден (1928–1991)

Ги Бурден известен своей модой и рекламными образами.Бурден родился в Париже в 1928 году и умер в 1991 году. Настоящий парижанин, рожденный и выросший, Ги Бурден навсегда останется одним из самых загадочных основоположников современной фотографии.

Он держал свою личную жизнь в секрете и делился своей работой только с массами. Его фотографии были представлены во многих престижных парижских журналах и каталогах. Он был не только известным французским модным фотографом, но также хорошо известен своими постановочными сценами грубого секса и жестокими фотографиями. Он работал с Vogue France, Vogue Italy и даже с Harper’s Bazaar.Но вторая половина его жизни остается загадкой. Люди узнают больше о его фотографиях только через много лет после его смерти.

Эллиотт Эрвитт (1928)

Фотограф Эллиот Эрвитт возглавляет наш список лучших французских фотографов 20-го века. Он родился в Париже, Франция, но затем перебрался в Соединенные Штаты, где узнал о пленочной фотографии. Но Франция перезвонила ему, и он вернулся в Европу сначала с американской армией, а затем с фотографом, снимающим повседневную жизнь.

Более того, он делал свои фотографии забавными, делая акцент на собаках. У него есть целые книги, посвященные французским собакам. Он по-прежнему считается одним из лучших фотографов всех времен и получил признание как рекламный фотограф.

Брассай (1899–1984)

Брассай родился в Венгрии и прославился, когда переехал в Париж и начал работать художником, скульптором и писателем. В то время он не был поклонником фотографов, поскольку это была новая среда. Позже друг познакомил его с новым видом искусства, и именно тогда он увлекся.Его претензия на известность во Франции заключалась в его работах, связанных с ночной съемкой улиц, и его самая замечательная коллекция называется «Париж де Нюи» («Париж ночью»).

Эдуард Буба (1923–1999)

Один из самых популярных французских фотографов в истории, Эдуард Буба родился в Париже в 1923 году и стал одним из лучших фотографов-романтиков своего времени. Он вырос в семье военного и, увидев столько разрушений и смертей, решил сфотографировать более светлые и счастливые стороны жизни.

Его фотографии запечатлели любовь и красоту всего Парижа. В качестве фотожурналиста его отправляли в менее романтические места, в том числе в более бедные регионы Франции. Его фотоработы можно найти по всему миру, включая Париж, Лос-Анджелес и другие крупные города Америки.

Вилли Ронис (1910-2009)

Вилли Ронис никогда не хотел быть фотографом, вместо этого он изучал музыку. Но у жизни были другие планы на него, когда его отец внезапно умер от рака. Ронис должен был заботиться о своей семье и взял на себя семейную портретную студию, чтобы свести концы с концами.

Ронис проведет остаток своей жизни, фотографируя людей из всех слоев общества. Работая фотожурналистом, позже прославился фотографиями обнаженных женщин. Он сменил роль фотографа на учителя в 1950-х и дожил до 99 лет!

Марк Рибу (1923-2016)

Французский фотограф Марк Рибу родился во Франции в 1923 году и путешествовал по миру в качестве фотожурналиста, прежде чем умер в Париже в 2016 году. Некоторые из его первых работ были на Парижской универсальной выставке в 1937 году.Ему было всего 14 лет, и он наслаждался игрушечной камерой, подаренной ему отцом.

В ранние годы он работал заводским рабочим, прежде чем решил посвятить свою жизнь фотографии. Его самые известные кадры были сняты во Вьетнаме в 1960-х годах. Работая военным фотографом, его фотографии были редкими и часто запечатлели труднодоступные места. Если вы подумываете о карьере в фотожурналистике, работа Рибу — хорошее место для вдохновения.

Нисефор Ниепс (1765-1833)

Нисефор Ниепс — не одно из первых имен, которые приходят на ум, когда вы думаете о французских фотографах.Но он сделал самую первую фотографию в истории! Он родился в 1765 году в Бургундии и в то время считался изобретателем. Он потратил много времени на изучение того, как улучшить технологию темной комнаты.

Прославился в 1827 году, когда снял картину «Point de Vue du Gras» (Вид из окна в Ле Гра). Фотография является самой старой сохранившейся фотографией в мире.

Жак Анри Лартиг (1894-1986)

Жак Анри Лартиг родился в 1984 году. Первую половину своей жизни он считал себя только художником.Но когда ему исполнилось 69 лет, он решил, что фотография — его истинная страсть. Когда он только начал снимать изображения, это было просто хобби. Но эти изображения стали одними из самых известных его работ. Его фотографии охватывают множество тем, включая городскую жизнь, французские здания, спортивные мероприятия и особенно людей в их повседневной жизни.

Эжен Атже (1857-1927)

Эжен Атже был известен своими фотографиями рабочего Парижа. Его работы охватывают 19 и начало 20 веков и всю Францию, включая изображения магазинов, людей, зданий и повседневной жизни Парижа.Позже он присоединится к движению художников-сюрреалистов. Ман Рэй и Беренис Эбботт сделали его работы еще более популярными.

Феликс Надар (1820-1910)

Фотограф Феликс Надар был одним из самых важных фотографов не только в истории Франции, но и в мире. Надар фотографировал, когда летал над Парижем на воздушных шарах. Он был энтузиастом полетов и заложил основы современной аэрофотосъемки.

Надар также известен как пионер искусственного освещения и был одним из первых, кто использовал его при съемках катакомб Парижа.Его самые выдающиеся фотографии во Франции — это коллекция под названием «Пантеон». На изображениях он создает панораму около 300 французских знаменитостей того времени.

Патрик Демаршелье (1943)

Патрик Демаршелье родился в Нормандии, Франция, где его отчим подарил ему свою первую камеру Kodak. С этого дня он не переставал стрелять. В 1975 году он уехал из Парижа в Нью-Йорк, чтобы последовать за своей девушкой, где он открыл для себя мир модной фотографии и вскоре начал работать в этой отрасли.На протяжении многих лет он работал со многими знаменитостями, и его изображения попали на обложки Vogue, Rolling Stone, Glamour, Life и Elle.

Кристиан Болтански (1944)

Кристиан Болтански — французский художник, который на протяжении своей жизни работал со многими медиумами, включая художника, скульптора, режиссера и фотографа. Он был одним из первых фотографов, использовавших смешанную технику для создания масштабных инсталляций. Большая часть его образов навеяна травмой, которую он перенес во время Второй мировой войны.Его работы выставляются в музеях, чтобы представить человеческую трагедию и особенно холокост и еврейскую историю.

Раймон Депардон (1942)

Фотограф Раймон Депардон известен своей работой с фотографиями magnum. Он родился во Франции в 1942 году. Его страсть к фотографии началась на семейной ферме в возрасте 12 лет. Позже он стал французским репортером, путешествуя по миру. Он освещал многие известные французские истории, включая похищение французского этнолога в Чаде и Партию Сан-Клементе.Его работа разделена между фотографией и кинопроизводством, где он был удостоен множества наград.

В заключение, мы надеемся, что сегодня вы открыли для себя новых французских фотографов. Но самое главное, чтобы вы лучше изучали работы этих фотографов. Наш список должен помочь вам узнать больше о мире фотографии, каким мы его знаем сегодня. Откройте для себя свой собственный стиль, основанный на жизнях этих великих фотографов.

Анри Картье-Брессон | Французский фотограф

Анри Картье-Брессон (родился 22 августа 1908 года, Шантелуп, Франция — умер 3 августа 2004 года, Серест), французский фотограф, чьи гуманные, спонтанные фотографии помогли сделать фотожурналистику видом искусства.Его теория о том, что фотография может уловить скрытый за внешним видом момент в моменты необычайной ясности, возможно, лучше всего выражена в его книге « Images à la sauvette » (1952; The Decisive Moment ).

Картье-Брессон родился и учился в школе в деревне недалеко от Парижа. В 1927–28 он учился в Париже у Андре Лота, художника и критика, связанного с движением кубизма. Лот привил ему пожизненный интерес к живописи, решающий фактор в воспитании его видения.В 1929 году Картье-Брессон поступил в Кембриджский университет, где изучал литературу и живопись.

Мальчиком Картье-Брессон был посвящен в тайны простого фотоаппарата «Домовой». Но его первая серьезная озабоченность по поводу этого средства массовой информации возникла примерно в 1930 году, когда он увидел работы двух крупных фотографов 20-го века, Эжена Атже и Мана Рэя. Пользуясь небольшим денежным довольствием, в 1931 году он путешествовал по Африке, где жил в кустах, записывая свои переживания с помощью миниатюрной камеры.Там он заболел черноводной лихорадкой, из-за чего ему пришлось вернуться во Францию. Портативность небольшой камеры и легкость, с которой можно было записывать мгновенные снимки, должны были вызвать у него симпатию, поскольку в 1933 году он купил свою первую 35-мм камеру Leica. Использование этого типа камеры было особенно актуально для Картье-Брессон. Это позволяло не только спонтанность, но и анонимность. Картье-Брессон так сильно хотел оставаться безмолвным и даже невидимым свидетелем, что закрывал яркие хромированные части своей камеры черной лентой, чтобы сделать ее менее заметной, и иногда прятал камеру под носовым платком.Мужчина так же сдержанно относился к своей жизни и работе.

За более чем 40 лет работы в качестве фотографа Картье-Брессон постоянно путешествовал по миру. Но в его путешествиях не было ничего навязчивого, и он явно выражал желание двигаться медленно, «жить в надлежащих условиях» в каждой стране, не торопясь, чтобы полностью погрузиться в окружающую среду.

Анри Картье-Брессон.

Жан Маркиз / Магнум Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишись сейчас

В 1937 году Картье-Брессон снял свой первый документальный фильм о медицинской помощи во время гражданской войны в Испании. В этот же день он сделал первые репортажные фотографии для газет и журналов. Его энтузиазм по поводу кинопроизводства получил дальнейшее удовлетворение, когда с 1936 по 1939 год он работал ассистентом режиссера Жана Ренуара в постановке Une Partie de campagne ( A Day in the Country ) и La Règle du Jeu. ( Правила игры ).Как фотограф он чувствовал себя обязанным великим фильмам, которые видел в юности. По его словам, они научили его выбирать именно выразительный момент, выразительную точку зрения. Важность, которую он придавал последовательным изображениям в неподвижной фотографии, можно объяснить его увлечением пленкой.

В 1940 году, во время Второй мировой войны, Картье-Брессон был взят в плен немцами. Он сбежал в 1943 году, а в следующем году участвовал во французском подпольном фотографическом подразделении, которому было поручено снимать немецкую оккупацию и отступление.В 1945 году он снял для Управления военной информации США фильм « Le Retour », в котором рассказывалось о возвращении во Францию ​​освобожденных военнопленных и депортированных.

Хотя фотографии Картье-Брессона выставлялись в 1933 году в престижной галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке, более важная дань ему была дана в 1947 году, когда в Музее современного искусства этого города прошла персональная выставка. В том же году Картье-Брессон в сотрудничестве с американским фотографом Робертом Капа и другими основал совместное фотоагентство, известное как Magnum Photos.Организация предлагала периодическим изданиям глобальное освещение событий некоторыми из самых талантливых фотожурналистов того времени. Под эгидой Magnum компания Cartier-Bresson больше, чем когда-либо, сконцентрировалась на репортажной фотографии. Следующие три года нашли его в Индии, Китае, Индонезии и Египте. Этот и другие материалы, взятые в 1950-х годах в Европе, легли в основу нескольких книг, опубликованных между 1952 и 1956 годами. Такие публикации значительно помогли укрепить репутацию Картье-Брессона как мастера своего дела.Одно из них, и, пожалуй, наиболее известное, « Images à la sauvette », содержит, вероятно, наиболее полное и важное заявление Картье-Брессона о значении, технике и полезности фотографии. Название относится к центральной идее его работы — решающему моменту — неуловимому моменту, когда с блестящей ясностью появление предмета раскрывает в своей сути значение события, частью которого он является, наиболее красноречивую организацию формы. Более поздние книги включают Картье-Брессона Франция (1971), Лицо Азии (1972) и О России (1974).

Он был удостоен особой чести в своей стране в 1955 году, когда ретроспективная выставка из 400 его фотографий была проведена в Музее декоративного искусства в Париже, а затем была представлена ​​в Европе, США и Японии, прежде чем фотографии были окончательно представлены. хранится в Bibliothèque Nationale (Национальной библиотеке) в Париже. В 1963 году фотографировал на Кубе; в 1963–64 — в Мексике; а в 1965 году в Индии. Французский кинорежиссер Луи Маль напомнил, что во время студенческого восстания в Париже в мае 1968 года Картье-Брессон появился со своим 35-мм фотоаппаратом и, несмотря на взрывную деятельность, делал снимки со скоростью всего около четырех в час.

В конце 1960-х Картье-Брессон сосредоточился на создании фильмов, в том числе Impressions of California (1969) и Southern Exposures (1971). Он считал, что фотография и ее использование в иллюстрированных журналах в значительной степени вытесняется телевидением. В принципе, он всегда избегал разработки своих собственных отпечатков, убежденный, что технические требования фотографии — вредное отвлечение. Точно так же он руководил съемками фильмов и не держал камеру в руках.Однако с этой средой он больше не мог работать незаметно в одиночку. Картье-Брессон посвятил свои последние годы рисованию.

Его Leica — его записная книжка, как он ее называл, — сопровождала его, куда бы он ни шел, и, в соответствии с его художественным образованием, он всегда носил с собой небольшой альбом для рисования. Для Картье-Брессона камера имела своего рода социальный подтекст. По его мнению, фотография во все более синтетическую эпоху стала средством сохранения реального и гуманного мира.

Четыре французских фотографа — Выставки — Галерея Трейси Морган

Галерея Трейси Морган рада представить Четыре французских фотографа s, групповую выставку, которая представляет собой взгляд глазами четырех мастеров-фотографов: Эдуарда Буба, Роберта Дуано, Бернара Плоссу и Филиппа Салауна, которые пронзительно запечатлели мимолетное, мимолетное и мимолетное. волшебные моменты человечества — красота среди хаоса.

Эдуард Буба (р. 1923–1999) родился в Париже и известен как самый известный французский фотограф-романтик.Как сын армейского повара, он слышал много историй о Великой войне и в результате решил свидетельствовать о свете и красоте жизни, а не о темноте. Потому что я знаю войну … потому что я знаю ужас, я не хочу добавлять к нему … После войны мы почувствовали необходимость отпраздновать жизнь, и для меня фотография была средством этого. Его 50-летняя карьера началась после того, как он изучил типографику и графику. После окончания учебы он представил свою первую профессиональную фотографию в Международном салоне фотографии и был удостоен премии Kodak Prize.Затем он начал работать фотожурналистом, где его задания часто приводили его в бедные и пустынные регионы, но Буба все еще удавалось запечатлеть только любовь и красоту. Считающийся наследником фотографии Анри Картье-Брессона «решающий момент», замечательные инстинкты Буба привнесли в наш взгляд эмоции и красоту жизни. Среди публичных коллекций, в которых хранятся его работы, — Fondation Cartier pour l’art contemporain, Париж, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Институт искусств Миннеаполиса и другие.

Роберт Дуано (р. 1912–1994), один из самых известных фотографов Франции, запечатлел жизнерадостность повседневной жизни во Франции своими очаровательными поэтическими изображениями. Первоначально Дуано изучал гравюру и литографию, а после его окончания в 1929 году он начал профессионально фотографировать и на протяжении всей своей карьеры работал в рекламе, моде, а также работал на сопротивление в качестве фотографа и солдата. Он опубликовал свою первую книгу фотографий, La Banlieue de Paris («Пригород Парижа») в 1949 году, свою первую из более чем двадцати публикаций, часто состоящих из изображений Парижа и парижан.Для Дуано улица была его ареной, и он объединил свой юмор, свои анти-истеблишментские ценности и глубокое чувство гуманизма, сделав его пионером фотожурналистики. Дуано получил премию Kodak в 1947 году, премию Ньепка в 1956 году и был предметом крупных ретроспектив в Национальной библиотеке в Париже, Институте искусств Чикаго, Доме Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк, и в галерее Виткин, штат Нью-Йорк. Йорк.

Бернар Плоссу (р. 1945) родился в Южном Вьетнаме и провел свою карьеру, много путешествуя по джунглям Чьяпаса в Мексике, на американском Западе, Индии, Эолийских островах и Нигере, реализуя свое романтическое фотографическое видение вдоль побережья путь.Его лелеют поколения французской молодежи, и он широко известен как ведущая фигура во французской фотографии. Его первые фотографические путешествия были, когда он был ранним подростком, путешествуя в Сахару со своим отцом с Kodak Brownie Flash в руке. Фотографии Плоссу были предметом множества книг, и он выставлялся на международных выставках, в том числе в Музее современного искусства Чикаго; Национальный музей современного искусства, Париж; Центр Помпиду, Париж; Instituto Valenciano de Arte Moderno, Валенсия, Испания; и Страсбургский музей современного искусства, Франция.

Филипп Салаун (р. 1943), родился в маленькой деревушке в Бретани, почитается во Франции как мастер-типограф. Он сотрудничал со многими чемпионами французской фотографии, включая Анри Картье-Брессона, Эдуарда Буба, Роберта Дуано. , Уильям Кляйн и другие. В дополнение к своей полиграфии, он также является одаренным фотографом, и хотя, возможно, не так известен, как те, с которыми он сотрудничал, широта его работ, безусловно, сопоставима с их работами. После получения награды National Foundation Photography Award Салаун отправился в Соединенные Штаты, чтобы учиться у Анселя Адамса и Джерри Ульсманна, а затем отправился путешествовать и работать во Франции, а также по всей Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Азии и Австралии. .Салаун не боится запечатлеть человеческую уязвимость с острой чувствительностью, что приводит к созданию работ, которые часто забавны и всегда искусно составлены.

По вопросам прессы обращайтесь по адресу [email protected]. | На фото вверху: Роберт Дуано, Мадемуазель Анита, 1951 год, серебряно-желатиновый отпечаток

Превосходная историческая фантастика: Рецензия на книгу Наташи Лестер «Французский фотограф»

Новый роман Наташи Лестер, Французский фотограф, открывается в 1942 году, когда мир находится в тисках войны.Двадцатидвухлетняя жительница Нью-Йорка Джессика Мэй зарабатывает на жизнь моделью, и при этом очень успешной — она ​​золотая девушка журнала Vogue и любимица страниц манхэттенского общества.

Но Джессика знает, что в жизни есть нечто большее, чем просто позировать в купальных костюмах и пить шампанское. Когда ее родители были живы, семья Мэй жила в Париже, и Джессика часто участвовала в парижских демонстрациях антифашизма. Она всегда хотела больше, чем модель, и когда ее расцветающая карьера резко оборвалась из-за недовольного бывшего парня и старой фотосессии, Джессика решает, что пора что-то менять.

Сначала Джессика не знала, как помочь: она не может ни стрелять, ни летать, ни драться. Но она подающий надежды писатель и талантливый фотограф, и когда журнал Vogue объявляет, что они ищут фотожурналиста, чтобы он приехал и запечатлел поля сражений в Европе, Джессика ухватилась за этот шанс. Требуется некоторое убеждение как со стороны ее редактора Vogue , так и со стороны сотрудников Государственного департамента с каменным лицом, отвечающих за выдачу паспортов зоны боевых действий, но через несколько месяцев она, наконец, уезжает в Европу.

Джессика знала, что зона боевых действий будет тяжелой, но люди, сражающиеся на фронте, изо всех сил стараются усложнить ее жизнь. Они не думают, что она принадлежит к зоне боевых действий, и им все равно, знает ли она об этом. Жизнь тяжела, пока Джессика не заводит друзей. Есть отважная Марта Геллхорн, плодовитый военный корреспондент, юная Викторина, дитя поля битвы, и харизматичный десантник Дэн Холлворт, который помогает Джессике находить важные истории. Но успех имеет свою цену, и по мере того, как бушует война, Джессика понимает, что не всем ее новым друзьям можно доверять — и что не все так честны, как кажется на первый взгляд.

Как Французский фотограф быстро переместится в 2005 год, мы встретим Д’Арси Холлворт, мчащуюся по французскому летнему воздуху с запахом каштанов и лилий в взятом напрокат синем Renault. Д’Арси, работающий в Художественной галерее Нового Южного Уэльса, рад снова вернуться во Францию. Ее мать родилась и выросла здесь, и хотя Д’Арси провела большую часть своей жизни в солнечном Сиднее, Франция всегда чувствовала себя ее вторым домом.

Вот почему Д’Арси так стремился взяться за эту новую работу; отправиться в большой французский замок, чтобы собрать коллекцию известных анонимно сделанных фотографий времен Второй мировой войны для выставки у себя на родине.Но то, что начинается как рутинное задание, вскоре становится намного больше, и по мере того, как Д’Арси становится ближе к Джошу, агенту, представляющему таинственного фотографа, она делает ряд поразительных открытий — открытий, которые безвозвратно изменят ее жизнь.

Этот последний роман выдающейся рассказчицы Наташи Лестер завораживает и заставляет задуматься, поскольку в нем рассказывается история двух замечательных молодых женщин, преодолевших судьбоносные события с разницей в десятилетия. И, как и последняя работа Лестера в области исторической фантастики, The Paris Seamstress , The French Photographer тщательно исследована.

Лестер оживила раздираемую войной Францию ​​в этой книге яркими текстами, и она использовала свои безупречные исследования, чтобы безупречно совместить факты и вымысел. Персонаж Джессики основан на интригующей Ли Миллер, реальной фотомодели, которая стала единственной женщиной-фотографом-боевиком в Европе во время Второй мировой войны (посмотрите на необычную фотографию ее в ванной Гитлера, сделанную во время освобождения союзниками Германия). Марта Геллхорн, еще один реальный военный корреспондент и бывшая жена Эрнеста Хемингуэя, также убедительно изображена Лестером в этом романе.

Две наши героини, Джессика и Д’Арси, — невероятные персонажи. Напористая, умная и беззаветно преданная, Джессика — увлекательный проводник на полях сражений Второй мировой войны, и ее способность ориентироваться и добиваться успеха в мире, созданном для исключения женщин, вдохновляет. Между тем, путешествие Д’Арси трогательно показывает, насколько человек может вырасти и расцвести, если узнает больше о своем происхождении и происхождении.

Лестер прекрасно владеет словами, а образы в The French Photographer вызывают воспоминания и великолепно поэтичны.Когда Д’Арси и Джош наслаждаются ужином в саду замка, их еда сопровождается « бутылкой вина, насыщенным, как танцовщица бурлеска »; в другой яркой сцене слова оседлали Д’Арси, как шубу. летом. ‘Когда Джессика подслушивает, как двое солдат обсуждают ее,’ на мгновение она [чувствует] дерево перед собой, его любопытные и красивые руки умоляют ее отойти. ‘

История о мужество, семья, секреты и любовь, потерянная и найденная, Французский фотограф идеально подходит для поклонников « Павлиньего лета » Ханны Ричелл или «Дочь ботаника » Кайт Нанн.Великолепная историческая фантастика.

Информация об авторе:

Наташа Лестер работала менеджером по маркетингу, прежде чем вернуться в университет, чтобы изучать творческое письмо. Она получила степень магистра творческих искусств, а также свой первый роман What Is Left Over After , который выиграл T.A.G. Премия Хангерфорда за художественную литературу. Ее второй роман, If I Should Lose You , был опубликован в 2012 году, за ним последовали A Kiss от мистера Фицджеральда в 2016 году, Секрет ее матери в 2017 году и 10 лучших австралийских бестселлеров The Paris Seamstress в 2018 году. Эпоха описала Наташу как «выдающийся австралийский талант», и ее работы были опубликованы во многих антологиях и журналах.

В свободное время Наташа любит преподавать письмо, является востребованным оратором, ее часто можно встретить, играя в переодевания со своими тремя детьми. Она живет в Перте. Чтобы увидеть все последние новости от Наташи, посетите www.natashalester.com.au, следите за ней в Twitter @Natasha_Lester или Instagram (natashalesterauthor) или присоединяйтесь к читателям, которые стали подругами Наташи на Facebook.

Купите копию Французский фотограф здесь.

Умер легендарный французский фотограф | Культура | Репортажи об искусстве, музыке и образе жизни из Германии | DW

Картье-Брессон родился в августе 1908 года в буржуазной семье в небольшом городке к востоку от Парижа. Он начал заниматься фотографией в 1930-х годах, впервые изучив живопись.

После Второй мировой войны он стал соучредителем фотоагентства Magnum, и его картины сейчас выставлены в художественных галереях по всему миру. Снимая только черно-белую пленку, избегая искусственного света и отказываясь кадрировать свои фотографии, он рассматривается критиками как один из поколения фотографов, ответственных за превращение того, что раньше было хобби или профессией, в полноценную форму искусства.

«Решающий момент»

Его личным вкладом было объединение понятия «Решающий момент» — так он назвал большую коллекцию своих работ в 1952 году — с тщательным вниманием к дизайну и пропорциям. это он узнал во время учебы у художника Андре Лота в 1920-х годах.

«Решающий момент, — сказал Картье-Брессон в часто цитируемой строке», — это одновременное признание за доли секунды значимости события, а также точная организация форм, которые придают этому событию его правильное выражение.»

Ученик сюрреалистов, движения на пике в Париже 1920-х годов, Картье-Брессон поделился своим взглядом на непредсказуемость значимости.

Мужчина смотрит на изображения, в том числе» Гарлем, 1947 (Пасхальное воскресенье) » «Картье-Брессон на открытии выставки фотоагентства Magnum в Нью-Йорке.

Благодаря ненавязчивым камерам с быстрой съемкой, которые стали доступны с 1930-х годов, он постоянно искал захватывающие снимки, прокладывая путь. для будущих поколений фотожурналистов.

Решив «заманить жизнь в ловушку»

Мятежный по своей природе, Картье-Брессон в 1931 году оставил учебу и уехал в колониальную Африку, где провел год в качестве охотника и сделал свои первые фотографии, немногие из которых сохранились.

Вернувшись во Францию, он осознал возможности камеры, приобрел Leica, которая стала его торговой маркой, и начал, по его словам, «бродить по улицам … жизнь.»

До войны работал в Восточной Европе, Испании и Мексике, сотрудничал с кинорежиссером Жаном Ренуаром.Заключенный немцами в 1940 году, он сбежал через три года и стал свидетелем освобождения Парижа и возвращения военнопленных.

В 1947 году он вместе с двумя коллегами по газете Ce Soir , Робертом Капой и Дэвидом Сеймуром, основал компанию Magnum Photos, которая на протяжении десятилетий устанавливала стандарты фоторепортажа во всем мире.

Картье-Брессон был на месте зарождения коммунизма в Китае и убийства Махатмы Ганди в Индии. Среди известных имен, которые сидели для него, были Жан-Поль Сартр, Карсон Маккаллерс, Барбара Хепворт, Анри Матисс, Эдит Пиаф, герцог и герцогиня Виндзорские.

Он покинул Magnum в 1966 году, чтобы сосредоточиться на портретной живописи, пейзажах и рисовании.

Знаменитые изображения

В прошлом году в районе Монпарнас в Париже был открыт Фонд Анри Картье-Брессона, в котором хранится более 1000 оригинальных отпечатков, а также контактные листы, фильмы, рукописи и корреспонденция. Он также предлагает выставочные площади для начинающих фотографов.

В то же время ретроспектива его работ в Национальной библиотеке собрала десятки тысяч посетителей.

Посетитель смотрит на фотографии Картье-Брессона в музее «Kunstverein Duesseldorf»

Среди представленных знаменитых изображений были усатый мужчина в котелке, запечатленный на спортивном мероприятии в Брюсселе в 1932 году, выглядывающим через обрамление холста; женщина-заключенная, разоблачающая осведомителя гестапо в 1945 году; мальчишка Трумэн Капоте в 1947 году и дети, играющие у Берлинской стены в 1962 году.

Был также недавний автопортрет в его квартире с видом на столичные сады Тюильри, фотографии, сделанные с его родителями или в плену в Германии во время войны , и плакат с его первой выставки — 71 год назад в Нью-Йорке.

📷 30 Условия использования французских фотографий

Как по-французски обозначают камеру? А как насчет фотографии или фотографа на французском? Список французских фото терминов и словарный запас с английским переводом.

1 — Как по-французски «камера»?

Camera можно перевести на французский по-разному — будьте осторожны!

📸 По-французски фотоаппарат для фотосъемки — «un appareil photo».
Мы часто используем только слово «одежда», но никогда не используем слово «камера» для обозначения фотоаппарата.

🎥 Французское слово для обозначения кинокамеры — «une caméra». Больше слов о французском кино.

📹 По-французски видеокамера, видеокамера, также переводится как «une caméra». Иногда мы говорим «une caméra vidéo».

Смартфон J’adore mon nouveau. Il a un super appareil photo et une bonne caméra.
Я люблю свой новый смартфон. У него отличная камера и хорошая видеокамера.

2 — Фото против фотографа на французском

Французские слова для обозначения фотографии (графика) и фотографа также могут сбивать с толку:

  1. une photo — фотография, фотография
  2. une photographyie — фотография, фотография
  3. la photography — (искусство) фотография
  4. un / une photographe — фотограф (человек)

3 — Французский словарь фотографии

  1. La Photography (l’activité) — фотография
  2. Se mettre à la photography, se lancer dans la photography — сделать фотографию
  3. Une photo — фотография / изображение
  4. Prendre une photo — сделать фотографию
  5. Photographier, prendre en photo — для фотографирования
  6. Un photographe, une photographe — фотограф
  7. Un appareil photo — фотоаппарат
  8. L’objectif — объектив
  9. Un objectif macro — макрообъектив
  10. Un appareil photo numérique — цифровая камера
  11. Un (фотография одежды) argentique — пленочная камера (в отличие от цифровой)
  12. La pellicule — пленка
  13. La chambre noire — темная комната
  14. Brillant — глянец
  15. Mat — mat
  16. Sous-экспонирование — недоэкспонирование
  17. Surexposé — передержан
  18. Flou — не в фокусе, размыт, размыт
  19. Net, nette — резкий
  20. L’agrandissement — увеличение
  21. Le logiciel pour modifier les photos — программа для редактирования фотографий
  22. L’épreuve, le tirage (sur papier), le résultat — (бумажная) печать
  23. Un tirage noir et blanc — черно-белая печать
  24. Un tirage couleur — цветная печать
  25. Une photo (en) noir et blanc — черно-белая фотография
  26. Une photo couleur — цветная фотография
  27. Une diapositive — слайд («diapositive» — очень старомодный английский слово)
  28. Une vue Panoramique — панорама
  29. Mettre au point, faire une mise au point — для фокусировки
  30. Le filter — фильтр
  31. Tons de dégradé du noir au blanc — градиентные тона от черного к белому
  32. Большой план — крупный план

Я приглашаю вас попрактиковаться в этом французском фото-словаре в моем бесплатном французском рассказе с английским переводом.

10+ французских фотографов использовали Flothemes для своего сайта, и это потрясающе!

Французы обычно известны своим завораживающим акцентом, романтичностью и отличным вкусом в кино и музыке. Однако у всех французских людей, которых мы знаем, есть еще одна общая черта — они создают самые удивительные и красивые веб-сайты, независимо от того, являются ли они свадебными фотографами, организаторами мероприятий, флористами или дизайнерами.

Ниже вы можете увидеть доказательство — коллекцию сайтов, посвященных фотографии и не связанных с фотографией, созданных нашими французскими клиентами.Прокрутите вниз, просмотрите их работы, вдохновитесь, и, возможно, вы почувствуете, что ваш собственный веб-сайт нуждается в небольшом (или большом) обновлении:

Свадебный фотограф | Создан с использованием темы Lyra

Фотографы и видеографы на свадьбу и побег | Построен в июньской тематике

Фотограф для пар, свадеб и портретов | Построен в июньской тематике

Блог об экологической организации свадьбы | Построен в июньской тематике

Фотограф стиля жизни | Построен в теме Elise

Фотограф на свадьбу и побег | Создан с использованием темы Lyra

Свадебный фотограф | Создан с использованием темы Verso

Студия связи | Создан с использованием темы Lyra

Студия цветочного и событийного дизайна | Построен в теме Elise

Клеманс Коснефрой

Свадебный, семейный и портретный фотограф | Создан с использованием темы Lyra

Свадебный, семейный, портретный и будуарный фотограф | Построен в июньской тематике

Еще не вдохновлены вашим сайтом? Вам нужно еще несколько примеров, чтобы увидеть весь потенциал этих тем и почерпнуть идеи для вашего собственного веб-сайта? Следуйте за нами в Facebook и Instagram! Мы делимся примерами, краткими обзорами и горячими предложениями еженедельно! Кроме того, посетите нашу страницу-витрину, чтобы увидеть множество великолепных веб-сайтов, созданных творческими людьми со всего мира.

Французский фотограф: 10 Лучшие французские фотографы всех времен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх